Не уступил дорогу автомобилю движущемуся по главной: Непредоставление преимущества другим транспортным средствам: ПДД, КоАП, штрафы

Как при повороте столкнуться с автомобилем на главной дороге и доказать невиновность

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Светлана Логвина

юрист

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Источник:
Постановление ВС № 46-АД19-27

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»Схема аварии
Схема аварииСхема аварииСхема аварии

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Что сказали суды

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как вы считаете, кто виноват?


Нарушитель не имеет преимущества – это правда? Судебная практика 2020 Открыть содержание

Начнём мы с самого главного. Виновником в любом ДТП является тот, кто что-то нарушил ПДД, чаще всего. И именно нарушение одним участником Правил и отсутствие нарушения у другого определяет виновность первого. Если же обоим участникам вменяется штраф или другое наказание, то образуется обоюдная вина. В этом и кроется важность отсутствия приоритета у нарушающего ПДД, которую определил Верховный суд в июне 2019 года. Таким образом, нарушитель не имеет преимущества – так работает судебная практика в 2020 году. Но это зависит от того, что конкретно нарушается, и имеет ли это связь с наличием приоритета. Давайте подробнее обсудим данный вопрос!

Что случилось?

26 июня 2019 года Верховный суд России вынес важное Постановление Пленума, в котором разъяснил многие вопросы касательно правонарушений в области дорожного движения. Мы уже обсуждали разъяснения ВС РФ по части лишения прав за номера, а также по правилам освидетельствования на опьянение.

Но не менее важным было указание на ряд важных тонкостей касательно нарушения водителем ПДД и наличия у него преимущества при этом.

Что сказал Верховный суд?

Всего один небольшой абзац в документе более чем на 30 страниц поставил жирную точку в судебной практике. Вот официальная цитата:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот)

отсутствует обязанность уступить ему дорогу

Обратите внимание, согласно Конституции, Верховный суд наделён полномочиями давать указания судам более низких инстанций по спорным вопросам. Это означает, что мировые, районные и прочие судьи обязаны руководствоваться процитированным выше разъяснением.

Впрочем, практика уже много лет назад сложилась таким образом, что преимущественно так всё и работало. Но как именно, давайте выяснять!

Верховный суд о приоритетах водителей

Тонкости преимущества у нарушителя в 2020 году

По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.

  1. Целый ряд пунктов ПДД предписывает водителям уступить дорогу. К примеру, 8.4 – при перестроении, 8.3 – при выезде с прилегающей территории, 13.5 – при движении под стрелку светофора с одновременно включенным красным сигналом и другие пункты.
  2. Между тем, сам термин «уступить дорогу» чётко описан в 1.2 Правил и означает, что вам запрещено продолжать, возобновлять движение или осуществлять манёвр, если это вынудит других участников, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения. То есть необходимость уступать дорогу чётко коррелирует с наличием приоритета у того, кому мы уступаем.
  3. Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение. Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть. То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!

  • Вы перестроились на «автобусную» полосу, руководствуясь разметкой, и «подбили» движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
  • Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с «обочечником» – виноват «обочечник».
  • Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет «проскакуном»? И снова виновник – нарушитель.

Нарушитель не имеет приоритета по ПДД – судебная практика 2020 года

Кому не нужно уступать дорогу?

Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать. То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.

Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).

И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при «обоюдке»). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?

Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.

Вас также заинтересует:

Или если автолюбитель остановился в неположенном месте, и в него въехал невнимательный водитель, то виновным почти во всех случаях признают въехавшего. Судья обоснует это тем, что если бы вместо нарушающего правила остановки и стоянки был бы вполне законно стоящий автомобиль инвалида, которому разрешено стоять на данном участке дороге, или стоял сломанный автомобиль, насколько бы это позволило избежать происшествия…

Таким образом, концепция «нарушитель не имеет преимущества» не работает в следующих общих случаях:

  • ДТП со стоящим в нарушение ПДД автомобилем,
  • если единственное нарушение было в том, что водитель был пьян,
  • если этот же автолюбитель был не пристёгнут, разговаривал по телефону, перевозил непристёгнутого пассажира, 
  • ехал с перегрузом,
  • установил незаконный ксенон или светодиодные лампы (если не будет доказана причинно-следственная связь ослепления им и невозможности уступить ему дорогу),
  • и множество других ситуаций, когда такое нарушение вторым водителем не состоит в причинно-следственной связи с приоритетностью права движения.

А теперь давайте отдельно рассмотрим, при каких же нарушениях в 2020 году преимущество теряется.

«Обочечники»

Наиболее наглядная ситуация работы такой схемы – это когда вы едете по разрешённой полосе проезжей части и перестраиваетесь на обочину для остановки, например, допускаете ДТП с «обочечником», которого вы таким образом подрезали.

Обочечник не имеет преимущества

В данном случае двигающийся по обочине красный автомобиль не имел права на такое движение по намеченной траектории, и потому обязанности уступать дорогу у синей машины нет было. Вина полностью должна лечь на «обочечника».

Односторонняя дорога

То же самое касается и при движении нарушителя «против шерсти» по односторонней дороге. Если будет допущено ДТП, например, при перестроении из слепой зоны с двигающимся без нарушения Правил, то виноват будет первый.

Нарушитель, движущийся против хода по односторонней дороге, не имеет преимущества

Перекрёстки

И самый очевидный и универсальный случай – это ДТП на перекрёстках, куда можно отнести и «обочечников», и двигающихся против хода по односторонней дороге.

ДТП при повороте налево с обочечником на перекрёстке

В данном случае водителю грузовика запрещено выезжать на перекрёсток, за которым образовался затор. Поэтому у синего есть возможность повернуть налево, не создавая никому помех. Вот только по обочине движется красное авто, у которого нет преимущества, потому как двигаться в намеченном направлении у него нет права.

На светофоре

Или ситуация ещё прозаичнее. Водитель синей машины, выехав на перекрёсток на зелёный для поворота налево и дождавшись запрещающего сигнала, совершает манёвр, так как должен покинуть пересечение. Но на жёлтый свой жёлтый решает проскочить водитель красного авто, и происходит ДТП. И снова водитель красного не имел преимущества.

Нарушитель на красный свет светофора

В данной схеме есть важный момент: нужно учитывать, что для остановки красному не требовалось экстренное торможение, иначе он имел права на проезд в намеченном направлении.

Аналогичная ситуация и при выезде из дворов и прилегающих территорий.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пешеходы и велосипедисты

К нарушителям, теряющим преимущество при отсутствии права на движении по данной траектории, относятся не только водители автомобилей, но также и пешеходы и велосипедисты:

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

ДТП

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий — столкновение на перекрестке неравнозначных дорог. А именно, речь пойдет о выезде со второстепенной дороги на главную.

Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков. Уступить дорогу должен водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью. Рассмотрим причины таких столкновений:

ДТП с автомобилем на главной

В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке:

ДТП

Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.

Пункт 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.

ДТП с обгоняющим автомобилем

Рассмотрим более сложную ситуацию:

ДТП с обгоняющим

Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу. При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра. Однако при выезде на перекресток происходит столкновение с микроавтобусом, который начинает обгон перед нерегулируемым перекрестком.

На первый взгляд кажется, что водитель оранжевого автомобиля не мог предугадать подобное развитие событий. Тем не менее красный микроавтобус выполняет обгон с соблюдением требований правил. Т.е. виновником столкновения является водитель оранжевого автомобиля (пункт 13.9 ПДД, рассмотренный выше).

Как избежать подобного ДТП:

  1. Водитель оранжевого автомобиля должен знать, что возможно подобное развитие событий, и быть к нему готовым. Если Вы изучили приведенную выше схему, то сюрпризом выезд другого автомобиля на встречную для Вас не будет.
  2. Водитель оранжевой машины при повороте направо должен смотреть не только налево (на белый автомобиль), но и направо. Т.е. выполнять поворот нужно контролируя ситуацию со всех сторон. Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).
  3. Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.

Столкновение на второстепенной дороге

Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками:

ДТП на второстепенной

Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.

Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере. Достаточно, чтобы водитель черного автомобиля в первую очередь смотрел туда, куда едет его автомобиль, а не выезжал на перекресток с повернутой головой.

В описанной ситуации виновником ДТП будет водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Подводя итоги данной статьи хочу заметить, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий вполне достаточно того, что водители ранее уже изучили схемы аналогичных аварий. В результате водитель знает, откуда следует ожидать опасность, и ведет себя более осторожно.

Удачи на дорогах!

Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Нужно ли уступать дорогу нарушающему ПДД?

Кто виноват, если тот, кто должен уступить дорогу, не пропустил нарушающего правила (ПДД)? Нарушители Правил дорожного движения порой доставляют немало проблем своими действиями, ведь в случае ДТП виноваты формально будут они, однако, обивать пороги страховой компании, собирая необходимые документы, придётся тому, кто от их действий пострадал. Ещё неприятнее выглядит ситуация, когда нарушитель оказывается невиновным в ДТП, после того, как выяснится, что виновны окажутся оба участника дорожного движения. Примеров таких ситуаций может быть превеликое множество, давайте рассмотрим самые распространённые из них:

  • Поворачивающий налево синий автомобиль (см. рис. ниже) и едущий прямо, обгоняя через сплошную линию разметки, красный автомобиль.
  • Выезжающий с второстепенной дороги на главную, являющуюся односторонней, синий автомобиль и едущий «против шерсти» красный автомобиль.
  • Поворачивающий направо на дороге с обочиной синий автомобиль и едущий в нарушение ПДД по обочине прямо красный авто.

На самом деле таких ситуаций может быть превеликое множество, но суть одна: на первый взгляд оба автомобиля нарушают, так как поворачивающие должны уступать дорогу едущим прямо, убеждаться в безопасности маневра. Так нужно ли уступающим дорогу автомобилям пропускать тех, кто явно движется с нарушением правил дорожного движения? Ключевым моментом здесь стоит считать термин «Уступать дорогу», так как зачастую те, кто выносит решение о виновности водителей, признают виновным именно поворачивающего, так как тот, якобы, не убедился в безопасности манёвра и должен был уступить дорогу всем водителям. И, хотя тот, кто двигался прямо, также нарушал правила, у сотрудников ГИБДД и судей есть такое понятие как «нарушение, которое непосредственно привело к ДТП», и здесь данным нарушением выступает определённо неуступление дорогим участникам дорожного движения. Однако, истина здесь не совсем рядом и даже довольно далека.

На самом деле решение такой спорной ситуации проще простого во многих случаях, хотя порой вину можно считать обоюдной. Для более детального изучения данного вопроса следует углубиться всего лишь в два термина ПДД: «Уступить дорогу» и «Преимущество»:

  1. Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Из этого следует, что толкование термина как «Уступить дорогу всем» неверно, уступать нужно только тем автомобилям, которые имеют по отношению к уступающему преимущество. Теперь заглянем в определение последнего термина.
  2. Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
    Здесь логика немного сложнее, но её суть заключается в том, что преимущество имеет именно тот, кто как минимум имеет право на движение в намеченном направлении. В приведённых выше примерах ни один красный автомобиль не имеет права на движение в намеченном направлении. А, значит, у синих автомобилей нет никакой обязанности уступать красным дорогу.

В то же время, есть два момента, которые могут смутить правоохранительные органы и судей в том, что вина полностью лежит именно на красных автомобилях, а именно:

  1. То, что поворачивающий должен убедиться в безопасности манёвра. Исходя из этого, водители синих автомобилей всё же должны были посмотреть в зеркала заднего вида и в обе стороны от себя.
  2. В примере с выезжающим на дорогу с односторонним движением водитель синего авто в любом случае также должен был посмотреть вправо (в сторону, куда едут автомобили), так как на месте транспортного средства, движущегося против движения на данной дороге, мог двигаться другой автомобиль задним ходом, а это правилами не запрещено.
90000 Drivers could be fined up to £ 1,000 for giving way to a police car during an emergency if they do not do it in the correct way 90001 90002 DRIVERS who move out of the way for a police car with flashing lights could be slapped with a fine. 90003 90002 While motorists are instructed to give way to emergency vehicles, if you move into a bus lane or go through a red light you can still be penalised. 90003 90002 2 90003 Emergency vehicles have right of way on the roadCredit: Alamy 90002 While Brits know to let police, ambulances, fire engines and other emergency vehicles with flashing lights pass, drivers need to make sure they do it the right way.90003 90002 Entering a bus lane, stopping in a yellow box junction or running a red light are all driving offences — regardless of your reason for doing so. 90003 90002 And while bus lane fines can vary depending on the location, running a red light could land you a penalty of up to £ 1,000 and six penalty points. 90003 90002 This means if you commit an offence while making way for a vehicle blasting their siren and you are snapped by a traffic camera, you will still be eligible to pay the fine.90003 90002 2 90003 Drivers should make way for police in a safe mannerCredit: Alamy 90002 The Highway Code states: «You should look and listen for ambulances, fire engines, police, doctors or other emergency vehicles using flashing blue, red or green lights and sirens, or flashing headlights, or traffic officer and incident support vehicles using flashing amber lights. » 90003 90002 But the code also says you should not panic and consider the route of the vehicle to take appropriate action.90003 90002 If you need to pull over, it suggests stopping before the brow of a hill, a bend or a narrow section of road. 90003 90002 The Highway Code adds: «Do not endanger yourself, other road users or pedestrians and avoid mounting the kerb. 90003 90002 «Do not brake harshly on approach to a junction or roundabout, as a following vehicle may not have the same view as you.» 90003 90002 Running a red light, stopping in a yellow box junction or moving into a bus lane could be classed as «endangering other road users» meaning your actions are still punishable, regardless of your reasons for them.90003 90002 Blue Light Aware, a campaign launched by GEM Motoring Assist, informs drivers on how best to help the emergency services. 90003 90002 Its website states: «Of course, there will be times when there simply is no room for an emergency service vehicle to get past, or perhaps its crew are activated by their control room to respond to an emergency while they are waiting with everyone else at the traffic lights. 90003 90002 «On these occasions, they know that other motorists are not allowed to ‘jump’ the red light, and the emergency vehicle would ideally not activate its sirens and lights until it was safe for the vehicle in front to cross the solid white line at the junction.90003 90002 «On the (hopefully) rare occasions that a blue light vehicle, in ’emergency mode’, is sitting behind another vehicle at a red traffic light, it’s important to appreciate that it would be both very dangerous and illegal for the other vehicle to move across the solid white line. 90003 90002 90039 PARENTAL PERMISSION 90040 Young drivers could be forced to get a note from parents before driving 90003 90002 90039 DO NOT BE A FUEL 90040 You can be fined £ 1,000 if your MOT expires … here’s how to check 90003 90002 90039 FOOD FOR THOUGHT 90040 You face a £ 1,000 fine if you use your phone to pay at the drive-thru 90003 90002 90039 BOOZE SNOOZE 90040 You could be fined £ 2,500 for sleeping in your car after a big night out 90003 90002 90039 DRIVEWAY ROBBERY 90040 Bizarre law that lets anyone park on your drive — and could cost you money 90003 90002 90039 BLIND SPOT 90040 You could be fined £ 1,000 for hanging an air freshener from rear-view mirror 90003 90002 90039 PATIENCE IS FREE 90040 How you could be fined £ 100 for not giving way at a zebra crossing 90003 90002 90039 TURNING POINT 90040 You could get a £ 5,000 fine and road ban for not indicating near a pedestrian 90003 90002 90039 ANGER MANAGEMENT 90040 Making a ‘rude hand gesture’ in road rage could land you a £ 1,000 fine 90003 90002 90039 brush it off 90040 Leaving snow or ice blocking your number plate could land you a £ 1,000 fine 90003 90002 «The exception to this is that a uniformed police officer can direct a motorist through a red traffic signal.»90003 90002 Earlier this year, we reported how more than nine million Brits risk fines for deliberately running a red light. 90003 90002 And drivers can still be penalised even if they stop short of a red light. 90003 .90000 Government of Gibraltar 90001 90002 90003 Accessibility 90004 90005 90006 X 90007 90006 90009 Font size 90010 — + Reset 90007 90009 Filters 90010 90014 90015 None Grayscale Inverted Colors Without Blue Without Green 90016 90017 90009 Highlight 90010 90014 90015 None Links Titles Just text 90016 90017 90009 Colour 90010 90014 90015 Default Black on White Yellow on Black Green on Black White on Black 90016 90017 90006 90009 Zoom 90010 — + Reset 90007 90034 90035 90014 90015 90038 90016 90015 90038 90016 90015 90038 90016 90015 90038 90016 90017 90006 CEST 90007 90009 21:52 90010 90054 90006 TODAY’S WEATHER 90007 90057 90014 90015 90038 90016 90015 90038 90016 90015 90038 90016 90015 90038 90016 90017 90038 90038 90014 90015 Home 90016 90015 Services 90014 90015 Our Government 90014 90015 Office of the Chief Minister 90016 90015 The Gibraltar Parliament 90016 90015 Political development 90016 90015 No.6, Convent Place 90016 90015 Human Resources 90016 90015 Public Finances 90016 90015 Land Property Services Limited 90016 90015 Procurement Office 90016 90017 90016 90015 Business 90014 90015 Invest Gibraltar 90016 90015 Department for Economic Development 90016 90015 Department of Consumer Affairs 90016 90017 90016 90015 Civil Aviation 90014 90015 International Civil Aviation Organisation 90016 90015 Relevant Aviation Legislation 90016 90015 Directions and Approvals 90016 90015 Policies and Procedures 90016 90015 Airport Related Town Planning Guidance 90016 90015 Drones 90016 90015 Lasers 90016 90015 External Aviation Useful Links 90016 90017 90016 90015 Civil Status And Registration 90014 90015 Births and Deaths 90016 90015 ID cards & Civilian registration cards 90016 90015 Marriages & Civil Partnerships 90016 90015 Passports and Nationality 90016 90015 Visas and Immigration 90016 90017 90016 90015 Education 90014 90015 Depart ment of Education 90016 90015 Schools 90016 90015 Education System 90016 90017 90016 90015 Employment 90014 90015 Employment 90016 90015 Departments 90016 90015 Application Forms 90016 90015 Registration Explained 90016 90015 Legislation 90016 90017 90016 90015 Environment 90014 90015 Energy and Climate Change 90016 90015 Conservation 90016 90015 Policy and Legislation 90016 90015 Marine Protection 90014 90015 Marine Monitoring 90016 90017 90016 90015 Energy 90016 90015 Energy Performance of Buildings 90014 90015 Inspection of Boilers and A / C Systems 90016 90015 Energy Performance Certificates 90016 90017 90016 90015 Energy Saving Opportunity Scheme 90016 90015 Green Procurement 90016 90015 Publications 90016 90015 Land Quality 90016 90015 Environmental noise 90016 90015 Waste 90014 90015 Waste Electrical and Electronic Equipment 90016 90017 90016 90015 Ape Management 90016 90015 Air Quality 90014 90015 Time Extension No tifications 90016 90017 90016 90015 Climate Change 90016 90017 90016 90015 Equality and Social Services 90014 90015 Department of Equality 90016 90017 90016 90015 Financial Services and Gaming 90014 90015 Gambling Division 90014 90015 Gambling Commisioners advice to compaints 90016 90015 Consumer Advice 90016 90017 90016 90015 Gibraltar Finance 90016 90015 Liaison Department 90016 90017 90016 90015 Maritime 90014 90015 Gibraltar Port Authority 90016 90015 Maritime Administration 90016 90015 Yacht Registry 90016 90017 90016 90015 Tourism 90014 90015 Gibraltar Tourist Board 90014 90015 Botanical Gardens 90016 90015 Barbary Apes 90016 90015 Dolphins 90016 90015 Flora and Fauna 90016 90015 Gorham 90016 90015 Nature Reserve 90016 90017 90016 90015 Tourist Offices 90016 90015 Contacts 90016 90017 90016 90015 Health 90014 90015 The Care Agency 90014 90015 Care Agency 90016 90015 The Child Protection Team 90016 90015 Adult Services 90016 90015 Disability Services 90016 90015 Staff Training 90016 90017 90016 90015 Public Health 90014 90015 Health Promotion 90016 90015 Infection Prevention and Control 90016 90015 Screening 90016 90015 Public Health Information Analysis 90016 90017 90016 90017 90016 90015 Heritage 90014 90015 Gibraltar National Archives 90016 90015 Gibraltar Museum 90016 90015 Gibraltar Heritage Trust 90016 90015 Gorham 90016 90015 Moorish Castle 90016 90017 90016 90015 Housing Department 90014 90015 Housing 90016 90015 Buildings & Works 90016 90017 90016 90015 Property and Town Planning 90014 90015 Town Planning 90016 90015 e-planning 90016 90015 Building Control 90016 90015 Development & Planning Commission Meetings 90014 90015 DPC Archives 90016 90017 90016 90015 Eastside Gibraltar Environmental Statement 90016 90015 Government Development Projects 90014 90015 Gov.Devt. Projects — Archives 90016 90017 90016 90015 Gibraltar Development Plan, 2009 90016 90015 Planning Forms 90016 90015 Planning Guidance 90016 90015 Tax Relief 90016 90015 Tree Preservation Orders 90016 90015 Additional Information 90016 90015 Land Property Services Limited 90016 90017 90016 90015 Public Services 90014 90015 City Fire Brigade 90016 90015 Post Office 90016 90015 Electric Authority 90016 90015 HM Customs 90016 90015 HM Prison Windmill Hill 90016 90015 Office of Fair Trading 90016 90017 90016 90015 Sport & Culture 90014 90015 Sport & Leisure 90014 90015 Sports Development 90016 90015 Sports Facilities 90016 90015 Island Games 90016 90017 90016 90015 Culture 90016 90015 Youth Services 90016 90017 90016 90015 Statistics 90014 90015 About Us 90016 90015 Key indicators 90016 90015 Index of Retail Prices 90016 90015 Download Statistics 90016 90015 FAQs 90016 90015 Statistics by Topic Area 90014 90015 2017 — Archi ves 90014 90015 Care Agency 2017 90016 90015 Culture 2017 90016 90015 Education 2017 90016 90015 Electricity 2017 90016 90015 Employment 2017 90016 90015 EU Funding 2017 90016 90015 Finance Centre 2017 90016 90015 Fire Brigade 2017 90016 90015 Government Contracts 2017 90016 90015 Government Traveling Expenses 2017 90016 90015 Health 2017 90016 90015 Health and Safety 2017 90016 90015 Justice 2017 90016 90015 Licensing 2017 90016 90015 Media 2017 90016 90015 Ministerial Official Car Use 2017 90016 90015 Port 2017 90016 90015 Private Consultants 2017 90016 90015 Property Sales 2017 90016 90015 Public Toilets 2017 90016 90015 Social Security 2017 90016 90015 Sports 2017 90016 90015 Tax 2017 90016 90015 Tourism 2017 90016 90015 Transport 2017 90016 90015 Water 2017 90016 90017 90016 90015 2016 — Archives 90014 90015 Care Agency 2016 90016 90015 Credit Finance Company Ltd 2016 90016 90015 Culture 2016 90016 90015 Education 201 6 90016 90015 Electricity 2016 90016 90015 Employment 2016 90016 90015 EU Funding 2016 90016 90015 Finance Centre 2016 90016 90015 Fire Brigade 2016 90016 90015 Government Contracts 2016 90016 90015 Government Travelling Expenses 2016 90016 90015 Health 2016 90016 90015 Health and Safety 2016 90016 90015 Housing 2016 90016 90015 Justice 2016 90016 90015 Licensing 2016 90016 90015 Media 2016 90016 90015 Ministerial Official Car Use 2016 90016 90015 Ministerial & Parliamentary Allowances 2016 90016 90015 Port 2016 90016 90015 Private Consultants 2016 90016 90015 Property Sales 2016 90016 90017 90016 90015 2015 — Archives 90014 90015 Care Agency 2015 90016 90015 Credit Finance Company Ltd 2015 90016 90015 Culture 2015 90016 90015 Education 2015 90016 90015 Electricity 2015 90016 90015 Employment 2015 90016 90015 EU Funding 2015 90016 90015 Finance Centre 2015 90016 90015 Fire Brigade 2015 90016 90015 Government Contracts 2015 90 016 90015 Government Travelling Expenses 2015 90016 90015 Health and Safety 2015 90016 90015 Health 2015 90016 90015 Housing 2015 90016 90015 Imports 2015 90016 90015 Justice 2015 90016 90015 Media 2015 90016 90015 Ministerial Official Car Use 2015 90016 90015 Ministerial & Parliamentary Allowances 90016 90015 National Accounts 2015 90016 90015 Port 2015 90016 90015 Private Consultants 2015 90016 90015 Public Toilets 2015 90016 90015 Property Sales 2015 90016 90015 Social Security 2015 90016 90015 Sports 2015 90016 90015 Tax 2015 90016 90015 Tourism 2015 90016 90015 Transport 2015 90016 90015 Water 2015 90016 90017 90016 90015 2014 — Archives 90014 90015 Care Agency 2014 90016 90015 Credit Finance Company Ltd 2014 90016 90015 Culture 2014 90016 90015 Education 2014 90016 90015 Electricity 2014 90016 90015 Employment 2014 90016 90015 Eu Funding 2014 90016 90015 Finance Centre 2014 90016 90015 Fire Brigade 2014 90016 90015 Go vernment Contracts 2014 90016 90015 Government Travelling Expenses 2014 90016 90015 Health and Safety 2014 90016 90015 Health 2014 90016 90015 Housing 2014 90016 90015 Imports 2014 90016 90015 Justice 2014 90016 90015 Licensing 2014 90016 90015 Media 2014 90016 90015 Ministerial Official Car Use 2014 90016 90015 National Accounts 2014 90016 90015 Port 2014 90016 90015 Private Consultants 2014 90016 90015 Property Sales 2014 90016 90015 Public Toilets 2014 90016 90015 Social Security 2014 90016 90015 Sports 2014 90016 90015 Tax 2014 90016 90015 90016 90017 90016 90017 90016 90017 90016 90017 90016 90017 .90000 Fault Determination in a Parking Lot Accident 90001 90002 Parking lots are chaotic. You’ve got people driving around looking for the perfect spot, pedestrians coming and going, and drivers pulling into an empty space or reversing out to leave. There’s a lot going on in a relatively tight space which is why parking lot accidents are so common. 90003 90002 Despite what you may have heard, however, fault for a parking lot accident is not always split down the middle. It’s treated in much as the same way as another other motor vehicle collision because just like main streets, parking lots have right-of-way rules too.90003 90006 Right-Of-Way in a Parking Lot 90007 90002 While navigating a parking lot, some drivers may get confused by who exactly has the right-of-way. The best way to determine this is by considering the type of lane you are in because parking lots have two basic types of roads: thoroughfares and feeder lanes. 90003 90002 A thoroughfare is generally a lane that exits to a street. These tend to be wider and are the main arteries of the parking lot. Feeder lanes, on the other hand, are smaller lanes that typically begin and end at the thoroughfares.90003 90002 Drivers in a thoroughfare usually have the right-of-way over those departing feeder lanes. Keep in mind, however, whether you’re driving on a thoroughfare or feeder lane, if you want to turn left or right, you must yield right-of-way to approaching traffic, pedestrians and cyclists. 90003 90002 Similarly, anyone who is moving out of a parking space must yield to those who are driving through the lane. Akin to pulling out of your driveway onto a street, vehicles in a parking space do not have right-of-way over those already on the move.90003 90002 Finally, all stop and yield signs trump assumed right-of-way. These signs should be observed in a parking lot in the same way as signs on any street. Failure to obey posted signs could result in an accident for which you may be found at fault for having caused. 90003 90002 On this episode of #AskAnneMarie, insurance expert Anne Marie explains what you should do if you end up in a parking lot accident. Watch the video below and learn more from our #AskAnneMarie episodes! Your insurance questions answered.90003 90006 Common Parking Lot Accidents 90007 90002 One of the most common accidents to occur in a parking lot is one in which a driver is backing (or pulling) out of a space and strikes another vehicle, whether moving or parked. In this scenario, the driver exiting the parking space will usually be found at fault for the collision with one exception: in a case where two cars are backing out at the same time and hit each other, fault is likely to be shared. 90003 90002 Typically, any situation in which you strike a legally parked vehicle will find you at fault.This includes backing into 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *