Нейтрализатор выхлопных газов: Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем

Содержание

Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Система выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Материалы по теме

Оплавление (спекание) сот диагностируется по падению мощности двигателя — разгон со временем становится все хуже, вплоть до того, что двигатель перестает набирать обороты «до отсечки» даже без нагрузки. Максимальная скорость — все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и прогретого, затрудняется. В дальнейшем он вообще перестает пускаться. При такой неисправности загорается сигнализатор Check-Engine, и вообще не заметить его трудно.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

Материалы по теме

Характерен пример с мотором QR фирмы «Ниссан». Эти двигатели, например, устанавливались на X-Trail первого поколения (Т-30). При пробеге не более 40–60 тыс. км происходил именно тот процесс, о котором мы писали выше. Двигатели выходили из строя по увеличенному износу цилиндров из-за частиц разрушенного керамического блока. Но компания «Ниссан» заняла по данному вопросу правильную позицию. Заменяли по гарантии блок цилиндров с поршневой и коленвалом (шорт-блок) и, естественно, катколлектор, причем на модернизированный. Тогда даже владельцы легко отличали новый катколлектор от старого по углу наклона кислородного датчика. С таким же явлением столкнулись и владельцы автомобилей Toyota Camry прошлого поколения, только там износ проявлялся позже, к пробегу около 100 тыс.км. И в этом случае встречались владельцы, успевшие по гарантии восстановить автомобиль, но были и те, кто не успел.

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Материалы по теме

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Материалы по теме

Ну я и поехал. Команду шефа о качестве мойки передал. А мотор, хоть и впрысковый, но имел одну катушку зажигания и высоковольтный распределитель. На выезде начались перебои в работе двигателя. До офиса всего-то метров 300. Недотянул. Автомобиль глохнет, и под днищем как будто реактивный двигатель начинает работать. Гудит, машина трясется. Я выскочил, отбежал, а из выхлопной трубы струя черной гари летит вперемешку с искрами.

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

Материалы по теме

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Каталитическое обезвреживание выхлопных газов тяжёлой техники

Тарарыкин А.Г., Успенская А.Ю.

Что служит основным источником загрязнения воздуха?

В общем деле загрязнения атмосферы вследствие человеческой деятельности, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), безусловно, находятся на первом месте. И не просто лидируют, а значительно опережают все остальные вместе взятые техногенные источники. «Первенство» объясняется просто подавляющим численным преимуществом именно этих загрязнителей, по сравнению с суммой всех остальных техногенных источников.

Бензиновые ДВС

Относительно «малотоксичный» бензиновый ДВС, кроме полезной работы, «производит» вредные выбросы в атмосферу, лишь из того, что у него имеется в бензобаке. Поэтому в выхлопе бензинового двигателя содержится какое-то количество недогоревшего топлива (СxНy) и угарного газа (СО). Для успешного их окисления в нейтрализаторе бензинового ДВС существуют вполне благоприятные условия:

вредные продукты – легко окисляемы, а необходимый для реакции каталитического окисления (сжигания) кислород в достаточном количестве присутствует в выхлопе двигателя.

Поэтому, нормально отрегулированный бензиновый двигатель, оснащённый каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, достаточно легко и надёжно окисляет вредные примеси до безопасных уровней: углекислого газа (CO2) и воды (h3O):

СХНy + nO2 -CO2 + H2O; СО + ½O2-СО2.

Дизельный двигатель существенно вреднее своего бензинового «собрата»

Как источник загрязнения атмосферы, дизельный ДВС существенно более опасен. И дело вовсе не в распространенном заблуждении, что дизельное топливо (в просторечии солярка), якобы – хуже или грязнее бензинов высоких экологических стандартов.

Дизельный ДВС также, как и работающий на бензине, разумеется, обеспечивает поступление в атмосферу стандартного набора из угарного газа и остатков недогоревшего топлива. К сожалению этим дело не ограничивается. Повышенная опасность дизельных ДВС «обеспечивается» ещё двумя дополнительными и абсолютно объективными причинами. Первая причина. Более высокие параметры работы дизеля, а именно – давление и температура в цилиндрах уже достаточны для запуска процесса химического синтеза высокотоксичного «букета» – оксидов азота, общей формулы (NОх).

Причём сырьём для этого химического процесса, служат кислород (О2) и азот (N2), то есть обычный чистый воздух, потребляемый дизельным двигателем для работы:

N2 + O2→NOx.

Ни качество топлива, ни регулировки двигателя, или какиелибо другие параметры не способны отменить законы химии и термодинамики при работе дизельного ДВС. Цилиндры двигателя становятся «химическими реакторами», синтезирующими одни из самых токсичных видов атмосферных загрязнений непосредственно из чистого воздуха.

Вторая причина повышенной опасности. В то время как нейтрализация выхлопа бензинового ДВС – это окисление примесей имеющимся в достатке кислородом, нейтрализация же оксидов азота NOx – это строго противоположный процесс химического восстановления. И присутствие кислорода в выхлопе двигателя препятствует процессу нейтрализации, вплоть до полного его прекращения. Таким образом, при каталитической нейтрализации токсичных продуктов дизельного ДВС, нужно организовать протекание в нейтрализаторе двух, строго говоря, несовместимых процессов – окисления и восстановления одновременно. Тем не менее, современные разработки катализаторов уже дают примеры достаточно результативного обезвреживания выхлопа дизельных ДВС.

Дизельные двигатели карьерной, дорожной и строительной техники

Дизельный ДВС грузового автомобиля, равномерно двигающегося по карьерной дороге или шоссе или его стационарный аналог, например, работающий в составе дизель-электрогенератора, основное время работы выдают полезную мощность в стационарном режиме.

Существенно снизить вред, наносимый окислами азота организму человека и окружающей среде, в таком случае возможно с помощью современных каталитических нейтрализаторов, например работающих по технологии Селективного Каталитического Восстановления (SCR), где используются специальные катализаторы или даже химические добавкиреагенты.

Совсем иное дело – работающий экскаватор, оснащённый дизельной силовой установкой. Назвать эксплуатацию его дизельного двигателя «нестационарной» было бы сильным преувеличением: мгновенный набор мощности, остановки, вибрации, рывки и удары, и снова остановки. Ни о каких оптимальных регулировках работы двигателя, здесь не может быть и речи. Процесс дозирования и смешения реагентов, как и сам химический процесс нейтрализации – инерционны, и для режимов работы тяжёлой горной техники – неприменимы по определению. Видимо поэтому на экскаваторах, грейдерах, гидромолотах даже ведущие мировые производители нейтрализаторы не устанавливают, предполагая, что свежий ветер стройки и карьера, способен разогнать облака токсичных выхлопов.

Наихудший вариант – дизельные двигатели тяжёлой техники, помещенные в шахту, тоннель, глубокий карьер

В ситуации закрытого объёма (тоннель, шахта, глубокий разрез) все ядовитые компоненты выброса остаются в призабойном пространстве работы машины, где свежего ветра – не предвидится. Даже качественная вентиляция – не способна полностью устранить проблему локальных избыточных концентраций токсичных веществ. А проблема из области экологии переходит в область здоровья и безопасности людей.

Существуют ли способы разрешения этой проблемы?

И всё-таки, устранение проблемы возможно с помощью каталитических технологий очистки выхлопных газов ДВС.

Для этого достаточно использовать грамотно спроектированный каталитический реактор-нейтрализатор, устанавливаемый вместо штатного глушителя.

В корпусе нейтрализатора располагается перфорированная корзина, куда засыпается гранулированный катализатор (ШПК-1), изготавливаемый на основе специального шарикового носителя с платиной в качестве активного каталитического элемента.

В комплексе это позволяет преодолеть большинство трудностей, возникающих при эксплуатации в замкнутых объёмах шахт и тоннелей таких сложных объектов, как тяжёлая горная техника. Механические воздействия – вибрации и удары – не сильно сказываются на работоспособности шарикового катализатора. Дымовые выбросы элементарной сажи компенсируются самоочищающимся действием вибрирующего слоя катализатора. Локальные термические перегревы в сочетании с выбросом водяных паров не способны привести к растрескиванию шарикового носителя, как это бывает с монолитными керамическими блоками сотовой структуры, где имеются узкие длинные микроканалы, которые помимо растрескивания, могут забиваться сажей и коксовыми отложениями.

Отработанная конструкция самого реактора, предусматривающая гранулированную засыпку, исключает необходимость в специальных уплотнениях блоков, термокомпенсациях и прочих ухищрениях. А если нет уплотнений, то, следовательно, нечему и разрушаться, создавая каналы, через которые отработанные газы выбрасываются в атмосферу неочищенными. Такая система проверена несколькими десятилетиями успешной эксплуатации нейтрализаторов.

Служит ли каталитический нейтрализатор панацеей, снимающей все проблемы?

Условия эксплуатации, которые рассмотрены в данной статье, не могут принести полного устранения проблемы очистки и токсичных выхлопов. Однако, такие компоненты как угарный газ (СО) и остатки топлива (СХНy) могут быть нейтрализованы практически полностью, а объёмы выбросов наиболее сложных – оксидов азота, за счёт высокого качества катализатора реально снижаются на 15–40%.

Несколько сотен единиц работающей в нашей стране техники, оснащённой такими нейтрализаторами, реально и ежедневно подтверждают это.

www.recatalys.ru

Журнал «Горная Промышленность» №2 2013

Удалять или оставлять катализатор

Специалисты компании «Авангард Авто» на этот раз разбираются в аспектах вопроса о такой популярной ныне услуге, как удаление катализатора. Статей по данной теме приведено большое количество, но мы решили в своей статье наиболее подробно разобрать этот вопрос, основываясь на личный опыт.

Катализатор или каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе.

Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
  • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
  • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
  • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при возникновении проблем с катализатором на панели загорится «Check Engine». К тому же, производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.

Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Появятся проблемы с запуском двигателя «на холодную» и повысится расход топлива. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».

Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться. Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов.

Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: новый катализатор стоит дорого, но при этом нет никаких гарантий, что он не выйдет из строя также быстро. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:

  • не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
  • возрастает мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • уменьшается чувствительность к качеству топлива;
  • мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.

Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах.

Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

В завершении подытожим, что удалять или нет катализатор на вашем автомобиле — дело личное, но если вы решились на данную процедуру, но выбирать для этих работ необходимо сертифицированный автосервис, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы, так как нередки случаи, когда автомобиль после удаления ведет себя непривычно, могут появляться ошибки на приборной панели. В таком случае обратиться за устранением этих неполадок можно по гарантии, не доказывая с пеной у рта, что вы уже были здесь и неполадка является следствием некачественной работы.

Услуга удаление катализатора с прошивкой у официального дилера KIA в Воронеже

Сервисный центр KIA Fresh Auto в Воронеже оказывает услуги по замене, ремонту и удалению катализатора с прошивкой ЭБУ по обоснованной цене. Мастерство наших специалистов и современное оборудование обеспечивают превосходный результат. Качество работы подтверждаем гарантиями.

Для чего нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы автомобиля – превращает окись углерода, углеводороды и закись азота в менее вредные загрязнители. Он защищает окружающую среду от опасных газов. Его задача – обеспечить полное сгорание выхлопных газов.Все каталитические нейтрализаторы работают одинаково. У них есть ядро или матрица, покрытая родием, платиной, палладием. Эти металлы нагреваются, когда горячие выхлопные газы проходят над ними, и вредные загрязнители превращаются в углекислый газ, азот и воду.

Зачем требуется удаление катализатора с прошивкой

Каталитические нейтрализаторы стали стандартным элементом автомобильного оборудования, и хотя они помогают очистить выхлоп, эти детали достаточно быстро выходят из строя – их нужно менять в среднем каждые 80-150 тыс. км пробега. Высокие цены на ремонт или замену этих устройств – самые частые причины их удаления. Нормы токсичности РФ допускают эксплуатацию автомобилей без нейтрализаторов.Катализатор с датчиком лямбда-зонда и электронным блоком управления (ЭБУ). Он сообщает компьютеру автомобиля, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, и система управления двигателем соответствующим образом изменяет воздушно-топливную смесь.Удаление нейтрализатора сбивает работу ЭБУ. Кислородный датчик постоянно посылает сигналы об ошибке. Поэтому требуется прошивка двигателя после удаления катализатора, которая заставит ЭБУ «забыть» о неправильных данных. Специалисты KIA Fresh Auto в Воронеже выполняют эту работу на специальном оборудовании, а также устанавливают пламегаситель.

Есть несколько преимуществ устранения нейтрализатора:

  • двигатель увеличивает мощность, более экономно расходует топливо – после снятия дополнительного каталитического нейтрализатора выхлопные газы выходят из мотора на более высокой скорости, снижая противодавление и нагрузку на него;
  • автомобили с каталитическими нейтрализаторами могут работать только с неэтилированным топливом – без них можно заправлять более эффективным горючим;
  • звук вашего автомобиля станет громче и отчетливее – нейтрализатор выполнял функции глушителя.

Предлагая эффективные решения, мы стремимся сделать автомобили наших клиентов максимально экономичными, производительными и снизить эксплуатационные расходы. Цена услуги в нашем автосервисе в Воронеже доступна всем автовладельцам.Получить больше информации или записаться в сервис можно по телефону.

Автомобильный нейтрализатор выхлопных газов: удалять или не удалять

Рассматривать автомобильный нейтрализатор выхлопных газов как крайне необходимую деталь авто, значит немного лукавить, так как без автоката машина бегает более резво, расход топлива значительно сокращается, а мощность силового агрегата вырастает. Но, если водитель решил удалить и продать б/у катализатор в Волгограде или любом другом городе России в скупку и ничего не поставить в замен, то он идет на «сделку с совестью», так как транспорт без преобразователя выхлопа является прямой угрозой экологии окружающей среды.

Значение катализатора

Автомобильный нейтрализатор является частью выхлопной системы и предназначен для очищения отработанных газов от канцерогенов. За счет присутствия в кате драгоценных металлов-каталиков этот узел преобразует токсины в нейтральные вещества – воду и кислород. Нужно отметить, что отработав свой срок автокат остается ценен, главное знать, куда продать б/у катализатор в Волгограде или другом городе и можно получить за него материальное вознаграждение.

Если объяснять простыми словами, то отработанные выхлопные газы, содержащие СО, СН и другие токсичные соединения, проходят через сотовую структуру ката, покрытую металлами платиновой группы. А в атмосферу поступают уже нейтральные вещества СО2, N2 и О2, что не так катастрофически влияет на окружающую среду.

Строение катализатора не сложное, и узел представляет собой утолщенную трубу с внутренностями из длинных и полых сот. Как правило, внутренности автоката состоят из керамики покрытой тонким слоем платины, родия и палладия. Этот фактор влияет на стоимость нового нейтрализатора, он не утрачивает он своей ценности и после выхода из строя – скупка катализаторов в Волгограде и других городах очень прибыльное предприятие, которое дает «вторую жизнь» благородным металлам.

Чтобы отработанные газы потеряли свою токсичность, катализатор должен нагреться до 750 градусов, но выхлоп, поступающий из мотора, нагрет примерно до 550 градусов, чего недостаточно для их преобразования. Однако если пропустить их через соты автоката, активируется химреакция с выделением тепла, что разогреет газ до нужной температуры.

Удаление автоката: за и против

Полностью снять нейтрализатор выхлопа можно, и при этом даже оптимизируется работа мотора и других агрегатов, но почему-то ЭБУ в случае поломки ката подает сигнал CHECK ENGINE, а машина теряет тягу, начинает троить и даже может совсем не завестись.

Что происходит в выхлопной системе при неисправном катализаторе? Если кат забился или оплавился, его пропускная способность сводится к нулю, а это означает, что часть отработанных газов вновь поступает в камеру сгорания, а а следующая порция горючей смеси становится неэффективной.

Компания Katalizator-Group занимается скупкой и переработкой катализаторов в Волгограде и других крупных годах России, что позволяет частично компенсировать работы по замене одного устройства другим.

Также нередки случаи, когда загорается сигнал неисправности, но оплавления сот нет, это означает, что срок годности узла завершился. Современные авто оснащены кислородными датчиками, которые крепятся с двух сторон автоката и проверяют наличие токсинов в выхлопе. Если их допустимая норма превышается, то лямбда-зонд сигнализирует о неисправности ката, который следует заменить, а отработанный кат лучше отнести в пункт приема катализаторов в Волгограде или другом городе РФ, где его отправят на переработку. Нужно отметить, что нейтрализатор выхлопа в автомобиле нельзя отремонтировать, а можно только заменить аналогичным или альтернативным устройством, чаще всего им становится пламегаситель.

Минусы удаления катализатора

  • в атмосферу будет поступать большее количество токсинов
  • запах отработанных газов станет ядовитым и будет проникать в салон авто
  • звук выхлопа станет громче и звонче
  • необходимость устанавливать обманку и перепрошивать ЭБУ.

Если все вышеперечисленные факторы для автовладельца не критичны, то можно удалить и продать б/у катализатор в Волгограде или другом городе РФ в скупку компании Katalizator-Group и эксплуатировать машину без автоката.

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

Эксперты в области фильтрации: DOC и DPF

DOC, или дизельный катализатор окисления, — это каталитический нейтрализатор, предназначенный для снижения уровня выбросов вредных углеводородов и окиси углерода. Конструкция DOC предусматривает ячеистую структуру для гарантии максимальной площади контакта между отработавшими газами и металлическими каталитическими нейтрализаторами, что приводит к разрушению углеводородов и распаду окиси углерода на CO2 и h3O. DOC — это разумное вложение средств, с которым ваш автомобиль становится экологически безопаснее. Вы сами увидите и почувствуете влияние DOC на качество отработавших газов вашего автомобиля.

Как и DOC, DPF, или дизельный сажевый фильтр, является мастером своего дела. Этот фильтр собирает и сжигает частицы, содержащиеся в отработавших газах. Аналогично DOC, эффективность окисления обеспечивается ячеистой структурой компонента. Для сжигания собранных частиц DPF использует тепло, выделяемое двигателем и DOC. Но не забывайте, что засорение DPF может привести к потере достигнутых экологических преимуществ. DPF работает в тесной смычке с DOC: для надлежащей работы фильтра без засоров в него не должно поступать слишком много углеводородов, а сжигание частиц происходит за счет тепла, выделяемого DOC. Какая слаженная работа!

Снижение содержания NOx

SCR, или селективный каталитический нейтрализатор, представляет собой каталитический нейтрализатор, предназначенный для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах. Для этого используется одна из трех дополнительных жидкостей: мочевина, безводный аммиак или водный аммиак. Отработавшие газы и жидкость-катализатор подаются в систему и проходят через конструкцию с металлическими каталитическими нейтрализаторами, которые стимулируют распад NOx на множество менее вредных веществ за счет присутствия мочевины.

Важность моторного масла

Система дополнительной обработки отработавших газов не соединена напрямую с циркулирующим в автомобиле моторным маслом. Другими словами, моторное масло не проходит через компоненты системы очистки. Но не стоит недооценивать важность выбора правильного масла, совместимого с вашей системой дополнительной обработки отработавших газов.

Сгорание топлива каждый раз сопровождается сжиганием небольшого количества моторного масла. Остатки сгоревшей смазки проходят через систему дополнительной обработки отработавших газов и могут повредить каталитические нейтрализаторы или стать причиной засорения одного из фильтров.

Постоянные инвестиции в инновационные технологии позволяют компании Wolf предлагать самую различную продукцию, совместимую с системами дополнительной обработки отработавших газов. Вся продукция, соответствующая категориям ACEA C1-C4 и E6/E9, гарантирует комплексную защиту совместимых дизельных двигателей и систем дополнительной обработки отработавших газов. Кроме того, наш ассортимент инновационной продукции в скором времени будет расширен за счет добавления спецификации ACEA C5.

Поиск подходящего моторного масла порой вызывает все больше трудностей. Но компания Wolf всегда готова помочь вам. Функция поиска продуктов от компании Wolf — это удобный инструмент, который поможет вам найти оптимальное моторное масло всего за несколько секунд. Просто укажите марку и тип дизельного автомобиля, чтобы узнать, какое моторное масло защитит не только ваш двигатель, но и систему дополнительной обработки отработавших газов.

Моторные масла

Описанные выше компоненты системы дополнительной обработки отработавших газов позволяют добиться большей экологичности двигателя, но вместе с тем остаются крайне уязвимыми. Именно поэтому выбор подходящей смазки для вашего автомобиля имеет столь большое значение. При работе двигателя сгорает небольшое количество моторного масла, остатки которого попадают во все три компонента очистки. Эти остатки могут засорить фильтр или помешать работе жидкости-катализатора или металлических каталитических нейтрализаторов. С автомобилями, оборудованными этими фильтрами, прежде всего несовместимы моторные масла, содержащие сульфатную золу. По этой причине ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) составила классификацию стандартов масел. Под категории C1-C4, E6 и E9 подпадают моторные масла для автомобилей, оснащенных системой дополнительной обработки отработавших газов. Недавно к ним добавился стандарт C5. Современная и инновационная продукция категории C5 обеспечивает комплексную защиту систем дополнительной обработки отработавших газов и еще большую экономию топлива. Специалисты Wolf Oil непрерывно занимаются разработкой новой продукции, поэтому советуем вам внимательно следить за нашими объявлениями о новых смазочных материалах!

Различные спецификации, множество тонкостей и непонятные сокращения могут сделать поиск подходящего моторного масла весьма утомительным. Именно поэтому компания Wolf разработала инструмент, который поможет найти моторное масло, оптимально подходящее для вашего автомобиля и обеспечивающее также защиту системы дополнительной обработки отработавших газов. Нажмите несколько кнопок — и вы найдете идеальное масло для вашего двигателя. Как производитель моторного масла, мы считаем своим долгом помочь каждому клиенту подобрать подходящую смазку, не забывая при этом об окружающей среде. Ведь мы сможем добиться экологичного будущего и умных технологий передвижения только все вместе.

Champion — Release The Full Potential — Блог

Новые технологии позволяют усовершенствовать системы фильтрации отработавших газов дизельных двигателей. В ответ на озабоченность мирового сообщества защитой окружающей среды появились DOC, DPF и SCR. Эти три системы фильтрации обеспечивают значительное снижение уровня выбросов вредных веществ из дизельных двигателей.

DOC

Первым препятствием на пути отработавших газов, выходящих из двигателя, становится DOC, или дизельный катализатор окисления. Поток отработавших газов проходит через ячеистую структуру DOC, покрытую металлическими каталитическими нейтрализаторами. Окись углерода и углеводороды разрушаются и распадаются на менее вредные CO2 и воду. Большинство производителей размещают DOC перед DPF, чтобы углеводороды, отфильтрованные с помощью DOC, не могли засорить DPF.

DPF

Оставшиеся частицы проходят через DPF, или дизельный сажевый фильтр. Эта часть системы дополнительной обработки отработавших газов собирает и сжигает частицы сажи. DPF использует тепло, выделяемое двигателем и DOC, поэтому его устанавливают сразу после DOC. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, DPF получает достаточно тепла для сжигания основной части сажи, содержащейся в отработавших газах

SCR

Затем отработавшие газы проходят через SCR, или селективный каталитический нейтрализатор. Перед началом фильтрации жидкость-катализатор смешивается с отработавшими газами. Состав каталитического нейтрализатора определяется типом SCR — чаще всего применяются следующие жидкости:
  • мочевина
  • безводный аммиак
  • водный аммиак

Проходя через SCR, оксид азота (NOx), содержащийся в отработавших газах, преобразуется в новые, менее опасные вещества.

Решение от компании Champion

Моторное масло не поступает в систему дополнительной обработки отработавших газов напрямую. Тем не менее, несовместимое моторное масло может значительно снизить эффективность системы фильтрации. Почему же масло может быть несовместимым?

Работа двигателя сопровождается сгоранием небольшого количества моторного масла. При этом остатки сгоревшего несовместимого масла попадут в DOC, DPF и SCR, что сказывается на эффективности фильтрации и ведет к повреждению каталитических нейтрализаторов.

Компания Champion предлагает ассортимент продукции, которая обеспечивает защиту всей системы дополнительной обработки отработавших газов. Эта продукция соответствует требованиям категорий ACEA C1-C4 и E6/E9. Наш полезный инструмент поиска продукции поможет подобрать моторное масло, которое подойдет именно вам.

Патент США на монтажную конструкцию нейтрализатора конденсата в печи Патент (Патент №4,309,947, выданный 12 января 1982 г.)

Уровень техники

1. Область изобретения

Данное изобретение относится к бытовым печам и, в частности, к печи, имеющей средства для эффективного отделения и нейтрализации кислого конденсата из дымового газа и подходящего отвода конденсата в бытовую канализацию.

2. Предпосылки создания

В У.С. Пат. В US 4,164,210 Джорджа Т. Холлоуэлла показано, что печь бытового типа имеет вторичный теплообменник, обеспечивающий высокую эффективность, при этом дымовые газы выпускаются при относительно низкой температуре, в результате чего часть их может конденсироваться. Для удаления образующегося конденсата в нижней части вторичного теплообменника предусмотрен слив.

Проблема возникает в топочной системе, такой как описанная в патенте Hollowell, в том, что продукты сгорания обычного углеводородного топочного топлива включают кислотные продукты.Например, природный газ часто содержит некоторое количество серы, которая при сжигании с газом дает диоксид серы или триоксид серы в дополнение к обычным продуктам сгорания диоксида углерода и водяного пара. При конденсации эти продукты сгорания образуют слабый раствор серной кислоты. Слив такого кислого конденсата непосредственно в обычную бытовую канализацию может быть не во всех случаях целесообразным. Настоящее изобретение предусматривает создание улучшенных средств нейтрализации для нейтрализации такого кислого конденсата, обеспечивающих удовлетворительный слив конденсата в обычную бытовую канализацию.

Ряд патентов предшествующего уровня техники раскрывают коммерческие средства очистки газа. Например, Роджер Кент в патенте США No. В US 3683593 показан газоочиститель, имеющий влажный фильтрующий слой со слоями уложенных друг на друга фильтрующих элементов. Используемые фильтрующие элементы могут быть сферическими стеклянными шариками, а фильтрующий слой периодически наклоняется или перемещается, чтобы смещать фильтрующие элементы и усиливать очистку газа. Чарльз С. Вирс, в патенте США. В US 3735567 показан газоочиститель в виде глушителя, снабженный фильтром, содержащим воду для очистки газов.Давление выхлопных газов используется для испарения и циркуляции газо-водяной смеси над фильтрующим материалом, чтобы улучшить промывку и фильтрацию газа и предотвратить засорение.

Генри Бурбах, в патенте США. В US 3726239 описан мокрый скруббер, в котором используется слой мрамора для получения смеси промывочной воды и дымового газа. В описанном выше патенте Viers 3735567 известняковая порода используется для нейтрализации кислотообразующих компонентов выхлопных газов в конструкции глушителя.

В патенте США. В US 3751231 Альберт Недзельски использует пористую кислотную ионообменную смолу, такую ​​как смола, образованная из сульфированного сополимера стирола и дивинилбензола, для удаления аминов из парораспределительной системы.

Другая конструкция печи, которая отводит конденсат из дымовых газов непосредственно в канализацию здания, показана в патенте США No. № 3944136 Эдвина К. Хьюи.

Джон Д. Хиллиард, в патенте США. В US 1 620 155 показана насадка для выключателей с масляной изоляцией для предотвращения вытекания масла, как при размыкании цепи большой мощности под маслом.Хиллиард учит использовать кожух, вмещающий массу гравия или искусственно подготовленные сфероидальные тела в змеевидном проточном тракте для отделения большей части масляных паров и распыленного масла от выпускаемых газов с одновременным охлаждением газов до низкой температуры. для безопасного сброса во внешнюю атмосферу.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к усовершенствованной системе домашней печи, в которой конденсат, который в противном случае попал бы или образовался в выпускном дымоходе в результате относительно высокой эффективности теплопередачи, осуществляемой в печи, по существу удаляется перед дымоходом и нейтрализуется.Как указано выше, продукты сгорания, выпускаемые через такой дымоход, могут включать кислотные компоненты, которые при конденсации образуют кислотный конденсат, который может отрицательно повлиять на металл или другие материалы обычного бытового водостока. Настоящее изобретение включает средства для отделения и нейтрализации значительной части кислого конденсата, чтобы обеспечить безопасный сброс конденсата в бытовую канализацию.

Кроме того, изобретение включает в себя обеспечение такого нейтрализующего средства, которое является эффективным самопромывающимся, чтобы обеспечить автоматическое удаление из него осадка в результате нормальной циклической работы самой печи.

Более конкретно, изобретение охватывает предоставление нейтрализатора, в котором подходящий нейтрализующий материал предусмотрен в пути потока, устроенном для обеспечения достаточного контакта между конденсатом и нейтрализующим материалом для надлежащего нейтрализующего действия. Конструкция устроена так, что небольшое количество нейтрализованного конденсата выводится в результате подачи соответствующего количества кислого конденсата на вход нейтрализатора.

В проиллюстрированном варианте осуществления печь снабжена средством перемещения воздуха для горения, обеспечивающим отрицательное давление в камере сгорания и в средстве отделения конденсата, которое, в свою очередь, соединено с нейтрализатором через подходящий трубопровод.Таким образом, во время операции сжигания топлива к нейтрализатору прикладывается отрицательное давление, подталкивая собранный в нем конденсат обратно вверх по потоку к сепаратору конденсата. После завершения операции сжигания топлива работа средства перемещения воздуха также прекращается, так что отрицательное давление соответственно снимается с нейтрализатора. Это позволяет конденсату течь вниз по потоку под действием силы тяжести, вызывая поток через нейтрализатор и тем самым вызывая желаемое промывочное действие через него.Промывочное действие является результатом того факта, что поток через нейтрализатор в вышеуказанных условиях является более сильным, чем постепенный поток, который имеет место во время непрерывной работы средства перемещения воздуха.

Нормальный поток конденсата через сепаратор конденсата в нейтрализатор может осуществляться под действием силы тяжести. В результате заполнения нейтрализатора конденсатом, обрабатываемым содержащимся в нем нейтрализующим материалом, дополнительный конденсат, поступающий из сепаратора, заставляет предварительно нейтрализованный конденсат выталкиваться наружу из нейтрализатора и выводиться через подходящее соединение в бытовую канализацию.

Настоящее изобретение также включает средства для сбора конденсата, который может образовываться в дымовой трубе, и возврата этого конденсата в нейтрализатор. В проиллюстрированном варианте осуществления это достигается за счет обеспечения средства сбора конденсата в основании вертикально расположенной дымоходной трубы и обеспечения средства трубопровода, соединяющего средства сбора с входной стороной сепаратора конденсата.

Настоящее изобретение дополнительно включает средства для передачи периодического механического движения нейтрализатору во время работы печи, чтобы тем самым повысить эффективность и самоочищение нейтрализующего материала, содержащегося в нейтрализаторе.

Таким образом, настоящее изобретение охватывает бытовую печь, имеющую средство обработки конденсата, которое удаляет и нейтрализует значительное количество кислой влаги из дымового газа до того, как газ пройдет через средство перемещения воздуха и попадет в дымоход печи, тем самым уменьшая количество кислого конденсата. которые в противном случае образовались бы в этих компонентах. Удаленный конденсат нейтрализуется с помощью недорогого автономного устройства, специально приспособленного для использования в бытовых печах.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие особенности и преимущества изобретения будут очевидны из следующего описания, взятого вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:

РИС. 1 представляет собой вид спереди бытовой печи, снабженной средством обработки конденсата дымового газа, в соответствии с настоящим изобретением;

РИС. 2 — частичный увеличенный вид в перспективе, более подробно иллюстрирующий нейтрализатор конденсата;

РИС. 3 — увеличенный частичный вид, более подробно иллюстрирующий сепаратор конденсата; и

РИС.4 — вертикальный разрез по линии 4-4 на фиг. 3.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В иллюстративном варианте осуществления изобретения, показанном на чертеже, бытовая печь, обычно обозначенная 10, содержит высокоэффективную печь, имеющую первичный теплообменник, обычно обозначенный 11, и вторичный теплообменник (не показан). Печь снабжена подходящим шкафом 12. Продукты сгорания выводятся из печи через дымоход 13.Средство для перемещения воздуха в виде нагнетателя 14 подключено к соединительному каналу 15, ведущему от вторичного теплообменника, для принудительного удаления продуктов сгорания, возникающих в результате сгорания топлива, как в горелке 16.

В проиллюстрированном варианте осуществления печь 10 содержит печь с принудительной подачей воздуха, имеющую нагнетатель 17 нагретого воздуха, установленный в нижней части шкафа 12.

Как показано на фиг. 1, канал 15 может быть снабжен сепаратором или коллектором 18 конденсата.Как показано на фиг. 3 и 4, сепаратор может образовывать увеличенный цилиндрический корпус 19, имеющий зависимую перегородку 22, частично проходящую через нее вниз, заставляя дымовые газы циркулировать под перегородкой от входа 20 к ее выходу 21.

В высокоэффективной печи, такой как настоящая печь, в которой используется вторичный теплообменник, или в печи, имеющей первичный теплообменник, предназначенный для отвода достаточного количества тепла от дымовых газов, продукты сгорания, выходящие из теплообменника в дымоход, будут содержат конденсат и немного водяного пара.Наличие конденсата связано с относительно низкой температурой газов на выходе из теплообменника. Такой конденсат желательно удалить перед подачей дымового газа к средствам 14 перемещения воздуха и дымоходу 13, поскольку конденсат обычно содержит кислотные компоненты.

Как показано на фиг. 1, 3 и 4, сепаратор снабжен зависимым выпускным отверстием 23 для конденсата для слива нижней части корпуса 19, в которой собирается конденсат.Как показано на фиг. 1, выпуск 23 соединен гибким трубопроводом 24 с нейтрализатором, обычно обозначенным 25, который, например, может быть установлен на боковой стенке шкафа 12. Нейтрализатор 25 эффективно нейтрализует кислотные компоненты конденсата перед выпуском нейтрализованного конденсата через сливную линию. 26 к обычной внутренней канализации 27.

Нейтрализатор 25 более подробно показан на фиг. 2. Как показано в нем, нейтрализатор включает в себя внешний корпус 28, который может содержать корпус в форме параллелепипеда, имеющий верхнюю стенку 29, снабженную входным соединителем 30, с которым соединен нижний конец трубы 24.Выпускной соединитель 31 дополнительно предусмотрен в верхней стенке 29 для соединения с ним дренажной линии 26.

Внутренняя часть корпуса 28 может быть разделена множеством перегородок 32 для образования змеевидного пути 33, по которому конденсат из сепаратора 18 должен течь, проходя от входа 30 к выходу 31. Подходящий нейтрализующий материал 34 находится внутри корпуса для нейтрализации кислотные компоненты конденсата внутри нейтрализатора. Например, нейтрализующий материал может включать измельченный известняк или карбонат кальция и т. Д.

Продолжительная эффективность нейтрализующего материала может быть увеличена путем периодического придания нейтрализатору механического движения, такого как вибрация. Такое движение помогает уменьшить слеживание или накопление остатков на частицах измельченного известняка или другого используемого нейтрализующего материала. Хотя перемещение нейтрализатора может быть обеспечено рядом средств, можно с выгодой использовать источник вибрации, уже присутствующий в печи, такой как воздуходувка 17.

Как показано, корпус 28 может быть установлен на боковой стенке шкафа 12 с помощью подходящего кронштейна 35.Для облегчения нейтрализации нейтрализатор может встряхиваться или вибрировать, например, за счет механического соединения с нагнетателем 17. В проиллюстрированном варианте осуществления механическое соединение осуществляется с помощью кронштейна 36, одна ножка которого соединена с нагнетателем, а одна ножка соединена с корпусом 28. В качестве альтернативы нейтрализатор может быть установлен на воздуходувке, а не на боковой стенке шкафа 12.

Печь может включать подходящие средства управления 37 для управления автоматическим нагревом.Более конкретно, управление печью осуществляется таким образом, чтобы вызвать работу нагнетателя 14 одновременно с работой горелки 16.

После определенного периода работы печи достаточное количество конденсата переходит из сепаратора 18 в нейтрализатор, чтобы полностью заполнить нейтрализатор. Таким образом, дополнительный конденсат, поступающий из сепаратора в этом состоянии, вызовет прохождение соответствующего количества нейтрализованного конденсата наружу через соединитель 31 и трубопровод 26 в слив 27.Такая передача осуществляется автоматически под действием силы тяжести без использования клапанов, насосов и т. Д.

Как видно на фиг. 1, когда нагнетатель 14 работает для выпуска продуктов сгорания вверх через дымоход 13, внутри сепаратора 18 создается отрицательное давление, протягивающее через него продукты сгорания. В то же время это отрицательное давление присутствует в выпускном отверстии 23 для конденсата, трубопроводе 24 и впускном патрубке 30 нейтрализатора. Когда печь выключается, чтобы прекратить сжигание топлива в горелке 16 и работу нагнетателя 14, отрицательное давление на входной части нейтрализатора устраняется, позволяя жидкости в нейтрализаторе достичь нормального уровня в нем.Однако при приложении отрицательного давления конденсат, собранный в нейтрализаторе 25, имеет тенденцию втягивать обратно вверх через впускной соединитель 30 в трубопровод 24. Нейтрализатор сконструирован и устроен так, чтобы выгодно использовать это изменение давления, как описано ниже. .

Из-за воздействия кислого конденсата на нейтрализующий материал в нейтрализаторе в течение периода эксплуатации накапливается осадок, и желательно предотвратить накопление этого осадка до точки, при которой работа нейтрализатора блокируется из-за засорение или слеживание нейтрализующего материала.Постепенный поток конденсата во время работы горелки 16 и воздуходувки 14 может быть недостаточным для того, чтобы смыть заметное количество осадка через нейтрализатор. Однако более сильное промывочное действие может быть получено путем размещения нейтрализатора таким образом, чтобы конденсат, возвращаемый вверх по потоку к сепаратору в условиях отрицательного давления, периодически заставлялся быстро стекать обратно в нейтрализатор под действием силы тяжести после прекращения отрицательного давления. .Этот принудительный возвратный поток конденсата вызывает сравнительно быстрый выпуск конденсата из выпускного отверстия 31 нейтрализатора, и этот выпуск уносит с собой часть накопившегося осадка.

Для создания этого действия самопромывки вход 30 нейтрализатора должен располагаться достаточно ниже выхода 23 конденсата сепаратора, а размер трубы 24 должен быть таким, чтобы создать напор или резервуар над нейтрализатором, в который во время отрицательной условия давления.Необходимо, чтобы нейтрализатор был сконструирован таким образом, чтобы предотвратить попадание воздуха через его выпускное отверстие 31 к его входному отверстию 30 в таких условиях, поскольку такой перепуск воздуха будет препятствовать попаданию конденсата вверх по потоку в трубопровод 24. Змеевидный путь потока. образованный перегородками 32 предотвращает такой обход и обеспечивает поток «первым пришел — первым вышел» или последовательный поток, который желателен для наилучшего нейтрализующего действия.

Было обнаружено, что действие самопромывки не обязательно происходит после каждого цикла нагнетателя 14, но что напор конденсата, образующийся или отводимый обратно в трубопровод 24 в условиях отрицательного давления, постепенно увеличивается с каждым циклом печи до тех пор, пока происходит быстрое и сильное покраснение.В качестве примера нейтрализатора, сконструированного, как показано на фиг. 2 и содержащий примерно четыре фунта мраморного камня в качестве нейтрализующего агента, напор конденсата размером примерно четыре дюйма будет накапливаться под отрицательным давлением в трубопроводе 24 после примерно 25 циклов работы печи. Именно в этот момент происходит быстрое и, следовательно, принудительное промывание при снятии отрицательного давления в трубопроводе 24. Перед этим принудительным промыванием конденсат, всасываемый в трубопровод 24 над нейтрализатором, медленно течет обратно в нейтрализатор. в конце каждого цикла, не вызывая сильного промывания.Считается, что этот постепенный возвратно-поступательный поток конденсата через нейтрализатор перед быстрым промыванием усиливает нейтрализующее действие, поскольку обеспечивает мягкий эффект перемешивания или промывки.

Таким образом, нейтрализатор использует условия переменного давления, существующие в конструкции печи, для достижения желаемого действия самопромывки и самоочистки. В результате обеспечивается облегченное нейтрализующее действие, позволяющее сливать конденсат от продуктов сгорания непосредственно в обычную бытовую канализацию новым и простым способом.Самопромывка и самоочистка обеспечивают высокую эффективность использования нейтрализующего материала в нейтрализаторе, так что достигается длительный срок службы между перезарядкой нейтрализатора. Опять же, в качестве примера, печь, работающая на природном газе, имеющая мощность нагрева 80000 БТЕ / час, вырабатывала конденсат со скоростью примерно шесть фунтов в час работы, а скорость потребления нейтрализующего материала была измерена как 0,81 фунта на 1800 часов работы для структуры нейтрализатора, показанной и описанной здесь.

Несмотря на правильную работу сепаратора 18, некоторое количество конденсата может скапливаться в дымоходе 13, когда дымовые газы проходят через него. Настоящее изобретение обеспечивает средства для предотвращения стекания этого конденсата по дымоходу 13 и в воздуходувку 14 в периоды, когда печь выключалась. Обращаясь к фиг. 2 и 3, коллектор или сборное средство 38 предусмотрен на выходе нагнетателя 14. Воздуходувка 14 выходит горизонтально в коллекторное средство 38, и дымовая труба 13 проходит оттуда вертикально.Гибкий трубопровод 39 соединяет нижнюю часть средства сбора со вторым входным отверстием 20a на сепараторе 18. Таким образом, любой конденсат, стекающий по дымоходу 13, будет собираться в средствах сбора 38 и направляться в сепаратор 18 вместо того, чтобы поступать в нагнетатель 14.

Средство нейтрализации настоящего изобретения особенно полезно в сочетании с высокоэффективными печами, такими как печи с тепловым КПД 90% или более, в которых будет образовываться значительное количество конденсата из-за относительно низкой температуры продуктов сгорание при выходе из топки.

Нейтрализатор относительно небольшой и простой, поэтому он экономичен в конструкции и легко устанавливается в конструкции печи. Нейтрализующий материал легко получить и также имеет низкую стоимость.

Вышеизложенное раскрытие конкретных вариантов осуществления иллюстрирует широкие идеи изобретения, заключенные в изобретении.

Отвод конденсата в газовой печи

Вы домовладелец или владеете коммерческой недвижимостью? Проверьте mybryantdealer.com, чтобы найти ближайшего к вам дилера Bryant!

В печах с высоким КПД (или 90%, или конденсацией) используется набор из двух теплообменников для извлечения большего количества тепла от продуктов сгорания, чем в их аналогах со средним КПД. Из-за этого они производят дымовые газы намного холоднее, чем дымовые газы средней или естественной тяги. Это не только полностью меняет способ вентиляции печи (о вентиляции я расскажу позже), но также, и именно на этом мы сосредоточимся, образуется много конденсата.Эта вода поступает из двух источников: влаги, которая уже присутствовала в воздухе для горения, и самого процесса горения, поскольку атомы водорода из молекул природного газа (метан, Ch5) соединяются с кислородом с образованием воды. Теперь, как техническим специалистам, вам не обязательно знать эту часть, но если вы немного разбираетесь в химии, вот основное химическое уравнение:

Ch5 + 2 O2 + тепло = CO2 +

2 h3O

Это означает, что при идеальном сгорании на каждую производимую молекулу CO2 также образуются 2 молекулы воды.В результате образуется много водяного пара.

Для того, чтобы печь работала должным образом, этот конденсат необходимо слить, иначе он будет накапливаться внутри теплообменника, индуктора и вентиляции, препятствуя нормальному потоку газа / продуктов сгорания. Большинство печей будет иметь по крайней мере 2 внутренних дренажа, обычно один для теплообменника и один для вентиляции, обычно на выходе индуктора или на корпусе индуктора.

Выход вторичного теплообменника герметизирован внутри пластиковой детали, называемой коллекторной коробкой, которая предназначена для сбора и слива конденсата.

Все отводы конденсата попадают в сифон. Уловитель конденсата является обязательным условием для высокоэффективной газовой печи. Поскольку слив входит в выхлопную систему, оставление его открытым для воздуха может привести к потенциальной утечке выхлопных / дымовых газов в жилом помещении, что является большим запретом. Кроме того, индукционный двигатель всасывал бы воздух через слив, если бы он не был захвачен, что могло бы повлиять на горение и помешать правильному сливу. Имейте это в виду, потому что, если вы когда-нибудь добавите дополнительный слив (например, от тройника на вентиляционном отверстии), вам всегда нужно будет его ЗАГРУЗИТЬ.

Единственным недостатком ловушки является возможность блокировки. Ловушку необходимо регулярно чистить, и это следует делать при каждом техническом обслуживании. Промойте его, убедитесь, что вода правильно течет через сифон из всех его портов. Если поток плохой, наполните его и продуйте несколько раз, чтобы удалить грязь. Более горячая вода помогает от устойчивых засоров. Необходимость регулярной очистки также означает, что стоки следует устанавливать как можно больше таким образом, чтобы сифон можно было легко удалить.Я настоятельно рекомендую использовать для слива гибкие шланги с зажимами как можно ближе к сифону. Избегайте жесткой обвязки всей дренажной системы, так как будет невозможно снять и прочистить сифон.

Чтобы обеспечить надлежащий дренаж, выполните следующие действия:

  • Убедитесь, что все компоненты, образующие конденсат, наклонены в сторону слива. Это означает наклон вентиляционного отверстия вниз к печи (обычно наклон furnace ’’ на фут длины, минимум), а также наклон самой печи! Посмотрите в вашем руководстве по установке, большинство производителей требуют, чтобы печь была установлена ​​с небольшим наклоном вперед, чтобы конденсат мог стекать из теплообменника.
  • Сама дренажная линия, очевидно, наклонена. Избегайте двойного захвата и выпустите воздух из дренажа после сифона для предотвращения воздушных пробок
  • Не запускайте слив в местах, где он может замерзнуть. Это включает в себя запуск его под естественным воздухозаборником, если он есть.
  • Наконец, обратите внимание, что печной конденсат является кислым, и в некоторых штатах / провинциях / странах может потребоваться нейтрализация конденсата перед сливом.

Аммиачный скруббер — Аммиачная скрубберная система

Аммиак — это бесцветный газ, состоящий из азота и водорода, с сильным и отчетливым запахом, который естественным образом встречается в воздухе, почве и воде, а также является побочным продуктом нормальных биологических процессов человека и животных.

Аммиак ядовит при вдыхании в больших количествах и раздражает глаза, нос и горло в меньшем количестве.

Аммиачные скрубберы удаляют загрязнители посредством химической реакции, в отличие от скрубберов для твердых частиц , которые впрыскивают жидкость в поток газа . Аммиачные скрубберы оказались очень эффективными при удалении аммиака из потоков выхлопных газов с использованием этого метода.

Системы очистки аммиака

Производители в химической промышленности по закону обязаны сокращать или устранять выбросы газообразного аммиака.Обратитесь к Pollution Systems за надежными и высококачественными аммиачными скрубберами, которые обеспечат выдающуюся производительность при минимальном техническом обслуживании.

Что такое

скрубберы для аммиака ?

В случае аммиачных скрубберов обычно используется разбавленная серная кислота (h3SO4) для нейтрализации аммиака. Образующийся побочный продукт в виде соли собирается и удаляется продувкой сточных вод, когда поток очищенного воздуха выходит через дымовую трубу.

Эффективность аммиачных очистителей критична.Из-за своей токсичности газообразный аммиак — это регулируемое соединение, которое необходимо обрабатывать ниже установленных пределов, прежде чем он будет выпущен в атмосферу.

Аммиачный скруббер — Технологический комплекс

Для правильной работы аммиачных скрубберов они должны соответствовать конкретному применению.Может быть задействован ряд переменных, в том числе:

  • Наличие других химикатов или твердых частиц в потоке выхлопных газов
  • Температура и расход потока отходов
  • Начальная концентрация аммиака в потоке отходов

Если вам нужны более подробные технические характеристики системы, , пожалуйста, ознакомьтесь с нашими листами для аммиачного скруббера ниже :

• Отдельные листы аммиачного скруббера CS-35

Аммиачные скрубберы, адаптированные для достижения

ВАШИ целей

Pollution Systems — ведущий производитель оборудования для контроля воздуха, специализирующийся на насадочной колонне , скрубберах для влажного аммиака .Наша опытная команда дизайнеров сосредоточена на разработке решения, точно соответствующего вашим потребностям и обстоятельствам.

Мы проектируем и производим полные системы мокрого аммиачного скруббера, включая все необходимое оборудование, такое как системные вентиляторы, насосы, выхлопную трубу, а также контрольно-измерительные приборы и средства управления.

Аммиачная скрубберная система — вид сзади

Позвольте Pollution Systems разработать скруббер для мокрого аммиака, адаптированный к вашему конкретному применению и процессу.Наши системы, изготовленные по индивидуальному заказу, обеспечат вам выдающуюся долгосрочную работу и низкие требования к обслуживанию.

Ремонт аммиачного скруббера

Если вы используете существующий аммиачный скруббер , мы также предоставляем поддержку по ремонту скруббера для марки и модели любой системы аммиачного скруббера через наше специализированное подразделение технических услуг, PolSys Services .

Свяжитесь с нами ЗДЕСЬ, чтобы запросить коммерческое предложение от Pollution Systems.
Вы также можете позвонить нам по телефону 713-574-6661 или написать нам по электронной почте [email protected]

% PDF-1.4 % 898 0 объект > эндобдж xref 898 107 0000000016 00000 н. 0000002493 00000 н. 0000003653 00000 п. 0000003887 00000 н. 0000004734 00000 н. 0000004789 00000 н. 0000004844 00000 н. 0000004899 00000 н. 0000004954 00000 н. 0000005009 00000 н. 0000005064 00000 н. 0000005119 00000 п. 0000005174 00000 н. 0000005229 00000 н. 0000005284 00000 н. 0000005339 00000 н. 0000005394 00000 н. 0000005449 00000 н. 0000005504 00000 н. 0000005559 00000 н. 0000005614 00000 н. 0000005637 00000 п. 0000009593 00000 н. 0000010131 00000 п. 0000011053 00000 п. 0000012028 00000 п. 0000012749 00000 п. 0000012772 00000 п. 0000016904 00000 п. 0000016927 00000 н. 0000020972 00000 п. 0000020995 00000 н. 0000025281 00000 п. 0000025304 00000 п. 0000029292 00000 п. 0000029315 00000 п. 0000032856 00000 п. 0000032916 00000 п. 0000032939 00000 п. 0000035749 00000 п. 0000035772 00000 п. 0000038521 00000 п. 0000038660 00000 п. 0000038814 00000 п. 0000038938 00000 п. 0000039078 00000 п. 0000039216 00000 п. 0000046030 00000 п. 0000051386 00000 п. 0000051537 00000 п. 0000051662 00000 п. 0000051810 00000 п. 0000051961 00000 п. 0000052122 00000 п. 0000052260 00000 п. 0000052402 00000 п. 0000052530 00000 п. 0000052700 00000 н. 0000052846 00000 п. 0000053003 00000 п. 0000053156 00000 п. 0000053282 00000 п. 0000053443 00000 п. 0000053584 00000 п. 0000054138 00000 п. 0000054609 00000 п. 0000054935 00000 п. 0000055751 00000 п. 0000055979 00000 п. 0000056665 00000 п. 0000058609 00000 п. 0000059189 00000 п. 0000061369 00000 п. 0000062894 00000 п. 0000063394 00000 п. 0000064352 00000 п. 0000065717 00000 п. 0000066430 00000 н. 0000067243 00000 п. 0000067727 00000 н. 0000067830 00000 п. 0000067943 00000 п. 0000068072 00000 п. 0000068181 00000 п. 0000068294 00000 п. 0000068423 00000 п. 0000068879 00000 п. 0000069058 00000 п. 0000069497 00000 п. 0000069674 00000 п. 0000070129 00000 п. 0000070384 00000 п. 0000070827 00000 н. 0000070949 00000 п. 0000071386 00000 п. 0000071501 00000 п. 0000071952 00000 п. 0000072081 00000 п. 0000072521 00000 п. 0000072642 00000 п. 0000073091 00000 п. 0000073348 00000 п. 0000073791 00000 п. 0000073957 00000 п. 0000074406 00000 п. 0000002582 00000 н. 0000003630 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 899 0 объект > эндобдж 1003 0 объект > поток HT] lU>; C ٖ Y, q: uf] tBIҬ% lw; mgZ @ t2 «٪ l1?} 6I’xE% z [0 ‘{|

Окись углерода | химическое соединение

Окись углерода , (CO ), высокотоксичный, бесцветный, горючий газ без запаха, производимый в промышленности для использования в производстве многочисленных органических и неорганических химических продуктов; он также присутствует в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания и печей в результате неполного преобразования углерода. или углеродсодержащее топливо в диоксид углерода.

Подробнее по этой теме

оксид: оксиды углерода

> оксид углерода, CO и диоксид углерода, CO 2 . Кроме того, он также образует недокись углерода, C 3 O 2 .

Токсичность окиси углерода является следствием его абсорбции эритроцитами, а не кислородом, что препятствует транспортировке кислорода из легких в ткани, в которых он необходим.Признаки отравления угарным газом включают головную боль, слабость, головокружение, тошноту, обмороки и, в тяжелых случаях, кому, слабый пульс и дыхательную недостаточность. Лечение должно быть незамедлительным и включать респираторную помощь и введение кислорода, часто с 5-процентным углекислым газом, а иногда и под высоким давлением.

Для использования в производственных процессах оксид углерода получают путем пропускания воздуха через слой раскаленного кокса или угля или путем реакции природного газа с кислородом при высоких температурах в присутствии катализатора.Монооксид углерода, образующийся в результате этих процессов, обычно загрязнен другими веществами, такими как азот или диоксид углерода, которые могут быть удалены, если они нежелательны для предполагаемого применения.

Окись углерода конденсируется в жидкость при -192 ° C (-314 ° F) и замерзает при -199 ° C (-326 ° F). Он лишь слабо растворяется в воде, а его физические свойства очень похожи на свойства азота.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Окись углерода реагирует с водяным паром при высоких температурах с образованием двуокиси углерода и водорода; этот процесс использовался в качестве источника водорода для соединения с азотом при синтезе аммиака. С едкими щелочами монооксид углерода образует формиаты щелочных металлов, которые могут быть преобразованы либо в муравьиную кислоту, либо в оксалаты щелочных металлов для получения щавелевой кислоты. С некоторыми металлами окись углерода образует соединения, называемые карбонилами, многие из которых являются летучими; эта реакция была использована для очистки никеля.Окись углерода и водород являются исходными материалами при производстве метанола, а также используются при получении альдегидов и спиртов из олефинов и при приготовлении смесей жидких углеводородов, подходящих для использования в качестве топлива. Газовые смеси, содержащие различные соотношения окиси углерода и молекулярного водорода, называются синтез-газом.

Утечки сжатого газа | Здоровье и безопасность окружающей среды

Используйте следующую процедуру, если обнаружены утечки в баллонах со сжатым газом или в системах подачи газа.

Незначительные утечки

Незначительная утечка сжатого газа считается небольшой, медленной, контролируемой утечкой газа, которая представляет низкий риск травмы или воздействия на человека. При незначительной утечке сжатого газа выполните следующие действия:

  1. Сообщите людям в районе обнаруженной утечки.
  2. Используйте соответствующие средства индивидуальной защиты, соответствующие опасности, такие как защитные очки, защитную маску, перчатки, фартуки и т. Д.
  3. Если утечка связана с системой подачи газа, закройте вентиль баллона и затяните негерметичные соединения.
  4. Если утечка находится в штоке клапана цилиндра, попробуйте затянуть гайку уплотнения. Будьте осторожны, не затягивайте слишком сильно. Если утечку невозможно остановить, переместите цилиндр в вытяжной шкаф, под местный вытяжной навес или в изолированное, хорошо вентилируемое место, чтобы выпустить содержимое цилиндра.
  5. Если утечка находится в других частях цилиндра (например, уплотнение клапана, резьба клапана, предохранительное устройство и т. Д.), Переместите цилиндр в вытяжной шкаф, под местный вытяжной кожух или в изолированное, хорошо вентилируемое область для удаления содержимого баллона.
  6. Если необходимо переместить протекающий баллон через населенные части здания, закрепите пластиковый мешок, резиновый кожух или подобное устройство поверх баллона, чтобы ограничить утечку газа.
  7. Храните горючие или окисляющие газы вдали от горючих материалов.
  8. Если возможно, направьте коррозионные и токсичные газы в соответствующий химический нейтрализатор.
  9. Покиньте непосредственную зону и поставьте предупреждающие знаки, чтобы предотвратить доступ посторонним.
  10. Сообщить о происшествии начальнику лаборатории и отделу охраны здоровья и здоровья (EH&S).
  11. Оставайтесь вне непосредственной близости, пока содержимое цилиндра не будет исчерпано.
  12. Верните цилиндр поставщику для необходимого ремонта.

Основные утечки

Крупная утечка сжатого газа — это крупный неконтролируемый выброс газа, который представляет серьезную опасность для сотрудников лаборатории, помещений или окружающей среды. При возникновении серьезных утечек наберите 911, чтобы сообщить об инциденте и инициировать следующие действия в чрезвычайных ситуациях:

  1. Эвакуировать территорию, обезопасив входы и оказав помощь другим на выходе.
  2. Активируйте сигнализацию пожара в зданиях и на территории (или сигнализацию химической безопасности, если применимо).
  3. Немедленно позвоните в службу 911 и сообщите о происшествии.
  4. Сообщите сотрудникам службы экстренной помощи подробности инцидента по прибытии. Пожарная служба Эймса будет реагировать на все химические чрезвычайные ситуации в Университете штата Айова.

Дополнительную информацию о безопасном использовании баллонов и регуляторов можно найти в Руководстве по безопасности газовых баллонов Университета штата Айова.

% PDF-1.6 % 16 0 obj> эндобдж xref 16 128 0000000016 00000 н. 0000003572 00000 н. 0000003634 00000 н. 0000003832 00000 н. 0000004146 00000 п. 0000005187 00000 н. 0000006226 00000 н. 0000007264 00000 н. 0000008313 00000 н. 0000009547 00000 н. 0000010598 00000 п. 0000011711 00000 п. 0000012759 00000 п. 0000013870 00000 п. 0000014980 00000 п. 0000016041 00000 п. 0000017107 00000 п. 0000018399 00000 п. 0000020155 00000 п. 0000021574 00000 п. 0000023960 00000 п. 0000026059 00000 п. 0000027966 00000 н. 0000029558 00000 п. 0000030775 00000 п. 0000032152 00000 п. 0000033195 00000 п. 0000034240 00000 п. 0000035697 00000 п. 0000036742 00000 п. 0000037794 00000 п. 0000038826 00000 п. 0000040036 00000 п. 0000042046 00000 п. 0000043781 00000 п. 0000045486 00000 п. 0000046692 00000 п. 0000047730 00000 п. 0000047751 00000 п. 0000047773 00000 п. 0000047791 00000 п. 0000060730 00000 п. 0000060907 00000 п. 0000061432 00000 п. 0000061453 00000 п. 0000061475 00000 п. 0000061493 00000 п. 0000073152 00000 п. 0000073334 00000 п. 0000073859 00000 п. 0000073880 00000 п. 0000073902 00000 п. 0000073920 00000 н. 0000092038 00000 п. 0000092219 00000 п. 0000093167 00000 п. 0000093188 00000 п. 0000093210 00000 п. 0000093228 00000 п. 0000108373 00000 п. 0000108559 00000 н. 0000109507 00000 н. 0000109528 00000 н. 0000109550 00000 п. 0000109568 00000 н. 0000132434 00000 н. 0000132615 00000 н. 0000133141 00000 п. 0000133162 00000 н. 0000133184 00000 н. 0000133202 00000 н. 0000155483 00000 н. 0000155669 00000 н. 0000156195 00000 н. 0000156216 00000 н. 0000156238 00000 п. 0000156256 00000 н. 0000175995 00000 н. 0000176176 00000 н. 0000176702 00000 н. 0000176723 00000 н. 0000176745 00000 н. 0000176763 00000 н. 0000194469 00000 н. 0000194660 00000 н. 0000195187 00000 н. 0000195209 00000 н. 0000195232 00000 н. 0000195251 00000 н. 0000206288 00000 н. 0000206469 00000 н. 0000207420 00000 н. 0000207442 00000 н. 0000207465 00000 н. 0000207484 00000 н. 0000220727 00000 н. 0000220920 00000 н. 0000221871 00000 н. 0000221893 00000 н. 0000221916 00000 н. 0000221935 00000 п. 0000233668 00000 н. 0000233855 00000 н. 0000234806 00000 н. 0000234828 00000 н. 0000234851 00000 п. 0000234870 00000 н. 0000252320 00000 н. 0000252501 00000 н. 0000253031 00000 н. 0000253053 00000 н. 0000253076 00000 н. 0000253095 00000 н. 0000268703 00000 н. 0000268896 00000 н. 0000269426 00000 н. 0000269448 00000 н. 0000269471 00000 н. 0000269490 00000 н. 0000284815 00000 н. 0000285002 00000 н. 0000285532 00000 н. 0000285554 00000 н. 0000285577 00000 н. 0000285596 00000 н. 0000296556 00000 н. 0000296754 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *