О транспортном налоге в москве: Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 | ФНС России
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка(в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 7 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 20 |
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 30 |
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно | 38 |
свыше 175 л. с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 |
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 60 |
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 7 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 15 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) | 50 |
Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 10 |
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 17 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 35 |
Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 15 |
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 26 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 55 |
Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 17 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 45 |
Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 38 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 70 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 20 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 65 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 800 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
---|---|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 12 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 25 |
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35 |
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно | 45 |
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 65 |
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 7 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 15 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 15 |
свыше 110 до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 26 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 55 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 38 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт): | 70 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы): | 25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 200 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 400 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 250 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 500 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности (в ред. Закона г. Москвы от 20.11.2019 N 29)) | 200 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 250 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 200 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 2 000 |
Нужно ли организациям Москвы и Московской области платить авансы по транспортному налогу в 2021 году?
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге.
С 2021 года вступили в силу поправки в НК РФ о единых сроках уплаты организациями транспортного и земельного налогов (Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ). Так, авансовые платежи по указанным налогам с 2021 года подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом: это I, II и III кварталы календарного года. То есть за первый отчетный период 2021 года авансовые платежи необходимо оплатить не позднее 30 апреля, за второй – не позднее 2 августа (так как 31 июля и 1 августа нерабочие дни), за третий – не позднее 1 ноября (31 октября – нерабочий день).
Указанные авансовые платежи могут не платиться, если это предусмотрено законом субъекта РФ.
Законом города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 N 33 в соответствии с гл. 28 НК РФ установлен порядок уплаты транспортного налога на территории города Москвы, определены ставки налога и налоговые льготы. Обратите внимание, что Законом города Москвы от 20.11.2019 N 29 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения» п. 1 ст. 3 «Порядок и сроки уплаты налога» Закона N 33 утрачивает силу с 01.01.2021 года. Этот пункт до 2021 года предусматривал освобождение организаций от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в течение года.
Таким образом, на основании ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ) и Закона города Москвы N 33 в 2021 году авансовые платежи по транспортному налогу в Москве необходимо оплатить за первый отчетный период 2021 года – не позднее 30 апреля, за второй – не позднее 2 августа (так как 31 июля и 1 августа нерабочие дни), за третий – не позднее 1 ноября (31 октября – нерабочий день).
- Московская область
В Московской области до 2021 года авансовые платежи по транспортному налогу уплачивались в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ). С 2021 года их необходимо уплачивать в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ. Но по сути сам срок перечисления авансов по транспортному налогу для Московской области с 2021 года не изменился.
Транспортный налог 2021: Москва и Московская область
Транспортный налог — это взнос, который должны делать владельцы транспортных средств. Он является своеобразной материальной компенсацией за загрязнение окружающей среды, а также платой за эксплуатацию дорог. В этом материале рассмотрим ставки транспортного налога в Москве на 2020 год, а также кто и когда его должен платить.
Вопросам уплаты транспортного налога посвящена глава 28 НК РФ. Платить этот сбор должны как физические, так и юридические лица. А налоговая ставка устанавливается региональными законодательными актами.
Транспортный налог 2020: Москва и область
Рассматриваемый сбор относится к региональным, средства от него поступают в местный бюджет. Поэтому власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно устанавливать его ставку, а также предусматривать различные льготы. Однако пункт 2 статьи 361 НК РФ ограничивает повышение и понижение размера транспортного сбора. Согласно этой норме, власти субъектов РФ не могут уменьшать или повышать ставку более чем в 10 раз. Местные власти могут устанавливать дифференцированные ставки. Иными словами, сумма может зависеть от мощности ТС и года его выпуска. Если региональные власти не приняли законодательный акт, регулирующий транспортный налог, налогообложение производится в соответствии с цифрами и правилами НК РФ.
Власти Москвы позаботились о принятии своих налоговых норм, поэтому уплата сбора производится в соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33. В МО действует Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ.
За что и когда платить
К объектам налогообложения относятся:
- автомобили;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- автобусы;
- самолеты, вертолеты;
- яхты, парусные суда, моторные лодки и т. д.
Оплата сбора производится ежегодно, а отчитываться по нему должны только плательщики-организации. Они должны это делать три раза в год: в первом, втором и третьем кварталах.
Порядок уплаты для физических лиц
Физическим лицам не нужно самостоятельно рассчитывать сумму взноса, а также отчитываться по нему. ФНС производит расчет суммы, исходя из данных, полученных из ГИББД, а затем отправляет письмо с суммой сбора плательщику. Перечислить средства необходимо до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть за использование ТС в 2018 году автолюбитель заплатит в 2020 г. Узнать, сколько нужно платить, можно на официальном сайте ФНС, воспользовавшись налоговым калькулятором.
Владелец автомобиля должен уведомить ФНС о следующих ситуациях:
- ТС было угнано — ФНС перестанет присылать платежки;
- ТС продано — ФНС будет присылать платежки, пока новый владелец не зарегистрирует автомобиль на себя;
- ТС приобретено в кредит — налог будет насчитываться со дня регистрации в ГИББД.
Порядок уплаты для юридических лиц
В отличие от остальных субъектов РФ, в Москве организации не обязаны делать авансовые платежи. Они могут перечислить всю сумму сборов раз в год. Главное — сделать это до 5 февраля года, следующего за отчетным периодом. Все излишне уплаченные суммы пойдут в счет уплаты сбора за следующий отчетный период или, по желанию лица, перечислены на счет компании.
В Московской области юридические лица должны делать авансовые платежи до последнего числа месяца, следующего за отчетным. А перечислить оставшуюся сумму взноса необходимо до 28 марта года, следующего за отчетным.
Транспортный налог 2020, изменения: Москва
В 2020 году ставки налога, по сравнению с предыдущим годом, не изменятся. Ознакомиться с ними можно в таблице, представленной ниже.
Транспортный налог 2020, изменения: Московская область
В Московской области так же, как и в других субъектах, начиная с нынешнего года юридические лица должны использовать новую форму налоговой декларации. Она утверждена Приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Что касается ставок, то они, по сравнению с прошлым годом, не изменились.
Налоговая декларация по транспортному налогу (бланк)
Правовые документы
Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить
Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить
Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосредственно на обустройство, строительство и содержание дорог, то транспортный просто поступает в региональные бюджеты. Предполагалось, что и он будет распределяться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработникам или праздничные салюты. Более того: не в каждом региональном бюджете в принципе есть дорожный фонд.
Но особо радеющим за состояние отечественных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федеральный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распределяется на дорожные нужды.
Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регулярностью предлагают вообще отказаться от транспортного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, предполагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют параллельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомобилем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.
Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, стоимости автомобиля и сроков регистрации машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Поставленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.
Если автомобилист продал машину, не прекращая её регистрацию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.
Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налогообложения является гражданин, владеющий зарегистрированным транспортным средством. А согласно Гражданскому кодексу, владеть можно и на основании доверенности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверенности, то в налоговый орган надо подать соответствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.
Однако это не значит, что автовладелец обязан извещать налоговую о приобретении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимодействию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обновляются с задержкой.
Собянин предложил отменить транспортный налог для электромобилей — Москва
МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Правительство Москвы планирует расширить поддержку развития электротранспорта в городе. Как сообщил в понедельник мэр столицы Сергей Собянин, в ближайшее время в Мосгордуму будет внесен проект закона об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога, а также увеличится размер бюджетных субсидий при покупке электромобилей для каршеринга и такси.
«Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта», — сказал он, отметив, что по сравнению с размерами субсидий при покупке традиционных автомобилей размер субсидий для машин каршеринга и такси вырастет в два раза.
По словам Собянина, 90% экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с обычными автомобилями, которые миллионами выезжают на улицы каждый день. «Конечно, очень важно, чтобы менялось топливо, становились более экологичными машины, двигатели. Но кардинально это можно изменить только вообще отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили», — добавил он.
Москва начала перевод дизельного городского транспорта на приводимый с помощью электродвигателей. «Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили — мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», — сказал он.
Кроме того, важно развивать инфраструктуру зарядки для электромобилей. Для этого правительство Москвы и ПАО «Россети» подписали Соглашение об установке в 2019-2023 годах не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла. «Ранее мы сделали первую закупочную партию электромотоциклов для московской полиции. И, как вы знаете, приняли решение о бесплатной парковке для электромобилей. Так что совместными усилиями электротранспорту быть», — заключил градоначальник.
Электрокаршеринг в Москве
Собянин отметил, что Москва стала первым городом в России, где появился каршеринг электромобилей. Крупнейший оператор московского каршеринга — компания «Яндекс.Драйв» — пополнила свой парк 30 электромобилями Nissan Leaf. Электрокары безопасны для окружающей среды, бесшумны и могут без подзарядки преодолеть расстояние до 270 км. Машину можно взять в аренду на полчаса, час или полтора, чтобы ее не пришлось заряжать, перемещаться на Nissan Leaf можно по всему городу и за его пределами, однако вернуть машину необходимо внутри Садового кольца.
«К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и самокатов сегодня добавились 30 электромобилей каршеринга. Электрокаршеринг пока еще нельзя назвать полноценным сервисом, скорее это пилотный проект. Но точно так же четыре года назад всего со 100 машин начинался обычный каршеринг. Сегодня же 24,7 тыс. машин каршеринга прочно прописались на улицах Москвы и стали существенным сегментом перевозок», — пояснил Собянин.
Сегодня в городе работают девять операторов каршеринга с общим парком 24,7 тыс. автомобилей — в 250 раз больше, чем на старте проекта в 2015 году. Ожидается, что до конца 2019 года парк московского каршеринга увеличится до 30 тыс. автомобилей, а в 2020 году — до 40 тыс.
льготы, декларации и другие изменения — СКБ Контур
Отчётность и уплата налогов
С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.
Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:
- налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
- авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
- авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
- авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.
Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.
Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам
Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.
Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.
Как заполнить заявление
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.
На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.
Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.
В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.
В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:
- 1-4 для номера статьи;
- 5-8 для номера части;
- 9-12 для номера пункта;
- 13-16 для номера подпункта;
- 17 — 20 для номера абзаца;
- 21-24 для прочих реквизитов.
Пустые клетки заполните нулями.
Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.
Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:
Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.
Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:
Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).
Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.
Когда и куда подать
Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.
Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.
Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).
Бесплатно подать заявление о льготе через интернет
Что будет, если не заявить льготу
Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.
В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.
Сообщение об исчисленной сумме налога
Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).
Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.
Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.
В расчётах ошиблись вы
Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.
Зачёт и возврат налоговой переплаты: новые правила
В расчётах ошиблась налоговая
Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).
Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.
Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.
Налоговая не прислала сообщение
Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).
Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.
Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.
Читайте также
Транспортный налог | ФНС | ФНС России
НалогоплательщикиОбъекты налогообложенияЮридические и физические лица, имеющие зарегистрированный транспорт
Налоговая базаТранспортные средства (включая автомобили, самолеты, яхты), зарегистрированные в установленном законом порядке
Отчетный периодЗависит от типа транспортного средства, например, для автотранспортных средств — двигатель, лошадиная сила
Облагается налогом периодОтчетными периодами для юридических лиц являются первый, второй и третий кварталы года. Налоговая отчетность не подается, но авансовые платежи являются обязательными (если иное не установлено законодательством субъектов Российской Федерации)
Ставка налогаКалендарный год
Устанавливается законами субъектов РФ
Расчет налога для юридических лиц основан на
Расчет налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц основан наЮридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога и вносят авансовые платежи
Налоговые платежи физических лицДля физических лиц сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании данных, полученных от органов, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств
Налоговые платежи юридических лицУстанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом
Подача налоговой декларацииУстанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом
Налоговая декларация должна быть подана юридическими лицами не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Общие налоги в России — Россия
Узнайте о различных налогах, которые может взиматься с человека, проживающего в России…
НДС
Налог на добавленную стоимость ( Налог на добавленную стоимость / ????? ?? ??????????? ????????? ) взимается при продаже товаров и услуг по адресу: стандартная ставка 18 процентов. Некоторые предметы облагаются более низкой ставкой — 10 процентов. К ним относятся определенные продукты питания, детская одежда и обувь, а также некоторые медицинские принадлежности. Цена на товары всегда будет включать НДС. Иностранные граждане должны платить эту сумму при всех покупках, и при выезде из страны запрос на возврат невозможен.
Налог на прибыль
Все иностранные граждане с личным доходом из российских и / или иностранных источников, проживающие в России, должны платить подоходный налог с населения ( Налог на доходы физических литов — НДФЛ / ????? ?? ??????? ????????? ??? — ???? ) на весь доход, полученный за время, проведенное в стране. Те, кто работает на работодателя, обычно вычитают эту сумму из ежемесячной заработной платы и должны подавать налоговую декларацию только в случае дополнительного дохода от дивидендов или заработной платы за рубежом.
Автомобильный налог
Автомобильный налог ( Транспортный налог / ???????????? ????? ) на частные автомобили устанавливается местными властями, и ставка варьируется в зависимости от региона. В Москве ежегодные платежи за автомобили зависят от объема двигателя, а не от уровня выбросов.
Расчет налога к уплате равен: (ставка налога) x (количество л.с.) x (количество месяцев владения, разделенное на месяцы года).
Требование об оплате ежегодно рассылается Федеральной налоговой службой по почте на адрес зарегистрированного владельца транспортного средства.
В 2012 году была предложена дополнительная плата за автомобили повышенной комфортности, что будет означать плату в размере 300 рандов за дополнительную мощность для всех транспортных средств с объемом двигателя более 410 л.с., хотя еще ничего не согласовано.
Оплату автомобильного налога можно произвести в режиме онлайн через официальный сайт ФНС , через онлайн-сервисы банка, банкоматы или ближайший офис ФНС.
- Для получения информации о порядке уплаты налога на автомобили: Щелкните здесь (на русском языке)
- Чтобы узнать уровни автомобильного налога и оплатить онлайн: Щелкните здесь (на русском языке)
- Чтобы узнать о законах, касающихся автомобильного налога ( ???????????? ????? ): Щелкните здесь (на русском языке)
Аудиовизуальные налоги
В настоящее время в России нет аудиовизуальных налогов, применимых к частному дому, например, телевизионных лицензий.
Налоги на имущество и земельные налоги
Налог на имущество ( Налог на имущество физических лиц / ????? ?? ????????? ?????????? ??? ) уплачивают только собственники имущества. Для иностранных резидентов, арендующих недвижимость в России, никаких платежей не требуется, так как это будет делать арендодатель.
Для владельцев собственности (не земли, на которой она расположена) максимальная ставка налога составляет 2,2 процента от стоимости, которая должна выплачиваться ежегодно как часть поданной налоговой декларации.
- Подробнее о налоге на имущество физических лиц на сайте Федеральной налоговой службы: Нажмите здесь
Земельный налог
Земельный налог( Земельный налог / ????????? ????? ) уплачивает собственник любой земли, в дополнение к находящемуся на ней недвижимому имуществу.Ставки устанавливаются местными властями и варьируются в зависимости от района, но обычно не превышают 0,3 процента от стоимости земли, используемой для сельскохозяйственных нужд или жилищного строительства. Платежи производятся ежегодно аналогично налогу на имущество.
- Информацию об этом можно получить в ФНС: Щелкните здесь
- Дополнительную информацию о налогах, подлежащих уплате в России, см. В публикации «Ведение бизнеса в России, 2012 г.» (стр. 29), доступной в Интернете по адресу KPMG: Щелкните здесь
Гербовый сбор
Несмотря на отсутствие налога на продажу недвижимости, гербовый сбор ( Гасударственная пошлина / ??????????????? ??????? ) уплачивается местным властям. в связи со сделками с имуществом до его передачи.Точные суммы к оплате зависят от местоположения и стоимости.
- Подробная информация о гербовом сборе на сайте Федеральной налоговой службы: Нажмите здесь
Налоговые службы
Для получения подробной информации о налоговых службах ( Федеральная налоговая служба / ??????????? ????????? ?????? ) в Санкт-Петербурге и Москве, которые могут помочь как за рубежом юридические лица и иностранные граждане с вопросами и всеми налоговыми вопросами, см. ниже:
- Москва
: Походный проезд, д. 3, стр. 1, 5-й этаж, Москва, 125373
Тел. : (495) 955 9987 - Санкт-Петербург
По адресу : ул. Садовая, 55/57, Санкт-Петербург, 1
Тел. : (812) 740 4390
Российская Федерация — Корпоративное право — Прочие налоги
Налог на добавленную стоимость (НДС)
НДС — это федеральный налог в России, уплачиваемый в федеральный бюджет.
Налогоплательщики следуют «классической» системе НДС, при которой плательщик НДС обычно учитывает НДС по полной продажной цене сделки и имеет право возместить входящий НДС, понесенный на затраты на товарно-материальные запасы и другие связанные с этим коммерческие расходы. Российская система НДС, хотя изначально и не основывалась на модели Европейского союза (ЕС), тем не менее больше с ней сблизилась. Однако в настоящее время она по-прежнему отличается от системы НДС ЕС по-разному.
Иностранные компании, предоставляющие электронные услуги российским клиентам (как физическим, так и юридическим лицам), должны получить регистрацию НДС в России и самостоятельно уплатить НДС.
Перечень услуг, считающихся электронными для целей НДС, предусмотрен статьей 174.2 Налогового кодекса РФ и включает, в частности:
- предоставление прав на использование программ для ЭВМ через Интернет
- оказание рекламных услуг в сети Интернет
- оказание услуг по размещению предложений о приобретении или продаже товаров, работ, услуг или имущественных прав в сети Интернет
- продажа электронных книг, графических изображений и музыки через Интернет, и
- хранение и обработка информации, предоставление доменных имен, услуги хостинга и т. Д.
НДС обычно применяется к стоимости товаров, работ, услуг или имущественных прав, поставляемых в Россию. Стандартная ставка НДС в России составляет 20% (18% до 2019 года) (более низкая ставка 10% применяется к некоторым основным продуктам питания, детской одежде, лекарствам и медицинским товарам, печатным публикациям и т. Д.). Те же ставки НДС (как и для внутренних поставок) применяются к импорту товаров в Россию.
Экспорт товаров, международные перевозки и другие услуги, связанные с экспортом товаров из России, международными пассажирскими перевозками, а также некоторые другие поставки имеют нулевую ставку с правом возмещения входящего НДС.Применение ставки НДС 0% и возмещение соответствующих сумм входящего НДС подтверждается предоставлением ряда документов в налоговые органы в определенные сроки. Взыскание входящего НДС, связанного с экспортом товаров (кроме экспорта сырья), осуществляется в соответствии с общими правилами взыскания (т.е. до подачи подтверждающих документов в налоговые органы). Для документального подтверждения права облагать экспортные поставки в страны-участницы Таможенного союза особые правила действуют по ставке НДС 0%.С 1 января 2018 года можно отказаться от применения ставки НДС 0% в отношении экспорта товаров, международных перевозок и других услуг, связанных с экспортом товаров из России, и применить стандартную ставку НДС.
Список товаров и услуг, не облагаемых НДС, включает базовые банковские и страховые услуги, услуги, предоставляемые финансовыми компаниями (депозитариями, брокерами и некоторыми другими), образовательные услуги, предоставляемые сертифицированными учреждениями, продажу определенного основного медицинского оборудования, пассажирские перевозки и некоторые другие социально значимые услуги.Большинство аккредитованных офисов ИФВ (а также их аккредитованные сотрудники) могут быть освобождены от уплаты НДС по арендной плате за недвижимость.
С 1 января 2021 года освобождение от НДС, применимое к передаче программного обеспечения и баз данных, включая лицензирование, будет значительно сужено. В результате иностранные поставщики программного обеспечения на российском рынке, вероятно, потеряют право применять это освобождение, и такие поставки будут облагаться российским НДС по ставке 20%.
Освобождение от НДС поставок не влечет за собой право на возмещение относимого входящего НДС.Вместо этого затраты, связанные с невозмещаемым входящим НДС, в большинстве случаев вычитаются для целей КПН.
НДС у источника выплаты
Российское законодательство о НДС предусматривает правила определения места оказания услуг с учетом НДС. Эти правила делят все услуги на разные категории, чтобы определить, где они считаются оказанными для целей НДС. Например, считается, что определенные услуги были предоставлены там, где они выполнялись, тогда как некоторые считаются оказанными там, где «покупатель» услуг осуществляет свою деятельность, некоторые — там, где находится соответствующее движимое или недвижимое имущество, и все же другие места, где «продавец» осуществляет свою деятельность и т. д.
В соответствии с механизмом обратного начисления российский покупатель должен учитывать НДС по любому платежу, который он производит не зарегистрированной в налоговой системе иностранной компании, если платеж связан с поставкой товаров или услуг, которые считаются поставленными в Россию, на основании правила о месте поставки НДС, и которые не подпадают под какие-либо освобождения от НДС в соответствии с внутренним законодательством о НДС. В таких обстоятельствах в соответствии с законодательством российский покупатель должен действовать в качестве налогового агента для целей российского НДС, удерживая российский НДС по ставке 20/120 (18/118 до 2019 г.) из платежей иностранному поставщику и перечисляя такой НДС Российский бюджет.Удержанный НДС может быть возмещен российскими плательщиками в соответствии со стандартными правилами возмещения входящего НДС в соответствии с законодательством.
Возмещение входящего НДС
Налогоплательщики обычно имеют право на возмещение входящего НДС, связанного с покупкой товаров, работ, услуг или имущественных прав, при условии, что они соблюдают набор правил, установленных законодательством о НДС. Входящий НДС потенциально может быть возмещен налогоплательщиком в следующих случаях:
- НДС в отношении товаров, услуг или работ, приобретенных с целью проведения операций, облагаемых НДС.
- Входящий НДС относится к авансовым платежам, перечисленным российским поставщикам товаров (работ, услуг), при условии, что такие приобретенные товары (работы, услуги) предназначены для использования в деятельности, облагаемой НДС. Обратите внимание, что налогоплательщики имеют право (а не обязаны) применять это правило, и они могут выбирать, использовать это право или нет.
В ряде случаев необходимо восстановить входящий НДС.
С 1 января 2018 года в России действует безналоговая система.Иностранные физические лица имеют право на возврат НДС, уплаченного при розничной покупке товаров. Возврат возможен, если сумма покупки превышает 10 000 российских рублей (RUB) и место, где был приобретен товар, внесено в специальный список, установленный государством.
Начиная с 1 июля 2019 года, корпоративные налогоплательщики получают право на возмещение входящего НДС в отношении экспорта многих видов услуг, включая разработку программного обеспечения, консалтинговые, юридические и маркетинговые услуги (несмотря на то, что они не платят выходной НДС при оказании таких услуг). Сервисы).Однако новые положения не распространяются на экспорт освобожденных от НДС услуг, перечисленных в статье 149 НК РФ. Например, налогоплательщики, передающие / лицензирующие права на программные продукты, изобретения, ноу-хау и некоторые другие объекты интеллектуальной собственности (ИС) иностранным клиентам или оказывающие определенные виды услуг в области исследований и разработок (НИОКР), по-прежнему не будут право на возмещение входящего НДС.
Требования соответствия НДС
Каждый налогоплательщик, осуществляющий облагаемые НДС поставки товаров, работ, услуг или имущественных прав, должен выписывать счета-фактуры и предоставлять их покупателям.Налогоплательщик, поставляющий товары, работы или услуги, облагаемые НДС, покупателю, не являющемуся плательщиком НДС, может отказаться выставлять счет-фактуру по НДС, если письменно согласовано с покупателем. Счета-фактуры НДС должны быть выставлены в течение пяти дней после поставки. Счет-фактура НДС — это стандартная форма, устанавливаемая правительством. Соблюдение требований к выставлению счетов имеет решающее значение для возможности покупателя возместить входящий НДС.
Входящие и исходящие счета-фактуры НДС обычно должны регистрироваться налогоплательщиками в специальных регистрах НДС покупок и продаж.
Декларации по НДС должны подаваться в налоговые органы ежеквартально в электронном виде. НДС должен уплачиваться после окончания каждого квартала тремя частями, не позднее 25-го дня каждого из трех последовательных месяцев, следующих за кварталом, за исключением возврата НДС, удержанного российскими покупателями в соответствии с механизмом обратного начисления, который должен переводиться в дату внешнего платежа.
НДС на импорт
НДС уплачивается таможне при ввозе товаров.Налоговой базой для импортного НДС обычно является таможенная стоимость импортируемых товаров, включая акцизы. При ввозе товаров в Россию может применяться ставка НДС 20% (18% до 2019 г.) или 10%, в зависимости от специфики товаров. Как правило, импортный НДС может быть востребован для возмещения импортером при условии соблюдения установленных требований для такого возмещения.
Ограниченный ассортимент товаров может быть освобожден от импортного НДС. В перечень таких товаров входят, например, некоторые медицинские изделия и товары, предназначенные для дипломатического корпуса.Освобождение от импортного НДС возможно на определенное технологическое оборудование (включая его комплектующие и запчасти), аналоги которого в России не производятся. Перечень такого оборудования установлен Правительством России.
Ввозные пошлины
Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются таможенными пошлинами. Ставка зависит от типа актива и страны его происхождения (обычно от 0% до 20% от таможенной стоимости). Особое освобождение от таможенных пошлин распространяется на товары, внесенные в уставный капитал российских компаний с иностранными инвестициями.
Россия была принята во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2012 году.
Россия также является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (вместе с Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном). Союз имеет единую таможенную территорию, и продажи между странами-членами освобождены от таможенных формальностей. Члены ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и методологию таможенной оценки.
Сбор за таможенное оформление
Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, облагаются таможенным сбором по фиксированной ставке.Размер сбора зависит от таможенной стоимости перевозимых товаров. Комиссия обычно незначительна.
Акциз
Акцизы обычно уплачиваются производителями подакцизных товаров на свои внутренние поставки. Акцизы также взимаются с импорта подакцизных товаров. Экспорт подакцизных товаров обычно освобождается от акцизных сборов. Подакцизными товарами являются автомобили, табак, алкоголь и некоторые нефтепродукты. Специальные ставки акцизов на каждый вид подакцизных товаров устанавливаются в НКР.Ставки сильно различаются и зависят от различных факторов.
Налог на имущество
Максимальная ставка налога на имущество составляет 2,2%, региональные законодательные органы вправе ее снизить.
Движущееся имущество налогом не облагается. Нет четкого определения того, какое имущество следует считать движимым, а какое — недвижимым. На практике налоговые органы склонны применять широкое толкование недвижимого имущества.
Начиная с 2020 года, налог рассчитывается следующим образом:
- Недвижимость, учитываемая как основные средства, облагается налогом по среднегодовой стоимости в соответствии с российскими ОПБУ.
- Некоторые статьи облагаются налогом на основе кадастровой стоимости (строка баланса не имеет значения). В перечень таких объектов входят: торгово-деловые центры, офисы (перечень объектов утверждается соответствующим регионом России), жилые помещения, объекты незавершенного строительства, гаражи, парковочные места, а также жилые дома, садовые домики. , хозяйственные постройки (сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, овощеводства, садоводства или индивидуального жилищного строительства (если это установлено в уставе субъекта Российской Федерации, на территории которого находится имущество).Ставка налога на такую недвижимость не может превышать 2%.
С 2015 по 2034 год нулевая ставка применяется к магистральным газопроводам и сооружениям, составляющим неотъемлемые части таких трубопроводов, а также к объектам газодобычи и объектам производства и хранения гелия при соблюдении определенных условий (например, первоначальный ввод в эксплуатацию после 1 января 2015 года. ).
Налоги на перевод
В России нет трансфертных налогов.
Транспортный налог
Транспортный налог взимается с отдельных видов наземного, водного и воздушного транспорта, зарегистрированных в России.Применяются фиксированные ставки (за единицу мощности, валовую вместимость или транспортную единицу), которые могут отличаться в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости и типа транспорта. Фактические ставки в регионах России могут быть максимально увеличены / снижены законодательными органами отдельных субъектов Российской Федерации. Правила отчетности и оплаты установлены региональными законодательными органами.
Множитель (до трех) зависит от возраста и стоимости автомобиля.
Налоги на заработную плату
В дополнение к социальным отчислениям, за которые несет ответственность работодатель, нет налогов на фонд заработной платы.
Социальные отчисления
Годовая заработная плата всех сотрудников в 2021 году облагается налогом по следующим правилам:
- Взносы в Фонд социального страхования: Облагается налогом только первые 966 000 рублей заработной платы (по ставке 2,9%).
- Взносы в Пенсионный фонд: первые 1 465 000 рублей облагаются налогом по ставке 22%, превышение — по ставке 10%.
- Взносы в фонд медицинского страхования: ставка 5,1% применяется к общей заработной плате.
Вознаграждение иностранных граждан, временно пребывающих в России, покрывается (i) взносами на пенсионное страхование по ставке 22% в пределах порогового значения 1 465 000 руб. И 10% доплатой к вознаграждению, выплачиваемому сверх порога, и (ii ) взносы на социальное страхование в размере 1.8% в пределах 966 000 рублей. Единственное доступное исключение — для высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующее разрешение на работу.
Начиная с 1 апреля 2020 года и в дальнейшем социальные отчисления для МСП были снижены почти до 15%.
Следующие социальные пособия будут доступны для ИТ-компаний и технологических компаний с 1 января 2021 года при соблюдении определенных критериев:
2017-2020 | С 2021 г. (бессрочно) | |
ИТ-компании (не выше верхней границы): отчисления в Пенсионный фонд | 14% | 7.6% |
ИТ-компании (превышение верхнего предела): взносы в Фонд медицинского страхования | 4% | 0,1% |
Технологические компании (не превышающие верхнего предела): отчисления в Пенсионный фонд | Нет льгот | 7,6% |
Технологические компании (не превышающие верхнего предела): взносы в Фонд медицинского страхования | Нет льгот | 0,1% |
Работодатели также обязаны уплачивать страховой взнос от несчастных случаев на работе и профессиональных заболеваний.Ставка этого взноса варьируется от 0,2% до 8,5% от фонда оплаты труда в зависимости от вида деятельности работодателя.
Налог на добычу полезных ископаемых (MRET)
Расчет MRET зависит от типа минерального ресурса.
MRET для угля, нефти, газа и газового конденсата рассчитывается с использованием извлеченного объема соответствующего ресурса. Ставка налога устанавливается как фиксированная ставка, умноженная на различные коэффициенты, привязанные к мировым ценам и характеристикам отрасли.Нулевая ставка MRET применяется к нефти, добываемой с новых месторождений в определенных регионах России (например, Восточная Сибирь, внутренние и территориальные воды в северной полярной зоне, Азовское и Каспийское моря, а также Ненецкий и Ямальский регионы) на начальном этапе их добычи.
MRET для других природных ресурсов зависит от стоимости добытых ресурсов. Ставка налога варьируется от 3,8% до 8%. Например, 3,8% для калийной соли, 4,8% для черных металлов, 6% для продуктов, содержащих золото, и 8% для цветных металлов и алмазов.
Сниженные ставки MRET применяются для инвесторов на Дальнем Востоке России ( см. Региональные льготы в разделе «Налоговые льготы и льготы», чтобы получить более подробную информацию ).
Экологический сбор
Производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации, должны уплачивать экологический сбор после того, как они больше не пригодны для использования или потребления из-за износа, в разбивке по определенным группам товаров. К ним относятся бумага и бумажные изделия, резина и пластмассовые изделия, текстиль и кожа, металлы и электроника.
Следует отметить, что технически комиссия не является налогом и устанавливается специальным законом, который не является частью НК РФ. Он взимается с предприятий, работающих в определенных отраслях, чья продукция оказывает воздействие на окружающую среду, требующее компенсации.
Сбор рассчитывается путем умножения трех значений: (масса / количество товаров, подлежащих утилизации [или масса упаковки]) * (ставка сбора) * (норма утилизации в относительных единицах).
Следующие группы товаров облагаются наибольшим экологическим сбором: аккумуляторные батареи, компьютерное оборудование, бытовая электроника и некоторые виды промышленного оборудования.
Торговый сбор
Региональные власти могут вводить торговый сбор в своих муниципалитетах (или городах федерального значения). Он должен применяться к активам, используемым в розничной и оптовой торговле.
На сегодняшний день налог введен только Москвой.
Ford начнет массовое производство электромобилей в России, сообщает
Электромобили в Сибири. Кредит: Россети Сибирь.
Ford Motors, один из трех крупнейших автопроизводителей Америки, перейдет на массовое производство электромобилей в России, сообщают местные СМИ, что сделает его первым крупным производителем транспорта с нулевым уровнем выбросов в стране.
В рамках совместного предприятия с российской фирмой Stollers Ford будет производить электрифицированную версию своего популярного фургона Ford Transit на заводе в Татарстане, в центральной части России, начиная с 2022 года, сообщили в газете «Коммерсант» представители Stollers. Раз.
Этот шаг может дать значительный толчок зарождающемуся рынку электромобилей в России, который, хотя и невелик по сравнению с Европой, по-прежнему увеличивает продажи электромобилей более чем вдвое в год. К концу прошлого года количество зарегистрированных в стране электромобилей превысило 10 тысяч, при этом продажи выросли на 71 процент по сравнению с показателями 2019 года.
Усилия Москвы, зависящей от ископаемого топлива, в поддержку владения электромобилями были разрозненными. Но в последние несколько лет мы стали свидетелями нескольких правительственных инициатив, направленных на то, чтобы сделать покупку электромобилей более привлекательной для российских водителей. В 2021 году отменены налоги на импорт электромобилей, что значительно снизит цены на популярные иностранные модели, такие как Tesla и Nissan Leaf.
Некоторые крупные российские регионы, такие как Санкт-Петербург, Москва и Калуга, пошли еще дальше, отменив транспортные налоги на электромобили, предоставив их владельцам первую ставку на желанные парковочные места и доступ к полосам с ограниченным движением.
Другие регионы, такие как Ульяновск и дальневосточный Сахалин, пообещали заменить свой муниципальный парк электромобилями — от городских автобусов до лимузинов, которые возят городских чиновников — в течение следующих нескольких лет.
Росатом, российская государственная ядерная корпорация и одна из крупнейших компаний страны, ранее в этом месяце также объявил, что начнет производство литий-ионных батарей для электромобилей и автобусов.
«Рынок электромобилей и зарядной инфраструктуры в России только зарождается, — сказал Юрий Сергеев, старший советник Bellona по вопросам энергетики и электромобильности в Мурманске.«Крупные игроки внимательно следят за ситуацией, ожидая сигналов от государства. Тем не менее, уже есть ряд компаний, которые активно исследуют новую реальность ».
В этом смысле Ford Transit, малотоннажный грузовой автофургон, подойдет. В Sollers сообщили Ъ, что ожидают, что к 2025 году около 4% легких коммерческих автомобилей в России будут электрическими. По данным The Moscow Times, Sollers также лоббирует правительство, чтобы предложить водителям электромобилей льготы, подобные тем, которые можно увидеть в европейских странах — льготы, такие как проезд. бесплатный проезд, приоритетная парковка, улучшение инфраструктуры зарядки и другие меры, которые некоторые крупные города России стремятся реализовать самостоятельно.
В феврале Ford объявил, что к 2030 году начнет продавать только электромобили на европейском рынке. Это было широко воспринято как ответ на заявление General Motors, другого американского автогиганта, о том, что он начнет производить только электромобили к 2035 году.
Таким образом, «Коммерсантъ» сообщил, что производство Ford в Татарстане не будет ограничиваться только электрическими фургонами. Вместо этого производство электромобилей будет осуществляться параллельно с производством дизельных двигателей Ford Transits.
Тем не менее, Sollers сообщил газете, что ожидает резкого роста спроса на электрические автомобили Ford Transit среди быстрорастущих российских розничных онлайн-компаний, заявив, что электрические фургоны будут на 40 процентов эффективнее и на 20 процентов дешевле, чем их дизельные аналоги.
«Парижское соглашение, предстоящее введение трансграничного налога на выбросы углерода в рамках Европейского зеленого курса, различные амбициозные планы стран и автомобильных компаний по сокращению использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — все это меняет существующие правила игры », — сказал Сергеев.«И всем придется адаптироваться к новой реальности. Россия не исключение. Если мы хотим быть конкурентоспособными, нам нужно думать о локализации производства, о новых компетенциях и о государственной поддержке местных компаний ».
Москва, столица богатой нефтью России, нацелена на рост электромобилей
- Россия отстает от европейских конкурентов по внедрению электромобилей
- Московские власти надеются, что новая инфраструктура подстегнет спрос
- Планирует зеленую конверсию парка общественного транспорта
МОСКВА, июль 20 (Рейтер) — Москва, столица одного из крупнейших в мире экспортеров углеводородов, планирует в ближайшие годы расширить использование электромобилей, развернув плот зарядной инфраструктуры, сообщил Рейтер главный транспортный представитель города.
В использовании электромобилей нефтегазовый гигант Россия сильно отстает от других европейских столиц. Но начиная с этого года Москва планирует ежегодно устанавливать 200 электрических зарядных станций, сказал Максим Ликсутов, глава транспортного управления города.
«Сейчас в Москве около 2000 (электромобилей), и их количество увеличивается с каждым годом примерно на 10-15%. Для того, чтобы больше расти, должна появиться инфраструктура для зарядки», — сказал Ликсутов в интервью.
Естественно, что Москва, город старше 12.Он добавил, что 5 миллионов жителей будут следовать глобальной тенденции, которая в последние годы характеризовалась бумом использования электромобилей.
Москва кардинально изменилась с тех пор, как в 2010 году мэром был назначен Сергей Собянин. Он сделал пешеходные улицы, расширил тротуары и отремонтировал парки советских времен.
По словам Ликсутова, к 2023 году в российской столице будет около 600 городских зарядных станций.
Компания также хочет заменить парк общественного транспорта, в первую очередь автобусы, чтобы в течение следующих восьми лет использовать экологически чистую энергию, сказал он.
По данным энергогенерирующей компании РусГидро, из примерно 45 миллионов автомобилей, находящихся в обращении в России, на начало этого года только 11 000 были электрическими, и их обслуживали около 1000 зарядных станций.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, к концу 2019 года в Европейском союзе было более 1 миллиона электромобилей.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), лобби иностранных инвесторов в России, прогнозирует, что в этом году в стране будет продано не менее 1000 электромобилей, и ожидается, что в будущем рынок будет ежегодно удваиваться.
Ликсутов сказал, что Москва будет следовать международным рекомендациям, рекомендующим городам установить больше зарядной инфраструктуры, чем это необходимо изначально, с целью стимулирования спроса в будущем.
Город также упростит процесс утверждения установленных в частном порядке зарядных станций.
«Первые шаги должны быть сделаны властями города», — сказал Ликсутов.
(Этот рассказ исправлен на «этот год», а не следующий год, во втором абзаце после официального разъяснения)
Дополнительный репортаж Анастасии Лырчиковой; Написано Томом Балмфортом; Под редакцией Джо Бавьера
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Россия рассматривает возможность налогового стимулирования экологически чистого автомобилестроения
- Транспортный налог, подлежащий отмене или уменьшению
- СПГ и электромобили будут нацелены
- Производство экологичных автомобилей увеличится вдвое за три года
Россия хочет отменить транспортный налог на экологически чистые автомобили, а Минэкономики предлагает предоставить такие льготы владельцам автомобилей, работающих на СПГ.В стране одни из самых больших запасов СПГ в мире.
Предложения призывают к отмене или снижению транспортного налога для владельцев экологически чистых транспортных средств, в частности транспортных средств, работающих на СПГ, на всей территории страны. Данная мера разрабатывается Минэкономразвития и будет внесена на рассмотрение в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики. Министерство также изучает возможность выплаты субсидий покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, а также работает над различными стимулами для производителей экологически чистых автомобилей.
Нововведения помогут улучшить экологическую ситуацию в стране и откроют возможности для экологически чистых автомобилей с иностранными инвестициями. Китайская FAW объявила о создании совместного предприятия с итальянской Silk EV по производству электромобилей в Модене на прошлой неделе, а Tesla Илона Маска инвестировала в производственное предприятие в Индии.
Вспомогательные меры
Такая мера — способ улучшить экологическую ситуацию в стране и снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от автотранспорта в атмосферу.Такая практика уже существует в нескольких регионах и теперь должна быть предложена на федеральном уровне.
Сегодня размер транспортного налога зависит от мощности двигателя и ставки, установленной в каждом конкретном регионе. Итак, в Москве для автомобилей до 100 л. ставка 12 рублей с 1 л.с., от 100 до 125 л.с. — 25 рублей, от 125 до 150 л.с. — 35 рублей и так далее до 150 рублей за машину с двигателем мощностью более 250 л.с. Налог уплачивается один раз в год.
Минэкономразвития также предлагает предоставить субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и прорабатывает возможности стимулирования производителей экологически чистых автомобилей.В ведомстве не уточнили точный перечень мероприятий.
«Адекватная налоговая политика и введение финансовых стимулов для покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут помочь изменить поведение потребителей и производителей транспортных средств», — заявили в Министерстве экономики.
По его словам, рассматривается возможность включения этих мер в комплексный план ведомства по повышению энергоэффективности экономики России.Министерство подготовит документ и отправит его на утверждение в правительство до конца второго квартала 2021 года. Мероприятия плана будут разрабатываться совместно с профильным сообществом. Их реализация поможет снизить выбросы парниковых газов за счет экономии энергоресурсов.
Вышеупомянутые меры в транспортной отрасли к 2030 году снизят потребление условного топлива на 11 миллионов тонн в год (единица, используемая для сравнения различных видов топлива). Сегодня потребление бензина и дизельного топлива автомобильным транспортом в России составляет около 70 миллионов тонн в год, и эти новые меры поддержки должны положительно повлиять на развитие экологически чистого транспорта.
В Нижегородской области для физических лиц предусмотрена льгота по транспортному налогу в размере 50% для организаций и индивидуальных предпринимателей, а в Новосибирской области транспортные компании уплачивают сбор в размере 10% от установленных ставок. В Республике Татарстан утверждена Государственная программа развития рынка газомоторного топлива, которая предусматривает как налоговые льготы, так и компенсацию закупаемого оборудования.
В Санкт-Петербурге действуют различные налоговые льготы для владельцев газомоторных автомобилей.Санкт-Петербург и Ленинградская область. Также они есть во Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане.
Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов сказал: «На практике они уже показали эффективность в Челябинской области. Есть спрос со стороны автовладельцев на озеленение личного автотранспорта.”
По состоянию на 1 июля 2020 года в России зарегистрировано около 53 млн автомобилей. Действующая программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, стартовавшая в июле 2020 года, предполагает, что к 2024 году в России будет около 274 тысяч автомобилей с двигателями, работающими на СПГ. Для сравнения: в середине 2020 года их было около 155 000, что означает, что в следующие три года производство фактически удвоится.
Минэнерго сообщило, что в 2021 году в бюджете предусмотрены федеральные субсидии в размере 3.77 млрд руб. На строительство 134 метанозаправочных станций, а также 700 млн руб. На техническое перевооружение вагонов и обеспечение соответствующей инфраструктуры.
Дополнительная литература
О насБрифинг по России написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Свяжитесь с Марией Котовой по адресу russia @ dezshira.com для консультирования по инвестициям в Россию или помощи в изучении рынка, юридических, налоговых и нормативно-правовых вопросов по всей Азии.
C40
С 2010 года Москва инвестировала в улучшение общественного транспорта, чтобы попытаться снизить интенсивность движения и заторы, одновременно поощряя общественность пользоваться нашими автобусами, метро и тренировками. Мы уже видим влияние этого проекта модернизации на снижение загрязнения воздуха. В Москве широко используется общественный и частный транспорт, но постепенный переход к более экологичным двигателям для всех типов транспортных средств, включая частные автомобили и общественный транспорт, а также растущая популярность электромобилей сделали Москву менее загрязненным городом.В настоящее время более 68% автомобилей города соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и выше по сравнению с менее чем 30% в 2010 году.
Правительство Москвы также пытается решить проблему заторов и уменьшить загрязнение воздуха, установив ограничения на передвижение в пределах города и регулируя количество грузового транспорта на дорогах. Введен запрет на въезд в Третье транспортное кольцо (ТТК) и на МКАД грузовым автомобилям, отвечающим требованиям ниже экологического класса «Евро-3».Также запрещен транспорт ниже экологического класса «Евро-2» в пределах ТТК до МКАД и по МКАД.
Транспортная инфраструктура — жизнеобеспечение всех городов, и Москва не исключение. Город был печально известен своей загруженностью, но строительство новых дорог изменило транспортный поток через город, сделав его более приятной средой для городских жителей.
За последние 10 лет в Москве построено более 1 000 км дорог, в том числе реконструировано 15 выездных магистралей, 17 развязок на МКАД и параллельная дорога.Реорганизация системы светофоров и строительство новых мостов, туннелей и путепроводов помогли увеличить скорость движения в часы пик на 64,7%.
В то же время Москва инвестировала в развитие инфраструктуры общественного транспорта. С 2011 года в город добавлено 301,4 км линий метро — 56 новых станций метро, 31 новая станция на Московском центральном кольце и 58 новых станций на Московских центральных диаметрах.
Одной из основных задач обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта является реализация мероприятий, направленных на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, а также развитие новых видов подвижного состава в соответствии с современными экологическими стандартами.В Москве мы добились этого, построив новую сеть городского железнодорожного транспорта: МЦЖД и МЦД.
У города есть амбициозные планы по электрификации своей автобусной сети к 2032 году. К концу 2020 года в Москве работало 600 электробусов, а к концу 2021 года их число увеличится до 1000.
И не только автобусы станут электрическими. Правительство Москвы поощряет водителей частных электромобилей, предлагая им бесплатную парковку по всему городу. Электромобили освобождены от уплаты транспортного налога и могут быть бесплатно подзаряжены на любой из 65 станций зарядки, уже действующих в городе.К 2023 году планируется установить еще 300.
Помимо автомобилей, в городе развивается культура езды на велосипеде за счет создания велосипедной инфраструктуры. Это включает 850 км выделенных велосипедных дорожек, 629 пунктов проката велосипедов и 6500 городских велосипедов, доступных для всех, кто хочет ими пользоваться. Инвестиции в велоспорт уже окупаются: в последнем квартале 2020 года было совершено 5,7 миллиона поездок на взятых напрокат велосипедах, что на 7000 больше, чем в предыдущем году. Электросамокаты также доступны в аренду по Москве.
Схема проката велосипедов и скутеров представляет собой экономический принцип совместного потребления. В Москве через семь лет после внедрения системы каршеринга арендуется более 30 тысяч автомобилей в минуту. Каршеринг — удобная альтернатива личным автомобилям и помогает снизить выбросы парниковых газов.
Меры по озеленению транспорта, принятые в Москве, позволили сократить выбросы загрязняющих веществ в 2 раза за последнее десятилетие, а качество воздуха вблизи основных магистралей улучшилось более чем в три раза.Загрязнение городского воздуха оксидами углерода снизилось в 2,3 раза, оксида азота — в 2,2 раза, а мелкими взвешенными частицами ТЧ — в 1,8 раза.
Экологизация Транспортная система Москвы является ключом к повышению устойчивости города к климатическому кризису, одновременно способствуя экономическому развитию города.
.