Общее устройство и принцип работы тормозных систем: Тормозная система автомобиля: виды и устройство
3. Принцип работы тормозной системы. Тормозная система автомобиля
Неисправности системы пуска двигателя на автомобиле Ваз 2106
1.Назначение, устройство и принцип работы системы пуска
На автомобильных, тракторных и транспортных двигателях используются предназначенные только для пуска электрические двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением — электростартеры…
Разработка рекомендаций по выбору оборудования для диагностирования тормозной системы автомобилей
1.1 Принцип действия тормозной системы
Несложно понять на примере гидравлической системы. При надавливании на педаль тормоза, сила давления на педаль тормоза, передается на главный тормозной цилиндр (рис.1.1). Этот узел преобразует усилие, которое прикладывается к педали тормоза…
Разработка системы управления легкового автомобиля класса E габаритной длинной 4.8 метра
2.2.1 Определение параметров тормозной системы механизмов рабочей тормозной системы
Результирующими параметрами тормозных механизмов являются тормозные моменты. ..
Система курсовой устойчивости автомобиля
3. Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае…
Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
На автомобиле установлены две тормозные системы — рабочая и стояночная. Гидравлический привод рабочей системы состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес…
Технический процесс диагностирования тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
1.1 Устройство и принцип работы системы
Тормозная система служит для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также для удержания его на стоянке. Изучаемые легковые автомобили оборудуются рабочей…
Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода тормозов с ABS
1.
2.2 Принцип работы антиблокировочной системы тормозовРабота антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы : — удержание давления; — сброс давления; — увеличение давления. На основании электрических сигналов…
Технология радиочастотной идентификации (RFID-технологии)
1.2 Устройство и принцип работы RFID-системы
Технология радиочастотной идентификации использует энергию электромагнитного поля для чтения и записи информации на небольшое устройство — RFID-метку. Объект, оснащенный RFID-меткой, идентифицируется по уникальному цифровому коду…
Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
1.2 Особенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80 мм…
Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
2.
1 Анализ условий работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307Элементы всех систем автомобиля, в том числе и тормозной, работают в довольно тяжелых условиях окружающей среды. Для европейской территории России характерен значительный перепад температур в течение года — от минус 30….
Тормозная система автомобиля
2. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2105
…
Тормозная система автомобиля
2.2 Устройство и принцип работы тормозной системы
…
Тормозная система автомобиля
3.1 Принцип работы Гидравлической рабочей системы
Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы. При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре…
Тормозная система автомобиля
3.2 Принцип работы антиблокировочной системы
При экстренном торможении (особенно на мокром дорожном покрытии) значительное усилие на педаль тормоза может привести к блокировке колес. ..
Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
2. Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
На автомобиле установлены две тормозные системы — рабочая и стояночная. Гидравлический привод рабочей системы состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес…
Тормозная система автомобиля – назначение, устройство и принцип работы
На протяжении многих десятилетий механизм дорабатывался: брусок обтягивали кожей, меняли его форму и положение возле колеса. В начале 1900-х годов появилась первая разработка эффективного автомобильного тормоза, правда, очень шумная. Более улучшенный вариант механизма предложил Луи Рено в том же десятилетии.
С развитием автоспорта в тормозную систему вносились значительные коррективы, так как у машин выросла мощность и вместе с тем скорость. Уже в 50-х годах ХХ века появились разработки действительно эффективных механизмов, обеспечивающих быстрое замедление колес спортивного транспорта.
На тот момент в автомобильном мире уже имелось несколько вариантов разных систем: и барабанные, и дисковые, и колодочные, и ленточные, и гидравлические, и фрикционные. Были даже электронные устройства. Конечно, все эти системы в современном исполнении сильно отличаются от их первых аналогов, а некоторые вообще не используются из-за своей непрактичности и низкой надежности.
В наши дни самой надежной системой является дисковая. На современных спортивных автомобилях устанавливаются большие диски, которые работают в паре с широкими тормозными колодками, а суппорты в них имеют от двух до 12 поршней. Кстати о суппорте: он имеет несколько модификаций и разное устройство, но это тема для другого обзора.
Бюджетные автомобили оснащаются комбинированной тормозной системой – спереди на ступицах закреплены диски, а на задних колесах – барабаны. Элитные и спортивные машины на всех колесах имеют дисковые тормоза.
Общее устройство гидравлического привода
Гидравлический привод тормозных механизмов может иметь разнообразные компоновочные схемы и включать различные приборы и устройства для обеспечения надежного и комфортного управлением процессами торможения автомобиля. Тем не менее, в любом гидравлическом приводе присутствуют обязательные элементы, различающиеся только конструктивно и имеющие одинаковый функционал. Рассмотрим устройство этих элементов и устройств на примере простейшего гидропривода тормозных механизмов.
Простейший гидравлический привод (рис. 1) состоит из органа управления (тормозной педали 7), главного тормозного цилиндра 9, трубопроводов и колесных рабочих цилиндров 3. В современных гидроприводах обязательным элементом является регулятор давления (на рис. 1 не показан). Рассмотрим назначение и особенности устройства каждого из элементов гидравлического привода тормозных механизмов.
***
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр воспринимает усилие, создаваемое ногой (или рукой) водителя посредством управляющего органа (педали или рычага) и передает его посредством подвижного поршня рабочей жидкости. Конструкции главных тормозных цилиндров могут быть различны, но принципы, положенные в основу их работы, одинаковые.
Конструктивно простейший главный тормозной цилиндр состоит из корпуса-цилиндра с размещенным в нем подвижным поршнем, а также уплотнительных и соединительных элементов. Более сложные конструкции, применяемые в двухконтурных и многоконтурных приводах, включают два поршня, каждый из которых обеспечивает работоспособность отдельного контура. Цилиндр при этом конструктивно разделен на два полностью или частично изолированных объема. Иногда в многоконтурных гидроприводах тормозов для повышения надежности применяют сдвоенные главные цилиндры, в корпусе которых параллельно выполнены два цилиндра с установленными в них поршнями.
Непосредственно на главном тормозном цилиндре или рядом с ним размещается резервуар с запасом тормозной жидкости – бачок 5 (рис. 1), объем которого посредством специальных каналов сообщается с объемом гидроцилиндра. Если бачок устанавливается отдельно, его соединяют с главным тормозным цилиндром посредством резиновой трубки. Связь гидроцилиндра с резервуаром обеспечивает пополнение жидкостью при утечках, вытеснение излишков жидкости при ее тепловом расширении, компенсацию изменения объема жидкости после регулировок.
В расторможенном состоянии полости цилиндров соединяются каналами с резервуаром для пополнения жидкостью при необходимости. При перемещении поршня после воздействия на него штока, связанного с тормозной педалью (рычагом) эти каналы перекрываются корпусом поршня, и жидкость может вытесняться из цилиндра только в трубопроводы контура гидропривода. В многоконтурных приводах применяются два резервуара (бачка) или один с раздельной перегородкой.
На рис. 2 изображена конструкция главного тормозного цилиндра рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-53-12 и его модификаций. Тормозная система автомобиля имеет два контура, поэтому главный тормозной цилиндр разделен на две секции, каждая из которых обслуживает отдельный контур. Два резервуара (или один с раздельной перегородкой) сообщаются с полостью главного цилиндра через два отверстия.
Поршни имеют кольцевые уплотнительные манжеты, прижимаемые пружинами. Наружная поверхность поршней имеет проточку для размещения уплотнительных колец, длина которых меньше длины проточки. Помимо проточки поршни имеют кольцевые полости и плоские угловые пазы, которые соединяются с резервуаром (бачком) при любом положении поршней. Это препятствует попаданию воздуха в гидравлическую магистраль.
Наиболее опасным, с точки зрения попадания воздуха в главный тормозной цилиндр, является режим растормаживания, который, как правило, производится быстро, броском педали. Жидкость, вследствие ее вязкости, возвращается в главный тормозной цилиндр относительно медленно, и поршни под действием пружин, стремятся оторваться от столба жидкости, создавая в магистрали разрежение.
Предотвратить при этом попадание воздуха в магистраль одними резиновыми уплотнениями сложно, поэтому с тыльной стороны поршней или в них самих располагают полости, заполненные жидкостью, и при любом положении поршней сообщаются с резервуаром с помощью отверстий. Таким образом создается своеобразный гидравлический затвор, препятствующий проникновению воздуха в гидропривод.
В корпусе гидроцилиндра ввернуты упорные болты, определяющие крайнее правое положение поршней и уплотнительных колец, соответствующее расторможенному состоянию тормозной системы. Конфигурация поршней такова, что в указанном крайнем положении кольца, упираясь в болты, отрывают манжеты от поршней, сообщая резервуары с магистралями. В начале торможения поршни, перемещаясь в цилиндре (один – под действием штока педали, другой – под действием давления жидкости) надвигаются на манжеты, после чего тормозная жидкость начинает вытесняться в магистрали контуров.
В случае потери герметичности одного контура, питаемого, например, через левое отверстие, левый поршень, вытеснив жидкость через обрыв магистрали, упирается уплотнителем в дно цилиндра, образовав для правой рабочей полости фиктивное дно и обеспечивая герметичность второй рабочей полости. Если разгерметизация произойдет в контуре, подпитываемом из правой полости, то правый поршень, вытеснив жидкость через место утечки, упрется удлинителем в левый поршень, непосредственно передавая на него усилие со стороны штока.
В современных конструкциях главных тормозных цилиндров устанавливают сигнализаторы уровня жидкости в резервуаре (бачке). Контрольная лампа сигнализатора (красного цвета с соответствующим изображением) устанавливается на щитке приборов. Датчики таких сигнализаторов имеют поплавковую конструкцию – плавающий в бачке с жидкостью поплавок при нормальном уровне жидкости размыкает контакты цепи питания лампы сигнализатора. При недопустимом понижении уровня жидкости поплавок опускается ниже, контакты цепи питания сигнальной лампы замыкаются, и она загорается, сигнализируя водителю о недостатке жидкости в резервуаре.
При заправке гидравлического привода тормозной системы рабочей жидкостью, а иногда и при эксплуатации автомобиля, из тормозной системы необходимо удалить воздух. Для этого в самых высоких местах привода и местах вероятного завоздушивания устанавливают клапаны прокачки.
***
Колесные рабочие цилиндры
Колесные рабочие цилиндры являются исполнительными элементами привода. Они принимают давление жидкости, создаваемое главным тормозным цилиндром, и приводят в действие тормозные механизмы колес.
Рабочие цилиндры (рис. 3) имеют чугунный или (реже) из легкого сплава корпус и поршни с уплотнительными манжетами. Регулировка зазоров производится между фрикционными накладками и барабаном автоматически. На поршень рабочего цилиндра надевается разрезное пружинное кольцо. Между кольцом и поршнем имеется радиальный и осевой зазоры. Величина осевого зазора нормируется и соответствует необходимой величине зазора между колодкой и барабаном. Радиальная упругость кольца также нормируется с целью получения определенной величины силы трения между кольцом и цилиндром. Указанная сила трения должна гарантированно превышать силу возвратных пружин, приведенную к поршню, но не быть чрезмерной, чтобы не слишком сильно снижать приводную силу поршня.
Для регулировки механизма после сборки необходимо нажать на педаль тормозной системы. Поршни рабочих цилиндров, перемещаясь наружу под действием давления жидкости, выберут имеющийся зазор, после чего потянут кольца за собой. Движение поршней будет продолжаться до тех пор, пока колодки не упрутся в барабан. При отпускании педали возвратные пружины смогут переметить поршни назад только на величину, соответствующую осевому зазору между поршнем и кольцом, так как сдвинуть кольцо они не в состоянии. Величина же зазора между кольцом и поршнем, как было указано выше, соответствует необходимому зазору между колодками и барабаном. Таким образом, по мере изнашивания тормозных накладок кольцо будет перемещаться вдоль цилиндра, поддерживая постоянную величину зазора между накладками колодок и барабаном.
***
Регулятор давления
Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в системе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса.
Регулятор (рис. 4) состоит из корпуса, в котором установлена гильза поршня. В углубление на гильзе вставляется шарик, который удерживается пружиной. В гильзе перемещается поршень, на конце которого крепится управляющий конус. Возвратная пружина поршня удерживает его в исходном положении пир неработающем регуляторе. В корпус регулятора ввернута втулка, на конце которой установлен защитный резиновый чехол.
В подпоршневую полость регулятора поступает жидкость от главного тормозного цилиндра, а из надпоршневой полости выходит жидкость для приведения в действие колесных рабочих цилиндров задних тормозных механизмов. Управление регулятором осуществляется посредством упругого элемента, который крепится к полу кузова и к нажимному рычагу поршня регулятора.
До вступления в работу регулятора давление жидкости одинаково как в обеих полостях, так и в любой точке гидропривода, так как перепускной шарик поднят управляющим конусом, что обеспечивает свободное прохождение тормозной жидкости из подпоршневой полости в надпоршневую.
При торможении увеличивается расстояние между кузовом и задним мостом (автомобиль «кивает»), при этом уменьшается нагрузка на задние колеса и соответственно уменьшается сила, действующая со стороны упругого элемента на поршень регулятора. Когда усилие со стороны жидкости на головку поршня превысит сумму усилий упругого элемента и жидкости на меньшую (подпоршневую) площадь поршня, последний переместится в сторону нажимного рычага, а управляющий конус освободит шарик, который под действием прижимной пружины перекроет доступ жидкости из подпоршневой полости в надпоршневую. С этого момента давление в подпоршневой полости будет выше давления в надпоршневой, обслуживающей задние тормозные механизмы.
В результате тормозное усилие на колодки передних тормозных механизмов будет несколько выше, чем в задних тормозных механизмах, что обеспечит эффективное торможение. Если автомобиль полностью загружен, то при торможении его задняя часть менее поднимется над задним мостом, и разница в давлениях полостей над поршнем регулятора и под ним будет незначительной.
После снятия усилия с педали тормозной системы поршень регулятора возвратится в исходное положение, а управляющий конус, приподняв шарик, откроет доступ жидкости из подпоршневой полости в надпоршневую. Давление жидкости по всему контуру тормозного привода выровняется.
***
В настоящее время на некоторых автомобилях применяется гидравлический привод с принудительной подачей рабочей жидкости к тормозным механизмам, оборудованный специальным насосом. В этом случае для создания необходимых для эффективного торможения автомобиля тормозных моментов на колесах используется энергия двигателя, приводящего в действие гидравлический насос непосредственно, или через какой-либо агрегат силовой передачи автомобиля. Такая конструкция, несмотря на некоторую сложность, позволяет обойтись без усилителей гидропривода, существенно уменьшить усилие, прилагаемое водителем к управляющим органам тормозной системы и повысить комфорт управления автомобилем.
***
Пневматический привод тормозных механизмов
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Принцип работы тормозной системы
Активация тормозных механизмов происходит нажатием педали, расположенной между педалями сцепления и газа. Работа тормозов осуществляется гидравлическим методом.
Что такое гидравлическая тормозная система? | Конструкция гидравлической тормозной системы
Важный момент
Что такое гидравлическая тормозная система?
Гидравлическая тормозная система представляет собой тормозной механизм, использующий тормозную жидкость для передачи усилия в систему. Жидкость передает давление от механизма управления к тормозному механизму. Гидравлические тормозные системы широко используются в низкоскоростных четырехколесных транспортных средствах, таких как Tata Ace. Он работает с барабанным типом, тогда как дисковый тип используется почти во всех автомобилях.
Также используется на некоторых велосипедах. Гидравлические мешки одностороннего действия используются в некоторых передних тормозах Pulsar, тогда как гидравлические тормоза двойного действия используются почти во всех описанных выше ситуациях.
В тормозной системе этого типа механическое усилие, передаваемое водителем на педаль тормоза, преобразуется в гидравлическое давление с помощью устройства, известного как главный цилиндр (см. статью о главном цилиндре), а затем это гидравлическое давление направляется на последний барабан или диск. Он идет на остановку или ускорение суппорта автомобиля.
Гидравлические тормоза — тип тормозной системы, широко используемый в автомобилях с применением гидравлической жидкости. Принцип работы гидравлических тормозных систем полностью основан на законе Паскаля, который гласит, что интенсивность давления внутри системы, замкнутой жидкостью, всегда одинакова во всех направлениях.
Хорошая и эффективная тормозная система является неотъемлемой частью системы, работающей как автомобили и машины. Как правило, в автомобилях используются различные типы тормозных систем в соответствии с требованиями, поскольку каждый тип тормозной системы имеет свои области применения и преимущества.
Также прочтите: Что такое пружина в механике? | Типы пружин в механике | Весенние материалы | Применение пружины в механике
Конструкция гидравлической тормозной системы:
Конструкция гидравлической тормозной системы включает следующее расположение деталей. Педаль тормоза или уровень, венец, также известный как приводной шток, узел главного цилиндра несет узел поршня. Он состоит из одного или двух поршней, возвратной пружины, ряда прокладок или колец круглого сечения и резервуара для жидкости.
Конструкция гидравлических тормозных систем состоит из армированных гидравлических линий, а узел тормозного суппорта состоит из одной или двух полых поршней из алюминия или хромированной стали. Это известно как поршень суппорта.
Теплопроводный тормоз представляет собой набор колодок и роторов, также известный как тормозной диск или барабан, прикрепленный к оси. Тормозная жидкость на основе эфира гликоля заполнила систему, приводящую в действие четыре колеса. Однако можно использовать и другие жидкости. Неожиданно производители начинают проектировать легковые автомобили с барабанными тормозами на четырех колесах.
Традиционно на переднем колесе используются дисковые тормоза, а на заднем — барабанные. Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло, обладают большей устойчивостью к износу и более безопасны, чем барабанные тормоза. Вот почему дисковые тормоза для четырех колес значительно увеличились за год. Кроме того, гидравлические педали тормоза обеспечивают более быстрый и стабильный возврат колодок при отпускании.
Также прочтите: Что такое морской котел? | Принцип морского котла | Типы морских котлов
Детали гидравлической тормозной системы:
№1. Главный цилиндр
Является основной частью всего узла. Он действует как гидропривод с поршнево-цилиндровой компоновкой. Он отвечает за преобразование механической силы в гидравлическую.
Жидкость сжимается и подается под давлением в главный цилиндр как педаль тормоза, которая передается на тормозной узел по гидравлическим линиям.
№2. Педаль тормоза и механическое соединение
Педаль тормоза действует как вход главного цилиндра, или можно сказать, что весь узел начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Она нажимается вручную, когда нам нужно остановить или замедлить бегущее тело.
Он связан с небольшим механическим контактом, таким как пружина, которая помогает втягивать педаль и далее соединяется с главным цилиндром. После исполнения педали тормоза пригодится главный цилиндр.
№3. Резервуар для гидравлической/тормозной жидкости
Похож на небольшой резервуар для тормозной жидкости. Он напрямую подключен к главному цилиндру для правильного управления гидравлическим торможением. Необходимо поддерживать точное количество тормозной жидкости на протяжении всей сборки.
Иногда из-за небольших утечек уровень жидкости опускается в главный цилиндр, поэтому необходим бачок для поддержания надлежащего количества тормозной жидкости в рабочем режиме. Тормозная жидкость перемещается из бачка в главный цилиндр, когда это необходимо.
№4. Гидравлические линии
Гидравлические линии представляют собой соединения между различными компонентами тормозной системы. Тормозная жидкость проходит по этим линиям от главного цилиндра к тормозу.
Это трубы малого диаметра, которые заменяют различные типы механических соединений в случае механических тормозов.
#5. Тормозные суппорты
В случае тормозных тормозов тормозные суппорты являются частью тормозной системы, которая обеспечивает торможение. Внутри тормозных суппортов размещены поршни, отвечающие за торможение. Тормозные колодки также прикреплены к поршням.
Суппорты размещаются по окружности диска. Дисковый тормоз представляет собой тормозную систему с внешним приводом. Между суппортами помещается диск.
#6. Цилиндр барабана
Цилиндр барабана представляет собой тип небольшого цилиндра, который используется в барабанных тормозах, и тормоз расположен внутри барабана и соединен с обеими тормозными колодками. Барабанный тормоз представляет собой тормоз внутреннего действия.
Читайте также: Что такое Scotch Marine Boiler? | Типы котлов Scotch Marine | Детали котла Scotch Marine | Работа Scotch Marine Boiler
Работа гидравлической тормозной системы:
Работа гидравлической тормозной системы очень проста. Для выполнения тормозов у нас есть два типа компонентов: дисковый тормоз и барабанный тормоз. Начальная работа одинаковая для обоих видов, но техника выполнения разная. Дисковые тормоза — это тормоза с внешним воздействием через тормозные суппорты и диски, а барабанные тормоза — с внутренним через тормозные колодки и тормозные барабаны.
Оба типа работают следующим образом:-
#1. Барабанный гидравлический тормоз
Следующий процесс происходит, когда водитель нажимает на тормоз в автомобиле, оборудованном гидравлическими тормозами, установленными на барабане. Скорость или активация педали тормоза заставляет главный цилиндр перемещать шток, соединенный между педалью и поршнем, который, в свою очередь, толкает поршень главного цилиндра внутрь главного цилиндра, как медицинский шприц.
Это движение поршней внутри главных цилиндров вызывает сжатие тормозной жидкости внутри главного цилиндра, что, в свою очередь, преобразует механическую энергию в гидравлическое давление. Эта сильно сжатая тормозная жидкость из главных цилиндров движется внутрь тормоза, и это гидравлическое давление передается от главного цилиндра к тормозному барабану.
Когда эта тормозная жидкость под высоким давлением o попадает в колесный цилиндр или барабанный цилиндр из-за высокого давления, происходит движение поршня цилиндра, что, в свою очередь, расширяет прикрепленную к нему неподвижную тормозную колодку.
Из-за расширения тормозной колодки между тормозными колодками и накладкой барабана (вращающейся частью барабана) образуется фрикционный контакт, который, в свою очередь, преобразует кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию и, наконец, тормозит.
Барабанные тормоза одностороннего действия – Гидравлические барабанные тормоза одностороннего действия работают точно так же, как указано выше; этот тип торможения обеспечивает тормозное усилие в одном колесе или в одной паре.
Торможение барабанного типа двойного действия – Тормозная жидкость под высоким давлением из главного цилиндра в гидравлических тормозах двойного действия делится на два направления, т. е. на все колеса велосипедов и на все колеса автомобилей, из-за использования тандемных главных цилиндров ( статью о главном цилиндре).
№2. Дисковые гидравлические тормоза
Процесс аналогичен барабанному барабану, когда водитель тормозит транспортное средство, оснащенное дисковым гидравлическим тормозом, когда тормозная жидкость под высоким давлением поступает в тормозные магистрали, но после этого немного отличается – Высокая -под давлением тормозная жидкость из тормозных магистралей поступает в тормозной суппорт цилиндра дисковой тормозной системы.
Эта тормозная жидкость под высоким давлением вызывает движение поршня цилиндра суппорта, что, в свою очередь, вызывает скорость тормозных колодок, прикрепленных к поршню внутри суппорта. Благодаря этому движению тормозных колодок происходит зажатие ротора вращающегося диска, и благодаря этому контакту без трения между тормозными колодками и ротором вращающегося диска кинетическая энергия транспортных средств преобразуется в тепловую энергию, которая в свою очередь будет остановлен, или де есть. Разгоните автомобиль.
Торможение дискового типа одинарного действия. Функция гидравлического торможения дискового типа одностороннего действия точно такая же, как указано выше; этот тип торможения обеспечивает единую тормозную силу на отдельном колесе или одной паре колес.
Торможение дискового типа двойного действия – В гидравлическом тормозе дискового типа двойного действия тормозная жидкость под высоким давлением подается в 2 направлениях от главного цилиндра, то есть благодаря использованию тандемных главных цилиндров как в колесах, так и в велосипедах во всех колесах.
Читайте также: Что такое электрохимическое удаление заусенцев? | Системы электрохимического удаления заусенцев | Работа электрохимического удаления заусенцев
Применение гидравлической тормозной системы:
- Гидравлические тормоза барабанного типа – используются в некоторых низкоскоростных четырехколесных транспортных средствах, таких как Tata Ace.
- Гидравлические тормоза дискового типа — они используются почти во всех автомобилях, таких как Maruti Suzuki Swift, Hyundai i20 и т. д., а также в велосипедах, таких как Bajaj Pulsar 180, KTM Duke 390 и т. д.
- Гидравлический тормоз одностороннего действия – передние тормоза Pulsar 180 имеют одностороннее действие.
- Гидравлические тормоза двойного действия — все вышеперечисленные автомобили.
Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею дистанционного управления без ключа
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Гидравлическая тормозная система
Гидравлическая тормозная система — это тип тормозной системы, в которой, в отличие от механической тормозной системы, гидравлическая жидкость используется для передавать усилие на педаль тормоза или рычаг тормоза от педали тормоза или рычага тормоза на конечные барабанные колодки или тормозной суппорт для обеспечения торможения.
Детали гидравлической тормозной системы
Ниже перечислены основные детали гидравлической тормозной системы вашего автомобиля. Педаль тормоза. Педаль — это то, на что вы нажимаете ногой, чтобы активировать тормоза.
- Главный тормозной цилиндр.
- Тормозные магистрали.
- Роторы/барабаны.
- Колесные цилиндры.
- Тормозные колодки.
Компоненты тормозной системы
Компоненты тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов, трубопроводы главного цилиндра, подчиненные цилиндры, тормозные поршни, колодки и роторы. Это относится к автомобилям с дисковыми тормозами.
Компоненты тормозной системы
Основные компоненты тормозной системы включают педаль тормоза, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, тормозные магистрали и шланги, тормозные суппорты и поршни, колодки или тормозные колодки дискового тормоза, роторы дискового тормоза или тормозные барабаны, тормоз жидкости, модуль управления антиблокировочной тормозной системой (ABS), датчики скорости вращения колес и многие другие отдельные детали в рамках вышеуказанных групп компонентов.
Детали гидравлического тормоза
Детали гидравлического тормоза:
- Тормозные суппорты
- Тормозное оборудование
- Тормозные колодки и колодки
- Тормозные диски
- Гидравлические тормозные клапаны и переключатели
- Главные цилиндры
Барабанные тормоза|Автомобильные тормоза|Продукция|Продукты и технологии
Барабанные тормоза имеют тормозные барабаны, которые вращаются вместе с колесами.
Барабанные тормоза имеют тормозные барабаны, которые вращаются вместе с колесами.
Тормозные колодки с тормозными накладками (фрикционный материал), которые давят на барабаны изнутри для создания тормозного усилия (замедления и остановки), устанавливаются внутри барабанов.
В этой системе трение создается за счет прижатия тормозных накладок к внутренним поверхностям барабанов. Это трение преобразует кинетическую энергию в тепловую энергию. Вращение барабана помогает прижимать колодки и накладки к барабану с большей силой, обеспечивая превосходное тормозное усилие по сравнению с дисковыми тормозами. С другой стороны, очень важно спроектировать компоненты таким образом, чтобы тепло от тепловой энергии эффективно рассеивалось в атмосферу.
Существует три типа барабанных тормозов в зависимости от того, как тормозные колодки прижимаются к барабанам; тип ведущей/ведомой колодки, тип двойной ведущей колодки и тип двойного сервопривода.
Конструкция барабанных тормозов
Барабанные тормоза представляют собой тормозную систему с тормозными барабанами (роторами), которые вращаются вместе с колесами. Внутри каждого барабана находятся тормозные колодки с тормозными накладками (фрикционный материал). Поршни (механизм давления) давят на барабаны изнутри, создавая тормозное усилие, что позволяет замедлить скорость и остановить транспортное средство.
Как работают барабанные тормоза
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормозов на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни тормозов четырех колес. Поршни прижимают тормозные колодки, представляющие собой фрикционные материалы, к внутренним поверхностям тормозных барабанов, которые вращаются вместе с колесами. Накладки прижимаются к вращающимся барабанам, которые, в свою очередь, тормозят колеса, тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
Основные компоненты барабанных тормозов
Основные компоненты барабанных тормозов с ведущими/задними колодками
Как работает барабанный тормоз (колодочный с ведущими/задними колодками) (30-секундное видео)
Барабанный тормоз с ведущими/задними колодками
» Ведущий (или основной) башмак — это термин, относящийся к башмаку, который перемещается в направлении вращения, когда он прижимается к барабану. Другой башмак называется «задним (вторичным) башмаком». Ведущая колодка прижимается в том же направлении, что и вращение барабанов, и это вращение помогает прижимать колодки к барабану с большим давлением для более сильного торможения. Это называется эффектом сервопривода (эффектом самоусиления), реализующим мощное тормозное усилие барабанных тормозов.
Конструктивно имеет колесный цилиндр с поршнем, с помощью которого создается гидравлическое давление, прижимающее две колодки к внутренней поверхности барабана.
Две колодки функционируют таким образом, что обе они становятся либо задней колодкой, либо ведущей колодкой в зависимости от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Барабанные тормоза создают постоянное тормозное усилие независимо от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Это связано с тем, что барабанные тормоза создают одинаковую тормозную силу в любом направлении. Как правило, этот тип используется для задних тормозов легковых автомобилей.
Барабанный тормоз с двумя ведущими колодками
Этот тип барабанного тормоза имеет два колесных цилиндра и две ведущие колодки. Каждый колесный цилиндр давит на одну колодку, так что обе колодки действуют как ведущие, когда автомобиль движется вперед, обеспечивая превосходное тормозное усилие.