Ограничение скорости на магистрали: максимальный разрешенный темп движения на такой дороге и что говорится в ПДД
На бесплатных трассах увеличат разрешенную скорость — Российская газета
Максимальная разрешенная скорость может быть увеличена не только на платных трассах, но и на бесплатных автомобильных дорогах, заявил глава Минтранса России Евгений Дитрих. Он не уточнил, до какого именно предела, но ранее обсуждалось увеличение лимита до 150 км/ч.
В некоторых регионах есть «прекрасные дороги, на которых скорость может быть увеличена», сказал он (цитата по ТАСС). Изменения могут затронуть дороги первой категории (1A, 1B) и, возможно, категории 2A.
К первой категории трасс относят автодороги с четырьмя и более полосами движения, шириной полос и обочины по 3,75 метра, при этом пересечения с другими дорогами должны быть на разных уровнях. Ко второй категории относят трассы с двумя или четырьмя полосами шириной от 3,5 до 3,75 метра и обочиной шириной от 2,5 до 3 метров. Такие дороги, по словам Дитриха, по всем техническим параметрам подходят для быстрой езды.
На магистралях можно ездить со скоростью до 110 км в час, а на отдельных участках, в частности на платных трассах, — 130 км в час. В июле глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко говорил о возможности повышения скорости до 150 км в час на платной трассе М11 «Нева», а также на магистрали М4 «Дон».
150 км/ч — таким может стать новый максимальный порог скорости на отличных трассах
По данным госкомпании, по итогам первого полугодия этого года количество аварий на дорогах «Автодора» снизилось на 21,4% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, количество раненых в ходе дорожно-транспортных происшествий сократилось на 21,6%, а число погибших — на 18,7%.
Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин ранее также заявлял о возможном повышении скоростного лимита со 130 до 150 км в час на участках скоростных платных трасс М-4, М-11 и ЦКАД.
Однако некоторые автоэксперты отмечают, что повышать скоростной лимит стоит только при одновременном снижении нештрафуемого порога превышения скорости (сейчас — 20 км в час). Если разрешить скорость 150 км в час, многие водители станут ездить со скоростью 170 км в час, а это резко повысит риски ДТП.
Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы? | Безопасность | Авто
Дороги, по которым приходится ездить автомобилистам, подразделяются на несколько классов. Есть небольшие дворовые проезды, межрайонные внутри мегаполиса, междугородние шоссе и многополосные автомагистрали. Как ездить по ним максимально безопасно?
Для каждой дороги существует своя приемлемая скорость, обоснованная спецификой езды и окружающей обстановкой. Эти безопасные скорости отличаются от тех, что приходится видеть на знаках, но их нужно знать, так как от правильно выбранного темпа движения зависит жизнь своя и чужая.
Жилая зона
При езде внутри жилых зон скорость ограничена 20 км/ч плюс 20 км/ч ненаказуемого порога. В итоге некоторые водители рядом с подъездами разгоняются до 40 км/ч. Между тем из-за припаркованных автомобилей обзор значительно сокращается. Сбоку может выскочить человек или животное и попасть под колеса. Заметить их трудно, и порой человек оказывается прямо перед машиной в 3-5 м.
При скорости в 40 км/ч это расстояние машина пролетает за секунду. Водитель не успеет среагировать и затормозить. Кроме того, на сухом асфальте тормозной путь составляет 10 м, а в гололед и вовсе растягивается до 15-20 м. Если ударить по педали, сработает АБС, машина начнет скользить и неминуемо врежется в препятствие.
Какая же скорость может быть безопасной в этом случае? Это та скорость, при которой можно полностью остановиться перед внезапно появившимся человеком или так сбросить скорость, чтобы не причинить ему большого вреда при столкновении. Зимой в гололед тормозной путь машины составляет 3-5 м при скорости в 10 км/ч, а значит, ее и необходимо придерживаться, чтобы вовремя замедлиться.
Квартальная скорость
При движении по городскому кварталу рекомендуется ездить не быстрее 40 км/ч. Дороги здесь тоже узкие, заставлены транспортом и плохо просматриваются на расстояние свыше 10 м. Однако это не мешает многим разгоняться до 60 км/ч и более. Между тем спешащие водители забывают, что внутри квартала нет дорожных знаков, отдающих приоритет той или иной дороге, и зачастую внутри квартала действует правило правой руки. Автомобили с правого поворота имеют безусловный приоритет и могут выскакивать наперерез совершенно свободно.
Если машина движется со скоростью 60 км/ч и больше, то она не успевает остановиться перед таким выруливающим автомобилем, так как ее тормозной путь на сухом асфальте составит 23 м, а в гололед превысит 30 м.
В таблицах зависимости тормозного пути от скорости четко указано, что тормозной путь на сухом асфальте в 10 м соответствует 40 км/ч. И этой скорости нужно придерживаться, чтобы успеть вовремя среагировать на другие машины.
Движение в городе
На городских магистралях ездить можно быстрее. Правила вводят ограничение в 60 км/ч. Но из-за так называемого ненаказуемого порога в 20 км/ч многие разгоняются до 80 км/ч и надеются, что современный автомобиль вполне способен быстро сбросить скорость, если возникнет необходимость. На больших московских проспектах такая возможность есть. А вот на небольших дорожках, петляющих вокруг школ и в исторических районах, лучше придерживаться установленных правилами ограничений.
Просматриваемое расстояние в таких местах редко превышает 30-40 м. Нужно помнить, что тормозной путь с 80 км/ составляет уже 42 м на сухом асфальте. А с 60 км/ч — только 23 м. Выигрыш расстояния в 19 м может кому-то спасти жизнь.
Поездки за городом
На междугородних трассах разрешено ездить со скоростью 90-110 км/ч и особое влияние на безопасность оказывает способность человека быстро реагировать на неожиданные препятствия. Чем дальше видишь, тем больше времени остается на принятие решений. Однако с ростом скорости машины поле зрения человека сужается в результате уменьшения угла бинокулярного зрения. Водитель перестает различать объекты по сторонам. Они сливаются в одну сплошную стену. Водитель борется с этим эффектом, пытается смотреть на обочину, читать знаки, и на скорости свыше 120 км/ч внимание фокусируется на расстоянии около 150 м. Из-за этой борьбы внимания с законами физики время реакции человека увеличивается в 2–3 раза. При этом возрастает тормозной след машины, который со 120 км/ч на автостраде составляет уже более 110 м.
Если происходит нечто неожиданное, то требуется около секунды, чтобы принять решение, еще секунда уходит на реакцию человека, а за это время автомобиль успевает проехать около 45-50 м. Дальше — удар по тормозам, и путь до полной остановки машины при экстренном торможении составляет около 160 м.
Таким образом, чтобы гарантированно остановиться перед препятствием, увиденным за 150 м, требуется ехать со скоростью не более 110 км/ч. За этим порогом наступает повышенная концентрация внимания и быстрая утомляемость водителя, что сказывается на его работоспособности.
В общем, лучше ездить медленнее, но безопаснее.
Быстрее ветра. На автострадах разрешат разгоняться свыше 150 км/ч | ГИБДД | Авто
Качество новых автомобильных дорог растет. Появляются первые автострады, построенные по европейским стандартам. Однако до сих пор по ним можно было ездить с разрешенной максимальной скоростью не выше 130 км/ч. Правительство рассмотрело вопрос о повышении максимального порога скорости до 150 км/ч и пришло к заключению, что этот вариант возможен. В течение месяца будут прорабатываться детали предстоящих корректировок Правил дорожного движения (ПДД) и государственных стандартов. Возможно, уже через месяц правительство примет положительное решение, об этом заявил
Где разрешат ездить быстро?
В первую очередь максимальная скорость будет увеличена на платных автострадах М11 и М4, а вернее, на некоторых их участках, идущих мимо крупных населенных пунктов и построенных по международным стандартам А1. Трасса М11 — это новая автодорога «Нева» между Санкт-Петербургом и Москвой, которая была запущена осенью 2019 года и уже активно эксплуатируется на платной основе. Вскоре она должна стать частью транспортного коридора «Шелковый путь», соединяющего берега Балтийского моря с Пекином (Китай). Далее она продлится до берегов Тихого океана.
Начиная от Москвы, трасса проходит в обход Химок, Зеленограда, Солнечногорска, Клина. Построены обходные дороги мимо Твери, Торжка, Вышнего Волочка, города Бологое, Валдая, Великого Новгорода и других проблемных мест, которые ранее сильно тормозили движение. Дорога М11 имеет от двух до пяти полос в каждую сторону, отчего на некоторых ее участках ранее было разрешено ездить с максимальной скоростью в 130 км/ч.
Автодорога М4 «Дон» — одна из самых загруженных трасс. Реконструкция дороги началась в начале 2000-х, и сейчас на ней возведены продолжительные участки категории «А1», входящие в международные транспортные артерии из Европы в Закавказье.
16 октября 2013 года на трех участках трассы М4 «Дон» в Московской области, а также в Воронежской области разрешенная скорость для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 т была повышена до 130 км/ч. Сейчас по ним можно будет ездить еще быстрее.
Корректировки законов
«Решение о повышении скорости на платных магистралях соответствует здравому смыслу, — рассказывает координатор „Общества синих ведерок“ Петр Шкуматов. — Дело в том, что при проектировании этих магистралей в них закладывалась расчетная скорость движения в 150 км/ч. Под эти цели выбирались места прохождения автострады, строились мосты, выбиралась ширина полос и путепроводов, а также делалась соответствующая кривизна поворотов и даже корректировался уклон дорожного полотна. Современные автомобили могут смело ездить по новым участкам с высокой скоростью, так как во имя этой возможности потрачены большие деньги и трасса стала намного дороже. Однако до сих пор в государственных стандартах и в иных нормативных документах содержатся требования, справедливые для автомобилей из прошлого века, где приводятся привычные для российских автомобилистов ограничения скорости в 90 и 110 км/ч. Сейчас техника далеко шагнула вперед, и потенциал платных магистралей фактически не использовался в должной мере. Сейчас здравый смысл возобладал, и будет разрешено ездить по названным магистралям с той скоростью, что и закладывалась при их проектировании».
Правда, несмотря на принципиальное решение правительства, необходимо еще изменить государственные стандарты и технические документы, регламентирующие передвижение по российским дорогам, а этот процесс затратный по времени. По данным «Коммерсанта», возможно, декларация о намерении превратится в реальный факт только через год, после множества согласований и корректировок.
Между тем повышение максимальной скорости до 150 км/ч не значит, что с такой скоростью можно будет ездить круглый год и на протяжении всех трасс М4 или М11. Первоначально будут запущены лишь небольшие участки, где количество полос в одну сторону составляет более двух и разработаны технологии быстрой очистки от природных осадков в зимний период. При плохой погоде максимальная скорость движения будет сокращаться, о чем водителей должны оповещать электронные экраны.
Тише едешь: скоростной режим на Третьем транспортном кольце будет изменён | ГИБДД | Авто
Не успели утихнуть споры по поводу расширения зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), как стало известно, что схема движения на самом кольце будет реорганизована. Накануне Госавтоинспекция поддержала предложение ЦОДД выровнять действующий на ТТК дифференцированный скоростной режим 60–80 км/ч по нижней планке. По мнению замруководителя центра Александра Полякова, это сделает поток более однородным. Что, в конечном счёте, позволит увеличить пропускную способность «трёшки».
Однако эксперты, опрошенные АиФ.ru, отнеслись к расчётам ЦОДД с настороженностью.
«Не понимаю, честно говоря, зачем это делать, — признался зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — На ТТК отсутствуют факторы, требующие снижения скоростного лимита: пересечения, пешеходные переходы или светофоры. Считаю, что это только ухудшит трафик. Тем более что большую часть времени «трёшка» и так еле ползёт. Ну а если кольцо свободно, скажем, ночью — почему бы не позволить водителям ехать побыстрее».
Схожего мнения придерживается и координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «Третье транспортное изначально создавалось как скоростная трасса. Комфортная скорость на ней — 100 км/ч. Меньше неудобно: приходится следить не за дорогой, а за спидометром, чтобы не попасться, так как ТТК увешано камерами. Думаю, «трёшке» уготовано повторить судьбу Звенигородского шоссе. Когда на трассе, изначально спроектированной под 130 км/ч, скорость ограничили 60 км/ч, она стала дойной коровой для городского бюджета. Количество нарушений зашкаливало».
Кроме того, продолжил эксперт, медленнее — не значит безопаснее. «На той же Звенигородке после снижения скоростного режима количество аварий только увеличилось. Об этом свидетельствует официальная статистика ГИБДД. А например, на трассе М4, после того как её «разогнали» до 130 км/ч, число аварий, наоборот, сократилось на треть. Звучит парадоксально, но на самом деле очень просто объясняется. Когда поток едет с одинаковой скоростью, он безопасен. А когда один едет 60 км/ч; другой — впритык к скоростному лимиту камер — 80 км/ч; а третий нарушает и едет 100 км/ч, то на дороге возникает опасная чехарда перестроений», — отметил Шкуматов.
Снижение допустимой скорости — первый этап масштабной реорганизации Третьего транспортного. В планах ЦОДД значится расширение магистрали дополнительной полосой за счёт сужения действующих с 4,5 до 3,5 метров. А также разграничение потоков путём отгораживания съездов. Согласно задумке, это исключит возможность поворота направо сразу с нескольких рядов. Таким образом, ТТК не будет «сужаться» перед каждым съездом, что должно благотворно сказаться на пропускной способности.
По словам начальника аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, задумка ЦОДД выглядит необычной с точки зрения мировой практики и требует детального анализа: «Сужение полос на внутригородской магистрали — решение, мягко говоря, неординарное. Мы сами предлагали схожие проекты, но для обычных московских улиц. Вообще, трудно дать однозначный ответ — плохо это или хорошо. Нужно внимательно смотреть проект. Думаю, что ЦОДД просто необходимо выложить его в открытый доступ, чтобы собрать отзывы со стороны водителей. Потому что Третье транспортное — плохое место для экспериментов. Если проект негативно отразится на трафике, в городе настанет транспортный коллапс».
Отметим, что ограничение в 60 км/ч не кажется таким уж радикальным, если вспомнить, что комплексы автоматической фиксации нарушений выписывают штраф за превышение допустимой скорости на 20 км/ч. Любопытно, что такое послабление автомобилистам вышло случайно. Планировалось, что оно станет компенсационной мерой при введении балльной системы подсчёта нарушений в 2012 году. Согласно задумке, водитель лишался бы прав на основании штрафов, выписанных камерами. Чтобы количество «лишенцев» не зашкалило, была предложена эта «либеральная» поправка. В конце концов, депутаты от идеи балльной системы отказались, а поправка осталась.
Как объяснил автор балльной системы Вячеслав Лысаков, несмотря на многочисленные нападки депутатов, норма «+20 км/ч» пока что держится и точно будет функционировать до конца осени: «Хотя в СМИ много пишут об отменяющих её законопроектах, профильный комитет Госдумы придерживаемся мнения, что хватит уже ежемесячно менять КоАП. В сентябре ГИБДД предоставит статистику, которая покажет — как отразилась на безопасности движения эта норма. Если количество аварий не возросло, она сохранится. Если возросло — отменим и вернёмся к прежней норме. Но и то, скорее всего, не везде: в городе отменим, а на трассах сохраним».
Смотрите также:
скоростной лимит на российских платных трассах могут увеличить до 150 км/ч — РТ на русском
Скоростной лимит на российских платных трассах может вырасти с текущих 130 до 150 км/ч, заявил глава госкомпании «Автодор». По его словам, эти изменения могут коснуться платной трассы М11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также магистрали М4 «Дон», ведущей из столицы в ряд крупных городов на юге страны. Наряду с этим в ГИБДД выразили уверенность, что «Автодор» сумеет свести к нулю смертность на платных магистралях страны уже к 2024 году.
Скоростной лимит на платных трассах М11 «Нева» и М4 «Дон» может быть увеличен до 150 км/ч. Об этом заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко во время открытия дорог в обход Лосево и Павловска.
«Такая великая страна, как наша, имеет право иметь дороги, где скорость 150 км/ч», — сказал Петушенко.
Петушенко добавил, что сейчас допустимый скоростной лимит на трассе М11 составляет 130 км/ч, а в компании выступили с предложением повысить эту цифру до 150 км/ч.
Он уточнил, что на открытой 4 июля дороге в обход Лосево и Павловска пока действует лимит в 110 км/ч, который повысят до 130 км/ч к тому моменту, когда водители освоятся на магистрали. Впоследствии ограничение может вырасти также до 150 км/ч, как и на других отрезках трассы М4.
О возводимых «Автодором» трассах также высказался глава ГИБДД Михаил Черников. 4 июля он заявил, что ожидает достижения к 2024 году нулевой смертности на платных дорогах России.
Также по теме
«Эффективный и простой механизм»: в Госдуму внесли проект о штрафах за нарушение проезда по платным трассамНа рассмотрение Госдумы внесено предложение правительства России ввести штраф за неоплаченный проезд по платной трассе. Размер…
«На таких самых безопасных платных дорогах, которые сегодня госкомпания делает, — самая низкая аварийность и самая низкая смертность. Фактически, я думаю, что мы в 2024 году увидим уже нулевую смертность на этих платных дорогах», — цитирует Черникова ТАСС.
Отметим, что в начале 2020 года «Автодор» сообщил о сокращении летальных исходов в результате ДТП на трассах госкомпании на 20%. При этом количество всех аварий уменьшилось на 8%. Точных цифр в компании не привели.
Комментируя перспективы увеличения скоростного лимита на платных трассах, директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев отметил, что для этого появились хорошие условия. Он высказал предположение, что вопрос безопасности этого решения уже проработан «Автодором».
«Появилась возможность увеличить скоростной режим. Насколько это безопасно? Мы отлично понимаем, что никто не будет вводить подобный режим, если не проведены какие-то эксперименты, не изучена статистика и т. д. «Автодор» точно не будет врагом самому себе, чтобы на трассах стали разбиваться люди. Это взвешенный шаг», — сказал эксперт в беседе с RT.
Он добавил, что подобные решения вряд ли могли быть приняты раньше, поскольку не было необходимых стандартов и самих дорог, отвечающих всем требованиям. «Идёт время, всё меняется, появляются автомобили, которые едут в более скоростном режиме», — заключил Канаев.
Аналогичного мнения о повышении скоростного лимита придерживается вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. В беседе с RT он отметил текущий уровень качества магистралей «Автодора», призвав при этом тщательно проработать вопрос обеспечения безопасности.
«Платные дороги «Автодора» — это магистрали, скоростные дороги наивысшей категории, с освещением, отбойниками и т. д. Повышать скоростной режим можно, но с одним условием — при выборе участков дорог повышенного скоростного режима необходимо опираться на технику безопасности», — сказал он, выразив уверенность, что этому моменту в госкомпании уделили достаточно времени.
«В «Автодоре» сидят хорошие специалисты, разбирающиеся в безопасности, и никто не будет бездумно повышать скоростной режим на участках дорог, если не будут обеспечены требования безопасности», — полагает Клевцов.
Скоростной лимит на ЦКАД
Ранее о перспективах повышения скоростного лимита до 150 км/ч говорили в рамках обсуждения Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Как заявил в конце июня глава Минтранса Евгений Дитрих, скорость на этой магистрали может быть увеличена с согласованных 130 до 150 км/ч.
«То, что сегодня уже предварительно согласовано, наверное, это скорость движения — 130 км/ч. Сейчас мы обсуждаем потенциальную возможность увеличения скорости до 150 км/ч. Думаю, что в течение года такое решение мы примем», — цитирует Дитриха РИА Новости.
- Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Раменском районе Московской области
- РИА Новости
- © Сергей Пятаков
Напомним, что ЦКАД представляет собой скоростную магистраль на территории Подмосковья протяжённостью более 300 км, основная задача которой — разгрузка вылетных трасс Москвы и Московской кольцевой автодороги.
ЦКАД должна стать объездным маршрутом, которым сможет воспользоваться транзитный транспорт. Магистраль разделена на пять пусковых комплексов, которые планировалось достроить к разному сроку. Как ранее отметил Петушенко, стоимость проезда по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) составит 2,5 рубля за километр.
Вице-премьер Марат Хуснуллин в конце июня заявил, что большая часть Центральной кольцевой автодороги будет открыта в этом году. По его словам, уже в июле откроют ещё несколько отдельных участков ЦКАД длиной порядка 14 км, после чего начнётся подготовка к запуску в эксплуатацию двух больших отрезков, протяжённость которых превышает 100 км.
Ограничение скорости — Википедия
Ограничение скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного движения. Максимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками или инструкциями по эксплуатации авто-, мото- и велотранспорта.
История
Первое ограничение скорости до 10 миль в час под названием «Закон о локомотивах» (англ. Locomotive Acts) было введено в Англии в 1861 году и касалось железнодорожного транспорта. В 1865 году скорость была снижена до 4 миль в час вне и 2 миль в час в населённых пунктах.
В апреле и мае 1900 года «Заезд Тысячи Миль», организованный «Автомобильный клуб Великобритании» (предшественник Королевского автомобильного клуба[en]) двигался с максимально разрешенной скоростью 12 миль/ч (19 км/ч).
В Германии до 1934 года существовали различные (низкие) ограничения, которые потом отменились для дорог вне населённых пунктов (включая автобаны) и повысились до 60 км/ч для городских дорог.
В 1939 году было введено[кем?] ограничение 100 км/ч для машин, 70 км/ч для грузовиков, которое непосредственно перед войной было снижено до 80 и 60 км/ч вне населённых пунктов и 40 км/ч внутри городов, чтобы экономить топливо[где?]. В 1953 году все ограничения, включая скорость внутри городов, были сняты, но уже в 1957 году снова введены (50 км/ч внутри городов).
Проверка
Проверка соблюдения ограничения скорости производится с помощью радара и лазера. Во многих странах проверкой занимается полиция.
Иногда ставят щиты, которые показывают актуальную скорость автомобиля. Эти щиты служат средством воспитания, а не наказания.
Начало ограничения скорости (здесь: 60 км/ч)
Конец ограничения скорости (здесь: 60 км/ч)
Конец всех ограничений
Начало зоны ограничения скорости здесь 30 км/ч
Конец зоны ограничения скорости здесь 30 км/ч
Дороги без ограничения скорости
На некоторых дорогах до сих пор не существует ограничений скорости. Самые известные — немецкие автобаны. Есть даже организованные путёвки с главной целью кататься на машине с неограниченной скоростью по автобану. Введение генерального ограничения скорости на автобанах обсуждается со времён основания ФРГ в 1949 году.
В северных территориях Австралии, кроме населённых пунктов, скорость практически не ограничивают, однако состояние тамошних дорог обычно не позволяет развивать скорость свыше 100-120 км/ч. На Острове Мэн и в Индии дорожные знаки с ограничением скорости поставлены только в отдельных опасных местах.
Из-за плохого качества дорог в Индии скорости выше 150 км/ч практически невозможны. В Германии высокая плотность движения на автобанах часто препятствует езде на высокой скорости.
Европа
В европейских странах действуют следующие ограничения скорости:
Замечания:
* При перевозке детей до 7 лет на мотоцикле макс. скорость 40 км/ч.
1 ограничено, рекомендуют скорость не менее 100 км/ч, и не более 130 км/ч 2 для мотоциклов 110
3 двухколейные дороги: 130; трёхколейные дороги: 150 (с 2003, когда стоит соответствующий дорожный знак 150 км/ч)[1]
4легковые машины с тяжёлыми прицепами: 80, грузовики с тяжёлыми прицепами: 70
5легковые машины с тяжёлыми прицепами: 100, грузовики с тяжёлыми прицепами: 80
6 в определённых условиях
7грузовики и длинные автобусы: 80, туристические автобусы: 100
8 на Национальных дорогах
9 в дождь
10 На заасфальтированных дорогах: 90, на щебенчатых: 80
11 Мотоциклам — не более 90 км/час.
12 На дорогах с разделительной полосой между проезжими частями разных направлений (или иначе, «дорога для автомобилей»)
13 Экспресс-дороги
14 Экспресс-дороги с односторонним движением
15 В случаях когда стоит соответствующий дорожный знак, увеличивающий максимальное ограничение скорости более 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов.
16 В связи с повышением мировых цен на нефть, правительство Испании решило временно (до принятия соответствующего постановления об отмене ограничения) снизить максимально разрешенную скорость на магистралях с 120 до 110 км/ч в целях экономии топлива.[2]
17 С 1 января 2017 года во Фламандском регионе ограничение скорости вне городов снижено с 90 до 70 километров в час.[3]
Азия
В азиатских странах действуют следующие ограничения скорости:
в км/ч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | легковые автомобили | междугородние автобусы, микроавтобусы и мотоциклы | грузовые а/м с разрешённой массой свыше 3’500 кг, автобусы и легковые а/м с прицепом | ||||||||
в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | |||
Казахстан | 60 | 110 | 140 | 60 | 90 | 90 | 60 | 70 | 90 | ||
Узбекистан | 70 | 100 | – | 70 | 90/90/80 | – | 70 | 80 | – |
В Республике Казахстан скорость в населённых пунктах может повышаться до 120 км/ч на отдельных участках дороги (магистралей в крупных городах), для автобусов не более 110 км/ч. В жилых зонах действует ограничение не более 20 км/ч для всех видов транспортных средств. До февраля 2009 г. в Республике Казахстан действовали ограничения для легковых а/м 60 км/ч в населённых пунктах, 90 км/ч на загородных дорогах и 110 км/ч на автомагистралях. Согласно ПДД РК п.п.: 10.2, 10.3, 10.4, 10.4.1.
Внутри населённых пунктов
Немецкий дорожный знак начала населённого пункта и ограничения скорости 50 км/чВнутри населённых пунктов в большинстве европейских стран максимальная скорость составляет 50 км/ч. Исключения — Греция — 40 км/ч, Азербайджан, Белоруссия, Россия — 60 км/ч (хотя на Украине предлагалось увеличение максимальной скорости в населённых пунктах до 70 км/час, а на обычных дорогах вне населённых пунктов — до 110 км/час, с 2018 года в населенных пунктах скорость будет ограничена 50 км/час).[4]
Для дополнительного снижения скорости движения автомобилей и снижения травматичности ДТП в городах применяют комплекс мер по успокоению трафика.
См. также
Примечания
Ссылки
Начало работы с ограничениями скорости и телематикой парка
Навигация из точки A в точку B — один из наиболее распространенных вариантов использования служб определения местоположения. Если вам когда-либо казалось, что время в пути было неверным, вы можете задаться вопросом, почему. Одна из причин заключается в том, что мы не все едем одинаково. Поскольку оценки, полученные от навигационных служб, являются наилучшими предположениями, основанными на условиях движения и средней скорости, они могут не соответствовать вашим ожиданиям. Если вам нужно приложение, которое обеспечивает более точные результаты, могут помочь настраиваемые профили скорости в HERE Fleet Telematics REST API.
Я собираюсь взглянуть на то, что такое Fleet Telematics, чтобы продемонстрировать, как использовать конечную точку REST с curl и получать результаты на основе настраиваемого профиля скорости.
Что такое Fleet Telematics
Что означает название Fleet Telematics? Первая часть названия происходит от Fleet , что означает группу автотранспортных средств, принадлежащих или арендованных организацией, а не физическим лицом. Типичными примерами этого являются компании по аренде автомобилей, такси, коммунальные автомобили, автобусы, грузовики для доставки, полицейские и спасательные машины и т.Вторая часть названия Telematics образована от французского telematique , смешанного слова телекоммуникаций и информатики (информатика). Из сообщения в блоге «Наши расширения платформы меняются» вы немного узнали о том, почему Fleet Telematics API может быть полезен, когда ваш вариант использования становится более продвинутым, чем только Routing API.
Начнем с основ.
Routing API
Routing API идеально подходит для быстрого поиска маршрута между двумя путевыми точками в большинстве случаев.Рассмотрим пример перехода от кинотеатра Alamo Drafthouse в Остине, штат Техас, до отеля Alamo в Сан-Антонио, штат Техас.
Я устанавливаю короткий сценарий, подобный приведенному ниже (для Linux / OSX), который инициализирует мой APP ID и APP CODE в моей среде. Вы можете найти эти значения на панели управления проектами:
#! / Bin / sh
экспорт APP_ID_HERE = ВАШЕ_APP_ID_HERE
экспорт APP_CODE_HERE = ВАШЕ_APP_CODE_HERE
экспорт ROUTING_API_HERE = 'https: //route.api.here.com/routing/7.2'
экспорт FLEET_URI_HERE = 'https: // флот.api.here.com/2/ '
Затем я могу использовать curl
и jq, чтобы распечатать полученный ответ JSON и провести несколько экспериментов:
#! / bin / bash
завиток \
-X ПОЛУЧИТЬ \
-H 'Тип содержимого: *' \
--get "$ ROUTING_API_HERE / Calculateroute.json" \
--data-urlencode "app_id = $ APP_ID_HERE" \
--data-urlencode "app_code = $ APP_CODE_HERE" \
--data-urlencode 'waypoint0 = geo! 30.298363, -97.704712' \
--data-urlencode 'waypoint1 = geo! 29.42561, -98.48653' \
--data-urlencode 'mode = fastest; car; traffic: enabled' \
--data-urlencode 'legattributes = li' \
| jq '.'
Путь от театра до музея составляет 131419 метров (81 миля), время в пути — 5 233 секунды (1 час 27 минут). Этот CalculateRouteResponseType, как показано ниже, включает в себя набор инструкций (или маневров), которые мы можем использовать из ответа.
Я также добавил legattributes = li
, которые будут включать RouteLinkAttributeType в ответ. Эти ссылки содержат сведения об ограничении скорости, которые могут быть полезны.
«маневр»: [
{
"должность": {
«широта»: 30.298262, г.
"долгота": -97.7047813
},
"инструкция": "Двигайтесь в сторону Олдрич-стрит на Макби-стрит . Пройдите 30 м . ",
"travelTime": 12,
«длина»: 30,
"id": "M1",
"_type": "PrivateTransportManeuverType"
},
...
],
"ссылка": [
{
"linkId": "+1217666399",
"shape": [
«30.2979004, -97.7089047 ",
"30.2980936, -97.7090549",
"30.2983189, -97.7092803",
"30.2985549, -97.7095056",
"30.2986085, -97.7095592"
],
"speedLimit": 20,
"_type": "PrivateTransportLinkType"
},
...
В статье «Фрагмент ограничения скорости для Android SDK» Мариуш научил нас, как получать SpeedLimitFragments с помощью Android SDK. Потребуется немного поработать, чтобы проанализировать ответ JSON только от Routing API и REST, чтобы связать ограничение скорости ссылки для каждого маневра на участке дороги.
Fleet Telematics API
Существует множество параметров, которые можно использовать для расчета маршрута с помощью Routing API, но есть некоторые ограничения для более сложных случаев использования. Fleet Telematics API помогает со сценариями через собственный ресурс Calculateroute, чтобы делать такие вещи, как:
- Определение пользовательских профилей скорости для любой дороги класса FC в дорожной сети HERE для расчета более подходящего ETA
- Расчет маршрутов с учетом времени отдыха водителя для любого тип маршрутов (например, с путевыми точками или без них, настраиваемые маршруты)
- Расчет маршрутов на основе желаемого времени и дня прибытия в пункт назначения с учетом трафика в реальном времени или исторического трафика
- Расчет маршрутов с оптимизацией расхода топлива / энергии с учетом дорожных условий, например подъем и спуск
- Расчет оптимизированных по стоимости маршрутов с учетом информации о дорожных сборах для различных профилей транспортных средств
Это первый вариант использования, на котором я хочу остановиться подробнее.
Ограничения скорости
Немного истории об ограничениях скорости. В январе 1974 года Соединенные Штаты приняли Закон о чрезвычайном энергосбережении на автомагистралях, который запрещал водителям превышать 55 миль в час (90 км / ч) на любой дороге. Основанием для принятия закона была экономия топлива во время нефтяного кризиса и скачков цен в то время.
Национальная ассоциация автомобилистов выступила за его отмену и добилась успеха в 1995 году. Позиция NMA в отношении ограничений скорости заключается в том, что они должны устанавливаться в соответствии с 85-м процентилем свободного движения.Теория состоит в том, что большинство водителей рациональны, поэтому «реалистичное» ограничение скорости — это такое ограничение, которое не более 15% населения превышает в разумных пределах. Институт инженеров путешествий объясняет, что «исследование скорости обычно создает распределение скорости» для сегмента дороги, и скорость может быть установлена на +/- 5 миль в час от 85-го процентиля, если инженерные или другие конкретные дорожные условия не сочтут это небезопасным.
Исследование, проведенное Федеральным управлением автомобильных дорог (FHA) на почти 200 дорогах в 22 штатах, показало, что 55% трафика превышают установленный предел скорости.Даже после того, как ограничения скорости были повышены или понижены до 20 миль в час, не было большого изменения скорости и никаких значительных изменений в авариях.
Я посмотрю, что произойдет при увеличении профиля скорости для этого маршрута.
Пользовательский профиль скорости
Если вы посмотрите на Fleet Telematics https://developer.here.com/documentation/fleet-telematics/dev_guide/index.html, вы можете увидеть спецификацию маршрутизации и согласования маршрутов. Запрос очень похож на API маршрутизации, но URI отличается, и вы должны предоставить транспортных средств
или водителя
.
#! / Bin / bash
завиток \
-X ПОЛУЧИТЬ \
-H 'Тип содержимого: *' \
--get "$ FLEET_URI_HERE / Calculateroute.json" \
--data-urlencode "app_id = $ APP_ID_HERE" \
--data-urlencode "app_code = $ APP_CODE_HERE" \
--data-urlencode 'waypoint0 = 30.2983, -97.7047' \
--data-urlencode 'waypoint1 = 29.4256, -98.6507' \
--data-urlencode 'mode = fastest; car; traffic: enabled' \
--data-urlencode 'vehicle_cost = 1' \
| jq '.'
Я получаю дополнительные результаты по этому запросу, включая ссылки, не требуя дополнительных параметров.Чтобы изменить профиль скорости, я сосредоточусь в частности на одном параметре: speedFcCat
.
speedFcCat
Разделенный запятыми список скоростей движения по функциональному классу дороги и категории скорости. Может содержать пустые записи (без изменений). Заменяет значения управляемой скорости маршрутизатора по умолчанию.
Категория скорости API геокодера — полезный справочник для понимания. Следующий пример предназначен для иллюстрации различных категорий скорости, соответствующих функциональному классу дороги.Функциональный класс можно найти по ссылке подробнее:
«ссылка»: [
{
"linkId": "990240352",
«длина»: 22,
"stayDistance": 144736,
"stayTime": 6386,
"shape": [
30.29801, г.
-97,70428,
30.29834, г.
-97,70494
],
"functionClass": 5
Вы можете использовать одну из таблиц скорости по умолчанию для легкового, грузового, 7,5-тонного, 18-тонного грузовика или задать свою собственную произвольную скорость в км / ч. Уловка состоит в том, что вы должны предоставить что-то для каждой категории скорости и функционального класса.Если вы не укажете значение, будет использоваться значение по умолчанию, но вам все равно понадобится разделитель.
Например, TX-130 имеет ограничение скорости 85 миль в час и является самой быстрой опубликованной магистралью в Соединенных Штатах, поэтому запрос может включать в себя такой параметр, который изменяет первые четыре категории скорости и оставляет четыре значения по умолчанию.
--data-urlencode 'speedFcCat = 137,129,121,105 ,,,,; 137,129,121,105 ,,,,; 137,129,121,105 ,,,,; 137,129,121,105 ,,,,; 137,129,121,105 ,,,,; 137,129,121,105 ,,,,' \
Как и следовало ожидать, более быстрое движение сократит общее время прохождения отклика.
Заключение
Пользовательские профили скорости — это только один из способов начать работу с функциональными возможностями, доступными в Fleet Telematics API. Существует множество других проектов, включающих маршрутизацию грузовиков, пользовательские местоположения, геозону и многое другое, которые могут помочь в создании решений путем настройки некоторых параметров. Сообщите нам, как вы его используете, в комментариях, но до тех пор, пожалуйста, водите безопасно и соблюдайте указанные ограничения скорости.
Опасности увеличения ограничения скорости на шоссе
Ограничение скорости на шоссе зависит от штата.Например, в большей части Калифорнии ограничение скорости на шоссе составляет 55 миль в час, в то время как в Южной Дакоте вы можете найти несколько основных шоссе, обозначенных для зоны скорости 75 миль в час. В Техасе есть участки шоссе со скоростью 85 миль в час, что является самым высоким показателем в США. Законы штатов предписывают скорость на автомагистралях в их юрисдикции. Однако, поскольку штаты голосуют за увеличение ограничения скорости на автомагистралях, возникает серьезная обеспокоенность опасностями превышения скорости, которые в конечном итоге могут возникнуть.
Опасности превышения скорости по умолчанию
По данным организации «Защитники дорожного движения и автомобильной безопасности» (AHAS), почти треть всех автокатастроф, влекущих за собой смерть, является результатом превышения скорости.Превышение скорости определяется как превышение установленной скорости, а также слишком быстрое движение в определенных условиях, например в ненастную погоду или строительство дорог. Когда государство увеличивает ограничение скорости на шоссе, оно автоматически увеличивает скорость движения по размеченной дороге. Для водителей это увеличивает риск попасть в аварию со смертельным исходом. Кроме того, AHAS сообщает, что увеличение скорости с 40 до 60 миль в час приводит к увеличению энергии, передаваемой во время столкновения автомобиля, более чем вдвое.
Повышенные ограничения скорости увеличивают риски
Если ограничение скорости на шоссе повышено, то по умолчанию те, кто едет по нему, будут двигаться быстрее, чем до увеличения. Для водителей, которые привыкли к более медленному ограничению скорости, возникает проблема увеличения их обычной скорости. Как отмечается в USA Today, представитель Страхового института безопасности дорожного движения Расс Рейдер сказал: «Когда повышаются ограничения скорости, количество смертей возрастает, а когда ограничения скорости снижаются, количество смертей уменьшается. Кажется, что все больше штатов повышают ограничения скорости, несмотря на очевидные доказательства, указывающие на недостаток безопасности.Более высокая скорость означает больше аварий и более серьезных ».
Состояния повышают ограничения скорости
Штаты могут увеличивать свои ограничения скорости на шоссе, но вопрос в том, должны ли они это делать. Транспортные власти и предприятия хотят повысить ограничения скорости, чтобы сократить время в пути грузов и рабочих. Однако с точки зрения безопасности Страховой институт дорожной безопасности сообщил:
- Повышение ограничений скорости в 1996 году привело к увеличению скорости и гибели в автокатастрофах на 15 процентов
- Двадцать девять штатов США повысили ограничения скорости движения на автомагистралях до 70 миль в час и более в 2003 году.
В настоящее время максимальная скорость Мэриленда на любой автомагистрали штата ограничена на уровне 65 миль в час.Однако, учитывая рост числа штатов, заинтересованных в увеличении доходов за счет увеличения скорости транспортировки, будет интересно посмотреть, перейдет ли в будущем Мэриленд на более быстрые шоссе. Для тех, кто заинтересован в более безопасных автомагистралях, обратите внимание, что увеличение скорости может принести больше налогов из-за увеличения доходов бизнеса. Однако такие скорости также могут привести к большему риску столкновений автомобилей с летальным исходом.
«Умная» автомагистраль Ограничения скорости на 50 миль в час ловят тысячи водителей на чистых автострадах
Тысячи водителей в Великобритании задерживаются и штрафуются на «умных» автострадах.
Некоторые из них включают те, когда ограничение скорости было снижено с 70 миль в час до 50 миль в час на чистых дорогах с помощью активной системы управления дорожным движением.
В результате Highways England пересмотрит правила ограничения скорости на «умных» автомагистралях.
«Комплексная» проверка была объявлена после признания того, что ограничения скорости не всегда устанавливались правильно.
Джим О’Салливан, исполнительный директор государственного агентства, заявил, что ограничения скорости в 40, 50 или 60 миль в час устанавливались до того, как на «умных» автомагистралях возникли заторы.
Они основаны на прогнозах об уровне трафика по стране.
Однако г-н О’Салливан признал, что некоторые водители разочаровываются, когда им приходится снижать скорость из-за ожидаемого увеличения трафика на пустынных дорогах.
Отчет The Times о расследовании показал, что 72 348 человек были оштрафованы на автомагистралях с изменяемым ограничением скорости в 2017 году.
Это десятикратное увеличение за пять лет и почти вдвое больше, чем годом ранее.
Пропорции этих штрафов были вручены автомобилистам, которые едут со скоростью 69 миль в час — ниже национального ограничения скорости — или меньше.
Автомагистрали Реформа правил в Англии улучшит обучение операторов автомагистралей тому, как вручную удалять «несоответствующие» более низкие ограничения скорости.
Представитель Highways England сказал The Times: «Мы хотим, чтобы то, что видят водители, также соответствовало дорожным условиям, поэтому мы улучшили способ установки сигнальных знаков и сигналов на умных автомагистралях и начали всестороннюю проверку. о том, как устанавливаются регулируемые ограничения скорости, включая время, в течение которого они видны водителям.
«Наш первоначальный анализ реальных потоков трафика и изменение алгоритмов уже позволили сократить количество временных ограничений скорости на 200 часов в неделю в сети».
Эдмунд Кинг, президент АА, сказал: «Возникает вопрос о том, сколько тысяч автомобилистов были пойманы, хотя им не должно было быть; когда их штрафовали на дорогах с искусственно заниженными лимитами.