Ограничения по высоте транспортных средств – 1. /

Содержание

Габарит перевозки автотранспортом в 2019 году

Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел № 23 ПДД РФ. Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации.

Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, строительной техники и иных грузов.

Знаки ПДД, ограничивающие передвижение машин по размерам

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам.

В «Запрещающих знаках» всего их 3:

  1. Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м. Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
    • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
    • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
  2. Знак 3.14 «Ограничение ширины». Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений. Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.
  3. Знак 3.15 «Ограничение длины». Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину. Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:
    • узкая проезжая часть;
    • тесная близлежащая архитектурная застройка;
    • крутые повороты;
    • горный серпантин;
    • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
  4. Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС». Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

Допустимые габариты при перевозке грузов на грузовом автомобиле

Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ.

Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:

  1. Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.
  2. Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.

Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:

  1. Спереди белого цвета.
  2. Сзади – красного.

Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.

Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:

  1. Внешний вид в виде квадрата размером 40*40 см.
  2. Изображение наносится методом чередования белых и красных полос, ширина которых должна равняться 5 см.
  3. Поверхность знака покрывается светоотражающей плёнкой, позволяющей видеть его в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Что любопытно, в России действуют иные стандарты определения габаритов фуры, чем в странах Евросоюза или Соединённых Штатах:

Допустимые нормы для легкового транспорта

Если не брать в пример сведения, взятые в ПДД РФ п. 23.4, приведённые ранее в отношении легковых автомобилей, можно привести ещё ряд условий, соблюдение которых может стать причиной штрафа:

  1. Груз не должен нарушать устойчивость автомобиля.
  2. Максимальная ширина транспортного средства вместе с грузом не должна превышать 2,55 м.
  3. Спереди и сзади, не должно быть увеличений более 2 м с любой из сторон.
  4. Груз не должен закрывать водителю обзор и создавать помехи в управлении автомобилем.
  5. Не создаёт сильных шумов и не закрывает своим корпусом световые приборы и световозвращатели.

На крыше авто

В отношении перевозки грузов в верхнем багажнике легкового автомобиля (на крыше) следует учитывать перечисленные ранее требования касающиеся 40 см вбок и 1 м вперёд или назад:

Однако, ввиду специфики такой транспортировки в момент движения необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  1. Погрузка более 100 кг груза на верхний багажник может стать причиной повреждения стоек и образованию вмятин.
  2. Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус. Созданный аэродинамический эффект скажется срывом креплений или опрокинет машину.

Для прицепа

Ситуация, касающаяся допустимых габаритов по длине в прицепе легкового автомобиля в момент транспортировки грузов, заключается в том, что измерения выступающего элемента происходят не от фаркопа машины, а от заднего края прицепного устройства.

Таким образом, металлический профиль, который водитель «Москвича» везёт на фотографии, представленной ниже, помещён при соблюдении установленных в Правилах требований:

  1. Если имущество, выступает за пределы передней или задней части более, чем на 1 м, в светлое время суток необходимо использование опознавательной таблички «Крупногабаритный груз».
  2. Транспортировка ночью или в условиях плохой видимости, с использованием 2 светоотражающих элементов или фонарей о которых упоминалось ранее.

Для негабаритов на трале

В соответствии с российским законодательством, организация сложных негабаритных грузов должна происходить при соблюдении ряда правил, регулируемых следующими нормативными актами:

  1. ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. ст. 31. Раскрывающий особенности движения автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 12 т.
  2. Приказом Минтранса № 258 от 24.07.2012 г. ПДД РФ п. 23.5, предусматривающий определённые габариты, превышение которых относит автомобиль к категории транспортных средств, чьё передвижение регулируется перечисленными законодательными актами.
Низкорамный трал используется для транспортировки тяжеловесного груза или превышающих установленные ПДД габариты. В большинстве случаев, они являются разрешёнными для перевозки без сопровождения сотрудниками ГИБДД.

Исключением является лишь вышеупомянутая ситуация, когда автомобиль вместе с грузом не укладывается в утверждённые Правилами рамки.

Разнообразие тралов поражает воображение, однако в большинстве случаев их технические характеристики выглядят таким образом:

  1. Грузоподъёмность – 36 т.
  2. Длина – 12 — 13 м.
  3. Ширина – 2,5 м.

Акт расхождения

Требование составления акта при осуществлении взвешивания и измерения габарита автомобиля определено в п. 2.1.1.1.3 Приказа Министерства Транспорта РФ № 125 от 27.04.2011 г.. Образец этого документа:

Согласно тексту документа, отображаются следующие сведения:

  1. Дата и время осуществления проверки.
  2. Название, расположение и принадлежность контрольно-весового пункта тому или иному учреждению.
  3. Регистрационный номер, модель и марка проверенного автомобиля.
  4. Специфика груза.
  5. Маршрут с внесением сведений о пройденном пути:
    • по дорогам федерального значения;
    • регионального;
    • межмуниципального;
    • местного.
  6. Вес транспортного средства:
    • максимально допустимый;
    • фактический.
  7. Габаритные параметры:
    • длина;
    • ширина;
    • высота.

Составленный документ, отображающий наличие либо отсутствие нарушения, должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Один образец передаётся водителю, другой – подшивается в архив контрольно-весового пункта.

Законодательство РФ не предусматривает официальной формы акта расхождения габаритов при перевозке. Преимущественно в данном случае используются бланки утверждённые правилами перевозок грузов, осуществляемые в соответствии с п. 2 Ст. 38 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г.

Штрафы при несоблюдении правил

Из всей информации, представленной ранее, можно сделать заключение, ключевые моменты которого приведены на изображении:

Любое несоблюдение данных требований может стать причиной возникновения аварийной ситуации в результате которой пострадают люди или их имущество.

Если рассматривать ситуацию, относительно административных правонарушений, законодательство предусматривает различные варианты, развития событий:

  1. КоАП РФ ст. 12.21 п. 1 — несоблюдение условий транспортировки со штрафом равным 500 руб.
  2. КоАП РФ ст. 12.21.1, уточняющая превышение допустимых размеров, приведённых в документах на разные величины в зависимости от конкретного пункта. Большая допустимая масса ТС на различную величину без наличия разрешения или превышение, указанного в нём веса либо нагрузки на оси на каждую из осей на величину, соответствующую конкретному разделу.

Согласно 11 пунктам данной статьи, характеризуется мера наказания для следующих лиц:

Ст. 12.21.1 КоАП РФ регулирует различные отклонения от нормативных условий, относительно габаритных параметров автомобиля, перевозящего грузы и двигающегося порожним. Мера наказание предусматривается в соответствии со степенью разности, определяемой содержанием 11 пунктов.

Следует отметить, что за исключением п. 10 данной статьи, ответственность за правонарушения индивидуальных предпринимателей приравнивается к юридическим лицам.

Исходя из представленных сведения становится очевидным, что элементарная поездка на дачу с торчащими из окна легкового автомобиля саженцами может стать причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД и получением штрафа.

Аналогичная ситуация может произойти и с грузовиками, занятыми транспортировкой крупногабаритных грузов. Избежать возникновения неприятной ситуации не так сложно – достаточно внимательно ознакомиться с требованиями российского законодательства и тщательно соблюсти их.

Видео: Негабаритный груз. Аварии — правила транспортировки и перевозки негабаритных грузов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Ограничения по высоте перевозимого груза

Что такое габаритный груз?

Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

Автомобильные стандарты в Европейском Союзе

В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

  • общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
  • ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
  • допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
  • вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.

В России

Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.

Предельный вес

Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

  • две оси — 18 т;
  • три оси — 25 т;
  • четыре оси — 32 т;
  • пять осей — 35 т.

Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

  • три оси — 28 т;
  • четыре оси — 36 т;
  • пять осей — 40 т;
  • шесть осей и больше — 44 т.
Предельные размеры

Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

  • расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
  • ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
  • максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

Ограничения по ПДД

Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

  • запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
  • перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
  • груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
  • если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
  • груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
  • устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.

Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.

Как «спрятать» лишнее?

При перевозке огромное значение имеет, какой транспорт для этого используют. И если правильно подобрать автомобиль, то можно беспрепятственно перемещаться из начального пункта в конечный без причисления груза к категории негабаритного.

Например, необходимо перевезти контейнер высотой 3,1 м. При этом допустимые габариты груза в высоту для перевозки автотранспортом составляют 4 метра. Если используют контейнеровоз или бортовой прицеп типа «шаланда», то высота предмета, который нужно доставить, больше. Однако если перевозчик погрузит его на низкорамный трал, то контейнер «впишется» в установленные нормы и будет считаться габаритным. Это сказывается и на стоимости транспортировки, поскольку во втором случае не нужно оформлять специальное разрешение, задействовать автомобили прикрытия для перевозки крупногабаритных грузов.

Аналогичное решение предлагается и для транспортировки горизонтальных грузов, которые выходят за рамки термина «габаритный». Например, контейнер длиной 16 м на стандартную шаланду не помещается, и тогда используют раздвижной полуприцеп. Это помогает «спрятать» лишние метры.

Для перевозки легковыми и частными автомобилями

Правила о габаритных размерах грузов, разрешенные для перевозки автотранспортом, распространяются не только на профильные компании и предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере. Их должны соблюдать и владельцы индивидуального легкового автотранспорта, который используется для собственных целей.

Для перевозки груза негабаритных размеров действуют специальные правила. Игнорирование требований относительно максимально допустимой величины перевозимых предметов наказывается наложением штрафа и применением других санкций. Автотранспортные компании и частные перевозчики должны понимать, что если габариты превышают установленные нормы, то транспортировщик вместе с перевозимым может попасть на арест-площадку, а на ответственных лиц наложат штраф.

Максимально допустимые габариты перевозимого груза

Осуществление грузоперевозок габаритных грузов и партий товаров мелких размеров практически ничем не ограничивается, тогда как с массивной и крупногабаритной продукцией могут возникнуть некоторые проблемы.

Выделяют три основных критерия, которые важно соблюдать при транспортировке таких вещей – груз не препятствует качественному обзору, не загораживает регистрационные знаки и осветительные приборы, а также не загрязняет окружающую среду.

>Ограничения перевозимого груза по высоте

перевозка негабаритного груза Тысячи тонн груза каждый день перевозятся по автотранспортным магистралям и железнодорожным покрытиям. Транспорт, предназначенный для таких видов перевозки, должен соответствовать изложенным в правилах дорожного движения стандартам.

Также таким видом транспорта возможно осуществлять перевозки грузов негабаритных – но необходимо помнить о некоторых ограничениях как по ширине, так и по высоте. Кем устанавливаются допустимые габариты Сегодня устанавливаются достаточно жесткие ограничения на величину грузов, перевозимых по территории как Российской Федерации, так и других стран.

Допустимые габариты перевозимого груза

Соблюдение ограничений по высоте перевозимого груза, максимальная разрешенная ширина и длине является обязательным условием для каждого перевозчика. Грузовое такси «Газелькин» несет полную ответственность за соблюдение требований нормативных документов и не берется за работы, не соответствующие правилам ПДД.

  • Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую нагрузку на каждую ось, установленную производителем. Эти параметры должны соблюдаться при любых условиях.
  • Габариты по ширине перевозимого груза, его длине и высоте не являются значимыми при плохой установке и креплении продукции в кузове автомобиля. За размещение и фиксацию товара несет ответственность водитель.
  • Транспортировка груза должна выполняться без ограничения обзора водителю, создания помех при движении, в том числе других транспортных средств.
  • Максимальная длина перевозимого груза должна соответствовать размеру кузова. Если изделие выступает более чем на метр, требуется его специальное обозначение. При большем превышении продукция попадает под категорию крупногабаритной и обозначается спецзнаками.
  • Разрешенные габариты перевозимого груза по ширине и высоте также жестко регламентированы.
  • Транспортировка продукции, представляющей опасность для населения, или при габаритных параметрах по ширине, высоте или длине 2,55 метра, 4 метра и 20 метров соответственно попадает под категорию негабаритной. В таких случаях правила предусматривают оформление специального разрешения.

Иногда возникает потребность перевезти строительное транспортное средство, какой-либо специфический прибор, имеющий огромные размеры, или другой негабаритный груз именно автомобильным транспортом. В этом случае необходимо продумать все детали перевозки, чтобы в случае проверки дорожными инспекторами быть готовым предъявить все требуемые в таких случаях документы. Следует понимать и то, что если при перевозке негабаритного груза его размеры превышают максимально допустимые, ответственность за это понесёт как водитель, согласившийся на транспортировку такого отправления, так и компания, явившаяся инициатором перевозки груза.

Поскольку груз может перевозиться не только в товарных вагонах закрытого типа, но ещё и на товарных платформах, здесь не действует ограничение по высоте равное высоте вагона. Правила железнодорожных перевозок регламентируют понятия негабаритности груза, а также нижней, боковой и верхней негабаритности. Размер отправления по ширине, длине и высоте очень сильно влияет на тариф перевозки: более объемные грузы, на организацию погрузочно-разгрузочных работ которых тратится больше времени, оцениваются дороже. Причём, зачастую тариф может «взлететь» в несколько раз.

Какая масс разрешено перевозить по дорогам рф

В этом «китайце» 21 кубометр песка, это 50 тонн общего веса. Нагрузка на одну ось достигает до 20 тонн, (при разрешенных 8 т. по федеральным дорогам, и 6 т. на ось по местным, районным ). Правда в эти нормы с трудом укладывается 10 тонный КамАЗ, но тем более отчетливо ясно, насколько все запущено. Ведь раньше (в СССР ) умели считать правильные нагрузки, и почему-то не делали для общих дорог огромных самосвалов (хотя технологии и возможности были!) Да и в европе эксплуатация такой техники запрещена.

Я видел, как идет волной асфальт под шинами огромных китайских (и не только) карьерных «совков», видел, как за считанные недели безнадежно разрушался хороший участок дороги, по которому недавно начали возить грузы тяжелые самосвалы. Часто видел, как на тяжелых самосвалах возили асфальт для устройства дорожного покрытия. Самосвалы 18 кубовые, грузили их по максимуму, с серьезной «горкой», и если учесть, что вес кубометра асфальтобетонной смеси может достигать 2.5 тонны, получаем, что груз этих машин был в районе 40-45 тонн.

Дорожный знак ограничение по высоте

На самом знаке указывается числовой показатель максимальной высоты. Расчёт допустимых величин производится специалистами с учётом определённого дополнительного запаса, величина которого может достигать сорока сантиметров. Такой запас важен, поскольку с течением времени автодороги нуждаются в проведении ремонтных работ, соответственно, может укладываться новое дорожное покрытие, вслед за такими действиями общая величина между конструкцией и дорогой сокращается на несколько сантиметров.

Если игнорировать требования этого знака, в случае проезда автомобиля, величина которого превышает допустимые нормы, под определёнными инженерными конструкциями, избежать плачевных последствий не удастся. В частности, большегрузы могут повредить сами конструкции, вслед за которыми последуют другие непредвиденные неприятности. По причине разрушения конструкций , если машина затронула и повредила переходы над дорогой, созданные специально для безопасного передвижения граждан. По причине превышения указанных параметров могут выходить из строя системы видеонаблюдения, осветительные приборы.

abn62.ru

Ограничения по высоте транспортных средств. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств. Трехзвенные автопоезда: ссср и россия

Главная » Коробка передач » Ограничения по высоте транспортных средств. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств. Трехзвенные автопоезда: ссср и россия

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог — Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог — органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дор

toyota-cluber.ru

ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,
ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Требования к размерам транспортных средств
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) — 12 м;
одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 — 13,5 м;
одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух — 15 м;
автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м;
сочлененного транспортного средства категорий M2 и M3 — 18,75 м.
При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки
государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не
увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность
транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55
м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Категория транспортного средства, общее
количество осей
Разрешенная максимальная
масса, т
Одиночные:
Категории M3, N3:
2 18
3 (за исключением сочлененных автобусов
категории M3)
25
3 (сочлененные автобусы категории M3) 28
4 (с двумя управляемыми осями) 32
Автопоезда:
3 28
4 36
5 и более 40
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Категория транспортного средства, общее
количество осей
Разрешенная максимальная
масса, т
Одиночные: Категории M3, N3:
2 18   
3 (за исключением сочлененных автобусов
категории M3)
25
3 (сочлененные автобусы категории M3)
28
4 (с двумя управляемыми осями)
32
Автопоезда:
3 28   
4 36 
5 и более 40 
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Расстояние
между сближенными осями, м
Разрешенная максимальная
масса, приходящаяся на ось
(группу осей), т
      Свыше 2
11,5 (10)
От 1,65 до 2 (включительно)
10,5 (9)
От 1,35 до 1,65 (включительно)
9 (8)
От 1 до 1,35 (включительно)
8 (7)
До 1
7 (6)
Примечание: Значения, указанные в скобках, являются максимально допустимыми для
передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование,
строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку
транспортного средства 10 кН.
2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли
одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При
вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка
должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в
положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства
или свидетельства о безопасности конструкции транспортного
средства при несоответствии измеряемых параметров
требованиям настоящего приложения
3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1
настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о
безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления
специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств —
членов Таможенного союза.
3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически
допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса,
приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего
приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности
конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального
разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств — членов
Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных
настоящим техническим регламентом весовых ограничений

www.tr-don.ru

Максимальная длина автопоезда: допустимые габариты транспортного средства

Грузоперевозки очень развиты в наше время. Встретить на трассе фуру – это данность, а не редкость. Таких машин становится все больше, да и сами они становятся все больше. По этой причине сегодня поговорим о максимальной длине автопоезда и всем том, что с этим вопросом о габаритах связано, кроме этого, затронем и ситуацию в других странах, а также перспективы развития сферы.

ПДД

Максимальная длина автопоезда по действующим правилам составляет двадцать метров (при наличии одного прицепа). В правилах дается четкое разъяснение по длине. Одиночное транспортное средство должно не превышать в длину двенадцать метров, прицеп для автотранспорта также не должен быть длиннее, чем двенадцать метров, а максимальная длина автопоезда с прицепом, как мы уже сказали выше, должна быть не больше, чем двадцать метров в длину.

Важно сказать о том, что в длину автопоезда включается и длина прицепного устройства (дышла). К примеру, грузовик в длину составляет десять метров, его прицеп также имеет длину в десять метров, но не стоит забывать, что дышло прицепа составляет два метра, итого длина автопоезда составит двадцать два метра, а не двадцать метров. В этом случае максимальная допустимая длина автопоезда будет превышена на два метра. Это нарушение, это стоит учитывать.

Другие габариты

Но не длиной одной измеряются габариты. Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты. В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотермических кузовов). Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.

Допускается в автопоездах перевозить груз, который на два или менее метра выступает за заднюю грань прицепа. Кроме этого, допускается движение автопоезда с двумя и более прицепами, но это регламентируется отдельными правилами. Это неоднозначный вопрос, его мы затронем ниже.

Реалии

Все мы знаем, что сотрудники ГИБДД не упускают возможность пообщаться с водителем автопоезда. Водители говорят, что в автопоезде всегда есть что-то такое, что является нарушением.

Хотя есть и такие водители автопоездов, к которым просто нет варианта придраться. В первую очередь сотрудников ГИБДД интересуют именно вопросы о том, а укладывается ли автопоезд в габариты, которые действуют в стране. Это касается и веса, и длины, и всего прочего. Об этом нужно помнить и стараться не давать повода сотруднику ГИБДД выписывать штраф за какие-либо нарушения в законодательной базе нашей страны.

Трехзвенные автопоезда: история

Трехзвенные автопоезда появились очень давно, считается, что впервые такой вариант был обкатан в Германии. В то время не было никаких строгих и жестких норм, которые касались бы веса и длины автопоездов. Тогда все ограничивалось возможностями техники.

В начале шестидесятых годов прошлого столетия вся Европа приняла общие и привычные нормы. Но все перевозчики очень рьяно стремятся к увеличению этих действующих параметров. Эта инициатива возникла в конце восьмидесятых годов двадцатого века в Германии, тогда получилось обкатать несколько трехзвенных автопоездов по дорогам своей страны.

Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия

Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.

Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.

Трехзвенные автопоезда: другие страны

Сегодня в этом вопросе самой либеральной страной в Европе считается Голландия (эта страна не только в автопоездах имеет существенные послабления в законодательстве). В стране есть пятьсот трехзвенных автопоездов (длина до двадцати пяти метров, полная масса шестьдесят тонн), в основном сюда относятся контейнерные перевозки.

Есть в Европе и скандинавы, они всегда имели свои нормы на этот счет. Раньше все ограничивалось цифрами в двадцать метров длины и пятьдесят тонн полной массы, затем цифры подросли до двадцати пяти метров и шестидесяти тонн, соответственно. Сегодня габарит автопоезда по длине не должен превышать тридцать метров, а сам автопоезд должен уложиться в семьдесят шесть тонн полной массы по весу.

Примечательно, что в одно время финский автопоезд с двумя прицепами ходил у нас по стране (маршрут Хельсинки — Москва — Хельсинки), происходило это по специальному межправительственному соглашению между двумя странами.

Сегодня в Финляндии на внутренних дорогах можно увидеть автопоезд, в состав которого входит два прицепа по сорок метров или же четыре прицепа по двадцать метров. В Швеции пошли еще дальше. У них идет эксперимент и в нем проверяют себя в деле автопоезда с полной массой до девяноста тонн!

В США такие перевозки тоже встречаются, сложность состоит в том, что в разных штатах США действуют свои законы и правила. Штат Мичиган выделяется на фоне всех других. Тут можно увидеть на дороге автопоезд полной массой до восьмидесяти шести тонн, но у таких автопоездов много колесных осей, чтобы снижать нагрузку на дорожное полотно.

В Канаде, Латинской Америке и даже в Африке также есть «трехзвенники». А В Бразилии можно встретить вообще комбинацию, которая выходит за пределы разумного! В стране есть комбинации, при которых разрешенная длина автопоезда составляет солидных тридцать метров, при полной массе в восемьдесят тонн!

Но это еще не все. В данном вопросе впереди планеты всей оказалась Австралия. Тут есть автопоезда, которые ограничиваются ста шестьюдесятью тоннами! Эта цифра просто поражает сознание нашего дальнобойщика, а в Австралии этому никто не удивляется.

Сложности России

Как можно понять из вышесказанного, трехзвенные автопоезда не являются редкостью в мире. А что у нас? Справедливости ради скажем, что рекордные автопоезда ходят в странах с благоприятным климатом. Наш асфальт и так в ужасном состоянии, а если на нем ставить рекорды автопоездами, то он вообще исчезнет.

Да, конечно, наши соседи из скандинавских стран тоже живут в климате, который схож с нашими суровыми северными регионами, однако максимально разрешенная длина автопоезда в тех странах не сокращается, а только растет. Но есть в нашей стране капля грусти. У нас нет порядка, у нас нет дорог, а без этого никуда. Будем надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.

Дороги России

Каждый автомобилист в курсе, что порой очень сложно обогнать автопоезд на обычной дороге. А если максимальная длина автопоезда в России вырастет? Проще обгонять точно не станет. В странах Европы и Запада трассы широкие и как минимум имеют по две полосы для движения в каждую сторону. У нас таких дорог единицы.

Также у нас есть такие места на дорогах, где просто не получится маневрировать на тягаче, если максимальная длина автопоезда в России будет равна аналогичному показателю в странах Запада. К сожалению, наша инфраструктура еще не готова к таким событиям.

Автопарк России

Но нельзя просто ругать наше правительство за то, что наши дороги не готовы к такому, что инфраструктура не готова, что мосты не будут выдерживать и прочее. Нужно сказать немного и о нас самих. Ведь если что-то разрешается русскому человеку, то он начинает пользоваться этим без раздумий.

Вот представьте себе ситуацию, как у нас в стране разрешат без проблем ездить на многозвенных автопоездах. И тут наш вымышленный дальнобойщик-частник купит себе старый КАМАЗ или МАЗ, который собрали в рассвет времен СССР, и зацепит за него пару прицепов, затем он загрузит все под завязку, чтобы кое-как уложиться в норму, и выедет на трассу. Насколько это будет безопасно для самого водителя и других участников дорожного движения?

Проблему надо решать в комплексе, а не показывать на другие страны пальцем и говорить, что у них можно, пусть и у нас будет можно тоже. А на комплексное решение проблем нужно время и нужны средства. И время, и средства требуются колоссальные.

Платные дороги

Возможно, платные дороги станут решением. Теоретически мощные надежные платные дороги, которые имеют по несколько полос для движения в каждую сторону и современную продуманную инфраструктуру, могут стать начальным решением для России.

Частные перевозчики могут начать пользоваться платными дорогами, чтобы получать еще больше прибыли со своих перевозок. Но не будем забывать, как непросто проходят в нашей стране нововведения. Не так давно в этом можно было убедиться, когда вводилась система «ПЛАТОН» для большегрузных автомобилей. Хотя в странах Европы и на Западе подобные системы есть и действуют уже очень давно. У нас же в стране все хотят получить все сразу и желательно бесплатно. Это повелось издревле и продолжается по сей день.

Лазейки

На некоторых тематических форумах есть следующая интересная информация, разберем ее на примере. Максимально разрешенная длина автопоезда у нас в стране регламентирована. А разрешение на включение двух прицепов в состав автопоезда получить почти нереально. Но наши водители нашли некий выход.

За условный КАМАЗ нельзя зацепить два прицепа, но этот же КАМАЗ может буксировать сломанный КАМАЗ с прицепом. Чем вам не длинный автопоезд, который укладывается в наше странное действующее законодательство? Конечно же, никто не утверждает, что сотрудники ГИБДД не догадаются, что вы хитрите.

Хотя на этих тематических форумах, где взята данная информация, есть пользователи, которые говорят, что они довольно успешно пользуются данной схемой. Будем надеяться, что это правда, а не их вымысел и хвастовство.

Модульный автопоезд будущего

Будущее уже рядом. Сегодня активно ведется разработка так называемого, модульного автопоезда. Есть некоторые разработки, которые уже близки к тестам и внедрению в реальные условия.

Суть заключается в том, что в первом большегрузе сидит водитель, а за этим большегрузом идет еще, к примеру, пять большегрузов. Эти пять автомобилей управляются компьютером и автоматикой. Они, по сути, копируют поведение и траекторию автомобиля с водителем.

На деле мы имеем шесть отдельных большегрузов, которые легко укладываются в любые нормы и требования габаритов и всего одного водителя. Конечно же, для таких целей нужны многополосные дороги, но идея сама по себе интересна и привлекательна.

Есть также такие наработки, что и в первой головной автомашине водитель не будет требоваться. И все это будет предельно безопасно. Это большой шаг вперед для грузовых перевозок в мире. Посмотрим, как быстро все это реализуется, внедрится и приживется.

Опять же, думается, что не наша страна станет площадкой для пилотных проектов с обкаткой таких инновационных нововведений, но последить за этой ситуацией, конечно же, хочется каждому современному автолюбителю.

Подытоживая

Сегодня мы узнали, какая максимальная длина автопоезда действует у нас в стране и каковы аналогичные показатели в мире. Нам есть куда стремиться и расти. Но нужно четко понимать, что сегодняшняя максимально разрешенная длина автопоезда в России взята не с неба, а рассчитана на наши реалии. Хочется верить, что мы догоним в данной области ведущие мировые страны уже в самое ближайшее время и не только обгоним, а даже вперед пойдем.

fb.ru

Максимально допустимая длина автопоезда по ПДД в России

Есть вопрос? Задайте его!

Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД), пункт 23.5.:

«Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.»

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Предельно допустимые габариты транспортных средств, длина:
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров»

Таким образом, для движения транспортного по дорогам общего пользования без специальных разрешений максимальная длинна автопоезда, включая один прицеп, не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров. Означает ли это что максимально допустимая длина автопоезда по ПДД составляет 20 метров? Нет, это означает, что при длине автопоезда до 20 метров не требуется специального разрешения на движение, но при этом допустимая длина одиночного транспортного средства и допустимая длина прицепа не могут превышать 12 метров. Говоря иными словами при длине грузовика 12 метров без специального разрешения нельзя буксировать прицеп такой же длины, так как общая длина автопоезда будет почти 25 метров, в то время как разрешенная длина автопоезда 20 метров.

ВАЖНО: следует учитывать тот факт, что прицеп зацепляется за грузовик с помощью сцепного устройства (дышло) которое так же имеет свою длину, но при этом важно понимать, что эта длина так же суммируется с длиной грузовика и прицепа. При длине грузовика и прицепа по 10 метров и длине дышла 2 метра общая длина автопоезда составит 22 (!) метра, а не 20, как полагают некоторые водители.

avtoperevozki.pro

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования» (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 8 февраля 2006 года N 20), Приказ Росавтодора (Российского дорожного агентства) от 15 марта 1999 года №56

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

ПРИКАЗ

от 15 марта 1999 года N 56

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств,
эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 8 февраля 2006 года N 20
____________________________________________________________________

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.

2. Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 года на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.

Руководитель
В.Г.Артюхов

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной
дорожной службы России
от 15 марта 1999 года N 56

1. Общие положения

1.1. Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

1.2 Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3, 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.

Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог — Федеральной дорожной службой России для территориальных автомобильных дорог — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог — органами местного самоуправления.

Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств, и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.

1.3. Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка которого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.

Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96.

1.4. Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.

1.5. Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

Грузовой автомобиль — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;

Тягач — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

Полуприцеп — специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

Автопоезд — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;

Сочлененное транспортное средство — комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;

Автобус — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;

Сочлененный автобус — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющий пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

Комбинированное транспортное средство — комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;

Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства — длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальные линейные параметры транспортного средства — линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальная масса транспортного средства — масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;

Максимальная осевая нагрузка — масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;

Неделимый груз — груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

Воздушная подвеска — система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

Тележка — две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;

Одиночная ось — ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

Сближенные оси — оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2. Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1. Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом, при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

— устройство для очистки стекол и брызговики;

— фронтальные и боковые маркировочные пластины;

— устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

— устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

— оборудование для электроосвещения;

— зеркала задней обзорности;

— приспособления для обзора пространства за автомобилем;

— воздуховодные трубки;

— длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

— ступеньки для доступа в кузов;

— подъемник для запасной автопокрышки;

— подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу нагрузки автомобиля;

— сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.

2.2. Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.

2.3. Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.

При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

— устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;

— устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

— устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

— выступающие гибкие части брызговиков;

— осветительное оборудование;

— ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышает 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;

— зеркала для заднего обзора;

— индикаторы давления в автопокрышках;

— втягивающиеся или убирающиеся ступени;

— искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.

2.4. Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.

Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.

2.5. Полная масса транспортного средства и его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

3.1. Максимальная длина:

— грузового автомобиля

— 12,00 м

— прицепа

— 12,00 м

— сочлененного транспортного средства

— 16,50 м

— сочлененного автобуса

— 18,00 м

— автопоезда

— 20,00 м

3.2. Максимальная ширина:

всех транспортных средств

— 2,50 м

3.3. Максимальная высота

— 4,00 м

3.4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.

3.5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.

3.6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.

3.7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

3.8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.

3.9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

3.10. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.

3.11 Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4. Нормативная общая масса транспортных средств

________________
*Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20%.


Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

1.1

Грузовые автомобили
а) двухосный автомобиль

18

б) трехосный автомобиль

24

в) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску

32

1.2.

Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства
а) двухосный прицеп

18

б) трехосный прицеп

24

1.3.

Комбинированные транспортные средства

1.3.1.

Сочлененные транспортные средства

а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более

36

б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более

38

в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более

37

г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более

38

д) транспортное средство, состоящее из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес, и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более

40

1.3.2.

Автопоезда
а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более

36

б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более

44

г) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более

44

е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более

44

1.4.

Автобусы
а) двухосный автобус

18

б) трехосный автобус

24

в) трехосный шарнирно сочлененный автобус

28

г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

28

5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1.


________________
* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40%.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

10,0

6,0

10,0

6,0

Нормативная осевая нагрузка, гс, при типе колес

двухскатные

односкатные

Одиночные оси

10,0

6,0

9,0

5,5

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,7

4,5

5,3

4,0

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

7,0

5,0

6,5

4,5

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

г) равном или более 1,8 м

9,0

5,7

8,5

5,2

— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

9,5

5,8

9,0

5,3

Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,5

4,0

5,0

3,6

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

6,5

4,5

6,1

4,0

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

7,5

5,0

7,0

4,5

г) равном или более 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

8,5

5,7

8,0

5,2

5.1. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

СОГЛАСОВАНО:
Министерством транспорта
Российской Федерации
08.10.98 N АН-3/722-ис
Министерством внутренних дел
Российской Федерации
01.07.98 N 1/11148

Текст документа сверен по:
рассылка     

docs.cntd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *