Особенности езды на автомате после механики: Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Содержание

Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Содержание статьи

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным.

Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП.  В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

Например, обычно водитель машины с механической трансмиссией  старается удерживать обороты двигателя в том диапазоне, где мотор «выдает» максимум крутящего момента или мощности. Фактически, опытный автолюбитель уже не смотрит на тахометр для определения оборотов, а переключает передачи по звуку двигателя, а также по субъективным ощущениям, определяя тягу на той или иной передаче.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться  до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

Результат — резкая остановка или активное замедление машины, которая только что интенсивно разгонялась. В плотном потоке последствиями такой ошибки часто становится удар сзади в том случае, если водитель движущегося сзади ТС не успевает своевременно среагировать на такое экстренное торможение.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

С одной стороны, износ сцепления однозначно увеличивается, однако именно такой прием позволяет раскручивать двигатель, одновременно не передавая всю тягу на колеса. Это бывает очень полезным в некоторых ситуациях (парковка в сильно ограниченном пространстве, движение задним ходом, попытка заехать на обледенелый подъем или бордюр, максимально плавный старт при буксировке другого авто или прицепа и т.д.).

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, автомат или механика. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах АКПП и МКПП, а также что лучше выбрать, механическую или автоматическую коробку передач.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.

Например, если водитель до перекрестка двигался в спокойном темпе, автомат для экономии топлива перешел на повышенную передачу. При этом в случае, когда водитель, двигаясь в спокойном темпе и, возможно, даже начав немного притормаживать, затем решил перед самым перекрестком резко ускориться (нужно «проскочить»), коробка некоторое время может не переходить на пониженную передачу, создается заметная пауза.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает  должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии. 

   

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Каждый из указанных типов автоматов в той или иной степени вполне подходит как для спокойной, так и для активной езды, однако после механики зачастую нужно привыкать. Привыкание заключается в том, что нужно запоминать особенности работы коробки в разных режимах, учитывать скорость отклика на нажатие педали газа, момент переключения передачи, время, которое тратится на переключение, момент срабатывания режима кик-даун и т.д.

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП. 

Читайте также

  • Автошкола: механика или автомат

    На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Что лучше зимой автомат или механика?

Вопрос, с какой коробкой предпочтительнее эксплуатировать современный автомобиль в зимних условиях, интересует многих автомобилистов. Многие прекрасно понимают, что вождение транспортного средства (ТС) зимой и летом – большая разница. Особенно, когда речь идет о такой стране, как Россия, с ее суровым климатом. Влияние на сцепление автомобиля с дорогой оказывает не только конструкция автошин (шипованные, липучки, рисунок протектора, индекс скорости и т.д.), но и тип коробки передач, а также тип привода автомобиля. Знание порядка и правил эксплуатации ТС с учетом характерных особенностей трансмиссии поможет каждому автомобилисту увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля независимо от погодных и климатических условий.

В настоящее время на автомобили массово устанавливается всего 4 типа коробок передач:

  1. Автоматическая (АКПП).
  2. Механическая (МКПП).
  3. Вариатор.
  4. Роботизированная.

Все остальные названия, вроде «мульти-троник» и т. п., всего лишь разновидности основных конструкций, имеющие незначительные отличия. Рассмотрим характерные особенности эксплуатации вышеперечисленных трансмиссий в зимних условиях.

Коробка-автомат

При эксплуатации автомобиля зимой автомат необходимо. Масло в АКПП должно быть разогрето до положительной температуры до начала движения. Сделать это несложно: просто установите рычаг в положение Dили R, выжмите педаль тормоза и продержите систему в таком положении около минуты. Продолжительность прогрева автоматической коробкиувеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха.

Некоторые современные автоматы имеют специальный зимний режим работы. Обозначается символом в виде снежинки. Благодаря внесению в конструкцию коробкиобратной связи, система контролирует отсутствие пробуксовки. Момент двигателя передается на колеса не полностью, и,как следствие, передачи начинают переключаться с небольшой задержкой. Применение этой системы позволяет сократить вероятность заноса при поворотах, и потери контакта с дорогой при движении в гору. Конечно, при эксплуатации АКПП в таком режиме немного возрастает расход топлива, за безопасность приходится доплачивать.

Одна из проблем, с которой может столкнуться владелец такого автомобиля – невозможность продолжить движение, если машина застрянет. Враскачку или каким-либо иным способом ее не высвободить, так как пробуксовка может повредить автомат.

Механическая коробка

К эксплуатации в условиях русской зимы этот узел приспособлен наилучшим образом. Не зря ведь на настоящие внедорожники, как правило, устанавливают именно «механику». Ее не нужно специально греть, грязь и бездорожье механике не страшны, колеса могут буксовать и никаких последствий для «механики» не будет. Все что нужно сделать автомобилисту – соблюдать правила управления автомобилем, корректно работать со сцеплением.

Вариатор

По многим характеристикам и принципу работы вариатор схож с тем, как работает автоматическая коробка. Потому и основные правила по эксплуатации агрегата зимой для них общие:

  • нельзя буксовать;
  • важно прогревать перед началом движения;
  • плавно нажимать на педали газа и тормоза.

Но есть одно существенное отличие, которое касается именно зимнего режима работы вариатора. Автомобиль с такой коробкой передач способен выбраться зимой из снежного сугроба. Главное – не мешать вариатору резкими нажатиями на педаль.

Коробка-робот

Конструкция агрегата максимально приближена к механической коробке передач (МКПП). Разница заключается лишь в том, что процессом переключения передач управляет робот. А вот процесс управления аналогичен работе автоматической трансмиссии или вариатора. На роботе, также как и на классической механике, можно смело пробуксовывать, пытаясь враскачку вытащить автомобиль из ямы или снежного плена. Однако в таком случае обязательно нужно работать в ручном режиме переключения передач, иначе робот повысит номер передачи в процессе пробуксовки, что может привести к поломке агрегата в момент выезда на покрытие с хорошим сцеплением из-за резкого изменения сопротивления на приводе.

Краткий вывод

Коробка-автомат, вариатор, робот – все эти варианты уместны, они помогают управлять автомобилем в более комфортных условиях. Механическая трансмиссия зимой более надежна и эффективна.

Как правильно ездить на автомате зимой

На сегодняшний день все чаще подвергается сомнению убеждение о более надежных характеристиках механической коробки передач в сравнении с «автоматом», и на это есть объективные основания. Главной причиной поломки АКПП является использование автомобиля без учета дорожного покрытия. После приобретения машины с автоматической коробкой водитель попросту не интересуется, как правильно ездить на автомате, а также не изучает особенности и тонкости эксплуатации АКПП.

В основном проблемы начинаются зимой, когда автомобиль в течение долгого времени не может выбраться из небольшого сугроба.В приведенной статье мы постараемся разобраться, как ездить на автомате зимой, какие методы вождения будут полезны в нестандартных ситуациях и какая манера езды на АКПП наиболее безопасная.

Зима иногда бывает сурова

При управлении автомобилем с автоматическим переключением передач необходимо соблюдать следующие правила:

  • В условиях городского движения останавливаясь на бесчисленных светофорах или простаивая в затяжных пробках, не стоит переводить селектор в нейтральное положение. Пусть этим пользуются владельцы механики;
  • На затяжных спусках не используйте накат, если в ближайшее время не планируете ремонт АКПП;
  • Важно помнить, что перед тем как переключать рычаг, обязательно требуется отпустить педаль газа;
  • Задний ход автомобиля можно включать лишь после его окончательной остановки;
  • При наличии машины с вариатором, стоит забыть о резких маневрах и агрессивном вождении. С таким стилем езды увеличивается вероятность преждевременной поломки АКПП;
  • Делать поворот на скользком покрытии необходимо на пониженной передаче, предварительно уменьшив скорость.

Преимущества и недостатки коробки автомат

Главное достоинство АКПП в зимнее время года – великолепная плавность хода автомобиля, что сложно сказать о механике. Помимо этого включение «зимнего» режима уменьшает риск пробуксовки при гололеде и в целом облегчает передвижение по скользким дорогам. Машина в этом режиме начинает трогаться со второй передачи, а последующие переключения на более высокие ступени выполняются только при низких оборотах.

И все же главной проблемой автомата остается пробуксовка в сложных дорожных условиях. Этот недостаток объясняется особым режимом работы гидромуфты. Она иногда запаздывает с определением несоответствия скорости движения автомобиля и оборотами двигателя. Избежать подобных проблем можно за счет техники езды в «натяжку», при этом аккуратно и внимательно работая акселератором.

Прогрев автомата и правильный старт

Перед осуществлением движения автомобиля необходимо прогреть двигатель и АКПП. Удерживая машину зажатой педалью тормоза, нужно перевести рычаг коробки в положение Drive и подождать 1-2 минуты. Далее стоит повторить процедуру, только установив селектор АКПП в положение «задний ход». Общее время выполнения прогрева не должно превышать 2 – 3 минуты.

О надобности осуществления прогрева автоматической коробки ходит много споров и разногласий. Если вы убеждены, что надобности в проведении подобной процедуры нет или ваш автомобиль оснащен роботизированной механикой, специалисты рекомендуют в начальные 2 – 3 км придерживаться скорости до 50 км/ч и не выполнять резких маневров и рывков. Проехав 10 минут в этом скоростном режиме, механические узлы трансмиссии и масло в АКПП успеют прогреться до оптимальной температуры.

Как ездить на коробке автомат при спуске и подъеме

Бесспорным преимуществом автомата является эффективный и быстрый старт на подъем. В таком случае следует зажать педаль тормоза, затем перевести рычаг коробки передач в режим D, отпустить стояночный тормоз и плавно нажать педаль газа.

Осуществление спуска на тормозах строго запрещается. Это будет способствовать перегреву тормозных колодок и дисков. Лучше всего тормозить путем включения пониженной передачи или «овердрайвом».

Не забывайте использовать режим SNOW во время езды по заснеженным участкам

Особенности торможения двигателем

Используя автоматическую систему переключения передач, важно определиться со скоростью движения в зимний период. Осуществить торможение двигателем способны не все виды АКПП. В случае если на автомобиле установлен автомат старого образца с ограничением включения повышенных передач, тогда существует возможность выполнить торможение двигателем, переведя один из селекторов в положение 2 или 3. Помимо этого наличие в современной коробке передач ручного секвентального переключения предоставляет возможность также применить торможение двигателем. В этом случае требуется перейти на максимально низкую передачу, которая позволена электроникой.

Как правильно переводить автомат в режим парковки в зимнее время

Автомобиль с коробкой автомат устанавливать на стоянку следует в следующем порядке:

  • Когда машина полностью остановится, продолжаем жать педаль тормоза;
  • Селектор переключаем в режим N;
  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Отпускаем педаль тормоза;
  • Переводим коробку в режим Р.

Придерживаясь всех приведенных рекомендаций и советов легко понять, как ездить на автомате и вдобавок существенно увеличить срок службы АКПП.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

AUTO.RIA – Механика или автомат: что выбирают женщины

Победителей в таких дискуссиях не может быть — ведь каждый выбирает по себе. Давайте попробуем разобраться в особенностях автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) и механической коробкой передач (МКПП), определим, что каждая из них может предложить водителю-женщине.

Особенности автомата и механики

Проведем сравнение особенностей автомата и механики:

Машина с автоматической коробкой передач всегда дороже такой же, но с механикой. Более сложная комплектация, больше вложенного труда во время изготовления — все это приводит к увеличению цены;

Затраты на приобретения автомобиля с АКПП будут выше, обслуживание такой машины окажется дороже. Да и не в каждом сервисном центре за него возьмутся;

Потребление бензина при наличии коробки-автомата больше, чем при механике. Не так уж намного — примерно на 1-2 литра, но тем не менее при городском цикле, при частом попадании в пробки разница может оказаться существенной;

  • Неисправности

Если у автомобиля с автоматом разрядится аккумулятор, то завести его посредством буксировки или с толкача не получится. Коробка-автомат не работает при неработающем двигателе;

  • Проблемы в пути

Если случится оказия застрять в снежной каше или грязи, то выбраться из ловушки автомобилю с АКПП будет несколько сложнее, чем тому, у которого установлена механика. При автоматической коробке передач труднее организовать раскачивание назад-вперед, помогающее машине вырваться из плена.

Итак, похоже, коробка-автомат проигрывает? Механика дешевле и в первоначальной стоимости и в плане эксплуатации, с нею легче выпутываться из каких-то форс-мажорных обстоятельств. Тогда почему же все больше и больше водителей предпочитают приобретать авто именно с ней?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТОП 8 ошибок при покупке новой машины

Весь секрет — в комфорте. Удобство и легкость в управлении — вот что главное в коробке-автомате. Водить машину на «автомате» существенно легче, проще, спокойнее, чем на механике. И безопасней. Обе руки на руле, нет необходимости отвлекаться на переключение передач, можно быть сосредоточенной на дороге. А не это ли самое главное в качественном вождении?

Мнение автолюбительниц

Механику наводилась выше головы! И сейчас, если есть возможность выбора, ни за что на нее не сяду. Автомат — это плавность, легкость. Можно просто расслабиться и получать удовольствие от движения», — Анна (38 лет, водительский стаж 15 лет).

Я вообще не понимаю, как люди водят на механике. Я как-то попробовала и решила, что больше никогда и ни за что. Ручку все время надо дергать, внимание отвлекается, вместо того, чтобы следить за дорогой, я постоянно думаю о ногах, руках и как бы не заглохнуть. Ужас!», — Маша (25 лет, стаж вождения 6 месяцев).

 

Училась на механике, сдавала на права 5 раз и все время что-нибудь не так. То на перекрестке застряну, то переключиться на повышенную передачу забуду, то еще чего-нибудь такое же. Плюнула и по совету подруги пересела на автомат. И сдала! С первого же раза сдала! Сейчас — только с ним. На механику не согласна ни за какие коврижки», — Валентина (55 лет, стаж вождения 3 года).

Что касается меня, то когда несколько месяцев назад встал вопрос о покупке новой машины, то я долго колебалась. Автомат удобнее, комфортнее, приятнее. Престижнее в конце концов. Может быть, его?..

Несмотря на продолжительные душевные муки, свой выбор я все-таки остановила на механике. Не из-за цены или потребления бензина и возможности выбираться из снежного плена зимой, а из-за самого банального понимания, что после автомата обратно на механику мне уже не сесть. В ней же задействовано все: ноги, руки, голова, а ты уже успела забыть, каково это — водить без помощи переключающего передачи компьютера. И если привыкнуть к автомату, то все машины с механикой окажутся недоступными. А ведь они есть у друзей, в пунктах проката, на работе. И иногда приходится ими пользоваться. Потому я решила: подожду пока. Рано или поздно весь мир перейдет на автомат, вот тогда и я вместе с ним.

Вождение автомобиля с АКПП: основные трудности

Наличие автоматического переключения передач значительно упрощает управление автомобилем. Гораздо удобнее управлять автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач, особенно при частых остановках и смене скоростного режима. Ошибки в использовании машины приводят к ускоренному износу, а в некоторых случаях могут полностью вывести агрегат из строя. Особое внимание инструкции «Как правильно пользоваться АКПП» следует уделить водителям, уроки вождения которых проходили на механике.

Преимущества автоматических коробок передач

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Максимально автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичного разгона, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобиль с автоматической коробкой передач удобно использовать в условиях мегаполиса. К основным преимуществам, которые получают владельцы автомобилей с АКПП, относятся:

  • новичок намного быстрее начинает чувствовать себя за рулем уверенно, так как нет необходимости выбирать правильные передачи;
  • удобство управления во время вождения;
  • упрощение трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит на уклоне;
  • нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо сказывается на его ресурсе;
  • ошибки при неправильном выборе передачи невозможны, что исключает работу двигателя на слишком высоких или низких оборотах;
  • за счет менее частого воздействия на рычаг его поверхность долгое время остается незакрепленной.

На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях срок службы практически равен, но только при правильном использовании АКПП. Ошибки вождения и неправильное обслуживание могут стать причиной поломок, после которых работа АКПП без капитального ремонта становится невозможной.

Режимы работы АКПП

Основные положения ручки переключения передач, а также режимы работы АКПП описаны на изображении ниже.

Режим «Парковка» соответствует положению рычага «P». Колеса автомобиля заблокированы. Этот режим чем-то похож на действие ручного тормоза. Запрещается переводить селектор в положение «Р» во время движения автомобиля, так как это приведет к механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту. «Парковка» применяется в следующих случаях:

  • при необходимости завести автомобиль;
  • , когда автомобиль припаркован.

Режим «Реверс» отвечает за движение автомобиля задним ходом. Обычно обозначается буквой «Р». Правила эксплуатации разрешают включать задний ход только на стоящем автомобиле. Если машина движется даже на малой скорости, перевод рычага в положение «R» приведет к дорогостоящему ремонту.

Для отключения двигателя от коробки передач используется нейтральный режим, который соответствует расположению селектора напротив буквы «N». Колеса в этом режиме вращаются свободно и торможение двигателем невозможно. Не рекомендуется во время движения переключать АКПП в нейтральный режим, так как может произойти занос.

Режим, указывающий на движение вперед и говорящий автовладельцу «ехать», называется «Движение». Это соответствует положению «D». Передачи выбираются автоматически в зависимости от усилия, прилагаемого к педали управления подачей топлива. При уменьшении воздействия на педаль акселератора автоматическая коробка передач тормозится двигателем. Особенностью режима «Драйв» является отсутствие необходимости использовать ручной тормоз при трогании с места с небольшим уклоном. На крутом склоне автомобиль в режиме D будет медленно катиться назад, что может привести к аварийной ситуации.

Выбор диапазона передач

Для ограничения количества используемых передач предусмотрено несколько подрежимов, обычно обозначаемых цифрами. Например, в АКПП, показанной на рисунке ниже, возможно ограничение передаточных чисел 2, 3 и 4 по скорости. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Этот режим обозначен 1 или «L».

В местах, требующих повышенного внимания, рекомендуется движение только на 3 скоростях. При работе АКПП в этом режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра.Если стрелка прибора входит в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя или переключить автоматическую коробку передач.

Использование только двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструкторы по вождению автомобилей с АКПП рекомендуют преодолевать скользкие дороги также при установке селектора в положение «2». В этом случае машина едет более плавно, а шанс попасть в занос снижается.

В рекомендациях по правильной эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что езда на таком автомобиле по бездорожью может повредить коробку.В реальной жизни бывают разные ситуации, поэтому для езды в сложных условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет преодолевать неровности и подниматься по крутому склону. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль с селектором в положении «L», достигает 40 км/ч.

Выбор ограниченного диапазона передач при движении на высокой скорости приводит к торможению двигателем. Если скорость замедления слишком высока, автомобиль может занести. В этом случае АКПП будет испытывать повышенный износ.

Дополнительные режимы

Для повышения безопасности движения в зимний период используется режим, обозначенный «*», «ЗИМА», «СНЕГ». При этом максимально исключена пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогании с места. В некоторых коробках передач начало движения происходит на второй передаче, что значительно снижает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорения, что снижает вероятность попадания в занос.Инструкторы по вождению с АКПП не рекомендуют летом использовать зимний режим, так как это может привести к перегреву масла в коробке.

Чтобы иметь возможность управлять автоматической коробкой передач как механик, используется селективная коробка передач. Водитель самостоятельно увеличивает или уменьшает передаточное число в зависимости от дорожных условий. Автоматика страхует водителя от ошибок, поэтому может самостоятельно повышать или понижать передачу. Пример селективной автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Проблему экономичной езды решает специальный режим «Е». Затем передачи переключаются таким образом, чтобы двигатель потреблял как можно меньше топлива. Таким образом, ухудшаются динамические характеристики автомобиля.

Несмотря на то, что большинство машин не предназначены для спортивной езды, наличие режима «S» позволяет придать автомобилю резвости. Обороты коленчатого вала перед изменением передаточного числа достигают своего максимума.Это создает повышенную нагрузку на трансмиссию. Об экономичности «S»-режима говорить не приходится.

Управление движением автомобиля

Перед началом движения необходимо сделать следующее:

  1. Перед запуском автомобиля необходимо проверить положение рукоятки, и при необходимости перевести ее в режим «Р» ;
  2. Запустить двигатель;
  3. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее;
  4. Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
  5. Выберите «D» или «R» в зависимости от направления движения. Переключение должно производиться быстро, без остановок на промежуточных положениях. Это предотвратит ненужную активацию механизма автоматической коробки передач. Среднее время включения для выбранного режима 1-2 секунды.

Поскольку педаль тормоза нажата, автомобиль будет неподвижен. После отпускания машина будет двигаться медленно. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». Однако наклон может препятствовать движению. В этом случае требуется воздействие на педаль акселератора.

Автоматическая коробка передач управляется косвенно посредством нажатия на педаль. Плавный удар приводит к неторопливому переключению передач и плавному ускорению. Автомобиль с автоматической коробкой передач раскроет свои максимальные динамические характеристики только при нажатии педали акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.

Автоинструкторы, обучающие вождению с АКПП, обратите внимание на кик-даун. Этот эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. При получении команды на максимально интенсивный разгон происходит начальное переключение на пониженную передачу. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона объясняет эту неудачу указанием на кик-даун в инструкциях по безопасному вождению.

Остановка автомобиля

Автомобиль останавливается при нажатии на педаль тормоза. После остановки АКПП инструктором рекомендуется придерживаться следующих указаний «как управлять АКПП»:

  • для длительной остановки перевести рычаг из положения «D» в «P» или «N»;
  • При частых и кратковременных торможениях, например, при проезде через пробку, желательно оставить селектор напротив «D».

Длительная эксплуатация заторможенного автомобиля без переключения на «P» или «N» приводит к повышенному износу двигателя, коробки передач и тормозной системы. Необходимость постоянно держать педаль тормоза нажатой вызывает усталость водителя. В свою очередь, слишком частое изменение положения рычага приводит к повышенному износу механизмов АКПП. Решение о способе вождения принимает лично автомобилист, исходя из своих предпочтений и опыта вождения.

Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП

Езда с большой динамической нагрузкой или на высокой скорости с холодной коробкой передач приводит к ее быстрому износу.Уезжая на автомобиле, первые 5-10 минут следует вести в умеренном плавном режиме. Решение о том, как управлять автомобилем с горячим маслом, лежит на владельце, инструктор по АКПП рекомендует щадящий режим на всех этапах при работе с АКПП.

В холодную погоду перед началом движения следует переключать скорости, что дополнительно прогревает АКПП. Опытные инструкторы по АКПП начинают движение при включенном зимнем режиме.Это помогает быстро прогреть бокс даже в мороз. Инструкция «как правильно пользоваться АКПП» запрещает использование положения «*» летом, поэтому не следует ускорять нагрев масла в жаркие дни. Они быстро прогреваются в обычном режиме движения.

Будьте очень осторожны при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач. Скорость движения не должна превышать 30-50 км/ч. По возможности запустите двигатель, так как это улучшит смазку и уменьшит нагрев АКПП.Расстояние, на которое может перемещаться автомобиль, часто ограничивается 30-50 км. Конструктивно в АКПП режим буксировки может быть вообще неприемлем. Некоторые производители разрешают крепить автомобиль только при работающем двигателе.

Пробуксовка негативно влияет на АКПП. Инструктор по вождению с АКПП, обучая «как ездить по неровностям», рекомендует как можно плавнее работать педалью акселератора.Рычаг желательно установить в положение «2».

Конструктивные особенности машины не позволяют без вреда для машины буксировать автомобиль или прицеп. Даже небольшие расстояния, пройденные с дополнительной нагрузкой, наносят удар по ресурсу коробки. При необходимости буксировки машиной дополнительного груза следует избегать перегрева коробки передач. Перед началом движения необходимо подумать, стоит ли буксировка чрезмерного износа трансмиссии, которого не избежать ни в коем случае.

Ситуации, когда необходимо использовать ручник

Наличие режима «Парковка» привело к тому, что автовладельцы не используют ручник. Посмотрев рекомендации, как правильно управлять автомобилем с АКПП или дорожной механикой, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. В пошаговой инструкции по началу работы также упоминается о необходимости использования стояночного тормоза.

Автолюбители, которые раньше ездили на механике и крайне редко пользовались ручником, забывают об этом при езде. Новички же могут забыть снять с машины ручник, проехав более километра. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому вопрос о необходимости использования стояночного тормоза для ежедневного использования решает каждый.

Внедрение автоматической коробки передач сделало управление автомобилем более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и выбирать передачу самостоятельно, а знание особенностей коробки и правильный выбор режима движения позволяет продлить срок службы до уровня механики.

Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.

СПРОСИТЕ МАСТЕРА-МЕХАНИКА: РУЧНОЙ ПРОТИВ. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

В Master Mechanic мы хорошо знакомы с двумя основными типами водителей: теми, кто любит переключать передачи, и теми, кому нравится, когда машина делает это за них. Для некоторых все сводится к транспортному средству, на котором мы учились водить, для других это вопрос производительности и единственный НАСТОЯЩИЙ способ вождения автомобиля.

В любом случае спор между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, безусловно, не является чем-то новым. Но благодаря достижениям в области автомобилей выбор одного из них может иметь меньше общего с производительностью и гораздо больше с предпочтениями. Мы встретились с главным механиком, чтобы посмотреть на плюсы и минусы обоих, а также на то, какой тип трансмиссии требует большего обслуживания.

УДОБСТВО

Автоматические коробки передач были придуманы, чтобы быть более удобными для водителей, и они, безусловно, таковыми являются.После запуска автомобиля и переключения на драйв вам нужно только управлять газом и тормозом. При переключении рычага вам необходимо следить за оборотами двигателя, включать сцепление и соответственно переключать передачи вверх/вниз. Все время наблюдая за дорогой. Для освоения требуется практика, и это может быть крайне неудобно, если вы вообще не умеете управлять палкой. Хорошей новостью является то, что большинство современных автомобилей по умолчанию имеют автоматическую коробку передач, поэтому вам действительно не нужно учиться водить палку, если вы этого не хотите.

Тем не менее, вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно знать, как работать с механической коробкой передач, а это отличный навык, который нужно иметь в заднем кармане.

СТОИМОСТЬ

Когда они были впервые представлены, для получения автоматической коробки передач требовалось выложить немного больше денег за автомобиль. С автоматическими коробками передач обращались и оценивали так же, как и с любыми другими предметами роскоши. Сегодня это не всегда так, и на самом деле наблюдается сдвиг к противоположному: иногда механические коробки передач стоят дороже или вообще не предлагаются. Если и есть разница, то обычно она составляет около 1000-1500 канадских долларов, но все зависит от марки и модели автомобиля!

ТОПЛИВОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Механические коробки передач раньше были более экономичными, чем их автоматические аналоги, но это уже не так.Сегодня в автоматических коробках передач больше передач (до 10), что делает их более эффективными, чем механические. Это связано с тем, что двигатель может проводить больше времени в оптимальном диапазоне оборотов. С меньшим количеством передач (от 5 до 6) это просто невозможно с механической коробкой передач.

При движении по городу работа на холостом ходу является одной из самых больших трат топлива. Такие инновации, как системы Stop-and-Go, выключают двигатель каждый раз, когда автомобиль останавливается, что в значительной степени исключает работу на холостом ходу в новых автомобилях.Хотя это возможно с механической коробкой передач, весь процесс будет, ну, в общем, ручным. Это также нереально или не рекомендуется для водителей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Любой автомобиль, который вы получите, потребует планового обслуживания и ремонта, которого вы не ожидаете. Тем не менее, автоматические коробки передач обычно не требуют такого обслуживания, как механические, но это зависит от водителя и автомобиля.

Если водитель не скоординирован при переключении передач, он может быстро нанести серьезный ущерб механической коробке передач. Это может потребовать преждевременной замены трансмиссии, что является довольно значительными расходами. Все, что мы можем сказать определенно, это то, что вам не стоит учиться водить палку на новой машине!

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Традиционно, еще одной причиной выбора рычага переключения передач была лучшая производительность. Это просто уже неправда. В современных автоматических коробках передач есть компьютерные чипы, благодаря которым они быстрее разгоняются, чем механические, даже если за рулем находится профессионал.

Вот почему теперь вы можете получить большинство роскошных спортивных автомобилей с автоматической коробкой передач, хотя некоторые пуристы таращатся на эту мысль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ

Даже с современными автомобильными системами безопасности и вездесущими камерами угон автомобилей по-прежнему остается большой проблемой. Угон вашего автомобиля — это последнее, о чем вы хотите думать при выборе нового автомобиля, но принятие мер предосторожности — это просто хорошая практика. Может показаться, что ваш выбор трансмиссии имеет мало общего с предотвращением угона, но это так.Поскольку все больше людей не умеют водить механическую коробку передач, это может быть достаточным сдерживающим фактором для вора.

Хотя при выборе механической или автоматической коробки передач нужно учитывать множество факторов, большинство из них сводится к предпочтениям. У обоих есть плюсы и минусы, поэтому вам нужно определить, что лучше для вас.

Если у вас есть какие-либо вопросы о типах трансмиссии или обслуживании автомобиля, не стесняйтесь обращаться к местному мастеру-механику. Мы всегда рады помочь!

Автоматическая и механическая коробка передач в автомобилях: объяснение плюсов и минусов

В конце концов, в зависимости от того, что пользователь предпочитает для своих автомобилей, он выбирает либо механическую, либо автоматическую коробку передач.Мы перечислили как хорошие, так и плохие стороны обоих вариантов передачи.

Автомобиль является одним из самых желанных приобретений или, возможно, единственной вещью, которую обычный человек может приобрести в своей жизни. Раньше наличие автомобиля на крыльце считалось символом статуса. Это было время, когда были только 3-ступенчатые механические коробки передач. Сегодня кругозор расширился и можно найти домохозяйства не с одной, а с несколькими машинами. Один для мамы, сына, папы и так далее… К сожалению, это привело к некоторой путанице в отношении того, какую передачу выбрать.По удобству ничто не сравнится с автоматом. В конце концов, чем меньше подвижных мышц, тем ниже скорость утомления. Но так ли это просто или есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд? Давайте попробуем выяснить плюсы и минусы выбора автомата вместо механики или наоборот.

[auto_also_read title=»Автоматическая коробка передач: что в рычаге переключения передач?» url = ”https://www.financialexpress.com/auto/car-news/automatic-transmission-explained-whats-in-a-gearstick-prnds-meaning-stalk-mercedes-benz-honda-cr-v/1800502 /” ][/auto_also_read]

Плюсы автоматической коробки передач

Ничто не сравнится с удобством автоматической коробки передач. Можно также обратить внимание на тот факт, что это легко и для учащихся. Имея всего две педали, можно легко сосредоточиться на меньших вещах. Автомобили с автоматической коробкой передач не глохнут (если только у них нет механических проблем). В настоящее время предлагается широкий выбор автоматических коробок передач — AMT, двойное сцепление, вариатор, iMT и гидротрансформатор. Конечным моментом является то, что используются только две педали. Если это автомобили, подобные тем, что предлагает Mercedes, на центральной консоли освобождается место для хранения, поскольку рычаг переключения передач находится на рулевой колонке.Подрулевые переключатели также довольно круты в использовании.

Негативы автоматической коробки передач

Как только вы научитесь водить автомобиль с автоматической коробкой передач, ручное управление станет сложной задачей. Автоматические трансмиссии требуют немного большего обслуживания, так как в конечном итоге вы используете тормоза больше, чем в ручном режиме. Автоматические коробки передач, в зависимости от их категории и интервалов обслуживания, также нуждаются в замене трансмиссионных жидкостей. Замена или починка автоматической коробки передач — очень дорогостоящее дело.Если ваш автомобиль сломается, вы не сможете его запустить или толкнуть на обочину. Не все придорожные механики умеют ремонтировать автоматические коробки передач. Экономия топлива у некоторых автомобилей с автоматической коробкой передач может быть ниже, чем у их аналогов с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической коробкой передач в большинстве случаев стоят дороже, чем с механической коробкой передач.

Положительные стороны механической коробки передач

 

Широко используется повсеместно. Можно также переключать передачи по их просьбе. Водитель автомобиля с механической коробкой передач также может легко управлять автоматической коробкой передач. Автомобили с механической коробкой передач немного веселее, чем с автоматом, хотя это спорный момент. В случае экстренного торможения можно также понизить пару передач, чтобы усилить торможение двигателем, тем самым теоретически эффективно останавливая автомобиль. Механические коробки передач легко ремонтировать, и они сравнительно дешевле. Автомобили с механической коробкой передач обычно более экономичны и стоят дешевле, чем автоматы.

Негативы механической коробки передач

Механическая коробка передач из-за педали сцепления может утомлять вождение в пробке.Если диски сцепления изнашиваются, это сказывается на экономии топлива, а также на опыте вождения. Учащемуся водителю обычно трудно договариваться о переключении передач на склоне.

Вот оно. Плюсы и минусы автоматических и механических коробок передач. Дайте нам знать, какой из них вы предпочитаете.

 

 

 

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и быть в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Что такое спортивный режим в автомобиле?

В наши дни многие автомобили имеют ряд различных «режимов», которые помогут вам настроить свой опыт вождения. Например, у некоторых автомобилей есть кнопка режима «ЭКО», у других есть кнопка «СПОРТ», а у многих есть и то, и другое. Спортивный режим становится все более распространенным даже в неспортивных автомобилях. Есть ли в вашей тачке такая функция? Узнайте, что такое спортивный режим, как он работает и когда его следует (или не следует) использовать.

Что такое спортивный режим?

Проще говоря, активация спортивного режима, который, в зависимости от автомобиля, не требует ничего, кроме нажатия кнопки или поворота диска, регулирует производительность в таких важных областях, как:

  • Двигатель , который получил более «чувствительный» дроссель, повышающий реакцию на ускорение
  • Коробка передач , позволяющая расширить точки автоматического переключения передач и увеличить число оборотов
  • Подвеска , усиленная для более жесткой езды, что делает ее идеальной для водителей на дорогах с твердым покрытием и на скоростных автомагистралях

Если это доставляет массу удовольствия в дороге, вы правы! Но это не значит, что активация спортивного режима не имеет некоторых недостатков.

Вот четыре вещи, которые вам нужно знать о спортивном режиме — хорошие и плохие — чтобы помочь вам решить, когда активировать спортивный режим на вашем текущем автомобиле или покупать новый автомобиль с этой функцией.

Какие автомобили обычно поставляются со спортивным режимом

Когда-то спортивный режим был зарезервирован для автомобилей высшего класса, теперь вы можете найти спортивный режим для самых разных транспортных средств: от минивэнов и грузовиков до внедорожников и, да, спортивных автомобилей.Каждый из них может обеспечивать относительно небольшие изменения производительности при активации спортивного режима. Однако результат, по сути, тот же: более отзывчивая езда.

Почему спортивный режим становится все более распространенным

На переполненном и конкурентном автомобильном рынке все, что производители могут сделать, чтобы выделить свои модели, является плюсом. Поскольку спортивный режим по-разному описывается как «захватывающий», «веселой» и «потрясающий», многие производители запрыгивают на спортивную подножку, чтобы отвлечь клиентов от соревнований.

В чем недостатки спортивного режима

Хотя преимущества спортивного режима обеспечивают захватывающее повышение производительности, они маскируют недостаток, связанный с увеличением мощности двигателя: потенциальное снижение расхода бензина.

Кроме того, интенсивное использование спортивного режима может привести к ускоренному износу двигателя и шин по сравнению с «традиционным» режимом.

Конечно, безопасность должна быть превыше всего, независимо от того, едете ли вы в спортивном или любом другом режиме.

Как получить максимальную отдачу от спортивного режима

Для максимальной производительности со спортивным режимом и без него ваш автомобиль должен быть соответствующим образом оборудован. При этом вождение в спортивном режиме на неправильных или изношенных шинах похоже на подготовку к марафону в шлепанцах: вы никогда не добьетесь наилучших результатов, не изменив этот критический элемент.

Шины

, разработанные для спортивных характеристик, такие как шины Bridgestone Potenza и шины Firestone Firehawk, специально разработаны с учетом рисунка протектора, жесткости плечевой зоны, сцепления и других характеристик, которые обеспечивают управляемость, сцепление и отзывчивость, необходимые для получения максимальной отдачи от спортивного режима, будь то вы придерживаетесь улиц или бросаете себе вызов на трассе.

Будь спортивным

По мере того, как седаны, внедорожники и даже минивэны приобретают более спортивные характеристики, водители должны убедиться, что их шины соответствуют поставленной задаче! Поднимите спортивный режим своего автомобиля на новый уровень с помощью подходящих шин для вашего автомобиля. Профессионалы в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care помогут вам сделать правильный выбор.

Хороши ли старые автомобили с автоматической коробкой передач? Вот преимущества

Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль впервые или отказываетесь от вождения с механической коробкой передач, автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными на дорогах.Но стоит ли приобретать старую машину на автомате? Прочтите этот пост дальше, чтобы узнать.

Выгодно ли покупать старый подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач?

В общем, старые автомобили с автоматической коробкой передач все еще хороши, но это зависит от того, что вы понимаете под старым. Если подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, который вы присматриваете, является более молодой моделью, то с ним практически нет проблем. Однако, когда вы говорите «старый» и на самом деле имеете в виду «старый» автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, особенно с его обслуживанием. Эмпирическое правило здесь таково: чем старше автомобиль с автоматической коробкой передач, тем менее надежным он может стать. Это также относится к подержанным автомобилям с механической коробкой передач.

Когда вы действительно хотите купить старую машину с автоматической коробкой передач, вам также следует учитывать цену. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, такие как Mazda 626 1992 года и Mazda Xedos 1999 года, считаются предметами коллекционирования. Поскольку этих транспортных средств мало, вы можете не захотеть ездить на них (если ваша цель покупки — использовать их, а не собирать). Если вы ездите на нем, используйте его с осторожностью, даже если продавец говорит, что он подходит для поездок на работу.Почему? Потому что поиск автозапчастей, когда вам нужна замена, может быть неприятностью.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при поиске старых добрых автомобилей с автоматической коробкой передач, — это их технические характеристики. Понятно, что действительно старые автомобили с автоматической коробкой передач имеют более устаревшие технические характеристики, чем новейшие. Когда вы выбираете более старинный автомобиль, вам может быть трудно искать технические детали. Делая это «использовать с осторожностью» тем более.

Покупка старых автомобилей с автоматической коробкой передач: полезные советы

Покупка подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач – хорошая идея.Тем не менее, правильный выбор старого автомобиля с автоматической коробкой передач может оказаться непростой задачей. Справедливости ради следует отметить, что уровень стресса, которому вам приходится подвергаться при выборе автомобиля, будь то новый или подержанный, более или менее одинаков.

Несмотря на то, что большинство американцев в настоящее время ездят больше с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач, вам все равно нужно быть очень осторожным при покупке АТ, особенно подержанной. Чтобы помочь вам, вот несколько отличных советов, которые следует учитывать при покупке подержанных автомобилей с автоматической коробкой передач.

Знай свой бюджет

Знать, сколько вам нужно выложить на первоначальную покупку, проще всего.Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на свой банковский счет и свой кошелек. Когда вы имеете в виду цифру, это лучшее время для поиска хороших автомобилей с автоматической коробкой передач для покупки.

С чего начать? Вы можете проверить отчеты о состоянии подержанных автомобилей и взглянуть на счетчик оценки. Счетчики оценки определяют среднюю цену подержанного автомобиля, собирая информацию в режиме реального времени из Интернета. Затем инструмент оценки автомобиля оценит среднюю стоимость конкретного автомобиля. Таким образом, вы сможете определить, соответствует ли цена подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач вашему бюджету.Не забудьте проверить Carketa Marketplace для торговой платформы, которая включает всю эту информацию.

Это безопасно?

Проблема старых автомобилей с автоматической коробкой передач в том, что вы никогда не можете гарантировать их безопасность. Не идеально покупать подержанный автомобиль, который может хорошо выглядеть снаружи, но имеет слабые функции безопасности. Большинство новейших автомобилей с автоматической коробкой передач имеют расширенные функции безопасности. Однако мы не можем сказать то же самое о старых моделях.

Поэтому, когда вы ищете подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, обязательно проверьте его безопасность.Будьте осторожны, когда в старом автомобиле с автоматической коробкой передач есть функция безопасности. Это может звучать хорошо, но, учитывая его возраст, это может уже не работать.

Можете ли вы даже водить автомат?

Если вы переходите с механической коробки передач на автоматическую, возможно, вам придется выучить АТ наизусть. Один из распространенных мифов заключается в том, что вам будет легче управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, если вы знаете, как управлять автомобилем с механической коробкой передач. Хотя это практически правда, вам все равно нужно научиться управлять, прежде чем садиться за руль, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Например, автомобили с механической коробкой передач имеют три педали и управляют тормозом и сцеплением левой ногой. Что является полной противоположностью тех автоматических приводов. Только это может привести к несчастным случаям. Кроме того, педали тормоза на автоматах мягче, чем на механике. Если водитель, переключающийся с ручного на автоматический, не знает об этом, он может в конечном итоге крутить педали сильнее, что приведет к резкому торможению автомобиля.

Различные типы автоматической коробки передач

Если вы думаете, что все автомобили AT одинаковы, остановитесь прямо здесь.Есть не два, даже не три, а четыре типа автомобилей с автоматической коробкой передач, из которых вам следует выбирать. Ниже представлены следующие виды.

Классический автомат

Классическая автоматическая коробка передач начиналась как выбор трансмиссии для автомобилей премиум-класса. Через некоторое время производители автомобилей начали использовать эту трансмиссию в автомобилях более низкого класса. Если вы всегда беспокоитесь о производительности своего старого автомобиля с автоматической коробкой передач, выберите этот тип автоматической коробки передач. Есть много автомастерских, которые могут отремонтировать автомобиль с указанной коробкой передач.Однако одним недостатком является то, что классическая автоматическая коробка передач, как известно, потребляет много топлива.

Полуавтоматический

Эта трансмиссия работает даже без педали сцепления за счет переключения передач обычным рычагом переключения передач или кнопками на руле. Полуавтомат, также известный как Selespeed, известен своей долговечностью, хотя его передачу сложно настроить. Несколько подержанных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют полуавтоматическую коробку передач. Однако FIAT использует эту трансмиссию в большинстве своих автомобилей с автоматической коробкой передач.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Конструкция вариатора основана на концепции Леонардо да Винчи, что сбивает с толку, потому что первый человек эпохи Возрождения родился, когда автомобилей вообще не было. Такие производители автомобилей, как Audi, Nissan и даже Toyota, используют этот тип автоматической коробки передач. Предостережение в отношении вариатора заключается в том, что он не так практичен, как другие типы трансмиссии, потому что стоимость его ремонта может быть высокой.

Если вы присматриваетесь к старой доброй машине с автоматической коробкой передач и вариатором, убедитесь, что у вас есть средства на ремонт и техническое обслуживание.Вот почему мы также делаем все возможное, чтобы проверить отчеты о состоянии перед покупкой подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Если у вас сейчас есть Volkswagen с автоматической коробкой передач или вы планируете его приобрести, то, скорее всего, он использует DSG. Коробка передач с прямым переключением славится отличными характеристиками и, пожалуй, самой передовой конструкцией. Вам не нужно беспокоиться о расходе топлива с DSG, так как это может помочь вам сэкономить до 15% экономии топлива. DSG имеет два типа коробок передач; один для нечетных, а другой для четных передач.Обратная сторона? Возможно, вам придется выделить бюджет на использование, а ремонт может обойтись довольно дорого. Помимо надежных автомобилей Volk, DSG также используется в некоторых автомобилях Audi, таких как T1, A4 и Transporter, и это лишь некоторые из них.

В заключение

Будь то новый подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач или старый добрый, обязательно нужно покупать подержанный автомобиль, который по-прежнему может работать наилучшим образом. Из-за пандемии все больше людей покупают онлайн, в том числе и автомобили. Характеристики листинга могут показаться разумными, но вы никогда не будете знать, чего ожидать, когда увидите автомобиль лично.Вот почему вам следует искать отчет о состоянии, в котором есть вся необходимая информация. Таким образом, вы сможете избежать мошенничества на онлайн-рынке автомобилей и будете довольны своей покупкой, а не разочаруетесь.

Чтобы развеять сомнения, большинство автосалонов предоставляют потенциальным покупателям отчет о состоянии автомобиля. Если вы ищете подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач — или вообще любое транспортное средство — вы можете проверить этот инвентарь, включая отчет о состоянии.

Механическая и автоматическая трансмиссия: плюсы и минусы

Механическая и автоматическая трансмиссии соединяют двигатель транспортного средства с его колесами, чтобы заставить транспортное средство двигаться.Каждая трансмиссия имеет коробку передач, содержащую систему шестерен, и эти шестерни включаются по одной, чтобы обеспечить разные уровни мощности на колеса в соответствии с потребностями автомобиля.

Например, для автомобиля, движущегося в гору, требуется другая конфигурация передач, чем для автомобиля, движущегося по ровной дороге. Механическая и автоматическая трансмиссии автомобилей имеют свои преимущества и недостатки, и какая автомобильная трансмиссия лучше всего подходит для вас, зависит от вашего стиля вождения.

Чем отличаются автомобили с механикой и автоматом?

Наиболее очевидное различие между автомобилями с автоматической и механической коробкой передач заключается в расположении переключателя ⁠, то есть рычага, который изменяет положение передачи, обычно расположенного между двумя передними сиденьями автомобиля в новых моделях и иногда прикрепленного к приборной панели. или рулевая колонка в старых моделях.

Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют простые переключатели, которые позволяют переключаться между четырьмя режимами движения: парковка, задний ход, нейтраль и движение, в указанном порядке. Многие автоматические переключатели иногда позволяют переключать передачи в зависимости от конкретных условий вождения.

Автомобили с механической коробкой передач, также известные как рычаг переключения передач, отличаются. Они, как правило, оснащены переключателями с пятью-семью передачами переднего хода, а также передачей заднего хода. Шестерни пронумерованы, причем более высокие числа соответствуют большему расстоянию, проходимому за один оборот двигателя.

В дополнение к более сложному переключателю передач автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления. Педаль сцепления, расположенная слева от педалей ускорения и тормоза, позволяет водителю задействовать диск сцепления автомобиля для управления скоростью автомобиля. Чтобы ехать, вы удерживаете педаль сцепления при запуске двигателя, а затем постепенно отпускаете ее, нажимая на акселератор. Вы также удерживаете педаль сцепления (убрав ногу с педали газа) при переключении передач.

Преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач:

Автомобили с автоматической коробкой передач — самые популярные новые автомобили в Америке, главным образом из-за того, насколько проще ими управлять.Поскольку у автоматических моделей нет педалей сцепления, многие водители-новички считают, что они легче осваиваются и требуют меньше обслуживания.

Ездить по холмистой местности на автомобилях с автоматической коробкой передач также проще, так как вам не нужно каждый раз переключать передачи при изменении крутизны дороги. В частности, разгон с места на крутом подъеме менее сложен в автомобилях с автоматической коробкой передач, потому что вероятность того, что автомобиль заглохнет, практически отсутствует.

Также практически отсутствует риск того, что автомобиль откатится назад, если вы включите передачу для движения вперед.Заглохание не является проблемой для автомобилей с автоматической коробкой передач, если нет механической неисправности. Вам не нужно беспокоиться о том, что ваш автомобиль потеряет мощность, если вы остановились на светофоре и забыли включить сцепление.

Еще одним преимуществом автомобилей с автоматической коробкой передач является то, что вы всегда можете держать руки на руле. Вы можете быстрее реагировать на дорожные опасности, так как не возитесь с переключателем передач. Точно так же интенсивное движение не является такой большой проблемой для автоматических водителей, как для водителей с ручным управлением, поскольку вам не нужно постоянно переключать передачи.

Недостатки автомобилей с автоматической коробкой передач:

Хотя автомобили с автоматической коробкой передач удобны и просты в управлении, многие водители считают, что они не работают так же хорошо, как с механической коробкой передач, поскольку они иногда переключаются на неправильную передачу, когда неправильно интерпретируют условия вождения.

Когда автомобили с автоматической коробкой передач переключаются на более высокие передачи в неподходящее время, они тратят впустую мощность двигателя и обходятся водителю впустую расходом бензина. Иногда переключение на более низкую передачу в автомобиле с механической коробкой передач обеспечивает необходимый прилив мощности, но автоматические коробки передач обычно более осторожно относятся к самостоятельному переключению передач.В результате традиционные автомобили с автоматической коробкой передач имеют репутацию менее экономичных автомобилей, чем автомобили с механической коробкой передач, хотя для более новых автоматических автомобилей разница в эффективности использования топлива больше не является проблемой.

Автомобили с автоматической коробкой передач требуют больше обслуживания из-за их сложных систем трансмиссии. Многие автопроизводители берут больше за автомобили с автоматической коробкой передач, что является еще одним недостатком.

Преимущества автомобилей с механической коробкой передач:

Автоматика может быть популярна, но водители с механической коробкой передач увлечены своими автомобилями. Доступ к скоростным передачам позволяет водителям с ручным управлением лучше контролировать свою скорость. Им не нужно полагаться на свою машину, чтобы принимать основные решения по вождению, такие как переключение на более высокую передачу для подъема на холм. Опытным водителям это близкое чувство полного контроля приносит душевное спокойствие, поскольку это означает, что гидротрансформатор с меньшей вероятностью будет тратить энергию впустую.

Механические коробки передач также требуют меньше обслуживания и меньше ремонтов, чем автоматические, из-за их более простой компоновки. На заре автомобилестроения по умолчанию использовалась механическая коробка передач.

Автомобили с механической коробкой передач, как правило, имеют более низкую стартовую цену, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Однако цены близкие, и экономия не будет достаточной, чтобы рассматривать мануал исключительно исходя из цены. Вы также можете получить более доступную страховку автомобиля.

Механическую коробку передач легче обслуживать, и она реже выходит из строя, чем автоматическая коробка передач, что означает более доступный страховой полис.

Кроме того, старые автомобили с механической коробкой передач имеют лучшую топливную экономичность, чем автомобили с автоматической коробкой передач того же возраста.Дело не только в том, что в автомобилях с механической коробкой передач отсутствуют преобразователи крутящего момента для слива топлива. Это также потому, что у автомобилей с механической коробкой передач более легкая трансмиссия.

Недостатки автомобилей с механической коробкой передач:

Как и автоматы, механические коробки передач имеют недостатки. Самое главное, многие водители считают их громоздкими. Ручное переключение передач и управление педалью сцепления требует высокого уровня ловкости и ситуационной осведомленности, особенно для водителей, которые не учились вождению с ручным управлением с самого начала. Переключение передач в ручном режиме требует периодического снятия руки с руля, что повышает вероятность несчастных случаев.

Еще одним недостатком механических коробок передач является то, что они менее распространены, чем автоматические. Поскольку так мало людей ездят с руководствами, перепродажа руководства, когда вы хотите обновить его, может быть затруднена.

Более того, несмотря на то, что некоторые автомобили с механической коробкой передач поставляются с опцией автоматического вождения, в спортивных автомобилях ее часто нет, так что вы застряли с тем, что у вас есть. Кроме того, сцепление в автомобилях с механической коробкой передач может нуждаться в ремонте или замене после длительной эксплуатации. Отсутствие передачи при переключении изнашивает сцепление, а сцепление, которое выходит из строя во время движения, может подвергнуть вас опасности.

Ручная или автоматическая: заключительные соображения

Автомобили с механической и автоматической коробкой передач имеют как преимущества, так и недостатки, но это не единственные варианты.

Также доступен третий тип трансмиссии — бесступенчатая трансмиссия. Хотя ощущения от вождения почти такие же, как у автоматической коробки передач, технически вариатор имеет одну передачу. В нем используется система ремня и шкива для передачи мощности двигателя на колеса автомобиля, что позволяет использовать бесконечные градиенты передаточного числа.

Экономичные и относительно тихие из-за отсутствия переключения передач бесступенчатые трансмиссии типичны для гибридных автомобилей.Они обеспечивают более плавное и плавное вождение, чем механические или автоматические коробки передач. Тем не менее, многие водители считают, что у вариаторов немного неудобное ускорение и управляемость, а также слабый гул, который некоторых раздражает.

Многие современные автомобили, особенно японские и корейские марки, используют вариаторы. Точно так же, как автомобили с механической коробкой передач более распространены в Австралии, чем в США, по культурным и экономическим причинам, вариаторы более распространены в Японии по тем же причинам, хотя их популярность в США невелика. С. растет.

Существует также так называемая коробка передач с двойным сцеплением или DCT. Популярный в Европе, этот тип трансмиссии также действует как автомат, но в нем используются два сцепления, каждое с противоположными передачами (у одного есть первая, третья и пятая передачи, а у другого — вторая, четвертая и шестая передачи).

Впервые примененные в гонках Формулы-1, эти коробки передач переключаются намного быстрее, чем обычные автоматические, и чаще всего используются в моделях, ориентированных на производительность, таких как спортивные автомобили и суперкары.Они позволяют практически мгновенно переключать передачи либо автоматически, либо с помощью подрулевых лепестков, которыми управляет водитель.

Есть несколько других соображений, которые следует учитывать при выборе типа коробки передач. Хотя автомобили с механической коробкой передач обычно имеют пять или шесть передач, полная гамма варьируется от трех до семи передач. Больше передач означает большую гибкость, но это также означает и большую сложность.

Выбор механической или автоматической коробки передач зависит от ваших предпочтений вождения.Если вам нравится удобство и простота использования, вероятно, вам подойдет автомат. Однако, если вы предпочитаете сильное чувство контроля над своим автомобилем, вам может быть лучше с ручной коробкой передач.

История автомобильных технологий (с инфографикой)

Узнайте об истории автомобильных технологий и о том, как они изменили наше вождение.  Мы составили временную шкалу, показывающую эволюцию автомобильных технологий, от первого автомобиля, когда-либо изобретенного, до множества послевоенных технологий, включая функции безопасности и электрические системы.

Мы наметили основные события, вплоть до цифровой революции, которая в настоящее время меняет способ вождения. Кроме того, мы подводим итоги самых интересных предстоящих разработок в области автомобильных технологий.

  • 1886 – Изобретен первый автомобиль

Австриец Карл Бенц изобрел первый настоящий автомобиль в 19 веке. Он был оснащен двигателем внутреннего сгорания и имел три колеса. Любые предыдущие попытки изобрести автомобили использовали энергию пара — и не имели большого успеха.

  • 1908 г. — Ford произвел модель T

Ford Model T был первым в мире автомобилем, произведенным на конвейере. Этот большой технологический скачок сделал автомобиль намного дешевле и, следовательно, более доступным для многих. Его бензиновый двигатель мощностью 20 лошадиных сил мог развивать скорость до 45 миль в час, что все еще было медленнее, чем у галопирующих лошадей того времени.

  • 1911 – Стартеры с электрическим зажиганием

Стартеры с электрическим зажиганием были изобретены для замены ручных заводных рукояток и запуска двигателя с помощью кнопки.Ручные заводные рукоятки считались опасными, потому что двигатель мог прыгать при запуске автомобиля, иногда травмируя водителя. Первый электрический стартер был использован на Cadillac в 1912 году, и вскоре они получили широкое распространение.

  • 1921 – Зажигалки

Беспроводные зажигалки имели съемный компонент, который нагревался от электричества. К 1925 году они были стандартными для большинства американских автомобилей. Сегодня зажигалки вышли из моды, но у нас все еще есть розетки для подключения электрических гаджетов, таких как спутниковые навигаторы.

Первая автомобильная стереосистема была создана в 1930 году на монофонической АМ-частоте. Впервые вождение автомобиля можно было поставить под музыку, хотя прошло еще 22 года, прежде чем в автомобиль было добавлено первое радио, способное принимать FM-частоту, в 1952 году.

  • 1934 – Пружинная подвеска

Многие автопроизводители начали искать способы сделать вождение более комфортным и остановились на подвеске с винтовыми пружинами. Каждое колесо (первоначально только два передних) было снабжено собственной металлической винтовой пружиной, которая сжимается, чтобы поглощать удары, которые вы чувствуете при движении по неровностям дороги. Это сделало езду более плавной и расслабляющей.

В поисках лучшего способа запуска автомобиля компания Chrysler изобрела технологию запуска электростартера и зажигания. Он поместил эту силу в ключ, и вскоре все им пользовались.

Технология гидроусилителя руля использует гидравлическую энергию для усиления давления на колеса по мере того, как вы поворачиваете руль, что значительно экономит ваше время. Усилитель руля впервые появился на Chrysler Imperial, а год спустя на Cadillac.

  • 1953 – Кондиционер

Chrysler Imperial был первым серийным автомобилем, оснащенным кондиционером в качестве опции. Он поставляется с тремя настройками: низкий, средний и высокий. В следующем году «интегрированная» система Nash предлагала передний обогрев, вентиляцию и кондиционирование воздуха, что делало вождение летом гораздо более приятным.

Круиз-контроль — это система, позволяющая водителю поддерживать постоянную скорость без использования педали акселератора. Система упростила устойчивое вождение, особенно на автомагистралях. Впервые он был использован в другом Chrysler Imperial, а к 1960 году он стал стандартной функцией и для всех Cadillac.

Современный трехштырьковый ремень безопасности изобрел Нильс Болин, первый инженер Volvo по технике безопасности. Volvo решила бесплатно раздать патент другим автопроизводителям, зная, что это спасет жизни. С 1965 года в Великобритании автопроизводители были обязаны пристегивать ремни безопасности, а с 1983 года — только на передних сиденьях.Пристегивание ремней безопасности стало обязательным для всех детей с 1989 г., а для пассажиров на задних сиденьях – с 1991 г.

  • 1960-е – Электрические стеклоподъемники

Плавное жужжание опускания электрического стеклоподъемника изначально было доступно только на роскошных моделях, и до недавнего времени оно было опциональной опцией для большинства автомобилей. Но в конце концов опускание стекол автомобиля стало делом прошлого.

  • 1969 – Стеклоочистители прерывистого действия

До этого момента стеклоочистители имели только одну скорость, независимо от погоды.Форд изменил это, чтобы отрегулировать скорость.

  • 1970-е годы – магнитофонные стереосистемы

В 1970-х годах производители автомобилей начали добавлять стереосистемы, способные воспроизводить новейшие кассетные магнитофоны. Теперь водители могут слушать любимые альбомы Led Zeppelin прямо из машины!

ABS или антиблокировочная тормозная система — это умная технология, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении, предотвращая занос. Первоначально он использовался в поездах и самолетах Concorde, а затем был адаптирован для Chrysler Imperial.

  • 1973 – Каталитический нейтрализатор

Эта технология была разработана для очистки загрязняющих выхлопных газов за счет снижения токсичных выбросов, создаваемых двигателем. Каталитические нейтрализаторы стали обязательными в бензиновых автомобилях с 1993 года.

  • 1974 – Цифровые дисплеи приборной панели

Переместите аналоговые циферблаты! Первый цифровой дисплей приборной панели появился в Aston Martin Lagonda. Он включал бортовые компьютеры, показания скорости и температуры, а также меры по экономии топлива.Однако в то время цифровые приборные панели не были так популярны среди водителей, и сегодня в большинстве автомобилей по-прежнему используется аналоговый спидометр наряду с цифровыми дисплеями.

Технология

под названием CDX-1 стала первым автомобильным проигрывателем компакт-дисков, в конечном итоге вытеснив кассетные ленты, ставшие устаревшей технологией.

Предыдущие версии подушек безопасности устанавливались в правительственных автомобилях США с 1970-х годов, но в 1988 году компания Chrysler представила первую серийную подушку безопасности. Первоначально они предназначались только для водителей, но сегодня подушки безопасности можно разместить по всему автомобилю, чтобы защитить всех пассажиров.

  • 1992 – Электромагнитный парктроник

Электромагнитные датчики парковки предупреждают вас об опасностях при парковке. Они были «изобретены заново» из предыдущих технологий, которые не получили распространения в 1970-х годах.

  • 1994 – Бортовая диагностика

Компания Ford впервые создала компьютерную диагностику для своей заводской линии в 1980-х годах. Но со временем встроенный 16-контактный разъем стал незаменимым для всех автопроизводителей, потому что он также давал механикам гаража доступ к ключевой информации об автомобиле для ремонта.Бортовые диагностические соединения стали обязательными в Америке в 1996 г. и Европе в 2001 г.

Компания General Motors выпустила подключенные автомобили со своей системой OnStar, которая использовала ваш мобильный телефон для вызова службы экстренной помощи в случае аварии. Сегодня технология связывается с GPS-местоположением телефонов, чтобы направлять службы экстренной помощи прямо к машине.

С начала 90-х годов существовали версии спутниковых навигационных систем GPS, но американские военные добавляли помехи сигналам, поскольку они тщательно охраняли технологию.В 2000 году президент США Билл Клинтон приказал военным прекратить шифрование сигналов GPS и сделать эту технологию доступной для всех. Спутниковые навигаторы были быстро разработаны, хотя прошло еще несколько лет, прежде чем они стали более точными.

Добавить гибридный двигатель к бензиновому двигателю впервые придумали в 19 веке, но эту идею сочли неосуществимой. Toyota подхватила его снова на рубеже веков и изобрела Prius, штурмом захватив мир. Сегодня каждый автопроизводитель работает над гибридными автомобилями.

Первый комплект bluetooth для громкой связи появился в 2001 году. Позже в том же году появилась еще более совершенная технология bluetooth, которая работала с распознаванием речи. В наши дни Bluetooth интегрирован с информационно-развлекательной системой автомобиля.

  • 2002 – Камера заднего вида

Эта технология предотвратила многие аварии с обратным ходом. Маленькие камеры транслируют живые кадры области позади автомобиля, когда вы едете задним ходом. Технология была впервые использована за пределами Америки в Nissan Primera.

  • 2003 — Автоматическая парковка

Toyota первой запустила эту технологию со своей интеллектуальной системой помощи при парковке, которая помогала водителям парковаться параллельно. В 2006 году компания Lexus добавила в модель LS систему самостоятельной парковки. Автоматическая парковка теперь доступна на многих новых автомобилях.

  • 2010-е – Вспомогательные функции водителя

Десятки функций автоматической технологии были разработаны для помощи водителю.Общие примеры включают предупреждения о выходе из полосы движения, предупреждения о слепых зонах, предупреждения о перекрестном движении и управление фарами дальнего света.

Автопроизводители также начали добавлять интеграцию смартфонов со многими приложениями, чтобы вы могли найти свой автомобиль с помощью GPS, удаленно заблокировать автомобиль и проверить уровень топлива.

Илон Маск был первым, кто предложил технологию автопилота на Model S. Это первая коммерчески доступная система помощи водителю, которая может управлять автомобилем и даже менять полосу движения на автомагистрали.

  • 2014 – точки доступа Wi-Fi 4G

Эта новая технология может превратить ваш автомобиль в мобильный 4G-маршрутизатор, а это означает, что пассажиры могут использовать его для подключения смарт-устройств к Интернету.

2020 — предполагаемая дата выпуска беспилотного автомобиля Google Waymo. Он совершил свою первую беспилотную поездку по дорогам общего пользования в 2015 году в Остине, штат Техас, со слепым человеком за рулем.

  • 2021 — Проекционный дисплей с расширенными возможностями

Проекционный дисплей когда-то был роскошью, но теперь, в 2021 году, его доступность увеличилась во всей отрасли.Теперь все, что требуется, — это смартфон и совместимое транспортное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.