Отключить эра глонасс на автомобиле: Как отключить эра глонасс на машине

Содержание

демонтаж модуля системы, как снять с машины

Автор Rost На чтение 4 мин. Просмотров 90 Опубликовано

В современном мире никого не удивишь информацией о прослушивании абонентов мобильными операторами и слухами о том, что «все мы под большим колпаком». Но как только российские водители свыклись с необходимостью обязательного использования на своих транспортных средствах навигационной, отслеживающей программы, большинство из них начали сильно переживать.

Недовольство водителей связано с встроенной возможностью этого модуля в случае «необходимости» выключать машину. В итоге многие автомобилисты задались вполне логичным вопросом о том, как незаметно «отключить ЭРА-ГЛОНАСС».

Предназначение системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Перед отключением модуля навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» стоит узнать подробнее о ее предназначении и особенностях.

Описываемая система является специализированным модулем, устанавливаемым на каждое легковое авто в России. Цель – возможность при аварии посылать сигнал тревоги, передаваемый в режиме реального времени на диспетчерский пункт, а оттуда – напрямую в спасательные службы.

ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС» на деле весьма прост:

  1. Автоматически срабатывает после опрокидывания машины или после физического нажатия специальной кнопки.
  2. По спутниковой сети координаты расположения транспортного средства считываются и по каналу GSM передаются диспетчеру.
  3. Тот связывается с водителем через переговорное устройство. Если факт наличия аварии подтверждается, высылает на место ДТП спасательную службу.

Факт! По действующему законодательству РФ, описываемый модуль должен устанавливаться на каждый легковой автомобиль.

Отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» на машине

Подобная система решает несколько важных задач: снижает время ожидания соответствующих служб после ДТП, помогает им узнать всю необходимую информации о точном расположении транспортного средства на момент происшествия. Несмотря на такое количество явных плюсов, большинство владельцев ищут способы, чтобы отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на своем личном авто.

«ЭРА-ГЛОНАСС»

Основные причины

Первая причина, чтобы убирать систему, – расположение «тревожной» кнопки в салоне слишком непродуманное. Неосторожным движением рукой можно вызвать экстренные службы.

Второе «но» – в личном автомобиле физически находится устройство, постоянно отслеживающее его перемещение. Немудрено, что такие соображения приводят водителей к мысли об отключении системы.

Почему не рекомендуется

Способы снять модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» с автомобиля существуют, но ее демонтаж нежелателен сразу по нескольким причинам:

  1. В нужный момент, когда понадобится реальная помощь, кнопка «SOS» не сработает.
  2. Техосмотр нового автомобиля без наличия модуля не пройти. То же самое касается очередного проведения этого мероприятия. Если будет обнаружен демонтаж «ЭРА-ГЛОНАСС» с автомобиля, диагностическая карта, необходимая для получения ОСАГО, не будет выдана владельцу транспортного средства.

Подобные обстоятельства должны заставить подумать о возможных последствиях решения отключить навигационную систему владельцев транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров.

Способы отключения системы

Еще на заводе все элементы системы монтируются в корпус отечественных автомобилей «УАЗ Патриот», «Лада», «Газель» и так далее. Если установка модуля проводится на популярные европейские или американские автомобили («Тойота Камри», «Шкода Рапид», «Ниссан Альмера»), процесс ограничивается использованием терминала и подключенной к бортовой системе кнопкой «СОС».

Способы отключения системы

Чтобы отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на своем автомобиле, можно использовать способы, описанные в таблице.

Способ № 1Подключить к прикуривателю GSM-глушитель, но тогда нельзя использовать в салоне мобильный телефон
Способ № 2Вынуть шнур, питающий антенну. Тогда система услышит сигнал тревоги, но не сможет отыскать авто
Способ № 3Убрать блок питания терминала и подождать, пока модуль израсходует «силы» аккумулятора (3 дня)
Способ № 4Переставить систему на однотипное авто той же марки (из «Мерседеса» перебазировать модуль на «Форд» не получится)

Последствия отключения

Те, кто боятся снимать, отключать навигационное приспособление из-за штрафа, могут не переживать – подобные взыскания законодательством РФ пока не предусмотрены. Но при следующем техосмотре действия будут восприняты как изменения конструкции автомобиля, что чревато разбирательством с правоохранительными органами.

Способна ли «ЭРА-ГЛОНАСС» шпионить за водителем

Большинство владельцев, «осчастливленных» наличием модуля автомобиля, думают, что подобным образом правительство за ними следит. Причина – наличие в конструкции корпуса микрофона и динамика. Производитель уверяет, что ее разработка никак не следит за перемещениями водителей. Информацию о координатах машины операторы видят только после срабатывания кнопки «SOS».

Что говорят автовладельцы

Отзывы владельцев автомобилей с системой «Эра-ГЛОНАСС» более наглядно продемонстрируют мнение народа. Водители пишут следующее: «За мои деньги за мной ведется постоянная слежка», «Никто ни за кем не следит, иначе цена переоборудованного автомобиля была бы существенно больше».

Важно напомнить, что в случае необходимости устройство может самостоятельно заглушить мотор, а не только уведомить службы спасения об аварии. Возможно, к этому готовы не все водители, именно поэтому вопрос про отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» актуален.

Система ЭРА-ГЛОНАСС

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

ВНИМАНИЕ

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Главная \ Статьи \ Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:

  • Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  • Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.

Как отключить слежение ГЛОНАСС?

Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  1. Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
  2. Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  3. Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  4. Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  5. Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  6. Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  7. Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.

Как отключить слежение ГЛОНАСС

По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Самый верный способ

Если вы хотите повредить ГЛОНАСС и слить топливо, то тут необходимо действовать сообща с диспетчерами и начальниками гаража. Иначе любые мошенничества сразу же проявятся. С другой стороны, существуют иранские технологии, которые способны заменить реальные данные со спутников. Но они пока недоступны для широкой общественности, а являются лишь достоянием военных.

В общем, это были все возможные варианты, которые дают понять можно ли обмануть ГЛОНАСС. Стоит отметить, что современные технологии все время развиваются. Придумывают новые и новые способы защиты. Возможно, на последние версии приборов уже не действуют те уловки, что были эффективными раньше. Как результат, не следует испытывать судьбу, ведь игра зачастую не стоит свеч. Если у вас есть свои способы как обмануть ГЛОНАСС, то пишите в комментариях.

Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Можно ли совсем избавиться от системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2021 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.

Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Порча терминала

Как и в случае с антенной, такой поступок видится достаточно нелогичным. Да, на время это поможет избавиться от слежки, но что это даст? Очень скоро поломка будет обнаружена, а стоимость ремонта вычтут из зарплаты. Возможно, даже и уволят – разве «левак» того стоит?

Так что такой вариант – не самое лучшее решение того, как отключить ГЛОНАСС.

Способы обмана Глонасс

Уже существует несколько методов обхода системы слежения от самых диких до продвинутых и, более надежных. Рассмотрим несколько из них.

  1. Отключение питания.
    Некоторые водители считают, что, достаточно, просто отключить питание и заниматься своими делами. Это неправильный метод. Диспетчер сразу же заметит, что система отключена и, результат не заставит себя ждать. Сейчас, во многих Глонасс — трекерах устанавливают блоки резервного питания, которая позволяет устройству проработать еще некоторое время.
  2. Антенна.
    Второй метод, довольно варварский. Он подразумевает поломку антенны или повреждения кабеля. Его либо перерезают, либо прокалывают иголкой изоляцию. Потом говорят, что проводок, просто перетерся. Но, любая проверка, легко обнаружит, что это не так. Кстати, на рынке появляются охранные устройства, которым не нужна мощная антенна.
  3. Экранирование Глонасс —антенны.
    Экранировать антенну можно, просто завернув ее в фольгу. Также это можно сделать при помощи магнита. Некоторые «придумщики» даже изготавливают самостоятельно свинцовые коробочки, в которые «мило» упаковывают трекер. Но, как показывает практика, эти методы также не действуют.
  4. Короткое замыкание.
    Некоторые «продвинутые» водители все делают намного проще. Они, просто, ломают трекер физически, таким образом, выводя его из строя. Либо, заливают его водой, создавая короткое замыкание. Но, производители охранных систем пошли дальше. На многих современных Глонасс — устройствах устанавливаются противоударные коробки, которые защищают трекер от воды или механических повреждений.
  5. Очень редко, водители прибегают к такому методу, как удар по глонасс — системе электрошокером.

  1. Особые «умники» устанавливают специальные глушилки
    , которые блокируют GPS-сигналы охранной системы, когда расположены рядом с антенной.
  2. Самые грамотные пользователи умудряются «перепрошить»
    трекер и могут после этого сами контролировать ситуацию на трассе.
  3. Оклейка отверстия воздушного дренажа системы Глонасс.
    Это, достаточно, новый действенный метод, когда заклеивают отверстие в верхней части датчика охранной системы. Водитель может смело в это время слить топливо для своих нужд. Но, здесь тоже есть момент! Чтобы сделать заклейку такого отверстия, придется сломать пломбу. Рано или поздно, это тоже будет замечено.
  4. Слив топлива с «обратки».
    По сравнению с предыдущими методами, этот самый действенный. Водители врезают тройник с краником и, через него топливо маленькой струйкой вытекает в канистру. Суть в том, что, когда горючее вытекает небольшими «порциями», датчик уровня топлива охранной системы не отличает маленький слив от основного расхода топлива. Но, есть недостаток и в этом методе — это грамотные диспетчеры, которые знают все ухищрения.
  5. Очень быстрая езда.
    Такой вариант подойдет, далеко, не всем. Ведь, придется очень быстро ехать, а это может быть опасно и для водителя, и для окружающих. Дело в том, что при быстрой езде нужно отключать «массу», то есть обесточить автомобиль. Машина по инерции будет двигаться, а вот охранная система работать не будет. Опять-таки, это подойдет в том случае, если Глонасс — комплекс не снабжен аккумулятором.
  6. Повреждение сим-карты.
    Все сообщения о передвижении автомобиля передаются по GSM-каналу, значит, внутри терминала есть сим-карта. Повредив ее, сообщения поступать не будут. Это так же будет не эффективным. Сообщения накапливаются и, когда карта будет восстановлена, все они будут переданы.
  7. Самый действенный и продвинутый метод — это использование глушилки.
    Такое устройство работает от обычного прикуривателя, и действует так, что сигнал от системы теряется. Применение глушилки самый гуманный и грамотный метод. Но работать с ним надо грамотно. Ведь, если в терминале есть и Глонасс и GPS, то необходимо две глушилки.

Какими бы ни были ухищрения водителей, обмануть Глонасс — систему, производители не стоят на месте и постоянно усовершенствуют трекер. А, будут ли водители сливать топливо или пользоваться рабочим транспортом в личных целях, во многом зависит от руководства.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать один вывод. Охранную систему Глонасс можно обмануть, если только в этом будет заинтересован не только водитель, но и диспетчер с заведующим гаражами, либо если Вы будете использовать глушилку связи.

Принцип работы

Система действует по простейшему алгоритму:

  • активируется после нажатия на кнопку или автоматически от сигнала датчика удара;
  • модуль навигации определяет координаты места происшествия;
  • блок сотовой связи передает сигнал диспетчеру;
  • дежурный пробует установить связь с людьми через микрофоны и динамики;
  • при отсутствии ответа или при подтверждении факта аварии все сведения направляются в службы экстренного реагирования;
  • спасатели оперативно выезжают на место ДТП, согласно регламенту время реагирования 20-30 минут;
  • ошибочно отправленный вызов при этом быстро отменяется.

Дистанционная блокировка двигателя автомобиля — монтаж системы

Автомобиль является достаточно дорогостоящей собственностью, поэтому хозяева транспортных средств, заинтересованные в сохранности своего имущества, ставят на машины сигнализацию. Однако сегодня злоумышленники научились с легкостью обходить стандартные противоугонные средства.

Стопроцентно уберечь автомобиль от кражи помогает только удаленная блокировка двигателя, при помощи которой владелец может дистанционно остановить ТС. Такая опция выручает не только частных автовладельцев, но и компании, располагающие многочисленным автопарком (службы такси, прокаты дорогой спецтехники и коммерческие структуры).

Принцип действия удаленной блокировки автомобиля

Для дистанционного глушения двигателя на автомобиле должно быть установлено навигационное оборудование ГЛОНАСС или трекер GPS — именно на эти устройства передается команда на отключение. Благодаря тому, что современные трекеры имеют выходы, посредством которых они могут управлять работой реле и других механизмов автомобиля, появляется возможность остановить машину, даже не находясь за рулем.

После получения инструкции на блокировку трекер активирует определенный выход, к которому подключается провод реле. Само реле встраивается в различные участки автомобильной проводки, благодаря чему дистанционная блокировка двигателя может быть выполнена при помощи:

  • блокировки силового кабеля бензонасоса;
  • разрыва цепи питания блока управления двигателем;
  • блокировки цепи модуля зажигания.

Блокирующее реле может быть беспроводным или управляться по цифровой шине. Можно использовать одновременно несколько типов блокировок, что еще больше увеличивает защищенность автомобиля.

Как можно остановить машину в удаленном режиме?

Отправить команду на блокирование бензонасоса или стартера можно несколькими способами:

  • по СМС;
  • через мобильное приложение на смартфоне;
  • через запуск протокола, срабатывающего при определенном событии, — например, если автомобиль покинул разрешенную зону (актуально для фирм автопроката).

И, конечно, логичным будет изначально предупредить водителя автопарка или клиента проката о наличии данной функции на борту. Иногда одного этого знания достаточно, чтобы человек за рулем автомобиля не порывался отклониться от маршрута или нарушить закон. 

Плюсы и минусы блокировки авто при помощи ГЛОНАСС и GPS

Положительным моментом является возможность обеспечения сохранности транспортного средства в случае его угона или эксплуатации недобросовестным водителем. 

В качестве иллюстрации приведем такой пример:

В «Балтавтоматику» обратился владелец автопроката и попросил на каждое ТС установить GPS и возможность удаленного отключения двигателя.

Результат: данные меры позволили хозяину фирмы остановить недобросовестного клиента, который планировал пересечь границу на арендованном автомобиле, что было против правил проката.

Однако блокированием бензонасоса стоит пользоваться в крайних случаях, поскольку во время отправки команды машина может находиться в движении, и ее внезапная остановка способна спровоцировать аварийную ситуацию. Но если, к примеру, подключать блокировку стартера, такого не произойдет (в ответ на посланную команду автомобиль просто не заведется). 

Еще один нюанс: при отправке команды нужно учитывать, что из-за особенностей сотовой связи она может прийти на трекер со значительной задержкой. 

Стоит также знать, что профессиональным автоугонщикам не составит большого труда обнаружить и демонтировать оборудование (в этом случае отправить команду на отключение двигателя не получится). Однако существуют технические возможности, благодаря которым можно сильно усложнить задачу злоумышленникам. Для этого на машину устанавливается трекер GPS и микрореле, которое взаимодействует с трекером через цифровое соединение. Микрореле автоматически блокируется, если трекер был демонтирован.

Но мы считаем важным сказать и о такого рода рисках: при установке реле может «сгореть» гарантия на электропроводку авто. Несмотря на высокое качество работ, нам придется нарушить целостность проводки автомобиля, чтобы установить дополнительное оборудование (реле). Дилер редко когда соглашается оставлять гарантию при подключении допоборудования.

Установка блокирующего устройства в «Балтавтоматике»

Установить такую защиту на автомобиль могут только профессионалы с большим опытом и отличным техническим оснащением. Именно такая команда специалистов работает в прекрасно оборудованном центре «Балтавтоматика».

Цена установки блокировки двигателя — 1000 р. Мы также можем установить на машине не только систему удаленного глушения двигателя, но и спутниковое слежение, датчик уровня топлива, отопитель салона, радиостанцию для переговоров с другими участниками дорожного движения и т. д. Всем своим клиентам «Балтавтоматика» гарантирует высокое качество работ и оперативность.

Чтобы получить бесплатный подбор оборудования и корректный монтаж с выдачей официальной гарантии сроком в 1 год, оставьте заявку по телефону или через форму обратной связи.

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на Лада Веста

Эра Глонасс на Лада Веста
Трудно представить новый автомобиль, у которого не имеется современный электронного оборудования. Все комплектации Лада Веста имеют встроенную систему Эра Глонасс, позволяющую определить, когда и где произошла авария. Установленная заводом-изготовителем система позволяет определять координаты, где находится машина, скорость движения, количество пристегнутых пассажиров, серьезность произошедшей аварии.

Описание и назначение комплекса

Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:

  • Скорость движения во время происшествия;
  • Номерной знак машины;
  • VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
  • Значение перегрузки в момент столкновения.

Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.

На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:

  • нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
  • дождаться ответа оператора;
  • сообщить о возникшей проблеме;
  • получить ответ или помощь.

После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.

Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.

Отключение Эры Глонасс на Весте

Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.

Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.

В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.

Что будет за отключение ЭРА-ГЛОНАСС

20 сентября 2019, 02:29

Общество Авто Приморье В России



Эксперты выяснили, какие штрафные санкции грозят водителям за самовольное отключение «кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС в своем авто. Об этом сообщает DEITA.RU.

Чаще всего автолюбители отказываются от «тревожных кнопок» из-за отсутствия реакции в действительно нужный момент или, наоборот, внезапного включения сигнала о помощи с последующим звонком оператору, когда водитель просто едет по дороге.

Другая часть россиян опасается «кнопок» из-за возможной «прослушки» разговоров спецслужбами. Эксперты «АвтоВзгляда» считают этот страх необоснованным т.к. вряд ли в стране найдется столько «шпионов», чтобы вслушиваться и делать выводы по болтовне в салоне каждого водителя.

Несмотря на то, что на сегодняшний день российское законодательство не предусматривает никаких санкций за «отключение» или даже отсутствие системы ГЛОНАСС в автомобилях, специалисты в области транспортной безопасности все же советуют водителям дать «тревожным кнопкам» второй шанс. В конце концов, исправно работающая система действительно может быть полезна при вызове спецслужб к месту ДТП.

Екатерина Цой

Автор: Екатерина Цой

Первый серийный автомобиль, подключенный к системе «эра-глонасс»

LADA Vesta стала первой серийной моделью автомобиля, оснащенной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая получила одобрение типа транспортного средства.

LADA Vesta стала первой серийной моделью автомобиля, оснащенной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая получила одобрение типа транспортного средства. Система, которая будет на конвейере установлена в каждый автомобиль LADA Vesta, прошла испытания в специализированной лаборатории и  получила соответствующий сертификат.   Система «ЭРА-ГЛОНАСС» создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования.  При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.  

Президент Некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС» (единственный исполнитель работ по созданию и внедрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС») Александр Гурко отметил, что получение сертификата соответствия требованиям Технического регламента на первую серийную модель LADA Vesta является свидетельством значительных инвестиций и достижений компании «АВТОВАЗ» в области внедрения самых современных технологий безопасности мирового уровня и дополнительных навигационно-информационных услуг для повышения комфорта владельцев автомобилей. Появление сертифицированных массовых моделей – это важный этап развития национального проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Все покупатели автомобилей с этим  устройством на борту получают не только бесплатную услугу экстренного реагирования при авариях, но и станут потенциальными пользователями разнообразных дополнительных сервисов для автомобилистов, которые будут развиваться на базе инфраструктуры системы», ― сказал г-н Гурко.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон отметил, что: «LADA Vesta – автомобиль мирового уровня, который производится на самом современном оборудовании людьми, которые обучены по мировым стандартам и которые работают в отличных условиях. ОАО «АВТОВАЗ», как лидер российской автомобильной отрасли, первым внедряет систему экстренного оповещения на своих автомобилях, которая является базовым оборудованием для LADA Vesta».

Пятиминутные факты о синхронизации пакетов

В этом посте обсуждается глушение GNSS, обсуждение спуфинга GNSS см. В следующем посте.

Прежде чем сервер времени передает сообщения с информацией о времени, он обычно получает эту информацию от приемника GNSS. Это глобальная навигационная спутниковая система. К таким системам относятся Глобальная система позиционирования (GPS), Galileo, ГЛОНАСС и BeiDou.

Все эти системы имеют одну общую черту.Они зависят от приема маломощных радиочастотных (РЧ) сигналов от спутников в диапазоне L в диапазоне от одного до двух ГГц. Сигналы малой мощности, потому что они отправляются спутниками с ограниченной доступной мощностью, а спутники находятся далеко. GPS передает свой сигнал L1 с мощностью 14,4 дБВт. Однако к тому времени, когда вы получите, оно составляет -157 дБВт, так как спутники находятся на расстоянии 20200 км. Это все равно, что поймать сигнал детской радионяни из соседнего города. Это просто показывает, какими технологическими чудесами являются приемники GNSS.Но, несмотря на продуманную конструкцию приемников GNSS, они очень уязвимы для радиочастотных помех.

GNSS-помехи бывают трех видов: случайные помехи, преднамеренные помехи (глушение) и спуфинг. Случайные помехи могут исходить от соседней антенны, передающей в соседней полосе частот, которая перетекает в частоту GNSS из-за дрейфа генератора или несовершенного полосового фильтра в передатчике. Обычно вы можете избежать случайных помех для синхронизирующего приемника, убедившись, что антенна расположена достаточно далеко от любой другой антенны.А поскольку временные приемники обычно не двигаются, сделайте это правильно при установке, и вы, как правило, сохраните весь срок службы продукта. Как далеко должна быть ваша GNSS-антенна от другой антенны. Если другая антенна предназначена для приема, то есть она специально не передает радиосигналы, то 3 метров, вероятно, будет достаточно. Если другая антенна передает РЧ, это зависит от силы сигнала. Просто поместите его как можно дальше.

Преднамеренная помеха называется помехой.Почему люди глушат ГНСС? Это может произойти, если кто-то использует глушитель GNSS. Чего ждать? Зачем кому-то это делать? Самая распространенная причина — предотвратить отслеживание транспортного средства с помощью его навигационной системы. Вставьте глушитель GNSS в гнездо прикуривателя, как показано на рисунке 1, и вы предотвратите прием сигналов GNSS навигационной системой автомобиля. Вы также предотвращаете работу любого приемника в пределах радиуса блока, включая, возможно, ваш приемник синхронизации.Эти устройства часто используются профессиональными водителями, которые иногда не хотят, чтобы их передвижения отслеживали их работодатели или угонщики автомобилей и грузовиков.

Рис. 1. Подавитель GPS с питанием от прикуривателя. Можно приобрести в Интернете за 150 долларов США.

Насколько распространена эта проблема. Европейское агентство глобальных навигационных спутниковых систем создало проект Strike3, в рамках которого они установили системы мониторинга помех в диапазоне L1 в 23 странах. За два года они зарегистрировали 450 000 случаев вмешательства.Из них 73 000 оказали значительное влияние на работу GNSS. Было определено, что большинство серьезных событий, 66 000, были вызваны глушителями. ой!

Так что вы с этим делать? Единственное, что вы можете сделать, — это купить хороший осциллятор со своим сервером времени. Большинство событий недолговечны. Обычно глушилки находятся в проезжающих мимо автомобилях. Надеюсь, это не вашу машину угоняют! В таблице 1 приведены данные из проекта Strike3.

Таблица 1. События помех GNSS, регистрируемые Европейской навигационной спутниковой системой Strike3, проект

Чтобы понять, какой генератор вам нужен, вы можете посмотреть на возможности удержания различных генераторов в таблице 2.

Таблица 2. Задержка для различных генераторов при постоянной температуре в зависимости от желаемой точности.

Но вы можете сделать еще кое-что. Если на вашем сервере времени есть два GNSS-приемника с антеннами, достаточно удаленными друг от друга, то в редких случаях обе антенны будут заглушены одновременно. Как добиться достаточного расстояния между антеннами? Один из способов — преобразовать отправку по оптоволоконному кабелю с понижением частоты. На рисунке 2 показано изображение такой системы от Майнберга. Оптическая антенна Meinberg GPS поддерживает кабели длиной до 2000 метров.

Рис. 2. Волоконно-оптический кабель для приемника GPS

Наконец, некоторые производители антенн строят антенны, которые блокируют сигналы под низкими углами, которые исходят от земли. В большинстве случаев с этого направления будут исходить сигналы помех.

Если у вас есть какие-либо вопросы о времени передачи пакетов, не стесняйтесь, отправьте мне письмо по адресу [email protected] или посетите наш веб-сайт www.meinbergglobal.com.

Похожие сообщения

Новый вид автострахования может быть дешевле, но отслеживает каждое ваше движение

Компании автострахования экспериментируют с взиманием платы с водителей на основе их фактического вождения, а не типичного набора статистических данных, таких как история вождения, местоположение и возраст.

Вместо того, чтобы заполнять форму, отправлять свои водительские права — и не понимает всех других факторов, которые могут быть использованы при составлении страхового предложения, помимо вашей реальной истории вождения — вы просто позволяете страховой компании наблюдать за вашим вождением в течение немного и придумайте цитату, основанную на этой актуальной недавней истории вождения.

Приложение Root Insurance отслеживает водителя в течение испытательного периода, прежде чем предлагать цену страхового взноса.

Root Insurance

Эта технология называется страхованием на основе использования. Одна из ведущих компаний — стартап Root Insurance из Огайо, который недавно привлек 100 миллионов долларов в рамках серии D, что приблизило оценку Root к оценке в 1 миллиард долларов. Root Insurance работает в 20 штатах по всей стране, и к 2019 году планируется расширить услуги во всех 50 штатах.

Компании по автострахованию также экспериментируют со страхованием по факту использования, чему способствует повсеместное распространение смартфонов и доступность телематических устройств.Progressive Insurance, например, предлагает своим клиентам скидки в зависимости от их вождения в рамках программы «Снимок». Джеймс Хаас, руководитель направления страхования на основе использования в Progressive, сказал, что он использует приложение, которое отслеживает ваше вождение и предлагает скидки и вознаграждения за безопасное вождение.

«Выгода для потребителя заключается как в поощрении более безопасного вождения, так и в возможности получать скидки за более безопасное вождение — и все так, как они хотят (с помощью электронного ключа или мобильного приложения)», — написал Хаас. электронное письмо на CNBC.

Фактически, концепция делает вождение более привлекательным, и со временем зарабатываются скидки, чтобы побудить водителей продолжать работу приложения, для чего необходимо включить отслеживание местоположения.

Согласно заявлению о конфиденциальности Progressive «Snapshot» собранные данные также используются для расчета стоимости страховки или ставки, которую водитель будет платить при продлении полиса. Пользователи приложения «Snapshot» от Progressive получат скидку на первый срок, а впоследствии — персонализированную страховую премию, основанную на их привычках вождения, в соответствии с условиями и положениями «Snapshot».

Root Insurance использует аналогичный подход. Загрузите их приложение на свой смартфон, включите отслеживание местоположения, загрузите изображение своей лицензии и вперед. Нет необходимости регистрировать поездки, входить в систему или открывать приложение во время вождения или вообще. Приложение работает в фоновом режиме, пассивно поглощая всевозможные данные о ваших навыках вождения. Чем он отличается от Progressive, так это финансовым стимулом. Root не предлагает скидки с течением времени, поскольку он собирает историю водителя или использует историю для обновления котировок.После двухнедельного первоначального пробного периода появляется страховая премия, и тогда пользователю больше не нужно поддерживать работу приложения.

Но есть загвоздка. Чтобы создать профиль, приложение постоянно находится в фоновом режиме, наблюдая за вами.

«Постоянный мониторинг необходим для создания полного профиля пользователя», — сказал Дэн Мангес, технический директор Root Insurance. Компания заявляет, что старается максимально заранее заявить, что приложение будет постоянно следить за вами и не может быть отключено без прерывания пробного периода.Пользователи также могут вручную отключить его функции отслеживания по окончании пробного периода, и, хотя нетронутое приложение будет продолжать собирать данные, Манжес говорит, что они используются только для дальнейшего совершенствования своего алгоритма, а не для переоценки премий отдельного клиента.

Отслеживание местоположения может стать решающим фактором.

Модель, как и многие другие в технологическом секторе, создает для потребителя сделку на основе данных, но с дополнительной ценой, связанной с проблемами конфиденциальности.

Эксперты по конфиденциальности уже раскрыли опасения потребителей.В 2016 году исследовательский центр Pew Research Center провел исследование о том, как американцы подходят к конфиденциальности, спросив, готовы ли американцы разрешить страховщикам отслеживать привычки вождения и, что немаловажно, местоположение в обмен на скидку. Pew обнаружил, что многие американцы готовы «делиться личной информацией в обмен на материальные выгоды», например, скидку на страховку, но Pew обнаружил, что местоположение является важной и глубоко личной частью жизни людей.

Сорок пять процентов сочли такой компромисс неприемлемым, и только 37 процентов респондентов сочли его приемлемым.Еще 16% заявили, что это будет зависеть от обстоятельств. «Для некоторых людей знание их местоположения является препятствием», и не стоит жертвовать ради потенциальной экономии или скидок при страховании, — сказал Ли Рэйни из Исследовательского центра Pew.

«Данные о местоположении кажутся особенно ценными в эпоху смартфонов», — написала команда Pew, резюмируя свои выводы. «Некоторые из наиболее резко отрицательных реакций были вызваны сценариями, связанными с обменом данными личного местоположения.«

Другие эксперты пришли к аналогичным выводам». Геолокация — одна из наиболее важных точек данных, — сказала Лорен Смит, политический советник некоммерческой правозащитной группы Future of Privacy Forum. «Это показывает, в какие магазины, клиники и религиозные центры вы ходите».

Согласно политике конфиденциальности Root Insurance, компания заявляет, что не будет продавать или сдавать в аренду собранную информацию «кому-либо». Компания также заявляет, что не будет использовать данные с устройства «для разрешения любых претензий, которые вы или другой водитель вашего транспортного средства можете предъявить нам», если застрахованный не направит конкретный запрос в Root в письменной форме.

Есть сомнения в том, что телефон является точным или достаточно надежным, чтобы собирать данные для оценки страховых взносов, сказал эксперт по автомобильным услугам Колин Берд, старший аналитик IHS Markit. Root Insurance и другие приложения на основе телематики используют датчики уже на большинстве смартфонов для создания профиля вождения пользователя. Он использует акселерометр, гироскоп, глобальные навигационные системы (такие как GPS и ГЛОНАСС) и компас, чтобы помочь создать профиль каждого пользователя.

Root Insurance говорит, что это непростая задача.«Данные датчиков [с телефонов] очень зашумлены», — сказал Мангес. «Мы строим модели с учетом того, что данные датчиков зашумлены».

Телефон также в конечном итоге не сможет определить, является ли пользователь водителем или пассажиром.

Постоянный мониторинг драйверов Root привел к жалобам пользователей. Садитесь в такси, и оно может начать регистрировать сумасшедший дрифт вашего водителя Uber, соответственно снижая ваш счет. Совершите полет по пересеченной местности, и приложение запишет ваше ускорение, как у суперкара.

«Я провел тест-драйв, однако он сказал, что он рассчитывал каждый раз, когда я двигался с приличной скоростью, в том числе в пригородном поезде», — написал пользователь по имени Дерек Хабер в разделе отзывов пользователей на странице Root в Android App Store. .

«Приложение начинает вычислять числа, когда: 1. Я бегаю на беговой дорожке 2. Самолет рулит перед взлетом и после приземления 3. Я еду в Uber / Lyft 4. Я нахожусь на пассажирском сиденье, когда мой друг за рулем «, — написал пользователь по имени Венкат Рагхаван.

Берд сказал, что большинство страховых компаний, использующих смартфоны для сбора данных, обходят это ограничение, регистрируя поездки только тогда, когда телефон клиента подключен к автомобильному радиоприемнику Bluetooth. (Root Insurance не использует этот метод.) Другие, такие как программа «Snapshot» Progressive Insurance, позволяют пользователям классифицировать прошлые поездки, если они не были водителями. В дополнение к приложению для смартфона Snapshot также дает пользователям возможность использовать отдельный ключ, который подключается непосредственно к диагностическому порту большинства современных автомобилей, собирая такие данные, как торможение и использование систем безопасности, непосредственно с автомобиля.

Фактически, поставщики компонентов, такие как ST, производят акселерометры разных марок, включая две отдельные категории для автомобильных приложений и для потребительских устройств.

Более высокие страховые взносы по сравнению с конфиденциальностью

Существует также более мрачная сторона страхования на основе использования.

«Ранние последователи думают, что они в безопасности, они счастливы экономить деньги», — сказал Рейни из исследовательского центра Pew. «Но в какой-то момент по мере развития рынка люди начинают беспокоиться о том, чтобы не участвовать.

Если страхование на основе использования станет обычным явлением, клиенты, не входящие в круг пользователей, могут столкнуться со все более высокими страховыми взносами за то, что не отказываются от своей конфиденциальности.

Root Insurance утверждает, что его клиенты могут получить ставки до 52 процентов ниже, чем их предыдущие страховщики. Компания заявляет, что клиенты Root сообщают о средней экономии на полисах автострахования в размере 1187 долларов в год по сравнению с их предыдущими ставками с другими поставщиками, хотя компания отмечает, что это среднее значение включает полисы с более чем одним водителем и более молодой пользовательской базой, которая, как правило, взимает более высокие ставки. .

Хаас сказал, что программа Progressive Snapshot предоставила скидки на сумму более 700 миллионов долларов, при этом отдельные водители экономят в среднем 130 долларов в год.

Другие эксперты говорят, что поводов для беспокойства нет — по крайней мере, пока.

«Вероятно, есть группа пользователей, которые не включили и не включат эти службы», — сказал Джон Верди, вице-президент. политики на форуме Future of Privacy Forum. Верди говорит, что телематика может оценивать более точно, чем традиционные страховые факторы, такие как возраст или местоположение.Но хотя существует опасность того, что сильнее всего это ударит по группам с недостаточным уровнем обслуживания, это компенсирует существующий набор данных, по которому можно оценивать страхование.

Традиционное автострахование существует уже очень давно, актуарии знакомы со всеми возможными рисками и могут соответственно оценивать их в котировках. «Будет ли дело в том, что люди, которые не хотят, чтобы их отслеживали, будут платить штраф? Да, — говорит Верди. «Неужели страховка будет стоить так непропорционально, чтобы привлекать людей к телематике? Я настроен скептически.«У нас есть режим, который позволяет людям предсказывать риски», — сказал Верди.

Как глобальное позиционирование изменило то, как мы составляем карту, передвигаемся и живем

Этот пост является одним из серии разоблачений, в которых рассказывается о силе технологии географических информационных систем (ГИС) для записи и визуализации вещей, скрытых от человеческих чувств или в масштабе, который нам трудно понять другими способами.

1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines (KAL 007) направлялся из Анкориджа, Аляска, в Сеул, Южная Корея.На фоне напряженности времен холодной войны Boeing 747 потерял свою позицию и по ошибке вторгся в советское воздушное пространство, что привело к смертельным последствиям. Все 269 пассажиров и члены экипажа, включая конгрессмена США Ларри Макдональда (штат Джорджия), погибли, когда самолет был сбит и разбился в Японском море.

Ряд технических сбоев и решений способствовали катастрофе, но одна новая технология могла предотвратить ее: глобальное позиционирование.

Трагедия 1983 года мобилизовала поддержку и обеспечила долгосрочное финансирование американской военной системы глобального позиционирования (GPS), которая тогда находилась в стадии разработки с неопределенным будущим.

Оглядываясь назад, можно сказать, что осознание того, что программа может иметь гражданское применение, кажется запоздалым и недооцененным. Теперь технологии позиционирования стали неотъемлемой частью общества, изменив способ перемещения с места на место и изменив функционирование многих отраслей.

Сегодня мы считаем само собой разумеющимся нашу способность определять свое местоположение даже в самых удаленных местах.

Определение местоположения по мере развития GPS

Первый GPS имел название Navstar, связанное с «Временем и дальностью навигационных спутников», которое описывает, как эти спутники определяют местоположение.Каждый спутник передает уникальный радиосигнал с временным кодированием. Человек с приемником собирает эти сигналы, и когда в пределах видимости находятся по крайней мере четыре спутника, приемник объединяет информацию из всех сигналов для триангуляции местоположения приемника, включая широту, долготу и высоту.

Термин превратился из GPS в GNSS (глобальная навигационная спутниковая система), поскольку все больше стран запускали свои собственные спутниковые группировки для определения точного местоположения. С 1990 года стоимость приемников резко упала — от громоздких ранних версий, которые могли стоить тысячи долларов и были размером с большой рюкзак, до того, что в вашем кармане: приемник размером со смартфон, который стоит производителям всего пару. долларов, чтобы включить.

Глобальное позиционирование стало более демократичным и практически повсеместным.

Развитие GNSS

  • 1960-е: ВВС и ВМС США начинают исследования
  • 1973: Министерство обороны США запускает проект GPS
  • 1978: запущен первый американский спутник GPS
  • 1982: Запущен первый российский спутник ГЛОНАСС
  • 1983: Катастрофа полета KAL 007
  • 1994: Глобальное покрытие с помощью GPS
  • 2000: В США разрешена полная точность для гражданского применения
  • 2000: запущен первый китайский спутник BeiDou
  • 2005: Запущен первый спутник Galileo в Европейском союзе
  • 2011: Глобальное покрытие российской системой ГЛОНАСС
  • 2018: запущен спутник GPS III
  • 2020: ожидается глобальное покрытие созвездия BeiDou в Китае и созвездия Галилео в Европейском союзе.

В поисках пути в реальном времени

Возможно, наиболее известное использование местоположения — это поиск пути — для навигации к пункту назначения и предотвращения заблудиться.С возможностями глобального позиционирования и смартфонов ушли в прошлое те времена, когда нужно было обращаться к бумажной карте или распечатывать маршруты перед поездкой. Позиционирование может помочь в простых задачах навигации, например в поиске ближайшего ресторана. Тем не менее, возможности распространяются на управление судами через международные воды, управление снегоочистителями в условиях плохой видимости и помощь военнослужащим в перемещении по неизвестной или враждебной территории.

Положение и изменение положения раскрывают ряд вещей: местоположение, движение, скорость, азимут, пройденное или еще не пройденное расстояние, время, необходимое для достижения пункта назначения.В совокупности данные дают информацию в реальном времени о том, где что-то или кто-то находится и куда он или они направляются.

Отслеживание в реальном времени помогает не только направлять людей к месту назначения, но и необходимо для новых технологий, таких как автономные автомобили. Этим транспортным средствам необходимо знать свое точное местоположение в режиме реального времени, чтобы делать правильные повороты в нужное время. По мере улучшения связи это приложение становится все более реальностью.

Улучшение карты с помощью точных данных

Мы можем думать о GNSS как о предоставлении бесконечного количества координат точки — широта, долгота, высота.Эта «пуантилистская» концепция стала качественным скачком вперед в таких областях, как картографирование и геодезия. До появления GNSS лес можно было отображать на карте в виде многоугольника с прямыми линиями, приближенными к границе леса. При глобальном позиционировании каждое дерево имеет свое собственное местоположение точки, и каждая точка может быть нанесена на карту. Совмещенные точки деревьев указывают на лес, а не наоборот.

Теперь картографы и геодезисты используют позиционирование для записи атрибутов объектов, таких как деревья, путем сопоставления их с точными местоположениями.Они могут записывать больше информации о каждом дереве на детальном уровне — например, каталогизировать деревья, страдающие от болезней. Используя GNSS, обслуживающая бригада может позже найти те же деревья, чтобы обработать или удалить их.

Positioning также дает картографам мощный инструмент для создания новых карт. Например, они могут объединить ряд отслеживаемых маршрутов от туристов или транспортных средств, используя эти входные данные для нанесения на карту неизведанных троп и служебных дорог.

Повсеместное распространение автомобильной навигации, основанной на позиционировании, заменило необходимость приносить с собой бумажную карту или распечатывать пошаговые инструкции.

Визуализация положения ведет к пониманию

Объедините нити в цифровом и физическом мирах. Недостаточно знать свое местоположение — вам нужен контекст карты, чтобы понять, где вы находитесь, и получить представление о том, куда двигаться дальше.

Иногда возникает противоречие между тем, что мы видим на карте, и тем, что мы видим в действительности. Возможно, поваленное дерево скрывает тропу, здание изменило название или новое сооружение появилось там, где вы ожидали открытого пространства.В этих случаях позиция может быть источником истины, на которую не влияют изменения в физическом мире, что позволяет нам видеть то, что не могут увидеть другие.

В других случаях позиция дополняет наши знания о физическом мире. Технология дополненной реальности может использовать точную информацию о местоположении для наложения невидимых объектов поверх видимых. Одна коммунальная компания в Нью-Джерси накладывает подземные инженерные трубы поверх точек зрения рабочих на физическую дорогу, показывая им, где именно нужно копать, чтобы завершить ремонт.

Позиционирование на каждом уровне, от маршрутизации до предприятия и прогнозирования

Позиционирование — это личное дело каждого, которое доставит вас из точки А в точку Б, когда вам нужно. Зная свое местоположение, вы сможете узнать, что вас окружает, как далеко вы находитесь от определенных мест и где найти то, что вам нужно.

Но позиционирование действует и на уровне предприятия. Большие объемы данных о местоположении могут быть собраны и проанализированы в современной географической информационной системе (ГИС) для выявления закономерностей движения во времени.Руководители бизнеса могут оптимизировать логистику цепочки поставок, отслеживая всю операцию. UPS и FedEx отслеживают местонахождение своих транспортных средств и посылок почти в реальном времени, используя положение в большом масштабе для планирования наиболее эффективных маршрутов доставки.

Специалисты по планированию

могут улучшить управление событиями, облегчая поток людей на место проведения и выходя из него, повышая безопасность, зная, где находятся полицейские, и быстро отправляя их на места происшествий. В 2017 году организаторы Чикагского марафона отслеживали местонахождение всех бегунов в режиме реального времени.

Позиционирование обеспечивает точное земледелие, поскольку фермеры могут вести учет типов и местоположений почвы, сообщая, какие семена и где сажать. Другие разнообразные корпоративные приложения включают археологию, картографирование и геодезию, реагирование на чрезвычайные ситуации и даже отметку времени банковских транзакций.

Следующий уровень позиционирования — это прогнозирование движения до того, как оно произойдет. Краудсорсинговые данные о местоположении и движении уже используются для прогнозирования того, как трафик повлияет на вашу поездку по большому городу.Округ Кобб в Джорджии использует искусственный интеллект, в частности машинное обучение, для прогнозирования движения людей и транспортных средств в играх Atlanta Braves, упреждающе меняя светофор, чтобы позволить массовым потокам людей входить и выходить из места проведения.

Сегодня геодезисты могут выезжать в поле с легкими высокоточными приемниками GNSS, что дает им возможность собирать точные координаты намного быстрее, чем в те дни, когда они носили такое оборудование, как цепи для измерения расстояния, транзитные телескопы, нивелиры и компасы.

Повышение точности

Когда GPS впервые был запущен, политика правительства США под названием «выборочная доступность» немного ухудшила сигнал для гражданских лиц, сохранив наиболее точную информацию о местоположении для использования в военных целях. Эта политика была прекращена администрацией Клинтона в 2000 году, допустив точность до пяти метров (16 футов). С тех пор точность продолжает расти по мере того, как ВВС США заменяют спутники более новыми версиями и улучшаются технологии приемников.

Первый из спутников GPS следующего поколения был успешно выведен на орбиту компанией SpaceX в декабре 2018 года.Ожидается, что эти новые спутники повысят точность в три раза. Другие улучшения включают технологию защиты от помех для предотвращения помех и увеличенный срок службы спутника.

Еще одним фактором повышения точности является увеличение количества спутников. Раньше GPS был единственной полноценной GNSS. Сегодня Россия, Китай и Европейский Союз также используют свои собственные GNSS, которые называются ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo соответственно. Чем больше будет спутников с совместимыми системами, тем точнее будет определение местоположения.

Это долгожданная новость для 4 миллиардов человек во всем мире, которые, по оценкам ВВС США, используют технологии позиционирования. При разработке Navstar GPS американские военные никогда не предсказывали, что почти половина населения мира примет его. Теперь, когда GNSS стала более совершенной и доступной, чем когда-либо, мы можем ожидать ее расширения и усовершенствования.

Узнайте, как приложения позволяют операторам определять местоположение в любом месте.

Об авторе

Андреа Мэсси

Андреа — писатель, специализирующийся на создании веб-контента для Esri.com. Она очарована тем, как письмо интегрируется с UX / UI, и страстно желает донести суть Esri до всех, кто плохо знаком с ГИС. Андреа начала вести блог о путешествиях, работая тромбонисткой на круизных лайнерах. Годы международных путешествий укрепили ее любовь к картам (и ежедневную уверенность в них).

Поверните выключатель фар, чтобы включить или выключить фары и другое внешнее освещение.

Когда включаются фары, загорается световой индикатор на комбинации приборов.


  • Чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, не оставляйте свет включенным при выключенном двигателе, если этого не требует безопасность.

  • Фары не ослепляют водителей, приближающихся в противоположном направлении, независимо от того, по какой стороне дороги вы должны ехать (левостороннее или правостороннее движение).Поэтому нет необходимости регулировать оптическую ось фар при временном переключении на движение по противоположной стороне дороги (левостороннее или правостороннее движение).

Без управления автоподсветкой

Положение переключателя

Положение зажигания

НА

ACC или ВЫКЛ.

НА

ACC или ВЫКЛ.

НА

ACC или ВЫКЛ.

Фары

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

на

выкл.

Ходовые огни (некоторые модели)

на * 1

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

Задний фонарь

Габаритные огни

Подсветка номерного знака

Выкл. / Вкл. * 2

выкл.

на

на

на

на * 3

  1. Фары включаются во время движения автомобиля.

  2. Когда включены ходовые огни, включаются задние фонари и огни номерного знака. Габаритные огни не включаются. (Тайвань)

  3. Фары включаются постоянно, если зажигание переключено из положения ON в любое другое положение при включенных фарах. Свет выключается при открытии двери водителя или по прошествии 30 секунд с момента включения света.

С автоматическим управлением освещением

Положение переключателя

Положение зажигания

НА

ACC или ВЫКЛ.

НА

ACC или ВЫКЛ.

НА

ACC или ВЫКЛ.

НА

ACC или ВЫКЛ.

Фары

выкл.

выкл.

Авто * 3

выкл.

выкл.

выкл.

на

выкл.

Ходовые огни (некоторые модели)

на * 1

выкл.

на * 4

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

Задний фонарь

Габаритные огни

Подсветка номерного знака

на * 2

выкл.

Авто * 3

на * 5

на

на

на

на * 5

  1. Фары включаются во время движения автомобиля.

  2. Когда включены ходовые огни, включаются задние фонари и огни номерного знака. Габаритные огни не включаются. (Тайвань)

  3. Освещение включается функцией автоматического освещения.

  4. Фары включаются во время движения автомобиля и выключаются, когда фары включаются функцией автоматического освещения.

  5. Фары включаются постоянно, если зажигание переключено из положения ON в любое другое положение при включенных фарах. Свет выключается при открытии двери водителя или по прошествии 30 секунд с момента включения света.

Управление автоматическим освещением (некоторые модели)

Когда переключатель фар находится в положении и зажигание включено, датчик освещенности определяет окружающую освещенность или темноту и автоматически включает или выключает фары и другие внешние фонари.


  • Не затеняйте датчик освещенности, наклеивая наклейку или этикетку на лобовое стекло. В противном случае датчик освещенности будет работать некорректно.

  • Датчик освещенности также работает как датчик дождя для управления автоматическим стеклоочистителем.Не прикасайтесь руками и скребками к ветровому стеклу, когда рычаг стеклоочистителя находится в положении, а зажигание включено, так как при автоматическом срабатывании дворников можно защемить пальцы или повредить дворники и щетки стеклоочистителя. Если вы собираетесь чистить лобовое стекло, убедитесь, что дворники полностью выключены — это особенно важно при очистке льда и снега — когда особенно соблазнительно оставить двигатель работать.


  • Фары и другое внешнее освещение могут не выключиться немедленно, даже если окружающее пространство становится хорошо освещенным, потому что датчик освещенности определяет, что это ночное время, если окружающее пространство постоянно темное в течение нескольких минут, например, в длинных туннелях, пробки внутри в туннелях или на закрытых автостоянках.

    В этом случае свет выключается, если переключатель света повернут в положение.

  • Чувствительность автоматического управления освещением может быть изменена.

    См. Функции персонализации (поиск).

V4 Блок управления телематическим устройством

Отслеживание местоположения в высоком разрешении

Получайте точные данные о местоположении, где бы ни работал ваш автопарк, с помощью служб определения местоположения GNSS, которые используют спутники GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou.

Регистрирует действия водителя, использование аксессуаров и местонахождение

В отличие от других телематических систем, которые проверяют местоположение только по строго установленному расписанию, Zonar V4 ™ использует наш алгоритм «Интеллектуального ведения журнала», который отслеживает все действия транспортного средства — каждый запуск, остановку, поворот, торможение, холостой ход и использование дополнительных устройств (ВОМ, выдвижение стрелы, развертывание ковша, вспашка и т. д.) — и регистрирует местоположение, направление и скорость по GPS для каждого из этих событий.

Подходит для всех ваших автомобилей

Гибкая конструкция Zonar V4 — это уникальный телематический блок управления, который можно установить на легковые, тяжелые и внедорожные автомобили.Благодаря механизму отбора мощности и пяти портам расширения ввода-вывода вы можете собирать дополнительные данные с вашего оборудования, например, когда стрела поднята, дверь распахивается и опускается плуг.

Гусеничный транспорт даже в тяжелых условиях.

Если ваш автопарк работает в сложных условиях, вам понадобится блок управления телематикой, предназначенный для того же. Zonar V4R разработан и усилен для использования в экстремальных температурах и тяжелых условиях. Соответствует классам IP67 и IP69K и имеет такой же надежный и продолжительный срок службы батареи, как и версия без повышенной прочности.Учить больше.

Интегрируется с вашими системами

Расширьте свои данные Zonar в свое решение для управления транспортом (TMS), систему планирования ресурсов предприятия (ERP) и другое стороннее программное обеспечение с помощью нашего API.

Безопасная передача данных

Данные, собранные Zonar’s V4, сжимаются, зашифровываются и передаются в наши центры обработки данных через частный VPN. Эти данные о пути с высоким разрешением позволяют вам видеть местоположение каждого из ваших транспортных средств с точной записью каждого выполняемого действия во время каждой поездки.

Оставайтесь на связи

Встроенные радиомодули 4G и 3G обеспечивают покрытие по всей стране. В областях с ограниченным покрытием сотовой связи система Zonar будет хранить до шести месяцев данных между передачами. Независимо от того, куда ведет ваш бизнес, мы будем держать вас на связи и передавать ваши данные.

Мощное программное обеспечение для управления автопарком

Повысьте производительность вашего водителя, используйте ресурсы и безопасность с помощью Zonar Ground Traffic Control®, надежного веб-программного обеспечения для управления автопарком.Получите обзор операций парка и проекта, а также функции оповещения, чтобы вы могли действовать быстро. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу легко получить важную информацию, которая повысит прибыльность и оптимизирует бизнес-операции.

Garmin! Какие спутниковые системы мне следует использовать? GPS ГЛОНАСС ГАЛИЛЕО?

Использование двух спутниковых систем теперь является стандартом для уличных и велосипедных устройств и носимых устройств от Garmin. GPS и ГЛОНАСС обычно уже активированы в настройках устройства.Кроме того, вы можете переключиться на GPS и GALILEO или только на GPS.

Позиционирование с помощью двух GNSS * имеет свои преимущества. Наличие двух систем означает, что доступно больше спутников. Это может повлиять на время до первого позиционирования и точность позиционирования.

* Глобальная навигационная спутниковая система

Сколько спутников GPS, ГЛОНАСС и GALILEO доступно?

(по состоянию на февраль 2021 г.)

  • GPS : 31 рабочий спутник
  • ГЛОНАСС : 23 рабочих спутника
  • GALILEO : 25 рабочих спутников

Информацию о текущих статусах можно найти здесь:

Каковы преимущества одновременного использования двух спутниковых систем?

Хороший пример показан на рисунке .Из-за наличия только четырех спутников GPS и неблагоприятной геометрии спутников в горной долине (три из четырех спутников GPS находятся в ряду) определение местоположения относительно неточно. Точность отображается как «25 м».

То же самое и в больших городах. Высокие здания («городские каньоны») также могут вызывать эффекты теней, в поле прямой видимости GPS-приемника меньше спутников.

Кроме того, в горах и городах часто возникают эффекты «многолучевости», вызванные стенами, снегом, фасадами зданий и дорожным покрытием.Отраженные спутниковые сигналы также снижают точность.

Пин Только GPS, плохая спутниковая группировка и точность

Какой положительный эффект дает вторая ГНСС?

Больше спутников, распределенных по небу может привести к более благоприятному распределению («геометрия») и, таким образом, к более высокой точности и более быстрому позиционированию.

Компания Garmin определяет точность GPS следующим образом: :

Точность определения местоположения в метрах (CEP, круговая вероятность ошибки: 50% всех измерений находятся в пределах указанного радиуса (например.грамм. 25 м), 50% всех измерений находятся за пределами этого радиуса).

Другое примечание : Для определения местоположения требуется не менее трех спутников, и для определения высоты по GPS необходимо использовать не менее четырех спутников.

В чем недостатки одновременного использования GPS, ГЛОНАСС и ГАЛИЛЕО?

Недостатком является немного повышенное энергопотребление приемников GPS, по моему опыту около 10% (наладонники GPS, такие как Garmin Oregon или eTrex).Ситуация, вероятно, будет аналогичной для велокомпьютеров и носимых устройств, даже если носимые устройства имеют «энергосберегающие» чипы.

Фигуры (скриншоты Garmin eTrex 32x): Отличный спутниковый прием; GPS + ГЛОНАСС (слева) не дает большей точности по сравнению с только GPS. Точность всегда 3 м. GPS: 02 — 30, ГЛОНАСС: 68 — 84.

PineTrex 32x: спутники GPS и ГЛОНАСС PineTrex 32x: спутники GPS

Garmin — только GPS, GPS и ГЛОНАСС или GPS и GALILEO — Что вы порекомендуете?

Я рекомендую отключить ГЛОНАСС или GALILEO , если это возможно (большинство портативных устройств это поддерживает), и использовать только GPS, особенно если вы хотите продлить срок службы батареи.При необходимости включите вторую GNSS (горы, города, леса с высокой густотой деревьев).

Устройства Garmin позволяют использовать эти комбинации GNSS :

  • GPS
  • GPS + ГЛОНАСС (в настоящее время стандарт для устройств GPS от Garmin)
  • GPS + GALILEO

Значительное повышение точности следует ожидать, когда чипы, поддерживающие нескольких GNSS и несколько частот , используются в будущее. Примером может служить чип Broadcom BCM47755, который может использовать GPS, ГЛОНАСС, BeiDou (китайский GNSS), QZSS (японский GNSS) и GALILEO, а также две частоты (L1 + L5 или E1 + E5a).

Захватывающие новости — Garmin выпустила новые портативные устройства Multiband-GNSS

Компания Garmin объявила о выпуске трех портативных устройств GPSMAP с поддержкой многодиапазонных (L1 и L5, E1 + E5a) и нескольких GNSS технологий для повышения точности в сложных условиях!

Чтение: Garmin — GPSMAP 66sr и GPSMAP 65 Series

Иная ситуация с носимыми устройствами

Например, когда вы запускаете , носимое устройство подключается к другой динамической системе: вашей подвижной руке. Антенна GPS обычно направлена ​​как-то в сторону, а не в небо, ваше тело создает тень при приеме спутниковых сигналов.Все эти факторы могут привести к неточности GPS.

Поэтому лучше использовать GPS + ГЛОНАСС по максимуму — эта настройка также является стандартом Garmin для носимых устройств и постоянно оптимизируется.

Однако , бегуны сообщают, что темп может быть более стабильным при использовании только GPS. Попробуйте!

Обязательно к прочтению : точность GPS Garmin fenix

Заземление GNSS — объяснение угрозы

Сигналы GNSS, глобальной навигационной спутниковой системы (GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou) используются многими критически важными инфраструктурными организациями для приложений определения местоположения, навигации и времени, включая оборону, охрану, безопасность, транспорт и морские перевозки.Сигнал GPS подвержен сбоям из-за преднамеренных или непреднамеренных помех. Преднамеренное создание помех растет и в настоящее время признано явной и реальной угрозой после результатов исследовательского проекта исследовательского сообщества SENTINEL, в которое входили партнеры из правоохранительных органов.

Глушители GNSS широко доступны, о чем свидетельствует быстрый поиск в Интернете. Исследование проекта SENTINEL выявило более 60 (за пределами Великобритании) веб-сайтов, активно продвигающих и продающих глушилки; некоторые всего за 30 фунтов стерлингов, включая бесплатную доставку.Доступно множество различных типов, от множества небольших недорогих портативных и автомобильных устройств до основных устройств военного назначения.

Недорогие глушители могут устанавливаться либо на транспортном средстве через вспомогательную розетку, либо питаться от аккумуляторной батареи. Довольно часто они глушат не только сигнал GNSS. Как можно видеть, у них есть несколько антенн, они также будут глушить сигналы мобильных телефонов GSM и даже новейшие частоты 4G, используя разные антенны для разных диапазонов, которые будут заглушены.

Кто использует глушители GNSS?

Глушители GNSS активно используются злоумышленниками и для обеспечения конфиденциальности. Преступники могут захотеть отключить технологию отслеживания на основе GNSS, чтобы украсть автомобиль или ценный объект. Угон грузовика теперь осуществляется с помощью глушителей GNSS, чтобы персонал автопарка не мог видеть целевой автомобиль. Некоторые серьезные преступные группировки могут использовать глушители GNSS для отключения технологии скрытого слежения.

Личная конфиденциальность — еще одно популярное приложение для технологии подавления сигналов GNSS.Водители автопарка могут не желать, чтобы их руководство знало, где они находятся, если они хотят заниматься не связанной с работой деятельностью в рабочее время, например школа или частная работа. Появляются новые приложения для технологии GPS, такие как страхование молодых водителей. Глушитель GNSS отключит технологию «черного ящика» и позволит молодому водителю (возможно) пойти в паб. При маркировке преступников используется технология GPS, чтобы гарантировать, что помеченный человек остается в своем доме в течение определенных часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.