Парктроник что это такое в автомобиле: Что такое парктроник? Виды парктроников для автомобиля и как выбрать парковочный ассистент для машины

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от Вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий.

В первую очередь рассмотрим, из чего состоит парктроник, как он работает, какие виды и модели бывают? Парковочный радар состоит из чувствительных элементов – датчиков (крепятся на передний или задний бампер автомобиля), электронного блока, который обнаруживает препятствия и подает звуковой или световой сигнал водителю. При парковке, выезде из гаража, в городской «пробке» система способна отследить любое опасное для автомобиля препятствие на расстоянии от 20 см до 2 метров. 

Для начинающего водителя парктроник является спасением, но это не означает, что им пренебрегают опытные водители. «С тех пор, как мне установили парктроник, я совершенно спокоен за свой автомобиль. Ведь в большом городе зачастую припарковаться — это целая проблема. Теперь я могу давать задний ход без боязни задеть что-нибудь и повредить машину», — говорит Владимир с 6-летним стажем вождения.

Как вы уже поняли, датчики играют основную роль при обнаружении посторонних предметов или препятствий. В зависимости от модели, радары бывают двух, трех, четырех, шести, восьми и даже десяти датчиковые. Несложно догадаться, что тем больше датчиков установлено на вашем автомобиле, тем достоверней будет информировать радар о расстоянии до препятствия. Незаметные визуально датчики излучают ультразвуковые сигналы. Отражаясь от препятствия (другой машины, пенька, бордюра и т.д.), они обрабатываются в блоке прибора. На дисплее, которые отличаются по внешнему виду, выводится расстояние в метрах и сантиметрах, а также подается звуковой сигнал.

Итак, рассмотрим виды парктроника в зависимости от количества датчиков. (Подробнее о парктрониках разных цен вы можете прочитать в нашей статье «В чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?») Самые простые системы используют 2 и 3 датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Система начинает работать, когда водитель включает передачу заднего хода. Но эти датчики, к сожалению, могут не заметить некоторые предметы, так как установлены далеко друг от друга. Поэтому рекомендуется устанавливать парктроники с 3 и 4 датчиками (устанавливаются на задний бампер на расстоянии 30-40 см друг от друга) – это самые распространенные парктроники, потому что они достаточно надежны и доступны по цене. Близко расположенные датчики всегда заметят «мёртвые зоны».

Тем не менее, эти системы не смогут помочь вам при выезде из гаража, в городских пробках и т.д. А партроники с еще большим количеством датчиков, которые крепятся и на передний бампер, оповещают о предметах, находящихся за автомобилем, перед ним, а также сбоку. Чаще автовладельцы выбирают парктроники из шести датчиков (2 – по краям переднего бампера, 4 — сзади), восьми (4 – по краям переднего бампера, 4 — сзади) или десяти. Само собой, это уменьшает риск повреждения автомобиля о незамеченное препятствие. Последние парктроники имеют высокую цену, но обладают самой высокой степенью надёжности.

Часто задают вопрос: «Можно ли самостоятельно установить датчики?» На просторах Интернета вы найдете множество удачных и не очень примеров самостоятельной установки парктроника. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, чтобы не разочаровываться испорченным внешним видом автомобиля.

Необходимо ответить, что датчики имеют небольшой диаметр и бывают черного и серебристого цвета. Но сегодня специалисты красят их под цвет автомобиля. Так, датчики практически незаметны. По установке датчики также отличаются: они бывают врезные, накладные и подвесные. Для первых просверливают специальные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника), а затем, подготовив места, устанавливают датчики. Накладные и подвесные датчики хороши тем, что сверлить бампер не нужно, они просто крепятся специальным клеем.

Сейчас на российском рынке имеется много производителей, выпускающих парктроники: ParkMaster, Megaforces, Parkvision, Sho me, Steel mate, Parkcity, Cheetah, Challenger, Phantom, Ultravox, Falcon и др. Большим спросом сегодня пользуются 4-х датчиковые парктроники со стильным дизайном Megaforcer MRF-25 и Challenger PL02-V4. Другое, немаловажное, преимущество этих моделей – доступная цена. 4-х датчиковые системы Parkvision PPS-114B и PARKVISION PPS-144B американского  производства рассчитаны на максимальную легкость и удобство при парковке. К тому же, модель PPS-144B имеет уникальную внешность: она создана в виде внутрисалонного зеркала заднего обзора. Благодаря лаконичности дисплея еще одной популярной модели — ParkMaster 4DJ-32 (4-DJ-32) , ее можно устанавливать в любое удобное для водителя место салона автомобиля.

Установив на ваш автомобиль датчики парктроников, вы поймете, как это удобно, комфортно и безопасно.


ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
 


За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
 


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

 


Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. 

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева.

Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.


3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что такое парктроник? — BabyDrive

Хотите купить новый автомобиль? Наш партнер OnlineAuto знает, какие модели имеют самые короткие сроки доставки, и предлагает беспроблемный процесс покупки без торга, который поможет вам получить наилучшую возможную сделку.

Они даже доставят ваш новый автомобиль прямо к вам с полным баком топлива! Узнайте больше: BabyDrive.com.au/OnlineAuto

Что такое датчики парковки?

Датчики парковки монтируются в передний и/или задний бампер автомобиля. Датчики парковки обнаруживают препятствия, когда вы маневрируете на низкой скорости, например, при парковке. Обычно это сопровождается звуковыми сигналами, которые становятся ближе или громче по мере приближения к объекту, пока вы не окажетесь настолько близко, что сплошной звук и мигающие красные полосы означают, что удар неизбежен.

Многие автомобили, на которых я езжу, оснащены задними датчиками парковки, которые работают вместе с камерой заднего вида. Обычно на медиа-экране отображается изображение камеры заднего вида, а рядом с ним изображение датчиков автомобиля с предупреждающими полосами, меняющимися от зеленого к красному по мере приближения к объекту, или на дисплее водителя или водителя есть изображение датчика. В некоторых автомобилях вы можете отключить звуковые сигналы и оставить изображение с камеры и датчика, а в других — нет.

Как работают датчики парковки?

Датчики парковки могут обнаруживать объекты впереди или сзади вашего автомобиля во время парковки с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах. Задние датчики обычно могут обнаруживать объекты намного дальше, чем передние датчики.

Каковы плюсы и минусы парктроника?

Плюсы датчиков парковки, конечно же, в том, что они являются прекрасной функцией безопасности, они не только могут помочь вам определить положение вашего автомобиля при парковке и маневрировании, помочь вам не столкнуться с другими автомобилями или столбами, но также многие аварии происходят из-за того, что люди едут задним ходом в детей, которых они не видят на небольшой высоте, и датчики парковки могут помочь предотвратить это.

Минусы… Я просто не выношу шума! Во многих автомобилях это просто еще один писк, добавляющий к какофонии!! Для меня шум сенсора похож на мальчика, который кричал волка, мы слышим писк оооочень часто для каждой ветки дерева, листа, почтового ящика в двух метрах, что на самом деле мы начинаем игнорировать звук, и нет никакой разницы между листом и человеком .

Я немного борюсь со звуком датчиков парковки! Это то, о чем я разглагольствую в большинстве своих обзоров (и я пытаюсь смягчить это, хотите верьте, хотите нет!!). Есть что-то в «пиииииииии», когда я пытаюсь сконцентрироваться, что сводит меня с ума!! (простите за каламбур!!)

Я думаю, в смысле BabyDrive, у меня было оооочень много случаев, когда Тулси спала или на мгновение была довольна в машине, и датчики беспокоили ее, и она снова начинала кричать, что у меня душевный шрам на всю жизнь!!

Нужны ли мне датчики парковки в моем новом семейном автомобиле?

Став родителем, я вскоре поняла, что есть некоторые шумы и звуки, которые мне кажутся ненужными, и я могла бы счастливо жить без них, если бы мой ребенок продолжал спать!!

Еще одна вещь, которую я понял, это то, что я провожу свое время в гораздо большем количестве мест, где гуляют маленькие дети, в парках, на пляжах, в игровых залах, на уроках плавания, в детских садах, в школах и т. д. Я стал лучше осознавать, что, когда я при движении задним ходом или маневрировании на автостоянках мне приходится трижды проверять, не бегают ли позади меня маленькие дети и не находятся ли они в моей слепой зоне при движении задним ходом. За это я ОБОЖАЮ камеры заднего вида и датчики, мне просто не нравятся их звуковые сигналы!!

С тех пор, как у меня появился ребенок, я стал намного лучше осознавать безопасность и потенциальные несчастные случаи или опасности, и поэтому мне нравится душевное спокойствие, которое я получаю от камер и датчиков в сочетании с моим собственным видением из окон и зеркал, как я не доверяйте только камерам.

Возможность отключить звук и сохранить графику очень важна Я думаю, я сталкивался со многими автомобильными системами, которые нельзя отключить, или если вы это сделаете, это также выключит визуальную помощь. Если ваш ребенок заснул в машине, и вы хотите припарковаться, вы должны иметь возможность нажать кнопку отключения звука, но сохранить визуальные эффекты, чтобы он не разбудил вашего ребенка!

Хотите купить новый автомобиль? Наш партнер OnlineAuto знает, какие модели имеют самые короткие сроки доставки, и предлагает беспроблемный процесс покупки без торга, который поможет вам получить наилучшую возможную сделку. Они даже доставят ваш новый автомобиль прямо к вам с полным баком топлива! Узнайте больше: BabyDrive.com.au/OnlineAuto

Датчики парковки и их полезность

Любой согласится с тем, что вождение автомобиля может потребовать некоторых навыков, но для парковки требуется еще больше. И особенно это становится трудным, когда вам приходится параллельно парковаться в перегруженном районе или втискивать свой автомобиль в тесные пространства.

Вы должны спасти свой автомобиль от вмятин и царапин и избежать столкновения со стенами, другими препятствиями и даже другими автомобилями, которые припаркованы поблизости. В старых автомобилях, если вы хотели повернуть назад, это было относительно проще, поскольку вы можете просто повернуть голову назад и хорошо рассмотреть, что находится сзади, благодаря низкому багажнику и большому оконному пространству. Теперь, когда новые автомобили имеют более высокие багажники и наклонное заднее стекло, никогда не бывает легко увидеть, что находится сзади вашего автомобиля, когда вы едете задним ходом.

Связанный: Путеводитель: Правильный путь к параллельной парковке

Именно поэтому в наши дни большинство автомобилей оснащены камерами заднего вида; однако есть еще одна функция, которая существует уже довольно давно и хорошо помогает при парковке автомобиля. Датчики парковки удобны в большинстве ситуаций парковки; особенно параллельная парковка, которая включает в себя частые упражнения вперед и назад, которые могут сильно расстроить неопытных водителей.

Изобретение

Датчик парковки был впервые изобретен доктором Тони Хейесом в конце 1970-х годов, который он запатентовал в 1983 году. Он имел скромное начало, основанное на ультразвуковой системе. Затем в начале 1980-х годов различные автопроизводители начали предлагать задние датчики парковки в своих автомобилях.

Что такое датчик парковки?

Датчики парковки — это датчики приближения, которые помогают водителю идентифицировать близлежащие транспортные средства и препятствия во время парковки. Эти датчики изначально устанавливались в задней части транспортных средств, однако теперь датчики парковки можно найти и в передней части автомобиля. День ото дня популярность этих датчиков росла из-за постоянно увеличивающихся размеров автомобилей, а также сокращения парковочных мест. В основном есть два типа датчиков парковки:

Ультразвуковой датчик парковки

Эти датчики обнаруживают объекты с помощью высокочастотных звуковых волн. Эти датчики производят звуковые импульсы, которые отражаются от близких объектов. Приемник замечает воспроизведенные волны и оценивает расстояние от автомобиля до объекта. Обычно эти датчики подключаются к сигнальному устройству, чтобы предупредить водителя о приближении препятствия к автомобилю. У этих датчиков есть некоторые недостатки, например, крошечные объекты не часто обнаруживаются. Кроме того, определенные материалы, такие как плоть и пластик, не могут воспроизводить ультразвуковые волны. Кроме того, датчики расположены поперек бампера автомобиля, где слой грязи или грязи может помешать их правильной работе.

Электромагнитный Датчик парковки

Электромагнитный датчик парковки используется для обнаружения близлежащих объектов с помощью электромагнитных частот. Поскольку эти датчики обнаруживают широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре, они могут обнаруживать различные типы объектов без таких же ограничений, как у ультразвуковых датчиков парковки. Эти датчики могут быть оснащены камерой, чтобы помочь владельцам автомобилей визуализировать автомобиль, а также пространство вокруг него.

Как правило, как ультразвуковые, так и электромагнитные датчики парковки предназначены для подключения всякий раз, когда они работают на низкой скорости или при движении задним ходом. Они автоматически прекращают передачу данных через информационно-развлекательную систему при движении вперед и на достаточной скорости, чтобы не отвлекать внимание водителя.

Как они работают

Каждый раз, когда водитель включает заднюю передачу, датчики парковки срабатывают автоматически и передают ультразвуковые или электромагнитные сигналы в зависимости от установленной системы. Когда эти сигналы попадают на близлежащий объект, они тут же реплицируются и снова улавливаются датчиками парковки. В зависимости от времени, прошедшего между отправкой и повторным приемом сигналов, блок управления двигателем измеряет расстояние от автомобиля до объекта. Когда автомобиль приближается к объекту, сигнализация подает водителю звуковой сигнал. Большинство автомобилей в настоящее время оснащены встроенной камерой, чтобы получить точное представление о пространстве вокруг автомобиля.

Все варианты Toyota Yaris в Индии поставляются с 2 передними и 4 задними датчиками парковки в стандартной комплектации

Ограничения этого датчика в основном включают следующее.

  • Обнаружение очень тонких вертикальных или плоских объектов затруднено.
  • Когда поверхность покрыта снегом или грязью, датчик может не обнаружить объект.

Функция автоматической парковки в Geely SX11 Binyue (Geely Coolray)

Сегодня современные автомобили оснащены множеством систем парковки и помощи водителю. Автоматическая парковка также стала обычным явлением на развитых рынках, где автомобили с помощью различных систем и датчиков могут автоматически парковаться без помощи водителя. Кроме того, современные автомобили также оснащены мониторами слепых зон , которые контролируют боковые стороны автомобиля. Он также может включать в себя Оповещение о перекрестном движении , которое предупреждает водителей, выезжающих с парковочного места задним ходом, когда транспорт приближается со стороны.

По теме: Гарантируют ли подушки безопасности вашу безопасность?

Однако в наши дни большинство автомобилей, собираемых в Пакистане, поставляются без датчиков парковки. Хотя можно найти послепродажные комплекты датчиков парковки, которые доступны по цене от 3000 рупий, большинство людей избегают их установки, поскольку это требует изменений в системе автомобиля, что приводит к аннулированию гарантии на автомобиль. Удивительно, почему местные сборщики не предлагают эту полезную функцию в большинстве автомобилей, когда система стоит так дешево и существует уже несколько десятилетий.

A Geely GC9 с функцией автоматической параллельной парковки

Хотя просить о продвинутой системе, такой как мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении или автоматическая парковка и т. д., слишком много, в автомобилях местной сборки, но предложение парковочных датчиков выиграло. т стоит им много на всех. Кроме того, это действительно полезная функция при использовании автомобиля в современных условиях пробок. Кроме того, государственные органы обязаны выполнять обязательные требования в отношении безопасности и оборудования автомобилей, которым обязаны следовать автопроизводители.

Связано: Рефлектор и прожекторные фары

Например, в Индии все четырехколесные транспортные средства, которые сойдут с конвейера после 1 июля 2019 года, должны быть в обязательном порядке оснащены подушками безопасности, напоминаниями о непристегнутых ремнях безопасности, датчиками парковки задним ходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *