Передние эсп: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Перенос кнопок ЭСП в двери. Передние ЭСП

В принципе я уже давно привык к логановскому расположению кнопок. Однако увидел, что в новом Логане схема управления стеклоподъемниками немного изменена. Там кнопки эсп передних дверей расположены в дверях. Двойная в водительской и обычная в пассажирской… Затеял перенос кнопок ЭСП в двери. Передние ЭСП — начало…

Перенос кнопок ЭСП в двери. Передние ЭСП.

Эх, прикольная торпеда, ее бы в Ларгус… в новом MCV и LODGY именно такая стоит…

Кнопками задних эсп тоже не очень удобно пользоваться, особенно с подлокотником. А пассажирам на втором ряду, когда их трое, или моему пацану в кресле тем более.

В новом Логане кнопки задних эсп из тоннеля убрали в двери, а кнопки на центральной консоли теперь дублируют работу кнопок в задних дверях. И место подстаканника для второго ряда в тоннеле освободилось, очень удобно.

Что ж, понеслась…

Передние ЭСП

Начал с передних эсп, чтобы задние работали на время переделки.

Если же начать с задних, и делать все по схеме, то передние не будут функционировать пока задние на переделке, за день и даже за два тут не управиться.

Надо сказать, я уже делал подобное на ВАЗ 2112, когда переносил кнопки с тоннеля в двери. Для этого использовал кнопки эсп Калина.

Блок от Гранты Кнопка от Калины

И стандартные вазовские фишки…

Купил сдвоенную фишку для блока и три обычных для остальных дверей.

Схема включения передних эсп, цвета проводов кнопок и штатных проводов соответствуют схеме.

Кстати на схеме провода, на одиночной фишке от контактов 3 и 6 черного цвета. Это потому что они соединены с контактом 5 массы, соответственно их надо предварительно разрезать.

Решил упростить задачу и подключить подсветку кнопок от провода питания кнопок.

Таким образом, в двери придется вести только по два провода, а подсветка кнопок работает при включении зажигания. Черный провод массы, и желтый провод питания, ну или любого другого цвета, но я решил не нарушать общую цветовую гамму проводов, используемую в автомобиле.

Провода старался использовать по максимуму штатные. Желтый провод питания от штатных кнопок на центральной консоли отрезал и подсоединил его к дополнительному желтому проводу из водительской двери, и такому же проводу из пассажирской. Провода массы провел от обоих дверей сюда же. Соответственно от штатных кнопок провод массы отрезал и соединил с этими проводами. Голубой провод подсветки к штатным кнопкам отрезал и заизолировал.

Провода, шедшие на двигатели, тоже отрезал от штатных кнопок и соединил между собой по схеме выше. Это позволило не протягивать дополнительные два провода от кнопок водительской двери к кнопке пассажирской.

Далее снимаем карты дверей, как это делать писать не буду, в интернете море информации. Хотя сам первый раз это делал на Ларгусе, было страшновато, боялся сломать что-нибудь, обшивка с герметиком поддалась с большим трудом, половина клипс осталась в двери, выковыривал их потом.

[the_ad id=»16097″]

Вырезаем отверстия для кнопок в подлокотниках дверей обычным строительным ножом, плюс я использовал ножовку по металлу для твердого пластика в основании внутренней ручки двери.

Отверстие для блока в водительской двери…

Вид сверху. Вид снизу

Блок вставлен. Немного отличается по цвету…

 

Вид сверху Вид снизу

Блок сел плотно, ничего не шатается…

Вышло, может не идеально, но я думал, хуже будет.

На самом деле можно более аккуратно посадить кнопки, прямо в основание ручки, но для этого нужна маленькая фреза или миниатюрная дисковая пила.

В дверях штатные провода, которые идут к моторчикам эсп отрезаем и подключаем к контактам 1 и 7 правой (дублирующей) кнопки на водительской двери, а в пассажирской двери к контактам 6 и 3. Провода пришлось нарастить, не доставали до кнопок.

Отрезки проводов к моторчикам (их пришлось также нарастить) подключаем к контактам 1и 7 в левой кнопке водительской двери и к тем же контактам в кнопке пассажирской двери.

Правая дверь Вид пассажирской кнопки изнутри. Кнопка на месте.

Как видите, с кнопками передних дверей все достаточно просто. Пропустить провод через гофру не очень трудно. Я использовал кусок обычного алюминиевого провода с загнутым концом. Основная сложность была при вырезании отверстия под кнопку в обшивке. Очень долго пришлось подгонять ножом, что бы получился хотя бы такой результат. За первый день я успел кое-как управиться только с водительской дверью. На другой день сделал пассажирскую дверь и все подключил.

Подсветку кнопок пока оставил как есть, потом переделаю на красную. В тот же день разобрал тоннель пола, и раскрутил штатный жгут проводов, идущий к кнопкам задних эсп в тоннеле…

Разделил пучки проводов и тот, который идет к кнопкам эсп обмотал изоляцией и протянул снизу в центральную консоль. На фото справа он самый. Налево идет пучок проводов в такой же изоляции к кнопке блокировки и регулятору зеркал. Кстати розовый провод от кнопки блокировки в этом пучке пришлось наращивать. Желтый и черный провода – от штатного прикуривателя к дополнительному в подлокотнике…

Из кнопок эсп на центральной консоли вытаскиваем уже не нужные штекеры, и вставляем туда штекеры от кнопок тоннеля. На изоляцию не обращаем внимания, это следы прошлых экспериментов…

Для правильной работы кнопок, контакты 1 и 5 в штекерах нужно переставить (они разборные). Подсветка кнопок работает только при включенном зажигании и если отключена блокировка эсп.

[the_ad id=»16097″]

Теперь передние эсп работают от кнопок в дверях, а задние пока только от кнопок на консоли. В следующие выходные займусь установкой кнопок в задние двери. Там ничего подгонять не надо, думаю, за день успею все сделать…

Позже все соединения были пропаяны и спрятаны в термоусадочные трубки.

Запись о переносе задних ЭСП в двери была вынесена в отдельную:

Перенос кнопок ЭСП в двери. Задние ЭСП

 

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек.

Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112


  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Замена стеклоподъемника lada largus (ваз ларгус)

Перенос кнопок ЭСП в двери.

Задние ЭСП.

Первая часть Перенос кнопок ЭСП в двери. Передние ЭСП . В части второй Вас ждет перенос кнопок ЭСП в двери. Задние ЭСП.
Через неделю дошла очередь до задних дверей. От кнопок эсп на центральной консоли протянул вдоль порогов по два провода в двери: питание +12в – желтый провод и масса от кнопки блокировки эсп – розовый провод. Для этого снимаем с порогов резиновые уплотнители и декоративные накладки центральных стоек, ну и протягиваем провода через гофру. Провода от двигателей отрезаем и соединяем двигатели с контактами 1 и 7 кнопок. Свободные концы проводов подключаем к контактам 6 и 3 кнопок. Провода, как и в случае с передними эсп придется нарастить. Далее вырезаем отверстия под кнопки, по сравнению с передними дверями, тут всё проще, ничего подгонять не надо. Мягкий пластик довольно легко режется строительным ножом, хоть и толстый. Фотографировать не стал, все то же самое, что и в передних дверях.

Перенос ЭСП в двери. Задние ЭСП. Схема.

Обе двери сделал за день. На следующий день переделал подсветку кнопок ЭСП на красную, в том же стиле, что и остальную подсветку салона…

Заодно изменил на красную подсветку самой кнопки блокировки…

Так же еще раньше переделал подсветку блока отопителя , в красно-белом стиле…

Ну и кнопки на центральной консоли пересветил с синего на красный цвет…

Подсветка кнопок ЭСП на центральной консоли и на задних дверях гаснет при нажатии кнопки блокировки…

Теперь с подстаканником на втором ряду…

Поездив так некоторое время, я решил полностью перенести кнопки в двери. Для этого был куплен и установлен в водительскую дверь новый блок кнопок эсп от ГАЗ 31105…

Снова снимаем обшивку двери и увеличиваем посадочное место для нового блока. На первом фото как было, на втором как стало…

Кстати новый блок кнопок слаботочный, и рассчитан на работу с блоком управления. Однако цена такого блока от Калины или Приоры (3000-5000р.) вынудила докупить еще две одиночные кнопки от Калины и вытащить из них силовые контактные группы для кнопок задних эсп. Идея не моя, видел в интернете. Но тут меня ждал небольшой сюрприз. Дело в том, что клавиши Волговского блока больше чем от калины, и упоры контактов расположены по-другому, дальше. Пришлось вклеить куски пластмассы для совмещения с упорами контактов Калиновских кнопок. Пробовал переставить клавиши от Калиновских кнопок, но они чуть меньше и болтаются в блоке.

Белая – Волговская кнопка, черная – Калиновская.

Клавиши. Слева Волговская с моими вставками, справа Калиновская…

Размеры блока и его электрическая схема…

Кнопки задних эсп и кнопку блокировки подключаем по схеме…

Фишки к штатным кнопкам задних эсп на центральной консоли (как у меня) или в тоннеле (по штатной схеме) обрезаем, и ведем четыре провода от контактов 1 и 5 (оранжевый, бежевый, зеленый и серый) в водительскую дверь и подключаем к контактам 1 и 7 кнопок в блоке. Точки соединения на схеме 1,2,3,4 «условные», в том смысле, что провода как на схеме просто так не подключишь, нужно протягивать удлиняющие провода, цвет не важен, главное самим не запутаться, куда чего подключать.

Renault Logan 2011, 75 л. с. — аксессуары

Провода пришлось нарастить, не доставали до кнопок. Отрезки проводов к моторчикам их пришлось также нарастить подключаем к контактам 1и 7 в левой кнопке водительской двери и к тем же контактам в кнопке пассажирской двери.

Правая дверь Вид пассажирской кнопки изнутри. Как видите, с кнопками передних дверей все достаточно просто. Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях?

Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку выглядит, как микроколодка с предохранителем можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания. Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить: Снять один из активных предохранителей.

Разрезать провод на плавкой вставке. Закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс. После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания. Важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте. Любой заменённый провод в блоке управления не должен быть меньше 1.

Передние ЭСП

Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю. Ни к чему, кроме последующих скачков напряжения, это не приведёт. При нажатии на переключатель, один из проводов переключается на землю, то есть появляется минусовой потенциал.

В итоге, в зависимости от включения переключателя, двигатель вращается в одни либо в другую сторону. Также в переключателях имеется подсветка, ее подключение также приведено на этой электрической схеме. Задние стеклоподъемники имеют более сложную схему подключения.

Метки: передние, поло, седан, стойки, фольксваген

    Похожие записи
  • Силиконовые патрубки на Renault Logan-2 ()
  • ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА — РЕНО ЛОГАН. Блог
  • Предохранители Рено Логан (описание): характеристики, фото и видео

« Предыдущая запись

Лада Largus почти рено))) › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания

Ну для начала здравствуйте! Как все знают в Ларгусе (да и в Логане) стеклоподъемники работают только при включенном зажигании, а иногда это раздражает. Видел неоднократно тему про переделку этого нюанса, но все как то не было времени. И вот наконец решился поставить ту самую злополучную перемычку в блок предохранителей. Теперь не нарадуюсь своему счастью. Все стекла закрываются без включения зажигания)))

Теперь давайте по порядку. Сразу скажу что фоткал на кирпич, поэтому за качество заранее сорри!

Итак, нам понадобится колодка с корпусом для предохранителя (на авторынке цена в пределах полтинника), два предохранителя (один маленький, другой большой), паяльник и изолента (лучше термоусадка).

У меня на работе не оказалось ни термоусадки, ни обычной изоленты. Была только высоковольтная тряпочная))) Ну и она сошла…

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения. Тут будут задействованы предохранители F14, F13 и F32 (на фотке 1,2 и 3 соответственно). Первые два предохранителя нужно извлечь, т.к. они будут заменены одним большИм. А вот F32 это предохранитель на обогрев заднего стекла и на нем при выключенном зажигании есть + Будем подключаться к нему!

Теперь изготавливается перемычка. Для этого нужно взять универсальную колодку на рынке и два предохранителя разного размера (можно нерабочие, т.к. от них нужны только ножки). Далее надо разрезать кольцо на колодке и припаять туда ножки от заранее раскуроченных предохранителей. Ну и потом все заизолировать. Тут вроде ничего сложного нет, по картинке все понятно.

Ну и теперь остается установить все на место. Для этого нужно вытащить предохранитель F32 и воткнуть на место правого контакта провод с широкой ножкой предохранителя. ВНИМАНИЕ — в этот момент на контактах появится плюс и может закоротить на массу. Будьте аккуратнее! В идеале нужно монтировать без предохранителя в колодке или с отключенным аккумом. Ну и оставшиеся два конца провода вставляем в разъемы F14 и F13 на место верхней ножки предохранителя. Сама колодка с предохранителем отлично подходит в имеющуюся прорезь в пластике рядом с блоком предохранителей (методом тыка она туда так и просится). В итоге получается вот такая картина:

Авто-помощь

Нет необходимости заострять вопрос на том факте, что ездить на автомобиле, у которого не работает стеклоподъёмник, не очень комфортно. Давайте поговорим о том, как устранить подобную проблему вашего автомобиля.

Некоторые признаки неисправностей

Их можно разделить двумя видами:

  • Проблемы с механикой стеклоподъёмников;
  • Отказ электрической части этих механизмов.

Их в свою очередь также можно разделить несколькими проблемами:

  • Нарушение работоспособности всех механизмов;
  • Неисправность одного из них.

Что делают при таких ситуациях

Электрические цепи этих механизмов защищены плавкими вставками, которые выходят из строя при превышении допускаемой силы тока, чем предотвращают возможность возгорания электропроводки. Следует проверить в салонном блоке предохранителей плавкую вставку под номером 13. Её рабочий ток равен 30 Ампер. Проверку можно произвести с помощью измерительного прибора или заменой исправным предохранителем. Верным признаком перегорания предохранителя будет отказ в работе всех стеклоподъёмников автомобиля.

При отказе только одного из них, поиск продолжают на этом узле. Нужно убедиться в том, что на кнопку управления поступает питание от бортовой сети. При проверке его наличия, следует помнить, что напряжение эта кнопка управления получает только при включенном зажигании. Такую процедуру выполняют с помощью измерительного прибора или контрольной лампочки. В качестве измерительного прибора хорошо использовать мультиметр или тестер, ими измеряют напряжение, сопротивление и силу тока в цепи стеклоподъёмников.

Проверкой установлено, что питание получает кнопка управления, значит, вам нужно убедиться в его наличии на клеммах электродвигателя стеклоподъёмника. Виновниками его отсутствия может быть неисправность включателя или обрыв проводов. Снимать и разбирать для проверки или ремонта электродвигатель нужно только в том случае, когда на его клеммах будет питание, а работать он отказывается.

Часто отказ электродвигателя происходит из-за замасливания коллектора и щёток. Такое может случиться через плохую герметизацию этого узла с червячным редуктором привода механизма стеклоподъёмника. Очистка и промывка этого узла возвращает его работоспособность.

Иногда случаются отказы из-за заклинивания стекла в оконном проёме. При этом во время включения будет слышно шум работающего электродвигателя или скрип в оконном проёме.

Поделитесь статьей с друзьями:

Видеоинструкция по установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» в задние двери LADA Largus

Вас может заинтересовать
Вы смотрели

В очередной раз Татьяна порадует Ваш глаз.

Сегодня в нашей новой инструкции, она продемонстрирует установку электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в задние двери LADA Largus

Если Вам понравилось наше видео, ставьте «палец вверх» и делитесь с друзьями (кнопки соцсетей у правого края экрана)

Краткое содержание видеоролика:

Сначала разбираем дверь и демонтируем механических стеклоподъемник: — снимаем ручку механического стеклоподъемника; — ключом Torx 20 откручиваем винт крепления внутренней ручки привода замка двери и снимаем ее; — в подлокотнике выворачиваем винт крепления обшивки двери; — снимаем облицовку динамика, откручиваем и снимаем его; — снимаем обивку двери, срывая ее с клипс; — фиксируем стекло в верхнем положении от нежелательного падения; — ключом Torx 20 или торцевым ключом на 8 отворачиваем два самореза крепления стекла к каретке стеклоподъемника; — ключом на 10 откручиваем 4 гайки крепления механического стеклоподъемникаи и извлекаем его из двери через монтажный проем.

Начинаем установку электростеклоподъемника «ФОРВАРД»: — заводим стеклоподъемник в дверь через монтажный проем; — крепим в штатные отверстия двумя гайками; — крепим каретку стеклоподъемника к стеклу двумя саморезами.

Для подключения стеклоподъемников мы используем электромонтажный комплект собственного производства. В его состав входят: — два раздельных жгута электропроводки; — два переключателя для установки в обшивки дверей.

Прокладываем электропроводку из двери в салон автомобиля через защитную гофру и прокладываем ее к месту подключения. Черный провод — масса. Подключается на кузов автомобиля. Белый провод — питание, +12 В. Желто-зеленый — подсветка переключателей, подключается на цепь габаритных огней.

Питание взяли от переключателей передних стеклоподъемников: — желтый провод на 3-ем контакте — «+»; — синий провод на 4-том контакте — подсветка кнопки; — масса подключается на кузов автомобиля.

В отверстия от ручек механических стеклоподъемников устанавливаем декоративные заглушки. Сборку двери осуществляем в обратной последовательности.

Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для Renault Logan I и LADA Largus (в задние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине

источник

Заказать включатель стеклоподъемника для Лада Ларгус с доставкой

Оригинальная кнопка заднего стеклоподъемника устанавливается на модификации семейства Largus и Logan. У нас Вы можете заказать ее по доступной цене с доставкой по всем регионам России. На сайте доступен поиск по наименованию и коду или по артикулу товара. Вы также можете ввести модификацию автомобиля для ускорения процедуры. На все дополнительные вопросы ответят сотрудники магазина — связаться с ними Вы можете любым удобным способом (по телефону, электронной почте, в чате). Есть возможность заказать обратный звонок, менеджер свяжется с Вами в рабочее время.

В нашем интернет-магазине предусмотрены все современные способы оплаты. Выбрав подходящую запчасть, Вы сможете подобрать также удобные для Вас способы доставки и оплаты. Если необходимо доставить запчасть по адресу в Москве или Подмосковье, нами предусмотрена курьерская доставка, работающая без выходных. Выбирая наш магазин Вы экономите время на поиски нужной комплектующей, а также получаете гарантированное качество и износостойкость детали.

Способ №1 Простой

Потребуется купить колодку с предохранителем 30А. К одному концу провода припаиваем ножку от большого предохранителя, а к другому — от маленького (если требуется, чтобы задние ЭСП тоже работали без зажигания, тогда этот конец должен быть раздвоенный).

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F14 отвечающий за стеклоподъёмники передних дверей и F32 — обогрев заднего стекла. Если требуется, то дополнительно вытаскиваем предохранитель F13 — задние стеклоподъемники.
  • Устанавливаем колодку с предохранителем (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F14 (если делали конец раздвоенный, то вторую тонкую клемму — в верхний контакт предохранителя F13), а толстую клемму вставляем вместе с правой ножкой предохранителя F32).

Более грамотно и безопасно использовать специальный переходник «Mini ATM Fuse Tap». Используя его мы исключаем ненадежные соединения (вставленный провод в разъем предохранителя).

После завершения работ убедитесь, что после такой доработки при выключенном зажигании нет тока утечки. В противном случае аккумулятор быстро сядет. Результат проделанной работы на видео:

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F1 (передние ЭСП) и F8 (для задних ЭСП).
  • Устанавливаем нашу колодку ( тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F1, а толстую клемму вставляем под верхнюю ножку реле обогрева зеркал и заднего стекла).

На фото доработка только передних ЭСП:

  1. Одни концы проводов подпаять к верхним проводам предохранителей F41 и F47 (красные толстые провода).
  2. Другие концы обжимаем клеммами от старого разъема (ЭБУ Январь 5.1).
  3. Вставляем в верхнее пустое место для новых F1 и F8.
  4. Нижние концы (с обжатыми клемами) вставляем в верхние места, где стояли раньше предохранители F1 и F8, это провода уходящие в двери.

Доработка стеклоподъемников Лада Ларгус и XRAY (работа без зажигания)

Электростеклоподъемники (ЭСП) на Лада Ларгус и XRAY работают только при включенном зажигании. В статье рассмотрим несколько способов доработки ЭСП, которые позволят им функционировать постоянно, вне зависимости от наличия ключа в замке зажигания.


Перед началом работы не забудьте отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.

СПОСОБ №1 ПРОСТОЙ

Потребуется купить колодку с предохранителем 30А. К одному концу провода припаиваем ножку от большого предохранителя, а к другому — от маленького (если требуется, чтобы задние ЭСП тоже работали без зажигания, тогда этот конец должен быть раздвоенный).

Для Лада Ларгус:

Вынимаем из монтажного блока предохранители F14 отвечающий за стеклоподъёмники передних дверей и F32 — обогрев заднего стекла. Если требуется, то дополнительно вытаскиваем предохранитель F13 — задние стеклоподъемники.

Устанавливаем колодку с предохранителем (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F14 (если делали конец раздвоенный, то вторую тонкую клемму — в верхний контакт предохранителя F13), а толстую клемму вставляем вместе с правой ножкой предохранителя F32).

Более грамотно и безопасно использовать специальный переходник «Mini ATM Fuse Tap». Используя его мы исключаем ненадежные соединения (вставленный провод в разъем предохранителя).

Советуем прочитать наши статьи

После завершения работ убедитесь, что после такой доработки при выключенном зажигании нет тока утечки. В противном случае аккумулятор быстро сядет. Результат проделанной работы на видео:

Вынимаем из монтажного блока предохранители F1 (передние ЭСП) и F8 (для задних ЭСП).

Устанавливаем нашу колодку (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F1, а толстую клемму вставляем под внрхнюю ножку реле обогрева зеркал и заднего стекла).

На фото доработка только передних ЭСП:

СПОСОБ №2 СЛОЖНЫЙ

Процесс показан на автомобиле Лада Ларгус. Первым делом следует снять монтажный блок:

Отщелкнуть два фиксатора шумоизоляции;

Вывернуть два самореза креплений блока предохранителей;

Надавливаем на монтажный блок и принимаем его снизу, сдавив боковые фиксаторы.


Далее переходим к доработке монтажного блока:

Снять серый фиксатор, отогнув два язычка;

Вытащить предохранители F13 — F16;

Снять планку с четырьмя клеммами со стороны проводов, подгибаем шилом фиксаторы клемм;


Разделяем планку на две части;

Выключатель, переключатель, кнопка электростеклоподъемника LADA Largus / Лада Ларгус передний

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке выключателя 8450000260 электростеклоподъемника переднего, в строке «Комментарий » указывайте передний или задний, модель вашего автомобиля и год выпуска.

Лада Ларгус как большинство современных автомобилей имеет стандартный электропакет, в который включена опция электрических стеклоподъемников.

Электростеклоподъемник устанавливается внутри боковых дверей Лада Ларгус. С помощью этого механизма, открываются и закрываются стекла. Приводится в движение электромотором, который в свою очередь управляется локальными кнопками 8450000260 встроенные в консоль. Водитель может открывать, закрывать стекла («вверх» «вниз») в автомобиле, каждое по отдельности.

Автомобилистам, особенно начинающим, следует помнить, что самая распространенная причина отказа работы бортового электрооборудования, в том числе и электростеклоподъемника, это перегоревший предохранитель. Но если предохранитель целый, слышно шум работающего моторчика, а стекла не двигаются, скорее всего, придется менять механизм подъема. Но сначала нужно обратиться к автоэлектрику, для выявления истинной причины поломки. Если мастер придет к выводу что стеклоподъемник ремонту не подлежит, и придется покупать новый.

Демонтаж старого, и установку нового электростеклоподъемника, лучше доверить специалистам, но можно поменять и самостоятельно, если есть навыки по ремонту автомобиля.

Стеклоподъемники, как и другие механизмы автомобиля, подвержены износу или поломке, бывают и другие причины, когда перед автолюбителем встает вопрос о их замене. Для замены вышедшего из строя оборудования нужно найти и купить новое, идентичное старому. Идеальный вариант, электростеклоподъемник изготовленный тем же производителем что и установленный на Вашем автомобиле.

Пошаговое описание замены механизма электростеклоподъемника.

— Поднять полностью оконное стекло. Отключить клеммы аккумулятора.

— Демонтировать блок кнопок управления стеклоподъемником. Открутить винты крепления панели двери и снять ее.

— Отсоединить провода от эл. двигателя. Открутить болты, которыми закреплен подъемный механизм, и снять его.

— Подключить новый механизм подъема к двигателю и поставить сборку на место.

— Собрать и закрепить в обратном порядке панель двери и блок кнопок управления.

— Подключить аккумулятор и проверить работу нового подъемника.

Как видите, замена стеклоподъемника, операция не то что бы очень сложная, но все — таки требует определенных навыков, усидчивости и внимания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450000260.

Лада Ларгус.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить выключатель электростеклоподъемника передний у автомобиля Лада Ларгус.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости

Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных «наворотов» Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.

Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.

Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.

Немного истории…

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокировать тормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла «юзом». Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем. Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы «АБС», пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем. После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости. К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли «каждый винтик» для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации. Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был «одним колесом на свалке» из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов. Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять «машинку» с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости. Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Из чего состоит система ESP

Система курсовой устойчивости состоит из множества датчиков, которые образуют собой целую систему, они расположены на передней и задней осях автомобиля, а также рулевом механизме, что позволяет им контролировать положение автомобиля на дороге, а также положение руля. Также в ESP  имеется акселерометр, который определяет положение автомобиля на дороге во время прохождения поворотов. Принцип ESP базируется на сотрудничестве этой системы с ABS, а также антипробуксовочной системами, их бесперебойное взаимодействие обеспечивает безопасность автомобиля и всех кто в нем находится.

Устройство системы курсовой устойчивости

Активация ESP происходит в двух ситуациях – в случае избыточной или недостаточной управляемости автомобиля. В каждой из ситуаций система производит анализ полученной информации от датчиков и акселерометра, на что уходит примерно 20 миллисекунд, и принимает решение какое из колес необходимо притормозить, для того чтобы она пошла по правильной, безопасной траектории.

Кроме притормаживания, ESP также снижает обороты двигателя, благодаря чему водитель снова может вернуться в необходимую траекторию, которая была нарушена при заносе машины. В случае избыточной управляемости автомобиля при входе в поворот при котором передние колеса уводит в сторону, ESP подключает задние тормоза, выполняя притормаживание того колеса, которое расположено на внутреннем радиусе поворота. Такая манипуляция позволяет выровнять переднюю часть машины, которую уводит в сторону.

В случае если управляемость автомобиля во время входа в поворот является недостаточной — возникает занос, то есть задние колеса уходят с траектории движения. В этой ситуации система курсовой устойчивости активирует передние тормоза и притормаживает колесо, идущее по внешнему радиусу поворота.

Кроме всего вышеперечисленного, система курсовой устойчивости предотвращает аварию, когда одновременно четыре колеса, например во время гололеда, в таком случае ESP определяет, какие именно колеса следует притормозить для выравнивания траектории движения.

На сегодняшний день системой активной безопасности автомобиля ESP,комплектуются большинство автомобилей во всем мире. Многие страны, такие как США, Израиль, Канада, а также страны Евросоюза на законодательном уровне закрепили установку этой системы на всех автомобилях, которые сходят с конвейера.

Обязательно посмотрите видео о DSTC — более продвинутой версии ESP

Источник: Форд-Мастер.

Принцип работы электронной системы стабилизации ESP

Система электронной стабилизации ESP уже давно стала неотъемлемой частью большинства автомобилей, в том числе и эконом класса. Но мало кто знает как эта система работает, для чего она нужна и можно ли на нее полагаться. В данной статье попробуем с этим разобраться.

Немного истории

Еще в 90-х годах, когда лидирующие производители автомобилей начали массово оснащать машины системой ESP произошел скандальный случай с компанией Mersedes. На одном из тестов перевернулся новенький Мерс A-класса — это послужило еще более массовому внедрению новинки на новые автомобили.

Принцип работы системы

Основной задачей система электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На авто установлены датчики положения автомобиля в пространстве, датчики вращения всех 4-х колес, датчик угла поворота руля, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.

Блок управления делает опрос 4-х датчиков вращения колес с частотой до 30 раз в секунду. Опрашивается также угол поворота руля и датчик осевого поворота или как его называют Yaw Sensor

Все данные обрабатываются в электронным блоком управления и если эти данные не сходятся, тогда ESP вмешивается в тормозную систему и систему подачи топлива, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении колес. Важно понимать, что электроника не знает куда нужно выравнивать автомобиль и единственное направление это направление колес. Значит нам остается выставить колеса в безопаном направлении.

Казалось бы что данную функцию выполняет водитель в экстренной ситуации и данная система не нужна уверенным водителям, так это заблуждение! Автомобиль в экстренной ситуации выборочно оттормаживает те колеса которые нужно для выравнивания автомобиля, а правильная регулировка подачи топлива поможет выровнить автомобиль путем вытягивания передней ведущей оси автомобиля(или оттягивания задней оси для заднеприводных авто).

Теперь неправдивая информация о том что ESP мешает ездить. Это 100% ложь, так как человек не может использовать все возможности ESP. Элементарный тест на ледяном полигоне докажет вам это. На большой скорости намного больше шансов остаться на дороге благодаря системы стабилизации, чем без неё.

Если все же вы считаете что она вам мешает значит вы не знаете элементарных законов физики или не знаете принцип работы ESP. И уяснив главный принцип: ESP выравнивает автомобиль в ту сторону, куда направлены передние колеса. Вы все равно измените свою точку зрения на практике и экспериментах.

Как заявляют разработчики, что не бывает такой дорожной ситуации когда ESP навредит, бывает исключительно безвыходные ситуации.

Ну и для закрепления информации о принципе работы электронной системы стабилизации ESP видео:

Объяснение

ESP — Total Car Control

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная система стабилизации (ESP) — это компьютеризированная технология безопасности, присутствующая в большинстве современных автомобилей. Он разработан для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги, что предотвращает неконтролируемое скольжение шин. Когда программа контроля устойчивости обнаруживает потерю управляемости, она автоматически применяет отдельные тормоза, чтобы помочь «направить» транспортное средство туда, куда водитель намеревался ехать.

Система ESP, устанавливаемая на большинство современных автомобилей, производится компанией Bosch. Затем производители автомобилей настраивают стандартные настройки, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам управляемости и спортивным характеристикам своих автомобилей. Многие производители автомобилей также адаптировали и создали свои собственные версии ESP, которые обсуждаются в разделе ниже.

ESP или ESC? В чем разница?

По сути, электронная программа стабилизации (ESP) и электронный контроль устойчивости (ESC) на самом деле одно и то же; различия в их названиях, обусловленные изготовлением транспортного средства, у которого вы решили купить.Другие фирменные системы контроля устойчивости называются по-разному «DSC» (например, Aston Martin, BMW и Jaguar), «MSP» (Maserati), «PSM» (Porsche), «CST» (Ferrari предыдущего поколения) и многие другие.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Короче, очень важно. Статистика в Великобритании показала, что ESP может снизить вероятность попадания водителей в аварию со смертельным исходом на 25%. Аналогичным образом, исследования, проведенные в Швеции, показывают, что вероятность несчастных случаев со смертельным исходом в плохую погоду снижается на 32%, если автомобиль оборудован ESP.

До тех пор, пока вы на самом деле не проехали на автомобиле с ESP и без него, за пределы сцепления на испытательном треке и не имели возможности сравнить разницу, довольно сложно по-настоящему понять важность этой замечательной системы.

Важно отметить, что не все автомобили оснащены ESP. Только с 2014 года Европейский Союз сделал обязательным, чтобы на всех (основных) автомобилях была установлена ​​система ESP. Тем не менее, спортивные автомобили небольшого объема, такие как Ariel Atom и Caterham 7, не подпадают под такое требование.

Как работает ESP?

ESP работает вместе с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и антипробуксовочной системой (TCS). Разумеется, ABS разработана для поддержания сцепления с дорогой и обеспечения возможности рулевого управления при резком торможении, предотвращая блокировку, тогда как TCS помогает ведущим колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой при ускорении. Проще говоря, ABS предотвращает вращение колес при торможении, а TCS предотвращает вращение колес при ускорении.

ESP работает в основном через ABS, но также полагается на TCS для обнаружения тонких различий между управляющими сигналами водителя и реальной реакцией автомобиля.

Назначение ESP — постоянный контроль угла поворота рулевого колеса по отношению к фактическому направлению движения; измерение скорости отдельного колеса, угла рыскания и угла поворота 25 раз в секунду. При этом ESP помогает компенсировать ошибки водителя, которые в противном случае повлияли бы на поперечную динамику; тогда как системы ABS и контроля тяги делают то же самое для продольной динамики.

Если автомобиль теряет поперечное сцепление с дорогой, и передняя или задняя часть начинает скользить вбок, ESP реагирует, устраняя причину заноса; уменьшение мощности при необходимости и применение отдельных тормозов при необходимости, чтобы заставить автомобиль следовать углу поворота.В случае недостаточной поворачиваемости ESP применяет тормоз к внутреннему заднему колесу, чтобы помочь автомобилю поворачиваться больше, тогда как если проблема возникает из-за избыточной поворачиваемости, ESP запускает тормоз внешнего переднего колеса, чтобы создать более удобную точку поворота, чтобы вернуть заднюю часть автомобиля назад. под контролем.

Исходный источник изображения — Bosch

В зависимости от автомобиля, «зонтик» ESP может также включать в себя множество других функций для дальнейшей поддержки безопасности и контроля: электронное распределение тормозного усилия (EBD), очистка тормозных дисков, предварительное заполнение тормозов и система экстренного торможения (EBA) — это лишь некоторые из них. .Интересно, что многие системы контроля давления в шинах также снимают свои показания через программное обеспечение ESP, чтобы избежать необходимости в тяжелом клапанном узле в каждом колесе.

Верхний привод

Имейте в виду, что независимо от того, насколько усовершенствованы установленные системы активной безопасности, любой автомобиль подчиняется законам физики , и ESP может реагировать только на угол поворота рулевого колеса; что делает его в некоторой степени избыточным, если вам не удастся направиться туда, куда вы хотите.

Сигнальная лампа ESP

Когда автомобиль движется и загорается сигнальная лампа ESP, это отображается одним из двух способов:

  1. Постоянное освещение
  2. мигающий

Постоянная подсветка ESP

Постоянное свечение контрольной лампы ESP / ESC (обычно это символ, изображающий автомобиль с мрачными линиями заноса позади него) указывает на то, что система не работает.Либо он был выключен намеренно (водителем или пассажиром!), Либо по какой-то причине вышел из строя; чаще всего временная неисправность, вызванная перегревом датчика (в этом случае дайте остыть, затем «перезагрузите» систему, выключив зажигание, сделав небольшую паузу, а затем снова запустив двигатель).

Здесь стоит отметить, что некоторые автомобили автоматически частично или полностью отключают ESP при выборе определенных режимов движения. Например, режим гонки в Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio полностью удаляет ESC; в то время как режим Track Mode в Aston Martins и спортивных моделях Jaguar просто откатывает точку, в которой срабатывает DSC, обеспечивая энергичное вождение и «динамическую свободу» перед срабатыванием электронной системы безопасности.Всегда хорошо разбираться в собственном автомобиле и в том, как он будет себя вести в разных условиях и ситуациях.

По умолчанию система ESP всегда включена и готова помогать водителю при каждом запуске двигателя. Таким образом, мы не сможем начать новое путешествие, забыв повторно задействовать ESP.

Если сигнальная лампа ESP продолжает гореть даже после перезагрузки, предложенной выше, и после продолжительного периода охлаждения / сброса (например, 30 минут или около того), требуется визит к вашему дилеру или специалисту по торговой марке для диагностики и решить проблему.

Мигающий световой сигнал ESP

Если ESP на мгновение мигает во время движения автомобиля, это означает, что вмешивается система контроля тяги. Когда автомобиль обнаруживает, что хотя бы одно из колес начинает пробуксовывать, ESP срабатывает, чтобы помочь вам восстановить намеченный путь, а световой сигнал кратковременно мигает, показывая, что это произошло. Это можно интерпретировать как предупреждение о необходимости более аккуратного вождения и / или повышенного внимания к уровням сцепления (само собой разумеется, что ESP легко срабатывает при движении в экстремальных условиях, таких как грязь, лед или снег).

Заключение

Электронная программа стабилизации — удивительный инструмент, который существенно снижает вероятность нежелательного исхода в случае неконтролируемого проскальзывания шин автомобиля. Если вы хотите безопасно проверить реакцию вашего автомобиля с поддержкой ESP и без нее, мы настоятельно рекомендуем испытать его в контролируемой среде на одном из наших курсов Dynamic Driving или Total Control…

Электронная программа стабилизации (ESP) | SpringerLink

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *