Перекресток нерегулируемый – Нерегулируемый перекресток
Нерегулируемый перекресток
Нерегулируемый перекресток (перекресток без светофора и регулировщика), может быть пересечением равнозначных дорог и неравнозначных.
Нерегулируемый перекресток — пересечение равнозначных дорог
Если нерегулируемый перекресток это пересечение равнозначных дорог, то разъезд происходит по правилу помехи справа.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Поворот налево и разворот на самом деле точно также регулируется правилом помехи справа. Как видно на рисунке, красный автомобиль становится синему помехой справа, когда синий выезжает на центр перекрестка для левого поворота.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
Сложности проезда нерегулируемого перекрестка с равнозначными дорогами
Самое главное при подъезде к нерегулируемому перекрестку снизить скорость, чтобы успеть оценить обстановку.
Посмотрите направо, налево, затем оцените всю обстановку, и максимально спокойно проезжайте перекресток.
Так вы сможете вовремя отреагировать на любые действия других автомобилей.
Не забывайте про пешеходов – у них, как и у вас, на нерегулируемом перекрестке нет светофоров, а зебры, как правило, есть, поэтому пешеходы могут пересекать дорогу в любой момент времени и вы обязаны их пропустить.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Трамваи
Особую осторожность надо проявлять на нерегулируемых перекрестках там, где есть трамвайные линии.
Как видно из процитированного выше пункта 13.11, куда бы ни ехал трамвай — направо, налево, прямо — вы обязаны уступать ему дорогу.
Нерегулируемый перекресток — пересечение неравнозначных дорог
Если нерегулируемый перекресток — это пересечение неравнозначных дорог, то тогда такой перекресток обозначен соответствующими знаками.
Главная дорога не меняет направление
Если главная дорога не меняет направление, то машины на второстепенной дороге пропускают машины на главной, а между собой разъезжаются по правилу помехи справа. И те, кто находятся на главной дороге, между собой тоже разъезжаются по принципу помехи справа (то есть те, кто делают левый поворот или разворот пропускают тех, кто едет прямо)
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения
Если вы на второстепенной дороге — вы пропускаете машины совершающие любые маневры, если они едут с главной дороги, и машины на второстепенной, если помеха они для вас помеха справа
Сложности проезда нерегулируемого перекрестка
Сложности проезда такого перекрестка для тех, кто едет по главной дороге — минимальны. А вот те, кто находятся на второстепенной, в городских условиях должны быть максимально осторожны и терпеливы, чтобы не оказаться на пути едущих по главной дороге машин.
Неработающий светофор
Особые сложности могут возникнуть на регулируемом перекрестке, который стал из-за неработающего светофора нерегулируемым.
Часто скопившиеся на второстепенной дороге машины начинают движение, не смотря на наличие машин на главной. Просто потому, что в городских условиях можно не дождаться момента, когда на главной дороге нет машин. На фото как раз такой очень напряженный перекресток, в момент, когда не работает светофор.
Машины справа и слева начали движение, не смотря на наличие машин на главной дороге.
В этих случаях водители на главной должны проявить понимание, в водители на второстепенной должны помнить, что в случае аварии они будут признаны виновными.
Также все водители должны не забывать о пешеходах, которым при неработающем светофоре нужно тоже переходить улицу, и их водители должны пропускать.
avtotonkosti.ru
Как проезжать нерегулируемый перекресток — «Добрый-Совет.Ru»
Понятие нерегулируемый перекресток подразумевает под собой такое положение вещей, когда на перекрестке нет светофора или он мигает желтым цветом. Также отсутствие регулировщика означает, что данный перекресток нерегулируемый. Если вы знаете, как правильно проезжать нерегулируемый перекресток, то никогда не растеряетесь в подобной ситуации.
Правила проезда нерегулируемого перекрестка
В правилах дорожного движения Российской Федерации четко обозначены действия водителей, проезжающих в месте нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог. В них указано:
- Если водитель собрался повернуть вправо или влево, то он в обязательном порядке должен уступать дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть дороги, на которую совершается поворот. Аналогичная ситуация и с велосипедистами, переезжающими по велосипедной дорожке.
- Запрещается производить выезд на перекресток или пересечение дорог при образовании затора, когда машина перекроет движение транспорта в поперечном направлении движения проезжей части.
В указанных выше случаях рекомендуется дождаться, когда освободится пространство перекрестка для совершения движения. Подобные случаи зачастую происходят на участках проезжей части с активным движением во все направления перекрестка.
Когда водитель обязан пропускать транспортные средства, проезжающие около него
А именно, автотранспорт, совершающий приближение с правой стороны проезжей части, и когда совершается маневр поворота транспорта в левую сторону или разворот.
- При подобных обстоятельствах следует уступить дорогу, машинам которые едут навстречу по равнозначной дороге или сворачивают в правую сторону.
- Для осуществления этих правил следует остановиться и пропустить транспорт, проезжающий справа, для первого случая.
- И во втором случае, выехать на перекресток, пропустить все встречные машины, совершающие движение прямо или направо, только после этого продолжать движение.
Все эти правила являются обязательными и для водителей трамваев.
Информация по правилам движения на перекрестке неравнозначных дорог
- Любое транспортное средство, совершающее движение по главной дороге, первым проезжает перекресток, используя преимущество.
Между собой для правильного разъезда к ним применимы правила для равнозначного перекрестка.
- Все машины, движущиеся по второстепенной дороге, включая трамваи, обязаны пропустить автотранспорт, проезжающий по главной дороге, не заезжая на проезжую часть дороги, которую собираются переехать. Между ними также применяются правила для равнозначного перекрестка.
Следует помнить, что для транспорта, движущегося по второстепенной дороге, пока он не переехал перекресток в любом выбранном направлении, последний является второстепенным.
Теперь вы знаете, как проезжать нерегулируемый перекресток, хорошей дороги.
Читайте также:
Как правильно похудеть, без вреда здоровью. Программа питания
Видео по теме
Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку
Сохрани статью себе в соцсеть!
dobriy-sovet.ru
Нерегулируемый перекресток: ПДД. Проезд нерегулируемых перекрестков
Водителю, проезжая регулируемое пересечение дорог, достаточно исполнять распоряжения светофора или сотрудника ГАИ. В принципе, это довольно просто. Двигаться по нерегулируемому перекрестку гораздо сложнее.
Что представляет собой такая развязка
Приближаясь к пересечению дорог, следует обратить внимание, чем упорядочивается очередность проезда транспорта. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют одно главное отличие — наличие либо отсутствие светофора и регулировщика. Присутствие последних говорит о регулируемом пересечении, а отсутствие свидетельствует о том, что вы находитесь, наоборот, на нерегулируемом пересечении дорог.
Знаки
Дорожные знаки помогут человеку за рулем транспортного средства понять, какое пересечение проезжих частей перед ним и как правильно поступить. Так, на нерегулируемом перекрестке устанавливаются — «Уступить дорогу», «Главная дорога», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» и прочие.
Проехать правильно и без дорожно-транспортных происшествий вы сможете, лишь умея читать знаки.
Проезд нерегулируемых перекрестков: правила
Прежде чем начать движение на нерегулируемом перекрестке, обязательно нужно изучить все установленные знаки. А затем, приняв их во внимание, начать перемещаться, учитывая правила. Нерегулируемый перекресток не вызовет у вас сложностей, если вы умеете читать знаки и помните ПДД.
Безрельсовые транспортные средства не имеют преимуществ перед трамваем, независимо от направления движения и статуса проезжей части, на которой находятся. Поэтому автомобили всегда пропускают их, и только после этого начинают движение согласно установленным дорожным знакам.
Перед пересечением дорог имеется знак «Главная дорога»
Как уже неоднократно упоминалось, движение на нерегулируемых перекрестках зависит от установленных знаков. Поэтому, для того чтобы правильно проехать нерегулируемое пересечение дорог, следует знать, кого нужно пропустить, а где вы имеете преимущество. Существует несколько вариантов проезда нерегулируемого перекрестка.
Все зависит от того, как расположены главная дорога и ваше местоположение относительно нее.
1. Если транспортное средство располагается на главной трассе и она продолжается прямо, то алгоритм движения вашего автомобиля следующий:
- При желании проехать в прямом направлении — уступать дорогу не должны никому.
- Планируете повернуть направо — также преимущество имеете вы. Соответственно, перекресток проезжаете первым.
- Поворот налево — в первую очередь пропускаете встречные автомобили, которые, так же как и вы, находятся на главной дороге. А именно вы должны приблизиться к середине перекрестка, выждать, пока они проедут, и только после этого продолжить двигаться. В случае если встречные транспортные средства сворачивают налево, вы одновременно разъезжаетесь правыми сторонами автомобилей.
- Если вы собираетесь развернуться, то последовательность действий такая же, как и при повороте налево.
2. Главная дорога поворачивает направо. Ваши действия:
- При движении прямо вспоминаете про помеху справа. Если там есть автомобиль, то пропускаете его, а затем начинаете проезжать перекресток.
- Поворот направо — это единственное направление, при котором вы имеете преимущество. Поэтому можно смело сворачивать, не уступая никому.
- При повороте налево вы пропускаете автомобили, которые находятся справа и двигаются по направлению прямо или налево. Если ваша помеха справа планирует свернуть направо, то вам разрешено двигаться одновременно, так как в данной ситуации вы не препятствуете её движению.
- Разворот. В данной ситуации работают те же правила, что и при повороте налево.
3. Главная дорога поворачивает налево. Ваши действия:
- При желании двигаться прямо у вас приоритет, поэтому вы проезжаете первым.
- При повороте направо имеете преимущество, поэтому, не уступая никому, выполняете маневр.
- Поворот налево происходит по тому же алгоритму, что и направо.
- При развороте следует уступить транспортным средствам двигающимся слева, согласно ПДД. Нерегулируемый перекресток они, так же как и вы, проезжают по главной дороге, а преимущество перед ними образуется за счет того, что они являются для вас помехой справа.
Перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу»
Согласно ПДД, если на вашей дороге установлен знак «Уступи дорогу», вы в первую очередь пропускаете автомобили, двигающиеся по главной дороге, а затем тех, кто для вас является помехой справа.
Остановка у пересечения дорог:
- Перед вами находится знак «Уступи дорогу». При желании повернуть направо вы пропускаете свою помеху справа (даже если она делает разворот), также пропускаете автомобиль слева в связи с тем, что он направляется по главной дороге. Однако если он поворачивает направо, вам разрешено начинать двигаться одновременно с ним. При проезде прямо преимущество перед вами имеют автомобили справа и слева, поэтому уступаете им проезжую часть. При повороте налево вы пропускаете всех. То же самое и при совершении разворота.
- Главная дорога располагается справа от вас. При повороте направо имеет приоритет встречный автомобиль. Также безрельсовое транспортное средство справа в случае разворота. Еще вы пропускаете их, если планируете продолжить движение прямо и свернуть влево. Перед разворотом придется уступить всем автомобилям с трех направлений.
- Главная дорога находится слева от вашего ТС. Перед поворотом направо вы обязаны уступить встречным и находящимся слева автомобилям, потому что они находятся на главной дороге, соответственно, имеют преимущество. Пропустив автомобили на главной проезжей части (слева, со встречного направления) и справа (помеха справа), вы имеете возможность пересечь нерегулируемый перекрёсток по направлению прямо. Также вы не имеете преимущества при повороте налево.
- Разворот на таком перекрестке лучше не выполнять, но если другого варианта нет, то начинать маневр разрешено, только пропустив транспортные средства с трех направлений.
Проезд нерегулируемых равнозначных дорог
В ситуации, когда вам придется проехать пересечение равнозначных дорог, главное правило, которым вы обязаны руководствоваться, — это помеха справа.
Кого следует пропустить, зависит от того, куда вы направляетесь. Вы планируете:
- Повернуть направо. В этой ситуации вы не должны никому уступать, так как преимущество за вами, соответственно, ваш автомобиль проезжает первым.
- Ехать прямо. Если справа от вас находится транспортное средство, значит, вы пропускаете его, а затем проезжаете сами. Иногда получается так, что одновременно с четырех направлений автомобили планируют пересечь нерегулируемый перекресток равнозначных дорог прямо. ПДД не регламентируют данную ситуацию, поэтому водители должны между собой определить, кто из них начнет движение первым.
- Повернуть налево. В данных обстоятельствах для вас помехой справа является встречный и находящийся по правую сторону автомобиль. Исходя из этого, вы начинаете движение только после них.
- Совершить разворот. Для начала этого маневра вы обязаны пропустить ТС с трех направлений, и только после этого начинать движение.
Пешеход и нерегулируемый перекресток
Так как на перекрёстке отсутствует регулирование, то в ситуациях с пресечением перекрестка человеком необходимо быть очень внимательным. Ведь ему в случае ДТП максимум выпишут штраф, а для вас как водителя эта ситуация может обернуться лишением прав и даже тюремным сроком.
Пешеход на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по зебре, имеет преимущество перед любым транспортным средством. Если же человек решил пересечь проезжую часть, на которой отсутствует пешеходный переход, вы не обязаны его пропускать. Но, как показывает практика, быстрее и проще уступить нерадивому пешеходу.
Советы начинающим
Обобщая правила, контролирующие проезд нерегулируемых перекрестков, можно выделить три основных пункта, которым нужно следовать:
- Помеха справа на пересечении равнозначных дорог. Обязательно необходимо следить, есть ли транспортные средства справа от вас.
- При установленном знаке «Уступи дорогу» первоначально водитель обращает внимание на того, кто едет по главной дороге, затем — на движущихся справа.
- Если на дороге, по которой вы двигаетесь, находится знак «Главная дорога», то вы внимательно следите за теми, кто направляется также по главной дороге и справа от вас.
fb.ru
Проезд нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU
Продолжаем серию статей проезд перекрестков. В предыдущих статьях этой серии были рассмотрены правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также алгоритм определения первоочередности проезда через нерегулируемый перекресток.
В этой статье речь пойдет непосредственно о проезде нерегулируемых перекрестков.
Проезд перекрестков неравнозначных дорог
Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, водителю нужно точно знать, по какой дороге он движется – по главной или второстепенной. Определиться в этом помогут знаки приоритета. Предположим, что знаки оказались на своих местах или вы с помощью представленной методики определили, что движетесь по главной дороге. Главная дорога идет прямо, т.е. не меняет своего направления. Трамвайных путей на перекрестке нет.
Вспоминаем правила проезда нерегулируемых перекрестков в той последовательности, в которой они представлены:
- Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, следовательно, у вас преимущественное право на проезд по сравнению с ТС, которые приближаются к перекрестку по второстепенной дороге. При этом неважно, в каком направлении вы будете выезжать с перекрестка. Проезжаете первым;
- Преимущество трамвая – трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
- Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого вы обязаны пропустить ТС (уступить им дорогу), которые едут также по главной дороге навстречу вам в направлении прямо и направо.
Почему все-таки правило «помеха справа», если встречные ТС едут прямо и направо?
Представьте, что вы уже повернули на перекрестке налево (мысленно поверните свой автомобиль налево) – встречный автомобиль окажется у вас с правого борта, а помеху справа нужно пропустить вперед. То же самое происходит, если встречный автомобиль будет поворачивать направо – он также окажется у вас с правого борта и, соответственно, помехой справа.
Итак, заехав на перекресток по главной дороге и если на нем нет трамвайных путей, то у вас полное преимущество в движении перед транспортом, который подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге. Но даже в этом случае в целях безопасности рекомендуется снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с «запасом газа» или запасом мощности, т.е. в режиме МКМ (максимального крутящего момента).
Тогда, в случае необходимости, будет возможность или резко замедлить движение, или резко ускориться. Но тормозить и переключать передачи нужно еще до въезда на перекресток, тем более, если вы собираетесь выполнить поворот на перекрестке.
Несколько слов о ситуации, когда выполняется поворот налево на нерегулируемом перекрестке. Когда вы едете по главной дороге и впереди нерегулируемый перекресток, на котором вам нужно повернуть налево, то прежде чем включить указатель левого поворота, убедитесь, что вас никто не обгоняет. Сделать это нужно заранее, а непосредственно перед самим поворотом, лучше всего быстро повернуть голову налево и посмотреть налево, в мертвую зону.
Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена похожая дорожная ситуация.
На фотографии главная дорога на перекрестке меняет свое направление направо. В этом случае, если продолжаете двигаться через перекресток по главной дороге, включение правого указателя поворота обязательно! В случае, если намереваетесь съехать с главной дороги «прямо», в данном случае включение левого «поворотника» не обязательно, но желательно.
Подробнее о такой ситуации — в статье Съезд с главной дороги. При повороте на перекрестке налево, включение левого «поворотника» также обязательно.
А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался знак 2.4 «Уступите дорогу»? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:
- Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете тех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
- Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
- Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого, кроме того, что вы уступаете дорогу едущим ТС по главной дороге, вы еще обязаны пропустить транспортные средства (уступить им дорогу), которые едут навстречу вам по второстепенной дороге в направлении прямо и направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.
На представленном рисунке нерегулируемый т-образный перекресток. Обратите внимание — это тот случай, когда знаки приоритета закрыты листвой деревьев и увидеть их удается не сразу.
Есть еще один, можно сказать, технический момент. Он касается безопасности проезда перекрестков. Это выезд на нерегулируемый перекресток с второстепенной дороги. Об этом можно прочесть в статье Выезжая на главную, будь осторожен.
Если вместо знака 2.4 «Уступите дорогу» на вашем пути будет стоять знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, но в этом случае ПДД обязывают вас остановиться, т.е. полностью прекратить движение, прежде чем проследуете через перекресток.
Знак 2.5 обычно устанавливают на закрытых перекрестках, которые плохо просматриваются. Поэтому целесообразно остановиться, оценить дорожную обстановку и только после того, как убедитесь, что безопасности маневра ничто не угрожает, можно продолжить движение.
На нерегулируемых перекрестках, где есть обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 пешеходный переход, требуется пропускать переходящих дорогу пешеходов не только, когда поворачиваете направо или налево (п.13.1 ПДД), но и когда движетесь прямо без изменения направления своего движения (п.14.1 ПДД). Это правило относится абсолютно ко всем нерегулируемым перекресткам, где есть пешеходный переход, при этом не важно, по какой дороге вы движетесь — по главной или второстепенной.
Если пешеходный переход на перекрестке не обозначен, пешеходам разрешается переходить проезжую часть по границам пересечения проезжих частей, но в этом случае только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта.
Часто встречаются перекрестки, на которых главная дорога изменяет свое направление. Об этом указывает табличка 8.13 «Направление главной дороги», установленная вместе с знаком 2.1 «Главная дорога». В этом случае, необходимо сразу сориентироваться по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку. Алгоритм проезда нерегулируемого перекрестка не изменяется, но тем водителям, которые подъезжают по второстепенной дороге, нужно быть особенно внимательными.
Некоторые водители, движущиеся по главной дороге, не всегда включают указатель поворота, хотя обязаны это делать. Поэтому, пока автомобиль с выключенными поворотниками не выедет на перекресток, нельзя определить направление его дальнейшего движения. Выход в такой ситуации – стоять и ждать, пока не появится возможность безопасного проезда перекрестка.
Особый случай, когда главная дорога на нерегулируемом перекрестке поворачивает направо, а вам нужно проехать в прямом направлении. В этой ситуации все внимание направо – туда, куда поворачивает главная дорога, потому что, двигаясь прямо, вам потребуется уступить дорогу машинам, которые едут справа по главной дороге.
На фото, которое вы видите ниже, светофоры отключены, а это значит, что перекресток нерегулируемый, а главная дорога на этом перекрестке меняет направление направо.
В статье Если светофор на перекрестке не работает рассмотрена именно эта дорожная ситуация и разобраны ошибки участников ДТП.
Проезд перекрестков равнозначных дорог
Если с помощью той же методики вы определили, что перед вами перекресток равнозначных дорог, то согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, преимущество проезда равнозначных перекрестков определяется по той же схеме:
- На перекрестке равнозначных дорог первый пункт (преимущество движения по главной дороге) утрачивает силу, так как дороги теперь равны по значению;
- Преимущество трамвая: на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС независимо от дальнейшего направления своего движения. Если трамвайных путей нет на перекрестке, то этот пункт исключается;
- Правило «помеха справа». Проезжая через перекресток равнозначных дорог, водители должны уступать дорогу транспортному средству, которое приближается справа.
Таким образом, подъехав к перекрестку равнозначных дорог, в первую очередь обращаем внимание на трамвайные пути. Если трамвая нет или перекресток без трамвайных путей, дальнейшее движение осуществляется согласно правилу «помеха справа».
Правый поворот на равнозначном перекрестке самый простой – никому, кроме велосипедистов, едущих попутно и пешеходов, переходящих проезжую часть, дорогу уступать не нужно. При движении в прямом направлении требуется уступить тем транспортным средствам, что приближаются справа. Соответственно, выполняя поворот налево или разворот на перекрестке, водитель должен сначала уступить дорогу транспорту, который приближается справа и затем автомобилям, движущимся со встречного направления прямо и направо.
В следующей статье из этой серии рассмотрим особенности проезда т-образных перекрестков.
Навигация по серии статей<< Правила проезда нерегулируемых перекрестковПроезд т-образных перекрестков >>avtonauka.ru
Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы рассмотрим очередность проезда нерегулируемых перекрестков. Перекресток считается нерегулируемым, при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика. Несмотря на то, что Правилами дорожного движения в полной мере раскрыта очередность при проезде нерегулируемых перекрестков, у начинающих водителей часто возникают вопросы по данной теме.
Начнем наш обзор с пункта 13.9 Правил.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Самое главное, что мы должны извлечь из данного пункта Правил — приближаясь к перекрестку по второстепенной дороге, мы обязаны уступить дорогу транспортным средствам движущимся по главной, независимо от их дальнейшего направления движения, будь то движение прямо или разворот. Здесь необходимо напомнить, включенные левые световые указатели поворота, необязательно информируют о намерении выполнения левого поворота, это может быть и разворот.
На рисунке, синий автомобиль находится на второстепенной дороге, в соответствии с Правилами, он обязан уступить дорогу красному автомобилю.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Следующая дорожная ситуация регламентируется пунктом 13.10 Правил.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Об изменении направления главной дороги на перекрестке нас информирует знак (табличка) 8.13 «Направление главной дороги». Рассмотрим данный пункт, на двух примерах проезда нерегулируемых перекрестков. Сначала остановимся на ситуации, когда оба автомобиля движутся по главной дороге и здесь водители обязаны, как следует из пункта 13.10 применить правила проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11), а именно должен уступить дорогу тот водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
На рисунке, синий и красный автомобили двигаются по главной дороге и находятся на равнозначных дорогах, по отношению друг к другу. С учетом требований пунктов 13.10 и 13.11 Правил, водитель синего автомобиля обязан уступить дорогу красному автомобилю, как приближающемуся справа (помеха справа).
Во втором предложении пункта 13.10 сказано, что водители движущиеся по второстепенным дорогам, также должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11).
Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Здесь, важно отметить следующее, что водители находящиеся на второстепенных дорогах руководствуются пунктами 13.10 и 13.11 между собой. А тем транспортным средствам, которые двигаются по главной дороге по отношению к ним, уступают дорогу независимо от их дальнейшего направления движения.
На рисунке, главная дорога на перекрестке меняет направление. Желтый и зеленый автомобили находятся на второстепенных дорогах, но равнозначных по отношению друг к другу. Водитель автомобиля зеленого цвета, обязан уступить дорогу желтому автомобилю.
Мы подошли к пункту 13.11 к которому уже обращались выше.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Пункт 13.11 применяем при проезде равнозначных перекрестков (отсутствуют знаки приоритета), а также перекрестков рассмотренных выше, на которых главная дорога меняет направление, о чем нас информирует знак 8.13 «Направление главной дороги».
На рисунке, изображен перекресток на котором отсутствуют установленные знаки приоритета, соответственно данный перекресток является равнозначным. Красный и синий автомобили находятся на равнозначных дорогах и их водители обязаны руководствоваться требованиями пункта 13.11. Водитель синего автомобиля, обязан уступить дорогу красному автомобилю.
В теме Правила проезда перекрестков с круговым движением, можно более подробно ознакомится с правилами проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Сейчас остановимся только на пункте 13.111, которым определяется порядок очередности проезда перекрестков с круговым движением (колец).
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
При приближении к перекрестку с круговым движением, а таким он будет являться только в одном случае, если перед въездом установлены знаки 4.3 «Круговое движение», необходимо запомнить — преимущество в движении имеют транспортные средства, движущиеся по «кольцу».
На рисунке, водитель красного автомобиля обязан уступить дорогу синему автомобилю движущемуся по перекрестку с круговым движением (п. 13.111).
Если же, на перекрестке с круговым движением, установлены знаки приоритета, водители обязаны руководствоваться правилами проезда перекрестков неравнозначных дорог.
На рисунке, синий автомобиль двигается по «кольцу», но в соответствии с установленными знаками приоритета и знаками указывающими направление главной дороги на перекрестке, обязан уступить дорогу красному автомобилю.
Нам осталось рассмотреть два пункта правил проезда нерегулируемых перекрестков.
Пункт 13.12 определяет очередность проезда перекрестков, когда транспортным средства находятся на равнозначных дорогах и двигаются на встречу друг другу.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
И здесь, часто возникает не совсем правильное понимание указанной дорожной ситуации. Заключается оно в следующем, водители при определении очередности движения на перекрестке руководствуются правилами проезда равнозначных перекрестков (по помехе справа).
Но в данном случае, пункт 13.11 не применим к ситуации, когда транспортные средства движутся по равнозначным дорогам навстречу друг к другу. Водители между собой, обязаны руководствоваться пунктом 13.12 Правил. На первый взгляд кажется, что действительно работает правило помехи справа. Ведь выполняя поворот налево (разворот), встречное транспортное средство становится для нас помехой справа, следовательно уступаем дорогу.
На рисунке, синий автомобиль при повороте налево, руководствуется требованиями именно пункта 13.12 и уступает дорогу зеленому автомобилю движущемуся со встречного направления прямо или направо.
И вот почему. На рисунке, синий и зеленый автомобили находятся на равнозначных дорогах и каждый из водителей готовится выполнить поворот налево. При выполнении поворота налево, автомобили становятся помехой справа друг для друга и если следовать требования пункта 13.11 Правил дорожного движения, у каждого из водителей возникает противоречивая обязанность уступить дорогу другому.
Чтобы не возникало противоречий в подобных дорожных ситуации, в Правилах присутствует пункт 13.12, который и регулирует очередность проезда в указанных выше случаях.
При повороте налево или развороте необходимо уступить дорогу транспортным средствам которые двигаются по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. При одновременном повороте налево или развороте транспортных средств движущихся на встречу друг другу, обязанности уступать дорогу не возникает. Но необходимо учитывать, не каждый перекресток, позволяет выполнить указанные маневры одновременно и здесь водителям придется договариваться между собой об очередности проезда.
Последний рассматриваемый пункт Правил, не совсем однозначный.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
На первый взгляд, вроде все понятно, невозможно определить наличие покрытия считаем, что находимся на второстепенной дороге.
На рисунке, дорога по которой двигается синий автомобиль покрыта снегом (не успели почистить), тип дорожного покрытия не определить. В соответствии с пунктом 13.13, водитель синего автомобиля должен считать, что находится на второстепенной дороге и обязан уступить дорогу желтому автомобилю движущемуся по дороге с твердым покрытием.
И здесь возникает вопрос, как должен поступить водитель желтого автомобиля? Знаки приоритета отсутствует. Главной, дорога с твердым покрытием, может быть, только по отношению к грунтовой или к выездам с прилегающих территорий, а какой является заснеженная дорога в рассматриваемом случае неизвестно. Более того, синий автомобиль для желтого, является помехой справа.
В данном случае, учитывая требования пункта 13.13, для водителя желтого автомобиля безопасная последовательность действия видимо только одна, прежде чем продолжить движение через перекресток, убедится, что водитель синего автомобиля уступает ему дорогу.
В завершении обзора, предлагаю вам, проверить свои знания на предмет правил проезда нерегулируемых перекрестков в небольшом тесте — Перекрестки (проверь себя).
Всем, удачи на дороге и безопасного проезда нерегулируемых перекрестков!
shkola-pdd.ru
Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения
Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков. Ведь довольно часто происходит так, что собирается порой сразу 4 машины, причем с разных сторон, и никто не знает, кто может двигаться, а кто обязан пропустить остальных.
Это действительно важный вопрос, поскольку автомобилист обязан соблюдать определенную очередность, знать порядок начала движения и четко понимать, когда и у кого преимущество перед другими ТС.
Рассматривать ситуацию мы будем на примере классического перекрестка, где пересекаются две проезжие части. Если вы поймете и запомните, как действовать в подобных ситуациях, тогда и с пересечением так называемых Т-образных и более сложных участков проблем не возникнет.
Первое, что нужно сделать, это вспомнить ПДД и посмотреть на знаки ПДД, которые специально установлены для определения главных, второстепенных или же равнозначных дорог. Как поступить в случае неравнозначных дорог или что делать, если машины находятся в равных условиях. Если перекресток, который вы пересекаете, регулируемый, проблем никаких нет. А если регулировка отсутствует, тогда возникают сложности.
Перед перекрестком стоит знак Главная дорога
Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.
- Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
- Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
- Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
- Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
- В остальных случаях приоритет у вас;
- Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.
Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.
Главная уходит влево
Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление. Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.
- Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
- Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
- Левый поворот позволяет никому не уступать;
- Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
- Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;
- В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.
Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще. Также рекомендую посмотреть видео урок по правилам движения, который непосредственно связан именно с нерегулируемыми перекрестками. Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД. Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.
Главная уходит вправо
Сравнительно недавно проходил онлайн тест по ПДД, когда было совсем скучно, и наткнулся на один из вопросов, связанный как раз с главной дорогой, уходящей в правую сторону.
Делюсь некоторыми наблюдениями и советами, основанными на действующих ПДД.
- Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
- Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
- При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
- Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
- Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.
Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.
Уступи дорогу
Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.
- При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
- Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
- Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
- При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
- При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
- При развороте снова уступаем всем ТС.
Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.
Главная слева или справа
Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:
- При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
- При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
- При левом повороте тоже придется всех пропустить;
- Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.
Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.
Тут нужно:
- Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
- При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
- При разворотах уступаем всем.
Думаю, тут разобраться будет не сложно. Но все же для наглядности смотрите фото и видео.
Равнозначные дороги
Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:
- Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
- Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
- Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
- При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
- Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.
Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.
В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Можно посмотреть множество видео. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.
Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.
Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.
Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме!
pricep-vlg.ru
Нерегулируемый перекресток и правила его переезда :: BusinessMan.ru
На регулируемом перекрестке проезд осуществляется по достаточно четкому и понятному алгоритму. Так, если водитель видит разрешающий сигнал, то он может двигаться, если запрещающий, то – нет. Все это написано в ПДД. Нерегулируемый перекресток имеет свои особенности. Рассмотрим далее, как осуществляется движение по нему.
Признаки и классификация
Нерегулируемый перекресток имеет следующие отличительные черты:
- Отсутствует светофор.
- Нет регулировщика.
- Светофор не работает или мигает желтый сигнал.
Нерегулируемый перекресток может быть разнозначным или неравнозначным. В последнем случае один путь будет главным, другой или другие (если их несколько) второстепенным.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Их всего три. Они определяют первоочередность движения и выполняются в установленной последовательности. Правила проезда нерегулируемых перекрестков следующие:
- Преимущество у того, кто совершает движение по главной.
- Первоочередность у трамвая (при наличии путей).
- Правило о «помехе справа».
Движение по «главной»
Как определить, по какой дороге едет автомобиль? В данном случае стоит обратиться к определению. Главная дорога, в соответствии с п. 1.2 ПДД, обозначается знаками 5.1, 2.3.2-2.3.7, 2.1 по отношению к примыкающей или имеет твердое покрытие (каменный материал, цементно- и асфальтобетон и прочее). Ею также является любой путь относительно выездов с прилегающих территорий. В ряде случаев на участке второстепенной дороги, который расположено перед перекрестком, присутствует твердое покрытие. Однако это не делает ее равной с той, которую она пересекает.
Преимущество трамвая
Это правило работает в том случае, если рельсы расположены на главной или равнозначной с другой дороге. Если трамвай движется по второстепенному пути, то он должен уступить безрельсовым ТС, находящимся на главной. В случае если на нерегулируемом перекрестке нет путей, то это правило не учитывается.
«Помеха справа»
Это правило действует, если два ТС расположены на равнозначных дорогах – оба на второстепенных или оба на главных, а маршруты их следования пересекаются. Уступить должен тот, у кого справа помеха. То есть приоритет у того, кто движется с правой стороны.
Основные затруднения
Приоритетный проезд нерегулируемых перекрестков можно, таким образом, определить по наличию знаков, перечисленных выше, устанавливающих, где «главная», а также по знакам 2.4, требующему уступить путь, и 2.5, запрещающему проезд без остановки. Последние указывают на второстепенный участок.
Однако сегодня зачастую встречаются перекрестки, на которых указанные знаки отсутствуют по каким-то причинам или скрыты (к примеру, листвой деревьев). Водителю, тем не менее, в любом случае необходимо знать, по какому пути он движется – второстепенному или главному. В связи с этим, приближаясь к нерегулируемому перекрестку, когда автомобилист ищет глазами светофор, следует также поискать взглядом и опознавательные знаки. Последние можно обнаружить гораздо быстрее, особенно в солнечную погоду, поскольку при ярком солнце предупреждающие сигналы не всегда дается вовремя распознать.
Важный момент
Знаки приоритета не действуют на регулируемом перекрестке. Однако пока водитель не определился, к какому именно участку он приближается, при помощи опознавательных знаков должно стать понятно, по какому пути совершается движение – главному либо второстепенному. Если окажется, что на перекрестке работает светофор или присутствует регулировщик, то можно смело продолжать ехать, не учитывая знаки приоритета. Однако может быть и так, что светофор не работает либо отключился внезапно. В этом случае будет уже нерегулируемый перекресток, и алгоритм движения будет иным.
Второстепенный и главный путь: дополнительные сведения
Если при движении не удалось обнаружить со своей стороны никаких знаков, следует сбавить скорость. При этом целесообразно посмотреть на другие стороны дороги. В некоторых случаях знаки дублируются слева, иногда подвешиваются вверху, так что заметить их сразу не всегда получается. Если нигде их не оказалось, то стоит посмотреть их в других направлениях. Определить знаки с обратной стороны можно по их форме. Так, «Главная» – ромб, запрет на движение без остановки – восьмигранник, «Уступите дорогу» – треугольник в перевернутом виде. Если с какой-либо стороны все-таки обнаружились предупреждения, то дальнейшее движение осуществляется в соответствии с ними.
Что делать, если знаков нет?
В таком случае необходимо значительно снизить скорость и подъехать практически вплотную к перекрестку. Далее следует еще раз посмотреть по всем сторонам и углам. При обнаружении какого-либо знака решение о дальнейших действиях нужно принимать быстро. Если же предупреждения совершенно отсутствуют, значит это равнозначный перекресток. На нем не действует «помеха справа».
Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог
Как выше было сказано, приближаясь к участку, следует точно определить, по какому пути совершается движение – второстепенному либо главному. Разберем ситуацию, когда все знаки на месте. При этом движение осуществляется по главной, которая идет прямо без изменений направления, а трамвайные пути отсутствуют. Вспомним правила нерегулируемых перекрестков:
- Движение осуществляется по главной. Значит, те ТС, которые едут по второстепенной, должны пропускать. При этом направление движения по главной значения не имеет.
- Трамвайного пути нет, поэтому приоритет этого транспорта не действует.
- Правило о «помехе справа» нужно в том случае, если проезд нерегулируемых перекрестков осуществляется с поворотом налево или с разворотом. Однако перед этим следует пропустить автомобили, движущиеся по «главной» навстречу прямо и направо.
Разъяснение
Не всем до конца ясно, почему действует «помеха справа», если встречные автомобили пересекают нерегулируемый перекресток прямо с поворотом направо. Объяснить это можно следующим образом. Мысленно можно повернуть автомобиль налево. В этом случае встречные машины окажутся справа. По правилу, их следует пропустить. Если же встречные ТС будут поворачивать направо, то ситуация будет такая же – они окажутся также с правого борта. И в этом случае их нужно пропустить.
Поворот налево
Прежде чем выполнить его на нерегулируемом перекрестке, следует не только сбавить скорость, но и убедиться в том, что сзади никто не идет на обгон. Определить это необходимо заранее. Осуществляя поворот, следует быстро посмотреть слева мертвую зону. Если сзади идущее транспортное средство уже пошло на обгон, не стоит ему препятствовать. В этом случае целесообразнее снизить скорость и дать ему возможность проехать. После этого можно спокойно приготовиться к повороту.
В заключение
Таким образом, подъехав по главной к нерегулируемому перекрестку, водитель обладает полным приоритетом перед ТС, движущимися по второстепенному пути. Однако даже в таких случаях рекомендуется сбавить скорость и переключиться на самую низкую передачу. Так можно будет проехать нерегулируемый перекресток с запасом мощности (в режиме МКМ). Это позволит при необходимости или резко ускориться, или замедлиться.
businessman.ru