Перекресток со светофором: Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2022 году
Перекресток и светофор с дополнительной секцией
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ3 МИН.
Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией. Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.
Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.
По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).
6. 3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.
Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.
На снимке светофор с дополнительной секцией.6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Теперь мы подошли, к пункту 13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.
13. 5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).
Перекресток, на котором установлен светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).
Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт:
На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Для другого автомобиля действует:
На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?
Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).
Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.
Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.
Перекресток, светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13. 5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.
Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).
На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд перекрестка, на котором установлен светофор с дополнительной секцией.
В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Предлагаю Вам почитать также по теме: Регулируемый перекресток, правила проезда в 2022 году.
Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда регулируемых перекрестков на которых установлен светофор с дополнительной секцией. Если у Вас остались вопросы по теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Всем удачи и безопасного управления на дороге!
Первоначально опубликовано 12 апреля 2017 года, обновлено 14 июля 2022 года.
Статьи по теме
Как проезжать перекрёстки, если знаки приоритета противоречат светофору | 74.
ruВсе новости«Напоминает военные сооружения»: установка новогодней иллюминации в Парке Гагарина вызвала вопросы у горожан
«Обещали помилование»: жена заключенного обратилась в прокуратуру с просьбой остановить отправку мужа с ЧВК «Вагнер»
В России выявили два новых штамма коронавируса
Близнецы с юридического. Как живут и учатся сестры-тройняшки
«Нам отсюда уже не выйти». Истории выживших и погибших в «Норд-Осте»
На Южном Урале выпал снег. Когда его ждать в Челябинске
Минобороны освободило от мобилизации отцов двоих детей (но с одним условием)
39-летний пострадавший в страшном ДТП заново научился ходить, хотя врачи не верили в это
«Но люди решили, что Брехач нужен здесь». История мобилизованного врача, которого смогли вернуть в больницу
Сразу четверо сотрудников ЧТПЗ получили звание «Почетный металлург РФ»
Две школьницы пострадали в ДТП с пьяными водителями на трассе в Челябинской области
Почему налоговая шлет письма детям и что делать с этими документами — 8 полезных карточек
Самозанятый из Челябинска разработал альтернативу импортным изделиям для вязания
«Пересадки при нехватке автобусов — просто издевательство»: журналист 74. RU — об общественном транспорте
Мобилизованные южноуральцы прибыли в Мариуполь и показали, как выглядит город
Вместо Trussardi и Armani: в какие бренды переодеваются челябинцы этой осенью
В офис — на полдня: челябинским мамам предложили интересную работу, которую легко совмещать с семьей
Транспорт, логистика и всемирно известные авто: в Челябинске пройдет крупнейшая выставка региона
«Сквозь слезы пекла ему ночью пироги в дорогу». Водителя троллейбуса мобилизовали через 3 дня после свадьбы — рассказ жены
Магнитогорские школьники смогут отдохнуть в детской загородной здравнице на осенних каникулах
Бывший муж продал долю семейной квартиры «профессиональному соседу», который теперь выживает мать с дочерью
Когда будем снова платить телефонами? Почему запуск «СБПэй» постоянно откладывается
Броня слаба: как жёны мобилизованных сотрудников ЧМК борются с армейской бюрократией
Инфляция в Челябинской области снижается пятый месяц подряд. А вы заметили?
Рогозин в ДНР взял позывной Космос: новости вокруг СВО за 25 октября
Качели против елок: оцениваем с жителями обустройство парка на Северо-Западе
В правительстве России поставили Челябинску план сократить выбросы почти вдвое
Поезд «Орлан» между Челябинском и Екатеринбургом начнет ходить с середины ноября
В «Академ Riverside» разбилась девушка, выпав из окна высотки
Наблюдала вся страна. Самые завораживающие кадры солнечного затмения
В Челябинске назначили «столовую» льготу детям мобилизованных
Стало известно о седьмом мобилизованном южноуральце, погибшем в спецоперации
Доброволец из Челябинской области показал, как отрабатывают на учениях «подрыв» танка пачкой сигарет
Все предприятия будут шить военную экипировку: о чем говорили на совете по нуждам спецоперации
«И знаете, что было дальше? Банк тут же заблокировал карту»: как близкие мобилизованных пытаются оформить кредитные каникулы
На озере Тургояк построят курорт с термальными источниками
Город в Челябинской области остался без воды из-за крупной коммунальной аварии
Аэродрама Ейска. Почему военные самолеты летали над городом и как перестали после трагедии с 15 погибшими
Главного финансового ревизора Челябинска сняли с должности за сокрытие приема на работу племянницы
Все новости
Что важнее: знаки приоритета или светофоры?
org/Person»>Фото: Артем КрасновПоделиться
В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.
Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?
На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13. 3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.
Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.
Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:
— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».
За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:
— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.
Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.
Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении
Фото: сервис Google.Map
Поделиться
Приоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога
Фото: сервис Google.Map
Поделиться
Подъезжая к нему со стороны проезда, кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора. На самом же деле пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулируемый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.
Этот перекрёсток кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу)…
Фото: сервис Google.Map
Поделиться
…но с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофора
Фото: сервис Google.Map
Поделиться
А вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т. Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе знак «Уступи дорогу» на выезде с территории. Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево, или те, кто выезжает со второстепенной? Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать.
— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращена в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.
Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удаётся определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
А теперь небольшой тест.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.3. Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекрёсток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
А вот подробности о том, как засудить дорожников за нечищеную проезжую часть.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
По теме
- ПДД для бывалых: как разъехаться после аварии, чтобы не сесть на 15 суток
- ПДД для бывалых: всегда ли прав тот, кто справа
- ПДД для бывалых: как ездить, когда разметка исчезла под снегом
- Сплошная «нечисть»: простая инструкция, как наказать челябинских дорожников за снег и гололёд
- «На ваш заказ назначен… эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам
- Нарушая законы Ньютона: разбираемся, как проезжать спорный перекрёсток у ледовой арены «Трактор»
- Кто-то гонит: челябинцу грозит лишение прав за выезд на встречку в разрешённом месте
- Столица «косых» перекрёстков: скачущие полосы завели челябинских водителей в «бутылочные горлышки»
- ОСАГО что дышло: от челябинки потребовали вернуть страховую выплату за ДТП трёхлетней давности
- На SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в Казань: от чего не спас дизель
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
ПДД для бывалыхЗаконЛикбез
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ88
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
светофоров на перекрестках | Driving Information
Help Center
- Alabama
- Alaska
- Arizona
- Arkansas
- California
- Colorado
- Connecticut
- Delaware
- Florida
- Georgia
- Hawaii
- Idaho
- Illinois
- Индиана
- Айова
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Maryland
- Massachusetts
- Michigan
- Minnesota
- Mississippi
- Missouri
- Montana
- Nebraska
- Nevada
- New Hampshire
- New Jersey
- New Mexico
- New York
- North Carolina
- North Дакота
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- South Dakota
- Tennessee
- Texas
- Utah
- Vermont
- Virginia
- Washington
- Washington D. C.
- West Virginia
- Wisconsin
- Wyoming
Welcome to our quick and easy Helpful Driving Information
Связанные статьи
Сигналы обеспечивают максимальную степень контроля на перекрестках. Они передают сообщения о том, что делать и чего не делать. Изменяя цвет света, водители и пешеходы знают, когда остановиться, а когда возобновить движение. Если все светофоры не работают из-за сбоя в подаче электроэнергии, вы должны остановиться на перекрестке, а затем продолжать движение, когда вы знаете, что другие поворачивающие и приближающиеся транспортные средства, велосипеды или пешеходы остановились. Воспринимайте затемненный сигнал светофора как перекресток с четырехсторонней остановкой.
Узнайте о советах, предложениях и многом другом.
© 1997-2022 DriversEd. com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.
Как работает светофор?
ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как работает светофор?
- Все ли светофоры работают одинаково?
- Как сигналы светофора определяют наличие транспортных средств?
Теги:
Просмотреть все теги
- Изобретения,
- Наука,
- Технология,
- Перекресток,
- Автомобильная,
- Стоп,
- Свет,
- Сигнал,
- Зеленый,
- Желтый,
- Красный,
- Регулятор,
- Поток,
- улица,
- Знак,
- Таймер,
- Датчик,
- Лазер,
- Резиновый шланг,
- Видеокамера,
- Индуктивная петля,
- Катушка,
- Провод,
- Магнитное поле,
- Система вытеснения трафика,
- Скорая помощь,
- Пожарная машина,
- Полиция
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Аурой. Auora Wonders , «
На днях мы сидели на автобусной остановке Вандерополиса, когда услышали, как две собаки обсуждают движение на ближайшем перекрестке:
Собака 1: Так ты говоришь мне, Чарли, что эти люди водят эти машины и просто остановиться без причины просто потому, что в воздухе висит красный свет?
Пес 2: Я знаю, это звучит безумно, Рекс, но я довольно долго наблюдал за здешними машинами, и, похоже, именно это и происходит. Посиди здесь и посмотри со мной некоторое время.
Собака 1: Не мог бы ты взглянуть на это, Чарли? Ты прав. Эта машина ехала и, хотя других машин вокруг не было, она просто остановилась, когда этот свет сменился с зеленого на желтый, а затем на красный.
Пес 2: Это загадка, Рекс. Почему они это сделали? Как будто им негде быть важными. Как будто у них есть все время мира, и они никуда не торопятся.
Собака 1: Люди такие странные.
Я никогда их не пойму. Ну что ж, мне нужно вернуться домой, чтобы гоняться за кошками и лаять на листья.Собака 2: Смотри! Эта машина идет сюда. Давайте преследовать его!
Рекс и Чарли взлетели в шквале меха и лая. Мы не уверены, поймали ли они машину, а если бы и поймали, то что бы с ней сделали. Тем не менее, их краткий разговор заставил нас ЗАДУМАТЬСЯ о светофорах, которые висят над перекрестками. Как именно они работают?
В то время как сигналы светофора могут быть загадкой для собак, люди-водители счастливы, что они регулируют движение транспорта на оживленных улицах. Без светофоров и знаков остановки передвижение по большому городу может быть довольно опасным.
Как вы, наверное, уже знаете, большинство светофоров имеют три цвета. Зеленый свет сигнализирует о том, что движение через перекресток безопасно. Желтый свет (также известный как предупреждающий свет) предупреждает водителей о том, что свет вот-вот сменится на красный.
Когда водители сталкиваются с желтым светом, они знают, что необходимо снизить скорость и остановиться на перекрестке. Красный свет, конечно же, означает, что водители должны остановиться и дождаться зеленого сигнала светофора, прежде чем проехать через перекресток.
Хотя большинство светофоров имеют схожий внешний вид, они часто могут работать по-разному. Самые распространенные светофоры работают на простых таймерах. В зависимости от уровня трафика на конкретном перекрестке светофор будет переключаться между зеленым, желтым и красным через равные промежутки времени, чтобы обеспечить постоянный поток движения во всех направлениях через перекресток. Системы на основе таймера отлично подходят для оживленных зон с постоянным и большим объемом трафика.
В областях, где трафик может быть спорадическим и непредсказуемым, системы на основе таймера также не работают. Например, в сельской местности система на основе таймера может останавливать водителей без необходимости, когда нет движения. В этих ситуациях сигналы светофора на основе датчиков максимизируют эффективность дорожного движения, работая только при наличии движения.
Вместо таймеров «умные» или «интеллектуальные» светофоры на основе датчиков полагаются на систему датчиков для обнаружения присутствия транспортных средств. Типы используемых датчиков могут различаться в зависимости от местоположения и технологии. Некоторые системы используют лазеры, резиновые шланги, наполненные воздухом, или видеокамеры для обнаружения автомобилей.
Другой популярный тип датчика известен как система с индуктивной петлей. Эти системы основаны на катушке провода, встроенной в поверхность дороги. Провод улавливает изменения магнитных полей, когда над ними останавливаются транспортные средства (крупные металлические предметы!).
Так как же сенсорные системы повышают эффективность трафика? Например, в сельской местности основное направление движения может оставаться зеленым, чтобы позволить большинству транспортных средств быстро проехать. Когда транспортное средство, движущееся по боковой дороге, подъезжает к перекрестку, датчик обнаружит его и включит свет, чтобы пропустить движение по боковой дороге. Таким образом, движение транспорта по главной дороге может быть непрерывным до тех пор, пока не появится движение на боковой дороге.
Некоторые светофоры в больших городах даже достаточно продвинуты, чтобы позволить определенным типам транспортных средств контролировать их, когда это необходимо, чтобы обеспечить быстрый проезд через перекрестки для определенных типов транспортных средств. Эти системы, известные как системы вытеснения трафика, позволяют машинам экстренных служб, таким как машины скорой помощи, пожарные и полицейские машины, менять сигналы светофора по мере их приближения, чтобы они могли добраться туда, куда им нужно, гораздо быстрее.
Интересно, что дальше?
Мы верим, что завтрашнее Чудо дня поразит вас!
Попробуйте
Готовы к работе? Как только загорится зеленый сигнал светофора, обязательно попробуйте вместе с другом или членом семьи заняться следующими видами деятельности:
- Попросите взрослого друга или члена семьи взять вас на экскурсию в район с несколькими светофорами. Припаркуйте свой автомобиль и проведите некоторое время на каждом перекрестке со светофором, наблюдая, как он работает. Можете ли вы определить, работает ли он по таймеру или датчику? Если датчик, то как датчик срабатывает? Как вы можете сказать? Получайте удовольствие, наблюдая за сигналами светофора в дикой природе!
- Датчики с индуктивной петлей работают на основе изменений магнитных полей, вызванных металлом в автомобилях. Как вы думаете, эти датчики устареют, поскольку все больше и больше автомобилей делают из пластика и композитных материалов? Почему или почему нет? Основываясь на других типах датчиков, которые вы видели разработанными и внедренными в последние годы, какие типы датчиков, по вашему мнению, лучше всего использовать для сигналов светофора в будущем? Почему?
- У тебя богатое воображение? Представьте, что вы инженер дорожного движения в 209 году.9. До сих пор используются не только обычные транспортные средства, такие как автомобили, грузовики и мотоциклы, но и автономные (беспилотные) транспортные средства, а также летающие автомобили. Какой тип светофорной системы вы бы разработали для управления движением всех этих различных видов транспорта? Подумайте об этом, а затем напишите короткий рассказ или нарисуйте картинку, объясняющую тип системы светофоров, которую вы будете использовать в будущем!
Wonder Sources
- http://auto.howstuffworks.com/car-driving-safety/safety-regulatory-devices/question234.htm
- http://www.tech-faq.com/how-do-traffic-lights-work.html
- http://minnesota.cbslocal.com/2015/05/28/good-question-how-do -наш-светофор-работает/
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Лиззи и Эми
за вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Чудо-слова
- сумасшедший
- спешите
- странный
- погоня
- шквал
- поток
- причина
- тайна
- регулировать
- особенность
- продолжить
- предостережение
- понять
- тем не менее
- навигация
- опасно
- встреча
- последовательный
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.