Период езды на зимней резине: Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону
Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать
Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.
Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.
Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.
Как ведут себя покрышки на летней дороге
Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.
Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.
Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.
Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:
- из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
- машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
- эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
- увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.
Популярные модели шин
Можно ли летом ездить на зимней резине по закону
Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.
Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.
К чему может привести эксплуатация зимней резины летом
Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:
- Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
- Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
- Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
- Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.
Стоит ли использовать несезонные шины летом
Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.
Можно ли ездить летом на зимней резине?
Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?
Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.
Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.
Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:
• Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
• Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.
Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:
• Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
• Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
• Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.
И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?
Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.
Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.
С точки зрения законодательства
Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:
• Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
• Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
• Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
• Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.
Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.
Можно ли летом ездить на зимней резине?
Что будет, если летом ездить на зимних шинах?
Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?
Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.
Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.
Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.
Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо.
Смотрите также: Можно ли использовать зимние шины круглый год
Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах.
Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности.
Опасность зимних шин летом
Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.
По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину.
На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.
В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать.
Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине.
Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой.
Всесезонные шины в качестве компромисса
Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.
К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.
Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.
Целесообразность смены сезонной резины
Стоит ли менять автомобильную резину перед новым сезоном? Отличия разных видов покрышек и их особенности.
Безопасное использование автомобиля зависит от подготовки колес в зависимости от времени года. Каждый сезон имеет особенности дорожного покрытия. Многие водители сомневаются в целесообразности замены зимней резины на летнюю. Казалось бы, пережили зиму, что особенного можно случится летом. Однако эксперты рекомендуют в плюсовую температуру использовать летний тип покрытия, а в холодное время — зимний. Есть также универсальные шины. Об их различиях ниже.
Чем отличаются шины для разных сезонов
Особенности зимних шин:
- их можно узнать по маркировке MS (Mud+Snow), который рассчитаны на езду по грязи и снегу. Иногда, в качестве символики, используют снежинку или обозначение Winter.
- внешне шины для зимы намного шире и более грубые, чем летнее покрытие. На их внешней стороне присутствуют широкие канавки, толстый протектор. Некоторые шины имеют дополнительные шипы.
- отличается также состав зимней резины. Это более мягкий сплав, который не трескается при низкой температуре, а наоборот — обеспечивает высокий уровень сцепления с дорогой, шины “липнут” к ледяной дороге и не скользят по ней.
- некоторые водители отмечают особый гул, который сопровождает движение на зимних шинах. Это обусловлено шипами и толщиной покрышек. Не путайте этот звук с низким качеством продукции.
Летние шины отличаются такими особенностями:
- маркировка в виде солнца;
- особенности рисунка. Протектор исчерчен асимметричным рисунком, который снижает гул при движении. Канавки и ламели на шинах не такие рельефные, как на зимнем покрытии, так как для сцепления с дорогой не требуется особенных усилий;
- состав летней резины рассчитан на высокую температуру окружающей среды. В жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким, шины не проваливаются в него и сохраняют свою форму;
- отличается также и срок пригодности — стираются летние шины в 2 раза быстрее, чем зимние.
Универсальные шины:
- имеют специальное обозначение All Seasons;
- применимы в местности, где нет значительной разницы в температуре в течение года;
- имеют более высокую стоимость;
- повышают расход топлива на 2-3%;
- быстро изнашиваются, так как не имеют замены в течении года.
Есть ли смысл менять резину?
Юридически это не регламентировано на территории РФ. Это связано с неравномерными климатическими условиями на территории страны. Есть местности, где даже зимой низкая температура держится в течение нескольких недель, а есть регионы, в которых зима длится почти круглый год. Это стоит учитывать при выборе резины.
Есть положения Таможенного союза, которые определяют необходимость использования зимней резины в холодное время года и запрещают использование резины с шипами летом.
Почему нельзя ездить на зимней резине в летний период?
Покрышки с шипами и высоким протектором рассчитаны на лёд и заснеженную дорогу. Они также актуальны на дорогах с низким качеством покрытия, в сельской или горной местности. Несколько стран отказались от зимнего покрытия по таким причинам:
- отрицательное воздействие на покрытие дорог;
- частые аварии по причине удлинения тормозного пути;
- ухудшается эксплуатация автомобиля, особенно на тех участках дороги, где используются смеси с солью;
- шип, который отсоединился от покрытия в процессе поездки, может развить высокую скорость полёта и принести вред окружающим.
Что же происходит летом? Негативное влияние на дорогу возрастает в несколько раз. Сокращение тормозного отрезка пути может привести к ДТП. Также, использование зимних шин в летнее время сопровождается еще большим шумом и снижает срок эксплуатации покрытия.
Да, использование зимних шин не запрещено в летний период. Но опытный водитель знает, что это тянет за собой расходы топлива и делает поездку менее безопасной. К тому же, с комфортом вождения можно попрощаться. Зимняя резина довольно мягкая, а под действием высокой температуры становится еще более гибкой. Это ухудшает сцепление с дорогой и требует больше усилий со стороны двигателя. Особенности состава могут деформировать протектор под влиянием высокой температуры воздуха. И тогда даже небольшая помеха на дороге (камень, предмет) может разорвать покрышку, что крайне опасно во время движения.
Как видим, эта экономия является достаточно сомнительной, а иногда и опасной.
Больше полезных фактов и новостей из автомобильного мира можно узнать на сайте Dacar.su.
Езда на зимней резине летомv
Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало.
Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.
Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а зимняя резина прорежется.
Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью» ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность.
Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине.
Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать на повороты, при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой.
В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист.
Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.
МВД предложило запретить ездить на летней резине зимой :: Общество :: РБК
Запрет может коснуться легковых и определенных грузовых автомобилей. Также ведомство считает необходимым законодательно запретить ездить на зимней резине летом
Фото: АГН «Москва»
МВД разработало проект постановления правительства, который запрещает ездить на летней резине зимой, и на зимней — летом. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Документ предлагает новую редакцию раздела «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» постановления Совета министров — Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. № 1090. В него предлагается включить транспортные средства, которые укомплектованы «шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Кроме того, ведомство предлагает включить в перечень автомобили категорий M1 и N1, которые «не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)».
В документе также содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют летний и зимний периоды, могут быть увеличены.
К категориям М1 относятся легковые автомобили, к категории N1 — грузовые машины, которые имеют технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
В дептрансе Москвы посоветовали водителям сменить резину на зимнююСроки использования зимней резины — новости и полезные материалы от шинно-сервисного центра «Протектор»
Большинство страховых компаний в своих договорах КАСКО приводит обязательный пункт – использование исключительно сезонной резины. Но при этом не всем водители знают, когда именно нужно «переобувать» автомобиль, и сколько сезонов можно отъездить на одних покрышках
Почему нужно использовать зимнюю резину
Зимняя резина более мягкая в сравнении с летними покрышками. При температуре больше 10 градусов тепла она слишком сильно греется, из-а чего быстрее истирается и теряет контакт с дорогой. Шипованная резина в тепло и вовсе неприемлема, поскольку изнашивается еще быстрее, тормозной путь на мокром асфальте сильно удлиняется, да и в целом поездки на ней по сухой дороге шумны и некомфортны. Что касается использования летних шин с наступлением холодов, то здесь ситуация другая: они не изнашиваются на снегу и льду, но неспособны обеспечивать нормальный контакт с дорогой и короткий тормозной путь, поскольку рисунок протектора в этому не приспособлен. Кроме того, резина становится чрезмерно твердой, что не добавляет автомобилю устойчивости в сложных дорожных условиях.
Когда пора менять резину
К сожалению, сроки использования зимней резины каждый год разные, поскольку зависят исключительно от погоды на улице. Специалисты советуют менять сезонную резину:
- Переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура опустится до 5-7 градусов тепла;
- Переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура поднимется до 10-12 градусов тепла при условии полного схождения снега и льда с дорог.
Такой режим поможет чувствовать себя на трассе в безопасности, нормально управлять автомобилем и не слишком перегружать шины использованием в неподходящую погоду. Еще один плюс замены шин в периоды именно с этой температурой заключается в том, что в это время станции шиномонтажа не перегружены клиентами, которые, как правило, массово начинают менять резину на зимнюю уже тогда, когда ударят серьезные морозы, и обратно на летнюю «переобуваются» только после того, как солнце станет по-настоящему весенним.
Сколько можно ездить на одних зимних шинах
Не существует определенного количества сезонов, которые можно отъездить на одних покрышках. Здесь все зависит от качества приобретенной вами резины, автомобиля и развала-схождения у него, стиля езды, дорожных условий и многих других факторов. Одни и те же покрышки в разных условиях могут служить и два сезона, и все десять. Обращать внимание нужно не на время эксплуатации резины, а на ее состояние, в частности, на степень истирания протектора.
По ГОСТу высота рисунка протектора зимней резины для легковых автомобилей не должна составлять меньше 1,6 мм. Но при этом специалисты рекомендуют менять покрышки, когда рисунок на них стирается до 4 мм. Только так можно быть уверенным в том, что автомобиль выберется из снежного заноса и останется управляемым на подмороженной дороге. Если ваша резина стерлась до этого значения, вам необходимо как можно быстрее купить зимние шины, чтобы не стать участником ДТП уже в ближайшее время.
Езда на зимней резине летом: рискованное предприятие!
Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательны ли летние шины? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.
Во-первых, имейте в виду, что нет закона, обязывающего вас менять зимние шины на летние или всесезонные при наступлении теплой погоды, даже если от 7 ° C летние шины имеют полное сцепление с дорогой.Фактически запрещено ездить с изношенными шинами.
Закон гласит, что глубина протектора (поверхность, контактирующая с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от того, какой тип шин установлен на вашем автомобиле.
Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться экономически выгодным держать их круглый год, но внешний вид может быть обманчивым.
Сэкономите ли вы, сохранив зимнюю резину?
Зимние шины изготовлены из терморезины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что придает им превосходные характеристики сцепления с дорогой в холодную погоду.Однако эта резина деградирует намного быстрее при повышении температуры. Если вы решите оставить зимние шины включенными круглый год, индикаторы износа протектора, показывающие, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, менее чем через 10 000 километров.
Вы можете заранее сэкономить, не устанавливая летние или всесезонные шины на свой автомобиль, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимних шин: несколько ориентиров
Зимняя резина летом: больший расход топлива?
Зимние шины обеспечивают повышенное сопротивление дороги, что не только делает их более шумными во время движения, но и снижает расход топлива.
Так что держать их круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше делать ежегодную замену шин самостоятельно.
Переход на летние шины: проблема безопасности
Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск выброса, из-за которого водитель может потерять контроль над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.
CAA-Quebec провело исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.
Исследование эффективности зимних шин летом
Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, транспортному средству с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км / ч под дождем, потребуется тормозной путь 93.8 метров против 74,3 метра на всесезонных шинах — разница 26%! Поскольку испытания проводились на новых шинах при температуре 20 ° C, сложно думать о рисках вождения с зимними шинами во время жары!
Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом затрудняет маневры уклонения от дороги в чрезвычайных ситуациях. Поскольку протекторы шин размягчаются в жарких условиях, автомобиль будет иметь тенденцию к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.
Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины в начале теплой погоды для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем автомобиле или вы хотите убедиться, что вы ведете машину безопасно? Спросите экспертов службы автомобильных консультаций CAA-Quebec по телефону 1-888-471-2424 или посетите сайт caaquebec.com.
Почему вам нужны зимние шины, если вы едете во Флориду
Должны ли вы поехать во Флориду с зимними шинами, затем поехать в теплую погоду на более мягкой резине или поехать на юг с всесезонными шинами, чтобы соответствовать более теплому климату?
Зимние шины — лучший выбор. Какой бы новой и инновационной ни была ваша модель автомобиля, ни одна из этих современных электронных устройств не может создать тягу. Они могут только максимизировать ваше сцепление с дорогой, а все сцепление обеспечивается шинами. Когда дело доходит до тех четырех небольших кусочков резины, которые надежно удерживают автомобиль на дороге, вам следует убедиться, что на вашем автомобиле установлены зимние шины, когда в месте отправления еще холодно и идет снег.
Более мягкая резина и специально разработанный протектор зимних шин обеспечивают им лучшее сцепление и производительность на скользкой поверхности, а также лучшее сцепление для маневрирования и торможения на коротких дистанциях.Без них не захочется ездить по льду, поверьте нам.
Совет: основные производители шин рекомендуют переходить на зимние шины после того, как ваша местная температура будет стабильно ниже или ниже 7 градусов Цельсия или 45 градусов Фаренгейта.
Почему зимние шины могут работать в жару (а всесезонные — не в холодную погоду)
Современные зимние шины предназначены для сохранения гибкости при температуре ниже точки замерзания, но они также более устойчивы к износу при более высоких температурах, чем старые «снежные» шины прошлых дней.Шины очень мало изнашиваются на открытой дороге — по автомагистралям вы будете двигаться на юг. Помимо агрессивного вождения в поворотах на более высоких скоростях, большая часть износа шин происходит при поворотах на малых скоростях в пригородных районах и во время парковочных маневров, а также когда водители используют гидроусилитель руля для поворота колес, когда шина стоит на месте, буквально стирая резину.
Большинство потребителей преувеличивают скорость износа зимних шин при движении по горячему асфальту. Да, зимние шины изнашиваются быстрее в жару, чем всесезонные, но они не тают на машине.Вы можете помочь протекторам прослужить дольше, проявив к шинам некоторое уважение и не позволяя им перегреваться, быстро тормозя или ускоряясь. Дополнительный нагрев также вызван недостаточным накачиванием, поэтому не забывайте регулярно проверять давление в шинах.
Нужны ли зимние шины для длительного пребывания во Флориде?
Вы все еще спускаетесь в зимние условия. Водитель редко проезжает весь путь до Флориды без каких-либо холодных осадков, будь то ледяной дождь или снег.Не стоит рисковать собственной безопасностью и безопасностью окружающих. Зимние шины необходимы для поездки вниз и обратно.
Итак, можно ли ездить на зимней резине круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, которые переживают зимнюю погоду: «Если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не держать их на своем автомобиле все время?» В Квебеке, где зимние шины являются обязательными, некоторые люди оставляют их на машине круглый год, потому что снимать их не требуется. Если бы эти люди знали, как менять свои собственные шины, они могли бы легко вернуться к всесезонным, и им не приходилось бы так часто менять зимние шины!
Почему бы не использовать зимнюю резину постоянно?
Более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах.Если вы оставите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и уходит, вам придется заменить их раньше, чем если бы вы снимали их на весну. Однако , ездить на зимних шинах во Флориде в течение нескольких недель все еще нормально, если вы находитесь там на более короткий период времени, чем все лето. Не советуем использовать зимние шины круглый год. Специальные составы и рисунок протектора зимних шин не предназначены для работы в жарком климате.
Если вы боитесь хлопот со сменой шин, у нас есть предложение по упрощению этого процесса: замените их самостоятельно.При наличии подходящих инструментов и ноу-хау самостоятельно менять шины для легковых автомобилей абсолютно безопасно. Узнайте, как заменить шину, с помощью нашего пошагового иллюстрированного руководства.
Защитите своих близких в пути
Вы можете не думать о шинах как о мерах безопасности, но они являются одним из наиболее важных аспектов вождения, которые помогают избежать опасности — даже больше, чем опыт за рулем. Если вы заботитесь о безопасности себя, своей семьи и других людей на дороге, вам следует убедиться, что на вашем автомобиле установлены подходящие шины.Так что смело оснащайте свой автомобиль хорошим комплектом зимних шин — храните всесезонные шины дома и наслаждайтесь отдыхом.
Зимнее вождение в Канаде | Блог Uber
Когда температура падает и начинает падать снег, пора готовиться к зимней езде.
Зимние шины необходимы в Онтарио и КвебекеГород Торонто и город Миссиссауга: В соответствии с уставом города Торонто и города Миссиссауга в отношении совместного использования поездок все партнеры Uber, которые ездят в Торонто и Миссиссауге, должны иметь зимние шины (также называемые зимними шинами) или всесезонные шины. на их транспортном средстве.Шины должны быть установлены на всех 4-колесных транспортных средствах с 1 декабря по 30 апреля. Если вы осуществляете доставку только с UberEATS и не перевозите пассажиров с места на место с помощью Uber в Торонто и Миссиссоге, зимние шины не требуются по закону.
Квебек: С 1 декабря по 15 марта включительно все легковые автомобили, зарегистрированные в Квебеке, должны быть оснащены зимними шинами в соответствии с требованиями SAAQ.
Pro насадки для зимних дорог
- Используйте водонепроницаемые коврики: Зима приносит не только снег и лед, но также дождь и соль.Используйте водонепроницаемые коврики, чтобы полы оставались сухими и чистыми.
- Храните эти зимние предметы в багажнике на случай шторма: Снежная щетка или скребок для льда, лопата, зимняя жидкость для омывателя лобового стекла, соединительные кабели аккумуляторной батареи, средства защиты от тяги, дополнительные рукавицы, одеяло и фонарик.
- Найдите безопасное место посадки: Если запрошенное место посадки или высадки недоступно, попробуйте скоординировать свои действия с водителем, чтобы найти безопасное место для встречи.
- Двигайтесь с безопасной скоростью: Видимость и дорожные условия могут сильно различаться.Поддержание безопасной скорости может помочь предотвратить несчастные случаи.
- Оставьте дополнительное пространство между автомобилями: В случае непредсказуемого вождения других на дороге оставьте дополнительное пространство между вами и автомобилем перед вами, чтобы дать больше времени на реакцию. Помните, что не у всех на дороге есть опыт вождения в зимнюю погоду.
- Используйте свои фары: В плохих погодных условиях, например, в метель, не выключайте фары, чтобы окружающие могли видеть вас на дороге.
Вождение в экстремальных зимних условиях
Живя в Канаде, вы не привыкли к зимним условиям вождения.Зимние метели и низкие температуры — часть нашей жизни, особенно с декабря по март.
Вот что вы можете ожидать от поездки с Uber в экстремальную зимнюю погоду:
- Все больше гонщиков будут запрашивать поездки, и всплеск будет часто. Наслаждайтесь заработком, но будьте осторожны на дорогах.
- Всадники будут просить ездить на работу раньше (6 утра) и уходить с работы раньше (3 часа дня), чтобы идти домой. Начав водить машину раньше, вы сможете поймать весь период высокого спроса.
- Движение будет медленнее, чем обычно. Наберитесь терпения и двигайтесь с безопасной скоростью.
Чтобы получать уведомления о суровых погодных предупреждениях, загрузите приложение Weather Network. Следите за тем, когда начнется шторм и как долго он продлится.
Загрузить приложение «Погода»
Часто задаваемые вопросы
- Зачем нужны зимние шины?
Согласно постановлению города Торонто и города Миссиссауга о совместном использовании поездок, партнеры Uber должны иметь зимние шины на своих автомобилях в зимние месяцы.
В Квебеке SAAQ требует, чтобы все легковые автомобили были оснащены зимними шинами.
- Когда мне нужно устанавливать зимние шины?
Город Торонто и город Миссиссауга: С 1 декабря по 30 апреля.
Квебек: С 15 декабря по 15 марта. - Какой тип зимних шин требуется?
Требуются зимние шины или всесезонные шины. Всесезонные шины не соответствуют требованиям .
- Как узнать, установлены ли зимние шины?
Зимние шины можно определить по изображению снежинки на внешней стороне шины.
- Что произойдет, если я не установлю зимние шины?
Вы можете получить штраф, если не установите зимние шины.
- Требуются ли зимние шины для партнеров, которые поставляют только UberEATS?
Город Торонто и город Миссиссауга: Нет, зимние шины требуются только для партнеров по поездкам, которые ездят в городе Торонто.Если вы осуществляете доставку только с UberEATS и не возите пассажиров по Торонто, зимние шины не требуются.
Квебек: Да, все легковые автомобили, зарегистрированные в Квебеке, должны быть оснащены зимними шинами.
Подготовка к зимнему вождению — Как ездить по снегу и льду
Три ключевых элемента безопасного вождения зимой:
- Будьте начеку;
- Замедление; и
- Оставайтесь под контролем
Лучше всего подготовить ваш автомобиль к зиме до наступления зимы. Запланируйте профилактический осмотр шин автомобиля и давления в шинах, аккумулятора, ремней и шлангов, радиатора, масла, фар, тормозов, выхлопной системы, обогревателя / дефростера, дворников и системы зажигания. . Держите бензобак достаточно полным — рекомендуется не менее половины бака. В зависимости от того, где вы водите, вы можете подумать об использовании зимних шин или цепей противоскольжения.
Зимние условия вождения, такие как дождь, снег и лед, существенно влияют на тормозной путь автомобиля. Возможности водителя выполнить плавную и безопасную остановку сильно ограничены из-за пониженного сцепления с дорогой.Для безопасной остановки, колеса транспортного средства должны сохранять сцепление, оставаясь в контакте с поверхностью дороги во время катания , что называется «тяговое усилие при качении». При движении по скользкой зимней дороге ключом к безопасности являются более медленные скорости, более плавные остановки и повороты, а также увеличение дистанции следования. В условиях заснеженной дороги водителям рекомендуется снизить скорость до половины указанного ограничения скорости или меньше.
Не пытайтесь растянуть шины больше в зимние месяцы.Уменьшение глубины протектора может серьезно сказаться на сухом покрытии, но на мокрой и заснеженной дороге эти эффекты усиливаются. Если сомневаетесь, купите новые шины.
Давление в шинах обычно снижается зимой и повышается летом. Недокачанные шины могут замедлить реакцию автомобиля на рулевое управление. Каждый раз, когда наружная температура падает на десять градусов, давление воздуха внутри ваших шин падает примерно на один или два фунта на квадратный дюйм . Шины обычно теряют воздух в процессе просачивания.Водителям следует часто проверять давление в шинах в холодную погоду, добавляя достаточно воздуха, чтобы постоянно поддерживать рекомендуемый уровень накачивания.
Песок и соль играют большую роль в обеспечении безопасности дорог. Распространение дорожной соли предотвращает прилипание снега и льда к поверхности дороги, поэтому соль обычно разбрасывают в начале шторма, чтобы предотвратить накопление снега и помочь при уборке снега.
В отличие от соли, песок не плавится и, следовательно, помогает, обеспечивая сцепление на скользких поверхностях .Песок часто используется, когда температура слишком низкая для того, чтобы соль была эффективной, или при более высоких температурах для немедленного сцепления, особенно на холмах, поворотах, мостах, перекрестках и на заснеженных дорогах.
Следует проявлять осторожность, когда снегоочистители находятся на проезжей части, поскольку снегоочистители, а также грузовики с солью и песком движутся намного медленнее, чем обычное движение. Проезжать мимо снегоочистителя может быть чрезвычайно опасно, так как видимость и видимость рядом с работающим снегоочистителем сильно ограничены из-за снежной метели.
На дорогах обычно прохладнее в тенистых местах, и водители могут столкнуться с еще одним чрезвычайно опасным элементом, известным как «черный лед».» Всегда снижайте скорость, когда видите тенистые участки. в таких условиях.
Вот несколько советов по безопасному вождению, которые помогут вам, когда дорога скользкая, изо льда или снега:
- Почувствуйте дорогу медленно трогаясь с места и проверяя свое рулевое управление и тормозные способности. Избегайте вращения шин при запуске, осторожно нажимая на педаль газа, пока автомобиль не начнет катиться. Начните замедляться как минимум в три раза раньше, чем обычно, при повороте или остановке.
- Оборудуйте свой автомобиль цепями или зимними шинами. Цепи, безусловно, самые эффективные, и их следует использовать там, где на проезжей части остаются лед и снег. Помните, что зимние шины будут скользить по льду или утрамбованному снегу, поэтому соблюдайте дистанцию.
- Уменьшите скорость в соответствии с условиями. Не существует такого понятия, как «безопасный» диапазон скоростей, с которым вы можете двигаться по снегу или льду. Вы должны быть предельно осторожны, пока не сможете определить, какое сцепление с дорогой вы можете ожидать от своих шин.
- При остановке избегайте резких движений рулевого колеса и осторожно нажимайте на тормоз. Избегайте блокировки тормозов на гололеде, так как это приведет к потере рулевого управления и управляемости. Каждый городской квартал и каждая миля шоссе могут отличаться в зависимости от солнца или тени и поверхности проезжей части. (См. Руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, если на автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, вы можете постоянно нажимать на педаль тормоза.)
- Сохраняйте безопасный интервал между вами и автомобилем впереди вас в соответствии с условиями дорожного покрытия.Многие ненужные аварии сзади происходят на обледенелых улицах из-за того, что водители забывают покинуть место для остановки.
- Поддерживайте свой автомобиль в наилучшем состоянии для вождения. Фары, шины, тормоза, дворники, обогреватель и радиатор особенно важны для зимнего вождения.
- Держите окна чистыми. Не начинайте движение, пока окна не разморозятся и не очистятся, даже если вы едете на небольшое расстояние.
- Следите за опасными или скользкими местами впереди. На мостах может оставаться лед, даже если остальная часть дороги свободна.Снег и лед также дольше держатся в затененных местах.
Правильно работающие дворники и обогреватели ветрового стекла необходимы для безопасности при движении в снежных и ледовых условиях. Правильно обслуживаемые дворники — необходимость; также доступны специальные лезвия, которые лучше оснащены для удаления снега с лобового стекла. Эффективность обогревателя имеет важное значение при первоначальной очистке лобового стекла от снега и льда, а в некоторых случаях и заднего стекла, если транспортное средство оборудовано таким образом, и ее следует проверять заблаговременно.В некоторых случаях смена термостата автомобиля восстанавливает необходимое тепло в системе размораживания.
SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения: Эта статья написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.
Максимально безопасное вождение — как можно скорее замените шины на летние
Из-за проблем, вызванных COVID-19, на предстоящий летний сезон, вероятно, повлияет большее количество людей, использующих зимние шины в течение весны.Однако важно отметить, что зимние шины не предназначены для езды в теплую погоду и поэтому намного менее безопасны, чем летние. Эксперт Nokian Tyres подскажет, как избежать трудностей с поздней сезонной заменой шин с зимних на летних . Самый важный совет — как можно скорее сменить резину на летнюю.
«В качестве краткосрочного временного решения это возможно. Использование зимних шин в течение длительного времени, весной и летом, например, в течение всего летнего сезона, может представлять серьезную угрозу безопасности.Особенно в те месяцы, когда температура растет », — говорит . Мартин Дражик , эксперт и менеджер по продукции в Центральной Европе в Nokian Tyres .
Вождение автомобиля на зимних шинах весной и летом сопряжено с несколькими рисками. Риск заключается в их значительно более длинном тормозном пути, изменении устойчивости и управляемости, а также в менее точной реакции на вождение.Зимние шины изготовлены из более мягкого состава, обеспечивающего их правильную работу при более низких и отрицательных температурах.В более теплых условиях они быстрее изнашиваются, и увеличивается риск аквапланирования на мокрой дороге.
Некоторые водители также думают, что если им удастся управлять автомобилем в переходный период, они также могут использовать зимние шины в течение всего летнего сезона. Однако это наиболее частая ошибка, граничащая с риском.
«Если в нынешней ситуации невозможно вовремя сменить шины и вам нужно использовать свой автомобиль, постарайтесь скорректировать свое путешествие, чтобы снизить риск как можно меньше.Путешествуйте на меньшие расстояния и помните, что по пути вы можете встретить других водителей с неподходящими шинами; соответственно увеличьте безопасное расстояние — до двух раз. Будьте осторожны на поворотах, сбавьте скорость. Не рискуйте, это того не стоит. Имейте в виду, что это временное решение, и постарайтесь зарезервировать место на месте установки шин, чтобы как можно скорее сменить шины », — рекомендует Дражик.
Даже если вы меняете шины в начале лета, это все равно безопаснее, чем ездить на зимней резине летом.Особенно критичными могут быть летние месяцы.
«В таких условиях все функции безопасности зимних шин практически недоступны. Машиной сложнее управлять, вода не так плавно передается в канавках, как в летних шинах на мокрой поверхности, что значительно увеличивает риск аквапланирования во время летних штормов и дождей », — поясняет Дражик.
Каковы риски использования зимних шин летом
- Тормозной путь увеличен на 20%
- Характеристики шин значительно ниже
- Управляемость и реакция на вождение намного хуже
- Самый большой риск — вождение по мокрой дороге, поскольку зимние шины не предназначены для быстрого отвода воды во время летних штормов, а вместо этого предназначены для обеспечения сцепления на снегу и слякоти; риск аквапланирования выше
- Зимние шины имеют более мягкий состав, поэтому в жаркие дни они изнашиваются намного быстрее
- В некоторых странах использование зимних шин летом может быть запрещено законом
Советы по снижению рисков при временном использовании зимних шин летом
- Ограничивайте поездки только для необходимых целей
- Отрегулируйте скорость из-за большего тормозного пути и, возможно, худших характеристик управляемости
- Соблюдайте безопасное расстояние в движении — в два раза дольше обычного
- Будьте осторожны в поворотах, снижайте скорость, помните, что другие водители, вероятно, будут ездить в аналогичных условиях
- Закажите как можно скорее замену шин
Загрузить фотографии
Дополнительная информация :
Зузана Зейдл, менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420 603 578 866, [email protected]
Twitter I YouTube I Facebook I LinkedIn I Instagram
Nokian Tyres — самый северный в мире производитель шин и одна из самых устойчивых компаний в отрасли. Мы предлагаем душевное спокойствие в любых условиях, разрабатывая высококачественные, безопасные и экологически чистые шины для легковых, грузовых автомобилей и тяжелой техники.Мы особенно известны своими инновационными зимними шинами. В нашу группу также входит сеть Vianor, специализирующаяся на обслуживании автомобилей и шиномонтаже. В 2019 году оборот компании составил около 1,6 миллиарда евро, в ней работало около 4700 человек. Компания Nokian Tyres котируется на Nasdaq Helsinki. Дополнительная информация: www.nokiantyres.com
Теги:
Преимущества зимних шин перед AWD
Зимние шины могут быть лучше, чем AWD
Mack Hogan | CNBC
Как обозреватель автомобилей, работающий в заснеженных пустошах Среднего Запада, неудивительно, что меня постоянно просят помочь найти кому-нибудь полноприводную машину.
Что касается неприятного снега, то, согласно общепринятому мнению, вам понадобится массивный полноприводный внедорожник, чтобы он успел поработать вовремя.
На самом деле правильные шины гораздо важнее полного привода или нескольких дюймов дорожного просвета.
AWD не так сильно помогает, как вы думаете
Обратите внимание на глубокие протекторы на моих зимних шинах
Mack Hogan | CNBC
Сколько вы знаете людей, которые разбились в плохую погоду из-за того, что не могли двигаться достаточно быстро? Ставка была близка к нулю.Быстрое движение на снегу не имеет большого значения.
Настоящая проблема возникает, когда вам нужно остановиться или повернуть. С меньшим сцеплением, удерживающим вас на дороге, нередко кататься по городу несколько месяцев в году. Многие люди рекомендуют полный привод, но это не решает проблему.
Посмотрите, есть ли у вас полный привод, одинаковое количество колес задействовано при рулевом управлении и торможении. Конечно, полный привод может помочь вывести вас из сложного поворота, но его главное преимущество — предотвратить застревание.
Никто не хочет застревать, но заставить машину двигаться гораздо менее важно, чем остановить или повернуть ее.
Зимние шины
Зимние шины обеспечивают дополнительное сцепление
Mack Hogan | CNBC
Вот почему я был счастлив, когда появилась новая тестовая машина Mazda 6 с зимними шинами Bridgestone Blizzak на колесах.
Зимние шины для непосвященных имеют более глубокие канавки для отвода снега и удержания большей части шины в контакте с дорогой в плохую погоду.Они сделаны из резиновых смесей, разработанных для хорошего сцепления в условиях, когда ваши всесезонные шины не справятся с этим.
В результате зимние шины, как и полноприводные, помогают двигаться в глубоком снегу и в морозную погоду. Но в отличие от полного привода, они помогают вашей машине управлять и останавливаться, как только вы начнете катиться. Это верно не только в снегу, но и в очень холодную погоду.
Вместо того, чтобы использовать сцепление всех четырех шин для ускорения, зимние шины просто увеличивают степень сцепления, имеющуюся в вашем распоряжении.Таким образом, независимо от того, на какие колеса ваша машина подает мощность, вы продолжите движение, когда полноприводные кроссоверы все застряли в живой изгороди и разбиты на витринах.
Какие купить и на что потратить
Зимние шины Blizzak
Mack Hogan | CNBC
Зимние шины продаются всеми крупными производителями шин, но не все одинаковы.
Bridgestone Blizzaks уже давно является верным выбором, беспроигрышным вариантом, имеющим отличную репутацию благодаря качеству и производительности.Цены различаются в зависимости от машины, но в качестве ориентира шины Blizzak LM001, которые подходят для Toyota Camry с 18-дюймовыми колесами, стоят 223,80 долларов за шину на Tirerack.com.
Это высокая цена, но это не единственный вариант. Я лично не тестировал их, но слышал много хорошего о серии Michelin X-Ice. На тот же автомобиль установлен комплект X-Ice X13 по цене 177,40 долларов за шину на Tirerack.com. Еще дешевле есть Yokohama Iceguard IG20 по 146,40 доллара за штуку, хотя я не видел большого количества испытаний на них.
Установка и балансировка шин также будет стоить от 11 до 20 долларов за колесо, поэтому выделите 80 долларов дважды в год, чтобы менять шины осенью и весной.
В конечном итоге они не будут стоить так много, как кажется.
Зимние шины Blizzak на Mazda
Mack Hogan | CNBC
Несмотря на то, что я счастлив выложить тысячи долларов за полный привод, я обнаружил, что большинство людей не решаются тратить деньги на зимние шины. Конечно, это еще один расход. Но вы будете удивлены, насколько дешевыми они окажутся в долгосрочной перспективе.
Шины служат только определенное время, в зависимости от того, сколько миль вы их пробегаете. Так что, если вы используете комплект шин только восемь месяцев в году, они прослужат дольше. Наденьте зимние шины на зиму, и у вас будет гораздо больше времени между дорогостоящими заменами шин.
Плюс, в теплые месяцы можно надеть более цепкие летние шины. Это означает, что вы можете отказаться от «всех сезонов», которые есть на большинстве автомобилей, которые не работают в теплую и холодную погоду.
Недостатки
Мой брелок показывает, что у меня зимние шины на взятом напрокат Mazda
Mack Hogan | CNBC
Вам придется хранить те шины, которые вы не используете, поэтому, если вы не можете разместить их в своем гараже, вам нужно будет посмотреть, предлагает ли ваш местный продавец шин вариант хранения, который, вероятно, будет стоить вам.Кроме того, вы будете тратить около 160 долларов в год на установку шин.
Зимние шины также производят больше шума, чем сопоставимые летние или всесезонные шины, и часто пропускают больше вибраций от дороги в автомобиль.
Хотя они идеально подходят для езды в неснежных и холодных условиях, их действительно не следует использовать в течение продолжительных периодов теплой погоды. Это означает, что если вы отправляетесь в поездку на юг или между двумя белыми пятнами проходит странная теплая неделя — шокирующе распространенная ситуация здесь, в Огайо, — вам придется либо поменять шины, либо просто согласиться с тем, что у вас снизится производительность и повышенный износ.
Проще говоря, это заставляет их больше думать и беспокоиться. Что касается меня, то я лучше буду беспокоиться о замене шин для случайной поездки, чем беспокоиться о съезде с шоссе по дороге на работу.
Действительно ли зимние шины необходимы на севере?
Очевидно, что вождение зимой может быть трудным, но холодный сезон в северных частях США был относительно мягким в последние пару десятилетий (за исключением дикой зимы, от которой мы все еще восстанавливаемся, конечно).Например, в городе Цинциннати в год выпадает в среднем чуть менее 10 дней снега, что в конечном итоге составляет около 11,2 дюймов снега в год. Нет проблем, правда? Если вы живете в Новой Англии, вы можете легко превзойти это количество за 24 часа.
Итак, судя по этим числам, вам не нужны зимние шины, чтобы передвигаться по Цинциннати, верно? Неправильный. Зимние шины по-прежнему необходимы, и отсутствие снега в Цинциннати не исключает город из этого настроения.
К тому же, даже если бы не было снега и холмов, зимняя резина все равно была бы логичным выбором.Резиновая смесь, используемая в зимних шинах, должна сохранять большее сцепление при понижении температуры. Таким образом, шины полезны в холодных и сухих условиях… а не только в холодных и влажных условиях. Учитывая, что в Цинциннати температура может опускаться ниже нуля, этот факт, безусловно, применим.
Итак, если вы сомневаетесь, стоит ли менять шины после окончания лета, прочтите сообщение ниже, чтобы лучше понять преимущества. Затем, когда вы наконец будете искать шины в Цинциннати, вы точно будете знать, что искать…
Прошли зимы 1980-х, когда заднеприводные автомобили изо всех сил пытались взобраться на крутые холмы Цинциннати.Теперь у нас есть автомобили с передним приводом, что позволяет весу трансмиссии поддерживать колеса, которым требуется наибольшее тяговое усилие. Тем не менее, нет гарантии, что эти переднеприводные шины обеспечат вам необходимое сцепление с дорогой.
Эта тяга очень важна в снежные, ледяные или засушливые условия. Пока на улице холодно, вы будете больше полагаться на физическое сопротивление шины, чем обычно.
Некоторые люди предполагают, что всесезонные шины помогут, и не обязательно ошибаются.Однако не так много водителей покупают всесезонные шины зимой. Даже если вы ездите на этих колесах менее года, есть большая вероятность, что протектор начнет изнашиваться. Конечно, вы можете пережить одну зиму, но вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми проблемами, если попробуете эти шины второй год подряд.
Чем еще зимние шины лучше для езды в холодную погоду, кроме превосходного сцепления с дорогой? Они обеспечивают дополнительный контроль, что важно, когда дороги начинают замерзать, и это позволяет улучшить торможение (что особенно важно, если вы когда-либо ездили зимой).Более мягкая резина обеспечивает более глубокий протектор, и вы даже можете максимизировать сцепление с дорогой, добавив жесткие шипы. Это позволит шинам лучше впиваться в снег и лед, чем всесезонные шины, и вы сразу почувствуете результат во время движения.
Вы можете подумать, что у вас все в порядке с вашим полноприводным автомобилем, и нельзя отрицать, что это определенно помогает. Однако на вашем автомобиле должны быть зимние шины. Полный привод повысит вашу способность ускоряться на холодных, заснеженных или обледенелых дорогах, но не помогает при торможении.На самом деле это могло вызвать больший ущерб. Если водитель убежден, что он может ехать быстрее на полном приводе, он захочет ускориться… но он, скорее всего, не сможет вспомнить, что автомобиль не может должным образом тормозить в этих плохих условиях.
Лучше перестраховаться, чем сожалеть. Учитывая количество холмов в Цинциннати (и учитывая очевидную неспособность города своевременно расчищать дороги), вы можете столкнуться с трудностями при вождении в этот ужасный день. Конечно, зимы могут быть относительно тихими по сравнению с другими районами города, но одна снежная буря потенциально может оставить вас в затруднительном положении.Другими словами, вам будет очень сложно путешествовать по холодному или снежному Цинциннати без зимних шин.
Что бы вы ни делали, не смешивайте зимние шины с всесезонными шинами. Если вы не хотите выбирать зимние аксессуары, все в ваших руках, но убедитесь, что вы не смешиваете и не комбинируете. Вождение на разных типах шин сделает вас более склонным к раскручиванию или столкновению. В зависимости от вашей (не рекомендованной) конфигурации вы даже можете столкнуться с трудностями при повороте.Есть причина, по которой обычно меняют все четыре колеса, а не одну. Хотя вы можете сэкономить пару долларов, в конечном итоге вы можете заплатить большую цену, если попадете в аварию. Этот урок также относится к автомобилям с задним или передним приводом.
Если вы все еще опасаетесь, я бы посоветовал купить пару зимних шин и оставить их на хранение. Таким образом, вы будете готовы ко всему, когда в этом возникнет необходимость. Что касается советов по хранению шин, убедитесь, что вы храните их в прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей.Вы захотите очистить шины (если они использовались), но убедитесь, что вы не пользуетесь протирками. Каждую шину следует хранить в собственном герметичном пластиковом пакете, который предотвратит попадание влаги внутрь и выход воздуха.
Лучшее время для покупки зимних шин — в конце лета или в начале осени, что даст вам много времени до наступления плохой погоды. Это также поможет вам избежать спешки в последнюю минуту. Будьте в курсе прогнозов погоды и ожидайте, когда по городу разразится первый снегопад или холодный фронт.Пару недель езды по сухому асфальту не повредит вашим шинам, поэтому лучше проявить инициативу. Запомните этот урок и к концу зимы. Даже если погода начинает нагреваться, не переходите на эти летние шины, пока не убедитесь, что со снегом, льдом и холодом покончено.
Что делать, если вы не можете позволить себе новые шины? Конечно, не стоит рисковать и ехать в ужасных условиях. К счастью, в Цинциннати отличная система общественного транспорта, и автобус должен доставить вас туда, куда вам нужно.Вы лучше всех знаете свою машину, поэтому, если вы скептически относитесь к своим машинам и шинам, завершающим поездку, примите это как знак того, что вы должны дать своему автомобилю выходной. Несчастные случаи могут стоить дорого, а билет на автобус обойдется вам всего в пару долларов. Если вы хотите быть очень подготовленными, купите карту сохраненной стоимости, которая доступна в количестве 10, 20 и 30 долларов. Срок действия карт не истекает, поэтому у вас никогда не должно быть оправдания, чтобы рисковать своей машиной и игнорировать автобус.
Итак, как вы читали выше, зимой рекомендуется использовать зимние шины.И наоборот, неплохо иметь комплект летних шин. Производились всесезонные шины, поэтому водителям не приходилось менять шины после каждого сезона.