Пистолет для антикоррозийной обработки автомобиля – Пистолеты и оборудование для антикоррозийной обработки

Содержание

особенности конструкции и  советы по выбору

Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Процесс антикоррозийной обработки кузова специальным пистолетом

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.

Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

  • подачу антикоррозийного средства;
  • подачу воздуха;
  • форму и величина пучка антикора.

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.

Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

  • для восковых средств;
  • для антигравия;
  • универсальное оборудование.

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Способы различной антикоррозийной обработки кузова

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

  • воздушный;
  • безвоздушный.

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Технология антикоррозийной обработки колесных арок

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг.

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.

[democracy]

[democracy]

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

okuzove.ru

Антикор наносим сами — журнал За рулем

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

Кирилл ЗАЦЕПИН

Вы когда-нибудь слышали о гаражном антикоррозионном оборудовании? Говорят, очень полезная штука. Во всяком случае, небольшие и относительно дешевые комплекты для нанесения мастик и консервантов широко распространены за рубежом. Специалисты утверждают, что с их помощью можно обработать автомобиль практически на профессиональном уровне, то есть не хуже, чем на станции технического обслуживания. Раз так, не будем откладывать дело в долгий ящик и, вооружившись всем необходимым, самостоятельно освежим покрытие на редакционном VAZ 2106.

Оснастку и материалы для гаражных антикоррозионных работ предлагает множество западных фирм. Но большинство из них занимается в основном «расфасовкой» продукции крупных производителей. После недолгих размышлений мы остановили свой выбор на «Тектиле» — торговой марке, проверенной и хорошо известной нашим автомобилистам. К тому же часть редакционных машин покрыта именно этим материалом, а значит, не возникнет проблем с совместимостью составов.

Итак, перед нами — полный набор оборудования для антикоррозионной обработки. Посмотрим, что в него входит. Пистолет для распыления материалов снабжен четырьмя насадками: одной для нанесения мастики на днище и тремя для распыления консервантов на швы и открытые поверхности, в двери, пороги и силовые элементы кузова. К пистолету прилагаются литровые баллончики с антикоррозионными составами: четыре с мастикой «Тектил-Бодисейф» и две с «Тектилом-МЛ» для скрытых полостей. Материала должно хватить на обработку одного автомобиля размером с «Жигули» или «Москвич». Кроме того, в комплект входит еще один пистолет попроще с баллончиком «Тектил-190». Это антигравийный состав черного или серого цвета, стойкий к ударам камней. Его наносят на пороги, юбки и нижние части пластиковых бамперов.

Что еще понадобится? Воздушный компрессор, способный выдать 5–6 атмосфер, подъемник или эстакада и отмытый автомобиль.

Начинаем действо. Снимаем пробку с баллончика и навинчиваем его прямо на пистолет. Защелкиваем байонетное крепление насадки и распыляем консервант в подкапотном пространстве и багажнике. Затем обрабатываем швы, дверные проемы, сточные желоба. Меняем баллончик и насадку. Снимаем фонарики в торцах дверей, сверлим отверстия и заливаем «Тектил-МЛ» в короба дверей. Поднимаем машину подъемником, снова меняем насадку. Ставим гибкий шланг с наконечником, дающим распыл в разные стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с «Тектилом-Бодисейф» и покрываем днище слоем черного состава.

Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала — полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте — точь-в-точь как на специализированных станциях.

Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта — 6,75, мастики — 6,5. Пистолет для антигравийного состава — 50, упаковка «Тектила-190» — 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, «химия» на один автомобиль — 48. Всего — 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145–150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект «Тектил» можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее.

Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно и в небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии — пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами.

Комплект гаражного оборудования «Тектил».

Обработать подкапотное пространство с хорошей оснасткой проще простого.

Для обработки дверей служит специальная насадка — длинный штырь с круговым распылом.

Гибкому шлангу легко проникнуть в лонжерон.

www.zr.ru

Оборудование для нанесения антикора

Насадки и комплектующие

 

Ремкомплекты

 

Ремкомплект пистолета САТА ЛМ 2000Ремкомплект пистолета САТА XPC 
 Игла с дюзой пистолета САТА ЛМ 2000  

 

Шланги

 

 Шланг ВД 10м в сборе Шланг НД в сборе
 Шланг двойной НД 10м в сборе Шланг-удлинитель для САТА
 Шланг-удлинитель для Ассалуб 845 АЛ — 1м  Шланг рильсановый с насадкой 360″/1000

 

Комплекты к блокам подготовки

 Миниредуктор 1/4″ Norgren S-переходник
 Z-переходник Лубрикатор 1/4″
 Миниредуктор 1/4″ Фильтр-регулятор 1/4″ Norgren

 

Фитинги

 

 Быстроразъем ВД F 1/8Быстроразъем-елочка 8 мм 
 Минибыстроразъем Ф-1/4″ Минибыстроразъем Ф-1/4″ бронз.
 Наконечник быстроразъем — Ф 1/4 Наконечник минибыстроразъема 4х6
 Переходник быстроразъема ВД Переходник ВД М1/4-М1/8 
 Переходник елочка 8мм — Ф1/4″  Переходник елочка 8мм-М1/4
 Переходник М3/8 — Ф1/4 сталь  Переходник ММ 1/4 конический Norgren 
 Переходник ММ1/4 конический  Переходник Ф1/4 — М3/8 — сталь 
 Соединение вращ. шланга НД Ф1/4 — 8х12 Т-переходник МММ1/4
 Т-переходник MFM 1/4 Norgren  

 

Разное

 

  Группа-уплотнитель насадки-крана Форсунка 45″ насадки-крана 
 Сверло коническое Кольцо с гайкой зонда насоса Ассалуб 1:26 

 Насадки (в сборе)

 

 Насадка-крюк СATA в сборе Насадка крюк САТА 90 х 4
 Насадка-крюк САТА 180х4мм в сборе  Насадка-крюк САТА 300х7мм в сборе 
 Насадка Валком РП СВ в сборе   

www.mercasol.ru

Антикоррозийные пистолеты — для чего нужны и как применять

Каждый автомобиль нуждается в защите от коррозии. И, конечно, каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль прослужил ему как можно дольше, при этом оставаясь исправным и привлекательным на вид. Для защиты от коррозии автомобилей сегодня придумано множество средств и способов, от покупных составов, до самодельных, созданных руками автолюбителей. Некоторые предпочитают обходиться антикоррозийной обработкой в автосервисе, но все больше и больше владельцев машин предпочитают делать антикор своему авто самостоятельно. Поэтому мы стараемся подсказывать автолюбителям нужные составы и инструменты, которые пригодятся для их нанесения. Сегодня мы расскажем об антикоррозийном пистолете.

 

Устройство антикоррозийного пистолета и принцип действия 

Большинство антикоррозийных составов наносят кистями или валиками. Но, не в случае с автомобилем. При нанесении средства, например, на днище, краска будет капать и стекать, да и расходоваться не экономно. Поэтому большинство антикоррозийных составов для автомобилей выпускается в аэрозольных баллончиках или спреях.

Антикоррозийные спреи легко наносятся, экономно расходуются и не требуют дополнительных инструментов. Однако в автомобилях существуют труднодоступные места и скрытые полости, которые так просто не покроешь составом, ни кистью, ни даже с помощью спрея. 

Тогда необходимо специальное оборудование для нанесения – антикоррозийный пистолет. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения разных составов.

Устройство внешне напоминает краскопульт, и имеет сходный с ним принцип работы. Поступающий от компрессора поток воздуха за счет создаваемого разрежения или наоборот, избыточного давления в бачке увлекает находящийся там антикоррозийный состав на сопло. В зависимости от типа применяемой насадки или создается окрасочный факел определенной формы для покрытия поверхностей, или мастика нагнетается в полости по специальным трубкам.

Пистолеты могут иметь один или несколько уровней регулировки — дозирования подаваемого материала, формы пятна распыла и количества воздуха.

Все современные модели имеют адаптированную систему подключения воздушного шланга – штуцер ¼ ‘’ дюйма, расположенный на пистолетной рукоятке.

Специальное защитное покрытие корпуса и внутренних трубопроводов, точная регулировка окрашивающего факела некоторых пистолетов позволяет использовать их и в малярных работах, в том числе и с красками на водной основе.

Управление процессом мастер ведет нажатие на спусковой крючок, соединенный с механизмом клапана подачи воздуха. Все выпускаемые в настоящее время пистолеты для антикора скомпонованы по схеме с нижним расположением бачка.

Для повышения текучести материалов высокой вязкости пистолет может быть рассчитан на работу с предварительно разогретыми составами.

 

Виды антикоррозийных пистолетов и их функции 

Каждый пистолет для нанесения антикора обычно обладает несколькими функциями. Он способен обеспечить подачу антикоррозионного состава, подать воздух, регулировать форму и величину так называемого пучка антикора.

В современных антикор-пистолетах баллончик с краской располагается снизу. При работе мастер просто жмет на пусковой крючок и срабатывает подача средства на поверхность. То есть, процесс нанесения с помощью антикоррозийного пистолета очень простой, с ним может легко справиться даже не профессионал.

Ассортимент различных антикоррозийных средств для авто очень велик, они имеют разный состав и назначение. Например, составы для открытых участков и для скрытых, внутренних полостей. Также средства имеют разную вязкость, поэтому и пистолеты могут подразделяться в зависимости от вязкости наносимого состава.  

Различают три основных вида пистолетов для антикоррозийной обработки:

  • для восковых средств;
  • для антигравийных составов;
  • универсальное оборудование.

Конечно, последний вид более приемлемый для автолюбителей, которые делают антикоррозийную обработку самостоятельно в «домашних» условиях. Потому что приобретать несколько видов различного оборудования не выгодно, лучше выбрать одно, которое подойдет для нанесения всех средств. 

Те, кто уже хоть раз интересовался вопросом нанесения средств с помощью краскопультов, знают, что бывает два метода: воздушный и безвоздушный.

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг. 

Подача материала становится еще выше за счет наноса. В конструкцию наноса входит трубка и корпус. Из трубки состав подается в специальный канал для поступления в распылитель. Для покрытия больших и открытых поверхностей такой способ распыления удобнее. То есть, он применяется для нанесения на днище, кузов и пороги машины. Для этих участков специалистами рекомендуется использовать составы высокой вязкости, так как они в данном случае сработают более эффективно.

 

Как выбрать антикоррозийный пистолет? На что обратить внимание?

Одним из важных параметров выбора является соответствие пистолета компрессорной установке. Повышенная вязкость наносимых мастик требует достаточно высоких показателей давления в воздушной магистрали: 5-7, а иногда и до 10 бар. Работа по нанесению антикора, как правило, проводится короткими циклами, по 5-10 секунд, что снижает требовательность инструмента к производительности компрессора – часто достаточно 100-250 л/мин.

Особое внимание при выборе инструмента стоит обратить на наличие в комплекте поставки пистолета специальных насадок-зондов. Так, помимо обычного распылительного сопла, для качественной работы потребуются жесткий зонд, полужесткая или гибкая трубка с распылителем для антикоррозийной обработки внутренних полостей, порогов или дверей, насадка-крюк для нанесения составов на труднодоступные участки. 

Для чего в принципе нужен антикоррозийный пистолет? Его использование позволит вам повысить скорость и качество обработки автомобиля антикоррозийными составами, создать ровное качественное покрытие мастиками, антикором, шумозащитными составами даже в самых труднодоступных местах. А если вы сомневаетесь – сможете ли управиться с антикоррозийным пистолетом и будет ли у вас получаться его использовать, то потренируйтесь с любым антикоррозийным баллончиком.

 


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17

e-mail:  [email protected]

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru

tdspray.ru

Антикоррозийная обработка: советы и видео | Моторное масло — ГСМ

Каждый год на пару со своим автомобилем вы «съедаете» пуд соли, щедро разбрасываемой на наших дорогах. Возможно, это и укрепляет дружбу, но вряд ли продлевает жизнь машине. Большинство автолюбителей знает, что решить проблему может антикоррозионная обработка. Разберемся, где лучше осуществлять эту процедуру.

С приближением осени страницы автомобильных изданий расцветают бесчисленными рекламными объявлениями о продаже антикоррозионных препаратов. Куда податься сходящему с ума от этого разнообразия автовладельцу? Оговоримся сразу: выбор производителя — личное дело каждого. Тем более, большинство препаратов имеют схожие состав и технологию применения. Обычно допускается даже нанесение состава одной торговой марки без удаления старого слоя другого препарата. Поэтому выбирайте то, что вам по душе.

Фирменный или не фирменный?

Чаще всего антикоррозионную обработку проводят на фирменных станциях. Логика проста: здесь дают гарантию на выполненную работу. Это может перевесить даже самые высокие расценки, если посчитать, во сколько обойдется замена проржавевшего кузова. Гарантия дается, как правило, на срок до 8 лет, в зависимости от состояния автомобиля. Одновременно определяются сроки промежуточной антикоррозионной обработки (1-2 года).

 

Существует маленькая хитрость, о которой многие забывают. Допустим, после осмотра машины вам соглашаются дать гарантию на пять лет при условии последующего ежегодного визита на станцию. Далее вам могут предложить самостоятельно выбрать один из нескольких (пусть даже известных) составов, различающихся долговечностью и, соответственно, ценой. Уточните, нужна ли будет повторная обработка, если защитный слой за год не пострадает. Если это обязательное условие сохранения гарантии, поинтересуйтесь, будут ли увеличены сроки промежуточной обработки при использовании более дорогого препарата. Если нет, то какой смысл переплачивать? Очевидно, что при расчете сроков ориентировались на применение состава подешевле.

Грязи не должно оставаться даже в самых труднодоступных местах!

Конечно, обращение в фирменный центр приятно прежде всего тем, что по поводу качества работы голова болит не у вас, а у сотрудников центра. Они тоже умеют считать деньги и тоже представляют, сколько стоит замена кузова. Да и конкурентов у них хватает.

Однако совет обращаться в фирменный центр очень похож на совет одеваться в модных бутиках, обедать в дорогих ресторанах, а виллу иметь исключительно на Канарских островах. Те же, кто такими возможностями не располагает, скорее всего зададутся вопросом: «Насколько может быть надежна антикоррозионная обработка, проведенная не на фирменной станции?». Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим поэтапно всю процедуру, которой ваш автомобиль подвергается на станции.

Мойка и сушка

Перед обработкой машина нуждается в определенной подготовке. Прежде всего необходимо удалить грязь. Обычно для этого используют моечные аппараты высокого давления, как правило, с подогревом воды. Если автомобиль старый, необходимо также избавиться от отслаивающихся частей старого защитного покрытия и пластовой ржавчины. Делается это вручную, с помощью скребков и металлических щеток.

Того же результата можно добиться, имея на вооружении обычный водопроводный шланг и все те же щетки и скребки. Другое дело, что времени и сил на это уйдет гораздо больше. Если фактор времени для вас не важен, не стоит ориентироваться на дорогое оборудование — схалтурить могут и с ним, и без него. Предварительно сравните цены, а по окончании мойки проверьте результат: грязи не должно остаться нигде, даже в самых труднодоступных местах.

Аналогичная ситуация с последующей сушкой: два часа в сушильной камере или двое суток в гараже — главное, чтобы не осталось влаги. Чем она грозит — объяснять, наверное, не требуется.

Оборудование для антикоррозионной обработки

Для нанесения антикоррозионных препаратов применяются установки воздушного или безвоздушного распыления составов на обрабатываемые поверхности.

Аппарат безвоздушного распыления антикоррозионных составов.

Первые дешевле и проще. Более того, вместо них могут использоваться устройства другого назначения, но сходного принципа действия. Например, окрасочный пистолет. Основной недостаток: такие аппараты не позволяют наносить слишком густые составы.

В безвоздушных установках препарат распыляется под давлением без примеси воздуха. Уменьшается опасность возникновения противодавления при обработке замкнутых конструкций, образуется более толстая и однородная защитная пленка.

При обработке скрытых полостей тип установки менее важен, так как наносимый препарат обладает высокой текучестью. Другое дело — обработка днища. Состав в исходном состоянии достаточно густой, требует разбавления растворителем. Переизбыток растворителя снижает качество защитного покрытия. Сейчас многие производители выпускают препараты отдельно: разбавленные на заводе — для воздушных установок, в более густом виде — для установок безвоздушного распыления.

Для того чтобы распылить препарат туда, куда надо, необходимы насадки. Для обработки днища достаточно простейшей, а для скрытых полостей потребуются специальные, обеспечивающие проникновение в труднодоступные места, с углом распыления до 360 градусов. Такие вряд ли удастся заменить подручными средствами.

Обработка скрытых полостей

Все современные составы для обработки скрытых полостей кузова можно разделить на два класса, в зависимости от типа образуемого покрытия.

Пистолет и насадки для обработки скрытых поверхностей.

В одном случае после высыхания образуется твердая защитная пленка, во втором — препарат остается в мягком и эластичном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Твердая пленка в результате механического или температурного воздействия может растрескаться. В трещинах возможно появление очагов коррозии. Невысыхающие составы этого недостатка лишены. Их небольшой минус в том, что даже через несколько лет они будут пачкаться так же, как и в процессе обработки. Если вы не планируете заниматься, например, самостоятельной установкой акустических колонок в двери автомобиля, сомнений в выборе быть не должно — используйте незасыхающие препараты.

Для того чтобы добраться до скрытых полостей кузова, в нем могут иметься технологические отверстия. Однако чаще всего они обеспечивают доступ не во все полости, и приходится сверлить дополнительные, которые после обработки закрывают заглушками. Чтобы знать, где сверлить, производители антикоррозионных препаратов составляют технологические карты по различным моделям автомобилей.

Добыть такую карту простому автовладельцу практически невозможно. Без нее же существует вероятность обработать не весь элемент, а только его часть, если конструкторы автомобиля посчитали нужным установить какую-нибудь внутреннюю перегородку. Это в лучшем случае. В худшем, не зная, допустим, внутреннего устройства двери, можно высверлить что-нибудь нужное (замок или стеклоподъемник).

Хорошо, если ваша машина распространенной модели. Тогда можно надеяться, что к моменту вашего визита «нефирменный» работник уже научился не попадать сверлом туда, куда не надо. А если у вас редкий автомобиль? Подобным счастливчикам настоятельно не рекомендуем без нужды проверять уровень знаний работников сервиса и рисковать своим авто.

Но и технологическими картами не исчерпываются все напасти. Помните о специальных насадках для обработки скрытых полостей? Даже если они есть, нужно еще уметь ими пользоваться. То есть обработчик должен обладать определенными профессиональными знаниями. А проконтролировать его квалификацию практически невозможно. Вы же не волшебник, в конце концов, чтобы увидеть сквозь железо, куда там нараспыляли препарат.

В общем, неутешительная картина для пытающихся сэкономить: на фронте обработки скрытых полостей фирменные центры успешно держат оборону и сдаваться не собираются.

Обработка открытых поверхностей

Открытые поверхности подвергаются активному механическому воздействию со стороны окружающей среды, которому должен противостоять защитный слой. Это его первая задача. Вторая вытекает из того, что добиться абсолютной очистки металла от грязи и ржавчины в процессе предварительной обработки невозможно. Поэтому, во избежание дальнейшего развития коррозии, препарат должен нейтрализовать остатки ржавчины.

Очаги коррозии проявляются после обработки своеобразными «сухими» пятнами.

Для решения этих проблем чаще всего применяют двухслойную технологию обработки. Первым наносится специальный легкопроникающий состав (часто тот же, что и для обработки внутренних полостей). Его цель — пройти через остатки ржавчины и грязи, проникнуть во все швы и стыки кузова и остановить процесс коррозии. На этом этапе есть возможность оценить профессиональный уровень мастера. Если на обрабатываемой поверхности существуют значительные очаги коррозии, они проявятся своеобразными «сухими» пятнами. В этом случае операция должна быть обязательно повторена.

После обработки препаратом первого слоя, не дожидаясь его высыхания, на поверхность нужно нанести абразивостойкий состав, чтобы образовалось связанное с обрабатываемой поверхностью защитное покрытие. Составы второго слоя различаются по некоторым характеристикам. Например, для повышения износостойкости в них может добавляться алюминиевый порошок.

Естественно, никакое покрытие не выдержит царапанья днищем по камням, поребрикам и прочим полезным атрибутам наших дорог. С этой точки зрения предпочтительнее регулярная обработка менее дорогими составами, чем единовременная, но самыми «крутыми».

Подбирая антикоррозионные препараты, обязательно выясните их температуру каплеобразования (иными словами, плавления). Желательно, чтобы она была не ниже 100 градусов. Если этим пренебречь, покрытие не выдержит, в частности, цикла окрасочных работ, требующих сушки при высокой температуре.

Видео о тонкостях антикоррозийной обработки

Не стоит доверять свой автомобиль кустарным мастерским и подпольным автомеханикам самоучкам. Ни те, ни другие не смогут произвести обработку на уровне профессиональных автосервисов. Смотрите видео и делайте выводы:

Не антикором единым…

Помните: регулярная антикоррозионная обработка — это еще не все, что требуется кузову вашего автомобиля. Без систематического ухода за лакокрасочным покрытием все усилия могут сойти на нет.

Регулярная мойка, своевременная подкраска сколов краски, полировка кузова и прочие несложные операции позволят машине долго радовать вас отсутствием ржавых пятен и сквозных дыр.

motornoe.com

Как покрыть антикором свой автомобиль?

Приобретая автомобиль, первое, на что обращает внимание покупатель – состояние кузова. Это один из главных показателей обоснования цены транспортного средства. Сколы, царапины, ржавчина – все это сильно отражается на стоимости как нового, так и старого автомобиля. Конечно, такие дефекты в большей степени присущи подержанным автомобилям. Со временем каждая машина подвергается разрушающему воздействию коррозии.

Популярные зоны нанесения антикора

Существует множество способов защиты металла от коррозии: гальваника, легирование, пассирование, электрохимическая защита. Все эти методы достаточно дорогие. Самым доступным и распространенным способом является нанесение различных неметаллических материалов на поверхность кузова: грунтовок, эмалей, лаков.

Все они в той или иной степени изолируют детали от негативного воздействия окружающей среды. Кроме всего вышеперечисленного, для замедления негативного эффекта автовладельцы защищают автомобиль специальным составом – антикором. Его вам могут нанести в специализированном сервисном центре, но вы и сами можете провести весь этот нехитрый, но трудоемкий процесс.

Общие сведения

Антикор не может остановить процесс коррозии металлического кузова автомобиля, он может лишь замедлить его разрушительное действие, сохраняя на долгое время исходный вид и металлическую прочность машины. В зависимости от состояния кузова, на станции технического обслуживания вам могут предложить как комплексную обработку антикором, так и обновление покрытия отдельных частей автомобиля.

Если речь идет о частичной защите, то, скорее всего, вам посоветуют провести антикор днища и колесных арок. Именно эти части кузова чаще остальных подвержены воздействию внешних факторов. В комплексный антикор автомобиля входят:

  • Двухслойная обработка днища и колесных арок
  • Обработка скрытых областей
  • Обработка сварных швов и загибочных соединений
  • Обработка внутренних участков капота и багажника

Всех автовладельцев, наверно, интересует вопрос, когда же необходимо начинать антикоррозийную обработку нового автомобиля. Все зависит от того, насколько ответственно к этой процедуре отнесся завод-изготовитель. Новые иномарки известных брендов, особенно высокой ценовой категории, редко требуют дополнительного слоя антикора. Однако это касается отнюдь не всех марок.

Учитывая специфику наших дорог и контрастные климатические условия, плохой антикор вам долго не прослужит. В любом случае, можно проконсультироваться со специалистами антикор-центра. Что же касается автомобилей российского производства, то их сразу же необходимо отправлять на станции сервисного обслуживания для проведения антикоррозийных мероприятий.

В отношении подержанных автомобилей, независимо от страны-производителя, нужно быть очень внимательным. Антикор необходимо обновлять через каждые 1-3 года. В крупных промышленных городах процесс разрушения защитного покрытия происходит быстрее. Всему виной большая концентрация вредных факторов. После покупки машины, бывшей в эксплуатации, рекомендуется незамедлительно сделать ее антикоррозийную обработку.

В целом, периодичность и характер обработки зависят от условий эксплуатации, используемых материалов, объема предыдущего антикора и соблюдения технологий во время работы.

Самой опасной для вашего автомобиля является коррозия скрытых полостей, потому что на нее автовладельцы редко обращают внимания, она спрятана от ваших глаз. А ржавчина зарождается именно там. Когда она проявляется на поверхности – процесс уже необратим. Поэтому необходимым условием правильной эксплуатации транспортного средства считается его регулярный осмотр.

Технология нанесения

Выделяют два основных метода нанесения антикора на поверхность автомобиля. Выбор того или иного подхода определяется сферой распыления состава.

    1. Воздушный метод распыления

Применяется для обработки антикором внутренних участков кузова автомобиля. В данном случае, отметим использование распылительного пистолета с пневматическим насосом. Пистолет имеет два входа: один для подачи антикора, второй – для воздуха. На выходе два потока, поданные под давлением, смешиваются и образуют туманообразный факел антикора. Такой метод просто незаменим при защите скрытых полостей. Для воздушного способа распыления идеально подходят жидкие антикоррозийные препараты.

Мелкие частицы подобных легких составов, продвигаемые потоком воздуха, без проблем достигнут самых труднодоступных участков, что обеспечит ваш автомобиль качественной антикоррозийной защитой. Упомянутыми здесь распылителями можно также регулировать тонкость распыла. Как правило, в комплекте с ними идут также и различные типы насадок, которые помогут произвести антикор автомобиля в самых труднодоступных местах.

    1. Безвоздушный метод распыления

Используется для обработки внешних поверхностей с использованием густого антикора для авто. Он позволяет добиться более качественного нанесения и распределения по поверхности битумных мастик. Процесс производится путем поступления антикоррозийного материала к соплу распылительного пистолета под высоким давлением. Чем выше напор, тем тоньше распыл состава по поверхности.

Говоря о данном методе, уместно будет упомянуть о распылителе, который значительно упрощает работу специалиста. Аппарат состоит из нескольких частей: компрессор, насос высокого давления, шланг, пистолет. С помощью насоса увеличивается давление подачи антикора. Сам насос состоит из корпуса и трубы, через которую материал поступает под высоким давлением в армированную трубу распылителя, а затем к пистолету распылителя.

Каждая модель такого оборудования имеет свои обозначения. Например, 1:30 означает, что распылитель способен увеличить давление в тридцать раз. Использование безвоздушного метода и подобного оборудования позволяет качественно и экономно провести антикор днища, порогов, кузова.

Обработка скрытых полостей

Имеется 2 метода доступа в скрытые полости: сверление дополнительных отверстий и без него. Чаще всего на практике используется первый способ. Случаи возможного использования второго метода очень редки, так как практически у каждой машины есть недоступные поверхности, для обработки которых потребуется специальное оборудование. На станциях технического обслуживания антикор наносят воздушным распылением под давлением 6-8 атм. В таком случае образовавшаяся защитная пленка имеет толщину 40-60 мкм.

Для обработки скрытых полостей автомобиля используются соответствующие материалы – жидкие антикоры. Насадка распылительного пистолета вводится внутрь скрытой полости до упора и постепенно вытягивается обратно, распыляя материал без остановок. Скорость движения подбирается в каждом случае индивидуально. Основным критерием должно служить появление небольшого количества капель антикора из дренажных отверстий.

Если материал не выступает, то обработка проведена не качественно. Возможно, скорость передвижения насадки была слишком высокой, или в полости большое количество ржавчины или грязи. При необходимости можно повторить обработку скрытых поверхностей.

Если у вас не получается ввести правильно гибкую насадку, вам следует воспользоваться металлической (возможно она есть в вашем комплекте распылителя). Она понадобится, если чувствуется загромождение внутренней полости деталями крепежа. Факел распыления необходимо ориентировать вдоль обрабатываемой поверхности до достижения качественного покрытия, оценкой которого станет выкапывание материала из отверстий.

При работе с небольшими объемами (пороги, стойки кузова, усилители кузовных панелей и др.) необходимо нанести материал вдоль сварных швов до получения слоя жидкого антикора на поверхности. Если говорить о больших плоскостях (двери, задние части передних крыльев и др.), стремитесь к тщательной обработке сварных швов и изгибов, имеющих двойной стальной шов. Уделите этому особое внимание при нанесении материала на плоскости сложной формы, например, на шов между наружной поверхностью колесной арки и боковой частью заднего крыла.

Все пространство скрытой полости должно быть заполнено концентрированным туманом антикора, чтобы после его оседания на всей внутренней поверхности сформировалась целостная защитная пленка.

Обработка верхней части кузова

Антикор кузова можно начать с обработки капота и моторного отсека. Хотим вас сразу предостеречь: на этом этапе работы не допускайте прямого распыления антикоррозийного состава на генератор, соты радиатора или приводные ремни. Попавший на детали материал может вызвать проскальзывание ремней, а, соответственно, и плохое охлаждение двигателя. В данном случае обрабатываются сварные швы и усилители под капотом, поверхности под аккумулятором, вокруг фар, передние лонжероны, усилители подвески, моторный щит, цилиндр сцепления, крепления усилителя тормозов, все элементы крепежа.

Затем можно приступить к нанесению антикора в багажном отделении. Необходимо обработать все сварные швы отсека. Тщательно пройдитесь по шву между колесной аркой и боковиной заднего крыла, полости поперечины пола и поперечины задней поверхности, поперечине рамки заднего стекла изнутри, тыльной части фонарей. Также тонким слоем наносится антикор на пол багажника.

Что касается антикора дверей, то речь идет, в большинстве случаев, об обработке их внутренних полостей. Не старайтесь с силой вводить насадку внутрь двери, так как вы можете резким движением повредить проводку или какой-нибудь другой механизм. Сам антикор никак не влияет на работоспособность проводки или динамиков. Необходимо тщательно обработать внутренний сварной шов окна, поверхности внутренней полости, механизм замка.

Перед обработкой салона позаботьтесь о сохранности чистоты ваших сидений и ковров. Закройте их чем-нибудь для большей уверенности. Далее необходимо внимательно его осмотреть и произвести первоначальный анализ: какие детали будут обрабатываться, и какие элементы необходимо разобрать. Все сборочные работы лучше произвести на этом этапе, чтобы потом заняться исключительно нанесением антикора.

В салоне необходимо обработать коробчатые элементы, соединенные с полом, кронштейны сидений и другие элементы креплений, наружные сварные швы, дверные проемы по уплотнителям и нижние швы. Придется удалить надпорожник. Не забудьте провести антикор порогов.

Обработка днища антикором – очень важный этап всего процесса. Необходимо подойти к нему с особым терпением и тщательностью. Днище – это часть кузова автомобиля, наиболее подверженная негативному воздействию факторов окружающей среды. Сняв подкрылки, необходимо нанести антикор на все скрытые полости, сварные швы, детали крепежа и т. д.

Затем приступаем к обработке наружной поверхности днища. На заключительном этапе при минимальном распылении материала необходимо нанести тонкий слой на молдинги, эмблемы, крепления боковых зеркал заднего вида, ручки дверей, замки, уплотнители дверных и оконных проемов, облицовку фар и фонарей.

Закончив антикор автомобиля, необходимо провести некоторые отделочные операции. Придется хорошо протереть или вымыть стекла автомобиля. Затем можно поставить на место щетки стеклоочистителей. Необходимо очистить места, где будете браться руками: замки и ручки. Протрите сухой тряпкой надпорожную поверхность дверного проема, а также приборную панель в салоне и обшивку дверей.

Летящие из под колес камни, песок, вода, антигололедные реагенты, строительные смеси – все это способно в короткие сроки испортить металлический кузов вашей машины. Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго, тогда не должно возникать вопроса, зачем проводить антикор автомобиля.

krasymavto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о