Почему свечи зажигания черные: Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Содержание

Черный нагар на свечах зажигания причины неисправности

Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.

На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Причины появления  черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

— Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексИзмерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
— Причины связанные с системой зажигания

Не верно установлен угол опережения зажигания

Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.

Установочная метка зажигания на маховике

«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера

Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.

Неисправна катушка зажигания

У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.

Неисправны сами свечи зажигания

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

— Причины связанные с неисправностью двигателя

Сильный износ поршневых колец

Нет компресии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.

Проблемы с клапанным механизмом двигателя

Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

Еще статьи по свечам зажигания

— Мокрые свечи зажигания

— Применяемость свечей зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания

Черные свечи — норма?

Действительно, «черные» свечи зажигания на GDI, это «норма» или как?
Диагносты, которые постоянно сталкиваются с такими двигателями и системами «привыкли» к тому, что свечи на GDI практически всегда  «черные». Например, как на фото 1 :

                                                                       

                                                              

   фото 1                                                 фото 2                                             

И от слова «сажа» в диагностическом сленге появилось новое слово: «Засаживание», то есть, именно то, что мы и видим на вышеприведенных фото.
Из «классики» можно назвать наиболее предположительные причины «черных» свечей зажигания:
— несоответствие типа свечи зажигания типу двигателя
— неправильная работа системы зажигания
— попадание моторного масла в камеру сгорания
— неправильный состав топливо-воздушной смеси
— длительная работа двигателя на холостом ходу
Однако, внимательно рассмотрев нагар на свече зажигания «от» GDI и определив, что он «сухой», можно сразу отбросить несколько вышеприведенных причин и оставить только одну наиболее вероятную:
— неправильный состав топливо-воздушной смеси
Можно предположить, что «засаживание» свечей зажигания происходит из-за того, что образовавшийся с течением времени черный нагар (сажа) внутри впускного коллектора каким-то образом влияет на цвет свечей зажигания (фото 4):

                                                 

                                                                   фото 3                                                фото 4

Имеется в виду, что эта сажа, ее самые легкие частички, увлекаются потоком воздуха и вместе с ним попадают в камеру сгорания. ..
Можно предположить. Да.
Но можно еще предположить и другое, такую, например, трактовку ситуации:
» Сажа на стенках впускного коллектора изменяет как и форму воздушного потока, так и его единовременный объем, вследствии чего в камере сгорания не создается запрограммированный «воздушный винт» и топливо-воздушная смесь перемешивается «некачественно», из-за чего она сгорает «не по стандарту GDI».

Как вариант.
Но за какую-то определенную «основу» этот вариант принять можно, потому что сажа, приведенная на фото 3, это еще «мало сажи», встречались отложения  «толщиной» до сантиметра и даже более.
Кроме того, приблизительно такая же «сажа», что на фото 3, есть и на клапанах под «рабочим» названием «короста».
«Здоровья» двигателю она тоже не прибавляет, наоборот, так же влияет на форму и величину воздушного потока.
Подтвердить предположение о том, что в причине «черных» свечей зажигания виновата именно «сажа», поможет фото 4.
Здесь мы видим очищенный  при помощи ультразвуковой ванны впускной коллектор. Так вот, именно такие «свеженькие» впускные коллектора и не дают свечам зажигания «засаживаться». Простой пример: автомобиль с двигателем GDI, который «с конвейера», может «пробежать» до 30.000км , и свечи зажигания у него будут «правильные», то есть, нормального цвета «кофе с молоком» (фото 2, слева).
Однако, не все так просто как может показаться, потому что надо оговориться, что не только «девственно чистый» впускной коллектор не даст свечам зажигания «засаживаться», не надо забывать и о клапанах. 
Но если вычистить и первое, и второе, то — да, тысяч тридцать автомобиль будет «бегать» с «правильными» свечами зажигания. Что далее?
А далее все пойдет «по-старому» : свечи зажигания станут опять «черно-черными».
Такие фирмы, которые занимаются очисткой впускного коллектора, клапанов и всего остального — есть, но…»стоит ли овчинка выделки»?
Потому что цена на такую работу не по карману «простому советскому человеку», который может и так ездить, на «черных» свечах зажигания, которые, практически, по субъективной оценке не сильно влияют на динамику автомобиля.
 
Этот  черный нагар на свече — чистится. Надо только иметь хороший компрессор:

                                                                         

                                                                                      фото 5

На фото 5 приведена свеча зажигания, которая для примера была очищена только с одной  стороны (позиция 1).
А нагар она имела как на позиции 2.
Как показывает практика, химическая очистка «засаживания» впускного коллектора и клапанов к очень уж положительным результатам не приводит. Если есть такое желание, как » Очистить! Все!», то надо приготовиться к снятию головки блока цилиндров и тем возможным последствиям, которые могут за этим последовать вследствие или «форс-мажора» при работе или квалификации ремонтников.

Черный нагар на свечах зажигания (инжектор и карбюратор): причины и способы очистки

Свечи в бензиновых моторах способны очень хорошо продемонстрировать, что именно там происходит. Они всегда в центре процесса, сначала омываются свежей смесью, потом инициируют её горение, а после чего испытывают на себе все последствия высокой температуры.

Содержание статьи:

Даже проникновение лишнего масла между поршнем и цилиндром в первую очередь сказывается именно на состоянии приборов зажигания. Для диагноста их изоляторы становятся экраном отображения неисправностей двигателя.

О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания

Полное сгорание всего, что попадает в цилиндры, возможно лишь в идеальных условиях работающего в стационарном режиме исправного двигателя. Всё остальное в разной степени формирует несгоревший остаток, который с удовольствие отлагается на окружающем металле, а особенно – на керамическом изоляторе центрального электрода.

По теме: 7 неисправностей генератора в автомобиле

Вещества в основном имеют углеводородное происхождение, но по цвету и структуре всё же отличаются. Дополняют картину остатки вообще не сгоревшего бензина. Когда между цветом и конкретными нарушениями существует прямая связь, то имея некоторый опыт можно определить суть проблемы.

Разновидности нагара

Чистая, но поработавшая свеча имеет светлый, немного кремовый цвет изолятора. Нагар же отличается оттенками или вообще полностью закрывает всю выступающую в цилиндр часть детали:

  • чёрный цвет даёт свободный углерод, всем известный как сажа, образоваться он может из бензина или масла, но при этом структура будет различаться;
  • светлые наслоения образует многократно попавшее на изолятор и успевшее обгореть масло;
  • ярко белый цвет имеет перегретая и пострадавшая от детонации свеча;
  • красные оттенки говорят о искусственно заряженном присадками бензине.

Иногда нагарообразование носит комплексный характер, по долго работавшей на неисправном двигателе детали трудно что-то понять. Но если свечу недавно чистили или меняли, то в первую очередь на ней будут следы от главной проблемы.

Причины появления отложений

Возможны две основные причины – аномальное горение и попадание масла. К аномальностям относятся в том числе и процессы, происходящие по вине самого прибора.

Прогар клапана

Прогоревший клапан оказывает слабое влияние на состояние изолятора. Скорее можно судить о причинах потери компрессии.

Если это произошло внизу, то есть проблемы с поршнем и кольцами, то масло неминуемо пойдёт в камеру сгорания, и по электродам это сразу можно увидеть.

А вот в случае прогара клапана компрессия исчезнет или уменьшится, а свеча останется чистой и сухой.

Несоответствие по калильному числу

Свечи подразделяются на горячие и холодные. Первые быстро нагреваются, входят в режим самоочистки и, если всё нормально, то так дальше и работают, ничем не загрязняясь. Ненормально – это когда они слишком горячие для данного мотора. Изолятор и электроды перегреваются. Наступает риск калильного зажигания, то есть топливо воспламеняется слишком рано, ещё до появления искры.

Начинается детонационное горение, свеча перегревается и разрушается. А от детонации вместе с ней выходят из строя поршневые перегородки, а то и днище поршня. Если вовремя остановить мотор, то можно заметить ярко-белый цвет перегретого изолятора.

При слишком холодных экземплярах всё наоборот. Температура изолятора растёт медленно, керамика не очищается и быстро зарастает отложениями. Обычно они чёрного цвета и бархатистой структуры.

Позже к саже присоединяется маслянистный налёт, поскольку масло попадает в небольших количествах даже в камеру исправного мотора. Заканчивается отказом воспламенения, свеча чёрная с запахом бензина.

Позднее зажигание

При позднем зажигании смесь не успевает полностью сгореть, а электроды не прогреваются. Появляется всё тот же чёрный налёт от бензиновой копоти. Мотор не развивает мощности и плохо запускается.

Богатая топливовоздушная смесь

Состав смеси должен быть строго определён в соотношении, определённом конструкцией двигателя.

Это интересно: Как почистить дроссельную заслонку со снятием и без

Сейчас уже мало где моторы работают с теоретической стехиометрией. Но они рассчитаны на эти режимы, что учтено в калильном числе свечей. Слишком богатая смесь горит медленно, симптомы те же, что и при позднем зажигании.

Забитый воздушный фильтр

Сопротивление воздушному потоку со стороны фильтра теоретически не должно влиять на состав смеси, поскольку система управления регулируется по конкретному количеству имеющегося воздуха.

Но косвенно забитый фильтр всё же влияет, причём именно так, как это интуитивно кажется, то есть смесь обогащается. С последствиями в виде закопчённых свечей.

Проблемы с системой зажигания

Если искра недостаточно мощная, или поступает с перебоями, то на свече накапливаются несгоревшие продукты. Это даст жирный бархатистый нагар чёрного цвета.

От предыдущих случаев этот отличается гораздо большей скоростью загрязнения и короткой жизнью изолятора до полного отказа. Углерод в виде сажи прекрасно проводит электричество, искра не будет образовываться, весь заряд безопасно стечёт на массу. После чего свечу ещё больше забросает бензином.

Избыточное давление в топливной рампе

Давление в рампе не контролируется устройством управления впрыском. Подразумевается, что оно в норме, а небольшие отклонения будут парированы топливной коррекцией по сигналам кислородного датчика, но не всегда.

В некоторых режимах его показания игнорируются, а сам диапазон коррекции сильно ограничен. Результат – выбрасывание ошибки по богатой смеси и чёрные, закопчённые свечи.

Плохая самоочистка

Самоочистка напрямую связна с калильным числом и режимом работы двигателя. Если даже деталь подобрана верно, то при коротких поездках на непрогретом моторе она не успеет нагреться для выхода на самоочистку. А такие циклы обычно повторяются, что увеличивает нарастание нагара.

Причём уже не очень радикально чёрного цвета, поскольку холодный двигатель под нагрузкой добавляет к саже и масло из картера. Свеча будет выглядеть просто грязной, вплоть до зарастания зазора полностью.

Потеря компрессии

Всё зависит от того, почему именно потеряна компрессия. Соответственно, появится либо масляный нагар либо топливный.

Читаем продолжение: Что такое компрессия двигателя и на что влияет

При плохой компрессии поведение аналогично случаю поездок на холодном двигателе.

Неподходящий бензин

Самые страшные случаи для приборов зажигания – это наличие в топливе серосодержащих присадок повышения октанового числа или просто использование низкооктанового бензина.

В первом случае изолятор покроется красным нагаром, а во втором скорее всего изолятор разрушится от постоянной детонации.

Третий случай встречается редко, он наступает, когда бензин по свойствам больше похож на сырую нефть, но мотор на нём ещё работает. Чёрный, масляный нагар вырастет на электродах очень быстро, и мотор остановится.

Дефекты свечей

Дефектные детали приводят к нарушениям воспламенения. Поэтому симптомы те же, что и при проблемах с системой зажигания. Именно поэтому часто рекомендуется не чистить отказавшую свечу, насколько бы умело это ни делалось, а сразу менять на новую.

Иначе диагност сам себя заведёт в тупик. Они это знают, и все эксперименты проводят с новым комплектом. Вернуть на место очищенный старый никогда не поздно.

Что делать если появился черный налет

Первое, что надо сделать – не пытаться менять комплекты и снова их забивать углеродом, а по косвенным признакам и тестам приблизительно выявить неисправность.

А если уж экспериментировать, то на заведомо исправном комплекте свечей. Их можно и почистить, главное точно известно, что не в них дело.

Проверяется состав смеси, параметры зажигания, наличие компрессии, правильность установки фаз, сигналы от датчиков, давление в рампе и весь прочий набор, предоставляемый сканером и моторным стендом. Для этого пострадавшие детали не потребуются.

Как удалить черный нагар с элементов зажигания

Некоторые свечи выполняются с использованием благородных металлов, очень качественные и довольно дорогие. Такой комплект, если он прошёл немного, выбрасывать не стоит. Их можно очистить до полного восстановления работоспособности.

Механический способ очистки

Теоретически можно очистить свечу тонкой кисточкой со стальными волосками. Но практически этого никогда делать не стоит. Так будет неизбежно поцарапан материал изолятора, после чего следы очистки быстро зарастут отложениями, и с виду нормальная свеча правильно работать уже не будет.

Прикасаться к свече можно только мягкой неметаллической щёткой и лишь после химического размягчения отложений. Тем более неуместны пескоструйка или скальпель.

Свечу можно прожечь, доведя температуру её изолятора до температуры самоочистки. Но и это следует делать только при наличии большого опыта, иначе керамика покроется микротрещинами с тем же результатом.

Химический метод

Вся органика и металлические загрязнения удаляются при помощи химических растворителей, содержащихся в средствах для очистки карбюраторов и кислотных растворах. То есть свечу надо промывать дважды.

Растворитель пригоден любой, например, неплохо справляются баллончики с очистителем тормозов. Лишь бы это не было откровенной подделкой или просто одним из нефтепродуктов, вроде бензина или уайтспирита. Они не справятся.

Кислота используется та, которая работает достаточно мягко. Слабые растворы ортофосфорной кислоты, уксуснокислый аммоний или несколько капель электролита в ложке воды. И только если реально имеются признаки ферроцена на электродах. А с иридиевыми или платиновыми электродами и это лучше не делать.

Причины, почему свечи зажигания черные

Для того, чтобы двигатель в автомобиле мог завестись, в системе зажигания есть специальные элементы – свечи. При их помощи воспламеняется топливно-воздушная смесь, благодаря которой приводятся в движение поршни в цилиндре. Основной частью корпуса является белый керамический изолятор, но иногда, когда двигатель работает неправильно, керамическое покрытие может чернеть, то есть на нем может появляться налет от продуктов переработки топлива. Почему свечи зажигания черные – ответ на вопрос неоднозначный и в данной статье я могу привести наиболее распространенные причины появления черного налета.

Чаще всего свечи зажигания чернеют из-за изменения в составе топлива, его насыщенности при неисправном инжекторе, или же других изменений в работе двигателя. Их внешний вид позволяет определить, насколько правильно функционируют все системы, поэтому их можно использовать для определения неполадок, как в двигателе, так и в отдельных цилиндрах. Для этого необходимо хотя бы немного разбираться в схеме работы зажигательных систем и имея такие знания, определить, какой из цилиндров работает неправильно, бывает очень просто.

Содержание статьи

Причины почернения

 

Черными свечи могут становиться как равномерно, так и врозь. Иногда почернеть может только одна из них, и такие симптомы позволяют узнать, почему так происходит. Скорее всего, неисправна именно она сама, и почернение не имеет никакого отношения к поршням, цилиндрам и клапанам. Что именно вышло из строя? Могу предположить, что в ней не работает наконечник, или провод. Но также может быть причиной появления черного налета и цилиндр, который ей соответствует.

Одностороннее почернение может быть вызвано плохой герметичностью клапана, а именно – его посадки. Другие источники появления черного нагара заключаются в проблемах выпускной системы иле ремня ГРМ. Прогорание клапана вызывает почернение в той же мере, что и другие неисправности.

Неравномерное появление налета может быть вызвано также и не соответствием типу маркировки мотора авто. Если калильное число зажигательного устройства слишком малое – то видоизменится только конус, а если ее число превышает допустимый минимум для данного автомобиля – то черной станет только верхушка, а корпус устройства останется ослепительно белым.

Если все свечи стали черными равномерно, то причиной может быть позднее зажигание – именно оно способно вызвать такой эффект. Чтобы определить проблемы в стартере следует прислушаться к его работе, при позднем зажигании будет слышен характерный стук. Крайний случай – когда топливно-воздушная смесь слишком сильно обогащена и из-за продуктов горения появляется нагар на рабочих частях системы зажигания. Такое случается при неисправном инжекторе.

Что делать при почернении?

Перегрев и масляные загрязнения негативно влияют на систему зажигания, поэтому их необходимо избегать. Если загрязнение не столь страшно, то перегрев способен полностью уничтожить электроды без возможности их восстановления.

Если неисправна одна свеча, то выявить причину можно, поменяв их местами. Если на чистой появился налет, а грязная очистилась, то проблема в цилиндре, который при работе вызывает появление черного налета. Если же не изменилось ничего, то, скорее всего, проблема в работоспособности свечи. Ведь работа цилиндров никак не повлияла на внешний вид замененных деталей.

Если менять местами ничего не хочется, стоит заменить полностью весь комплект на рабочие. Если после поездки с новым комплектом результат повторился, то можно быть уверенным, что неисправность кроется в цилиндре. Если же ничего не изменилось – то, скорее всего, проблема заключалась в свече из старого комплекта. При повышенном расходе топлива и неисправном инжекторе центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром.

Когда автомобиль едет, плавность хода должна указывать на правильную работу всех его систем.

Если же при езде чувствуются рывки – стоит искать причины в двигателе, а также в системе стартера. От правильного подхода к поиску неисправности зависит скорость решения проблемы. Чтобы быстро узнать, какая именно из причин кроется в налете, надо знать, что от того, с какой стороны и как именно появился налет, зависит то, что именно не работает. На калильное число указывает почернение конуса, сама же верхушка остается чистой. Если изолятор почернел с одной стороны, а с другой остается чистым – то проблема кроется в клапане, неправильной установке ремня ГРМ, пропускающих способностях выхлопа.

Видео “Проверка свечей зажигания в домашних условиях”

Посмотрев эту запись, Вы узнаете, как сделать самодельное устройство для проверки свечей  в домашних условиях.

На автомобиле Ваз 2107 черные свечи

Любой водитель знает, что без свечей зажигания работа бензинового двигателя невозможна.

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускается в модификациях только с бензиновыми моторами, поэтому на всех моделях “семерки” установлены свечи зажигания.

Так как ВАЗ-2107 имеет четырехцилиндровую систему, то и соответственно устройств создания искры в автомобиле четыре. Выход из строя хотя бы одной из них приводит к ненормальной работе двигателя, которая проявляется в виде “троений”, понижением мощности, медленным набором оборотов, пробоями, “рывковыми” движениями, быстрым нагревом мотора. Это последствия вышедшей из строя только одной свечи, и чем больше их не работает, тем критичнее и опаснее это для движка “семерки”. Самое опасное – это перегрев двигателя, в результате чего могут “погореть” кольца и поршня. Ремонт с заменой колец обойдется в приличную сумму, поэтому проще не допускать работу двигателя с длительным критическим перегревом. Причин перегрева много, но данная статья посвящена именно проблемам свечей зажигания.

Назначение устройств искрообразования

Они предназначены для создания искры, в результате чего происходит воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя ВАЗ-2107. Она представляет собой цилиндрическую форму с контактами сверху и снизу. Сверху подсоединяется токоприемник, а снизу создается искра в определенное время работы. Это время обуславливается зажиганием.

Черные свечи на “семерке”. Причины появления

Цвет нижнего наконечника устройств зажигания характеризует работу двигателя. Поэтому, если порой чувствуется подтраивание двигателя или плохой запуск, прежде всего необходимо проверить цвет на электродах. Необходимо воспользоваться специальным ключом и визуально определить цвет электродов. Если же виден сплошной черный нагар, то это свидетельство неисправной работы двигателя. Но отчего же возникает чернота? Этот вопрос мучает многих водителей, но попробуем разобраться вместе.

Чернота является главным свидетельством отложения сажи, причинами возникновения которой являются:

  1. Выставлено позднее зажигание, то есть, сгорание смеси в цилиндре происходит после того, как поршень достиг верхней мертвой точки и возвращается в нижнее положение. В то время, как известно, что смесь должна воспламеняться перед подходом поршня в верхнюю мертвую точку.
  2. Обогащение топливно-воздушной смеси. Происходит заливание устройств топливной смесью, в результате чего возникает нагар черного цвета. Необходима регулировка карбюратора.
  3. Масло, попавшее в цилиндр. В большинстве случаев является следствием прогорания поршневых колец, что обуславливает проведение капитального ремонта двигателя. Редко повреждаются маслосъемники, через которые и попадает масло.
  4. Раннее зажигание может свидетельствовать отложению сажи на электродах. Исправляется причина неполадки путем выставления точного зажигания.
  5. Свечи не соответствуют рекомендациям к данному типу двигателя. Необходимо приобрести другие, желательно российские.
  6. Необогащенная смесь возникает при регулировании подсосом воздуха либо большое количество топлива, либо воздуха. Необходимо выставить подсос в положение нейтральное – если двигатель холодный, и в крайнее утопленное положение – если мотор нагрелся свыше 80 градусов. Об этом детальнее рассмотрим ниже.
  7. Приобретенные устройства имеют брак. Редко возникает брак всех четырех, чаще одной. Устранение проблемы – приобретение новых.
  8. Отсутствует “самоочистка” электродов устройства. Возникает в увеличенных зазорах между электродами. Необходимо выставить зазоры, для карбюраторных моторов должен составлять 0,8 мм.
  9. Некачественный вид горючего. Нельзя заправлять топливо с октановым числом ниже того, который указывается в техпаспорте ВАЗ-2107. Для карбюраторных двигателей “семерок” нужно заливать бензин марки А-92. Примеси в топливе оседают на электроды и со временем нарушают искраобразовательный процесс, что и приводит к появлению нагара.
  10. Износ устройств, дающих искру. Это может быть и трамблер и свечи. Необходимо замена деталей.

Причин возникновения нагара много и все они должны быть устранены.

Как провести замену

Большинство водителей закрытыми глазами могут осуществить снятие и установку устройств искрообразования. Но водители-новички часто обращаются к сети интернет с запросами: как снять свечи зажигания на ВАЗ-2107? Для этого опишем последовательность действий:
1) Открыть капот, снять клеммы со всех четырех устройств. Клеммы снимаются путем приложения легкой физической силы.
2) Взяв специальный ключ, выкрутить и произвести визуальный осмотр. Определить цвет контактов, черные свечи необходимо заменить.
3) Затягивать нужно плотно, но не перестараться. Слабая затяжка может привести к разрыву устройства, а сильная – к прикипанию к головке цилиндра.
Как видно, последовательность очень проста и не приведет к возникновению трудностей.

Свеча с нагаром

Как влияет карбюратор на свечи

Через карбюратор подается та самая топливно-воздушная смесь, которая сгорает в камере. Карбюратор имеет заслонку, которая регулируется рычагом подсоса, установленного в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Благодаря правильно выставленному положению заслонки, карбюратор подает смесь в камеру сгорания.

Важно чистить карбюратор один раз на 30 тысяч км пробега. Потому как мелкие частицы, содержащиеся в топливе, оседают на стенки карбюратора, а в последующем этот нагар попадает в камеру сгорания, где и появляются черные свечи.

Теперь вы знаете основные причины возникновения нагара. Большинство причин можно устранить на ранних этапах эксплуатации авто, а некоторые требуют замены устройств или даже ремонта мотора. Удачных ремонтных работ!

Нагар на свечах зажигания | Ремонт карбюратора

Что нам расскажет нагар на свечах зажигания. Чтобы нам с Вами было легко понимать друг друга, сразу определимся по поводу хороших и плохих свечах зажигания. Я не буду сейчас рассуждать о производителях свечей зажигания, в своей практике я очень часто видел свечи знаменитых брендов с баснословной стоимостью за комплект, на которые попало масло при работе двигателя и они вышли по этой причине из строя. Мы в этой статье просто поговорим о том что нам может рассказать нагар на свечах зажигания про работу нашего двигателя в целом.

Давайте возьмем за правило смотреть на свечу как на индикатор работы нашего двигателя. Что мы можем увидеть глядя на свечу зажигания:

  • Если Вы сняли со своего двигателя все свечи зажигания и увидели что нагар на свечах зажигания ровный, коричневого цвета, поздравляю, У Вашего двигателя все в порядке, рабочая смесь готовится отлично, расход бензина в пределах нормы, да и с двигателем также все хорошо. Такой нагар на свечах зажигания можносчитать идеальным. Если Вы сняли свечи и три свечи из четырех коричневые, а одна свеча зажигания прорезана прочерненными полосочками, или на ней сухой черный налет, не пугайтесь, просто выбросите эту свечю, а на ее место поставьте новую, карбюратор не может на три свечи подать хорошую смесь, а на одну плохую, скорее всего причина в свече. Ставьте другую свечу и наблюдайте. Покатайтесь два-три дня и проверьте свечи снова, если с нагаром на свечах зажигания все в порядке, ставьте свечи на свое место и не расстраивайтесь, у Вас все хорошо, если есть снова какие либо отклонения тогда нужно искать причину.
  • Если после снятия свечей Вы увидели что все свечи зажигания черные, черный сухой налет, значит в карбюраторе готовится богатая рабочая смесь, и карбюратор подлежит ревизии, если ни чего не предпринимать, будет ощущаться потеря мощности двигателя, иногда сопровождаемая рывками и подергиваниями при движении, и большой расход бензина. Если произвести правильно ремонт карбюратора, то работа двигателя стабилизируется, свечи приобретают свой коричневый рабочий нагар, расход восстанавливается и двигатель снова приобретает свою мощность и резвость при минимальном рассходе топлива.

 

  • После снятия свечей зажигания Вы увидели что все свечи белого (молочного оттенка), это значит что карбюратор готовит обедненную рабочую смесь. Возможно в карбюраторе стоят неправильно воздушные или топливные жиклеры, или низкий уровень топлива в поплавковой камере.

 

 

 

  • Двигатель троит, машина дергается, двигатель не развивает мощности, а при снятии свечей зажигания Вы увидели что одна или не одна свеча залиты маслом, Вам скорее всего нужно обратиться к мотористу, скорее всего это похоже на изношенные сальники клапанов, или износ колец. Можно конечно попробовать поставить другие свечи, но если заброс масла повторится снова то разборка двигателя неизбежна.

Почему черные свечи зажигания? Ответы!

Если вы достаточно давно знакомы с автомобилями и нередко приходилось вам обслуживать их самостоятельно, то наверняка знаете, что свечи зажигания не должны быть замаслены, иметь черный налет или отложения. Более того, можно даже сказать, что перечисленные выше симптомы могут говорить о серьезных проблемах с двигателем.

На наиболее распространенной проблемой являются именно черные свечи зажигания на ВАЗ 2109. И больше всего это относится именно к карбюраторным двигателям. Причины, по которым может возникнуть подобное изменение цвета электродов, могут быть разные. И опять-таки, лишь на личном опыте, могу привести несколько моментов, которые могут привести к подобному налету:

  1. Заправка некачественным бензином (чаще всего с примесью дизельного топлива). Было однажды такое, что залив более 20 литров бензина, удалось сжечь его всего лишь за 100 км пути по трассе. Дым из выхлопной трубы валил как от трактора. Причина — топливо было помешено с дизельным! Так что, и такое у нас встречается.
  2. Попадание моторного масла на электроды свечи. Это может произойти по нескольким случаям. Первый — износ маслосъемных колпачков. Второй — это чрезмерный износ поршневых колец. В обоих случаях необходим ремонт, так как по-другому предотвратить попадание масла в камеру сгорания просто невозможно.

Есть еще одна неисправность, при которой могут чернеть свечи, и опять же — это связано с попаданием масла в камеру сгорания. Слишком большой зазор между клапанов и направляющей втулкой. В таком случае даже замена сальников клапанов не поможет решить проблему. И единственный способ — это поменять направляющие втулки. Если вы знакомы еще с некоторыми проблемами, из-за которых могут быть черные свечи на ВАЗ 2109, отписывайтесь в комментариях.

Читайте по этой же теме

Почему мои свечи зажигания продолжают пачкаться?

Во-первых, давайте рассмотрим, что на самом деле делает свеча зажигания.

Их работа заключается в воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания, передавая энергию поршням, которые приводят в движение коленчатый вал, что в конечном итоге дает энергию вращения для привода колес.

Свеча зажигания — это то, с чего все начинается.

Что происходит, когда они становятся грязными?

При загрязнении свечей зажигания они перестают правильно работать.

Мы называем это «засорением».

Загрязнение свечей зажигания приведет к резкой работе двигателя, потере мощности, потреблению большего количества топлива или даже прекращению работы.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ:

УГЛЕРОДА:

Когда свеча загрязнена углеродом, вы увидите, что на передней части изолятора и электродах в больших количествах образуются сухие мягкие черные отложения углерода.

По мере накопления углерода изоляция между центральным и заземляющим электродами ухудшается, углеродом образуется путь утечки электричества, что приводит к пропускам зажигания.

Причины загрязнения углеродом включают богатую топливную смесь, забитый воздушный фильтр, продолжительное движение на низких скоростях или холостом ходу, неисправную систему зажигания, задержку опережения зажигания и слишком низкую температуру свечи зажигания.

OIL FOULED:

При масляном загрязнении вы увидите мокрые, черные, маслянистые, углеродистые отложения на носике изолятора и электродах.

Это также приведет к пропуску зажигания в двигателе.

Причины масляного загрязнения включают чрезмерное попадание масла в камеру сгорания.

Это может быть вызвано слишком высоким уровнем масла, изношенными поршневыми кольцами или изношенными направляющими клапана.

ОТЛОЖЕНИЯ (образование золы):

Сильные отложения золы накапливаются на запальном конце свечи зажигания и, в конечном итоге, вызывают пропуски зажигания.

В некоторых случаях эти отложения могут достигать температуры, которая может привести к преждевременному возгоранию.

Золообразование в основном образуется в результате сжигания масла, топливных присадок, некачественного топлива и состояния двигателя.

ПЕРЕГРЕВАЕМЫЕ:

Свечи зажигания перегреты имеют белый глазированный или глянцевый изолятор.

Небольшие черные отложения накапливаются на носике изолятора, а электроды изнашиваются преждевременно.

Причины перегрева включают превышение опережения зажигания, обедненную топливную смесь, недостаточное октановое число топлива, чрезмерные отложения в камере сгорания, утечку воздуха в коллекторе, недостаточное охлаждение и смазку или слишком высокий диапазон нагрева свечи зажигания.

Если ваши свечи зажигания загрязняются, ваш автомобиль не будет работать эффективно.

Это увеличит стоимость эксплуатации транспортного средства и может привести к необратимым повреждениям.

Профессиональный механик AutoGuru может диагностировать эти неисправности, осмотрев ваши свечи зажигания, и ЗАТЕМ определить наилучший способ устранения проблемы.

Что делать, если свечи зажигания черные и мокрые

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля не работает так хорошо, и осмотрите свечи зажигания, чтобы убедиться, что они черные и мокрые, возможно, вас ждут проблемы. Обычно, когда ваши свечи зажигания черные и мокрые, ваш двигатель работает на богатой смеси, что означает, что он закачивает в камеру сгорания больше топлива, чем сгорает в процессе сгорания.

Что проверять, если свечи зажигания черные и мокрые

Есть несколько вещей, которые вы можете проверить, если вытащите свечи зажигания и заметите, что они черные и мокрые, от лампы проверки двигателя до топливного фильтра. Если вы хотите добраться до

1. Проверьте свет двигателя

Если вы заметили, что ваши свечи зажигания черные и мокрые, вы сначала захотите проверить, есть ли в вашей машине какие-либо контрольные лампы двигателя, которые могут указать вам на проблему, которая может вызывать эту проблему.

Если в вашем автомобиле есть контрольная лампа двигателя, вы можете подключить сканер OBD2 или диагностический прибор для сканирования вашего автомобиля и связанных кодов, которые он вам выдает. Как только вы получите представление о различных кодах, которые выдает ваш двигатель, вы можете найти их, чтобы увидеть, какая часть может нуждаться в замене.

Датчик OBD2 обычно дает вам общий код, который дает вам какое-то указание, где искать. Раньше у меня был старый Honda Civic, у которого была контрольная лампа двигателя, и когда я поискал код, он в основном говорил о неисправности EGR.

Теперь, как вы можете знать или не знать, что ваша система рециркуляции отработавших газов состоит из нескольких частей, а не только одной части. Вот почему коды OBD2 могут быть полезны, но обычно не так описательны.

2. Свечи зажигания

Если ваши свечи зажигания старые и на них образовался углерод, возможно, они не смогут полностью сжечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания, это может привести к тому, что свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Если вы не уверены, когда в последний раз меняли свечи зажигания, было бы неплохо пойти дальше и заменить их сейчас, особенно если они в настоящее время черные и мокрые.

Новые свечи зажигания должны полностью сжигать всю топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя, при этом накопление углерода не должно продолжаться. Если вы заменили свечи зажигания, и они снова стали черными и мокрыми в кратчайшие сроки, возможно, проблема не в ваших свечах зажигания.

Чтобы заменить свечи зажигания, вы сначала захотите купить или заказать новые для своего автомобиля и подготовить их к работе. Не все свечи зажигания сделаны одинаково, поэтому вы должны убедиться, что у вас есть те, которые совместимы с вашим автомобилем.Если вы хотите посетить местный магазин автозапчастей, чтобы купить свечи зажигания, вы можете перейти на их веб-сайт и вставить свой конкретный автомобиль, и там будут перечислены различные свечи зажигания, которые вы можете выбрать, которые совместимы с вашим конкретным автомобилем. вы хотели купить свечи зажигания в Интернете, чтобы сэкономить немного денег. Amazon также предлагает аналогичную функцию для вашего местного магазина автозапчастей. Если вы зайдете в автомобильный раздел Amazon, вы можете указать год, марку и модель вашего конкретного автомобиля, чтобы получить список свечей зажигания, совместимых с вашим конкретным автомобилем.

Оттуда вы можете выбрать лучшие, которые подойдут для вашего автомобиля. Чтобы узнать текущие цены на свечи зажигания на Amazon, нажмите здесь.

Если вы хотите узнать больше о различиях между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, я написал подробную статью, в которой рассказывается о различиях между обоими типами свечей зажигания и о том, какие из них являются лучшими по сравнению с самыми дешевыми. Иридиевые и платиновые свечи зажигания Статья.

3. Топливные форсунки

Если ваши топливные форсунки треснуты или повреждены, они могут вызвать впрыск большего количества топлива в цилиндры двигателя, которое может не полностью сгореть во время процесса сгорания, что приведет к тому, что свечи зажигания со временем станут черными и влажными.

Если ваша топливная форсунка треснула, это может привести к тому, что топливо из ваших топливных направляющих будет отправлено в камеру сгорания с большей скоростью, чем это предусмотрено ЭБУ вашего двигателя. Когда ваш цилиндр будет пытаться сжечь излишки топлива в цилиндрах двигателя, не все это топливо будет сгорать во время процесса, а часть останется на свечах зажигания, а остальное будет отправлено через выхлопное отверстие.

В любом случае негерметичная топливная форсунка в целом вредна для вашего двигателя.Если вам нужно заменить топливные форсунки на новые, это не такая уж сложная работа для тех, кто может работать на собственном автомобиле. Вы просто ослабляете болты на топливной рампе, снимаете топливную рампу, а затем снимаете топливные форсунки. Количество топливных форсунок в вашем автомобиле будет зависеть от количества цилиндров вашего двигателя.

Это хорошая идея, если вы собираетесь заменять топливные форсунки, заменяйте их все одновременно.В противном случае у вас могут быть топливные форсунки, которые работают отлично, а некоторые не работают, что может привести к неравномерной работе двигателя и вибрации.

4. Воздушный фильтр

Еще одна вещь, которую вы можете проверить, если ваши свечи зажигания черные и влажные, — это воздушный фильтр двигателя. Если вы долгое время не заменяли воздушный фильтр двигателя, он может со временем забиться грязью и мусором. Если ваш двигатель не может легко всасывать воздух, это может заставить двигатель компенсировать это за счет добавления большего количества топлива, чтобы попытаться завершить процесс сгорания.

Вы должны проверить свой воздушный фильтр, чтобы увидеть, не загрязнен ли он, вы хотите пойти дальше и заменить его. Если вы не знаете, как проверить воздушный фильтр двигателя в автомобиле, он должен располагаться на конце воздухозаборника, который будет поступать в верхнюю часть двигателя. Если вы все еще не уверены, где находится воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, я бы быстро поискал в Google видео на YouTube, чтобы он мог показать вам, где он расположен и как заменить воздушный фильтр двигателя.

5. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или датчик O2 предназначен для измерения количества воздуха, поступающего через воздушный фильтр двигателя и поступающего в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха не может точно измерить, сколько воздуха проходит через воздухозаборник, он скорректирует схему двигателя для наихудших возможных условий. Это в конечном итоге может привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и влажными, поскольку ваш двигатель может перекачивать больше топлива в цилиндр, чтобы компенсировать нехватку поступающего воздуха.

Если ваш датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он должен гореть лампочкой проверки двигателя на приборной панели. Если индикатор проверки двигателя указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха, сначала попробуйте очистить датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха, который можно приобрести в местном магазине автозапчастей. Не прикасайтесь к датчику массового расхода воздуха пальцем или тряпкой, так как это может привести к его неисправности.

Если вы очищаете датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха, и это не избавляет от светового сигнала проверки двигателя, вам следует подумать о возможной замене датчика массового расхода воздуха на новый.Вы можете приобрести новый датчик массового расхода воздуха в Интернете или у местного автомобильного дилера.

6. Корпус дроссельной заслонки

Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, двигатель будет пытаться закачать больше топлива в цилиндры двигателя, и свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Корпус дроссельной заслонки находится на верхней части двигателя и имеет заслонки внутри, которые полностью открываются при полном открытии дроссельной заслонки и начинают закрываться, когда вы просто путешествуете. Со временем корпус дроссельной заслонки может начать прилипать к мусору, который попадает в воздушный фильтр двигателя.

Хорошая новость заключается в том, что обычно вы можете очистить корпус дроссельной заслонки в автомобиле с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки и тряпки, и это может облегчить ваши проблемы. Если вы собираетесь чистить корпус дроссельной заслонки тряпкой, используйте чистую тряпку, чтобы не рискнуть уронить что-то на тряпке на корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки подается непосредственно в цилиндры двигателя, поэтому все, что вы туда упадете, попадет прямо в один из цилиндров, что может причинить вред в зависимости от того, какой это мусор.

Когда у вас есть очиститель корпуса дроссельной заслонки и чистая тряпка, вы захотите удалить воздухозаборник, который ведет к корпусу дроссельной заслонки, чтобы вы могли очистить корпус дроссельной заслонки. Получив доступ к корпусу дроссельной заслонки, вы можете распылить средство для очистки корпуса дроссельной заслонки и использовать чистую тряпку для удаления любых скоплений грязи по краю корпуса дроссельной заслонки и вокруг пластин корпуса дроссельной заслонки.

Свечи зажигания черные и мокрые — заключение

Если вы однажды осмотрите свои свечи зажигания и обнаружите, что они черные и мокрые, хорошая новость в том, что это можно исправить, а плохая новость в том, что может быть несколько разных причин.Есть много типов проблем, из-за которых свечи зажигания со временем могут стать черными и влажными.

Я перечислил наиболее распространенные проблемы, из-за которых свечи зажигания могут стать черными и мокрыми, но просто знаю, что наиболее типичной причиной этого является то, что ваш двигатель перекачивает слишком много топлива в цилиндры двигателя. Как только вы узнаете, почему ваш двигатель использует слишком много топлива в цилиндрах двигателя, это должно решить вашу проблему.

Когда свеча зажигания черная?

Как исправить черные свечи зажигания?

Следствием этого являются пропуски зажигания в двигателе.Это наиболее безобидная ситуация, когда чернеют свечи зажигания. Вы можете исправить это, очистив их поверхность или заменив на новые. Если в вашем двигателе появились черные и красные свечи зажигания, значит, вы заправляете автомобиль избытком присадок с металлами.

Свечи зажигания должны быть черными?

Отложения светло-коричневого или коричневого цвета на кончиках свечей зажигания — это нормальное явление. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы. Черный перистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь.

Что означает черная свеча зажигания?

Обычно, когда ваши свечи зажигания черные и мокрые, ваш двигатель работает на богатой смеси, что означает, что он закачивает в камеру сгорания больше топлива, чем сгорает в процессе сгорания.

Какого цвета испорченная свеча зажигания?

Каждый разный цвет свечей зажигания ясно указывает на конкретную проблему, связанную с двигателем. Основное правило: отложения светло-коричневого или коричневого цвета на кончиках свечей зажигания являются нормальным явлением, но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы.

Как узнать, нужно ли заменить свечи зажигания?

7 признаков того, что вам нужно заменить свечи зажигания. Автомобиль сложно заводить. Двигатель пропускает зажигание. Автомобиль получает плохую экономию топлива. Неровная работа двигателя на холостом ходу. Ваша машина изо всех сил пытается разогнаться. Двигатель действительно громкий. Ваш индикатор «Проверьте двигатель» горит. Периодичность замены свечей зажигания.

Можно ли очистить свечу зажигания?

Для безопасной очистки свечи зажигания следует использовать проволочную щетку или спрей для чистки свечей, специально предназначенный для этой части системы зажигания.Примечание. НИКОГДА не очищайте свечу зажигания дробеструйным аппаратом или абразивом.

Как я узнаю, что моя свеча зажигания пропускает зажигание?

Симптомы пропусков зажигания в свечах зажигания включают резкий холостой ход, неравномерную мощность при ускорении и увеличение выбросов выхлопных газов. Обратите внимание, что индикатор проверки двигателя может быть потенциально вызван рядом причин, а не только проблемой свечи зажигания.

Как долго прослужит свеча зажигания?

Когда ваш двигатель работает правильно, свечи зажигания должны прослужить от 20 000 до 30 000 миль.Федеральное управление автомобильных дорог США считает, что средний годовой пробег американцев составляет 13 476 км. Разбейте это на ожидаемый срок службы свечей зажигания, и он составляет от 1,5 до 2,25 года.

Из-за чего свечи зажигания могут быть черными?

Черная сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на загуститель. Это может быть вызвано грязным воздушным фильтром, чрезмерной ездой на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смесью или длительной остановкой автомобиля на холостом ходу.

Что вам может сказать свеча зажигания?

Умение «читать» свечу зажигания может быть ценным подспорьем при настройке.Темная окраска, такая как тяжелые черные мокрые или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние, слишком холодную свечу зажигания диапазона нагрева, возможную утечку вакуума, низкое сжатие, чрезмерно замедленную синхронизацию или слишком большой зазор свечи.

Что приводит к быстрому выходу из строя свечей зажигания?

Повреждение из-за перегрева: перегрев свечей зажигания может привести к более быстрому износу электрода. Причиной этого может быть преждевременное зажигание от неправильно синхронизированного двигателя, а также неправильное соотношение воздух-топливо. Загрязнение масла: если масло просачивается на свечу зажигания, оно загрязняет наконечник.

Как проверить свечи зажигания, не снимая их?

Проверьте зажигание свечи зажигания, отсоединив провод свечи зажигания от свечи зажигания. Держите конец провода свечи зажигания близко к металлической поверхности. Если свеча зажигания исправна, вы увидите искру или услышите треск.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Свечи зажигания

— довольно прочные компоненты, и их не нужно менять слишком часто, при этом общая рекомендация — примерно каждые 30 000–90 000 миль.Время замены каждого автомобиля может быть разным.

Что вызывает поломку электрода свечи зажигания?

Поскольку свечи зажигания установлены в головке блока цилиндров двигателя, они подвержены тем же вибрациям, что и двигатель. Как показано на Рисунке 1, кончик заземляющего электрода вибрирует, а сварной шов является точкой опоры. Если сварной шов заземляющего электрода не выдержит вибрационной усталости, он сломается.

Чтение 101: Как читать ваши свечи зажигания

Слушайте внимательно, потому что ваши свечи зажигания могут вам что-то сказать.

Ваш двигатель работает слишком бедной? Слишком богат? Есть ли проблема с масляным регулятором или моментом зажигания? Или с вашим двигателем все в порядке? Как и в механической версии Magic 8-Ball, ваши свечи зажигания могут дать вам ответы. Уловка заключается в том, чтобы научиться читать свечи зажигания.



С помощью экспертов NGK по свечам зажигания мы научим вас диагностировать незначительные проблемы настройки или потенциально серьезные проблемы с двигателем, осматривая свечи зажигания.Посмотрите изображения ниже, любезно предоставленные свечами зажигания NGK, и приготовьтесь немного почитать, когда в следующий раз вытащите свечи зажигания.

Внешний вид: Светло-коричневый / серый или коричневатый цвет, наряду с очень небольшой эрозией электрода, указывает на оптимальные условия эксплуатации, включая исправный двигатель и правильный диапазон нагрева свечи зажигания.

Внешний вид и симптомы: Электроды — центр и земля — ​​покрыты пепельным слоем.В результате такой маскировки электродов в вашем двигателе могут возникать пропуски зажигания. Это накопление отложений сгорания может в конечном итоге (но не обычно) заполнить пространство между двумя электродами.

Возможные причины: Утечка масла, низкое качество топлива.

Внешний вид и симптомы: Сухое загрязнение (вверху) выглядит как налет сажи черного цвета. Влажное загрязнение (внизу) имеет влажный, иногда маслянистый вид. Оба условия могут привести к плохому запуску и пропускам зажигания.

Возможные причины: В зависимости от того, покрыта ли свеча зажигания маслом или топливом, мокрое загрязнение может свидетельствовать о повреждении прокладки головки, плохом контроле со стороны масляного кольца ваших поршней, проблемах с клапанным механизмом или чрезвычайно богатой смеси . Сухое загрязнение или углеродное загрязнение часто вызвано чрезмерно богатым газом, и проблема может заключаться в вашем воздушном фильтре (забит) или карбюраторе. Другими возможными причинами могут быть низкая компрессия, утечка вакуума, чрезмерно замедленная синхронизация или неправильный диапазон нагрева свечи зажигания.

Внешний вид и симптомы: Загрязнение свинцом может происходить только в тех случаях, когда используется этилированный бензин, например, в гоночных двигателях. Загрязнение свинцом обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носике изолятора свечи зажигания. Загрязнение свинцом может привести к пропуску зажигания в двигателе только на высоких оборотах и ​​при резком ускорении.

Возможные причины: Это состояние обычно возникает, когда в бензине содержится слишком много свинца; однако из-за частой замены свечей зажигания в гоночных автомобилях загрязнение свинцом стало менее распространенным явлением.

Внешний вид и симптомы: Изолятор вокруг центрального электрода может быть сломан (см. Слева) или заземленный электрод погнут. Опять же, в этих условиях вы, вероятно, испытаете пропуски зажигания и некоторую потерю мощности.

Возможные причины: Если изолятор сломан, это может быть результатом внезапного теплового расширения или теплового удара, вызванного экстремальными температурами или изменением температуры. Часто причиной является детонация, которая может быть вызвана очень бедной топливно-воздушной смесью, резко опережающим моментом времени, неправильным октановым числом бензина.Сломанный изолятор также может сработать термически, если холодное топливо распыляется на горячий изолятор. Повреждение центрального и заземляющего электрода часто является результатом механического столкновения с внутренними компонентами двигателя или чрезмерной вибрации. Механическое столкновение происходит, когда свеча зажигания находится слишком далеко. Вибрация обычно является результатом неправильной установки.

Внешний вид и симптомы: В этом случае центральный или заземляющий электрод оплавился или обгорел, и ваш двигатель может испытывать некоторую потерю мощности.

Возможные причины: Согласно NGK, плавление часто происходит из-за неплотной установки, которая не позволяет вилке должным образом отводить тепло от ее конца. Но таяние может также указывать на необычный жар или горячие точки в камере сгорания. Этот чрезмерный нагрев часто является результатом предварительного зажигания, которое может быть вызвано чрезмерно обедненной смесью, неправильной синхронизацией впрыска или неправильным диапазоном нагрева (слишком низким).

Внешний вид и симптомы: Кончик заземляющего электрода выглядит сколотым, а его поверхность может быть истончена.

Возможные причины: Другое состояние, уникальное для этилированного бензина, это состояние вызвано соединениями свинца, которые химически реагируют с электродами при высоких температурах. Это делает материал электрода (никелевый сплав) слабым и хрупким. Это вызвано тем, что в вашем бензине слишком много свинца.

Внешний вид и симптомы: Свеча с сочетанием эрозии, коррозии и окисления будет иметь ямки и шероховатые электроды и даже может иметь зеленый оттенок, если окисление будет сильным.Эти условия могут привести к увеличению, неправильному зазору свечи зажигания и снижению производительности.

Возможные причины: Обычно эти условия возникают со временем, поскольку свинец в бензине вступает в реакцию с материалами электродов.

Внешний вид и симптомы : Изолятор будет иметь белый глянцевый вид и могут иметь небольшие черные отложения. Также может наблюдаться ненормальный износ электродов, и вы, вероятно, заметите потерю мощности на высоких скоростях или при большой нагрузке на двигатель.

Возможные причины: Перегрев может произойти из-за чрезмерной опережения зажигания, низкой эффективности системы охлаждения, обедненной воздушно-топливной смеси, утечки вакуума или неправильного диапазона нагрева свечи зажигания (слишком низкого).

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал множество гонок, шоу и отраслевых мероприятий, а также написал статьи для нескольких журналов.Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог создать компанию OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.

Почему свечи зажигания черные?

Свечи зажигания могут стать черными из-за нагара. На них может образовываться сажа или отложения по всему диаметру, или только с одной стороны, все они могут стать черными или одна или две свечи зажигания. В любой форме оседает сажа, хорошо знать, что это проблема и необходима проверка.

Основные причины появления черных свечей зажигания различны. Например, некачественное топливо будет ответственным, если сажа влажная или сухая или сколько отложений есть на свечах зажигания.

Отложения углерода или сажа на свече зажигания начинают образовываться вскоре после того, как они используются на расстоянии около 150 миль, и отложения можно ускорить, если постоянно ездить в людных местах и ​​использовать некачественное топливо. Таким образом, лучше заправлять автомобиль качественным топливом, чтобы избежать быстрого отложения нагара на свече зажигания.

Причины и простые способы устранения черной свечи зажигания

Если на свече зажигания есть черные отложения только с одной стороны, это может быть связано с прогорающим клапаном , который отвечает за низкую компрессию в цилиндре , появляющимся снизу вверх боковой электрод.

  • Свеча зажигания из-за высокой теплостойкости может привести к образованию на ней черных отложений с одной стороны. Если свечи зажигания имеют высокую степень нагрева, вам следует подумать о замене свечей зажигания, подходящих для вашего автомобиля.Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Слишком высокое соотношение топлива и воздуха . Если свеча зажигания черная, это может означать, что температура в камере сгорания не оптимальна.
  • Позднее зажигание . Это может привести к образованию сажи или нагара на всей поверхности свечей зажигания.
  • Забит воздушный фильтр . Забитый воздушный фильтр — менее распространенная причина, но он может быть причиной отложений на свече зажигания.
  • Плохой регулятор давления топлива. Неисправный регулятор давления может привести к превышению допустимого давления в топливной рампе, что может вызвать потемнение свечей зажигания
  • Проблемы в системе зажигания . Это вызвано повреждением изоляции провода, неисправностью катушки зажигания, повреждением или износом свечей зажигания, например, слабой искрой или прерыванием искры, из-за которых топливо не сгорает полностью, что приводит к образованию черных отложений на свече зажигания.
  • Неполное сгорание топливовоздушной смеси по вызывает проблемы с клапанным механизмом двигателя из-за расширительных зазоров.

Позднее зажигание и богатая топливно-воздушная смесь могут вызвать у двигателя проблемы при запуске, особенно из-за сбоев зажигания, электронный блок управления (ЭБУ) будет сигнализировать об ошибке P0300 . Другими признаками будут то, что двигатель не будет таким плавным и будет вибрировать, особенно на холостом ходу.

Иногда можно найти масляных отложений на свечах зажигания . Это может произойти из-за пропусков зажигания в двигателе, затрудненного запуска двигателя, черного дыма из выхлопных газов и вибрации двигателя.

Масло может попасть в камеру сгорания через поршневые кольца, что нехорошо, поскольку может указывать на проблемы с двигателем. Также масло может попасть в камеру сгорания через изношенные сальники клапанов двигателя, и эту проблему можно решить, заменив сальники.

Нагар естественным образом образуется в камере сгорания, и при высоких оборотах двигателя он может отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи зажигания. Поскольку это естественная причина из-за пропусков зажигания в двигателе, простое решение — просто заменить свечи зажигания.

Как самостоятельно проверить проблему черной свечи зажигания?

Проверка свечей зажигания на наличие нагара или черной сажи может спасти вас от серьезных проблем с системой зажигания с течением времени. Если вы видите черную свечу зажигания, попробуйте заменить ее на хорошую. Если исправная свеча зажигания также становится черной, а черная, которую вы заменили, становится чище, проблема заключается в головке блока цилиндров.

Но если ничего не происходит, то могут возникнуть проблемы со свечами зажигания.Попробуйте купить новый набор свечей и повторите описанные выше действия, чтобы четко определить, виновата ли головка блока цилиндров.

Как очистить свечи зажигания от черных отложений?

Эту операцию лучше всего проделывать время от времени, особенно если возникают указанные выше проблемы, лучше всего чистить свечи зажигания. Проверять вилки каждые 5000-8000 миль — лучший способ избежать, возможно, более серьезных проблем. Тщательно очистите искры, удалив с них все отложения.

  1. Прежде всего, старайтесь не чистить электрод наждачной бумагой , это может принести больше вреда, чем пользы.
  2. Вам понадобится средство для очистки ржавчины, пластиковое стекло и небольшая кисточка. Зубная щетка подойдет.
  3. Залейте очиститель в пластиковый стакан до уровня, в который могут попасть только электроды свечей зажигания без изолятора.
  4. Поместите свечи зажигания в стекло, соблюдая вышеуказанный шаг, и оставьте их там примерно на 35 минут.
  5. После этого выньте свечи зажигания и начните чистить щеткой, не нажимая сильно, обратите внимание на электроды.
  6. После очистки опустите свечи зажигания под струю теплой воды.
  7. Протрите свечи зажигания сухой тканью.
  8. Убедитесь, что вода полностью испарилась. Вы можете позволить свечам зажигания высохнуть в течение более длительного времени или использовать фен или место с подогревом, чтобы надеть свечи зажигания.

Заключение

Как видите, есть несколько причин появления черных свечей зажигания. При решении этой проблемы я часто сталкивался с проблемой неправильного выбора свечей зажигания для двигателя, поэтому перед выбором убедитесь, какие свечи зажигания вам нужны для вашего автомобиля.

Диагностика свечей зажигания | MotorWeek

Вы знаете, когда-то у автомобилей было много запчастей, которых сегодня даже не существует. Как провода свечей зажигания. Но какими бы экзотическими или приземленными они ни были, во всех автомобилях по-прежнему используются свечи зажигания. И свечи зажигания изнашиваются, теперь, если вы не умеете читать свечи зажигания, которые вынимаете из своего двигателя, вы можете определить общее состояние вашего двигателя.

Теперь посмотрите на эту свечу зажигания: мы смотрим прямо в центр и видим, что центральный электрод заметно изношен.Что ж, это нормальный износ; с двигателем все в порядке, это слишком много миль на свечу зажигания.

Теперь следующая, конец свечи зажигания черный, сухой… и сухой — вот ключ, черный, сухой и покрытый сажей. Это указывало бы на богатую смесь. Если это только один цилиндр, у вас, вероятно, негерметичный топливный инжектор. Если он установлен на нескольких цилиндрах, то, вероятно, у вас общая проблема с контролем топлива.

А теперь следующий: действительно, действительно чистый, безупречно чистый, чище, чем любые другие свечи в двигателе.Обычно это означает, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, и он очищает конец свечи зажигания паром.

Хорошо, дальше: это то, что мы надеемся увидеть. Немного обесцвечивается, электроды изношены равномерно, все чисто… отложений нет. Это нормально.

Вот один, который мы не хотим видеть. Вот тот, у которого конец свечи зажигания имеет сухой песочный цвет, теперь уже по текстуре, а не по цвету… сухие песчаные отложения, которые образовались в основном на внешнем электроде.Посмотрите на это, скажем, у меня плохие уплотнения клапанов … означает, что масло всасывается в двигатель в распыленном состоянии, и обычно оно проходит вокруг уплотнений клапана или направляющих клапана.

Последний: это действительно плохой. Конец свечи забит и заполнен отложениями и так далее … он мокрый, маслянистый, на вид жирный … это означает, что жидкое масло течет снизу двигателя вокруг или через поршень, и вы, вероятно, нужен капитальный ремонт внутренний ремонт двигателя.

Так что научитесь читать свечи зажигания, и вы узнаете намного больше об общем состоянии вашего двигателя … и если у вас есть вопросы или комментарии, напишите мне прямо здесь: Motorweek .

Свечи зажигания вам что-то пытаются сказать

Свечи зажигания в вашем двигателе являются ценным показателем его исправности. По тому, как они выглядят, свечи зажигания могут сказать вам, работает ли ваш двигатель слишком богатой, слишком бедной, слишком горячей или слишком холодной, если зажигание выключено или оно изношено.
Итак, время от времени обращайте внимание на свои вилки . Это может избавить от головной боли. Пожалуйста, не отправляйте мне письмо по электронной почте о проблемах со свечой зажигания на конкретном автомобиле.
Если, конечно, это не «Триумф Спитфайр».

Нормальный

Вот как должны выглядеть ваши вилки после того, как они пробыли несколько миль. Приятные серо-коричневые налеты, мочка носа слегка покрыта сердцевиной. Свечи идеально подходят к двигателю, двигатель наверное в хорошем состоянии.Хммм, мило!

Тяжелые отложения

Образования тяжелых, светло-серых песчаных отложений.
Часто возникает из-за износа направляющих клапанов, чрезмерного использования смазки для верхних цилиндров или длительной работы на холостом ходу.

Углеродное обрастание

Сухие, черные, похожие на сажу отложения. Вызвано богатым ходом. Проверьте настройки карбюраторной смеси, уровень поплавка, работу воздушной заслонки, воздушный фильтр.

Нефтяное обрастание

Влажные отложения масла.Из-за износа отверстий, поршневых колец или направляющих клапанов. Иногда случается ненадолго в период обкатки.

Перегретая свеча

Электроды выглядят глянцевыми; сердцевина носа очень белая; мало депозитов. Вилка перегревается.
Проверьте значение температуры свечи, время зажигания, октановое число топлива (может быть слишком низким) и настройку смеси (слишком бедная). Выполняйте ремонт, прежде чем поршневые кольца сломаются или поверхности клапана не обгорят.

Электрод поврежден

Электроды сгорели, носик керна обгорел, глянцевый вид.
Предварительное зажигание. Проверить угол опережения зажигания и значение температуры свечи.

Трещина или сломанный наконечник сердечника

Детонация или неправильная установка межэлектродного зазора. Проверить угол опережения зажигания, систему охлаждения, настройку топливной смеси (слишком бедная).

Свинцовое остекление

Наверное, не бывает с неэтилированным топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *