Подогреватель топливозаборника в баке – Подогрев бака – насадки подогреваемые НТП-101
Подогрев бака – насадки подогреваемые НТП-101
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Рис. 1. Монтаж насадки на топливозаборнике
Рис. 2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)
Рис. 3. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)
Рис. 4. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)
Рис. 5. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)
Рис. 6. Отверстие для установки переключателя
Расшифровка буквенной маркировки проводов:- к — красный или коричневый
- г(ф) — голубой или фиолетовый
- ч — черный
- ж/ч (к/ч) — желто-черный или красно-черный
- ЕН1 — Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
- FU1 — Предохранитель 15А
- КА1 — Реле
- SA1 — Переключатель с подсветкой
- R1 — Резистор
- Х1 — Разъем
Насадка крепится на топливозаборную трубу штатного топливозаборника, установленного в топливный бак вертикально.
При установке насадки на штатный топливозаборник с прокладкой толщиной 1 мм, для сохранения глубины погружения в топливный бак, его топливозаборную трубу необходимо укоротить на 4 мм. При этом взамен штатной прокладки устанавливаются две прокладки с канавками из комплекта поставки таким образом, чтобы они образовали круглые каналы для проводов.
Монтаж насадки на топливозаборнике выполняется с использованием монтажных и крепежных изделий из комплекта поставки. Перед установкой насадки на топливозаборную трубу топливозаборника наденьте изоляционную трубку, а после этого на эту же трубу установите до упора насадку и закрепите ее с помощью двух стопорных винтов как показано на рис.1. При затяжке винтов необходимо обеспечить установку их шлицев параллельно кольцевому пазу насадки. Для фиксации стопорных винтов от самоотвинчивания, установите в кольцевой паз насадки замковое кольцо. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут. Пропустите провода через каналы в резиновых прокладках, как показано на рис.1. Длина провода от края прокладок до вилки разъема должна быть ориентировочно 150 мм. Излишки проводов обмотайте вокруг топливозаборной трубы поверх изоляционной трубки. Провода закрепите с помощью стяжек (бандажей). Крепление проводов к металлической трубе выполните в местах установки изоляционных трубок. После этого закрепите топливозаборник на баке.
- ВНИМАНИЕ! При креплении проводов приложение усилий, вырывающих их из насадки, недопустимо.
Подключение насадки к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 2 и рис. 3) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) Автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.6, а для установки держателя светодиода сверлится отверстие Ø6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема насадки до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему стяжками (бандажами). Насадки, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме см. рис. 4. или рис. 5.
nomacon.ru
электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.
ПРИМЕНЕНИЕ и ПРИНЦИП РАБОТЫ
Подогреваемые топливозаборники “НОМАКОН” , помимо основной функции – забора топлива из бака, решают проблему подогрева солярки при низких температурах
Если топливо в баке превратилось в кашу (запарафинилось) , то подать его в топливную магистраль можно только прогрев его выше температуры парафинизации..
Установив подогреваемый топливозаборник в топливный бак, вы получаете гарантию бесперебойной подачи топлива из бака при температурах до -40 град.
Время предпускового разогрева составляет не более 5-10 мин.
ТИПЫ ТОПЛИВОЗАБОРНИКОВ
По функциональным возможностям обогреваемые топливозаборники делятся на следующие группы:
Заборники серии 100 (ТП 101 и 102) обеспечивают предпусковой подогрев с помощью электрического подогревателя и маршевый подогрев за счет тепла “обратки”- горячего топлива, возвращающегося в бак из двигателя.
Заборник ТП 103 – функционально аналогичен ТП 101 и 102, но отличается конструктивно. Он выполнен из алюминиевого сплава, вследствие чего его вес уменьшен в 2,5 раза. Обратка подается в зону забора топлива по отдельной трубке, которая является одновременно тепловым радиатором для всей околозаборной зоны, подогревая ее при работе двигателя. Электрический предпусковой подогреватель установлен в корпусе щелевого фильтра грубой очистки.
Заборники серии 200 (ТП-201 и 202) имеют электрический предпусковой подогреватель, а маршевый подогрев обеспечивается горячей охлаждающей жидкостью из системы охлаждения и “обраткой”.
Охлаждающая жидкость подается и отводится по трубкам, интегрированным в конструкцию топливозаборника . Нижняя его часть представляет собой теплообменник, где охлаждающая жидкость отдает тепло всасываемому топливу и подогревает всю конструкцию, препятствуя парафинизации солярки не только в топливном канале, но и во всей околозаборной зоне.
Модели топливозаборников серии 200 различаются тепловой мощностью, обеспечиваемой электро и и тосольным подогревом, а также пропускной способностью по топливу, которая достигает 650л/ч.
Заборники серии 300( ТП301 и 302) обеспечивают предпусковой подогрев электроподогревателем и маршевый подогрев – охлаждающей жидкостью и “обраткой”.
Уникальная конструкция этого топливозаборника гарантирует максимальный тепловой КПД при работающем двигателе. Механизм теплообмена горячего тосола и топлива конструктивно реализован таким образом, что за время перемещения солярки к верхней части топливозаборника, ее температура увеличивается на 30 – 50 град. в зависимости от длины заборника. Ввиду высокой теплоемкости солярки, этого, за редким исключением, достаточно, чтобы отказаться от дополнительных подогревателей по всей длине топливной магистрали.
УСТАНОВКА.
Все топливозаборники «НОМАКОН» имеют фланцевые крепления, которые адаптированы к конструкции баков автомобилей «КАМАЗ». Установка заборника при этом не требует доработок бака и заключается в простой замене штатного заборника на подогреваемый. Для установки топливозаборника «НОМАКОН» на баки других производителей, а также в случае, когда на штатный заборник установлен датчик уровня топлива, рекомендуется подготовить новое специальное установочное отверстие для подогреваемого заборника (см. Инструкцию по установке).
После установки и коммутации подогреваемого заборника с патрубками топливной системы и системы охлаждения, штатный заборник переводится в резервное состояние – его подсоединительные штуцера заглушаются.
УПРАВЛЕНИЕ.
Управление электроподогревателем топливозаборника осуществляется из кабины водителем, который в зависимости от погодных условий может включить его как в режиме предпускового подогрева, так и в машевом режиме.Если установлен один из заборников серий 200 или 300, которые подогреваются охлаждающей жидкостью, кран ЗИМА-ЛЕТО( входит в комплект), перераспределяющий потоки тосола, переводится в нужное положение в начале сезона. В летний период подача охлаждающей жидкости в заборник перекрывается. Зимой – в зависимости от окружающей температуры, кран открывается полностью или частично, что изменяет поток охлаждающей жидкости через заборник, увеличивая или уменьшая тем самым степень его нагрева.
БЕЗОПАСНОСТЬ, КАЧЕСТВО, ГАРАНТИИ.
Cохраняют работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125%.
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.
ВЫБИРАЕМ МОДЕЛЬ.
При выборе и заказе модели топливозаборника необходимо руководствоваться следующим:
1.КОНСТРУКЦИЕЙ ТОПЛИВНОГО БАКА, в частности его высотой и возможностью монтажа обогреваемого топливозаборника в штатном отверстии в баке. Если крепление в штатном отверстии невозможно по каким либо причинам, то топливозаборник с подогревом устанавливается в предварительно подготовленном отверстии в баке (см. Паспорт).
2. ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. До -15°C обычно достаточно электроподогрева и тепла “обратки” для гарантированного забора топлива из бака, что обеспечивают топливозаборники серии ТП-100.
При более низких температурах в зоне забора топлива необходима большая интенсивность подогрева, возможность которого реализована в топливозаборниках типов ТП-200 и ТП-300, дополнительно подогреваемых горячей охлаждающей жидкостью.
3.НАПРЯЖЕНИЕМ ПИТАНИЯ – 12 или 24В
Основные технические характеристики | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | Модель, модификация | ||||||
ТП-101 | ТП-102 | ТП-103 | ТП-201 | ТП-202 | ТП-301 | ТП-302 | |
Напряжение питания постоянного тока, В | 12/24 | 12/24 | 12/24 | 12/24 | 12/24 | 24 | 24 |
Сопротивление электрического нагревателя, Ом | 2,2/4,7 | 1,1/3,5 | 2,2/4,7 | 1,1/3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Максимальный ток при включении, А, не более | 10/7,5 | 15/10 | 10/7,5 | 15/10 | 10 | 10 | |
Номинальная электрическая мощность, Вт | 70/100 | 100/150 | 100/150 | 70/100 | 120/150 | 150 | 150 |
Номинальная тепловая мощность поверхностного жидкостного нагревателя, Вт, не менее, при температуре горячей охлаждающей жидкости 60°С и длине погружаемой части, мм, 340 430 520 690 |
— |
— |
— |
250 |
350 |
500 |
750 |
Максимальный расход дизельного топлива, л/ч | 420 | 420 | 420 | 420 | 650 | 420 | 650 |
Расход горячей охлаждающей жидкости, л/ч | — | — | — | 200-500 | 350-900 | 200-500 | 350-900 |
Диапазон рабочих температур по топливу, исполнение | от -40°С до +45°С, ХЛ2 | ||||||
Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливозаборника, мм | 39,0 | 39,0/46,0 | 39,0 | 46,0 | |||
Максимальная высота над топливным баком, мм | 55,0-60,0* | 47,0-55,0* | |||||
Диаметры штуцеров, мм: — для забора топлива и ввода обратки — для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости |
10х1** (12х1) |
10х1** 14х1 |
12х1** 16х1 |
10х1** 14х1 |
12х1** 16х1 |
||
Вес в снаряженном состоянии, кг, при длине погружаемой части 340-690, мм | 0,4-0,65 | 0,7-1,2 | 0,9-1,4 | 1,5-2,2 | 1,7-2,8 | ||
Материал корпуса и штуцеров | Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т |
Алюминиевый сплав | Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т |
Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т, термо- и бензостойкий пластик |
|||
Управление подогревом | Ручное | ||||||
Режим работы | Продолжительный |
Паспорт топливозаборника подогреваемые ТП-103
Паспорт топливозаборники подогреваемые ТП-300
skywell.net
Топливозаборники с подогревом — Теплостар-Пенза
Применение и прицип
работы
Подогреваемые топливозаборники “НОМАКОН” , помимо основной функции – забора топлива из бака, решают проблему подогрева солярки при низких температурах
Если топливо в баке превратилось в кашу (запарафинилось) , то подать его в топливную магистраль можно только прогрев его выше температуры парафинизации..
Установив подогреваемый топливозаборник в топливный бак, вы получаете гарантию бесперебойной подачи топлива из бака при температурах до -40 град.
Время предпускового разогрева составляет не более 5-10 мин.
ТИПЫ ТОПЛИВОЗАБОРНИКОВ
По функциональным возможностям обогреваемые топливозаборники делятся на следующие группы:
Заборники серии 100 (ТП 101 и 102) обеспечивают предпусковой подогрев с помощью электрического подогревателя и маршевый подогрев за счет тепла “обратки”- горячего топлива, возвращающегося в бак из двигателя.
Заборник ТП 103 – функционально аналогичен ТП 101 и 102, но отличается конструктивно. Он выполнен из алюминиевого сплава, вследствие чего его вес уменьшен в 2,5 раза. Обратка подается в зону забора топлива по отдельной трубке, которая является одновременно тепловым радиатором для всей околозаборной зоны, подогревая ее при работе двигателя. Электрический предпусковой подогреватель установлен в корпусе щелевого фильтра грубой очистки.
Заборники серии 200 (ТП-201 и 202) имеют электрический предпусковой подогреватель, а маршевый подогрев обеспечивается горячей охлаждающей жидкостью из системы охлаждения и “обраткой”.
Охлаждающая жидкость подается и отводится по трубкам, интегрированным в конструкцию топливозаборника . Нижняя его часть представляет собой теплообменник, где охлаждающая жидкость отдает тепло всасываемому топливу и подогревает всю конструкцию, препятствуя парафинизации солярки не только в топливном канале, но и во всей околозаборной зоне.
Модели топливозаборников серии 200 различаются тепловой мощностью, обеспечиваемой электро и и тосольным подогревом, а также пропускной способностью по топливу, которая достигает 650л/ч.
Заборники серии 300( ТП301 и 302) обеспечивают предпусковой подогрев электроподогревателем и маршевый подогрев – охлаждающей жидкостью и “обраткой”.
Уникальная конструкция этого топливозаборника гарантирует максимальный тепловой КПД при работающем двигателе. Механизм теплообмена горячего тосола и топлива конструктивно реализован таким образом, что за время перемещения солярки к верхней части топливозаборника, ее температура увеличивается на 30 – 50 град. в зависимости от длины заборника. Ввиду высокой теплоемкости солярки, этого, за редким исключением, достаточно, чтобы отказаться от дополнительных подогревателей по всей длине топливной магистрали.
Внимание! Категорически запрещается длительное время оставлять подогреватель работающим при выключенном двигателе!avtonomka.srv58.ru