Подорожание авто: Ожидается новое подорожание автомобилей

Содержание

Прогноз цен на автомобили в 2021 году :: Autonews

Продажи новых автомобилей в России продолжают расти и вопреки изначальным прогнозам могут достичь уровня 2019 года. Об этом сообщили в Комитете автопроизводителей АЕБ, представив данные продаж по первому полугодию: россияне уже купили 870 749 автомобилей, что на 36,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По прогнозам комитета, в 2021 году продадут 1,756 млн легких и легких коммерческих автомобилей, что на 9,8% превысит показатели аналогичного периода предыдущего года. Таким образом эксперты скорректировали свой прогноз по росту продаж с 2,1% на 9,8%. При этом данные не включают продажи марок BMW и Mercedes-Benz, которые перестали делиться этими результатами.

Спрос на автомобили стабильный и высокий

Как утверждают производители, динамика рынка превысила ожидания в том числе из-за отсрочки повышения утилизационного сбора: это поддержало рынок и помогло замедлить рост цен на автомобили. Также цены помогли стабилизировать меры господдержки, включая программы льготного автокредитования — на их продление в ближайшее время производители очень рассчитывают. Свой негативный вклад в подорожание автомобилей внес рост цен на сырье и металлы, включая сталь.

«Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году, и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию», — сказал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По его словам, продажи автомобилей у дилеров остаются стабильными и «проблем с прибылью они не испытывают».

Почему автомобили все равно дорожают

Хотя в АЕБ перечислили множество причин, которые позволили сдержать цены, автопроизводители каждый месяц объявляют об очередных индексациях. Одним из ключевых факторов, влияющих на рост цен на автомобили в России, ослабление курса рубля, объясняют эксперты.

«Большинство автопроизводителей были вынуждены поднимать цены из-за курсовых колебаний, — уточнил Штерцель. — С другой стороны, важно понимать и ситуацию с утилизационным сбором. Да, его не стали поднимать, и мы надеемся, что этого не произойдет. Параллельно мы видим, что и рост цен замедляется. Мы смогли добиться хорошего уровня цен, и будет хорошо, если повышения утильсбора не произойдет хотя бы в этом году, что позволит нам стабилизировать цены».

За полгода в России купили 399 822 внедорожника и 552 электрокара. (Фото: Shutterstock)

В свою очередь, заместитель председателя комитета автопроизводителей и управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказал, что производителям во втором полугодии очень помогла бы поддержка госпрограмм, направленных на конечного потребителя.

«Например, все массовые бренды успешно пользовались программой льготного автоавтокредитования. Сейчас она прекращена, и во второй половине года ее продление было бы очень актуально», — считает Калицев.

Автомобили уже подорожали на 10%

Машины за первые полгода подорожали в среднем уже на 5-10%, и пока смены тренда, по оценкам участников рынка, ждать не приходится. Более того, в конце года среднее повышение цен может составить 20%.

Как сообщил Autonews.ru операционный директор АГ «АВИЛОН» Александр Никонов, сейчас производители корректируют цены постепенно, поэтому в отрасли и не бывает непредвиденных повышений: влияние всех основных драйверов оценивают на долгосрочный период.

«По ряду брендов, рост цен в течение первого полугодия не наблюдался. Причиной стабильности в данном случае можно назвать отсутствие серьезных колебаний курса евро вверх по отношению к рублю. Однако в целом стоимость автомобилей за первое полугодие 2021 года выросла в среднем от 5 до 10%», — сказал представитель отрасли.

По прогнозам Никонова, во втором полугодии произойдет дальнейший рост цен. При этом производители также будут вносить корректировки ступенчато. Ведущими драйверами изменения стоимости по-прежнему будет оставаться нехватка новых автомобилей, инфляция, а также колебания курса валют к рублю.

Дефицит моделей, по словам операционного директора АГ «АВИЛОН», пока не побежден, и продлится на российском авторынке еще два-три квартала. 

«В данный момент в наличии есть и популярные модели, но они представлены в достаточно небольшом количестве, и пока неизвестно, будут ли они в наличии через месяц. Мы надеемся, что ситуация с дефицитом изменится ближе к концу 2021 года. Все то отставание, которое отрасль копила в течение всего этого года, должна нагнать в производстве в течение третьего — четвертого кварталов. Поставки начнут приходить в норму, если дефицитные компоненты в течение ближайших трех месяцев выйдут на необходимый уровень», — считает участник отрасли.

В первом полугодии 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Всего было продано 870 749 автомобилей. (Фото: Артем Кокорев / РБК)

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич также считает, что цены продолжат расти. По его оценкам, это будет продолжаться минимум до конца текущего года как в массовом, так и премиум-сегменте.

«Пока спрос будет превышать предложение, каких-то изменений в части роста цен ожидать не стоит. На динамику ценообразования автомобилей в России влияет курсовая разница — еще не отыграны курсовые колебания 2014 года, — уверен Терлюкевич. — Дефицит автомобилей и высокий спрос сохраняются во всем мире, что также влияет на политику автопроизводителей по части ценообразования и позволяет повышать цены. Кроме того, на себестоимость автомобилей влияют рост стоимости метала и энергоносителей, а также комплектующих и электронных компонентов».

При этом Терлюкевич предупредил: ситуация с доступностью автомобилей не изменилась, и дефицит присутствует по большинству брендов, как и раньше.

«Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок. Многие автомобили, особенно технологически сложные, в дорогих топовых комплектациях сейчас приходят к нам без заказанных опций. То есть ты только по факту узнаешь, что получаешь. Особенно эта тенденция прослеживается в премиум-сегменте», — поделился проблемами участник дилерского сообщества.

Поскольку у дилеров пока нет проблем со спросом, на сами автомобили скидки отсутствуют. Вместо этого продавцы предлагают программы лояльности на собственные услуги.

«Мы предоставляем постоянным клиентам скидки на сервисное обслуживание, запчасти, допоборудование. На сами автомобили скидок сейчас практически нет», — подытожил представитель ГК «АвтоСпецЦентр».

Между тем генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский отметил, что автомобили дорожали всегда, просто не так существенно, как сейчас. Выход любой новой модели, по словам эксперта, сопровождался ростом цен, потому что нужно окупать инвестиции.

«Рост цен по итогам года может достичь 20% — это средний уровень. Безусловно, будут модели, где рост цен будет более 30-35%. Также будут автомобили, где рост по году не превысит и 10%, — считает Ольховский. — Очень широкий модельный ряд у всех производителей позволяет точечно выстраивать ценовую политику».

Эксперты предрекли россиянам рост цен на автомобили: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Цены на автомобили в России в третьем квартале 2021 года вырастут в среднем на 1-1,5 процента. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на опрошенных автодилеров.

Материалы по теме

10:38 — 14 июня 2017

09:49 — 23 мая 2017

00:03 — 25 мая

Отрицательный рост.

Мировая экономика восстанавливается, но все вокруг дорожает. Почему так происходит?

На новые автомобили прогнозируется рост цен в пределах от одного до трех процентов в зависимости от бренда и модели. Автомобили с пробегом подорожают вслед за салонными, хоть и с небольшим временным отставанием.

При этом, по словам гендиректора «АвтоСпецЦентра» Андрея Терлюкевича, на рынке сейчас наблюдается дефицит новых автомобилей, поэтому спрос на машины с пробегом растет быстрее.

Другие эксперты предполагают, что цены на новые авто вырастут в среднем на 2-4 процента. Причиной этому станет инфляция, колебания курса валюты и смена модельного года в зависимости от марки.

«Насколько в среднем вырастут цены на бывшие в употреблении автомобили прогнозировать непросто, однако можно предположить, что во второй половине 2021 года повышение по некоторым моделям может замедлиться, если импортеры переполнят рынок новыми автомобилями», — пояснил директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский.

По мнению дилера «Автоdom», больше всего в цене вырастут именно машины с пробегом и небольшим сроком эксплуатации. По словам гендиректора компании Андрея Ольховского, на рынке уже ощущается их существенная нехватка.

«В третьем квартале не будет масштабного роста цен на автомобили – в среднем по рынку увеличение будет от трех процентов до пяти процентов, но при этом будут марки, которые сохранят уровень цен. По некоторым брендам возможен рост до 10 процентов. Всё зависит от стратегии продаж и целей автопроизводители на этот год», — отметил Ольховский.

Что касается совсем возрастных автомобилей, то по ним цена не изменится. По данным Росстата, в июне рост цен на легковые автомобили иностранных марок не превысил 1,3 процента.

О дефиците на рынке новых автомобилей эксперты рассказали в конце июля. Отмечается, что некоторые потребители, которые хотели бы купить новые автомобили, вынуждены приобретать подержанные авто. А росту спроса на них способствует и увеличение цен на новые автомобили.

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

https://ria.ru/20210908/avtomobili-1749100369.html

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году — РИА Новости, 08.09.2021

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

Стоимость автомобилей в России в 2022 году продолжит увеличиваться на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над… РИА Новости, 08.09.2021

2021-09-08T05:06

2021-09-08T05:06

2021-09-08T05:06

экономика

москва

авто

сергей власов

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147695/59/1476955966_0:772:7360:4912_1920x0_80_0_0_307cc87fe061d0b6039e4f102133a14e.jpg

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Стоимость автомобилей в России в 2022 году продолжит увеличиваться на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над предложением, будет способствовать этому и подорожание комплектующих, поделился прогнозом с РИА Новости эксперт маркетплейса «Банкавто» (платформа «РГС Банка») Сергей Власов.Накануне он рассказал, что дефицит электроники сохранится в 2022 году, что заставит производителей адаптировать комплектации или нажимать на кнопку остановки конвейера. При этом единственным решением проблемы дефицита микрочипов эксперт видит децентрализацию их производства.Он напомнил, что в настоящее время заказанные автомобили приходится ждать около 7 месяцев, при этом очереди растянулись на все марки, от бюджетных до премиальных, ведь детали электроники везде одни. При этом если в прошлом году цены на автомобили начали увеличивать, когда салоны быстро опустели из-за отложенного спроса после пандемии, то теперь очереди за автомобилями растягиваются из-за отсутствия деталей, продолжил эксперт.»Это весомый повод прибавить к ценнику еще, видя многократное превышение спроса над предложением. Благодатные условия для роста стоимости дополнены нестабильным курсом нацвалюты, подорожавшими комплектующими, а также рисками самих дилеров, которые опасаются снижения продаж и хотят компенсировать недостачу прибыли», — отметил он.

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147695/59/1476955966_811:0:7360:4912_1920x0_80_0_0_fb87e446b5e8db46b66f5f77ba30e61b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, москва, авто, сергей власов, россия

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Стоимость автомобилей в России в 2022 году продолжит увеличиваться на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над предложением, будет способствовать этому и подорожание комплектующих, поделился прогнозом с РИА Новости эксперт маркетплейса «Банкавто» (платформа «РГС Банка») Сергей Власов.

Накануне он рассказал, что дефицит электроники сохранится в 2022 году, что заставит производителей адаптировать комплектации или нажимать на кнопку остановки конвейера. При этом единственным решением проблемы дефицита микрочипов эксперт видит децентрализацию их производства.

«Цены в 2022 году продолжат расти: последствия пандемии сменит дефицит предложения, который станет главным драйвером подорожания», — сказал Власов по поводу будущего авторынка.

Он напомнил, что в настоящее время заказанные автомобили приходится ждать около 7 месяцев, при этом очереди растянулись на все марки, от бюджетных до премиальных, ведь детали электроники везде одни. При этом если в прошлом году цены на автомобили начали увеличивать, когда салоны быстро опустели из-за отложенного спроса после пандемии, то теперь очереди за автомобилями растягиваются из-за отсутствия деталей, продолжил эксперт.

«Это весомый повод прибавить к ценнику еще, видя многократное превышение спроса над предложением. Благодатные условия для роста стоимости дополнены нестабильным курсом нацвалюты, подорожавшими комплектующими, а также рисками самих дилеров, которые опасаются снижения продаж и хотят компенсировать недостачу прибыли», — отметил он.

Подорожание автомобилей в 2021г.

2 Декабря 2020 12:40

// Подбор автомобиля

Всех приветствуем! Наверное все заметили повышение цен на рынке как на новые автомобили так и на автомобили с пробегом. Так вот недавно появилась новость о том, что в 2021г. цены на новые авто могут снова вырасти в связи с увеличением утилизационного сбора на 20-30%

Плюс ко всему прочему, хотелось бы добавить, что как всегда в начале нового года вырастет курс, а это напрямую сказывается на цене новых автомобилей.

Статистика

Думаю все понимают что все это приведёт к удорожанию новых машин, а за ними вырастут цены и на б/у.

Клиенты автоподбора «жалуются» и высказывают недовольство!

И так за последние пол года цены выросли как на «дрожжах» а люди все ещё хотят купить по старым ценам… К сожалению мы вынуждены многим просто отказывать в подборе, а предлагая варианты по бюджету, клиентов это не устраивает, появляются разногласия такого рода «как это раньше я за 1 млн. мог купить Camry, а сейчас вы мне предлагаете Cerato.
Для наглядности мы подготовили сравнения цен плюс минус год назад. Автомобили специально взяли разного сегмента, для понимания что цены выросли на ВСЕ. Года, двигатель, пробеги, примерно все одинаковое, за исключением технического состояния, делайте ещё на это скидку. В наших вариантах мы уверены, это подобранные авто, что сейчас в продаже неизвестно, варианты просто для примера.

• Volkswagen Tiguan

                                                 ⬇️

• Audi Q5

                        ⬇️

• Mercedes-Benz C-класс w205

                         ⬇️

• Porsche Cayenne II 958

                        ⬇️


Хотелось бы выслушать и ваше мнение, из-за чего происходит подорожание на вторичном рынке? Как можно сравнивать новую машину и б/у, ведь они с каждым годом стареют, увеличивается пробег, количество собственников, а вместо уценки мы видим только подорожание. У нас только одна мысль, что спрос на вторичку сильно возрастает как раз из-за повышения цен на новые авто, люди не могут себе позволить купить новый автомобиль за такие деньги и приходится искать б/у. А продавцы смотрят, «о новые подорожали, ну и свою подороже поставлю», наверное так это и работает… Что думаете?


Из-за дефицита чипов и роста цен на сырьё автомобили дорожают во всём мире

Российскому потребителю может показаться, что положительная динамика цен на автомобили характерна только для местного рынка, но схожие тенденции, пусть и в меньшем масштабе, наблюдаются и на авторынке США. Рост цен на некоторые модели составил 10–20 %, виной всему полупроводниковый кризис и подорожавшее сырьё.

Источник изображения: Getty Images

Продукция металлургических предприятий за последний год сильно выросла в цене, а она является важным конструкционным материалом для изготовления автомобилей. Нехватка полупроводниковых компонентов вызвала резкий рост цен на них, и по мере истощения имеющихся запасов расходы автопроизводителей начали увеличиваться. По информации The Verge, за год цены на полноразмерные пикапы General Motors на рынке США выросли на 10 %, а полноразмерные кроссоверы подорожали более чем на 20 %. Продукция Ford Motor в среднем подорожала на $1900. Даже регулярные повышения цен на популярные модели Tesla говорят о том, что производители больше не в силах сдерживать рост стоимости комплектующих и материалов.

Многих покупателей подобная динамика цен не останавливает. На американском рынке, например, высокий спрос стимулируется не только правительственными выплатами, но и привлекательными кредитными программами. Кроме того, отложенный спрос накладывается на усталость от пандемии, а планомерная вакцинация населения повышает свободу перемещения граждан по автодорогам. По данным Insights, в апреле 13 % американских покупателей новых машин заплатили сверх рекомендованной цены, год назад таковых было всего 8 %.

Вторичный рынок тоже столкнулся с ростом цен. Дефицит на первичном рынке вынуждает автовладельцев дольше эксплуатировать свои машины, поэтому предложение на вторичном сегменте сократилось. К нему стали обращаться даже компании, специализирующиеся на аренде авто, что дополнительно подогревает спрос. Цены в итоге пошли вверх. Платить за автомобили больше покупателей вынуждает и мода на кроссоверы. Владельцы последних в редких случаях готовы вернуться к седанам и хэтчбекам, а производители рады зарабатывать на более дорогих моделях, сокращая выбор более доступных альтернатив.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Эксперты рассказали, когда закончится дефицит и подорожание автомобилей в России — Автомобили

— Дефицит автомобилей и высокий спрос сохраняются во всем мире, что также влияет на политику автопроизводителей по части ценообразования и позволяет повышать цены. Кроме того, на себестоимость автомобилей влияют рост стоимости метала и энергоносителей, а также комплектующих для авто и электронных компонентов. Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок. Многие автомобили, особенно технологически сложные, в дорогих топовых комплектациях сейчас приходят к нам без заказанных опций. То есть ты только по факту узнаешь, что ты получаешь. Особенно эта тенденция прослеживается в премиум-сегменте, — прокомментировал «АвтоВзгляду»генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

По мнению специалиста, цены на автомобили продолжат расти до конца текущего года. И в массовом, и в премиум сегменте. Пока спрос будет превышать предложение, увы. Так что откапывайте свои денежки в огороде и бегом за машиной, пока она вновь не выросла в цене. Через несколько месяцев обогатитесь.

С подобным мнением согласился и независимый автоэксперт Олег Осипов: «тотальное подорожание не закончится никогда! Это общемировой тренд. А вот дефицит — история в некоторой степени надуманная, маркетинговая. Думаю, несколько месяцев, максимум полгода, и нехватки машин не будет».

А вот автоэксперт Сергей Асланян уверен, что и дефицит никогда не закончится: «Даже когда наметятся экономические предпосылки для снижения отпускных цен, останутся неэкономические, такие, как жадность, стремление к завышенной прибыльности и понимание того, что мы живем в нестабильное время и перед смертью надо наесться».

Между тем, весьма противоречивое мнение у генерального директора ГК «АВТОDOM» Андрея Ольховского, который считает, что у крупных дилерских холдингов нет проблем с дефицитом автомобилей. Эксперт считает, что практически у всех имеется полный модельный ряд. Просто этих автомобилей не столько, сколько хотелось бы, и поэтому на рынке присутствует overprice. По его мнению, проблем с самыми ходовыми моделями нет. Хотя по данным портала «АвтоВзгляд», проблемы есть, да еще какие! В шоу-румах не найти ни Hyundai Creta, ни Volkswagen Tiguan, ни Mazda CX-5, ни — простите — Geely Coolray… Этот список можно продолжать еще очень долго.

Ъ: автомобильные цены едут вверх

Новости рынка

06.07.2021

Какие факторы влияют на подорожание машин?

Автопроизводители объявили об июльском повышении цен в России. По данным дилеров, в ближайшее время ситуация на рынке не изменится. С 1 июля в среднем на 2-4% подорожал модельный ряд АвтоВАЗа, Skoda, Volkswagen и BMW. Кроме того, на 2,5% увеличилась стоимость Toyota Camry, примерно на столько же коммерческих авто компаний Ford, Hino и Hyundai. При этом, как выяснил “Ъ FM”, кризис с запчастями, микрочипами и дефицитом машин в ближайшее время не решится. А по данным “Ъ”, цены на рынке машин с пробегом растут даже сильнее.

За первые шесть месяцев этого года новые авто в России уже подорожали в среднем на 7%, а в отдельных случаях на 20%. Такие данные “Ъ” сообщал неделю назад. Теперь же автопроизводители и дилеры сообщают о новом пересмотре расценок еще на 4%.

О грядущих изменениях в АвтоВАЗе, например, предупреждали еще в середине июня. Там подчеркивали, что избежать роста цен невозможно из-за увеличения стоимости металлов. По данным издания «Металлоснабжение и сбыт», стальной автолист за полгода подорожал на 38%. При этом доля этого сырья в себестоимости новой машины, по оценкам экспертов, достигает 40%. Но это не единственный фактор июльского подорожания авто во всех сегментах, рассказал директор по продажам «АВИЛОН Volkswagen» Максим Васильев:
«Инфляция, курс доллара, так как он у нас в стране довольно-таки нестабилен, всегда закладывают в перерасчете себестоимости производства максимально возможный курс, который только есть. Запчастей нет. И третий фактор — у всех брендов именно в этот период времени происходит смена модельного года. Как раз все эти три фактора сейчас сложились воедино, что дало новую волну подорожания автомобилей».

Кроме того, уже не первый месяц автодилеры сообщают о дефиците машин из-за кризиса на рынке чипов. В начале пандемии заводы по их производству закрылись, а затем, после завершения первых локдаунов, не смогли оперативно удовлетворить резко выросший спрос. В итоге уже более полугода автоконцерны сокращают поставки машин. А сейчас ситуация обострилась, говорит президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:

«Рекомендовано перенести планы поставок на конец года. Заводы корейские, а это первое и второе место на российском автомобильном рынке, Kiaи Hyundai встают на ежегодную летнюю профилактику и не будут выпускать автомобили. Одно дело, когда у тебя стоит склад полуторамесячный автомобилей, понятно, за счет чего покрывать потребительский спрос. Но в случае, когда у тебя склад равен месячному объему продаж, в августе мы можем выйти с сухими складами».

Впрочем, в Китае рынок обнадеживают и обещают решить проблему по крайней мере с чипами в ближайшее время. Местная ассоциация пассажирских автомобилей уверена, что уже в сентябре автозаводы вернутся к привычным темпам работы. Правда, Максим Васильев из «АВИЛОН Volkswagen» такой оптимизм не разделяет: «Это повлияет на положительную тенденцию только со следующего года, потому что объемы использования этих микрочипов вообще в современной электронике, не только в автомобильной сфере, просто огромны. Для того чтобы нарастить объем производства до прежнего уровня, если сейчас они возобновят хотя бы поставки тех микрочипов, я думаю, что, через полгода, может быть, через восемь месяцев ситуация начнет потихонечку налаживаться».

Пока, по прогнозам собеседников “Ъ FM, подорожание новых авто не прекратится, и к концу декабря машины могут прибавить в цене еще в среднем 10%.

На вторичном рынке ситуация также не выглядит оптимистично. Цены на машины с пробегом в первом полугодии выросли на 9%, подсчитали аналитики портала «Дром». А наиболее ликвидные авто в возрасте 2-3 лет с небольшим пробегом и одним владельцем продаются и на 15% дороже.

При этом и здесь полностью удовлетворить спрос не получается, рассказала корреспондент “Ъ” Ольга Никитина: «В автосалонах стало появляться все больше каких-то ликвидных подержанных автомобилей, хотя, по данным “Дром”, до сих пор спрос превышает предложение. Пока все говорят, что в ближайшие летние месяцы рост цен на подержанные машины может все-таки замедлиться. Осенью картина вернется к сегодняшней. По итогам года цены вырастут еще на 5-10%».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России с января по май 2021 года выросли почти на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но о прогнозах спроса и продаж на второе полугодие собеседники “Ъ FM” говорят с осторожностью. Они опасаются, что растущие ценники и месяцы в списке ожидания в этот раз могут и отпугнуть потенциальных клиентов.


Источник: Коммерсант
https://www.kommersant.ru/doc/4880929

Инфляционный риск или двигатель прибыли? Высокие цены на автомобили составляют

10 августа (Рейтер) — В начале этого года Брайан Бенсток, дилер Honda и Acura в Нью-Йорке, убедил своего банкира, что было бы разумно покупать больше автомобилей, чем он мог бы разместить на своей стоянке.

Ставка рассчитана. Популярные модели внедорожников покупаются покупателями, как только они достигают его представительства. Автопроизводители не могут создавать новые достаточно быстро из-за нехватки полупроводников. Как и его коллеги, Бенсток находится в счастливом положении, применяя дополнительные сборы к установленным ценам.

«У дилеров действительно нет выбора с такими низкими запасами. Без дополнительных наценок им может быть трудно держать двери открытыми», — сказал он.

То, что началось как кратковременный сбой в поставках автомобильных полупроводников, становится долгосрочной проблемой, которая доводит средние цены на новые и подержанные автомобили до уровня роскошных автомобилей, подогревая опасения по поводу инфляции и вызывая беспокойство в Белом доме.

По данным Cox Automotive, средние цены на новые автомобили достигли 42 000 долларов, а цены на подержанные автомобили выросли в среднем до 25 000 долларов.По данным Министерства труда США, цены на подержанные автомобили выросли на 45% за 12 месяцев и составили более трети общего роста потребительских цен в июне.

Министерство труда опубликует июльский индекс потребительских цен — инструмент для измерения состояния экономики в целом, когда речь идет об инфляции или дефляции, — в среду.

Автомобили становятся все более зависимыми от микросхем во всем, от управления двигателем до функций помощи водителю, таких как экстренное торможение.Дефицит возникает из-за сочетания факторов, поскольку автопроизводители конкурируют с разросшейся промышленностью бытовой электроники за поставку микросхем.

Бережливый инвентарь

Рост цен на автомобили и другие товары является проблемой для

администрации президента США Джо Байдена. Некоторые республиканцы обвинили в скачкообразных ценах огромные федеральные расходы при Байдене, которые они хотят сократить. Высокопоставленный чиновник Белого дома сказал Reuters: «Нехватка полупроводников лежит в основе скачков цен, которые мы наблюдаем на автомобили.«

Белый дом работает, чтобы помочь решить проблему нехватки.« Есть некоторые свидетельства того, что по крайней мере некоторые из цен на автомобили, возможно, достигли пика », — сказал чиновник, особенно среди подержанных автомобилей. Но чиновник добавил, что это было все еще слишком много неуверенности в том, когда цены могут вернуться к нормальному уровню

Хотя высокие цены на автомобили вызывают беспокойство в Вашингтоне, они подпитывают рекордные прибыли американских автодилеров.

Согласно прогнозам JD Power, совокупная прибыль дилеров в США от новых автомобилей в июле достигнет рекордно высокого уровня в 5,1 миллиарда долларов, а средняя прибыль на автомобиль оценивается в 4200 долларов.

Нехватка микросхем вынудила дилеров и автопроизводителей работать с гораздо меньшими запасами, чем обычно, — о подходе, о котором руководители отрасли давно мечтали, но редко применяемом, за исключением Tesla Inc (TSLA.O). Теперь руководители автомобильной промышленности США работают над тем, как удерживать более жесткие запасы и повышать цены даже после ослабления кризиса в цепочке поставок.

«Мы действительно стремимся перейти к системе на основе заказов и поддерживать запасы на уровне от 50 до 60 дней», — сказал аналитикам в конце июля генеральный директор Ford Motor Co (F.N) Джим Фарли. «Я знаю, что мы тратим деньги на поощрения».

General Motors Co (GM.N), которая показала рекордную прибыль до налогообложения во втором квартале, ожидает, что высокие цены сохранятся и в 2022 году.

В будущем «мы будем намного экономичнее и эффективнее», — сказала генеральный директор GM Мэри Барра. инвесторы.

Дилеры слышали подобные разговоры и раньше.Генеральный директор автомобильного ретейлера Lithia Motors Inc (LAD.N) сказал, что переход на модель сборки на заказ будет выгоден, но добавил, что сомневается, что это произойдет.

«Мне трудно поверить, что конкурентоспособные производители собираются производить нужное количество автомобилей», — сказал недавно аналитикам генеральный директор Брайан ДеБоер. «Они всегда традиционно перепроизводились».

Stellantis NV (STLA.MI) Генеральный директор Карлос Таварес сказал, что он обеспокоен инфляционным давлением, даже несмотря на то, что No.4 глобальный автопроизводитель извлек выгоду из высоких цен на свои Jeep, Ram и другие бренды в США.

«Мы не хотим отключаться от среднего класса», — сказал Таварес. «Мы не хотим отключаться от возможности любого гражданина покупать новую машину — это повлияет на размер нашей клиентской базы».

ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ — КОРОЛЬ

В то же время покупатели, продающие подержанные автомобили, получают поддержку, поскольку дилеры используют социальные сети и звонят бывшим клиентам, чтобы пополнить свой запас подержанных автомобилей.

«Мы говорим клиентам …« Вы купили у нас свою машину два года назад, вот и все ваши деньги обратно », — сказал Джоэл Бассам, президент расположенной в Балтиморе автомобильной группы Истернс, во время недавнего обсуждения, организованного дилерская торговая площадка Roadster.

Для онлайн-дилера подержанных автомобилей Carvana Co (CVNA.N) приобретение автомобилей — меньшая проблема, сказал генеральный директор Эрни Гарсиа, но компания сталкивается с ограничениями другого рода.

«За последние несколько кварталов мы фактически купили у наших клиентов больше автомобилей, чем продали», — сказал Гарсия.«Но сегодня у нас нет возможностей сертифицировать столько автомобилей, сколько мы могли бы купить, и у нас есть больший спрос, чем мы можем удовлетворить».

Отчетность Тины Беллон в Остине, Техас. Дополнительные репортажи Пола Линерта в Детройте и Дэвида Шепардсона в Вашингтоне Под редакцией Мэтью Льюиса

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Цены на подержанные автомобили быстро растут, а некоторые модели за год выросли на 30%

picture alliance / getty изображения

  • Согласно данным, собранным на сайте CarGurus, в зависимости от того, как вы рассчитываете цены на подержанные автомобили, их стоимость выросла на 30 процентов по сравнению с прошлым годом или на 17 процентов только с января.
  • Одиннадцать брендов выросли более чем на 30 процентов по сравнению с прошлым годом, включая Ram, Aston Martin и Ford.
  • Электромобили также быстро вырастут в 2021 году, и это до того, как Tesla Model 3 действительно выйдет на рынок подержанных автомобилей, согласно данным трекера продаж подержанных электромобилей Recurrent.

    Если в наши дни вы обратите внимание на обсуждения подержанных автомобилей в социальных сетях, для вас не будет сюрпризом стремительный рост цен.Согласно данным, собранным CarGurus, цена на средний подержанный автомобиль сегодня выросла почти на 30 процентов по сравнению с прошлым годом. Это даже выше, чем число, рассчитанное iSeeCars в апреле, которое показало, что цены на подержанные автомобили выросли в том же месяце на 16,8 процента по сравнению с апрелем 2020 года. CBS сообщила о 17-процентном росте цен на подержанные автомобили с января.

    Если объединить проверки стимулов со стороны федерального правительства с приближающимся окончанием пандемии и явным отсутствием новых автомобилей на рынке, эти цифры, несомненно, обретут смысл.Но не все цены на подержанные автомобили растут с одинаковой скоростью, и примечательно, что ни у кого нет дела лучше, чем у бренда, который не продавал новые автомобили с 2010 года. Если вы просто посмотрите на последние 90 дней, Сатурн вырос. Как отмечает The Drive, его цена выросла на 25,95%. Это ставит несуществующий бренд GM на вершину этого конкретного графика, за ним следуют другие крупные альпинисты, которыми являются Smart (рост на 22,2% за последние три месяца), Ford (20,6), Hyundai (20,5) и Kia (20,1). Рост цен на Saturn и Smart можно частично объяснить их низкими отправными точками, но, тем не менее, это стоит отметить как еще одно странное влияние времени, в котором мы живем.

    Джастин Салливан / Getty Images

    В наборе данных CarGurus есть 11 брендов, у которых цены на подержанные автомобили выросли более чем на 30 процентов в годовом исчислении. Список возглавляет Ram (рост на 40,5%), за ним следуют Aston Martin (38,1), Ford (38,7), GMC (37,9), Chevrolet (37,3), Dodge (36,4), VW (35,1), Lincoln (32,9), Toyota (30,5), Hyundai и Kia (обе 30,1). Инструмент CarGurus также позволяет увидеть, насколько выросла в цене конкретная модель, которую вы хотите.Так, например, средняя цена Volkswagen Atlas 2018 года выросла на 14 процентов, а средняя цена Ford Escape 2018 года выросла на 24 процента в годовом исчислении.

    Продажи подержанных электромобилей имеют свой собственный ритм

    Бренд с самым низким ростом цен в годовом исчислении — это Tesla — чуть менее 6 процентов. Но это не значит, что продажи подержанных электромобилей не идут хорошо. Recurrent, отслеживающий цены на электромобили, обнаружил, что они росли и росли за последние 90 дней. Прирост по сравнению с предыдущим месяцем составил 1.1 процент в марте, 2,6 процента в апреле и 5,1 процента в мае.

    «Цены на бывшие в употреблении электромобили растут ускоренными темпами за последние 90 дней», — сказал нынешний генеральный директор Скотт Кейс Car and Driver . «Мы считаем, что это представляет собой сдвиг в предпочтениях потребителей помимо инфляции, вызванный большим комфортом с технологией электромобилей».
    Case также сделал прогноз относительно того, куда пойдут цены на подержанные электромобили, а именно, что Tesla собирается сделать большой шаг.

    «Это последний раз, когда Model 3 не будет занимать лидирующие позиции среди продавцов на долгие годы», — сказал он.«Model 3 скоро исполнится три года, и она начнет массово сниматься с аренды».

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

    Цены на

    новых автомобилей стремительно растут этой весной

    • Покупатели платят больше за новые автомобили по мере роста средней цены сделки. Ford сообщил, что средняя цена сделки в апреле составила 43 600 долларов.
    • Это результат низкого уровня запасов и высокого спроса на новые автомобили, что заставляет автопроизводителей снижать стимулы.
    • Покупатели, ориентированные на цену, могут захотеть найти те сегменты, где предложение выше.

      Сочетание высокого спроса на новые автомобили и ограниченных запасов создает идеальный шторм высоких цен на автомобили.Многие покупатели в 2021 году будут платить больше за новые автомобили по сравнению с прошлым годом, поскольку стимулирующие расходы падают и средние цены транзакций (ATP) растут, и эта тенденция может усилиться, поскольку глобальная нехватка микрочипов продолжает влиять на производство многих моделей.

      По данным Cox Automotive, запасы новых автомобилей снизились на 25 процентов по сравнению с этим периодом прошлого года в начале апреля и вскоре могут сократиться на 40 процентов. В то же время почти все автопроизводители сообщают о хороших показателях продаж за первые несколько месяцев 2021 года.С меньшим количеством автомобилей в дилерских партиях, но сильным потребительским аппетитом к новым автомобилям, автопроизводители вводят меньше стимулов; Другими словами, вы не найдете много денег на капоте. Cox Automotive сообщила, что поощрительные расходы упали почти на 16 процентов в течение первого квартала. При измерении в процентах от средней цены сделки стимулы упали ниже 10 процентов впервые с 2016 года.

      General Motors сообщила, что ее цены сделок выросли в среднем на 3500 долларов за автомобиль в первом квартале 2021 года.Ford заявил, что его высокая средняя цена сделки в размере 43 600 долларов США в апреле 2021 года была обусловлена ​​более высоким сочетанием более дорогих моделей внедорожников и грузовиков, которые в настоящее время составляют 94 процента его продаж, поскольку компания отказалась от большинства своих моделей легковых автомобилей. Он использовал пример компактного внедорожника Bronco Sport, чтобы продемонстрировать, какую пользу этот переход принес компании, поскольку средняя цена сделки (ATP) Bronco Sport в апреле составила 31 800 долларов, что значительно выше, чем у снятого с производства седана среднего размера Fusion, стоившего 22 600 долларов. АТФ.

      Хотя этот сдвиг может повысить чистую прибыль автопроизводителей, он не так хорош для потребителей, ориентированных на ценность. Поскольку цены на подержанные автомобили также растут, чувствительные к цене покупатели, нуждающиеся в автомобиле, сталкиваются с жесткими условиями рынка. «Покупателям становится все труднее находить выгодные предложения, — отмечает Чарли Чесбро, старший экономист Cox Automotive. «Если цена является решающим фактором, покупателям может быть разумно сосредоточиться на тех сегментах рынка, где товарные запасы более здоровы». Данные Кокса показывают, что у компактных и средних автомобилей и субкомпактных внедорожников может быть больше предложений, а это значит, что могут быть более выгодные предложения.

      Как долго продержатся эти более высокие цены? Мы не знаем, но точно не навсегда. Reuters сообщило, что многие руководители автопроизводителей, в том числе генеральный директор GM Мэри Барра, считают, что нехватка микросхем усилится во втором квартале 2021 года, что может еще больше повлиять на запасы и привести к еще большему росту цен. Ожидается, что во второй половине года узкое место исчезнет, ​​и тогда спрос и предложение могут начать выравниваться. Если вы можете отложить покупку нового автомобиля еще на несколько месяцев, ваш кошелек может поблагодарить вас.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Что нужно знать, чтобы сэкономить деньги

      Редакционная группа Select работает независимо, чтобы анализировать финансовые продукты и писать статьи, которые, как мы думаем, будут полезны нашим читателям.Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам на продукты наших аффилированных партнеров.

      Цены на автомобили постоянно высоки, и потребители чувствуют себя в затруднительном положении. По данным Kelley Blue Book, в июне 2021 года средняя цена сделки на новый автомобиль составляла более 42000 долларов. По данным Cox Automotive, в июне 2021 года цены на подержанные автомобили также достигли рекордно высокого среднего уровня — более 25000 долларов, в сочетании со средним пробегом 68000 миль.

      Так что же вызывает стремительный рост цен? Идеальная буря множества факторов, включая нехватку полупроводников (микросхем), неспособность производителей автомобилей удовлетворить спрос, низкие процентные ставки кредиторов наряду с высокими кредитными рейтингами и дополнительной экономией от потребителей.Это привело к тому, что американцы сбегали в автосалоны, а покупка автомобиля, которая когда-то обсуждалась, превратилась в переплату цены и списки ожидания.

      Если вы ищете автомобиль, может показаться, что у вас очень мало мощности. В то время как эксперты рисуют картину того, что вы находитесь во власти вашего местного автомобильного дилера, есть несколько способов подойти к процессу покупки автомобиля, не уплачивая при этом надбавку.

      Будьте терпеливы

      Автомобильный рынок находится на пике, и Пэт Райан, генеральный директор CoPilot, ориентированного на потребителя приложения для покупки автомобилей, рекомендует всем покупателям «набраться терпения».«

      С начала пандемии в марте 2020 года индекс потребительских цен Федеральной резервной системы на новые и подержанные автомобили подскочил на 30%. Однако доступные дни могут быть на горизонте.

      Райан сказал Select, что мы собираемся возможно, увидим «сезонное замедление» в четвертом квартале, но мы все еще «от шести до 12 месяцев до полной коррекции».

      Бюро статистики труда США опубликовало в среду результаты индекса потребительских цен за июль 2021 года, а также новые и рост цен на подержанные автомобили значительно замедлился.С июня по июль цены на новые и подержанные автомобили выросли на 1,7 и 0,2 процента соответственно. Рост цен на новые и подержанные автомобили с мая по июнь 2021 года составил 2,0 и 10,5 процента соответственно.

      Хотя эти последние данные могут указывать на «переломный момент» цен на автомобили, лучший совет Райана — подождать несколько месяцев, это лучший вариант для всех потребителей.

      Будьте гибкими при выборе автомобиля

      Райан также советует, если ваша конечная цель — сэкономить деньги на покупке, проявите гибкость при выборе автомобиля.

      Если вы хотите купить «новый автомобиль по более низкой цене», такой как Honda или Toyota, у вас может быть мало вариантов, сказал Райан.

      Он заметил, что поставки немецких автомобилей, бьюиков и грузовиков RAM восстанавливаются. Согласно CoPilot, по состоянию на июль 2021 года сегмент почти новых грузовиков восстанавливается быстрее всего с точки зрения предложения. Купе, седаны и кроссоверы тоже быстро пополняются. Согласно закону спроса и предложения, более высокое предложение может привести к снижению цен на эти типы транспортных средств в ближайшем будущем.

      Если вы гибко относитесь к типу транспортного средства и его сопутствующим характеристикам, помимо прочего, у вас больше шансов сэкономить деньги и избежать попадания в список ожидания.

      Поиск автомобилей, которые собирают пыль

      Если вы планируете относительно скоро купить автомобиль, попробуйте поискать автомобили, которые «собирают пыль», то есть они уже давно перечислены в Интернете.

      На нескольких веб-сайтах, посвященных подержанным автомобилям, включая AutoTempest, вы можете выполнить фильтрацию по «самому старому списку».Сосредоточившись на автомобилях, которые указаны в списках дольше, дилерские центры или частные продавцы могут более гибко устанавливать запрашиваемую цену.

      Используйте свой кредитный рейтинг в своих интересах

      Поскольку все мы привыкли слышать о продажах и сделках от вашего местного представительства, сейчас это не так. «Стимулы для дилерских центров невысоки», — сказал Райан Select. Эти стимулы представляют собой скидки на покупную цену автомобиля и варианты кредитования под низкие проценты.

      Марк Рейес, CFP и менеджер по финансовым консультациям в Albert, подтвердил важность финансовой подготовки перед покупкой автомобиля.«Не полагайтесь только на дилера в получении ссуды. Вы можете получить более низкую процентную ставку и более выгодные условия в местном кредитном союзе или банке», — сказал он.

      Наличие хорошего кредитного рейтинга и кредитной истории может помочь вам получить выгодные условия по автокредиту. Использование службы кредитного мониторинга может помочь вам следить за своим счетом, а некоторые даже предлагают вам увидеть ваш автоматический счет FICO.

      Пришло время обновить, если он вам нужен

      Если у вас есть машина, которой стоит обменять, Райан советует серьезно подумать о замене вашего текущего автомобиля на апгрейд.«Сейчас лучшее время для продажи вашей машины», — сказал он. И поскольку дилеры изо всех сил пытаются сохранить запасы на своих участках, они готовы платить больше за вашу торговлю.

      Если вам нужно (не хотите) модернизировать свой автомобиль, Рейес предлагает «удерживать цену вашего автомобиля на более низком уровне. более 30% от вашей годовой зарплаты при сохранении ежемесячных выплат не более 10% от вашей месячной зарплаты ».

      Итог

      Купить машину прямо сейчас — процесс не только сложный, но и дорогой.По возможности, лучше воздержаться от покупки автомобиля и, возможно, попробовать образ жизни без автомобиля, если вы работаете из дома.

      Если вам нужно купить автомобиль, рассмотрите все возможные варианты за пределами вашего местного автосалона, в том числе: онлайн-платформу для размещения объявлений, такую ​​как Facebook Marketplace или Craigslist, где местные жители бесплатно выставляют свои автомобили, или онлайн-платформу электронной коммерции, такую ​​как Carvana или Врум, где вашу машину подвозят к вашей двери.

      Примечание редактора: Мнения, анализы, обзоры или рекомендации, выраженные в этой статье, принадлежат только редакции Select, и не были рассмотрены, одобрены или иным образом подтверждены какой-либо третьей стороной.

      человек тратят больше на новые автомобили

      Не ищите ничего, кроме наших лучших выборов 2021 года, чтобы найти хорошие автомобили, доступные значительно ниже средней цены нового автомобиля. Стоимость Toyota Corolla начинается примерно с 20 000 долларов, что составляет почти половину текущей средней суммы транзакции с новыми автомобилями. Этот практически практичный седан соответствует нашим строгим критериям, чтобы быть лучшим выбором: общая оценка, которая является одной из самых высоких в своей категории, которая учитывает производительность дорожных испытаний, прогнозируемую надежность, удовлетворенность владельца и безопасность, включая наличие стандартного предупреждения о лобовом столкновении и автоматического экстренное торможение с обнаружением пешеходов.А базовая Corolla вернула 33 мили на галлон в целом в наших тестах на экономию топлива и зафиксировала 45 миль на галлон на трассе. Покупка Corolla — разумный денежный ход.

      Toyota Camry, стоимость которой начинается примерно от 25 000 долларов, выделяется в конкурентном сегменте седанов среднего размера сочетанием эффективности, производительности и надежности. За последние пять лет модельная цена выросла на 1900 долларов, примерно так же, как и инфляция. За это время Camry получила восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, Android Auto и Apple CarPlay, обновленные информационно-развлекательные дисплеи, обновленный стиль, обновленный интерьер и расширенный набор систем активной безопасности, которые являются стандартными для каждой версии.Кроме того, гибридные комплектации были снижены в среднем на 1200 долларов по всей линейке.

      Эти модели были доступны со скидкой примерно до 10 процентов от рекомендованной цены, согласно анализу потенциальной экономии Consumer Reports.

      Если следить за рынком год за годом, кажется, что цены на автомобили растут. Конечно, одним из факторов является то, что сейчас доступны многие основные модели с роскошными функциями и высококачественной отделкой, которых не было всего несколько лет назад. Но то, что хорошо оснащенную Camry можно купить более чем за 38 000 долларов, не означает, что это цена, которую вы должны заплатить.Есть много хороших моделей, доступных по цене, намного меньшей, чем широко разрекламированная средняя цена нового автомобиля.

      Как всегда, покупая машину, не обращайте внимания на шумиху и исследуйте ситуацию. Не позволяйте «среднему» определять ваши решения. Вместо этого выберите свой следующий новый или подержанный автомобиль в зависимости от ваших потребностей, текущего бюджета и долгосрочных финансовых целей.

      Мы здесь, чтобы помочь. Наша интерактивная таблица рейтингов автомобилей может быть отсортирована по нескольким факторам, включая цену, а страницы моделей (доступные для участников) предоставляют подробную информацию о результатах испытаний, результатах опросов и ценах, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от своих денег.

      Инфляция высокая. Цены на подержанные автомобили могут помочь объяснить, что будет дальше: NPR

      Подержанные Challengers выстроятся в длинной очереди у дилерского центра Dodge 24 января в Литтлтоне, штат Колорадо. Цены на подержанные автомобили могут достигать пика, и это может помочь укрепить надежды на снижение инфляции. Давид Залубовски / AP скрыть подпись

      переключить подпись Давид Залубовски / AP

      Подержанные Challenger выстроились в длинной очереди в автосалоне Dodge.24 в Литтлтоне, штат Колорадо. Цены на подержанные автомобили могут достигать пика, и это может укрепить надежды на снижение инфляции.

      Давид Залубовски / AP

      Резкий рост цен на подержанные автомобили стал основным драйвером инфляции в этом году. Теперь есть признаки того, что рост цен может повернуться вспять — и это может дать важные подсказки о том, куда инфляция будет двигаться дальше.

      Согласно индексу стоимости подержанных автомобилей Manheim, цены, которые дилеры платят за подержанные автомобили на крупных аукционах по всей стране, наконец упали в июне после достижения рекордных максимумов в каждом из четырех предыдущих месяцев.

      Это падение оптовых цен является хорошим предзнаменованием для тех, кто покупает подержанный Jeep. В то время как розничные цены на подержанные автомобили в июне все еще росли, падение оптовых цен предполагает, что то, что платят потребители, скорее всего, скоро начнет падать.

      Такое снижение цен будет соответствовать аргументу Федеральной резервной системы о том, что недавний всплеск потребительских цен, вероятно, исчезнет, ​​поскольку узкие места пандемии будут устранены и спрос вернется к более нормальным уровням.

      Это мнение разделяют многие экономисты, но не все, кто опасается, что ускорение инфляции может оказаться труднее обратить вспять.

      Министерство труда сообщило во вторник, что потребительские цены подскочили на 0,9% в период с мая по июнь — это самый крупный рост за месяц с 2008 года. Резкий рост цен на подержанные автомобили и грузовики составил более трети этого инфляционного всплеска.

      При сравнении из года в год цены выросли на 5,4%, что является самым высоким показателем за почти 13 лет.

      Для ослабления инфляции некоторые факторы, которые ФРС считает временными, необходимо ослабить, например, цены на подержанные автомобили.

      Подержанные автомобили в этом году пользовались большим спросом, отчасти из-за нехватки новых автомобилей.

      Острая нехватка полупроводников в мире сильно ударила по автопроизводителям, вынудив их ограничить производство, несмотря на растущий спрос.

      Это нарушение цепочки поставок усугубилось длительным воздействием глубокой заморозки в Техасе в начале этого года, которая ограничила производство пластмасс, используемых в автомобилях, а также недавним наводнением в Мичигане.

      «Это была просто серия идеальных штормов, которые помешали нормальному производству новых автомобилей», — говорит Джонатан Смоук, который отслеживает цены на автомобили в качестве главного экономиста Cox Automotive.«И хотя это предложение было затруднено, у нас был резкий рост спроса» на автомобили, поскольку все больше людей ездят на работу или в отпуск.

      Сокращенный выбор новых автомобилей сильно отразился на рынке подержанных автомобилей.

      Розничная цена на подержанные автомобили в период с мая по июнь подскочила на 10,5% после роста на 7% месяцем ранее.

      Однако в последние недели ажиотаж покупок замедлился. Запасы подержанных автомобилей вернулись к нормальному уровню, а спрос на оптовых автомобильных аукционах стал менее интенсивным, чем в начале этого года.

      «Дело не в том, что спрос полностью упал, — говорит Смоук. «Просто мы пережили сумасшедшую весну».

      Оптовые цены на подержанные автомобили упали более чем на 2% за последние четыре недели. Smoke ожидает, что к концу года оптовые цены упадут на 9% по сравнению с июньским пиком.

      Если предположить, что розничные цены следуют аналогичной траектории, это подтвердит аргумент ФРС о том, что более высокая инфляция вызвана временным явлением, таким как цены на подержанные автомобили.

      «Это детская иллюстрация с плаката для временного повышения цен», — говорит Смоук.

      Насколько выросли цены на автомобили

      Согласно данным Синей книги Келли, средняя цена, которую американцы заплатили за новую машину в мае, составила 41 263 доллара. Это третий по величине показатель за всю историю наблюдений и на 5,4% выше, чем в мае 2020 года.

      Средняя цена сделки за роскошный автомобиль в мае составила 56 371 доллар, в то время как покупатели, не относящиеся к роскоши, платили в среднем 38 459 долларов.

      Нехватка микрочипов компенсируется избытком наличности

      Несколько факторов привели к росту цен. Производителям не хватает многих популярных моделей. Нехватка микрочипов во всем мире вынудила автопроизводителей замедлить или приостановить производство некоторых моделей. В прошлом месяце у дилеров было меньше двухнедельных запасов некоторых популярных внедорожников, что значительно ниже отраслевых норм.

      Покупатели в изобилии. Правительственные программы, призванные стимулировать экономику, оставили у многих дополнительные деньги на расходы, а доверие потребителей резко выросло с минимумов, зафиксированных в прошлом году в связи с коронавирусом COVID-19.Кризис COVID-19 также подтолкнул некоторых американцев к автомобильным стоянкам, поскольку они нервничают по поводу использования общественного транспорта во время продолжающейся пандемии.

      Потребители снова покупают седаны… возможно,

      Данные о сделках за май показывают вмятину в долгосрочной тенденции: покупатели купили больше седанов, чем ожидалось. Американцы по-прежнему купили больше внедорожников, чем любой другой тип транспортных средств, но легковые автомобили составили 26% продаж (на 3% больше, чем годом ранее). Покупки пикапов немного снизились, составив 17% покупок в мае (по сравнению с 22%). годом ранее).

      См. Также: Стоит ли покупать машину в лизинг? Да, вот почему

      Пока не ясно, является ли снижение продаж грузовиков снижением спроса. Нехватка микрочипов сильно сказалась на грузовиках, и дилеры не могут продать то, чего у них нет.

      Не ждите скидки

      При высоком спросе и низком предложении дилеры не видят причин для скидок на автомобили. Поощрения составили всего 7,4% от средней транзакции в мае — 10-летний минимум.

      См .: Марки автомобилей с наибольшим объемом запасов

      Цены на электромобили снизились

      «Многие производители сообщили о росте средних цен сделок по сравнению с прошлым годом. Самый большой рост пришелся на Mitsubishi, 7211, г. + 1,01% на 12% больше, чем в прошлом году », — сказала Кайла Рейнольдс, аналитик отраслевой разведки в Cox Automotive, родительской компании Kelley Blue Book. Тесла TSLA, г. -1,74% зафиксировал самый большой спад продаж — автомобили продавались по цене 8.На 8% ниже, чем годом ранее.

      Покупатели электромобилей в мае этого года заплатили в среднем на 11% меньше, чем в мае 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *