Полностью заряженный аккумулятор: Зарядка автомобильного аккумулятора: методы и правила зарядки
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора
Одним из важных показателей, обеспечивающих уровень работоспособности машины, является напряжение заряженного автомобильного аккумулятора. Каждый автовладелец должен знать о том, как измерять U АКБ и сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, если он находится в продуктивном рабочем состоянии. Знание этого показателя необходимо для того, чтобы правильно оценивать текущее состояние аккумулятора автомобиля и вовремя обеспечить ему необходимую подзарядку, если показатель будет значительно меньше нормы.
Каким должно быть U АКБ в норме
Сразу стоит отметить, что сверхточных показателей здесь нет. Практика показывает, что запустить двигатель возможно даже тогда, когда уровень напряжения снижается больше, чем на 50%. Однако, для того чтобы не «посадить» батарею и не быть застигнутым врасплох тем, что аккумулятор «внезапно разрядился», водителю обязательно нужно регулярно контролировать батарею, периодически делая замеры на ее клеммах.
Если речь идет о понятии выходного напряжения, на АКБ оно может быть указано цифрой в 12 В. Однако на практике амплитуда этого показателя может колебаться в большую или меньшую сторону. Это зависит от интенсивности эксплуатации АКБ и состояния ее внутренних химических составляющих.
Владельцу автомобиля следует запомнить несколько цифр, которые без преувеличения можно назвать показателями первостепенной важности:
- Напряжение от 12,4 до 12,8 В — нормальные фактические показатели, состояние АКБ рабочее, разрядка минимальна.
- Ниже 12 В — батарея разряжена более, чем на 50%. Ездить можно, но аккумулятор скоро будет нуждаться в зарядке.
- Ниже 11,6 В — критическое снижение показателя, батарея разряжена почти или полностью, ей срочно требуется зарядка.
Итак, правильный ответ на вопрос о том, какое напряжение должно быть у автомобильной АКБ в норме, — цифры 12,4-12,8 В.
Иногда начинающие автомобилисты спрашивают, какое U имеет полностью заряженная батарея. Если есть желание снять показатель в скором времени после того, как аккумулятор зарядился, не рекомендуется делать это сразу же после окончания процесса зарядки. Лучше подождать некоторое время и измерить напряжение позже, когда оно немного опустится — например, после нескольких коротких поездок.Практика показывает, что «полная» батарея, которая заряжалась недавно, имеет U 12,7 В. Если АКБ уже подразрядилась, число уменьшается, начиная от 12,3 В и ниже.
Таблица заряда аккумулятора по напряжению →
Что такое нагрузка и почему она необходима
Очень важно знать о том, что приведенные выше цифры номинального напряжения аккумулятора (12,4-12,8 В) не означают, что батарея способна долго выдержать нагрузку в виде двигателя внутреннего сгорания. Ведь замеры именно таким образом производятся в состоянии покоя батареи, а не в процессе ее работы. Поэтому есть метод проверки фактической работоспособности автомобильного аккумулятора с помощью такого прибора, как нагрузочная вилка.
Правила использования нагрузочной вилки:
- силу тока нужно выставлять, исходя из показателя емкости АКБ — при емкости батареи 60 Ач сила тока должна быть 120 А, то есть в два раза больше;
- нагрузку проводить в течение 3-5 секунд, этого достаточно;
- помнить о том, что 5-6 В — это критическое падение U, батарея почти разряжена, либо уровень ее емкости очень мал;
- при нормальном рабочем состоянии аккумулятора после окончания нагрузки должно произойти быстрое восстановление его напряжения до исходного уровня (12 вольт, либо немного выше).
Нагрузочная вилка надевается на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Минусовая клемма фиксируется широким железным зажимом (можно использовать плоскогубцы). Нагрузочная вилка может измерять уровень напряжения как в разомкнутой цепи, когда батарея находится в покое, так и создавать замкнутую цепь при подаче тока от 150 до 200 А.
При имитации запуска двигателя U батареи падает. В норме его снижение не должно составлять 9-10 В. Если оно продолжает падать, пока работает вилка, значит, аккумулятор слабый.
Принцип работы электролита АКБ и его роль в разное время года
Немаловажно знать и основную суть химических процессов, протекающих внутри свинцово-кислотной аккумуляторной батареи для того, чтобы ориентироваться в тех ситуациях, когда уровень ее напряжения изменяется. Показатель U АКБ напрямую зависит от уровня плотности кислоты, который в ней содержится.
Чем больше разряжается батарея в процессе эксплуатации автомобиля, тем быстрее расходуется кислотная среда внутри нее, что обеспечивает быстрое снижение плотности электролитического состава. Когда же батарея заряжается, при расходе воды кислота, наоборот, начинает образовываться, и плотность электролита становится больше. В норме при заряженной батарее (12,7 В) плотность электролита должна составлять 1,27 гр/см3. Этот показатель можно измерить ареометром — принцип работы этого прибора предельно прост.
Что касается традиционного снижения U батареи автомобиля в зимнее время, эту проблему можно решить, регулярно контролируя все ее показатели, о которых уже говорилось выше. Такой контроль поможет, прежде всего, определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Если зимой производить обслуживание аккумулятор вовремя и следить за тем, чтобы напряжение и фактическая работоспособность не падали ниже нормы, в сильные морозы аккумулятор сохранит достаточное количество плотности электролита для наиболее продуктивной работы.
Итак, напряжение заряженного автомобильного аккумулятора зависит от очень многих показателей. Ведущую роль здесь играет внимательность автолюбителя и умение проводить необходимые своевременные манипуляции с аккумулятором для того, чтобы АКБ работала долго и исправно, не требуя ремонта.
особенности, напряжение и ток, индикатор[
Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 8.6k. Опубликовано
Вопреки распространенному мнению, вам не нужно заряжать новый литий-ионный аккумулятор. Это означает, что вам не нужно полностью разряжать и заряжать первый цикл батареи. Литиево-ионные аккумуляторы имеют максимальную емкость, доступную с самого начала, и 1-й заряд ничем не отличается от 10-го заряда.
Зарядка Li-ion аккумуляторов — кратко о правилах эксплуатации
Срок службы вашей литий-ионной батареи должен составлять от 300 до 500 циклов зарядки и разрядки, которые обычно составляют 2-3 года. Постепенно в течение этого срока службы литий-ионные аккумуляторы будут, естественно, испытывать снижение емкости из-за ряда факторов, включая циклический заряд, хранение, колебания температуры, частоту использования и общее старение.
Во избежание риска повреждения аккумулятора используйте только предусмотренное для этого интеллектуальное зарядное устройство. Наши интеллектуальные зарядные устройства имеют встроенные схемы, специально предназначенные для обеспечения правильного напряжения на наших литий-ионных элементах, что предотвращает перезарядку.
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ Li-Ion АККУМУЛЯТОРОВ
Как заряжать аккумулятор, правила
Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.
Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.
С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость.
Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?
Что вы можете сделать: Температура окружающей среды значительно влияет на здоровье батареи. Чтобы максимизировать производительность и / или срок службы батареи, работайте и храните при прохладной, сухой температуре. Нагревание холодной батареи в вашем кармане или рюкзаке может обеспечить дополнительное время работы зимой.
Не разряжать полностью
Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.
Что вы можете сделать: Соблюдайте любые признаки физического повреждения аккумулятора. Не используйте, если батарея вмятина, разорвана или протекает. Соблюдайте признаки перезарядки и перегрева. Не используйте и не заряжайте, если вы обнаружили отек, дым или высокие температуры. Если вышеуказанные признаки обнаружены, прекратите использование и утилизируйте безопасно, вдали от легковоспламеняющихся материалов.
Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца
Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?
Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.
Важно! Зарядка литий-ионных батарей зависит от напряжения, а не от тока. Зарядка ионно-литиевых батарей больше похожа на зарядку свинцово-кислотных батарей.
Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки. Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки.
Хранение с небольшим зарядом
Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.
Заряжать только оригинальной зарядкой
Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:
- Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C. На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
- Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.
Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.
Не перегревать аккумулятор при зарядке
Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.
Что нужно сделать: сохранить 40% уровня заряда перед тем, как поместить в хранилище. Поместите батарею в герметичный контейнер при низких температурах, например, в холодильнике (0–4 ° C), а не в морозильную камеру. Дайте батарее нагреться до комнатной температуры перед повторной зарядкой.
Характеристики при зарядке
Для зарадки литий-ионных аккумуляторов важнно два параметра:
- Ток зарядки. В батарее ток заряда начинает хим.реакции. Реакции варьируются от количества задействованой массы на пластинах и ее толщины, поверхности электродов, термального диапазона, незапланированного процесса электролиза воды. Слабый ток не активирует весь объем намазки электрода, а лишь его самый поверхностный слой.
- Напряжение. Напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут полностью зарядить только специалисты. Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого не рекомендуется разряжать 10,8 В и выше которого точно нельзя подымать при зарядке 14.4 В.
Индикатор зарядки литий-ионного аккумулятора
Выполните следующие действия, чтобы сохранить работоспособность вашего аккумулятора.
Что вам нужно сделать: зарядите аккумулятор по мере необходимости. Не беспокойтесь о полной разрядке, так как частичная и случайная зарядка лучше для здоровья и долговечности вашей батареи. Для вашей собственной безопасности и здоровья вашей батареи используйте только специальное зарядное устройство. Хранить в сухом прохладном месте (25 ° C и ниже). Заряжать при комнатной температуре 25 ° С. Никогда не заряжайте при температуре ниже 0 ° C или выше 40 ° C.
Принимая во внимание количество энергии, запасенной в ионно-литиевых батареях, а также характер их химического состава и т. Д., Необходимо обеспечить, чтобы батареи заряжались надлежащим образом и с помощью соответствующего зарядного устройства и оборудования.
Зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов или аккумуляторные блоки оснащены различными механизмами для предотвращения повреждений и опасности. Часто эти механизмы предусмотрены в батарейном блоке, который затем можно использовать с простым зарядным устройством.
Механизм, требуемый литий-ионной батареей для зарядки и разрядки, включает в себя:
- Зарядный ток: ток зарядки должен быть ограничен для литий-ионных аккумуляторов. Обычно максимальное значение составляет 0,8C, но более низкие значения обычно устанавливаются, чтобы дать некоторый запас. Для некоторых батарей возможна более быстрая зарядка.
- Температура зарядки: температура заряда литий-ионной батареи должна контролироваться. Элемент или батарея не должны заряжаться, если температура ниже 0 ° C или выше 45 ° C.
- Зарядный ток: защита от тока разряда необходима для предотвращения повреждения или взрыва в результате коротких замыканий.
- Перенапряжение: защита от перенапряжения необходима для предотвращения слишком высокого напряжения, прикладываемого к клеммам батареи.
- Защита от перезарядки: Схема защиты от перезарядки необходима для остановки процесса зарядки литий-ионных аккумуляторов, когда напряжение на элементе превышает 4,30 Вольт.
- Защита от обратной полярности: литиево-ионная батарея необходима для защиты от неправильной полярности, так как это может привести к серьезным повреждениям или даже взрыву.
- Литий-ионная переразрядка: защита от переразряда необходима для предотвращения падения напряжения батареи ниже примерно 2,3 В в зависимости от производителя.
- Перегрев: защита от перегрева часто используется для предотвращения работы батареи, если температура поднимается слишком высоко. Температура выше 100 ° C может нанести непоправимый ущерб.
При использовании ионно-литиевой батареи обязательно использовать зарядное устройство производителя, поскольку в зарядном устройстве и батарейном блоке могут использоваться различные элементы защиты, в зависимости от конструкции.
Как сделать своими руками, пошагово
Понадобится один из четырех операционных усилителей (IC1a) и транзистор для создания виртуальной шины 2.5 В через GND, которая поглощает ток, который протекает через часть зарядного устройства схемы.
R2 и R3 представляют собой делитель напряжения с выходным напряжением около 2,5 В в зависимости от допусков резистора, операционный усилитель управляет транзистором таким образом, что независимо от тока, 2,5 В всегда будет падать через него.
Четыре операционных усилителя и светодиодные индикаторы питаются напрямую от источника питания 12 В, но на остальной цепи подается питание 9,5 В; между 12v и 2.5v рельсами.
Схема
Схема разработана таким образом, что любой, кто имеет базовые навыки пайки, может легко ее построить.
Печатная плата для зарядника
Плата выглядит таким образом, приобрести её можно на радио-рынке или заказать в интернете:
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор
Для начала нужно определить его емкость и текущее состояние.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.
Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.
Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Как проверить автомобильный аккумулятор?
Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!
Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.
Способы проверки состояния акб автомобиля:
Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.
[banner title=’Диагностика АКБ’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/zaryad_akymyl.jpg’]Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр «Анкар»! Наши мастера проверят емкость и состояние аккумулятора и в случае необходимости зарядят его.[/banner]
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору
В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.
На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.
Принцип его действия в следующем:
- По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
- Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
- При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.
Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.
Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.
Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром
Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.
Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:
- Подключаете провода мультиметра.
- Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
- Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
- Смотрите показания.
Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!
Степень заряженности | Показания мультиметра |
АКБ заряжена | Больше 12.7 Вольт |
Разряжен на половину | От 12.1 до 12.5 Вольт |
Глубокий разряд | Меньше 11.7 Вольт |
Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.
К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.
Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:
Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой
Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.
Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.
Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:
- Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
- Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.
Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.
Показания, В | Степень зарядки, % |
Больше 10,2 | 100 |
9,6 | 75 |
9 | 50 |
8,4 | 25 |
Меньше 7,8 | 0 |
Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.
Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.
Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:
Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита
Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.
Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:
- Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
- Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
- Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.
Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.
Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.
В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.
г/см3 | 1,10 | 1,11 | 1,12 | 1,13 | 1,14 | 1,15 | 1,16 | 1,17 | 1,18 | 1,19 | 1,20 | 1,21 | 1,22 | 1,23 | 1,24 | 1,25 | 1,28 |
°С | -8 | -9 | -10 | -12 | -14 | -16 | -18 | -20 | -22 | -25 | -28 | -34 | -40 | -45 | -50 | -54 | -74 |
Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.
Читайте также — как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.
Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.
Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.
Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.
Как проверить зарядным устройством?
Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.
Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.
Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.
Помощь в зарядке аккумулятора авто
Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.
Преимущества такого способа:
- Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
- Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.
Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.
Минусы метода:
- Сильное газовыделение;
- Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.
Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.
Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.
И в заключение…
Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.
Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.
Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:
Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.
Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.
Технология суперконденсаторных аккумуляторов может полностью зарядить мобильный телефон за минуты
Суперзарядка: прорыв в технологии аккумуляторов может полностью зарядить мобильный телефон за минуты
- Материал может превратить корпуса телефона, автомобильные шасси и даже стены в аккумуляторы для быстрой зарядки
- Исследователи Vanderbilt создали первые рабочие прототипы.
Марк Пригг
Опубликовано: | Обновлено:
Мобильные телефоны, которые можно заряжать за считанные минуты, вскоре станут возможными благодаря радикально новой технологии аккумуляторов.
Этот материал, называемый суперконденсаторами, представляет собой пластину, которая может превращать корпуса телефонов, автомобильные шасси и даже стены в батареи для быстрой зарядки.
Исследователи Vanderbilt говорят, что они создали первые работающие прототипы технологии.
Крошечная пластина, которая может означать, что вы можете зарядить все свои гаджеты за секунды: сверхпроводящий материал может полностью зарядиться за считанные секунды — и он меньше, чем традиционные батареи
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Пластины состоят из электроды из кремния, прошедшие химическую обработку, так что они имеют наноразмерные поры на внутренней поверхности, а затем покрыты защитным ультратонким графеноподобным слоем углерода.
Между двумя электродами зажата полимерная пленка, которая действует как резервуар заряженных ионов, подобно электролитной пасте в аккумуляторе.
Когда электроды прижимаются друг к другу, полимер просачивается в крошечные поры почти так же, как расплавленный сыр впитывается в укромные уголки и трещины домашнего хлеба в панини.
Когда полимер охлаждается и затвердевает, он образует чрезвычайно прочную механическую связь.
‘Эти устройства демонстрируют — впервые, насколько мы можем судить, — что можно создавать материалы, которые могут накапливать и разряжать значительное количество электричества, когда они подвергаются реалистичным статическим нагрузкам и динамическим силам, таким как вибрации или — сказал один из исследователей Кэри Пинт.
Новое устройство, разработанное Pint and Westover, представляет собой суперконденсатор, который накапливает электричество, собирая электрически заряженные ионы на поверхности пористого материала, вместо того, чтобы сохранять его в химических реакциях, как это делают батареи.
В результате суперконденсаторы могут заряжаться и разряжаться за минуты, а не за часы, и работать в течение миллионов циклов вместо тысяч циклов, как батареи.
«Когда вы можете интегрировать энергию в компоненты, используемые для создания систем, это открывает дверь в совершенно новый мир технологических возможностей.
«Совершенно неожиданно способность разрабатывать технологии, основанные на здоровье, развлечениях, путешествиях и социальных коммуникациях, не будет ограничиваться розетками и внешними источниками питания», — сказал Пинт.
Вид сбоку структурного суперконденсатора показывает синий полимерный электролит, который склеивает кремниевые электроды вместе. Он накапливает электричество, собирая электрически заряженные ионы на поверхности пористого материала, вместо того, чтобы хранить его в химических реакциях, как аккумуляторы.
Суперконденсаторы хранят в десять раз меньше энергии, чем современные литий-ионные батареи, но они могут работать в тысячу раз дольше, то есть их можно встраивать в стены и шасси.
«Показатели производительности аккумулятора меняются, когда вы помещаете накопитель энергии в тяжелые материалы, которые уже необходимы для структурной целостности», — сказал Пинт.
‘Суперконденсаторы хранят в десять раз меньше энергии, чем современные литий-ионные батареи, но они могут работать в тысячу раз дольше.
‘Это означает, что они лучше подходят для строительных работ.
«Нет смысла разрабатывать материалы для строительства дома, автомобильного шасси или аэрокосмического аппарата, если вам приходится менять их каждые несколько лет, потому что они умирают».
Эндрю Вестовер (слева), Джон Тиан и Кэри Пинт восхищаются одним из своих суперконденсаторов. Команда утверждает, что они создали первые работающие прототипы аккумуляторной технологии.
Инженеры подвесили тяжелый ноутбук к суперконденсатору, чтобы продемонстрировать его прочность. напряжения или давления до 44 фунтов на квадратный дюйм и вибрационные ускорения более 80 g (значительно больше, чем те, которые действуют на лопатки турбины в реактивном двигателе).
Кроме того, механическая прочность устройства не снижает его способности аккумулировать энергию.
«В неупакованном, структурно интегрированном состоянии наш суперконденсатор может хранить больше энергии и работать при более высоких напряжениях, чем упакованный серийный коммерческий суперконденсатор, даже при интенсивных динамических и статических силах», — сказал Пинт.
Увеличивает ли срок службы батареи полная разрядка телефона перед зарядкой?
Это не один из тех блогов с рецептами, где вам нужно полчаса пролистать анекдот о бабушке писателя, прежде чем вы получите то, за чем пришли.Видите название там? Ответ на этот вопрос — нет . (Также с нашей бабушкой все в порядке, спасибо за вопрос.) Если это все, что вы хотели знать, не стесняйтесь продолжать свою жизнь — мы очень гордимся нашей особенностью о войне Apple против Samsung, если вы ищете для чтения предложений. Если, однако, вы хотите знать, почему на самом деле плохая идея полностью разрядить телефон, и вас интересуют некоторые простые стратегии для продления срока службы батареи, оставайтесь здесь!
Ужасная, нехорошая, очень плохая идея
Если вы прищурились и не очень разбираетесь в том, как работают батареи, вы можете догадаться, как кто-то мог придумать этот широко распространенный «прием» для продления срока службы батареи.Имеет смысл думать, что, дождавшись полной разрядки аккумулятора, чтобы снова подключить его, вы уменьшите количество циклов зарядки, которые должна пройти аккумулятор. Некоторые также думают, что заряжать полностью разряженный аккумулятор проще, чем «смешивать» старый и новый заряд. (Спойлер: это не вещь.)
Однако на самом деле литий-ионные батареи, используемые практически во всей бытовой электронике, не очень любят полностью разряжаться. Внутри корпуса батареи происходит много действий, поскольку электроны циклически перемещаются от анода к катоду через ряд электролитных буферов, которые регулируют поток (и питают любое устройство, к которому подключен аккумулятор).Пока в батарее имеется относительно стабильный заряд, этот цикл вызывает небольшой износ внутренней архитектуры батареи.
По некоторым оценкам, частая полная разрядка может снизить емкость аккумулятора на 70% за 300–500 циклов зарядки!
Проблемы начинаются, когда батарея полностью разряжена (или, если на то пошло, остается заряженной на 100%). Принуждение катода к полной зарядке с нуля вызывает деградацию физических материалов и потенциально неблагоприятные реакции в растворе электролита.Подумайте о своих методах продления срока службы аккумулятора, как о заливке масла в двигатель автомобиля: постоянное количество масла обеспечивает безопасность всего, но если дать ему полностью высохнуть, это приведет к серьезным и дорогостоящим повреждениям.
Прочтите это, чтобы продлить срок службы батареи
Безопасный рабочий диапазон для литий-ионного аккумулятора составляет 30% –80%. Вы можете продлить срок службы аккумулятора, следя за уровнем заряда и используя высококачественные периферийные устройства для зарядки.Мы также подготовили ряд полезных руководств для тех, кто заинтересован в продлении срока службы батареи:
В следующем посте мы подробнее расскажем о том, как поддерживать работоспособность аккумулятора нового телефона на высоком уровне.
У вас есть личные советы или мифы, которые вы хотели бы развенчать? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Связанные
Как получить полностью заряженный аккумулятор Уведомление в Windows 10
Когда уровень заряда аккумулятора вашего ноутбука становится низким, Windows 10 предупреждает вас с уведомлением о необходимости подключения источника питания.Но в Windows 10 нет функции уведомлять вас, когда батарея полностью заряжена. Если ноутбук остается включенным даже после того, как аккумулятор полностью заряжен, это существенно влияет на его работоспособность. Кроме того, если вы продолжаете заряжать в течение более длительного периода, аккумулятор нагревается. Это вредно для здоровья аккумулятора. Рекомендуется поддерживать заряд аккумулятора в пределах 30–90 процентов, чтобы заряда хватило надолго. Если вы используете какое-либо программное обеспечение для управления батареями, оно уведомит вас о полном уровне заряда батареи. Если вы не используете такое программное обеспечение, не волнуйтесь, вы можете использовать простой скрипт для выполнения работы.Сценарий на самом деле написал мистер Джон Ховард. Собственно, скрипт был написан для оповещения, когда уровень заряда батареи достигает 95%. Я внес небольшие изменения в скрипт, чтобы уведомлять, когда уровень заряда батареи составляет 99% вместо 95%. Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать этот сценарий для получения уведомления о полной зарядке аккумулятора.
- Загрузите файл FullBattery.zip и распакуйте его, чтобы получить файл FullBattery.vbs . Обратите внимание, что вы можете редактировать скрипт по своему желанию, открыв его в блокноте.Вы можете изменить процент, при котором вы хотите получать уведомления.
- Чтобы включить уведомление, дважды щелкните файл FullBattery.vbs . Вам не будет показано никаких уведомлений или новое окно. Кроме того, если вы запустите сценарий несколько раз, то будет несколько экземпляров. Если запущено несколько экземпляров, вы получите несколько уведомлений. Вы можете избежать запуска FullBattery.vbs каждый раз при включении компьютера. Для этого вам нужно запустить скрипт при запуске.
- Чтобы запустить сценарий при запуске, создайте ярлык для файла FullBattery.vbs из контекстного меню.
- Теперь откройте окно команды Выполнить , нажав Win + R . И введите shell: startup.