Повышение цен на гсм: Минэнерго объяснило рост цен на бензин :: Экономика :: РБК

Содержание

В Кыргызстане ожидается повышение цен на ГСМ

Пять причин повышения цен

В Кыргызстане стоимость 1 литра бензина может повыситься до 50 сомов, дизеля – до 45. Министерство энергетики и промышленности назвало причины повышения цен на горюче-смазочные материалы:

— рост мировых цен на нефть;

— снижение из-за пандемии объема производства на российских нефтеперерабатывающих заводах;

— повышение в России спроса на ГСМ с началом весенних полевых работ;

— повышение в России акцизного налога на ГСМ;

— повышение курса доллара в Кыргызстане.

9 марта на заседании парламентского комитета по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию заместитель министра энергетики и промышленности Айтмамат Кадырбаев дал разъяснения по ГСМ. «По имеющейся информации, стоимость 1 тонны бензина на российских нефтеперерабатывающих заводах повысится на 100-150 долларов. Значит, в Кыргызстане цены на бензин могут вырасти от 7 до 10 сомов.

А на заводах цена на дизель вырастет на 40-60 долларов, что говорит о возможном повышении цены на него в Кыргызстане от 3 до 4,8 сома», — сказал он.

В данное время цены на автозаправочных станциях Бишкека таковы: бензин марки АИ-95 – 44,9 сома, АИ-92 – 42,5, АИ-80 – 36,9. 1 литр дизельного топлива продается по 40,9 сома. В целом стоимость на ГСМ с начала января текущего года повысилась на 14%.

Почти ежедневный рост цен на ГСМ в начале весеннего сева особенно удручает фермеров. Один из крупных фермеров Чуйской области Манас Саматов поделился своими переживаниями:

— Мы вынуждены покупать горючее, цена которого растет с каждым днем. Если так будет продолжаться, то нам придется собрать вещи и выехать в другую страну. Фермеров не останется, придет дороговизна. Мы очень быстро приближаемся к такой ситуации. Например, посевы сахарной свеклы уменьшились с 16 тысяч до 8 тысяч гектаров. И что произошло? Цены на сахар стали заоблачными!

Почему ГСМ только из России?

Кыргызстан ежегодно потребляет 1 млн 200 тысяч тонн ГСМ, из которых 20% покрывается за счет местных нефтеперерабатывающих заводов. В период пандемии коронавируса почти все местное производство остановилось. Значит, почти весь объем ГСМ доставляется из России. Депутат Бейшенаалы Нурдинов на заседании комитета поинтересовался причинами импорта ГСМ только из одной страны. «Почему мы покупаем ГСМ только в России? Есть Иран, Туркменистан, Азербайджан. Разве там нельзя брать?», — спросил депутат.

На вопрос ответил исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов:

— Нам сегодня выгодно покупать у России. По межправительственному соглашению нефтепродукты поставляются без таможенных платежей. В течение 4 лет ведутся переговоры с Казахстаном о подписании такого же соглашения.

Можно ли снизить цены?

Попытаемся объяснить, как из чего состоит цена на ГСМ в Кыргызстане. Например, если стоимость 1 литра бензина 45 сомов, то 55% этой суммы или 24,75 сома – это заводская стоимость. Налоговые платежи, транспортные и другие расходы, связанные с поставкой, составляют 43% или 19,57 сома. При стоимости 45 сомов за литр бензина доход составит 1-1,5% или 0,67 сома.

Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызстана предлагает для временного сдерживания цен на ГСМ снизить акцизный налог. В Кыргызстане акцизный налог на 1 тонну бензина составляет 5000 сомов (1 литр – 4,12 сома).

По мнению исполнительного директора Ассоциации нефтетрейдеров Каната Эшатова, только с запуском производства отечественных нефтеперерабатывающих заводов можно снизить цены до приемлемых для населения. Без этого возможностей контролировать цены на импортируемый товар мало.

Канат Эшатов.

«В Кыргызстане есть 9 нефтеперерабатывающих заводов. Их общая производственная мощность достигает почти 2 млн тонн. Если все 9 заводов будут работать полноценно, то зависимость от импорта ГСМ снизится. Есть территории, где ведется разведка нефти. Если мы будем обеспечивать себя хотя бы на 50%, то контролировать цены будет проще», — сказал он.

Среди стран ЕАЭС в Казахстане стоимость ГСМ считается одной из самых низких. По официальной информации правительства КР от 1 марта, если в Кыргызстане стоимость литра бензина марки АИ-92 составляет 40,9 сома, то в Казахстане он стоит 31,5 сома, России – 50,5, Беларуси – 56,7, Армении – 61,5. При этом, как известно, средний уровень зарплаты в этих странах выше, чем в Кыргызстане.

Ранее сообщалось, что ведутся переговоры об установлении внутри ЕАЭС к 2025 году единых цен на ГСМ. Количество зарегистрированных в Кыргызстане автомобилей превысило 1,5 млн. Почти все они используют традиционное топливо.

По информации международного портала GlobalPetrolPrices.com от 8 февраля 2021 года, Кыргызстан по стоимости нефтепродуктов занимает 12 место среди 181 стран. В информации указывается, что в рейтинге стран — импортеров нефти по низкой цене Кыргызстан занимает первое место.

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

Антимонопольный комитет советует сетям АЗС снизить цены на бензин и автогаз — новости Украины, ТЭК

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал крупнейшим сетям АЗС установить розничные цены на автогаз, бензины и дизельное топливо «на уровне, который бы отвечал объективной ситуации на рынке». Об этом сказано в рекомендациях АМКУ участникам рынка.

Как отмечают в комитете, с первой декады марта наблюдается повышение розничных цен на топливо. В связи с этим, АМКУ проанализировал факторы, влияющие на формирование розничных цен на топливо и их корреляцию.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости

В ходе анализа установлено, что в январе-марте 2021 года: курс доллара к гривне снизился на 2,8%; средние цены крупного опта на бензины марки А-95 выросли на 12,5%; средние цены крупного опта на дизельное топливо выросли на 9,4%.

В то же время: средние розничные цены на бензины марки А-95 выросли на 12,5%; средние розничные цены на дизельное топливо выросли на 12,93%; средние розничные цены на СУГ выросли на 21,15%.

Также регулятор отметил, что с 12 марта европейские котировки на дизельное топливо и высокооктановые бензины начали снижаться. При этом уровень розничных цен на информационных табло стационарных АЗС продолжал расти.

Подписывайтесь на рассылки LIGA.net – только главное в вашей почте

«Как показывает опыт, украинские операторы розничной реализации топлива быстро реагируют на увеличение Европейских котировок на нефтепродукты и сразу отражают такую ​​тенденцию (увеличение) на информационных табло АЗС. Однако при уменьшении Европейских котировок на нефтепродукты такой быстрый «обратный» процесс не происходит», – подчеркнули в АМКУ.

На заседании 25 марта АМКУ рекомендовал участниками рынка: воздержаться от действий, которые могут привести к нарушению законодательства о защите экономической конкуренции на рынке; установить розничные цены на СУГ, высокооктановые бензины и дизельное топливо на уровне, который существовал бы в условиях значительной конкуренции на рынке и отвечал объективной ситуаций на рынке.

Рекомендации предоставлены сетям, работающим под брендами WOG, OKKO, Ukrnafta, AMIK, Shell, Socar, UPG, БРСМ, Avantage-7 и Glusco.

  • В Украине дорожает топливо на АЗС. Литр А-95 в феврале стоил более 25 грн, а к 1 марта в среднем подорожал до 28,2 грн за литр. Подробнее о том, что происходит на рынке, читайте тут.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное

Юрий Тарасовский

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

эксперты назвали причину — Автоновости Омска

Новосибирский автовладелец Олег Махортов заявляет, что за последние несколько месяцев на новосибирских АЗС зафиксирован скачок цен на топливо. В качестве доказательства он приводит статистику. С 13 декабря 2020 по 28 февраля 2021 цена на АИ-92 выросла на 1,5 рубля:

 

13 декабря — 41,60;
27 декабря — 42,00;
26 января — 42,30;
2 февраля — 42,60;
10 февраля — 42,90;
28 февраля — 43,10.

Новосибирскстат отмечает, что на городских заправках за несколько месяцев цены поднялись в среднем на 0,2–0,3%.

«Бензин марки АИ-92 можно приобрести по цене от 42,40 до 43,70 рубля за 1 литр; АИ-95 — от 45,35 до 46,75; АИ-98 — от 50,30 до 54,45; дизельное топливо — от 50,45 до 53,05», — заявляет служба статистики.

 

Корреспондент портала Om1.ru проанализировал цены на новосибирских АЗС. Так, на 28 февраля бензин марки АИ-98 стоит 92,94 рубля;
АИ-95 — 46,48;
АИ-92 — 43,11;
ДТ — 51,52;
СУГ — 25,54.

Эксперты отмечают, что рост оптовых цен на топливо в 2021 году связан с рядом факторов. В частности, это произошло из-за снижения запасов топлива на нефтеперерабатывающих заводах, которые к 17 января 2021 года упали до 1,187 млн тонн. Ситуацию усугубило и то, что из-за коронавирусных ограничений россияне остались на новогодние праздники в стране, из-за чего спрос на топливо оказался необычно высоким.

«Кроме того, увеличению стоимости способствует низкий курс рубля, что увеличивает для нефтекомпаний привлекательность экспорта бензина, а также снижение пошлины из-за налогового маневра и рост акцизов. Совокупность негативных факторов совместно со сложившимся дефицитом привели к росту оптовых цен на топливо», — пояснил экономист Вячеслав Домов.

В конце февраля 2021 года оптовые цены на бензин возобновили рост на фоне растущих нефтяных котировок, подытожил спикер.

Ранее портал Om1.ru писал о том, что на одной из заправок новосибирскому автовладельцу вместо топлива залили воду. Машина после этого сломалась. Водитель подал судебный иск.

 

Воду вместо топлива залили на заправке новосибирскому водителю

 

Эксперты рассказали, поднимутся ли цены на бензин в Югре

В России стоимость бензина в рознице до конца21 года может заметно вырасти. С такими прогнозами выступил Независимый топливный союз. Письмо с просьбой принять меры для стабилизации ситуации на рынке горючего направили премьер-министру страны Михаилу Мишустину.

Цена, считают в НСТ, может подняться выше уровня инфляции, вместе с тем возможен и худший сценарий. Тогда за литр топлива автомобилисты станут платить практически на 14 процентов больше, чем сейчас. Скачок может быть связан с увеличением индексов экспортной альтернативы. Этому способствовало плановое повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в начале года – на четыре процента.

Как считают в Независимом топливном союзе, чтобы избежать кризиса на рынке горючего и не допустить повторения ситуации 2018-го года, в стране необходимо принять меры по стабилизации рынка уже сейчас. Например, повысить привлекательность поставок топлива на внутренний рынок. Для этого в НСТ предлагают снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы на бирже.

«Уже цены оптовые сравнялись с розничными, местами перешагнули розничные, стали выше, чем розничные. Соответственно, в 2018 году такие же события и такие же тенденции происходили в рамках сезона повышенного спроса. Наш топливный рынок имеет сезонность определенную. Начиная с апреля, спрос растет, и обычно всегда в этот период идет повышение цены. Вот сегодня проблема в том, что рост произошел еще до начала высокого сезона, когда цены традиционно падали», – рассказал президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Мнение Независимого топливного союза прокомментировали в министерстве энергетики. Как рассказал замминистра Павел Сорокин РИА «Новости», отмена демпфера, который призван сглаживать колебания цен на горючее, лишит рынок защитного механизма. Также он сообщил, что и правительство, и топливные компании уже отреагировали на рост оптовых цен на бензин и приняли меры. Скорректированный демпферный механизм заработает с1 мая. Также Минэнерго и ФАС повысили нормативы продаж нефтепродуктов на бирже.

В Федеральной антимонопольной службе рассказали журналисту «Сургут 24», что эксперты ведомства не видят предпосылок для такого существенного подорожания ГСМ в нашем регионе: «ФАС и правительство России оценивают демпфирующий механизм как меру, которая может стабилизировать рынок нефтепродуктов».

«Мы также солидарны с коллегами из УФАС Россия по поводу того, что да, в данный момент нет каких-либо причин для скачка в ценах на топливо на АЗС в нашем округе. И в данный момент мы как раз-таки занимаемся мониторингом цен на АЗС как на бензин, так и на дизельное топливо и газ, можно сказать, что держим на пульсе ситуацию», – отметила начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства УФАС по Югре Лилия Мустафина.

Эксперты назвали причины роста цен на ГСМ на АЗС Казахстана

Отчего зависит «розница»

Цены на нефтепродукты на АЗС республики заметно выросли в последние дни. Так, цена одного литра бензина ходовой марки АИ-92 на заправках Nomad Оil  выросла со 154 до 160 тенге, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

«В этом месяце повышение наших розничных цен на бензин было связано с ростом оптовых цен на ГСМ с 1 февраля текущего года. Помимо этого, с 1 января выросли железнодорожные тарифы за доставку нефтепродуктов внутри страны», – пояснила inbusiness. kz  коммерческий директор компании Nomad Оil Юлия Жернакова.

Тем временем цены не бензин на АЗС под брендом Qazaq Oil от ТОО PetroRetail еще старые.

«Почему на сегодняшний день мы еще не подняли цены на топливо?

Это связано с тем, что мы мониторим остатки топлива на нефтебазах на предмет «дешевых» партий. Как только в реализацию поступят партии по новой «дорогой» цене, то цены на бензин поднимутся», – сказала корреспонденту inbusiness.kz начальник отдела маркетинга PetroRetail Асель Алимханова.

В свою очередь эксперт рынка нефтепродуктов Ерлан Жаукин перечислил причины роста оптовых цен на казахстанском рынке ГСМ.

«В первую очередь выросли мировые котировки на само сырье – нефть и на нефтепродукты. Это связано с тем, что мир отреагировал на начало вакцинации.  Мы видим, что карантинные меры хоть и осторожно, но смягчаются», – сказал г-н Жаукин.

Вторая причина, по словам эксперта, кроется в большой разнице цен на бензин между АЗС Казахстана и на АЗС сопредельных с нами стран.

«Сегодня мы вновь наблюдаем переток большого объема более дешевого по цене казахстанского бензина из приграничных регионов. Так, разница в цене на бензин у нас и в России составляет 100 тенге за литр. Срабатывает принцип «сообщающихся сосудов» – ГСМ перетекает туда, где цена выше, чтобы уровень их сравнялся», – подчеркнул г-н Жаукин.

Третья причина роста цен на ГСМ – это существенная разница между экспортной ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке.

«Если ранее нефтяники субсидировали поставку нефти на внутренней рынок на уровне 50 долларов США за тонну перерабатываемой нефти, то сегодня эти расходы в среднем выросли почти до 100 долларов», – резюмировал эксперт.

А в ассоциации KAZENERGY считают, что повышение стоимости цен на казахстанский бензин помогает предотвратить его «вымывание» с внутреннего рынка.

Закон рынка: спрос рождает предложение

В министерстве энергетики республики, отвечая на запрос inbusiness.kz, напомнили, что у нас государственное регулирование цен отменено еще с 2015 года на бензин, а с 2016 года – на дизельное топливо.

«Цена определяется самим рынком на основе спроса и предложений», – подчеркнули в ведомстве.

Там также напомнили, что основными факторами при ценообразовании являются стоимость нефти в республике (внутренние цены), процессинг (услуга по переработке нефти), налоги и акцизы, расходы по лабораторным испытаниям и присадкам, обслуживание банковских займов, подача-уборка цистерн, транспортировка товара и другие сопутствующие расходы.

«Таким образом, конечная цена для потребителей складывается на основании оптовой стоимости нефтепродукта, всех транспортных расходов до АЗС, хранения на нефтебазах, расходы розничного реализатора, а также акцизы и налоги», – перечислили в минэнерго.

В ведомстве считают, что нынешнее повышение цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в какой-то степени спасает нас от возможного дефицита и связанного с ним нового витка цен.

«Разница уровня оптовых цен приведет к неконтролируемому вывозу бензина в приграничные страны, а разница уровня розничных цен приведет к «вымыванию» ГСМ с АЗС в приграничных областях в баках и канистрах, как это было ранее», – резюмировали в минэнерго.

Общий рынок нефти ЕАЭС

Вот уже долгое время страны – участники ЕАЭС ведут переговоры о создании общего рынка нефти и нефтепродуктов, чтобы устранить в будущем такие вот контрабандные перетоки ГСМ через открытые границы стран этого экономического союза.

Эксперты предупреждают, что надо быть готовыми к тому, что создание общего рынка нефти и нефтепродуктов неминуемо приведет к некоторому росту цен.  Как сообщил ранее в интервью inbusiness.kz председатель президиума нефтесервисных компаний Казахстана Рашид Жаксылыков, к 2025 году в странах ЕАЭС должен сократиться разрыв в ценах на бензин. Например, российский бензин сегодня значительно дороже казахстанского.

Он напомнил, что только в прошлом году из-за того, что в нашей стране стоимость бензина ниже, российские фуры в больших объемах заправлялись на казахстанских АЗС. Увеличение розничной цены на ГСМ будет происходить за счет роста налогообложения, без какого-либо увеличения маржи для субъектов рынка нефтепродуктов, трейдеров и АЗС. Для этого планируется поэтапно повышать ставку акциза.

Кульпаш Конырова

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Поделиться публикацией в соцсетях:

Почему растут цены на бензин

В Украине продолжается рост цен на нефтепродукты. За последние две недели бензин марки А-95 подорожал на 5% — 2 февраля средняя розничная цена литра составила 26,6 грн. Средняя цена дизельного топлива повысилась на 5,1% и составила 25,99 грн/литр. Об этом свидетельствуют данные ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

Одна из основных причин повышения цен на нефтепродукты – рост котировок мировых цен на нефть.

На ценообразование в украинском розничном секторе влияют несколько факторов: мировые цены на нефть, курс доллара и цены внешнего рынка, поскольку Украина — импортозависимое государство. В последнее время мы видим значительный рост мировых цен на нефть, что привело к повышению оптовых цен.

Леонид Косянчук

Генеральный директор SunOil

Леонид Косянчук

Генеральный директор SunOil

Розничный рынок на повышение цен реагирует не синхронно. Как рассказал директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, оптовые цены выросли на 4 грн за литр, тогда как цена литра на стеле увеличилась максимум на 2 грн. По мнению эксперта, это является результатом недобросовестной конкуренции.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Сейчас на украинском рынке масса фальсификата с нелегальных мини-НПЗ, производители которого не платят акциз. Кроме того, мы видим развитие схем по уклонению от уплаты НДС, злоупотребления с акцизными накладными. В результате у нас на рынке появилась масса ресурса, который намного дешевле заводского.

Сергей Куюн

директор в Консалтинговой группе А-95

Сергей Куюн

директор в Консалтинговой группе А-95

В то же время, по мнению аналитика нефтерынка Александра Сиренко, не произошло ничего сверхъестественного, кроме неожиданно высоких котировок на нефть и нефтепродукты в Европе.

Дальнейшего повышения цен в ближайшее время не будет, несмотря на то что предпосылки для этого есть, считает Леонид Косянчук.

Подписывайтесь на нас в Google News!
«Да, с одной стороны, ритейлеры ощущают давление оптового рынка, но, с другой стороны, потребление у нас сейчас на таком уровне, что поднятие розничных цен и тем самым снижение объема продаж будет не очень мудрым решением», — сказал он .

По прогнозам Александра Сиренко, в ближайшее время цены на бензин и дизель должны стабилизироваться, поскольку плюс две гривны за две недели — это резко. В то же время если мировые цены продолжат рост, то и стоимость топлива на заправках будет расти.

«Мы не производим в Украине столько топлива, чтобы удовлетворить внутренний спрос и не зависеть от внешних факторов. У нас 80% импорта дизеля и 50% импорта бензина. Мы очень привязаны к внешним факторам», — поясняет он.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает второй индекс – национальная валюта. Все импортное топливо покупается за валюту. Чтобы сделать закупку, гривну нужно обменять по высокому курсу, закупиться, все это растаможить, заплатить налоги и перевести все обратно в гривну. Таким образом, растет себестоимость этого продукта на заправке. Сетям АЗС приходится поднимать цены, чтобы работать дальше.

Те котировки, на которые ориентируется украинский рынок, высоко держатся уже два месяца, несмотря на локдаун и снижение потребления. Такое ощущение, что у нефти нет карантина. Сети АЗС были вынуждены поднять цены даже с небольшим опозданием. Это можно было сделать раньше и более плавно, добавляя не по 1 грн за неделю, а по 30-50 копеек.

Александр Сиренко

аналитик консалтинговой компании UPECO

Александр Сиренко

аналитик консалтинговой компании UPECO

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Министерство экономики прогнозирует в 2021 году рост цен на ГСМ на 15 сомов » Экономика » www.

24.kg

Министерство экономики прогнозирует рост цен ГСМ в Кыргызстане на 7-15 сомов. Об этом сообщает ведомство.

По словам советника главы Министерства Нургуль Акимовой, на стоимость топлива повлияет введенный с августа запрет на реализацию бензина классом ниже «евро 5».

Читайте по теме

«Когда Кыргызстан вступал в ЕАЭС, власти подписали техрегламент, согласно которому страна должна перейти на бензин «евро 5». Это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Технический регламент ЕАЭС, касающийся запрета импорта и реализации в Кыргызстане неэкологичных видов ГСМ, должен был вступить в силу 12 августа 2019 года. Но Минэкономики ранее обращалось в Евразийскую комиссию с просьбой об отсрочке. Кыргызстану дали отсрочку до августа 2021 года. После этого срока нефтетрейдерам запретят ввозить, производить ГСМ класса ниже К-4 и К-5 (аналог «евро 4» и «евро 5») и также продавать на внутреннем рынке как неэкологичное топливо», — подчеркнула Нургуль Акимова.

В Минэкономики подсчитали, что для кыргызского производителя транспортные расходы составляют 25 процентов бюджета. Расходы на транспорт в странах с выходом на море составляют лишь 5-7 процентов.

«Если бизнесмены не купят «доступный» ГСМ, а будут вынуждены приобретать дорогой «евро 4» и «евро 5», то поднимут цены, а это вызовет протестные настроения. Что касается автолюбителей, не занимающихся транспортировкой грузов и пассажиров, то малая часть выбирает топливо экологического класса — это из-за цены», — добавила Нургуль Акимова.

Она отметила, что поднимется не только цена, но и стоимость переоборудования НПЗ. Для местных компаний это обойдется в 100 процентов оборотных средств. Окупятся же эти вложения минимум, как полагает советник министра, через шесть лет. «Не повысить цены на местный бензин производители не смогут, иначе разорятся. Даже если местные производители будут перерабатывать привезенное сырье, потребуются затраты, которые будут в половину выше, чем в настоящее время», — считает Нургуль Акимова.

Согласие на общие регламенты ЕАЭС и повышение класса топлива до Евро-4 и Евро-5 в любом случае потребует модернизации НПЗ.

Нургуль Акимова

В Минэкономики напоминают: государству нельзя взять каникулы для исполнения обязательств по техническим регламентам и надеяться, что сами НПЗ решат проблему. Экономисты отмечают, инвестиционная привлекательность кыргызстанских заводов под вопросом.

Почему этим летом может появиться газ за 4 доллара за галлон

ХЬЮСТОН — Даже когда цены на нефть и бензин растут, руководители отрасли сопротивляются своему обычному импульсу откачивать больше нефти из-под земли, что может способствовать росту цен на энергоносители по мере восстановления экономики.

Нефтяная промышленность предсказуемо циклична: когда цены на нефть растут, производители спешат бурить — пока мир не купается в нефти и цены не падают. Затем переутомившие энергетические компании обанкротились.

Этот цикл стирка-полоскание-повтор повторялся неоднократно за последнее столетие, трижды только за последние 14 лет. Но, по крайней мере, на данный момент, нефтегазовые компании не следуют этим старым сценическим направлениям.

Ожидается, что ускоренное внедрение вакцин в Соединенных Штатах этой весной и летом подстегнет американскую экономику, побудив людей путешествовать, делать покупки и добираться на работу. Кроме того, пакет мер президента Байдена по борьбе с пандемией принесет больше денег в карманы потребителей, особенно тех, кто все еще не работает.

Еще до того, как Конгресс одобрил этот закон, цены на нефть и бензин восстанавливались после прошлогоднего обвала спроса и цен на топливо. По данным автоклуба AAA, цены на бензин в среднем за последний месяц выросли примерно на 35 центов за галлон, а к лету могут достичь 4 долларов за галлон в некоторых штатах. Хотя общая инфляция остается низкой, некоторые экономисты обеспокоены тем, что цены, особенно на топливо, могут расти в этом году быстрее, чем когда-либо. Это нанесет больше вреда семьям рабочего класса, потому что они, как правило, ездят на старых, менее эффективных транспортных средствах и тратят большую часть своего дохода на топливо.

В последние недели цены на нефть выросли до более чем 65 долларов за баррель, уровень, который казался невозможным еще год назад, когда некоторые трейдеры были вынуждены платить покупателям, чтобы они забрали нефть из своих рук. В апреле прошлого года цены на нефть упали более чем на 50 долларов за баррель за один день до менее чем нуля.

Тот странный день, кажется, навсегда остался в памяти руководителей нефтяных компаний. Промышленность была вынуждена простаивать сотни буровых установок и дросселировать многие скважины, некоторые навсегда. По данным консалтинговой фирмы Rystad Energy, примерно 120 000 американских рабочих-нефтяников и газовиков потеряли работу за последний год или около того, и ожидается, что в этом году компании уволят 10 000 рабочих.

Тем не менее, несмотря на то, что они зарабатывают больше денег благодаря более высоким ценам, руководители отрасли пообещали на недавней конференции по энергетике, что они не будут значительно расширять производство. Они также пообещали выплатить долг и передать акционерам большую часть своей прибыли в виде дивидендов.

«Я думаю, что худшее, что может случиться прямо сейчас, — американские производители снова начнут быстро расти», — сказал Райан Лэнс, председатель и главный исполнительный директор ConocoPhillips, на конференции IHS Markit CERAweek, ежегодном мероприятии, которое в этом году было виртуальным.

Скотт Шеффилд, исполнительный директор Pioneer Natural Resources, крупного производителя в Техасе, предсказал, что американское производство в этом году останется на прежнем уровне — 11 миллионов баррелей в день по сравнению с 12,8 миллионами баррелей непосредственно перед началом пандемии.

Даже Организация стран-экспортеров нефти и связанные с ней производители, такие как Россия, удивили многих аналитиков в этом месяце, не допуская продажи на рынке нескольких миллионов баррелей нефти. 13 членов и девять партнеров ОПЕК перекачивают примерно на 780 000 баррелей нефти в день меньше, чем в начале года, даже несмотря на то, что цены выросли на 30 процентов за последние месяцы.

«Дисциплина для поддержки более высоких цен необходима для восстановления их экономики», — сказал Рене Ортис, бывший генеральный секретарь ОПЕК, который сейчас является министром энергетики Эквадора, добавив, что многим членам группы нужны более высокие цены на нефть, чтобы сбалансировать их бюджеты и обслуживание их долгов. «Их резервы истощены».

Решение о сдерживании производства было в основном делом Саудовской Аравии и ее ближайших союзников из Персидского залива и было изменением их позиции, которую они занимали всего несколько лет назад.В конце 2014 года, когда цены на нефть начали падать из-за роста добычи нефти в США, Саудовская Аравия и ОПЕК увеличили добычу, что привело к резкому падению цен. Картель, похоже, хотел остановить бурение на сланцевых месторождениях США, особенно в Техасе и Северной Дакоте.

Но нефтяная промышленность США оказалась гораздо более устойчивой, чем ожидали представители Саудовской Аравии, и добыча в США продолжала расти, поскольку компании сокращали расходы. В то время как многие сланцевые компании пострадали от действий ОПЕК, а цены на нефть так и не восстановились полностью, экономика Саудовской Аравии и других зависимых от нефти стран пострадала гораздо больше, чем США.

Но соблазн производить больше при повышении цен не исчез полностью, особенно для таких стран, как Колумбия и Гайана, которые хотят качать как можно больше нефти, прежде чем растущая обеспокоенность по поводу изменения климата снизит спрос на ископаемое топливо в пользу электрические и водородные автомобили. Россия оказывает давление на Саудовскую Аравию с целью ослабить ограничения на добычу, в то время как Казахстан, Ирак и ряд других стран экспортируют больше. Даже Иран и Венесуэла, которые из-за У.С. санкции, начинают больше вывозить.

Некоторые аналитики ожидают, что, когда ОПЕК и ее союзники снова встретятся в следующем месяце, они позволят увеличить добычу, что может снизить цены.

Но на данный момент запасы нефти во всем мире сокращаются, поскольку спрос на энергию начинает восстанавливаться.

Как всегда, напряженность на Ближнем Востоке может определить, что произойдет с ценами на нефть.

В последние недели атаки беспилотников на энергетические объекты в Саудовской Аравии вызвали содрогание на нефтяных рынках.В то время как повстанцы-хуситы в Йемене заявили о своей причастности к операции, беспилотники вполне могли быть запущены Ираном, который является союзником повстанцев, по словам представителей саудовских служб безопасности.

«Разжигание того, что обычно понимается как прокси-война между Ираном и Саудовской Аравией в Йемене, только усиливает бычий рост цен на нефть», — сказала Луиза Диксон, аналитик нефтяных рынков Rystad Energy.

Иракские ополченцы, предположительно связанные с Ираном, также атаковали американские вооруженные силы.

Некоторая напряженность в регионе может снизиться, если администрация Байдена и иранские официальные лица возобновят переговоры по новому ядерному соглашению, которое заменит соглашение, заключенное администрацией Обамы и от которого отказались администрация Трампа. Тогда Иран, скорее всего, будет экспортировать больше нефти.

Конечно, руководители нефтяных компаний США слабо контролируют эти геополитические вопросы и говорят, что делают все возможное, чтобы избежать еще одного резкого разворота.

«Мы не делаем ставки на более высокие цены, чтобы выручить нас», — сказал инвесторам Майкл Вирт, исполнительный директор Chevron.

В этом месяце Chevron заявила, что будет тратить от 14 до 16 миллиардов долларов в год на капитальные проекты и геологоразведку до 2025 года. Это на несколько миллиардов долларов меньше, чем компания тратила в годы до пандемии, поскольку компания сосредоточена на производстве с минимальным объемом добычи. -дорогие бочки.

«Пока что эти ребята отказываются кушать», — сказал Рауль Леблан, вице-президент IHS Markit, исследовательской и консалтинговой фирмы. Но он добавил, что инвестиционные решения американских руководителей могут измениться, если цены на нефть вырастут намного выше.«Еще слишком рано говорить о том, что эта дисциплина продлится долго».

Как цены на газ влияют на экономику

Неустойчивые цены на газ занимают центральное место в средствах массовой информации, поскольку средний показатель по стране на галлон бензина изменился с почти 4 долларов за галлон по всей стране до чуть менее 1 доллара после пандемии COVID-19.

До пандемии геополитическая напряженность, сезоны ураганов, наводнения в Миссисипи и повышенный спрос на поездки в течение летнего сезона вождения были движущими силами, толкающими цены вверх.На индивидуальном уровне более высокие цены на газ означают, что каждый из нас больше платит за бензин, а меньше тратится на другие товары и услуги. Но более высокие цены на газ влияют не только на стоимость заправки на заправочной станции; более высокие цены на газ влияют на экономику в целом.

И наоборот, когда цены на газ падают, дешевле заправлять резервуары как для домашних хозяйств, так и для предприятий, и это действительно снижает затраты в отраслях, ориентированных на транспортировку, таких как авиалинии и грузовые перевозки, но это также сдерживает отечественную нефтяную промышленность.

В целом более высокие цены на нефть тормозят экономику. Здесь мы сосредоточимся на некоторых прямых и косвенных негативных последствиях высоких цен на газ.

Ключевые выводы

  • Повышение цен на газ может стать тормозом для экономики, сказываясь на всем, от потребительских расходов до цен на авиабилеты и практики найма.
  • Газ — важный ресурс для транспортировки, который напрямую влияет на домохозяйства во время вождения, а также на предприятия, которые полагаются на логистические и транспортные цепочки по всему миру.
  • Если дискреционным расходам препятствует более высокая стоимость бензина, это может иметь негативные последствия для экономики в целом.
Как цены на газ влияют на экономику

Розничные продавцы

Побочным эффектом высоких цен на газ является сокращение дискреционных расходов потребителей, поскольку они тратят относительно большую часть своего дохода на бензин. Более высокие цены также означают, что покупатели будут меньше ездить, в том числе в такие места, как торговый центр или торговые центры. Действительно, академические и отраслевые исследования подтверждают это, показывая, что количество миль за проезд напрямую связано с ценами на бензин.

Хотя покупатели могут не садиться за руль, они все же переключаются на онлайн-покупки, когда цены на бензин растут. Согласно Marin Software, поиски покупок в Интернете резко увеличиваются вместе с повышением цен на бензин.

Однако все розничные торговцы испытывают еще большее давление, поскольку они вынуждены нести более высокие расходы, которые они также испытывают, что связано с увеличением стоимости доставки для потребителей.Все, что нужно отправить или перевезти — от яблок до электроники — может стоить дороже, если цены на газ вырастут. Это особенно актуально для продуктов или компонентов для продуктов, которые производятся за рубежом. Аналогичным образом, многие продукты, содержащие пластмассы или синтетические материалы, частично основаны на нефти и нефтепереработке. Более высокие цены на нефть означают более высокие цены и на эти материалы.

Общественный транспорт

Повышение цен на газ может привести к заметному увеличению количества пассажиров в общественном транспорте.Общий и общественный транспорт может стать более привлекательным, если цены на газ продолжат расти, поскольку он обеспечивает более экономичную альтернативу пробке с дорогим топливом в баке.

В качестве исторического примера, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, в регионе Роли-Дарем-Чапел-Хилл в Северной Каролине число пассажиров экспресс-автобуса, соединяющего три города, в апреле 2011 г. увеличилось на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. 2010 год — период резкого роста цен на газ.Аналогичным образом, за тот же период количество пассажиров Rail Runner в Нью-Мексико, пригородных поездов, курсирующих между Санта-Фе и Альбукерке, увеличилось на 14%.

Не все пассажиры могут принять это решение, но для некоторых это предоставило долгожданную возможность сэкономить на еженедельных поездках на работу.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность исторически реагировала на рост цен на бензин, используя эти периоды в качестве возможностей для производства меньших по размеру, более экономичных автомобилей, таких как гибриды и, совсем недавно, всех электромобилей, которые могут проехать до 250 миль без подзарядки.Потребители в значительной степени поддержали этот шаг; Продажи гибридов и полностью электрических автомобилей в Соединенных Штатах с 2010 года демонстрируют устойчивый рост, в то время как продажи «пожирателей бензина», таких как большие грузовики и внедорожники, отстают.

Авиакомпания

Самыми большими операционными расходами для авиакомпаний в среднем являются расходы компаний на топливо и расходы, связанные с закупкой нефти. Затраты на топливо составляют настолько большую часть накладных расходов авиакомпании в процентном отношении, что колебания цен на нефть сильно влияют на чистую прибыль авиакомпании.Когда цены на газ повышаются, авиакомпании вынуждены повышать цену, предлагаемую путешественникам на полеты, что может препятствовать несущественным авиаперелетам и ложиться дополнительным бременем на кошельки потребителей.

Чтобы защитить себя от неустойчивых цен на нефть, а иногда даже воспользоваться растущими ценами на газ, авиакомпании обычно применяют практику хеджирования топлива. Они делают это, покупая или продавая ожидаемую будущую цену на нефть через ряд инвестиционных продуктов, защищая авиакомпании от роста цен.

Работа

За ростом занятости внимательно следят как за индикатором восстановления экономики. Некоторые экономисты предупреждают, что рост цен на газ может негативно повлиять на восстановление экономики с точки зрения практики найма. Рост цен на газ может вынудить некоторые предприятия пересмотреть свои планы найма, воздерживаясь от них, поскольку они не уверены в состоянии экономики. Меньше дискреционных расходов приводит к снижению продаж, что может повлиять на способность компании нанимать сотрудников.

Новые вакансии и фрилансеры

Многим кандидатам приходится сравнивать предполагаемые должности с расходами, связанными с поездками на работу. Некоторые работники, которым была предложена новая работа, были вынуждены отказаться от этой должности просто потому, что расходы на дорогу на работу и обратно съели бы такой большой процент заработной платы. На фрилансеров также может повлиять более высокая цена на газ, ограничивающая географический регион, в котором они будут вести бизнес, поскольку из-за затрат на проезд на работу некоторые концерты не могут быть прибыльными.

Итог

Хотя экономисты и аналитики могут спорить о том, в какой степени цены на газ влияют на экономику, существует, по крайней мере, корреляция между доверием потребителей, привычками к расходам и ценами на газ.Например, опрос Gallup в США, проведенный в августе 2020 года, показал, что взгляды людей на экономику, по-видимому, обратно пропорциональны ценам на бензин. Опрос показал, что повышение государственных цен на газ заставило респондентов более пессимистично оценивать состояние экономики в рассматриваемый период времени.

4 преимущества роста цен на нефть

Нет, это название не опечатка. Хотя всем нравится дешевая энергия, и большинство экономистов считают, что экономический рост, по крайней мере частично, основан на дешевом доступе к энергии, из этого автоматически не следует, что более высокие цены на энергию не могут принести ничего хорошего.Рынки состоят из нескольких независимых агентов, и то, что представляет собой проблему для одного, может быть возможностью для других. (Узнайте немного больше о «невосполнимой» части этого невозобновляемого ресурса. Ознакомьтесь с Peak Oil: Problems And Possabilities .)

РУКОВОДСТВО: торгуемые на бирже фонды

1. Некоторые отрасли процветают Вероятно, очевидно, что существуют отрасли, которые процветают, когда цены на нефть растут. Высокие цены на мазут — такой же процесс, как и в любом другом секторе; поставщики ищут способы предоставить больше продукции и воспользоваться более высокими ценами.Таким образом, для энергетики это означает возможности для компаний, занимающихся разведкой (например, сейсморазведкой), бурением, добычей и обслуживанием.

В конечном итоге времена бума в энергетическом секторе проникают в экономику. В конце концов, доллар в заработной плате нефтяной компании тратит в Wal-Mart (NYSE: WMT) столько же, сколько доллар в солнечной энергетической компании. Когда цены на нефть высоки, компании тратят больше на оборудование, материалы, заработную плату и тому подобное — деньги, которые поступают в экономику почти так же, как бум в любом другом секторе.

2. Новые технологии становятся жизнеспособными Дешевая нефть проблематична для компаний и отраслей, стремящихся вытеснить нефть. Хотя большинство людей могут согласиться с тем, что существуют расплывчатые и туманные затраты, связанные с доступом к нефти и ее использованием (для начала, загрязнение), Соединенные Штаты неохотно переводят эти затраты на более высокие налоги на энергию. Более того, неясно, действительно ли более высокие налоги на ископаемое топливо в Европе и большей части Азии действительно что-то делают для смягчения ущерба окружающей среде, помимо сокращения потребления. В общем, при низких ценах на нефть экологически чистым энергетическим технологиям очень трудно эффективно конкурировать по цене.

Однако с повышением цен на нефть неожиданно появилось много новых идей. Увеличение расхода топлива для легковых автомобилей казалось бессмысленно дорогим в США до энергетического кризиса 1970-х годов, и также кажется вероятным, что сегодня гибриды должны быть приняты за пределами экологическая толпа к высокой цене на бензин (производная нефти номер один в наши дни).Аналогичным образом, путь к созданию жизнеспособных полностью электрических автомобилей для массового рынка основан на постоянно высоких ценах на нефть.

Высокие цены на нефть приводят к инновациям не только в легковых автомобилях. Довольно много пластмасс и других синтетических материалов получают из нефти, и рост цен влияет на экономику. Таким образом, с высокими ценами на нефть возрастает интерес и растет интерес к исследованиям и разработкам, связанным с альтернативным сырьем, не связанным с нефтью.

Этот процесс имеет множество дополнительных преимуществ для экономики в целом.Исследования заменителей масла создают рабочие места для ученых и инженеров. В случае успеха эти усилия также приводят к альтернативным продуктам, которые позволяют потребителям тратить меньше своих доходов на энергию (прямо или косвенно). Безмасляные технологии также обычно вызывают меньшее ухудшение состояния окружающей среды и связанные с этим внешние эффекты, хотя сами по себе они никогда не являются полностью бесплатными (например, для аккумуляторов в гибридах требуются металлы, которые необходимо добывать, очищать и обрабатывать).

3.Изменения в поведении Для тех, кто считает, что сжигание нефти (и других углеводородов) — это вообще плохо, более высокие цены, ведущие к снижению потребления, должны считаться преимуществом. Когда люди сталкиваются с более высокими ценами и отсутствием очевидных заменителей, они будут потреблять меньше при условии, что их спрос относительно эластичен.

При высоких ценах на нефть (и высоких ценах на бензин) люди будут меньше водить машину — оставаться ближе к дому для покупок, совмещать различные дела для повышения эффективности и т. Д.Точно так же они будут меньше тратить на нефтепродукты, цены на которые растут с ростом цен на нефть. Ясно, что будет некоторая потеря; если нет простых заменителей, людям просто придется тратить больше энергии и меньше тратить на другие вещи.

Однако со временем появляется все больше и больше вариантов, и возможны более значительные изменения в поведении. Со временем люди будут меньше водить, лучше заботиться о своих автомобилях (чтобы увеличить пробег), переключаться на более экономичные модели автомобилей и / или использовать больше общественного транспорта.Точно так же компании обнаружат ограничения на то, сколько они могут переложить на более высокие производственные затраты, и также будут стремиться сократить использование масла и нефтяных побочных продуктов. (Решения этой организации могут повлиять на цены на нефть, но есть предел ее власти. Проверьте Знакомьтесь, ОПЕК, менеджер по нефтяному богатству .)

4. Альтернативы выходят на первый план Если увеличение разведки и добычи является нормальным побочным продуктом повышения цен на нефть, то и замещение тоже. Когда нацистская Германия столкнулась с нехваткой нефти во время Второй мировой войны, методы производства нефти, дизельного топлива и заменителей бензина из растительных масел, животных жиров и угля были тщательно изучены.Точно так же нефтяной кризис 1970-х годов дал мощный толчок развитию этанола в Бразилии.

В США действительно мало краткосрочных альтернатив нефти. Во многих сферах применения существуют технологии для замены нефти природным газом, но такой переход имеет экономический смысл только в условиях постоянного повышения цен на нефть. Точно так же можно использовать уголь и биоматериалы (просо и т. Д.), Но, опять же, они имеют смысл в качестве альтернативы только в том случае, если цены на нефть достаточно высоки и, вероятно, останутся на этом уровне.Взаимодействие с другими людьми

РУКОВОДСТВО: Промышленный справочник

Итог В целом, повышение цен на нефть не вызовет у большинства людей в Соединенных Штатах радости. По крайней мере, ежедневное движение мимо этих заправок и повышение цен оказывает психологическое воздействие. Тем не менее, свободные рынки предлагают множество возможностей для экономических агентов реагировать на повышение цен, и цены на нефть не являются исключением. Хотя в краткосрочной перспективе это может быть болезненным, более высокие цены могут в конечном итоге открыть дверь к более чистым, более эффективным и, в конечном счете, более дешевым источникам энергии, которые принесут пользу всем нам в будущем.

Бразильская Petrobras повышает цены на дизельное топливо и бензин на внутреннем рынке с 9 марта

Особенности

Рост идет в ногу с ростом цен на нефть

Импортные цены в настоящее время выше оптовых

Petrobras соблюдает паритет с импортом

Рио де Жанейро — Бразильская государственная нефтяная компания Petrobras повысит внутренние цены на дизельное топливо и бензин на нефтеперерабатывающих заводах с 9 марта, пытаясь сохранить паритет импорта, поскольку мировые цены на нефть резко увеличиваются с внедрением вакцин против COVID-19, сообщила компания 8 марта.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Petrobras повысила оптовые цены на дизельное топливо на 5,5% в среднем до 50 центов за литр, сообщила компания. По данным Petrobras, это пятое повышение цен на дизельное топливо в 2021 году. Между тем оптовые цены на бензин выросли на 8,8% до 49 центов за литр. Это шестое повышение цен на бензин в 2021 году.

Повышение цен продолжило борьбу между Petrobras и президентом Бразилии Жаиром Болсонару, который в середине февраля назначил замену генеральному директору компании Роберто Кастелло Бранко на фоне борьбы за ценовую политику компании. Кастелло Бранко будет служить до 20 марта. Назначенный Болсонару, бывший генерал армии Хоаким Сильва-э-Луна, как ожидается, будет придерживаться более сбалансированного подхода к политике, направленной на поддержание внутренних оптовых цен на топливо на уровне с международным импортом.

Кастелло Бранко, однако, после своего увольнения повторял важность сохранения этой политики и продолжал повышать оптовые цены в соответствии с повышением мировых цен на нефть, к большому гневу Болсонару.После внесения изменений Petrobras несколько раз повысила цены, включая повышение цен на дизельное топливо, бензин и сжиженный газ на 5% 2 марта.

«Согласование внутренних цен на топливо с международными рынками имеет основополагающее значение для гарантии того, что бразильский рынок продолжает снабжаться, без риска дефицита, различными участниками, ответственными за удовлетворение спроса по всей Бразилии: дистрибьюторами, импортерами и другими нефтеперерабатывающими предприятиями, помимо Petrobras», компания сказала. «Этот же конкурентный баланс отвечает за снижение цен при росте предложения на международных рынках, как это произошло в 2020 году.«

По данным Petrobras, в 2020 году из-за пандемии цены на дизельное топливо упали на 13% в годовом исчислении.

Больше участия правительства?

Несмотря на эти шаги, инвесторы все больше беспокоятся о возвращении государственного участия в компании. Многие из недавних изменений были вызваны попытками Болсонару угодить ключевым сторонникам, таким как независимые дальнобойщики, которые голосовали за него на выборах 2018 года. Администрацию Болсонару потрясла неудачная попытка дальнобойщиков нанести удар по февр.1, и пообещал внести изменения, в том числе снизить федеральные налоги на топливо на дизельное топливо до нуля на два месяца 1 марта.

Хотя Petrobras технически может устанавливать цены, государство является ведущим акционером компании и контролирует совет директоров.

По оценкам аналитиков, Petrobras потеряла около 20-40 миллиардов долларов прибыли в 2011-2014 годах, когда была вынуждена продавать импортное дорогостоящее дизельное топливо и бензин с убытком на внутреннем рынке. Правительство не позволяло Petrobras передавать более высокие цены на нефть потребителям, опасаясь разжигания инфляции.

Компания в конечном итоге внедрила модель ценообразования с паритетом импорта в 2016 году на фоне финансовой и управленческой перестройки после того, как в марте 2014 года был обнаружен коррупционный скандал. Эта политика была одобрена аналитиками и инвесторами, но подверглась критике со стороны общественности, которая часто подвергалась критике. ежедневные корректировки цен.

Затем в середине 2018 года правила были скорректированы после того, как в мае независимые водители грузовиков начали девятидневную забастовку в знак протеста против высоких цен на дизельное топливо, из-за которых большинство крупных бразильских городов остались без еды, топлива и лекарств.Бразилия ввела шестимесячную субсидию на дизельное топливо, чтобы положить конец забастовке, в то время как Petrobras согласилась реже корректировать цены, сохраняя при этом импортный паритет.

Castello Branco продолжал делать политику более гибкой с момента вступления в должность в 2019 году, включая недавний переход на использование 12-месячного периода времени для расчета импортного паритета, а не на ежеквартальной основе. Этот шаг был направлен на смягчение темпов роста.

Однако глобальное восстановление после пандемии коронавируса осложнило усилия в то время, когда Бразилия все еще борется со второй по значимости вспышкой в ​​мире, включая рекордное количество смертей 5 марта во время второй волны.Вакцинация в крупных странах привела к тому, что в последние дни цены на нефть достигли максимумов января 2020 года, превышающих 70 долларов за баррель.

Розничные цены также выросли с начала 2021 года, при этом крупные розничные торговцы пытаются повысить маржу заправочных станций, чтобы компенсировать слабые продажи в 2020 году, показали данные о ценах Национального нефтяного агентства (ANP). По данным ANP, до последнего повышения внутренние розничные цены на дизельное топливо выросли на 16,4%, в среднем до 74 центов / л, а цены на бензин подскочили на 17,1% до в среднем около 92 центов / л до 5 марта.

Это мероприятие основано на прошлогодней инаугурационной конференции по водороду в рамках движения к декарбонизации. Узнайте о ближайшем потенциале роста, отраслевой цепочке поставок, развитии инфраструктуры и расширении рынков водорода.

Учить больше

Почему он идет вверх и вниз

Цены на бензин в 2020 году стремительно катятся по американским горкам. Цена за галлон обычного бензина составляла 2 доллара.58 6 января 2020 г. Он упал на 31% до 1,77 доллара за галлон 27 апреля. Затем 13 июля он вырос на 24% до 2,20 доллара за галлон. По состоянию на 17 августа 2020 года средняя цена за галлон составляет 2,17 доллара. Комбинация факторов, в том числе реакция на пандемию коронавируса, создала эту чрезвычайную нестабильность.

Что влияет на цены на газ?

Высокие цены на газ вызваны высокими ценами на сырую нефть. Затраты на нефть составляют 54% стоимости обычного бензина. Остальные 46% приходятся на распределение и маркетинг, переработку и налоги.Эти исходные данные меняются не так часто, как цены на нефть.

Два сорта нефти являются ориентирами для других цен на нефть. West Texas Intermediate (WTI) является эталоном цен на нефть в США. Нефть Brent из Северного моря является эталоном мировых цен на нефть.

Когда цены на нефть вырастут, вы можете ожидать, что цена на газ в конечном итоге вырастет прямо на насосе. Повышение цен на нефть на 10 долларов означает повышение цен на газ на 0,25 доллара в долгосрочной перспективе.

Цены на газ и базовые цены на нефть определяются тремя факторами: спросом и предложением, торговцами сырьевыми товарами и стоимостью доллара.

Спрос и предложение

Как и большинство вещей, которые вы покупаете, спрос и предложение влияют на цены как на газ, так и на нефть. Когда спрос превышает предложение, цены растут. Например, разведка новых запасов сланцевой нефти в США увеличила предложение нефти в 2014 году. Цены на газ упали до самого низкого уровня за пять лет. Но этот бум на сланцевую нефть обратился вспять, когда низкие цены вывели многих производителей из бизнеса.

Сезонный спрос также влияет на цены на нефть и газ. Обычно цены на газ повышаются каждую весну.Спрос на газ возрастает летом, когда семьи уезжают в отпуск и отправляются в путь. Правила также требуют перехода на летний бензин, производство которого обходится дороже.

Товарные торговцы

Торговцы такими товарами, как бензин, пшеница и золото, также вызывают высокие цены на газ. Они покупают нефть и бензин на товарных фьючерсных рынках. Эти рынки позволяют компаниям покупать бензин по контрактам для будущих поставок по согласованной цене. Но большинство трейдеров не намерены становиться собственниками.Вместо этого они планируют продать контракт с целью получения прибыли.

С 2008 года взлеты и падения этих фьючерсных контрактов больше влияют на цены как на газ, так и на нефть. Цена зависит от того, какой будет цена на газ или нефть в будущем, по мнению покупателей.

Когда трейдеры думают, что цены на газ или нефть будут высокими, они часто поднимают их еще выше.

Обычно это происходит весной. Трейдеры начинают покупать фьючерсные контракты на нефть в ожидании летнего роста цен.

Таким образом, торговцы сырьевыми товарами создают самоисполняющееся пророчество. Это приводит к пузырю активов. К сожалению, тот, кто платит за этот пузырь, — это вы у бензоколонки.

Стоимость доллара

Цены на газ и нефть также растут, когда стоимость доллара падает. Цены на нефть выросли в период с 2002 по 2008 год, потому что доллар за это время потерял 26% своей стоимости.

Нефтяные контракты номинированы в долларах.

Цены на нефть упали в период с конца 2014 по 2016 год отчасти по этой причине.Сильный доллар позволял членам Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) зарабатывать больше денег при сохранении постоянного предложения.

История цен на газ

Вот как различные ситуации, от конфликтов на мировой арене до инженерных неудач, повлияли на цены на бензин.

2011

В мае из-за опасений по поводу беспорядков в Ливии и Египте цены на нефть поднялись до 127 долларов за баррель. В апреле, когда цены на нефть упали, цена на бензоколонке оставалась высокой.Почему? Торговцы сырьевыми товарами были обеспокоены закрытием нефтеперерабатывающих заводов из-за рекордного наводнения на реке Миссисипи.

2012

В феврале опасения по поводу возможных военных действий против Ирана со стороны Израиля или даже США вызвали высокие цены на нефть. Во-вторых, некоторые нефтеперерабатывающие заводы в США закрывались. В-третьих, цены на нефть и газ имеют тенденцию расти каждую весну в ожидании увеличения спроса летом.

В итоге цена за галлон бензина 3 доллара.50 к 15 февраля, на две недели раньше, чем в 2011 году. К середине марта средний показатель по стране подскочил до 3,87 доллара за галлон. Цена на нефть марки WTI превысила 100 долларов за баррель.

В августе цены были высокими из-за урагана «Айзек», который обрушился на регион побережья Мексиканского залива США 28 августа 2012 года. В ожидании урагана категории 1 нефтеперерабатывающие заводы в этом районе остановили производство. В результате добыча сырой нефти упала на 1,3 миллиона баррелей в сутки. Это привело к тому, что средняя цена на газ по стране за неделю подскочила с 3 долларов.От 78 за галлон до 3,84 доллара за галлон.

2013

Иран начал военные игры у Ормузского пролива в марте 2013 года. Почти 20% мировой нефти проходит через этот узкий контрольно-пропускной пункт, граничащий с Ираном и Оманом.

Если бы Иран пригрозил закрыть Ормузский пролив, это вызвало бы опасения по поводу резкого сокращения поставок нефти.

В ожидании такого кризиса нефтетрейдеры повысили цену, которая 8 февраля достигла 118,90 доллара за баррель. Вскоре вслед за этим последовали цены на газ, поднявшись до 3 долларов.78 галлонов к 25 февраля. В августе 2013 года они снова выросли, поскольку тем летом цены на нефть достигли 15-месячного максимума. Этот всплеск был вызван политическими волнениями в Египте.

2014

В апреле цены на газ выросли с до , потому что цена на нефть марки WTI выросла до 104 долларов за баррель. Новые трубопроводы из Кушинга, штат Оклахома, хранилища снизили запасы до самого низкого уровня с ноября 2009 года.

Цена на импортную нефть марки Brent в мае выросла до 110 долларов за баррель.Это было вызвано кризисом на Украине, а также волнениями в нефтедобывающих Нигерии и Ираке.

2015

В Калифорнии в июле цены на газ выросли до 3,29 доллара за галлон. Это был первый раз, когда в штате была самая высокая цена в стране. Из-за проблем с нефтеперерабатывающими заводами на Среднем Западе нефть Калифорнии была отправлена ​​куда-то еще. Поскольку у нее нет крупных трубопроводов из других регионов, Калифорнии пришлось ждать прибытия танкеров с импортной нефтью.

2016

Цены на газ выросли, когда ОПЕК сократила добычу в ноябре.Члены согласились сократить поставки на 1,2 миллиона баррелей в день в январе 2017 года. В ответ трейдеры предложили цену на нефть до 51,50 доллара за баррель в декабре 2016 года. Это вдвое превышает 13-летний минимум 26,55 доллара за баррель в январе 2016 года. 14 дней подряд после встречи. В среднем по стране 2,21 доллара за галлон выросли на 20 центов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

2017

25 августа ураган Харви обрушился на Техас, уничтожив 5% добычи нефти и газа в стране.Цена на газ выросла с 2,36 долл. За галлон до 2,69 долл. К сентябрю Министерство энергетики выделило 5,2 миллиона баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва.

В ноябре ОПЕК согласилась сохранить сокращение добычи до 2018 года. На встрече стран ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, в декабре 2018 года они снова сократили добычу.

2018

Благодаря расширению добычи сланцевой нефти США стали крупнейшим производителем нефти в мире.

В мае мировые цены на нефть достигли 80 долларов за баррель вслед за ценой U.S. решение выйти из ядерного соглашения с Ираном и возобновить санкции. Добыча в Иране упала с 3,84 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки) в январе до 2,6 млн баррелей в сутки в декабре 2018 года. Кроме того, Венесуэла столкнулась с ограниченным объемом добычи В октябре цены на газ выросли до 2,90 долларов за галлон.

2019

В 2019 году цены на нефть вышли на медвежий рынок, снизившись на 20%. 23 апреля 2019 года цена на нефть марки WTI достигла пика в 66,24 доллара. 3 октября 2019 года она упала до 52,41 доллара.

Одна из причин заключается в том, что У.Добыча нефти S. увеличилась на до рекордных 12,8 млн баррелей в сутки в декабре 2019 года. Кроме того, впервые с 1948 года США экспортировали больше нефти, чем импортировали.

В то же время спрос снизился в четвертом квартале с 102,12 млн баррелей в сутки в третьем квартале до 101,71 млн баррелей в сутки.

2020

В январе 2020 года правительства начали закрывать поездки и предприятия, чтобы остановить пандемию. К апрелю 40% населения мира было приказано оставаться дома.Спрос на нефть упал на 5,6% в первом квартале 2020 года.

Падение спроса усугублялось перенасыщением предложения. 6 марта Россия объявила, что увеличит добычу, чтобы компенсировать падение цен. Чтобы сохранить конкурентоспособность, ОПЕК также увеличила добычу. По мере заполнения нефтехранилищ цены на нефть и газ резко упали.

12 апреля 2020 года ОПЕК и Россия договорились о снижении добычи для поддержки цен. Этого было недостаточно. К 20 апреля 2020 года цена барреля нефти упала примерно до -37 долларов.Трейдеры были готовы заплатить кому-то другому за доставку нефти, поскольку они не могли ее хранить.

Факторы, обуславливающие падение высоких цен на газ

Сезон каникул с апреля по сентябрь часто вызывает рост цен на бензин. Зимой цены падают, так как транспортные потребности и производственные затраты ниже. Это снижение цен даже компенсирует увеличение использования мазута для отопления дома зимой в северных районах США.

Цены на газ падают при увеличении предложения.Это может произойти разными способами. ОПЕК может принять решение о выпуске большего количества нефти. Производители сланцевой нефти могут найти еще одно крупное месторождение или создать новую технологию.

Цены также падают с ростом стоимости доллара. ОПЕК может допустить расширение предложения, поскольку они останутся прибыльными при росте доллара.

Наиболее важным является влияние всех этих факторов на торговцев сырьевыми товарами. Если они считают, что цены на нефть и газ упадут, они не станут повышать цену на фьючерсные контракты. Они могут даже найти другое вложение, что позволит ценам еще больше снизиться.

Как снизить цены на газ?

Самое быстрое, что мы можем сделать, — это сократить потребление бензина за счет снижения расхода топлива или повышения эффективности использования топлива. Простой способ повысить топливную экономичность — держать шины в накачанном состоянии. Правильная настройка двигателя позволяет сэкономить 0,09 доллара за галлон.

Горожане могут пользоваться общественным транспортом. Другие могут подойти поближе к работе, чтобы сократить время на дорогу.

В долгосрочной перспективе мы можем изменить нашу потребность в нефти и газе, перейдя на альтернативные виды топлива.Хотя цены на газ сейчас ниже, они будут еще ниже по мере падения спроса.

Могут ли эти действия снизить высокую цену на газ? Могли бы, если бы были на постоянной основе в течение длительного периода времени.

Единственный реальный способ для потребителей снизить цены на газ — это снизить спрос на газ и нефть на длительное время.

Но спрос на бензин и топливо не снижается, и неясно, поможет ли разработка альтернативных видов топлива. U.S. потребляет 20% мировой нефти, которая оставалась довольно стабильной в течение последних 20 лет и составляла около 20 млн баррелей в сутки.

Бразильская Petrobras увеличит цены на дизельное топливо и бензин на 5% со 2 марта

Особенности

Последнее повышение по мере роста цен на нефть

Ценовой спор привел к смене генерального директора

Третий, четвертый рост в 2021 году

Рио де Жанейро — Бразильская государственная нефтяная компания Petrobras повысила цены на дизельное топливо, бензин и сжиженный газ на нефтеперерабатывающих заводах со 2 марта, что привело к продолжению череды повышений цен с начала 2021 года, поскольку компания пытается сохранить паритет с импортом на фоне роста цен на нефть. Об этом сообщила компания 1 марта.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Petrobras повысила цену на оптовое дизельное топливо на 5% до 0,48 доллара за литр, или примерно на 0,02 доллара за литр, сообщила компания. По данным Petrobras, это четвертое повышение внутренних цен на дизельное топливо с начала 2021 года. Кроме того, цена на бензин выросла на 4,8% до 0,46 доллара за литр, или на 0,02 доллара за литр. По словам компании, это уже пятое повышение цен на бензин в 2021 году.

Между тем, цены на сжиженный газ на

выросли на 0,03 доллара за кг до 0,54 доллара за кг, или примерно на 7,09 доллара за 13-килограммовую цистерну, сообщает Petrobras. 13-килограммовые резервуары используются многими бразильцами в сельских и отдаленных регионах, не обслуживаемых традиционными газораспределительными сетями, для питания кухонных плит.

Последнее повышение цен продолжило попытки Petrobras удержать внутренние цены на уровне с международным импортом, но, вероятно, вызовет дополнительное гнев со стороны президента Жаира Болсонару. В то время как Болсонару поддерживал политику, благоприятную для рынка, и работал над либерализацией крупнейшей экономики Латинской Америки, возмущение общественности высокими ценами на топливо со стороны основных участников привело к усилению популистского тона в последние недели.

Болсонару предупредил Petrobras о последствиях после того, как 19 февраля компания увеличила потребление дизельного топлива на 14,7% и бензина на 10,2%. Президент раскритиковал генерального директора Petrobras Роберто Кастелло Бранко за повышение цен и комментарии, сделанные руководителем в отношении независимых дальнобойщиков в конце января. .

Кастелло Бранко обвинил группу в плохих дорогах и слишком большом количестве грузовиков на дороге, что, по его словам, не было проблемой Petrobras.

Болсонару затем назначил бывшего генерала запаса армии Хоакима Сильва-э-Луна генеральным директором, фактически уволив Кастелло Бранко.Срок полномочий Кастелло Бранко должен был закончиться 20 марта, но мог быть продлен. В настоящее время полномочия Сильвы и Луны оцениваются в рамках процедур внутреннего управления Petrobras, но они должны быть одобрены советом директоров компании в конце марта.

Silva e Luna, как ожидается, откажется от некоторых из наиболее агрессивных методов ценообразования Petrobras, при этом в телевизионных комментариях исполнительный директор заявил, что будет стремиться к «балансу» в ценообразовании на нефтепродукты. Сильва и Луна ранее занимал пост министра обороны в 2016 году, а с 2019 года был директором проекта плотины гидроэлектростанции Итайпу Бинасионал в Бразилии.

Этот шаг вызвал опасения по поводу возобновления государственного вмешательства в компанию, которое произошло в непростое время, поскольку Petrobras находится в процессе продажи восьми из 13 своих нефтеперерабатывающих заводов в соответствии с антимонопольным соглашением. Первый контракт на продажу нефтеперерабатывающего завода был подписан в феврале, но проблемы с ценообразованием могут отрицательно сказаться на процессе продаж, заявили представители отрасли.

Petrobras ранее была вынуждена продавать импортное дорогостоящее дизельное топливо и бензин с убытком на внутреннем рынке в 2011–2014 годах.Правительство правящей Рабочей партии, или PT, не позволит Petrobras передавать более высокие цены на нефть потребителям на заправке, опасаясь разжигания инфляции. По оценкам аналитиков, такая политика стоила Petrobras десятков миллиардов долларов упущенной выгоды.

Ожидалось, что установление цен с паритетом импорта положит конец вмешательству правительства.

Petrobras также сталкивается с давлением со стороны сторонних импортеров, которые видят, что окна арбитража закрываются, когда Petrobras продает дизельное топливо и бензин по ценам ниже рыночных.В январе импортеры направили письмо в Антимонопольный отдел Министерства юстиции, известное как CADE, с жалобами на хищническую практику ценообразования Petrobras, поскольку она продавала отечественное топливо со скидкой по сравнению с международными ценами.

CADE прекратил предыдущее расследование практики ценообразования Petrobras в 2019 году, когда компания согласилась прекратить свою монополию в нефтеперерабатывающем бизнесе, продать восемь нефтеперерабатывающих заводов и сократить свою долю рынка до 50%. У Petrobras есть время до декабря 2021 года, чтобы завершить продажи.

Прогноз цен на энергоносители | Kiplinger

Цены на бензин пока остановились. Но ожидайте, что этой весной они поднимутся выше, , по мере того, как все больше американцев выходят на дороги. Сочетание весенней погоды и прогресса в борьбе с пандемией COVID-19, вероятно, побудит людей больше водить машину, будь то по дороге на работу или в поездку. Действительно, потребление газа в США, которое резко упало в прошлом году из-за ограничений, связанных с пандемией, почти вернулось к своему докандемическому уровню.Согласно последним данным Министерства энергетики, потребление газа в последние недели выросло примерно на 15% по сравнению с тем же периодом год назад, когда так много людей работали из дома или потеряли работу. Средняя цена на неэтилированный бензин, составляющая 2,87 доллара за галлон, практически не изменилась по сравнению с прошлой неделей. Тем не менее, учитывая более высокий спрос на топливо, мы ожидаем, что средний показатель по стране достигнет 3 долларов где-то этой весной. Этого не было с 2014 года. Дизель, сейчас в среднем 3 доллара.08, также держится довольно стабильно, но по мере продвижения пружины должен подниматься выше.

Похоже, что цены на нефть продолжат колебаться в узком диапазоне , при этом эталонный показатель West Texas Intermediate колеблется в районе 60 долларов за баррель. В начале этого года цена на нефть WTI поднялась до 66 долларов, но новые вспышки вируса в Европе и новые правительственные приказы о закрытии там ограничили спрос на нефть и вызвали снижение цен. Кроме того, в последнее время энергетические компании ускорили бурение нефтяных скважин в Соединенных Штатах, что указывает на увеличение добычи в ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *