Преимущество проезда ж д переезда: Соблюдайте правила проезда через железнодорожный переезд!

Содержание

Правила проезда железнодорожного переезда. Есть нюансы

За нарушение правил проезда железнодорожных переездов предусмотрены очень суровые наказания. А раз так — всегда будет соблазн cо стороны правоохранительных органов использовать трактовку данных правил в корыстных целях, предупреждает Олег ТКАЧУК.

Для начала давайте вспомним, а что же такое «суровые наказания». За нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения через железнодорожный переезд украинское законодательство предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 340 до 425 грн. Въезд же на переезд в случаях, когда движение через него запрещено, наказывается еще строже — штрафом в размере от 850 до 1190 грн. или лишением прав на срок от шести месяцев до одного года или административным арестом на срок от семи до десяти суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового. Если же указанные выше нарушения совершены водителем транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или во время перевозки опасных грузов, это влечет за собой лишение прав на срок от одного до трех лет или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Дабы избавить себя от таких наказаний, а в первую очередь — для собственной безопасности, водителям нужно неукоснительно соблюдать правила, приведенные в разделе 20 ПДД. В то же время надо признать, что их неправильное толкование может стать основанием для неправомерного привлечения лица к ответственности. Именно о таких случаях мы и поговорим.

Пересечение полотна только на переезде

Согласно ПДД водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах. Определение железнодорожного переезда приводится в общих положениях ПДД — это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне, обозначенное соответствующими дорожными знаками. Но несмотря даже на это достаточно четкое определение, иногда возникают некоторые проблемные вопросы и при его толковании.

Так, в одном случае водитель был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 123 КУоАП за то, что с целью сокращения пути он пересек на автомобиле железнодорожный путь, проходящий возле сельского магазина. При этом сам он считал, что пересек его в месте, которое можно назвать железнодорожным переездом. Однако понятно, что при отсутствии соответствующих знаков и общем несоответствии такого участка определению, которое мы упоминали, его нельзя назвать переездом. Тем более что в этой конкретной ситуации попасть к желаемому магазину можно было через несколько железнодорожных переездов с соответствующими знаками и покрытием, находящихся неподалеку.

Также нужно учитывать, что железнодорожные пути вне переездов запрещается транспортным средствам не переезжать, а именно пересекать. Речь идет о том, что водители малогабаритного транспорта (скутеры, мопеды и так далее) считают возможным пересечь железнодорожное полотно в любом месте при условии, что они не управляют транспортным средством, а толкают его. Такое утверждение является ошибочным, поскольку даже при буквальном толковании Правил запрещается именно пересечение (неважно каким образом) транспортными средствами пути вне железнодорожного переезда.

Знак «Стоп» не всегда обязателен?

Еще одно правило переезда через железнодорожные пути: подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина). И в случае, если приближается поезд или когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

В связи с этими правилами иногда возникают определенные проблемы следующего плана. Довольно часто переезды оборудуются дорожным знаком «Стоп» — «Проезд без остановки запрещен». Понятно, что, если переезд нерегулируемый, при наличии такого знака проезд через него без остановки запрещен в любом случае. Однако возникает вопрос: влияет ли в таком месте на ситуацию наличие светофора? То есть нужно ли, например, при наличии дорожного знака 2.2, открытого шлагбаума и разрешительного сигнала светофора осуществлять обязательную остановку? Как показывает практика, инспекторы ГАИ в таких случаях считают, что нужно, и привлекают водителей к ответственности за невыполнение этих требований. Однако это является неправомерным. В соответствии с государственным стандартом знак 2.2 «Проезд без остановки запрещен» может устанавливаться перед неохраняемыми железнодорожными переездами и перед теми, которые не обустроены светофорной сигнализацией, в том случае, когда водитель, находящийся от переезда на расчетном расстоянии видимости дороги, видит поезд на расстоянии не более 50 м от переезда. Знак 2.2 допускается устанавливать также, если выполняются работы на переезде. В таком случае он устанавливается на расстоянии 10 м до ближайшего рельса.

То есть в соответствии с нормативом на регулируемом железнодорожном переезде знака 2. 2. не должно быть вообще. Кроме того, согласно п. 8.3 ПДД сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. А в соответствии с п. 8.7.6 для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, которые имеют следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.

Давая правовой анализ указанным выше нормам, большинство судов пришли к выводу, что, осуществляя движение через железнодорожный переезд, который регулируется светофором, водитель должен руководствоваться именно его сигналами, которые имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.

Вместе с тем стоит отметить, что в некоторых случаях суд признавал также необязательным выполнение требований знака 2.2 и на нерегулируемом железнодорожном переезде, ссылаясь при этом на пункт 20.

3 ПДД, которым предусмотрено следующее. Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса. А согласно п. 20.5 ПДД движение через переезд запрещается, если: а) дежурный по переезду подает сигнал запрета движения — стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) или с вытянутыми в стороны руками; б) шлагбаум опущен или начал опускаться; в) включен запрещающий сигнал светофора или звуковой сигнал независимо от наличия и положения шлагбаума; г) за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; д) к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Таким образом, при отсутствии указанных оснований, требующих обязательную остановку транспортного средства, остановка перед дорожным знаком 2.
2 также не обязательна.

Однако с такой позицией трудно согласиться в силу того, что отсутствие оснований, запрещающих движение через железнодорожный переезд, не является фактором, ограничивающим действие дорожных знаков. Поэтому за нарушение правил переезда железнодорожных переездов при таких обстоятельствах водитель будет правомерно отвечать по ст. 123 КУоАП.

Однако следует отметить, что иногда представители ГАИ неправильно квалифицируют данное правонарушение и составляют протоколы по ч. 1 ст. 122 КУоАП как за нарушение требований дорожного знака (а не нарушение правил проезда железнодорожного переезда). Неправильная квалификация инспектором ГАИ указанного деяния при рассмотрении дела судом в подавляющем большинстве приводила к закрытию производства по делам об административных правонарушениях. Поэтому данное обстоятельство можно взять на вооружение при защите своих прав.

Нерегулируемый переезд: проезд без остановки

Иногда инспекторы ГАИ составляли протоколы об административных правонарушениях на водителей, которые не остановились перед нерегулируемым переездом. И это при том, что там не было запрещающего сигнала светофора или звукового сигнала, приближающихся поездов, знака 2.2, а также при отсутствующей дорожной разметке, которые бы предусматривали обязательную остановку транспортного средства. Нужно понимать, что сам по себе железнодорожный переезд не является основанием для обязательной остановки перед ним транспортного средства. Перечень таких оснований является исчерпывающим и приводится в пунктах 20.3 и 20.5 ПДД.

Светофорное регулирование переезда

Теперь давайте рассмотрим спорные вопросы при пересечении железнодорожных переездов, регулируемых светофором. Так, в Киеве был оштрафован водитель за то, что проехал переезд на запрещающий сигнал светофора. Оспаривая данное решение, мужчина объяснил, что он подъехал к железнодорожному переезду по проспекту Науки и остановился, поскольку горел один красный сигнал светофора. Однако шлагбаум был поднят вверх, а звуковой сигнал отсутствовал. На другой стороне переезда им был замечен патруль ГАИ.

В то время, когда он ждал выключения красного сигнала, мимо него проехали два автомобиля, при этом работники ГАИ их водителей не остановили. Чтобы выяснить, в чем причина поднятого шлагбаума и отсутствия звукового сигнала, он вышел из автомобиля и подошел к дежурной по переезду. Та, в свою очередь, ему сообщила, что светофор в настоящее время не работает, и позволила ему переехать через железнодорожный переезд на красный свет. После того как он это сделал, его остановил работник ГАИ и составил административный протокол. Суд, конечно, признал действия инспекторов ГАИ неправомерными и закрыл данное дело за отсутствием состава правонарушения.

Также нельзя не упомянуть и общее правило, касающееся проезда на запрещающий сигнал светофора на перекрестке, но которое не упоминается в разделе ПДД относительно пересечения железнодорожного переезда. В частности, водитель, который выехал на перекресток проезжих частей в соответствии с сигналом светофора, который разрешает движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде.

Судебная практика склоняется к тому, что если водитель осуществляет въезд на железнодорожный переезд при отсутствии запрещенного сигнала светофора, звуковой сигнализации или других факторов, а таковые появляются уже в самом процессе его пересечения, то состав правонарушения в таких случаях отсутствует, и человек не может привлекаться к административной ответственности.

И последний спорный вопрос, на который хотелось бы обратить внимание, касается п. 20.7 ПДД. Согласно ему запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать транспортные средства, стоящие перед переездом, если движение через него запрещено. Так, в отношении одного водителя был составлен протокол об административном правонарушении, которым утверждалось, что им был совершен объезд транспортного средства перед железнодорожным переездом во время, когда движение через него запрещалось.

В судебном заседании мужчина объяснил, что он, подъезжая к железнодорожному переезду, увидел красный сигнал светофора и остановился дожидаться проезда поезда. Впереди него стояло другое транспортное средство. После проезда поезда красный свет погас, и он начал движение, однако стоящий впереди него автомобиль почему-то не двигался, и его водитель начал ему махать рукой через открытое окно, давая понять, что у него какие-то неполадки, включив при этом аварийную сигнализацию. Наш водитель, не имея препятствия, начал движение и объехал его. Метрах в ста его остановили сотрудники ГАИ, которые обвинили в неправильном обгоне на железнодорожном переезде, после чего составили протокол. Суд и в этом случае постановление о привлечении водителя к административной ответственности отменил, а производство по делу закрыл.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Система VOCORD Traffic — распознавание автомобильных номеров и фиксация нарушений ПДД

Аппаратно-программный комплекс VOCORD Traffic R используется для фотовидеофиксации нарушений ПДД на линейных участках дорог. Для этого комплекс размещается на придорожную опору перед рубежом контроля либо устанавливается на треногу, как в случае с VOCORD Cyclops Portable.

Один комплекс контролирует не менее 4-х полос движения в одном-двух направлениях и измеряет скорость движения ТС радарным и/или оптическим методом. При этом в системе предусмотрен функционал как на определение мгновенной, так и средней скорости.

Доказательная база о нарушении с информацией о времени, локации, автомобиле экспортируются во внешние информационные системы по проводным и беспроводным каналам (Wi-Fi, 3G/4G, GPRS), а также в режиме ручной выгрузки через встроенный Wi-Fi-роутер и удаленный доступ.

Фиксация средней скорости позволяет бороться с хитрыми нарушителями, которые знают об установленных камерах и притормаживают перед ними, а, проехав мимо, вновь превышают скорость.  Для этого в начале и в конце зоны контроля устанавливаются программно-аппаратные комплексы VOCORD Traffic A. Они на основании времени фиксации машины на двух рубежах и преодоления расстояния  между ними транспортным средством вычисляют среднюю скорость его движения. Радары для такого метода определения скорости не используются, поэтому VOCORD Traffic A невозможно обнаружить антирадарами. 

На перекрестках монтируется многополосный комплекс VOCORD Traffic T, который включает в себя камеру для распознавания номеров и камеру обзорного видеонаблюдения. Камеры для распознавания ГРЗ ТС обычно устанавливают так, чтобы они фотографировали передние номера машин, а обзорные — показывали происходящую на перекрестке дорожно-транспортную обстановку на момент нарушения: какой сигнал светофора горит, какие дорожные знаки и разметка действуют, положение, траектория движения автомобиля и прочее.

Для детектирования нарушений «Заезд за стоп-линию» и «Проезд на красный свет» система VOCORD Traffic подключается к контроллеру светофора для распознавания нарушений. 

Данные с зоны контроля автоматически экспортируются в центр обработки данных по проводным и беспроводным каналам, а также в режиме ручной выгрузки через встроенный Wi-Fi роутер. В случае обрыва связи с внешним сервером система работает в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016.

Аппаратно-программный комплекс VOCORD Traffic T устанавливается на пешеходных переходах для фиксации различных видов нарушений ПДД. Обзорную камеру и камеру для распознавания номеров, которые входят в состав комплекса, обычно устанавливают следующим образом: распознающая считывает передний автомобильный номер, обзорная — записывает данные о горящем сигнале светофора (в случае регулируемого перехода)  и текущей обстановке в зоне контроля.   

Благодаря видеоаналитическим алгоритмам комплекс VOCORD Traffic T детектирует такие нарушения ПДД, как непропуск пешехода, проезд через пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора, остановка или стоянка на «зебре» и менее чем за 5 метров до нее и другие.

Для обработки данных с комплексов используется коммутационный шкаф небольшого размера с встроенным сервером. Данные о нарушениях экспортируются во внешние информационные системы (ЦАФАП, ЦОД и пр.). При обрыве связи с внешним сервером система автоматически архивирует данные без потери в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016.

На железнодорожном переезде фиксация нарушений ПДД осуществляется комплексом VOCORD Traffic T с двух точек. Камера для распознавания номеров устанавливают таким образом, чтобы она считывала автомобильные номера, установленные на переднем бампере ТС, а обзорная — чтобы записывала видео о текущей дорожно-транспортной обстановке: не проехал ли автомобиль под запрещающий сигнал светофора или закрывающийся-закрытый шлагбаум, остановилась ли машина перед стоп-линией и т. д.

Если рубежей контроля несколько (например, необходимо контролировать соблюдение ПДД в обоих направлениях движения), то алгоритм установки камер должен быть повторен для каждого из них, чтобы проезжающий поезд не закрывал обзор видеокамере. 

 

Правила безопасности на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.

По итогам 2018 года на железнодорожных переездах Северной железной дороги произошло 4 дорожно-транспортных происшествия. Случаи столкновения автомобилей с железнодорожным транспортом зафиксированы в Архангельской и Кировской областях (1 случай) и Республике Коми (2 случая). За 2017 год было зарегистрировано 15 ДТП.

За 3 месяца 2019 года на железнодорожных переездах Северной железной дороги произошло 4 дорожно-транспортных происшествия в Архангельской (2 случая), Ярославской и Костромской областях.

Все происшествия были спровоцированы водителями, которые игнорировали правила дорожного движения, выезжая на железнодорожные переезды под запрещающие сигналы светофоров.

Для повышения уровня безопасности на железнодорожных переездах ежегодно работниками железной дороги на постоянной основе проводится профилактическая работа — инструктаж водителей в автохозяйствах, совместные рейды с представителями ГИБДД, выступления в средствах массовой информации, беседы с водителями автотранспортных средств по правилам проезда через железнодорожные переезды, выдаются памятки по правилам проезда через железнодорожные переезды.

Несмотря на положительную динамику, ситуация с безопасностью на железнодорожных переездах по-прежнему остается острой. Снижение происшествий на переездах возможно и дальше, однако, в первую очередь для этого требуется строгая дисциплинированность и бдительность со стороны водителей.

Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие советы и напоминания:

  1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения.
  2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановки недопустима! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
  3. Имейте в виду, что поезд невозможно остановить мгновенно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
  4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!
  5. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в «ловушку»: при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
  6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
  7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
  8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
  9. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.


Уважаемый водитель!
Выполнение всех технических мероприятий позволит уменьшить количество случаев травматизма на железной дороге. Однако не стоит забывать, что только личная ответственность и соблюдение правил безопасности может гарантировать сохранение жизни и здоровья.

Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! от вас зависит благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей!


Ремонт переезда.

Капитальный ремонт технологических и железнодорожных переездов

Железнодорожные переезды — это пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне. Переезды нуждаются в ремонте и оборудовании их устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

Компания ООО «Трудовой десант» регулярно сталкивается с такой работой, как ремонт переезда на железнодорожных путях и ее коллектив имеет большой опыт в этой сфере деятельности. В основном подобную работу приходится производить во время капитального ремонта железнодорожного пути и строго следить за тем, чтобы конструкция верхней части дороги в ремонтируемой зоне была такой же, как на подъездах к ней.

По месту расположения данные ЖД объекты подразделяются на:

  1. Железнодорожные переезды общего пользования:  на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами;
  2. Железнодорожные переезды необщего пользования:  на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).

Ремонт железнодорожного переезда необщего пользования выполняется за счет предприятий или органов управления автомобильными дорогами, а также на средства организаций, содержащих автомобильные дороги и пользующихся этими переездами.

ЖД переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Технологическими проездами называются пресечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами на территории предприятия (склада, депо, элеватора и т.п.) предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них обеспечиваются администрацией предприятия.

Капитальный ремонт переезда может производиться в объеме капитального и среднего ремонтов пути. Желательно, чтобы переезды располагались на прямых участках, как железной дороги, так и пересекающих ее автодорог. Любые выемки и места с пониженной видимостью повышают вероятность аварии. Автомобильная дорога должна пересекать железную под прямым углом. Если это невозможно, то минимальный угол должен быть не меньше 60 градусов. Прочие варианты, во время капитального ремонта, нужно перестраивать, чтобы снизить остроту угла.

Капитальный ремонт ЖД переезда

Данный тип работ включает в себя следующие пункты:

  • замену переездного настила;
  • замену дефектных и негодных шпал;
  • очистку щебня;
  • ремонт подходовых автомобильных дорог в зоне ж/д переезда;
  • замену, ремонт, окраска ограждений и т.д.;
  • выправку пути в зоне переезда.

Ремонт переезда может производиться по мере необходимости. Состав работ в данном случае совпадает с объемом капитального ремонта пути.

Наиболее уязвимым местом железнодорожных переездов является настил, или покрытие, по которому осуществляется проезд автотранспорта. В качестве настила можно использовать разные материалы:

  • железобетонные плиты;
  • железобетонные плиты с резиновым покрытием;
  • резино хордовое покрытие.

Компания ООО «Трудовой десант» занимается не только ремонтом переездов, но и берется за любые другие работы, связанные с железными дорогами, от разработки проектов строительства или ремонта различных объектов до введения их в эксплуатацию. Мы работаем по всей России от Москвы и Санкт-Петербурга, до восточных окраин.

При включённом светофоре знак «Стоп» на ЖД переезде не действует — ЗОВ

При включённом светофоре знак «Стоп» не действует

В последнее время, особенно, после запрета безосновательных ограничений скорости, любимым у гаишников стал знак «Проезд без остановки запрещён», больше известный, как «Стоп». Сейчас эти знаки устанавливают где угодно и как угодно, с грубейшими нарушениями стандартов.
Но наиболее излюбленным местом установки таких знаков стали железнодорожные переезды, как нерегулируемые, так и регулируемые. Понятно, что всё это происходит под лозунгом борьбы за безопасность движения, хотя через некоторые из таких переездов последний поезд прошёл ещё при советской власти.
Казалось бы, с нерегулируемыми переездами всё ясно: при наличии знака «Стоп», водитель должен остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует – перед знаком. Но при наличии светофора, гаишники, как правило, убеждают водителя, что он был обязан остановиться, так как белый сигнал не регулирует движение, а включается для того, что бы уведомлять водителей об исправности световой сигнализации на переезде. И утверждают, что знак приоритета такой светофор не отменяет.
Чтобы разобраться, заглянем в Правила. В соответствии с п. 8.7.6 ПДД, мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд, а мигающий бело-лунный сигнал, действительно, показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.
При этом согласно п. 20.2 ПДД, подъезжая к ж/д переезду, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд.
Но, в то же время, п. 8.3 устанавливает, что сигналы светофоров, за исключением жёлтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета, не оговаривая каких-либо конкретных мест их установки. Так что бело-лунный сигнал светофора, устанавливаемого на ж/д переездах, тоже имеет преимущество перед знаком «Стоп».
Кроме того, в соответствии с требованиями последнего абзаца ч. 2 ст. 33 ПДД («Знаки приоритета»), водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии – перед знаком «Стоп», только в том случае, если он установлен перед неохраняемым железнодорожным переездом, не оборудованным светофорной сигнализацией. (Отметим, здесь не оговорено наличие или отсутствие на светофоре бело-лунного сигнала.)
И это вполне соответствует требованиям ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные», согласно которым знак «Стоп» допускается устанавливать только перед неохраняемыми железнодорожными переездами, необорудованными светофорной сигнализацией. Да и то, лишь в том случае, если водитель, приближающийся к переезду, может увидеть поезд, который находится на расстоянии не более 50 м.
Таким образом, останавливаться перед знаком «Стоп» на железнодорожном переезде при работающем светофоре (мигающем бело-лунном сигнале) не обязательно. Да и вообще, этого знака здесь быть не должно. Поэтому постановление о наложении штрафа в подобной ситуации следует обжаловать в суде.
Но, в то же время, водитель всегда должен быть готов к «разводу» и правильно написать объяснение в протоколе. Приведу реальный пример.
На вопрос, гаишника, почему водитель не остановился перед знаком «Стоп», тот ответил, что нарушил требования знака «Стоп», поскольку работал светофор. Ответ гаишника полностью удовлетворил и он сказал так и написать в объяснениях. Но когда водитель написал: «Нарушил требования знака «Стоп»…», гаишник отобрал у него протокол, со словами: «Этого достаточно».
Поэтому объяснения в подобных случаях нужно начинать со слов: «Правил не нарушал, так как…». Впрочем, о том, что нужно писать в протоколе мы поговорим отдельно.

Владимир ШЛЯХОВОЙ

Источник: газета «Дорожный Контроль»


СвЖД призывает водителей проявлять бдительность на ж/д переездах | ОБЩЕСТВО

В связи с началом дачного сезона и увеличением потока автотранспорта СвЖД призывает водителей проявлять бдительность и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Согласно правилам, железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами наземного транспорта.

Работники СвЖД обеспокоены низким уровнем водительской дисциплины и большим количеством нарушений, которые допускают автомобилисты при пересечении переездов. С начала года дежурные по переездам на СвЖД зафиксировали более 400 грубых нарушений: проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон на переезде, объезд закрытых шлагбаумов. Водители, выезжающие на пути при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации, рано или поздно неизбежно становятся виновниками ДТП. 

С начала 2021 года на Свердловской железной дороге произошло два дорожно-транспортных происшествия на переездах (вдвое меньше, чем за аналогичный период 2020 года). Пострадало 3 человека (в 2020 году также 3), погибших нет.

Так, сегодня, 19 апреля 2021 года, на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, перегона Седельниково – Решеты (Свердловская область) водитель легкового автомобиля Шкода Октавиа выехал на пути перед приближающимся грузовым электровозом. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате ДТП водитель и два пассажира автомобиля травмированы, автомобиль получил повреждения. Происшествие не повлекло за собой сбоя в графике движения (пассажирские поезда на данном участке не курсируют). Но последствия и для людей, и для инфраструктуры могли быть еще более тяжелыми.

Для предупреждения ДТП на переездах на Свердловской магистрали в постоянном режиме проводятся технические и профилактические мероприятия: мониторинг состояния и капитальный ремонт железнодорожных переездов, оборудование их современными предупредительными и заградительными устройствами, а также разъяснительная работа с водителями во время профилактических акций и рейдов на переездах, в автотранспортных предприятиях и в автошколах. 

*****

В целом на сети ОАО «РЖД» с начала 2021 года количество ДТП на железнодорожных переездах выросло на 29%. Произошло 85 случаев столкновения автотранспорта с железнодорожным подвижным составом против 66 случаев за аналогичный период 2020 года. Пострадало 36 человек, из них 10 погибло.

Видеонаблюдение и противотаранные устройства на железнодорожном переезде

Ответственные за безопасность объектов, независимо от их ведомственной принадлежности и степени ответственности, должны комплексно подходить к организации защиты объектов от террористических угроз, и железнодорожные переезды — не исключение.

 

При построении системы безопасности объекта в первую очередь необходимо исключить легкий доступ на его территорию. Эта задача решается с помощью разного рода физических препятствий: заборов, ворот, шлагбаумов, боллардов и т.д. При охране объектов особого значения применяются противотаранные устройства (ПТУ), обеспечивающие надежную защиту от несанкционированного въезда на охраняемый объект разного рода транспортных средств. Вторым важным элементом комплексной защиты объектов является видеонаблюдение – мониторинг периметра и/или отдельных (ответственных) участков объекта. Системы видеонаблюдения позволяют удаленно визуально контролировать территорию и своевременно принимать соответствующие обстановке решения. Третий важный элемент системы безопасности – разного рода датчики и сенсоры, позволяющие своевременно получать информацию о попытках несанкционированного доступа на охраняемый объект.

Безальтернативность комплексного подхода

Функции каждого элемента системы безопасности уникальны и не должны подменяться другими элементами. Представим себе объект, система безопасности которого организована исключительно как система видеонаблюдения. Такой подход обеспечивает визуальный контроль над объектом, и при этом он никак физически не защищен от проникновения на него нежелательных лиц, что может привести к тяжким последствиям. Вспомним выступления главы города Ниццы после теракта в редакции парижского журнала «Шарли Эбдо». Он успокаивал, говорил, что в городе достаточно видеокамер (1256 шт. на 340 тыс. населения), что террористы «не смогут проехать и трех кварталов, не будучи замеченными». К сожалению, наличие видеонаблюдения не предотвратило трагические события, произошедшие 14 июля 2016 г. , а система безопасности выполняла функции только посмертного учета.

С другой стороны, при отсутствии систем контролируемого управления доступом (СКУД) существует опасность несанкционированного доступа или блокирования транспортных средств в запретной зоне. Примером этого может служить столкновение поезда «Ласточка»с автобусом на железнодорожном переезде Рощино под Санкт-Петербургом в феврале 2018 г., при котором в том числе из-за невозможности визуального контроля переезда автобус оказался заблокированным на железнодорожных путях. При совместной работе систем доступа и видеонаблюдения подобных инцидентов можно было бы избежать.

Традиционные решения для железнодорожных переездов

Давайте рассмотрим комплексный подход на примере железной дороги, где остро стоят вопросы безопасности движения автотранспорта через железнодорожные переезды. Многочисленные ДТП с человеческими жертвами и значительными материальными потерями вызывают большой общественный резонанс. Анализ таких аварий показывает, что в 98% случаев они происходят по вине водителей.

На эксплуатируемых пересечениях железных и автомобильных дорог постоянно внедряются новейшие технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и подвижного состава. За последние пять лет эксплуатации на скоростных направлениях (поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка») положительно зарекомендовали себя ПТУ шлагбаумного типа. Они установлены для предотвращения несанкционированного въезда, особенно на тех участках, где статистическая вероятность столкновения подвижного состава и автомобильного транспорта весьма велика, а установка ПТУ выдвижного и тросового типов запрещена правилами МПС.

Традиционный способ обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах заключается в ограждении переезда и предупреждении водителей транспортных средств о приближении поезда путем установки у переезда мигающих красных светофоров, звуковой сигнализации и шлагбаумов. Однако эффективность такого способа невысока: некоторые водители «проскакивают» огражденный переезд, объезжая по левой полосе движения опущенный шлагбаум. Среди внедряемых устройств представлено несколько типов жестких механических преград, таких как тяжелые шлагбаумы, вертикальные щиты-барьеры, поднимающиеся балки и тросы и т.д. Однако подобные решения не дают возможности автотранспортному средству, оказавшемуся на железнодорожных путях в момент закрытия переезда, покинуть его, и столкновение с поездом в этом случае неизбежно.

Курс на необслуживаемые автоматические системы

Современный уровень развития науки и техники способен обеспечить полную безопасность на железнодорожных переездах. В настоящий момент ответственность за нее возложена на людей, которые в ряде случаев имеют недостаточную квалификацию, то есть сама безопасность подвержена влиянию человеческого фактора и тем самым не может гарантировать работу без чрезвычайных происшествий.

Необходимо предпринять максимум усилий для того, чтобы исключить (максимально снизить) участие человека в обеспечении безопасности на железнодорожных переездах. По сути, предстоит сделать необслуживаемую систему, которая автоматически сможет отслеживать приближение поезда к переезду и своевременно блокировать проезд автотранспорта.

Из принципа «необслуживаемости» вытекает несколько обязательных для решения задач:

  1. Интеграция ПТУ (систем блокировки доступа автотранспорта) с системами раннего предупреждения о приближении поезда.
  2. Отслеживание наличия объектов в зоне обеспечения безопасности.
  3. Контроль работоспособности ПТУ (блокирующих устройств).

Надо признать, что в конструкторском плане проблемы интеграции ПТУ с системами раннего предупреждения о приближении поезда и контроля работоспособности ПТУ на данный момент решены, производители готовы в ближайшее время оснастить противотаранные устройства системами мониторинга критически важных параметров.

Сложнее обстоит дело с отслеживанием наличия объектов в опасной зоне (на железнодорожных путях). Пока нет готовых систем, способных решить эту задачу. Она усложняется отсутствием возможности применить оптикоэлектронные (инфракрасные) датчики в связи с вероятностью загрязнения линз нефтепродуктами от проезжающих поездов.

Использование радиоволновых датчиков тоже невозможно из-за большой стоимости оборудования и необходимости в их значительном количестве. Кроме того, требуется очень высокий показатель обнаружения и минимум ложных срабатываний, так как пропуски обнаружения чреваты катастрофой и гибелью людей, а ложные срабатывания подразумевают крупные финансовые потери из-за экстренного торможения железнодорожного состава. Наиболее верным решением в этой области могло бы стать применение видеокамеры с мощным и точным алгоритмом определения препятствий на пути следования поезда.

Видеонаблюдение на железной дороге

Российским правительством был утвержден специальный план определенных действий, направленных на снижение уровня смертности при ДТП. В их перечне указана необходимость установки специальных камер на железнодорожных переездах страны.

Наличие видеокамеры на переезде дает ряд преимуществ, к которым можно отнести:

  • фиксацию происходящего на железнодорожном переезде в реальном времени;
  • возможность круглосуточного слежения за переездом;
  • экономию ресурсов и сил;
  • возможность привлечения водителей, нарушивших правила дорожного движения и порядок пересечения железнодорожного переезда, к административной ответственности.

Однако сами по себе видеокамеры не могут снизить уровень правонарушений на таких переездах.

Видеофиксация и ПТУ в едином решении

Противотаранная техника и видеокамеры должны составлять единую систему безопасности железнодорожного переезда. Анализ видеозаписи происходящего в реальном времени в зоне переезда позволит не подвергать опасности жизни людей, находящихся в автотранспортном средстве и пересекающих железнодорожные пути.

Эта цель может быть достигнута путем одновременного включения камер видеонаблюдения (в момент перехода переезда в закрытый режим) и системы проверки наличия автотранспорта между барьерами непосредственно в зоне пересечения железнодорожных путей. С типовыми проектами обеспечения безопасности железнодорожных объектов можно ознакомиться на общедоступных Web-сайтах ведущих российских компаний, работающих в данном направлении.

Опубликовано в журнале «Системы безопасности» №3/2019

Больше статей по «Транспортной безопасности»

6 Удивительные преимущества железнодорожного транспорта перед автомобильным

Автомобильный транспорт — очень популярный вид грузовых перевозок, но для некоторых грузов преимущества железных дорог слишком велики, чтобы их игнорировать. Если ваш груз перемещается на расстояние более 1000 миль и не зависит от времени, железнодорожный транспорт может стать очень эффективным решением для вашей цепочки поставок.

Вот некоторые преимущества железнодорожного транспорта перед автомобильным, которые следует учитывать:

  1. Железнодорожный транспорт может быть рентабельным. Грузоотправители, переводящие дальние перевозки с автомобильного на железнодорожный, могут сэкономить 10-40%.Железнодорожный транспорт имеет более низкие затраты на топливо по сравнению с автомобильным транспортом, особенно при перевозке большого объема грузов. Железная дорога также имеет меньше затрат, связанных с водителями, и, как правило, имеет более низкие затраты на программы для перевозки прицепов.
  2. Доставка поездом более экологически безопасна. Поезда сжигают меньше топлива на тонну мили, чем грузовики. По данным Ассоциации американских железных дорог (AAR), грузовые железные дороги могут перемещать одну тонну груза в среднем на 479 миль на одном галлоне топлива. Кроме того, использование железнодорожного транспорта вместо автомобильного может снизить выбросы парниковых газов на 75%.
  3. Поезда могут перевозить крупногабаритные грузы. Поезда могут обрабатывать большие объемы грузов. Фактически, один двухъярусный поезд может вместить примерно 280 грузовиков. Это может быть очень полезно для грузоотправителей с большими грузами.
  4. Железные дороги надежны. Железные дороги имеют стандартизированное расписание движения и не сообщают населению свои пути, как грузовики на дороге. По этой причине поездам не мешают движение и погода, как грузовикам.
  5. Железнодорожные перевозки могут быть эффективными.Среднее время в пути для многих типов грузов сопоставимо со временем перевозки автомобильным транспортом. Хотя железная дорога не должна использоваться для срочных перевозок, она может обеспечить очень похожее время в пути для более длительных перевозок.
  6. Варианты
  7. Rail предоставляют вам доступ к пропускной способности. Емкость OTR ограничена. Нехватка водителей, ограничения HOS и текущий рыночный спрос могут затруднить грузоотправителям возможность найти грузовик, когда он им нужен, не заплатив при этом за руку и ногу. Поскольку железнодорожный транспорт может быть более эффективным и не имеет таких ограничений, это отличный способ для грузоотправителей найти пропускную способность.

Железные дороги как часть интермодальной стратегии
Использование железнодорожного транспорта как части интермодальной стратегии может иметь значительные преимущества. Интермодальные перевозки — это использование двух или более видов перевозки грузов. При совмещении автомобильного и железнодорожного транспорта используются поезда для перевозки на дальние расстояния. Грузовые автомобили используются для доставки грузов из пункта отправления в терминал, а затем из терминала в пункт назначения, что называется дрейфером. Товары, которые обычно перемещаются по интермодальным железным дорогам, включают электронику, одежду, машины, пластмассы и пиломатериалы.

Ограничения по железной дороге
Хотя железнодорожный транспорт может быть отличным решением для многих грузоотправителей, он подходит не для всех грузов. Следует учитывать некоторые ограничения. Во-первых, грузоотправитель и грузополучатель должны находиться на расстоянии не более 100-200 миль от крупного метро, ​​где есть терминал. Кроме того, нет гарантированного времени доставки, поэтому его не рекомендуется использовать для срочных грузов.

Вы также должны быть уверены, что не пытаетесь отправлять запрещенные или ограниченные товары. Запрещенные предметы включают товары, которые опасны или могут повредить оборудование, такие как технический углерод, сырые шкуры животных и бывшие в употреблении автомобильные детали, которые протекают.Запрещенные товары требуют предварительного разрешения и могут быть ограничены определенными полосами движения или подлежат другим ценам.

Кроме того, невероятно важно, чтобы вы использовали правильную технику блокировки и фиксации. Интермодальные контейнеры испытывают сильное движение во время перевозки, что может привести к их повреждению. Если вы не заблокировали и не закрепили свой груз в соответствии с железнодорожными стандартами, вы рискуете получить отказ в претензии.

Подходит ли железнодорожный транспорт для перевозки ваших грузов?
Если вы считаете, что интермодальные перевозки подходят для вашего груза, команда PartnerShip готова помочь.Мы найдем решение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям, чтобы вы могли отправлять заказы с большей эффективностью. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, какие у вас есть варианты и сколько вы можете сэкономить.

Преимущества путешествия на поезде | USA Today

Поездка на поезде имеет определенные преимущества. (Фото: Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images)

Обзор

Хотя поезда не являются основным видом транспорта, которым они когда-то были в конце 19 века, пассажирские поезда по-прежнему регулярно пересекают европейский и североамериканский континенты. Путешествие на поезде дает несколько преимуществ перед вождением автомобиля или полетом. Обдумайте это, прежде чем арендовать машину или забронировать билет на самолет.

Достопримечательности

Путешествуйте на поезде, и вы увидите сельскую местность, путешествуя по ней. Это идеальный способ почувствовать ландшафт местности, что невозможно сделать, если вы летите на высоте 30000 футов над ним или если вы ведете машину и должны смотреть на дорогу.

Стоимость

Поездка на поезде зачастую дешевле, чем покупка авиабилета.Это также может быть более эффективным, чем вождение вашего автомобиля, поскольку вам не нужно останавливаться для бензина, а поезда обычно едут с большей скоростью без движения. Наконец, если вы заказываете поездку на поезде на ночь, это также может сэкономить вам расходы на проживание в отеле, мотеле или общежитии.

Окружающая среда

Общественный транспорт, например поездка на поезде, может иметь положительное влияние на окружающую среду, что может быть важным фактором, если вы экологически сознательный путешественник. Например, согласно анализу данных поездов в Европе, проведенному исследовательской фирмой Paul Watkiss Associates, управляя поездом, вы помогаете снизить выбросы углерода.Поездка на поезде также означает, что вы не способствуете застреванию автомобилей на дороге.

Гибкость

Поезда часто останавливаются в основных пунктах назначения и ориентирах по пути к конечной остановке. Если у вас есть проездной, по которому можно в любой момент выйти и посадить на борт, поездка на поезде может стать идеальным способом увидеть по пути многочисленные города или поселки. Это может быть полезно для спонтанного путешественника.

Комфорт

Сидения в поездах и отдельные каюты обычно более просторны и удобны, чем кресла меньшего размера, предлагаемые в автомобилях и самолетах.Во многих современных поездах сиденья можно откинуть в полностью горизонтальное положение. Для достижения наилучших результатов бронируйте место подальше от дверей с обоих концов вагона, чтобы вас не беспокоили приходящие и уходящие другие пассажиры.

Безопасность

На поездку на поезде не повлияло столько проблем безопасности, сколько на авиаперелет. Хотя поезда охраняются и присутствует персонал службы безопасности, вам, как правило, не придется ждать в длинных очередях или проходить интенсивный досмотр багажа.

Ссылки

Биография писателя

Джошуа Дювашель — сертифицированный личный тренер и журналист по вопросам здоровья, эксперт по взаимоотношениям и специалист по садоводству. Его статьи и советы были опубликованы в десятках журналов, в том числе о тренировках в Shape, руководствах по отношениям для Alive и советах по образу жизни для Lifehacker. В свободное время он увлекается йогой и садоводством в городских двориках.

Преимущества и недостатки путешествия на поезде

Преимущества и недостатки путешествия на поезде (Фото:)

Нет турбулентности, нет пробок и нет странных запахов, которые возникают при поездке на автобусе: посадка на поезд может быть действительно радостным способом путешествовать.Конечно, ни один вид транспорта не идеален. Некоторые люди обожают ездить на поездах; другие избегают их. Окажется ли поезд лучшим способом добраться до следующего пункта назначения, полностью зависит от маршрута, потребностей каждого пассажира и личных предпочтений.

Преимущество: комфорт и доступность

По сравнению с автобусами, автомобилями или самолетами многие поезда просто роскошны. Сами сиденья, как правило, сравнимы с сиденьями в самолетах, но путешественники не должны пристегиваться ремнями безопасности и могут свободно ходить вверх и вниз по длине поезда, пока он движется.В некоторых поездах есть вагоны-рестораны с изысканным меню и услугами официантов; в других есть кафе, где подают простые закуски и напитки. Путешественники, путешествующие с ночевкой, могут иметь возможность доплатить за отдельное спальное место с кроватями и, иногда, полностью оборудованными ванными комнатами. В большинстве поездов Amtrak предоставляет бесплатный Wi-Fi.

Для семей, путешествующих с детьми в колясках, и для пассажиров, использующих инвалидные коляски или другие вспомогательные устройства, в поездах, как правило, легче ориентироваться, чем в автобусах и самолетах.

Недостаток: отсутствие контроля

Чувствуете себя спонтанно? Во время вождения достаточно легко изменить планы по прихоти и остановиться в живописных местах или в местных ресторанах, когда настроение поднимется.В поезде у пассажиров нет такой возможности. Вы во власти расписания поездов.

Преимущество: безопасность

По статистике, поездка на поезде намного безопаснее, чем на машине. В большинстве лет в железнодорожных авариях в Соединенных Штатах погибает менее десятка человек. (Большинство людей, пострадавших от поезда, являются нарушителями границы или получают удары на железнодорожных переездах.) Напротив, более 12 000 человек умирают в пассажирских транспортных средствах каждый год. И хотя путешествие на поезде не безопаснее, чем путешествие на самолете, люди, которые боятся летать, могут меньше беспокоиться о посадке в поезд.

Недостаток: близкое расположение

Как и в самолете, ожидайте, что вы сможете поближе познакомиться с соседями в поезде. В некоторых машинах сиденья расположены лицом друг к другу, что может быть неудобно, когда вы сидите с незнакомцами. Во время поездки соседи могут громко разговаривать по телефону. Пассажирам, которые привыкли к уединению в автомобиле — и к возможности слушать музыку без наушников, — привыкнуть к не очень частному вагону поезда может быть сложно.

Преимущество: место для багажа

Путешествуете со всем, кроме кухонной раковины? Путешествие на поезде — лучший вариант, чем поездка на автобусе или самолете.Amtrak позволяет пассажирам бесплатно брать с собой две ручные сумки и два чемодана, а также два дополнительных чемодана за небольшую плату.

Недостаток: не распределяются места

Обычно это не проблема, но для путешественников, которые сильно предпочитают места у окна, а не у прохода, или тех, кто путешествует в составе группы, которая хочет остаться вместе, политика Amtrak может оказаться разочаровывающей. Места для сидения обычно в порядке очереди. Посадка на поезд, который уже заполнен, ограничивает ваши возможности.

Преимущество: Просмотры

Путешествие на поезде дает пассажирам возможность увидеть достопримечательности и нетронутую красоту, которые они никогда не увидят из окна самолета или на оживленной дороге. Полюбуйтесь осенней листвой, пробираясь через Адирондак, или полюбуйтесь Тихим океаном, катаясь по рельсам вдоль побережья Калифорнии.

Преимущества и недостатки: скорость

Половина поездов Amtrak движется с максимальной скоростью 100 миль в час или быстрее, при этом скорость некоторых поездов приближается к 150 миль в час.По сравнению с движением по шоссе со скоростью 60 или 70 миль в час, поезд может быть значительно быстрее, чем вождение, особенно с учетом задержек, которые вызывают аварии и строительные работы на дорогах. Процесс досмотра и посадки также значительно короче, чем при путешествии на самолет. Однако путешествие на поезде редко бывает быстрее полета, а поездка по маршруту с частыми остановками редко бывает быстрее, чем поездка на такое же расстояние.

Ссылки

Ресурсы

Биография писателя

Кэтрин Уолш писала о путешествиях более 10 лет, но гораздо дольше подпитывала свою внутреннюю ошибку, связанную с путешествиями.Ее любимое место для посещения — Шотландия, и ее работы появлялись на таких сайтах, как USAToday, AZCentral и Choice Hotels.

10 преимуществ путешествий по миру на поезде

Узнайте о 10 преимуществах путешествия на поезде и о том, почему поездка на поезде — идеальный вариант для вашего следующего приключения.

На протяжении многих лет мы много путешествовали по Европе и Великобритании на поезде и любили каждую минуту поездки. И у меня, и у моего мужа постоянно увеличивается список поездок на поезде, и я мечтаю однажды путешествовать по суше из Сингапура в Лондон.

Итак, каковы преимущества использования железной дороги и начала приключений на поезде? Какие преимущества дает путешествие на поезде и почему мы считаем, что это лучший способ путешествовать по миру?

В этой статье вы узнаете 10 причин сесть на поезд и отправиться в следующее приключение.

10 преимуществ поездки на поезде

Экологичный

Во многих отношениях поезд является более экологичным и экологически чистым видом транспорта, чем автомобили или самолеты.Они потребляют на 30% меньше энергии, чем автомобили, и на 20% меньше, чем самолеты, на пассажиро-милю. (1) Во всем мире операторы поездов постоянно изучают способы сделать поездку на поезде очень устойчивым видом транспорта.

Поезда производят меньше шума, потребляют меньше энергии и намного более экологичны с точки зрения выбросов CO2, поэтому экологически чистый вариант всегда будет заключаться в использовании поезда!

Ваш отпуск начинается в тот момент, когда вы садитесь в поезд

Не торчать 3 часа в аэропорту.Приезжайте на вокзал и садитесь в поезд! Даже если вы путешествуете со спальными местами, время регистрации не такое долгое и неприятное, как в аэропорту.

И хотя ваш отпуск начинается только тогда, когда вы выходите из самолета, поездка на поезде — это часть праздника! Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь видами. Вместо бесконечного пустого неба вы можете наслаждаться проходящей мимо сельской местностью и прекрасными видами во время путешествия, что невозможно при полете или вождении и сосредоточении на дороге.

ПОДРОБНЕЕ — 20 невероятных путешествий на поезде по всему миру для вашего списка желаний (сколько вы уже сделали?)

Это удобный способ путешествовать

Это одна из главных причин, по которой я езжу на поезде — гораздо удобнее и просторнее , чем ездить или летать.Я представляю себе ад, втиснутый в металлическую трубу в небе с несколькими сотнями других людей с переработанным воздухом и ограниченным пространством для ног.

В поезде нет ремней безопасности — можно вставать, ходить по вагонам и часто выходить на станциях по пути на прогулку. В некоторых более роскошных поездах во время вашего путешествия есть вагоны-салоны, вагоны-рестораны и даже кинотеатры.

Путешествие первым классом часто на дешевле, чем билет на самолет первого класса (конечно, есть исключения, когда речь идет о некоторых из самых роскошных железнодорожных путешествий в мире.)

Наслаждайтесь естественным дневным светом через большие окна, через которые можно любоваться проходящими достопримечательностями. Никаких маленьких иллюминаторов со ставнями и ленточной подсветки в поездах!

И если вы путешествуете с детьми, пространство и комфорт поезда всегда будут более удобными для детей, чем теснота самолета. Поездки на машине тоже могут быть стрессовыми, когда скучающие дети постоянно спрашивают, как далеко и сколько еще нужно ехать.

Лучшие варианты еды и напитков

В некоторых поездках на поезде (и определенно в более роскошных ресторанах) еда и напитки могут быть фантастическими.Столовая с фарфоровыми тарелками и столовыми приборами из серебра значительно лучше, чем еда в самолетах. (Хотя я слышал, что те, кто может позволить себе перелет первым классом, действительно испытывают эту роскошь!)

Даже в обычных поездах рестораны или вагоны-буфеты предложат больше разнообразия, чем когда-либо было возможно в самолете.

Вы прибываете в центр города

Большинство городских вокзалов расположены в центре города . Никаких трансферов из аэропортов, которые часто расположены далеко за городом, не требуется.Приезжайте с комфортом и сойдите с поезда прямо к месту назначения.

А без машины вы не создаете серьезных транспортных проблем в большинстве городов. Сядьте на Uber / такси / трамвай, не беспокоясь о том, чтобы ехать по незнакомому городу или пытаться припарковаться. Увидев, как они ездят в Риме и Париже, я бы никогда не подумал об этом.

ПОДРОБНЕЕ — Подробное руководство по путешествию на поезде по Великобритании

Вы можете оставаться на связи (Wi-Fi)

В то время как некоторые авиакомпании сейчас вводят опции Wi-Fi на некоторых из своих маршрутов, все еще непросто оставаться на связи , когда вы находитесь в нескольких километрах в небе.

Доступность Wi-Fi (или даже возможность использовать ваши собственные данные) не является такой проблемой, когда вы едете в поезде (хотя я знаю, что это во многом зависит от того, в какой точке мира вы находитесь!)

Это более общительная среда

Я всегда считал поездку на поезде более социальным опытом , чем путешествие на самолете. Во время наших каникул по Европе было так много раз, когда люди заводили разговор / предлагали еду, особенно когда путешествуем с моей дочерью.

Я встречал в поездах удивительно интересных людей — от меннонитов, которые садились в наш спальный поезд в Сиэтле, до трансвестита с домашним пуделем, с которым я делил поездку из Милана в Венецию.

Отличный вариант для неспешных путешествий

Если вам не нужно спешить с поездкой, то сесть на поезд и насладиться более медленной скоростью до пункта назначения — это просто фантастика. Вот как я мечтаю путешествовать по миру — по одной поездке за раз.На самом деле, если бы существовал способ путешествовать по миру полностью на поезде, я бы работал над этим!

Я знаю, что в эти времена ограниченного отпуска медленное путешествие — это роскошь, но если у вас есть время, я говорю: ПОЕЗЖАЙТЕ!

ПОДРОБНЕЕ — 8 замечательных путешествий на поезде по Швейцарии

Берите побольше багажа (или нет!) И держите его при себе

Вам сложно уместить все необходимое в 20 кг багажа? Садитесь на поезд, и у вас будет столько багажа, сколько захотите! Хотя я всегда советую, если вы планируете менять поезда, подумайте, как вы справитесь, если у вас много случаев!

СОВЕТ ПО ПУТЕШЕСТВИЮ — Если вы планируете посетить Венецию на поезде, постарайтесь забронировать отель рядом с железнодорожным вокзалом — так вам не придется преодолевать мосты или водные такси!

Поезда со спальным местом — это здорово!

Я люблю ночных поездов , и я проехал по всему миру, включая Amtrak Coast Starlight.Если поспать в самолете невозможно, сядьте в спальный поезд и оплатите купе. Просыпайтесь отдохнувшими по прибытии в пункт назначения, а не усталыми и обезвоженными после ночного перелета.

Хотя я был в некоторых поездках на поезде, меня лучше разбудил скрип поезда, чем турбулентность на высоте 38 000 футов!

Условия, как правило, более комфортны по сравнению с полетом, когда некоторые купе поезда оборудованы двуспальными кроватями, туалетами, а в некоторых поездках на роскошных поездах — ванной!

ПОДРОБНЕЕ — Основные советы для путешествий на поезде со спальным местом

Это безопасный способ передвижения

Хотя по статистике поездка на поезде не так безопасна, как авиаперелет, она вызывает меньше беспокойства! Я знаю многих людей, страдающих фобией к полетам, но еще не встречал никого, кто боялся бы путешествовать на поезде!

Планируйте путешествия по миру на поезде

Итак, теперь, когда я убедил вас в преимуществах путешествия на поезде, почему бы не спланировать поездку и не забронировать билеты.Ниже приведены ссылки, по которым можно узнать цены и забронировать билеты для путешествий по Великобритании и Европе.

Где купить билеты

В Европе

В Европе Я рекомендую бронировать билеты на поезд через Trainline. Веб-сайт прост в использовании и на английском языке, поэтому не нужно путать работу с множеством языков.

Рекомендую скачать приложение для хранения электронных билетов на телефоне. Используйте приложение, чтобы упростить покупку билетов на поезд на ходу.

Если вы планируете много путешествовать на поезде по Европе, возможно, самый экономичный способ сделать это — купить билет Eurail или Interail . Тип билета, который вам потребуется, будет зависеть от вашей обычной страны проживания — Eurail Pass предназначен для неевропейских граждан или жителей, а Interail Pass — для европейских граждан и жителей.

Что такое проездной Eurail?

Eurail Pass — это универсальный билет на поезд , дающий вам гибкий доступ к большинству поездов по всей Европе.В отличие от традиционных билетов на поезд, с Eurail вы можете отправиться куда угодно и когда угодно. В некоторых поездах вас просят бронировать билеты, но в большинство поездов можно сесть так же легко, как и проездной.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о билетах Eurail (для неевропейских граждан или резидентов)

Что такое Interail Pass?

Interrail Pass — это бумажный билет на поезд, который позволяет путешествовать практически на всех поездах в Европе, включая 40 железнодорожных и паромных компаний в 33 странах.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о билетах Interail (граждане и резиденты Европы)

В Юго-Восточной Азии

Для путешествий на поезде по Азии рекомендую 12goAsia

Забронируйте через 12goAsia, чтобы мгновенно подтвердить место не только в поездах, но и в автобусах, паромах и самолетах.

Сопровождение поездов по всему миру

Если вы предпочитаете поездку на поезде с сопровождением, я рекомендую бронировать по номеру Great Rail Journeys .Они являются лидером в сфере путешествий по железной дороге.

Они сортируют всю логистику вашего тура, предлагая гибкие и удобные маршруты. Путешествуйте с группой единомышленников (максимум 25 человек), исследуя новые места вместе. Их команда местных гидов покажет вам окрестности и поделится местными знаниями и опытом, чтобы вы могли увидеть лучшее из каждого места.

Great Rail Journeys охватывают все популярные направления по всему миру. Запросите у них брошюру сегодня и начните планировать свое следующее приключение по железной дороге.

[1] Данные Национальной лаборатории Ок-Ридж по эффективности использования топлива — Книга данных по энергии на транспорте (издание 30), таблица 2.12, как видно из журнала Vacations by Rail

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что мы можем получать комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершаете покупку по ссылке. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим раскрытием для получения дополнительной информации. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Преимущества путешествия на поезде по Европе | Альтернативы рейсу в Европе

Почему стоит выбрать европейский железнодорожный транспорт? Поезд — это простой и расслабляющий способ исследовать Европу.Вот некоторые из причин, по которым вы должны предпочесть европейские путешествия по железной дороге самолетам, автомобилям или автобусам:

Easy Access

Почти в каждом городе есть станции, и большинство из них обслуживаются поездами несколько раз в день. На внутренних маршрутах многие поезда ходят ежечасно, если не чаще.

Практический

Для европейских поездов по железной дороге регистрация означает просто сесть на поезд. Не нужно приходить за несколько часов, снимать обувь или проходить через металлоискатель.Вы также можете принести на борт свою еду и напитки, если хотите.

Свобода

Устройтесь поудобнее, насладитесь видом, поговорите с попутчиками, прогуляйтесь или почитайте хорошую книгу.

Экологичность

Когда вы выбираете поездку по Европе, вы выбираете вид транспорта, который загрязняет гораздо меньше, чем большинство других. Узнайте больше об экологических аспектах путешествия на поезде.

Центральные остановки

Одно из главных достоинств европейского железнодорожного транспорта — это удобное расположение вокзалов. Основные вокзалы обычно находятся прямо в центре города, всего в паре шагов от магазинов, ресторанов и отелей.

Прекрасные виды

Вы видите больше, чем просто облака или грязную заднюю часть грузовика. Вы ощутите красоту Европы из первых рук.Из поезда вы видите пышные зеленые холмы, красочные города и причудливую сельскую местность.

Никаких проблем на границе

Пассажиры поездов больше не проходят проверку личности пограничниками при пересечении границ стран Шенгенского соглашения (см. Сайт Шенгенской визы). Тем не менее, случайные проверки безопасности все еще происходят. Выбирайте европейские железнодорожные путешествия с Eurail Passes. Откройте для себя Европу, используя самые современные, безопасные и недорогие транспортные средства.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Преимущества:

1. Надежный:

Самым большим преимуществом железнодорожного транспорта является то, что это наиболее надежный вид транспорта, поскольку он меньше других подвержен влиянию погодных условий, таких как дождь, туман и т. Д., По сравнению с другими видами транспорта.

2. Лучшая организация:

Железнодорожный транспорт организован лучше, чем любой другой вид транспорта.Он имеет фиксированные маршруты и расписания. Его обслуживание более надежное, единообразное и регулярное по сравнению с другими видами транспорта.

3. Высокая скорость на больших расстояниях:

Его скорость на дальних расстояниях больше, чем у любого другого вида транспорта, кроме воздушного. Таким образом, это лучший выбор для движения на дальние расстояния.

4. Подходит для крупногабаритных и тяжелых грузов:

Железнодорожный транспорт экономичен, быстрее и лучше всего подходит для перевозки тяжелых и громоздких грузов на большие расстояния.

5. Более дешевый транспорт:

Это более дешевый вид транспорта по сравнению с другими видами транспорта. Большая часть эксплуатационных расходов железных дорог носит характер постоянных затрат. Каждое увеличение железнодорожных перевозок сопровождается снижением средней стоимости. Железнодорожный транспорт экономичен в использовании рабочей силы, так как одного водителя и одного охранника достаточно для перевозки гораздо большего груза, чем автомобильного транспорта.

6. Безопасность:

Железная дорога — самый безопасный вид транспорта.Вероятность аварий и поломок на железных дорогах минимальна по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того, движение может быть защищено от воздействия солнца, дождя, снега и т. Д.

7. Увеличенная вместимость:

Пропускная способность железных дорог чрезвычайно велика. Кроме того, его вместимость эластична, и ее можно легко увеличить, добавив больше вагонов.

8. Общественное благосостояние:

Это крупнейшее государственное предприятие страны.Железные дороги предоставляют множество коммунальных услуг. Их сборы основаны на принципе «плата, которую может выдержать трафик», который помогает бедным. По сути, это национальная необходимость.

9. Административные учреждения правительства:

Железные дороги предоставляют правительству административные помещения. Силы обороны и государственные служащие двигаются в первую очередь за счет железных дорог.

10. Возможности трудоустройства:

Железные дороги предоставляют больше возможностей для трудоустройства как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы.Свыше 16 тысяч человек зависят от железных дорог в плане средств к существованию.

Недостатки :

Железнодорожный транспорт имеет множество преимуществ, но имеет ряд серьезных ограничений:

1. Огромные капитальные затраты:

Железная дорога требует больших вложений капитала. Стоимость строительства, обслуживания и накладные расходы очень высоки по сравнению с другими видами транспорта. К тому же вложения специфичны и неподвижны.В случае недостаточного трафика вложения могут означать потерю огромных ресурсов.

2. Отсутствие гибкости:

Еще один недостаток железнодорожного транспорта — его негибкость. Его маршруты и время не могут быть адаптированы к индивидуальным требованиям.

3. Отсутствие службы «от двери до двери»:

Железнодорожный транспорт не может предоставлять услуги «от двери до двери», поскольку он привязан к определенному пути. Промежуточная загрузка или разгрузка связана с более высокими затратами, большим износом и потерями времени.

Время и стоимость терминальных операций — большой недостаток железнодорожного транспорта.

4. Монополия:

Поскольку железные дороги требуют огромных капитальных затрат, они могут привести к возникновению монополий и работать против общественных интересов в целом. Даже если он контролируется и управляется государством, отсутствие конкуренции может привести к неэффективности и высоким затратам.

5. Не подходит для коротких расстояний и малых нагрузок:

Железнодорожный транспорт непригоден и неэкономичен для перевозки небольших грузов на короткие расстояния.

6. Оформление бронирования:

По сравнению с автомобильным транспортом, это требует много времени и труда при бронировании и приеме грузов по железной дороге.

7. Нет сельской службы:

Из-за огромных потребностей в капитале и интенсивном движении железные дороги не могут экономично эксплуатироваться в сельской местности. Таким образом, в крупных сельских районах и сегодня нет железнодорожного сообщения. Это доставляет много неудобств людям, проживающим в сельской местности.

8.Недогруженная мощность:

Для идеальной и экономичной работы железная дорога должна иметь полную загрузку. Поскольку он имеет очень большую пропускную способность, недоиспользование его пропускной способности в большинстве регионов является большой финансовой проблемой и убытком для экономики.

9. Централизованное администрирование:

Будучи коммунальными предприятиями, железные дороги занимают монопольное положение и поэтому имеют централизованное управление. Местные власти не удовлетворяют личные потребности людей по сравнению с дорогами.

9 причин, по которым путешествие на поезде — лучшее

Поездка на поезде — это, пожалуй, самый недооцененный вид дальних путешествий.

Путешествие по воздуху, безусловно, имеет свои взлеты и падения, а длительные автомобильные поездки могут легко пойти наперекосяк. Но путешествие на поезде? В большинстве случаев не вызывает стресса.

Конечно, поезда не могут доставить вас повсюду — они не могут пересечь океаны, и многие отдаленные районы не имеют к ним доступа. Но для путешествий из города в город в пределах континента они довольно хороши.

Вот девять причин, по которым вам следует подумать о том, чтобы сесть на поезд до следующего пункта назначения.

В США поезда недешевы. Но в целом они дешевле, чем летать, особенно на короткие расстояния. Кроме того, многие железнодорожные службы предлагают скидки, которые вы никогда не увидите у авиакомпаний. На Amtrak дети до 2 лет ездят бесплатно, а дети в возрасте от 2 до 15 едут за полцены. Цены на поезда также, как правило, довольно стабильны, поэтому нет необходимости отслеживать тенденции цен, как на авиабилеты.

2. Вменяемость.

Путешествие самолетом связано с большим количеством очередей — линий регистрации, линий безопасности, линий посадки. Эти строки могут довести любого невинного путешественника до грани здравомыслия. Поездка на поезде избавляет от этих очередей. Большинство железнодорожных служб не предусматривают регистрацию на рейс и имеют киоски самообслуживания или вместо них используют электронные билеты, а в поездах редко используется безопасность в стиле TSA. Может быть очередь на борт, но она должна проходить быстро. По большей части вы просто приходите и идете к своему поезду.

3. Очарование.

В поездке на поезде есть что-то старомодное и очаровательное. Между вагоном с едой, кондукторами и миром, проносящимся за вашим окном, есть ностальгическая привлекательность путешествия на поезде.

4. Свобода.

Без знаков взлета, посадки или ремней безопасности вы не застрянете на своем месте на бесконечное количество времени. Вы можете перемещаться в поезде так часто, как хотите. Поскольку за рулем управляет кто-то другой, вы можете есть, пить, вздремнуть и встать, чтобы размять ноги, когда захотите.Вам также никогда не придется выключать электронику или слушать, как бортпроводник говорит о безопасности.

5. Комфорт.

Поездка на поезде плавная и без турбулентности, а это значит, что она не будет толкать содержимое вашего багажа или желудка. Сиденья обычно достаточно просторны — безусловно, больше, чем заднее сиденье автомобиля или кресло эконом-класса.

7. Никаких скрытых комиссий!

Как правило, поезда не разборчивы в том, сколько багажа вы берете с собой, если вы можете справиться с этим самостоятельно (а некоторые службы, такие как Amtrak, имеют бесплатную услугу красной шапочки, которая поможет вам в случае необходимости).

8. Опыт работы.

Путешествие на поезде может быть невероятно живописным. Вы можете увидеть города, горы и реки с сиденья поезда. Путешествие на поезде — это просто лучший и более расслабляющий опыт, чем его воздушные и автомобильные аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *