Прицеп это транспортное средство: Является ли прицеп транспортным средством \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Является ли прицеп транспортным средством—это транспорт или оборудование

Содержание статьи

  1. Понятие и виды транспортных средств в ПДД
  2. Разделение прицепов на типы
  3. Категории прав для перевозки прицепа
  4. Список необходимых документов
  5. Фаркоп на Газель: какой выбрать, варианты конструкции
  6. Какие нужны документы частному лицу
  7. Если прицеп принадлежит юридическому лицу
  8. Требуется ли полис ОСАГО
  9. Должен ли прицеп проходить техосмотр
  10. Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
  11. Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
  12. Правила перемещения груза

Прицеп это транспортное средство или нет, подробным вопросом задаются многие автолюбители. Данный вопрос связан с многими факторами, в первую очередь, необходимостью заведения дополнительной категории, требованиями и условиями использования, наложением штрафных санкций за неправильную транспортировку. Все необходимые ответы будут предоставлены далее.

Понятие и виды транспортных средств в ПДД

Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов, личных вещей, животных, ручной клади и так далее. Согласно законодательным нормам, в раздел ТС включаются:

  • Автомобильные приспособления, используемые для регулярной перевозки пассажиров и личных грузов.
  • Воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
  • Суда авиации общего назначения.
  • Морской транспорт, используемый в торговых целях.
  • Суда, перемещающиеся на внутренних торговых путях.
  • Железнодорожный состав.

Транспортные средства бывают разные

Если говорить непосредственно о правилах дорожного движения, то в пункте 1.2 выделены понятия следующих категорий ТС:

  • Велосипед включает в себя устройство с минимум двумя колесами (за исключением инвалидных колясок), приводимые в движение мускульной энергией, в частности при помощи педалей или рукояток, может быть оснащен электродвигателем. Максимальная скорость до 25 км/ч.
  • Гибридный автомобиль — устройство, имеющее не менее двух двигателей и двух разных систем накопления энергии для приведения ТС в движение.
  • Маршрутное ТС — в данную категорию попадают авто общественного пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), предназначенные для перевозки пассажиров, двигающиеся по установленному маршруту с обозначенными местами для остановок.
  • Мопед — ТС двух или трехколесного типа, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч.
  • Прицеп — устройство, не оборудованное собственным двигателем. Применяется только в составе с механическим транспортным средством. Данный термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
  • Электромобиль — ТС, приводимое в движение при помощи электрического двигателя. Заряжается оно через внешний источник электроэнергии.

Если говорить о том, является ли прицеп транспортным средством, то, как можно понять из законодательных норм, ответ будет положительным. Различные категории прицепов включены в раздел ТС, в качестве механизма, используемого только дополнительным в составе.

Разделение прицепов на типы

Разобравшись с понятием: прицеп и к какому виду транспорта относится, следует отметить, что для использования большинства из них подходит обычная категория «В». Однако применяется она далеко не во всех случаях.

Чтобы лучше понимать ситуацию, следует в первую очередь описать все имеющиеся категории:

  • 01 — легковые с массой до 0,75 тонн;
  • 02 — конструкции от 0,75 до 3,5 тонн;
  • 03 — тяжелые до 10 тонн;
  • 04 — сверхтяжелые свыше 10 тонн.

Встречаются тяжелые прицепы для автомобилей

Основные условия эксплуатации каждого типа прицепа выделяются в следующем терминологическом ряде:

  • Трейлер — ТС, оборудованное отдельным мотором.
  • Тягач — устройство, применяемое в качестве буксира.
  • Легковые прицепы, чаще всего используемые частными лицами для перевозки грузов с максимальной нагрузкой до 750 килограмм.
  • Тяжелые — приспособления с массой до 750 кг, оборудованные тормозными механизмами.

Следует также понимать, что именно обозначают такие понятия:

  • Полная или максимальная масса включает в себя вес самого транспорта и груз.
  • Снаряженная масса — вес буксира.
  • Грузоподъемность — предельный вес, которые выдерживает конструкция.
  • Допустимая максимальная нагрузка — вес самого авто вместе с пассажирами, водителем и багажом.

Категория прав, необходимая для использования того или иного прицепа, зависит от его массы.

Категории прав для перевозки прицепа

Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:

  • Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
  • Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
  • Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
  • ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
  • Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
  • Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.

Разные виды прицепов

Список необходимых документов

Определившись с тем, является ли прицеп автотранспортным средством, стоит отдельно поговорить о документах, которые водитель должен иметь при себе во время его использования.

Стоит отметить, что список немного отличается в зависимости от того, кто именно является собственником (физическое или юридическое лицо).

Какие нужны документы частному лицу

Список документов, которые человек должен всегда возить с собой:

  • Удостоверение водителя, в котором указана соответствующая категория.
  • Свидетельство о регистрации на сам автомобиль, к которому крепится прицеп.
  • СТС на устройство.
  • Полис ОСАГО на авто.
  • Сертификат о безопасности и допуске, если используется самодельная конструкция.

Кроме того, прицепная конструкция должна быть поставлена на учет в ГИБДД. На нее также должны быть поставлены номерные знаки. При их отсутствии водителя ожидает штраф.

Если прицеп принадлежит юридическому лицу

Существенное отличие для юридического лица заключается в обязанности оформления отдельной страховки на прицеп. Соответственно, данный документ должен быть в наличии у водителя при управлении транспортным средством с конструкцией.

В ряде случаев потребуется оформлять полис ОСАГО

Требуется ли полис ОСАГО

Страховой полис на грузовое устройство не оформляется при соблюдении 3 пунктов:

  • Масса не превышает 3,5 тонн.
  • Оформлено на физическое лицо.
  • Используется для личных (не коммерческих) целей.

Как можно понять, организациям и фирмам, частным предпринимателям (при наличии патента) и владельцам больших грузовых конструкций, ее придется оформлять в обязательном порядке.

Должен ли прицеп проходить техосмотр

Проведение процедуры техосмотра, так же, как и в случае со страховкой, зависит от собственника и массы прицепа. Если устройство весит менее 3,5 тонн, принадлежит частному лицу, которое не занимается коммерческой деятельностью, тогда ТО не требуется. В остальных случаях — это обязательное условие.

Кроме того, по техосмотру установлены следующие требования:

  • Не менее 1 раза в 2 года для грузовых конструкций или принадлежащих юридическому лицу, чей возраст составляет от 4 до 10 лет.
  • 1 раз в год, если устройство старше 10 лет.
  • При перевозке опасных грузов срок проведения ТО сокращается до 2 раз в 1 год.

Обязательно оформление прицепа в ГИБДД

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Что касается системы налогообложения, то в случае с прицепами она используется не как с обычными ТС. В данном случае, следует обратиться к перечню облагаемых налогом транспортных средств.

Указанные конструкции в данный список не входят, соответственно, оплачивать дополнительный налог собственнику не нужно.

Правила перемещения груза

В первую очередь автовладелец обязан соблюдать следующие правила и требования при перевозке грузов на прицепе:

  • Не превышать установленную требованиями массу.
  • Груз не должен закрывать обзор и габариты.
  • При необходимости следует использовать знаки «крупногабаритный груз».
  • Обязательно использовать габаритные огни в темное время суток.
  • Запрещается применять конструкцию при наличии неисправности сцепного механизма.
  • Соблюдение установленного скоростного режима.

Правила перевозки груза на прицепе

Что можно сказать, подводя итоги: прицеп, а также полуприцеп, относятся к категории транспортных средств. Однако же на них распространяются дополнительные разделы и законодательные нормы. В частности, водитель обязан регистрировать конструкцию в течение 10 дней после покупки, а при необходимости оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр.


Watch this video on YouTube

Что такое прицеп?

Главная / Информация / Фаркоп и прицеп / Что такое прицеп?

ПРИЦЕП — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Другими словами, прицеп — это то, что «прицепляется» к автомобилю или иному механическому транспортному средству и движется именно за счет последнего, потому что по своей сути прицеп является не механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство, перевозящее прицеп, принято называть «тягачом». К тягачу прицеп присоединяется при помощи специального тягово-сцепного устройства – фаркопа.

Прицепы бывают разных видов. Например, прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (с разрешенной максимальной массой более 750 кг). Чтобы транспортировать тяжелые прицепы, водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории «Е». Такие прицепы оснащаются тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

По типу прицепы делятся на полуприцепы и прицепы. Отличие у них в том, что полуприцеп частично опирается на дорогу, а частично — на тягач, а прицеп полностью опирается на дорогу. Полуприцеп, буксируемый грузовиком тягачом, предназначен для перевозки самых различных грузов. Он удобен тем, что его в любой момент можно отсоединить от тягача, прицепить к другой машине или какое то время использовать самостоятельно, например в качестве хранилища грузов.

Полуприцеп — очень практичное изобретение. Судите сами: машина, прибывшая в пункт назначения, вынуждена ждать, пока ее разгрузят. Полуприцеп во время разгрузки может быть отцеплен, и тягач за это время способен совершить еще одну поездку. Что касается грузовиков с прицепом, то они неповоротливы, что особенно заметно на узких дорогах небольших поселков. А вот одноосный (и даже двуосный) полуприцеп составляет со своим тягачом одно целое.

Прицепы крепятся к кузову или раме автомобиля специальными тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте в разделе каталог фаркопов вы сможете найти прицепные устройства для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, которые чаще всего называют «фаркоп».


  • Реквизиты и форма оплаты
    • Реквизиты и форма оплаты
    • Маркировка продукции
    • Анкета партнера
    • Фаркоп и прицеп
      • Советы по установке фаркопа
      • Что такое прицеп?
      • Требования к прицепам
      • Как подобрать фаркоп
      • Cоветы по буксировке прицепа
      • Фаркоп своими руками – стоит ли?
      • Этапы изготовления фаркопов Лидер
      • Классификация фаркопов по нагрузкам
      • Лакокрасочное покрытие
    • Доставка фаркопов
    • Возврат продукции и претензии по качеству
    • Каталог продукции
    • Выгрузка для партнеров
    • Реквизиты
  • Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookies и персональных данных в соответсвии с политикой. Окей, не возражаю

    14.005 Определения — DMV штата Калифорния

    14.005 Определения

    Глава 14 Постоянная идентификация прицепа (PTI)

    14.005 Определения

    Следующие прицепы зарегистрированы в рамках программы PTI.

    Вспомогательная тележка (CVC §225) — Транспортное средство, , а не , предназначенное для перевозки людей или имущества на собственной конструкции, которое сконструировано и используется вместе с полуприцепом для поддержки части веса полуприцеп и любой груз. это , а не постоянно прикреплен к полуприцепу, хотя часть веса тележки может приходиться на другое транспортное средство.

    B-Train в сборе — Жесткое удлинение рамы, прикрепленное к задней раме полуприцепа, позволяющее установить седельно-сцепное устройство для второго полуприцепа.

    Прицеп для кемпинга (CVC §242) — Транспортное средство, кроме автомобиля, предназначенное для буксировки по шоссе, пригодное для проживания людей в целях кемпинга или отдыха, которое 0013 не превышает 16 футов общей длины от передней точки сцепного устройства прицепа до задней оконечности кузова прицепа и 96 дюймов в ширину. Если прицеп выдвигается во время движения, размер применяется к полностью выдвинутому прицепу.

    Прицеп-палатка — это кемпинговый прицеп. Лагерный прицеп не является прицепом-автобусом.

    Туристический прицеп с пятым колесом (CVC §324) — Транспортное средство, предназначенное для рекреационных целей для перевозки людей или имущества на собственной конструкции и сконструированное таким образом, чтобы его можно было тянуть автомобилем с помощью соединительного устройства шкворня.

    Седельные туристические прицепы, длина и/или ширина которых превышает требования для кемпингового прицепа (CVC §242), являются туристическими прицепами (CCH) (CVC §635), и не могут быть зарегистрированы в рамках программы PTI.

    Домовые тележки — Тележки для перевозки домов, кроме тех, которые имеют дышло для прямой буксировки, не подлежат регистрации . Домовые тележки, оборудованные дышлом, подлежат регистрации в качестве прицепов.

    Прицеп для джипов или преобразователь передач — Транспортное средство с одной осью, двумя или четырьмя колесами и седельно-сцепным устройством. Он подключается к седельно-сцепному устройству седельного тягача и поддерживает и распределяет вес передней части полуприцепа между седельным тягачом и джипом. Прицеп-джип регистрируется так же, как и любой другой полуприцеп.

    Лесозаготовительные тележки (CVC §378) — Транспортное средство, предназначенное для перевозки бревен, имеющее одну или несколько осей (несколько осей не могут находиться на расстоянии более 54 дюймов друг от друга) и используемое вместе с грузовиком исключительно для целей перевозки бревна и надежно связаны с тягачом как вылетом, так и грузом.

    Прицепы с модульным мобильным оборудованием — Прицепы и полуприцепы, модифицированные путем добавления постоянно прикрепленного оборудования, требующего ручного управления человеком, включая мобильные медицинские прицепы и удаленные телестудии. Модульным прицепам передвижной техники присвоена модель кузова «ММЕТЛР».

    Моторизованный полуприцеп — То же, что и полуприцеп. Стоимость двигателя включена в стоимость автомобиля.

    Разное Прицепы — Необычные типы прицепов, такие как складные прицепы, которые легко помещаются в багажник автомобиля, когда они не используются, и лодки с колесами на носу и сцепными устройствами на корме, позволяющими использовать их в качестве одноколесных прицепов, подлежат регистрации, если они соответствуют определению прицепа или полуприцепа во время использования.

    Производители и продавцы этих транспортных средств (даже если они продаются в виде комплекта) должны подать заявку на получение специальных табличек и сертификатов в соответствии с требованиями CVC §11701.

    Полуприцеп (CVC §550) — Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или имущества, используемое вместе с автомобилем, и сконструированное таким образом, что часть его веса и груза приходится на другое транспортное средство или перевозится им. .

    Буксирная тележка (CVC §617) — Транспортное средство, буксируемое автомобилем и предназначенное и используемое исключительно для перевозки другого автомобиля, на котором установлены передние или задние колеса буксируемого автомобиля, в то время как другие колеса буксируемое транспортное средство остается в контакте с землей.

    Буксирная тележка не требует регистрации , но может быть зарегистрирована в рамках программы PTI. Операторам буксировочных тележек, которые планируют эксплуатировать свои буксировочные тележки в других штатах, рекомендуется подать заявку на PTI, поскольку в других штатах могут потребоваться знаки на этих специализированных прицепах.

    Буксировочная тележка не включает в себя , а не переносную или складную тележку, используемую в соответствии с CVC §4014.

    Трейлер (CVC§630) — Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или имущества на собственной конструкции и для буксировки автомобилем, сконструированное таким образом, что ни одна часть его веса не приходится на какое-либо другое транспортное средство.

    Туристический прицеп — переносное устройство на колесах, размер и вес которого не требуют специальных разрешений на движение по автомагистралям при буксировке автомобилем и для проживания людей в рекреационных или экстренных целях (Гражданский кодекс Калифорнии, §799.24).

    Туристические прицепы, длина и/или ширина которых превышает требования для прицепа для кемпинга, являются туристическими прицепами (CCH) (CVC §635), и не могут быть зарегистрированы в рамках программы PTI.

    Универсальный прицеп (CVC§667) — Прицеп или полуприцеп, используемый исключительно для перевозки личного имущества пользователя, не в коммерческих целях, или предназначенный и используемый для перевозки скота, и не превышает полную массу 10 000 фунтов или разрешенную производителем полную массу транспортного средства ( Полная масса автомобиля) 10 000 фунтов стерлингов.

    Добавление жилых помещений к трейлеру не не меняет этот автомобиль навсегда для проживания людей. Жилые помещения являются второстепенными или второстепенными по отношению к основной функции транспортного средства, заключающейся в перевозке имущества.

    Присвоенный VIN (CVC §4166) — Некоторые прицепы и полуприцепы не имеют заводских идентификационных номеров транспортных средств (VIN). Процедуры см. в разделе «Назначение номерного знака VIN» в Главе 1.

    Прицеп | FMCSA

    На этой странице отображается содержимое Департамента транспорта, относящееся к определенному тегу. Если вы не можете найти то, что ищете на этой странице, воспользуйтесь поиском в правом верхнем углу нашего сайта.

    Раздел § 396.11: Отчет(ы) о проверке транспортного средства водителем.

    Ниже приведены доступные интерпретации данного раздела. Чтобы вернуться к списку деталей, используйте ссылку Детали выше. Меню слева содержит полный список разделов, которые имеют интерпретации. Посмотреть толкования для.

    ..

    Раздел § 396.11: Отчет(ы) об осмотре транспортного средства водителем.

    Ниже приведены доступные интерпретации данного раздела. Чтобы вернуться к списку деталей, используйте ссылку Детали выше. Меню слева содержит полный список разделов, которые имеют интерпретации. Для просмотра интерпретаций для…

    Раздел § 393.70: Сцепные устройства и методы буксировки, за исключением операций по отъезду-буксировке.

    Руководство Вопросы и ответы

    Вопрос 3: Раздел 393.70(d) требует, чтобы каждый полный прицеп был сцеплен с рамой или продолжением рамы автомобиля, который буксирует его с помощью одного или…

    Раздел § 393.70: Сцепные устройства и методы буксировки, за исключением операций по отъезду-буксировке.

    Руководство Вопросы и ответы

    Вопрос 1: Требуется ли минимальное количество крепежных деталей для крепления верхнего седельно-сцепного устройства к раме прицепа?

    Руководство: FMCSR не. ..

    Раздел § 393.42: Тормоза требуются на всех колесах.

    Руководство Вопросы и ответы

    Вопрос 3: § 393.42(b)(3) FMCSR гласит, что любой полный прицеп, любой полуприцеп или любой прицеп с опорой, имеющий полную массу 3000 фунтов или менее, должен быть оборудован тормозами, если вес буксируемого ..

    Раздел § 393.11: Лампы и отражающие устройства.

    Руководство Вопросы и ответы

    Вопрос 1: Каково определение «кузова» в отношении грузовых автомобилей и прицепов?

    Руководство: FMCSR не содержат определения «кузов». Однако под кузовом грузовика или прицепа обычно подразумевается…

    Вопрос 23: Может ли седельный тягач, тянущий за собой прицеп, быть операцией по выезду-буксировке?

    Руководство: Да, если прицеп является товаром. Например, прицеп перевозится от производителя к дилеру или от дилера или другого продавца к покупателю.

    Вопрос 11: Компания имеет грузовик с полной массой менее 10 001 фунтов, буксирующий прицеп с полной массой менее 10 001 фунтов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *