Прицеп это транспортное средство: Является ли прицеп транспортным средством \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Является ли прицеп транспортным средством—это транспорт или оборудование
Содержание статьи
- Понятие и виды транспортных средств в ПДД
- Разделение прицепов на типы
- Категории прав для перевозки прицепа
- Список необходимых документов
- Фаркоп на Газель: какой выбрать, варианты конструкции
- Какие нужны документы частному лицу
- Если прицеп принадлежит юридическому лицу
- Требуется ли полис ОСАГО
- Должен ли прицеп проходить техосмотр
- Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
- Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
- Правила перемещения груза
Прицеп это транспортное средство или нет, подробным вопросом задаются многие автолюбители. Данный вопрос связан с многими факторами, в первую очередь, необходимостью заведения дополнительной категории, требованиями и условиями использования, наложением штрафных санкций за неправильную транспортировку. Все необходимые ответы будут предоставлены далее.
Понятие и виды транспортных средств в ПДД
Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов, личных вещей, животных, ручной клади и так далее. Согласно законодательным нормам, в раздел ТС включаются:
- Автомобильные приспособления, используемые для регулярной перевозки пассажиров и личных грузов.
- Воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
- Суда авиации общего назначения.
- Морской транспорт, используемый в торговых целях.
- Суда, перемещающиеся на внутренних торговых путях.
- Железнодорожный состав.
Транспортные средства бывают разные
Если говорить непосредственно о правилах дорожного движения, то в пункте 1.2 выделены понятия следующих категорий ТС:
- Велосипед включает в себя устройство с минимум двумя колесами (за исключением инвалидных колясок), приводимые в движение мускульной энергией, в частности при помощи педалей или рукояток, может быть оснащен электродвигателем. Максимальная скорость до 25 км/ч.
- Гибридный автомобиль — устройство, имеющее не менее двух двигателей и двух разных систем накопления энергии для приведения ТС в движение.
- Маршрутное ТС — в данную категорию попадают авто общественного пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), предназначенные для перевозки пассажиров, двигающиеся по установленному маршруту с обозначенными местами для остановок.
- Мопед — ТС двух или трехколесного типа, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч.
- Прицеп — устройство, не оборудованное собственным двигателем. Применяется только в составе с механическим транспортным средством. Данный термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
- Электромобиль — ТС, приводимое в движение при помощи электрического двигателя. Заряжается оно через внешний источник электроэнергии.
Если говорить о том, является ли прицеп транспортным средством, то, как можно понять из законодательных норм, ответ будет положительным. Различные категории прицепов включены в раздел ТС, в качестве механизма, используемого только дополнительным в составе.
Разделение прицепов на типы
Разобравшись с понятием: прицеп и к какому виду транспорта относится, следует отметить, что для использования большинства из них подходит обычная категория «В». Однако применяется она далеко не во всех случаях.
Чтобы лучше понимать ситуацию, следует в первую очередь описать все имеющиеся категории:
- 01 — легковые с массой до 0,75 тонн;
- 02 — конструкции от 0,75 до 3,5 тонн;
- 03 — тяжелые до 10 тонн;
- 04 — сверхтяжелые свыше 10 тонн.
Встречаются тяжелые прицепы для автомобилей
Основные условия эксплуатации каждого типа прицепа выделяются в следующем терминологическом ряде:
- Трейлер — ТС, оборудованное отдельным мотором.
- Тягач — устройство, применяемое в качестве буксира.
- Легковые прицепы, чаще всего используемые частными лицами для перевозки грузов с максимальной нагрузкой до 750 килограмм.
- Тяжелые — приспособления с массой до 750 кг, оборудованные тормозными механизмами.
Следует также понимать, что именно обозначают такие понятия:
- Полная или максимальная масса включает в себя вес самого транспорта и груз.
- Снаряженная масса — вес буксира.
- Грузоподъемность — предельный вес, которые выдерживает конструкция.
- Допустимая максимальная нагрузка — вес самого авто вместе с пассажирами, водителем и багажом.
Категория прав, необходимая для использования того или иного прицепа, зависит от его массы.
Категории прав для перевозки прицепа
Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:
- Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
- Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
- Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
- ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
- Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
- Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.
Разные виды прицепов
Список необходимых документов
Определившись с тем, является ли прицеп автотранспортным средством, стоит отдельно поговорить о документах, которые водитель должен иметь при себе во время его использования.
Стоит отметить, что список немного отличается в зависимости от того, кто именно является собственником (физическое или юридическое лицо).
Какие нужны документы частному лицу
Список документов, которые человек должен всегда возить с собой:
- Удостоверение водителя, в котором указана соответствующая категория.
- Свидетельство о регистрации на сам автомобиль, к которому крепится прицеп.
- СТС на устройство.
- Полис ОСАГО на авто.
- Сертификат о безопасности и допуске, если используется самодельная конструкция.
Кроме того, прицепная конструкция должна быть поставлена на учет в ГИБДД. На нее также должны быть поставлены номерные знаки. При их отсутствии водителя ожидает штраф.
Если прицеп принадлежит юридическому лицу
Существенное отличие для юридического лица заключается в обязанности оформления отдельной страховки на прицеп. Соответственно, данный документ должен быть в наличии у водителя при управлении транспортным средством с конструкцией.
В ряде случаев потребуется оформлять полис ОСАГО
Требуется ли полис ОСАГО
Страховой полис на грузовое устройство не оформляется при соблюдении 3 пунктов:
- Масса не превышает 3,5 тонн.
- Оформлено на физическое лицо.
- Используется для личных (не коммерческих) целей.
Как можно понять, организациям и фирмам, частным предпринимателям (при наличии патента) и владельцам больших грузовых конструкций, ее придется оформлять в обязательном порядке.
Должен ли прицеп проходить техосмотр
Проведение процедуры техосмотра, так же, как и в случае со страховкой, зависит от собственника и массы прицепа. Если устройство весит менее 3,5 тонн, принадлежит частному лицу, которое не занимается коммерческой деятельностью, тогда ТО не требуется. В остальных случаях — это обязательное условие.
Кроме того, по техосмотру установлены следующие требования:
- Не менее 1 раза в 2 года для грузовых конструкций или принадлежащих юридическому лицу, чей возраст составляет от 4 до 10 лет.
- 1 раз в год, если устройство старше 10 лет.
- При перевозке опасных грузов срок проведения ТО сокращается до 2 раз в 1 год.
Обязательно оформление прицепа в ГИБДД
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
Что касается системы налогообложения, то в случае с прицепами она используется не как с обычными ТС. В данном случае, следует обратиться к перечню облагаемых налогом транспортных средств.
Указанные конструкции в данный список не входят, соответственно, оплачивать дополнительный налог собственнику не нужно.
Правила перемещения груза
В первую очередь автовладелец обязан соблюдать следующие правила и требования при перевозке грузов на прицепе:
- Не превышать установленную требованиями массу.
- Груз не должен закрывать обзор и габариты.
- При необходимости следует использовать знаки «крупногабаритный груз».
- Обязательно использовать габаритные огни в темное время суток.
- Запрещается применять конструкцию при наличии неисправности сцепного механизма.
- Соблюдение установленного скоростного режима.
Правила перевозки груза на прицепе
Что можно сказать, подводя итоги: прицеп, а также полуприцеп, относятся к категории транспортных средств. Однако же на них распространяются дополнительные разделы и законодательные нормы. В частности, водитель обязан регистрировать конструкцию в течение 10 дней после покупки, а при необходимости оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр.
Watch this video on YouTube
Что такое прицеп?
Главная / Информация / Фаркоп и прицеп / Что такое прицеп?
ПРИЦЕП — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Другими словами, прицеп — это то, что «прицепляется» к автомобилю или иному механическому транспортному средству и движется именно за счет последнего, потому что по своей сути прицеп является не механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство, перевозящее прицеп, принято называть «тягачом». К тягачу прицеп присоединяется при помощи специального тягово-сцепного устройства – фаркопа.
Прицепы бывают разных видов. Например, прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (с разрешенной максимальной массой более 750 кг). Чтобы транспортировать тяжелые прицепы, водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории «Е». Такие прицепы оснащаются тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.
По типу прицепы делятся на полуприцепы и прицепы. Отличие у них в том, что полуприцеп частично опирается на дорогу, а частично — на тягач, а прицеп полностью опирается на дорогу. Полуприцеп, буксируемый грузовиком тягачом, предназначен для перевозки самых различных грузов. Он удобен тем, что его в любой момент можно отсоединить от тягача, прицепить к другой машине или какое то время использовать самостоятельно, например в качестве хранилища грузов.
Полуприцеп — очень практичное изобретение. Судите сами: машина, прибывшая в пункт назначения, вынуждена ждать, пока ее разгрузят. Полуприцеп во время разгрузки может быть отцеплен, и тягач за это время способен совершить еще одну поездку. Что касается грузовиков с прицепом, то они неповоротливы, что особенно заметно на узких дорогах небольших поселков. А вот одноосный (и даже двуосный) полуприцеп составляет со своим тягачом одно целое.
Прицепы крепятся к кузову или раме автомобиля специальными тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте в разделе каталог фаркопов вы сможете найти прицепные устройства для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, которые чаще всего называют «фаркоп».
- Реквизиты и форма оплаты
- Маркировка продукции
- Анкета партнера
- Фаркоп и прицеп
- Советы по установке фаркопа
- Что такое прицеп?
- Требования к прицепам
- Как подобрать фаркоп
- Cоветы по буксировке прицепа
- Фаркоп своими руками – стоит ли?
- Этапы изготовления фаркопов Лидер
- Классификация фаркопов по нагрузкам
- Лакокрасочное покрытие
- Доставка фаркопов
- Возврат продукции и претензии по качеству
- Каталог продукции
- Выгрузка для партнеров
- Реквизиты
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookies и персональных данных в соответсвии с политикой. Окей, не возражаю
14.005 Определения — DMV штата Калифорния
14.005 Определения
Глава 14 Постоянная идентификация прицепа (PTI)
14.005 ОпределенияСледующие прицепы зарегистрированы в рамках программы PTI.
Вспомогательная тележка (CVC §225) — Транспортное средство, , а не , предназначенное для перевозки людей или имущества на собственной конструкции, которое сконструировано и используется вместе с полуприцепом для поддержки части веса полуприцеп и любой груз. это , а не постоянно прикреплен к полуприцепу, хотя часть веса тележки может приходиться на другое транспортное средство.
B-Train в сборе — Жесткое удлинение рамы, прикрепленное к задней раме полуприцепа, позволяющее установить седельно-сцепное устройство для второго полуприцепа.
Прицеп для кемпинга (CVC §242) — Транспортное средство, кроме автомобиля, предназначенное для буксировки по шоссе, пригодное для проживания людей в целях кемпинга или отдыха, которое 0013 не превышает 16 футов общей длины от передней точки сцепного устройства прицепа до задней оконечности кузова прицепа и 96 дюймов в ширину. Если прицеп выдвигается во время движения, размер применяется к полностью выдвинутому прицепу.
Прицеп-палатка — это кемпинговый прицеп. Лагерный прицеп не является прицепом-автобусом.
Туристический прицеп с пятым колесом (CVC §324) — Транспортное средство, предназначенное для рекреационных целей для перевозки людей или имущества на собственной конструкции и сконструированное таким образом, чтобы его можно было тянуть автомобилем с помощью соединительного устройства шкворня.
Седельные туристические прицепы, длина и/или ширина которых превышает требования для кемпингового прицепа (CVC §242), являются туристическими прицепами (CCH) (CVC §635), и не могут быть зарегистрированы в рамках программы PTI.
Домовые тележки — Тележки для перевозки домов, кроме тех, которые имеют дышло для прямой буксировки, не подлежат регистрации . Домовые тележки, оборудованные дышлом, подлежат регистрации в качестве прицепов.
Прицеп для джипов или преобразователь передач — Транспортное средство с одной осью, двумя или четырьмя колесами и седельно-сцепным устройством. Он подключается к седельно-сцепному устройству седельного тягача и поддерживает и распределяет вес передней части полуприцепа между седельным тягачом и джипом. Прицеп-джип регистрируется так же, как и любой другой полуприцеп.
Лесозаготовительные тележки (CVC §378) — Транспортное средство, предназначенное для перевозки бревен, имеющее одну или несколько осей (несколько осей не могут находиться на расстоянии более 54 дюймов друг от друга) и используемое вместе с грузовиком исключительно для целей перевозки бревна и надежно связаны с тягачом как вылетом, так и грузом.
Прицепы с модульным мобильным оборудованием — Прицепы и полуприцепы, модифицированные путем добавления постоянно прикрепленного оборудования, требующего ручного управления человеком, включая мобильные медицинские прицепы и удаленные телестудии. Модульным прицепам передвижной техники присвоена модель кузова «ММЕТЛР».
Моторизованный полуприцеп — То же, что и полуприцеп. Стоимость двигателя включена в стоимость автомобиля.
Разное Прицепы — Необычные типы прицепов, такие как складные прицепы, которые легко помещаются в багажник автомобиля, когда они не используются, и лодки с колесами на носу и сцепными устройствами на корме, позволяющими использовать их в качестве одноколесных прицепов, подлежат регистрации, если они соответствуют определению прицепа или полуприцепа во время использования.
Производители и продавцы этих транспортных средств (даже если они продаются в виде комплекта) должны подать заявку на получение специальных табличек и сертификатов в соответствии с требованиями CVC §11701.
Полуприцеп (CVC §550) — Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или имущества, используемое вместе с автомобилем, и сконструированное таким образом, что часть его веса и груза приходится на другое транспортное средство или перевозится им. .
Буксирная тележка (CVC §617) — Транспортное средство, буксируемое автомобилем и предназначенное и используемое исключительно для перевозки другого автомобиля, на котором установлены передние или задние колеса буксируемого автомобиля, в то время как другие колеса буксируемое транспортное средство остается в контакте с землей.
Буксирная тележка не требует регистрации , но может быть зарегистрирована в рамках программы PTI. Операторам буксировочных тележек, которые планируют эксплуатировать свои буксировочные тележки в других штатах, рекомендуется подать заявку на PTI, поскольку в других штатах могут потребоваться знаки на этих специализированных прицепах.
Буксировочная тележка не включает в себя , а не переносную или складную тележку, используемую в соответствии с CVC §4014.
Трейлер (CVC§630) — Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или имущества на собственной конструкции и для буксировки автомобилем, сконструированное таким образом, что ни одна часть его веса не приходится на какое-либо другое транспортное средство.
Туристический прицеп — переносное устройство на колесах, размер и вес которого не требуют специальных разрешений на движение по автомагистралям при буксировке автомобилем и для проживания людей в рекреационных или экстренных целях (Гражданский кодекс Калифорнии, §799.24).
Туристические прицепы, длина и/или ширина которых превышает требования для прицепа для кемпинга, являются туристическими прицепами (CCH) (CVC §635), и не могут быть зарегистрированы в рамках программы PTI.
Универсальный прицеп (CVC§667) — Прицеп или полуприцеп, используемый исключительно для перевозки личного имущества пользователя, не в коммерческих целях, или предназначенный и используемый для перевозки скота, и не превышает полную массу 10 000 фунтов или разрешенную производителем полную массу транспортного средства ( Полная масса автомобиля) 10 000 фунтов стерлингов.
Добавление жилых помещений к трейлеру не не меняет этот автомобиль навсегда для проживания людей. Жилые помещения являются второстепенными или второстепенными по отношению к основной функции транспортного средства, заключающейся в перевозке имущества.
Присвоенный VIN (CVC §4166) — Некоторые прицепы и полуприцепы не имеют заводских идентификационных номеров транспортных средств (VIN). Процедуры см. в разделе «Назначение номерного знака VIN» в Главе 1.
Прицеп | FMCSA
На этой странице отображается содержимое Департамента транспорта, относящееся к определенному тегу. Если вы не можете найти то, что ищете на этой странице, воспользуйтесь поиском в правом верхнем углу нашего сайта.
Раздел § 396.11: Отчет(ы) о проверке транспортного средства водителем.
Ниже приведены доступные интерпретации данного раздела. Чтобы вернуться к списку деталей, используйте ссылку Детали выше. Меню слева содержит полный список разделов, которые имеют интерпретации. Посмотреть толкования для.
..Раздел § 396.11: Отчет(ы) об осмотре транспортного средства водителем.
Ниже приведены доступные интерпретации данного раздела. Чтобы вернуться к списку деталей, используйте ссылку Детали выше. Меню слева содержит полный список разделов, которые имеют интерпретации. Для просмотра интерпретаций для…
Раздел § 393.70: Сцепные устройства и методы буксировки, за исключением операций по отъезду-буксировке.
Руководство Вопросы и ответыВопрос 3: Раздел 393.70(d) требует, чтобы каждый полный прицеп был сцеплен с рамой или продолжением рамы автомобиля, который буксирует его с помощью одного или…
Раздел § 393.70: Сцепные устройства и методы буксировки, за исключением операций по отъезду-буксировке.
Вопрос 1: Требуется ли минимальное количество крепежных деталей для крепления верхнего седельно-сцепного устройства к раме прицепа?
Руководство: FMCSR не. ..
Раздел § 393.42: Тормоза требуются на всех колесах.
Руководство Вопросы и ответыВопрос 3: § 393.42(b)(3) FMCSR гласит, что любой полный прицеп, любой полуприцеп или любой прицеп с опорой, имеющий полную массу 3000 фунтов или менее, должен быть оборудован тормозами, если вес буксируемого ..
Раздел § 393.11: Лампы и отражающие устройства.
Руководство Вопросы и ответыВопрос 1: Каково определение «кузова» в отношении грузовых автомобилей и прицепов?
Руководство: FMCSR не содержат определения «кузов». Однако под кузовом грузовика или прицепа обычно подразумевается…
Вопрос 23: Может ли седельный тягач, тянущий за собой прицеп, быть операцией по выезду-буксировке?
Руководство: Да, если прицеп является товаром. Например, прицеп перевозится от производителя к дилеру или от дилера или другого продавца к покупателю.
Вопрос 11: Компания имеет грузовик с полной массой менее 10 001 фунтов, буксирующий прицеп с полной массой менее 10 001 фунтов.