Принцип работы охлаждения двигателя: Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

Содержание

Система охлаждения двигателя. Принцип работы

Система охлаждения двигателя. Принцип работы:

У каждого современного автомобиля обязательно имеется система охлаждения двигателя. В данную систему входит несколько элементов: расширительный бачок, термостат, вентилятор, насос, соединительные шланги, датчик температуры, рубашка охлаждения блока цилиндров, охлаждающая жидкость, и, конечно же, радиатор.

Радиатор – наиболее главный элемент всей системы охлаждения. Благодаря нему поддерживается рабочая температура двигатели. Он также предотвращает перегрев. Если же рабочая температура двигателя будет превышать допустимые нормы, он может заклинить, и без капитального ремонта двигателя тут не обойтись.

Принцип работы охлаждающей системы заключается в том, что жидкостный насос качает воздух по кругу, таким образом, чтобы охлаждающая жидкость омывала стенки блока цилиндров. Постоянная циркуляция отводит тепло от горячих элементов двигателя. После этого нагретая жидкость перетекает в радиатор, и уже в нем отдает тепло наружу в атмосферу. Далее, уже охлажденная жидкость повторяет этот цикл. Радиатор является своеобразным устройством охлаждения жидкости. Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил быстрее, устанавливается вентилятор, благодаря которому воздух нагнетается на поверхность радиатора. Данный вентилятор включается в тот момент, когда рабочая температура двигателя повышается.

Как правило, роль охлаждающей жидкости играют тосол и антифриз. Многие водители, ради экономии на охлаждающей жидкости, в систему охлаждения заливают просто дистиллированную воду. Хотя делать этого вовсе не стоит. От постоянного использования воды в качестве охлаждающей жидкости, в системе охлаждения могут образовываться отложения и коррозия. А это приводит к снижению срока службы всей системы охлаждения. Поэтому рекомендуется применять только специальные жидкости. Объем необходимой жидкости зависит от общего объема системы охлаждения.

Радиаторы могут иметь различные конструкции. Наиболее распространенные из них – это ленточные и пластинчатые радиаторы. Так как пластинчатые радиаторы имеют значительно больший вес, они постепенно уходят в прошлое. Современные производители все чаще отдают свое предпочтение ленточным радиаторам. Обычно такие радиаторы изготавливаются из алюминия. Это связано с тем, что он имеет хорошо проводить тепло, улучшая работу всей охладительной системы. А благодаря легкости таких радиаторов, капот автомобиля не перегружается лишней тяжестью, тем самым происходит экономия топлива.

Ниже представлена иллюстрация с описанием деталей системы охлаждения двигателя:
1 — Салонный отопитель
2 — «Горячие шланги» для салонного отопителя
3 — Клапан избыточного давления (заливная горловина)
4 — Термостат
5 — Верхний патрубок (с горячей ОЖ)
6 — Радиатор
7 — Вентилятор
8 — Водяной насос
9 — Охлаждение трансмиссии
10 — Нижний патрубок (с охлажденной ОЖ)
11 — Расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя — устройство, принцип работы, конструкция

Назначение и характеристика

Системой охлаждения называется совокупность устройств, осуществляющих принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей двигателя в окружающую среду.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима, обеспечивающего получение максимальной мощности, высокой экономичности и длительного срока службы двигателя.

При сгорании рабочей смеси температура в цилиндрах двигателя повышается до 2500 °С и в среднем при работе двигателя составляет 800…900°С. Поэтому детали двигателя сильно нагреваются, и если их не охлаждать, то будут снижаться мощность двигателя, его экономичность, увеличиваться изнашивание деталей и может произойти поломка двигателя.

При чрезмерном охлаждении двигатель также теряет мощность, ухудшается его экономичность и возрастает изнашивание.

Для принудительного и регулируемого отвода теплоты в двигателях автомобилей применяют два типа системы охлаждения (рисунок 1). Тип системы охлаждения определяется теплоносителем (рабочим веществом), используемым для охлаждения двигателя.

Рисунок 1 – Типы систем охлаждения

Применение в двигателях различных систем охлаждения зависит от типа и назначения двигателя, его мощности и класса автомобиля.

Жидкостная система охлаждения

В жидкостной системе охлаждения используются специальные охлаждающие жидкости — антифризы различных марок, имеющие температуру загустевания — 40 °С и ниже. Антифризы содержат антикоррозионные и антивспенивающие присадки, исключающие образование накипи. Они очень ядовиты и требуют осторожного обращения. По сравнению с водой антифризы имеют меньшую теплоемкость и поэтому отводят теплоту от стенок цилиндров двигателя менее интенсивно.

Так, при охлаждении антифризом температура стенок цилиндров на 15…20°С выше, чем при охлаждении водой. Это ускоряет прогрев двигателя и уменьшает изнашивание цилиндров, но в летнее время может привести к перегреву двигателя.

Оптимальным температурным режимом двигателя при жидкостной системе охлаждения считается такой, при котором температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 80 …100 °С на всех режимах работы двигателя.

Это возможно при условии, что с охлаждающей жидкостью уносится в окружающую среду 25…35 % теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. При этом в бензиновых двигателях величина отводимой теплоты больше, чем в дизелях.

На рисунке 2 приведена диаграмма распределения теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах двигателей автомобилей при жидкостной системе охлаждения.

Рисунок 2 – Диаграмма распределения теплоты

Из диаграммы следует, что в механическую работу преобразуется 20…35% теплоты, уносится с отработавшими газами 35…40%, теряется на трение 5 % и уносится с охлаждающей жидкостью 25…35 % теплоты.

По сравнению с воздушной жидкостная система охлаждения более эффективная, менее шумная, обеспечивает меньшую среднюю температуру деталей двигателя, улучшение наполнения цилиндров горючей смесью и более легкий пуск двигателя при низких температурах, а также использование жидкости для подогрева горючей смеси и отопления салона кузова автомобиля. Однако в системе возможно подтекание охлаждающей жидкости и имеется вероятность переохлаждения двигателя в зимнее время.

В двигателях автомобилей жидкостная система охлаждения получила наиболее широкое распространение.

Воздушная система охлаждения

В воздушной системе охлаждения отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя осуществляется принудительно потоком воздуха, создаваемым мощным вентилятором. Для более интенсивного отвода теплоты от цилиндров и головок цилиндров они выполнены с оребрением. Вентилятор у V-образного двигателя установлен в развале между цилиндрами и приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Двигатель сверху, с передней и задней сторон закрыт кожухами, направляющими потоки воздуха к наиболее нагреваемым частям двигателя. Вентилятор отсасывает воздух из внутреннего пространства, ограниченного развалом цилиндров. Поток воздуха, входящий снаружи в пространство между развалом цилиндров, проходит между ребрами цилиндров и головок и охлаждает их.

На режиме максимальной мощности вентилятор потребляет 8 % мощности, развиваемой двигателем.

Интенсивность воздушного охлаждения двигателей существенно зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.

В рядных двигателях вентиляторы располагают спереди, сбоку или объединяют с маховиком, а в V- образных — обычно в развале между цилиндрами. В зависимости от расположения вентилятора цилиндры охлаждаются воздухом, который нагнетается или просасывается через систему охлаждения.

Оптимальным температурным режимом двигателя с воздушным охлаждением считается такой, при котором температура масла в смазочной системе двигателя составляет 70… 110°С на всех режимах работы двигателя. Это возможно при условии, что с охлаждающим воздухом рассеивается в окружающую среду до 35 % теплоты, которая выделяется при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.

Воздушная система охлаждения уменьшает время прогрева двигателя, обеспечивает стабильный отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя, более надежна и удобна в эксплуатации, проста в обслуживании, более технологична при заднем расположении двигателя, переохлаждение двигателя маловероятно. Однако воздушная система охлаждения увеличивает габаритные размеры двигателя, создает повышенный шум при работе двигателя, сложнее в производстве и требует применения более качественных горюче-смазочных материалов.

Воздушная система охлаждения имеет ограниченное применение в двигателях.

Конструкция и работа жидкостной системы охлаждения

В двигателях автомобилей применяется закрытая (герметичная) жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Внутренняя полость закрытой системы охлаждения не имеет постоянной связи с окружающей средой, а связь осуществляется через специальные клапаны (при определенном давлении или вакууме), находящиеся в пробках радиатора или расширительного бачка системы. Охлаждающая жидкость в такой системе закипает при 110… 120 °С.

Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается жидкостным насосом.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения головки и блока цилиндров, радиатора, насоса, термостата, вентилятора, расширительного бачка, соединительных трубопроводов и сливных краников. Кроме того, в систему охлаждения входит отопитель салона кузова автомобиля.

Работа системы

Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя

1, 2, 3, 5, 15, 18 — шланги; 4 — патрубок; 6 — бачок; 7, 9 — пробки; 8 — рубашка охлаждения; 10 — радиатор; 11 — кожух; 12 — вентилятор; 13, 14 — шкивы; 16 — ремень; 17- насос; 19 – термостат

При непрогретом двигателе основной клапан термостата 19 (рисунок 3) закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор 10. В этом случае жидкость нагнетается насосом 17 в рубашку охлаждения 8 блока и головки цилиндров двигателя. Из головки блока цилиндров через шланг 3 жидкость поступает к дополнительному клапану термостата и попадает вновь в насос. Вследствие циркуляции этой части жидкости двигатель быстро прогревается. Одновременно меньшая часть жидкости поступает из головки блока цилиндров в обогреватель (рубашку) впускного трубопровода двигателя, а при открытом кране — в отопитель салона кузова автомобиля.

При прогретом двигателе дополнительный клапан термостата закрыт, а основной клапан открыт. В этом случае большая часть жидкости из головки блока цилиндров попадает в радиатор, охлаждается в нем и через открытый основной клапан термостата поступает в насос. Меньшая часть жидкости, как и при непрогретом двигателе, циркулирует через обогреватель впускного трубопровода двигателя и отопитель салона кузова. В некотором интервале температур основной и дополнительный клапаны термостата открыты одновременно, и охлаждающая жидкость циркулирует в этом случае по двум направлениям (

кругам циркуляции).

Количество циркулирующей жидкости в каждом круге зависит от степени открытия клапанов термостата, чем обеспечивается автоматическое поддержание оптимального температурного режима двигателя. Расширительный бачок 6, заполненный охлаждающей жидкостью, сообщается с атмосферой через резиновый клапан, установленный в пробке 7 бачка. Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора, которая имеет пробку 9 с клапанами.

Бачок компенсирует изменения объема охлаждающей жидкости, и в системе поддерживается постоянный объем циркулирующей жидкости.

Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения имеются два сливных отверстия с резьбовыми пробками, одно из которых находится в нижнем бачке радиатора, а другое в блоке цилиндров двигателя. Температура жидкости в системе контролируется указателем, датчик которого установлен в головке блока цилиндров двигателя.

Жидкостный насос

Жидкостный насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. На двигателях автомобилей применяют лопастные насосы центробежного типа (рисунок 4).

Рисунок 4 – Жидкостный насос (а) и вентилятор (б) двигателя

1 — крыльчатка; 2 — корпус; 3 — окно; 4 — крышка; 5 — подшипник; 6 — вал; 7 — ступица; 8 — винт; 9 — уплотнительное устройство; 10 — патрубок; 11, 13,14 — шкивы; 12 — ремень; 15 — вентилятор; 16 — накладка; 17 – болт

Вал 6 насоса установлен в отлитой из алюминиевого сплава крышке 4 в двухрядном неразборном подшипнике 5. Подшипник размещен и зафиксирован в крышке стопорным винтом 8. На одном конце вала напрессована литая чугунная крыльчатка 1, а на другом конце — ступица 7 и шкив 11 вентилятора 15. При вращении вала насоса охлаждающая жидкость через патрубок 10 поступает к центру крыльчатки, захватывается ее лопастями, отбрасывается к корпусу 2 насоса под действием центробежной силы и через окно 3 в корпусе направляется в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Уплотнительное устройство 9, состоящее из самоподжимной манжеты и графитокомпозитного кольца, установленное на валу насоса, исключает попадание жидкости в подшипник вала.

Привод насоса и вентилятора осуществляется клиновым ремнем 12 от шкива 13, который установлен на переднем конце коленчатого вала двигателя. С помощью этого ремня также вращается шкив 14 генератора. Нормальную работу насоса и вентилятора обеспечивает правильное натяжение ремня.

Натяжение ремня регулируют путем перемещения генератора в сторону от двигателя (показано на рисунке 4 (а) стрелкой). Насос корпусом 2, отлитым из алюминиевого сплава, крепится к фланцу блока цилиндров в передней части двигателя.

Жидкостный насос с приводом от зубчатого ремня

Рассмотрим устройство насоса, привод которого осуществляется зубчатым ремнем (рисунок 5).

Рисунок 5 – Жидкостный насос двигателя

1 — шкив; 2 — винт; 3 — подшипник; 4 — вал; 5 — корпус; 6 — уплотнительное устройство; 7 — отверстие; 8 — крыльчатка

Вал 4 насоса установлен в корпусе 5 из алюминиевого сплава в неразборном двухрядном шариковом подшипнике 3. Подшипник стопорится в корпусе винтом 2 и уплотняется специальным устройством 6, включающим в себя графитокомпозитное кольцо и манжету. На переднем конце вала напрессован зубчатый шкив 1 из спеченного материала, а на заднем конце — крыльчатка 8. В крыльчатке сделаны два сквозных отверстия 7, которые соединяют между собой полости с охлаждающей жидкостью, расположенные по обе стороны крыльчатки. Благодаря этим отверстиям выравнивается давление охлаждающей жидкости на крыльчатку с обеих сторон, что исключает осевые нагрузки на вал насоса при его работе.

Вал насоса приводится во вращение через шкив 1 зубчатым ремнем привода распределительного вала от коленчатого вала. При вращении вала жидкость поступает к центру крыльчатки и под действием центробежной силы направляется в рубашку охлаждения двигателя. Насос крепится корпусом к блоку цилиндров двигателя через уплотнительную прокладку.

Термостат

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя и регулирует в определенных пределах количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат представляет собой автоматический клапан. В двигателях автомобилей применяют неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

Рисунок 6 – Термостат

1, 6, 11 – патрубки; 2, 8 – клапаны; 3, 7 – пружины; 4 – баллон; 5 – диафрагма; 9 – шток; 10 – наполнитель

Термостат (рисунок 6) имеет два входных патрубка 1 и 11, выходной патрубок 6, два клапана (основной 8, дополнительный 2) и чувствительный элемент. Термостат установлен перед входом в насос охлаждающей жидкости и соединяется с ним через патрубок 6. Через патрубок 1 термостат соединяется с головкой блока цилиндров двигателя, а через патрубок 11 — с нижним бачком радиатора.

Чувствительный элемент термостата состоит из баллона 4, резиновой диафрагмы 5 и штока 9. Внутри баллона между его стенкой и резиновой диафрагмой находится твердый наполнитель 10 (мелкокристаллический воск), обладающий высоким коэффициентом объемного расширения.

Основной клапан 8 термостата с пружиной 7 начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости более 80 °С. При температуре менее 80 °С основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, и она поступает из двигателя в насос, проходя через открытый дополнительный клапан 2 термостата с пружиной 3.

При возрастании температуры охлаждающей жидкости более 80 °С в чувствительном элементе плавится твердый наполнитель, и объем его увеличивается. Вследствие этого шток 9 выходит из баллона 4, и баллон перемещается вверх. Дополнительный клапан 2 при этом начинает закрываться и при температуре более 94 °С перекрывает проход охлаждающей жидкости от двигателя к насосу. Основной клапан 8 в этом случае открывается полностью, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.

Расширительный бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную убыль и возможные потери.

На автомобилях применяют полупрозрачные пластмассовые бачки с заливной горловиной, закрываемой пластмассовой пробкой. Через горловину система заполняется охлаждающей жидкостью, а через клапаны, размещенные в пробке, осуществляется связь внутренней полости бачка и системы охлаждения с атмосферой. В пробке расширительных бачков часто имеется один резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному. При сливе охлаждающей жидкости из системы пробку снимают с расширительного бачка. Расширительный бачок размещается в подкапотном пространстве отделения двигателя, где крепится к кузову автомобиля.

Радиаторы автомобилей

Радиатор обеспечивает отвод теплоты охлаждающей жидкости в окружающую среду. На легковых автомобилях применяются трубчато-пластинчатые радиаторы.

Рисунок 7 – Неразборный радиатор (а) и кожух (б) вентилятора двигателя

1 – пробка; 2 – горловина; 3, 4 – бачки; 5 – сердцевина; 6 – патрубок; 7, 8 – клапаны; 9 – кожух; 10 – уплотнитель

Радиатор автомобиля (рисунок 7, а) — неразборный, имеет вертикальное расположение трубок и горизонтальное расположение охлаждающих пластин. Бачки радиатора и трубки латунные, а охлаждающие пластины стальные, луженые. Трубки и пластины образуют сердцевину 5 радиатора. В верхнем бачке 3 радиатора имеется горловина 2, через которую систему охлаждения заполняют жидкостью. Горловина герметично закрывается пробкой 1, имеющей два клапана — впускной 7 и выпускной 8. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,05 МПа, и закипевшая охлаждающая жидкость через патрубок 6 и соединительный шланг выбрасывается в расширительный бачок. Впускной клапан не имеет пружины и обеспечивает связь внутренней полости системы охлаждения с окружающей средой через расширительный бачок и резиновый клапан в его пробке, который срабатывает при давлении, близком к атмосферному. Впускной клапан перепускает жидкость из расширительного бачка при уменьшении ее объема в системе (при охлаждении) и пропускает в расширительный бачок при увеличении объема (при нагревании жидкости).

Радиатор установлен нижним бачком 4 на кронштейны кузова на двух резиновых опорах, а вверху закреплен двумя болтами через стальные распорки и резиновые втулки. Для направления воздушного потока через радиатор и более эффективной работы вентилятора за радиатором установлен стальной кожух 9 вентилятора (рисунок 7, б), состоящий из двух половин. Обе половины кожуха имеют резиновые уплотнители 10, которые уменьшают проход воздуха к вентилятору помимо радиатора и предохраняют от поломок кожух и радиатор при колебаниях двигателя на резиновых опорах крепления. Радиатор не имеет жалюзи и утепляется в случае необходимости специальным съемным чехлом-утеплителем.

Разборный радиатор

Радиатор автомобиля, приведенный на рисунке 8, — разборный, с горизонтальным расположением трубок и вертикальным расположением охлаждающих пластин. Радиатор не имеет заливной горловины и выполнен двухходовым — охлаждающая жидкость входит в него и выходит через левый бачок, который разделен перегородкой.

Рисунок 8 – Разборный радиатор (а) и электровентилятор (б) двигателя.

1, 8 — бачки; 2 — сердцевина; 3 — датчик; 4 — прокладка; 5 — вентилятор; 6 — электродвигатель; 7 — кожух; 9 — опора; 10 – пробка

Бачки радиатора пластмассовые. Левый бачок 8 имеет три патрубка, через которые соединяется с расширительным бачком, термостатом и выпускным патрубком головки блока цилиндров. Правый бачок 1 имеет сливную пробку 10, в нем установлен датчик 3 включения вентилятора. К бачкам через резиновые уплотнительные прокладки 4 крепится сердцевина 2 радиатора. Она состоит из двух рядов алюминиевых круглых трубок и алюминиевых пластин с насечками. В части трубок вставлены пластмассовые турбулизаторы в виде штопоров. Двойной ход жидкости через радиатор, насечки на охлаждающих пластинах и турбулизаторы в трубках обеспечивают турбулентное движение жидкости и воздуха, что повышает эффективность охлаждения жидкости в радиаторе.

Алюминиевая сердцевина и пластмассовые бачки существенно уменьшают массу радиатора. Радиатор установлен на трех резиновых опорах 9. Две опоры находятся снизу под левым и правым бачками, а третья опора — сверху. Резиновые опоры и прокладки между сердцевиной и бачками делают радиатор нечувствительным к вибрациям.

Вентилятор

Вентилятор увеличивает скорость и количество воздуха, проходящего через радиатор. На двигателях автомобилей устанавливают четырех- и шестилопастные вентиляторы.

Вентилятор 15 двигателя (см. рисунок 4, б) — шестилопастный. Лопасти его имеют скругленные концы и расположены под утлом к плоскости вращения вентилятора. Вентилятор крепится накладкой 16 и болтами 17 к ступице и приводится во вращение от шкива коленчатого вала.

На некоторых двигателях (см. рисунок 8, б) применяется электровентилятор. Он состоит из электродвигателя 6 и вентилятора 5. Вентилятор — четырехлопастный, крепится на валу электродвигателя. Лопасти на ступице вентилятора расположены неравномерно и под углом к плоскости его вращения. Это увеличивает подачу вентилятора и уменьшает шумность его работы. Для более эффективной работы электровентилятор размещен в кожухе 7, который прикреплен к радиатору. Электровентилятор крепится к кожуху на трех резиновых втулках. Включается и выключается электровентилятор автоматически датчиком 3 в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Другие статьи по системам двигателя

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)
  • Неисправности и техническое обслуживание КШМ и ГРМ
  • Гидравлический толкатель клапана
  • Система смазки двигателя
  • Вентиляция картера двигателя
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
  • Стартер — назначение, устройство, работа
  • Электронное управление двигателем
  • Датчики контроля параметров работы двигателя

Система охлаждения двигателя | Работа

Система охлаждения двигателя представляет собой ряд различных частей, которые позволяют жидкой охлаждающей жидкости течь через каналы блока цилиндров и головки цилиндров и поглощать теплоту сгорания.

Когда охлаждающая жидкость поглощает тепло, ее температура повышается. Эта горячая охлаждающая жидкость возвращается в радиатор через резиновый шланг для охлаждения. Когда нагретая охлаждающая жидкость попадает в радиатор через тонкую трубку, она охлаждается воздушным потоком.

Это важный компонент двигателя внутреннего сгорания, который предотвращает перегрев двигателя. Система охлаждения охлаждает двигатель и стабилизирует температуру в соответствии с рабочими требованиями двигателя. Основная функция 9.Система охлаждения двигателя 0007 предназначена для поддержания нормальной температуры двигателя и предотвращения перегрева.

Система охлаждения двигателя охлаждает двигатель за счет циркуляции охлаждающей жидкости (смесь воды и антифриза) через порт двигателя. В некоторых автомобилях для охлаждения двигателя используется система циркуляции воздуха. В этом методе воздух проходит через ребристый корпус цилиндра.

Перегрев двигателя может привести к его повреждению или полной остановке. Это тепло вырабатывается при сгорании топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Когда процесс сгорания завершится, температура двигателя будет очень высокой. Система охлаждения извлекает этот двигатель посредством процесса теплопередачи.

Система охлаждения работает эффективно, отводя избыточное тепло от двигателя внутреннего сгорания и помогая поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя.

Содержание

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Во время работы двигатель сильно нагревается. Это тепло вырабатывается при сгорании топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения используется для контроля нагрева двигателя.

В блоке двигателя вместе с цилиндром двигателя имеется несколько выпускных отверстий для воды. Эти вентиляционные отверстия позволяют охлаждающей жидкости циркулировать в головке двигателя, рассеивать тепло двигателя и позволяют охлаждающей жидкости оптимально вытекать из двигателя. Резиновый шланг соединяет вход и выход водяного насоса с двигателем.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Система охлаждения работает следующим образом:

  • Когда двигатель прогревается, система охлаждения начинает работать. Водяной насос подает охлаждающую жидкость к выпускному отверстию двигателя.
  • Когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать в водомете, она поглощает тепло двигателя и снижает его температуру до нормальной рабочей температуры.
  • Когда температура охлаждающей жидкости достигает 160-190 градусов по Фаренгейту, охлаждающая жидкость расширяется и открывает парафин термостата. Термостат действует как клапан, который открывает и закрывает охлаждающую жидкость.
  • Когда парафин термостата открывается, охлаждающая жидкость течет по шлангу в радиатор. Охладитель работает как теплообменник. Как только
  • охлаждающая жидкость попадает в радиатор, вентилятор радиатора выдувает холодный воздух из ребер радиатора, помогая быстро снизить температуру охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость остывает, она возвращается к водяному насосу. Водяной насос перекачивает его обратно в выходное отверстие для воды, и весь процесс повторяется.
  • Теплопоглощающая способность системы охлаждения зависит от типа двигателя.

Основные компоненты системы охлаждения двигателя
  1. Водяной насос
  2. Radiator
  3. Танк переполнение радиатора
  4. Thermostat
  5. Шланги
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  7. Радиатор охлаждающий вентилятор
  8. Freeze Plugs
  9. Marifold Gaskek и Head Gask
  10. . понимание.

    Компоненты системы охлаждения двигателя

    Типы систем охлаждения двигателя
    1. Система воздушного охлаждения
    2. Система жидкостного охлаждения

    1. Система воздушного охлаждения

    В двигателе с воздушным охлаждением система охлаждения подает холодный воздух вместо охлаждающей жидкости для охлаждения двигателя. Эти типы систем охлаждения обычно встречаются на традиционных мотоциклах и автомобилях.

    Двигатель с воздушным охлаждением использует алюминиевые ребра для покрытия блока цилиндров. Эти ребра также отводят тепло от цилиндра двигателя. Мощный вентилятор нагнетает воздух в эти ребра и передает тепло двигателя циркулирующему воздуху для охлаждения двигателя.

    Цилиндры этих двигателей более эффективны, чем цилиндры двигателей с водяным охлаждением. Они могут выдерживать более высокие температуры, чем цилиндры с водяным охлаждением.

    Большое преимущество воздушной системы охлаждения состоит в том, что она предотвращает коррозионное повреждение системы охлаждения и предотвращает замерзание и закипание охлаждающей жидкости при экстремальных температурах.

    Тем не менее, регулирование температуры двигателя с воздушным охлаждением очень сложно, и если фиксированная рабочая температура резко возрастает, требуются жаропрочные керамические детали.

    В системе воздушного охлаждения количество тепла, отводимого от двигателя, зависит от температуры охлаждающего воздуха, температуры ребер, скорости охлаждающего воздуха и общей площади ребер.

    Эти типы систем охлаждения двигателя в основном используются в маломощных двигателях, таких как двигатели небольших воздушных автомобилей, малолитражных автомобилей, скутеров и мотоциклов, которые обеспечивают достаточную скорость для охлаждения двигателя за счет движения машины вперед. Он также используется в компактных промышленных двигателях.

    Система воздушного охлаждения двигателя

    2. Система жидкостного охлаждения

    Системы жидкостного охлаждения также известны как системы непрямого охлаждения. Эта система использует жидкую охлаждающую жидкость вместо воздуха для охлаждения двигателя.

    В этой системе охлаждения фактический охлаждающий материал (то есть воздух) не охлаждает систему напрямую. Воздух охлаждает воду, а вода охлаждает двигатель.
    В этой системе двигатель закрыт водяной рубашкой. Водяной насос используется для циркуляции воды в этих куртках.

    Проходя через водяные рубашки, вода отбирает тепло двигателя в процессе теплопередачи. Когда тепло двигателя передается воде, она нагревается. Эта горячая вода движется в радиатор. На радиаторе есть вентилятор, который дует холодным воздухом и охлаждает воду. Эта холодная вода закачивается обратно в водяную рубашку, и весь цикл повторяется.

    Эти системы охлаждения обычно используются в больших двигателях, таких как грузовые автомобили, автобусы, тракторы и автомобили.

    Система жидкостного охлаждения двигателя

    Требования к системе охлаждения двигателя

    При работающем двигателе температура внутри двигателя может достигать 2500 °C, что выше температуры плавления деталей двигателя. Такая высокая температура может расплавить или повредить детали двигателя. Поэтому необходимо использовать систему охлаждения для отвода максимального тепла от двигателя.

    Большое количество тепла может вызвать термическую нагрузку на двигатель. Следовательно, система охлаждения должна снижать температуру двигателя, что снижает тепловое напряжение.

    Движущиеся части двигателя должны быть надлежащим образом смазаны. Система смазки снижает трение движущихся частей и обеспечивает правильную работу двигателя. Однако высокая температура двигателя может изменить характеристики смазки. Изменения характеристик смазки могут повлиять на движущиеся части двигателя. Поэтому, чтобы это остановить, нужно использовать систему охлаждения двигателя.

    Чем выше температура, тем ниже объемный КПД двигателя. При определенных условиях ребра охлаждения могут вибрировать и повышать уровень шума. При повышении температуры работа двигателя ухудшается.

    Что такое система охлаждения? Типы и принципы работы

    Что такое система охлаждения?

    Система охлаждения двигателя автомобиля служит не только для охлаждения двигателя, но и для поддержания его температуры достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы.

    Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентиляторы для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, открывающийся при достижении требуемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель , шланги и другие компоненты.

    В настоящее время в большинстве автомобилей используется расширительный бачок, который позволяет охлаждающей жидкости расширяться и выходить из контура охлаждения, когда она горячая, и возвращаться, когда автомобиль выключен и двигатель остыл. Система охлаждения также включает в себя элементы системы вентиляции салона, поскольку тепло двигателя используется для обогрева салона автомобиля.

    Почти все автомобили используют системы жидкостного охлаждения двигателей. Типичная автомобильная система охлаждения включает:

    • Ряд каналов, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла;
    • Радиатор, состоящий из множества маленьких трубок с сотовыми ребрами для быстрого отвода тепла, принимающий и охлаждающий горячую жидкость от двигателя;
    • Водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости по системе;
    • Термостат для регулирования температуры путем изменения количества жидкости, подаваемой на радиатор; и
    • Вентилятор для подачи свежего воздуха через радиатор.

    Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

    Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют жидкостное охлаждение с использованием либо воздуха (газообразная жидкость), либо жидкого хладагента, проходящего через теплообменник (радиатор), охлаждаемый воздухом. В системе водяного охлаждения двигателей охлаждения стенки и головки цилиндров снабжены рубашкой, по которой может циркулировать охлаждающая жидкость.

    Система охлаждения в двигателе внутреннего сгорания используется для поддержания различных компонентов двигателя при температурах, способствующих длительному сроку службы и правильному функционированию.

    Как работает система охлаждения автомобиля?

    Система охлаждения работает путем подачи охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Когда жидкость охлаждается, она возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла.

    На самом деле, в автомобилях есть два типа систем охлаждения: с жидкостным охлаждением и с воздушным охлаждением.

    Двигатели с воздушным охлаждением установлены на нескольких старых автомобилях, таких как оригинальный Volkswagen Beetle, Chevrolet Corvair и некоторых других. Многие современные мотоциклы по-прежнему используют воздушное охлаждение, но по большей части автомобили и грузовики используют системы жидкостного охлаждения, и именно этому будет посвящена данная статья.

    Система охлаждения работает путем подачи охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля.

    Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек из решетки впереди автомобиля.

    После охлаждения жидкость возвращается в двигатель для поглощения большего количества тепла. Водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

    Какие части системы охлаждения?

    Единственной функцией системы охлаждения является регулирование температуры, при которой работает двигатель. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, это приведет к перегреву двигателя, что может привести к ряду серьезных проблем.

    Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. Ниже приведены основные части системы охлаждения. Всегда обращайте внимание на признаки неисправности системы охлаждения, как описано ниже.

    Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, заглушки, термостат, радиатор, охлаждающие вентиляторы, радиатор отопителя, герметичная крышка, расширительный бачок и шланги.

    1. Вентилятор охлаждения

    Вентилятор охлаждения расположен в самой передней части автомобиля и предназначен для включения, когда охлаждающая жидкость (мы поговорим об этом подробнее через минуту) начинает нагреваться. Он отключится, как только температура охлаждающей жидкости понизится.

    2. Радиатор

    Радиатор специально разработан для того, чтобы отводить тепло от охлаждающей жидкости, передавая его воздуху, продуваемому через радиатор вентилятором, и поступающему от привода воздуху. Радиаторы склонны к течи после нескольких лет использования.

    3. Водяной насос

    Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Сломанный водяной насос не позволит вашей системе охлаждения работать, что приведет к перегреву двигателя во время движения.

    4. Термостат

    Термостат управляет работой системы охлаждения, в частности, включает и выключает вентилятор.

    5. Шланги

    Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым протекает охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после многих лет использования.

    6. Антифриз/охлаждающая жидкость

    Основой системы охлаждения является охлаждающая жидкость. Эта ярко-зеленая жидкость со сладким запахом течет по каналам в двигателе, отбирая тепло от двигателя. Он собирает тепло и передает его наружному воздуху внутри радиатора.

    Необходимость системы охлаждения

    Система охлаждения выполняет три важные функции. Во-первых, он отводит лишнее тепло от двигателя; во-вторых, поддерживает рабочую температуру двигателя там, где он работает наиболее эффективно; и, наконец, максимально быстро доводит двигатель до нужной рабочей температуры.

    Необходимость в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания по следующей причине:

    • Во время работы двигателя температура внутри двигателя может достигать 2500 градусов по Цельсию (Источник: How Stuff Works), что выше температура плавления компонентов, используемых для изготовления двигателя. Итак, нам нужно использовать систему охлаждения, чтобы максимально рассеять тепло.
    • Как мы знаем, нам также нужна система смазки для правильного функционирования двигателя, но из-за высокой температуры свойства смазочного масла могут быть изменены. Этот результат заклинил двигатель. Поэтому, чтобы избежать этого, нам нужно использовать систему охлаждения.
    • Иногда из-за огромного тепла внутри двигателя накапливается термическое напряжение, поэтому, чтобы свести к минимуму напряжение, нам необходимо поддерживать температуру двигателя как можно ниже.

    Какие существуют типы систем охлаждения двигателя?

    Как правило, существует два типа систем охлаждения:

    • Система воздушного охлаждения
    • Система водяного охлаждения

    1.

    Система воздушного охлаждения

    Воздушное охлаждение представляет собой метод рассеивания тепла. Он работает за счет увеличения площади поверхности или увеличения потока воздуха над охлаждаемым объектом, или за счет того и другого. Добавление ребер к радиатору увеличивает его общую площадь поверхности, что приводит к большей эффективности охлаждения.

    Примером первого способа является добавление охлаждающих ребер к поверхности объекта либо путем их интеграции, либо путем их плотного прикрепления к поверхности объекта (для обеспечения эффективной теплопередачи). В последнем случае это делается с помощью вентилятора, нагнетающего воздух в объект или на него, который нужно охладить.

    В воздушном охлаждении используются охлаждающие подставки двух типов: соты и эксельсиор.

    Во всех случаях воздух должен быть холоднее объекта или поверхности, от которых ожидается отвод тепла. Это связано со вторым законом термодинамики, который гласит, что тепло будет самопроизвольно перемещаться из горячего резервуара (поглотителя тепла) в холодный резервуар (воздух).

    При работе в среде с более низким давлением воздуха, например, на большой высоте или в кабине самолета, мощность охлаждения должна быть снижена по сравнению с мощностью на уровне моря.

    Эмпирическая формула 1 – (ч/17500) = коэффициент снижения. Где h — высота над уровнем моря в метрах. Результатом является коэффициент, который следует умножить на холодопроизводительность в [Вт], чтобы получить холодопроизводительность на указанной высоте над уровнем моря.

    Двигатели с воздушным охлаждением основаны на циркуляции воздуха непосредственно над ребрами рассеивания тепла или горячими участками двигателя для их охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя. Во всех двигателях внутреннего сгорания большой процент выделяемого тепла (около 44%) уходит через выхлоп, а не через металлические ребра двигателя с воздушным охлаждением (12%).

    Около 8% тепловой энергии передается маслу, которое, хотя и предназначено в первую очередь для смазки, также играет роль в отводе тепла через охладитель. Двигатели с воздушным охлаждением обычно используются в приложениях, которые не подходят для жидкостного охлаждения, поскольку такие современные двигатели с воздушным охлаждением используются в мотоциклах, самолетах авиации общего назначения, газонокосилках, генераторах, подвесных моторах, насосных установках, пилорамах и вспомогательных силовых установках.

    Преимущества системы воздушного охлаждения

    Вот некоторые преимущества использования систем воздушного охлаждения:

    • Легкий вес
    • Не требуется антифриз
    • Эту систему можно использовать в условиях дефицита воды
    • Простая конструкция
    • Требуется меньше места воды и т. д.
    • Предотвращает перегрев электронных устройств.
    • Повышение производительности труда

    Недостатки системы воздушного охлаждения

    Система воздушного охлаждения также имеет некоторые недостатки, а именно:

    • Больше шума при работе.
    • Коэффициент теплопередачи воздуха меньше, следовательно, менее эффективен в работе.

    Примеры двигателя с воздушным охлаждением:

    Используется в скутерах, мотоциклах и тракторах.

    2.

    Система водяного охлаждения

    Этот тип является наиболее часто используемым типом системы.

    В системе водяного охлаждения вокруг цилиндра или гильз двигателя предусмотрены водяные рубашки. Циркуляционная вода в этих рубашках поглощает тепло с поверхности цилиндра, а затем нагретая вода охлаждается воздухом, проходящим через радиатор.

    Система водяного охлаждения состоит из водяных рубашек, водяного насоса, радиатора, клапана термостата, вентилятора, ремня, шкива и т. д. Хотя вода является наиболее часто используемым охлаждающим агентом, в то время как специальные охлаждающие жидкости обладают лучшими и желаемыми свойствами, такими как коррозионно- свободные, с более высокой температурой кипения и т. д. также доступны на рынке и рекомендуются также для получения и маринования более высокой эффективности двигателя.

    Вода непрерывно циркулирует в водяных рубашках с заданным давлением и скоростью с помощью водяного насоса с ременным приводом. Как правило, водяные насосы относятся к центробежному типу и состоят из входа и выхода воды с рабочим колесом, которое заставляет воду выходить из выхода насоса под действием центробежной силы.

    Впускной патрубок насоса соединяется с радиатором снизу для забора охлаждающей жидкости/воды из радиатора. Когда двигатель охлаждается, клапан термостата остается открытым, и через водяные рубашки циркулирует одна и та же вода/охлаждающая жидкость.

    К тому времени, когда вода/охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, чтобы вода проходила через радиатор и рассеивала тепло, попадая вместе с воздухом, проходящим через радиатор.

    Радиатор расположен в передней части трактора/автомобиля и состоит из бака для воды/охлаждающей жидкости, трубок и герметизирующей крышки на трубке. Эта герметичная крышка используется для предотвращения испарения воды и повышения давления в системе охлаждения.

    Разница температур между воздухом снаружи и водой внутри радиатора велика, и тепло быстрее рассеивается от воды к воздуху. Воздух создается с помощью вентилятора, а также при движении трактора вперед.

    Как правило, двигатель эффективно работает в диапазоне температур от 80 0 C до 90 0 C, и всегда желательно, чтобы температура двигателя достигла этой температуры как можно раньше в холодных погодных условиях и оставалась на этом уровне диапазон только в условиях чрезмерно жаркой погоды.

    Термостат предназначен для поддержания этого диапазона температур путем регулирования температуры воды/теплоносителя, циркулирующих в водяных рубашках.

    Типы систем водяного охлаждения

    Существует два типа систем водяного охлаждения.

    • Термосифон
    • Циркуляционная система с насосом
    Термосифонная система

    Насос в этой системе не установлен. Циркуляция воды осуществляется за счет разницы плотностей горячей и холодной воды.

    Однако в этих системах охлаждения скорость охлаждения низкая. В настоящее время его использование ограничено, потому что нам нужно поддерживать воду на определенном уровне. Он прост по конструкции и дешев.

    Работа термосифонной системы

    Термосифонная система охлаждения работает по принципу естественной конвекции. Термосифонная система водяного охлаждения основана на том, что вода при нагревании становится легкой и,

    Верх и низ радиатора соединяются с верхом и низом водяной рубашки цилиндра соответственно с помощью труб. Радиатор охлаждается за счет обтекания его воздухом. Воздушный поток достигается за счет движения автомобиля или вентилятора.

    Нагретая вода в водяной рубашке цилиндра становится легкой и выходит из верхнего соединительного патрубка в радиатор и спускается из верхнего бака в нижний бак, отбрасывая тепло по пути.

    Охлажденная вода из нижнего бака подается в водяную рубашку цилиндра и, таким образом, снова циркулирует в процессе.

    Ограничение этой системы в том, что это охлаждение зависит только от температуры и не зависит от частоты вращения двигателя.

    Насосная циркуляционная система

    В этой системе охлаждения циркуляция воды осуществляется с помощью центробежного насоса. Благодаря этому насосу скорость подачи воды больше. А насос приводится ремнем от коленчатого вала.

    Здесь радиатор можно установить в любом удобном для проектировщика месте.

    Работа системы циркуляции насоса

    В этой системе поток охлаждающей воды направлен вверх от головки блока цилиндров к верхнему бачку радиатора, затем вниз через сердцевину радиатора к нижнему бачку. Из нижнего бачка она движется по нижнему патрубку радиатора к водяным рубашкам блока цилиндров с помощью водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию воды.

    Вода попадает в двигатель через центр впускной стороны насоса. Циркуляционный насос приводится ремнем от коленчатого вала. По мере увеличения оборотов двигателя поток охлаждающей жидкости увеличивается.

    Преимущества системы водяного охлаждения

    Вот некоторые преимущества системы водяного охлаждения:

    • В этих типах охлаждения мы видим высокую скорость теплопередачи.
    • Этот тип системы охлаждения используется там, где размер или мощность двигателя больше.
    • Теплопроводность больше
    • Вода легкодоступна
    • Жидкость имеет высокую энтальпию испарения, поэтому эффективность водяного охлаждения больше.

    Недостатки системы водяного охлаждения

    Недостатки системы водяного охлаждения указаны ниже:

    • Иногда внутри радиатора, трубы или хранилища возникает коррозия.
    • Из-за образования накипи скорость теплопередачи снижается после длительной эксплуатации, поэтому требуется регулярная чистка и техническое обслуживание.

    Примеры двигателей с водяным охлаждением:

    Все современные двигатели (автомобили, автобусы, грузовики и т.д.) в настоящее время используют этот тип системы охлаждения.

    Часто задаваемые вопросы.

    Что такое система охлаждения?

    Система охлаждения двигателя автомобиля служит не только для охлаждения двигателя, но и для поддержания его температуры достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы. Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентиляторы для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, открывающийся при достижении желаемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, шланги. и другие компоненты.

    Какие существуют типы систем охлаждения двигателя?

    Существует два типа систем охлаждения: (i) система воздушного охлаждения и (ii) система водяного охлаждения. В этом типе системы охлаждения тепло, отводимое к внешним частям двигателя, излучается и отводится потоком воздуха, полученным из атмосферы.

    Что такое система охлаждения двигателя?

    Типичная автомобильная система охлаждения включает

    1. ряд каналов, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей водой или другой охлаждающей жидкостью для отвода избыточного тепла,
    2. радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотовыми ребрами для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя,
    3. водяной насос центробежного типа для циркуляции охлаждающей жидкости,
    4. термостат, который поддерживает постоянную температуру, автоматически изменяя количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, и
    5. вентилятор, который прогоняет свежий воздух через радиатор.

    Что такое система охлаждения в автомобиле?

    Системы охлаждения отвечают за охлаждение двигателя автомобиля. Двигатель автомобиля, движущегося со скоростью 50 миль в час, будет производить около 4000 взрывов в минуту. Это вызывает огромное количество конденсированного тепла в одной области. Система охлаждения забирает это тепло и охлаждает его до безопасной температуры.

    Каковы четыре функции системы охлаждения?

    Система охлаждения выполняет четыре основные функции: отвод избыточного тепла от двигателя, поддержание постоянной рабочей температуры двигателя, максимально быстрое повышение температуры холодного двигателя, обеспечение работы отопителя (обогрев салона) .

    Как охлаждается двигатель автомобиля?

    Двигатели внутреннего сгорания часто охлаждаются за счет циркуляции жидкости, называемой охлаждающей жидкостью двигателя, через блок цилиндров и головку блока цилиндров, где она нагревается, затем через радиатор, где она отдает тепло в атмосферу, а затем возвращается в двигатель. Охлаждающая жидкость двигателя обычно имеет водную основу, но может быть и масляной.

    Какое масло используется в системе охлаждения?

    Моторное масло для больших двигателей внутреннего сгорания обычно представляет собой минеральное масло SAE 40 или аналогичное. Моторное масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, также называют моторным маслом или смазочным маслом. Свойства масла описаны в книге «Масло как теплоноситель».

    Почему двигатели внутреннего сгорания охлаждаются?

    Двигатели внутреннего сгорания удаляют отработанное тепло за счет холодного всасываемого воздуха, горячих выхлопных газов и явного охлаждения двигателя. Таким образом, все тепловые двигатели нуждаются в охлаждении для работы. Охлаждение также необходимо, потому что высокие температуры повреждают материалы и смазочные материалы двигателя и становятся еще более важными в жарком климате.

    Какие три свойства охлаждающей жидкости?

    низкая вязкость и плотность; химическая нейтральность к строительным материалам; химическая стойкость и безвредность; низкая стоимость и доступность.

    Где находится система охлаждения в машине?

    Двигатель содержит внутренние полые конструкции, называемые водяными рубашками. Через них охлаждающая жидкость течет внутрь двигателя, поглощая тепло двигателя. Затем он проходит по шлангам к радиатору, где охлаждается. Оттуда он возвращается в двигатель, где вытесняет горячую охлаждающую жидкость, чтобы повторить процесс.

    Как работает радиатор двигателя?

    Радиатор работает в обход охлаждающей жидкости через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу намного легче поступать в воздух снаружи автомобиля. По сути, радиатор охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем охлаждает двигатель.

    Каковы 6 основных компонентов системы охлаждения?

    Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, заглушки, термостат, радиатор, охлаждающие вентиляторы, сердцевина отопителя, герметичная крышка, расширительный бачок и шланги.

    Является ли масло лучшей охлаждающей жидкостью, чем вода?

    Как правило, вода обладает более высокой теплоемкостью, чем масло, но масло является лучшей смазкой. Трение от движущихся частей создает тепло, поэтому любое уменьшение трения приведет к уменьшению тепла. Вода является худшей смазкой по сравнению с маслом, поэтому масло используется там, где присутствует достаточное трение.

    Как охлаждается моторное масло?

    Горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем обычно проходит через теплообменник, обычно радиатор, известный как маслоохладитель. Охлажденное масло течет обратно к горячему объекту, непрерывно охлаждая его.

    Что отводит тепло от двигателя?

    Системы охлаждения отводят тепло от двигателя, используя свойства теплопередачи. В современных автомобилях используются жидкостные системы охлаждения. В них используется жидкость, циркулирующая в двигателе, которая затем перекачивается из двигателя в радиатор, где выделяется тепло.

    Чем охлаждающая жидкость лучше воды?

    Хладагент обладает большей теплоемкостью, чем вода. Это означает, что потребуется больше тепловой энергии, чтобы достичь той же температуры, которую вода может достичь с гораздо меньшими затратами энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *