Принцип работы роботизированной кпп: Устройство роботизированной коробки передач

Содержание

Функционирование роботизированной коробки передач

Совсем скоро привычную для многих Н-схему (в русской версии это Ж-схема) переключения передач сменит селектор с пазом в форме «зю». Как говорят инструкторы по вождению, тренировать левую ногу будущим водителям будет уже незачем. Сегодня пойдет речь о принципах работы коробки-робота, той самой DSG.

Что такое роботизированная коробка?

Роботизированную коробку передач в обиходе называют коробкой-роботом. Подробней мы спросили об этом автоинструкторов, и вот что они нам разъяснили. Коробка-робот — это механическая коробка, где функции переключения передач и выключения сцепления автоматизированы. То есть условия движения и водитель формируют для системы управления лишь входную информацию, а работа коробки передач полностью зависит от электронного блока с заданным алгоритмом управления.

Надо сказать, что роботизированная коробка — это одновременно комфорт автоматической коробки, топливная экономичность механической и огромная надежность.

Кстати, «робот» значительно дешевле стандартной АКПП. Сегодня почти все ведущие производители оснащают свои авто именно такими коробками передач, причем и модели малого класса и премиум.

Отличие «механики» от «робота»

Основу классической механической коробки составляют первичный (он же ведущий в авто) и вторичный (ведомый). Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал посредством специального механизма сцепления, далее преобразованный момент идет с вторичного вала на ведущие колеса авто. На валах есть шестерни, которые по две пары находятся в зацеплении. Шестерни на первичном закреплены очень жестко, в то время как на вторичном эти шестерни вращаются свободно. Если стоит «нейтраль», то последние сравнительно на валу прокручиваются свободно, таким образом, крутящего момента на колесах нет.

Чтобы включить передачу, водитель выжимает сцепление (отсоединяет от мотора первичный вал), далее на вторичном валу через систему тяг рычагом КПП перемещаются специальные устройства, которые называются синхронизаторы.

Муфта синхронизатора на валу блокирует вторичную шестерню необходимой передачи. Когда сцепление включено, крутящий момент с определенным коэффициентом идет на вторичный вал, потом на главную передачу, а затем на колеса. Принцип работы роботизированных коробок передач точно такой же. Но есть одно отличие: размыканием/смыканием сцепления, а также выбором передач здесь занимаются сервоприводы или, так называемые, актуаторы. Чаще всего это шаговый электрический мотор с исполнительным устройством и редуктором. Однако бывают и гидравлические актуаторы.

Функционирование актуаторов

Актуаторами коробки передач управляет электронный блок. При поступлении команды на переключение самый первый сервопривод начинает выжимать сцепление; в это же время второй двигает синхронизаторы, и нужная передача включается. Далее первый отпускает сцепление. Именно поэтому педаль сцепления в машине больше не нужна, ведь электроника сделает все сама.

Стоит отметить, что в ручном режиме команду на переключение дает водитель с помощью подрулевых лепестков или селектора КПП, а в автоматическом — команда поступает от компьютера, который способен учитывать обороты двигателя, скорость машины, информацию ABS, ESP и некоторых других систем автомобиля.

Недостатки «робота»

Основным недостатком такой коробки является длительность переключения передачи, вызывающая рывки в динамике машины, именно поэтому на всех роботизированных коробках установлен режим Tiptronic. Некоторые водители замечают, что коробка начинает просто сходить с ума особенно при медленном движении, например, в пробке.

Есть еще один минус — при движении по склону авто может покатиться назад, ведь у «робота» нет постоянной стыковки с движком.

То же самое касается движения по прямой, когда связь разрывается иногда совершенно неожиданно. Однако и в этом случае спасет Tiptronic.

Видеоматериал о том, как функционирует роботизированная коробка:

Желаем минимум пробок на дороге и попутного ветра!

В статье использовано изображение с сайта gazeta-a.ru

Коробка робот РКПП — отзывы, минусы, принцип работы

Для того, чтобы понять принцип работы роботизированной КПП, необходимо вспомнить, как устроена и функционирует обычная механическая коробка передач.

В обзоре — принцип работы коробки робот, минусы и особенности эксплуатации автомобилей с РКПП.

Итак, базируется традиционная МКПП на двух валах, один из которых ведущий, или первичный, а второй – ведомый (вторичный). От двигателя с помощью механизма сцепления происходит передача крутящего момента на ведущий вал. Далее момент преобразуется и с ведомого вала поступает на управляемые колеса. На обоих валах есть шестерни, которые попарно находятся в зацеплении, только на ведущем валу они закреплены плотно, а на ведомом могут вращаться свободно. В нейтральном положении все шестерни вторичного вала свободно прокручиваются на нем, то есть передачи крутящего момента на колеса не происходит.
Чтобы включить передачу, водитель сначала выжимает педаль сцепления. В это время происходит отсоединение первичного вала от двигателя. Далее, при движении рычага коробки передач через систему тяг на ведомом валу начинают перемещаться специальные синхронизаторы. Приблизившись ко вторичной шестерне нужной передачи, муфта синхронизатора жестко фиксирует ее на валу.

Когда сцепление включено, крутящий момент определенной величины передается на вторичный вал, от которого потом идет дальше, на главную передачу и на ведущие колеса. Часто для того, чтобы сократить длину коробки, ведомый вал разделяют на две части, между которыми и распределяют все ведомые шестерни.

Роботизированная коробка передач работает по такому же принципу. Особенность принципа работы РКПП только в том, что включение и выключение сцепления, а также выбор и переключение нужной передачи осуществляют специальные актуаторы (сервоприводы). Наиболее распространены электрические шаговые моторы, имеющие редуктор и исполнительный механизм. Но бывают коробки, оборудованные гидравлическими актуаторами.

Управление актуатором осуществляется с помощью электронного блока. После дачи команды на включение или смену передачи, первый актуатор выжимает сцепление, а второй переставляет синхронизаторы на нужную передачу. После этого сцепление плавно отпускается первым актуатором. Как видно, в салоне автомобиля с коробкой роботом даже не нужна педаль сцепления – система делает все сама. При этом команда на переключение передачи может даваться как автоматически (с помощью компьютера, самостоятельно определяющего нужный момент по показаниям приборов и датчиков), так и вручную (водителем при помощи специального селектора или рычага).

Главный минус роботизированной коробки передач в том, что нет обратной связи в сцеплении. Особенность коробки робот заключается в том, как ездить с ее помощью. Управляя обычной механикой, человек способен чувствовать скорость и момент, когда нужно переключить передачу, и делает это быстро, и в то же время плавно. Автоматике же приходится, ради избежания рывков, надолго разъединять передаваемый от двигателя к колесам поток мощности, что вызывает определенные «провалы» при разгоне. Единственным эффективным решением такой проблемы может стать сокращение отрезков времени при переключениях, но это приведет к значительному увеличению стоимости всей системы.

В этом плане переломным решением стало появление в 80-х коробки передач, имеющей два сцепления DCT, что расшифровывается как dual clutch transmission. Принципы, на которых она функционирует, можно рассмотреть на примере 6-скоростной DSG-трансмиссии от Фольксваген.
Этот концерн стал первым, кто начал массово использовать преселективные коробки на передне- и заднеприводных моделях с поперечно и продольно расположенными двигателями. Обозначение DSG — direct shift gearbox, или коробка прямого включения, уже стало использоваться как нарицательное для обозначения коробок, имеющих два сцепления, хотя это всего лишь бренд.

Такая коробка имеет два ведомых вала с находящимися на них шестернями, а также синхронизаторами, всё, как и у механики VW Golf с 6 ступенями. Однако особенность в том, что и ведущих валов у этой коробки тоже два, вдетых друг в друга как матрешки. Каждый из них имеет соединение с двигателем с помощью своего отдельного многодискового сцепления. На том валу, который находится снаружи, закреплены колеса-шестерни четных передач – второй, четвертой и шестой. Соответственно, на внутреннем – шестерни первой, третьей и пятой, а также задней передачи.

Например, автомобиль начинает движение и разгон. Вначале муфтой синхронизатора блокируется шестерня первой передачи, и она включается. Первое сцепление замыкается, происходит передача крутящего момента через внутренний ведущий вал на колеса, и машина начинает ехать.

Одновременно с активизацией первой передачи система начинает прогнозировать переключение на вторую передачу и блокирует ее шестерню. Поэтому такие коробки и носят название преселективных. Получается, что обе передачи включены одновременно. При этом нет никакого заклинивания, потому что шестерня второй передачи расположена на наружном валу, а его сцепление пока выключено.
Когда разгон уже увеличен и система будет повышать передачу, выключается первое сцепление и вместе с тем происходит смыкание второго. Теперь крутящий момент уже передается через наружный ведущий вал и пару второй передачи. В это же время на том валу, что внутри, выбирается третья передача, и так далее.
Когда автомобилю нужно замедлиться, то все это происходит наоборот. При этом все переходы происходят очень быстро и без разрывов мощности. Переключение передач коробки VW Golf происходит всего за 8 миллисекунд. Даже на Ferrari Enzo для этого требуется 150 мс!

Итак, коробки передач с двумя сцеплениями гораздо более экономичны и работают оперативнее, чем механика. Основной минус РКПП – их высокая цена. Еще недостатком можно считать то, что они не способны к передаче большой величины крутящего момента. Но эта проблема была решена, когда появились DSG от компании Ricardo в мощной, быстрой и дорогой модели Bugatti Veyron.

На сегодняшний день роботизированные коробки передач (DCT-коробки) есть не только у моделей Volkswagen, но также у новых моделей Тойота, Пежо, Ситроен, Опель, Форд, БМВ, Фиат, Митсубиси. Преселективные трансмиссии начали использовать даже в Porsche, а уж специалисты этого концерна точно знают толк в качественных технологиях. По прогнозам многих аналитиков, в недалеком будущем трансмиссии DCT и вариаторы станут самыми востребованными, а педаль сцепления вообще исчезнет, потому что человек всегда стремится пользоваться тем, что ему наиболее удобно.

Коробка передач робот (РКПП) — плюсы и минусы — Auto-Self.ru

 Рядовому автолюбителю достаточно сложно уследить за изменениями конструкции автомобилей, особенно в тех случаях, когда они касаются таких сложных и дорогостоящих агрегатов, как коробка передач.

Что значит коробка «робот» в машине?

Чем отличается робот от автомата и вариатора?

Какая коробка надёжней – автомат или робот?

Для того, чтобы разобраться с этими и другими вопросами, прежде всего, нужно знать, как работает коробка передач робот – хотя бы в общих чертах, не вдаваясь в детали.

Коробка автомат и робот — в чём разница

Принцип работы коробки робот

 

Схема работы коробки передач робот (РКПП)

 

Прежде, чем сравнивать различия в принципе работы коробки робот от автомата, правильнее будет описать работу традиционной «механики» – так легче понять принципиальную разницу работы механизмов.

В случае с «механикой» все действия, связанные с изменением передаточного числа трансмиссии, осуществляются водителем. То есть Вы сначала выключаете муфту сцепления – тем самым разъединяете двигатель и трансмиссию.

Далее нужно включить требуемую передачу и включить сцепление, для того, чтобы крутящий момент (значение которого зависит от выбраннои передачи, или ступени) от двигателя передался через КПП к колёсным приводам.

Роботизированная коробка передач работает сходным образом, но включение передач и включение-выключение сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами. Актуаторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими, электропневматическими и пр.

Электрический актуатор – это одноходовой электрический двигатель и его работа полностью идентична работе электрического дверного замка (конечно же, автомобильного). Гидравлический и пневматический актуаторы работают сходным образом, но приводятся в действие маслом или воздухом.

Управление сервоприводами осуществляет электронный блок управления, считывая и обрабатывая информацию, поступающую от различных датчиков – АБС, выключателя стоп-сигнала, датчика положения дроссельной заслонки и т.п.

 

Коробка передач робот (РКПП) в разрезе

 

Как видите, робот – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на обычной коробке.

Исключение составляют так называемые преселекторные КПП – они имеют две муфты сцепления и два первичных вала, которые вставлены один внутри другого. Такое усложнение конструкции вызвано медленной работой исполнительных механизмов, в результате которой во время разгона автомобиля был заметный провал, так как актуаторы не могут работать с достаточной скоростью, и в момент смены ступеней (передач) муфта сцепления остаётся разъединённой – дольше, чем при ручном включении-выключении.

Двойное сцепление и двойной первичный вал в преселекторных роботизированных КПП работают согласованно. Например, во время разгона блок управления, как бы прогнозируя дальнейший разгон, включает повышенную передачу на одном из валов, но муфта сцепления ещё разъединена – крутящий момент передаётся другой парой муфта-вал. В нужный момент включается вторая муфта, и усилие передаётся через другой вал – со включенной заранее повышенной передачей.

То есть, преселекторная КПП – это практически две коробки, вставленные одна в другую, что, конечно же, сказывается на стоимости подобных агрегатов – устанавливаются они только на дорогих суперкарах. Время переключения передач в такой КПП, по сравнению с обычным роботом, сокращено примерно в 20 раз.

Чем же отличается робот от автомата

 

Автоматическая коробка передач (АКПП) в разрезе

 

В «классической» гидротрансформаторной АКПП иной даже способ передачи крутящего момента. Он осуществляется не за счёт силы трения, возникающей между ведущим и ведомым дисками сцепления, а за счёт передачи кинетической энергии насосного колеса гидротрансформатора, жёстко закрепленного на маховике, турбинному колесу, соединённому с валом АКПП. Проще говоря, лопасти насосного колеса толкают (закручивают) масло (ATF), которое, в свою очередь, приводит во вращение турбинное колесо.

Это, конечно же, упрощенная схема работы АКПП – в конструкции гидротрансформатора есть ещё такая деталь, как реактор – именно он превращает гидромуфту в гидротрансформатор, то есть в узел, который не просто передаёт крутящий момент, но, при необходимости, и меняет его значение. Например, при разгоне реактор обеспечивает увеличение крутящего момента, «подталкивая» турбинное колесо.

Иную конструкцию имеют и валы АКПП – их шестерни уже имеют иной – планетарный – тип зацепления, а муфта сцепления, как таковая, вообще отсутствует – её заменяют пакеты фрикционов.

По сравнению с роботом, АКПП имеет большее быстродействие и плавность хода при разгоне, так как исполнительные механизмы приводятся в действие тем же маслом, которым смазываются детали агрегата, и срабатывают практически мгновенно – при условии, что АКПП прогрета.

Коробка-робот — отзывы

 

 

В силу своей конструкции коробка-робот имеет свои плюсы и минусы. Многие автовладельцы отмечают, что коробка робот плоха тем, что не имеет той плавности хода, которая характерна для гидротрансформаторной коробки. Преселективные же роботы, хоть и лишены этого недостатка, имеют довольно, если можно так сказать, «неуклюжую» конструкцию – уж слишком дорогой ценой в них достигается быстродействие.

Но робот обладает и несомненными достоинствами – в силу того, что это лишь видоизменённая «механика», ремонт коробки-робота достаточно легко осуществить в условиях обычного автосервиса.

В гидротрансформаторной АКПП, несмотря на то, что она кажется более простой, решающее значение имеет точность изготовления деталей. В результате этого многие её неисправности очень сложно диагностировать – малейшая потеря давления масла может послужить причиной сбоев в работе трансмиссии. Иногда даже замена масла и масляного фильтра может иметь неблагоприятные последствия – авто начинает дёргаться, иногда даже при равномерном движении.

Но в целом всё же, если проанализировать отзывы владельцев, то на вопрос – «что лучше – автомат или робот?» можно сказать, что автомат всё-таки лучше. Может быть, развитие технологий и изменит эту ситуацию – ведь ещё не так давно осуществить выпуск роботизированных коробок передач было невозможно именно из-за того, что технологии недавнего прошлого не позволяли наладить выпуск сервоприводов, обладающих приемлемыми компактностью и быстродействием.

Вариатор, строго говоря, не является коробкой выбора передач – изменение величины крутящего момента осуществляется бесступенчато, поэтому вариаторная трансмиссия требует отдельного изучения.

Как управлять коробкой робот

Управление автомобилем с коробкой робот принципиально не отличается от управления машиной с АКПП. Для наглядности можете сравнить рычаги (селекторы) той и другой коробки, изучив фото:

 

Рычаги управления (селекторы) коробками передач

 

Как видно из фотографии, выбор передач на роботе можно осуществлять вручную – достаточно лишь на краткое время переместить селектор в положение, соответствующее повышенной («+») или пониженной (« – «) передаче. Блок управления контролирует работу КПП и в режиме ручного управления, поэтому излишний «перескок» при выборе передачи исключается.

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли возить прицеп на авто с коробкой робот, а также – можно ли буксировать машину с коробкой-роботом. Отличий в правилах буксировки для таких авто нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.

В остальном же, если Вы купите машину с РКПП, особенных вопросов, как пользоваться коробкой робот, у Вас не возникнет – современные авто сделаны для пользователей, а не для профессионалов, поэтому управление ими, как правило, интуитивно понятно.

Скорее всего, вопросы о том, как правильно пользоваться коробкой робот, связаны с привыканием к новой машине – ведь даже два автомобиля, сошедшие с конвейера один за другим, немного отличаются друг от друга.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Роботизированные коробки от именитых производителей авто

Не каждый водитель может получить настоящее удовольствие от поездки на автомобиле с автоматической коробкой передач. Постоянные запаздывания с переключением, желание вручную подстегнуть двигатель и отсутствие наслаждения каждой лошадиной силой агрегата – эти факторы присутствуют во многих автоматах.

Именно поэтому мировые производители стремятся разрабатывать новые решения. Одним из альтернативных вариантов КПП стали роботизированные коробки передач с механической природой. Устроены коробки по типу классической механики, а переключением передач занимается интеллектуальная компьютерная система. Рассмотрим самые популярные и успешные на сегодняшний день разработки мировых лидеров автомобильного рынка.

PowerShift – робот от американо-немецкой корпорации Ford

Коробка PowerShift появилась в предложении малолитражек Ford, производимых в Германии, не так давно. Но агрегат уже успел вызвать разносторонние отзывы покупателей автомобилей. Учитывая достаточно простую систему работы коробки, многие водители называют технологию несовершенной и предпочитают покупать машины с механикой.

Мы не будем вдаваться в технические подробности работы этого устройства. Достаточно знать, что переключения и техника вождения очень похожи на механику. Основные преимущества робота PowerShift следующие:

  • мягкость и плавность работы;
  • отсутствие привычных для механики рывков при переключении;
  • простая и долговечная конструкция;
  • недорогое обслуживание устройства.

Такой робот требует ровно столько же ухода, сколько и обычная механическая коробка. Но есть в PowerShift и недостатки. При движении в пробках и медленной городской поездке агрегат приходится сильно раскручивать, чтобы получить резкое ускорение.

DSG – техническое совершенство от Volkswagen

Если агрегат разработан немецкой корпорацией Volkswagen, можно сразу говорить о техническом совершенстве. В ассортименте компании на сегодняшний день присутствует два робота: с 7 и 6 ступенями переключения. Интересно, что 6-диапазонная коробка DSG считается более технологичной и дорогой и устанавливается на премиальный сегмент автомобилей.

Конструкция роботизированной коробки передач DSG на порядок сложнее, чем у корпорации Ford. Ее обслуживание возможно только на профессиональных станциях, что и формирует единственный минус коробки. В остальном одни лишь плюсы:

  • экономия топлива в сравнении с механикой на 1-1.5 литра;
  • отсутствие звуковых и физических эффектов переключения передач;
  • одинаково эффективная работа с дизельными и бензиновыми агрегатами;
  • высокая надежность и уникальная система работы.

Коробка от немецкого производителя занимает лидирующие позиции по технологичности в мире. Но используется DSG только на автомобилях Volkswagen и Skoda. Также недавно начали применять роботов на моделях Seat. Более дорогие автомобили концерна Audi и Porsche используют свои технологии роботизированной техники.

MultiMode – простое предложение от Toyota

Коробка с двойным сцеплением и максимальной простотой работы MultiMode – апогей работы технического отдела корпорации Toyota. Этот агрегат работает намного лучше автоматических и механических коробок передач, позволяя экономить топливо, увеличивать динамику и производить самые разные настройки.

Благодаря своей универсальности, MultiMode применяется в паре с самыми разными двигателями. Пока роботизировать не решились только мощные флагманские агрегаты для внедорожников. В работе робота практически нет минусов, отзывы владельцев авто с такой коробкой говорят о следующих преимуществах:

  • индивидуальная настройка под каждый двигатель;
  • идеальное время переключения передач;
  • подстройка коробки под режим поездки;
  • заметная экономия топлива.

Завод, который разрабатывает и производит двигатели, лучше других знает, какие условия эксплуатации лучшим образом подходят для его продукции. Потому коробки MultiMode японцы настраивают идеально, так что условия эксплуатации двигателя позволяют достичь огромного ресурса агрегата без преждевременных поломок и прочих неприятностей.

Easytronic – американская разработка для малолитражек Opel

Корпорация Opel одной из первых объявила об использовании роботизированных коробок передач под названием Easytronic. Личная разработка компании должна была заменить стандартные и устаревшие автоматы на большинстве моделей из предложения компании для Европы и СНГ. Но пока устанавливается робот только на автомобиль Corsa, что говорит о неполном соответствии разработки целям компании.

Среди недостатков, которые не позволяют поставить коробку передач Easytronic на все модели, выделяют следующие:

  • полное повторение механического переключения передач;
  • достаточно явная резкость при переключении;
  • отсутствие интеллектуальной системы задержек пониженной передачи для активного ускорения.

Двигатель с использованием коробки Easytronic теряет свои характеристики, уменьшает номинальную мощность, но также снижает и расход топлива. Подобная коробка передач отбирает у водителя свободу передвижения, ведь придется ехать только так, как того хочет робот. Хорошо, что на маленьком Opel Corsa это незаметно.

Allshift – последняя разработка Mitsubishi

Роботизированная коробка передач с технологией Allshift стала одной из последних стоящих разработок японской корпорации Mitsubishi. Сегодня робот устанавливается на некоторые версии малыша Colt, а его характеристики позволяют водителю дополнить хороший комфорт машины достаточно интересным поведением.

Настроена коробка Allshift на спокойную и размеренную поездку, но при необходимости перестраивается на полную отдачу двигателя. Преимущества робота очевидны:

  • возможность мобильно регулировать стиль передвижения;
  • полное соответствие ожиданиям от поведения автомобиля;
  • высокая надежность и простое обслуживание;
  • идеальная работа в паре с фирменным 1.3-литровым бензиновым агрегатом.

Такие характеристики позволили компании продать достаточно большое количество Mitsubishi Colt, оснащенных роботом Allshhift. Но после этой разработки концерн пока не сделал ничего стоящего нашего с вами внимания.

Подводим итоги

Дальнейшее развитие сферы роботизированных коробок передач имеет отличные перспективы. Единственный минус всех роботов – отсутствие удержания автомобиля на склоне во время начала движения. Но эта проблема решается установкой дополнительной противооткатной системы.

Если вы покупаете машину с качественным роботом производства именитой фирмы, возьмите автомобиль на тест-драйв и проверьте соответствие поведения техники вашим ожиданиям. Только после этого вы можете смело сказать, что характеристики робота вас полностью устраивают.

China запускает роботизированную миссию по доставке лунных камней на Землю, впервые за более чем 40 лет — RT World News

Космическое агентство Пекина приступило к осуществлению проекта по сбору камней с поверхности Луны с помощью роботизированного корабля и их доставке на Землю — подвиг, совершенный всего двумя другими странами, и последняя попытка была предпринята почти 50 лет назад.

Миссия Chang’e-5 Китайского национального космического управления (CNSA) стартовала с космодрома Вэньчан в предрассветный запуск в понедельник. такой в ​​Китае — на Луну курсом.Если все пройдет без сучка и задоринки, аппарат должен собрать космические камни с рябого спутника и отправить их домой к середине декабря.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Нет темной стороны Луны: Европа Юпитера светится в темноте, давая ключ к разгадке того, что лежит под ледяной поверхностью

Помимо сбора лунных материалов, чтобы помочь ученым понять происхождение и историю Луны, миссия также испытает китайскую робототехнику, используя дистанционно управляемый аппарат для захвата и хранения образцов горных пород для подготовки к более сложным задачам.

«Это то, в чем китайская космическая программа очень хороша», — сказал Verge Эндрю Джонс, журналист, внимательно следящий за космической программой Китая.

Они устанавливают дополнительные цели и задачи, опираясь на достигнутые результаты, ставят более амбициозные цели.

Если миссия будет успешной, Китай станет третьей страной наряду с США и Советским Союзом, которая будет собирать материалы с поверхности Луны, что в последний раз было выполнено советской миссией Луна 24 в 1976 году.

При весе около 18 100 фунтов (8 200 кг) космический корабль, как ожидается, выйдет на орбиту вокруг Луны 28 ноября и в течение дня или двух, вероятно, отправит спускаемый аппарат и восходящий аппарат в ранее неизведанное место на Земле. поверхность, сообщает Space.com. Однако точные сроки неясны, поскольку официальные лица в Пекине скрывают некоторые детали миссии.

Достигнув твердой земли, робот проведет один лунный день — примерно две недели на Земле — собирая около четырех фунтов лунного камня, почвы и пыли, надеясь избежать «экстремальных ночных температур, которые могут повредить электронику», согласно Клайв Нил, геолог из Университета Нотр-Дам в Индиане.

Перед тем, как отправиться домой, ценный груз будет загружен на подъемный корабль, который затем встретится с основным транспортным средством, ожидающим на орбите, как сказал координатор исследований Европейского космического агентства (ЕКА) Джампес Карпентер. «Хорошая репетиция будущих исследований человека». Для Китая это может означать отработку пилотируемого полета на Луну, назначенного на 2030 год.

Также на rt.com Космические силы США предусматривают защиту активов частного сектора, заявляют, что угрозы из России и Китая требуют боевой позиции

Большинство образцов будет храниться в Национальной астрономической обсерватории Китая при Китайской академии наук в Пекине, хотя пока неясно, будут ли они отправлены исследователям за границу.Американское космическое агентство NASA, однако, призвало Пекин поделиться своими данными с «глобальным научным сообществом», , в то время как ЕКА объявило о запуске с нетерпением, отметив, что будет отслеживать китайский корабль с помощью своей сети Estrack.

Создав Chang’e 5, Китай предпринял попытку присоединиться к США и бывшему Советскому Союзу в получении лунных образцов. Мы надеемся, что Китай поделится своими данными с мировым научным сообществом, чтобы улучшить наше понимание Луны, как это сделали наши миссии «Аполлон» и программа «Артемида».pic.twitter.com/mPjG4FE0qQ

— НАСА (@NASA) 23 ноября 2020 г.

Сегодняшний день! Китайская миссия по возврату лунных образцов # Change5 скоро стартует, мягкая посадка на обратной стороне Луны через пару дней. не привозил образцы с Луны с 1975 года, и мы рады поддержать эту захватывающую миссию с нашей сетью #Estrack! pic.twitter.com/GVOe9drc1R

— Операции ЕКА (@esaoperations) 23 ноября 2020 г.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

автоматизация | Технология, типы, рост, история и примеры

Автоматизация , применение машин к задачам, которые раньше выполнялись людьми, или, все чаще, к задачам, которые в противном случае были бы невозможны.Хотя термин «механизация» часто используется для обозначения простой замены человеческого труда машинами, автоматизация обычно подразумевает интеграцию машин в самоуправляемую систему. Автоматизация произвела революцию в тех областях, в которых она была внедрена, и едва ли есть какой-то аспект современной жизни, на который она не повлияла.

Британская викторина

Гаджеты и технологии: факт или вымысел?

Виртуальная реальность используется только в игрушках? Использовались ли когда-нибудь роботы в бою? В этой викторине вы узнаете о гаджетах и ​​технологиях — от компьютерных клавиатур до флэш-памяти.

Термин «автоматизация» появился в автомобильной промышленности примерно в 1946 году для описания все более широкого использования автоматических устройств и средств управления на механизированных производственных линиях. Происхождение этого слова приписывается Д.С. Хардеру, в то время руководителю инженерного отдела Ford Motor Company. Этот термин широко используется в производственном контексте, но он также применяется вне производства в связи с множеством систем, в которых существует значительная замена человеческих усилий и интеллекта механическими, электрическими или компьютеризированными действиями.

В общем случае автоматизация может быть определена как технология, связанная с выполнением процесса с помощью запрограммированных команд в сочетании с автоматическим управлением с обратной связью для обеспечения надлежащего выполнения инструкций. Полученная система способна работать без вмешательства человека. Развитие этой технологии становится все более зависимым от использования компьютеров и компьютерных технологий. Следовательно, автоматизированные системы становятся все более изощренными и сложными.Продвинутые системы представляют собой уровень возможностей и производительности, который во многих отношениях превосходит возможности людей выполнять те же действия.

Технология автоматизации достигла такой степени, что на ее основе развился ряд других технологий, получивших признание и собственный статус. Робототехника — одна из таких технологий; это специализированная отрасль автоматизации, в которой автоматизированная машина обладает определенными антропоморфными или человекоподобными характеристиками.Наиболее типичная человеческая характеристика современного промышленного робота — это его механическая рука с приводом. Рука робота может быть запрограммирована на выполнение последовательности движений для выполнения полезных задач, таких как загрузка и разгрузка деталей на производственной машине или выполнение последовательности точечной сварки на деталях из листового металла кузова автомобиля во время сборки. Как видно из этих примеров, промышленные роботы обычно используются для замены рабочих на фабриках.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

В этой статье рассматриваются основы автоматизации, включая ее историческое развитие, принципы и теорию работы, приложения в производстве, а также в некоторых сферах услуг и отраслей, важных в повседневной жизни, а также влияние на человека и общество в целом. В статье также рассматривается развитие и технология робототехники как важная тема автоматизации. По связанным темам см. Информатика и обработка информации.

Историческое развитие автоматизации

Технология автоматизации эволюционировала из смежной области механизации, которая зародилась в период промышленной революции.Механизация означает замену силы человека (или животных) механической силой той или иной формы. Движущей силой механизации была склонность человечества создавать инструменты и механические устройства. Здесь описаны некоторые важные исторические достижения в области механизации и автоматизации, ведущие к современным автоматизированным системам.

Ранние разработки

Первые орудия, сделанные из камня, представляли попытки доисторического человека направить свою физическую силу под контроль человеческого разума.Несомненно, тысячи лет потребовались для разработки простых механических устройств и машин, таких как колесо, рычаг и шкив, с помощью которых можно было увеличить силу человеческих мышц. Следующим шагом стала разработка механических машин, для работы которых не требовалась человеческая сила. Примеры этих машин включают водяные колеса, ветряные мельницы и простые паровые устройства. Более 2000 лет назад китайцы разработали отбойные молотки, приводимые в движение проточной водой и водяными колесами.Ранние греки экспериментировали с простыми реактивными двигателями, работающими от пара. Механические часы, представляющие собой довольно сложную сборку с собственным встроенным источником питания (гирькой), были разработаны около 1335 года в Европе. Ветряные мельницы с механизмами автоматического поворота парусов были разработаны в средние века в Европе и на Ближнем Востоке. Паровая машина стала крупным достижением в развитии механических машин и положила начало промышленной революции. За два столетия, прошедшие с момента появления парового двигателя Ватта, были разработаны двигатели и механизмы, которые получают энергию из пара, электричества, химических, механических и ядерных источников.

Каждая новая разработка в истории механизированных машин привносила повышенные требования к устройствам управления, чтобы использовать мощность машины. Самые ранние паровые машины требовали, чтобы человек открывал и закрывал клапаны, сначала для впуска пара в поршневую камеру, а затем для его выпуска. Позже был разработан золотниковый механизм для автоматического выполнения этих функций. Тогда единственной потребностью человека-оператора было регулирование количества пара, регулирующего скорость и мощность двигателя.Это требование к человеческому вниманию при работе парового двигателя было устранено регулятором с летающим шаром. Это устройство, изобретенное Джеймсом Ваттом в Англии, состояло из утяжеленного шара на шарнирном рычаге, механически соединенного с выходным валом двигателя. Когда скорость вращения вала увеличивалась, центробежная сила заставляла утяжеленный шар перемещаться наружу. Это движение управляло клапаном, который уменьшал количество пара, подаваемого в двигатель, тем самым замедляя двигатель. Регулятор с летающим шаром остается элегантным ранним примером системы управления с отрицательной обратной связью, в которой увеличивающийся выход системы используется для уменьшения активности системы.

Отрицательная обратная связь широко используется как средство автоматического управления для достижения постоянного рабочего уровня системы. Типичным примером системы управления с обратной связью является термостат, используемый в современных зданиях для регулирования температуры в помещении. В этом устройстве снижение температуры в помещении вызывает замыкание электрического переключателя, таким образом, включается нагревательный элемент. При повышении температуры в помещении переключатель размыкается, и подача тепла отключается. Термостат можно настроить на включение нагревательного элемента при любой конкретной уставке.

Еще одним важным достижением в истории автоматизации стал жаккардовый ткацкий станок (см. Фотографию), который продемонстрировал концепцию программируемого станка. Около 1801 года французский изобретатель Жозеф-Мари Жаккард изобрел автоматический ткацкий станок, способный создавать сложные узоры на текстиле, управляя движениями множества челноков из нитей разного цвета. Выбор различных рисунков определялся программой, содержащейся в стальных картах, в которых были пробиты отверстия. Эти карты были предками бумажных карт и лент, которые управляют современными автоматами.Концепция программирования машины получила дальнейшее развитие в конце 19 века, когда Чарльз Бэббидж, английский математик, предложил сложную механическую «аналитическую машину», которая могла бы выполнять арифметические операции и обработку данных. Хотя Бэббидж так и не смог его завершить, это устройство было предшественником современного цифрового компьютера. См. Компьютеры.

Жаккардовый ткацкий станок

Жаккардовый ткацкий станок, гравюра, 1874 г. В верхней части машины находится стопка перфокарт, которые будут подаваться в ткацкий станок для управления ткацким рисунком.Этот метод автоматической выдачи машинных инструкций использовался компьютерами еще в 20 веке.

Архив Беттманна

Порядок операций — PEMDAS

Операции

«Операции» означают такие вещи, как сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и т. Д. Если это не число, это, вероятно, операция.

Но, когда вы видите что-то вроде …

7 + (6 × 5 2 + 3)

… какую часть нужно рассчитать в первую очередь?

Начать слева и пойти направо?
Или идти справа налево?

Предупреждение: вычислите их в неправильном порядке, и вы можете получить неправильный ответ!

Итак, давным-давно люди согласились соблюдать правила при расчетах, а это:

Порядок действий

Действия, указанные в скобках, сначала

4 × (5 + 3) = 4 × 8 =

32

4 × (5 + 3) = 20 + 3 =

23

(неверно)

Показатели (степени, корни) перед умножением, делением, сложением или вычитанием

5 × 2 2 = 5 × 4 =

20

5 × 2 2 = 10 2 =

100

(неверно)

Умножьте или разделите перед сложением или вычитанием

2 + 5 × 3 = 2 + 15 =

17

2 + 5 × 3 = 7 × 3 =

21

(неверно)

В противном случае просто идите слева направо

30 ÷ 5 × 3 = 6 × 3 =

18

30 ÷ 5 × 3 = 30 ÷ 15 =

2

(неверно)

Как я все это помню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *