Проезд кругового перекрестка поворотники: Почему опытные водители, въезжая на «круг», включают именно левый «поворотник» — ГАИ

Содержание

Почему опытные водители, въезжая на «круг», включают именно левый «поворотник» — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

фото соцсети

Уж на что простой перекресток — круговое движение, но по поводу правил его проезда у большинства водителей консенсуса не найдется. Один из классических спорных вопросов относительно «круга»: какой сигнал поворота следует включать при въезде на него? Портал «АвтоВзгляд» дает ответ, который выбирают опытные водители.

Максим Строкер

При въезде практически на любой «круг» можно видеть довольно забавную картину. Машины перед тем, как совершить один и тот же маневр — «нырнуть» в круговое движение прилегающей улицы или магистрали, включают разные повторители поворота. Одни авто мигают правыми, а другие левыми «поворотниками». Получается, что какая-то часть водителей поступает правильно, а какая-то — нет. Так какой «поворотник» на самом деле следует включать при въезде на перекресток с круговым движением?

Конкретного ответа на этот вопрос в ПДД не предусмотрено. Но в них есть пункт 8.1, гласящий, что «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». То есть с формальной точки зрения, водитель, собираясь въехать «на круг», фактически готовится повернуть вправо. Если следовать логике пункта 8.1, он при этом обязан включить правый «поворотник».

Но с другой стороны, мы имеем еще и пункт 8.2 ПДД, который, в частности, утверждает, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения’. Между тем, включение правого повторителя поворота ведет именно к этому.

фото соцсети

Поскольку его мигание можно интерпретировать так, словно водитель собирается съехать «с круга» сразу же на ближайшем съезде — как он это сделал бы на обычном «крестообразном» перекрестке. А если ему нужно не в первый съезд, а во второй или в третий? Или он вообще намерен потом вернуться на улицу, с которой изначально въезжал на «круг»? Выходит, что лучше вообще не включать «поворотник» при въезде на такой перекресток?

На самом деле опытные водители, в большинстве своем, считают, что в такой ситуации правильнее всего включать левый сигнала поворота. Логика проста: раз ПДД толкуют вопрос достаточно туманно, следует поступать с точки зрения достижения максимальной безопасности, чтобы минимизировать риск ДТП. Для этого, во-первых, надо соблюдать правила очередности проезда («на кругу» — главная дорога, если знаки не устанавливают иного), а во-вторых, сделать свою машину максимально заметной другим участникам движения.

Для этого надо включить «поворотники» на той стороне въезжающей «на круг» машины, которая видна водителям, уже двигающимся по нему — чтобы дополнительно привлечь их внимание. Поэтому опытные шоферы включают при въезде «на круг» левые «мигалки». Не совсем по букве ПДД, зато безопаснее.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем «американского» японца в российских снегах

28522

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем «американского» японца в российских снегах

28522

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения

Движение по круговому перекрестку: как использовать поворотники

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

ПДД – перекресток с круговым движением

Под перекрестком, который большинство автомобилистов называют круговым, понимают такое пересечение дорог, где машины, приближающиеся к нему, замедляют скорость и совершают движение вокруг главного «острова».

Причем езда разрешается исключительно против часовой стрелки, и именно данное направление обозначено на знаке, устанавливаемом перед интересующим нас перекрестком.

Въезд на описываемую дорожную развязку допускается с любой полосы. Это означает, что водитель не обязан прижиматься к правой части дороги, увидев перед собой дорожный знак «Круговое движение» (ПДД, пункт 8. 5). При этом выезд с развязки разрешен только с правой крайней стороны. Об этом сказано в пункте под номером 8.6.

Проезд перекрестков с круговым движением производится по полосе, выбранной автомобилистом. Если водитель решает перестроиться ближе к его центральной части, ему следует по правилам маневрирования включить поворотный сигнал на своем авто. Также необходимо помнить – правила движения на круговом перекрестке обязуют автомобилиста уступать путь транспортным средствам, приближающимся с правой стороны (принцип «помеха справа»).

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

Проезд перекрестков с круговым движением при наличии других знаков

В ситуациях, когда перед перекрестком есть знак «Уступите дорогу», пропускать движущуюся справа машину нет потребности, так как в данном случае езда «по кругу» представляет собой главную дорогу. В конце 2010 года после введения обновленных правил дорожного движения много было разговоров о том, что в РФ главной дорогой стали называть любое движение по кругу. Это неверно.

Преимущества в проезде по описываемому перекрестку автомобилистам предоставляют исключительно знаки приоритета. Если таковых знаков нет, ни о каких приоритетах во время движения не идет и речи. Любая другая информация, которая может встретиться вам в интернете, СМИ, не соответствует действительности.

Заметим отдельно, что перед круговыми перекрестками обязательно устанавливается знак «Пересечение с круговым движением». Он является предупреждающим, его размещают на дистанции от 50 до 100 метров до описываемой развязки на территории населенных пунктов и на дистанции от 150 до 300 метров вне городов и поселений.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

Правила проезда кругового перекрестка

Говоря о въезде на перекресток, который предусматривает круговое движение, стоит учесть с какой полосы гражданин попадает на него. Положения ПДД указывают на то, что въехать на рассматриваемый перекресток можно с любой полосы. Если гражданину после попадания на данный участок дороги необходимо ехать прямо или свернуть вправо, то лучше всего использовать для движения правую полосу.

Следовательно, при необходимости поворота налево – занимают левую полосу. Аналогичные действия требуется совершить тем, кто хочет повернуть в обратную сторону. В центральной полосе нужно располагаться только при условии, что планируется передвижение прямолинейного типа.

Как въезжать на кольцевое движение?

Предусматривается, что въехать на круговой перекресток допустимо при использовании любого ряда. По этой причине перед исполнением маневра водителю требуется совершить перестроение в нужную полосу. Для этого необходимо пропустить попутный транспорт. Если на перекрестке организовано интенсивное движение, то могут быть оборудованы специальные полосы, предназначенные для поворота.
В этом случае водителю не потребуется совершать лишние маневры для того, чтобы въехать на перекресток.

Установлена определенная последовательность действий:

  • включить поворотник, указывающий на то, что водитель собирается свернуть направо;
  • если есть авто справа, то требуется их пропустить и перестроиться в правый ряд, расположенный с краю;
  • выехать с кольцевого перекрестка.

Если гражданин планирует совершить маневр, связанный с перестроением, ему требуется активировать световые сигналы на авто. Когда устройство имеет не исправность – сигналы подаются при использовании руки.

Если происходит пересечение осей примыкающих дорог, то не требуется постоянно использовать поворотники. Это говорит о том, что использовать указатели поворотов нужно:

  • при въезде на перекресток с круговым движением;
  • во время выезда с данного участка дороги;
  • в ходе перестроений по кругу.

В остальных случаях использование данного согнала не является обязательным.

Как двигаться по круговому перекрестку?

ПДД указывает на то, что пересечение данного типа перекрестков является возможным только при учете определенных требований. В данном случае круг нужно рассматривать как главную дорогу. Соответственно, все остальные будут выступать второстепенными. Во время движения по такому перекресту гражданину требуется принимать во внимание условия рядности.

В случае, когда человек теряет свою полосу:

  • он причиняет дискомфорт для других лиц, движущихся по кругу;
  • создается аварийная обстановка на выбранном участке дороги.

Прежде чем совершать любой маневр гражданину потребуется в первую очередь понизить скорость, с которой он перемещается. Во время въезда на перекресток нужно быть уверенным в том, что авто по близости отсутствуют или они пропускают эту машину на кольцо.

Соблюдение указанных правил дает гарантию в том, что новый участник передвижения по кругу не создаст препятствий для других автомобилистов. При необходимости поворота налево требуется изначально перестроить авто в нужную полосу для движения. В данном случае обязательным требованием выступает включение соответствующего светового сигнала на машине.

Прежде чем маневрировать, нужно убедиться в том, что действия будут безопасными и не создадут помех других водителям.

Готовимся к выезду с перекрестка

Определить можно несколько главных принципов, при использовании которых пересекают перекрестки кругового типа. В том числе:

  • передвижение организовано строго против часовой стрелки;
  • рациональным считается перемещение по полосе, расположенной с правового края.

Если гражданин выбрал способ перемещения, учитывающий второй принцип, то трудностей в этом случае возникнуть не должно. Когда предпочтительным является перемещение по полосам, находящимся в центре круга – во время перестроений требуется учитывать вышеописанные правила.

Положения пункта 8.1 ПДД указывают на обязанность относительно включения соответствующего светового сигнала, когда водитель авто перемещается направо или налево. В любом случае, гражданину требуется убедиться в безопасности маневров и не мешать передвигаться другим автолюбителям.

Также обязательным требованием выступает пропуск граждан, которые движутся по полосе, куда планирует перестроиться водитель. Кроме того, нужно понимать, какие правила действуют относительно въезда и выезда с кольца. ПДД указывает на то, что выезд можно осуществить только при использовании полосы, расположенной с правого края.

Пункт 8.6 ПДД гласит о том, что поворот нужно совершать таким образом, чтобы при съезде с проезжей части средство передвижения не находилось на полосе, отведенной для встречного движения.

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Что такое перекресток с круговым движением?

Под перекрестком с круговым типом движения понимается участок местности, который имеет форму острова. На нем авто передвигаются в противоположном направлении часовой стрелке. В ситуации, когда машины направляются с левой стороны, то перекресток предполагает, что потом движется в другую сторону.
Данный тип передвижения применяется до тех пор, пока машина не покинет такой участок дороги. На подобных перекрестках не устанавливаются средства регулировки, светофоры. Приоритетом наделяются те, кто совершает движение внутри круга.

Учесть стоит:

  • нужно уступить полосу тому, кто едет в кругу;
  • включать поворотник не обязательно.

Необходимость в уведомлении других участников движения возникает только в ситуации, когда человек принимает решение переехать с одной полосы в другую.

Какие трудности возникают при круговом движении?

Далеко не все автомобилисты знают правила, в соответствии с которыми нужно ехать по кругу, а если и знают, то могут игнорировать их. Однако, в ПДД в настоящее время нет отдельного пункта, предусматривающего отдельные правила для движения по указанному участку местности.

Упоминания о таком типе движения есть в положениях статьи 13.9 КоАП, но там не описаны правила. Данная норма указывает на то, что въезд на кольцо может рассматриваться как соотношение главной и второстепенной дороги.

Если установлены соответствующие знаки, то граждане, передвигающиеся по кольцу, будут иметь преимущество среди других автомобилистов. Когда установлены знаки, указывающие на второстепенность кольцевого движения, то лицам, передвигающимся внутри круга, потребуется уступать дорогу тем, кто въезжает на полосу. По этой причине необходимо обращать внимание на знаки, указывающие на приоритеты.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).

  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.

  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Сигнал поворота на кольцевой развязке

Шелия Данн, директор по связям с общественностью NMA • 24 июля 2020 г. • 0 комментариев • КРУГЛАШКА, БЕЗОПАСНОСТЬ, Дорожные билеты

Примечание редактора: этот пост впервые появился как Еженедельный электронный бюллетень NMA № 585. В ответ на этот информационный бюллетень в марте 2020 года более 50 читателей поделились своими мыслями о кольцевых развязках. Если вы хотите получать информационный бюллетень и участвовать в обсуждении, станьте членом NMA. Присоединяйтесь сегодня !

Одним из самых основных правил дорожного движения является то, что водитель должен использовать сигнал поворота при повороте направо или налево или при смене полосы движения. Но так ли это при выезде с кольцевой развязки?

Апелляционный суд Индианы говорит нет.

Дело началось с остановки движения в 2018 году в Варшаве. Согласно судебным документам, подсудимый проехал по кольцевой развязке Костюшко и выехал, не подав сигнал. Офицер остановил его за то, что он не подал сигнал, а затем он был немедленно арестован из-за того, что офицер обнаружил в машине принадлежности для наркотиков.

Мужчине впоследствии было предъявлено обвинение в хранении наркотиков. Подсудимый, которому грозит несколько лет тюрьмы, заявил, что сама остановка движения была незаконной, поскольку она нарушала закон штата, и собранные доказательства должны быть скрыты. Штат утверждал, что, когда водитель покидает кольцевую развязку, он или она отклоняется от нормального потока движения и требует сигнала поворота.

Все дело зависело от вопроса: Должны ли водители сигнализировать при выезде с кольцевой развязки?

Движение на кольцевой развязке движется против часовой стрелки, и у водителей обычно есть несколько вариантов в зависимости от количества съездов и полос движения. Закон Индианы указывает, что водители должны при повороте направо или налево подавать сигнал не менее чем за 200 футов до поворота или смены полосы движения.

Ответчик выиграл и свое первое дело, и дело Апелляционного суда, потому что, хотя кольцевые развязки не исключены из статута Индианы, эти специальные перекрестки не были широко распространены в штате, когда эти правила дорожного движения были приняты.

Апелляционный суд написал:  «Любое предположение о том, что закон о сигнализации конкретно применяется к кольцевым развязкам, не выдерживает критики, если принять во внимание реальность и логистику кольцевых развязок».  По сути, из-за того, как работают кольцевые развязки, автомобилисты не могут разумно подать сигнал на расстоянии, требуемом законом.

По-видимому, это дело вызвало больше вопросов, чем ответов, по мнению суда:

«Исходя из нашего действующего закона о сигналах поворота, как и когда автомобилист должен подать сигнал о выезде с кольцевой развязки?

«Должен ли водитель подавать сигнал при выезде с кольцевого перекрестка, даже если он проехал прямо и продолжает движение в том же направлении по той же улице, на которую он въехал?

«Будет ли это считаться «поворотом», или «поворот» происходит только тогда, когда автомобилист решает свернуть на другую улицу?

«Выезд с кругового перекрестка, при котором водитель часто поворачивает направо, включает в себя «поворот» или это зависит от угла съезда и степени, в которой водитель должен повернуть руль?»

Кармел, штат Индиана Мэр Джеймс Брейнард не считает, что ситуация должна быть настолько сложной. Самопровозглашенная столица страны с кольцевыми развязками, город Кармель (население 92 000 человек), с 1998 года построило 128 кольцевых развязок. Брейнард недавно сказал газете Indianapolis Star, что, по его мнению, штат должен требовать наличия кольцевых сигнализаций и билетов для тех, кто не выполняет их. так.

Апелляционный суд штата согласен с Брейнардом в том, что закон должен быть обновлен, чтобы включить в него все многочисленные разновидности и конфигурации кольцевых дорог. Суд добавил: «Все это убедило нас в том, что раздел 9-21-B-25 Кодекса Индианы — это квадратный колышек, который не может вписаться в кольцевую дыру».

Генеральная прокуратура штата Индиана не согласна с решением суда и оценивает свои следующие шаги.

Итак, когда водителю следует подавать сигнал на кольцевой развязке? Вот что DefensiveDriving.com сообщает об этой проблеме:

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают люди на кольцевых развязках, — это неправильная подача сигналов или их отсутствие. При правильном использовании указатели могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях. Хорошее эмпирическое правило — всегда подавать сигнал непосредственно перед выходом, используя правый индикатор, точно так же, как при повороте. Правильная индикация на кольцевой развязке выглядит следующим образом:

– При повороте направо (первый съезд) сигнал направо, как при обычном повороте направо.
–Двигаясь прямо, нет сигнала при входе, подайте сигнал при приближении к выходу.
– При повороте налево (последний выход/три четверти круга), сигнал налево при въезде, переключайтесь направо, когда подходите к выходу.

Другие статьи, которые могут вам понравиться:

Нужны ли поворотники на кольцевой развязке?

Местные новости

Стив Монтьеро, ведущий дорожного движения

Опубликовано: 

Теги: Спросите патрульного Стива, Дорожное движение


Подпишитесь на наши информационные бюллетени

ПО ТЕМЕ

Законно ли высовываться из люка движущейся машины? Полицейский Стив объясняет:

Законна ли стоянка нарисованными знаками остановки? У солдата Стива есть ответ

Если я использую правильную информацию, могу ли я создать свой собственный номерной знак во Флориде?

14 минут назад

Мотоцикл и автомобиль столкнулись в Мельбурне

17 минут назад

1 застрелен, 1 ранен внутри Денни недалеко от аэропорта Орландо, сообщает полиция

1 час назад

Теплая неделя в Центральной Флориде

1 час назад

Получение Результаты на ужин — неделя от 24.

10.22

Почувствуйте себя шеф-поваром на кухне с этим набором японских ножей

Местные новости

Солдат Стив отвечает на вопросы зрителей

Стив Монтьеро, дорожный якорь

Теги: Спросить солдат Стив, Движение. Монтьеро каждую неделю отвечает на вопросы зрителей о правилах дорожного движения, помогая жителям Орландо стать лучшими водителями благодаря лучшему образованию.

Солдата Стива спросили: «Требуются ли поворотники на кольцевой развязке?»

[ТРЕНДЫ: Студент из Флориды достигает новых высот как самый высокий подросток в мире | Звездный путь, Звезды Звездных войн, Джон Клиз, больше на MEGACON Orlando | Стать инсайдером News 6 (бесплатно!) ]

Он сказал, что есть несколько вещей, которые никогда не должны меняться при эксплуатации автомобиля.

«Всякий раз, когда вы меняете направление, находитесь ли вы на стоянке, на шоссе, на местной улице и даже на кольцевой развязке, вы должны использовать сигналы поворота», — сказал он.

Хотя он сказал, что знает, что расстояние между поворотами на кольцевой развязке может быть небольшим, он сказал, что ваше внимание должно быть «на 100% посвящено тому, что происходит в вашей машине».

«Вы должны немедленно включить сигнал поворота, чтобы уступающее транспортное средство знало, что вы собираетесь делать, до того, как оно отъедет», — сказал солдат Стив. «Использование указателя поворота должно быть таким же обыденным, как пробуждение каждый день. Это должно быть что-то, что вы делаете автоматически».

Copyright 2022 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.


ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ

Законно ли высовываться из люка движущейся машины? Солдат Стив объясняет

News 6 Эксперт по безопасности дорожного движения Солдат Стив Монтиеро каждую неделю отвечает на вопросы зрителей о правилах дорожного движения, помогая жителям Орландо стать лучшими водителями благодаря лучшему образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *