Промывка системы охлаждения автомобиля: Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Содержание

Промывки системы охлаждения — зачем и когда делать

Эффективная работа системы охлаждения двигателя – залог его долговечной работы за счет поддержания оптимальной температуры при эксплуатации вне зависимости от стиля вождения. Ключевым ее элементом остается охлаждающая жидкость, имеющая сложный химический состав и циркулирующая по закрытой системе. Но, со временем каналы радиатора забиваются отложениями, которые вымывает охлаждающая жидкость, что ухудшает отвод тепла и снижает резко эффективность работы. Итогом в худших случаях становится закипание двигателя.

Единственным и эффективным способом предупредить проблемы станет периодическая промывка системы охлаждения ДВС. Она представляет собой замену антифриза, тосола или воды на другую жидкость, которая в течение определенного времени при работающем двигателе на холостых оборотах циркулирует по системе, а затем сливается, вымывая осадок и загрязнения.

Когда нужно делать промывку

Если вы обслуживаете автомобиль на фирменном СТО, то сотрудник сервиса определит необходимость подобных работ.

Если вы занимаетесь этим сами, то обращайте внимание на три основных момента:

    • Промывку радиатора охлаждения желательно выполнять ежегодно, а идеальным временем станет весна. В этом случае перед наступлением жары, когда на систему падает основная нагрузка, вы полностью очистите трубы, повысите тепловую отдачу и пропускную способность.
    • Процедуру идеально совместить с очередной заменой антифриза. Это позволит одновременно полностью удалить старую охлаждающую жидкость, которая может вступить в химическую реакцию со свежей, и привести к выпадению твердого осадка, активизации коррозии отдельных элементов системы охлаждения (последнее актуально для случаев, когда был использован антифриз другого производителя и типа).
    • Внепланово внутреннюю промывку радиатора необходимо выполнить при регулярном перегреве двигателя, замене помпы, почти постоянной работе вентилятора охлаждения на максимальных оборотах (в этом случае, процедура имеет важный профилактический характер, обеспечивая эффективное охлаждение «естественным» образом).

Виды и свойства промывок

Очистить систему охлаждения от загрязнений можно различными жидкостям, часть из которых можно приготовить самостоятельно. Наиболее популярны следующие 3 варианта:

  • Дистиллированная вода;
  • Дистиллированная вода с добавлением лимонной кислоты, уксуса;
  • Специальные растворы для очистки системы охлаждения.

Первых два варианта можно отнести к народным. Они вполне справляются с поставленной задачей, но мы рекомендуем использовать специальные составы, которые более эффективны и одновременно безопасны для уплотнений системы охлаждения и отдельных элементов последней. В зависимости от перечня компонентов подобные промывки делят на 3 группы:

  • Кислотные, содержащие в составе соответствующие компоненты, которые эффективно удаляют неорганические отложения в элементах трубопроводов и непосредственно в радиаторе;
  • Щелочные, которые прекрасно разрушают органические загрязнения;
  • Нейтральные, которые не содержат агрессивных веществ, что делает воздействие более мягким, но одновременно снижает эффективность удаления старых отложений (подобные вещества отлично подходят для периодической профилактической чистки).

Отдельную группу средств для очистки радиатора от грязи составляют двухкомпонентные составы, включающие и щелочи, и кислоты. Они относятся к категории универсальных и позволяют эффективно удалить любые отложения. Одновременно их применение требует большего времени, так как чистка идет сначала кислотным элементом, а затем щелочным.

Еще одной новинкой на рынке стали растворы для очистки системы охлаждения, которые за пару тысяч километров пробега до замены антифриза просто добавляются в расширительный бачок. В течение этого времени они эффективно разрушают загрязнения, которые легко удаляются при сливе жидкости.

Этапы очистки

В общем случае, использование средства для очистки системы охлаждения от грязи идет следующим образом:

  • Сначала сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Далее, заливается готовый раствор;
  • Запускается двигатель для работы на холостых оборотах в течение 15 минут;
  • Двигатель останавливают и оставляют жидкость внутри на 2-3 часа;
  • Сливают промывку двигателя и повторяют процедуру.

Если после удаления раствора он оказался чистым, то можно заливать уже свежий антифриз. Одновременно желательно провести внешнюю очистку радиатора от загрязнений, так как часто на нем накапливается всевозможный мусор, который также ухудшает отвод тепла.

Лучшие промывки для системы охлаждения и радиатора

Сегодня в магазинах представлен широкий выбор автохимии для ухода за всеми деталями и системами в автомобиле. При желании провести очистку охлаждающей системы рекомендуем обратить внимание на следующие продукты:

Liqui Moly

    • Liqui Moly Kuhlerreiniger. Эффективное средство, подходящее для любого вида систем охлаждения и нагрева. В составе присутствуют энизмы и активные вещества, которые помогут избавиться от накипи и грязи в патрубках, радиаторе и водяной рубашке ДВС. Применяется из расчета 300мл на 10 литров антифриза.
    • Наружный очиститель радиатора Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger. Быстро удаляет грязь, соль, смазочные материалы, насекомых. Только для внешнего использования.

Промывка радиатора

Liqui Moly Kuhlerreiniger (1994), 300мл

Промывка радиатора

620

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности,15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Жуковского, 96/2 достаточно
  • Лунная 26в мало
Скрыть наличие

LAVR

    • Двухэтапная, полная очистка системы от LAVR. Позволит произвести полную помывку, удалит все сложные загрязнения, масло, продукты разложения и нормализует теплообмен.
    • Классическая промывка LAVR. Качественный продукт для эффективной очистки. Позволяет предотвратить закипание двигателя, сохранит патрубки и всю охлаждающую систему чистой.
    • Синтетическая промывка LAVR. Использование этого средства позволит увеличить срок службы антифриза на 30-40%. Качественно и бережно осуществляет очистку, эффективно удаляет отложения, накипь и нагар. Добавляется в антифриз.

Промывка радиатора

LAVR, Полная очистка, 310мл/310мл

Промывка радиатора

670

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Промышленная 1а мало
  • Лунная 26в мало
Скрыть наличие

Промывка радиатора

LAVR Классическая, 430мл

Промывка радиатора

330

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Лунная 26в мало
Скрыть наличие

Промывка радиатора

LAVR Синтетическая, 430мл

Промывка радиатора

380

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности,15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Жуковского, 96/2 мало
  • Промышленная 1а мало
  • Ленина 44 мало
  • Лунная 26в мало
  • Советская, 164 мало
Скрыть наличие

ODIS

    • 10-и минутная промывка ODIS Super radiator cleaner. Использование этого продукта позволит продлить срок службы и увеличить эффективность работы системы охлаждения до 70%. Нормализует теплообмен и циркуляцию антифриза. Используется из расчета 325мл на 4-5 литра воды.

Промывка радиатора

ODIS Super radiator cleaner, 325мл

Промывка радиатора

140

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 достаточно
  • Октябрьская, 4а мало
  • Солидарности,15 мало
Скрыть наличие

Они помогут поддержать в идеальном состоянии всю систему охлаждения двигателя вашего автомобиля и гарантировать его долговечную работу, отсутствие перегрева летом.

Промывка системы охлаждения

Все автолюбители прекрасно понимают, что приобретя любое транспортное средство о нем необходимо заботиться. Дабы ваш «железный конь» исправно функционировал, за ним необходимо следить. К тому же это относится ко всем системам и деталям автотранспорта. Вследствие этого одним из важных процедур хорошего владелец авто, является промывка системы охлаждения двигателя. Данный ритуал по советам профессионалов, следует выполнять не менее 1 раза в два года. В нашей статье вы подробно узнаете, как грамотно выполнять промывку, ознакомитесь с ее методами и зачем она нужна.

 

 

Зачем это так необходимо?

В ходе практики выясняется, что многие автомобилисты не имеют понятия, зачем промывать систему охлаждения. Зачастую этими автовладельцами оказываются новички. Все профессионалы твердят о том, что следует периодически промывать систему, потому что рано или поздно внутри и на поверхности скапливаются всевозможные загрязнения:

  • осадки;
  • пыль;
  • накипь;
  • грязь;
  • песок.   

Такие загрязнения приводят к уменьшению отверстия трубочек, засорению решеток и иных деталей механизма, и через некоторое время приводит к окончанию работоспособности. Зачастую, это наносит повреждение двигателю автотранспортного средства. Также такие последствия приводят к серьезным проблемам, и в дальнейшем к полной замене двигателя. Мало того, что вы потратите кучу времени, так еще и денег, ведь эти услуги не из дешевых. Согласитесь это не совсем утешительный момент.

 

 

Какие бывают методы промывки?

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо иногда отвозить свой автотранспорт на СТО, желательно, как указывалось выше не менее 1 раза на протяжении двух лет. Вот там уже посредством специального устройства совершается доскональная очистка системы от всевозможных загрязнений и осадков. Еще вам заменят охлаждающую жидкость, в летнее время заливают дистиллированную воду, а вот в зимний период антифриз. Такого рода вариант, является совершенным. Если у вас нет денег или желания, то можно произвести промывку собственноручно, это не так уж сложно. Результат будет потрясающим и ничем не отличающимся от того, который вы бы получили на станции технического обслуживания. Все-таки вы решили совершать процедуру самостоятельно и не знаете чем промывать систему, тогда читайте ниже.

 

 

Какие подручные средства могут вас спасти ?

Практически в каждом доме можно найти, таких помощников ими являются:

1. Всеми любимая кока-кола.

2. Лимонная кислота.

Прочистить систему можно и обычной проточной водой, но этим вы сможете вымыть только мусор и ничего больше. В конце концов, очистка будет не идеальной, чего не скажешь о лимонной кислоте и коле. С помощью них можно провести очистку по глубже и трубки очистить от накипи. Работоспособность автотранспорта, естественно возобновится полностью в последнем случае.

 

 

Лимонная кислота

Данное вещество формирует кислую среду, что хорошо помогает вывести как всю ржавчину, так и накипь из системы.

Способ применения

Дабы приступить к промыванию охлаждающей системы, нужно в первую очередь приготовить жидкость, в состав которой входит проточная вода и лимонка, но только определенной насыщенности.

Запомните! Необходимо на 10 литров воды иметь всего 1 килограмм кислоты лимонной.

Далее что вам нужно сделать, это слить всю охлажденную жидкость в механизме и только потом залить полученный раствор. Затем производим нагрузку на систему, с помощью оборотов. Проедьтесь немного, и по стечению 40 минут нужно будет сливать жидкость. Еще простой водой очень хорошо вымойте систему охлаждения, повторять процесс этот нужно пару раз, дабы до конца промыть всю кислую среду. По окончанию всей процедуры залейте в механизм новую охлаждающую жидкость.

 

 

Кока — кола

Если отталкиваться от практики, то данный напиток можно применить во многих случаях, и не исключением является промывка механизма охлаждения. Однако благодаря ему можно получить реальные результаты.

Способ применения

Процесс промывки колой совпадает полностью с предыдущей процедурой. Есть только одно отличие, следует сократить нагрузку механизма до 5 минут.

Запомните! После применения колы нужно еще лучше промывать систему, потому что этот напиток имеет в своем составе не только кислоту, но и сахар. Если вы не знали, то сахар может испортить без того тяжелое положение.

 

 

Окончательный этап

Если после того, как вы залили новую жидкость, образовались пузыри – не волнуйтесь. Это, конечно мешает полному наполнению системы, но удалить их не сложно, достаточно при открытой крышке радиатора запустить двигатель. Теперь долейте жидкость до требуемой пометки. Как вы уже успели заметить, то контролировать состояние механизма охлаждения можно и собственноручно экономя при этом свои финансы. По итогу вы будете иметь безупречно функционирующий автотранспорт и комфортную езду.

Промывка системы охлаждения двигателя — чем и как промывать

Система, которая охлаждает двигатель, работает по достаточно простому принципу: охлаждающая жидкость циркулирует по каналам двигателя, собирая тепло, и остужается, проходя через радиатор. Несмотря на всю простоту, за системой охлаждения необходим добросовестный уход, пренебречь которым просто нельзя. Это связано с тем, что двигатель может перегреться и попросту заклинить. Сегодня мы расскажем вам, как производится промывка системы охлаждения двигателя, покажем, какие бывают средства для промывки и как ими пользоваться.

Периодичность промывки системы охлаждения

Специалисты рекомендую проводить чистку системы охлаждения мотора, как минимум, не реже одного раза в два года. Однако, данное требование может не распространяться в исключительных случаях. Они приведены ниже:

 

  • Наблюдается плохая работа водяного насоса. Такое бывает, когда уровень загрязнения системы настолько велик, что жидкость либо сгущается, либо инородные частицы оседают на лопастях помпы. В конечном итоге, она туже вращается и жидкость медленнее циркулирует в системе охлаждения. Кроме того, почти все насосы приводятся в движение при помощи коленчатого вала. Если частота вращения помпы не соответствует той же величине коленвала, то ремневой привод подвергается сильнейшему износу. 
  • Мотор, естественно имеет высокую скорость прогрева и перегревается. Нарушение циркуляции жидкости снижает скорость охлаждения антифриза в радиаторе, и мотор начинает перегреваться. 
  • Несмотря на высокие показания температуры, отопитель салона неэффективно подогревает воздух. Это значит, что из системы отопления «дует» холодный, а не теплый воздух. Радиатор печки, имея очень маленькие охлаждающие трубки, забивается быстрее всего. Поэтому первый признак забитой системы охлаждения – это плохая работа отопителя, при полном открытии крана.  

Если вы обнаружили, что система охлаждения работает не так, как надо, то самое время заглянуть под капот своего автомобиля и провести промывку системы. 

С чего нужно начать промывку системы охлаждения?

Данную процедуру настоятельно рекомендуется проводить в теплое время года, так как работа с жидкостями на холоде может плохо отразиться на вашем здоровье. В первую очередь, слейте антифриз. Для этого, вниз устанавливается широкая тара, и откручиваются все сливные пробки и болты. 

 

После слива, заверните все пробки на место и проведите оценку состояния охлаждающей жидкости. Если работы производятся с водой, то меры безопасности не обязательны, а вот при работе с тосолом рекомендуется использовать перчатки. Если с водой все понятно – она должна быть прозрачная, то с антифризом совсем другая картина. По ее состав во многом определяет причину загрязненности и способ промывки системы. 

Список промывочных жидкостей:

  1. Кипяченная или дистиллированная вода. Такой вид промывки используется, если в антифризе загрязнений обнаружено не было. 
  2. Кислота. Под кислотой надо подразумевать слабокислотные растворы, которые не навредят системе охлаждения и смогут побороться с накипью. Накипь, в основном, характерна для тех систем, где в качестве хладагента использовалась обычная вода. 
  3. Щелочь. Различные щелочные растворы прекрасно справляются с жирами, которые сгущают охлаждающую жидкость и делают ее совсем не циркуляционной. 

Что касается первых двух веществ, то кислоты и щелочь можно приготовить самостоятельно. В этом случае, рекомендуется строго соблюдать все меры безопасности и правильно подбирать пропорцию будущего раствора. Дело в том, что слишком концентрированная кислота способна нанести серьезный вред патрубкам и пластиковым деталям системы охлаждения и тогда промывка системы автоматически дополняется ремонтом. Если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, то можно приобрести специальную жидкость в автомобильном магазине.  

Как промыть систему охлаждения двигателя + Видео

Итак, если в антифризе вы не обнаружили почти никаких примесей, или обнаружили их в очень малом количестве, то можно не затруднять себя выбором вещества для очистки, а использовать самую обычную дистиллированную воду. В крайнем случае, можно использовать кипяченную, так как она не содержит вышеупомянутой накипи. 

Залейте требуемое количество воды в расширительный бачок. В автомобилях классической компоновки, жидкость необходимо вначале залить в радиатор, а только потом долить в расширительный бачок. После заполнения системы, запустите двигатель автомобиля на время, соответствующее 10-15 минутам. 

Теперь остановите двигатель и слейте воду по приведенной выше схеме. Перед этим, дайте двигателю немного остыть, иначе рискнете получить серьезный ожог, от попавшей на руки воды. Как правило, вода будет содержать мутный оттенок, что свидетельствует о наличии примесей в системе и ее успешной очистке. Процедуру необходимо повторять столько раз, пока вода полностью не очистит систему. 

В процессе очистки системы водой, могут обнаружиться серьезные загрязнения, которые то и дело дают о себе знать в виде неизменного цвета промывочной воды. Далее в ход необходимо пустить кислоту или щелочь. 

Использование кислотных растворов при промывке двигателя

 

Выбор между кислотой и щелочью зависит от типа загрязнения. В одном случае целесообразнее добавить кислоты, а в другом – щелочи. Если вы на 100 процентов уверены, что промывку лучше всего выполнять с помощью кислоты, то приготовьте следующий раствор: залейте в ведро, примерно, пять литров воды и добавьте в нее один килограмм молочной кислоты с концентрацией 36 %. Подогрейте раствор до температуры 40 градусов Цельсия и залейте в систему охлаждения. Двигатель запускать не нужно. Как только углекислота перестанет выделяться, просто слейте состав. После слива, залейте воду и промойте вышеуказанным способом несколько раз. Обычно, хватает 2-3 промывок. 

 

Для автомобилей отечественной марки можно применять сыворотку. Ее добавляют в систему охлаждения и ездят на автомобиле, примерно, часа два. Затем все сливают и заново промывают водой.

 

Применение сыворотки может не дать положительных результатов при ее добавлении в систему охлаждения импортного автомобиля. Поэтому будьте предельно внимательны!

 

Остальные способы являются рискованными и их применение крайне нежелательно, так как они могут навредить различным элементам системы и стать причиной новых загрязнений. 

Щелочные растворы

Если же в своем антифризе вы обнаружили большое количество жирных пятен, то имеет смысл промыть систему охлаждения с помощью щелочного раствора. На его основе стоит обычная питьевая сода, которая засыпается в воду и последняя отправляется в систему. После этого, двигатель запускают на 10 минут и глушат. Не забудьте слить состав и провести обычную промывку с помощью воды. Промыв воды продолжается до полного избавления от остатков щелочи и исчезновения неприятного запаха.

Средство для промывки системы охлаждения.

Как было сказано ранее, для  всех случаев применяются разные растворы, так как комбинировать кислоту и щелочь невозможно из-за их химических свойств нейтрализовывать друг друга. Однако на прилавках магазинов уже давно есть специальное средство, которое называется «Моторесурс».

Дело в том, что в этом веществе полностью отсутствуют кислоты и щелочи, которые заменены специальными присадками. Ее заливают в расширительный бачок и после езды в 2000 километров, слейте тосол и залейте новый. 

Промыв систем и радиатора можно осуществлять при помощи водяного насоса со шланга. Шланг вставляется то в одни места для патрубков, то в другие. В последнюю очередь, им можно промыть радиатор. Для этого лучше использовать хороший напор, например, как у керхера. 

Вот так промывается система охлаждения двигателя. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет даже ребенок.  

особенности чистки радиатора, использование различных средств

Халатное отношение к системе охлаждения автомобиля и пренебрежение плановыми техническими осмотрами транспортного средства может нанести существенный ущерб двигателю и даже полностью вывести его из рабочего состояния. При засоре промыть систему охлаждения двигателя нужно специальными средствами, но некоторые автолюбители используют народные средства, которые на практике доказали свою эффективность и право на существование.

Признаки засора охладительной системы

В процессе работы двигателя установка охлаждения обеспечивает комфортный температурный режим. Неправильная работа установки охлаждения приводит к нарушению баланса температурного режима.

Свидетельства того, что системе охлаждения требуется очистка:

  • перегревается двигатель;
  • плохо греет печка внутри салона автомобиля;
  • часто включается вентилятор охлаждения;
  • при нагреве из расширительного бачка выплёскивается антифриз;
  • нижняя часть радиатора остается холодной, тогда как верхние патрубки нагреваются.

Очистка бывает внутренней и наружной. Внутренняя очистка нужна для того, чтобы избавиться от излишков моторного масла, частиц коррозии и остатков хладагентов. Наружная очистка включает в себя мойку всех внешних деталей и узлов системы охлаждения от грязи и налипших насекомых.

Очистка радиатора своими руками

Систему охлаждения следует промывать не реже одного раза в два-три года. Если этого не делать, в процессе эксплуатации в радиаторе со временем скапливается осадок и от этого снижается продуктивность хладагента.

Чтобы очистить теплоотводящий прибор автомобиля снаружи без снятия, его промывают водой, но если загрязнение не поддается, тогда применяют средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Перед началом работы нужно удостовериться, что двигатель полностью охладился, чтобы избежать ожогов. С помощью домкрата необходимо поднять переднюю часть автомобиля для удобства обслуживания радиатора и устранения пузырьков воздуха.

Промыть радиатор автомобиля изнутри можно с помощью этих нехитрых средств:

  • дистиллированная вода;
  • газированные напитки;
  • щелочь;
  • лимонная кислота;
  • специальные промывочные средства.

Система охлаждения промывается либо на улице в теплое время года, либо внутри теплого гаража зимой.

Первым делом сливается отработанный хладагент в заранее приготовленную ёмкость. Для этого требуется вывернуть сливные пробки и поочередно слить антифриз из мотора и радиатора. Визуально оценив слитую жидкость, можно получить общее представление о состоянии охладительной системы. Слитый хладагент может содержать в себе фрагменты ржавчины и накипи.

Наиболее доступный способ промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его — это промывка дистиллированной водой. Метод не самый эффективный и требует значительного количества времени, но если уровень засора малозначимый, то можно его применить. Использовать простую воду из-под крана не рекомендуется из-за высокого содержания солей, которые со временем отложатся в виде накипи.

Чистка системы охлаждения автомобиля осуществляется следующим способом:

  • радиатор заправляется дистиллированной водой;
  • автомобиль заводят и дают поработать на холостых оборотах в течение ориентировочно четверти часа;
  • останавливают двигатель и спускают дистиллят в приготовленные вёдра.

Этот процесс нужно повторять до тех пор, пока жидкость не будет чистой.

Следующий способ будет более действенным. Его применяют при наличии в слитом антифризе следов ржавчины или накипи. Для этого надо приготовить слабокислый раствор на основе уксусной или лимонной кислоты. При высокой концентрации кислой среды возникает риск того, что резиновые или пластиковые части системы может разъесть. Поэтому необходимо правильно увеличивать концентрацию раствора и крайне дозировано.

Полученный раствор нужно залить в охлаждающую систему и запустить двигатель на четверть часа. Затем двигатель следует остановить и оставить жидкость в системе на 2−3 часа. По истечении этого времени раствор сливают и повторяют процесс заново. Всего на промывку необходимо затратить около 8-ми часов. Остатки раствора смываются дистиллированной водой.

Использование специальных промывочных средств

Небывалое разнообразие ассортимента промывочных средств для охлаждающих систем двигателей предоставляет автовладельцам сегодняшняя химическая промышленность. Их можно классифицировать по химическим свойствам на щелочные, кислотные, двухкомпонентные и нейтральные.

Если необходимо в домашних условиях промыть систему охлаждения двигателя от масла или эмульсии, то для этого лучше всего подойдёт щелочь, а от накипи и остатков ржавчины потребуется кислота. Произвести средство, которое содержало бы кислотную и щелочную среду невозможно, так как щелочь при взаимодействии с кислотой взаимно нейтрализуется. Двухкомпонентные средства используются по очереди.

В настоящее время широко применяется так называемая мягкая или нейтральная промывка. Это высокоэффективное средство в кратчайшие сроки растворяет солевые отложения и остальные типы загрязнения, не оказывая деструктивного воздействия на силиконовые и резиновые уплотнители, а также не вступает в химическую реакцию с различными хладагентами, следовательно нет необходимости в их замене.

Помимо этого, средство предохраняет оборудование от коррозии и благоприятствует поддержанию чистоты долгое время.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

Привет друзья, снова пишу для вас, чтобы предотвратить возможные неприятности с системой охлаждения, сразу скажу, что систему охлаждения промывать необходимо, она засоряется в процессе работы мотора, вследствие чего, охлаждение ухудшается и  мотор может  закипеть, а перегретый мотор заклинит и очень быстро. Чем промыть систему охлаждения автомобиля и как я сейчас и расскажу.

Не важно что вы заливаете в охладительную систему мотора – воду, тосол либо антифриз, постепенно внутри появляется налет от накипи, густой грязный осадок и толстые пленки от ржавчины на стенках рубашки охлаждения, всем этим, забиваются трубки радиатора.

Зачем нужна промывка

Многие владельцы просто доливают жидкость по уровню, и искренне считают, что ее можно не менять годами, это страшное заблуждение:

  • Во первых, любая жидкость утрачивает постепенно свои свойства, разлагается и дает осадок.
  • Во вторых не забывайте про ржавчину, которая тоже постепенно возникает и осаждается в охлаждающей системе и трубках радиатора.
  • В третьих — накипь тоже неизбежна, даже когда мотор не перегревается и заполнен антифризом, вода в самом антифризе тоже присутствует, и дает эту накипь, просто не так интенсивно, как при эксплуатации на одной лишь воде

.

Когда нужна промывка

Привожу примеры, когда промывка необходима:

  1. Верным признаком того, что необходимо промыть охлаждающую систему – потемнение охлаждающей жидкости, она становится черной либо оранжевой от ржавчины, это заметно в бачке с жидкостью и если снять пробку на радиаторе.
  2. Возникают проблемы с охлаждением мотора, даже если всю вину переложить на термостат, все равно промывка не помешает.
  3. При подготовке машины к переходу на летний либо зимний сезон (то есть примерно каждые пол года)
  4. При замене одной охлаждающей жидкости на другую, тоже нужна промывка, так же как при смене масла,  промывается от масла (старого отработавшего) система смазки.
  5. Не греет печка в салоне машины. Да, она тоже греется от охлаждающей системы, и если не работает, значит часть системы забилась!

Что заливать лучше

В принципе, можно заливать любую из этих жидкостей, тут вам, хозяевам решать, насколько позволяет бюджет и насколько любите свою машину, плюсы и минусы имеют все жидкости.

Применение воды:

  • Положительный момент, это наиболее дешевый способ, особенно если система понемногу подтекает, а возиться лень, долил стакан – два воды в сутки и ну его на фиг.
  • Отрицательный момент – когда температура опускается ниже ноля, вода замерзает, при этом сильно расширяется и разрывает и радиатор, и блок двигателя и головку, в ней тоже есть каналы системы охлаждения.

Применение тосолов и антифризов:

  • Положительный момент в том, что правильно разбавленный тосол-антифриз не замерзает, а замерзая не разрывает систему охлаждения. То есть, залив например тосол 40, можно спокойно спать при температуре минус 40, и не бояться за машину.
  • Отрицательный момент – все равно постепенно дает осадок, теряет свои свойства, образует накипь, хотя и не такую интенсивную, как на воде и ржавчину тоже.
  • Еще один минус, о котором знают не все – тосол и антифриз это ЯД! Значит одеваем резиновые перчатки, избегаем попаданий на кожу и одежду, смываем немедленно с моющими средствами при попадании на кожу, сливаем в емкость, чтоб не загрязнять окружающую среду.
  • Тосолы с антифризами могут разъедать резиновые патрубки охлаждающей системы.

 

Чем отличаются современные охлаждающие жидкости

Можно спорить до бесконечности Антифриз применять или лучше Тосол, поэтому расскажу, в чем собственно отличие:

  • Термин «антифриз» — жидкость против замерзания.
  • Термин «тосол» — отечественное название для охлаждающей жидкости, где ТОС – технология органического синтеза.
  • Сегодня они отличаются ценой, присадками и цветом, в который эти присадки окрашивают жидкость.
  • И то и другое не замерзает при минусовых температурах.
  • Обе жидкости очень ядовиты.

Чем будем промывать систему

Зачем платить бешеные деньги на станции, обслуживания автомобилей, когда можно все промыть в домашних условиях? Думаю незачем! Ничего сложного тут нет, инструмента требуется минимум. Времени потратите день, на СТО вряд ли будет быстрее, а быстро и дорого совершенно не означает качественно, в чем я сам убедился и не один раз:

  • Моющих средств на сегодня предостаточно, однако все они делятся на три простых разновидности – щелочные (моющий компонент щелочь), кислотные (на базе кислоты) и нейтральные (так называемая «мягкая» промывка).
  • Если машину эксплуатировали исключительно на воде, тогда поможет промывка лимонной кислотой, либо уксусом, они отлично помогают от накипи. К тому же это наиболее дешевый способ.
  • Применение каустической либо пищевой соды, тоже неплохо помогает, по мнению многих владельцев, использовавших ее при промывке, тоже бюджетный но вполне приличный вариант.
  • Если антифризы с тосолами или чередовали вода-тосол, тогда промывать нужно двух компонентной промывкой (поочередно одним затем другим компонентом – не буду парить вам мозги, все описано в прилагаемой к промывке инструкции)
  • Еще вариант, нейтральные промывки, которые ничего не разъедают, но размягчают и вымывают все типы и разновидности появляющихся загрязнений.
  • Можно применить поочередную промывку лимонной кислотой и содой, это адекватная замена 2х компонентной промывке, и не дорогая при этом.

Порядок действий

Вне зависимости от того, чем решили промывать, порядок будет примерно одинаковый:

  1. Закатить машину (заехать) на эстакаду.
  2. Как вариант подойдет осмотровая яма.
  3. Дать мотору остынуть, затем открыть пробку радиатора и наивного бачка, и не раньше, иначе можете ошпариться кипятком!
  4. Подставить ведро или другую емкость под сливные краны мотора и открыть краны.
  5. Дождаться полного стекания жидкости.
  6. Если промываем уксусом, рекомендуется литр 9% эссенции развести на 10 литров воды, для лимонной кислоты 200-250 граммов развести на 10 литров.
  7. Закрыть сливные краны и заполнить охлаждающую систему раствором.
  8. Дать мотору поработать 15 минут, затем заглушить мотор, раствор сливать через 2 часа, повторить процедуру еще 2 раза.
  9. Если задумали промывать еще и щелочью тогда чередуете (через раз) и получается 4 раза. Для каустической соды надо 250-300 грамм на 10 литров, для пищевой килограмм на 10 литров.
  10. После такой промывки, обязательно пару раз залить дистиллированной воды, прогнать ее по системе, дав мотору поработать 10 минут минимум, и слить, такие действия нужны чтобы смыть остатки кислоты или соды из охлаждающей системы.
  11. Если решили промывать двухкомпонентным составом, тогда выполняете действия пунктов с 1 по 5, затем по инструкции, прилагаемой к составу.
  12. Купили нейтральную промывку? Тогда заливаете её, затем по инструкции к промывке, она не требует сливать охлаждающую жидкость.
  13. С такой промывкой нужно проехать пару тысяч километров, затем слить жидкость и промыть систему дистилатом.
  14. После этого заливаете ту жидкость, которую приобрели для своей машины.

Спасибо всем читателям моего сайта, непременно подпишитесь на обновления — будет еще много полезного, не забывайте про друзей, делитесь с ними ссылками на сайт, до новых встреч.

 

 

 

 

Как с помощью жидкостей промыть систему охлаждения двигателя: фото и видео

Немногие автовладельцы знают, каким образом нужно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя, хотя в данном процессе необходимо учитывать целую массу нюансов.

Разумеется, некоторые люди делают это самостоятельно, не имея никаких теоретических знаний. Так можно только лишь навредить и нарушить процесс работы системы охлаждения. Ещё обязательно рассмотрим вопрос о том, какую жидкость для промывки системы охлаждения можно использовать. Прямо сейчас вы сможете узнать о том, как промывается автомобильная система охлаждения, и какие жидкости используются для этого.

Что представляет система охлаждения двигателя?

Простейшая система охлаждения двигателя

Двигатель в процессе работы подвергается большим нагрузкам, в связи с чем он нагревается до больших температур. Получается, что система охлаждения двигателя понижает его температуру. В этой самой системе задействована охлаждающая жидкость, циркулирующая по специальным каналам. По своему физическому принципу она выполняет роль теплоносителя, впитывая теплоту от мотора. Затем горячая жидкость охлаждается радиатором, после чего вся теплота рассеивается в воздушном пространстве. В случае неработоспособности охлаждающей системы, двигатель в вашем автомобиле будет постоянно перегреваться.

Почему она не работает?

Существует целый ряд причин, по которым охлаждающая система автомобиля работает неправильно. Возможно, в трубках радиатора и каналах образовался налёт, который препятствует процессу теплообмена. Примечательно то, что эти осадки практически не проводят тепло, поэтому оно остается внутри моторного отсека, а радиатор будет просто-напросто работать в холостую.

Вообще налёт представляет собой что-то похожее на накипь, которая образуется в результате происходящих окисляющих процессов при поддержке довольно-таки высокой температуры.

Промывка сывороткой

Вам необходима промывка системы охлаждения сывороткой — это один из самых лучших способов. Дело заключается в том, что сыворотка имеет кислую среду, в которой вся накипь и прочий налёт будут быстро растворятся. Но есть и другие причины плохой работы охлаждающей системы. К примеру, в каналах может образоваться так называемая воздушная пробка. Жидкость вообще не будет проходить по магистралям, поэтому в данном случае избежать перегрева двигателя просто-напросто невозможно.

Также неработоспособность вентилятора может стать причиной плохой работы системы охлаждения, но это никак не связано с так называемыми каналами. А вот забитый пылью и мусором радиатор тоже может препятствовать правильной работе охлаждающей системы. Процесс теплообмена нарушается, теплота не выводится из моторного отсека, соответственно сам двигатель будет нагреваться до критических температур. Если у вас действительно есть хотя бы одна из выше перечисленных проблем, то вам обязательно нужно сделать промывку системы охлаждения

Жидкости для промывки

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях то жидкость для системы охлаждения можно менять 1 раз в два года.

Однако стоит помнить то, что перед её заменой необходимо для начала промыть систему. Чем промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого в продаже имеются специальные химические вещества. Вы можете использовать в качестве промывочной жидкости обычную дистиллированную воду лишь только в том случае, если слитая охлаждающая жидкость не имеет никаких осадков, а также если её нормальный цвет сохранился. Не рекомендуется использовать для промывки обычную воду, так как она содержит большое количество солей, которые будут скапливаться на магистральных каналах.

Вообще промывать систему охлаждения можно практически любыми жидкостями, имеющими так называемую кислую среду. Именно в таких условиях любые осадки будут разрушаться. Для этого в воду добавляются специальные химические вещества. Это может быть даже и обычный уксус. Вы можете приобрести специальные присадки. Конечно же, наиболее эффективными являются специализированные жидкости для промывки охлаждающей системы, которые можно будет приобрести в любом автомобильном магазине.

Народные способы

Кто-то заливает в свою систему обычный лимонад «Фанта» или молочную сыворотку — все эти продукты имеют кислую среду, поэтому любые осадки моментально разрушатся. Лимонная кислота — также является одним из самых лучших вариантов. Вообще все выше перечисленные жидкости и продукты гораздо эффективнее химических активных веществ, которые продаются в автомобильных автомобилях, поэтому мы предлагаем вам промыть вашу охлаждающую жидкость либо лимонной кислотой, либо молочной сывороткой. Уверяем вас в том, что никакого вреда автомобилю вы этим самым действием не нанесёте! Однако запомните, что в таком случае вам нужно будет обязательно сделать повторную промывку двигателя дистиллированной водой, так как могут остаться некоторые химические вещества, которые в процессе химической реакции вполне могут создать новые осадки.

Лимонная кислота

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из самых лучших и распространенных вариантов среди автолюбителей. В принципе здесь нет ничего сложного, всё это вы сможете сделать и своими собственными руками. Для начала вам необходимо слить старую жидкость из системы охлаждения двигателя — не бойтесь, только соблюдайте элементарные меры безопасности. Ни в коем случае не делайте какие-либо действия с прогретым двигателем. Наряду с этим, вы обязательно должны знать о том, что охлаждающая жидкость содержит в себе ядовитые вещества, поэтому лучше всего работать в специальных перчатках и очках.

Далее установите свой автомобиль на ровной местности. Откручиваем крышку расширительного бачка, устанавливаем под автомобиль какую-нибудь ёмкость, куда и будет сливаться старая жидкость для охлаждения двигателя.  Не забудьте открутить пробку у радиатора снизу! Затем переставляем ёмкость и сливаем охлаждающую жидкость уже под самим мотором. Переходим к процессу промывки охлаждающей системы. Закручиваем абсолютно все пробки обратно. Заливаем туда разведенную лимонную кислоту. Заводим двигатель и даём ему некоторое время поработать. Нужно чтобы залитая жидкость прошла весь контур по магистральным каналам, удалила там всяческие налеты. Потом выключаем зажигание и даём двигателю охладиться. Повторяем ту же самую процедуру с лимонной кислотой ещё несколько раз.

Про то, как заменить охлаждающую жидкость на Лифан Солано читайте здесь.

Вообще количество повторений выше представленной процедуры напрямую зависит от того, в каком состоянии жидкость будет сливаться в ёмкость. Если она не имеет никаких осадков и сохранила свой нормальный цвет, то значит на этом можно и остановиться, а в противном случае нужно повторять все те же самые действия до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Уверены в том, что в каналах есть воздушные пробки? Для этого вам необходимо отсоединить так называемые патрубки дроссельного узла — таким образом удалится абсолютно весь воздух из системы. Не забудьте после промывки охлаждающей системы лимонной кислотой почистить от пыли и мусора радиатора, так как он играет большую роль в системе охлаждения двигателя.

Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля | Преимущества промывки

Помимо комфорта, который дает возможность регулировать температуру внутри автомобиля, системы охлаждения и обогрева автомобиля имеют важное значение для предотвращения поломки вашей поездки из-за чрезвычайно высоких рабочих температур. Особенно важно проверять системы охлаждения и обогрева вашего автомобиля в течение недель, предшествующих зимнему и летнему сезонам. Но обычно рекомендуется проверять эти системы каждый раз, когда вы выполняете плановое обслуживание вашего автомобиля.В этой статье объясняется, как самостоятельно промыть систему охлаждения.

Когда вы едете, радиатор вашего автомобиля использует смесь охлаждающей жидкости и воды, чтобы помочь снизить рабочую температуру в системе двигателя вашего автомобиля. Как и любая другая жидкость, охлаждающая жидкость имеет склонность к разрушению со временем, и это причина, по которой вам необходимо время от времени заменять ее.

12 шагов по промывке всей системы охлаждения вашего автомобиля

Грязная охлаждающая жидкость в радиаторе или системе охлаждения автомобиля.

За пару дней до попытки промыть систему охлаждения необходимо использовать очиститель радиатора . Этот продукт помогает удалить загрязнения или мусор, который накапливается в радиаторе и системе охлаждения автомобиля. Убедитесь, что вы управляете автомобилем, как обычно, в течение нескольких дней, прежде чем пытаться промыть радиатор. Теперь вы готовы выполнить следующие действия:

1. Подождите, пока двигатель остынет

Прежде чем прикасаться к каким-либо частям радиатора автомобиля, убедитесь, что двигатель остыл.Не прикасайтесь ни к верхнему, ни к нижнему шлангу радиатора. Кроме того, не пытайтесь снимать крышку радиатора, если ваш автомобиль работал, потому что горячая охлаждающая жидкость может серьезно обжечь кожу.

Если вы ехали за рулем, вам необходимо припарковать автомобиль в безопасном месте вдали от животных и детей. Заглушите двигатель и подождите, пока двигатель автомобиля не остынет, прежде чем приступить к работе с капотом. Стояночный тормоз должен быть включен.

2. Подоприте капюшон

После того, как вы заглушили двигатель, можно начинать процесс.Это почти то же самое, что вы хотели бы выключить любое электрическое устройство, прежде чем начать возиться с его компонентами. Теперь, когда двигатель остыл, к радиатору можно безопасно прикасаться, поэтому подпирайте капот автомобиля.

Совет. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и установите опорные стойки в целях безопасности.

3. Найдите герметичную крышку радиатора и снимите ее.

Делайте это осторожно. Если ваш автомобиль работал непосредственно перед тем, как вы подперете капот, даже если двигатель уже холодный, все еще существует вероятность повышения давления под герметичной крышкой радиатора.Если быстро открыть крышку, крышка и содержимое радиатора могут просто отлететь. Вам следует избегать этого, проявляя большую осторожность.

4. Найдите кран радиатора, через который можно слить воду из радиатора.

Если вы не знакомы с этой технической частью, обратитесь к руководству пользователя или любому дополнительному документу для справки. Кран представляет собой сливную пробку радиатора, которая позволяет слить охлаждающую жидкость из системы двигателя, не отсоединяя нижний шланг радиатора. Большинство сливных клапанов обычно расположены в правом нижнем углу радиатора.

5. Разместите контейнер под краном

Пустой контейнер будет содержать слитую жидкость, которая выходит из сливного клапана радиатора . Если в автомобиле нет крана для бензина или пробки сливного отверстия радиатора , то удаление шланга радиатора — единственный выход.

Совет: используйте защитные очки для защиты при промывке радиатора.

6. Отпустите кран

Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь в контейнер.Убедитесь, что жидкость не попадает на землю или в ливневую канализацию. После опорожнения радиатора закройте кран и снимите емкость с слитой охлаждающей жидкостью. Обычно он находится внизу радиатора. Используйте гаечный ключ, чтобы снять сливной клапан.

Кроме того, снятие герметичной крышки позволит слить воду из радиатора намного быстрее. Убедитесь, что вы слили воду из бачка охлаждающей жидкости, отсоединив верхний шланг радиатора, идущий на верхнюю крышку.

Совет: Отнесите остатки охлаждающей жидкости в местный пункт утилизации отходов или в специализированный магазин автозапчастей, который будет перерабатывать жидкости.У него фруктовый вкус, и он отравляет животных.

7. Залейте воду в радиатор

После тщательного осушения системы охлаждения пора залить в радиатор дистиллированную воду. На этом этапе требуется обычная вода, а не смесь охлаждающей жидкости. Пока не закрывайте крышку радиатора. Также можно слить резервуар резервуара, используя воду под высоким давлением.

8. Запустите двигатель автомобиля при включенном нагревателе.

Добавьте очиститель радиатора в радиатор и запустите двигатель.В зависимости от количества времени, указанного производителем очищающего средства, вам может потребоваться оставить автомобиль без движения в течение этого времени, обычно от 20 до 30 минут. Кроме того, следите за указателем температуры, чтобы двигатель не перегревался. Если на автомобиле вместо датчика температуры двигателя отображается предупреждение о температуре, немедленно выключите его. Он загорается.

9. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть

Если радиатор достаточно холодный, чтобы его можно было касаться, верните контейнер и снова слейте из него жидкость, снова открыв кран, который обычно находится под радиатором.После успешного слива закройте кран.

10. Залейте в радиатор второй раз воду

Это очень важно, так как это позволит тщательно очистить радиатор от минеральных отложений и мусора. Снова заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно на 5 минут. По прошествии 5 минут выключите двигатель и слейте воду из радиатора в емкость дренажного поддона, а затем закройте стоки. Верните свой автомобиль на землю.

Совет: очистите от мусора перед заправкой радиатора жидкостью.

11. Принесите новую охлаждающую жидкость и следуйте всем инструкциям, приведенным в руководстве по эксплуатации автомобиля

Большинству автомобилей требуется смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50-50. Залейте количество антифриза в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации производителя транспортного средства. Смесь должна достичь отметки «MAX» на резервуаре для сбора охлаждающей жидкости или покрыть вентиляторы в радиаторе.Старайтесь не превышать уровень охлаждающей жидкости.

12. Равномерно распределите охлаждающую жидкость и воду по системе и, наконец, закройте крышку радиатора

Дайте двигателю поработать с включенным выключателем нагревателя до тех пор, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон. Теперь, когда вы завершили промывку системы, вам не нужно будет менять охлаждающую жидкость в течение длительного времени, хотя вы захотите проверить уровень охлаждающей жидкости, если вы возьмете автомобиль на регулярное техническое обслуживание.

Вот полное видео от Криса Фикса, в котором объясняется, как произвести супер-промывку системы охлаждения:

Материалы, необходимые для промывки радиаторной системы вашего автомобиля

Если вы хотите самостоятельно промыть радиатор, необходимо приобрести необходимые материалы.Для этого потребуется слить охлаждающую жидкость, которая находится внутри радиатора . Кроме того, имейте в виду, что вам нужно хранить все жидкости подальше от животных.

Во время замены необходимо выполнить несколько шагов для успешной промывки и замены охлаждающей жидкости без нанесения ущерба окружающей среде.

Преимущества промывки грязного радиатора на автомобиле

  • Заправка радиатора автомобиля антифризом после промывки.

    Приведенные выше шаги подчеркивают общие подробности способа промывки радиатора. Когда дело доходит до промывки или полной промывки системы, вы получаете множество преимуществ. Всякий раз, когда вы прокачиваете систему, она удаляет загрязнения, которые накапливались в течение срока службы вашего автомобиля, когда я впервые промывал радиатор, выходящая охлаждающая жидкость была действительно отвратительной.

  • Еще одним преимуществом промывки радиатора является то, что новая охлаждающая жидкость смазывает и продлевает срок службы водяного насоса.Кроме того, свежая охлаждающая жидкость смывает старую ржавчину, скопившуюся в сердечнике нагревателя. Новый антифриз также защищает от пены и ржавчины. Некоторые специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения не реже одного раза в пару лет, если ваш автомобиль наработал слишком много миль.
10 советов по промывке автоматического радиатора

Радиатор — один из важнейших компонентов автомобиля, отвечающий за охлаждение двигателя и предотвращающий перегрев. Жидкость — это специальная жидкость, используемая в радиаторе, называемая антифризом, которая позволяет радиатору поддерживать высокую температуру.Некоторые жидкие антифризы содержат антикоррозионные компоненты для лучшей защиты. В зависимости от погодных условий автомобиль может использовать радиатор чаще, чем обычно. Вот 10 советов, которые используют большинство механиков при работе с радиатором:

  1. Используйте дистиллированную воду, потому что водопроводная вода может содержать некоторые загрязнения.
  2. Дать двигателю остыть — важное требование.
  3. Примените растворы или продукты flush за несколько дней до промывки системы.
  4. Храните и утилизируйте все отходы, стекающие из радиатора.
  5. Снятие крышки вызовет стравливание воздуха, и жидкости будут стекать быстрее.
  6. Используйте домкраты для подъема грузовиков.
  7. Проверьте блок цилиндров двигателя на предмет утечек, если ваш автомобиль перегревается.
  8. Найдите кран и поместите под него поддон для сбора жидкости.
  9. При промывке радиатора рекомендуется заменить термостат и прокладку головки.
  10. Всегда проверяйте указатель температуры, когда оставляете автомобиль включенным.

Большинство механиков могут проверить состояние вашего радиатора, трансмиссии, подшипников, тормозов, водяных насосов, сливной пробки и других частей вашего автомобиля. Если автомобиль имеет температурный режим перегрева, то использование механики должно быть основной целью. Другие простые задачи, такие как замена дворников и накачивание шин, может выполнить любой владелец транспортного средства. Тем не менее, большинство механиков могут предоставить двухлетнюю гарантию на обслуживание, если проблема с перегревом сохраняется.

Заключение

Если вы правильно выполните эти шаги, вы успешно промоете всю систему охлаждения вашего автомобиля. Перегретые двигатели потребуют дополнительных профессиональных услуг по ремонту автомобилей. Частая причина перегрева двигателя — утечка охлаждающей жидкости. Промывка радиатора может быть сложной задачей; поэтому мы предлагаем вам воспользоваться услугами местной автомастерской. Замена старой охлаждающей жидкости может предотвратить перегрев двигателя.

Ознакомьтесь с нашими статьями по теме, чтобы узнать о предложениях по внутренней и внешней окраске.Некоторые компании по борьбе с вредителями и по ремонту автомобилей будут перерабатывать остатки жидкости. Кроме того, очень важно серьезно относиться к управлению отходами и безопасности дома, потому что животные могут пострадать. Распространенный признак того, что вам нужно заменить охлаждающую жидкость, — это перестал работать кондиционер в вашем автомобиле. Кроме того, общие характеристики автомобиля улучшатся после того, как будут выполнены работы по дренажу радиатора автомобиля.

Дайте двигателю поработать несколько дней и проверьте состояние системы с уровнем воды внутри радиатора.Не забудьте проверить в руководстве пользователя количество антифриза, необходимое для промывки системы. Проверьте состояние прокладки головки блока цилиндров, чтобы убедиться, что вам не нужно останавливать утечку из двигателя. Ремонт автомобиля может занять время, так что наберитесь терпения. При покупке подержанных автомобилей обязательно промывайте охлаждающую жидкость или радиатор. Для получения дополнительной информации о водяных насосах, подшипниках, радиаторе, шинах, аккумуляторах, подвеске и других компонентах любого транспортного средства ознакомьтесь с нашими руководствами.

Промывка системы охлаждения Стоимость и обслуживание

Что такое промывка системы охлаждения?

Ваша система охлаждения — это то, что предохраняет ваш автомобиль от перегрева.Он работает за счет циркуляции смеси воды и охлаждающей жидкости через двигатель. Со временем охлаждающая смесь загрязняется окалиной и ржавчиной, которые могут засорить и повредить компоненты системы охлаждения. Промывка системы охлаждения по существу вымывает всю систему от загрязнений и заменяет охлаждающую смесь свежей охлаждающей жидкостью и водой.

Имейте в виду:

Ваш механик сливает жидкость, очищает систему очистителем охлаждающей жидкости и использует воду для удаления оставшейся охлаждающей жидкости.После очистки системы механик заправит новую охлаждающую жидкость. Это эффективный и одобренный в отрасли метод промывки системы охлаждения вашего автомобиля.

Как это делается:

  • Установить средство для промывки радиатора
  • Довести машину до рабочей температуры
  • Слить старую охлаждающую жидкость
  • Закройте кран и залейте воду
  • Повторите процесс
  • Заполнить радиатор смесью охлаждающей жидкости и воды 50/50
  • Проверить герметичность и работу вентилятора

Наша рекомендация:

  • Некоторые автомобили оснащены системой определения низкого уровня охлаждающей жидкости.Если этот индикатор загорелся, проверьте автомобиль на предмет утечек или других возможных причин низкого уровня охлаждающей жидкости.

  • Следуйте графику сервисного обслуживания, предоставленному производителем, для регулярной замены охлаждающей жидкости. В общем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40 000–50 000 миль.

Каковы общие симптомы, указывающие на необходимость промывки системы охлаждения?

  • Контрольная лампа Check Engine горит
  • Горит сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Двигатель перегревается

Насколько важна эта услуга?

Промывка системы охлаждения является важной частью профилактического обслуживания и помогает сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии и в дороге.

► Промывка системы охлаждения автомобильного двигателя. Как определить, когда необходимо очистить систему?

Основная функция системы охлаждения автомобильного двигателя — поддерживать рабочую температуру в пределах нормы. Но в настоящее время системы охлаждения двигателя имеют больше функций, таких как охлаждение картерного масла, ASG (автоматическая коробка передач) и система турбонагнетателя.

В большинстве автомобилей для жидкостного охлаждения используется незамерзающая жидкость или иногда тосол.Но все же некоторые владельцы автомобилей, выпущенных давно, для промывки системы используют обычную дистиллированную воду.

Как поддерживать систему охлаждения в хорошем рабочем состоянии?

Автомобильные производители определили ряд мер, необходимых для поддержания системы охлаждения двигателя, из которых регулярная проверка уровня незамерзающей жидкости в баке имеет важное значение. При необходимости жидкость следует доливать.

Для поддержания системы охлаждения двигателя в рабочем состоянии необходимо предпринять следующие меры:

  • регулярная проверка трубопроводов и уплотнительных прокладок:
  • регулярная проверка подвижных частей подшипников
  • своевременная смазка подшипников и их замена при необходимости
  • регулярная проверка состояния термостата

Согласно инструкции, замену незамерзающей жидкости следует производить через каждые 50-90 тысяч километров пути.Важно не забыть очистить всю систему от загрязнений и накипи, скопившейся внутри.

Как узнать, что система должна быть очищена?

Все современные автомобили оснащены герметичными системами, но, несмотря на это, грязь и пыль могут проникать внутрь. Износ агрегатов двигателя вместе со сгоранием жидкости приводит к образованию специфического осадка. Масляные и охлаждающие трубки забиваются грязью. В результате двигатель перегревается, загрязняющие частицы попадают дальше в другие агрегаты автомобиля, и вся система приходит в негодность или перестает функционировать.

При включенной индикации охлаждающей жидкости на панели приборов это может сигнализировать о любом из: требуется доливка хладагента тосол, засорены трубопроводы, возникает проблема перегрева двигателя. Во избежание вышеперечисленных проблем не забывайте очищать систему охлаждения при замене антифриза.

Как очистить систему охлаждения?

Процедура очистки включает в себя промывку внутренней части системы, поверхности радиатора и чистку вентилятора.

Если у вас под рукой есть стиральная машина Kärcher, сердцевины радиаторов можно успешно очистить с помощью устройства под тонкой струей воды.Вентилятор следует очищать вручную салфеткой или куском ткани. Радиатор автомобиля необходимо предварительно снять с автомобиля.

Перед заправкой незамерзающей жидкости необходимо очистить внутреннюю часть. Порядок действий следующий:

  • Остановите двигатель и дождитесь, пока он не остынет. Слейте жидкость с радиатора и блока двигателя;
  • Закройте отверстия для слива жидкости и заполните бак промывочной жидкостью;
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время:
  • Слейте промывочную жидкость;
  • Очистите систему дистиллированной водой;
  • Залейте новую жидкость для защиты от замерзания.

Это общее описание процедуры. При использовании разных жидкостей методы могут отличаться. Всегда следуйте советам производителя, так как функции жидкостей могут отличаться. Внимательно прочтите рекомендации производителя и следуйте им.

Как выбрать жидкость для промывки системы охлаждения двигателя?

Сегодня рынок переполнен разными по стоимости и качеству промывочными жидкостями. Как выбрать лучший?

Ниже приводится список одобренных промывочных жидкостей:

  • LIQUI MOLY KÜHLER-REINIGER — высококонцентрированная промывочная жидкость.Стоимость достаточно высокая, но не содержит агрессивных химических веществ. Жидкость эффективна против мела и масляных отложений.
  • LIQUI MOLY KUHLER-AUSSENREINIGER — чистящее средство для очистки поверхности радиатора.
  • Hi-Gear — популярный фастфлеш.
  • Abro Radiator Flush — промывочная жидкость для очистки внутренней части системы;
  • Bizol R70 — средство зарекомендовало себя как качественный и эффективный смыв.

Магазины, специализирующиеся на автомобильных товарах, предлагают широкий ассортимент промывочных жидкостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *