Противобуксовочная система tcs принцип работы: Противобуксовочная система TCS: описание и принцип работы

Содержание

Как работает противобуксовочная система tcs

Буксование ведущих колес – неприятное и, порой, довольно опасное явление, которое возникает, если сила тяги превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием. Особенно часто это проявляется на мокрой и скользкой дороге, во время езды по грунтовкам и бездорожью, а также в случае слишком резкого нажатия на педаль газа. Чтобы снизить опасность для автомобиля и водителя, связанную с потерей управляемости при разгоне, с 90-х годов на автомобилях начинают массово использоваться противобуксовочные системы. Попробуем разобраться, какими они бывают, из каких элементов состоят и как работают.

Устройство и принцип работы TCS

Конструктивной основой противобуксовочной системы является антиблокировочная система тормозов (ABS). При этом на долю противобуксовочного блока приходятся две основных функции:

  1. Своевременная электронная блокировка дифференциала.
  2. Изменение крутящего момента двигателя в соответствии с фактическими условиями его работы и состояния дорожного покрытия.

Для выполнения этих функций в состав гидравлического блока АБС включен насос обратной подачи и вспомогательные электромеханические клапаны каждого ведущего колеса. Это позволяет подтормаживать ведущие колеса при движении на малых скоростях, увеличивая тем самым тягу на них, а также изменять величину поступающего от ДВС крутящего момента на высоких скоростях движения, предотвращая потерю управляемости при снижении сцепления с дорожным покрытием.

Машина с ASR и без

Величина сформированных в антипробуксовочной системе управляющих воздействий задается электроникой, работающей с программным обеспечением АБС. В состав комплекса датчиков, задающих первичную информацию для вычисления воздействий, входят датчики частоты вращения, с помощью которых определяются:

  • угловое ускорение ведущих колес;
  • угловая скорость свободно вращающихся колес;
  • радиус поворота в случае криволинейного движения;
  • коэффициент проскальзывания (отношение угловых скоростей на мостах).

Вычисленная на основе этих данных информация сопоставляется с уже известной системе фактической скоростью движения, в результате чего либо включается насос обратной подачи одновременно с переключением клапанов для управления тормозным давлением, либо вносятся корректировки в крутящий момент, что может производится с помощью:

  • изменения положения дроссельной заслонки;
  • временного отключения системы впрыска;
  • временного отключения зажигания в цилиндрах;
  • изменения угла опережения зажигания;
  • изменения режима работы АКПП.

Каждое срабатывание противобуксовочной системы сопровождается свечением индикатора на приборной панели. Большинство производителей также акцентируют внимание на возможности отключения системы, но не рекомендуют делать этого из соображений безопасности.

Машина с противобуксовочной системой

Возможные неисправности

Если периодическое свечение индикатора во время разгона или изменения режима движения указывает на нормальную работу антипробуксовочной системы, то его постоянное мигание говорит о возникновении поломок и неисправностей. В таком случае система автоматически отключается. Первое, что следует сделать в подобной ситуации – перейти на крайне осторожный стиль вождения и обратиться к квалифицированному специалисту, который проведет диагностику электроники и механизмов. К самым распространенным поломкам противобуксовочной системы относятся:

  1. Сбои в программном коде электронного блока.
  2. Механический износ насоса и/или клапанов.
  3. Разгерметизация трубопроводов и магистралей вследствие ударов, вибраций, разрушения уплотнителей.
  4. Поломки датчиков или потеря связи с ними.
  5. Нарушения в работе управляемых систем – механизмов торможения и регулировки крутящего момента.

Диагностика электроники

Зачастую поломка не ограничивается антипробуксовочной системой, а отражается на АБС и другой связанной с ней электронике. Пути устранения поломок напрямую зависят от их источника – если дело в ПО, к бортовым сетям подключаются специальные программаторы, а если неисправны механические элементы, выполняется их ремонт или замена.

Противобуксовочная система – удобное и полезное средство обеспечения безопасности движения, способное положительно влиять на техническое состояние и эксплуатационные характеристики транспортного средства, снижающее утомляемость водителя. Все это становится возможным благодаря применению инновационных конструкторских решений, оригинальному и надежному устройству системы, ее высокой долговечности и ремонтопригодности.

Разнообразие названий

Инженеры и маркетологи различных автомобильных концернов дают собственные названия системам, которые у нас принято называть противобуксовочными или антипробуксовочными. Чаще всего это делается с целью привлечь клиента, заинтриговав его «новинкой», которая, по сути, мало чем отличается от уже известных конструкций, применяемых на автомобилях конкурентов. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие аббревиатуры:

  • ASR – на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • ASC или DTC – на автомобилях BMW;
  • A-TRAC или TRC – Toyota;
  • DSA – Opel;
  • ETC – Range Rover;
  • ETS – Mercedes;
  • STC – Volvo;
  • TCS – Honda.

И это далеко не полный перечень возможных наименований. Обычно их образуют путем частичного совмещения словосочетаний Traction control system (система контроля тяги) и Anti-Slip Control (контроль над отсутствием буксования), иногда используют слова Dynamic (динамичный) или Electronic (электронный).

Антипробуксовочная система

Назначение системы

Как уже отмечалось выше, важнейшая функция противобуксовочной системы – обеспечение безопасности водителя и автомобиля, сохранение управляемости при разгоне. Однако она способна влиять и на другие эксплуатационно-технические факторы. Так, отмечается существенная разгрузка активных элементов трансмиссии (в первую очередь – сцепления), снижение расхода топлива, уменьшение износа шин.

Другой аспект, который нельзя игнорировать – психологическое состояние водителя. Специалистами неоднократно отмечалось, что применение электронных систем безопасности и, в частности, антипробуксовочной системы, снижает утомляемость и раздражительность, позволяет сконцентрироваться на управлении транспортным средством.

что это такое, как работает и зачем нужно

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

  • упрощение старта и хорошая общая управляемость;
  • высокая безопасность при прохождении поворотов;
  • предотвращение заносов;
  • снижение рисков при движении по льду снегу и мокрому асфальту;
  • замедление износа резины.

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя. 

Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.

Похожие статьи

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS. Как работает антипробуксовочная система Что такое трэкшн контроль мотоцикле

Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче на ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Как работает система?

В случае, если датчики угловой скорости вращения колеса регистрируют проскальзывание, система в зависимости от настроек может уменьшить подачу топлива и снизить крутящий момент двигателя, либо притормозить проскальзывающее колесо, либо сделать и то, и другое одновременно. Особенно полезна система на скользком покрытии. Также она способна предотвратить проскальзывание колес при добавлении газа в поворотах, тем самым не давая развиться заносу задней оси на заднеприводных машинах и сносу передней на переднеприводных. Также система помогает при старте на скользком покрытии в гору, наглядная демонстрация на видео.

История

Первые образцы системы появились в Европе на Mercedes-Benz S-Class в 1987 году, и раньше в США, на машинах Buick в 1971 году и Cadillac в 1979. Долгое время была экслюзивной опцией для дорогих и мощных автомобилях, сейчас же повсеместно применяется в составе системы ESP.

Достоинства и недостатки

Система оказывает положительное влияние на устойчивость и безопасность автомобиля, особенно на скользком покрытии, не давая водителю чрезмерным нажатием на газ вызывать критическую ситуацию. Но может сослужить плохую службу при проезде по глубокому снегу, песку или грязи, «задушив» мотор как раз в тот момент, когда машине нужен максимальный газ, чтобы с пробуксовкой выбраться из неустойчивого покрытия. Поэтому, при необходимости проехать по песку или снегу (на небольшой скорости) Traction Control стоит заранее отключать.

Уже вот почти четверть века на легковые и грузовые автомобили, оснащенные передовыми системами безопасности, устанавливают противобуксовочные системы. Из названия этой системы понятно, что она не дает колесам автомобиля пробуксовывать в нужный момент. Антипробуксовочная система автомобиля является второй системой безопасности после АБС (антиблокировочная система). Эти две новейшие системы работают в паре и не дают заблокироваться или забуксовать колесам. Водители, которых заинтересовали электронные системы безопасности, часто хотят разобраться, как работает антипробуксовочная система.

Противобуксовочная система сокращенно (ПБС) в переводе на английский звучит как Traction control system (TCS). Немецкие автомобильные инженеры именуют ее Antriebsschlupfregelung (ASR). Данные системы включают в себя комплекс мер по предотвращению букса на дорогах с недостаточным сцеплением.

Программы, запрограммированные в мозгах автомобиля, не являются обязательными и их можно отключить. Но делать это необходимо каждый раз заново после выключения зажигания. Да и не все это делают.

С момента начала комплектации автомобилей такими системами управлять ими стало намного легче и безопаснее. Иные водители ни разу не отключали эти системы за все время пользования автомобилем. Ведь это так удобно! За время поездки не нужно переживать из-за того, что машину может унести с дороги, например, на льду после слишком резкого нажатия на педаль газа или тормоза.

А вот истинные ценители именно «чистого» автомобиля, не задушенного системами безопаснос

TCS — антипробуксовочная система | autoposobie.ru

TCS (Traction Control System, «Трэкшн Контрол Систем» в народе — «антибукс«) — переводится с английского как антипробуксовочная система. Как уже понятно из названия, система создана с целью недопущения пробуксовки колес. Особенность данной системы в том, что она в отличие от схожих систем типа ABS, работает лишь с ведущими колесами.

То есть, если ведущий перед, то и TCS будет следить за тем, чтобы не пробуксовывали передние колеса. Все логично, ведь, по сути, пробуксовывать колеса, которые лишены привода, в принципе, не могут.

Идея создания антипробуксовочной системы возникла у одного очень популярного бренда под названием Ferrari. Случилось это в 1990 году, а в качестве испытуемого выступил гоночный болид Формула-1.

Задача Traction Control — обеспечить стабильность движения без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Антибукс получает информацию от датчиков угловых скоростей, которые располагаются на ступицах колес. Во время движения компьютер сравнивает информацию, которая поступает от датчиков, расположенных на каждом из колес.

Как известно, во время пробуксовки одно из колес или сразу оба начинают вращаться быстрее по сравнению с остальными (например, теми, которые не имеют привода, то есть не ведущими).
Эту информацию получает компьютер и принимает решение относительно данной ситуации. Колесо(а) подтормаживаются либо тормозной системой, либо происходит автоматическое снижение мощности двигателя. Зачастую TCS и ABS работают сообща, в тандеме обеспечивая тем самым максимальную производительность и комфорт управления автомобилем.

Что дает TCS?

  • В активном состоянии (а данную систему можно и деактивировать) антипробусовочная система обеспечивает безопасность, улучшает управляемость, а также дает ряд других преимуществ.
  • Колеса постоянно находятся в контакте с дорожным покрытием, это всегда важно, так как потеря сцепления с дорогой грозит потерей управляемости со всеми вытекающими…
  • Антибукс позволяет более уверенно проходить сложные участки, не теряя устойчивость на дороге с любым покрытием. Колеса не идут юзом и не пробуксовывают даже на льду, на мокрой или заснеженной дороге.
  • TCS упрощает трогание с места, независимо от погоды и типа дорожного покрытия.
  • Отсутствие пробуксовки позволяет экономить на шинах, которые лучше сохраняются.
  • Также доказано, что двигатель с антипробуксовочной системой служит дольше и позволяет избежать частых ремонтов.
Противобуксовочная система TCS на автомобилях «Хонда»: принцип работы, отзывы

Противобуксовочной системой TCS называется система контроля тяги. Она использует один или несколько датчиков, чтобы определить, скользят ли приводные колеса, а затем уменьшает мощность двигателя для восстановления тяги. Эта система часто встречается в спортивных автомобилях с двигателями высокой мощности.

Принцип работы

ABS используется для регулирования торможения и сосредоточена на остановке автомобиля, а предназначение противобуксовочной системы TCS – уберегать колеса транспортного средства от скольжения, когда происходит ускорение.

Система работает очень хорошо в ситуациях с низкой тягой (таких как дождь и снег), обеспечивая продуктивное применение дроссельной заслонки, вмешиваясь при слишком большой мощности. В результате этого обеспечивается баланс дроссельной заслонки и тяги на дорожных покрытиях разной степени сложности.

Противобуксовочная система TCS

Продуктивность

Система настолько хороша, что она с некоторых пор вполне справедливо была запрещена в «Формуле 1», где гонки теперь требуют навыков от водителя, чтобы модулировать дроссель и развивать максимально возможную скорость.

За исключением тех, кто намеренно пытается преодолеть тягу, большинство водителей-энтузиастов стремятся избегать привода колес, если это вообще возможно. Фактически противобуксовочная система TCS сделает движение более медленным, увеличивая время прохождения круга и, в общем, принимая достаточное количество концентрации для смягчения его эффектов, будь то понижение или же избыточная резвость колес, или крутящий момент.

Потеря тяги также может быть опасной, плюс не будем игнорировать разочарование и потенциальное затруднение привинчивания дроссельной заслонки только для того, чтобы автомобиль в какой-то самый неподходящий для этого момент не остановился.

В наши дни все больше новых автомобилей поставляются прямо с завода оснащенными системами контроля тяги (TCS) — противобуксовочной системой TCS. Эти установки в основном универсального типа. Они подходят для всех транспортных средств и не регулируются под конкретную модель.

TCS на автомобилях "Хонда"

Контроль тяги

Недавно Honda ECU Extraordinaire Hondata присоединилась к группе элитных компаний, предлагающих TCS с собственным антискользящим продуктом.

Полностью программируемый модуль Traction Control от Hondata извлекает информацию от датчиков скорости колеса автомобиля и сообщает ECU о снижении мощности (главным образом, путем вытягивания времени от двигателя), когда он обнаруживает разницу в скорости между приводными и неуправляемыми колесами.

Он также анализирует разницу скорости колеса от неуправляемых колес, чтобы улучшить сцепление на поворотах. Пользователь остается в преимуществе с регулировкой скорости скольжения «на лету» с помощью переключателя, который может быть установлен в пределах досягаемости автовладельца на приборной панели или центральной консоли транспортного средства.

Великолепная "Хонда"

Актуальность системы

В настоящее время описанное здесь устройство совместимо с Hondata S300, большинством K-Pro и выбирает управление двигателем FlashPro, поддерживаемое Honda / Acura, и использует датчики, которые являются ключевым компонентом антиблокировочной тормозной системы (ABS), уже установленной на многих автомобилях.

Специалисты утверждают, что можно адаптировать блок управления тягой для работы с любой системой управления двигателем с помощью пятивольтового вспомогательного входа.

Система защиты от пробуксовки работает с индуктивными, активными и датчиками эффекта холла и может предлагать пять уровней проскальзывания целевого колеса, регулируемых с помощью переключателя.

Противобуксовочная система TCS поставляется в коробке с кабелями, программным обеспечением и жгутом для подключения к электропитанию, земле, управлению двигателем и положительным и отрицательным выводам для каждого из четырех датчиков скорости колеса.

Защита от пробуксовки

Особенности использования

После установки данного оборудования следующий шаг — настроить программное обеспечение. Настройки по умолчанию предлагают равномерно распределенные процентные доли скольжения колес спереди назад (для прямой тяги) и слева направо (для поворота) для каждого из пяти положений переключателя.

Через USB-кабель и операционную систему на базе Windows можно настроить пять параметров управления модулем Traction Control по умолчанию с помощью программного обеспечения для контроля тяги Traction Control System.

Процент целевых значений скольжения можно регулировать «на лету» как для прямой дороги, так и для поворотов.

Автомобиль "Хонда"

Отключение системы

Как отключить антипробуксовочную систему TCS? По утверждению автовладельцев, в этом нет ничего сложного. Достаточно удалить тот из предохранителей, который принимает участие в процессе работы TCS.

Бортовой компьютер будет сигнализировать, что произошла неисправность, но автомобиль сможет справиться и помочь транспортному средству выбраться из сложной ситуации.

Но такую практику не стоит превращать в закономерность. Важно помнить о безопасности, которую и обеспечивает система защиты от пробуксовки. Если она будет отключена, то авто может попасть в аварийную ситуацию на дороге.

Автомобиль "Хонда"

Подведем итоги

О системе защиты от пробуксовки, установленной в автомобилях «Хонда», отзывы автолюбителей положительные. TCS заботится о безопасности в дороге, когда колеса могут пробуксовывать на плохой поверхности пути. Поэтому с недавних пор ею запрещено пользоваться на профессиональных гонках.

Но некоторые экстремалы пытаются почувствовать драйв и стремятся отключить систему пробуксовки TCS. Для этого достаточно отключить предохранитель. При этом важно учитывать, что в таком состоянии не надо оставлять автомобиль надолго. Ведь противобуксовочная система создана специально с заботой о безопасности передвижения в автомобиле «Хонда».

Также надо учитывать, что, несмотря на то, насколько умна электроника транспортного средства, главная роль при торможении и противодействии заносам принадлежит сезонным шинам и исправной системе тормозов. Поэтому даже при активной TCS надо обеспечить исправность перечисленных элементов.

Несмотря на старательную и добросовестную работу электронных помощников, водителю надо быть внимательным и следить за состоянием машины.

Как работают антипробуксовочные системы ASR, TCS, TRC?

Безопасность при вождении машины важна уже с того момента, как человек садится за руль машины. Торможение, как и разгон транспорта являются непременными её составляющими. Регулирующие их технологии обязательно имеются у любого современного авто.

Все предыдущие разработки привели к тому, что появилась специальная антипробуксовочная система.

Антипробуксовочная системаАнтипробуксовочная система

Точнее сказать, на сегодняшний день их несколько и часто они работают именно в комплексе. Он предназначен для того, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес. Сама антипробуксовочная система это вторичный элемент в безопасности — он будет работать в совокупности с ABS (выполняющей антиблокировочные функции). Технология упростит управление машиной и на мокрой дороге, и восстановит потерянное сцепление колес с ней.

Общие сведения

Антипробуксовочная система (сокращенно — АБС) по-другому именуется, как противобуксовочная система (тоже сокращенно — ПБС). В английском наименовании встречается как Tractioncontrolsystem (TCS), а немецкий вариант — ASR (Antriebsschlupfregelung). А одной из самых совершенных систем является trc.

Фирма-производитель может определить и наименование технологии. Однако все они очень похожи друг на друга по принципу своей работы, а потому основные принципы можно рассмотреть на основе asr.

Преимущества технологии

Противобуксовочная система имеет следующие плюсы:

  • предотвращает потерянную тягу в колесах транспорта при помощи контролирующей двигатель и тормоза электрогидравлической системы;
  • предотвращает водительские ошибки;
  • сохраняет водительский контроль над автомобилем;
  • уменьшает возможность повреждения покрышек;
  • увеличивает ресурсы двигателя;
  • экономия топлива;
  • обеспечивает хорошую управляемость в процессе вождения.

Общие принципы работы АПС

В современном автомобиле все продумано до мелочей: блок управления будет контролировать вращение каждого колеса — именно потому после того, как произошло включение зажигания, транспорт начнет двигаться. Задача мониторов сравнить показатели ускорения и скорости вращения у всех без исключения колес. Когда вращение начинает превышать порог скольжения, включается антипробуксовочная система asr.

Работает это по следующему принципу:

  1. Активируется у самого тормозного клапана дифференциал, который и контролирует тормозной цилиндр.
  2. Крутящийся момент применяется к самому колесу.
  3. Многие из систем начинают задерживать зажигание уменьшают подачу топлива для конкретных цилиндров, поэтому будет снижаться мощность и скорость, когда она становится более восьмидесяти км/час.
  4. На панели приборов зажжется соответствующая лампочка.

Водитель может и отключить данную системы при желании.

Эффективные ПБС

Антипробуксовочная система под названием trc является одной из самых современных и эффективных разработок подобного рода в мире. Принцип работы примерно такой же, как и у описанной выше системы, но в этом случае у trc начинают подключаться все, что связано с безопасностью машины. Использование именно trc  обусловлено конструкциями автомобиля (часто она употребляется на Лексус).

В отличие от trc, еще одна технология автомобиля под названием TractionControlSystem (tcs) будет воздействовать прямо на те колеса, которые являются ведущими. Впервые такая технология нашла свое применение в компании Феррари во время всемирно знаменитых гонок Формулы-1 еще в начале девяностых годов.

Работает tcs, снимая показатели у установленных на колесах датчиках скоростей. Программа считывает и анализируют поступающую информацию. Все основывается на более быстром вращении колеса при пробуксовке.

Далее это работает таким образом:

  1. Технология tcs зафиксирует эту ошибку.
  2. Происходит анализ собранных данных.
  3. Будет принято решение о снижении мощности двигателя.
  4. Потерявшее сцепление колесо будет приторможено.

Чаще всего случается, что и tcs, и trc, и ars срабатывают вместе с антиблокировочной системой, что обеспечит максимальный комфорт при вождении.

Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Описание

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

   а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

   b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

   с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

Гидравлический активатор системы TCS / ABS
(антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов)


Гидравлический активатор системы TCS / ABS состоит из блока, включающего электромагнитные клапаны и насос, встроенного в гидравлический контур передних тормозов. Система использует датчики колес системы антиблокировки тормозов ABS для определения момента пробуксовки колес через блок управления системы ABS, установленной на поддоне батареи. На моделях, оснащенных системой TCS, устанавливается специальный блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS), который выдает сигнал для модуля управления системой ETS (электронного управления дросселем) при обнаружении момента пробуксовки колес. При скоростях движения ниже 50 км/ч включается активатор электромагнитных клапанов, что позволяет насосу поднять давление в соответствующем контуре передних тормозов с целью уменьшить скорость вращения буксующего колеса до значения, необходимого при данной скорости автомобиля. Эффект аналогичен эффекту передачи вращательного момента к колесу с нормальным сцеплением с дорогой.

   d) Выключатели системы:

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением «TCS CTRL». В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

   е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели («торпедо»).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Замена компонентов

Потенциометр педали акселератора

Потенциометр педали акселератора системы ETS (электронное управление дросселем)


1. Работая внутри автомобиля, отсоедините от потенциометра штекер.
2. Отсоедините рычаг потенциометра от педали акселератора.
3. Отболтите и снимите блок.

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Потенциометр / мотор дросселя

Дроссельный потенциометр / мотор системы ETS (электронное управление дросселем)


1. Отсоедините штекер от потенциометра / мотора дросселя.
2. Отсоедините рычаг дросселя.
3. Отболтите и снимите блок.

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Модуль управления системой TCS (электронного управления дросселем)

В случае, если будет устанавливаться новый модуль управления, помните, что перед тем, как подсоединять штекер, модуль должен быть запрограммирован (на ручную или автоматическую трансмиссию) представительством фирмы SAAB (новые модули поставляются не запрограммированными). Также помните, что модуль очень чувствителен к воздействию статического электричества (изготовлен по КМОП технологии), и при работе с модулем надо самозаземлиться.


1. Сдвиньте, как можно больше вперед, левое переднее сиденье.
2. Поднимите коврик, затем отболтите и снимите крышку.
3. Отсоедините штекер и выньте модуль управления из салона автомобиля. На моделях с автоматической трансмиссией снимите модуль ASR (антипробуксовочный) с верхней части модуля управления ETS (система электронного управления дросселем).

Установка в порядке, обратном порядку снятия.

Сигнальная лампа

1. Снимите панель управления системы автоматического контроля климата (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Выньте сигнальную лампу и отсоедините штекер.

Установка в порядке, обратном порядку снятия.
Безопасно ли ехать с включенной лампой контроля тяги (TCS)?

Система контроля тяги (TCS) помогает водителю поддерживать контроль и устойчивость автомобиля, если он теряет сцепление и начинает скользить или скользить. TCS автоматически распознает, когда колесо теряет сцепление с дорогой в любое время, и может быть активирован автоматически, как только это будет обнаружено. Потеря сцепления чаще всего происходит во льду или снегу, поэтому TCS переключает мощность с колеса, которое скользит, на колеса, которые все еще хорошо захватывают тротуар.

Ваша система контроля тяги позволяет вам знать, что она работает и не работает, когда загорается индикатор TCS. Если свет включается, когда он должен, это означает, что безопасно ехать с включенным светом TCS; если нет, значит, это небезопасно. Определите, безопасно ли управлять автомобилем, исходя из 3 причин, по которым может загореться ваша лампа TCS:

1. Временная потеря тяги

Некоторые огни TCS включаются в дождливую или снежную погоду и затем исчезают. Когда это происходит, это означает, что система активируется из-за плохого сцепления с дорогой (лед, снег или дождь) и помогает автомобилю поддерживать сцепление с дорогой.Это может даже кратковременно вспыхнуть, если вы на мгновение проезжаете по скользкому пятну на дороге. Вмешательство TCS может быть настолько тонким, что вы едва заметите это. Рекомендуется прочитать руководство пользователя, прилагаемое к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы знаете, как работает ваш TCS, и знать, чего ожидать в этих условиях.

Безопасно ли в этой ситуации? Да. Здесь важно помнить, что световой индикатор TCS, который часто мигает во время работы, означает, что система работает нормально.На мокрой или скользкой дороге вы все равно должны быть осторожны, но в этих условиях видение света указывает на то, что ваша система контроля тяги работает.

2. Неисправный датчик скорости вращения колеса

Набор датчиков скорости вращения колес на каждом колесе контролирует TCS и ABS (антиблокировочную тормозную систему), чтобы ваш компьютер контроля тяги знал, правильно ли катится каждое колесо или скольжение происходит каким-либо образом. Если датчик обнаруживает проскальзывание, он активирует TCS, чтобы уменьшить мощность на поврежденном колесе, чтобы позволить ему восстановить тягу, в результате чего свет включается на короткое время.

Неисправный датчик скорости вращения колеса или повреждения его проводки нарушают соединение между колесом и компьютером TCS. Это предотвращает работу TCS на этом колесе, поэтому индикатор загорается и горит до тех пор, пока не будет решен. Он может даже включить индикатор «TCS off», чтобы указать, что система не работает.

Безопасно ли в этой ситуации? Нет. Если свет включается, и у вас, очевидно, есть тяга, достаточно безопасно подъехать к месту, чтобы осмотреть свет.Тем не менее, механик должен проверить TCS как можно скорее. Задержка или мерцание означает, что TCS не работает. Если вы столкнетесь с неблагоприятными дорожными условиями, система не включится, и вы столкнетесь с потенциальным повреждением автомобиля и себя.

Примечание: на некоторых автомобилях вы можете вручную отключить контроль тяги, в этом случае также загорается индикатор «TCS Off». Только опытные водители должны делать это на свой страх и риск.

3. Отказ компьютера TCS

Управляя реальной системой, компьютер TCS играет жизненно важную роль в правильной функции контроля тяги.Вся система может выйти из строя в случае коррозии контактов, повреждения водой или неисправностей. Это активирует индикатор TCS и, возможно, индикатор ABS.

Безопасно ли в этой ситуации? Нет. Подобно неисправному датчику скорости вращения колеса, неисправный компьютер TCS не позволяет получать информацию о сцеплении колес с дорогой. Система не включится, когда это необходимо. Опять же, аккуратно доехать до места, где можно запросить и выполнить обслуживание.

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе TCS?

Безопасное движение только при включенном индикаторе TCS, если он появляется, когда вы теряете тягу: это означает, что система включается.Вождение без противобуксовочной системы может привести к тому, что ваш автомобиль будет вращаться и скользить по дороге. Лучше всего поддерживать TCS в рабочем состоянии и активировать его в случае появления опасной погоды. Это позволяет вам постоянно контролировать свой автомобиль.

Движение с включенным светом TCS может быть опасным. Вы увеличиваете потенциал потери контроля над вашим транспортным средством. TCS помогает контролировать устойчивость и сцепление вашего автомобиля, поэтому без него автомобиль может не справляться с скользкими дорогами, как должен.Если ваш индикатор TCS Light остается включенным, ваш самый безопасный способ действий состоит в том, чтобы сертифицированный механик провел проверку системы и, при необходимости, заменил модуль TCS.

,
Что такое система контроля тяги (TCS) в автомобилях?

Система контроля тяги (TCS): проектирование и работа объяснил

TCS — это аббревиатура от системы контроля тяги. Как следует из названия, эта система имеет дело с управлением тяги ведущих колес транспортного средства. Основной целью применения этой системы является контроль проскальзывания колеса, возникающего во время ускорения на скользкой дороге. TCS всегда соединен с ABS и использует аппаратную часть ABS для работы.

Hardware of TCS Рисунок 1 — Аппаратное обеспечение TCS (Courtesy-HDABOB.com)

Как правило, считается, что колеса транспортного средства вращаются в одном и том же месте, не двигаясь вперед при ускорении на скользких дорогах, таких как покрытые льдом дороги. Это происходит из-за уменьшенного трения. В таком случае, если скорость вращения этого колеса снижается, тогда колесо достигает желаемой силы тяги и может двигаться вперед под контролем. Таким образом, роль TCS начинается здесь.

Как работает система контроля тяги (TCS) в автомобиле?

Электронный блок управления (ЭБУ) имеет модуль системы контроля тяги.Он сравнивает скорости вращения ведущих колес автомобиля с помощью датчиков скорости вращения колес ABS. Если какое-либо из ведущих колес вращается с исключительно высокими скоростями, то TCS рассматривает его как вращение соответствующего колеса.

Working of traction control system Рисунок 2. Работа системы контроля тяги (Courtesy — St. Louis RV)

Затем TCS немедленно посылает сигнал для включения тормоза для этого конкретного колеса. Таким образом, система контроля тяги избегает пробуксовки колес; позволяя водителю ускоряться под контролем.Существуют и другие способы, с помощью которых система контроля тяги может избежать вращения колеса, например, снижение мощности двигателя, подаваемой на вращающееся колесо, или прекращение подачи топлива в некоторые цилиндры двигателя и т. Д.

Распространенным заблуждением о системе контроля тяги является то, что она предотвращает залипание колеса в снегу. Но это не так, поскольку система не способна увеличить тягу колеса выше своего нормального диапазона. Однако использование TCS особенно полезно для людей, регулярно ездящих по заснеженным дорогам.

Смотреть Mazda Traction Control System (TCS) в действии:

Читайте дальше: Как работает электронная программа стабильности в автомобиле? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

,
Что такое антипробуксовочная система и как она работает?

Система контроля тяги (TCS) — это активная функция безопасности автомобиля. Это предотвращает потерю сцепления колес с дорогой. Он активируется, когда крутящий момент двигателя и входной сигнал дроссельной заслонки не совпадают с поверхностью, которую вы ведете.

Но, , что означает контроль тяги ? Что ж, это метод, который ограничивает мощность, прилагаемую к колесу, для приложения тяги к колесам автомобиля — чтобы они перестали вращаться.Он использует все тяги, имеющиеся на дороге, когда автомобиль ускоряется на дорожных поверхностях с низким коэффициентом трения.

Что такое система контроля тяги?

TCS — это активная функция безопасности автомобиля, которая является стандартной в современных автомобилях. Будучи вторичной функцией электронного управления устойчивостью (ESC) транспортного средства * , бортовая система срабатывает, когда ускорение увеличивается. Это предотвращает проскальзывание шин, когда автомобиль ускоряется.

Антипробуксовочная система пригодится в плохих погодных условиях, таких как дождь, лед или снег, а также на скользких поверхностях, которые обеспечивают практически полное сцепление с дорогой.Водители вынуждены нажимать педаль газа на старых автомобилях без системы TCS, чтобы не допустить крутого вращения колес на сложных дорогах. Это позволяет им наращивать скорость, не теряя сцепления с дорогой. Но современные автомобили, оснащенные этой технологией, позволяют водителям контролировать ускорение, ограничивая подачу мощности до торможения колес.

Автомобиль может сойти с трассы без TCS.

Система заставляет водителя лучше контролировать свой автомобиль. Это снижает риск потери контроля над задним концом при ускорении и избыточном повороте во время движения за углом.

* ESC — это компьютерная функция современных автомобилей. Это объявление

.

противобуксовочной системы

Антипробуксовочная система (TCS) — это опция, которая часто встречается на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Контроль тяги — это, по сути, «дополнительная» функция ABS, которая улучшает сцепление с дорогой, когда автомобиль ускоряется на мокрой или скользкой поверхности, или ускоряется слишком быстро, чтобы шины удерживали сцепление с дорогой. Контроль тяги предотвращает вращение колеса, применяя тормоза на ведущем колесе, которое теряет сцепление, и / или мгновенно уменьшая крутящий момент двигателя различными способами.Следовательно, основное различие между ABS и TCS заключается в том, что ABS вступает в игру только при торможении, а TCS — только при ускорении.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Антипробуксовочная система разделяет многие из тех же компонентов и входов датчиков с системой ABS:

* Общий модуль управления часто используется с дополнительным программным обеспечением и цепями управления для TCS. В некоторых транспортных средствах может использоваться отдельный модуль управления TCS.

* Те же датчики скорости вращения колес используются для контроля скорости вращения колес.

* Один и тот же насос и аккумулятор высокого давления используются для создания и хранения гидравлического давления для торможения TCS.

* Тот же модулятор (с парой дополнительных электромагнитных клапанов) используется для управления торможением.

КАК РАБОТАЕТ КОНТРОЛЬ ТЯГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Первичный вход в программу управления TCS поступает от датчиков скорости вращения колеса. Датчики постоянно контролируют скорость вращения колес в любое время, когда автомобиль движется. Датчики генерируют сигнал, который пропорционален скорости вращения колеса, поэтому, сравнивая скорости вращения колеса, система ABS / TCS может обнаружить изменения, которые указывают, что колесо теряет сцепление с дорогой, занос или вращение.

Когда необходим контроль тяги, он задействует тормоза на ведущем колесе (ях), которое теряет тягу. Замедление колеса позволяет ему восстановить тягу. В то же время, крутящий момент смещается через открытый дифференциал к противоположному колесу, которое все еще имеет тягу.

Применение тормозов требует направления давления от насоса ABS и аккумулятора высокого давления через модулятор ABS. Антипробуксовочная система обычно добавляет дополнительный электромагнитный клапан в модулятор ABS для тормозной цепи каждого ведущего колеса.Это позволяет системе оказывать давление, чтобы замедлить ведущее колесо, если колесо начинает вращаться. Электромагниты ABS для той же тормозной цепи также могут быть задействованы для удержания, отпускания и повторного нажатия по мере необходимости до восстановления тяги.

Большинство систем контроля тяги прекращают торможение через определенный промежуток времени или после стольких повторных торможений, чтобы предотвратить перегрев тормозов (например, при движении по грязи или снегу).

Если оба колеса теряют тягу, система контроля тяги может тормозить оба колеса одинаково, чтобы замедлить их настолько, чтобы они могли восстановить тягу, и / или может также отправить запрос в модуль управления трансмиссией (PCM), чтобы уменьшить крутящий момент двигателя до момента тяги возвращаетсяВ зависимости от применения транспортного средства может использоваться или комбинироваться любая из нескольких различных стратегий снижения крутящего момента:

* В некоторых приложениях (например, Corvette) используется «дроссельная заслонка». Это устройство прикреплено к рычагу дроссельной заслонки и тянет к рычагу, чтобы уменьшить открытие дросселя, когда необходим контроль тяги. Водитель может почувствовать, как расслабляющий отталкивается от его стопы, говоря ему, чтобы он расслабился на газе.

* На автомобилях с дроссельной заслонкой (например, новые Mustang) нет никакой кабельной или механической связи между педалью газа и дросселем.Дроссель управляется электронным способом с помощью PCM на основе входных сигналов датчика от педали газа. Здесь система контроля тяги может попросить PCM на мгновение уменьшить открытие дросселя, если колесо проскальзывает.

* В других случаях TCS может попросить PCM задержать момент зажигания и / или отключить одну или несколько топливных форсунок (до четырех форсунок на V8), чтобы уменьшить крутящий момент двигателя, если одного торможения недостаточно для восстановления тяги.

* В некоторых случаях система контроля тяги может также попросить PCM или модуль управления коробкой передач (TCM) на мгновение переключить коробку передач на более высокую передачу, чтобы уменьшить крутящий момент до восстановления тяги.

* Для получения дополнительной обратной связи большинство систем контроля тяги загораются или мигают контрольной лампой TCS на приборной панели, когда система активна.

ТЯГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОТКЛЮЧАТЕЛЯ

Некоторые водители могут столкнуться с вмешательством противобуксовочной системы, особенно если они управляют транспортным средством. Таким образом, большинство систем имеют кнопку или переключатель, которые позволяют водителю временно отключить контроль тяги. Когда система отключена, загорается сигнальная лампа, напоминая, что система контроля тяги водителя недоступна.Система будет оставаться отключенной до тех пор, пока водитель снова не нажмет кнопку TCS или до начала следующего цикла зажигания (режим по умолчанию для TCS обычно включен).

Примечание: Отключение контроля тяги не отключает и не влияет на работу системы ABS. АБС остается включенным все время, пока он не отключился из-за внутренней ошибки.

Большинство систем контроля тяги работают только на скоростях ниже 30 миль в час, потому что контроль тяги обычно не требуется на высоких скоростях.Кроме того, торможение на более высоких скоростях может отрицательно повлиять на управляемость и устойчивость транспортного средства — если только контроль тяги не является частью общей системы контроля устойчивости, которая контролирует устойчивость и управляемость автомобиля на всех скоростях.

ПРОБЛЕМЫ ТРАКЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА

Система контроля тяги имеет собственную сигнальную лампу и выполняет внутреннюю самодиагностику с системой ABS. Если в каком-либо из компонентов, влияющих на работу любой из систем, возникает неисправность, загорается один или оба предупреждающих индикатора, и в модуле управления будет установлен диагностический код неисправности (DTC), соответствующий неисправности (ошибкам).

Если горят предупреждающие индикаторы TCS или ABS, одна или обе системы обычно отключаются и остаются в автономном режиме до тех пор, пока неисправность не будет диагностирована и устранена.

Процедура считывания и сброса кодов неисправностей TCS / ABS зависит от года выпуска автомобиля и системы. На старых автомобилях (pre-OBDII) и некоторых старых импорте (например, Acura) модуль TCS / ABS имеет коды ручной прошивки, и сканирующий инструмент не требуется. Однако в большинстве новых приложений необходим инструмент сканирования.

Для диагностики TCS / ABS требуется диагностический прибор с программным обеспечением, который может общаться с модулем TCS / ABS или модулем управления кузовом (в зависимости от того, как подключен автомобиль). Диагностический прибор также должен быть CAN-совместимым, если автомобиль более новый с локальной сетью контроллеров (CAN).

В большинстве приложений система TCS / ABS будет иметь ряд самопроверок, которые можно запустить через диагностический прибор. Это включает в себя тесты, которые управляют насосом и тесты для соленоидов TCS / ABS.Некоторые из этих тестов могут быть доступны только с заводским сканером OEM.

Если какой-либо из гидравлических компонентов в системе АБС или тормозной системе заменяется, может также потребоваться диагностический прибор для включения электромагнитов АБС, чтобы воздух мог выходить из модулятора и тормозных магистралей.

За конкретными процедурами обслуживания всегда обращайтесь к сервисной литературе изготовителя транспортного средства. Сюда входят последовательности прокачки, электрические схемы, характеристики сопротивления датчика скорости колеса, а также процедуры проверки и замены компонентов.

Предупреждение: Аккумулятор высокого давления в системах TCS / ABS должен быть полностью сброшен перед началом работы с тормозами или открытием любых тормозных магистралей. Это можно сделать, прокачав педаль тормоза 30-40 раз при выключенном зажигании.

Большинство проблем, связанных с контролем тяги, связаны с потерей сигнала от датчика скорости колеса, насоса, который не работает, или аккумулятора высокого давления, который протекает или не может удерживать давление.

Датчики скорости вращения колес можно проверить, измерив их сопротивление омметром и сравнив показания со спецификациями.Датчики являются магнитными и могут не давать хорошего сигнала, если наконечник загрязнен металлическим мусором или воздушный зазор между наконечником датчика и тональным кольцом слишком велик.

Если код указывает, что насос высокого давления не работает, основной причиной может быть неисправное реле насоса или плохое проводное соединение. Если насос не работает, когда реле шунтировано с помощью перемычки с предохранителем, насос вышел из строя и нуждается в замене.

Код, который указывает, что система не удерживает давление, обычно означает, что аккумулятор высокого давления протекает (проверьте уплотнение между аккумулятором и блоком модулятор / насос, или что резиновая диафрагма внутри разорвалась, позволяя аккумулятору терять заряд азота ( замените аккумулятор после сброса давления в системе).

Проблемы могут также возникнуть с любым из электромагнитных клапанов в сборке модулятора TCS / ABS. Проблема может быть механической (неисправность из-за ржавчины или коррозии в клапане) или электрической (неисправность соленоида). В большинстве систем клапаны не могут быть заменены отдельно, поэтому весь модулятор должен быть заменен как единое целое.

Если код указывает на внутреннюю неисправность модуля, модуль TCS / ABS обычно можно заменить как отдельный элемент. Он может быть прикреплен к модулю в сборе или расположен в другом месте автомобиля.

Ошибки связи между модулем TCS / ABS и PCM или BCM (модулем управления кузовным оборудованием) могут быть результатом неисправности проводки.






traction control Статьи по теме:

Электронный контроль устойчивости (ESC)

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Схема применения системы ABS (в зависимости от года выпуска, марки и модели)

Диагностические тестеры ABS

Проверка кодов диагностики ABS

Антиблокировочная система Honda

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Антиблокировочная система тормозов

GM Delphi DBC-7 ABS Антиблокировочная система тормозов

Jeep Bendix 9 Антиблокировочная система тормозов

Келси-Хейс 4WAL Антиблокировочная система тормозов

Teves Mark 20 Антиблокировочная система тормозов

Тормозная проводка

traction control Нажмите здесь, чтобы просмотреть Carley Automotive Технические статьи

ABS Guide diagnostic & training software
Нажмите здесь для получения информации об ABS Guide

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *