Проверка проводов зажигания мультиметром: Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Содержание

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109

Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой).

Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

  • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
  • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
  • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

  1. Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.

    Мультиметр, установлен в режим омметра

  2. Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.

    Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке

  3. Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

Видео по проверке

Повреждённый провод найден. Что теперь?

Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

проверка высоковольтных проводов автомобилей ваз

При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (таких как неустойчивый холостой ход, провалы, потеря мощности и приемистости и т. д.) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (проверка зажигания 2108). В частности свечей зажигания, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберём как проверить исправность высоковольтных проводов.


Проверка без специальных приборов (на глаз)

Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ»). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока. Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

осмотр центральной жилы высоковольтного провода

Проверка при помощи мультиметра, омметра или аналогичного прибора меряющего сопротивление

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.

измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром

 

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.

— Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой.

При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.

Еще пять статей по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания.

От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.

— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Мультиметр (ММ), часто называемый универсальным контроллером или тестером, позволяет проводить различные виды электрических измерений с помощью одного устройства. Каждому электрику, даже любителю, следует знать, как прозвонить провода мультиметром, проводить измерения напряжения, постоянного или переменного тока перед проведением ремонта электрооборудования.

Области применения мультиметра

Прибор чаще всего выполняет роль вольтметра, амперметра и омметра. Используется для проверки электрических сопротивлений или электрических компонентов. Они могут использоваться для тестирования батарей, бытовой электропроводки, электродвигателей и источников питания, а также в других измерительных приложениях:

  • постоянного напряжения и тока;
  • электрического сопротивления;
  • ёмкости;
  • частоты;
  • для прозвонки проводов и кабелей машин;
  • параметров транзисторов и диодов;
  • переменного напряжения и тока;
  • определение среднего и пикового значений;
  • измерения сопротивления с постоянным напряжением;
  • измерения сопротивления с постоянным током.

Виды измерительных тестеров

Мультиметр объединяет три разных типа счётчиков (амперметр, вольтметр и омметр) в одно устройство. Некоторые приборы могут выполнять другие типы измерений: например, могут измерять ёмкость конденсаторов, тестировать диоды или транзисторы.

Существует три типа мультиметров:

  1. Цифровой мультиметр (ЦММ), который отображает измерения на цифровом экране. Он наиболее часто используется для тестирования. Аналоговый мультиметр (АММ), часто используется для тестирования оборудования hi-fi. Он включает в себя преобразователь напряжения тока и магнитоэлектрический амперметр. Эта модель не требует батареи для измерения тока и напряжения.
  2. Мультиметры Fluke.

ЦММ имеет два щупа: положительный и отрицательный, обозначенные чёрным и красным цветом, источник питания 9 В (обычно батарейка «Крона»), ЖК-дисплей, ручки для выбора необходимого диапазона режимов, внутренней схемы, состоящей из схемы формирования сигнала, аналого-цифрового преобразователя. Преимуществами цифрового ММ являются его электронный дисплей, высокая точность прозвонки, способность считывать как положительные, так и отрицательные значения.

АММ сконструирован с использованием измерителя движущейся катушки и указателя для индикации показаний на шкале. Когда ток проходит через катушку, магнитное поле индуцируется в катушке, реагирующей с магнитным полем постоянных магнитов. Возникающая сила приводит к тому, что указатель, прикреплённый к барабану, отклоняется на шкале, указывая на текущее показание. Он состоит из пружин, прикреплённых к барабану, которые обеспечивают противоположно направленную к движению барабана силу для управления поворотом указателя.

Преимущества АММ в том, что он недорогой, не требует батареи, может измерять колебания показаний. Следует точно знать, как прозванивать мультиметром. Двумя основными факторами, влияющими на измерение, являются чувствительность и точность. Чувствительность относится к обратному току полного отклонения шкалы и измеряется в омах на вольт.

Fluke защищен от переходного напряжения. Это небольшое портативное устройство, используемое для прозвонки проводов мультиметром, измерения напряжения, тока и тестовых диодов. Он имеет несколько положений для выбора нужной функции. Fluke автоматически изменяет диапазон для выбора большинства измерений. Это означает, что величина сигнала не должна быть известна или определена для точного считывания, она непосредственно перемещается в соответствующий порт для желаемого измерения. Предохранитель защищён для предотвращения повреждения, если он подключён к неправильному порту.

Устройство мультиметра

Это инструмент, который можно успешно использовать для диагностики схем, изучения электронных компонентов. Также он отлично подходит для устранения неполадок. В измеритель встроен процессор, который позволяет пользователю измерять множество высокофункциональных электрических параметров.

Он состоит из таких частей:

  • дисплей;
  • ручка выбора;
  • порты;
  • зонды (провода или щупы) измерительные;
  • источник тока, «Крона».

Дисплей обычно имеет четыре цифры, а также возможность отображения отрицательного знака. Некоторые устройства имеют освещённые дисплеи для лучшего просмотра в условиях низкой освещённости. Ручка выбора позволяет пользователю установить прибор на определение тока (мА), напряжения (V) и сопротивления (Ом).

Два датчика (щупа) подключены к двум портам на передней панели устройства. COM является обычным и почти всегда подключён к земле или минусу цепи. COM-зонд обычно чёрный, но нет никакой разницы между красным зондом и чёрным зондом, кроме удобства в измерении. 10A — специальный порт, используемый при измерении больших токов (более 200 мА). mAVΩ — это порт, к которому традиционно подключён красный зонд. Этот порт позволяет измерять ток (до 200 мА), напряжение (V) и сопротивление (Ω). У зондов есть разъем, который подключается к прибору.

Типы зондов

Большинство приборов включаются в режиме автокоррекции. Для этого устройства доступны множество различных типов измерительных проводов (щупов). Вот некоторые из них:

  1. IC-крючки. Это различные свинцовые кабели для подключения к источникам питания, осциллографам, генераторам функций Кабели имеют красные / чёрные пары.
  2. Пинцетные зонды соединяются с существующим оборудованием с окантованными разъёмами и позволяют легко тестировать мелкие детали одной рукой. Большие пластмассовые пинцеты легко удерживаются и обозначены полярностью.
  3. Игольчатые зонды отлично подходят для подключения к источникам питания и осциллографам.

Проверка напряжения

Цифровой прибор заменил аналоговый в качестве тестового устройства, потому что им легче читать показатели измерений. Они более компактны и имеют большую точность. Прибор выполняет все с

Как проверить высоковольтные провода автомобиля?

Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, ведь с их помощью осуществляется передача «драгоценного» напряжения на свечи, после чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.

Не будь этих проводов, свечи не смогли бы получать ток, следовательно о работе двигателя не могло бы быть и речи. Нередко именно высоковольтные провода становятся причиной перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями или не подают его вообще, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием или не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют простую структуру, при этом могут иметь массу различных неисправностей, которые доставляют массу неприятностей автомобилистам.

Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи или катушка, в итоге вы можете заменить свечи или катушку, а проблема по-прежнему останется нерешенной.

Распространенные неисправности ВВ проводов:

Чаще всего проблема сводится к тому, что ток не может пройти от катушки до электрода свечи, а вот причин по которым это может произойти значительно больше.

Причины, по которым ток не поступает на свечи:

  • Повреждение изоляционного слоя, в результате, которой происходит утечка тока (бьет на сторону).
  • Разорвана токопроводящая жила, по которой происходит передача тока.
  • Есть проблемы в контактах (в местах соединения со свечой или катушкой).
  • Слишком высокое сопротивление.

Когда в высоковольтном проводе происходит разрыв токопроводящей жилы, внутри, между двумя концами разорванного провода возникает внутренняя искра, то есть электрический разряд, который снижает напряжение и образует электромагнитный паразитический импульс. Импульс вредит двигателю, точнее датчикам, работа которых нарушается, а вместе с тем и работа всего силового агрегата. Поврежденный (неисправный) высоковольтный провод может стать причиной появления вибрации, перебоев в работе ДВС, проблем с запуском и увеличения расхода топлива.

Теперь о том, как проверить высоковольтные провода

Существует много действенных способов проверки проводов, мы рассмотрим самые популярные из них:

  1. Самая простая и не требующая никаких приборов проверка — визуальная проверка высоковольтных проводов на предмет повреждений и трещин.
  2. Проверьте, нет ли пробоя. Вечером или днем в темном месте заведите мотор и проверьте нет ли искры на поверхности ВВ провода.
  3. Проверка высоковольтных проводов при помощи проводов — также эффективный способ выявить их неисправность. Чтобы проверить ВВ провода при помощи провода возьмите кусок провода произведите их зачистку с двух сторон. После, одним концом замкните на «массу» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.
  4. Проверить высоковольтные провода можно путем проверки сопротивления, но для этого потребуется мультиметр.

Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра

  1. Включите на приборе режим омметра.
  2. Снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра, затем и с катушки зажигания.
  3. Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.

Исправные провода должны иметь сопротивление в диапазоне от 3,5 до 10 кОм (в зависимости от длины толщины, а также фирмы производителя проводов). Обычно данные о сопротивлении указываются на изоляции ВВ проводов. Необходимо проверить каждый провод отдельно, расхождение между ними не должно быть больше — 2-4 кОма. Если у вас эти значения больше — произведите замену проводов. Провода высокого тока меняются комплектно, а не по одному.

Напоследок, предлагаю вашему вниманию таблицу сопротивления высоковольтных проводов различных производителей:

  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • Tesla — 6 кОм
  • Cargen — 0,9 кОм
  • ProSport — почти нулевое сопротивление

Внимание! Сопротивление высоковольтных может варьироваться в зависимости от толщины сечения провода и его длины, а также металла, из которого они изготовлены.

vopros-avto.ru

Как пользоваться мультиметром

Добавлено в избранное Любимый 53

Введение

Итак . .. как пользоваться мультиметром? Из этого туториала Вы узнаете, как использовать цифровой мультиметр (DMM), незаменимый инструмент, который можно использовать для диагностики цепей, изучения электронных устройств других людей и даже тестирования батареи. Отсюда и название «мульти» — «метр» (множественное измерение).

Основные параметры, которые мы измеряем, — это напряжение и ток.Мультиметр также отлично подходит для некоторых базовых проверок работоспособности и устранения неполадок. Ваша схема не работает? Переключатель работает? Поставь на него метр! Мультиметр — ваша первая защита при поиске и устранении неисправностей в системе. В этом руководстве мы рассмотрим измерение напряжения, тока, сопротивления и целостности цепи.


Рекомендуемая литература

Эти концепции могут быть полезны в этом руководстве:

Мы будем использовать SparkFun VC830L на протяжении всего руководства, но эти методы должны применяться к большинству мультиметров.

Видео

Ищете мультиметр, который подходит именно вам?

Мы вас прикрыли!

Умный тестер SMD

32 доступно TOL-10829

Этот умный SMD-тестер представляет собой по сути пару мультиметрового пинцета. Это позволяет устранять неисправности в цепях с малым SMD p…

1

Детали мультиметра

Мультиметр состоит из трех частей:

  • Дисплей
  • Ручка выбора
  • Порты

Дисплей обычно состоит из четырех цифр и может отображать отрицательный знак.Несколько мультиметров имеют дисплеи с подсветкой для лучшего обзора в условиях низкой освещенности.

Ручка выбора позволяет пользователю настроить мультиметр на считывание различных значений, таких как ток в миллиамперах (мА), напряжение (В) и сопротивление (& Ом;).

Два зонда вставляются в два порта на передней панели устройства. COM означает «общий» и почти всегда подключается к заземлению или «-» цепи. Датчик COM обычно черный, но нет никакой разницы между красным датчиком и черным датчиком, кроме цвета. 10A — специальный порт, используемый при измерении больших токов (более 200 мА). мАВОм — это порт, к которому обычно подключается красный зонд. Этот порт позволяет измерять ток (до 200 мА), напряжение (В) и сопротивление (& Ом;). Зонды имеют разъем типа банан на конце, который подключается к мультиметру. С этим измерителем подойдет любой зонд с банановой пробкой. Это позволяет использовать различные типы датчиков.

Использование мультиметра для проверки напряжения LiPo батареи.


Типы датчиков

Для мультиметров доступно множество различных типов щупов. Вот несколько наших любимых:

  • Зажимы типа «банан» для «аллигатора»: это отличные кабели для подключения к большим проводам или контактам на макетной плате. Подходит для проведения долгосрочных тестов, когда вам не нужно удерживать зонды на месте, пока вы манипулируете схемой.
  • Banana to IC Hook: крючки IC хорошо работают с меньшими ИС и ножками ИС.
  • Banana to Tweezers: Пинцет удобен, если вам нужно протестировать компоненты SMD.
  • Банан для проверки датчиков: если вы когда-нибудь сломаете датчик, их будет дешево заменить!

Кабели с крючками от банана до IC

В наличии CAB-00506

Это различные кабели с выводами для подключения к мультиметрам, источникам питания, осциллографам, генераторам функций и т. Д.Кабели…

6

Кабель от банана к аллигатору

В наличии CAB-00509

Это различные кабели с выводами для подключения к мультиметрам, источникам питания, осциллографам, генераторам функций и т. Д.Кабели…

2

Измерение напряжения

Для начала, давайте измерим напряжение на батарее AA: Подключите черный щуп к COM , а красный щуп к мАВОм . Установите мультиметр на «2V» в диапазоне постоянного тока. Практически вся портативная электроника использует постоянный ток, а не переменный ток. Подключите черный щуп к заземлению аккумулятора или к «-», а красный щуп к питанию или к «+». Слегка прижмите щупы к положительной и отрицательной клеммам батареи AA. Если у вас новая батарея, вы должны увидеть на дисплее около 1,5 В (эта батарея совершенно новая, поэтому ее напряжение немного выше 1,5 В).

Если вы измеряете напряжение постоянного тока (например, аккумулятор или датчик, подключенный к Arduino), вы хотите установить ручку там, где V имеет прямую линию.Напряжение переменного тока (например, выходящее из стены) может быть опасным, поэтому нам редко нужно использовать настройку напряжения переменного тока (V с волнистой линией рядом с ним). Если вы возитесь с переменным током, мы рекомендуем вам приобрести бесконтактный тестер, а не использовать цифровой мультиметр.

Используйте V с прямой линией для измерения напряжения постоянного тока

Используйте V с волнистой линией для измерения напряжения переменного тока

Что произойдет, если поменять местами красный и черный щупы? Показания мультиметра просто отрицательные. Ничего страшного не происходит! Мультиметр измеряет напряжение по отношению к общему щупу. Какое напряжение на «+» батареи по сравнению с общим или отрицательным контактом? 1,5 В. Если мы переключаем датчики, мы определяем «+» как общую или нулевую точку. Какое напряжение на «-» батареи по сравнению с нашим новым нулем? -1,5 В!

Теперь давайте построим простую схему, чтобы продемонстрировать, как измерять напряжение в реальных условиях. Схема представляет собой просто 1 кОм; и синий сверхяркий светодиод с питанием от модуля питания SparkFun Breadboard.Для начала убедимся, что схема, с которой вы работаете, правильно запитана. Если ваш проект должен быть на 5 В, но меньше 4,5 В или больше 5,5 В, это быстро даст вам указание на то, что что-то не так, и вам может потребоваться проверить соединения питания или проводку вашей цепи.

Измерение напряжения на стержне источника питания.

Установите ручку в положение «20V» в диапазоне постоянного тока (рядом с диапазоном постоянного напряжения отображается символ V с прямой линией). Мультиметры обычно не поддерживают автоматический выбор диапазона. Вы должны установить мультиметр на диапазон, который он может измерять. Например, 2V измеряет напряжения от до 2 вольт , а 20V измеряет напряжения от до 20 вольт . Поэтому, если вы измеряете аккумулятор на 12 В, используйте настройку 20 В. Система 5В? Используйте настройку 20 В. Если вы установите его неправильно, вы, вероятно, увидите, что экран измерителя изменится, а затем будет отображаться «1».

С некоторой силой (представьте, что воткнули вилку в кусок жареного мяса) надавите зондами на два открытых куска металла.Один зонд должен контактировать с GND-соединением. Один зонд для подключения VCC или 5 В.

Мы также можем протестировать различные части схемы. Эта практика называется узловым анализом и является основным строительным блоком в анализе схем. Измеряя напряжение в цепи, мы можем увидеть, сколько напряжения требуется каждому компоненту. Давайте сначала измерим всю схему. Измеряя, откуда напряжение поступает на резистор, а затем на землю светодиода, мы должны увидеть полное напряжение цепи, которое, как ожидается, будет около 5 В.

Затем мы можем увидеть, какое напряжение потребляет светодиод. Это то, что называется падением напряжения на светодиоде. Если сейчас это не имеет смысла, не бойтесь. Это позволит вам больше исследовать мир электроники. Важно отметить, что можно измерять различные части схемы для анализа схемы в целом.

Этот светодиод использует 2,66 В имеющегося источника питания 5 В. Это ниже, чем прямое напряжение, указанное в таблице данных, из-за того, что схема имеет только небольшой ток, проходящий через нее, но об этом чуть позже.

Перегрузка

Что произойдет, если вы выберете значение напряжения, слишком низкое для напряжения, которое вы пытаетесь измерить? Ничего плохого. Счетчик просто отобразит 1. Это счетчик пытается сообщить вам, что он перегружен или находится вне диапазона. Все, что вы пытаетесь прочитать, слишком много для этой конкретной обстановки. Попробуйте установить ручку мультиметра на более высокое значение.

Показание 5 В по этой цепи слишком много для настройки 2 В на мультиметре.

Ручка выбора

Почему ручка счетчика показывает 20 В, а не 10 В? Если вы хотите измерить напряжение менее 20 В, выберите настройку 20 В. Это позволит вам читать от 2,00 до 19,99 .

Первая цифра на многих мультиметрах может отображать только «1», поэтому диапазоны ограничены 1 9,99 вместо 9 9,99. Следовательно, максимальный диапазон 20 В вместо максимального диапазона 99 В.

Предупреждение! В общем, придерживайтесь цепей постоянного тока (настройки на мультиметре с прямыми линиями, а не кривыми линиями).Большинство мультиметров могут измерять системы переменного тока (переменного тока), но цепи переменного тока могут быть опасными. Настенная розетка с переменным током или «сетевым напряжением» — это то, что может вас неплохо устроить. ОЧЕНЬ бережно относитесь к AC. Если вам нужно проверить, включена ли розетка, используйте тестер переменного тока. На самом деле нам нужно измерить переменный ток только тогда, когда у нас есть розетка, которая работает забавно (действительно ли она на 110 В?), Или если мы пытаемся управлять нагревателем (например, горячей плитой). Не торопитесь и дважды проверьте все, прежде чем проверять цепь переменного тока.

Измерение сопротивления

Нормальные резисторы имеют цветовую маркировку. Если вы не знаете, что они означают, ничего страшного! Есть множество онлайн-калькуляторов, которыми легко пользоваться. Однако, если вы когда-нибудь окажетесь без доступа в Интернет, мультиметр очень удобен для измерения сопротивления.

Выберите случайный резистор и установите на мультиметре значение 20 кОм. Затем прижмите щупы к ножкам резистора с таким же усилием, как при нажатии клавиши на клавиатуре.

Измеритель покажет одно из трех значений: 0,00 , 1 или фактическое значение резистора .

  • В этом случае измеритель показывает 0,97, что означает, что этот резистор имеет значение 970 Ом или около 1 кОм (помните, что вы находитесь в режиме 20 кОм или 20000 Ом, поэтому вам нужно переместить десятичную запятую на три разряда вправо или 970 Ом. ).

  • Если мультиметр показывает 1 или отображает OL , значит, он перегружен. Вам нужно будет попробовать более высокий режим, например режим 200 кОм или режим 2 МОм (мегаом).В этом нет ничего страшного, это просто означает, что необходимо отрегулировать ручку диапазона.

  • Если мультиметр показывает 0,00 или почти ноль, то вам необходимо понизить режим до 2 кОм или 200 Ом .

Помните, что многие резисторы имеют допуск 5%. Это означает, что цветовой код может указывать на 10 000 Ом (10 кОм), но из-за несоответствий в производственном процессе резистор 10 кОм может быть от 9,5 кОм или до 10.5 кОм. Не волнуйтесь, он отлично подойдет как подтягивающий или общий резистор.

Давайте опустим счетчик до следующего минимального значения, 2 кОм. Что просходит?

Не так много изменилось. Поскольку этот резистор (1 кОм) меньше 2 кОм, он все равно отображается на дисплее. Однако вы заметите, что после десятичной точки есть еще одна цифра, что дает нам немного более высокое разрешение при чтении. А как насчет следующего минимального значения?

Теперь, так как 1k & ohm; больше 200 Ом, мы достигли максимального значения счетчика, и он сообщает вам, что он перегружен и вам нужно попробовать установить более высокое значение.

Как показывает практика, резистор менее 1 Ом можно встретить редко. Помните, что измерение сопротивления не идеально. Температура может сильно повлиять на показания. Кроме того, измерение сопротивления устройства, когда оно физически установлено в цепи, может быть очень сложной задачей. Окружающие компоненты на печатной плате могут сильно повлиять на показания.


Измерение тока

Ток считывания — одно из самых сложных и проницательных показаний в мире встроенной электроники.Это сложно, потому что вам нужно последовательно измерять ток. Если напряжение измеряется путем нажатия на VCC и GND (параллельно), для измерения тока вам необходимо физически прервать прохождение тока и подключить измеритель к сети. Чтобы продемонстрировать это, мы будем использовать ту же схему, которую мы использовали в секции измерения напряжения.

Первое, что нам понадобится, это лишний кусок провода. Как уже упоминалось, нам нужно физически прервать цепь, чтобы измерить ток. Другими словами, вытащите провод VCC, идущий к резистору, добавьте провод к тому месту, где этот провод был подключен, а затем выполните зондирование от вывода питания на источнике питания до резистора. Это эффективно «обрывает» питание схемы. Затем мы вставляем мультиметр в линию, чтобы он мог измерять ток, когда он «течет» через мультиметр в макетную плату.

Для этих картинок мы обманули и использовали зажимы из кожи аллигатора. При измерении тока часто полезно наблюдать за тем, что ваша система делает с течением времени, в течение нескольких секунд или минут. Возможно, вам захочется встать и поднести датчики к системе, но иногда легче освободить руки. Эти щупы с зажимом типа «крокодил» могут пригодиться.Обратите внимание, что почти все мультиметры имеют разъемы одинакового размера (их называют «банановые вилки»), поэтому, если вы в затруднении, вы можете использовать щупы вашего друга.

Теперь, когда мультиметр подключен, мы можем установить шкалу в правильное положение и измерить ток. Измерение тока работает так же, как напряжение и сопротивление — вы должны получить правильный диапазон. Установите мультиметр на 200 мА и работайте оттуда. Потребление тока для многих макетных проектов обычно составляет менее 200 мА. Убедитесь, что красный зонд вставлен в порт с предохранителем на 200 мА.На нашем любимом мультиметре отверстие 200 мА — это тот же порт / отверстие, что и показания напряжения и сопротивления (порт обозначен как мАВΩ ). Это означает, что вы можете держать красный зонд в том же порту для измерения тока, напряжения или сопротивления. Однако, если вы подозреваете, что ваша схема будет использовать около 200 мА или более, переключите зонд на сторону 10 А. на всякий случай. Перегрузка по току может привести к сгоранию предохранителя, а не просто к отображению перегрузки. Подробнее об этом чуть позже.

Эта цепь потребляла только 1.8 мА во время измерения, небольшой ток. Среднее значение было ближе к 2,1 мА.

Поймите, что мультиметр действует как кусок провода — вы замкнули цепь, и она включится. Это важно, потому что с течением времени светодиод, микроконтроллер, датчик или любое другое измеряемое устройство может изменить свое энергопотребление (например, включение светодиода может привести к увеличению на 20 мА на секунду, а затем к снижению на секунду при включении. выкл).На дисплее мультиметра вы должны увидеть мгновенное значение тока. Все мультиметры снимают показания с течением времени, а затем выдают среднее значение , поэтому ожидайте, что показания будут колебаться. В целом, более дешевые счетчики будут в среднем более жестко и медленнее реагировать, поэтому относитесь к каждому показанию с недоверием. Мысленно возьмите средний диапазон, например, от 7 до 8 мА при нормальных условиях 5 В (а не 7,48 мА).

Как и при других измерениях, при измерении тока цвет щупов не имеет значения.Что произойдет, если мы поменяем зонды? Ничего страшного не происходит! Это просто приводит к тому, что текущее показание становится отрицательным:

Ток все еще протекает через систему, вы только что изменили свою точку зрения, и теперь счетчик показывает отрицательное значение.

Помните! Когда вы закончите использовать измеритель, всегда возвращайте его для считывания напряжения (верните щупы в порт напряжения, настройте измеритель на считывание диапазона постоянного напряжения, если необходимо). Обычно берут измеритель и начинают быстро измерять напряжение между двумя контактами.Если вы оставили свой счетчик в режиме «тока», вы не увидите напряжение на дисплее. Вместо этого вы увидите «0,000», указывающее на отсутствие тока между VCC и GND. В течение этой доли секунды вы подключите VCC к GND через ваш измеритель, и предохранитель на 200 мА перегорит = плохо. Поэтому, прежде чем положить глюкометр на ночь, не забудьте оставить глюкометр в хорошем состоянии.

Первые несколько раз измерить ток может быть непросто. Не волнуйтесь, если вы перегорели — мы делали это десятки раз! Мы покажем вам, как заменить предохранитель в следующем разделе.


Непрерывность

Тестирование непрерывности — это проверка сопротивления между двумя точками. Если сопротивление очень низкое (менее нескольких Ом), две точки соединяются электрически, и раздается звуковой сигнал. Если сопротивление превышает несколько Ом, значит, цепь разомкнута и звуковой сигнал не раздается. Этот тест помогает убедиться, что соединения выполнены правильно между двумя точками. Этот тест также помогает нам определить, подключены ли две точки, которых не должно быть.

Непрерывность, возможно, самая важная функция для гуру встраиваемого оборудования. Эта функция позволяет нам проверять проводимость материалов и отслеживать, где были выполнены или не выполнены электрические соединения.

Установите мультиметр в режим «Непрерывность». Он может отличаться в зависимости от цифрового мультиметра, но ищите символ диода с распространяющимися волнами вокруг него (например, звук, исходящий из динамика).

Мультиметр установлен в режим проверки целостности цепи.

Теперь соедините щупы вместе.Мультиметр должен издать звуковой сигнал (Примечание: не все мультиметры имеют настройку непрерывности, но большинство должно). Это показывает, что между датчиками может протекать очень небольшое количество тока без сопротивления (или, по крайней мере, с очень маленьким сопротивлением).

Предупреждение! В общем, выключите систему перед проверкой целостности цепи.

На макетной плате, на которую подается питание , а не , используйте щупы, чтобы проткнуть два отдельных контакта заземления. Вы должны услышать тональный сигнал, указывающий, что они подключены.Вставьте пробники от контакта VCC на микроконтроллере к VCC на источнике питания. Он должен издать звуковой сигнал, указывающий, что питание свободно течет от вывода VCC к микро. Если он не издает тонального сигнала, вы можете начать следовать по маршруту, по которому идет медный провод, и определять, есть ли обрывы в линии, проводе, макете или печатной плате.

Continuity — отличный способ проверить, соприкасаются ли два контакта SMD. Если ваши глаза не видят этого, мультиметр обычно является отличным вторым средством тестирования.

Когда система не работает, непрерывность — еще одна вещь, которая помогает устранить неполадки в системе.Вот шаги, которые необходимо предпринять:

  1. Если система включена, внимательно проверьте VCC и GND с настройкой напряжения, чтобы убедиться, что напряжение соответствует уровню. Если система 5 В работает при 4,2 В, внимательно проверьте регулятор, он может быть очень горячим, что указывает на то, что система потребляет слишком большой ток.
  2. Выключите систему и проверьте целостность цепи между VCC и GND. Если есть непрерывность (если вы слышите звуковой сигнал), значит, у вас где-то короткое замыкание.
  3. Выключите систему.Убедитесь, что VCC и GND правильно подключены к контактам микроконтроллера и других устройств. Система может включаться, но отдельные микросхемы могут быть подключены неправильно.
  4. Предположим, вы можете запустить микроконтроллер, отложить мультиметр и перейти к последовательной отладке или использовать логический анализатор для проверки цифровых сигналов.

Обрыв цепи и большие конденсаторы: При обычном поиске неисправностей. вы будете проверять целостность цепи между землей и шиной VCC.Это хорошая проверка работоспособности перед включением прототипа, чтобы убедиться, что в системе питания нет замыкания. Но не удивляйтесь, если вы услышите короткий звуковой сигнал! при зондировании. Это связано с тем, что в системе питания часто присутствует значительная емкость. Мультиметр ищет очень низкое сопротивление, чтобы проверить, подключены ли две точки. Конденсаторы будут действовать как короткое замыкание в течение доли секунды, пока не заполнятся энергией, а затем будут действовать как открытое соединение. Поэтому вы услышите короткий звуковой сигнал, а затем ничего.Ничего страшного, просто шапки заряжаются.


Замена предохранителя

Одна из наиболее распространенных ошибок нового мультиметра — это измерение тока на макетной плате путем измерения от VCC до GND (плохо!). Это немедленно приведет к замыканию питания на землю через мультиметр, что приведет к потере питания макетной платы. Когда ток проходит через мультиметр, внутренний предохранитель нагревается, а затем сгорает, когда через него проходит 200 мА. Это произойдет за доли секунды и без каких-либо реальных звуковых или физических признаков того, что что-то не так.

Вау, это было здорово. Что теперь? Во-первых, помните, что измерение тока выполняется последовательно (прервите линию VCC на макетную плату или микроконтроллер, чтобы измерить ток). Если вы попытаетесь измерить ток с помощью перегоревшего предохранителя, вы, вероятно, заметите, что измеритель показывает «0,00» и что система не включается, как должна, когда вы присоединяете мультиметр. Это связано с тем, что внутренний предохранитель сломан и действует как обрыв провода или обрыв. Не волнуйтесь, это происходит постоянно, и его устранение стоит около 1 доллара.

Чтобы заменить предохранитель, возьмите удобную мини-отвертку и начните выкручивать винты. Цифровой мультиметр SparkFun довольно легко разобрать. Начните со снятия пластины аккумулятора и аккумулятора.

Затем удалите два винта, скрывающиеся за пластиной аккумулятора.

Слегка приподнимите переднюю часть мультиметра.

Теперь обратите внимание на крючки на нижнем крае лица. Вам нужно будет сдвинуть лицо в сторону с небольшим усилием, чтобы освободить эти крючки.

После того, как лицевая часть отцеплена, она должна легко выйти. Теперь вы можете заглянуть внутрь мультиметра!

Осторожно поднимите предохранитель, и он выскочит.

Убедитесь, что заменил правильный предохранитель на правильный тип . Другими словами, замените предохранитель на 200 мА на предохранитель на 200 мА.

Предупреждение! ЗАПРЕЩАЕТСЯ класть предохранитель на 10 А туда, где должен быть предохранитель на 200 мА. Размещение предохранителей может не совпадать с размещением портов зонда.Прочтите металлический колпачок на обоих концах предохранителя, чтобы дважды проверить, какой именно.

Компоненты и дорожки на печатной плате внутри мультиметра рассчитаны на разные величины тока. Вы повредите и, возможно, испортите свой мультиметр, если случайно пропустите 5А через порт 200 мА.

Бывают случаи, когда вам нужно измерить сильноточные устройства, такие как двигатель или нагревательный элемент. Вы видите два места, где можно разместить красный щуп на передней панели мультиметра? 10A слева и мАВОм справа? Если вы попытаетесь измерить ток более 200 мА на порте mAVΩ , вы рискуете перегореть предохранитель.Но если вы используете порт 10A для измерения тока, вы значительно снизите риск перегорания предохранителя. Компромисс — чувствительность. Как мы уже говорили выше, используя порт 10A и настройку ручки, вы сможете читать только до 0,01A или 10 мА. Большинство моих систем используют более 10 мА, поэтому настройка и порт 10 А работают достаточно хорошо. Если вы пытаетесь измерить очень низкую мощность (микро- или наноампер), порт 200 мА с 2 мА, 200 мкА или 20 мкА может быть тем, что вам нужно.

Помните: Если ваша система может использовать более 100 мА, вам следует начать с красного зонда, подключенного к порту 10A и установки ручки 10A .

С цифровыми мультиметрами стоимостью менее 50 долларов измерения, которые вы, вероятно, будете выполнять, являются просто показаниями для устранения неполадок, а не результатами научных экспериментов. Если вам действительно нужно увидеть, как ИС использует ток или напряжение с течением времени, используйте стенд Agilent или другой высококачественный стенд. Эти устройства имеют более высокую точность и предлагают широкий спектр необычных функций (некоторые из них включают Тетрис!). Банни Хуанг, разработчик оборудования Chumby, использует высокоточные показания тока для устранения неисправностей плат во время заключительных процедур тестирования Chumby.Посмотрев на потребление тока разными платами, которые вышли из строя (например, данная неисправная плата потребляет 210 мА больше обычного), он мог определить, что не так с платой (когда ОЗУ выходит из строя, она обычно использует 210 мА больше обычного). Выявление возможных неисправностей значительно упрощает переделку и ремонт плат.


Что делает мультиметр хорошим?

У каждого свои предпочтения, но в целом предпочтительны мультиметры с непрерывностью измерения.Все остальные функции — это просто вишенка на торте.

Существуют причудливые мультиметры, которые автоматически выбирают диапазон , что означает, что они автоматически изменяют свой внутренний диапазон, пытаясь найти правильное напряжение, сопротивление или ток предмета, в который вы ткнете. Автоматический выбор диапазона может быть очень полезным, если вы знаете, как его использовать. Вообще говоря, мультиметры с автоматическим выбором диапазона более качественны и имеют больше функций. Так что если вам дадут мультиметр с автодиапазоном, воспользуйтесь им! Просто знайте, как перевести его в ручной режим.Напряжение или ток в цепи могут довольно быстро колебаться. В некоторых системах ток или напряжение настолько непостоянны, что автоматический выбор диапазона не может быть разумным.

ЖК-дисплей с задней подсветкой. — это здорово, но когда вы в последний раз измеряли свою схему в темноте? Как правило, мы избегаем страшных лесов и ситуаций, которые требуют от нас тестирования оборудования посреди ночи, но некоторым людям может понадобиться или понадобится мультиметр для темноты.

хороший щелчок на селекторе диапазона на самом деле является большим плюсом в нашей книге.Мягкая ручка обычно указывает на некачественный счетчик.

Хорошие пробники — это плюс. Со временем провода будут ломаться в точке изгиба. Мы видели, как провода полностью выходят из зондов — и это всегда в тот момент, когда зонды должны работать! Если вы сломаете зонд, его будет достаточно дешево заменить.

Автоотключение — отличная функция, которая редко встречается на более дешевых мультиметрах. Это функция, которая может быть полезна как новичкам, так и опытным пользователям, поскольку легко забыть выключить глюкометр в 2 часа ночи.Цифровой мультиметр SparkFun не имеет этой функции, но, к счастью, он очень маломощный. Мы оставили мультиметр на два дня до того, как батарея на 9В начала разряжаться. Тем не менее, не забудьте выключить глюкометр!

Теперь вы готовы использовать цифровой мультиметр для измерения окружающего мира. Не стесняйтесь использовать его, чтобы ответить на многие вопросы. Я считаю, что мой светодиод выдает 20 мА, правда? Какое напряжение у лимона? Стакан из воды токопроводящий? Можно ли заменить эти провода алюминиевой фольгой? Цифровой мультиметр ответит на эти и многие другие вопросы об электронике.


Покупка мультиметра

Цифровой мультиметр — незаменимый инструмент в арсенале любого электронного энтузиаста. Вот несколько мультиметров и наборов с мультиметрами, подходящие как для начинающих, так и для опытных любителей.

Наши рекомендации:

Мушиметр

На пенсии ТОЛ-13843

Mooshimeter — это мультиметр для тестирования многоканальных цепей, который использует ваш смартфон или планшет через Bluetooth 4.0, как…

14 Пенсионер Нажмите, чтобы просмотреть дополнительные параметры мультиметра

Ресурсы и движение вперед

Теперь, когда вы знаете основы использования цифрового мультиметра, ознакомьтесь с этими руководствами, чтобы использовать свой новый навык:

Или просмотрите некоторые из этих связанных сообщений в блогах.

PPT — ГЛАВА 9 Диагностика и обслуживание системы зажигания Презентация в PowerPoint

  • ГЛАВА 9 Диагностика и обслуживание системы зажигания

  • ЦЕЛИ После изучения главы 9 читатель сможет: • Подготовиться к работе двигателя ASE ( A8) область содержимого сертификационного теста «B» (Диагностика и ремонт системы зажигания). • Опишите процедуру проверки искры. • Обсудите, что проверять и искать во время визуального осмотра системы зажигания.• Объясните, как тестировать приемные катушки, катушки зажигания и провода свечей зажигания. • Обсудите, как подавать ток на катушки зажигания, используя токоизмерительные клещи с низким током и осциллограф. • Опишите, как проверить систему зажигания с помощью осциллографа.

  • Горение, кВ Время нарастания заряда Линия розжига Порядок зажигания Время зажигания Иридиевые свечи зажигания Миллисекунды (мс) развертка Пределы тока модуля Платиновые свечи зажигания Линия зажигания Тестер искры КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ

  • ПРОВЕРКА ИСКРЫ • В случае При отсутствии пуска первым шагом должна быть проверка вторичного напряжения на катушке зажигания или на свечах зажигания. • Если двигатель оборудован отдельной катушкой зажигания, отсоедините провод катушки от центра крышки распределителя, установите тестер искры и проверните двигатель. • Исправная катушка и система зажигания должны давать синюю искру на искровом тестере.

  • РИСУНОК 9–1 Тестер искры выглядит как обычная свеча зажигания с зажимом из кожи аллигатора, прикрепленным к корпусу. Этот тестер имеет указанный зазор, для срабатывания которого требуется не менее 25 000 вольт (25 кВ). ПРОВЕРКА ИСКРЫ

  • РИСУНОК 9–2 Крупный план, показывающий утопленный центральный электрод на искровом тестере.Он утоплен в кожух на 3/8 дюйма, и искра должна затем перескочить еще на 3/8 дюйма в кожух, чтобы получить общий зазор 3/4 дюйма. ПРОВЕРКА ИСКРЫ

  • ПРОВЕРКА ИСКРЫ • Типичный Причины отсутствия искры (прерывистой искры) включают следующее: • 1. Слабая катушка зажигания • 2. Низкое напряжение или отсутствие напряжения на первичной (положительной) стороне катушки • 3. Высокое сопротивление или обрыв провода катушки, или искра провод штекера • 4. Отрицательная сторона катушки не подвергается импульсному воздействию модуля зажигания, также называемого модулем управления зажиганием (ICM) • 5.Неисправность приемной катушки • 6. Неисправный модуль

  • Всегда используйте тестер искры • Тестер искры выглядит как свеча зажигания, за исключением того, что в нем имеется утопленный центральный электрод и нет бокового электрода. Обычно к корпусу тестера прикрепляется зажим типа «крокодил», чтобы его можно было закрепить на надежном заземлении двигателя. Хорошая система зажигания должна иметь возможность вызвать искру, прыгающую через этот широкий промежуток при атмосферном давлении. Без прибора для проверки искрообразования техник мог бы предположить, что система зажигания в порядке, поскольку искра может происходить через обычную заземленную свечу зажигания.

  • Всегда используйте тестер искры. • Напряжение, необходимое для зажигания стандартной свечи зажигания, когда она находится вне двигателя и не находится под давлением, составляет около 3000 вольт или меньше. Электронному тестеру искры зажигания требуется минимум 25 000 вольт для перехода на 3/4 дюйма. разрыв. Поэтому никогда не предполагайте, что система зажигания в порядке, потому что она зажигает свечу зажигания — всегда используйте прибор для проверки искры. Помните, что прерывистая искра в тестере искры должна интерпретироваться как состояние отсутствия искры.

  • ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ • ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОММЕТРА • КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С НАПРЯЖЕНИЕМ ТОКА • ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ ТОКА

  • РИСУНОК 9–3 Проверка показаний катушки зажигания с помощью мультиметра с помощью мультиметра. ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОММЕТРА

  • Тест магнитного датчика • Все катушки зажигания включаются и выключаются по импульсам от модуля управления зажиганием или PCM. Когда катушка заряжается и разряжается, магнитное поле вокруг катушки изменяется.Эту пульсацию катушки можно наблюдать, удерживая магнитный конец датчика рядом с работающей катушкой зажигания. Магнит на конце съемника будет перемещаться по мере изменения магнитного поля вокруг катушки.

  • РИСУНОК 9–4. Если катушка работает, конец магнитного датчика будет перемещаться вместе с изменениями магнитного поля вокруг катушки. Тест магнитного датчика

  • РИСУНОК 9–5 Форма волны, показывающая первичный ток, протекающий через первичные обмотки катушки зажигания.ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОММЕТРА

  • РИСУНОК 9–6 Схема типичной системы зажигания с использованием отработанной искры, показывающая расположение источника питания и заземления. (Любезно предоставлено Fluke Corporation) ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОММЕТРА

  • ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОММЕТРА

  • РИСУНОК 9–7 Пример хорошей формы кривой тока катушки . Обратите внимание на правильную форму времени нарастания и наклона.Продолжительность формы волны может измениться, поскольку модуль регулирует задержку. Выдержка обычно увеличивается с увеличением оборотов двигателя. (Любезно предоставлено Fluke Corporation) ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОММЕТРА

  • РИСУНОК 9–8 (a) Форма волны, показывающая разрыв в первичной обмотке катушки . (б) Форма волны закороченной катушки. (Любезно предоставлено Fluke Corporation) ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОММЕТРА

  • ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ • ТЕСТИРОВАНИЕ МАГНИТНОГО ДАТЧИКА • ИСПЫТАНИЕ ДАТЧИКА ХОЛЛОВОГО ЭФФЕКТА • ИСПЫТАНИЕ ОПТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА

  • считывающую катушку с помощью цифрового мультиметра установить в положение Ом.Показание на лицевой стороне измерителя составляет 0,796 кОм или 796 Ом в середине спецификаций от 500 до 1500 Ом. ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–10 Типичная измерительная катушка, показывающая, как формируется форма волны при вращении сердечника таймера внутри полюсного наконечника. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–11 (a) Форма волны напряжения приемной катушки при низких оборотах двигателя . Рис. (b) Форма кривой тока через первичные обмотки катушки зажигания при низких оборотах двигателя.(c) Форма волны напряжения считывающей катушки на высокой скорости. (d) Форма волны тока через первичную обмотку катушки зажигания при высоких оборотах двигателя. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–12 Диагностический код неисправности P0336 был отображен на диагностическом приборе Tech 2 как как единственный код. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–13 Двигатель запускался и работал, но Tech 2 показывал нулевые обороты. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–14 Старый коленчатый вал с зазубринами на реакторе .Повреждений не было видно, но двигатель каждый раз запускался после замены коленвала. ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–15 (a) Подключение, необходимое для проверки датчика Halleffect . (б) Типичная форма сигнала датчика Холла. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ ПРОВЕРКА G ДАТЧИКИ ХОЛЛА

  • РИСУНОК 9–16 (a) Сигнал низкого разрешения имеет такое же количество импульсов , что и двигатель с цилиндрами. (b) Диаграмма двойной кривой, показывающая сигналы как с низким, так и с высоким разрешением, которые обычно представляют собой 1 градус вращения.ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ

  • Плохой провод? Заменить катушку! • При выполнении испытания двигателя (например, испытания на сжатие) всегда заземляйте провод катушки или отключайте первичную цепь зажигания, удалив предохранитель зажигания. Если искра не может искриться на землю, энергия катушки может (и обычно делает) дугу внутри самой катушки, создавая путь с низким сопротивлением к первичным обмоткам или стальным пластинам катушки.

  • Плохой провод? Заменить катушку! • Этот путь с низким сопротивлением называется гусеницей и может вызвать отказ двигателя под нагрузкой, даже если все остальные компоненты системы зажигания работают правильно.Часто эти дорожки не обнаруживаются ни в одном тесте катушек, включая большинство прицелов. Поскольку дорожка представляет собой путь с более низким сопротивлением к земле, чем обычно, для ее обнаружения требуется, чтобы система зажигания находилась под нагрузкой; и даже тогда такая проблема, как пропуск зажигания в двигателе, может быть периодической.

  • РИСУНОК 9-17 Дорожка внутри катушки зажигания — это не короткое замыкание , а путь или отверстие с низким сопротивлением, которое прожигало от вторичной проводки к стальному сердечнику.Плохой провод? Заменить катушку!

  • Плоскогубцы для проводов свечей зажигания — хорошее вложение средств • Провода свечей зажигания часто трудно удалить. Использование качественных плоскогубцев для свечей зажигания экономит время и снижает вероятность повреждения провода при снятии.

  • РИСУНОК 9–18 Корродированные клеммы на катушке отработанной искры могут вызвать установку диагностических кодов неисправности пропусков зажигания. Клещи для проводов свечей зажигания — хорошее вложение

  • РИСУНОК 9–19 Этот пыльник свечи зажигания на двигателе с верхним распределительным валом подает дугу на крышку клапана, вызывая пропуски зажигания.ПРОВЕРКА ПРОВОДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ • ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР • ПРОВЕРКА ОММЕТРА

  • РИСУНОК 9–20 Измерение сопротивления провода свечи зажигания с помощью мультиметра, установленного в положение Ом. Показание 16,03 кОм (16,030 Ом) нормально, потому что длина провода составляет около 2 футов. Максимально допустимое сопротивление такого длинного провода свечи зажигания составляет 20 кОм (20000 Ом). Провода свечей зажигания с высоким сопротивлением могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, особенно при разгоне. ПРОВЕРКА ПРОВОДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–21 Клещи для пыльников провода свечи зажигания — это удобное дополнение к любому ящику для инструментов.ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • Используйте распылитель воды для проверки неисправных проводов свечей зажигания • В случае периодически возникающих проблем используйте распылитель, чтобы нанести водяной туман на свечи зажигания, крышку распределителя и провода свечи зажигания. При работающем двигателе вода может вызвать дугу через любые слабые изоляционные материалы и привести к остановке или остановке двигателя.

  • РИСУНОК 9–22 Бутылка с распылителем воды — отличный диагностический инструмент , который помогает найти периодические пропуски зажигания в двигателе, вызванные обрывом компонента вторичной цепи зажигания.Используйте бутылку с распылителем воды для проверки неисправных проводов свечей зажигания

  • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ • КОНСТРУКЦИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ • РЕЗИСТОРНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ • ПЛАТИНОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ • ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ • ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ СВЕЧИ ИРИДИЕВЫХ ЗАЖИГАТЕЛЕЙ • Запасные части

  • Свеча зажигания

    свечи зажигания. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–24 Диапазон нагрева свечи зажигания определяется расстоянием, на котором тепло проходит от наконечника к головке блока цилиндров. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–25 При снятии свечей зажигания целесообразно расположить их так, чтобы их можно было сравнить и выявить любую проблему с конкретным цилиндром.СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–26 Нарезчик резьбы свечей зажигания — это недорогой инструмент , который, будем надеяться, не будет часто использоваться, но его необходимо использовать для очистки резьбы перед установкой новых свечей зажигания. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–27 Обычно изношенная свеча зажигания с коническим центральным электродом с платиновым наконечником . СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–28 Свеча зажигания снята с двигателя после гонки 500– миль. Обратите внимание на обрезанный боковой (заземляющий) электрод.Конструкция электрода и узкий (0,025 дюйма) зазор используются для обеспечения искры при работе двигателя на очень высоких оборотах. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–29 Типичная изношенная свеча зажигания. Обратите внимание на округлый центральный электрод . Отложения указывают на возможную проблему использования масла. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–30 Новая свеча зажигания, загрязненная слишком богатой на воздушно-топливной смесью. Двигатель, из которого пришла эта свеча зажигания, имел неисправную (частично открывшуюся) форсунку только на этом цилиндре.СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  • Уловка двумя пальцами • Чтобы предотвратить чрезмерное затягивание свечи зажигания при отсутствии динамометрического ключа, просто возьмитесь двумя пальцами за рукоятку храповика. Даже самый сильный специалист по обслуживанию не может перетянуть свечу зажигания двумя пальцами.

  • РИСУНОК 9–31 Метки опережения зажигания находятся на балансирах гармоник на двигателях, оборудованных распределителями, которые можно регулировать по времени.СРОК ЗАЖИГАНИЯ • НАЗНАЧЕНИЕ • ПРОВЕРКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

  • РИСУНОК 9–32 Начальный (базовый) момент зажигания — это момент зажигания свечи зажигания на холостом ходу. Затем PCM изменяет синхронизацию в первую очередь на основе частоты вращения двигателя. ВРЕМЯ ЗАЖИГАНИЯ

  • Загрузить еще …

    Как использовать мультиметр для проверки розетки

    Необходимо устранить неисправность неисправной розетки? Покупка мультиметра, универсального инструмента для диагностики электрических проблем, может позволить вам исследовать и решать проблемы с розетками.Не знаете, как проверить розетку? Читайте дальше, и эксперты Mr. Electric® помогут вам узнать, как использовать мультиметр для проверки розетки.

    Что вам может сказать мультиметр?

    Мультиметр поможет определить:

    • Если напряжение действительно доходит до розетки
    • Если розетка правильно заземлена
    • Перепутана ли проводка в розетке

    Как проверить розетку с помощью мультиметра за 8 простых шагов

    1. Изучите основы безопасности при проверке розеток.
      Поскольку вы будете проводить эти испытания на розетке под напряжением, обеспечьте безопасность, держа оба измерительных щупа в одной руке. Это предотвратит прохождение электрошока через ваше тело. Никогда не позволяйте металлическим частям датчиков касаться друг друга или соприкасаться, так как это может вызвать опасное короткое замыкание.
    2. Познакомьтесь с географией аутлета.
      Современные розетки имеют три разъема: один для горячего, один для нейтрального и один для заземления. Закругленный полукруг — это земля, более длинный разъем (слева) — нейтральный, а более короткий (справа) — горячий.Помните, что любой из трех проводов может пропускать ток, поэтому относитесь к каждому из них осторожно.
    3. Настройте мультиметр.
      Настройте измеритель на измерение напряжения. Выберите на мультиметре функцию переменного тока (AC), которая часто отображается волнистой линией. Функция DC будет иметь сплошную и пунктирную линии.
    4. Подсоедините провода.
      Вставьте короткий толстый разъем (называемый «банановый штекер») ЧЕРНОГО провода в разъем с надписью «COM» (рядом с ним может быть знак «-»).Затем подключите КРАСНЫЙ разъем, помеченный знаком «+» или подковы (греческая буква Омега).
    5. Измерьте напряжение, чтобы определить, есть ли в розетке напряжение.
      Одной рукой вставьте датчик в каждую вертикальную прорезь на выходе. Красный идет в меньшую прорезь, черный — в большую. Правильно функционирующая розетка выдаст значение 110-120 вольт. Если нет показаний, либо что-то не в порядке с проводкой в ​​розетке, либо сработал автоматический выключатель.
    6. Проверьте, правильно ли заземлена розетка.
      Удерживайте красный провод в маленьком гнезде, а черный провод вставьте в гнездо заземления (Uu-образной формы). Показания должны остаться прежними. Если это не так, розетка неправильно заземлена.
    7. Проверить, перепутана ли проводка.
      Вставьте красный провод в большую прорезь, а черный — в маленькую. Если вы получили показания, подключение выполнено в обратном порядке. Это не повлияет на простое оборудование, такое как лампы, но может вызвать проблемы с более сложной техникой и электроникой.
    8. Определите проблемы с конкретным прибором.
      Узнайте «Как проводить электрические испытания» с помощью Mr. Appliance, сотрудника компании Neighborly® по обслуживанию дома.

    Положитесь на Mr. Electric в обеспечении безопасного и быстрого обслуживания электрооборудования

    Необходимо решить проблему с розеткой? Избегайте отравления электрическим током. Ваш местный г-н Электрик будет рад помочь с любыми электрическими проектами, которые вы откладываете. Запишитесь на прием онлайн или позвоните нам по телефону (844) 866-1367. Свяжитесь с Mr. Electric сегодня.

    Доступ к этому блогу предоставил Mr.Электрооборудование только для образовательных целей, чтобы дать читателю общую информацию и общее понимание по конкретной теме, указанной выше. Блог не должен использоваться вместо работы с лицензированным электриком в вашем штате или регионе. Перед выполнением любого домашнего проекта сверьтесь с законами города и штата.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *