Работа вентилятора системы охлаждения: Вентилятор системы охлаждения и его привод.

Содержание

как работает, зачем нужна, виды

Система охлаждения двигателя автомобиля разработана для того, чтобы избежать перегрева ДВС. Во время работы двигатель непрерывно производит тепло и преобразует его в мощность. Это тепло получается при сжигании топлива в двигателе. Но в мире нет двигателя, который был бы на 100% эффективен. Всегда остается некоторое количество тепловой энергии, которая теряется в процессе работы.

Если не передать ее в атмосферу, это тепло будет перегревать двигатель, что приведет к его заклиниванию. При заклинивании из-за перегрева поршень расплавляется внутри цилиндра. Во избежание этой проблемы в автомобиле и стоит система охлаждения.

Что такое система охлаждения двигателя и как работает

По сути это система, интегрированная с двигателем. Она отводит избыточное тепло с помощью специальной жидкости.

В системе жидкостного охлаждения двигатель окружен водяными рубашками. С помощью насоса эта вода циркулирует в этой водяной рубашке.

Вода, текущая в этих рубашках, отводит тепло от двигателя. Эта горячая вода затем течет через радиатор, где охлаждается от холодного тепла, выдуваемого через вентилятор.

В этой системе вода отбирает тепло у двигателя, и охлаждается воздухом, а затем снова циркулирует в двигателе.

Это косвенный процесс охлаждения, когда фактическое охлаждение, то есть воздух, не охлаждает систему напрямую. При этом воздух охлаждает воду, а вода охлаждает двигатель.

Система жидкостного или непрямого охлаждения используется в больших двигателях, в таких как легковые и грузовые автомобили.

 

Преимущества жидкостной системы охлаждения

  1. Компактный дизайн.
  2. Обеспечивает равномерное охлаждение двигателя.
  3. Двигатель может быть установлен в любом месте автомобиля.
  4. Может использоваться как на малых, так и на больших двигателях.

Недостатки системы жидкостного охлаждения

  1. В ней водяная рубашка становится еще одной частью двигателя. При этом в случае выхода из строя системы охлаждения двигатель может получить серьезные повреждения.
  2. Она требует регулярного технического обслуживания и, таким образом, создает дополнительные расходы на обслуживания.

Система воздушного или прямого охлаждения

В системе прямого охлаждения двигатель охлаждается непосредственно с помощью воздуха, проходящего через него. Это такая же система охлаждения, которая используется для мотоциклетных двигателей.

В ней воздух находится в непосредственном контакте с двигателем, следовательно, она также известна как система прямого охлаждения.

Система воздушного охлаждения используется для небольших двигателей, таких как велосипеды, газонокосилки и т. д.

 

Преимущества системы воздушного охлаждения

  1. Конструкция двигателя становится проще.
  2. Ремонт легко в случае повреждений.
  3. Отсутствие громоздкой системы охлаждения облегчает обслуживание системы.
  4. Нет опасности утечки охлаждающей жидкости.
  5. Двигатель не подвержен заморозкам.
  6. Это автономное устройство, так как оно не требует радиатора, жатки, резервуаров и т.д.
  7. Установка системы воздушного охлаждения проста.

Недостатки двигателей воздушного охлаждения

  1. Их можно использовать только в местах, где температура окружающей среды ниже.
  2. Охлаждение не равномерное.
  3. Более высокая рабочая температура по сравнению с двигателями с водяным охлаждением.
  4. Производят больше аэродинамического шума.
  5. Удельный расход топлива выше.
  6. Более низкие максимально допустимые коэффициенты сжатия.
  7. Вентилятор, если он используется, потребляет почти 5% мощности, вырабатываемой двигателями.

Эффективная система охлаждения двигателя: какая она

Она должна быть способна отводить около 30% тепла, выделяемого двигателем, при этом поддерживая оптимальную рабочую температуру.

Она должна отводить тепло с большей скоростью, когда двигатель горячий, и снимать двигатель с меньшей скоростью, когда двигатель холодный.

Примечание: двигатели в автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках необходимо охлаждать по крайней мере по двум причинам. Одна основана на температуре горящих газов в цилиндрах, превышающей температуру плавления материала блока и цилиндров.

Если не убрать тепло, двигатель может выйти из строя. Вторая причина – поддержание оптимальной температуры двигателя помогает поддерживать его эффективную работу (подумайте об экономии топлива) и оптимизирует объемную эффективность (подумайте о лошадиных силах).

Радиатор охлаждения двигателя

В то время как существуют разные типы радиаторов, распространенный тип называется радиатором с зазубренной трубкой. Он состоит из трубок (для переноса жидкости), к которым прикреплены кольца или ребра для рассеивания тепла.

Горячая вода подается по трубам в верхний резервуар (верх радиатора) с помощью водяного насоса. Охлажденная вода направляется из нижнего резервуара (нижняя часть радиатора) обратно в двигатель для циркуляции через блок двигателя через небольшие каналы.

Жидкость, проходящая через блок двигателя, помогает отводить тепло, в дополнение к дополнительному воздуху, пропускаемому через него вентилятором и при движении.

Помпа

Водяной насос обычно устанавливается в передней части двигателя и приводится в движение ремнем. Нижняя часть радиатора (нижняя емкость) соединена со стороной всасывания насоса.

Шпиндель насоса приводится в движение ремнем, который соединяется со шкивом, установленным на конце коленчатого вала. Назначение насоса — просто извлекать горячую и впрыскивать более холодную жидкость (часто смесь воды и охлаждающей жидкости на основе спирта).

Приводы вентилятора

Вентилятор радиатора прикрепляется с помощью шкива и ремня. Скорость его вращения определяется частотой вращения двигателя и механической конструкцией механизма шкива / ремня.

Вентиляторы для системы охлаждения

Вентиляторы различаются по многим параметрам, включая материал, из которого они состоят, и способ их изготовления или сборки, по диаметру, количеству лопастей, длине лопасти, шагу лопасти и типу ступицы. Материалы включают нейлон или пластик, металл и гибридные материалы, например, вентилятор Horton HTEC (термореактивный композит).

Формованные вентиляторы являются наиболее распространенными и интенсивно используются как на дорогах, так и вне дорог. Они изготавливаются из пластика или нейлона и имеют цельный дизайн.

Модульные вентиляторы обычно используются в условиях бездорожья и обеспечивают значительную гибкость конструкции. При этом в одной и той же втулке могут использоваться различные длины лезвий, их шаг, конфигурации и материалы для оптимизации производительности. Различные варианты ступиц увеличивают их пригодность для многих применений.

Металлические вентиляторы используются в внедорожных транспортных средствах, а также в транспортных средствах, предназначенных для дорог. Прочные и относительно легкие, они могут быть изготовлены по индивидуальному заказу с учетом точных требований к воздушному потоку, размеру, длине лопасти, ширине лопасти, типу кожуха, зазору наконечника, диапазону скоростей передаточного числа вентилятора и другим факторам.

Вентилятор для охлаждения двигателя: назначение, устройство, диагностика, ремонт

Для корректной работы мотора автомобиля ему необходимо постоянно охлаждаться до нормальной температуры. Чтобы решить данную проблему конструкторы разработали систему охлаждения двигателя, главную роль в которой исполняет вентилятор охлаждения двигателя. Это приспособление призвано обеспечивать перегретый мотор и радиатор машины обдувом.

Конструкция вентилятора

Идея конструкции столь полезного приспособления довольна проста. Она состоит из шкива и четырех прикрепленных к нему лопастей. Установку последних производят с расчетом получения определенного угла, способствующего максимальной интенсивности прогона воздушных масс.

Помимо шкива, у конструкции механизма присутствует привод. Тип этой составляющей может быть либо электрическим, либо гидромеханическим, либо просто механическим. Самым редким вариантом является устройство с гидромеханическим приводом. От описанных ранее конструкций это устройство отличается тем, что оно представлено в виде специальной гидравлической или вязкостной муфты, которую приводит в движение коленчатый вал автомобиля. В момент достижения температуры в муфте предельного максимума происходит частичная либо полная ее блокировка.

Современные производители машин практически отказались от использования гидромеханического привода по причине большой нагрузки на двигатель машины. Принцип прост: чем больше сил двигателя отдается на работу вентилятора, тем меньше их остается для корректного выполнения своих прямых обязанностей. Поэтому в производстве автомобилей решено было использовать вентилятор системы охлаждения двигателя с электроприводом.

В комплектацию такого устройства входит две составляющих – система управления, а также электродвигатель для самого вентилятора. Отслеживанием температуры занимается система управления мотора автомобиля. Благодаря этой системе и осуществляется работа механизма охлаждения. Все данные о работе устройства выводятся на бортовой компьютер в салоне, к которому подключен электромотор.

Принцип работы

Работа вентилятора охлаждения, имеющего электрический привод, не отличается замысловатым принципом. Датчики устройства собирают всю необходимую информацию и передают ее на блок управления. В свою очередь, в блоке управления происходит их обработка и полный анализ. Если полученные и проанализированные данные свидетельствуют об активации работы вентилятора, то это происходит при помощи запуска регулятора. Большинство недавно сошедших с конвейера автомобилей не получили регулятора в конструкцию устройства вентилятора охлаждения.

На месте регулятора в таких моделях расположен отдельный блок управления, который отвечает за включение и отключение системы охлаждения. Использование отдельного блока в конструкции устройства является более рациональным подходом в автомобилестроении, потому что благодаря ему охладительная система мотора будет в целом работать с большим эффектом и с большей экономией. Происходит это по причине того, что блок может взять на себя контроль над несколькими параметрами, среди которых определение момента отключения вентилятора, угол его расположения и направление движения воздуха из него.

О назначении и особенностях промывки системы охлаждении автомобиля читайте здесь. Способы ремонта радиатора, с чего он начинается и последовательность операций смотрите тут.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Обеспечить защиту системы охлаждения от неисправностей на сто процентов не в состоянии даже самые ультрасовременные обладающие большой мощностью электрические моторы вместе с надежными и умными блоками управления. Если работа вентилятора не корректна, то есть воздух дует не в том направлении, или лопасти устройства и вовсе не вращаются, то в скором времени двигатель перегреется. Естественно, такое событие не обрадует ни одного водителя. Поэтому стоит уделять время вопросу качественной работы вентилятора охлаждения. Тем более, что провести диагностику под силу любому автолюбителю. Достаточно просто выполнять некоторые простые рекомендации.

Начинать работу по диагностике вентилятора охлаждения следует с проверки датчика температурного режима. Но для этого необходимо сперва произвести снятие его штекерного разъема. Когда в конструкции используется одинарный датчик, надо найти кусочек обыкновенной проволоки и с ее помощью сделать замыкание клемм на штекере. При корректной работе вентилятора системы охлаждения двигателя, блок управления или реле произведет подачу команды, по которой устройство активируется за счет замыкания. Если вентилятор не придет в движение, то есть полном отсутствии реакции на произведенные действия, это свидетельствует о том, что приспособление вышло из строя и ему требуется ремонт или же полная замена.

Куда дует вентилятор охлаждения?

Нельзя пройти стороной вопрос о направлении движения воздушных масс из вентилятора охлаждения двигателя. Очень часто решение такой проблемы пытаются отыскать автовладельцы на различных форумах. Отталкиваясь от того, что устройство называется вентилятор охлаждения двигателя, легко предположить, что подача воздуха может осуществляться исключительно в сторону мотора.

Если на практике воздушный поток поступает на радиатор машины, а не на ее мотор, то, скорее всего, после проведения диагностики или ремонтных работ подключение вентилятора было произведено неверно. Его необходимо вернуть в свое корректное положение.

Ремонт вентилятора системы охлаждения: кипеть или нет?

На современных автомобилях радиатор двигателя чаще всего оснащают электрическим вентилятором, у которого немало преимуществ по сравнению с механическим. Электрический включается только по достижении некоего верхнего предела температуры, а когда она придет в норму, тут же выключается.

Результат – более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя – и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора – дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное – на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают – и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко – явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно – а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат – эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя – ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается – они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее – вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами – схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно – сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат – гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

Второй вариант – на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент – диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено – ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле – уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией.

Как устроена система охлаждения ноутбука

Как устроена система охлаждения ноутбука. Что влияет на эффективность её работы. Перегрев

Для проведения чистки ноутбука от пыли и замены термопасты необходимо знать как устроена система охлаждения современного ноутбука. Информации на данную тему достаточно, но попробую очередной раз упросить и сделать некоторые вещи доступнее для понимания простыми пользователями. Итак… речь пойдёт о теплонагруженных системах мощностью более 5 Ватт — это правдивая шутка… Дальше — намного проще:)

Устройство и принцип работы системы охлаждения ноутбука

Система состоит из нескольких частей, имеющих своё функциональное назначение:
  • Контактные поверхности. Контактной поверхностью является часть системы охлаждения, которая непосредственно касается кристалла центрального процессора ноутбука. В системе могут использоваться дополнительные контактные площадки для чипсета и силовых элементов: мощные транзисторы цепей питания, другие SMD элементы. Контактные поверхности служат для снятия и транспортировки тепла в зону теплообмена.
  • Тепловые трубки. Почти все, кто когда-либо разбирал ноутбук знают о чём речь — это медные полые трубки диаметром от 0,5 до 1,5 см (герметичные и содержащие жидкость-теплоноситель), идущие от контактных поверхностей к теплообменнику. Именно тепловые трубки отвечают за эффективность отвода тепла из горячих мест в ноутбуке. Чтобы сильно не вдаваться в подробности просто скажу, что чем больше диаметр тепловой трубки, тем меньше тепловое сопротивление, тем больше тепла он может передать от процессора к радиатору. Таким образом, если Вы решили поменять «родной» CPU на более мощный (чаще всего это процессор с большим тепловыделением в Ваттах (Вт)), лучше сразу выяснить, насколько система охлаждения вашего лэптопа к этому готова.
  • Радиатор системы охлаждения (теплообменник). Как правило радиатор — это алюминиевые, медные (материал с высокой теплопроводностью) пластины, собранные в набор из нескольких десятков штук. Чем больше пластин и выше их поверхность — тем мощнее считается радиатор. В современных ноутбуках данный параметр ограничивается габаритами корпуса ноутбука, поэтому малая мощность радиатора компенсируется усиленной работой крыльчатки вентилятора.
  • Вентилятор (охладитель). Состоит из мотора, скорость вращения которого, управляется автоматически термо- датчиками, установленными в процессор, и, вентилятора, диаметром 5 -10 см, в зависимости от модели ноутбука.
    Это последняя из обязательных частей системы охлаждения. Работу вентилятора слышали все, кто работал хоть раз на ноутбуке или компьютере. В природе, конечно, существует понятие беззвучный компьютер, но он как суслик — он вроде есть, но никто его не видел. Вентилятор кулера (cool — охлаждать) создаёт воздушный поток, который нагнетается на рёбра радиатора и сдувает избыточное тепло за пределы корпуса ноутбука.

От чего зависит эффективность работы системы охлаждения ноутбука

Эффективность охлаждения опосредовано влияет как на производительность ноутбука, так и на удобство его использования. Мало кому понравиться работать на сильно шумящем устройстве; нет ничего приятного в раскалённой клавиатуре; тормозящих, из-за перегретого процессора, программах. Ещё меньше может понравиться ситуация в которой ноутбук вообще перестанет включаться…

В свою очередь, хорошее охлаждение ноутбука напрямую зависит от всех составных её частей. Для нарушений в работе ноутбука, постоянного перегрева и спонтанных выключений, достаточно чтобы всего одна из составных частей системы охлаждения вышла из строя.

Так контактная «пятка» должна быть плотна прижата к кристаллу процессора без воздушных зазоров. А поскольку достичь идеального контакта в обычных условиях не получиться, необходимо использование термоинтерфейса (термопасты, реже термопрокладок). Она устранит воздушный зазор и обеспечит надёжную передачу тепла от кристалла к контактной поверхности, тем эффективнее, чем лучше качество термопасты (пластичность, теплопроводность, температуро-износостойкость).
Надо учитывать, что со временем, в процессе эксплуатации, качественные показатели термопасты ухудшаются, поэтому надо периодически её менять.

Контактная поверхность, в свою очередь, передаст энергию тепловой трубке, в горячем конце которой, испаряющаяся жидкость в условиях низкого давления заберёт тепло и отдаст на холодном конце, который контактирует с радиатором, обдуваемый вентилятором. Этот процесс происходит постоянно непрерывно в вашем (и моём) ноутбуке.

И если на поверхности и тепловую трубку главное не воздействовать физически (не пытаться согнуть или продавить) — они будут работать очень долго.

Кулер же, состоящий из радиатора и вентилятора, приходится периодически чистить от пыли и войлока чтобы сохранить высокую конвекционную способность.

Читайте также:

Система охлаждения двигателя Лада Калина: Радиатор, Вентилятор и т.д.

Вступление

Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.

Система охлаждения двигателя Калины

1 — Патрубок от радиатора печки; 2 — Патрубок к радиатору печки; 3 — Нижний патрубок радиатора; 4 — Патрубок расширительного бачка; 5 — Расширительный бачок; 6 — Патрубок отвода паров; 7 — Тремостат; 8 — Верхний патрубок радиатора; 9 — Вентилятор охлаждения; 10 — Радиатор охлаждения; 11 — Пробка слива ОЖ; 12 — Помпа; 13 — Трубка помпы;

Основные элементы системы

В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.

Радиатор печки

Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.

Возможные неисправности:

  • Засор радиатора изнутри и снаружи;
  • Течь ОЖ из радиатора на стыках;

Крышка расширительного бачка

Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).

Возможные неисправности:

  • Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
  • Застопоривание клапана в крышке;

Расширительный бачок

Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.

Возможные неисправности:

  • Трещины из-за избыточного давления;
  • Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;

Термостат

Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает  открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.

Возможные неисправности:

  • Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;

Радиатор охлаждения

Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.

Возможные неисправности:

  • Течь ОЖ на стыках радиатора;
  • Засор радиатора изнутри и снаружи;

Водяной насос (помпа)

Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.

Возможные неисправности:

  • Износ подшипников;
  • Повреждение сальника и течь ОЖ;
  • Проворачивание или повреждение крыльчатки;

Вентилятор охлаждения

Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.

Возможные неисправности:

  • Обрыв обмотки электродвигателя;
  • Перегорание плавкого предохранителя;

Патрубки

Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.

Возможные неисправности:

  • Высыхание резины;
  • Трещины;
  • Вздутие;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

← Ремень генератора Нива Система охлаждения Приора →

Эксплуатация и устранение неисправностей охлаждающего вентилятора

Ниже приведено руководство по поиску и устранению неисправностей для охлаждающего вентилятора ранней версии 944 цепь. Руководства по устранению неполадок в этой процедуре предполагают (в большинстве случаев) что единичный отказ вызывает неисправность. Хотя множественные отказы могут возникнет, было бы почти невозможно разработать руководство, охватывающее все возможные сочетания неудач.

Проверка реле вентилятора системы охлаждения (ранняя версия 944 с переменным током)

Необходимые инструменты

12 В постоянного тока Снабжение и свинцы

Мультиметр и провода с зажимами из кожи аллигатора

Процедура

1. Снимите реле вентилятора охлаждения.

2. Снимите показания сопротивления на реле следующим образом:

Клеммы «А» к «B» — показание должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

Клеммы «30» к «87» — показание должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

3. Подключите источник питания 12 В постоянного тока к клеммам «85». и «86». Вы должны услышать щелчок реле при подключении питания поставка.

4. С блоком питания, подключенным к реле, измерьте сопротивление Показания на реле следующие:

Клеммы «А» к «B» — Показание должно быть нулевым (т.е.е. короткое замыкание)

Клеммы «30» к «87» — показание должно быть нулевым (т.е. короткое замыкание)

5. Если какое-либо из значений сопротивления взятые выше плохие, реле плохое и его следует заменить.

Тестирование реле кондиционирования воздуха ранней версии 944

Необходимые инструменты

12 В постоянного тока Снабжение и свинцы

Мультиметр и поводки с зажимами из кожи аллигатора

Процедура

1. Снимите реле кондиционирования воздуха.

2. Снимите показания сопротивления на реле следующим образом:

Клеммы «A» — «B» — чтение должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

Клеммы «30» — «87» — Показание должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

3. Подключите источник питания 12 В постоянного тока к клеммам «85». и «86». Вы должны услышать щелчок реле при подключении питания поставка.Убедитесь, что вы подключили положительный вывод источника питания к клемме 85, а отрицательный — к клемме 86. В цепи есть диод, который не позволит реле работать, если вы этого не сделаете.

4. С блоком питания, подключенным к реле, измерьте сопротивление Показания на реле следующие:

Клеммы «A» — «B» — чтение должен быть равен нулю (т.е. короткое замыкание)

Клеммы «30» — «87» — Показание должно быть нулевым (т.е.е. короткое замыкание)

5. Если какое-либо из значений сопротивления взятые выше плохие, реле плохое и его следует заменить.

Общее тестирование (начало 944-х годов с Кондиционер)

Если вы считаете, что проблема в цепи охлаждающего вентилятора, но вы не совсем уверены, в чем проблема, следующая процедура поможет вы выполните несколько шагов для проверки общего состояния охлаждения контур вентилятора.Эти тесты проверяют работу охлаждающих вентиляторов в различных режимы работы.

Инструменты

Мультиметр

Электрические перемычки

Тест 1

Этот тест проверяет медленную работу основного (со стороны водителя) охлаждающий вентилятор.

1. Отсоедините электрический разъем от выключателя тепловентилятора. (ниже верхнего подсоединения шланга радиатора к радиатору.

2. Перемыть контакты электрического разъема.

3. Вентилятор охлаждения со стороны водителя должен работать на низкой скорости.

Успешный тест показывает, что блок питания на стороне водителя вентилятор через резистор медленной скорости исправен.

Тест 2

Этот тест проверяет работу обоих вентиляторов на высокой скорости.

1. Закрепив перемычку электрического разъема выключателя термовентилятора, поверните зажигание включено.

2. Оба вентилятора охлаждения должны работать на высокой скорости.

Успешный тест показывает, что блок питания к обоим охлаждающим вентиляторам в порядке, и что оба вентилятора и реле охлаждающего вентилятора исправны. работает правильно.

Тест 3

Этот тест проверяет работу на высокой скорости обоих вентиляторы в режиме кондиционирования.

1. Снимите перемычку с электрического выключателя термовентилятора. разъем.

2. Включите зажигание и включите кондиционер. переключатель.

3. Оба вентилятора охлаждения должны работать на высокой скорости.

Успешный тест еще раз демонстрирует, что мощность питание обоих вентиляторов системы охлаждения хорошее, и оба вентилятора, реле переменного тока и реле вентилятора охлаждения работают нормально.

.

Проверка реле вентилятора охлаждения (ранние модели 944-х без переменного тока)

Необходимые инструменты

12 В постоянного тока Снабжение и свинцы

Мультиметр и поводки с зажимами из кожи аллигатора

Процедура

1. Снимаем реле вентилятора охлаждения.

2. Измерьте сопротивление реле следующим образом:

Клеммы «30» — «87» — Показание должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

3. Подключите источник питания 12 В постоянного тока к клеммам «85». и «86». Вы должны услышать щелчок реле при подключении питания поставка. Убедитесь, что вы подключили положительный вывод источника питания к клемме 85, а отрицательный — к клемме 86.В цепи есть диод, который предотвратит работу реле, если вы этого не сделаете.

4. Подключив блок питания к реле, возьмите Значение сопротивления реле следующее:

Клеммы «30» к «87» — показание должно быть нулевым (т. е. короткое замыкание)

5. Если снято какое-либо из значений сопротивления выше неисправны, реле неисправно и подлежит замене.

Общее тестирование (начало 944-х гг. без кондиционера)

Если вы считаете, что проблема в цепи охлаждающего вентилятора, но вы не совсем уверены, в чем проблема, следующая процедура поможет вы выполните несколько шагов для проверки общего состояния охлаждения контур вентилятора.Эти тесты проверяют работу охлаждающего вентилятора в различных режимы работы.

Инструменты

Мультиметр

Электрические перемычки

Тест 1

Этот тест проверяет медленную работу охлаждающего вентилятора.

1. Отсоедините электрический разъем от выключателя тепловентилятора. (ниже верхнего подсоединения шланга радиатора к радиатору.

2. Перемыть контакты электрического разъема.

3. Вентилятор охлаждения должен работать на низкой скорости.

Успешный тест показывает, что питание охлаждающего вентилятора через резистор медленной скорости хорош.

Тест 2

Этот тест проверяет работу охлаждающего вентилятора на высокой скорости.

1. Закрепив перемычку электрического разъема выключателя термовентилятора, поверните зажигание включено.

2. Вентилятор охлаждения должен работать на высокой скорости.

Успешный тест показывает, что блок питания к охлаждающему вентилятору в порядке и что вентилятор и реле охлаждающего вентилятора исправны. работает правильно.

Работа охлаждающего вентилятора на более поздних моделях 944

Работа вентилятора охлаждения на последних моделях 944 аналогична работе вентиляторов ранних 944. Однако есть некоторые отличия.

В последних моделях 944 используется резистор «медленной скорости», аналогичный ранние авто.Однако на более поздних автомобилях есть два резистора, по одному на каждый из двигатели вентиляторов.

Как и в ранних автомобилях, выключатель тепловентилятора (при 92 C) завершает контур вентилятора, даже если зажигание не включено. Однако в отличие от ранних автомобилей когда цепь вентилятора завершена, работают оба вентилятора, а не только боковой вентилятор. Кроме того, на более поздних автомобилях переключатель тепловентилятора представляет собой сдвоенный элемент. реле температуры с одним замыкающимся контактом при 92 C для работы на малой скорости и одно замыкание при 102 ° C для работы на высокой скорости (резистор медленной скорости обошел).Вентиляторы будут работать на низкой скорости независимо от выключателя зажигания. должность. Однако работа на высокой скорости доступна только при зажигании. включить.

Схема охлаждающего вентилятора последней модели 944

Руководство по поиску и устранению неисправностей охлаждающего вентилятора
Ранние 944-е с системой кондиционирования воздуха

Признак

Возможные причины

Проверка / ремонт

Вентилятор со стороны водителя работает постоянно.

(зажигание выключено)

Наиболее вероятная причина — неисправный термовыключатель.

Отсоединить электрический разъем выключателя тепловентилятора. Если вентилятор останавливается, выключатель термовентилятора скорее всего неисправен. Некоторые люди скажут вам, что плохой реле вентилятора охлаждения также может вызвать это. Однако при выключенном зажигании Выключатель и реле тепловентилятора не должны вызывать проблемы.

Оба вентилятора работают постоянно.

(зажигание включено)

Неисправность переключателя тепловентилятора.

Отсоединить электрический разъем выключателя тепловентилятора. Если вентиляторы останавливаются, термовентилятор переключатель плохой.

Неисправное реле кондиционера.

Снять реле кондиционера. Если вентиляторы останавливаются, скорее всего, реле переменного тока Плохо.

Один или оба вентилятора не работают.

Неисправный предохранитель или предохранители.

Панель дополнительных предохранителей:

Предохранитель 3 — охлаждение со стороны водителя Вентилятор

Предохранитель 5 — со стороны пассажира Вентилятор охлаждения

Неисправный мотор вентилятора.

Отсоединить электрический разъем вентилятора и снять показания сопротивления. мотор вентилятора. Бесконечное сопротивление или земля указывает на неисправность двигателя.Понимать что очень маловероятно, что оба двигателя вентилятора выйдут из строя одновременно.

Неисправное реле вентилятора охлаждения.

При неисправном реле вентилятора системы охлаждения вентилятор системы охлаждения со стороны водителя должен по-прежнему работать на малой скорости при высокой температуре охлаждающей жидкости.

См. Процедуру проверки реле вентилятора охлаждения.

Неисправное реле кондиционера.

Неисправное реле кондиционера не дает вентиляторам работать только при зажигание включено и кондиционер включен. Оба фаната должны все еще на высокой скорости на высокой скорости, если зажигание включено и высокий уровень охлаждающей жидкости температура существует (т. е. контакт выключателя термовентилятора замкнут).

См. Процедуру проверки реле кондиционера.

Неисправный резистор медленного вентилятора.

Вентилятор по-прежнему будет работать на высокой скорости, но не на медленной. Найдите резисторы низкоскоростного вентилятора на межсетевом экране за тахометром и снимите показания сопротивления на резисторах. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если вентилятор (ы) вообще не будет работать на медленной скорости, вы, скорее всего, увидите бесконечное сопротивление. Если вентилятор просто работает очень медленно, вы можете увидеть сопротивление выше 1 Ом. Учтите, что вероятность того, что оба резистора вентилятора выйдут из строя одновременно, очень мала.

Охлаждение и управление вентиляторами

В этом документе описаны параметры охлаждения и управления вентиляторами в программе настройки BIOS для продуктов Intel® NUC. Выполните следующие действия, чтобы просмотреть или изменить настройки управления вентилятором системы:

  1. Нажмите F2 во время запуска, чтобы войти в программу настройки BIOS .
  2. Выберите Advanced > Cooling .
  3. Настройки вентилятора показаны на панели CPU Fan Header .
  4. Нажмите F10 , чтобы выйти из программы настройки BIOS.

Параметры управления вентилятором системы в BIOS можно изменить в соответствии с требованиями модели использования вашей системы. Доступные настройки могут отличаться в зависимости от модели Intel NUC. В таблице ниже приведены определения управления вентиляторами.

Опция Описание
Режим управления вентилятором

Фиксированное: Позволяет установить скорость вентилятора на фиксированную скорость и никогда не изменяться. Возможны варианты от 20 до 100 процентов с шагом 10 процентов.
Custom: Позволяет настраивать скорость вентилятора в зависимости от температуры процессора, минимального рабочего цикла и приращения рабочего цикла (см. «Другие настройки управления вентилятором» ниже). Каждое значение может быть настроено пользователем.
Cool: Предварительно заданная конфигурация, при которой система в целом остается холоднее, но немного громче.
Сбалансированный: Предустановленная конфигурация, которая позволяет поддерживать баланс системы в целом между холодным и тихим.
Тихо: Предустановленная конфигурация, которая позволяет системе в целом работать тише, но немного теплее.
Fanless: Скрывает все параметры настройки, связанные с управлением вентиляторами.

Минимальная температура (° C) Скорость вентилятора увеличивается, если температура процессора превышает это значение. Значение рассчитывается Tcontrol за вычетом фиксированного значения.
Минимальный рабочий цикл (%) Этот параметр определяет минимальный рабочий цикл, который выводится на вентилятор.
Увеличение рабочего цикла (% / ° C) Скорость вентилятора увеличивается на этот процент на каждый градус выше минимальной температуры.

Настройки охлаждения, балансировки и бесшумности

В таблице показан пример настроек температуры и рабочего цикла для предустановленных конфигураций:

Опция Охлаждение Сбалансированный Тихий
Минимальная температура (° C) 77 79 81
Минимальный рабочий цикл (%) 35 30 30
Приращение цикла (% / ° C) 3 3 2

Предустановленные значения предназначены для нормальной рабочей среды рабочего стола. Эти настройки помогают минимизировать шум вентилятора, сохраняя систему должным образом охлажденной в нормальной рабочей среде. Настройки по умолчанию могут быть изменены в будущих версиях BIOS, поскольку Intel продолжает их тонкую настройку, чтобы получить наилучший компромисс между охлаждением и акустикой вентилятора. Вам может потребоваться изменить настройки управления вентиляторами, если ваша модель использования включает любой из следующих случаев:

  • Устойчивая передача файлов в течение длительного периода
  • Стресс-тестирование
  • Бенчмаркинг
  • Устойчивое использование процессора на уровне 75 процентов или выше для длительный период

Другие настройки управления вентилятором

Опция Описание
Использование вентилятора Этот параметр всегда установлен для управления вентилятором системы, и других вариантов нет.
Режим управления Этот параметр определяет, будет ли вентилятор управляться автоматически или вручную. В автоматическом (автоматическом) режиме управления скорость вращения вентилятора будет автоматически меняться в зависимости от тепловых условий и конфигурации. Параметры «Минимальный рабочий цикл», «Максимальный рабочий цикл», «Вход первичной температуры» и «Вход вторичной температуры» используются для определения конфигурации для этого режима. В режиме ручного управления вентилятор вращается с фиксированной скоростью. Параметр Manual Duty Cycle используется для управления этим.
Увеличение рабочего цикла (% / ° C) Скорость вентилятора увеличивается на этот процент на каждый градус выше минимальной температуры.
Рабочий цикл вручную (%) Этот параметр отображается только в том случае, если для режима управления установлено значение «Ручной». Он определяет рабочий цикл, при котором должна работать температура. Предупреждение: при настройке на ручное управление никакие обстоятельства не приведут к отмене этого ручного рабочего цикла. Вы несете ответственность за то, чтобы использование настроек не допускало перегрева системы.
Максимальный рабочий цикл (%) Этот параметр определяет максимальный рабочий цикл, который выводится на вентилятор системы во время нормальной работы.Если температура связанного датчика поднимается выше порога, указанного в его параметре
All-On Temperature, рабочий цикл будет переопределен до 100%, независимо от настройки параметра
Maximum Duty Cycle.
Минимальный рабочий цикл (%) Этот параметр определяет минимальный рабочий цикл, который будет выводиться на вентилятор.
Вход первичной температуры Этот параметр указывает, какой датчик температуры будет основным источником для принятия решений по управлению скоростью вентилятора.Пользователь может выбрать любой из четырех поддерживаемых датчиков температуры. Стандартный и типичный выбор — это температура процессора.

Первичная температура Выбор входа:

  • Процессор — температура корпуса процессора
  • PCH — температура корпуса концентратора контроллера платформы
  • Память — температура под разъемами SO-DIMM
  • Материнская плата — температура под разъемами Mini PCIe *

Вторичный вход температуры Этот параметр указывает, какой датчик температуры будет вторичным источником для принятия решений по управлению скоростью вентилятора.Вы можете выбрать любой из четырех датчиков температуры (кроме того, который выбран в качестве первичного температурного входа). Или вы можете выбрать «Нет».

Вторичная температура Выбор входа:

  • Процессор — температура корпуса процессора
  • PCH — температура корпуса концентратора контроллера платформы
  • Память — температура под разъемами SO-DIMM
  • Материнская плата — температура под разъемами Mini PCIe

Порог недостаточной скорости (ПЗУ) Этот параметр указывает порог, ниже которого датчик скорости вентилятора сообщает о неисправном состоянии.

Лучшая цена вентилятор USB Mini Operation Super — Отличные предложения на вентилятор USB Mini Operation Super от Global Fan USB Mini Operation Super Продавцы

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для fan usb mini operation super. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший вентилятор с USB-мини-оператором скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть вентилятор usb mini operation super super на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не знаете, как работает вентилятор с usb mini, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести fan usb mini operation super по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Замена вентилятора охлаждения MINI Cooper R56 (2007-2011)

Вентилятор охлаждения на моделях MINI R56 является электронным и управляется в зависимости от температуры двигателя и работы кондиционера. Основная задача охлаждающего вентилятора — притягивать окружающий воздух через ребра охлаждения радиатора для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя.Обычно вентилятор работает только на неподвижном автомобиле или на низких скоростях, когда необходимо увеличить поток воздуха через радиатор.

В моделях

MINI R56 используется охлаждающий вентилятор с электронным управлением, встроенный в кожух охлаждающего вентилятора. При ремонте охлаждающий вентилятор и кожух меняются как единое целое. Вентилятор охлаждения отвечает за поддержание надлежащей температуры охлаждающей жидкости двигателя и охлаждения кондиционера. При выходе из строя вентилятора охлаждения MINI R56 вентилятор не включается или работает только на высокой скорости. Вы можете проверить работу охлаждающего вентилятора, включив кондиционер и прислушиваясь к включению вентилятора.

При замене электронного вентилятора охлаждения рекомендуется поработать с холодным двигателем и отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи предотвратит запуск электрического охлаждающего вентилятора во время обслуживания. Вентилятор может запуститься в любой момент, что может привести к травме. Не пропускайте этот шаг.

Для быстрой проверки вентилятора включите кондиционер. Вентилятор должен включиться. Если этого не происходит, возможно, он неисправен. Вы также можете попробовать отключить датчик температуры охлаждающей жидкости.Вентилятор должен работать на ВЫСОКОЙ. Имейте в виду, что при использовании этого метода код неисправности будет установлен, и его необходимо очистить. Или вы будете застрять с индикатором проверки двигателя на несколько дней, пока он не погаснет автоматически.

После выключения двигателя электрический вентилятор системы охлаждения может продолжать работать после выключения двигателя в двух различных сценариях. Система работает, как задумано.

1. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 108 градусов Цельсия (из-за впитывания тепла), вентилятор охлаждения включается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже 105 градусов Цельсия.В течение этого периода максимальное время работы вентилятора составляет 900 секунд (15 минут) из-за управления питанием. Температура окружающей среды или температура масла не влияют на время работы.

2. На автомобилях Cooper S с двигателем N14 вентилятор будет работать, чтобы помочь вспомогательному водяному насосу, который используется для охлаждения турбокомпрессора после выключения двигателя. Максимальное время работы в этой ситуации составляет 300 секунд (5 минут).

Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, использованные при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Работая в багажнике, отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и накройте клемму аккумуляторной батареи, чтобы кабель случайно не соприкоснулся с клеммой. См. Нашу техническую статью о замене батареи, где приведены примечания по отключению и повторному подключению батареи.

Рисунок 1

В моделях

MINI R56 используется охлаждающий вентилятор с электронным управлением, встроенный в кожух охлаждающего вентилятора, расположенный в центре опоры радиатора (красная стрелка). На безнаддувных моделях его можно заменить, не переводя опору радиатора в сервисный режим. На моделях с турбонаддувом недостаточно свободного места для доступа к верхнему крепежу.Опору радиатора нужно перевести в сервисный режим. См. Нашу техническую статью о режиме обслуживания радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Для начала снимите фиксатор 7мм расширительного бачка охлаждающей жидкости (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Отсоедините расширительный бачок от опоры радиатора, подняв заднюю часть и сняв ее с опоры радиатора.Отложите расширительный бачок в сторону. Оставьте шланги подключенными.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Работая с левой стороны вентилятора охлаждения, отсоедините электрический разъем, сдвинув его вверх (зеленая стрелка). Затем отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на фиксатор и потянув его (вставка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Работая над вентилятором охлаждения, снимите фиксатор Torx T25 (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Поднимите и поддержите автомобиль. Работая в нижней части охлаждающего вентилятора, снимите крепление Torx T25 (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Поверните охлаждающий вентилятор против часовой стрелки примерно на 25 мм (красная стрелка).Обратите внимание на расстояние от монтажного отверстия до монтажного выступа вентилятора (зеленые стрелки). Это показывает расстояние вращения.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Затем вытащите охлаждающий вентилятор из радиатора и потяните его вниз, чтобы снять (зеленая стрелка). Выполните эти действия в обратном порядке, чтобы установить новый вентилятор. Перенаправьте жгут проводов и подключите его. Проверьте работу охлаждающего вентилятора. Вы можете проверить работу, запустив двигатель и включив кондиционер. Вентилятор охлаждения будет работать при включении кондиционера.

Большое изображение | Очень большое изображение

Kia Sorento: Описание вентилятора охлаждения — Система охлаждения — Механическая система двигателя

Контролируйте напряжение двигателя охлаждения в соответствии с режимом работы (300 Гц) ECM.

[ЭБУ → Входной сигнал ШИМ (SI: 300 Гц)]

Обязанность входного сигнала (%)
Напряжение двигателя (В)
10
0
30
4. 1 0,65
60
8,2 0,65
70
9,57 0,65
90
мин. 12,5
Сигнал обрыв
мин. 12,5
Сигнал короткий
мин. 12,5

[Условия работы охлаждающего вентилятора]

Переключатель кондиционера
Давление кондиционера (кгс / см² G)
Скорость автомобиля (км / ч)
Температура охлаждающей жидкости (C)
Пошлина (%)
ВЫКЛ

В <45
98 и выше
35
45 ≤ V <80
101 выше
40
80 ≤ В
105 выше
80
ВКЛ
Давление кондиционера <6
ВСЕ
105 выше
90
6 ≤ Давление кондиционера <12
В <45
82 и выше
30
45 ≤ V <80
96 выше
40
80 ≤ В
96 выше
60
12 ≤ Давление кондиционера <15. 5
В <45
101 выше
70
45 ≤ V <80
-30 выше
40
80 ≤ В
82 и выше
60
15,5 ≤ Давление кондиционера
В = 0
-30 выше
60
0 <В
-30 выше
90

Компоненты вентилятора охлаждения
1. Верхний воздушный щиток 2. Модуль управления охлаждающим вентилятором. 3. Кожух охлаждающего вентилятора. 4. Двигатель вентилятора 5. Вентилятор охлаждения. …
Спецификация охлаждающего вентилятора
[Модуль управления охлаждающим вентилятором] Предметы Спецификация Ввод Частота сигнала (Гц) 300 5% Пошлина (%) ВЫКЛ. 10 Обычный …
См. Также:

Проверка двигателя сиденья с электроприводом
Электродвигатель сиденья 1. Отсоедините разъемы от каждого двигателя.(См. Кузов — «Переднее сиденье») 2. С б …

Замена переднего ремня безопасности
Замена ремня безопасности переднего сиденья При установке ремня следите за тем, чтобы не повредить …

Управление замками дверей снаружи автомобиля
Поверните ключ по часовой стрелке, чтобы разблокировать, и против часовой стрелки, чтобы заблокировать.Если вы заблокируете дверь водителя на ключ, все двери автомобиля заблокируются автоматически. От двери водителя поверните ключ к …

Hyundai Santa Fe: Вентилятор охлаждения. Описание и работа — Система охлаждения

Описание

Контролируйте напряжение двигателя охлаждения в соответствии с режимом работы (300 Гц). ECM.

[ЭБУ → Входной сигнал ШИМ (SI: 300 Гц)]

SI Duty
Напряжение двигателя (В)

10%
0

30%
4. 1
± 0,65
60%
8,2
± 0,66
70%
9,57
± 0,67
90%
12,5

[Условия работы охлаждающего вентилятора]

Выключатель кондиционера
Давление кондиционера (кгс / см² G)
Скорость автомобиля (км / ч)
Температура охлаждающей жидкости (° C)
Пошлина (%)
ВЫКЛ

V <45
98 выше
35
45 ≤ В <80
101 выше
40
80 ≤ В
105 выше
80
НА
Давление кондиционера <6
ВСЕ
105 выше
90
6 ≤ Давление кондиционера <12
V <45
82 выше
30
45 ≤ В <80
96 выше
40
80 ≤ В
96 выше
60
12 ≤ Давление кондиционера <15. 5
V <45
101 выше
70
45 ≤ В <80
-30 выше
40
80 ≤ В
82 выше
60
15,5 ≤ Давление кондиционера
V = 0
-30 выше
60
0 <В
-30 выше
90
См. Также:

Угол наклона спинки
Чтобы откинуть спинку сиденья: 1.Поднимите рычаг наклона спинки сиденья. 2. Удерживая рычаг, отрегулируйте спинку сиденья в желаемое положение. 3. Отпустите рычаг и убедитесь, что спинка сиденья …

Модуль коленной подушки безопасности (KAB). Порядок ремонта
Снятие 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и подождите не менее трех минут до начала работы. 2. Снимите нижнюю защитную подушку…

Технические характеристики
Технические характеристики Предметы Спецификация капот Тип Задний навесной, газоподъемный Передняя дверь строительство …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *