Размер зеркала заднего вида – Зеркало заднего вида — какие бывают и как настроить

Содержание

Зеркало заднего вида — какие бывают и как настроить

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

 

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.  

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Содержание статьи

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.
Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

О дополнительных опциях для боковых зеркал

Дополнительное зеркало для мертвой зоны

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
  6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

  • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
  • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
  • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

avtomotoprof.ru

Зеркало заднего вида — Госстандарт

Салонное зеркало – это та вещь, которая редко выходит из строя. Зачастую водители меняют зеркало по другой причине. Так, например, штатный элемент не может похвастать широким углом обзора. По словам владельцев праворульных автомобилей именно салонное зеркало гарантирует им возможность совершать маневры, не опасаясь за свою безопасность и безопасность других участников движения. Так или иначе, выбор салонного зеркала не является простой задачей. Но с ней нужно разобраться всякому автолюбителю. Рассмотрим основные характеристики зеркал, особенности их конструкций, а также разберемся со всеми особенностями их выбора.

Для чего нужно панорамное салонное зеркало

Вопрос кажется тривиальным – салонное зеркало нужно для того, чтобы вождение было удобным и безопасным. Как мы уже указали выше, штатное зеркало не имеет достаточно больших углов обзора. Панорамное зеркало показывает себя настолько хорошо, что во многих случаях позволяет вести автомобиль, лишь изредка поглядывая в отражение во внешних зеркалах.

Итак, панорамное зеркало для салона автомобиля. Фактически это тот же элемент, что можно видеть в салоне каждого автомобиля. На поверку оказывается, что, в отличие от штатного, оно имеет очень малые «мертвые зоны», или же не имеет их вовсе – следя за ситуацией в салонном зеркале и паре боковых, водитель видит всю ситуацию на дороге в широком конусе за своим автомобилем. Это гарантирует высочайшую безопасность при езде.

Сегодня многие автолюбители в добавок к штатным зеркалам докупают еще несколько зеркал «мертвых зон». Такое решение кажется очень простым и эффективным. На деле же с проблемой этих зон можно справиться, заменив штатные зеркала на более подходящие и произведя их настройку.

Основные характеристики панорамных зеркал

Панорамные зеркала отличаются от обычных тем, что им придана сферическая форма. Если вы решите сравнить обычное плоское зеркало и сферическое, то сразу отметите, что при одинаковых размерах (скажем, ширине 240 миллиметра) они имеют колоссальную разницу в углах обзора. Сферичность салонных зеркал четко регламентируется – кривизна не может превышать 1200 миллиметров. Если кривизна больше, то отражение будет искажаться и водитель не сможет верно определить расстояние до отраженного объекта.

Панорамные зеркала по своей конструкции ничем не отличаются от тех, что уже были установлены в автомобиле или могут быть найдены в магазине запчастей:

  • Корпус;
  • Собственно оптический элемент;
  • Крепеж.

Одно отличие от стандартного зеркала бросается в глаза сразу – размер. Размерность может быть следующей:

  • От 240 до 280 миллиметров. Такие зеркала называют стандартными или малыми. В большинстве автомобилей они являются штатными;
  • От 300 до 360 миллиметров. Такие элементы уже больше штатных. Они идеально подходят для установки в легковой транспорт;
  • От 400 до 450 миллиметров. Лучший вариант для крупногабаритного транспорта, как-то внедорожников, микроавтобусов и прочего.

Большая часть зеркал представляет собой отражающий элемент, который закреплен в пластиковом корпусе с имеющимся на нем крепежом. Штатные зеркала обычно не имеют дополнительных функций. А вот тот аналог, который вскоре станет заменой штатной детали, намного интереснее.

Дополнительный функционал панорамных зеркал

Над функционалом салонных отражающих элемент производители работают очень активно. Сегодня можно купить зеркала, которые имеют:

  • Антибликовое покрытие. В зависимости от типа покрытия, зеркало отдает голубым, золотистым, иногда другим цветом. Само покрытие препятствует ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и прочего;
  • С затемненное изображение. Зеркала с таким изображение наиболее оптимальны для установки в авто с прозрачными стеклами;
  • С осветленным изображением. Подходят для установки в авто с тонированным стеклом.

По функционалу зеркала делят на следующие группы:

  • Безо всяких дополнительных функций. Самые обычные элементы, которые входят в штатную комплектацию авто;
  • Со встроенными приборами и электроникой. В подавляющем большинстве случаев прибор всего один – электронные часы. Иногда встраивают очень важные и полезные вещи: регистратор, монитор, подсветку, индикатор звонка;
  • Сдвоенное зеркало. По соседству с основным зеркалом может располагаться второе меньшего размера. Как правило, оно плоское, но встречаются модели салонных зеркал с дополнительным сферическим элементом.

Наибольшим спросом пользуются зеркала без функционала, так как за все дополнительные мелочи приходится платить немалую сумму. Часто водители покупают зеркала со встроенным видеорегистратором и дисплеем. Экзотические функции: телеметрия, гироскоп, акселерометр.

Как найти салонное зеркало

Поиск практически любой запчасти осуществляется в несколько этапов. Если вы ищете в сети, то прохождение каждого из них занимает от силы несколько минут. Сегодня проще всего искать запчасти именно так – даже если вы попали в каталог интернет-магазина, вы там же наверняка сможете найти контакты продавцов и даже выйти на реальные магазины. Вот как можно быстро найти то же салонное зеркало:

  • По VIN-коду авто. Так вы можете найти широкий спектр оригинальных запчастей и аналогов. Вероятность допустить ошибку при подборе оригинала нулевая;
  • По характеристикам авто. Здесь нужна только марка, модель, а также год выпуска автомобиля. Далее менеджер магазина или поисковая система торговой площадки в сети «проведет» вас к искомому зеркалу и его возможным аналогам.

Учтите, что оригинальные зеркала обычно очень дорогие, но по своим качествам они немногим выигрывают у аналогов. Хорошее панорамное зеркало от одной из фирм, о которых мы поговорим чуть позже, гарантирует намного лучшую видимость и может иметь до нескольких полезных функций.

Выбор панорамного зеркала

Если у вас есть возможность купить панорамное зеркало, безо всяких сомнений берите именно его. Оно на порядок лучше штатного, особенно если есть потребность в дополнительных функциях. При выборе вам нужно в первую очередь обратить внимание на крепеж. Зеркало может монтироваться на штатный крепеж (окручиваете саморезы и прикручиваете уже новую деталь) или на собственное крепление. Если крепление нестандартное, то перед вами зеркало, которое фиксируется на лобовом стекле. Новое зеркало приклеивается к чистому и обезжиренному стеклу или же фиксируется на присоске.

Когда вопрос с крепежами считается решенным, приступайте к выбору непосредственно зеркала. Руководствуйтесь следующим:

  • Для установки в легковой автомобиль подходят и малые, и средние зеркала. В микроавтобус придется ставить большое зеркало (до 450 миллиметров). В огромных многосекционных зеркалах длиной чуть ли не до метра не нуждается даже грузовой транспорт;
  • Полезные функции: дисплей, регистратор, часы, автозатемнение. Нужно учитывать, имеется ли уже в автомобиле видеорегистратор, тонированы ли стекла и прочее. В большинстве случаев встроенные в зеркало устройства не делают его эксплуатацию намного лучше. Однако, если перед вами зеркало с подсветкой и зеркало без нее, а цена на обе модели примерно одинаковы, выбирайте первый вариант – подсветка станет приятным и небесполезным бонусом;
  • Наличие даже самой простой функции может серьезно сказаться на цене изделия. Так что если ваш бюджет ограничен, покупайте зеркало без дополнительных функций. В будущем вы, возможно, приобретете регистратор, решите проблему с подсветкой салона и прочее. Главное, чтобы зеркало было эффективным здесь и сейчас.

Учитывайте, что искривления зеркальной поверхности с целью повысить углы обзора пагубно сказывается на правильной передаче размеров объектов в отражении. Проще говоря, предметы в зеркале будут визуально казаться меньше, чем они есть на самом деле. Это означает, что находящиеся позади машины будут как бы располагаться дальше, чем они есть на самом деле. Со временем водитель научится за считаные секунды верно определять расстояние до объектов в отражении.

Вывод

Салонное зеркало – одна из первых вещей, которую стоит поменять сразу после покупки автомобиля. И дело вовсе не в том, что штатная деталь из рук вон плохая. Аналоги, которыми полон рынок автоаксессуаров, настолько хороши и удобны, что после месяца-двух езды с ними к штатному варианту не захочется возвращаться. Особенно радуют технологичные модели с дисплеем, которые уже сегодня показывают, какими будут салонные зеркала во всех автомобилях через считаные годы.

 

auto.gosstandart.info

Обзор через зеркала заднего вида

Содержание:

1.Зоны обзора в зеркалах заднего вида

2.Минимально необходимые зоны обзора через зеркала заднего вида

3.Сферические панорамные зеркала

4.Асферические зеркала

5.Накладные панорамные зеркала

6.Дополнительные наружные зеркала

7.Телевизионные системы обзора

8.Другие средства улучшения обзора через зеркала заднего вида

9.Средства улучшения обзора в зеркалах.

 

1. Зоны обзора в зеркалах заднего вида. 

Зоны обзора в зеркалах заднего вида определяются размером оптического элемента, его кривизной и положением относительно глаз водителя. Минимально необходимые зоны обзора в зеркалах заднего вида установлены Государственным и международными стандартами и Правилами №46 ЕЭК ООН. Однако, чем больше видно в зеркалах, тем полнее и достовернее информация о дорожной обстановке. Поэтому зоны обзора большинства современных автомобильных зеркал превышают минимально необходимые, установленные стандартами. Для увеличения обзора используют зеркала с оптическими элементами увеличенной площади, сферические панорамные зеркала, асферические зеркала. Широко распространены накладные панорамные зеркала, устанавливаемые поверх «штатных» внутрисалонных зеркал, а также дополнительные наружные зеркала и оптические элементы. 

2. Минимально необходимые зоны обзора через зеркала заднего вида. 

Зона обзора в зеркале определяется размером оптического элемента и его положением относительно глаз водителя. При проектировании автомобилей в конструкцию зеркал закладывают необходимые параметры обзорности. Поэтому «штатные» зеркала, как правило, соответствуют требованиям стандартов и обеспечивают необходимый уровень безопасности. За обзор в сертифицированных зеркалах также можно не беспокоиться – этот конструктивный параметр обязательно проверяется при сертификационных испытаниях. 

Хуже, если зеркало не имеет сертификата. Да еще ставится не на штатное место, или вместо предусмотренного в штатном зеркале панорамного стекла имеет обыкновенное плоское.

В этом случае, единственный способ проверить обзор – это установить зеркало на автомобиль. Необходимо отмерить от середины водительского сиденья вдоль правого борта автомобиля 20 метров и 4 метра в сторону. Поставить две вешки (рис. А). Если положение зеркала удастся отрегулировать так, что в нем одновременно будет видны обе вешки и поверхность дороги за линией, ограниченной вешками, то значит с обзором в нем все в порядке. Для регулировки левого зеркала необходимо отмерить 10 метров вдоль левого борта и 2,5 метра в сторону, а внутрисалонного – 60 метров вдоль центральной оси автомобиля и по 10 метров – в каждую сторону от нее (рис. Б). 

Рис. Минимальные необходимые зоны обзора в зеркалах легковых автомобилей:

а. – в наружных зеркалах, б. – во внутрисалонном зеркале. 

Если же такая процедура покажется Вам слишком сложной, лучше купить сертифицированное зеркало. 

3. Сферические панорамные зеркала. 

Обыкновенно внутрисалонное зеркало и левое наружное зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге. 

Однако, правое наружное зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалено от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать очень большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений. 

Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический оптический элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков. 

Сферический оптический элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется». 

Очень важно, чтобы сферический оптический элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак). 

4. Асферические зеркала. 

Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала. 

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона А представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса. 

Дальний от водителя край оптического элемента (зона В) выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства. 

Однако, в этой зоне форма объектов немного искажается и для того, чтобы водитель привык, уходит от 3-х часов до 3-х дней. Для упрощения привыкаемости между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию или пунктир. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания. 

До сих пор, водители со штатным комплектом зеркал сталкиваются с явлением так называемой «мертвой зоны», когда идущий сзади автомобиль в нескольких десятках метров исчезает из поля зрения. Особенно это опасно при маневрах. 

Асферическое зеркало улучшает обзорность, исключая «мертвые зоны». Большая часть асферического зеркала является почти плоской, меньшая, обращенная к соседней полосе движения, представляет собой сферу переменного радиуса. При этом радиус кривизны многократно уменьшается к краю зеркала. Именно эта часть зеркала обеспечивает повышенную обзорность. 

Асферичекие зеркала обеспечивают повышение угла обзора до 40 град. и увеличивают обзорность смежных полос до 8-9 метров (с одной до трех полос движения) исключая «мертвую зону». 

5. Накладные панорамные зеркала. 

Накладные панорамные зеркала устанавливаются обыкновенно поверх «штатного» внутрисалонного зеркала с целью увеличения обзора через него. Они, как правило, имеют сферическую форму и увеличенную ширину, за счет чего, собственно, и достигается увеличение зоны обзора. В силу сферической формы эти зеркала несколько удаляют наблюдаемые в них предметы.

 

При выборе накладного панорамного зеркала следует, в первую очередь, обратить внимание на отсутствие искажений изображения (равномерность кривизны оптического элемента), а также на размер зеркала и надежность его крепления. «Штатное» зеркало, как правило, имеет возможность переключения в неослепляющее положение. При установке панорамного зеркала такая возможность исчезает. Поэтому необходимо, чтобы панорамное зеркало имело собственные средства зашиты от ослепления, например, противоослепляющее тонирование. Кроме того, желательно, чтобы накладное зеркало имело минимальный вес, чтобы избежать вибраций и исключить вероятный отрыв крепления зеркала (особенно важно, если «штатно» зеркало крепится к ветровому стеклу путем приклеивания). 

Заметим, что при правильной установке и регулировке всей системы зеркал автомобиля «штатное» внутрисалонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Если все же необходимо обзор увеличить, лучше установить более совершенные наружные зеркала или асферические зеркальные элементы к ним, а не накладное внутрисалонное. 

6. Дополнительные наружные зеркала. 

К дополнительным наружным зеркалам относятся широкоугольные зеркала и зеркала бокового обзора грузовых автомобилей, зеркала обзора посадочных площадок общественного транспорта, зеркала для обзора зоны выполнения работ спецавтотехники и прочие дополнительные зеркала и оптические элементы различной конструкции. 

Широкоугольные зеркала обеспечивают обзор большего сектора пространства, чем основные зеркала грузовиков и предназначены для обнаружения объектов, находящихся в «мертвых» зонах. Они имеют оптический элемент большой кривизны и поэтому адекватная оценка размеров объектов, их формы и расстояний в этих зеркалах затруднена. Широкоугольные зеркала обыкновенно устанавливаются отдельно, но могут быть выполнены также и в одном корпусе с основными. 

Зеркала бокового обзора предназначены на просмотра зоны в непосредственной близости от борта и колес автомобиля. Применяются преимущественно на большегрузных автомобилях. 

Дополнительные зеркала и оптические элементы различной конструкции обыкновенно предназначены для обзора «мертвых» зон. Места их установки не регламентируются. Они могут быть установлены рядом, с, или непосредственно на основное наружное зеркало, на крыле автомобиля, могут являться как бы продолжением наружного зеркала. 

Дополнительные широкоугольные оптические элементы часто устанавливают непосредственно на оптический элемент основного зеркала, имея целью просмотр увеличенного сектора пространства. Однако, такой метод установки в действительности является опасным, так как при этом теряется значительная часть обзора через основное зеркало. То есть, появляется вероятность не заметить объект, расположенный в непосредственной близости от автомобиля. К тому же расстояние в штатном и дополнительном зеркальных элементах сильно отличаются и из-за разницы в расстоянии до отражаемого объекта адекватно оценить дорожную обстановку практически невозможно.

Ввиду вышеизложенного мы не рекомендуем Вам приобретать подобные изделия. Советуем с целью улучшения комфорта и безопасности заменить плоский зеркальный элемент на сферический, а лучше асферический. 

7. Телевизионные системы обзора. 

Телевизионные системы находят применение преимущественно на грузовых автомобилях, пассажирском транспорте и спецавтотехнике. Они позволяют не только просматривать «мертвую» зону позади автомобиля, обзор которой через обыкновенные зеркала невозможен из-за стенок кузова или длинного пассажирского салона. Они также позволяют наблюдать с места водителя за погрузочно-разгрузочными работами, посадкой и высадкой пассажиров, видеть препятствия при маневрировании задним ходом и предоставляют множество других преимуществ, недостижимых с помощью обыкновенных зеркал. 

Даже простейшая система позволяет просматривать картинку на мониторе как в зеркальном, так и в нормальном изображении. В первом случае видеоизображение логично воспринимается в едином ряду с отражением в зеркалах заднего вида. А во втором появляется возможность прочитать тексты дорожных указателей, другие надписи или рассмотреть номерной знак двигающегося сзади автомобиля. Более сложные системы обладают возможностями масштабирования изображения, измерения расстояния до объекта, их телекамеры могут поворачиваться в разные стороны, а на мониторе можно просматривать картинки одновременно с двух и более телекамер. Объектив телекамеры может быть защищен от обмерзания и запотевания обогреваемым стеклом. 

Для легковых автомобилей разработаны системы с цветным жидкокристаллическим монитором, встроенным во внутрисалонное зеркало. В состав телевизионной системы обзора может входить видеомагнитофон, регистрирующий наблюдаемую видеокамерой обстановку, а сама система может быть интегрирована с прочей автомобильной аппаратурой – DVD-проигрывателем, мультимедиа-центром, системой навигации или бортовым компьютером. 

Простейшая видеосистема состоит из широкоугольной телекамеры на заднем борту автомобиля и монитора в салоне. Для автомобилей, занятых перевозкой грузов, ее возможностей вполне достаточно. В специальных случаях видеосистемы создаются исходя из конкретного назначения автомобиля. Например, на дорожных машинах используют поворотные камеры, обеспечивающие просмотр «мертвой» зоны при движении автомобиля и наблюдение за зоной работ при их выполнении. На инкассаторских автомобилях, обзор из которых затруднен броневой защитой, для наблюдения за пространством как позади, так и по бокам автомобиля целесообразно применять несколько камер, а количество мониторов и место их установки следует выбирать таким образом, чтобы наблюдение мог вести не только водитель, но и сопровождающие автомобиль охранники. 

Телевизионные системы обзора обладают существенно более широкими и гибкими возможностями, чем обыкновенные зеркала. А стоимость простых телевизионных систем уже сегодня вполне сопоставима со стоимостью современных зеркал заднего вида. Так что в будущем можно ожидать замещения зеркал видеокамерами и мониторами. А пока-что телевизионные системы хорошо дополняют систему зеркал заднего вида, обеспечивая просмотр мертвых зон, зон выполнения работ и решение некоторых других задач. 

8. Другие средства улучшения обзора через зеркала заднего вида. 

Для улучшения обзора через зеркала заднего вида стремятся снизить помехи, создаваемые обзору загрязнением зеркала, попаданием на него влаги, образованием наледи или помехи, создаваемые загрязнением, увлажнением или обмерзанием стекол, через которые ведется обзор. Для удаления помех от грязи в зеркалах могут применяться омыватели зеркал и щеточные стеклоочистители, аналогичные соответствующим устройствам для очистки стекол, аэродинамический обдув, препятствующий осаждению грязи на зеркало и другие приспособления. Кроме того, помехи обзору, создаваемые загрязнением, снижаются в зеркалах с наружным отражающим покрытием. 

Для борьбы с помехами, создаваемыми влагой и наледью, могут применяться щеточные стеклоочистители, аэродинамический обдув, ультразвуковые вибраторы, вращающиеся оптические элементы. Наиболее эффективным средством против влаги, наледи и снега является обогрев зеркал. 

Для очистки заднего стекла используются щеточные стеклоочистители, омыватели стекла, а также его обогрев. 

9. Средства улучшения обзора в зеркалах. 

Некоторые выпускаемые наружные зеркала заднего вида имеют увеличенный по сравнению со «штатным» оптический элемент, что увеличивает зону обзора через зеркала в 1,3-1,5 раза по сравнению со «штатными» зеркалами. Но самым лучшим вариантом для увеличения обзора является асферическое зеркало, такое зеркало позволяет увеличить обзор как минимум в 3 раза. На дорогих автомобилях иностранного производства асферическое зеркало устанавливается как справа, так и слева. Это существенно увеличивает обзор, а также комфорт и безопасность.

На сегодняшний день владельцы отечественных автомобилей и недорогих иномарок также имеют возможность установить вместо штатных зеркальных элементов – асферические зеркальные элементы с противоослепляющим действием и обогревом.

 

www.avtozerkala.com.ua

Зеркало заднего вида: виды,устройство,описание,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.  

Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля.

Автомобильные зеркала являются одними из тех незаменимых элементов управления автомобилем, без которых эксплуатация транспортного средства не будет такой комфортной и безопасной. Уже было указано, что в автомобильной природе существует штатное, внутреннее зеркало, которое устанавливается непосредственно в салоне и крепится над лобовым стеклом или на нем; и внешние зеркала заднего вида, которые располагаются снаружи автомобиля непосредственно на его кузов.

Современные автопроизводители устанавливают правое и левое наружные зеркала заднего вида. Исходя из сущности устройства зеркал можно определить, что зеркала заднего вида выполняют несколько функций в автомобиле. Одной из таких функций является функция обеспечения безопасности и удобном маневрировании. Так, это актуально в моменты непосредственного начала движения задним ходом. При открытии дверей транспортного средства на проезжей части или на остановке, применение такого рода зеркал заднего вида является крайней необходимостью.

Помимо этого, зеркала заднего вида позволяют автомобилисту следить за дорожной ситуацией во время непосредственного передвижения или перестроения транспортного средства: опережения, объезда препятствий, обгона. Как штатные зеркала, которые находятся в салоне автомобиля, так и зеркала наружные, существуют в двух ипостасях: обычное зеркало с полотном, способное передавать реальные объекты без всякого искажения; зеркало панорамное. Особенность панорамного зеркала транспортного средства заключается в способности увеличивать радиус обзора, что влечет за собой некоторое искажение объектов и расстояние к ним. Зачастую, внешнее водительское зеркало и зеркало в салоне автомобиля являются обычными.

Правое же внешнее зеркало является панорамным. Конечно же, нельзя просто так найти различие в важности того или иного зеркала заднего вида. Данные конструктивные элементы достаточно удобно дополняют друг друга. Именно поэтому автомобилист должен с удобством приспособиться к пользованию всеми зеркалами транспортного средства.

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Инструкция

Для начала следует правильно отрегулировать левое боковое зеркало. Итак, максимально отклонитесь влево, почти коснувшись бокового окна. Настроить зеркало нужно так, чтобы было видно заднее крыло вашего автомобиля. Приняв привычную позицию в кресле, боковое крыло в зеркале вы практически не увидите.

Теперь следует правильно отрегулировать правое боковое зеркало. Максимально отклонитесь вправо, при этом голова должна находиться на одной линии с центром автомобиля. В правом зеркале вы увидите заднее крыло.

 

Чтобы правильно отрегулировать зеркало заднего вида, его центр необходимо сместить на одну линию с центром заднего стекла.

Проехайте с зеркалами, настроенными так, как указанно выше. Вы должны заметить то, что «мертвых» зон почти не осталось. Вы будете наблюдать автомобиль в зеркале заднего вида, а когда он начнет вас обгонять, то часть этого автомобиля вы по прежнему будете видеть в зеркале заднего вида, а часть — в боковом зеркале.Теперь вам будет легче перестраиваться в городе, а опасность аварийной ситуации резко уменьшится. Сначала вам будет не очень удобно ездить с зеркалами, настроенными таким образом. Но по прошествии времени вы привыкнете до такой степени, что и не вспомните, как вы ездили раньше.

Обратите внимание

Не стоит регулировать зеркала на ходу. Даже в настроенных зеркалах есть мертвые зоны. И временами лучше быстро оглянуться и посмотреть через плечо при необходимости, чтобы не столкнуться с мотоциклистом или велосипедистом. Взгляд через плечо даст вам максимум той информации, которую невозможно получить, используя даже идеально настроенные зеркала.

Полезный совет

Будьте внимательны при параллельной парковке.С такой настройкой зеркал вам нужно быть максимально внимательным, чтобы увидеть и свою машину и машину рядом.

Постоянно обращайте внимание на зеркала, а не только тогда, когда вам необходимо совершить перестроение. Эта привычка позволит вам всегда держать ситуацию на дороге под контролем и безопасно совершать непредвиденные манёвр (объезд препятствия).

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

Какие бывают панорамные зеркала?

На сегодняшний день представлен широкий выбор подобных зеркал заднего вида. Можно выделить следующие модели зеркал: С антибликовым покрытием. Затемненные или осветленные. Последние устанавливают в автомобили с тонированными стеклами. С эффектом защиты от света фар автомобилей, двигающихся позади. С видеорегистратором. Последний вид зеркал часто оснащен дисплеем, на который выводится картинка с регистратора. Такое зеркало может служить и портативным медиаплеером.

 правила выбора панорамных зеркал заднего вида

Благодаря большому потоку положительных отзывов автовладельцев, панорамные зеркала очень быстро приобрели заслуженную популярность. Поэтому после покупки автомобиля сразу же стоит задуматься об установке панорамного зеркала, если оно еще не стоит в машине.

 

При выборе учтите следующие простые правила: Выбирайте зеркало пропорционально размеру вашего автомобиля. Чем больше машина, тем больший необходим размер модели зеркала. Установка большого зеркала в маленький салон будет создавать дискомфорт при вождении. Кроме того, это портит вид салона. Постарайтесь убедиться, что зеркало минимально искажает расстояние до отражаемых объектов. Иначе вам сложно будет ориентироваться в пространстве из-за неточной картинки. Если зеркало сильно искажает расстояние, то увеличивается вероятность столкновения при вождении. Покупайте модели автомобильных зеркал среднего ценового диапазона. Дешевые не порадуют вас качеством, а дорогие, как правило, излишне переоценены. Нужно помнить, что это всего лишь зеркало, которое должно на «ура» выполнять свою функцию.

ОБ УХОДЕ ЗА ЗЕРКАЛАМИ

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Мифы о видеорегистраторах в зеркалах заднего вида

Первое, в чем сомневаются автолюбители, собирающиеся приобрести этот удобный девайс – это качество обзора и съемки. На самом деле, если вы посмотрите на характеристики устройства, вы поймете, что авторегистратор в зеркале ничем не уступает обычным девайсам. Для примера, рассмотрим модель TrendVision MR 710 GP, которая обладает углом обзора 147 градусов и способна записывать видео в отличном разрешении 2304х1296 при скорости 30 к/с. Согласитесь, эти характеристики говорят сами за себя.

Согласно второму мифу зеркало с видеорегистратором и камерой заднего вида нельзя использовать по своему основному назначению, то есть смотреть на происходящее «действо» на дороге позади автомобиля. Это предположение абсолютно не обоснованно. Если мы посмотрим все на ту же модель TrendVision MR 710 GP, то сказать что это видеорегистратор можно будет только исходя из того, что на нем видны едва заметные сенсорные кнопки управления устройством. При этом видимость для автомобилиста никак не страдает. В выключенном состоянии гаджет полностью сливается с зеркалом.

Последнее в чем сомневаются владельцы машин – это приемлемая стоимость такого видеорегистратора. Если же вы сравните по цене обычный регистратор и встроенный, то особой разницы не заметите.

Так как основные мифы развеяны, перейдем к преимуществам и недостаткам встроенных гаджетов.

Преимущества и недостатки зеркал – видеорегистраторов

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида обладает следующими преимуществами:

  • Широким углом обзора камеры, который позволяет зафиксировать все происходящее, как на дороге, так и на обочине проезжей части.

Совет! Больший угол обзора не всегда лучше, так как за счет этого объекты на картинки могут быть более мелкими. Оптимальный параметр – 110-140 градусов. При 80 градусах вы будете видеть только то, что происходит непосредственно перед вами.

  • Встроенным ЖК-дисплеем, благодаря которому просматривать видеозаписи можно прямо в автомобиле, сразу после того как только произошло ДТП.
  • Специальным покрытием зеркала, которое защищает водителя от ослепления сзади.
  • Функциями ночной съемки, цикличностью, автозапуском и прочими полезными возможностями.
  • Отсутствием присосок и прочих крепежей в салоне автомобиля.

Кроме этого, видеорегистраторы такого типа не нужно брать с собой каждый раз, покидая машину, так как внешне их практически невозможно выявить в выключенном состоянии. Соответственно грабителей обычное зеркало вряд ли заинтересует.

Также регистратор — зеркало заднего вида оснащается парктроником, который является незаменимым для начинающих водителей и тех, кто передвигается в час пик по «забитой» дороге.

Единственный недостаток девайса заключается в том, что водитель может отвлечься на видео, транслирующееся по встроенному видео регистратору, и упустить реальную опасную ситуацию.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Что такое газораспределительный механизм в автомобиле?
  • toyota urban cruiser: технические характеристики,цена,габариты,фото.
  • BMW X4 M40I 2016-2017: обзор,описание,характеристики,комплектации,цена,фото,видео.
  • 2017 Mercedes-Benz GLC: обзор,описание,технические характеристики,фото,видео,цена.
  • ОСАГО в 2017 году — что изменится
  • Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
  • Автокредит или лизинг: что выбрать?
  • Как купить летние покрышки?
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • audi 200: объем багажника,технические характеристики,фото,размер.
  • Mercedes: Топ-7 самых дорогих марок и моделей

seite1.ru

главная деталь зеркала заднего вида

В каждом автомобиле обязательно есть боковые зеркала заднего вида, причем в современных машинах применяются составные конструкции со съемным зеркальным элементом. О том, что такое зеркальный элемент, какие элементы сегодня существуют и как их правильно менять в случае повреждения — читайте в статье.


Назначение зеркального элемента

Давно прошли те времена, когда на автомобили ставили простейшие по конструкции зеркала заднего вида, состоявшие из зеркала, его оправы (корпуса), да кронштейна. Современное зеркало заднего вида — это сложная и во многом высокотехнологичная конструкция, в которой нашла свое место даже электроника. С одной стороны, это усложняет производство зеркала, но с другой — позволяет проводить не слишком сложный ремонт и даже модернизацию зеркала без необходимости его полной замены. Это достигается рядом конструктивных особенностей зеркал.

Типичное боковое зеркало заднего вида состоит из четырех основных деталей: зеркального элемента, корпуса, механизма установки угла отклонения элемента и кронштейна. Внутри корпуса расположен механизм управления, который имеет электрический или механический привод (механика сегодня все более вытесняется электроникой) и удерживает зеркальный элемент, и вся эта конструкция с помощью кронштейна крепится к кузову автомобиля. Сегодня существуют и более сложные конструкции, однако во всех зеркалах независимо от их устройства ключевую роль играет зеркальный элемент.

Зеркальный элемент — это основная деталь зеркала заднего вида, которая как раз и обеспечивает отображение всего происходящего позади (и сзади-сбоку) автомобиля, и отражение «картинки» под наиболее удобным для водителя углом. Зеркальный элемент выполняется в виде отдельной детали, которую при повреждении зеркала можно легко вынуть и вместо нее вставить новую. Это же позволяет проводить модернизацию зеркал, для чего достаточно поставить подходящий по размерам, но имеющий другие характеристики зеркальный элемент.


Типы зеркальных элементов и их устройство

Независимо от типа, все зеркальные элементы имеют принципиально одинаковое устройство. А состоит он всего из двух деталей — пластиковой основы, на которой с помощью специального клея закреплено зеркало. С обратной стороны основы отформованы площадка, защелка и направляющие, необходимые для надежной фиксации зеркального элемента на ответной площадке механизма настройки.

Однако в зависимости от типа и функций зеркального элемента его конструкция может дополнятся различными элементами:

  • Электрический нагревательный элемент — обычно он представляет собой систему плоских проводников на гибкой подложке, которая приклеивается к тыльной стороне зеркала. В этом случае на зеркальном элементе предусмотрены контакты для подключения обогрева к электросистеме автомобиля;
  • Различные светодиодные указатели — обычно это блоки светодиодов, которые также крепятся с противоположной стороны зеркала. Как и в первом случае, здесь присутствуют контакты для подключения светодиодной сборки к электросистеме.

В зеркальных элементах могут применяться различные по форме и характеристикам зеркала:

  • Плоские;
  • Сферические;
  • Асферические (с переменной кривизной).

То есть, на основу могут устанавливаться как простые плоские или сферические (изогнутые по радиусу) зеркала, так и более современные асферические зеркала, внешний край которых переходит в плоский сегмент. Плоские зеркала наиболее простые, не искажают картинку, однако имеют малый угол зрения. Сферические зеркала при широком угле зрения искажают очертания предметов, что может ввести водителя в заблуждение на счет дальности объектов и их положения в пространстве. Асферические зеркала объединяют преимущества плоских и сферических, но при этом лишены основного недостатка сферических — его сферическая часть отображает лишь далекие объекты, близкие же объекты отражаются плоским сегментом без искажений.

При этом сами зеркала могут иметь различную поверхность:

  • Поверхность без обработки — простое зеркало, которое может давать ослепляющие блики;
  • Нейтральное (бесцветное) антибликовое покрытие — это покрытие снижает яркость бликов и при этом не окрашивает зеркало;
  • Цветное антибликовое покрытие (обычно голубое, но бывает зеленое, розовое, серое) — это покрытие не только снижает яркость бликов, но также за счет изменения спектра отраженного света улучшает обзор, контрастность и четкость формируемого изображения.

Сегодня в той или иной мере получили распространение все типы зеркал, однако современные автомобили чаще оснащаются асферическими зеркальными элементами с нейтральным или голубым антибликовым покрытием. Эти зеркала при своей эффективности обеспечивают лучшую степень безопасности, поэтому их использование предпочтительнее.

Наконец, все зеркальные элементы делятся на виды по своему предназначению. Обычно один элемент может устанавливаться либо на одну модель автомобиля, либо на модельный ряд определенных годов выпуска. Это всегда следует учитывать при покупке новых элементов. С другой стороны, сегодня существует возможность сделать индивидуальный заказ на изготовления зеркал, что может решить проблему ремонте редких автомобилей и тюнинга.


Вопросы замены и установки зеркальных элементов

Зеркальные элементы и компоненты его крепежа просты, что облегчает их замену и ремонт. В принципе, эту работу самостоятельно может выполнить любой автовладелец, главное — соблюдать осторожность, не торопиться и не прилагать к деталям зеркала слишком больших усилий. В большинстве случаев для работы нужна только одна шлицевая отвертка, однако лучше было бы использовать специальную загнутую отвертку, которая легко проходит в зазоры между зеркальным элементом и корпуса зеркала.

В общем виде демонтаж зеркального элемента выглядит следующим образом:

  1. Вручную или с помощью соответствующей кнопки отклонить ближний к двери край зеркального элемента внутрь корпуса до упора;
  2. В образовавшийся с внешней стороны зазор вставить шлицевую отвертку;
  3. Аккуратно надавить на две-три ближайших защелки на основании зеркального элемента так, чтобы они вышли из своих гнезд. При этом второй рукой следует с некоторым усилием оттягивать зеркальный элемент на себя для извлечения защелок из гнезд. Однако усилие пальцами и отверткой следует прилагать аккуратно и без фанатизма — перекос зеркального элемента чреват поломкой защелок и опорной площадки, а также растрескиванием зеркала;
  4. После освобождения первых защелок провести полный демонтаж зеркального элемента.

Если зеркальный элемент крепится к площадке с помощью большого количества защелок, то имеет смысл использовать две отвертки для одновременного нажатия на две рядом расположенных защелки. Это довольно трудно, особенно для неспециалиста, но иначе извлечь элемент без повреждений не получится.

Если зеркальный элемент имеет обогрев или светодиодные указатели, то его следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить проводники и разъемы. При этом имеет смысл проверить состояние разъема в самом зеркале, при необходимости прочистить контакты (так как под воздействием перепадов температур, атмосферной влаги и выхлопных газов они подвергаются коррозии).

Новый зеркальный элемент просто вкладывается в корпус зеркала и легким нажатием на центр до упора вставляется в опорную площадку. При надавливании на элемент его защелки войдут в свои гнезда, зафиксируются в них и зафиксируют всю конструкцию. Если же элемент имеет подогрев, то сначала следует соединить его разъем, а уже затем производить установку. Обычно больше никаких манипуляций проводить не нужно — отремонтированное зеркало полностью готово к эксплуатации.

При правильном выборе и замене зеркального элемента зеркало заднего вида снова приобретет утраченные свойства и встанет на страже безопасности дорожного движения.


www.avtoall.ru

виды и особенности :: SYL.ru

Каждый владелец автомобиля должен разбираться в зеркалах заднего вида. Ведь если базовые зеркала, представленные в стандартной комплектации автомобиля, не подходят, всегда можно их заменить.

Виды зеркал для автомобиля

Зеркала относятся к основным элементам системы управления автомобилем. В авто присутствуют два вида зеркал: внутреннее (салонное) и внешние.

Внутреннее салонное зеркало заднего вида закрепляется над лобовым стеклом на кронштейнах, а в некоторых случаях — на само это стекло способом приклеивания специальными составами. Это избавляет водителя от конкретной привязки к месту и позволяет закрепить прибор там, где это наиболее удобно.

Внешнее боковое зеркало заднего вида располагается в основном на кузове автомобиля. Но в последнее время появились модели, которые располагаются прямо на ветровом стекле.

Внешние обзорные приспособления подразделяются на левое и правое. Положение всех зеркал водитель может настроить самостоятельно на свое усмотрение. Это сделано для удобства и безопасности движения транспорта.

Функции зеркальных аксессуаров

Зеркала заднего вида являются важными устройствами, предназначенными оказывать помощь водителю.

Они выполняют такие функции:

  • позволяют выполнять автомобилистам безопасное маневрирование во время движения по дороге;
  • дают возможность совершать безопасное перемещение задним ходом.

Водитель обязан постоянно отслеживать ситуацию на дороге, от этого зависит безопасность и жизнь его и окружающих людей. Для этого рекомендуют чаще смотреть в зеркала: с промежутком в 6-8 секунд. Но существуют основные случаи, когда важно пользоваться этими помощниками:

  1. Необходимо совершить маневр – начать движение, обогнать или перестроиться.
  2. Нужно затормозить или остановиться.
  3. Требуется открыть дверь автомашины. Это касается не только водительской двери, но и контроля движения пассажиров.
  4. Происходит движение задним ходом.

Типы зеркал внешнего вида

Внутренние и внешние зеркала заднего вида бывают двух типов: обычное на полотне и панорамное. Задневидовое зеркало с панорамно-широким обзором имеет преимущество перед обычным: оно расширяет радиус обзора местности, но при этом искажает объект и расстояние до него. Внутри автомобиля, как правило, устанавливается салонное зеркало заднего вида на полотне. А внешние обзорные устройства представлены левым обычным и правым панорамным.

Нельзя сказать, какое из зеркал важнее, все выполняют свои функции и друг друга дополняют. Водитель должен уметь пользоваться всеми устройствами, установленными на автомобиле.

Современные модификации

С годами функционал задневидовых зеркал расширяется, появляются новые типы и модификации. К обычным функциям добавляется множество дополнений, которые создают водителю дополнительные условия безопасности. При покупке прибора внутрь автомобиля оптимальным будет выбор панорамного зеркала, но оно должно быть нормального размера, а не шириной во весь салон. К преимуществам такого аксессуара относится то, что он показывает трассу так же, как она видна через само заднее стекло и через боковые задние стекла автомобиля. При наличии такого зеркала снижается вероятность столкновений по причине того, что уменьшается количество «мертвых» зон.

В последние несколько лет в продажу поступили аксессуары, в которые встроен регистратор. Также создано зеркало заднего вида с монитором. Новые разработки в автомобильной отрасли — это аксессуары, которые способны самозатемняться, если на них попадает яркий свет фар другой машины. Это создает для водителя дополнительный комфорт при движении. Зеркало заднего вида с монитором очень пригодится, если устанавливается на автомашину задневидовая камера (или парктроник), так как будет значительно удобней ею пользоваться, и при этом вам не придется занимать салон автомобиля лишними предметами.

Регулировку зеркал внутри и снаружи надо производить одновременно, чтобы в итоге они дополняли друг друга, обеспечивая как можно более полный обзор пространства вокруг авто. При настройке внешних задневидовых устройств нужно обратить внимание на то, чтобы в них были видны задние крылья (на 1 сантиметр). При такой установке будет хороший обзор соседней полосы движения.

Устройство зеркальных аксессуаров

Зеркала заднего вида состоят из трех элементов:

  • оптический элемент;
  • корпус;
  • механизм регулировки.

На оптический элемент устройства с внутренней стороны нанесено зеркальное покрытие. В панорамном зеркале оптический элемент имеет сферическую форму, с помощью которой увеличивается угол обзора, но искажается представление о расстоянии до объекта.

Монтаж задневидовых зеркал

Для монтажа панорамного зеркала не требуется особых умений и квалификации. Такое обзорное устройство крепится при помощи зажимов. Лишь в некоторых средствах передвижения могут возникнуть сложности с его установкой из-за недостаточной длины зажима на новом зеркале по отношению к старому. На эту деталь нужно обратить особое внимание при покупке.

Сейчас появились приборы с электроприводом, что позволяет легко корректировать их положение с водительского сидения. Особенно это заметно при настройке внешнего правого зеркала, до ручки регулировки которого приходится все время тянуться. Левое зеркало заднего вида специальных креплений не имеет и весьма просто устанавливается стандартным способом.

После установки аксессуаров производится комплексная их настройка. Хороший обзор внутри и снаружи автомобиля обеспечивают только правильно настроенные зеркала. Регулировку необходимо производить относительно роста человека и сиденья водителя перед каждой поездкой. Правильно выбранные зеркала заднего вида создают условия для приятной и безопасной поездки.

www.syl.ru

Как выбрать автомобильные зеркала | Новости автомира

Все автомобили в наше время имеют боковые зеркала. Если их не будет, водитель не сможет увидеть полную дорожной картину. Как результат: ни безопасности на дороге, ни комфортной езды. Когда старые зеркала выходят из строя, встает проблема выбора и настройки новых. Попытаемся разобраться с тем, как же выбирать боковые зеркала и что нужно знать водителям об их конструктивных особенностях.

Какие они бывают

На автомобилях всегда есть два боковых зеркала (внешние) и еще одно внутреннее (салонное), которое установлено в салоне. У большегрузного транспорта внутреннего зеркала, впрочем, нет – оно не дает обзора. Компенсируется это установкой более крупных боковых зеркал. Часто ставятся зеркала «мертвой» зоны, которое позволяют получать в реальном времени полную картину ситуации на дороге.

Основных видов боковых зеркал два:

  1. Накладные. Они ставятся поверх штатных комплектов, которые устанавливаются на транспорт еще на заводе;
  2. Заменяемые. Идут в качестве замены старых зеркал. Наиболее распространены, так как автомобилисты предпочитают менять старую изношенную деталь на новую. Основной предмет данной статьи.

Продают зеркала водителям множество фирм. Это очень большой рынок, в котором хорошо бы ориентироваться. Рассмотрим основные моменты.

Какие требования предъявляются к автозеркалам

Производители при проектировании наружных зеркал стараются учесть весь ряд требований, которые предъявляются к подобным изделиям. А именно:

  • Наружные зеркала ни в коем случае не должны искажать как цвет, так и форму объекта в отражении;
  • Вплоть до линии горизонта в зеркала должен отлично просматриваться участок дороги, находящийся позади автомобиля;
  • При езде по неровной дороге отражение должно быть четким, без искажений;
  • Корпуса наружных зеркал при сильных механических воздействиях должны складываться;
  • Изделие по своим габаритам не должно превышать ширину транспортного средства на более чем на 40 сантиметров;
  • Крепление должно проектироваться так, что при столкновении зеркала с объектом оно или складывается, или отламывается;
  • Зеркало должно быть травмобезопасным, не образовывать при разбитии опасных осколков и не должно иметь острых кромок.

Те же требования предъявляются к салонным зеркалам. Если водитель или пассажир в случае непредвиденной ситуации ударится о него головой, зеркало или отломается, или сложится.

Подробнее о конструкции

Все автомобильные зеркала имеют примерно одинаковую конструкцию. Всего элементов четыре. Различаются они материалами и геометрией. Четвертым элемент зачастую опциональный – он или есть, или зеркало выполняет свои функции без него (однако хуже в определенных условиях). Вот основные части:

  1. Оптический элемент. Также его называют отражающим элементом зеркала;
  2. Корпус. Включает в себя также кронштейн крепления, выполненный из высокопрочного материала;
  3. Механизм регулировки. С его помощью можно отрегулировать угол наклона, улучшив видимость;
  4. Система обогрева. Как раз та самая опция, которую имеют не всего модели зеркал.

Сердцем конструкции является отражающий элемент. От качества его исполнения зависит отраженное изображение. Элемент является специальным плоскопараллельным стеклом, на которое наносится зеркальный слой и защитный лак.

Отражающие элементы могут иметь отражающий слой, располагаемый на внутренней поверхности стекла, или же иметь отражающий внешний слой. Последний показывает себя хорошо: отражение не раздваивается, не искажается. Без специальной защиты слой быстро приходит в негодность. Внутренний зеркальный слой, в свою очередь, страдает от отражения падающего света. Картина в нем получается не слишком четкой. Если такое зеркало не протирать, серьезно ухудшится обзорность

Оптические элементы имеют внутреннее разделение, по которому судят о зеркале в целом:

  • Плоский элемент. Это очень старое техническое решение, характеризующееся небольшими углами обзора;
  • Панорамный элемент. Подразделяется на сферическое и асферическое. Суть в том, что элемент не плоский, а выпуклый. За счет этого увеличивается площадь обзора, но предметы в отражении немного искажаются;
  • Многосекционный элемент. Часто называют сфериксным. Включает в себя несколько отражающих поверхностей, в которых основным является плоский элемент или сферический малой кривизны, а в качестве вспомогательных используются сферические средней кривизны (реже – цилиндрические). Практически полностью устраняются «мертвые зоны».

Специалисты отдают предпочтение сферическим и асферическим боковым зеркалам. При этом должный обзор способно обеспечить только правое сферическое зеркало. Есть один нюанс: многие опытные водители привыкли ездить с плоскими зеркалами, из-за чего не могут точно определить расстояние до объектов. Сферические элементы предметы несколько удаляют, о чем нельзя забывать (и что пишет производитель на изделии).

Бытует мнение, что асферические зеркала оборудованы плоскими отражающими элементы, которые имеют изогнутые секции по краям. На самом деле вся поверхность элементы немного выпуклая. Кривизна по ширине и в высоте элемента нелинейная.

Как защитить водителя от слепящего света

Самым распространенным видом защиты является окрашивание. Встречаются золотые, серые, желтые, голубые, коричневые зеркала, а также нескольких других цветов. При этом серый и голубой тон значительно уменьшает риск ослепления. Желтые же тона гарантируют четкость картины в отражении.

Некоторые автозеркала оборудованы особенным оптическим элементов, которые представляет собой помещенный между стеклами жидкокристаллический материал. А особенность вот в чем: когда на элемент падает свет, он просто его отражает, но когда отражение может ослепить водителя, электронная система управления подает ток на материал элемента, за счет чего меняется его прозрачность. Это отличное решение для салонного зеркала. Так оно не будет слепить водителя.

Практикуется также тонирование. Специалисты называют это спектральной защитой. Зеркала заднего вида тонируются тщательно подобранным материалом, которое ослабляет спектральные составляющие света, способные ослепить водителя. Правда, здесь многое зависит от особенностей зрения тех, кто находится в салоне.

И наконец, использование клинового оптического элемента. Суть в том, что внешняя и внутренняя поверхность стекол с нанесенным отражающим слоем располагаются не плоскопараллельно, но под небольшим углом. Корпус зеркала оборудован механизмом, с помощью которого выставляются положения «день» или «ночь». В дневном положении объекты позади автомобиля ярко отражаются от зеркального слоя, а в ночном отражение не отличается большой яркостью. Регулировка осуществляется или вручную, или за счет автоматики, считывающей показания от датчиков освещенности.

Правильная регулировка

В большинстве зеркал оптический элемент фиксируется неподвижно относительно корпуса. Поэтому регулировка сводится к повороту всего зеркала на его кронштейне. А в более современных моделях оптический элемент может быть отрегулирован дистанционным приводом. Он может включать в себя рычаг, тросик или электрический привод. Рычажный и тросиковый механизм имеет специальную рукоятку, расположенную рядом с креплением зеркала в салоне. В свою очередь, управление электроприводом осуществляется нажатием кнопок на дверях, или же центральной консоли или панели приборов.

Суть регулировки сводится к получению максимально обзора и уменьшению площади так называемых «мертвых зон». Напомним, что это такая зона, в которой не просматриваются соседи по потоку на дороге. Наличие таких зон заставляет водителей при перестроении пригинаться к рулю, при этом смотря в зеркало, или же ставить дополнительные зеркала. Вот как должно быть:

  • В левом боком зеркале едва просматривается крыло автомобиля. Отрегулировать зеркало можно находясь в салоне: отклонитесь влево, едва не касаясь окна, и настройте зеркало так, что было хорошо видно заднее крыло. Сев в обычное положение, пронаблюдайте за отражением и в случае нужды доведите зеркало;
  • То же правило соблюдается и при регулировке правого бокового зеркала: заднее крыло в нем едва видно. Есть также один нюанс. Отражение должно охватывать примерно 70% земли и 30% неба (следите за линией горизонта). Так вы сможете лучше рассмотреть поребрик во время парковки;
  • Салонное зеркало нужно просто отцентрировать.

Если раньше вы регулировали зеркала по-другому, первое время вам будет сложно понять ситуацию на дороге. Однако, именно с такими настройками площади мертвых зон будут минимальны. Вы сможете четко видеть участников движения в большом конусе позади своего автомобиля: находящийся сразу за вами автомобиль виден в салонное зеркало, а при перестроении он сразу попадет в отражение одного из боковых, а сами боковые охватывают не только дорогу. При параллельной парковке вам все равно нужно будет немного отклоняться.

Критерии выбора

Купить качественное зеркало может быть непросто. Зеркальный элемент покрывается слоем оксида серебра (амальгамы), а также специальной краской. В подделках вместо оксида серебра используется алюминий. Алюминиевое покрытие долго не служит.

Среди дополнительных опций наружных зеркал встречается подогрев. Нагревательные элементы могут быть следующими:

  • Тонкая проволока, покрытая термостойкой изоляцией. Проволока находится на обороте отражающих элементов;
  • Резистивный элемент трафаретного типа, который состоит из токопроводящей пасты. Паста наносится на полимерную пленку малой толщины;
  • Сплошной резистивный элемент. Речь идет об особой пленке, которая находится на обратной стороне оптического элемента. Пленка также играет роль отражающего слоя.

Электрический обогрев может быть соединен параллельно с электроцепью обогрева заднего стекла, или подключен к собственной цепи с предохранителем, рассчитанным на ток 5,0-7,5 Ампер. Сама функция обогрева очень полезна, особенно если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодным климатом.

Само зеркало обязательно гладкое, ровное, без сколов, пузырьков воздуха и мелких царапин. Оно не имеет глянцевого блеска. Проведите по нему рукой – на ощупь оно чем-то напоминает лакокрасочное покрытие кузова. Если пропитать ватный тампон раствором азотной кислоты и положить его на зеркало, спустя час его поверхность никак не изменится.

Чтобы найти оригинал и аналоги, можно искать по VIN-коду, или же по данным транспортного средства: модель, производитель, годы выпуска. Приоритетными все равно остаются оригинальные зеркала – ни один аналог не эксплуатируется так долго, как качественная деталь, устанавливаемая на заводе автоконцерна. А вот покупать дополнительные зеркала «мертвых зон» придется аналоговые. Однако отметим, что не всегда они нужны. Во-первых, стоит отрегулировать штатные детали как мы советовали выше и оценить удобство езды. Во-вторых, вам придется переключаться с бокового зеркало на дополнительное, что требует большого внимания и концентрации.

Если вам предлагают хорошие зеркала с антибликовым покрытием и подогревом, стоит брать именно их. С ними вождение будет максимально комфортным и безопасным.

 

Экскурс по брендам

Лучшим вариантом будет купить оригинальную OEM-запчасть для вашей модели авто. Это будет качественное зеркало, в котором идеально все – от кронштейна до зеркального элемента. Служить оно будет очень долго. Правда, если вы захотите перейти от плоского зеркала к асферическому или наоборот придется брать аналог.

Хорошие варианты предлагают следующие фирмы: Ergon (Россия), TYC и FPS (Тайвань), Polcar (Польша). Зеркала последнего производителя отличаются демократичной ценой.

Также стоит обратить внимание более дешевые варианты от фирм GM (Южная Корея), Blic (Польша), Политехник (Россия). Не лучшие отзывы собирают зеркала Total View из Китая.

Вывод

Все автомобильные зеркала от дорогостоящих оригиналов до дешевых аналогов справляются со своей основной задачей. Самое интересное кроется в деталях, дополнительных опциях и сборке. Бюджетные зеркала быстро выходят из строя, так как на их производстве по максимуму экономили. Даже если экономия у вас в приоритете, все равно стоит рассматривать вариант покупки оригинала или продукции TYC, Ergon или Polcar – единожды заплатив больше, в ближайшей перспективе вы не будете искать замену. Целесообразнее будет менять не все зеркало в сборе, а только зеркальный элемент.

Советуем брать асферические зеркала и приспособиться к езде именно с ними. Они гарантируют хороший обзор, а значит и безопасность водителя, пешеходов и других участников движения.


avto.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *