Разметка 1 6 – Дорожная разметка 1.6 | Пдд онлайн

Дорожная разметка 1.6 | Пдд онлайн

Предлагаем Вам познакомиться с еще одной «одинарной прерывистой» линией разметки — 1.6. Даже ее беглый визуальный анализ позволит сделать вывод о ее существенном отличии от разметки 1.5.

Если последняя представляет собой прерывистую линию, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между ними, то разметка 1.6 — прямая ее противоположность: длина штриха в три раза превышает расстояние между штрихами.

Разметку 1.6 еще называют линией приближения.  Ее применяют для того, чтобы предупредить водителей о приближении к сплошной линии разметки (либо 1.1, либо 1.11).

Иными словами, разметка 1.6 как бы говорит, что очень скоро прерывистая линия разметки превратиться в сплошную, которую, в свою очередь, категорически запрещается пересекать. Как правило, длина линии  приближения составляет 50 (в населенных пунктах) и 100 (вне населенных пунктов) метров.

Разметка может использоваться для выделения полос для движения:
1) В противоположных направлениях;

2) В попутных направлениях.

Подведем итог. «Одинарная прерывистая» линия разметки 1.6 (линия приближения) применяется для предупреждения водителей об их приближении к началу сплошной линии разметки. Требования разметки понятны: водители должны быть предельно внимательными и осмотрительными, намереваясь совершить обгон, опережение (или любой выезд из занимаемой полосы).

Ведь при завершении маневра они могут пересечь уже сплошную линию разметки, а, следовательно, грубо нарушить Правила дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 6
  • дорожная разметка 1 6
  • ност требования к нанесению разметки 1 6
  • разметка 1 6 гост
    Метки: разметка 1.6     

autoass.ru

Разметка 1.6 — Линия приближения

После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

1.Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
2.Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
3.Допустимы оба варианта действий.

Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить вас и не мешать вашему маневру, а у вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.

Увеличение длины штриха прерывистой линии разметки информирует Вас:

1.О начале опасного участка дороги.
2.О приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки попутных направлений.
3.О начале зоны, где запрещены любые маневры.

Линия разметки (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза больше промежутков между ними) предупреждает о приближении к сплошной линии разметки . Применяется при разделении, как встречных, так и попутных транспортных потоков.

Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?

1.Разрешен.
2.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
3.Не разрешен.

На данном участке дороги нет ни знаков, ни разметки, запрещающих разворот. Но, поскольку впереди поворот дороги, разворот возможен лишь при условии, что видимость дороги будет более 100 м.

ruspdd.com

Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

Итак, ребятки-котятки, мы с вами это уже обсуждали при встрече, теперь разберем всё на примерах с конкретными правилами и подробностями. Недавно у Лёши Белянова была с этим проблема, к счастью прав его не лишили и при деньгах оставили, но ситуация неприятная. Дабы ни у кого такого не случалось, я, как дипломированный юрист, расскажу вам про обгон вне населенного пункта.

Рекомендация:

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

carakoom.com

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

  • Организация дорожного движения

    Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

    1. Дорожная разметка 1.5
    2. Дорожная разметка 1.6
    3. Дорожная разметка 1.1

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

    Совершение обгона

    Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

    1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
    2. Опережение (Фактический обгон)
    3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

    Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

    Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Требование выполнено.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Требования выполнены.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Нарушения данных требований нет.

    То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

    Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

    Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

    Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

    Прерывистая линия 1.6  предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

    Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

    Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

    Дорог вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

    На главную | База 1 | База 2 | База 3
    Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
    Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
    Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
    Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

    files.stroyinf.ru

    ПДД он-лайн

    3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.

    Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.

    Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

    Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.

    1.18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:

    — 1.18.1 — только прямо;

    — 1.18.2 — только направо;

    — 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.4 — прямо и направо;

    — 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;

    — 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;

    — 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;

    — 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.11 — на разворот;

    — 1.18.12 — прямо и на разворот

    1.34. Обозначение приближения к школе.

    Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.

    pdd.by

    Часть 6 — Дорожная разметка (приложение №4).

    28. Дорожная разметка предназначена для организации движения, предупреждения об опасности либо для указания участникам движения разрешённых направлений и может применяться самостоятельно или в сочетании с другими средствами дорожной сигнализации, значение которых она дополняет, дублирует или уточняет.

    29. Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную.

    30. 1) Горизонтальная разметка устанавливает определённый порядок движения, имеет белый, жёлтый или оранжевый цвет и наносится на проезжую часть или на бордюры.
    2) Вертикальная разметка в виде сочетания красных и жёлтых (чёрных и белых) полос наносится на элементы дорожных сооружений (мосты, пешеходные переходы в разных уровнях, опоры путепроводов, парапеты, столбы, а также другие объекты, которые находятся в пределах дорожного полотна и представляют опасность для движения), предупреждает о возможности столкновения с ними, способствуя зрительному ориентированию водителей.

    Пояснительная записка к приложению № 4.

    ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ.

    I. ЗНАЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ.

    A. Продольная разметка.


    1.1.1 Узкая сплошная линия обозначает:  1.1.1 a)  — границу между транспортными потоками противоположных направлений на опасных участках дорог, имеющих две или три полосы движения;  1.1.1 b)  — границы полос на опасных участках дорог с двумя и более полосами для движения в данном направлении;  1.1.1 c)  — границы участков проезжей части, на которые въезд запрещён;  1.1.1 d)  — границы мест стоянки транспортных средств;  1.1.1 e)  — край проезжей части дорог, иных, чем автомагистрали, вне населённых пунктов.

    1.1.2 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в два раза меньше промежутка между ними — обозначает край проезжей части дорог, в населённых пунктах.

    1.2 Широкая сплошная линия обозначает:  1.2 a)  — край проезжей части на автомагистралях;  1.2 b)  — границы полос, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств.

    1.3 Две параллельные сплошные узкие линии ( 1.3 ) разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения.

    + Такая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя и более полосами для каждого направления +
    1.4 Узкая сплошная линия — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком  3.31 , ограничивая зону его действия. Линия  1.4  наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части.

    1.5 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними:  1.5 a)  — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения;  1.5 b)  — обозначает границы полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении.

    1.6 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза больше промежутков между ними:  а) предупреждает о приближении к разметке  1.1.1 a)  и  1.1.1 b)  или к разметке  1.11 a) , разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 

    b) отделяет широкие полосы движения проезжей части (шириной 3,75 м) от широких обочин (шириной 1,8 м) с таким же покрытием, как и на проезжей части и наносится на участках дорог вне населённых пунктов.


    1.7 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов равна промежуткам между ними, обозначает:  1.7 a)  — границы полос движения в пределах перекрёстка;  1.7 b)  — направление главной дороги в пределах перекрёстка.

    1.8 Широкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними. Линия  1.8  — обозначает границу между полосой торможения или разгона и смежной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях на разных уровнях, в зоне остановок маршрутных транспортных средств и т. п.).

    1.9 Две параллельные узкие прерывистые линии, у которых длина штрихов в три раза больше промежутков между ними, обозначают границы полос, движение по которым может изменяться на противоположное, а также разделяет транспортные потоки при включённых реверсивных светофорах:  1.9 a)  — попутных направлений;  1.9 b)  — противоположных направлений.

    1.10 Узкая прерывистая линия — обозначает места, где запрещена стоянка. Линия  1.10  может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 3.32.1 — 3.32.3, ограничивая зону их действия. Наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части.

    1.11 Две параллельные узкие линии, одна из которых сплошная, другая прерывистая:  1.11 a)  — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где маневрирование разрешено только со стороны прерывистой линии;  1.11 b)  — обозначает места, предназначенные для разворота, въезда на прилегающие к дороге территории и выезда из них, где движение разрешено только в одну сторону.

    B. Поперечная разметка.
    1.12 Широкая сплошная линия ( стоп-линия ) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака  2.2 , запрещающем сигнале светофора (регулировщика), а также перед железнодорожным переездом.

    1.13 Разметка в виде прилегающих друг к другу  треугольников , направленных вершинами в сторону приближающегося транспорта — указывает место, где водитель при необходимости должен остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

    1.14.1, 1.14.2 Широкие линии, параллельные оси проезжей части — обозначают пешеходный переход; разметка 1.14.2 со стрелками указывает направление движения пешеходов.

    1.15 Параллельные прерывистые  линии , перпендикулярные оси дороги, у которых длина штрихов равна промежуткам между ними — обозначают границы участка проезжей части в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

      C. Другая разметка.
    1.16.1 — 1.16.3 Широкие параллельные или ломаные линии, заключенные в контур, обозначают участки дороги, на которые въезд запрещён, а именно:
     1.16.1  — разрывы разделительной полосы, резервные зоны, островки безопасности и т. п.;
     1.16.2  — направляющие островки в местах разделения транспортных потоков;
     1.16.3  — направляющие островки в местах слияния транспортных потоков.

    1.17.1 Узкая сплошная зигзагообразная линия с надписью  «BUS»  или  «TAXI»  либо без неё — обозначает место остановки маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов) или стоянку такси.

    1.17.2 Чередующиеся линии, которые наносятся на поперечные шумовые полосы.

    1.18.1 Стрелы с прямым стержнем указывают разрешённые направления движения по полосам на перекрёстке. Разметка  1.18.1  может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками  5.37.1 ,  5.37.2 , 5.38.1 — 5.38.4. Разметка с изображением тупика указывает, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён. Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

    1.18.2 Стрелы, в средней части которых имеется круг или полукруг, со стрелкой или без неё, указывают направления движения по полосам на перекрёстке с круговым движением, имеющем не менее двух полос движения в данном направлении.

    1.19 Стрелы с изогнутым стержнем предупреждают о приближении:  1.19 a)  — к сужению проезжей части в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3;  1.19 b)  — к участку дороги, где количество полос для движения в данном направлении уменьшается;  1.19 c)  — к линиям разметки  1.1.1  a) и  1.11  a), разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

    1.20.1  Треугольник , у которого основание параллельно разметке  1.13  и вершина направлена в сторону приближающегося транспорта — предупреждает о приближении к разметке  1.13 .

    1.20.2, 1.20.3 Надпись «COPII» или «ȘCOALĂ» предупреждает о приближении к дошкольным учреждениям, школам, местам, где возможно появление детей на проезжей части. Наносится на проезжей части в дополнение к знаку  1.21 .

    1.21 Надпись  «STOP»  — предупреждает о приближении к разметке  1.12  (стоп-линии), когда она применяется со знаком  2.2 .

    1.22  Надпись , состоящая из букв и/или цифр — указывает номер дороги (маршрута).

    1.23 Надпись  «BUS»  — обозначает полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, а также их остановок.

    1.24 Надпись  «TAXI»  — обозначает место стоянки такси.

    1.25 Символ  «Лицо с ограниченными возможностями»  – обозначает место стоянки, предназначенное для транспортных средств, управляемых лицами с ограниченными возможностями либо перевозящих таких лиц.

    1.26 Надпись  «POL»  — обозначает место стоянки транспортных средств полиции.

    1.27.1 Символ знака  1.20  наносится на проезжую часть для дополнения и повышения его эффективности.

    1.27.2, 1.27.3 Символы знаков  3.23  и  3.24  наносятся на проезжую часть для дополнения и повышения их эффективности.

    1.27.4, 1.27.5 Символы знаков  3.27  и  3.28  наносятся на проезжую часть для дополнения и повышения их эффективности. Цифры на символах могут иметь и другое значение, соответствующее значениям на этих знаках.

    1.28 Пересекающиеся диагональные линии заключённые в контур, обозначают место пересечения проезжих частей перекрёстка.

    Горизонтальная разметка на проезжей части имеет белый цвет.
    Разметка  1.4 ,  1.10 ,  1.17.1  с надписью «BUS» или «TAXI» либо без неё, а также разметка 1.28 имеет жёлтый цвет.
    Разметка  1.17.2 , которая наносится на поперечные шумовые полосы имеет красный цвет.
    Разметка 1.14.1 и 1.14.2 наносится на красном фоне в населённых пунктах на пешеходных переходах, приподнятых над проезжей частью, а вне населённых пунктов — на пешеходных переходах, расположенных после поперечных шумовых полос.
    Запрещается въезжать на разметку 1.28, если в светофоре в направлении движения включён запрещающий сигнал или если образовался затор, вследствие чего водитель будет вынужден остановиться на этой разметке.
    Разметка, которая заменяет основную разметку  в местах (на участках дорог), где ведутся работы, имеет оранжевый цвет.
    1.30 Линия, образованная чередующимися прямоугольниками жёлто-серого цвета. Наносится на устройствах, ограничивающих скорость, для их обозначения и предупреждения водителей транспортных средств о наличии искусственной неровности.

      Действия участников дорожного движения. Запрещается въезжать на линии 1.1.1, 1.2 и 1.3 (в виде исключения на линию 1.1.1 е) можно въезжать только в случае, если она обозначает правый край проезжей части для вывода транспортного средства на обочину дороги при вынужденной остановке, а также при возвращении транспортного средства на проезжую часть).
    Линию  1.1.2  разрешается пересекать для остановки транспортного средства на обочине, а также при возвращении на проезжую часть в местах, где остановка или стоянка разрешена.
    Линию  1.2  а), обозначающую внешний край проезжей части на автомагистралях, разрешается пересекать только при вынужденной остановке транспортного средства.
    Линии 1.5 — 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
    При разрешающем сигнале реверсивного светофора линию  1.9  а), разделяющую полосы попутного направления, можно пересекать с любой стороны (для въезда на реверсивную полосу и выезда из неё), а линию  1.9  b), разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.
    При включении жёлтого сигнала реверсивного светофора водители транспортных средств должны немедленно перестроиться вправо на полосу, указанную стрелкой.
    При выключенном реверсивном светофоре въезд на реверсивную полосу запрещается.
    Разметку  1.11  a) можно пересекать со стороны прерывистой линии, а также со стороны сплошной, но только при возвращении на ранее занимаемую полосу после завершения объезда или обгона.

    Рисунки 1 — 10: Применение горизонтальной разметки.

    Рисунок 1.

    Рисунок 2.

    Рисунок 3.

    Рисунок 4.

    Рисунок 5.

    Рисунок 6.

    Рисунок 7.

    Рисунок 8.

    Рисунок 9.

    Рисунок 10.

    II. ЗНАЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ.

    Вертикальная дорожная разметка наносится на дорожные сооружения, указывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
    Разметка 2.1.1 — 2.1.3 и 2.2 выполняется в виде сочетания красных и жёлтых полос, а разметка 2.5 в виде сочетания чёрных и белых полос.

    Вертикальная разметка обозначает:


    2.1.1

    2.1.2

    2.1.3
    2.1.1 — 2.1.3 — элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов, опорные стены, торцевые части парапетов и т. п.), в случаях, когда они представляют опасность для участников движения;

    2.2 — нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов;


    2.3.1

    2.3.2
    2.3.1, 2.3.2 — направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п. На разметке 2.3.1 должен быть флюоресцентно-световозвращающий элемент белого цвета, а на разметке 2.3.2 — красного цвета.


    2.4.1

    2.4.2
    2.4.1, 2.4.2 — боковые поверхности защитных ограждений на опасных участках дорог. Разметка 2.4.1 выполняется в виде флуоресцентно-световозвращающего элемента белого цвета, а 2.4.2 — красного цвета и устанавливается вдоль поверхности дорожных ограждений: 2.4.1 — с левой стороны дороги, а 2.4.2 — с правой.

    + На дорогах с разделительной полосой или с односторонним движением, вдоль поверхности дорожных ограждений, как с левой, так и с правой стороны, устанавливаются флюоресцентно-световозвращающие элементы красного цвета (разметка 2.4.2), направленные навстречу движению. +
    2.4.3 — флуоресцентно-световозвращающая таблица — дополняет разметку 2.4.1 и 2.4.2. Устанавливается на защитных дорожных ограждениях над разметкой 2.4.1 и 2.4.2. На левой стороне дороги — белого цвета, на правой стороне — красного цвета. На дорогах с разделительной полосой или с односторонним движением устанавливаются таблицы красного цвета, как на правой, так и на левой сторонах дорог;

    2.4.4 — стойка против ослепления — устанавливается на оси дороги с целью предотвращения взаимного ослепления;

    2.5 — бордюры на опасных участках проезжей части, а также возвышающиеся островки безопасности для пешеходов.

    Рисунки 11 — 13: Применение вертикальной разметки.

    Рисунок 11.

    Рисунок 12.

    Рисунок 13.

     

    testauto.eu

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *