Разметка автобусной полосы: Какой штраф за езду по автобусной полосе в 2022 и можно ли по ней ехать — журнал За рулем

Содержание

выделенка изменила схемы движения в Подмосковье

10 августа 2022 21:40 Денис Восковский

В Подмосковье открыли 50 полос для общественного транспорта. Еще примерно столько же – в планах. Новая разметка периодически возникает в самых неожиданных местах. К примеру, полоса, которую несколько дней назад запустили в Подольске, вызвала массу вопросов не только у обычных автомобилистов, но и у тех, для кого, собственно, освобождали дорогу. После шквала жалоб от водителей автобусов эту выделенку, похоже, уберут. Почему?

– Выделенные полосы актуальны, когда четырехполосное движение, – отмечает Анна Афонина. – Когда двухполосное движение, эти полосы абсолютно здесь не нужны.

На Октябрьском проспекте и улице Кирова в Подольске – новая схема движения. Правый ряд целиком отдан общественному транспорту. Для всех остальных остался только левый.

– На этом участке и так были пробки, – констатирует Афонина. – И если вместо двух полос останется одна – это будет просто непроезжая часть!

Невероятно, но факт: эффекта выделенной полосы не заметили и те для, кого она предназначена, то есть водители автобусов и троллейбусов.

– Я еду по выделенной полосе, и все равно водители обычных легковых машин ее занимают. То есть, смысла от нее нет пока, – отмечает водитель автобуса.

Подольские выделенные полосы то и дело прерываются. На главных улицах плотная застройка – проезд необходим к многочисленным домам и магазинам. А это значит, что ежеминутно кто-то выруливает на главную дорогу или наоборот съезжает на второстепенную.

Никто никого не пропускает. Водители общественного транспорта тоже ведут себя достаточно нагло. Они не пускают частные автомобили. Частные автомобили начинают эти автобусы и троллейбусы подрезать.

– Начинаю сюда поворачивать. Еще посмотрю: там нет ли автобуса туда-сюда. Все, кто за мной, один ряд, – стоят! Это растягивается все на километры! – сокрушается Георгий Продон.

Не все поняли, а зачем надо было рисовать выделенную полосу вплотную к разворотному кругу? Это точка, где ежедневно сходятся потоки из трех районов города!

– Мы съезжаем с круга и попадаем сразу в сужение.

– У нас не такой большой поток машин, чтобы автобусы там как-то задерживались. Она бессмысленная! – говорит о выделенке Сергей Кирин.

Теперь переместимся в Красноармейск. На улице Испытателей рабочие заканчивают наносить новую разметку. Водители уже недовольны. Претензии те же. Выделенная полоса затрудняет маневрирование.

– Вот автобус сейчас здесь будут выезжать. Автобус чуть притормозил – все! С той стороны машины тоже притормозили. Где не было пробок, образовались теперь пробки!

Впрочем, не везде изменение схемы движения вызвало замечания. В Химках выделенку оценили и водители автобусов, и пассажиры.

– В часы пик мы соблюдаем график движения. Стало как бы удобнее. Мы едем по своей полосе, – отмечают водители городского общественного транспорта.

– Очень удобно! Быстрее добираемся. Мне до метро ехать. Существенно быстрее, – подтверждает Сергей Чудаков.

Выделенные полосы – это общая тенденция в развитии системы общественного транспорта. Поэтому Подмосковье и запустило эту программу. 50 выделенок уже действуют. До конца года их число удвоится.

– Мы фиксируем однозначный позитивный эффект от введения выделенок. Так в среднем время в пути для автобусов в час пик сократилось от 3 до 7 минут, – подсчитывает начальник управления организации и безопасности дорожного движения министерства транспорта Московской области Виктор Щулепников.

Важно оперативно реагировать на все появляющиеся проблемы. Сегодня за дорожной ситуацией на улицах с новой разметкой следят операторы областного центра безопасности дорожного движения.

– При обнаружении затруднений движения оператор готов вмешаться в работу светофорного объекта, – заверяет заместитель директора ГКУ ЦБДД Московской области Евгений Петров.

После наблюдения за трафиком и анализа жалоб от водителей судьба выделенной полосы в Подольске оказалась под вопросом. Не исключено, что ее закрасят и вернут прежнюю схему движения. Специальное совещание по этому поводу в областном Минтрансе назначили на 11 августа.

авто безопасность транспорт автобус Красноармейск выделенная полоса движение Подольск общество новости Подмосковье

Разметка 1.23.1 — «А»

Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?

1.?Запрещено.
2.?Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
3.?Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

Вам такой маневр запрещен, так как по выделенной полосе, обозначенной знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств» и разметкой 1.23.1 , движение других ТС запрещено.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1.?Запрещена.
2.?Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
3.?Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и разметка «А» показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС. Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено (18.2 пдд).

Какие из перечисленных транспортных средств имеют право двигаться по полосе, обозначенной разметкой «А», на которую распространяется действие дорожного знака, расположенного справа от дороги?

1.?Любые автобусы.
2.?Троллейбусы и любые автобусы.
3.?Автобусы и троллейбусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

Разметкой в виде буквы «А» обозначают специальную полосу для маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

Вам разрешено продолжить движение:

1.?Только по траектории А.
2.?Только по траектории Б.
3.?По траекториям А и Б.
4.?По траекториям Б и В.
5.?По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1.?Только А.
2.?Только В.
3.?А и Б.
4.?Б и В.
  • На левой стороне дорог с односторонним движением (знак дороги с односторонним движением ) в населенных пунктах разрешается остановка и стоянка ТС (там, где остановился водитель «А»).
  • На дорогах с полосой для маршрутных ТС (знак 5.14.1 , разметка в виде буквы «А» ) запрещаются движение и остановка других ТС на этой полосе (там, где остановился водитель «В»).
  • Посадка и высадка пассажиров должна производиться со стороны тротуара или обочины, а не посередине проезжей части, где остановился водитель «Б».

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

Разметкой в виде буквы «А» обозначают:

1.?Специальную полосу для любых автобусов.
2.?Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
3.?Место остановки и стоянки любых автобусов.

Разметка в виде буквы «А» обозначает специальную полосу, предназначенную для движения маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?

1.?Разрешается.
2.?Разрешается, если остановка займет не более 5 минут.
3.?Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
4.?Запрещается.

Если полоса для маршрутных ТС (разметка 1.23.1 ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будут созданы помехи маршрутным ТС (ПДД 18. 2). Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.

Разметка автобусных полос

Правила использования автобусных полос часто строго соблюдаются местными советами с помощью сотрудников службы контроля парковки и придорожных камер, которые используют автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR).

Автобусные полосы часто (но не всегда) окрашены в альтернативный цвет по сравнению с типичными серыми дорогами, чтобы участники дорожного движения могли легко различать полосы. Хотя автобусные полосы обычно отделены от остальной части проезжей части сплошной сплошной белой линией, эта линия является просто разделительной линией.

Право пересечения белой линии на автобусную полосу зависит от того, работает автобусная полоса или нет. Дополнительную информацию о часах работы смотрите на указателях автобусных полос. Это краткое руководство может быть использовано в качестве вспомогательного средства для начинающих водителей, сдающих экзамен по теории вождения, а также для подготовки к практическому экзамену по вождению.


Дорожная разметка только для автобусовДорожные линии полос для автобусов

Разметка полос для автобусов

Полосы для автобусов обозначаются словами «ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОБУСОВ» в начале автобусного маршрута. Слова или символы «TAXI» и/или «CYCLE» также могут использоваться, если полоса движения разрешает их использование.

Чтобы быть более заметными для автомобилистов, полосы для автобусов часто имеют цвет, отличный от обычной проезжей части, и обычно отделяются от остальной части проезжей части сплошной непрерывной белой линией.



Движение может использовать обе полосы в конце автобусной полосы Движение может использовать автобусную полосу только для поворота налево

Дорожная разметка направления

Стрелки направления — это дорожная разметка, используемая для направления движения по соответствующей полосе или маршруту.

На перекрестках автобусные полосы часто заканчиваются раньше, чтобы позволить транспорту объединиться в обе полосы. Это сделано для того, чтобы транспорт мог безопасно повернуть налево на перекрестке.

Там, где есть перерыв в автобусной полосе, дорожная разметка направляет движение налево, чтобы пересечь автобусную полосу. это сопровождается знаком, как показано ниже.


Поворот налево через полосу для автобусовПолоса для автобусов заканчивается на перекрестке

Примеры разметки полос для автобусов

На диаграмме A показан пример дорожной разметки вместе с соответствующим дорожным знаком, где полоса для автобусов временно останавливается, чтобы разрешить движение только налево .

На диаграмме B показан пример автобусных полос, заканчивающихся до того, как они достигают перекрестка, что позволяет транспорту сливаться в левую полосу.

Выезд на автобусную полосу в часы ее работы является нарушением закона и может привести к тому, что водитель не только получит уведомление о штрафе и оштрафован, но и не сдаст практический экзамен по вождению. Всегда читайте синие знаки автобусной полосы в начале каждой автобусной полосы, чтобы определить, разрешено или запрещено использование автобусной полосы. Дополнительную информацию о часах работы смотрите на указателях автобусных полос.



Тест по дорожным знакам

Тест по теории вождения включает в себя множество вопросов о различных дорожных знаках и дорожной разметке, встречающихся по всей Великобритании. После того, как вы закончите просматривать этот раздел, посвященный низкому мосту впереди и знакам ограничения высоты, пройдите тест на знание дорожных знаков, чтобы проверить свою способность пройти теоретический тест.


 

ДРУГИЕ ТИПЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

  • Предупреждающие дорожные знаки
  • Заказать Дорожные знаки
  • Синие дорожные знаки
  • Коричневые дорожные знаки
  • Белые дорожные знаки
  • Знаки ограничения скорости
  • Указатели направления
  • Знаки низкого моста
  • Знаки парковки и запрета парковки
  • Знаки автобусной полосы и автобусной остановки
  • Дорожные работы и временные знаки
  • Дорожная разметка и линии
  • Тест-викторина по теории дорожных знаков
  • Тест по теории дорожной разметки

Разметка тротуаров для велосипедных и автобусных дорожек I Зеленые велосипедные дорожки для велосипедов

Города, округа и муниципалитеты по всей территории США полагаются на Endurablend для разметки своих велосипедных и автобусных дорожек. Дороги и автомагистрали могут создавать проблемы между автомобилистами, водителями автобусов и велосипедистами, потому что все они думают, что имеют преимущественное право проезда.

Можно создать видимую буферизованную разметку велосипедных, велосипедных и автобусных дорожек, чтобы избежать путаницы и несчастных случаев. Четко обозначив их, вы не только поможете предотвратить эти проблемы, но и уменьшите заторы на дорогах.

Когда мы наносим разметку Endurablend для автобусных полос и велосипедных дорожек на дорогу, она устанавливается в виде шестиугольника , чтобы увеличить трение и свести к минимуму попадание дождевой воды на поверхность.

Причины, по которым городские планировщики доверяют нам создание зеленых велосипедных дорожек

Разметка велосипедных дорожек с буфером используется для обозначения участков дороги, используемых велосипедистами. Это позволяет автомобилистам и велосипедистам управлять автомобилем отдельно друг от друга, что создает безопасную дорожную среду для всех участников дорожного движения.

Здесь, в ООО «Поверхностные покрытия тротуаров» , мы помогаем нашим клиентам создавать следующие типы велосипедных дорожек:

  • Обычные велосипедные дорожки: Используется для обозначения велосипедных дорожек для велосипедистов, движущихся параллельно с автомобилистами и водителями автобусов.
  • Левосторонние велосипедные дорожки: Зеленые велосипедные дорожки помогают обозначить полосы на улицах с односторонним движением, разделенных разделительной полосой.
  • Велосипедные дорожки с буфером: Добавляют пространство между велосипедистом и парковочной полосой с зеленой разметкой на тротуаре
  • Противоточные велосипедные дорожки:  Это полосы для велосипедистов, движущихся против потока движения, с зелеными велосипедными дорожками
  • Велодорожки: Используется для разметки велосипедных дорожек на дорожках, где нет автомобильного движения
  • Spot Обработка в зонах конфликтов:  Они обычно используются на перекрестках, а разметка велосипедных дорожек дает велосипедистам место, где они могут остановиться и подождать, чтобы перейти дорогу

Почему вам следует выбрать нашу дорожную разметку Red Bus Lane

Разметку автобусных полос можно найти в любом месте с интенсивным движением, например, на автомагистралях, ведущих в город и из него, в центральные районы и некоторые пригородные районы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *