Разметка автобусной полосы: ПДД на автобусной полосе в 2022 году

Содержание

Выделенные полосы для общественного транспорта

Участок УДС

От:

До:

Назначение

Тип движения

Примерная

протяженность,

км

Белоостровская ул.

Студенческая ул.

Земледельческая ул.

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.6

Большая Пушкарская

На всем протяжении

Автобус+троллейбус

1-стороннее по ходу движения

1.5

Большой пр.

П. С.

Каменноостровский

пр.

Набережная реки Карповки

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.3

Большой пр. П. С.

Пр. Добролюбова

Каменноостровский пр.

Автобус+троллейбус

1-стороннее по ходу движения

1.9

Бухарестская ул.

Малая Балканская ул.

Волковский пр.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

18.7

Вознесенский пр.

Садовая ул.

Набережная реки Мойки

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

1. 0

Володарский мост, Народная ул.

Пр. Обуховской Обороны

Дальневосточный пр.

Трамвай

Нанесена разметка по центру проезжей части

2.4

Гаккелевская ул.

Ул. Оптиков

Старая деревня

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

1.8

Гороховая ул.

Малая Морская ул.

Набережная реки Фонтанки

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

1.4

Дальневосточный пр.

Народная ул.

Зольная ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

10.0

Дорога в аэропорт «Пулково»

На всем протяжении

Автобус

Автобус

2-стороннее

6.1

Загородный пр.

Владимирская

площадь

Звенигородская ул.

Автобус+троллейбус

1 -стороннее против основного движения

0.9

Ириновский пр.

Бокситогорская ул.

Ул. Коммуны

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

5.1

Кантемировская ул. , пр. Маршала Блюхера

Аптекарская

набережная

Лабораторный пр.

Автобус+троллейбус

2-стороннее

8.1

Касимовская ул., Камчатская ул.

Волковский пр.

Расстанная ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

2.3

Корабельная ул.

Кронштадская ул.

к. п. «Северная верфь»

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

1.7

Кронштадская ул.

Пр. Стачек

Трамвайный мост

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

2. 8

Кронштадский

путепровод

На всем протяжении

Трамвай

Путепровод

1.4

Купчинская ул.

Ул. Ярослава Гашека

Димитровская ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

3.3

Ленинский пр.

Пр. Героев

Пр. Народного Ополчения

Автобус+троллейбус

2-стороннее

13.5

Лесной пр.

1-й Муринский пр.

Новолитовская ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

2. 4

Литовский пр.

Расстанная ул.

Кузнечный переулок

Автобус+трамвай

По центру проезжей части — физически обособлено

4.4

Малая Морская ул.

Исаакиевская

площадь

Невский пр.

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.5

Московский пр.

Московские Ворота

Авиационная ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

8.0

Московский пр.

Трамвайный парк №1

Малая Митрофаньевская ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

1.0

Наличная ул.

Метро «Приморская»

Ул. Беринга

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

0.6

Невский пр.

Площадь Восстания

Набережная реки Мойки

Автобус+троллейбус

2-стороннее

4.7

Невский пр.

Полтавская ул.

Площадь Восстания

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.6

Новочеркасский пр.

Гранитная ул.

Перевозной переулок

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

3.9

Полтавская ул.

Конная ул.

Невский пр.

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.1

Ул. Летчика Пилютова

Пр. Ветеранов

Пр. Народного Ополчения

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

2.2

Пр.

Авиаконструкторов

Ул. Ильюшина

Ул. Шаврова

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

5. 2

Пр. Испытателей

Светлановская

площадь

Комендантская площадь

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

7.7

Пр. Косыгина

Пр. Наставников

Ладожский вокзал

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

8.2

Пр. Культуры

Северный пр.

Кольцо у Суздальского пр.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

4.4

Пр. Культуры, Тихорецкий пр.

Северный пр.

Светлановский пр.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

3.3

Пр. Луначарского

Выборгское шоссе

Пр. Культуры

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

5.9

Пр. Медиков

На всем протяжении

Автобус+троллейбус

2-стороннее

2.2

Пр. Наставников

Ириновский пр.

Хасанская ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

6.9

Пр. Просвещения

Пр. Энгельса

Ул. Руставели

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

11.6

Пр. Стачек, Петергофское шоссе

Трамвайный мост

Красносельское шоссе

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

28.4

Пр. Энгельса

Придорожная аллея

Поклонногорская ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

7.4

Пулковское шоссе

Ст. м. «Московская»

Дорога в Аэропорт «Пулково»

Автобус

2-стороннее

11. 1

Рабфаковская ул.

Пр. Обуховской Обороны

Ул. Бабушкина

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

2.7

Рябовское шоссе

Ул. Коммуны

к. п. «Ржевка»

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

5.8

Светлановский пр.

Суздальский пр.

Пр. Просвещения

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

2.4

Садовая ул.

пер. Гривцова

Спасский пер.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

0.2

Синопская

набережная

Херсонская ул.

Пр. Обуховской Обороны

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

1.1

Стародеревенская ул.

Ул. Ильюшина

Ул. Оптиков

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

2.7

Суздальский пр.

Ул. Жени Егоровой

Выборгское шоссе

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

7. 3

Трамвайная эстакада Володарского моста

Володарский мост

Пр. Обуховской Обороны

Трамвай

Путепровод

1.2

Трамвайные пути к ж.д. платформе 11 км»

Ул. Савушкина

ж/д платформа «Старая деревня»

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

1.8

Ул. Бабушкина

Ул. Грибакиных

Рабфаковская ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей

0.6

Ул. Грибакиных

Пр. Обуховской Обороны

Ул. Бабушкина

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

1.0

Ул. Димитрова

Купчинская ул.

Бухаресткая ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

2.6

Ул. Дыбенко

Дальневосточный пр.

Товарищеский пр.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

4.2

Ул. Коллонтай

Дальневосточный пр.

Пр. Солидарности

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

6. 2

Ул. Маршала Казакова

Пр. Стачек

Ул. Десантников

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

5.9

Ул. Новостроек

Ул. Маршала Говорова

Пр. Стачек

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

0.7

Ул. Руставели, Пискарёвский пр.

Токсовская ул.

Ул. Куракина

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

16.8

Ул. Савушкина

Горохов переулок

к. п. «Лахтинский разлив»

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

8.0

Ул. Салова

Бухарестская ул.

Волковский пр.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

1.5

Ярослава Гашека

Бухарестская ул.

к. п. Купчино

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

5.2

Шоссе Подбельского

Сетевая ул.

Новодеревенская ул.

Автобус

1-стороннее против основного движения

0. 8

Пр. Ветеранов

Пр. Маршала Жукова

Ул. Летчика Пилютова

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку проезжей части

6.1

Ул. Грибакиных

Пр. Обуховской Обороны

Ул. Бабушкина

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

1.0

Пр. Маршала Жукова

Пр. Стачек

Пр. Ветеранов

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

3.4

Ул. Пограничника Гарькавого

Пр. Ветеранов

Пр. Народного Ополчения

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

2.3

Пр. Народного Ополчения

Ул. Летчика Пилютова

Ул. Пограничника Гарькавого

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

0.7

Ул. Ильюшина

Комендантская

площадь

Ул. Авиаконструкторов

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

1.1

Комендантская

площадь

Пр. Испытателей

Ул. Ильюшина

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

0. 4

Пр. Обуховской Обороны

Шлиссельбургский

пр.

Рабфаковская ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

1.3

Выборгское шоссе

Суздальский пр.

Пр. Энгельса

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

2.7

Пр. Солидарности

Ул. Коллонтай

Ул. Дыбенко

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

3.7

Ул. Десантников

Ул. Маршала Казакова

Петергофское шоссе

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

3. 3

Северный проспект

Гражданский проспект

улица Софьи Ковалевской

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.5

улица Зенитчиков

перед перекрестком с пр. Стачек

Автобус+троллейбус

1-стороннее по ходу движения

0.1

улица Торжковская

Новосибирская улица

Набережная Черной речки

Трамвай

Частичное обособление зоны трамвайных путей ТСОДЦ

1.0

Улица Савушкина

Набережная Черной речки

Липовая аллея

Трамвай

Частичное обособление зоны трамвайных путей ТСОДД

5. 2

Дунайский проспект

Пулковское шоссе

Ст. м. «Звездная»

Автобус

2-стороннее

3.2

улица Цимбалина

Белевский проспект

улица Седова

Автобус

1-стороннее против основного движения

0.6

улица Егорова

1-я Красноармейская улица

2-я Красноармейская улица

Автобус

1-стороннее по ходу движения

0.1

Как повернуть направо через выделенную полосу

Как повернуть направо через выделенную полосу (полосу для маршрутных ТС ), если эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки?

Ответ: никак, потому что ПДД запрещают пересекать сплошную линию, кроме разметки 1. 2, обозначающей правый край проезжей части (приложение 2 ПДД), но это не тот случай.

Выделенная полоса для маршрутных ТС попутного направления обозначается знаком 5.14 и на нее наносят разметку 1.23.1 (в виде буквы А). Такую полосу обычно выделяют у правого края проезжей части, потому что остановки маршрутных ТС располагаются с правой стороны дороги.

Выделенная полоса предназначена для движения колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов, маршруток), а также некоторых других ТС, они перечислены в пункте 18.2 ПДД. Подробнее об этом можно прочесть в статье Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3.

Вообще, дорога в населенном пункте это не просто полоса земли. На своем протяжении она имеет множество пересечений и примыканий, образуя различные перекрестки и всякого рода заезды-выезды.

Имея выделенную полосу с правой стороны проезжей части, при необходимости съехать с дороги или заехать на нее, т.е. повернуть направо, придется проехать через выделенную полосу. Как это сделать без нарушения ПДД?

Там, где выделенная полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки, возможность «переезда» через нее осуществляется нанесением разметки 1. 11 (сплошная + прерывистая). Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линией.

В соответствии с ГОСТом, на участках дороги с полосой для маршрутных ТС разметку 1.11 наносят не в месте поворота, а на некотором расстоянии до примыкания (для съезда) и после примыкания (для въезда), примерно как на картинках ниже.

Таким образом, чтобы без нарушения повернуть направо через полосу для маршрутных ТС (съехать с дороги), необходимо сначала перестроиться на «выделенку» через прерывистую линию разметки 1.11, и уже с выделенной полосы повернуть направо.

 

Разумеется, перед тем, как перестроиться, в соответствии с требованием пункта 8.4 ПДД необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по выделенной полосе. Техника одиночного перестроения описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Если этого не сделать, то велика вероятность столкнуться со своим «попутчиком». Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Водитель «Ларгуса», который поворачивал направо, допустил сразу два нарушения:

1) начал поворот через сплошную линию, поскольку проехал участок, в котором разметка 1.11 разрешает перестроиться на выделенную полосу.

2) не уступил дорогу автобусу, который двигался во выделенной полосе, с которого велась съемка данной дорожной ситуации.

Водитель автобуса, в свою очередь, ехал очень быстро, вероятно не предполагал нарушения своим оппонентом. Если судить по ролику, то событие произошло так быстро, что тормозить в этой ситуации было бессмысленно.

Как суметь избежать ДТП, если вы оказались в примерно похожих обстоятельствах?

Когда вы движетесь по крайней правой полосе, и не планируете поворачивать, т.е. ваш путь все время лежит «прямо», то в местах примыканий есть смысл все время мониторить ситуацию впереди на соседней полосе: смотреть кто там едет, попытаться угадать его намерения, следить за его «поворотниками».

Так делать целесообразно для того, чтобы, предположим, чье-то резкое перестроение или чей-то внезапный поворот направо со второй полосы не стал для вас неожиданным. Когда вы готовы к подобному развороту событий, то сможете физически контролировать изменение ситуации (вовремя тормознуть, повернуть и пр.).

 

Если вам необходимо повернуть направо, то целесообразно своевременно перестроиться на крайнюю правую полосу, как этого требует пункт 8.5 ПДД, и уже с нее выполнить поворот.

В случае, если съезд с дороги (поворот направо) организован через выделенную полосу для маршрутных ТС, как на ситуации в видеоролике, то сначала необходимо через прерывистую линию разметки 1.11 перестроиться на «выделенку», и доехав по ней до примыкания другой дороги, повернуть направо, т.е. съехать с данной проезжей части.

Примерно так же осуществляется въезд (поворот направо) на дорогу с полосой для маршрутных ТС. Сначала необходимо повернуть направо на выделенную полосу, затем перестроиться левее через прерывистую линию разметки 1. 11.

Вот, собственно, и вся наука. В завершение, предлагаю ознакомиться с материалом статей Приоритет транспорта общего пользования, Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Поворот направо со второй полосы.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворачиваю, как хочу

В Казани начали стирать разметку автобусных полос Универсиады

Как рассказали сегодня газете «БИЗНЕС Online» в ГИБДД Казани, исполком приступил к уничтожению предуниверсиадских обозначений, однако комитет внешнего благоустройства сотрет их не везде, а лишь с 17 казанских улиц.

Напомним, что универсиадский план включал более 40 (по разным данным 42 или 44прим. ред.) участков дорог, на которых были выделены спецполосы для общественного транспорта и автомобилей обслуживания Игр. Своеобразное наследие Универсиады – запрещающие знаки возле стратегически важных объектов и выделенные полосы для движения общественного транспорта – постепенно ликвидируют. Но коснется это не всех участков дорог, промаркированных большой буквой А перед Играми.

Сегодня в ГИБДД Казани озвучили список участков дорог, где комитет внешнего благоустройства исполкома приступил к уничтожению автобусных полос и «лишних» дорожных знаков. Однако универсиадское наследие кое-где все же останется. Как сообщил шеф татарстанской полиции Артем Хохорин после коллегии МВД в минувший понедельник, знаки, запрещающие стоянку автомобилей возле объектов Универсиады, убирать не будут. А автобусные полосы будут ликвидированы на 17 казанских улицах.

Вот их полный список:

  1. Улица Ташаяк.
  2. Улица Сибгата Хакима.
  3. Проспект Камалеева (от проспекта Победы до МКСК).
  4. Улица Гарифьянова (от улицы Мавлютова до Сыртлановой).
  5. Улица Бондаренко (от улицы Чистопольской до Черноморской; от Ямашева до Чуйкова).
  6. Фермское шоссе.
  7. Улица Борисовская.
  8. Улица Давликеевская.
  9. Улица Вагапова.
  10. Улица Авангардная (от улицы Тульска до улицы Кулагина).
  11. Улица Кулагина (от улицы Авангардная до улицы Актайская).
  12. Улица Миля.
  13. Улица Московская (от улицы Камала до улицы Межлаука).
  14. Улица Азино (от улицы Тополевая до трассы М7).
  15. Улица Васильченко (от Восстания до улицы Гагарина).
  16. Мамадышский тракт.
  17. Улица Девятаева.

«В МИРЕ ВЕЗДЕ ЕСТЬ АВТОБУСНЫЕ ПОЛОСЫ. ПРАВДА, НЕ ВЕЗДЕ ОНИ ИДУТ ВЫДЕЛЕННОЙ ПОЛОСОЙ»

В ходе Универсиады водители ездили буквально по струнке – на дорогах вместо 70 обычных постов стояли более 300, полиция наводнила городские улицы. Сотрудники ДПС останавливали помятые, с трещинами на стеклах, с неработающими фарами машины, выясняя подробности полученных повреждений. Поток личного автотранспорта на улицах в дни Универсиады заметно снизился, отмечают эксперты в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Однако культуры, которую пытались привить вежливые полицейские при поддержке трех десятков эвакуаторов, хватило ненадолго. После отъезда сотрудников все вернулось на круги своя.

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

— Да, безусловно, универсиадские ограничения повлияли на культуру вождения Казани. В период подготовки к Всемирным играм была не только масштабная реконструкция всей Казани, в том числе дорожного полотна, но и «реконструкция» нашего сознания – сознания водителей, которые ездят по нашему городу. Был ужесточен контроль за скоростным режимом, за техническим состоянием автомобиля, также особое внимание уделялось езде по полосам и ремню безопасности (он всегда должен быть пристегнут!). Как бы это жестко ни звучало… эти меры дали свое положительное действие. На сегодня практически все водители ездят с пристегнутыми ремнями, нетонированными передними стеклами, с включенными фарами. Машины в основном чистые и без видимых повреждений.

А главное – культура вождения стала намного лучше. Прогресс налицо. Это я говорю как водитель с большим стажем – я получил права в 83 году.

Нужны ли автобусные полосы в Казани… Я довольно часто бываю в разных странах мира. Везде есть автобусные полосы. Правда, не везде они идут выделенной полосой. Во Франции, к примеру, это сделано дополнительным бордюром. Перепрыгнуть через него нельзя ни автобусу, ни автомобилю.

У нас автобусные полосы нужны, но не на всех дорогах. Например, на улице Аделя Кутуя автобусная полоса не нужна. Там и без того узкая дорога, да еще и с выбоинами, которые, к сожалению, так и не заделали перед Универсиадой. Плюс ко всему эта дорога разделена на две полосы: одна для автобусов, вторая для машин. Автобусы ходят крайне редко. А машины вечно растягиваются в большую пробку – от «аделькутуевского» кольца до «МЕГИ».

Думаю, что отказ от автобусных полос на 17 дорогах положительно повлияет на ситуацию с движением. Как правило, эти полосы задумывались как временные. Они наносились как раз на тех дорогах, где не было возможности для выделения такого рода полос. Для постоянного использования они не нужны.

Александр Трушик – директор автосалона «Престиж»:

— Да, универсиадские ограничения повлияли на культуру вождения в Казани! Наши водители стали меньше ездить. Это хорошо.

Что касается автобусных полос, то лично я за них! Главный плюс этих полос – люди могут добираться, куда захотят. Но нужны они, безусловно, не везде. К примеру, на улице Аделя Кутуя они ни к чему. Там сейчас огромная пробка, единственная на этот момент.

Уничтожение универсиадских автобусных полос не сильно повлияет на ситуацию с движением. Но автобусы перестанут ездить быстро. Будут чаще в пробках стоять.

«ЭТИ АВТОБУСНЫЕ ПОЛОСЫ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ НАНЕСЕНЫ С НАРУШЕНИЕМ ГОСТА»

Рамиль Хайруллин – председатель регионального отделения федерации автовладельцев России в Татарстане:

— Во время Универсиады дороги помимо того что были разгружены (фактически движение было без пробок), так еще и все водители соблюдали правила дорожного движения, вели себя вежливо, культурно. Что сразу и бросилось в глаза. К сожалению, буквально на следующий день после Универсиады все автомобилисты как с цепи сорвались: началась езда по автобусной полосе, стали друг друга подрезать…

На мой взгляд, кроме как на широких дорогах автобусные полосы больше нигде не нужны. Они только создают пробки, затрудняют движение. Мы в свое время выступали против автобусной полосы на узких дорогах. Там, где у нас минимум две полосы в одном направлении, одна отдается под автобусную, вторая – для всех. При этом те, кому нужно повернуть налево, полностью останавливают движение по единственной свободной полосе. Поэтому приходится выезжать на автобусную полосу, либо, как было во время Универсиады, когда был строгий контроль, стоять за всеми и ждать.

Выделять автобусную полосу можно, но только на тех дорогах, которые имеют как минимум три полосы в одну сторону. Сейчас автобусные полосы везде! Улицы, на которых их нет, можно по пальцам пересчитать. А на тех участках, где автобусная полоса наносилась только на время проведения Универсиады, их не демаркируют. Разметка так и остается. Любой инспектор формально может наказать за езду по такой полосе. Постановление исполкома, может, уже и не действует, оно же ограничено по времени 20 июля. Но автобусная полоса нарисована, и водители обязаны ее соблюдать. Они не должны думать, есть она или нет, она перед глазами.

Мы предлагали сделать временную автобусную полосу желтым цветом, как выделяется вся временная разметка, и повесить знак времени ограничения. Однако ее решили сделать навсегда, пока сама не уничтожится. Сейчас надо найти временные знаки, чтобы люди понимали, что автобусная полоса на том или ином участке дороги не действует. Или обозначить время, когда движение общественного транспорта наиболее интенсивно, и запрещать автомобилистам ездить по автобусным полосам только в это время.

Если демаркируют автобусную полосу на 17 дорогах, это положительно повлияет на движение транспорта. Одна полоса из двух существующих сейчас фактически отнята. И если ее вернут, ездить станет намного проще.

Олег Шатов – руководитель казанской школы высшего водительского мастерства:

— Я не заметил каких-то изменений в автомобильном движении Казани во время проведения Универсиады. Что же до автобусных полос, можно вновь привести пример с Голландией. Там автобусы ездят по отдельным дорогам: для них выделена не просто полоса для общественного транспорта, а отдельные дороги, по которой не ездит никто другой. А автобусы не лезут на дороги общего пользования.

А у нас получилось так, что украли у людей одну полосу, сделали ее автобусной. Причем автобусы по ним особо-то не ездят. Получается и автобусники по ним не ездят, и другим не дают.

На широких дорогах, где по 4 — 5 полос в одном направлении, это нормально. Пусть будет автобусная полоса. С другой стороны, все равно есть масса неудобств. Например, к магазину надо подъехать, припарковаться. А на автобусной полосе этого делать нельзя! Я уж молчу про случаи, когда автобусная полоса сделана с нарушением ГОСТа. Например, в местах, где всего две полосы в одном направлении: двойная сплошная разделяет два потока, одна из этих двух полос – автобусная. Это вообще ни уму, ни сердцу!

Отказ от автобусной полосы на 17 улицах положительно скажется на движении транспорта по городу, потому что эти автобусные полосы изначально были нанесены с нарушением ГОСТа. Одну я уже видел сегодня такую, замазанную черной краской. Правда, народ по привычке все равно едет по левой полосе. Привыкли и боятся…

Учитывать ли полосу для МТС в целях применения нормы п. 9.4 ПДД?


Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

  • Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
  • Типы дорог с полосой для автобусов.
  • Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС.
  • Кто может ездить по автобусной полосе?
  • Когда можно ездить по выделенной полосе? Поворот направо.
  • Остановка для посадки и высадки пассажиров.
  • Езда по выделенной полосе в выходные дни.
      Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
  • Штрафы за езду по полосе общественного транспорта.
  • Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

    Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

    Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

    Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

    Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

    Типы дорог с полосой для автобусов

    Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

    • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
    • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

    Какие знаки разрешают выполнить разворот?

    1.Только А.
    2.Б и В.
    3.Все.

    Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» (А) запрещает только поворот, но не разворот. Знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» (Б) и знак 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» (В) также не запрещают разворот на перекрестках таких дорог.

    Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

    В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

    Начало встречной автобусной полосы.
    Конец встречной автобусной полосы.
    На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
    На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
    Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
    Конец попутной автобусной полосы.

    В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?

    1.В любых.
    2.Только налево и в обратном направлении.
    3.Только прямо, налево и в обратном направлении.

    Знак «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется справа налево, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — слева направо. Вам движение по такой полосе, а следовательно, и поворот направо запрещены. Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.

    Кто может ездить по автобусной полосе?

    Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

    • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
    • Школьные автобусы.
    • Легковые такси.
    • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
    • Велосипедисты.

    Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

    Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

    Штраф за проезд под знак кирпич

    Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

    Кроме того, в список исключений не входят:

    • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
    • Мотоциклы.
    • Мопеды и скутеры.
    • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

    Какие знаки запрещают поворот налево?

    1.Только А.
    2.Только А и Б.
    3.Только А и В.
    4.Все.

    Ответ

    Знак «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» (знак А) устанавливают перед выездом на дорогу, на которой общий поток ТС движется слева направо, а маршрутные ТС по своей полосе — справа налево. По полосе для маршрутных ТС движение других ТС запрещено. Таким образом, повернуть налево на перекрестке, перед которым установлен знак, нельзя.
    Знак разворот запрещен (Б) запрещает только разворот, поворот налево при этом возможен.
    Знак место для разворота (В) указывает на участке многополосной дороги между перекрестками место для разворота. При этом поворот налево в этом месте, например, во двор, запрещен.

    Когда можно ездить по выделенной полосе?

    Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

    Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Поворот направо

    Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

    Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

    Остановка для посадки и высадки пассажиров

    Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

    Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

    Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

    Когда разрешено двигаться по выделенной автополосе?

    В выходные, праздничные и нерабочие дни. Ст. 112 ТК РФ указывает перечень таких дней. Ежегодно Правительство определяет перенос дней. Стоит его знать, если собираетесь передвигаться на автополосе для ОТ.

    Повороты вправо

    Если полоса для общественного транспорта от других отделена пунктирной линией, то автотранспорт, который находится на следующей после выделенной полосе, сможет повернуть вправо и пересечь автобусную линию для маневра. Предварительно убедившись, что для этого нет помех.

    Если полоса от других разделена сплошной линией, то ТС не могут ее пересекать для поворота вправо.

    Они будут вынуждены ехать прямо до того места, где маневр будет разрешен.

    Посадка и высадка пассажиров


    Если указанная автополоса отделена от других пунктирной разметкой, на нее разрешено въезжать, чтобы посадить или высадить пассажиров. Предварительно нужно убедиться в отсутствии помех.
    При отделении автополосы от иных сплошной линией, заезжать на нее с целью высадки пассажиров категорически запрещено.

    Если полоса для общественного транспорта отмечена только знаком, на дороге отсутствует любая разметка, то заезжать на нее автотранспорту, не относящемуся к категории общественных, запрещено.

    Некоторые автомобилисты игнорируют это требование и «зарабатывают» дополнительные штрафные взыскания.

    Езда по выделенной полосе в выходные дни

    Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

    Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

    Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

    • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
    • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
    • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

    Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

    Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

    В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

    Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; 7 января — Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства.

    При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

    Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2021 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2021 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2021 году»:

    Перенести в 2021 году следующие выходные дни:

    с субботы 6 января на пятницу 9 марта; с воскресенья 7 января на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля; с субботы 9 июня на понедельник 11 июня; с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

    В 2021 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2021 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2021 году»:

    Перенести в 2021 году следующие выходные дни:

    с субботы 5 января на четверг 2 мая; с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая; с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

    Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

    К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

    Например, 29 декабря 2021 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

    Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

    выделенных полос для обочины / съезда для автобусов | Национальная ассоциация работников городского транспорта

    Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех

    BioswalesБульварАвтобусыОстановкиЧиканКоммерческая аллеяКоммерческая общая улицаКомплексный анализ пересеченийСложные перекресткиСредний проход для автобусаДорожные переходыКоординированная синхронизация сигналовУправление радиуса действияПерекрестки и перекресткиРасширения границыОбтроенная часть / разнесение автобусных полосДорожки для проезда с центральной улицей — Улицы в центре городаДорожный коридор для проезда в центре городаActuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot для PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Дизайн StrategiesInterim Открытый PlazasIntersection Дизайн ElementsIntersection Дизайн PrinciplesIntersectionsIntersections мажора и минора StreetsLane WidthLeading Пешеход IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving в CurbNeighborhood Главная StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian безопасности IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases из TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal цикла LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ГорбыМеханизмы снижения скоростиТаблица скоростейРазделение по фазамУправление ливневыми водами Элементы дизайна улиц Принципы дизайна улицУличный дизайн в контекстеУлицыВременное перекрытие улицТранспортные сигналыТранзитный коридорТранзитные улицыЭлементы контроля вертикальной скоростиВидимость / расстояние видимостиДоходная улица — USDG Citation 900 03

    Остин, Техас, Беркли, Кэбостон, Мэбрисбен, АУКАО, Чикаго, Иллинойс, Денвер, Кофорт-Уэрт, Техас, Хьюстон, Техас, Лондон, Великобритания, Лос-Анджелес, Лион, Франция, Мельбурн, AUMinneapolis, Миннесота, Монтреаль, Квинсленд, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Париж, Париж, Франция, Франция, Порталэндалфат, Калифорния, США

    Разметка переулков для автобусов

    Правила движения по полосам для автобусов часто строго соблюдаются местными советами с помощью сотрудников службы безопасности парковки и придорожных камер, которые используют автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR).

    Автобусные полосы часто (но не всегда) являются цветом, альтернативным типичным серым дорогам, которые мы видим, чтобы участники дорожного движения могли легко различать полосы движения. Хотя полосы для движения автобусов обычно отделены от остальной проезжей части сплошной белой линией, эта линия является просто разделительной линией.

    Имеете ли вы право переходить белую линию на полосу для автобусов, зависит от того, находится ли эта полоса в рабочее время или нет. См. Указатели на автобусных полосах для получения дополнительной информации о часах работы.Это краткое руководство может быть использовано в качестве пособия для учащихся водителей, изучающих экзамен по теории вождения, и для подготовки к практическому экзамену по вождению.


    Разметка только для автобусов

    Разметка для автобусов

    Автобусные полосы обозначаются словами «ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОБУСОВ» в начале автобусного маршрута. Слова или символы для «ТАКСИ» и / или «ЦИКЛ» также могут использоваться, если полоса движения позволяет их использование.

    Чтобы быть более заметными для автомобилистов, полосы для автобусов часто окрашены иначе, чем обычная проезжая часть, и обычно отделены от остальной проезжей части сплошной сплошной белой линией.



    Движение может использовать обе полосы в конце автобусной полосы Движение может использовать автобусную полосу только для поворота налево.

    Дорожная разметка.

    Стрелки направления — это дорожная разметка, используемая для направления движения транспорта на соответствующую полосу или маршруты.

    На перекрестках автобусные полосы часто заканчиваются раньше, чтобы трафик слился с обеими полосами. Это необходимо для безопасного поворота налево на перекрестке.

    Там, где есть перерыв в полосе движения, дорожная разметка направляет движение налево, чтобы пересечь полосу движения для автобусов.это сопровождается знаком, как показано ниже.


    Поворот налево через полосу для автобусов Полоса для автобусов заканчивается на перекрестке

    Примеры дорожной разметки для полос для автобусов

    Диаграмма A показывает пример дорожной разметки вместе с применимым дорожным знаком, где автобусная полоса временно останавливается, чтобы разрешить движение только с левым поворотом.

    Диаграмма B представляет собой пример автобусных полос, заканчивающихся до того, как они достигают перекрестка, позволяющего транспортным средствам сливаться в левую полосу.

    Въезд на автобусную полосу в часы ее работы является нарушением закона и может не только увидеть водителя, которому грозит штраф и штраф, но и не сдать экзамен по практическому вождению. Всегда читайте синие знаки автобусной полосы в начале каждой полосы, чтобы определить, разрешено или запрещено пользоваться полосой для автобусов. См. Указатели на автобусных полосах для получения дополнительной информации о часах работы.



    Тест дорожных знаков

    Тест по теории вождения включает множество вопросов о различных дорожных знаках и дорожной разметке, встречающихся на всей территории Великобритании.После того, как вы прочтете этот раздел, посвященный низкому мосту впереди и знакам ограничения высоты, пройдите тест на знание дорожных знаков, чтобы проверить свою способность сдать теоретический тест.


    ДРУГИЕ ВИДЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

    Глава 3D — MUTCD 2009 издание

    Раздел 3D.01 Предпочтительная разметка слов и символов полосы движения

    Поддержка:
    01 Льготные полосы движения установлены для одного или нескольких из широкого спектра специальных применений, включая, помимо прочего, полосы для автомобилей с высокой посещаемостью (HOV), полосы ETC, полосы с высокой посещаемостью (HOT), велосипеды. полосы, полосы только для автобусов, полосы только для такси и полосы только для легкорельсового транспорта.

    Стандарт:
    02 Когда полоса полностью или частично закреплена за определенным классом или классами транспортных средств, должны использоваться преимущественные слова и символы полосы движения, описанные в этом Разделе, а также предпочтительная продольная разметка полосы движения, описанная в Разделе 3D.02.

    03 Вся продольная разметка дорожного покрытия, а также словесная и символьная разметка дорожного покрытия, связанная с преимущественной полосой движения, должны заканчиваться там, где заканчивается знак «Концы преимущественной полосы» (R3-12a или R3-12c) (см. Раздел 2G.07), обозначающий нижний конец преимущественного ограничения полосы движения.

    04 Статические или изменяемые сигнальные знаки (см. Разделы с 2G.03 по 2G.07) должны использоваться с преимущественной маркировкой слов или символов полосы движения.

    05 Все надписи и символы преимущественной полосы движения должны быть белого цвета и располагаться сбоку в центре преимущественной полосы движения.

    06 Если предпочтительная полоса движения существует рядом с полосой общего пользования или отделена от полосы общего назначения пространством с промывкой буфером, по которому могут проезжать автомобили, предпочтительная полоса должна быть обозначена одним или несколькими из следующих символов или словесная маркировка для указанного преимущественного использования полосы движения:

    1. Полоса движения HOV — преимущественная маркировка полосы движения для полос движения для транспортных средств с высокой посещаемостью должна состоять из белых линий, образованных ромбовидным символом или надписью HOV. Ромб должен быть не менее 2,5 футов в ширину и 12 футов в длину. Линии должны быть не менее 6 дюймов в ширину.
    2. HOT полоса или полоса ETC только для учетной записи — за исключением случаев, предусмотренных в параграфе 8, маркировка преимущественного использования полосы для HOT-полосы или полосы ETC только для учетной записи должна состоять из словесной маркировки с использованием названия платежной системы ETC, необходимой для использование полосы движения, например, ТОЛЬКО EZ PASS.
    3. Велосипедная полоса — маркировка предпочтительной полосы движения для велосипедной полосы должна состоять из символа велосипеда или словесной маркировки BIKE LANE (см. Главу 9C и рисунки с 9C-1 и с 9C-3 по 9C-6).
    4. Полоса только для автобусов — преимущественная маркировка полосы движения для полосы только для автобусов должна состоять из слова «ТОЛЬКО АВТОБУС».
    5. Полоса только для такси — преимущественная маркировка полосы движения только для такси должна состоять из слова «ТОЛЬКО ТАКСИ».
    6. Полоса для транзитного легкорельсового транспорта — преимущественная маркировка полосы движения для транзитной полосы легкорельсового транспорта должна состоять ТОЛЬКО из словесной маркировки LRT.
    7. Другой тип преимущественной полосы движения — разметка предпочтительной полосы движения должна состоять из словесной маркировки, соответствующей ограничению.

    07 Если на одной полосе разрешены два или более предпочтительных использования полосы движения, должен быть установлен символ или словесная маркировка для каждого предпочтительного использования полосы движения.

    Опция:
    08 Предпочтительный символ использования полосы движения или словесная маркировка могут быть опущены на платных площадках, где физические условия не позволяют использовать маркировку (см. Раздел 3E.01).

    Руководство:
    09 Расстояние между разметками должно основываться на инженерной оценке, которая учитывает преобладающую скорость, длину блоков, расстояние от перекрестков и другие факторы, влияющие на четкое общение с пользователем дороги.

    Support:
    10 Разметка, расположенная на расстоянии не менее 80 футов друг от друга, может быть уместна на городских улицах, в то время как разметка, расположенная на расстоянии 1000 футов друг от друга, может быть подходящей для автострад.

    Указание:
    11 В дополнение к регулярному интервалу разметка предпочтительной полосы движения должна быть размещена в стратегических местах, таких как основные точки принятия решений, прямые съезды с съезда с преимущественной полосы движения и вдоль проемов для доступа к соседним полосам общего назначения и от них. .В точках принятия решения предпочтительная разметка полосы движения должна быть нанесена на всех применимых полосах движения и должна быть видна приближающимся транспортным средствам для всех возможных вылетов. На прямых съездах с предпочтительных полос движения, где требуется дополнительное внимание, использование словесной маркировки (например, «ВЫХОД» или «ТОЛЬКО ВЫХОД») на полосе замедления для прямого съезда и / или на самой рампе прямого съезда сразу за выходом. следует учитывать запекшуюся кровь.

    Опция:
    12 Цифра, указывающая требования к занятости транспортного средства, установленные для полосы движения для транспортных средств с высокой загруженностью, может быть включена в последовательность после символа ромба или сообщения слова HOV.

    Руководство:
    13 Инженерная оценка должна определять необходимость в дополнительных устройствах, таких как трубчатые маркеры, дорожные конусы или другие устройства для разделения каналов (см. Главу 3H).

    Раздел 3D.02 Продольная разметка преимущественной полосы движения для автотранспортных средств

    Поддержка:
    01 Льготные полосы движения могут принимать разные формы в зависимости от уровня использования и дизайна объекта. Они могут быть отделены барьером или буфером от соседних полос общего назначения, или они могут примыкать к соседним полосам движения общего назначения.Разделенные барьером преимущественные полосы движения могут использоваться в постоянном направлении или использоваться как обратимые полосы движения. Некоторые обратимые преимущественные полосы на разделенной автомагистрали могут использоваться против потока по отношению к направлению движения на непосредственно прилегающих полосах общего назначения. См. Определения терминов в Разделе 1A.13.

    02 Льготные полосы движения могут использоваться постоянно (24 часа в сутки все дни), в течение продолжительных периодов дня, неполный рабочий день (ограниченное использование в определенные часы в определенные дни) или на переменной основе (например, стратегия для управляемой полосы).

    Стандарт:
    03 Продольная разметка покрытия для преимущественных полос движения должна быть следующей (эти же требования представлены в табличной форме в Таблице 3D-1):

    1. Разделенная барьером, необратимая преимущественная полоса — продольная разметка проезжей части для преимущественных полос движения, которые физически отделены от других полос движения барьером или срединной полосой, должна состоять из обычной сплошной единственной желтой линии на левом краю проезжей части. полосу движения и обычную сплошную одиночную белую линию на правом краю полосы движения (см. рисунок A на рисунке 3D-1).
    2. Разделенная барьером обратимая преимущественная полоса — продольная разметка дорожного покрытия для обратимых преимущественных полос движения, физически отделенная от других полос движения барьером или срединной полосой, должна состоять из нормальной сплошной одиночной белой линии по обоим краям полосы движения (ей). (см. рисунок B на рисунке 3D-1).
    3. Разделенная буфером (левая) преимущественная полоса движения — продольная разметка проезжей части для постоянной или неполной преимущественной полосы движения на левой стороне и отделенная от других полос движения нейтральным буферным пространством, должна состоять из обычная сплошная одиночная желтая линия на левом краю предпочтительной полосы движения (полос) и одна из следующих полос на правом краю полосы (полос) преимущественного движения:
      1. Широкая сплошная двойная белая линия по обоим краям буферного пространства, где пересечение буферного пространства запрещено (см. Рисунок A на рисунке 3D-2).
      2. Одна широкая сплошная белая линия по обоим краям буферного пространства, пересечение которого не рекомендуется (см. Рисунок B на рисунке 3D-2).
      3. Одна широкая прерывистая белая линия по обоим краям буферного пространства или широкая прерывистая одиночная белая линия полосы в выделенном буферном пространстве (что приводит к более широким полосам), где разрешено пересечение буферного пространства (см. Рисунок C на рисунке 3D- 2).
    4. Разделенная буфером (правая сторона) предпочтительная полоса — продольная разметка дорожного покрытия для постоянной или неполной преимущественной полосы движения с правой стороны и отделенная от других полос движения нейтральным буферным пространством, должна состоять из обычная сплошная одиночная белая линия на правом краю преимущественной полосы движения, если это требуется (см. Раздел 3B.07) и одно из следующих на левом краю полосы (полос) для преимущественного движения (см. Рисунок D на рисунке 3D-2):
      1. Широкая сплошная двойная белая линия по обоим краям буферного пространства, пересечение которых запрещено.
      2. Одна широкая сплошная белая линия по обоим краям буферного пространства, где не рекомендуется пересекать буферное пространство.
      3. Одна широкая прерывистая белая линия по обоим краям буферного пространства или широкая прерывистая одиночная белая линия в выделенном буферном пространстве (что приводит к более широким дорожкам), где разрешено пересечение буферного пространства.
      4. Широкая пунктирная одинарная белая полоса в выделенном буферном пространстве (приводящая к более широким полосам движения), где пересечение буферного пространства разрешено любому транспортному средству для выполнения маневра с поворотом направо.
    5. Смежная (левая) преимущественная полоса движения — продольная разметка проезжей части для постоянной или неполной преимущественной полосы движения на левой стороне и прилегающей к другим полосам движения должна состоять из обычной сплошной единственной желтой линии на левый край предпочтительной полосы движения и одно из следующего на правом краю полосы (полос) преимущественного движения:
      1. Широкая сплошная двойная белая полоса движения, пересечение которой запрещено (см. Рисунок A на рисунке 3D-3).
      2. Широкая сплошная одинарная белая полоса движения, пересечение которой не рекомендуется (см. Рисунок B на рисунке 3D-3).
      3. Широкая сплошная одинарная белая полоса движения, пересечение которой разрешено (см. Рисунок C на рисунке 3D-3).
    6. Смежная (правая) преимущественная полоса движения — продольная разметка проезжей части для постоянной или неполной преимущественной полосы движения с правой стороны и прилегающих к другим полосам движения должна состоять из обычной сплошной одиночной белой линии на правый край предпочтительной полосы движения, если это необходимо (см. Раздел 3B.07) и один из следующих на левом краю предпочтительной полосы движения (см. Рисунок D на рисунке 3D-3):
      1. Широкая сплошная двойная белая полоса движения, пересечение которой запрещено.
      2. Широкая сплошная одинарная белая полоса движения, пересечение которой не рекомендуется.
      3. Широкая прерывистая одинарная белая полоса движения, пересечение которой разрешено.
      4. Широкая пунктирная одинарная белая полоса движения, пересечение которой разрешено любому транспортному средству для выполнения маневра направо.
    Стол 3D-1. Разметка стандартных краевых линий и полос движения для преимущественных полос движения
    Вид льготного переулка Левая кромка Линия правой кромки
    с перегородкой, необратимый Обычная сплошная одинарная желтая линия Обычная сплошная одинарная белая линия
    (см. чертеж A на рисунке 3D-1)
    с перегородкой, двусторонний Обычная сплошная одинарная белая линия Обычная сплошная одинарная белая линия
    (см. рисунок B на рисунке 3D-1)
    Без буфера, левая сторона Обычная сплошная одинарная желтая линия Широкая сплошная двойная белая линия по обоим краям буферного пространства, где пересечение запрещено (см. Чертеж A на Рисунке 3D-2)

    Широкая сплошная одинарная белая линия вдоль обоих краев буферного пространства, где пересечение не рекомендуется (см. Рисунок B на рисунке 3D-2)

    Одна широкая прерывистая белая линия по обоим краям буферного пространства или широкая прерывистая одиночная белая линия внутри буферного пространства (приводящая к более широким полосам движения), где пересечение разрешено (см. рисунок C на рисунке 3Д-2)

    с буферным разделением, правая сторона Широкая сплошная двойная белая линия по обоим краям буферного пространства, где пересечение запрещено (см. Чертеж D на Рисунке 3D-2)

    Широкая сплошная одинарная белая линия вдоль обоих краев буферного пространства, где пересечение не рекомендуется (см. Рисунок D. на рисунке 3D-2)

    Одна широкая прерывистая белая линия по обоим краям буферного пространства или широкая прерывистая одиночная белая линия внутри буферного пространства (приводящая к более широким полосам движения), где пересечение разрешено (см. рисунок D на рисунке 3D-2)

    Одинарная широкая пунктирная белая линия в буферном пространстве (приводящая к более широким полосам движения), пересечение которой разрешено любому транспортному средству для выполнения маневра правого поворота (см. Рисунок D на рисунке 3D-2)

    Обычная сплошная одинарная белая линия
    (если есть гарантия)
    смежные, левая сторона Обычная сплошная одинарная желтая линия Широкая сплошная двойная белая линия, пересечение которой запрещено (см. Рисунок A на рисунке 3D-3)

    Широкая сплошная одинарная белая линия, пересечение которой не рекомендуется (см. Рисунок B на рисунке 3D-3)

    Широкая прерывистая одинарная белая линия где пересечение разрешено (см. чертеж C на рисунке 3D-3)

    смежные, правая сторона Широкая сплошная двойная белая линия, пересечение которой запрещено (см. Чертеж D на Рисунке 3D-3)

    Широкая сплошная одинарная белая линия, пересечение которой не рекомендуется (см. Чертеж D на Рисунке 3D-3)

    Широкая прерывистая одинарная белая линия где пересечение разрешено (см. чертеж D на рисунке 3D-3)

    Одинарная широкая пунктирная белая линия, где пересечение разрешено для любого транспортного средства для выполнения маневра правого поворота (см. рисунок D на рисунке 3D-3)

    Обычная сплошная одинарная белая линия

    Примечания:

    1. Если имеется две или более преимущественных полос движения, полосы между преимущественными полосами движения должны быть обычными прерывистыми белыми линиями.
    2. Стандартная разметка полосы движения, перечисленная в этой таблице, представлена ​​в табличном формате для справки.
    3. Эта информация также описана в Параграфе 3 Раздела 3D.02.

    Рисунок 3D-1 Маркировка для преференциальных полос, разделенных барьерами

    Рисунок 3D-2 Маркировка для выделенных буфером предпочтительных дорожек

    Рисунок 3D-3 Разметка смежных преимущественных полос

    Guidance:
    04 Если предпочтительные полосы движения и другие полосы движения разделены буферным пространством шириной более 4 футов и пересечение буферного пространства запрещено, шевронная маркировка (см. Раздел 3B.24) следует поместить в буферную зону (см. Рисунок A на рисунке 3D-2). Расстояние между шевронами должно быть не менее 100 футов.

    Опция:
    05 Если непрерывная или неполная непрерывная преимущественная полоса движения отделена от других полос движения одиночной широкой прерывистой белой линией (см. Рисунок C на рисунке 3D-3), то интервал или шаблон пропускания линии может быть уменьшен, а ширина линии может быть увеличена.

    Стандарт:
    06 Если имеется две или более предпочтительных полос движения для движения в одном направлении, полосы между преимущественными полосами движения должны быть обычными прерывистыми белыми линиями.

    07 Льготные полосы движения для автотранспортных средств также должны быть обозначены соответствующими словами или символами дорожной разметки в соответствии с Разделом 3D.01 и должны иметь соответствующие нормативные знаки в соответствии с Разделами 2G.03 — 2G.07.

    Guidance:
    08 На прямых съездах с преимущественной полосы движения следует использовать маркировку белой пунктирной линией, чтобы отделить сужающуюся или параллельную полосу замедления для прямого съезда (включая сужение) от соседней продолжающейся преимущественной проезжей части, чтобы снизить вероятность съезда. непреднамеренные маневры выхода.

    Стандарт:
    09 На разделенной автомагистрали преимущественная полоса движения с частичным встречным потоком, примыкающая к полосам движения в противоположном направлении, должна быть отделена от полос движения в противоположном направлении стандартной продольной разметкой реверсивной полосы движения с нарушением нормальной ширины. двойная желтая линия (см. раздел 3B.03 и рисунок A на рисунке 3D-4). Если между преимущественной полосой движения с частичным встречным потоком и полосами движения в противоположных направлениях предусмотрено буферное пространство, по обоим краям буферного пространства должна быть проведена пунктирная двойная желтая линия нормальной ширины (см. Рисунок B на рисунке 3D-4).Знаки (см. Раздел 2B.26), сигналы управления полосой движения (см. Главу 4M) или и то, и другое должны использоваться для дополнения двусторонней разметки полосы движения.

    Рисунок 3D-4 Разметка преимущественных полос встречного движения на разделенных автомагистралях

    10 На разделенной автомагистрали постоянная преимущественная полоса движения с противотоком, которая примыкает к полосам движения в противоположном направлении, должна быть отделена от полос противоположного направления сплошной двойной желтой центральной линией разметки (см. Рисунок C на рисунке 3D). -4).Если между преимущественной полосой движения с постоянным встречным потоком и полосами движения встречного направления предусмотрено буферное пространство, вдоль обоих краев буферного пространства должна быть проведена сплошная двойная желтая линия нормальной ширины (см. Рисунок D на рисунке 3D-4).

    Опция:
    11 Конусы, трубчатые маркеры или другие устройства для разделения каналов (см. Главу 3H) также могут использоваться для разделения противоположных полос движения, когда действует режим предпочтительной полосы движения с противотоком.

    В начало

    Дорожки, велосипедные и автобусные полосы

    Вы можете встретить несколько типов велосипедных дорожек или дорожек, а также автобусных или транзитных полос.Некоторые из них отделены от части или всего движения или используются для пешеходов.

    По закону вы не обязаны пользоваться велосипедными полосами, дорожками или полосами для автобусов, и вы имеете право использовать эту дорогу. Например, если дорога подходит и вы едете со скоростью, вы можете избегать общих дорожек, по которым идет много людей.

    Эта страница описывает:

    Велосипедные полосы на дороге
    Велосипедные дорожки
    Общие дорожки
    Пешеходные дорожки
    Автобусные полосы и полосы только для автобусов
    Транзитные полосы

    Велосипедные полосы на дороге

    Велосипедные полосы — это окрашенные полосы вдоль дороги проезжая часть, предназначенная для людей, ездящих на велосипедах. Разметка велосипедных полос может включать окрашенные краевые линии, символы велосипеда, надпись «велосипедная дорожка» и может быть окрашена зеленой краской.

    Дорожки только для велосипедистов

    Дорожки только для велосипедистов (или отдельные велосипедные дорожки) отмечены знаками или разметкой и физически отделены от движения на дороге. Сепараторы могут включать бордюры, столбики или засаженные деревья. Некоторые велосипедные дорожки вообще расположены вдали от дорог.

    Некоторые велосипедные маршруты являются односторонними, а некоторые — двусторонними. Двигайтесь в правильном направлении, указанном знаками или разметкой.Езжайте налево, а проезжайте справа.

    Путь только цикла

    Общие дорожки

    Общие дорожки — это дороги для бездорожья, например, расширенные пешеходные дорожки, отмеченные знаками или разметкой и физически отделенные от проезжей части. Они предназначены для людей, которые ходят пешком и ездят на велосипедах, а также для самокатов, электронных самокатов, коньков, скейтбордов и других подобных способов передвижения.

    Проходите мимо других людей с терпением и вниманием.

    Обгон других водителей и пешеходов

    На некоторых общих маршрутах есть знаки, чтобы вы знали, кто имеет приоритет, например, пешеходы.Вы должны уступить место людям, у которых есть приоритет.

    Знак общего пути

    Знак изолированного общего пути

    На отдельных общих дорожках люди, ездящие на велосипедах, должны придерживаться той стороны дорожки, которая обозначена для велосипедов.

    Пешеходные дорожки

    Запрещается ездить на велосипеде по пешеходным дорожкам, если вы не доставляете почту или велосипед не имеет очень маленьких колес (диаметр колеса менее 355 миллиметров). По пешеходным дорожкам могут ездить не только люди, но и люди на самокатах, электронных самокатах, коньках, скейтбордах и других подобных способах передвижения.

    Автобусные полосы и полосы только для автобусов

    Автобусные полосы и полосы только для автобусов имеют знаки или разметку, показывающие, что они могут использоваться только для специальных транспортных средств.

    Автобусные полосы имеют дорожную разметку и знак BUS LANE. Вы можете ездить на велосипеде по автобусным полосам.

    Знак автобусной полосы

    Полосы, предназначенные только для автобусов, имеют дорожную разметку и знак «ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОБУСОВ». Вы не должны ездить на велосипеде по полосам, предназначенным только для автобусов.

    Указатель движения только для автобусов

    Автобусные полосы и полосы только для автобусов действуют постоянно, если нет знака, указывающего, в какие дни и часы они действуют.Другие транспортные средства могут использовать эти полосы вне этих дней и часов.

    Транзитные полосы

    Транзитные полосы имеют знаки или разметку, показывающие, что они могут использоваться только транспортными средствами с пассажирами.

    Велосипеды, автобусы, шаттлы, такси, мотоциклы и мопеды могут использовать транзитные полосы, даже если на них нет пассажиров. Транзитные полосы действуют постоянно, если нет знака, указывающего, в какие дни и в какое время они действуют.

    Знак транзитной полосы

    Этот знак указывает на транзитную полосу, на которой в автомобилях должен находиться хотя бы один пассажир (T2).

    % PDF-1.6 % 1293 0 объект> эндобдж xref 1293 78 0000000016 00000 н. 0000003138 00000 п. 0000003275 00000 н. 0000003678 00000 н. 0000003723 00000 н. 0000003852 00000 н. 0000004010 00000 п. 0000004168 00000 п. 0000004329 00000 н. 0000004776 00000 н. 0000004854 00000 н. 0000005540 00000 н. 0000005702 00000 н. 0000005740 00000 н. 0000005984 00000 п. 0000006368 00000 н. 0000006640 00000 н. 0000007030 00000 н. 0000008253 00000 н. 0000008518 00000 н. 0000008783 00000 н. 0000008950 00000 н. 0000009200 00000 п. 0000011871 00000 п. 0000022510 00000 п. 0000032356 00000 п. 0000044147 00000 п. 0000056146 00000 п. 0000072888 00000 п. 0000102514 00000 н. 0000131558 00000 н. 0000148447 00000 н. 0000167177 00000 н. 0000188152 00000 н. 0000216206 00000 н. 0000216252 00000 н. 0000216326 00000 н. 0000216423 00000 н. 0000216645 00000 н. 0000216744 00000 н. 0000216798 00000 н. 0000216904 00000 н. 0000217075 00000 н. 0000217239 00000 п. 0000217293 00000 н. 0000217446 00000 н. 0000217500 00000 н. 0000217554 00000 н. 0000217608 00000 н. 0000217774 00000 н. 0000217828 00000 н. 0000218038 00000 н. 0000218092 00000 н. 0000218262 00000 н. 0000218316 00000 н. 0000218493 00000 п. 0000218547 00000 н. 0000218691 00000 п. 0000218745 00000 н. 0000218897 00000 н. 0000218951 00000 п. 0000219113 00000 п. 0000219167 00000 н. 0000219327 00000 н. 0000219433 00000 н. 0000219487 00000 н. 0000219606 00000 н. 0000219660 00000 н. 0000219790 00000 н. 0000219844 00000 н. 0000219984 00000 н. 0000220038 00000 н. 0000220149 00000 н. 0000220203 00000 н. 0000220257 00000 н. 0000220311 00000 н. 0000002931 00000 н. 0000001915 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1370 0 obj> поток rWT] ~ K, &; 5k lZvDA «0 # ״ & hRZtINR ܌_ R / {ƙ && $ n8l? g $ 7Ȣ

    Автобусные и велосипедные полосы

    В крупных центрах часто есть выделенные автобусные и / или велосипедные полосы, на которые другие автомобилисты должны держаться, если им не нужно на них выезжать. для поворота, парковки или выезда на полосу движения или проезжую часть.

    Автобусные полосы обозначены знаком полосы, который указывает время и дни действия ограничения. На знаке есть ромб, а также символ автобуса. В некоторых центрах на тротуаре нанесена ромбовидная разметка на самой полосе. На обозначенных улицах полосы тротуара зарезервированы для транзитных транспортных средств в час пик или в часы пик.

    Когда действуют часы движения автобусов по полосе движения, никому не разрешается управлять транспортным средством, кроме автобуса или аварийного транспортного средства, на обозначенной полосе обочины, за исключением цели поворота направо на проезжую часть или выезда с нее. квартал, на котором действует автобусная полоса.Только автобусы, автомобили скорой помощи или доступные такси, загружающие или выгружающие неамбулаторных пассажиров, могут останавливаться на выделенной полосе для автобусов.

    Этот знак указывает на то, что улица, на которую вы поворачиваете, имеет обозначенную полосу движения.

    Велосипедные полосы предназначены для велосипедистов и аналогичны полосам для автобусов. Транспортным средствам не разрешается выезжать на полосы движения, предназначенные только для велосипедистов, за исключением случаев поворота направо, доступа к парковочному месту или выезда на полосу движения или проезжую часть.

    Разметка тротуара может отличаться в зависимости от населенного пункта. Выделенные велосипедные полосы могут использоваться совместно с автомобильным движением или могут использоваться исключительно для велосипедистов.

    Общие велосипедные полосы

    Шеврон в рекламе велосипеда обозначает общую велосипедную или «шарроу» полосу.

    Шарроуз наносит разметку на проезжую часть, чтобы побудить велосипедистов и автомобилистов пересекать полосу движения. Как правило, они предназначены для использования на проезжей части с полосами, достаточно широкими для движения велосипеда и транспортного средства бок о бок.Однако автомобилисты должны всегда обгонять велосипедистов на безопасном расстоянии и не должны полагать, что острие указывает на то, что они могут проехать в пределах полосы движения.

    В зависимости от положения велосипедиста может потребоваться сменить полосу движения для безопасного проезда. Шарроузы не обозначают велосипедную полосу и не должны рассматриваться как таковые. В то время как некоторые велосипедисты будут ездить по центру стрелки, во многих местах маркировка в виде стрелки просто указывает на то, что велосипедисты и автомобилисты должны разделять полосу движения, и не является показателем того, где велосипедист едет в пределах полосы.

    Завершается пилотная программа по выделенным автобусным переулкам на Центральном проспекте

    ШАРЛОТ, Северная Каролина — Пилотная программа по выделенным автобусным переулкам на Центральном авеню подходит к концу.


    Что нужно знать
    • CATS и CDOT завершили шестимесячную пилотную программу выделенной автобусной полосы на Центральном проспекте

    • Программа вызвала поддержку и противодействие

    • CDOT приступит к удалению указателей движения и разметки тротуаров только для автобусов.


    Департамент транспорта Шарлотты, CDOT, и система транзитных перевозок в районе Шарлотты, CATS, работали над пилотной программой для автобусных переулков на Центральной авеню от Истуэй-Драйв до транзитного центра Истленда.

    Район был выбран, потому что это один из самых загруженных коридоров, когда речь идет о пассажирах автобусов.

    Полоса, ограниченная для городских и школьных автобусов, заняла существующую полосу движения, сужая участки проезжей части. Автомобили использовали полосу только для правых поворотов.

    31 марта Департамент транспортной системы Шарлотты начнет удаление указателей на полосах движения и дорожной разметки, что может занять до трех недель.

    Spectrum News 1 поговорили с водителем автобуса и пассажирами о пилотной программе до того, как было объявлено о ее завершении.

    Триммел Липскомб, уборщик международного аэропорта Шарлотт-Дуглас, ездит на автобусе каждый день. 53-летняя женщина говорит, что у нее никогда не было прав и машины.

    «Я езжу на автобусе с детства. Я помню, когда до автобуса было четверть, — говорит Липскомб.

    С тех пор, как на Центральном проспекте была обустроена автобусная полоса, она заметила, что ее поездки стали быстрее.

    «У вас будет некоторое движение, но, если они перейдут на эту полосу для автобусов, мне станет легче», — говорит Липскомб.

    Она надеялась, что программа станет постоянной.

    «Если они откроют школу, люди вернутся на работу, они им обязательно понадобятся», — говорит Липскомб.

    Президент ассоциации района Винтерфилд Дайан Ланжевен была одной из более чем 1225 человек, подписавших петицию об устранении полос для движения автобусов.

    Ланжевен, который также ездит по восточной части Шарлотты, говорит, что, когда автобусы не ходят по Центральной авеню, переулок остается пустым.

    «Он занимает ценную полосу.Вы теряете переулок, — говорит Ланжевен.

    Она беспокоилась о том, что после пандемии у нее не будет дополнительной полосы движения.

    «Когда мы вернемся к нормальному режиму, движение на выезде из города станет ужасным из-за некоторых поворотных полос, на которых движение просто дублируется», — говорит Ланжевен.

    Полосы снова откроются для нормального движения после удаления вывесок и дорожной разметки.

    Согласно CATS, информация, собранная в ходе шестимесячной пилотной программы для автобусных переулков, поможет повысить надежность автобусов в ходе предстоящего исследования приоритетов автобусов.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *