Разметка на дороге стрелки: Дорожная разметка с пояснениями и обозначениями ✔ Разметка 2021
Разметка и знаки: больше стрел хороших и разных!
Ранее писал о том, какие ГОСТы и прочие нормативы по дорожному движению обязательны в России. А теперь про интересный парадокс: иногда буквальное следование нескольким стандартам… приводит к противоречию знаков и разметки друг другу и здравому смыслу!Приведу множество примеров организации движения, где все по ГОСТу, но вводит в заблуждение водителей.
Пример 1. Противоречие между стрелой на знаке и стрелой в разметке
Вот так организовано движение на Волоколамском шоссе со стороны Красногорска перед съездом в Митино. Знак «разворот», а стрелка в разметке — «налево».
То же самое на Северо-восточной хорде на съезде на Лихоборскую набережную
Пример 2. Потерянное направление в разметке
На улице Сергия Радонежского перед Андроньевской площадью из правого ряда можно повернуть направо на Андроньевский переулок и правее на Костомаровский. Но разметка правого ряда показывает только 1 направление — направо. Еще одно противоречие: знак над вторым рядом прямо и правее, разметка — прямо и направо. Впрочем, в левом ряду разворотная стрела в разметке, это в плюс!
Пример 3. Потерянное направление и в знаках, и в разметке
Волгоградский проспект в сторону области, съезд на Новоостаповскую улицу. На знаке и разметке «направо», а реально при съезде можно ехать в 3-х направлениях — прямо, правее и круто направо под мост.
Предложенная стрела необычна, зато дает представление о выборе, который стоит перед водителем. Куда лучше сообщить заранее, чем тормозить и метаться сразу после съезда.
Похожая ситуация на съезде с Костомаровского моста. Проезд правее на улицу Александра Солженицына не запрещен, но по существующем знакам и разметке догадаться об этом нельзя.
Всё то же самое на улице Рогожский Вал перед площадью Рогожская Застава. Согласитесь, водителю трудно догадаться, что он может повернуть как направо на Рабочую улицу, так и съехать правее на шоссе Энтузиастов.
Пример 4. Несоответствие стрел знаков и разметки геометрии проезжей части
С проезда Серебрякова транспорт может уйти в 3-х направлениях — налево на Енисейскую, правее на проспект Мира в область и направо в центр. Долгое время на знаке и в разметке вообще было всего 2 направления, причем почему-то 1 ряд прямо и 2 направо. Недавно знак поправили (направлений стало 3), но направление налево по-прежнему отмечено стрелой «прямо».
Впрочем, на улицах Москвы можно встретить и очень необычные знаки индивидуального проектирования, соответствующие реальной конфигурации перекрестки. Все они сделаны грамотными проектировщиками, сумевшими отойти от шаблонов.
Зубовская улица перед Зубовской площадью
Кетчерская улица у пересечения с улицей Старый Гай
До 2015 года весьма необычный знак висел улице Маршала Бирюзова перед пересечением с улицей Народного Ополчения
Заезд с Раушской набережной на Большой Устьинский мост
Лазаревский переулок, пересечение с Октябрьской улицей, перекресток со смещенным центром. Здесь лишали прав водителей за якобы выезд на встречную полосу, этим знаком ЦОДД положил этому конец.
До 2017 года необычный предписывающий знак висел на Баррикадной улице при повороте налево на Конюшковскую
Выезд с улицы Алабяна на Ленинградский проспект в сторону области через оттянутый разворот
Дубининская улица, в районе Павелецкой площади. Прямоходная полоса смещается правее
Новоспасский мост, съезд на Дербеневскую набережную
Улица Хамовнический Вал, поворот налево в сторону Лужнецкого метромоста. Знаки требуют не поворачивать в первую пересекаемую проезжую часть.
Южнопортовая улица перед улицей Трофимова. Знак над правой полосой предписывает водителю не заезжать на выделенную полосу для общественного транспорта.
Почему так не делают всегда? Причин две. Во-первых, требования ГОСТ к конфигурации стрел на знаках и разметке разные и не согласованы между собой. В ГОСТ по знакам 52290-2004 есть пункт 3.7 «[…] На знаках 5.15.1, 5.15.2 […] изображения и расположение стрелок […] должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.» В ГОСТ по разметке 51256-2018 ничего подобного нет, ну а в общем ГОСТ по применению знаков и разметки 52289-2004 есть пункт 6.2.21 «Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам», но не сказано, что делать, если разрешенные направления невозможно описать стрелками на схемах разметки 1.18 и рисунке Б.5 в ГОСТ 51256-2018:
Во-вторых, количество регламентированных в ГОСТ стрел на знаках и разметке тоже разное. Как видно выше, направлений на разметке 2: прямое, поворотное (налево или направо), разворотное. А вот в знаках этих направлений 4: прямо, поворотное, промежуточное диагональное и экзотической «левый поворот справа».
Что интересно, разворотных стрел в ГОСТах до недавнего времени не было ни в разметке, ни в знаках 5.15.1-5.15.2. Недавно разворотные стрелы появились, но с очень тонкой верхней перекладиной, которую не видно при движении на скорости.
Чем всё это плохо? Противоречия знаков и разметки вредят и безопасности, и пропускной способности дорог. Из-за них водители неверно понимают количество направлений движения и возможные траектории движения, что ведет к непредсказуемым маневрам, задержкам, столкновениям в зоне перекрестке.
Как устранить эти парадоксы? Во-первых, необходимо внести в ГОСТе и в ПДД новые стрелы — разворотную и «правее-левее» в сочетании с другими стрелами, а в знаках 5.15.1 и 5.15.2 — разворотную стрелу. Все это предусмотрено в ПНСТ «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения», подготовленного проектно-техническим комитетом Росстандарта «Удобная дорога» при моем участии.
Предлагаемые ПНСТ новые стрелы в знаках 5.15.1-5.15.2
Предлагаемые новые стрелы дорожной разметки (первые 3 в двух типоразмерах — для скоростей 60 и 80)
Во-вторых, нужно дописать в ГОСТ 51256-2011 требование к стрелам, аналогичное требованию к знакам «На разметке 1.18 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.»
В-третьих, нужно жестче контролировать соответствие знаков и разметки не только друг другу, но и геометрии перекрестка, контролируя количество направлений на знаках и в разметке.
Коллегам передал все адреса и предложения по ним. Сами проекты будут поправлены в этом году, реализация будет зависеть от ГБУ «Автомобильные дороги».
А что вас бесит в существующих дорожных нормативах? Что и как нужно поправить? И где еще в Москве знаки противоречат разметке и геометрии проезжей части?
Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.
дорожная разметка
Главная / Полезные ссылки / материалы к экзамену / Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД) / дорожная разметкаДорожная разметка
Дорожная разметка — система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, и имеющих строго определенные размеры и форму.
Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.
Выделяют следующие виды дорожной разметки:
- горизонтальная: к ней относятся линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;
- вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносимых на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов.
Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в ряде случаев – желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.
Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополняет информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, разметка оптимизирует количество транспортных средств на дороге, упорядочивает расположение автомобилей на стоянках.
В соответствии с действующей редакцией Правил дорожного движения, дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.
Особенностью вертикальной разметки является то, что она не предъявляет к водителям никаких требований, а только информирует их о каких-либо препятствиях, нахождении на опасном участке или приближении к нему.
Горизонтальная разметка выполняется в виде сплошных и прерывистых линий.
Линии горизонтальной разметки вдоль проезжей части делят ее на полосы и направления (осевые) Пересечение сплошных линий в этом случае запрещается.
Если на дороге имеется разметка, сочетающая сплошную и прерывистую линию, то следует помнить, что такую разметку можно пересекать со стороны прерывистой линии.
Пересечение сплошной осевой (двойной или одинарной) наказывается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировано нарядом ДПС и штрафом до 2500, если была только видеофиксация нарушения.
Разрешается пересечение сплошной линии вдоль обочины. Эта линия обозначает край проезжей части и свидетельствует о том, что на дороге менее двух полос движения. Если полос менее трех – край обочины обозначается прерывистой белой линией. В таких местах разрешается съезд на обочину, стоянка и остановка.
Если разметка по краю дороги выполнена желтым цветом – это постоянная разметка. Сплошная говорит о том, что запрещена даже остановка, прерывистая запрещает стоянку.
Сплошные линии поперек проезжей части (стоп-линии) разрешается пересекать на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
Также на асфальтовое покрытие возможно нанесение дорожных знаков, стрелок, указывающих направление движения и надписей, акцентирующих внимание водителя.
Представленные ниже таблицы дают представление о разнообразии дорожной разметки и требованиях ГОСТа к ней же.
правила, знаки. Новая разметка на дорогах
Для информирования пешеходов и водителей о правилах движения, разработана специальная разметка на дороге. ПДД предусматривают применение не только разметки, но и светофоров, дорожных знаков.
Разметка разделена на две большие группы: вертикальная и горизонтальная (раздел 1.26 ПДД). Для каждой группы характерны определенные цвета, типы линий.
Горизонтальная разметка
По ПДД, разметка на дороге может быть не только в виде линий, но и стрел, надписей и других изображений. Каждый вид имеет свое значение: определяет порядок движения водителей и несет иную информацию для участников ДД.
Горизонтальный вид разметки может быть постоянным или временным. К первому виду относятся все линии белого и желтого цвета. А вот оранжевым оттенком обозначают временную разметку.
Виды разметки
Каждый водитель должен знать виды разметки и что она обозначает. Если разметка на дороге не видна, то водители обязаны руководствоваться дорожными знаками. Бывают случаи, когда разметка временного типа и постоянного противоречат друг другу. В таких ситуациях необходимо ориентироваться на временную.
№ разметки | Описание | Обозначение |
1.1 | Сплошная неширокая линия белого цвета | Обычно узкой сплошной полосой разделяют потоки движения, а также выделяют зоны проезжей части на опасных участках. Узкой полосой обозначаются границу стояночных мест, проезжей части, на которые запрещен въезд. |
1.2 | Сплошная | Широкой линий обозначается край дороги. Данная разметка дороги позволяет водителям видеть границу проезжей части. |
1.3 | Двойная линия сплошного типа | Данный вид предназначается для разделения проезжей части с четырьмя и более полосами на движение в разных направлениях. |
1.4 | Сплошная желтая линия | Желтой сплошной обозначаются места, где остановка запрещается. Такой вид линии можно увидеть совместно со знаками или без них. |
1.5 | Белая прерывистая линия (пунктир), у которой длина штриха короче в два раза длины промежутка | В ПДД разметка на дороге этого типа применяется для разделения движения с несколькими полосами. Эта же разметка обозначает границы полос при наличии нескольких полос, предназначенных для перемещения в одном направлении. |
1.6 | Прерывистая линия белого цвета с длинной пунктира в три раза длиннее, чем промежуток между штрихами | Разметка говорит о приближении к 1.1 или к 1.11. |
1.7 | Короткие штрихи с такими же по длине промежутками | Разметка на дороге говорит о движении на перекрестке. |
1.8 | Линия прерывистая, широкая | Предназначается для выделения границ между полосой разгона и торможением, основной части полосы |
1.9 | Прерывистая двойная | Такая разметка встречается там, где реверсивное движение. Также она разделяет потоки транспортных средств там, где реверсивное регулирование, а светофоры выключены. |
1.10 | Прерывистая линия желтого цвета | Обозначает зону, где запрещается стоянка. |
1.11 | Сплошная линия и пунктир | Наносится на участки дорог с попутным или противоположным движением. С той полосы, со стороны которой находится сплошная линия, запрещено перестроение. |
1.12 | Стоп-линия | Обозначает места, где необходимо остановиться при запрещающих сигналах светофора, регулировщика или при наличии знака 2.5. |
1.13 | Треугольники с промежутком между ними | Данная разметка на дороге, по ПДД обозначает место, где видели должны выполнить остановку, пропуская другие транспортные средства. |
1.14.1 1.14.2 | Пешеходный переход или зебра | Изображение может быть любым: белым, белым с двумя полосами движения пешеходов, с чередованием белых и желтых полос. В этом месте дорогу переходят пешеходы. |
1.15 | Две параллельные прерывистые линии в виде белых квадратов с таким же промежутком между ними | Разметка обозначает место, где проезжую часть пересекают велосипедисты. |
1.16 | Зигзагообразная желтая линия возле тротуара | Разметка показывает зону остановки маршрутных транспортных средств, в том числе такси. |
1.17 | Стрелки белого цвета | Разметка на дороге показывает, куда можно двигаться водителю с его полосы. Разметка, которая разрешает повернуть из крайней левой полосы на лево, еще разрешает совершать разворот. |
Чтобы было более понятно, предлагается это видео:
Знаки на дороге
На некоторых участках дорог, водители могут увидеть изображенные знаки. К примеру, можно ехать по проезжей части, а на ней изображено «стоп». Такой знак говорит водителям о том, что они приближаются к месту, где стоит знак 2.5.
Также на дороге могут встречаться надписи типа А-01 и многие другие. Они говорят о номере дороге. А вот обозначение полосы с надписью «А», которое часто встречается в крупных городах, обозначает полосу для маршрутных транспортных средств.
Изображение человечка указывает на пешеходную часть дороги, по которой могут двигать не только пешеходы, но и велосипедисты.
Дубль
Частое явление – дублирование запрещающих, предупреждающих знаков. К примеру, за населенным пунктом водитель увидел изображенный на дороге знак «50».
В местах, где скорость движения регулируется искусственной неровностью, выставляются не только знаки, но и наносится специальная дорожная разметка в виде белых квадратов, расположенных в несколько рядов в шахматном порядке.
Новая разметка
Новая разметка на дороге – желтая сетка. Она наносится на перекрестки, где часто образуются заторы. Данное изображение запрещает выезжать транспортному средству на перекресток, чтобы не создавать помех других участникам движения. А вот повороты направо или налево разрешены. Желтая сеточка может применяться самостоятельно или же совместно со знаком 1.35.
Вертикальная разметка
Вертикальные знаки разметки на дорогах наносятся белой и черной красками. Обычно такие элементы встречаются на элементах дорог и служат для зрительной ориентации водителей.
Для каждого вида сооружения разработаны определенные виды разметок.
Разметками 2.1.1-2.1.3 выделяются элементы, которые представляют опасность для транспортных средств. Это могут быть опоры мостов, торцевой части парапетов и т.д. Сами разметки выполнены в виде диагональных полос черного и белого цвета.
Вертикальные полосы белого и черного цвета, обозначают край пролетного строения. Такую разметку можно увидеть на мостах, тоннелях, путепроводах.
Разметкой 2.3 обозначаются круглые тумбы. Такие элементы устанавливаются на разделительных полосах. Разметка 2.4 обозначает опоры, столбики, надолбы и другие элементы.
На опасных участках используется разметка 2.5. Она выглядит как чередующиеся черно-белые полосы одинакового размера. Такой вид встречается на ограждениях мостов и других участков, представляющих опасность. На других участках дорог, где имеются ограждения, используется разметка 2.6. она выглядит как бело-черно-белые полосы горизонтального типа.
Особенности движения
Разметки под номерами 1.22, 1.5-1.8 можно пересекать в любом направлении. Это важно учитывать при изучении ПДД, так как на фото разметка на дороге всегда указана, она учитывается в билетах.
Разметку 1.9 можно пересекать в том случае, если нет реверсивных светофоров или же когда они полностью отключены, но только при условии правого расположения от водителя. При включенном светофоре, линию можно пересекать с любой стороны. Как только светофоры отключатся, необходимо незамедлительно перестроиться на другую полосу за разметку реверсивного движения.
Старое по-новому
Не так давно ввели новую желтую разметку на дороге в виде сетки. Они запрещает выезд на перекрестки, если спереди пробка. Водитель может продолжать движение в других направлениях, но только не в сторону затора.
Что нам говорит дорожная разметка и что нужно знать каждому
Что должен знать водитель, для того чтобы безопасно передвигаться по любым автомобильным дорогам — правила дорожного движения. Они, помимо всего прочего, включают в себя знание разметки автобанов и городских улочек. Конечно, это не самое главное, да и в нашей стране не на каждой дороге можно встретить маркировку, но всё же. Дорожная разметка — это не просто маркировка, она несёт в себе определённую информацию, которая позволяет водителю двигаться с полной уверенностью, что он не создаст аварийной ситуации.
Впервые дорожные обозначения начали наносить в прошлом столетии на бетонных и асфальтовых дорогах.
Типы, виды и цвет
В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна — вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.
Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.
Постоянная дорожная разметка ПДД наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам.
Видео о дорожной разметке и её характеристиках:
Горизонтальная маркировка
Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии. Сюда также входят стрелы, различные надписи и другие обозначения, которые расположены на проезжей части. Она позволяет установить некий требуемый порядок движения и его режимы. Разделяют следующую маркировку:
- Осевая линия на трассе с 2 или 3 полосами, по которым автомобили движутся в обоих направлениях, разделяет потоки автомобилей противоположных направлений. Кроме этого, она может выступать в качестве границ полос движения в небезопасных местах на дороге, границ проезжей части, на которые запрещено заезжать, или границы стоянки. Эту линию пересекать запрещается.
- Сплошная линия всегда указывает водителю на край проезжей части. Также не пересекается автомобилем.
- Линия со штрихами, в 2 раза меньшими, чем промежутки между этими штрихами, обычно говорит о краях проезжей части, состоящей из двух полос.
- Линия, штрихи которой превышают промежутки между пунктирами в три раза, называется линией приближения и предупреждает о скором приближении к сплошной, что делит дорожное полотно на противоположные транспортные потоки.
- Пунктирная линия с одинаковыми штрихами и промежутками указывает на полосы движения на перекрёстке.
- Широкая прерывистая линия — это граница между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Её можно встретить на пересечениях дорог, на перекрёстках, на автобусных остановках и т. д.
- Стоп-линия предупреждает водителя, что он должен немедленно здесь остановится для соблюдения требований соответствующего знака, регулировщика или светофора.
- Наверное, наиболее известной является «зебра», которая указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Стрелки на ней соответствуют направлению движения людей.
Вертикальная разметка
Эта маркировка дороги может быть представлена линиями и обозначениями. Их обычно наносят на опоры моста, путепроводов, внутри туннелей, на парапеты, бордюры и ограждения. Этот вид нанесения обозначений служит для повышения видимости некоторых объектов участниками дорожного движения. С её помощью вы можете хорошо ориентироваться в размерах объекта. Указание габаритов различных мостов и туннелей очень помогает при движении по незнакомой местности. Вертикальная разметка наносится белой и чёрной краской. С её помощью также маркируют боковые поверхности ограждений на трассах и островков безопасности.
Если вы хорошо владеете знаниями о разметке на дорогах, то вы можете сделать ваше движение по трассе не только безопасным, но и эффективным. На самом деле для хорошей ориентации во время уличного движения необходимо знать всего лишь самые основные виды обозначений на проезжей части улиц. Помните, водитель всегда должен быть уверен в правильности его поведения на дороге, иначе может приключиться весьма неприятный инцидент.
Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Нанесение пешеходных переходов, изображений, стрелок и цифр — Разметка дорог, установка дорожных знаков в Новосибирске
Помимо основных линий разметки дорог (сплошные и прерывистые линии), компания «СибДорЗнак» предлагает нанесение изображений на дорожное полотно, нанесение цифр, стрелок и пешеходных переходов и разметка автозаправок(АЗС).Нанесение разметки пешеходных переходов (зебра)
Зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.
Выполняется нанесение данной разметки как для водителей,информирующих их о постоянном движении пешеходов на конкретном участке, так и самих пешеходов — о безопасном участке для пересечения проезжей части.
Дорожная разметка «Зебра»представляет собой широкие белые полосы,которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
Нанесение изображений на дороге
Наша компания выполняет не только нанесение пешеходной разметки,но нанесение стрелок и цифр на дороге.
Все эти обозначения указывают на:
- нумерацию трасс,
- направление движения,
- обозначение парковок для инвалидов и другие ориентиры.
Сегодня в больших городах, где большая интенсивность движения, на автозаправках создаются большие очереди,что приводит к беспорядку и хаосу.Это негативно влияет на пропускную способность АЗС что негативно сказывается как на владельцах так и на потребителях топлива. Наша компания предлагает нанесение линий разметки, указателей движения,номеров колонок, места остановки и стоп-линий.
Мы проводим свою работу операясь на действующие ГОСТы и стандарты.
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на опасных участках дорог, имеющих две полосы движения. Пересекать линию запрещается; | |
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 2) разделяет полосы движения на стороне попутного направления движения. Пересекать линию запрещается; | |
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 3) ограничивает участки проезжей части, которые запрещено пересекать, например, направляющие островки; | |
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 4) обозначает парковочные места. Пересекать линию разрешается при маневрировании. Нанесенную на конец парковочного места линию разрешается пересекать также при въезде на парковочное место и при выезде с него; | |
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 5) обозначает край проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон; | |
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 6) разделяет на велосипедно-пешеходных дорожках велосипедное и пешеходное движение. Пересекать линию запрещается. | |
Элемент разметки 911a «Гребенчатая линия» обозначает край проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» имеет следующие значения: | |
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» 1) обозначает край проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон; | |
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» 2) отделяет от основных полос проезжей части участки полос разгона и торможения. Пересекать линию запрещается; | |
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» 3) отделяет от других полос проезжей части полосы специального назначения (велосипедная полоса, полоса движения для транспортных средств общего пользования, полоса движения для транспортных средств общего пользования и велосипедов). Пересекать линию запрещается. | |
Элемент разметки 913 «Двойная сплошная линия» имеет следующие значения: | |
Элемент разметки 913 «Двойная сплошная линия» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих три полосы движения и более. Пересекать линию запрещается; | |
Элемент разметки 913 «Двойная сплошная линия» 2) обозначает внешнюю границу крайнего парковочного места. Пересекать линию разрешается только при маневрировании. | |
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» имеет следующие значения: | |
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя полосами движения; | |
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» 2) разделяет полосы движения на стороне попутного направления; | |
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» 3) обозначает разрыв сплошной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, в местах, где эту линию разрешается пересекать только с одной стороны, а также места въезда и выезда только в одном направлении. Пересекать элемент разметки 914 разрешается со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии это допускается делать только при завершении обгона или объезда препятствия. | |
Элементы разметки 915, 916 и 917 «Направляющий островок» обозначают запрещенные для движения участки дороги и указывают своими наклонными линиями направления движения следующим образом: 1) элемент 915 разделяет транспортные потоки противоположных направлений; | |
2) элемент 916 разделяет полосы движения на стороне попутного направления; | |
3) элемент 917 объединяет полосы движения попутного направления. Границы элементов разметки 915, 916 и 917 обозначаются элементом разметки 911 «Одна сплошная линия», 911«a» «Гребенчатая линия» или 912 «Широкая сплошная линия». Пересекать запрещается. | |
Элемент разметки 921 «Прерывистая линия с короткими штрихами», длина промежутков между штрихами которой в три раза превышает длину штрихов: | |
Элемент разметки 921 «Прерывистая линия с короткими штрихами» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя полосами движения, на велосипедных дорожках и на велосипедно-пешеходных дорожках; | |
Элемент разметки 921 «Прерывистая линия с короткими штрихами» 2) разделяет полосы движения на стороне попутного направления. Пересекать элемент разметки 921 разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 921a «Прерывистая линия с короткими штрихами», длина штрихов которой составляет 1 м, а длина промежутков между штрихами – 2 м, обозначает край проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами», длина штрихов которой в три раза превышает длину промежутков между штрихами: | |
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 1) указывает на приближение к элементу разметки: 911 «Одна сплошная линия»; | |
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 1) указывает на приближение к элементу разметки: 913 «Двойная сплошная линия»; | |
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 1) указывает на приближение к элементу разметки: 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий», разделяющему транспортные потоки противоположных направлений или полосы движения на стороне попутного направления; | |
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 2) разделяет транспортные потоки противоположных направлений в опасном месте дороги, имеющей две полосы, а также на подходе к такому месту. Пересекать элемент разметки 922 разрешается с обеих сторон. (Фото http://best-trip4you.ru/brunej/305-informatsiya) | |
Элемент разметки 923a «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 0,5 м. Пересекать линию разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 923a обозначает полосы движения на перекрестках или в местах пересечения с дорогой подъездных путей от прилегающих к дороге территорий, где необходимо четко задавать направление движения. Пересекать линию разрешается с обеих сторон. | |
Элементом разметки 923a может быть обозначено место для перехода дороги. Пересекать линию разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 923b «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 1 м, а ширина штрихов – 10 см: | |
Элемент разметки 923b «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» 1) обозначает разрыв линии 911 «Одинарная сплошная линия», обозначающей край проезжей части, на перекрестках или в местах съезда с дороги; | |
Элемент разметки 923b «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» 2) обозначает край проезжей части на дорогах, где разрешенная максимальная скорость движения составляет 50 км/ч и менее. Пересекать элемент разметки 923«b» разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 923c «Широкая прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 1 м, а ширина штрихов – 20 см: | |
1) Элемент разметки 923c «Широкая прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» обозначает разрыв линии 912 «Широкая сплошная линия», обозначающей край проезжей части, на перекрестках или в местах съезда с дороги; | |
2) Элемент разметки 923c «Широкая прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» обозначает начало и конец полосы движения для транспортных средств общего пользования и полосы движения для транспортных средств общего пользования и велосипедов. Пересекать элемент разметки 923«c» разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 923d «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 3 м. | |
Элемент разметки 923d отделяет от основных полос проезжей части полосу специального назначения (велосипедная полоса, полоса движения для транспортных средств общего пользования, полоса движения для транспортных средств общего пользования и велосипедов). Пересекать линию разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 924 «Широкая прерывистая линия», длина штрихов которой составляет 1 м, а длина промежутков между штрихами – 3 м. | |
Элемент разметки 924 «Широкая прерывистая линия», отделяет полосу торможения и полосу разгона от основных полос проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон. | |
Элемент разметки 925 «Двойная прерывистая линия» отделяет полосу движения с реверсивным движением от соседней полосы движения. | |
Элемент разметки 925 «Двойная прерывистая линия» отделяет полосу движения с реверсивным движением от соседней полосы движения. | |
Элемент разметки 931 «Линия, запрещающая остановку» обозначает место, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств. Линия имеет желтый цвет и наносится у края проезжей части или по краю бордюрного камня. | |
Элемент разметки 932 «Линия, запрещающая стоянку», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 1 м, обозначает место, где стоянка транспортных средств запрещена. Линия имеет желтый цвет и наносится у края проезжей части или по краю бордюрного камня. | |
Элемент разметки 933 «Остановка транспортных средств общего пользования» обозначает места остановки автобусов, троллейбусов и такси, оказывающих услуги общественного транспорта. Линия имеет желтый цвет. На линии запрещена остановка транспортных средств, если это создает помехи движению транспортных средств общего пользования категории «D» или такси. | |
Элемент разметки 934 «Зона запрета стоянки» обозначает зоны, где должны быть дополнительно указаны запрещенные для стоянки участки, например места, где стоящее транспортное средство препятствует движению других транспортных средств или создает помехи движению пешеходов (участки дороги перед воротами во дворы, между парковочными местами, места погрузки и разгрузки товаров и т.п.). Линия имеет желтый цвет. На разметке стоянка транспортных средств запрещена. | |
Элемент разметки 935 «Опасная зона пешехода» обозначено знаком 542а «Место остановки автобуса или троллейбуса» или знаком 541b «Место остановки трамвая» обозначает зону границы остановки, где безопасно ожидать прибывающие транспортные средства общего пользования. | |
Элемент разметки 941 «Стоп-линия» указывает место, где водитель должен остановить транспортное средство при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, при закрытом шлагбауме перед железнодорожным переездом или при наличии знака 222 «Остановитесь и уступите дорогу». | |
Элемент разметки 941 «Стоп-линия» указывает место, где водитель должен остановить транспортное средство при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, при закрытом шлагбауме перед железнодорожным переездом или при наличии знака 222 «Остановитесь и уступите дорогу». | |
Элемент разметки 942 надпись «Стоп» предупреждает о приближении к элементу разметки 941, который применяется в сочетании со знаком 222 «Остановитесь и уступите дорогу». | |
Элемент разметки 943 «Место, где следует уступить дорогу» указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу водителю транспортного средства, движущегося по дороге, на которой предоставлено право преимущественного проезда, или главной дороге. Применяется в сочетании со знаком 221 «Уступите дорогу». | |
Элемент разметки 943 «Место, где следует уступить дорогу» указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу водителю транспортного средства, движущегося по дороге, на которой предоставлено право преимущественного проезда, или главной дороге. Применяется в сочетании со знаком 221 «Уступите дорогу». | |
Элемент разметки 943a «Место, где следует уступить дорогу» указывает место, где водитель должен, уступая дорогу, при необходимости остановиться на полосе торможения, на перекрестке равнозначных дорог, перед знаками 231 «Преимущество встречного движения» и 555 «Место ожидания», перед нерегулируемым пешеходным переходом или перед железнодорожным переездом, не оборудованным шлагбаумом. | |
Элемент разметки 944 «Предупреждение о приближении к месту, где следует уступить дорогу» предупреждает о приближении к элементу разметки 943 «Место, где следует уступить дорогу», который применяется в сочетании со знаком 221 «Уступите дорогу». | |
Элемент разметки 945a «Пешеходный переход» обозначают нерегулируемый пешеходный переход либо регулируемый пешеходный переход, где светофор не используется круглосуточно. | |
Элемент разметки 945b «Пешеходный переход» обозначают нерегулируемый пешеходный переход либо регулируемый пешеходный переход, где светофор не используется круглосуточно. Стрелки разметки 945b указывают направление движения пешеходов. | |
Элемент разметки 946a «Пересечение с велосипедно- пешеходной дорожкой» обозначают место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка». | |
Элемент разметки 946b «Пересечение с велосипедно- пешеходной дорожкой» обозначают место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка». | |
Элемент разметки 946c «Пересечение с велосипедно- пешеходной дорожкой» обозначают место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка». | |
Элемент разметки 946d «Пересечение с велосипедно-пешеходной дорожкой» обозначает место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 433 или 434 «Велосипедно-пешеходная дорожка». | |
Элемент разметки 947 «Пешеходный переход со светофором» обозначает регулируемый пешеходный переход или регулируемое место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой. Элемент разметки может обозначать также регулируемый пешеходный переход или регулируемое место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, где светофор не используется круглосуточно. | |
Элемент разметки 948 «Пересечение с велосипедной дорожкой» обозначает место, где велосипедная дорожка или велосипедная полоса пересекает проезжую часть. | |
Элемент разметки 949a «Зона стоянки» обозначает границы зоны стоянки, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки». Элемент разметки имеет синий цвет. | |
Элемент разметки 949b «Зона ограничения скорости» обозначает границы зоны ограничения скорости, обозначенной знаком 382 «Зона ограничения скорости». Элемент разметки имеет красный цвет. | |
Элемент разметки 949c «Жилая зона» обозначает границы жилой зоны, обозначенной знаком 573 «Жилая зона». Элемент разметки имеет красный цвет. | |
Элемент разметки 949d «Зона пересечения проезжих частей» обозначает зону пересечения проезжих частей или зоны пересечения определенных полос движения в зоне пересечения проезжих частей. | |
Элемент разметки 949d «Зона пересечения проезжих частей» обозначает зону пересечения проезжих частей или зоны пересечения определенных полос движения в зоне пересечения проезжих частей. | |
Элемент разметки 949d «Зона пересечения проезжих частей» обозначает зону пересечения проезжих частей или зоны пересечения определенных полос движения в зоне пересечения проезжих частей. | |
Элемент разметки 949e «Зона ожидания велосипедиста», это зона между двумя последующими стоп линиями велосипедисту для смены полосы движения и ожидания разрешающего сигнала светофора. | |
Элемент разметки 949g «Промежуточное расстояние» означает в хороших погодных и дорожных условиях, равномерно двигающихся, друг за другом транспортные средства. Наименьшее требование промежуточного расстояния выполнено, если движущийся сзади водитель видим впереди движущимся транспортным средством, хотя бы два штриха дорожной разметки. | |
Элемент разметки 951 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 951c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 952 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 952c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 953 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот. | |
Элемент разметки 953c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 954 «Стрелка направления» указывает направления движения по полосе. | |
Элемент разметки 954c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 955 «Стрелка направления» указывает направления движения по полосе. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот. | |
Элемент разметки 955c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 956 «Стрелка направления» указывает направления движения по полосе. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот. | |
Элемент разметки 956c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 956d «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 957a «Стрелка направления» указывают направления движения по полосам. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот. Разметка 957 в виде стрелки с прямоугольником наносится на дорожное покрытие перед пересечением с дорогой, поворот на ближайшую проезжую часть которой запрещен. | |
Элемент разметки 957b «Стрелка направления» указывают направления движения по полосам. Разметка 957 в виде стрелки с прямоугольником наносится на дорожное покрытие перед пересечением с дорогой, поворот на ближайшую проезжую часть которой запрещен. | |
Элемент разметки 958a «Стрелка направления» с двумя стрелками указывает места двух последовательных поворотов. | |
Элемент разметки 958b «Стрелка направления» с двумя стрелками указывает места двух последовательных поворотов. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот. | |
Элемент разметки 959 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. | |
Элемент разметки 96 «Изогнутая стрела» обозначает завершение полосы движения или полосы разгона либо конец участка дороги, на котором имеется возможность для обгона, и указывает направление перестроения или возвращения на сторону попутного направления движения. Элемент разметки 961a или 962a может иметь вид стрелки, завершающей полосу движения или полосу разгона, соответственно вместо элемента разметки 961 или 962. | |
Элемент разметки 963 «Стрелка направления движения» указывает направление движения дорожных пользователей на велосипедной и пешеходной дороге. | |
Элемент разметки 971a «Перекресток равнозначных дорог» обозначает перекресток равнозначных дорог. | |
Элемент разметки 971b «Предупреждение о приближении к месту пересечения дороги» информирует о приближении к элементам разметки 945 «Пешеходный переход», 946 «Пересечение с велосипедно-пешеходной дорожкой» или 948 «Пересечение с велосипедной дорожкой» либо к месту пешеходного перехода. | |
Элемент разметки 972 «Номер дороги» указывает номер дороги. Буква «Е» обозначает дорогу европейской сети дорог. | |
Элемент разметки 973 «Полоса для транспортных средств общего пользования» обозначает полосу для транспортных средств общего пользования, обозначенную знаком 525а «Полоса для транспортных средств общего пользования», полосу для транспортных средств общего пользования и велосипедов, обозначенную знаком 525b «Полоса для транспортных средств общего пользования и велосипедов» или расширение дороги у остановки транспортных средств общего пользования. | |
Элемент разметки 974 «Пешеходная дорожка» обозначает пешеходную дорожку, обозначенную знаком 432 «Пешеходная дорожка», и велосипедно-пешеходную дорожку или ее часть, обозначенную знаком 433, 434 или 435 «Велосипедно- пешеходная дорожка». | |
Элемент разметки 975 «Велосипедная дорожка: 1) обозначает велосипедную дорожку, обозначенную знаком 431 «Велосипедная дорожка», и велосипедно-пешеходную дорожку или ее часть, обозначенную знаком 433, 434 или 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка»; 2) обозначает велосипедную полосу на проезжей части. | |
Элемент разметки 976a «Парковочное место для транспортного средства человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата» обозначается парковочное место, которое может использоваться только для стоянки транспортного средства, имеющего парковочную карточку на транспортное средство, обслуживающее человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого. Элементы разметки могут быть нанесены на окрашенном в синий цвет фоне. | |
Элемент разметки 976b «Место парковки электромобиля» обозначает место парковки, которое может использовать только полноприводный электромобиль. | |
Элемент разметки 977 «Наклонная плоскость порога» обозначает искусственное возвышение, сооруженное на проезжей части для обеспечения снижения скорости движения, либо расположенную на проезжей части наклонную плоскость на приподнятом перекрестке или в месте пересечения с дорогой подъездных путей от прилегающих к дороге территорий. | |
Элемент разметки 978 «Максимальная скорость» указывает разрешенную на участке дороги максимальную скорость (км/ч). | |
Элемент разметки 979a «Трещотка» обозначает участок дороги, где надо быть особенно внимательным (в том числе в выборе скорости движения). | |
Элемент разметки 979b «Трещотка» обозначает начало ремонтируемого участка дороги. Элемент разметки 979b имеет желтый цвет. | |
Элемент разметки 981a «Световозвращающее покрытие» предназначен для выделения элементов горизонтальной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений или полосы движения на стороне попутного направления, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Элемент разметки 981a представляет собой два встроенных в дорожное покрытие световозвращателя белого цвета. | |
Элемент разметки 981b «Световозвращающее покрытие» предназначен для выделения элементов горизонтальной разметки, разделяющей транспортные потоки или полосы движения на стороне попутного направления, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Элемент разметки 981b – один встроенный в дорожное покрытие световозвращатель белого цвета. |
Понимание: руководство по водителю в Вирджинии (онлайн)
Этот 8-часовой курс поможет вам изучить и лучше понять содержание Руководства по водителю, штат Вирджиния, с целью сделать из вас более безопасного и умного водителя.
Поняв и изучив Руководство для водителей штата Вирджиния и его содержание, вы лучше подготовитесь к экзамену на знания, который поможет вам получить водительские права.
Информация, содержащаяся в этом курсе, должна использоваться в качестве общего руководства по законам об автомобилях, но не в качестве замены Кодекса Вирджинии, который содержит законы, регулирующие водителей и транспортные средства Вирджинии.
Если вы учитесь водить машину, этот курс предоставит вам информацию, необходимую для подготовки к экзамену на знание. Если у вас уже есть водительские права штата Вирджиния, просмотрите этот материал, чтобы узнать о новых законах или правилах дорожного движения.
Вождение автомобиля — это привилегия, а не право. Ваши водительские права обязывают вас проявлять вежливость по отношению к другим водителям на дорогах и соблюдать государственные и федеральные автомобильные законы.
Вы можете найти материалы, рассматриваемые в этом курсе, в Руководстве для водителя Вирджинии, которое доступно онлайн на веб-сайте Вирджинии DMV или в местном центре обслуживания клиентов DMV.DMV также предлагает Руководство для водителей Вирджинии в аудиоформате для жителей Вирджинии с особыми потребностями. Аудиоверсия руководства доступна на сайте DMV.
Выписка: Чтобы получить пользу от курса, вы должны уметь работать независимо и свободно пользоваться компьютером.
Заявление: Онлайн-курс руководства водителем должен быть пройден в онлайн-школе водителей, имеющей лицензию DMV.
Заявление: Онлайн-курс руководства водителем должен быть пройден в онлайн-школе водителей, имеющей лицензию DMV.
Выписки:
■ Моложе 18 лет — вы должны пересдать классный компонент обучения вождению (состоящий из 36 занятий по 50 минут в классе). Если вы хотите пройти восьмичасовой онлайн-курс «Руководство по водителю», в классе или онлайн, вы должны предоставить доказательство прохождения классного компонента обучения вождению до того, как вам будет разрешено записаться на курс «Руководство по водителю».
■ Возраст 18 лет и старше. Вы должны пройти либо аудиторный компонент обучения водителей (состоящий из 36 50-минутных аудиторных занятий), либо пройти восьмичасовой курс «Руководства по водителю» в классе или онлайн.
Заявление: Сертификат выполнения должен быть напечатан на простой белой склеенной бумаге размером 8½ дюймов x 11. DMV не принимает сертификаты, напечатанные на цветной или специально разработанной бумаге или бумаге с какой-либо формой рекламы на лицевой или оборотной сторонах сертификата. DMV не принимает сертификаты, которые были изменены каким-либо образом.
Заявление: DMV стремится обеспечивать безопасность перевозок посредством сертификации качественных программ обучения водителей.Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого курса, позвоните по нашему бесплатному номеру: (1-877-885-5790).
Если вам потребуется техническая помощь при прохождении этого курса, обращайтесь в нашу службу поддержки по горячей линии 7 дней в неделю с 8:00 до 19:00 по телефону (833) 841-2020.
Надписи и символы на дороге: разметка тротуаров
Там, где дорожная разметка должна передавать очень конкретную информацию, вы часто встретите буквы, слова или символы, нарисованные на асфальте.
Буквы и символы на дорожном покрытии могут использоваться для:
- Опишите ограничения в определенной области
- Укажите полосу движения
- Предупредить участников дорожного движения об опасности
Стрелки направления
Вторые после линий тротуара, стрелки направления являются одной из наиболее распространенных дорожной разметки.На некоторых полосах движения через равные промежутки времени вдоль середины полосы нанесены стрелки направления. Они указывают направление, в котором должны двигаться водители при движении по этой полосе; они обычно прямые, с одним наконечником стрелы.
Дорожки с двусторонним движением обозначаются маркировкой с двумя стрелками, нанесенной вдоль их центра. Эти стрелки указывают в обоих направлениях, сообщая автомобилистам о том, что направление движения на этой полосе может быть изменено. Всегда обращайтесь к сигналам светофора, расположенным над полосами движения с двусторонним движением, чтобы узнать, можете ли вы сейчас занять эту полосу.
Разметка в виде стрелок, изогнутая влево или вправо под углом 90 градусов, указывает выделенную полосу поворота. Например, изогнутые стрелки, направленные влево, используются для обозначения центральных полос левого поворота.
Маркировка урожайности
Маркировка полей указывает водителям, что они должны отказаться от полосы отчуждения, чтобы пересечь движение. Их часто можно встретить
на въездах на развязки и перекрестки с круговым движением. При обнаружении разметки уступа необходимо снизить скорость и быть готовым к остановке. Существует два распространенных типа маркировки урожая, которые легко распознать:
- Прерывистая горизонтальная линия, пересекающая полосу движения.
- Линия треугольников с вершинами к вам, проходящая горизонтально через проезжую часть.
Эта разметка часто сопровождается дорожными знаками YIELD. Как и стоп-линии, они указывают точку, в которой автомобилисты должны уступить дорогу.
Разметка останова
Слово «СТОП» (часто напечатанное в восьмиугольной форме, напоминающее знак СТОП) может быть нарисовано на проезжей части в местах, где водители должны остановиться. В большинстве случаев это также сопровождается установленным регулирующим знаком стоп.
Зарезервированная разметка полосы движения
Дорожки специального назначения часто обозначаются символами в дополнение к двойным сплошным белым линиям. Этот тип полосы зарезервирован для определенных участников дорожного движения, таких как автомобили с высокой посещаемостью (HOV), автобусы или велосипедисты. Очень часто зарезервированные полосы через определенные промежутки времени окрашиваются удлиненными белыми ромбами, чтобы напомнить автомобилистам, что они не могут выезжать на полосу движения.
Общая разметка полосы движения или «шарроу»
Разметка общей полосы движения, также известная как «шарроу», указывает на то, что водители и велосипедисты должны разделять определенную полосу движения.Обычно они нарисованы на полосах, которые слишком узкие для безопасного движения автомобилей и велосипедов бок о бок, чтобы напомнить автомобилистам, что им следует остерегаться велосипедистов, и побудить велосипедистов использовать полосу.
Разметку общих полос легко заметить. На них изображен белый символ велосипеда, увенчанный двумя шевронами, указывающими в направлении движения. Многие автомобилисты видят символ велосипеда и принимают эти общие полосы за выделенные велосипедные полосы — не делайте такой же ошибки!
Тротуар зеленый
Вы можете встретить участки зеленого тротуара на дорогах, где часто возникают конфликты между велосипедистами и автомобилистами.Этот отчетливый цвет дороги является четким сигналом для автомобилистов: водите осторожно и берегитесь велосипедистов! Всегда будьте предельно осторожны при пересечении зеленых мощеных участков и проверяйте наличие велосипедистов в обоих направлениях, прежде чем продолжить движение. Никогда не останавливайте автомобиль на зеленом асфальте.
Велосипедисты имеют те же права, что и автомобилисты, но они гораздо более уязвимы. Узнайте о ваших обязанностях как водителя и узнайте, как делить дорогу с велосипедистами, в нашей специальной статье.
Разметка школьного перехода
Размещенные предупреждающие знаки о переходе школы могут сопровождаться разметкой тротуара непосредственно перед зоной перехода.Дизайн этой разметки на тротуарах различается в разных городах и штатах, хотя все они легко интерпретируются. Чаще всего слова «ШКОЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД», «МЕДЛЕННО, ШКОЛА» или аналогичные слова печатаются большими белыми или оранжевыми буквами поперек проезжей части. Снизьте скорость и действуйте с особой осторожностью, когда вы встретите эти отметки; обратите внимание на школьников и родителей, которые хотят перейти улицу.
Разметка железнодорожных переездов — RXR
Яркая разметка на тротуаре используется для предупреждения водителей о приближении к железнодорожному переезду.Обычно большой белый символ «RXR» тянется горизонтально через полосу движения и сопровождается толстой белой стоп-линией. Автомобилисты должны всегда останавливаться перед стоп-линией, ожидая прохождения поезда. Имейте в виду, что эта разметка тротуара не используется на всех железнодорожных переездах в Соединенных Штатах, поэтому вы не можете полагаться на их присутствие, чтобы сказать вам, где остановиться.
Вы бы сдали экзамен по вождению сегодня?
Узнайте с помощью нашей бесплатной викторины!
ПРОЙТИ БЕСПЛАТНУЮ ТЕСТПонравилась статья? Дайте нам 5 баллов!
Щелкните звездочку, чтобы добавить свой голос
5.0 из 5 звезды на основе 3 голосов.
Стандартная разметка полос стрелкой (2 шт. В упаковке)
Этот стандартный маркировочный знак со стрелкой имеет размеры 9 футов 8 дюймов на 3 фута 4 дюйма и продается в упаковке по 2 стрелы.
Наши символы для разметки дорожного покрытия доступны в трех классах: съемные, долговечные и с увеличенным сроком службы.
Символы дорожной разметки обеспечивают плавное и безопасное движение транспорта за счет четкой передачи схем движения транспорта. Эти прочные предварительно вырезанные маркировки устанавливаются быстро и легко, не требуя времени для высыхания или отверждения.Эти маркировки на резиновой основе с клеем, чувствительным к давлению, сохранят надежное соединение в любом климате.
Рекомендации по установке:
- Температура воздуха и поверхности должна быть 50 градусов F (10 градусов C).
- ПОВЕРХНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ СУХОЙ. Поверхность должна быть чистой и свободной от любых загрязнений, которые могут включать, помимо прочего, масла, жир, песок, грязь, пыль, сыпучий заполнитель, отвердитель, грязь, почву и соль.
- Если возраст бетона меньше 45 дней или он никогда не был открыт для движения транспорта, отвердитель необходимо полностью удалить путем промывки под давлением, пескоструйной обработки или шлифовки поверхности.
- Не наносите продукт непосредственно на швы, стыки, разрушающуюся маркировку или основания. Ленты, накладываемые непосредственно на швы и стыки, должны быть прорезаны через 1 дюйм с обеих сторон стыков или швов, чтобы предотвратить расслоение ленты.
- ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕГОРОДКИ.
- Плотно утрамбуйте продукт в том же направлении, в каком он был применяется на начальном проходе. Всего не менее трех проходов. Используйте тамперное устройство с минимальной нагрузкой 200 фунтов (90 кг) и утрамбовывающую поверхность как минимум на 2 дюйма шире, чем ширина наклеиваемой ленты.Ни в коем случае не скручивайте устройство для трамбовки во время трамбовки. При необходимости повторите утрамбовку, чтобы убедиться, что лента полностью прилегает к поверхности.
- Все пользователи должны проверить небольшой кусок продукта на удовлетворительную адгезию перед установкой больших частей.
#BIKEISBEST: Простая разметка дорог
Белые линии предоставляют инструкции, которые иногда неправильно понимают или игнорируют. Вот руководство о том, что они означают и как соответствующим образом отрегулировать вашу езду.
Как и дорожные знаки, дорожная разметка разработана таким образом, чтобы ее было легко понять. Дорожная разметка часто будет сигналом для перехода на полосу движения. В каждом случае вам нужно будет делать выводы — после проверки вы можете чувствовать себя более уверенно в «второстепенной» позиции, находящейся левее центра полосы. Однако не подходите слишком близко к обочине, так как это побудит водителей обгонять вас, когда это будет небезопасно.
Белая прерывистая центральная линия
Одна прерывистая белая линия просто отмечает середину дороги.Это не означает «обгон по желанию». Водители обязаны (Правила дорожного движения, Правило 163) предоставлять велосипедистам «по крайней мере столько же места, сколько вы могли бы при обгоне автомобиля». Когда ломаные белые линии становятся длиннее, а промежутки между ними становятся короче, это означает, что впереди есть опасность. Будьте готовы выйти на переулок.
Сплошная белая центральная линия
Если посередине две линии, вы НЕ ДОЛЖНЫ пересекать или переступать через сплошную белую линию на своей стороне дороги в соответствии с Правилом 129.
Неосторожные водители могут интерпретировать это как: «Вы все еще можете обгонять велосипедистов, не пересекая сплошную линию, даже если это означает, что вы их чуть не сбили». Осторожные водители понимают, что это означает: «Не обгоняйте велосипедистов». Это тоже неверно. Правило 129 далее гласит: «Вы можете пересечь линию, если необходимо, при условии, что дорога свободна, чтобы… обогнать велосипедный цикл… при движении со скоростью 10 миль в час или меньше». Помня об этом, вы должны быть готовы выехать на полосу, для предотвращения опасного обгона.
Изогнутая стрелка (-ы)
Не путать со стрелками направления полосы движения, эти изогнутые стрелки говорят обгоняющим водителям вернуться на свою сторону дороги.
Водители иногда мчатся, чтобы добраться до этой точки, а затем быстро переключаются. Еще раз, будьте готовы выехать на полосу движения, потому что вы собираетесь выйти на сплошную белую линию.
Стрелки «Сдвинуть влево» также используются на многополосных дорогах, таких как проезжая часть с двусторонним движением, где заканчивается крайняя правая полоса движения. В этой ситуации трафик может двигаться быстро и внезапно тормозиться, поэтому относитесь к таким стрелкам как к красному флажку. Будьте внимательны и будьте готовы двигаться дальше влево, если другие участники дорожного движения ведут себя опрометчиво.
Велосипедные дорожки
Сплошная белая линия на краю велосипедной полосы для движения по дороге не означает, что вы должны использовать ее или оставаться в ней. Инструкция здесь собственно для драйверов. Правило 140 гласит: «Вы не должны ездить или парковаться на велосипедной полосе, обозначенной сплошной белой линией».
Когда дело доходит до пунктирных белых линий на краю велосипедной полосы, водителям разрешается проехать или припарковаться в пределах этой линии, только если это «неизбежно». Хотя то, что считать «неизбежным», не уточняется.
Обратите внимание, что на дорожке общего пользования с пешеходами сплошная белая центральная линия является разделителем, который вы не должны пересекать.
Линии вокруг полос или шевронов
Если область диагональных полос или шевронов ограничена белой ломаной линией (как на изображении слева), вы можете ввести ее, если это безопасно. Если граница представляет собой сплошную белую линию (правое изображение), вы должны вводить ее только в экстренных случаях. Это относится как к велосипедистам, так и к водителям.
На некоторых проезжих частях с двусторонним движением будет велодорожка, которая пересекает главную проезжую часть и съезжает прямо перед началом шевронов. Велосипедисты могут использовать это, а затем снова присоединиться к основной проезжей части, чтобы избежать необходимости проезжать перед объединяющимся движением, движущимся со скоростью 60 миль в час или более.
Стоп-линия у знака «Стоп»
Все участники дорожного движения, включая велосипедистов, ДОЛЖНЫ остановиться за этой толстой сплошной линией, прежде чем проверить, свободен ли путь, и затем продолжить движение.Велосипедистам не требуется опускать ногу, но «катящаяся остановка» (допустима на пунктирных линиях уступки) не допускается.
Расширенная стоп-линия
Водители (и мотоциклисты!) Обязаны остановиться за первой сплошной линией перед рамкой с нарисованным контуром велосипеда. Велосипедисты должны остановиться перед второй линией, чтобы они оказались в рамке. Когда попадете в ящик, сверните на переулок. Правила дорожного движения рекомендуют водителям «дать велосипедистам время и пространство для того, чтобы уехать, когда горит зеленый сигнал».
Многие расширенные стоп-линии (ASL) имеют пунктирные линии, которые, кажется, указывают рекомендуемый маршрут в ASL. Вы не обязаны использовать это и можете пересечь стоп-линию водителей, чтобы войти в ASL.
Разметка уступа дороги
Разметка уступа уступа — белые прерывистые линии по адресу:
— Перекресток второстепенных дорог с основной дорогой (обычно двойная пунктирная линия)
— Въезд на круговую развязку (обычно одинарная пунктирная линия)
— Въезд на мини-круговую развязку (одна или две пунктирные линии)
Выбирайте полосу движения, когда приближаетесь к линиям уступки.Это не позволит водителям подъехать к вам и / или порезать вас.
Если вы выезжаете на другую дорогу, вы должны уступать дорогу движению в обоих направлениях. При приближении к кольцевой или мини-кольцевой следует уступить дорогу транспортным средствам справа. Внимание: некоторые водители не будут уступать дорогу велосипедистам, идущим справа, особенно на мини-кольцевых развязках. На кольцевой развязке сверните на полосу и прижмите тормоза.
Обратите внимание, что остановка качения допустима на линиях уступки.Вам нужно сбавить скорость и быть готовым к остановке, но можно продолжать движение, если дорога свободна.
Для получения дополнительной информации посетите gov.uk/guidance/the-highway-code.
% PDF-1.6 % 1147 0 объект > эндобдж xref 1147 170 0000000016 00000 н. 0000005570 00000 п. 0000005735 00000 н. 0000005773 00000 п. 0000006080 00000 н. 0000006118 00000 п. 0000006259 00000 н. 0000006398 00000 н. 0000006959 00000 п. 0000007540 00000 н. 0000007791 00000 н. 0000008062 00000 н. 0000008141 00000 п. 0000008867 00000 н. 0000010056 00000 п. 0000010323 00000 п. 0000011028 00000 п. 0000011673 00000 п. 0000012366 00000 п. 0000013073 00000 п. 0000013824 00000 п. 0000014496 00000 п. 0000015057 00000 п. 0000057891 00000 п. 0000105896 00000 н. 0000105973 00000 п. 0000106027 00000 н. 0000106102 00000 п. 0000106210 00000 н. 0000106292 00000 п. 0000106349 00000 п. 0000106447 00000 н. 0000106504 00000 н. 0000106663 00000 н. 0000106757 00000 н. 0000106814 00000 н. 0000106911 00000 п. 0000107055 00000 п. 0000107143 00000 н. 0000107200 00000 н. 0000107281 00000 п. 0000107433 00000 п. 0000107517 00000 п. 0000107574 00000 п. 0000107698 00000 п. 0000107866 00000 п. 0000107989 00000 п. 0000108046 00000 н. 0000108165 00000 н. 0000108333 00000 п. 0000108456 00000 п. 0000108513 00000 н. 0000108650 00000 п. 0000108799 00000 н. 0000108883 00000 н. 0000108940 00000 н. 0000109041 00000 н. 0000109181 00000 п. 0000109265 00000 н. 0000109322 00000 п. 0000109468 00000 н. 0000109569 00000 н. 0000109626 00000 н. 0000109728 00000 н. 0000109785 00000 п. 0000109890 00000 н. 0000109946 00000 н. 0000110049 00000 н. 0000110104 00000 п. 0000110202 00000 н. 0000110257 00000 н. 0000110363 00000 п. 0000110418 00000 н. 0000110549 00000 н. 0000110606 00000 н. 0000110732 00000 н. 0000110789 00000 н. 0000110846 00000 н. 0000110903 00000 п. 0000110960 00000 н. 0000111062 00000 н. 0000111119 00000 н. 0000111223 00000 н. 0000111280 00000 н. 0000111389 00000 н. 0000111446 00000 н. 0000111542 00000 н. 0000111599 00000 н. 0000111656 00000 н. 0000111770 00000 н. 0000111827 00000 н. 0000111921 00000 н. 0000112054 00000 н. 0000112168 00000 н. 0000112225 00000 н. 0000112338 00000 н. 0000112395 00000 н. 0000112533 00000 н. 0000112590 00000 н. 0000112698 00000 н. 0000112755 00000 н. 0000112855 00000 н. 0000112912 00000 н. 0000113020 00000 н. 0000113077 00000 н. 0000113134 00000 п. 0000113191 00000 п. 0000113291 00000 н. 0000113348 00000 п. 0000113456 00000 н. 0000113513 00000 н. 0000113570 00000 н. 0000113660 00000 н. 0000113717 00000 н. 0000113814 00000 н. 0000113871 00000 н. 0000113968 00000 н. 0000114025 00000 н. 0000114127 00000 н. 0000114184 00000 п. 0000114241 00000 н. 0000114348 00000 п. 0000114405 00000 н. 0000114501 00000 н. 0000114558 00000 н. 0000114615 00000 н. 0000114699 00000 н. 0000114756 00000 н. 0000114850 00000 н. 0000114907 00000 н. 0000115011 00000 н. 0000115068 00000 н. 0000115166 00000 н. 0000115223 00000 н. 0000115280 00000 н. 0000115368 00000 н. 0000115425 00000 н. 0000115524 00000 н. 0000115661 00000 н. 0000115758 00000 н. 0000115815 00000 н. 0000115901 00000 н. 0000115958 00000 н. 0000116015 00000 н. 0000116072 00000 н. 0000116129 00000 н. 0000116186 00000 н. 0000116243 00000 н. 0000116376 00000 н. 0000116455 00000 н. 0000116512 00000 н. 0000116591 00000 н. 0000116705 00000 н. 0000116762 00000 н. 0000116902 00000 н. 0000116981 00000 п. 0000117038 00000 п. 0000117117 00000 н. 0000117174 00000 н. 0000117267 00000 н. 0000117324 00000 н. 0000117381 00000 н. 0000117438 00000 н. 0000117531 00000 н. 0000117588 00000 н. 0000117645 00000 н. 0000117702 00000 н. 0000117759 00000 н. 0000117816 00000 н. 0000003696 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1316 0 объект > поток xVmPsDZq {a # K + Ŝìx3 «M2McԦ {d58v% @ M $ ہ K8M [mLBӑIj & F۴Y {
Трафареты для круговых стрел | Трафареты для проезжей части
Распечатать html, body, div, span, applet, object, iframe, h2, h3, h4, h5, h5, h6, p, blockquote, pre, a, abbr, acronym, address, big, cite, code, del, dfn, em, img, ins, kbd, q, s, samp, small, strike, strong, sub, sup, tt, var, b, u, i, center, dl, dt, dd, ol, ul, li, fieldset, форма, метка, легенда, таблица, заголовок, tbody, tfoot, thead, tr, th, td, article, aside, canvas, details, embed, figure, figcaption, footer, header, hgroup, menu, nav, output, ruby, section, summary, time, mark, audio, video {margin: 0; padding: 0; border: 0; font-size: 100%; font: inherit; vertical-align: baseline} article, aside, details, figcaption, figure , нижний колонтитул, заголовок, hgroup, меню, навигация, раздел {display: block} body {line-height: 1} ol, ul {list-style: none} цитата, q {кавычки: нет} цитата: до, цитата: после , q: до, q: после {content: »; content: none} table {border-collapse: collapse; border-spacing: 0} body {font: normal normal.8125em / 1.4 Arial, Sans-Serif; background-color: white; color: # 333} strong, b {font-weight: bold} cite, em, i {font-style: italic} a {text-decoration: none} a: hover {text-decoration: underline} a img {border: none} abbr, acronym {border-bottom: 1px dotted; cursor: help} sup, sub {vertical-align: baseline; position: relative; top: -. 4em; font-size: 86%} sub {top: .4em} small {font-size: 86%} kbd {font-size: 80%; border: 1px solid # 999; padding: 2px 5px; border-bottom- width: 2px; border-radius: 3px} mark {background-color: # ffce00; color: black} p, blockquote, pre, table, figure, hr, form, ol, ul, dl {margin: 1.5em 0} hr {height: 1px; border: none; background-color: # 666} h2, h3, h4, h5, h5, h6 {font-weight: bold; line-height: normal; margin: 1.5em 0 0 } h2 {font-size: 200%} h3 {font-size: 180%} h4 {font-size: 160%} h5 {font-size: 140%} h5 {font-size: 120%} h6 {font- size: 100%} ol, ul, dl {margin-left: 3em} ol {list-style: decimal снаружи} ul {list-style: disk outside} li {margin: .5em 0} dt {font-weight: bold } dd {margin: 0 0 .5em 2em} input, button, select, textarea {font: inherit; font-size: 100%; line-height: normal; vertical-align: baseline} textarea {display: block; -webkit -box-sizing: border-box; -moz-box-sizing: border-box; box-sizing: border-box} pre, code {font-family: «Courier New», Courier, Monospace; цвет: наследование} pre {white-space: pre; word-wrap: normal; overflow: auto} blockquote {margin-left: 2em; margin-right: 2em; border-left: 4px solid #ccc; padding-left: 1em; font-style: курсив} table [border = «1»] th, table [border = «1»] td, table [border = «1»] caption {border: 1px solid; padding :.5em 1em; text-align: left; vertical-align: top} th {font-weight: bold} table [border = «1»] caption {border: none; font-style: italic} .no-print {display: никто;} таблица {ширина: 100%! важно; border: 1px solid # 666666;} .subcategory td {font-weight: жирный; выравнивание текста: center! important;} td {border: 1px сплошной серый; padding: 5px! important;}. печать-ссылка {display: none! important; видимость: скрытый;}Обзор
Четко обозначьте подходы и съезды к кольцевой развязке и на кольцевой проезжей части с помощью нашего набора стрелок для разметки перекрестка .В наборе Fishhook стрелы и другие элементы, необходимые для правильного функционирования карусели. Вы можете добавлять или удалять стрелки по мере необходимости, чтобы настроить макет.
В этот набор входят:
- 1 двухкомпонентный трафарет для хвостовика со стрелкой
- 1 трафарет центрального острова
- 1 стрелка правого поворота
- 1 стрелка левого поворота
- 1 сквозная стрелка
Простая настройка — Набор из 6 круговых стрелок позволяет добавлять или удалять стрелки по мере необходимости для любого конкретного макета.
Прочный и гибкий — Изготовлен из нашего пластика Polytough ™ толщиной 1/8 дюйма (125 мил), он самый толстый из доступных и предназначен для многократного ежедневного использования. При правильном уходе ваш трафарет прослужит всю жизнь. Фактически, у нас есть единственные в отрасли трафареты с пожизненной гарантией .
Легко чистить — Вы можете сгибать и сгибать, чтобы удалить краску, или шланг высокого давления для легкой очистки.
В Новом Южном Уэльсе будет введена новая дорожная разметка с безопасным зазором
Новая дорожная разметка в Новом Южном Уэльсе станет мишенью для новой дорожной разметки, что является новым толчком к сокращению количества ДТП на одной особенно загруженной дороге.
Всех австралийских водителей учат оставлять трехсекундный промежуток между их транспортным средством и автомобилем, идущим впереди них, но, похоже, это правило многие игнорируют.
На оживленной Тихоокеанской автомагистрали M1 особую озабоченность вызывает урезание задним ходом при столкновении с задней частью автомобиля.
В результате правительство Нового Южного Уэльса решило нарисовать на дороге стрелки, похожие на шевроны, чтобы напомнить автомобилистам о необходимости соблюдать безопасную дистанцию.
Белые стрелки нанесены на 13-километровом прямом участке трассы M1 между Джорджем Бутом в Сихемптоне и развязкой Палмерс-роуд в Райхопе.
Маркировка сопровождается знаками, инструктирующими водителей «Держать не менее двух шевронов друг от друга», что равно 92 метрам.
Несоблюдение безопасного расстояния между вами и идущим впереди транспортным средством влечет наложение штрафа в размере 448 долларов США и трех штрафных баллов.
Главный исполнительный директор Центра безопасности дорожного движения Бернард Карлон сказал news.com.au, что три секунды — это, как правило, самое быстрое время, за которое водитель сможет отреагировать на происшествие.
«Сохранение безопасного расстояния от идущего впереди транспортного средства — это основная техника безопасности дорожного движения, которой всех нас учили, когда мы учились водить машину», — сказал он.
«Чем выше ограничение скорости, тем большее расстояние вам нужно оставить, чтобы среагировать, если что-то пойдет не так.
«Безопасное расстояние может варьироваться в зависимости от скорости движения транспортного средства, а также других условий, например, погоды. Однако, как правило, автомобилисты должны ехать на три секунды позади идущего впереди автомобиля ».
Г-н Карлон добавил, что шевроны успешно используются в Квинсленде и Великобритании.
За пять лет с 2013 по 2017 год 66 человек погибли в Новом Южном Уэльсе в результате аварии сзади и 3840 получили серьезные травмы в результате почти 21 900 инцидентов подобного рода, произошедших в штате.
За последние пять лет почти 700 человек попали в аварии на трассе M1 между Уарунгой и Бересфордом.
Водителей учат, что необходим трехсекундный перерыв, чтобы у них было достаточно времени, чтобы среагировать и избежать аварии.
Вы можете рассчитать трехсекундное безопасное пространство, отметив, когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает объект на обочине дороги, такой как столб электропередачи, дерево или знак.