Разрешен ли разворот на остановке – Штраф за разворот в месте остановки маршрутных транспортных средств

Разрешен ли разворот, если рядом автобусная остановка?

С вопросом по ПДД в редакцию Onliner.by обратилась наша читательница, курсантка одной из столичных автошкол. На проспекте газеты «Правда» рядом с остановкой общественного транспорта «ТЦ „Кiрмаш“» в соответствии с разметкой разрешен разворот. Однако правильно ли это? На этот вопрос после детального изучения документов ответили в ГАИ.

 — Есть очень спорная ситуация. На одном из маршрутов ГАИ, рядом с торговым центром «Кiрмаш» на проспекте газеты «Правда», принимающие экзамен командуют курсантам развернуться в разрешенном месте. Если судить по разметке — разворот разрешен. Но кому-то засчитывают ошибку, говоря о том, что участок входит в зону остановочного пункта, — рассказала наша читательница.

По ее словам, в результате курсанты не знают, какого правила придерживаться, ведь даже между инструкторами нет единого мнения.

— Люди в шоке, к курсантам предъявляют разные требования: одним разворот в указанном месте засчитывают за ошибку, другим — нет, — пожаловалась девушка.

В пункте 72.3 ПДД указано: «разворот запрещается на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств». По нашему мнению, среди принимающих экзамен инструкторов происходит подмена понятий «на остановке» и «напротив остановки».

Чтобы внести ясность, Onliner.by обратился за комментарием в ГАИ Московского района. Там однозначно заявили: разворот в указанном месте разрешен.

— На данном участке в одном направлении имеются три полосы движения. Напротив остановочного пункта появляется четвертая дополнительная полоса движения, из которой разрешен маневр налево и на разворот (в соответствии с дорожной разметкой 1.18.3). Следовательно, каждая полоса отведена для своего направления движения. В данной ситуации никакой взаимосвязи между пунктом ПДД 72.3 (разворот запрещается на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств) нет.

«Кроме того, в ТКП (технический кодекс установившейся практики) указано, что остановочный пункт — это участок улицы, который делится на посадочную и остановочную части,

— дополнили инспекторы. — Посадочная, согласно тому же документу, — часть тротуара, тут вопросов к разворачивающимся водителям быть не может, отметаем ее. Осталась остановочная часть. По определению ТКП, это в том числе уширение проезжей части („карман“), предназначенный для остановки МТС, как в нашем случае. Следовательно, остановочная часть остановочного пункта — только выделенная полоса, не более. Курсантам, столкнувшимся с недопониманием инструкторов, стоит знать: понятие „зона остановочного пункта“ в ТКП не закреплено. Еще раз подчеркнем: разворот из крайней левой полосы в указанном месте разрешен».

auto.onliner.by

Разрешен ли разворот, если рядом автобусная остановка?

С вопросом по ПДД в редакцию Onliner.by обратилась наша читательница, курсантка одной из столичных автошкол. На проспекте газеты «Правда» рядом с остановкой общественного транспорта «ТЦ „Кiрмаш“» в соответствии с разметкой разрешен разворот. Однако правильно ли это? На этот вопрос после детального изучения документов ответили в ГАИ.

 — Есть очень спорная ситуация. На одном из маршрутов ГАИ, рядом с торговым центром «Кiрмаш» на проспекте газеты «Правда», принимающие экзамен командуют курсантам развернуться в разрешенном месте. Если судить по разметке — разворот разрешен. Но кому-то засчитывают ошибку, говоря о том, что участок входит в зону остановочного пункта, — рассказала наша читательница.

По ее словам, в результате курсанты не знают, какого правила придерживаться, ведь даже между инструкторами нет единого мнения.

— Люди в шоке, к курсантам предъявляют разные требования: одним разворот в указанном месте засчитывают за ошибку, другим — нет, — пожаловалась девушка.

В пункте 72.3 ПДД указано: «разворот запрещается на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств». По нашему мнению, среди принимающих экзамен инструкторов происходит подмена понятий «на остановке» и «напротив остановки».

Чтобы внести ясность, Onliner.by обратился за комментарием в ГАИ Московского района. Там однозначно заявили: разворот в указанном месте разрешен.

— На данном участке в одном направлении имеются три полосы движения. Напротив остановочного пункта появляется четвертая дополнительная полоса движения, из которой разрешен маневр налево и на разворот (в соответствии с дорожной разметкой 1.18.3). Следовательно, каждая полоса отведена для своего направления движения. В данной ситуации никакой взаимосвязи между пунктом ПДД 72.3 (разворот запрещается на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств) нет.

«Кроме того, в ТКП (технический кодекс установившейся практики) указано, что остановочный пункт — это участок улицы, который делится на посадочную и остановочную части, — дополнили инспекторы. — Посадочная, согласно тому же документу, — часть тротуара, тут вопросов к разворачивающимся водителям быть не может, отметаем ее. Осталась остановочная часть. По определению ТКП, это в том числе уширение проезжей части („карман“), предназначенный для остановки МТС, как в нашем случае. Следовательно, остановочная часть остановочного пункта — только выделенная полоса, не более. Курсантам, столкнувшимся с недопониманием инструкторов, стоит знать: понятие „зона остановочного пункта“ в ТКП не закреплено. Еще раз подчеркнем: разворот из крайней левой полосы в указанном месте разрешен».

auto.onliner.by

Изучаем, где можно разворачиваться на автомобиле, а где нельзя

Разворот: где можно и где нельзя разворачиваться. Штраф за нарушение правил разворота. В каких случаях можно выполнить разворот на дороге. Техника выполнения разворота. Где можно разворачиваться, а где нет? Запрещающие и разрешающие знаки. Наказания за нарушение правил разворота

Где запрещен разворот по правилам ПДД

В правилах дорожного движения содержится четкая информация о том, в каких случаях и каких местах разворот выполнять воспрещается. Разберем более подробно все детали. Итак, следуя пункту ПДД, запрещено проводить этот маневр:

  1. На пешеходных переходах (но его можно выполнять ДО и ПОСЛЕ пешеходного перехода, если нет воспрещающих знаков). На самой зебре ни начинать, ни заканчивать «пируэт» нельзя.
  2. На железнодорожных переездах (определяются наличием уведомляющего указателя или наличием шлагбаума).
  3. В местах с плохой видимостью проезжей части (обзор менее ста метров хотя бы в одном направлении).
  4. В тоннелях.
  5. На мостах, эстакадах и под ними, путепроводах. Но на мостах может иметься значок «Место для разворота», а значит, становится возможным его осуществление. Но обратите внимание на такой момент: подобный знак разрешает конкретно разворот, но ни за что не поворот в левую сторону.
  6. На остановках общественного транспорта. Имеются в виду участки, на которых маршрутчики/автомобилисты производят посадку или высадку пассажиров.
  7. Когда на запрет указывает разметка на дороге.
  8. Когда он воспрещен знаками (дорожные указания, запрещающие разворот, находятся в начале дороги).
  9. Ситуации, когда места на проезжей части недостаточно для выполнения маневра.

Обратите внимание! Там, где воспрещен разворот, нельзя выполнять и движение задним ходом (ПДД ).

Как развернуться на дороге с оживленным движением?

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком «пятачке». Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Разворот вокруг квартала

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Где разрешено или запрещено разворачиваться

В ПДД установлены общие правила, в соответствии с которыми нужно будет в обязательном порядке занимать крайнее левое положение прежде, чем будет осуществлен маневр. Причем для двусторонней дороге действует несколько другое правило – необходимо занять крайнее левое положение на своей полосе.

При наличии трамвайных путей разворот необходимо будет проводить предварительно выехав на таковые.

Схема движения опять же соответствующим образом отражена в ПДД. Причем выезд должен быть осуществлен в попутном направлении движения. Только после этого осуществляется маневр. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами поворота.

Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок. Которые могут привести к штрафу и даже лишению водительского удостоверения.

Отдельно нужно отметить, что для некоторых типов транспортных средств используются специальные схемы разворота. Например, из-за их габаритных размеров.

Даже с двумя полосами для движения траектория может отличаться от стандартной и водитель может занять крайнее правое положение прежде, чем осуществить маневр. Разметка при этом может быть нарушена. Нужно будет этот момент проработать заранее.

Отдельно нужно разобрать целую серию различных вопросов. К основным таковым в первую очередь относится следующее:

  • на перекрестке — регулируемом и нет;
  • на трамвайных путях вне перекрестка;
  • на т-образном перекрестке;
  • на мосту;
  • на трассе;
  • на остановке общественного транспорта;
  • на пешеходном переходе;
  • с заездом на парковку;
  • перед ЖД переездом.

Все обозначенные выше ситуации являются относительно сложными для осуществления. Особенно если водитель является новичком на дороге. Потому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, только так возможно будет избежать стандартных проблем.

На перекрестке регулируемом и нет

Особенно внимательно следует разобраться с тем, как осуществляется разворот на перекрестке. Так как чаще всего штрафы выписывают ГИБДД как раз при осуществлении неверного маневра в таковой дорожной инфраструктуре.

Основные нюансы маневра на перекрестке:

  • при отсутствии разметки осуществлять маневр возможно по любой траектории – ближней или же дальней;
  • сам маневр должен осуществляться только в пределах перекрестка, не допускается выезжать за него;
  • при превышении траектории назначается штраф – причем для ближней и дальней устанавливается различная величина.

На трамвайных путях вне перекрестка

Отдельно стоит ознакомиться с тем, как осуществляется процесс разворота на путях трамвайных. Соответственно, маневр нужно осуществлять только лишь в случае, если сам трамвай в процессе движения отсутствует на рельсах.

В противном случае не допускается осуществлять маневр. Нужно заранее данный момент проработать.

Процесс разворота включает основные этапы:

  • осуществляется выезд в поп

y-legal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о