Разрешенная скорость по трассе – Разрешенная скорость на трассе в 2020 году

Содержание

ПДД РФ 2019 — 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечания

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
 

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

auto.mail.ru

Скорость движения — скоростные режимы на дорогах России (таблица) в 2019 году

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить. Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля. Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь
    . Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час. Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час. Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.

  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Таблица скоростных режимов на дорогах России

Тип ТС \ ДорогаАвтомагистраль
Вне населенного пункта
В населенном пунктеЖилая зона
Мотоциклы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т.110 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Легковые ТС с прицепом90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т.90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Другие автобусы90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС50 км\ч.
50 км\ч.
50 км\ч.

Видео: Скорость движения на дорогах и ее ограничение

pddgarazh.ru

Скорость движения грузовых автомобилей в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 110 км/ч
На загородных дорогахне более 90 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД — знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

скорость в 130 км/ч разрешили с 6 августа

Сегодня, 6 августа, вступают в силу поправки в ПДД, которые увеличивают скоростные лимиты на некоторых трассах России. Согласно подписанным документам, скорость повышается до 110 км/ч на обычных дорогах и до 130 км/ч на автомагистралях. Правда, фактически ездить так быстро разрешат чуть позже.

Согласно обновленной редакции ПДД, собственники и владельцы дорог теперь имеют право повысить максимально разрешенную скорость на них до 110 км/ч (для дорог, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей») и до 130 км/ч (для дорог, обозначенных знаком «Автомагистраль»).

Установить «максималку» в 130 км/ч смогут только на дорогах категории 1А. Общая протяженность таких дорог в России – 339 км, сообщает «Коммерсант». Большая часть из них – 238 км – бесплатные. Но пока не очень понятно, когда на них появится новый скоростной режим. Федеральное дорожное агентство, в ведении которого находятся все федеральные трассы страны. рассматривает возможность повышения разрешенной скорости до 130 км/ч на участках дорог М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия» и М7 «Волга».


Следующие поправки к ПДД и КоАП
вступят в силу с 1 сентября…

С платным дорогами, которыми управляет госкомпания «Автодор», все проще. Здесь новый режим введут уже скоро — осталось только установить соответствующие знаки. Первой трассой, которая получит знаки ограничения скорости в 130 км/ч, станет М4 «Дон». Уже в августе такую скорость разрешат на участке 21-121 км.

Через 6 лет общая протяженность дорог категории 1А, которые соорудит и реконструирует «Автодор», составит 2,3 тысячи км. Почти по всем можно будет ездить со скоростью в 130 км/ч, включая строящуюся Центральную кольцевую автодорогу.

С 6 августа в ПДД появились и другие новшества. Так, в правилах официально вводится термин «Парковка». Новый знак заменит прежний, который назывался «Место стоянки». Он может сопровождаться табличкой, где указано: «услуги предоставляются только за плату».

Появился знак, с помощью которого будут ограничивать остановку в местах стоянки такси. На табличках укажут вид транспорта, на который не распространяется действие знака. Также в конце выделенных полос появится специальное обозначение: «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

Получил закрепление знак «Работает эвакуатор». А в местах, где идут дорожные работы, теперь должны устанавливать знаки на желтом фоне.

Есть изменения и для коммерческого транспорта. Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» теперь распространяется на все грузовые машины свыше указанной массы. Исключений нет. Так что фуры больше не смогут въезжать в жилую зону, даже если они обслуживают находящиеся в ней предприятия или, например, магазины.

 

auto.vesti.ru

все, что вам нужно знать

Объяснены текущие ограничения скорости в России, а также их история и использование

Ограничение скорости в России уже давно является яблоком раздора в нашем обществе. Многие водители, считают, что сегодня действующие нормы ограничения скорости на дорогах России не соответствуют во многих местах современным дорожным условиям и современному скоростному транспорту, который за последние 20 лет стал более безопасным.  

 

Тем не менее нынешнее ограничение скорости на российских автодорогах является передовой линией в борьбе за безопасность дорожного движения в стране, поскольку подобные ограничительные меры определяют все дорожное движение. Ведь нынешние Правила дорожного движения четко устанавливают максимальные скорости для различных типов дорог и транспортных средств различной категории.

 

Это означает, что в России строго регулируются нормы максимально разрешенной скорости движения транспортных средств, при превышении которых водителям грозит административное наказание. Благодаря административной ответственности за превышение установленной скорости движения в стране снижается число водителей, превышающих скоростной режим и, соответственно, уровень аварийности на дорогах. В последние годы в этом также неплохо помогают дорожные камеры, контролирующие скорость автотранспорта. 

 

Да, конечно, существующие ограничения скорости можно долго обсуждать и даже критиковать, но в итоге ни к чему не прийти. Ведь в нашей стране немало тех, кто считает, что нынешнюю планку максимальной скорости необходимо поднимать, также как и тех, кто, наоборот, выступает за ее снижение. Кстати, есть и такие люди, которые полагают, что в стране нужно вообще отменить на некоторых дорогах ограничительные меры по скоростному режиму, разрешив ездить водителям как на автобанах Германии. 

 

Но, по нашему мнению, это делать ни в коем случае нельзя. Пока существуют ограничения в Правилах дорожного движения, водители будут более осторожны на дорогах, опасаясь превысить установленную скорость движения. Многие водители с пониманием относятся к существующим скоростным ограничениям, считая, что раз стоит знак, ограничивающий скорость, значит, он должен быть здесь для более безопасного движения. То есть многие из нас понимают, что раз есть ограничение, значит, есть причины для этого. 

 

В итоге водители, зная, что в законодательстве есть строго регламентированные ограничения максимальной скорости, стараются придерживаться ПДД, корректируя свою скорость движения. Если же даже на скоростных трассах отменить ограничение скорости, это неминуемо приведет к существенному росту аварийности. Увы, судя по статистике ДТП за последние годы, мы с вами пока не научились вести себя хорошо на дороге. Как-то не сложилась у нас до сих пор культура вождения со строгим соблюдением законодательства. Так что отменять ограничения скорости на некоторых типах дорог еще очень рано. 

 

К сожалению, наше российское законодательство довольно-таки запутанное по части регулирования движения автотранспорта по дорогам общего пользования. Но не беда. Чтобы вы могли четко придерживаться существующих Правил дорожного движения, мы собрали для вас данный справочник. Это поможет вам строго соблюдать ограничение скорости за рулем не только легкового автомобиля, но и других видов транспортных средств, которыми вы, возможно, будете управлять. 

 

Сдав успешно экзамены в ГИБДД и получив водительские права, вы в скором времени столкнетесь с реальной дорогой, которая будет вас нервировать, пугать и постоянно преподносить сюрпризы с загадками. Будьте готовы к тому, что вы будете испытывать страх. Ведь теперь рядом с вами не будет автоинструктора, который всегда вам помогал и подсказывал. Все сладкие времена закончились.

 

Теперь вы должны самостоятельно принимать все решения и вовремя идентифицировать дорожные знаки. Особенно знаки, ограничивающие скоростной режим. Но вы также должны не забывать, что там, где нет знаков, ограничивающих скоростной режим, все равно существует определенное ограничение скорости движения. 

 

Для начала давайте вспомним, как выглядят дорожные знаки, ограничивающие скорость транспортных средств. Итак, вот как выглядят такие знаки:

 

 

Также напомним, что есть также знаки, которые рекомендуют двигаться с определенной скоростью. Ну и, конечно, есть дорожные знаки, отменяющие определенное ограничение скорости. В этом случае на дороге начинают действовать общепринятые в ПДД ограничения скоростного режима, которые зависят от типа дороги и категории транспортного средства. 

 

К сожалению, даже опытные водители часто забывают Правила дорожного движения, связанные с нормами скоростного режима. Особенно это касается тех водителей, которые долгое время ездят каждый день по одной и той же дороге из пункта А в пункт Б. Естественно, если не повторять ПДД, любой может забыть любые правила. 

 

Смотрите также: Водительские права категории «B» дают вам право ездить не только на машине

 

Но что еще хуже – ограничения скорости на дороге могут быть изменены. Причем об этом могут даже не предупредить. В том числе не установить соответствующие дорожные знаки. Например, на определенном участке автодороги может быть введено временное ограничение скоростного режима (ремонтные работы, гололед и т. п.). Также на дорогах временно могут исчезать дорожные знаки, ограничивающие скорость на том или ином участке дороги. В этом случае многие водители начинают теряться, с какой же скоростью им двигаться, забывая о том, что все нормы скоростных режимов четко прописаны в ПДД. 

 

Или, к примеру, многие не могут вспомнить, с какой же скоростью разрешено движение с прицепом. Но самое тяжелое испытание для водителей – это сесть за руль другого транспортного средства, для которого действуют другие правила движения. Допустим, если вы каждый день долгое время управляли автомобилем, но затем садитесь за руль мотоцикла или грузового автомобиля, вы должны иметь в виду, что скоростной режим для этих видов транспорта отличается на некоторых типах дорог. Однако не все водители это помнят. 

 

Действующие ограничения скорости в России по типу дорог и транспортных средств

 

Ниже приведены ограничения скорости в России. Мы перечислили каждый тип транспортных средств и максимальные скорости, разрешенные для каждого типа дороги для этого класса автотранспорта

 

Ограничения скорости в России для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т:

 

— Автомагистраль: 110 км в час

 

— Остальные дороги: 90 км в час

 

— Любые дороги в населенных пунктах: 60 км в час

 

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

 

Ограничения скорости в России для междугородних и маломестных автобусов: 

 

— На всех дорогах: 90 км в час

 

— На всех дорогах в населенных пунктах: 60 км в час 

 

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

 

Ограничение скорости других автобусов, легковых автомобилей при буксировке прицепа, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т:

 

— Автомагистраль: 90 км в час

 

— На остальных автодорогах: 70 км в час

 

— На дорогах в населенных пунктах: 60 км в час

 

— В жилых зонах,  велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

 

Ограничения скорости в России грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове:

 

— На всех дорогах: 60 км в час

 

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

 

Ограничения скорости в России для транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей:

 

— На всех дорогах: 60 км в час

 

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

 

Ограничение скорости в России для транспортных средств, буксирующих механические транспортные средства:

 

— На всех дорогах: 50 км в час (в том числе на дорогах в населенных пунктах)

 

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час 

 


  • Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767).
  • Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 № 621).

 

Ограничение скорости для транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы

 

— По всем дорогам: разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки


Что такое дороги с ограниченной скоростью по автомагистралям и другим проезжим частям?

 

Согласно действующим Правилам дорожного движения движение автомобилей в населенных пунктах ограничено 60 км в час.

 

Справка:


«Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1-5.26.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767).
Правда, обращаем внимание, что при движении ограничение скорости начинает действовать при наличии дорожных знаков 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта».

 

Вот как они выглядят:

 

 

Дорожные знаки 5.24.1, 5.24.2 обозначают «Конец населенного пункта». Вот как выглядят эти дорожные знаки:

 

 

Эти дорожные знаки отменяют скоростной режим движения в населенных пунктах, установленный ПДД (60 км в час).

Есть также знак 5.25, обозначающий «Начало населенного пункта». Вот как он выглядит:

 


Но согласно ПДД начало населенного пункта, обозначенное этим знаком, не требует от водителей снижать скорость до 60 км в час, которую необходимо соблюдать при движении в населенных пунктах.

 

Другие ограничения скорости

 

Выше мы перечислили федеральные ограничения скорости, указанные в Правилах дорожного движения, действующие на момент написания данного справочника. 

 

Обращаем внимание, что согласно законодательству местные власти вправе как ограничивать скорости на местных дорогах, так и увеличивать их (правда, увеличение скорости для всех местных властей  – редкое явление). Чаще всего вы можете встретить регулирование скоростного режима на местных дорогах, которое осуществляется с помощью дорожных знаков, предписывающих водителям определенную максимальную скорость. Например, Москва – это населенный пункт. Но на некоторых вылетных магистралях вы можете встретить знаки, разрешающие ехать не более 80 км в час, несмотря на то что при движении в населенном пункте необходимо двигаться не более 60 км в час. 

 

Например, местные власти вправе снизить скорость движения в населенных пунктах для того, чтобы снизить аварийность на том или ином участке дороги. 

 

Обращаем ваше внимание, что ограничение скорости на дорогах строго регламентируется ГОСТами. Так, ГОСТ Р 52289-2004 регулирует правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств. 

 

Смотрите также: Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

 

Согласно данному ГОСТу знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. 

А теперь самое главное:

 


 
При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т. п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
     
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае если расстояние видимости знака более 150 м.
 

 

То есть если вы двигаетесь по шоссе вне населенного пункта, где разрешено ехать 100 км в час, а затем видите дорожный знак 60 км в час, несмотря на то что дорога по-прежнему проходит вне населенного пункта, то это говорит о том, что дорожные знаки установлены в нарушение ГОСТа, то есть для снижения скорости не применена ступенчатая система, при которой должны использоваться несколько знаков с шагом снижения скорости не более 20 км в час. 

 

Минимальные ограничения скорости

 

В более редких случаях на дороге вы можете увидеть круглый синий дорожный знак с цифрой на нем. Это минимальный предел скорости, установленный для дороги/полосы движения. 

 

Обычно минимальное ограничение скорости применяется перед туннелями (и внутри них) и на других участках дорог, где медленное движение транспортных средств может создать опасность. 

Минимальное ограничение скорости обозначается знаком 4.6 – «Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч)». 

Вот как он выглядит:

 

 

Обратите внимание! Не путайте его с дорожным знаком 6.2 – «Рекомендованная скорость движения».

 

История ограничения скорости в России

 

Еще задолго до появления автомобилей во многих странах власти задумывались об ограничении скорости на дорогах для конных экипажей. Это было необходимо для безопасности на дорогах. 

 

Смотрите также: Как безопасно ездить по шоссе?

 

Первой же попыткой навести порядок на дорогах России является указ Петра I от 1683 года, запрещающий быструю езду по Москве. Также Петр I запретил езду без возниц и с невзнузданными лошадьми. В том числе Российский император запретил кучерам бить прохожих хлыстами. Но главное, что сделал Петр I, – это ввел правила разъезда с правой стороны. 

 

В XVIII веке в России появилось еще одно законодательное регулирование скорости движения лошадей. 

Так, в 1737 году в России был издан указ, который запрещал быстро ездить на лошадях: 

 

  • «…ежели кто будет на лошадях скоро ездить, таких ловить и водить в полицию, где лакеев сечь нещадно, а самих – помещичьих штрафовать денежным штрафом по рассмотрению Сената».

 

Примерно в этот же период в России появились правила для ямской гоньбы, которые предписывали скоростной режим езды на лошадях в зимнее и летнее время. Зимой запрещалось ездить со скоростью более 12 верст в час (12,8 км/ч). Летом скорость была ограничена 10 верстами в час (10,66 км/ч). 

 

В 1742 году российская царица Елизавета Петровна была возмущена безопасностью на дорогах в Москве, где многие госслужащие слишком быстро ездят на лошадях и сбивают людей. В итоге императрица издала указ:

 

  • «Всем обывателям объявить с подписками, чтоб никто в Москве по улицам на резвых лошадях отнюдь не ездили и людям утеснения и убийства не чинили».

 

Это была первая попытка в России ввести ограничение скорости движения на дорогах страны. 

 

Но только в 1900 году в России были утверждены первые правила движения автотранспорта. Например, в городе Москве легковым машинам было разрешено ездить не больше 20 верст в час (21,33 км/ч). В Санкт-Петербурге разрешалось ездить не более 15 верст в час (16 км/ч).

 

В 1929 году в нашей стране были приняты первые Правила дорожного движения, в которых максимальная скорость регулировалась только для движения в населенных пунктах. Например, в населенных пунктах легковым автомобилям разрешалось двигаться со скоростью не более 40 км в час. Грузовым автомобилям запрещалось ездить быстрее 30 км в час. 

 

К концу 1930-х годов эти ограничения скорости были изменены. Так, максимальную скорость в населенных пунктах для движения легковых автомобилей подняли до 50 км в час. Грузовикам разрешили ездить не более 35 км в час. 

 

После окончания Великой Отечественной войны власти подняли максимальную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах до 60 км в час.

 

Также впервые появляются ограничения при движении за городом. Например, в Московской области вне населенных пунктов разрешалось движение не более 80 км в час. 

 

Но, несмотря на это, в ПДД до 1971 года скорость движения автотранспорта за пределами городов и населенных пунктов не регулировалась. 

 

В 1976 году в стране начали действовать новые Правила дорожного движения, которые ограничили движение транспорта во всех населенных пунктах 60 км в час.

 

Вне населенных пунктов легковым автомобилям и грузовикам с полной массой не более 3500 кг разрешалось ездить не более 90 км в час. Также подобное ограничение действовало и для некоторых категорий автобусов. 

 

Смотрите также: Ноль погибших на дорогах страны к 2030 году

 

В 1987 году в ПДД внесли изменения, которые касались правил движения транспорта по автомагистралям. Так, начиная с этого года, по автомагистралям разрешили ездить со скоростью не более 110 км в час. 

 

Контроль за соблюдением правил, ограничивающих скорости на дорогах

 

Обеспечение соблюдения ограничения скоростного режима на дорогах России возложено на Госавтоинспекцию (МВД). Экипажи ДПС имеют право применять специальную технику по контролю скоростного режима автотранспорта и при выявлении превышения скорости привлекать водителей к административной ответственности, выписывая штрафы за нарушение ПДД. В этом случае инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении в отношении водителя и выписывает постановление о привлечении к ответственности. 

 

В том числе в России для контроля скорости применяются автоматические комплексы фотовидеофиксации автотранспорта, который нарушает установленные ограничения скорости на дорогах. В этом случае также составляется протокол за подписью должностного лица и выписывается постановление о привлечении к административной ответственности. Правда, в этом случае, согласно КоАП РФ, к ответственности привлекается собственник транспортного средства, которое нарушило скоростной режим. 

 

Штрафы за превышение скорости в России

 

Ниже приведен список ограничений скорости и виды штрафов, которые вы можете ожидать, в зависимости от того, насколько вы превысили заявленный максимум:

 

 

Превышение скорости

Санкция

   

Превышение скорости 20-40 км/ч

Штраф 500 руб

Превышение скорости 40-60 км/ч

Штраф 1000-1500 руб

Повторное нарушение скорости (в течение года) 40-60 км/ч

Штраф 2000-2500 руб

Превышение скорости 60-80 км/ч 

Штраф 2000-2500 руб или лишение прав сроком от 4-6 мес

Повторное нарушение скорости (в течение года) 60-80 км/ч

Лишение прав сроком на 1 год или штраф 5000 руб (если нарушение зафиксировано автоматической камерой)

Превышение скорости более 80 км/ч

Штраф 5000 руб или лишение прав на срок 6 мес

Повторное нарушение скорости (в течение года) более 80 км/ч

Лишение прав на срок 1 год или штраф 5000 руб (если нарушение зафиксировано автоматической камерой)

www.1gai.ru

Разрешенная скорость на трассе в 2019 году

В ноябре 2017-го вступили в силу изменения в ПДД РК. Из-за этого многих интересует, поменялась ли разрешенная скорость на трассе. Разберемся в этом вопросе.

Скоростной режим в Казахстане не претерпел существенных изменений. Так, на трассе для разных типов транспортных средств разрешенная скорость движения отличается:

  • Легковушки и мотоциклы.

Допустимая скорость на магистрали не должна превышать 140 км/ч. Если на трассе присутствует разделительная полоса, то стрелка спидометра не должна заходить за отметку 110 км/ч. На дорогах других типов можно «топить» не больше сотни.

  • Междугородние автобусы, микроавтобусы и грузовики с грузоподъемностью не более 3,5 тонн.

Водителям таких транспортных средств на трассе разрешено ехать со скоростью до 110 км/ч. При наличии разделительной полосы — максимум 100 км/ч. В иных случаях ПДД РК предусматривает скорость не более 90 км/ч.

  • Автобусы, перевозящие детей, грузовики с грузоподъемностью выше 3,5 тонн и легковые машины с прицепом.

Здесь разрешенная скорость на трассе ограничена отметкой 90 км/ч. Если вдоль дороги есть полоса, предел на десять километров меньше. Передвижение по другим типам дорожного полотна разрешено со скоростью не выше 70 км/ч.

Читайте также: Программа утилизации автомобилей в Казахстане

Важно: каким бы видом транспорта вы ни управляли, ехать с максимальной скоростью разрешено только при отсутствии лимитирующего дорожного знака.

Иными словами, если можно «лететь» сто сорок, а вы только что проехали знак с ограничением 90 км/ч, то именно с такой скоростью и можно ехать в данный момент.

Правила дорожного движения РК предусматривают специальные режимы движения в определенных условиях:

  • Если взяли на буксир какое-либо транспортное средство с двигателем, можно ехать не более 50 км/ч.
  • Если транспортируете людей в кузове грузовика, для стрелки спидометра отметка 60 км/ч является предельной.

Новые ПДД РК 2017 предусматривают введение нескольких новых знаков. Появился знак общего ограничения скорости, а также предупреждающий об участке дороги с видео- и фотофиксацией нарушений.

Нельзя на трассе с допустимой скоростью в 140 км/ч поставить знак 60 км/ч. Понижение разрешенной скорости должно проходить поэтапно с шагом до 20 км/ч. Знаки ставятся один за другим на расстоянии не менее 100 и не более 150 м.

Это все изменения, которые коснулись скоростного режима в Казахстане. Помните: фраза «Правила существуют, чтобы их нарушать!» — это полнейшая глупость, особенно в отношении дорожного движения. В ПДД, как и в армейском уставе, каждая строчка написана кровью. Соблюдайте правила и будьте осторожны на дорогах!

Читайте также: Замена водительского удостоверения в Казахстане 2018

www.nur.kz

В России предложили увеличить скорость на федеральных трассах — Российская газета

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил провести ревизию дорог, чтобы рассмотреть вопрос увеличения на них скорости с 90 до 110 км/ч. Об этом он сообщил на проходящей в Сколкове конференции «Безопасные дороги».

— Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года — провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, — сообщил Максим Акимов.

Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения — 90 км/ч.

На дорогах категории 1а — автомагистрали — расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, — 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.

Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.

Увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении суточного пробега грузоперевозчиков и сделает грузоперевозки дешевле

Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.

Как сообщил корреспонденту «РГ» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе — 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница — везти груз два дня или сутки.

О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.

Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.

Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.

Мнение эксперта

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

На дорогах, на которых встречные потоки разделены, где нет пересечений, где покрытие качественное, необходимо увеличить скорость. Но главное, чтобы это было на довольно протяженном участке. Если скорость увеличивается только на участке длиной 3 километра, это никому не нужно. Нельзя рвать движение. От этого водитель только больше устает.

Стоит напомнить, что на скоростных магистралях количество аварий, а тем более аварий со смертельным исходом гораздо меньше, чем на остальных дорогах. Поэтому повышение скорости на тех трассах, которые соответствуют всем установленным требованиям, приведет только к снижению аварийности.

А как у них

В Америке на трассах скоростные лимиты устанавливаются властями каждого конкретного штата. Большинство штатов в восточной части страны, а также Калифорния и Орегон ограничивают максимальную скорость на уровне 70 миль (или 112, 6 километров) в час. По мере продвижения на северо-запад планка растет до 75 миль (121 километр), а затем и 80 миль (129 километров). В Техасе скоростные лимиты разнятся в каждом округе от 65 до 85 миль (137 километров) в час. Самые «черепашьи» ограничения — на Гавайских островах, где по любым дорогам нельзя ездить быстрее 60 миль (97 километров) в час, а также в столичном округе Колумбия, где максимум — 55 миль (89 километров) в час. В части штатов на магистралях действуют дополнительные ограничения в темное время суток. Как правило, это на 10 миль в час ниже, чем днем. Кроме того, отдельные лимиты могут устанавливаться для фур.

Во Франции разрешенная максимальная скорость на федеральных трассах (автобанах) составляет 130 километров час в хорошую погоду и 110 километров в час в дождливую погоду. Однако если видимость на трассе не превышает 50 метров из-за сильных тумана или дождя, то максимальная разрешенная скорость составляет всего 50 километров в час. В 2018 году правительство Франции с целью снижения смертности на дорогах ввело ограничение скорости до 80 километров в час, которое действует на дорогах, где нет отбойника-разделителя. Эта мера коснулась примерно 400 тысяч километров скоростных трасс из миллиона, существующих во Франции. Против этой меры резко выступило подавляющее большинство — три четверти французов посчитали это решение «бесполезным» и «лишенным оснований».

В Великобритании на федеральных трассах действует национальный лимит, который составляет 60 миль (96,5 километра) в час на дорогах с однополосным движением и 70 миль (112,6 километра) в час на двух и более полосах в одну сторону. В Альбионе, кстати, штраф для нарушителей скоростного режима на дорогах начинается от 100 фунтов стерлингов. В новом отчете ЕС говорится, что британские дороги по-прежнему самые безопасные в Европе.

В Дании два года назад скорость на дорогах была повышена с 80 до 90 километров в час, что, наоборот, привело к снижению смертельных ДТП. Добавим, что все новые автомобили, продаваемые в ЕС, с 2022 года будут иметь ограничители скорости. А с 2024 года такими приборами будут оснащены модификации уже действующих автомобилей.

Подготовили Игорь Дунаевский, Максим Макарычев

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *