Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ПДД 22.8 — Правила перевозки людей
Можно ли перевозить людей в автодоме. Прицеп-дача (38 фото): отличие от автодома
Одноосный или двуосный прицеп-дача?Если вы планируете использовать караван большую часть времени стационарно, то лучше купить двуосный прицеп-дачу. Они побольше, планировки поинтереснее, можно в б/у и самому перепланировочку устроить. Если вы планируете приблизительно одинаковое время стоять на стоянках и ездить с караваном, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп-дачу 540 или 560 модификации. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный прицеп-дачу покороче. Удобнее ездить по городу, дешевле паром. Оптимальная модификация – 460 или 495 модели для Hobby, и от 460 до 500 для других производителей. Если вы рыбак, ездите в горы, то лучше совсем короткие – 390 или 410.
Выбор прицепа-дачи исходя из численности путешественниковМаксимальное количество путешественников вмещают в себя большие двуосные прицепы, обычно с маркировкой модели буквой «К»(Kinder).
А выбрать на сегодняшний день есть из чего. Около 45 крупных европейских производителей предлагают жилые прицепы-дачи на любой вкус и цвет. Здесь нужно исходить из ваших предпочтений. Как покупатель в первую очередь вы должны определиться с дизайном кузова. Некоторые производители предлагают цветные кузова, для кого-то это важно, для кого-то нет. В конечном итоге цвет жилого прицепа-дачи – это опция.
Дальше имеет смысл посмотреть на цену, которую предлагает тот или иной производитель при прочих равных условиях. Длина прицепа-дачи, расположение кроватей, набор встраиваемой техники. Приведу вам пример. Если компания Hobby выпускает в год 20 000 прицепов, а компания Solifer всего 400, логичнее купить Hobby. Но лично мне больше по душе прицепыкомпании Tabbert. Сколько лет гарантии на прицеп и на встроенную технику? Несут ли дилеры гарантийные обязательства?
Этот вопрос необходимо задавать непосредственно дилеру. Добросовестный дилер дает гарантию на всю технику и на сам прицеп, и гарантия обычно составляет не менее года. Гарантийный ремонт и замена деталей производится только при соблюдении всех норм и правил эксплуатации согласно инструкции для каждого прицепа-дачи, а также при условии обязательного сервисного обслуживания, а именно весеннего и осеннего техосмотра.
Если мы говорим о новых прицепах-дачах, то цена на них начинается от 10 000 EUR, цена на подержанный прицеп начинается от 5 000 EUR.
Что выбрать: новый или подержанный прицеп-дачу?Если возможности вашего кошелька вам позволяют, то, безусловно, лучше купить новый прицеп-дачу, тем более, как вы видите из моего предыдущего ответа, новый караван стоит не так и дорого.
Полезно знать Сколько полезного груза может взять с собой в путешествие караван?Покупателям, приобретшим новый прицеп, проще ответить на этот вопрос. У них в сервисной книжке указано, сколько именно их модель прицепа-дачи может взять с собой дополнительного груза в путешествие. Владельцам же подержанных караванов могу порекомендовать следующее. В среднем норма загрузки – 200 кг плюс-минус 50 кг (минимум 150 кг, максимум 300 кг). Причем хочу обратить ваше внимание, что в эти 200 кг входит также вес воды и баллонов с газом, то есть при весе, например, 15 литрового бака с водой в 15 кг и весе двух газовых баллонов 40 кг, вы сможете погрузить в прицеп вещей на 145 кг.
Можно ли перегружать прицеп-дачу и если да, то насколько?Давайте поразмышляем на эту тему. Завод-производитель жилых прицепов покупает раму и ось (оси) у производителей -контрагентов. Как правило, это AL-KO и BWP. Так вот, эти оси имеют максимально допустимую нагрузку. Если предел нагрузки на ось 1300 кг (как правило), то, нагрузив больше, вы подвергаете недешевую покупку неоправданному риску. Таким образом, если масса пустого жилого прицепа-дачи 1100 кг, а полного (исходя из возможностей оси) – 1300, то у вас есть возможность безболезненно, с точки зрения производителя, загрузить 200 кг. Что такое 200 кг? Много это или мало? Давайте посчитаем.
Вес двух газовых баллонов 40 кг
— вec чистой воды 25 кг
— вес удлинителей, переходников, домкрата, запасного колеса 20 кг
— продукты в холодильнике 10 кг (вместе с питьевой водой в канистрах может быть и 20 кг)
— вес одеял, подушек, одежды и прочих личных вещей (как правило около 70 кг)
Всего 150-170 кг получается. В любом случае, если вес ваших личных вещей приведет к перегрузке, – это на ваше усмотрение. По мне – лучше взять вещей поменьше. Я повидал на своем веку перегруженные прицепы и с оторванными передними багажными отсеками (там стоят газовые баллоны), и с отошедшими друг от друга передними и боковыми стенками.
Какой минимальный объем двигателя необходим для транспортировки каравана?Смотрите таблицу на стр. 147, там все указано очень подробно. На мой взгляд, минимальный объем двигателя – 1,8 л и предпочтительней механическая коробка передач. Если вашей машины нет в таблице, то нужно найти в таблице максимально похожую машину по показателям полной массы и объема двигателя.
Увеличивается ли расход топлива во время транспортировки прицепа-дачи?Исходя из моей практики эксплуатации жилых прицепов-дач, в этом случае происходит увеличение расхода топлива от 25 до 40 % в зависимости от выбранной вами манеры вождения.
Максимально допустимая скорость с жилым прицепом-дачей во время движения?По российским ПДД допустимая скорость движения 70 км/ч. В Европе с жилым прицепом-дачей официально разрешено передвигаться со скоростью 80 км/ч. Производители в кулуарах декларируют скорость 100 км/ч, но с введением инноваций, о которых говорят караванеры в Европе (система АКС – система стабилизационной устойчивости), предел скорости может быть увеличен до 120 км/ч. Лично мне комфортно ездить 90 – 100 км/ч.
Каков температурный диапазон эксплуатации каравана?
Если мы говорим о воздушном отоплении Truma, то минимальная температура эксплуатации в зависимости от производителя прицепа-дачи колеблется от -15 до -25 С. Если же мы говорим о водяной системе отопления фирмы Alde, то температура эксплуатации уменьшается до -45 С.
Какую систему отопления прицепа-дачи выбрать, воздушную или водяную?Нужно понимать, что установка водяной системы отопления вместо воздушной при той же самой компоновке жилого прицепа-дачи увеличивает стоимость от 1500 до 2000 EUR. Водяное отопление – это всегда опция.
Во всех ли прицепах-дачах есть горячая вода и душ? Зависит от стандартного пакета производителя и конкретной модели. Установка проточного электрического бойлера обойдется в 300 EUR. Газовый бойлер с установкой будет стоить от 700 EUR. Каков запас чистой воды в прицепах-дачах?Максимальный размер бака с чистой водой, устанавливающегося как дополнительная опция, – 45 литров. Заводом-изготовителем обычно устанавливается бак объемом 10 – 15 литров. «Это же мало», – скажете вы. Дело в том, что в Европе очень много кемпингов для жилых прицепов. Европейские караванеры пользуются водой в прицепе-даче в основном только для того, чтобы помыть посуду, произвести влажную уборку или умыться утром. Для принятия душа в кемпингах существуют комфортные душевые, поэтому в больших баках для воды просто нет необходимости.
В России же ситуация другая, и основное потребление воды как раз приходится на пользование душем и умывальником. Обычно душ в прицепе-даче оснащен специальным распылителем, чтобы максимально рационально использовать воду, но так или иначе для принятия душа одному путешественнику потребуется 10-15 литров воды.
Является ли наличие жилого прицепа-дачи в собственности достаточным основанием для получения шенгенской визы в консульствах стран челенов ЕС?
Да! Когда вы подаете заявление на получение визы, вам необходимо приложить копию технического паспорта. Если же прицеп находится в собственности другого лица, вам необходима Генеральная доверенность, в которой помимо всего прочего будет указано «с правом вывоза заграницу»
Можно ли людям находиться в прицепе-даче во время движения?Ну, во-первых, если вы уже загрузили прицеп, то пассажиры – это как минимум перевес. В принципе, если дорога ровная, прицеп «подпрыгивает» не очень высоко, лечь спать в нем можно. Но расположение кроватей во всех жилых прицепах-дачах таково, что, уложив спать одного или двоих людей, вы нарушите центровку прицепа-дачи, которой добивались во время погрузки. Кроме того, в нашей стране с жилым прицепом очень часто останавливают сотрудники ГАИ. То им хочется посмотреть, как там внутри, то проверить у Вас наличие категории «Е». Поэтому перевозить людей- большой риск. Еще немаловажный аспект – наше русское «авось». Лично я никогда не рискну посадить людей в прицеп, потому как он может «просто» отстегнуться от фаркопа, или сам фаркоп, не приведи Господи, может тоже подвести. В общем, перевозка людей – достаточно большой риск со всех точек зрения. А если вы планируете, что пассажиры будут передвигаться по прицепу (готовить кушать, ходить в туалет), то это чревато переворачиванием прицепа-дачи, а за ним и автомобиля. Сколько езжу, ни разу не слышал и не видел, чтобы кто-то перевозил людей.
У наших родителей наличие дачи было фактором социального статуса и нередко местом, которое обеспечивало семью питанием. Однако дача, которую я начинал строить еще в молодости, вдруг оказалась ненужной ни мне, ни моим детям. Не хочется работать на даче. Гораздо веселей и интересней не сидеть на месте, а путешествовать. А как же баня? – скажете вы. А очень просто – пристегнул караван и поехал к приятелю-дачнику. Попарился, как следует, заночевал – и дальше, за грибами на три дня. Очень удобно!
Есть вопросы? Спросите Андрея ВасильевичаВсего несколько лет назад на наших дорогах стали появляться дома на колесах, и с каждым годом их становится все больше. Потихоньку строятся кемпинги, растет и развивается инфраструктура. Однако отдых в домах на колесах был известен и любим ещё в советском союзе: вспомните поездки на машинах на Кавказ, фильм «3+2», прицеп-палатку «Скиф».
В России производство прицепов-палаток не было поставлено на поток, а жилые дома на колесах выпускались только для строительных, научных и военных нужд, зато существовала целая прослойка общества, так называемые «дачники», которые проводили все выходные на своих шести сотках. И все-таки, даже в то повально «дачное» время некоторые россияне на летний отпуск уезжали с палатками за город, или на юг и жили в палаточных лагерях, пели песни у костра и наслаждались романтичными вечерами на природе.
В пригородной зоне любого города можно без труда отыскать стоянки любителей походной жизни с местами для костров, настилами для палаток, деревянными скамейками и волейбольными площадками. В последнее же время в пригородах Петербурга и Москвы все чаще можно наблюдать кемпинги, представляющие собой стоянку нескольких домов на колесах. Некоторые владельцы мобильных дач каждое лето приезжают в одно и тоже место и стоят там стационарно весь сезон, некоторые несколько раз за сезон переезжают с одной стоянки на другую. На таких стоянках нет пока электричества и прочих удобств, которые предлагают европейские кемпинги, зато есть теплая и веселая атмосфера палаточных лагерей. Возраст любителей такого отдыха от нуля до бесконечности. Это люди разных профессий и с разным уровнем доходов, но их всех объединяет любовь к мобильному отдыху в домах на колесах.
Завсегдатай нашего форума Андрей Васильевич один из «пионеров российского караванинга». Когда Андрей Васильевич впервые появился на форуме, нам сразу же стало понятно, что не воспользоваться таким серьезным опытом и знаниями было бы неправильно. После недолгих переговоров Андрей Васильевич любезно согласился ответить на наши вопросыпо телефону, так как человек он занятой.
В последнее время все большую популярность стал набирать отдых на природе с использованием специальных передвижных конструкций в виде трейлеров, которые некоторые люди называют мобильными дачами. Они крепятся к фаркопу автомобиля и могут перемещаться вслед за ним в любое необходимое место. При этом такие прицепы дачи для легковых автомобилей представляют собой практически полноценные конструкции не только для того, чтобы провести в них ночь, но и обеспечить другие потребности в комфорте на природе.
Виды и особенности подобных изделий
Прежде всего, необходимо сказать о том, что в данной статье будут рассматриваться только прицепы. Полноценные дома на собственном шасси с двигателем относятся к совершенно другой категории и имеют свою отдельную нишу на рынке. Также стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары для прицепов дач, которые могут значительно повысить уровень комфорта, но их использование порой связано с определенными трудностями.
Отличие от автодома
Прежде всего, дачные прицепы не имеют кабины водителя и межкабинного пространства. Для их перемещения необходимо использовать автомобиль.
Поэтому в них значительно больше свободного пространства, чем в автодоме того же размера.
- Стоит отметить, что на вопрос о том, разрешается ли перевозка людей в прицепе даче, правила дорожного движения отвечают отрицательно, что также является серьезным отличием . Отдельного внимание заслуживает тот факт, что для использования таких систем требуются категория “Е” в водительском удостоверении. В то же время для дома на колесах достаточно иметь категорию “С”.
- Важно упомянуть о том, что прицепы таких конструкций имеют довольно большие габариты . Поэтому управлять автомобилем вместе с ними порой очень трудно и может потребоваться установка дополнительных зеркал.
- Необходимо помнить, что дачные прицепы практически всегда относятся к классу мини . Поэтому они не оборудуются баками для сточных вод. Вся канализация сливается прямо на пол, а значит, потребуется постоянно возить с собой шланг для ее отвода.
- Все остальные отличия можно компенсировать при использовании дополнительных аксессуаров или самостоятельной доработке .
Совет!
Необходимо сказать о том, что обе конструкции предполагают определенный вид отдыха, который значительно отличается друг от друга.
При этом дачные изделия считаются более подходящими для длительных стоянок.
Страна производитель
Особой популярностью пользуются прицепы дачи б у. Однако, даже приобретая новые изделия, необходимо четко понимать политику компании изготовителя и страну, для которой устройство выпускалось.
При этом самые большие отличия замечены среди американских и европейских прицепов.
- Американские модели не имеют тормоза наката.
- Европейские изделия практически на 80% создаются на одной оси, что также противоположно их конкурентам.
- Отдельное внимание стоит обратить на то, что практически все американские прицепы обладают шириной около 2.5 метров. Другие же конструкции немного меньше.
- Важно отметить, что европейские модели имеют довольно большие окна и часто выполнены в минимальной комплектации. При этом американские прицепы оснащаются выносными газовыми баллонами, имеют довольно неплохое утепление и их цена в одной категории на 20% меньше.
Совет!
Профессиональные туристы или люди имеющие опыт проживания в таких конструкциях рекомендуют обращать внимание не на страну производитель, а на конкретную компанию и ее линейки моделей.
Виды
- Также разделяют такие изделия по количеству осой. Это отражается на удобстве транспортировки и стоянке.
- Остальные дополнения только повышают класс готовой продукции и увеличивают уровень комфорта.
Совет!
При выборе конкретного изделия необходимо ориентироваться на транспортное средство, которое планируется использовать при доставке и только потом уже на уровень комфорта, предоставляемый прицепом.
В противном случае можно купить отличную конструкцию, которую просто не на чем будет доставлять к месту стоянки.
Выбор
Подходить к вопросу выбора таких систем необходимо очень основательно. Это не дачные дома из блок контейнеров, которые можно перестраивать или изменять по собственному желанию. Дело в том, что все собственные доработки не должны выходить за габариты конструкции и иметь определенные параметры, которые часто требуют соблюдать на некоторых трейлерных стоянках.
Шасси и длина
Подход к данному параметру довольно прост. Он заключается в удобстве управления и частоте переездов.
Все дело в том, что для длительных поездок и коротких стоянок лучше всего применять конструкции с одной осью. Они более маневренные, проще в управлении и обычно обладают небольшими габаритами.
Если планируются длительные стоянки, то лучше выбирать модели с несколькими шасси. При этом американские изделия подобного типа подойдут намного лучше, поскольку их можно использовать даже для бездорожья.
К вопросу длины подходят на основании желания получить определенной свободное пространство. Однако стоит помнить, что в таких прицепах нельзя перевозить людей, и если он рассчитан даже на 7 человек, а в машину помещаются только пять, то едут именно они. Поэтому порой надобность в больших габаритах отпадает.
Совет!
Для большинства массивных американских прицепов необходимо использовать мощные автомобили.
Обычно европейские малолитражки не имеют достаточной тяговой силы, а значит, для них лучше искать конструкции с меньшим весом.
Дополнительное оборудование
Изначально все необходимое для нормальной эксплуатации оборудование устанавливается самим производителем. Достаточно только приехать на стоянку и подключиться к системе подачи воды, электричества и канализации. Однако с некоторыми подобными элементами могут возникнуть проблемы.
Некоторые мастера сразу предпочитают заняться переделкой всего прицепа, чтобы значительно увеличить его показатели по теплопроводимости. Для этого они в полости между обшивкой устанавливают утеплитель со светоотражающей поверхностью. Также можно установить подогрев пола, если он не предусмотрен изготовителем.
Отдельное внимание уделяют . Его можно заменить на более вместительную емкость и также защитить от замерзания. Поскольку канализационного отсека на таких прицепах не существует, то инструкция по дополнительному монтажу не рекомендует заниматься его созданием, поскольку это только приведет к дополнительным расходам и отнимет массу места.
Совет!
Заниматься перестановкой газовой системы не стоит.
Особенно не следует заносить баллон внутрь прицепа, если он выдвинут наружу.
Это не только отнимет место, но и может привести к взрыву или отравлению.
Интерьер
Когда подбор такого прицепа производится своими руками, то вопрос о расположении всех предметов интерьера является делом сугубо личных предпочтений. Однако при этом обязательно стоит учитывать приблизительное количество человек, которые будут эксплуатировать конструкцию и их пожелания.
Профессиональные мастера при таком выборе советуют обращать внимание на американские модели. Они более практичны и имеют весьма богатый интерьер, который предполагает наличие таких элементов, которые никогда не встретишь на европейских прицепах.
Вывод
Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более детальную информацию о подобных изделиях. При этом взяв в качестве основы данную стать, стоит сделать вывод о том, что к вопросу выбора таких прицепов необходимо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависит не только уровень комфорта, но и безопасность движения.
Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.
Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?
Именно это мы с вами обсудим. Обязательно делитесь своим мнением, пишите в комментариях или задавайте вопросы, если на некоторые из них я не отвечу в этом материале.
Что говорит ПДД
Для начала нужно посмотреть ответ ПДД. И здесь мы сталкиваемся с п. 22.8. От этого пункта можете отталкиваться и вы.
Кстати, подобный вопрос достаточно часто встречается в билетах при сдаче на водительские права. Потому это может помочь вам правильно ответить.
ПДД гласит, что существует несколько ситуаций, когда перевозка людей запрещена. А именно:
Как вы думаете, можно ли перевозить людей? Ответ очевиден и обсуждению не подлежит. Даже при наличии сидений для людей транспортировка пассажиров в прицепе-даче категорически запрещена.
Прицеп-дача, учитывая его конструктивные особенности и технические характеристики, не предназначен для того, чтобы перевозить людей. Исходя из этого, ПДД запрещает это делать, вне зависимости от наличия внутри прицепа посадочных мест.
Эти кресла служат для размещения в статическом положении, то есть когда вы находитесь на стоянке. Если же планируется начать движение, из прицепа следует выйти и пересесть в автомобиль, который предназначен для транспортировки прицепного устройства.
Есть целый ряд законов и знаков в ПДД, которые должны буквально от зубов отскакивать у водителей. В противном случае что вы вообще делаете за рулем транспортного средства, если не знаете правил и законов?
Как насчет того, чтобы освежить память в нескольких вопросах? Предлагаю вспомнить следующее:
- дорожный знак ;
- знак ;
- применение ;
- выполнение требований ;
Это только малая доля того, что обязан знать каждый водитель.
Подобные правила и знаки не должны у вас вызывать лишних вопросов, как и то, почему запрещается в прицепе-даче перевозить людей.
Почему это не стоит делать
Но все же думаю будет правильно полноценно ответить на вопрос и объяснить, из-за чего ПДД вводит такие запреты.
Лично я выделяю несколько главных причин.
- Причина No1 . Это незаконно. Правилами предусмотрен запрет на перевозку, потому их нарушение влечет за собой соответствующие наказания. Причем не всегда только в виде денежного штрафа;
- Причина No2 . Это опасно. Главной причиной я считаю высокий уровень опасности, а не риск получить штраф. Прицеп может расцепиться, попасть в аварию, налететь на какую-то преграду. Последствием может стать получение серьезных травм. В худшем случае подобные поездки заканчиваются летальным исходом;
- Причина No3 . Это неудобно. Экспериментировать не советую, просто поверьте на слово. Ехать в прицепе крайне некомфортно. Вас будет кидать в стороны, вы начнете подпрыгивать на каждой кочке. Нормально усидеть даже в самом удобном кресле вы не сможете. Особенно, если учитывать качество дорожного покрытия в большинстве регионов нашей страны.
Причин более чем достаточно. Потому на этом вопрос можно считать закрытым.
Кто бы что ни говорил, никогда не соглашайтесь садиться в прицеп или самостоятельно перевозить людей. Это слишком опасно и существует большое количество рисков. Лучше уж взять микроавтобус или арендовать более вместительный автомобиль.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!
отличие от автодома. Выбор по шасси и длине, оборудованию и интерьеру. Какая нужна категория прав
Долгие перелёты, бронирование билетов и отелей, оформление всех документов доставляет множество неудобств путешественникам и забирает немало времени . А отдыхать и путешествовать хочется прямо сейчас и с полным комфортом. Реальной возможностью осуществить это желание является дом на колёсах.
Прототип домов на колёса – это повозки, на которых передвигались древние люди, ведущие кочевой образ жизни.
Домом на колёсах называют как интегрированные решения в виде жилых фургонов, так и отдельные прицепы-дачи, транспортируемые с помощью автомобиля-тягача. Дома на колёсах используются для автотуризма. В Европе и Северной Америке популярен вид автотуризма с остановками на ночёвку в кемпингах. А в США ещё нередко используют дома на колёсах в качестве постоянного места для проживания.
1. Что такое прицеп-дача.
Прицеп-дача (трейлер, караван) – это оборудованное всем необходимым жилое помещение, в котором может жить от двух до восьми человек (в зависимости от размера). В характеристиках прицепов-дач указывается количество спальных мест. Прицеп-дачу можно использовать как в летний, так и в зимний период благодаря продуманному оснащению. Если сравнивать с автодомом, прицеп-дача значительно дешевле и проще в обслуживании, так как не имеет моторизированного шасси.
Для перевозки среднего прицепа-дачи рекомендуется выбирать автомобиль с объёмом двигателя не меньше 1,8 л. Помните, что при транспортировке прицепов увеличивается расход топлива на 25-40% (зависит от манеры передвижения). К стати, в европейских странах с жилыми трейлерами разрешается передвигаться со скоростью до 80 км/час.
Во время движения законодательством не разрешено перевозить пассажиров в прицепах-дачах. Это нарушает равновесие и центровку прицепа и может быть опасным как для пассажира, так и для водителя автомобиля, который сидит за рулём. А если пассажиры ещё будут передвигаться по прицепу, то может произойти переворачивание его и автомобиля-тягача. Рисковать не стоит.
При путешествиях в трейлере также важно помнить о количестве груза, который можно в него загрузить. Норма загрузки в большинстве случаев составляет 200 кг (минимальная загрузка 150 кг, а максимальная – 300 кг).
В эту загрузку входит вес воды в ёмкостях и вес газовых баллонов. Перегружать трейлер не рекомендуется, так как это лишний и неоправданный риск собственным имуществом. Может показаться, что 200 кг – это очень мало . Но, если брать разумное количество только самых необходимых вещей, 200 кг должно вполне хватить.
Приблизительный расчёт загрузки:
1. Два баллона с газом – 30 кг.
2. Чистая вода – 20-50 кг.
3. Удлинители, домкрат, переходники, запасное колесо – 20 кг.
4. Продукты питания и питьевая вода – 10-20 кг.
5. Личные вещи (одежда, постельное бельё и др.) – 70-80 кг.
Итого получается от 150 до 200 кг.
2. Какие бывают дачи.
Прицепы-дачи отличаются друг от друга по своим характеристикам, размерам, внутреннему содержимому.
Виды прицепов-дач в зависимости от количества осей:
1. Одноосные.
2. Двуосные.
Эти прицепы отличаются своими размерами и возможностями перевозки. Одноосные меньше двуосных и могут осилить перевозку меньшего количества груза.
Виды прицепов-дач в зависимости от их особенностей:
1. Трейлер-палатка (выглядит как обычный трейлер, но имеет встроенную раскладывающуюся конструкцию в форме колпака, что заметно увеличивает жилое пространство при стационарном использовании).
2. Трейлер, предназначенный для путешествий (трейлер большого размера, оборудован всем необходимым для комфортного существования путешественников).
3. Мини-трейлер (трейлер очень маленьких размеров, который может использоваться даже в тандеме с мотоциклами и скутерами).
4. Трейлер-гибрид (оборудуется палатками, которые выдвигаются, образуя спальные места для пассажиров).
5. Фивсвил трейлер/Fifth-wheel trailer (трейлер буксируется грузовиком или пикапом и оборудован седельно-сцепным механизмом, который заметно уменьшает общую длину каравана).
3. Нюансы выбора.
Какой прицеп-дачу выбрать зависит от многих факторов. Давайте рассмотрим, на что стоит обращать внимание при выборе прицепа-дачи.
1. Как планируется использовать прицеп-дачу. Если планируется большую часть времени использовать её стационарно, то лучше купить двуосную модель. Они побольше одноосных вариантов и имеют довольно интересные планировки. Если же планируется проводить одинаковое количество времени на колёсах и стоять, то рекомендуем выбирать одноосные модели с длинным корпусом. А если в движении планируется проводить основную часть времени, то стоит обратить внимание на одноосные модели с коротким корпусом. С ними будет легче маневрировать на дорогах, проще передвигаться по городу, да и с меньшим расходом топлива.
2. Количество путешественников. Если вы планируете путешествовать группой из 6-8 человек, то потребуется купить большой двуосный прицеп-дачу. Они обычно имеют маркировку в виде буквы «К» (Kinder). При этом на детской кровати могут разместиться и взрослые с весом до 70 кг. Если же в путешествие вы не планируете отправляться большой компанией, то достаточно будет небольшого одноосного прицепа. В них смогут комфортно разместится 3-5 человек. Для молодых компаний выпускают очень стильные и привлекательные двухместные трейлеры. Также стоит помнить, что при частых путешествиях большой компанией, лучше выбирать трейлеры, где душ и туалет размещены по средине помещения. Так никто не будет никому мешать спать, если захочет посетить санузел.
3. Дизайн трейлера. Выбор цвета и других характеристик, касающихся дизайна трейлеров зависит только от личных предпочтений покупателя. Здесь нужно опираться на собственный вкус.
4. Состояние трейлера (новый или подержанный). Если материальное положение позволяет, то, безусловно, стоит покупать новые трейлеры. Хоть среди трейлеров б/у также можно подобрать очень хорошие варианты, да и ещё существенно при этом сэкономить. Но помните, что гарантию предоставляют только на новые трейлеры и только при условии соблюдения всех правил эксплуатации.
5. Стоимость прицепа-дачи. Цена на прицепы-дачи зависит от множества характеристик (состояние, оснащение, качество и т. д.). На новые модели она стартует от 10000 евро, а на б/у модели – от 5000 евро.
6. Система отопления прицепа-дачи. Водяная система отопления позволяет выдерживать температуры до -45 градусов по Цельсию, а воздушная – до -15-25 градусов по Цельсию. Но установка водяной системы обойдётся на порядок дороже, чем воздушной.
7. Производитель трейлеров. На сегодня выбор производителей прицепов-дач очень большой и имеются модели на любой вкус. Только в Европе насчитывается около 40 производителей трейлеров.
Рассмотрим производителей прицепов-дач, их достоинства и недостатки.
1. Прицепы-дачи английского производства. Недостатком этих трейлеров является тонкий фанерный пол и обилие пластика в интерьере и экстерьере. Несомненный плюс – очень хорошая комплектация прицепа (есть всё необходимое). При чём трейлеры с продольным швом на крыше лучше не покупать – они менее надёжны.
2. Прицепы-дачи немецкого производства. Очень надёжные трейлеры, но на них не предусмотрены штатные аккумуляторы, а оборудование в них работает только от сети 220 В. Что касается конкретных марок, то хорошо себя показали Fendt и T.E.C.
3. Прицепы-дачи скандинавского производства. У таких трейлеров плохое качество мебели, а запчасти к ним у нас купить очень тяжело, но зато они хорошо утеплены, что понравится зимним путешественникам. Лучшими скандинавскими производителями считаются Solifer и Polar.
4. Прицепы-дачи французского производства. Такие трейлеры имеют отличный и современный дизайн, при чём качество исполнения у них на уровне. Но у французских трейлерах вес на оси распределяется неравномерно, что плохо для украинских дорог. Важно! Во время продажи прицепов-дач продавцы зачастую пытаются скрыть некоторые дефекты, а именно:
1. Гнилое дно (определить такой дефект сложно, так как пол прикрыт декоративным материалом).
2. Гнилой брус внутри стены (определить дефект можно по неприятному характерному запаху внутри прицепа и мягкой на ощупь стене).
3. Повреждения электрооборудования (обязательно проверяйте всю электронику, так как заменить её будет проблематично и дорого).
4. Необходимое оснащение.
Среднестатистический прицеп-дача оборудуется всем необходимым для комфортабельного и автономного проживания нескольких человек. В таких прицепах есть необходимая мебель и встроенная техника (холодильник, газовая плитка, бойлер, обогреватель, душ, санузел, осветительные приборы, аккумуляторы, разъёмы для подключения внешних источников питания и т. д.). Существуют модели, в которых даже предусмотрено место для перевозки автомобиля или мотоцикла. Жилое помещение устанавливается на шасси.
В качестве источников питания в прицепах-дачах используются:
1. Штатные аккумуляторы (предусмотрены базовой комплектацией).
2. Внешняя сеть (можно подключить посредством специального разъёма в прицепе).
3. Газовые баллоны (устанавливаются в изолированном отсеке прицепа-дачи).
В большом количестве европейских прицепов-дач вмонтирована цистерна для воды небольшого объёма (15-20 л). Это связано с тем, что в Европе (да и в США тоже) автотуристы останавливаются на ночлег в кемпингах, где есть души и необходимое количество воды. Так что наличие большого количества воды в трейлере просто не нужно. Но если вы планируете путешествовать по Украине, то стоит задуматься о том, чтобы докупить несколько ёмкостей для воды, так как мест для кемпинга у нас немного. Вся мебель, которая встроена в трейлере, должна плотно закрываться на защёлки, потому что при движении она может случайно открыться и повредить другое оборудование прицепа.
5. Преимущества и недостатки использования дач.
Использование прицепов-дач для путешествия имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества использования прицепа-дачи:
1. В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.
2. Невысокая стоимость по сравнению с интегрированными вариантами.
3. Дают возможность комфортно путешествовать по стране и за границей и экономить на проживании.
Недостатки использования прицепа-дачи:
1. Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).
2. Увеличивается расход топлива транспортного средства, к которому цепляется прицеп-дача.
3. Плохая манёвренность.
4. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.
5. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.
6. Для использования прицепов нужно наличие соответствующей категории прав.
6. Какая нужна категория прав.
Согласно законодательству Украины и Положению о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами для управления прицепом-дачей нужна одна из таких категорий прав в зависимости от вида тягача:
1. BE – если в качестве тягача используются автомобили.
2. C1E – если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки грузов с массой 3500-7500 кг.
3. CE – если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки грузов с массой выше 7500 кг.
4. D1E – если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки пассажиров, в которых количество мест для сидения меньше 16 (не включая сидение водителя).
5. DE – если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки пассажиров, в которых количество мест для сидения больше 16 (не включая сидение водителя).
В последнее время все большую популярность стал набирать отдых на природе с использованием специальных передвижных конструкций в виде трейлеров, которые некоторые люди называют мобильными дачами. Они крепятся к фаркопу автомобиля и могут перемещаться вслед за ним в любое необходимое место. При этом такие прицепы дачи для легковых автомобилей представляют собой практически полноценные конструкции не только для того, чтобы провести в них ночь, но и обеспечить другие потребности в комфорте на природе.
Виды и особенности подобных изделий
Прежде всего, необходимо сказать о том, что в данной статье будут рассматриваться только прицепы. Полноценные дома на собственном шасси с двигателем относятся к совершенно другой категории и имеют свою отдельную нишу на рынке. Также стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары для прицепов дач, которые могут значительно повысить уровень комфорта, но их использование порой связано с определенными трудностями.
Отличие от автодома
Прежде всего, дачные прицепы не имеют кабины водителя и межкабинного пространства. Для их перемещения необходимо использовать автомобиль.
Поэтому в них значительно больше свободного пространства, чем в автодоме того же размера.
- Стоит отметить, что на вопрос о том, разрешается ли перевозка людей в прицепе даче, правила дорожного движения отвечают отрицательно, что также является серьезным отличием . Отдельного внимание заслуживает тот факт, что для использования таких систем требуются категория “Е” в водительском удостоверении. В то же время для дома на колесах достаточно иметь категорию “С”.
- Важно упомянуть о том, что прицепы таких конструкций имеют довольно большие габариты . Поэтому управлять автомобилем вместе с ними порой очень трудно и может потребоваться установка дополнительных зеркал.
- Необходимо помнить, что дачные прицепы практически всегда относятся к классу мини . Поэтому они не оборудуются баками для сточных вод. Вся канализация сливается прямо на пол, а значит, потребуется постоянно возить с собой шланг для ее отвода.
- Все остальные отличия можно компенсировать при использовании дополнительных аксессуаров или самостоятельной доработке .
Совет!
Необходимо сказать о том, что обе конструкции предполагают определенный вид отдыха, который значительно отличается друг от друга.
При этом дачные изделия считаются более подходящими для длительных стоянок.
Страна производитель
Особой популярностью пользуются прицепы дачи б у. Однако, даже приобретая новые изделия, необходимо четко понимать политику компании изготовителя и страну, для которой устройство выпускалось.
При этом самые большие отличия замечены среди американских и европейских прицепов.
- Американские модели не имеют тормоза наката.
- Европейские изделия практически на 80% создаются на одной оси, что также противоположно их конкурентам.
- Отдельное внимание стоит обратить на то, что практически все американские прицепы обладают шириной около 2.5 метров. Другие же конструкции немного меньше.
- Важно отметить, что европейские модели имеют довольно большие окна и часто выполнены в минимальной комплектации. При этом американские прицепы оснащаются выносными газовыми баллонами, имеют довольно неплохое утепление и их цена в одной категории на 20% меньше.
Совет!
Профессиональные туристы или люди имеющие опыт проживания в таких конструкциях рекомендуют обращать внимание не на страну производитель, а на конкретную компанию и ее линейки моделей.
Виды
- Также разделяют такие изделия по количеству осой. Это отражается на удобстве транспортировки и стоянке.
- Остальные дополнения только повышают класс готовой продукции и увеличивают уровень комфорта.
Совет!
При выборе конкретного изделия необходимо ориентироваться на транспортное средство, которое планируется использовать при доставке и только потом уже на уровень комфорта, предоставляемый прицепом.
В противном случае можно купить отличную конструкцию, которую просто не на чем будет доставлять к месту стоянки.
Выбор
Подходить к вопросу выбора таких систем необходимо очень основательно. Это не дачные дома из блок контейнеров, которые можно перестраивать или изменять по собственному желанию. Дело в том, что все собственные доработки не должны выходить за габариты конструкции и иметь определенные параметры, которые часто требуют соблюдать на некоторых трейлерных стоянках.
Шасси и длина
Подход к данному параметру довольно прост. Он заключается в удобстве управления и частоте переездов.
Все дело в том, что для длительных поездок и коротких стоянок лучше всего применять конструкции с одной осью. Они более маневренные, проще в управлении и обычно обладают небольшими габаритами.
Если планируются длительные стоянки, то лучше выбирать модели с несколькими шасси. При этом американские изделия подобного типа подойдут намного лучше, поскольку их можно использовать даже для бездорожья.
К вопросу длины подходят на основании желания получить определенной свободное пространство. Однако стоит помнить, что в таких прицепах нельзя перевозить людей, и если он рассчитан даже на 7 человек, а в машину помещаются только пять, то едут именно они. Поэтому порой надобность в больших габаритах отпадает.
Совет!
Для большинства массивных американских прицепов необходимо использовать мощные автомобили.
Обычно европейские малолитражки не имеют достаточной тяговой силы, а значит, для них лучше искать конструкции с меньшим весом.
Дополнительное оборудование
Изначально все необходимое для нормальной эксплуатации оборудование устанавливается самим производителем. Достаточно только приехать на стоянку и подключиться к системе подачи воды, электричества и канализации. Однако с некоторыми подобными элементами могут возникнуть проблемы.
Некоторые мастера сразу предпочитают заняться переделкой всего прицепа, чтобы значительно увеличить его показатели по теплопроводимости. Для этого они в полости между обшивкой устанавливают утеплитель со светоотражающей поверхностью. Также можно установить подогрев пола, если он не предусмотрен изготовителем.
Отдельное внимание уделяют . Его можно заменить на более вместительную емкость и также защитить от замерзания. Поскольку канализационного отсека на таких прицепах не существует, то инструкция по дополнительному монтажу не рекомендует заниматься его созданием, поскольку это только приведет к дополнительным расходам и отнимет массу места.
Совет!
Заниматься перестановкой газовой системы не стоит.
Особенно не следует заносить баллон внутрь прицепа, если он выдвинут наружу.
Это не только отнимет место, но и может привести к взрыву или отравлению.
Интерьер
Когда подбор такого прицепа производится своими руками, то вопрос о расположении всех предметов интерьера является делом сугубо личных предпочтений. Однако при этом обязательно стоит учитывать приблизительное количество человек, которые будут эксплуатировать конструкцию и их пожелания.
Профессиональные мастера при таком выборе советуют обращать внимание на американские модели. Они более практичны и имеют весьма богатый интерьер, который предполагает наличие таких элементов, которые никогда не встретишь на европейских прицепах.
Вывод
Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более детальную информацию о подобных изделиях. При этом взяв в качестве основы данную стать, стоит сделать вывод о том, что к вопросу выбора таких прицепов необходимо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависит не только уровень комфорта, но и безопасность движения.
Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.
Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?
Именно это мы с вами обсудим. Обязательно делитесь своим мнением, пишите в комментариях или задавайте вопросы, если на некоторые из них я не отвечу в этом материале.
Что говорит ПДД
Для начала нужно посмотреть ответ ПДД. И здесь мы сталкиваемся с п. 22.8. От этого пункта можете отталкиваться и вы.
Кстати, подобный вопрос достаточно часто встречается в билетах при сдаче на водительские права. Потому это может помочь вам правильно ответить.
ПДД гласит, что существует несколько ситуаций, когда перевозка людей запрещена. А именно:
Как вы думаете, можно ли перевозить людей? Ответ очевиден и обсуждению не подлежит. Даже при наличии сидений для людей транспортировка пассажиров в прицепе-даче категорически запрещена.
Прицеп-дача, учитывая его конструктивные особенности и технические характеристики, не предназначен для того, чтобы перевозить людей. Исходя из этого, ПДД запрещает это делать, вне зависимости от наличия внутри прицепа посадочных мест.
Эти кресла служат для размещения в статическом положении, то есть когда вы находитесь на стоянке. Если же планируется начать движение, из прицепа следует выйти и пересесть в автомобиль, который предназначен для транспортировки прицепного устройства.
Есть целый ряд законов и знаков в ПДД, которые должны буквально от зубов отскакивать у водителей. В противном случае что вы вообще делаете за рулем транспортного средства, если не знаете правил и законов?
Как насчет того, чтобы освежить память в нескольких вопросах? Предлагаю вспомнить следующее:
- дорожный знак ;
- знак ;
- применение ;
- выполнение требований ;
Это только малая доля того, что обязан знать каждый водитель.
Подобные правила и знаки не должны у вас вызывать лишних вопросов, как и то, почему запрещается в прицепе-даче перевозить людей.
Почему это не стоит делать
Но все же думаю будет правильно полноценно ответить на вопрос и объяснить, из-за чего ПДД вводит такие запреты.
Лично я выделяю несколько главных причин.
- Причина No1 . Это незаконно. Правилами предусмотрен запрет на перевозку, потому их нарушение влечет за собой соответствующие наказания. Причем не всегда только в виде денежного штрафа;
- Причина No2 . Это опасно. Главной причиной я считаю высокий уровень опасности, а не риск получить штраф. Прицеп может расцепиться, попасть в аварию, налететь на какую-то преграду. Последствием может стать получение серьезных травм. В худшем случае подобные поездки заканчиваются летальным исходом;
- Причина No3 . Это неудобно. Экспериментировать не советую, просто поверьте на слово. Ехать в прицепе крайне некомфортно. Вас будет кидать в стороны, вы начнете подпрыгивать на каждой кочке. Нормально усидеть даже в самом удобном кресле вы не сможете. Особенно, если учитывать качество дорожного покрытия в большинстве регионов нашей страны.
Причин более чем достаточно. Потому на этом вопрос можно считать закрытым.
Кто бы что ни говорил, никогда не соглашайтесь садиться в прицеп или самостоятельно перевозить людей. Это слишком опасно и существует большое количество рисков. Лучше уж взять микроавтобус или арендовать более вместительный автомобиль.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!
Если вы планируете использовать караван большую часть времени стационарно, то лучше купить двуосный прицеп-дачу. Они побольше, планировки поинтереснее, можно в б/у и самому перепланировочку устроить. Если вы планируете приблизительно одинаковое время стоять на стоянках и ездить с караваном, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп-дачу 540 или 560 модификации. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный прицеп-дачу покороче. Удобнее ездить по городу, дешевле паром. Оптимальная модификация – 460 или 495 модели для Hobby, и от 460 до 500 для других производителей. Если вы рыбак, ездите в горы, то лучше совсем короткие – 390 или 410.
Выбор прицепа-дачи исходя из численности путешественниковМаксимальное количество путешественников вмещают в себя большие двуосные прицепы, обычно с маркировкой модели буквой «К»(Kinder). Такой прицеп способен разместить на ночлег 6-7 человек, причем на детской двухъярусной кровати вполне поместятся нетяжелые взрослые весом до 70 кг. Если вы планируете, что в прицепе-даче будет находиться две или три семьи, то надо купить прицеп-дачу, у которого душевая и туалетная кабина находятся в середине прицепа-дачи, чтобы гости, ночующие в вашем прицепе-даче, не мешали вам спать, проходя мимо вас в туалет. Для 4-5 человек подойдет одноосный прицеп, а для молодежи многие производители выпускают стильные двухместные караваны.
Какую марку прицепа-дачи выбрать?А выбрать на сегодняшний день есть из чего. Около 45 крупных европейских производителей предлагают жилые прицепы-дачи на любой вкус и цвет. Здесь нужно исходить из ваших предпочтений. Как покупатель в первую очередь вы должны определиться с дизайном кузова. Некоторые производители предлагают цветные кузова, для кого-то это важно, для кого-то нет. В конечном итоге цвет жилого прицепа-дачи – это опция. Дальше имеет смысл посмотреть на цену, которую предлагает тот или иной производитель при прочих равных условиях. Длина прицепа-дачи, расположение кроватей, набор встраиваемой техники. Приведу вам пример. Если компания Hobby выпускает в год 20 000 прицепов, а компания Solifer всего 400, логичнее купить Hobby. Но лично мне больше по душе прицепы
компании Tabbert.
Этот вопрос необходимо задавать непосредственно дилеру. Добросовестный дилер дает гарантию на всю технику и на сам прицеп, и гарантия обычно составляет не менее года. Гарантийный ремонт и замена деталей производится только при соблюдении всех норм и правил эксплуатации согласно инструкции для каждого прицепа-дачи, а также при условии обязательного сервисного обслуживания, а именно весеннего и осеннего техосмотра.
На какую сумму рассчитывать при покупке жилого прицепа-дачи?Если мы говорим о новых прицепах-дачах, то цена на них начинается от 10 000 EUR, цена на подержанный прицеп начинается от 5 000 EUR.
Что выбрать: новый или подержанный прицеп-дачу?Если возможности вашего кошелька вам позволяют, то, безусловно, лучше купить новый прицеп-дачу, тем более, как вы видите из моего предыдущего ответа, новый караван стоит не так и дорого.
Полезно знать Сколько полезного груза может взять с собой в путешествие караван?Покупателям, приобретшим новый прицеп, проще ответить на этот вопрос. У них в сервисной книжке указано, сколько именно их модель прицепа-дачи может взять с собой дополнительного груза в путешествие. Владельцам же подержанных караванов могу порекомендовать следующее. В среднем норма загрузки – 200 кг плюс-минус 50 кг (минимум 150 кг, максимум 300 кг). Причем хочу обратить ваше внимание, что в эти 200 кг входит также вес воды и баллонов с газом, то есть при весе, например, 15 литрового бака с водой в 15 кг и весе двух газовых баллонов 40 кг, вы сможете погрузить в прицеп вещей на 145 кг.
Можно ли перегружать прицеп-дачу и если да, то насколько?Давайте поразмышляем на эту тему. Завод-производитель жилых прицепов покупает раму и ось (оси) у производителей -контрагентов. Как правило, это AL-KO и BWP. Так вот, эти оси имеют максимально допустимую нагрузку. Если предел нагрузки на ось 1300 кг (как правило), то, нагрузив больше, вы подвергаете недешевую покупку неоправданному риску. Таким образом, если масса пустого жилого прицепа-дачи 1100 кг, а полного (исходя из возможностей оси) – 1300, то у вас есть возможность безболезненно, с точки зрения производителя, загрузить 200 кг. Что такое 200 кг? Много это или мало? Давайте посчитаем.
Вес двух газовых баллонов 40 кг
— вec чистой воды 25 кг
— вес удлинителей, переходников, домкрата, запасного колеса 20 кг
— продукты в холодильнике 10 кг (вместе с питьевой водой в канистрах может быть и 20 кг)
— вес одеял, подушек, одежды и прочих личных вещей (как правило около 70 кг)
Всего 150-170 кг получается. В любом случае, если вес ваших личных вещей приведет к перегрузке, – это на ваше усмотрение. По мне – лучше взять вещей поменьше. Я повидал на своем веку перегруженные прицепы и с оторванными передними багажными отсеками (там стоят газовые баллоны), и с отошедшими друг от друга передними и боковыми стенками.
Какой минимальный объем двигателя необходим для транспортировки каравана?Смотрите таблицу на стр. 147, там все указано очень подробно. На мой взгляд, минимальный объем двигателя – 1,8 л и предпочтительней механическая коробка передач. Если вашей машины нет в таблице, то нужно найти в таблице максимально похожую машину по показателям полной массы и объема двигателя.
Увеличивается ли расход топлива во время транспортировки прицепа-дачи?Исходя из моей практики эксплуатации жилых прицепов-дач, в этом случае происходит увеличение расхода топлива от 25 до 40 % в зависимости от выбранной вами манеры вождения.
Максимально допустимая скорость с жилым прицепом-дачей во время движения?По российским ПДД допустимая скорость движения 70 км/ч. В Европе с жилым прицепом-дачей официально разрешено передвигаться со скоростью 80 км/ч. Производители в кулуарах декларируют скорость 100 км/ч, но с введением инноваций, о которых говорят караванеры в Европе (система АКС – система стабилизационной устойчивости), предел скорости может быть увеличен до 120 км/ч. Лично мне комфортно ездить 90 – 100 км/ч.
Каков температурный диапазон эксплуатации каравана?
Если мы говорим о воздушном отоплении Truma, то минимальная температура эксплуатации в зависимости от производителя прицепа-дачи колеблется от -15 до -25 С. Если же мы говорим о водяной системе отопления фирмы Alde, то температура эксплуатации уменьшается до -45 С.
Какую систему отопления прицепа-дачи выбрать, воздушную или водяную?Нужно понимать, что установка водяной системы отопления вместо воздушной при той же самой компоновке жилого прицепа-дачи увеличивает стоимость от 1500 до 2000 EUR. Водяное отопление – это всегда опция.
Во всех ли прицепах-дачах есть горячая вода и душ?Зависит от стандартного пакета производителя и конкретной модели. Установка проточного электрического бойлера обойдется в 300 EUR. Газовый бойлер с установкой будет стоить от 700 EUR.
Каков запас чистой воды в прицепах-дачах?Максимальный размер бака с чистой водой, устанавливающегося как дополнительная опция, – 45 литров. Заводом-изготовителем обычно устанавливается бак объемом 10 – 15 литров. «Это же мало», – скажете вы. Дело в том, что в Европе очень много кемпингов для жилых прицепов. Европейские караванеры пользуются водой в прицепе-даче в основном только для того, чтобы помыть посуду, произвести влажную уборку или умыться утром. Для принятия душа в кемпингах существуют комфортные душевые, поэтому в больших баках для воды просто нет необходимости.
В России же ситуация другая, и основное потребление воды как раз приходится на пользование душем и умывальником. Обычно душ в прицепе-даче оснащен специальным распылителем, чтобы максимально рационально использовать воду, но так или иначе для принятия душа одному путешественнику потребуется 10-15 литров воды. Поэтому я бы порекомендовал устанавливать дополнительные баки под сидениями на кухне по принципу сообщающихся сосудов. В этом случае придется устанавливать заливную горловину для залива воды с внешней стороны прицепа-дачи. Таким образом, с помощью дополнительных баков запас воды можно увеличить до 100-150 литров. Почему дополнительные баки нужно устанавливать именно под сидениями в кухне? Как правило, кухня располагается в задней части прицепа-дачи, в передней же части находится багажное отделение, где хранятся баллоны с газом, запаска, домкрат, удлинитель и другие необходимые вещи. Установив дополнительные баки в задней части прицепа-дачи, мы уравновесим центр тяжести жилого прицепа-дачи относительно его оси
Является ли наличие жилого прицепа-дачи в собственности достаточным основанием для получения шенгенской визы в консульствах стран челенов ЕС?
Да! Когда вы подаете заявление на получение визы, вам необходимо приложить копию технического паспорта. Если же прицеп находится в собственности другого лица, вам необходима Генеральная доверенность, в которой помимо всего прочего будет указано «с правом вывоза заграницу»
Можно ли людям находиться в прицепе-даче во время движения?Ну, во-первых, если вы уже загрузили прицеп, то пассажиры – это как минимум перевес. В принципе, если дорога ровная, прицеп «подпрыгивает» не очень высоко, лечь спать в нем можно. Но расположение кроватей во всех жилых прицепах-дачах таково, что, уложив спать одного или двоих людей, вы нарушите центровку прицепа-дачи, которой добивались во время погрузки. Кроме того, в нашей стране с жилым прицепом очень часто останавливают сотрудники ГАИ. То им хочется посмотреть, как там внутри, то проверить у Вас наличие категории «Е». Поэтому перевозить людей- большой риск. Еще немаловажный аспект – наше русское «авось». Лично я никогда не рискну посадить людей в прицеп, потому как он может «просто» отстегнуться от фаркопа, или сам фаркоп, не приведи Господи, может тоже подвести. В общем, перевозка людей – достаточно большой риск со всех точек зрения. А если вы планируете, что пассажиры будут передвигаться по прицепу (готовить кушать, ходить в туалет), то это чревато переворачиванием прицепа-дачи, а за ним и автомобиля. Сколько езжу, ни разу не слышал и не видел, чтобы кто-то перевозил людей. Хотя, может быть, экстремалы есть.
Можно ли использовать жилой прицеп вместо дачи?У наших родителей наличие дачи было фактором социального статуса и нередко местом, которое обеспечивало семью питанием. Однако дача, которую я начинал строить еще в молодости, вдруг оказалась ненужной ни мне, ни моим детям. Не хочется работать на даче. Гораздо веселей и интересней не сидеть на месте, а путешествовать. А как же баня? – скажете вы. А очень просто – пристегнул караван и поехал к приятелю-дачнику. Попарился, как следует, заночевал – и дальше, за грибами на три дня. Очень удобно!
Есть вопросы? Спросите Андрея ВасильевичаВсего несколько лет назад на наших дорогах стали появляться дома на колесах, и с каждым годом их становится все больше. Потихоньку строятся кемпинги, растет и развивается инфраструктура. Однако отдых в домах на колесах был известен и любим ещё в советском союзе: вспомните поездки на машинах на Кавказ, фильм «3+2», прицеп-палатку «Скиф».
В России производство прицепов-палаток не было поставлено на поток, а жилые дома на колесах выпускались только для строительных, научных и военных нужд, зато существовала целая прослойка общества, так называемые «дачники», которые проводили все выходные на своих шести сотках. И все-таки, даже в то повально «дачное» время некоторые россияне на летний отпуск уезжали с палатками за город, или на юг и жили в палаточных лагерях, пели песни у костра и наслаждались романтичными вечерами на природе.
В пригородной зоне любого города можно без труда отыскать стоянки любителей походной жизни с местами для костров, настилами для палаток, деревянными скамейками и волейбольными площадками. В последнее же время в пригородах Петербурга и Москвы все чаще можно наблюдать кемпинги, представляющие собой стоянку нескольких домов на колесах. Некоторые владельцы мобильных дач каждое лето приезжают в одно и тоже место и стоят там стационарно весь сезон, некоторые несколько раз за сезон переезжают с одной стоянки на другую. На таких стоянках нет пока электричества и прочих удобств, которые предлагают европейские кемпинги, зато есть теплая и веселая атмосфера палаточных лагерей. Возраст любителей такого отдыха от нуля до бесконечности. Это люди разных профессий и с разным уровнем доходов, но их всех объединяет любовь к мобильному отдыху в домах на колесах.
Завсегдатай нашего форума Андрей Васильевич один из «пионеров российского караванинга». Когда Андрей Васильевич впервые появился на форуме, нам сразу же стало понятно, что не воспользоваться таким серьезным опытом и знаниями было бы неправильно. После недолгих переговоров Андрей Васильевич любезно согласился ответить на наши вопросыпо телефону, так как человек он занятой.
22. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями
22. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ
22.1
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, – категорий «С» и «D») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.
Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.
22.2
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.
22.3
Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугороднем, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
22.4
Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
22.5
Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
22.6
Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.
22.7
Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
22.8
Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Автор: В технической характеристике автомобиля указывается максимальное количество перевозимых пассажиров.
22.9
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Автор: На переднем сиденье легкового автомобиля детей до 12-летнего возраста разрешено перевозить только в специальных детских креслах. Детские удерживающие устройства крепятся к пассажирскому сиденью и надежно фиксируют ребенка, обеспечивая тем самым его безопасность при движении. Сзади ребенок, указанного возраста должен перевозиться либо тоже в специальном кресле, либо его следует пристегнуть ремнем безопасности. Чтобы ремень надежно фиксировал ребенка, Правила предписывают использовать дополнительные средства (например, специальные подушки, закрепленные на сиденье).
RvTransport.com — Транспортная информация
FAQ
Какие требования?Что мне нужно?
Сколько работы требуется?
Сколько стоит?
Что делать, если я хочу водить автодом?
Каковы требования?
Вы не можете быть моложе 25 лет и иметь соответствующий стаж вождения 4 года. Максимальный возраст при заключении договора аренды составляет 70 лет, а наши Согласно требованиям страхования мы расторгаем договор аренды в возрасте 75 лет.Вы должны пройти физический экзамен Департамента транспорта для коммерческого водителя (его можно получить в местной профессиональной поликлиника на пешеходной базе). Также необходим скрининг на наркотики. У вас должен быть водительский стаж, соответствующий одобрению нашей страховой компании (максимум 3 балла за последние 3 года, нет DUI или происшествия «по вине» за последние 7 лет), и ваши водительские права должны соответствовать классификации, необходимой для работы с оборудованием, которым вы управляете. CDL класса «А» рекомендуется. У вас должен быть опыт вождения, который включает в себя управление крупногабаритными транспортными средствами, такими как туристические прицепы, седельно-сцепные устройства, дома на колесах или грузовики, и вы должны быть готовы ездить во всех частях США и Канады.
У вас должен быть банковский счет с доступом к карте банкомата и карта Visa или Master Card с кредитным лимитом, достаточным для выхода из чрезвычайной ситуации. Мы не делаем ссуды или авансы.
Вы должны аккуратно относиться к своим личным привычкам ухода. Костюм и галстук не требуются. Шорты и майки запрещены к продаже в дилерских центрах. Когда вы въезжаете на стоянку дилера, вы представляем нашу компанию и производителя. Когда вы находитесь на месте работы дилера, вы должны быть внимательным слушателем и вести себя профессионально.Короткий закаленным, нетерпеливым людям не нужно обращаться.
Место вашего проживания не имеет для нас значения, но вам может быть удобнее, если вы живете в нескольких часах езды от нашего терминала. Многие из наших подрядчиков привозят свои дома на колесах территория и «палаточный лагерь» в одном из местных парков для домов на колесах.
Что мне нужно?
Ваш пикап должен быть рассчитан на три четверти или одну тонну, и желательно не старше пяти лет. Дизель с турбонаддувом — самый экономичный (сдавать в аренду не будем. дизель без турбонаддува).Полный привод может быть преимуществом в некоторых климатических условиях, а сдвоенные задние колеса могут быть полезны при некоторых нагрузках. Ваш пикап должен иметь минимальную длину кровати 96 дюймов.
У вас должно быть седельно-сцепное устройство с минимальной грузоподъемностью 14 000 фунтов (без поперечины, крепления для колесной арки). Вам понадобится сцепка для приемника 2 x 2, рассчитанная на 10 000 фунтов, с сплошной шаровой опоры хвостовика и торсионы с выравниванием нагрузки, все рассчитаны на 10 000 фунтов. Высота мяча (измеренная от земли до верха мяча) не должна превышать 19 дюймов.Регулируемое по высоте шаровое крепление полезно на некоторых грузовиках. Вам нужен шар диаметром два и пять шестнадцатых дюйма и номиналом 10 000 фунтов. Также следует иметь при себе дупло хвостовик (номинал 5000 фунтов), установленный с двухдюймовым шариком. Настоятельно рекомендуется использовать сцепное устройство типа «гусиная шея», которое позволит вам тянуть прицепы с оборудованием и т. Д. И чаще всего используется на заднем сиденье. тянуть ситуации. С этими четырьмя зацепами вы сможете тянуть практически все, с чем мы столкнемся.
Вам необходим контроллер электрического тормоза, подходящий для буксировки прицепа с шестью тормозами.Вам понадобится семипроводной электрический соединитель типа «Bargeman» (со стороны розетки) в кузове грузовика. для седельно-сцепных устройств и разъем возле шаровой опоры для туристических прицепов. У вас должны быть буксирные зеркала шириной 102 дюйма и большие прочные брызговики, установленные так, чтобы висеть около четырех дюймов. выше земли. Хорошо иметь очень большой топливный бак (максимум 110 галлонов и должен иметь шестисторонний электрический клапан), а также ящик для инструментов для вашего домкрата и других предметов первой необходимости, таких как инструменты для смены колес. Вам понадобится батарея Standard Group 24 RV для гидравлических домкратов на некоторых агрегатах и для выключателя отключения прицепа..
Если вы выбираете задний борт, это должен быть тип ворот «V». Оставьте свой стандартный задний борт дома. Хорошо иметь CB хорошего качества. Если у вас есть «раскладной» ящик для инструментов, сидит над корпусом пикапа, оставьте его дома. Перед шкворнем седельно-сцепного устройства должен быть зазор 54 дюйма. Все, что выступает над платформой пикапа. в пределах этой области, включая спойлер на заднем стекле, ящик для инструментов или дугу безопасности / головную стойку, будут мешать буксировке седельно-сцепного устройства, и вам необходимо будет их удалить перед отправкой.
Ваш пикап должен иметь текущий годовой D.O.T. проверка безопасности. Осмотр доступен у нескольких поставщиков в нашем регионе и в большинстве предприятий по ремонту грузовиков. Пройти При осмотре ваш грузовик должен быть оборудован огнетушителем и иметь красные светоотражающие треугольники. Стоимость осмотра в магазинах нашего района составляет 25 долларов США. Некоторые магазины делают бесплатный техосмотр с заменой масла.
В ваших интересах получить копию буклета «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ», а также ознакомиться с правилами и положениями Департамента транспорта ».Это правда, что мы попадаем в серую зону для некоторых правил, но вы должны вести учет часов вождения, и многие другие правила также применяются. нам и вам. При аренде у нас вы получите бесплатную копию FMCSR.
Нам требуется внести залог в размере 1000 долларов США, чтобы покрыть ущерб, за который вы можете нести ответственность. Мы просим вас внести депозит в размере 500,00 долларов США при подписании договора аренды, а оставшиеся 500,00 долларов США будут будут списаны с ваших расчетов по 25,00 долларов за зарплату.Это ваши деньги, и при условии отсутствия неурегулированных претензий они будут возвращены вам в течение сорока пяти дней с момента письменного обращения. обратите внимание, что вы прекращаете договор аренды с нами, как предписано D.O.T. Если вы расторгнете договор аренды в течение первых девяноста дней с даты подписания, ваш последний при урегулировании взимается дебет в размере 250,00 долларов США.
Вам понадобятся деньги для работы в течение первых нескольких недель аренды. У нас еженедельная система начисления заработной платы (пятница — день выплаты жалованья), но это зависит от дня вашего ухода и времени вашего возвращения. документы, касающиеся точной пятницы.Около 500 долларов достаточно, чтобы начать работу и помогать вам, пока вы не начнете получать чек каждую неделю. Мы не продвигаемся вперед, но будем работать с вами, чтобы вы «наладили». Если вам не хватает средств, приходите к нам. Мы попросим вас сдать одну завершенную поездку, и мы заплатим вам за эту поездку вперед расписания.
Мы просим каждого из наших подрядчиков иметь при себе сотовый телефон или общенациональный пейджер. По мере развития нашей программы подключенной нагрузки мы возможность общаться с вами в дороге.Кроме того, ваша семья будет наслаждаться душевным спокойствием, зная, что они смогут связаться с вами в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Сколько потребуется работы?
Работа: много времени за рулем. Вы можете рассчитать часы, необходимые для доставки на 500 миль. Водители должны осмотреть агрегаты снаружи перед транспортировкой. их необходимо вымыть перед доставкой (это не частичная стирка, и мы платим вам 20 долларов США за стирку). Если у вас спустило колесо прицепа, вам нужно будет заменить колесо.Вы должны быть осведомлены о таких вещах, как шины и колеса, а также об инструментах, необходимых для их обслуживания. Очень помогает некоторый «механический» опыт.
Сколько стоит?
Грузовик будет зарабатывать от 99 до 107 центов за милю с грузом (плюс бонус за безопасность). Есть заранее известные переменные, которые повлияют на размер оплаты труда. Примером являются трейлеры над 40 футов в длину, которые обычно оплачиваются по более высокой ставке, и могут быть особые обстоятельства, когда оплата за пробег больше.Есть также поездки, которые оплачиваются по фиксированной ставке, и / или процент от исходящей ставки. Примером может служить случай, когда мы возвращаем устройство на завод для гарантийного ремонта или по какой-либо причине в доставке было отказано. По большому счету грузы и другие грузы обратной перевозки, доход от пробега распределяется между 80% дохода от пробега, выплачиваемого грузовику.
Для всех поездок цифры пробега основаны на PC Miler (Практический маршрут, а не кратчайший маршрут) и являются фактическими милями, рассчитанными от адреса к адресу.Мы будем возместит вам загруженные дорожные сборы (для NE, дорожные сборы оплачиваются за поездку в оба конца) и другие утвержденные сборы при под нагрузке, при условии, что вы проложены по платному маршруту.
Несколько простых расчетов для определения стоимости одной мили работы позволят вам получить чистую прибыль в час. Используя средние показатели нашей компании с 1992 года, мы обнаружили, что большинство Подрядчиков будет зарабатывать примерно от 14 до 17 долларов в час за все время вождения, независимо от того, загружены они или пустые.Наши подрядчики, желающие оптимизировать их потенциал заработка будет составлять от 1400 до 1800 долларов в неделю брутто. Меньше работы, конечно, означает, что вы будете зарабатывать меньше денег. Праздничный сезон сильно влияет на продажи и производство. транспортных средств для отдыха, а также могут быть другие сезонные и экономические спады. Мы не пытаемся доставлять агрегаты в метель или в других опасных дорожных условиях, например, в условиях высокой ветер, обледенелые дороги, сильный снегопад или густой туман.
Из своего «валового» дохода вы платите за собственное топливо и техническое обслуживание, а также за страховку вашего грузовика, не связанную с грузоперевозками.RV Transport оплатит страховку груза, а RV Transport. также оплатит полис страхования гражданской ответственности в размере 750 000 долларов США, требуемый D.O.T. С ваших доходов не удерживаются налоги. Мы выдаем форму 1099 в конце календарного года. Вероятно, вы можете положить в банк около 70–75% своего дохода, в зависимости от возраста вашего грузовика и типа двигателя. Если вы можете в среднем 14-15 миль на галлон и делать некоторые из своих собственное обслуживание, у вас не должно возникнуть проблем с зарабатыванием денег, выполняя эту работу.
Что, если я хочу водить автодом?
На момент написания этой статьи (февраль 2006 г. ) мы не нанимаем преданных делу водителей домов на колесах. Мы получаем несколько запросов на выезд на моторизованном автомобиле, и мы пытаемся удовлетворить рабочие потребности наши «команды», которые хотят тащить трейлер и ехать домой на колесах. Водители домов на колесах зарабатывают около 58 центов за милю (ставка будет зависеть от цен на топливо) и должны соответствовать всем требованиям лицензирования. и D.O.T. требования наших водителей пикапов.
Законно ли спать, гулять или готовить в доме на колесах во время вождения?
- Pinterest1
Путешествие в доме на колесах дает множество преимуществ, поскольку он предлагает все домашние удобства в удобной мобильной установке, которую можно взять с собой практически куда угодно.
Как только вы прибудете в следующий кемпинг, все, что вам нужно сделать, это припарковаться, убедиться, что кемпер выровнен, и подключиться к электричеству и воде вашего кемпинга.
Хотя ваш дом на колесах оборудован ванной комнатой, кухней и спальными зонами, насколько вы можете пользоваться удобствами своего дома на колесах, пока он в движении?
В целом, законно ли находиться в автофургоне во время движения?
Запрещается спать, гулять или даже находиться внутри жилого автофургона, например, в туристическом трейлере, седельно-сцепном устройстве или любом другом автодоме, когда он движется. Тем не менее, вы можете сидеть в автодоме класса A, B и C с ремнями безопасности, и вы можете на законных основаниях пользоваться некоторыми удобствами внутри во время вождения.
В этой статье рассказывается о том, что можно и чего нельзя делать в своем доме на колесах, пока он движется по дороге.
@nomoresticksandbricksПочему я не могу находиться в своем автофургоне с задним сиденьем во время вождения?
Если вы путешествуете с прицепом или буксируемым кемпером, вы не можете находиться в нем при движении по дороге. Итак, если вам нужно воспользоваться туалетом или приготовить еду, вам придется остановиться или сделать перерыв на остановке для отдыха, чтобы воспользоваться удобствами вашего кемпинга.
Некоторые из причин, по которым вы не можете спать, готовить или гулять в своем прицепе, включают:
- Кемпер не предназначен для защиты пассажиров во время движения.
- Находиться в прицепе во время движения незаконно. , поэтому вы должны путешествовать на тягаче.
- Буксировка и маневренность могут быть отрицательными, если в прицепе находятся люди во время его буксировки.
Кемперы с задним расположением сзади небезопасны для пассажиров
Все автомобили предназначены для специального использования.Хотя ваш автомобиль, грузовик или внедорожник предназначен для безопасной перевозки пассажиров, ремни безопасности, подушки безопасности и другие защитные элементы конструкции, такие как зоны деформации, автодома и кемперы, не построены таким образом.
Прицепы особенно опасны для пассажиров, так как в них не предусмотрены средства безопасности (нет ремней безопасности).
Более того, рама прицепа обычно изготавливается из дерева и алюминия размером 2 на 2 дюйма, которые не являются защитными.
Дома на колесах и дома на колесах немного более безопасны, они предназначены для перевозки водителя и пассажиров с ремнями безопасности и другими функциями.
Тем не менее, некоторые участки и действия по-прежнему являются небезопасными (или незаконными) при движении по дороге.
Пассажиры в доме на колесах всегда должны сидеть в местах, предназначенных для путешествий, с пристегнутыми ремнями безопасности во время движения автомобиля. Обычно это зона дивана или столовой.
В большинстве штатов запрещено ездить в автомобиле без ремня безопасности.
Поскольку кемперы с задним сиденьем не предназначены для пассажиров и не имеют ремней безопасности, ездить на нем во время путешествия запрещено.
Однако вы можете ездить в автофургоне или автодоме, если пристегнуты ремнями безопасности. В большинстве штатов требуется, чтобы водитель и все пассажиры всегда пристегивались ремнем безопасности во время движения автомобиля.
Согласно CDC, пристегивание ремня безопасности является основным законом в 32 штатах и второстепенным законом в 18 штатах.
Единственный штат, где нет закона о ремнях безопасности, — это Нью-Гэмпшир. Посмотрите на диаграмму ниже:
Государство | Первичный закон | Вторичный закон | Нет закона | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Алабама | X | Аризона | X | |||
Арканзас | X | |||||
Калифорния | X | |||||
Колорадо | 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014Делавэр | X | ||||
Округ Колумбия | X | |||||
Флорида | X | |||||
X | X | |||||
Айдахо | 901 47 X | |||||
Иллинойс | X | |||||
Индиана | X | |||||
Айова | X | |||||
Луизиана | X | |||||
Мэн | X | |||||
Мэриленд | X | X | 9014 9014 | Х | ||
Миннесота | Х | |||||
Миссисипи | X | |||||
Миссури | X143 9014 9015 9015 9015 9015 9015 | Х | ||||
Невада | X | |||||
Нью-Хэмпшир | X | |||||
Нью-Джерси | X | X | ||||
Нью-Мексико | ||||||
Северная Каролина | X | |||||
Северная Дакота | X | |||||
Огайо | X | 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 | X | |||
Пенсильвания | X | |||||
Род-Айленд | X | |||||
Южная Каролина | X | 9014 9014 9014 9015 Южная КаролинаX | 9014Теннесси | X | 90 143 | |
Техас | X | |||||
Юта | X | |||||
Вермонт | X | |||||
Вирджиния 9015 9015 | Вирджиния 9015 | |||||
Западная Вирджиния | X | |||||
Wisconsin | X | |||||
Wyoming | X |