Регулировщики дорожного движения в картинках – Ой!
Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями
Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.
Приоритет регулирования дорожного движения
Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.
Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.
Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?
Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.
Все жесты разделяют на три группы:
- Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
- Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
- Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.
Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.
Правила регулировщика ПДД пункт 6.10
Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
- Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
- Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.
Предупреждающие жесты
К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.
Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.
Разрешающие жесты
Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.
- У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
- Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
- Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.
Запрещающие жесты
Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.
- Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
- Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.
Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.
Как легко запомнить все жесты регулировщика
Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Визуальные картинки
Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.
Стихотворение
Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:
Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.
Нестандартные действия
Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.
Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.
Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями
Жесты регулировщика с картинками
Есть всего три положения регулировщика
1) Рука регулировщика вверх
Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.
2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены
Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.
3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена
Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.
Первое правило
В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь
Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь
Правило второе
Трамваи едут из рукава в рукав
Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .
То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.
Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.
Это называется движение из рукава в рукав.
Правило третье
Автомобиль из рукава в рукав + направо
Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —
если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.
Правило четвертое
Если палка смотрит влево проезжай как королева
Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —
если палка смотрит влево проезжай как королева.
Не забывайте о знаках
На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.
Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.
налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.
Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.
Сигналы регулировщика для пешеходов
Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.
Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.
Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.
При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.
Текст ПДД о регулировщике
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Правая рука вытянута вперед:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)
На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.
При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.
Запрещающие жесты
Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.
Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.
Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора
Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.
Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной
Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.
Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной
Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».
Движение запрещено независимо от жестов регулировщика
Предупреждающие жесты
Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.
Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора
Разрешающие жесты
Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:
- Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.
Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо
- Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.
Разрешить движение в любом направлении
- Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.
Памятка сигналов регулировщика
Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:
autobryansk.info
Картинки как легко запомнить сигналы регулировщика с пояснениями (10 фото)
Бывает такое, что техника выходит из строя, светофоры не исключение. Сломанный светофор может привести к затору и хаосу на дороге. В этот момент, на дороги выходят регулировщики, которые контролируют движение автомобилей. Сигналы, которые он показывает необходимо запомнит и хорошо знать.
сигналы регулировщика
сигналы регулировщика с пояснениями
сигналы регулировщика с пояснениями
сигналы регулировщика с пояснениями
сигналы регулировщика с пояснениями
zabavnik.club
Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями: жесты, правила
Обучающиеся в автошколе будущие водители вместе с изучением дорожных знаков осваивают жесты регулировщика. Помогают в учёбе инструкции о том, какие жесты выполняет регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями. Конечно, появление регулировщика на дороге можно назвать отголоском прошлого. Но случающиеся поломки светофоров либо кратковременное изменение трафика движения, заставляют прибегать к помощи человека. В данном материале рассмотрен регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями, позволяющими понять жесты полицейского. Незнание знаков постового создаёт условия, чтобы нарушать правила дорожного движения.
Образ регулировщика
Распознать на перекрёстке служащего полиции, который регулирует движение, довольно просто. Одежда сотрудника Министерства внутренних дел, светоотражающий диск или регулировочный жезл говорят о том, что человек здесь находится, чтобы управлять трафиком транспорта. Дополнительные средства — диск либо жезл способствуют обращению внимания на знаки регулировщика транспортного потока, для лучшего их понимания.
Следует напомнить, что указания автомобильного инспектора касаются велосипедистов, автомобилистов и пешеходов.
Группы жестов
Все используемые инспектором жесты можно разделить на две основные категории:- стандартные;
- нестандартные.
К первым знакам относятся те, которые обусловливают положение самого дорожного полицейского, удержание его рук.
Нестандартные сигналы постового инспектора относятся к категории «другие». Знаки представляются интуитивно понятными, так что ошибиться в них невозможно. Их понимание облегчается тем, что стандартных обязательных жестов насчитывается только три, остальные приравнены к группе «другие».
Полученные в автошколе знания забывать не следует. Ведь несоблюдение жестов постового может привести к дорожной аварии, равно как и несоблюдение других указателей. Наиболее часто постовые располагаются на перекрёстке, так как это интенсивное место движения транспортных средств.
Поэтому, при пересечении упомянутого участка дороги, необходимо быть особенно внимательным к сигналам сотрудника полиции. Положение его туловища, рук, классического полосатого жезла-указателя или светоотражающего диска показывают, куда разрешается двигаться автомобилям.
Дополнительным атрибутом постового могут служить звуковые сигналы свистком.
Запрещающие жесты
Существующие сигналы светофора соответствуют жестам сотрудника полиции, и нижеприведённые картинки дают зрителю их идентификацию.
Нахождение регулировщика к автомобилям лицом говорит о запрещении проезда. Руки у полицейского могут находиться вдоль линии тела либо разведены по сторонам.
Правила также предусматривают, что правая кисть, удерживающая указатель или диск, может располагаться на уровне груди, левая же — быть опущенной полностью вниз. Обозначение подобного жеста состоит в том, что движение по развилке дорог запрещено.
Нахождение в данной позиции равно запрещающему красному сигналу светофора.
Нахождение постового к участникам процесса движения правым боком, также равносильно запрету проезда, несмотря на всевозможные манипуляции указателем.
Запрещающий сигнал в виде нахождения правым боком равно красному цвету светового сигнального устройства.
Запрещён проезд транспорта по направлению к спине полицейского, даже при вытянутой вперёд правой кисти.
Обращение спиной к автомобилю равносильно красному цвету светофора, что запрещает движение.
Запрещающим знаком проезда является не только нахождение инспектора лицом к участникам дорожного процесса, но и — спиной. Заметив обращённую к водителю спину полицейского, автомобилист также не имеет права проезда через перекрёсток.
Руки постового могут быть разведены по сторонам либо левая вытянута вдоль линии туловища, правая же удерживается перед грудью.
Обращение полицейского спиной к участникам дорожного процесса с разведёнными или вытянутыми вниз руками, равнозначно запрещающему цвету светового сигнального устройства. Причём любые выполняемые при этом жесты регулировщика не играют никакой роли.
Предупреждающие
Сигналы постового, как и светофора, носят не только запретительный характер, но и предупредительный. Об этом говорит вытянутая вверх правая рука с полосатым указателем либо светоотражающим диском.
При этом положение туловища может быть различным по отношению к автомобилям — боком, спиной либо лицом.
Находящиеся в это время на перекрёстке машины должны продолжить своё направление, а приблизившийся к нему транспорт — остановиться.
Данная позиция постового соответствует жёлтому свету светофора.
Разрешающие
Жесты, разрешающие прохождение транспорта немногочисленны.
- Регулировщик находится к машине каким-либо боком с вытянутыми вниз руками. Либо левая кисть опущена, правая — находится у груди. Подобное говорит о проезде в сторону спины, в зависимости от того, куда она обращена.
- Инспектор развёрнут левым боком с вытянутым вперёд указателем или диском. Подобное значение позы открывает путь в любую сторону.
Наверное, разрешающие сигналы более приятны глазу, поэтому их запомнить несложно.
Другие сигналы
Нестандартные жесты являются целеуказующими.
Они отменяют действия знаков, разметки, светофора:
- вращение рукой перед грудью говорит об ускорении движения транспорта;
- резкий подъем жезла в сторону понимается как приказ для быстрого поворота машины в указанном направлении.
При жесте «стоп» на развилке, при повёрнутом к машине лице инспектора, водитель должен объехать этот участок.
Как выучить и не забыть сигналы регулировщика
Нетрудно запомнить указания инспектора по следующим его знакам:
- вытянутая кисть показывает направление движения;
- спина является запрещающим элементом;
- рельсовый транспорт движется вдоль руки постового, машины поворачивают вправо.
Поможет также запомнить сигналы, приведённое на картинке, стихотворение.
Конечно, опасаться предстоящей встречи с постовым полицейским не стоит. Если внимательно следовать указаниям инспектора, перекрёсток и другие трудные участки пути, минуются без проблем. Этому помогут приведённые выше сигналы регулировщика в соответствующих картинках.
avtoved.com
знаки, сигналы и жесты в картинках 2019 года
Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.
Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.
Содержание статьи
Стандартные сигналы
Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.
Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:
Палка поднята вверх
Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.
Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.
Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.
Вытянутые в стороны или опущенные руки
В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.
В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:
- трамваи двигаются только прямо;
- автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
- пешеходам разрешается идти.
Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.
Вытянутая вперед правая рука
Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.
Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:
- инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
- инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.
Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:
- повернут спиной;
- вытянул руку вверх;
- поднял руку перед собой и повернут правым плечом.
Направление движения
Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.
В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.
Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.
Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.
Наличие дорожных знаков
Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.
Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.
Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.
Особые сигналы
Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:
- Кручение жезлом перед грудью. Сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться.
- Рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону. Жест означает о необходимости быстрее повернуть направо.
- Инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя. Этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.
Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.
Видео примеры жестов регулировщика
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru
Изучаем сигналы регулировщика. Частный автоинструктор .
Вождение Киев
Занимаясь на уроках вождения с учениками мы часто сталкиваемся, когда в Киеве не работают светофоры, как правило, на перекрестках с большим количеством автомобилей (например ул.Владимирская с бул.Шевченко) и управление ситуацией, координацией дорожного движения переходит к регулировщику. И тут у многих учащихся возникает паника, незнание сигналов регулировщика. А значит всем без исключения водителям необходимо понимать, знать, выполнять все сигналы сотрудника полиции, в соответствии с установленными правилами дорожного движения.
Немного теории своими словами кто такой регулировщик – это сотрудник полиции или ГАИ, который выполняет функции светофора, контролирует трафик движения транспортных средств, в результате чего не возникают пробки. Регулировщик использует для подачи сигналов жесты своего тела, рук, возможно сопровождающим дополнительным свистом, а также жезл или специальный диск с красным цветом. Данные атрибуты позволяют проще понять, увидеть водителю действия сотрудника полиции. Отсутствие жезла не снимает с Вас обязанности выполнять поданные сотрудником сигналы.
Освежим в памяти стенды из автошколы, на которых отображены жесты и движения регулировщика.
Рисунок 1. Рука поднята вверх.
Аналогично сигналу красный свет светофора, запрещает движение транспортным средствам, трамваю, переходить дорогу пешеходу. Все участники дорожного движения должны стоять и ждать следующего сигнала.
Рисунок 2. Руки вытянуты в сторону или опущены вниз.
Эти два жеста имеют одинаковые значения в правилах дорожного движения.
для участников дорожного движения спереди и сзади:
- запрещено ехать транспортному средству, трамваю, пешеходу;
для участников дорожного движения с боков:
- транспортным средствам движение только прямо и разрешен поворот на право;
- трамвай движение только прямо;
- пешеход разрешение перейти дорогу.
Рисунок 3. Правая рука регулировщика вытянута перед собой вперед.
На этот жест, нужно максимально обратить внимание и разобрать, так как он является самым запутанным и имеет 4 значения в правилах дорожного движения для всех участников.
для участников движения, которые находятся со стороны правого плеча:
- транспортному средству движение запрещено;
- трамваю движение запрещено;
- пешеходам движение разрешено.
для участников движения, которые находятся сзади:
- транспортным средствам движение запрещено;
- трамвай движение запрещено;
- пешеходам движение разрешено.
для участников движения, которые находятся с левой стороны:
- транспортным средствам движение разрешено в любую сторону;
- трамвай разрешается совершать поворот налево;
- пешеходам движение запрещено.
для участников движения, которые находятся спереди:
- транспортным средствам разрешено движение на право;
- трамвай разрешено движение на право;
- пешеходам движение запрещено.
Если Вы увидели, что регулировщик начинает изменять положение своего корпуса, рук водитель может завершить маневр – это не есть нарушение правил дорожного движения.
И так подытожим , не стоит боятся сигналов регулировщика, я подсказал , как Вам понять и изучить его движения, сигналы. Если вдруг все же, забыли значение, сигналов двигайтесь, как все остальные, ориентируйтесь на поток автомобилей.
Наглядное видео сигналы регулировщика.
autoinstructor.com.ua
Изучаем сигналы регулировщика в картинках и как их легко запомнить
В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом.
Почему жесты на дороге так важны?
Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.
Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!
Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.
Наиболее важные моменты
Несмотря на то что в автошколе каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно забывают про них. Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.
Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:
- он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
- вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
- его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
- трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.
Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.
Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.
Видео о видах сигналов регулировщика:
Главные сигналы и их расшифровка
На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание.
Поднятие руки вверх
Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение.
Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении, поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто — движение запрещено!
Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток.
Разведённые или опущенные руки
Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же. Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей.
Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора. Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками.
В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света на светофоре. Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста.
Вытянута вперёд правая рука
В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено!
Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение.
Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.
Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик — это говорит о разрешении переходить дорогу.
Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика.
Регулировщик — это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток.
365cars.ru