Ремонт рулевого механизма: Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Категория:

   Ремонт большегрузных авто

Публикация:

   Ремонт рулевого управления

Читать далее:

   Ремонт тормозной системы


Ремонт рулевого управления

Признаки неисправности рулевого управления: повышенный свободный ход рулевого колеса и повышенное усилие на рулевом колесе.

Повышенный свободный ход рулевого колеса возникает из-за износа шлиц карданного вала и ослабления крепления вилок шарнира, ослабления крепления рулевой колонки, картера рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции, износа шарнирных соединений рулевой трапеции, шаровых пальцев и сухарей гидравлического усилителя руля и увеличения зазора в зацеплении сектора с гайкой-рейкой и в подшипниках винта вследствие их износа.

Повышенное усилие на рулевом колесе может быть вызвано недостаточной производительностью насоса, неправильной регулировкой предохранительного клапана или разбитым посадочным гнездом предохранительного клапана гидроусилителя руля, заеданием стакана шарового пальца в корпусе или заклиниванием золотника в гильзе и износом гильзы и золотника гидроусилителя руля, увеличением люфтов в шарнирах рулевого управления, износом, уплотни-тельных колец поршня или цилиндра гидроусилителя руля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Многие из приведенных неисправностей можно устранить непосредственно на автомобиле, не снимая узла. Однако если после соответствующих регулировок, описанных в гл. 6 «Техническое обслуживание механизмов управления», неисправность устранить не удается, то неисправный узел следует снять с автомобиля и подвергнуть ремонту.

Для снятия колонки рулевого управления необходимо отсоединить карданный вал рулевого управления, тяги привода переключения передач, переключатель сигналов поворота, открепить фланец наклонной панели пола кабины и снять колонку вместе с приводом управления гидромеханической передачей.

Для снятия гидроусилителя нужно: отсоединить нагнетательный и сливной шланги от угольников и слить из них масло; отсоединить продольную рулевую тягу и рулевую сошку от гидроусилителя; отсоединить заднюю опору от кронштейна рамы и снять гидроусилитель.

Рулевой механизм снимается с автомобиля в такой последовательности: слить масло из картера и отсоединить карданный вал рулевого механизма; если гидроусилитель не снимается, то отсоединить продольную рулевую тягу, отвернуть гайку пальца сошки и отсоединить гидроусилитель от сошки; отвернуть болты крепления механизма к кронштейну и снять механизм с автомобиля.

Разборка гидравлического усилителя руля. Полную разборку гидроусилителя производят при .капитальном ремонте. В большинстве случаев достаточно произвести частичную разборку (при замене стакана шарового пальца, золотниковой пары и др.), чтобы восстановить полную работоспособность гидроусилителя.

Для полной разборки гидроусилителя руля нужно: – снять наконечник со штока гидроусилителя и защитную муфту; – отсоединить наконечник головки гидроусилителя в сборе с шаровым пальцем от корпуса; – снять корпус вместе с золотником, резиновые уплотнительные кольца в расточках на торце цилиндра, вынуть из цилиндра гильзу золотника, пружину и шарик обратного клапана; – снять поджимную крышку сальникового уплотнения штока и крышку цилиндра, вынуть из отверстия в крышке сальник, состоящий из резинового уплотнительного кольца и трех манжет, и уплотнительное кольцо крышки; – вынуть из цилиндра поршень со штоком, снять поршневые кольца, поршень и два установочных полукольца; – произвести разборку предохранительного клапана и заменить седло клапана, а также разобрать наконечники шарниров и распределителя.

Разборка рулевого механизма. Разборку рекомендуется производить на специальном стенде, позволяющем замерять угловой люфт механизма. Перед разборкой регулируют зацепление сектора с гайкой-рейкой, устанавливают рулевой механизм на приспособление и проверяют угловой люфт механизма в сборе. Проверка люфта не производится, если установлено, что игольчатые подшипники разрушены. Если угловой люфт превышает 6°, то следует разобрать рублевой механизм и заменить изношенные детали.

Разборку рулевого механизма рекомендуется производить в такой последовательности: снять сошку с вала сектора и крышку вместе с сектором; отвернуть колпак клапана и контргайку и снять уплотнительные шайбы; вращая отверткой регулировочный винт, снять крышку с сектора и выпрессовать игольчатый подшипник из крышки; снять крышку в сборе с регулировочной гайкой, упором и наружным кольцом подшипника и осторожно, чтобы не повредить сальник, вынуть винт рулевого механизма в сборе с гайкой-рейкой; вывернуть регулировочную гайку из крышки и, установив крышку на подставку, легкими ударами молотка через надставку из мягкого металла выпрессовать из .

крышки наружное кольцо подшипника и упор с уплотнительным кольцом; выпрессовать из картера сальники, игольчатый подшипник, а также наружное кольцо конического подшипника.

Если при осмотре игольчатых подшипников в картере и крышке не обнаружено поломки иголок и повреждения корпусов, то выпрессовывать подшипники не рекомендуется, так как при этом повреждается корпус подшипника, и деталь к дальнейшему использованию непригодна.

Разбирать винтовую пару не рекомендуется. Если обнаружится, что осевой люфт винта 0,8 мм и более или на гайке-рейке имеется ступенчатая выработка, то винтовую пару следует заменить. Если необходима разборка винтовой пары, то на торцах винта и гайки-рейки необходимо сделать метки, чтобы не перепутать их при «последующей сборке.

После разборки узлов рулевого управления все детали должны .подвергнуться контролю технического состояния.

Цилиндр гидроусилителя бракуется при наличии на нем трещин, выходящих в каналы или на зеркало цилиндра, а также при неравномерном износе посадочного места (или седла клапана на гидроусилителях выпуска 1974 г. ) под конус предохранительного клапана.

Крышка цилиндра, наконечник штока и корпус стакана шарового пальца подлежат выбраковке при наличии трещин любого размера и обломов. Стакан шарового пальца выбраковывается при наличии вмятин, задиров на наружной поверхности, погнутости или трещины стенки. Золотник и гильза усилителя подлежат замене при наличии задиров или царапин на рабочих поверхностях. Кроме того, не допускается установка золотника при наличии сколов или вмятин внутренних кромок отверстий.

Картер рулевого механизма выбраковывается при наличии обломов или трещин, проходящих через посадочные места подшипников, обломов или трещин кронштейнов и самого картера. Сектор рулевого механизма, а также гайка-рейка заменяются при наличии обломов или трещин, а также выкрашивании зубьев. Сошка рулевого механизма подлежит замене при наличии обломов или трещин, погнутости, износе шлицевого и конусного отверстий.

Номинальные и предельно допустимые размеры деталей рулевого управления приведены в табл. 33.

Сборка узлов рулевого управления производится в порядке, обратном разборке. Перед сборкой гидравлического усилителя необходимо вое каналы промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом, а также зачистить забоины в выточках под уплотнительные кольца и на привалочных плоскостях. Уплотнительные резиновые кольца перед установкой надо выдержать в веретенном масле АУ не менее 48 ч. При заворачивании наконечника на шток необходимо выдержать размер от торца цилиндра до торца наконечника, равный 830±3 мм. Перед установкой шаровых пальцев палыцы и сухари следует смазать смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки гидроусилителя руля следует отрегулировать предохранительный, клапан на давление 80+5 даН/см2 при температуре масла 30 °С.

Таблица 33
Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей рулевого управления

Желательно гидроусилитель испытать на стенде. Усилия на штоке притом должны быть: 2600 даН (не менее) при- выходе штока из цилиндра и 2150 даН (не менее) при входе штока в цилиндр. Продолжительность полного хода поршня не более 15 с.

При отсутствии специального стенда работоспособность усилителя на холостом ходу, а также регулировку предохранительного клапана можно проводить на автомобиле. Для этого в нагнетательную магистраль от автомата к .усилителю нужно подсоединить переходник с манометром.

Регулировку предохранительного клапана на груженом автомобиле нужно производить в такой последовательности: пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 1250— 1300 об/мин; медленно поворачивать рулевое колесо, пока не сработает предохранительный клапан усилителя, и колеса перестанут поворачиваться; по манометру зафиксировать давление, при котором срабатывает предохранительный клапан (если клапан не срабатывает, то регулировочным винтом ослабить затяжку пружины предохранительного клапана и вновь проверить момент его включения).

Работу усилителя на холостом ходу проверяют при отсоединенной от него продольной рулевой тяге. Холостой ход штока из одного крайнего положения в другое должен производиться при давлении в нагнетательном трубопроводе не более 18 даН/см2.

После прекращения вращения рулевого колеса движение штока усилителя должно сразу же прекратиться.

После сборки рулевого механизма винт должен проворачиваться в гайке-рейке усилием 0,02—0,08 даН-м плавно, без заеданий. Осевой люфт винта должен быть не более 0,03 мм. При правильно отрегулированном зацеплении сектора с гайкой-рейкой момент, необходимый для проворачивания винта, 0,2—0,28 даН-м. После сборки рулевого механизма необходимо при защемленной сошке проверить угловой люфт винта, который не должен быть более 6°.

После сборки и установки на автомобиль всех узлов рулевого управления следует проверить радиус поворота, который по колее наружного переднего колеса должен быть не более 8,5 м для автомобилей БелАЗ-540А и не более 10 м для автомобилей БелАЗ-548А.

Ремонт рулевого управления — основные неисправности

Когда Вы садитесь в автомобиль, то первым делом беретесь за руль. Сегодня способ управления транспортным средством единственный – это рулевое управление.

Помимо руля, в автомобиле есть еще педали, рычаг, способ переключения передач. Все эти элементы являются частью рулевого управления, они могут быть разными у разных моделей машин, но всегда неизменным остается рулевое устройство.

Иногда в престижном автосалоне продаются такие прототипы машины, в которых можно поменять руль на рычаг или поворотный джойстик. Также предпринимались попытки установки дистанционного или голосового управления. Но эти технологии не прижились, так как очень важную роль играет психологический фактор. Если в системе произойдет сбой, то его последствия могут быть трагическими. Рулевое управление должно быть очень надежной, безопасной и безотказной системой.

  • Что такое рулевое управление?
  • Диагностика и ремонт рулевого управления
  • Ремонт рулевой колонки

Что такое рулевое управление?

Устройство рулевой системы и ее назначение – чуть ли не самый первый урок, который дают в автошколе, так как значение данной системы управления крайне велико. Если говорить о функциях, которые выполняет рулевое управление, то именно с помощью этой системы водитель может задавать необходимое ему направление для движения.

Использование механизмов, которые есть в системе рулевого управления, позволяет водителю передавать усилие от вращения руля на поворотные ступицы, синхронно разворачивающие колеса машины в нужном направлении.

Такой способ изменения направления, в котором должна двигаться машина, называется кинематическим. Но это не единственное назначение системы. Дабы облегчить управление разными функциями автомобиля, у рулевого управления есть множество дополнительных рычагов и клавиш. В этом варианте руль является целым пультом, с помощью которого становится возможным управлять коробкой передач, менять настройки аудиосистемы, регулировать настройки климат-контроля, а также включать и выключать фары, дворники. У рулевой системы любой модели машины есть три ключевые части это рулевой механизм, привод и рулевое колесо с валом.

Для чего нужны вал и руль – объяснять не нужно. Именно на эти элементы воздействует водитель для передачи вращательного движения рулевому механизму. Этот самый механизм отвечает за преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение привода, которое передается в виде усилия колесам.

Диагностика и ремонт рулевого управления

Перечисленные далее признаки, которые могут сигнализировать о наличии дефектов в работе рулевого управления, считаются правильными только условно. Определить дефект можно только после того, как заглянуть вовнутрь рулевого механизма. Чтобы это сделать, нужно обязательно узнать о процедуре снятия рулевого колеса. Но для начала нужно перечислить признаки:

— руль проворачивается трудно или при быстром вращении, или в обе стороны – признак того, что в гидроусилитель руля попал воздух, в бачке гидроусилителя слишком мало масла, ослаб шкив, износ корпуса рулевой рейки чрезмерный, могут быть нарушения в регулировке развал – схождения;

— тяжесть руля наблюдается в центре – износился реечный корпус;

— руль тяжело проворачивается только в одну сторону – вышли из строя золотники рейки;

— руль плохо возвращается в центральное положение – плохо работает ходовая, нарушился развал – схождение колес, износились крестовины вала рулевой колонки, износился сам рулевой механизм;

— руль вибрирует – колеса плохо отбалансированы;

— в рулевом колесе возникает люфт при покачивании руля вертикально – сломаны ступичные подшипники, при горизонтальном покачивании – окончательно сломан рулевой наконечник;

— в рулевой колонке слышен стук во время езды или при покачивании руля – слишком велик зазор между зубчатой рулевой рейкой и шестерней.

Если учесть тот факт, что рулевая колонка устроена достаточно просто, то наиболее типичных поломок рулевой колонки не так много, как может показаться. Очень важно вовремя ликвидировать поломку исходя из признаков ее наличия. Можно выделить ряд наиболее типичных признаков поломок рулевой колонки:

— колонка скрипит, звук исходит от изношенных элементов, деформированных облицовочных панелей и обшивки, неисправных частей блока подрулевого переключателя;

— люфт в рулевой колонке является более серьезным симптомом того, что элементы кронштейна ослабли или вовсе износились в случае наличия люфта в плоскости рулевого колеса, а осевой зазор говорит о том, что ослабли шлицевые соединения.

Если установки всех элементов качественная, то рулевая колонка прослужит достаточно продолжительное время. Если соединение болтов и гаек шлицевых соединений ослабли, то появится свободный ход, что приведет к тому, что шлицы начнут постепенно стираться. А это, в свою очередь, станет причиной проворачивания и поломки колонки, так как без этих соединений она просто не будет работать.

Ремонт рулевой колонки

Если учесть тот факт, что шлицевые соединения в рулевой колонке не подлежат восстановлению, то колонку нужно будет просто поменять, но только в том случае, если их состояние на рулевом механизме и рулевом колесе удовлетворительное. Снять саму колонку не составляет особого труда. Намного больше времени уйдет на подготовительные работы.

Менять рулевую колонку нужно согласно следующей процедуре. Нужно:

1) Отключить батарею аккумулятора;

2) Снять руль и кожух рулевого вала;

3) Снять переключатель и замок зажигания;

4) Открутить болты рулевого кронштейна, часть их них нужно будет высверлить;

5) Открутить стяжной болт шлицевого соединения к рулевому механизму;

6) Открутить нижнее уплотнение вала, которое нужно извлекать через салон.

Перед тем, как перейти к ремонту машины, нужно приучить себя к простому правилу: детали нужно складывать поочередно. Так обратная сборка будет более легкой, а количество лишенных смысла вопросов на автомобильных форумах в интернете значительно сократиться.

Ремонт редуктора рулевого управления с усилителем — PowerSteering.com

Будет ли моя оригинальная коробка передач восстановлена ​​и возвращена мне?

Да, мы знаем, что многие клиенты предпочитают, чтобы их автомобили оставались оригинальными. Это также гарантирует, что заводские упоры Saginaw подходят для вашего применения (что предотвращает потерю радиуса поворота).

Это зависит от. Если ваш насос гидроусилителя руля протекает или ему больше 10 лет, мы рекомендуем восстановить ваш текущий насос гидроусилителя руля. Шланги следует заменить, если они ломкие, негерметичные или если им больше 10 лет. Мы восстанавливаем насосы, но не продаем шланги.

Что делать, если моя коробка передач не подлежит ремонту?

Условия, препятствующие восстановлению, обычно ограничиваются повреждениями, вызванными водной коррозией и/или дорожно-транспортным происшествием. Если ваша коробка передач не подлежит восстановлению и вы хотите, чтобы она была возвращена в разобранном виде, взимается плата в размере 35 долларов США плюс обратная доставка. Если вы не хотите, чтобы он возвращался, плата не взимается.

Могу ли я взять редуктор рулевого управления с гидроусилителем от Camaro или Firebird последней модели и заставить его работать на моем Chevelle, GTO, 442 или GS?

Перед попыткой замены необходимо учесть несколько моментов:

  • Коробки передач Camaro/Firebird имеют встроенные в коробку передач внутренние ограничители для ограничения «поворота» рычага сошки («F» кузовам не требуется такой большой поворот, как « тела А). Если вы установите коробку передач для кузова «F» на кузов «A», не сняв внутренние упоры, радиус поворота вашего автомобиля уменьшится, и вам будет трудно выполнять развороты или парковаться.

  • Если модель поздняя (1980 и выше) используется редуктор, необходимо будет заменить гибкую муфту (ragjoint), поскольку она меньше в диаметре, чем в ранних моделях.

Что такое быстрое преобразование и зачем оно мне?

В 1960-х и 1970-х годах GM устанавливала коробки передач с гидроусилителем руля на автомобили с кузовами «A» и «F», которые имели очень низкое передаточное отношение. Потребовалось целых 4 1/4 оборота рулевого колеса, чтобы заставить колеса повернуться из крайнего правого положения в крайнее левое. Этот медленный коэффициент поворота был наиболее заметен при парковке или движении по кривым. Мало того, что требуется больше оборотов руля, чтобы повернуть колеса, также требуется больше оборотов руля, чтобы скорректировать направление движения автомобиля. Это означает, что быстрая коррекция на повороте или выполнение маневров уклонения от дорожной опасности занимает больше времени при более медленном коэффициенте поворота.

При обновлении передаточных чисел мы устанавливаем заводскую червячную передачу с быстрым передаточным числом и силовой поршень в вашу коробку передач по мере ее восстановления. Это даст вам отзывчивость более современного автомобиля и уменьшит количество поворотов от замка к замку, в зависимости от применения вашего автомобиля. Это улучшит управляемость и управляемость автомобиля.

Узнайте больше о передаточных числах и внутренних упорах в этом техническом совете:

  Сказка о двух коробках передач — одинаковые повороты от упора до упора в каждом…    

Сколько оборотов, от упора до упора, у меня будет, если я сделаю преобразование «быстрого коэффициента» 1980-х годов для моего автомобиля или грузовика?

Обычно, в зависимости от потребности автомобиля во внутренних упорах, от 2,5 до 3 оборотов (от упора до упора). Легкие грузовики, как правило, будут иметь от 3,25 до 3,5 оборотов от упора до упора с преобразованием 16/13: 1 по сравнению с соотношением 1960-х годов 20: 1.

Я потеряю радиус поворота?

Нет, установка нашего конвертера «быстрый коэффициент» НЕ УМЕНЬШИТ ваш радиус поворота. Восстановление коробки передач гарантирует, что вы получите упоры, разработанные для вашего автомобиля. Многие из наших клиентов приобрели коробку передач «в готовом виде» только для того, чтобы обнаружить, что парковать автомобиль уже не так просто, потому что внутренние упоры не подходят для их автомобиля.

  Могу ли я переоборудовать свою оригинальную коробку передач и вернуть ее мне?

Да, мы так работаем, мы восстанавливаем агрегаты наших клиентов. Многие наши клиенты предпочитают, чтобы их автомобиль оставался оригинальным. Во многих случаях ваш заводской сердечник можно сделать лучше, чем новый. Кроме того, использование вашего сердечника гарантирует, что заводские упоры подходят для вашего применения, а фитинги шлангов и входной вал остаются прежними. Если вы хотите отправить нам оригинальную коробку передач, ознакомьтесь с нашим руководством по доставке. После того, как ваша оригинальная коробка передач будет разобрана, мы проведем детальную проверку, чтобы подтвердить, что ее можно восстановить. Большинство коробок передач, заполненных маслом, подлежат ремонту, однако, если в систему попала вода, коррозия может превратить ее в «лодочный якорь». Если он не подлежит восстановлению, мы можем предоставить детали, соответствующие заводской настройке вашей коробки передач, с соответствующими упорами.

  Что мне нужно изменить, если вы переведете мою коробку передач на быстрое передаточное число?

НИЧЕГО! Просто снимите коробку передач и отправьте ее с прикрепленным шатуном или без него, и он будет преобразован и отправлен вам обратно готовым к установке.

Можете ли вы переоборудовать мою полноразмерную автомобильную коробку передач GM на более быстрое передаточное число?

Да, однако в некоторых случаях может потребоваться замена корпуса. Сменный корпус будет на 100 % совместим с установкой при установке, различия носят внутренний характер. Это добавит к стоимости. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше об этой опции.

Рулевые механизмы Red Head



Подпишитесь на нас в Facebook и Instagram – в течение всего года у нас будут специальные предложения!

Дуг Лено из Turbo Diesel Register написал интересную и информативную статью о наших передачах под названием «ВЫБОР ВОССТАНОВЛЕННОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА». Проверьте это здесь.


Восстановленные рулевые механизмы

Мы являемся семейным предприятием по восстановлению рулевых механизмов. Мы восстанавливаем рулевые механизмы в районе Сиэтла с 1980 года. Наш специализированный процесс восстановления производит проверенный восстановленный продукт высочайшего качества. На наши работы по восстановлению предоставляется полная 12-месячная гарантия без ограничения пробега.

Коробка передач с ручным управлением и гидроусилителем

Обслуживание Ford, Jeep, Chrysler, GM, Dodge

Мы отправляем восстановленные рулевые механизмы клиентам во все 50 штатов и 28 зарубежных стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *