Рука поднята вверх регулировщик: Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Содержание

Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Существует ТРИ стандартных жеста:

  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же.

Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

Для автомобилистов

Первый вариант

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

Если палка смотрит влево – проезжай как королева

Если боком к нам встает – то направо и вперед,

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Второй вариант

Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.

Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело

Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Для пешеходов:

Если палка смотрит влево – переходит пешик смело

Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,

Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Все тайны сигналов регулировщика — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Регулировщики на дороге появляются в основном в Алматы и Астане в часы пик, но встреча с ними у многих водителей вызывает ступор. Они замирают у стоп-линии, когда движение разрешено, или же выкатывают на перекрёсток, когда делать этого нельзя. Незнание это элементарных правил дорожного движения или забывчивость — вопрос другой. В любом случае давайте вспоминать.

Согласно десятому пункту пятого раздела ПДД РК, сигналами регулировщика служит положение его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом.

Сигналы регулировщика имеют приоритет и над дорожными знаками с разметкой, и над светофором. Это важно помнить.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх

Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, но есть и исключения. Водителям разрешено проехать, если не могут остановиться без экстренного торможения, а пешеходы, которые уже вышли на проезжую часть, обязаны завершить переход.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т.  е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Правая рука с жезлом вытянута вперёд

Как и в предыдущем случае, ключевую роль в интерпретации сигнала играет положение корпуса. Тут возможны следующие варианты:

  • со стороны левого бока — разрешено движение во всех направлениях, в том числе и разворот. Если полицейский при этом направил в вашу сторону левую руку и как бы подзывает к себе, то стоит поторопиться. Этот жест призван ускорять движение транспорта;
  • со стороны груди — разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.

И ещё: пешеходы при таком положении руки и корпуса могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

P. S. Сигналы регулировщика должны быть чёткими и понятными водителю. На видео пример того, как полицейский вести себя не должен.

ПДД 6.10 — Сигналы регулировщика

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (помеха справа). Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Разрешено ли Вам движение?

1.Разрешено только направо.
2.
Запрещено.

Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях.

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

1.Только прямо.
2.Только прямо и направо.
3.Во всех.

Согласно ПДД сигнал регулировщика «РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ» имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Кто из водителей может продолжить движение?

1.Только водитель легкового автомобиля.
2.Только водитель автобуса.
3.Оба водителя.
4.Никто.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение.

Разрешено ли Вам повернуть направо?

1.Да, уступив дорогу пешеходам.
2.Нет.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Во всех.
2.Только налево и в обратном направлении.
3.Прямо, налево и в обратном направлении.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам движение?

1.Запрещено.
2.Разрешено только направо.

Со стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

1.Продолжить движение прямо.
2.Продолжить движение прямо или направо.
3.Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Только прямо и налево.
2.Только прямо, налево и в обратном направлении.
3.Только налево.
4.В любом.

Ответ

  • Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
  • Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Только А.
2.А или Б.
3.В любом.

При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению А. Поворот направо во второй проезд по направлению Б запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1.Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2.Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу трамваю.
2.Проедете перекресток первым.

Ответ

  1. Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо.
  2. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено.

Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Только прямо.
2.Только направо.
3.Прямо или направо.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» разрешают проехать перекресток только прямо или направо.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
2.Остановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
3.Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу только трамваю А.
2.Уступите дорогу только трамваю Б.
3.Уступите дорогу обоим трамваям.
4.Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Уступите дорогу трамваю.

Включенный указатель поворота информирует Вас о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал регулировщика разрешает Вам движение прямо и одновременно запрещает водителю трамвая поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.
2.Проедете перекресток первым.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

Вам разрешается движение:

1.Только прямо.
2.В любом направлении.
3.Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Сигналы регулировщика — Автошкола «ОСНОВА»

Согласно п. 6.10 правил дорожного движения для определения очередности движения на перекрестке регулировщиком применяются следующие сигналы:

  • Рука поднята вверх.
  • Руки вытянуты в стороны или опущены.
  • Правая рука вытянута вперед.

Рука регулировщика, поднятая вверх

Запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.

Также как и при включении желтого сигнала светофора, водители, которые не могут остановиться при поднятии руки регулировщика, не прибегая к экстренному торможению, могут продолжить движение.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Трамваи едут всегда только из «рукава в рукав» (смотрим по направлению рук регулировщика).

Пешеходы переходят дорогу спереди и сзади вдоль спины и вдоль груди регулировщика.

Автомобили с правого и левого бока могут ехать прямо и направо, уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Грудь и спина (регулировщика) — для водителя стена. Автомобили со стороны груди и со стороны спины стоят на месте.

Правая рука вытянута вперед

Трамваи едут всегда только из «рукава в рукав» (смотрим по направлению рук регулировщика).

Пешеходы переходят дорогу только за спиной регулировщика.

Для запоминания разрешенных направлений для автомобилей удобно запомнить стишок.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Автомобили со стороны левого бока регулировщика (для них жезл направлен влево) могут ехать прямо, направо, уступая дорогу пешеходам, налево и в обратном направлении. При этом необходимо учитывать, в какой полосе они находились.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Со стороны груди регулировщика автомобили могут только поворачивать направо с правой полосы.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Со стороны правого бока движение запрещено.

Спина – стена.

Движение со стороны спины регулировщика также запрещено.

Тема 6.2. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы регулировщика — Учебник

Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.

Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.

Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.

Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.

Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.

Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо. Причем поворот направо нужно выполнять с крайней правой полосы. Так безопаснее, поверьте! И не забудьте уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.

Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.

Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..

Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только займите крайнее левое положение.

Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.

А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.

Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.

Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.

По сути, это аналог желтого сигнала светофора, про который мы уже все узнали из предыдущей главы.

Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.

Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.

Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Оттопыренный средний палец к ним не относится. А вот круговые движения перед грудью для ускорения проезда встречаются часто.

Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.

При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.

А теперь несколько слов о трамвае.

Ведь если трамвай находится в равных условиях с водителем, то последний должен ему уступить. При этом разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.

Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав». Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.

Представим ситуацию. Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом примостился трамвай. Нужно ли ему уступать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого. Иными словами, поворачивает налево. Только вот рельсы ведут его прямо или направо. Это значит, что трамвай будет стоять и ждать разрешения для движения в нужном ему направлении. А мы тем временем проезжаем, «подрезая» трамвай.

Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

1. Проехать перекресток первым.
2. Дождаться другого сигнала регулировщика.
3. Уступить дорогу трамваю.

Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены. Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого». Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено. Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.

Со стороны груди или спины регулировщика движение для трамвая запрещено.


Как работают датчики светофора

Каждый сигнал светофора оснащен таймером или датчиком, который помогает направлять транспортный поток. В крупных городах, где транспортные средства круглосуточно пересекают перекрестки, движение обычно определяется светофорами с таймером.

С другой стороны, в пригородах и на окружных дорогах датчики светофора (детекторы) обычно предпочтительны, потому что они не только эффективно управляют непостоянным транспортным потоком, но также обнаруживают, когда автомобили прибывают на перекрестки, когда несколько автомобилей стоят друг над другом перекресток и, когда автомобили въехали на полосу поворота.

В этих датчиках используются различные технологии, от индукционных петель, радаров, камер, лазеров до резиновых шлангов, заполненных воздухом.

Индукционные петли

Основными, надежными и наиболее распространенными датчиками светофора являются индукционные петли. Индукционные петли — это катушки с проволокой, которые были встроены в поверхность дороги для обнаружения изменений индуктивности, а затем передачи их в схему датчика для генерации сигналов.

В контур обычно подается заданная частота от генератора, что приводит к возникновению индуцированного магнитного поля.Поскольку магнитное поле продолжает расти из-за непрерывного протекания тока, катушки будут создавать более сильное поле, которое может сохраняться в течение определенного периода времени даже после размыкания переключателя.

Подробнее здесь

Чтобы индукционная петля имела большую индуктивность и была более надежной при обнаружении трафика, она должна иметь несколько катушек с проволокой и сердечник из железа (магнитного материала). Сердечник — это материал, на который намотаны катушки с проволокой.

Когда катушки помещены в канавки и покрыты резиновым составом, они вырабатывают определенную величину индуктивности, которую можно измерить с помощью измерителя индуктивности.
Но когда автомобиль останавливается или проезжает по петле, более крупный стальной (металлический) материал, составляющий корпус автомобиля, будет действовать как сердцевина индукционной петли. Поскольку сталь является магнитным материалом, она увеличивает индуктивность контура и вызывает изменение тока, протекающего через схему датчика.

Следовательно, когда изменения магнитного поля передаются контроллеру сигналов с помощью катушек проводов, они вызывают изменение сигнала светофора.

Индукционные петли имеют несколько преимуществ. На них не влияет погода, и они совершенно невосприимчивы к случайным ложным срабатываниям.

Они также могут покрывать протяженные участки полос движения и могут быть локализованы в соответствии с потребностями пользователя.
Тем не менее, они могут не обнаруживать велосипедное движение из-за небольшого металлического компонента велосипедов.

СВЧ-детекторы радаров

Эти устройства обнаруживают большой объект, движущийся к ним или от них, и их использование увеличивается по сравнению с индукционными петлями.Они не обнаруживают свет, что, вероятно, является сюрпризом для всех таксистов, которые сидят и мигают фарами в надежде ускорить переключение света.

Микроволновые извещатели, используемые «над землей», предназначены для обнаружения движения транспортных средств в заранее определенном поле зрения, если скорость транспортного средства превышает три мили в час.
На выбор систем индукционной петли по сравнению с системами СВЧ влияет ряд различных факторов. Обычно метод обнаружения определяется преобладающими эксплуатационными соображениями, которые могут варьироваться от места к месту.

Например, там, где преобладают препятствия в виде подвешенных над головой предметов или экстремальных погодных условий, обычно используются индукционные петли.

Однако для менее обременительных ситуаций все чаще используются микроволновые радарные системы, потому что их легче установить, а процедуры обслуживания более экономичны.

Обнаружение видео

Обнаружение видео включает использование камер, подключенных к специализированным картам, которые имеют «зоны обнаружения», определенные специализированным программным обеспечением для обнаружения транспортных средств.Например, установленные на столбах камеры видеодетектирования используют видеотехнологию для обнаружения автомобилей. Видеодатчики идеально подходят для дорожных покрытий, на которых невозможно установить индукционные контуры, например на гравийных и плохих дорожных покрытиях.

Однако видеодатчики менее популярны, потому что они более уязвимы к плохой погоде, имеют тенденцию регистрировать ложные срабатывания из-за бликов автомобильных фар и теней от транспортных средств на соседних полосах движения и требуют более дорогих карт.

Другие датчики светофора

Геомагнитное обнаружение транспортных средств использует изменения магнитных полей в системах светофоров для обнаружения автомобилей, радарная техника обнаруживает движущиеся транспортные средства (хотя она часто используется для обнаружения пешеходов, поскольку радары редко бывают неподвижными), а лазерная техника измеряет расстояние автомобиля от перекресток (или дорожное покрытие).

Для получения дополнительной информации о светофорах или расценок на установку вашей собственной светофорной системы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону, факсу или электронной почте;

Телефон: 01254 234248

Факс: 08707 554 600

Эл. Почта: [email protected]

Twitter: @automatesystems

Instagram: automatesystems

Facebook: www.facebook.com/automatesystemsltd

авиадиспетчеров продолжают работать сменами, вызывающими усталость

ВАШИНГТОН — авиадиспетчеры все еще работают по расписанию, известному как «дребезжащий», из-за которого они, скорее всего, мало или совсем не спят перед ночными сменами, более чем через три года после серии инциденты с участием диспетчеров, спящих на работе, согласно правительственному отчету, опубликованному в пятницу.

В отчете Национального исследовательского совета выражается озабоченность по поводу эффективности программы Федерального управления гражданской авиации по предотвращению усталости 15000 диспетчеров от работы, программы, по которой было сокращено бюджетное сокращение.Комитет из 12 академических и отраслевых экспертов, которые написали отчет по указанию Конгресса, заявил, что официальные лица FAA отказались разрешить им ознакомиться с результатами предыдущего исследования, которое агентство провело совместно с НАСА, изучая, как графики работы влияют на производительность диспетчеров.

Результаты исследования FAA-NASA «оставались в формате« только для официального использования »» с 2009 года и не были опубликованы, говорится в отчете.

Комитет подчеркнул свою озабоченность по поводу того, что диспетчеры по-прежнему работают по графику, в котором пять восьмичасовых рабочих смен разбиваются на четыре 24-часовых периода.Расписания популярны среди контроллеров; в конце последней смены у них есть 80 часов отдыха, прежде чем они вернутся на работу на следующей неделе. Но диспетчеры также называют смены «трещотками», потому что они «оборачиваются и кусаются».

Пример расписания, которое встревожило авторов отчета, начинается с двух последовательных дневных смен, заканчивающихся в 22:00. с последующими двумя последовательными утренними сменами, начинающимися в 7 часов утра, диспетчер заканчивает работу в 15 часов. после второй утренней смены и возвращается на работу примерно в 11 р.м. тот же день для ночной смены — пятая и последняя смена рабочей недели.

С учетом времени в пути и трудностей, с которыми людям приходится спать в течение дня, когда циркадные ритмы человеческого тела «способствуют бодрствованию», контроллеры «вряд ли будут записывать значительное количество сна, если таковое будет, до последней полуночной смены», говорится в отчете.

«С точки зрения утомляемости и безопасности это расписание вызывает сомнения, и комитет был удивлен, обнаружив, что это все еще разрешено действующими правилами», — говорится в отчете.Сочетание «острой потери сна» при работе в ночное время, когда циркадные ритмы находятся на самом низком уровне и люди больше всего жаждут сна, «увеличивает риск усталости и связанных с этим ошибок и несчастных случаев», — говорится в отчете.

Вид с диспетчерской вышки в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX).

Изображение: Reed Saxon / Associated Press

Представители FAA не сразу ответили на запрос о комментариях к отчету.

Национальная ассоциация авиадиспетчеров защитила расписание, сославшись на исследование 2009 года, которое не было опубликовано.В заявлении профсоюза говорится, что исследование НАСА показало, что «при надлежащих периодах отдыха» гремучая мышь «фактически вызывает меньше периодов риска утомления по сравнению с общим графиком».

В 2011 году официальные лица FAA и тогдашний министр транспорта Рэй Лахуд пообещали реформы после почти дюжины инцидентов, в которых авиадиспетчеры были обнаружены спящими на работе или не ответили на звонки пилотов, пытавшихся посадить самолеты поздно ночью. В одном из эпизодов два авиалайнера приземлились в Вашингтоне Д.Национальный аэропорт имени К. Рейгана без помощи диспетчера, потому что одинокий диспетчер в ночную смену заснул. В другом случае медицинский рейс с тяжелобольным пациентом должен был перед посадкой совершить круг над аэропортом в Рино, штат Невада, поскольку диспетчер заснул.

Исследования показывают, что большинство работников ночной смены, не только диспетчеры, сталкиваются с трудностями, бодрствовать вне зависимости от того, сколько они выспались. Это особенно верно, если они неактивны или у них нет работы, которая поддерживает их умственную деятельность.Диспетчеры в ночные смены часто работают в затемненных помещениях с частыми периодами незначительного воздушного движения или его отсутствия, чтобы отвлечь их внимание, — условия, по словам ученых, способствуют засыпанию.

«Мы все знаем, что происходит с усталостью, — сказал Матиас Баснер, доцент медицинской школы Пенсильванского университета и эксперт по сну в комиссии. «Первое, что вы ожидаете увидеть, — это снижение внимания, замедление реакции, отклонения в поведении или микросон…. Если вам нужно быстро реагировать в такой ситуации, это проблематично ».

После инцидентов, связанных с засыпанием в 2011 году, FAA прекратило планировать работу диспетчеров в одиночку в ночные смены в 27 аэропортах и ​​на объектах воздушного движения и увеличило минимальное время между рабочими сменами до девяти часов.

Еще одним изменением стало создание «программы управления рисками утомляемости» для диспетчеров. Однако сокращение бюджета «лишило программу возможности проактивно отслеживать проблемы, связанные с утомляемостью, и исследовать, приносят ли инициативы по снижению риска утомляемости ожидаемые выгоды», — говорится в отчете.

Баснер сказал, что FAA не предпринимает никаких усилий, чтобы определить, есть ли корреляция между графиками работы и ошибками диспетчеров. Например, недавно произошли близкие столкновения авиалайнеров возле Гонолулу и Хьюстона.

25 апреля 2014 г. диспетчер не заметил, когда два авиалайнера летели на встречный курс в Гонолулу. Пилоту одного из самолетов пришлось совершить резкое пикирование, чтобы избежать аварии.

В Хьюстоне два самолета почти столкнулись во время взлета — самолеты приблизились на несколько сотен футов друг от друга, когда диспетчер сказал одному самолету повернуть направо, когда он должен был повернуть налево.

FAA и союз диспетчеров разработали программу, которая поощряет диспетчеров сообщать об ошибках, обещая, что они не будут наказаны за честные ошибки. Отчеты вводятся в базу данных, которую агентство должно использовать для выявления тенденций или проблемных областей. Но контроллеры иногда слишком заняты, чтобы отправлять отчеты, а формы отчетов не ищут информацию о расписании контроллера или других деталях, которые могут использоваться для определения того, способствуют ли расписания ошибкам, сказал Баснер.

Когда чиновников FAA спросили об этом, они ответили, что «не видят необходимости анализировать данные таким образом», — сказал он.

Комитет также посчитал «немного странным», что официальные лица FAA не показали им свое исследование 2009 года, проведенное совместно с НАСА, добавил Баснер.

«Можно было подумать, что вы получите 100% поддержку, но мы ее не получили».

Дополнительная отчетность от Mashable

Транспорт. Транспортные средства — общее слово для всех видов автомобильного транспорта, например.г. автобусы, велосипеды (велосипеды), туристические автобусы, мотоциклы, фургоны, грузовики и т. д.

капот (GB) / капот (US), двигатель, рулевое колесо, шестерни, тормоза, шины

спальный вагон, буфет, вагон-ресторан, купе

машинное отделение, палуба, мост, сходня, трап

кабина, нос, фюзеляж, хвост, крылья, джойстик

водитель, слесарь, водитель, кондуктор

Машинист

, билетер, охрана, носильщик

капитан, шкипер, казначей, докер, стюард (есс)

пилот, наземный персонал, стюард, авиадиспетчер

бензин / АЗС

гараж

сервис вокзал

ожидание- комната

билет офис

сигнал ящик

порт, буй, набережная

на заказ сарай, маяк, причалы

дежурный свободный магазин,

вылет холл, ангар, взлетно-посадочная полоса

Железная дорога станции

Вы может услышать это объявление: Сейчас поезд прибывает на платформу 3 — это 8.45 до Лондон Паддингтон, позвонив в Суиндон и Рединг. Пассажиры для пересадки Didcot (= пересадки поездов) в Суиндоне. Приносим свои извинения пассажирам за опоздал на из 8.52 в Оксфорд. Этот поезд сейчас прибудет в платформа 6 примерно за 20 минут. Следующий поезд в связи с (= по расписанию) прибыть на платформу 4 в 9.06 до Бирмингема.

Автобусы

Иногда автобусы не очень пунктуальны (= они не прибывают вовремя).Там, где я живу, автобусы должны ходить (= приезжают) каждые десять минут, но иногда я ждать на автобусной остановке полчаса с длинной очередью (США = линия) людей, а затем три автобуса собираются вместе, и они забиты (= полно людей, и люди больше не могут жить). В другом случае автобус идет рано, а я пропустил (= не поймаю. НЕ я его потерял. ).

слов в море

Традиционно моряки используют разные слова в море — спальня каюта , кровать койка , кухня на корабле — камбуз , справа — правый борт и слева порт , а группа людей, работающих на корабле, называется экипаж .Эти термины теперь используются в контексте самолета. Моряки тоже называют свои судна как «она», а не «оно».

Некоторые еще слова связанные с путешествием .

Последняя неделю он улетал в Нью-Йорк. Это был ранний утренний рейс. Самолет должен был взять вылетает в 6 утра и приземляется в 7 утра по местному времени. Он застрял в аэропорту с ночевкой. Самолет задержал из-за тумана. Авиапассажиры часто страдают такими задержки.

Поезда здесь всегда вовремя.Вы должны пересесть на поезд в Крю.

ср плывут на QE2. Он ставит паруса в полдень. Он будет стыковаться в Нью-Йорке в 6 часов утра. вечера. и мы высадимся, как только сможем.

Корабль потерпел крушение, а пассажиры остались на необитаемом острове.

Наши машина вообще 10км на литр. Едет довольно быстро и мы обычно можем обогнать другие автомобили.

Автомобиль выехал на середину дороги, чтобы избежать встречи с велосипедистом.

He задвинул машину на подъезд и припарковал ее перед домом.

Упражнения

а. Зачеркнуть. неправильных слов в этих предложениях:

г. Вы не должны водить машину / ездить на мотоцикле без защитного шлема.

г. Она сказала ему сесть в машину и пристегнуть ремень безопасности.

г. Автобусные тарифы / билеты дорожают.

e. Поезда в аэропорт курсирует каждые полчаса.

ф. Пилот не мог вести / управлять самолетом в такую ​​непогоду.

г. Посмотри на расписание поездов, чтобы узнать, когда прибудет следующий.

ч. Мы опоздали, поэтому нам пришлось взять / поймать такси.

и. Я покинул свой дом немного поздно, и я потерял / пропустил автобус.

Дж. Запишите два разные слова, которые можно сочетать с каждым из следующих ниже слов.

Пример: пропустить автобус; поезд

1._______; _________ тариф

2. 2. Садись __________; ___________

3. 3. _________; ____________ станция

4. ____; ________ водитель

5. попасть в ________; __________

6. _____; _________ проезд

г. Заполните пробелы правильное слово.

г. Наш поезд уходит с ______________ 7.

эл. Я ждал в ______________ минут десять, а потом приехали два автобуса.

ф. Я не мог первый автобус, потому что это был _________.

г. Поезд был наполовину на час позже. Думаю, причиной позднего ______________ была плохая погода.

ч. Автобусы не очень _________.Иногда они приходят каждые пять минут, иногда вам нужно подождите сорок минут.

и. Когда я добрался до ____________ было много __________ человек.

Дж. Рейс был хорошо, но у нас было ужасное __________ от аэропорта до нашего отеля.

к. думаю следующий поезд ________, прибудет примерно через десять минут.

л. Это утверждения верны или ложны в вашем опыте?

г.Поезда больше надежнее автобусов.

п. Стоимость проезда на поезде дороже, чем проезд в автобусе.

о. Поездки на поезде интереснее, чем поездки на автобусе.

стр. Железнодорожных вокзалов обычно более удобные места, чем автовокзал.

кв. Вы попадаете в место, куда вы едете быстрее на такси, чем на метро.

р. 1. Вот несколько строк из разговоры о разных видах транспорта.Где каждый разговор происходит? Выберите из коробки:

вагон поезд автобус такси подземный самолет паром

1.

До вы думаете, что это будет примерно

переход?

2.

Извините, я думаю, вы

найдите те места напротив

передка наши.

3.

Два в Британский музей,

пожалуйста. И не могли бы вы, возможно,

скажите нам, когда это наша остановка?

4.

Можете ли вы нас отвезти на

Станция Юстон, пожалуйста?

5.

Я принесу пару чашек кофе

из буфета.

6.

Верно,

можно оставить

сдача.

.

7.

Нет-нет! Он сказал, поверните направо в паб, а не слева!

8.

Извините, а мы

посадка вовремя?

9.

Какая строка для

Оксфорд-Серкус?

эл. 2. Соответствие каждому выше заявление с ответом.

а. Смотри! Вы за рулем, а я с этого момента буду перемещаться по ! Правильно?

г. Да, конечно. Запрыгивай!

г. Вы не возражаете принести мне бутерброд?

г. Я ужасно извиняюсь. Мы не заметили, что они были зарезервированы.

e. Да. Мы начинаем наш спуск скоро.

ф. Что ж, прогноз хорошо, поэтому он должен быть очень гладким.

г. Один фунт восемьдесят, Пожалуйста. Просто сядь рядом со мной, и я крикну тебе.

ч. Юбилейная линия в Грин-парк. Затем перейдите на линию Виктория.

и. Большое спасибо. Делать тебе нужны руки с этими сумками?

Преимущества и недостатки

1. Прочтите эти примечания о поездке на поезде.

Преимущества

быстро, комфортно, не вызывает стресса

Вы можно: расслабиться (читать и смотреть в окно), работать, есть

Недостатки

дорого, иногда многолюдно, иногда задерживается, не от двери до двери

Вы необходимо: ехать в определенное время, добираться до станции

другим транспортом

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *