Седан что это: что это за тип кузова легкового автомобиля и какие они бывают

Содержание

что это за тип кузова легкового автомобиля и какие они бывают

С момента появления первых автомобилей и до сих пор их кузова отличаются большим разнообразием по замыслу организации мест экипажа, размещения багажа и компоновки агрегатов. Это диктуется как назначением машин, так и просто автомобильной модой. Фантазия дизайнеров и инженеров повлекла за собой появление классификации машина по типу кузова, аналогично многим другим разделениям на классы.

Содержание статьи:

Некоторые исполнения остались в истории или сохранились в экзотических модификациях, мало кто может сразу вспомнить что такое «брогам» или «ландо», но отдельные кузова существуют в каждой линейке моделей, став чрезвычайно популярными.

Что такое Хэтчбэк

Термин образовался от слияния английских слов hatch и back, что буквально означает дверь в задней части автомобиля.

Аналогичное строение имеет другой пятидверный кузов – универсал, но он создан на базе седана и обладает значительным задним свесом, то есть той частью кузова, которая расположена позади задних колёс и обычно используется для размещения объёмного багажа.

Характерными признаками хэтчбэков или хэтчбеков, чтение последнего слога может быть произвольным, являются:

  • компактный двухобъёмный кузов, то есть явно выражены два отсека, для двигателя и пассажиров с багажом;
  • удобная задняя дверь в торцевой части кузова для доступа к багажному отделению;
  • небольшой задний свес, иногда практически полное его отсутствие, багажник располагается над задней осью;
  • наличие нечётного количества дверей, их может быть три или пять.

Сформировалось некое классическое понимание хэтчбека, в которое входит не только описание кузова по канону классификации, но и общий тип автомобиля, включая его назначение и компоновку.

Читайте также: Как работает система распределения тормозного усилия EBD

Никто же не станет называть, например, всем известную трёхдверную Ниву хэтчбеком, хотя именно так и следовало бы считать.

Скорее все машины повышенной проходимости именуются универсалами, независимо от свесов и количества дверей, а хэтч – это городской автомобиль скромных размеров, в котором всё посвящено экономии и прагматизму.

Хотя случаются и машины внушительных габаритов, с мощными двигателями и другими отклонениями от усреднённого образа. В том числе и с ярко выраженным спортивным характером, так называемые хот-хэтчи.

Типы кузова хэтчбэк

Внутри самого раздела классификации тоже единообразия не наблюдается. Естественно, ни одна автомобильная фирма не станет придерживаться чётких рамок, теряя при этом прибыль.

Наоборот, все стремятся выделиться, производя на базе одной модели сразу несколько незначительно отличающихся кузовов, что привело к появлению дополнительных подклассов.

Каммбэк

Это малоизвестная разновидность хэтчбека, названная в честь автора идеи, швейцарского инженера Вунибальда Камма, занимавшегося автомобильной аэродинамикой.

Именно ему принадлежит конструкция «Kamm tail», своеобразное оформление задка машины, призванное снизить её аэродинамическое сопротивление.

До этого считалось, что идеальной формой кузова будет нечто вроде дождевой капли с удлинённым хвостом. Спортивные автомобили, где малое сопротивление потоку позволяет выигрывать на гоночных трассах, именно так и строились. Но для гражданских версий это было бы непрактично из-за значительной длины и неудачной развесовки.

Статья по теме: Система электронного контроля устойчивости ESP: назначение и принцип работы

Камм заметил, что если вертикально срезать хвост автомобиля обтекаемой формы, то его сопротивление возрастёт очень незначительно, зато появится удобство организации багажника (или моторного отсека) и сократится общая длина.

Кузов был назван каммбэком, именно по такому принципу построены многие автомобили, в том числе и аэродинамически совершенные, вроде Citroen CX или Audi A7.

Даже прославившийся гибрид Toyota Prius, хоть и не известна эстетикой дизайна, благодаря кузову каммбэк имеет неплохую аэродинамическую эффективность.

Фастбэк

Часто идею Камма воплощают в виде кузова фастбэк, но при этом имя его не упоминается. Принято считать, что фастбэк – это та же каплеобразная форма задней части машины, переходящая в короткий срез торца, где располагаются бампер, фонари, номерные знаки и замок крышки багажника.

Сама крышка, как и положено у канонического хэтчбэка, поднимается вверх вместе с задним стеклом. Отличить от каммбэка довольно сложно, поэтому ту же Audi A7 многие считают фастбэком.

Большой багажный проём удобен для погрузки, хотя утилитарных машин с таким типом кузова мало. Практичность не нуждается в аэродинамичности форм. Но багажник у фастбеков имеется, и часто довольно вместительный.

Тем более, что сами машины велики по размерам, что связано с их мощностью и престижем. Даже легендарный советский фастбэк «Победа» не был тесным автомобилем, не говоря уже о Mercedes CLS или Bentley Continental GT.

Нотчбэк

Тоже наименование из тех, что не у всех на слуху, к тому же в него вкладывается разный смысл, в некоторых странах так называют обычные седаны. Да и внешне нотчи на них очень похожи.

Если не обращать внимания, что у них вместе с крышкой багажника поднимается и заднее стекло. Причём иногда раздельно, то есть это реально гибрид седана с хэтчбеком.

Это интересно: Что такое атермальное остекление в автомобиле

Классический пример — Skoda Superb, с виду седан с заваленными задними стойками, что вообще характерно для употребления термина нотчбек, но у этой машины можно при необходимости откинуть и заднее стекло салона.

Лифтбэк

Такой кузов появился в качестве компромисса между седаном, хэтчбеком и даже универсалом.

От седана здесь наличествует слегка выступающий багажник, машина несколько ушла от понятия двухобъёмника, от хэтчбека – откидывающаяся задняя нечётная дверь кузова, а универсал привнёс увеличенный объём багажника.

При этом у лифтбека в целом лучше аэродинамика, кузов не такой обрубленный сзади, как у более утилитарных машин, выигрывает и внешний вид. Поэтому многие автозаводы выделяют лифтбеки как самостоятельную разновидность кузовов в рамках одной модели.

Характерный признак – сильно скошенное заднее стекло вместе со стойками. На выступ багажника просится спойлер, что многие и делают.

Преимущества такого типа заставили даже наиболее дешёвую модель в России – Ладу Гранту, выпускать в виде лифтбека одновременно с универсалом и седаном.

Плюсы и минусы хэтчбеков

Сам факт огромной популярности хэтчбеков подразумевает наличие значительных преимуществ:

  • кузов компактен и практичен, при минимальных внешних габаритах машины имеют большое внутреннее пространство;
  • с места водителя предоставляется удобный обзор, в непросматриваемой зоне заднего свеса почти ничего нет, кроме бампера;
  • короткая машина имеет малый момент инерции относительно вертикальной оси, поэтому хорошо управляется;
  • небольшая масса позволяет уменьшить расход топлива;
  • фактически расставленные по углам кузова колёса позволяют улучшить геометрическую проходимость;
  • удобно грузить в багажник крупногабаритные предметы, что подкрепляется возможностями трансформации салона.

Недостатки также присутствуют, как и у любого другого кузова:

  • у багажа и пассажиров общий объём, что не способствует комфорту;
  • климатической установке приходится обслуживать багажник, которому это вовсе и не требуется;
  • небольшая длина машины заставляет конструкторов делить пространство между пассажирами и багажом, выбирая компромиссный вариант;
  • универсалы и седаны располагают заведомо большими багажными объёмами;
  • у машин с вертикальной задней дверью постоянно загрязняется заднее стекло из-за плохой аэродинамики;
  • в трёхдверных моделях затруднён доступ на задние сиденья.

Максимальной популярностью хэтчбеки пользуются в сегменте городских автомобилей.

Можно сказать, что это единственный приемлемый тип кузова в подобных условиях. А на базе таких машин создаются многочисленные варианты для спорта, где также важны компактность, малая масса и невысокая цена модели-прототипа.

Что такое седан? Вид автомобилей, фото

Самый первый и самый распространенный до сих пор тип кузова легкового автомобиля — это седан.

Главным его отличием от всех остальных видов является наличие багажника, структурно отделенного от салона. А если мы возьмем те автомобили, которые выпускались на заре автомобилестроения, до 30-40-х годов прошлого века, то можем увидеть, что багажник выглядел, как небольшой ящик, установленный сразу за салоном. А в некоторых автомобилях багажника не было вообще.

В настоящее время все седаны имеют трехобъемный кузов. Трехобъемный означает, что визуально его можно разделить на три основные части: капот, салон и багажник.

Обычно у седана имеется 4 двери, если же у него их шесть, то такой тип автомобиля принято называть лимузином. Современные седаны имеют багажник по размеру меньший, чем капот, но раньше — в 50-х и 80-х годах — капот и багажник имели одинаковые размеры.

Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны относят как к компактному классу “В”, так и к средне- и полноразмерным классам “С”, “D” и “Е”.

В классе “А” не может быть седанов в принципе, поскольку при средней длине кузова до трех с половиной метров, места для отдельного багажника не остается. Хотя, если мы возьмем такой автомобиль, как ЗАЗ 965, то увидим, что, несмотря на его размеры — 3330 мм длина кузова — это был субкомпактный седан, поскольку багажник был отделен от салона. Правда, багажник находился спереди, потому что у этого автомобиля была заднемоторная компоновка.

Виды седанов

За всю историю автомобилестроения инженеры успели придумать множество подвидов кузова седан.

Классический седан — это трехобъемный кузов с центральной стойкой и четырьмя дверями. Все наши автомобили — ГАЗ-24, ВАЗ 2101, Москвич 412 — это классические образцы с капотом, багажником и четырехдверным салоном.

Очень распространенными в свое время были двухдверные седаны. Возьмем, например, такую модель, как Opel Rekord A второго поколения. Мало того, что она практически точь-в-точь похожа на нашу Волгу (вернее Волга на нее похожа), это еще и очень популярный образец двухдверного седана.

 

Самый последний двухдверный седан, который еще можно встретить на дорогах, — это Opel Ascona C.

Такие двухдверные седаны были более дешевыми, что очень привлекало покупателей из более низких слоев общества.

Двухдверные седаны также называют купе.

Но тут нужно понимать, что купе — это могут быть как четырехместные, так и двухместные автомобили. Например BMW X6 сам производитель называет спортивным купе, хотя перед нами внедорожник с типом кузова фастбэк, который мы рассмотрим ниже. Mercedes-Benz CLS — еще один четырехдверный седан с кузовом в стиле купе.

Главные отличия между двухдверным седаном и купе состоят в том, что купе обычно устанавливается на укороченную базу, а заднее сиденье либо полностью отсутствует, либо имеет ограниченную комфортабельность — так называемое “детское сиденье”. Ну и обычно купе — это автомобили с хорошими динамическими характеристиками для спортивных режимов езды.

В Америке очень популярными были седаны с типом кузова хардтоп. Хардтопы характеризовались отсутствием центральной стойки. Если мы посмотрим на те огромные американские седаны, типа Crysler Newport или Cadillac Eldorado, которые в длину достигали почти 6 метров, то поймем, что такое хардтоп.

Особенно показательным в данном смысле будет Cadillac Eldorado седьмого поколения.

Хардтопы постепенно были вытеснены из производства, из-за того, что имели ряд недостатков: практически полное отсутствие шумоизоляции, большое количество посторонних шумов, в них проникнуть намного легче и они становились объектами угона, ездить на них можно было только на дорогах с высококачественным покрытием.

Еще один тип кузова — фастбэк.

Фастбэки, в зависимости от устройства багажника, могут относиться как к седанам, так и к хетчбэкам, о которых мы уже писали. Знаменитый советский автомобиль “Победа” — вот отличный пример фастбэка. Все они имеют каплевидную форму, поскольку крыша салона плавно перетекает в багажник. Такая форма очень хорошо отображается на динамике, возьмите хотя бы Audi A7 Sportback или BMW 5 Series Gran Turismo — отличные автомобили Премиум-класса с ярковыраженными спортивными качествами.

Лифтбэк так же, как и фастбэк, может относится и к седану и к хетчбэку. Skoda Superb и Skoda Octavia — яркие тому примеры.

По своему виду они являются седанами, поскольку багажник структурно отделен от салона. Но вот способ открывания багажника ставит эти модели на промежуточную ступень между хетчбэком и седаном.

Одним словом, любой производитель старается придумать какую-то изюминку, чтобы его автомобиль привлекал к себе внимание покупателей.

Преимущества седана

Самое главное преимущество седана — это, конечно же, презентабельность. Возьмите хотя бы дешевую Daewoo Nexia, которая является седаном класса “С” — среднеразмерный автомобиль, который очень красиво выглядит. Тогда как обыкновенный хетчбэк, особенно женский, например Hyundai Getz, хоть и является практичным автомобилем, не имеет той презентабельности.

Еще не забывайте о том, что салон седана легче прогреть, запахи из багажника не проникнут в салон, хорошая шумоизоляция — для универсала шумоизоляция багажника является болезненной темой.

Кстати, тут вы можете узнать что такое кроссовер.

Загрузка…

Почему автомобили называются седанами, лимузинами и хэтчбеками

Вот откуда названия кузовов автомобилей: Хэтчбек, седан и лимузин.

 

Всем известно, что такое седан, нет так ли? Конечно, это знает большинство автолюбителей. Для тех, кто не знает, напомним, это автомобили с трех- или двухобъемными кузовами, у которых багажник структурно отделен от салона. Также седаны бывают как двухдверными, так и четырехдверными. Седаны, как правило, имеют два ряда сидений. Они в значительно степени являются образцом единой концепции автомобилей.

 

Но вы когда-нибудь задумывались, почему их называют «седанами»? Нет? А зря. Это интересно. Мы расскажем вам не только о том, откуда пришло слово «седан», но и откуда взялись слова «лимузин», «хэтчбек» и в том числе иностранное слово «

saloon» (салон), которое в некоторых странах мира означает «автомобили в кузове седан». 

 

Седан, лимузин и салон – это термины, которые относятся к автомобилям с замкнутым контуром. Закрытые автомобили появились в мире еще задолго до того, как слово «седан» стали ассоциировать с автотранспортом. Напомним, что закрытые автомобили долгое время назывались «лимузинами», или «салонами» (saloons). Также в ранние годы автопромышленности не было такого названия, как «хэтчбек». 

 

Тогда эти два термина означали «автомобили с фиксированной крышей и с реальными дверьми». Да-да, в те годы также встречались автомобили без реальных дверей, которые имели совершенно иное обозначение. 

 

Со временем эти слова стали ассоциироваться с обычными трехобъемными кузовами: в старых автомобилях с задним расположением двигателя трехобъемные транспортные средства имели схему.

Когда большинство автомобилей стали выпускаться с передним расположением двигателя, трехобъемные автомобили получили схему «капот – салон – отдельный багажник». В итоге в большинстве стран этот тип кузовов стали называть седанами. Но кое-где он получил другое название. 

 

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению каждого названия кузова автомобилей, давайте узнаем, в каких странах больше всего распространены различные названия кузовов автомобилей.

 

Так, например, седаном принято называть автомобили с отдельным багажником в задней части машины в США, Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии и в странах СНГ (в том числе и в России). Но знаете ли вы, что в Британии и Японии автомобили седан называют «салонами» (

saloons), а в некоторых странах Европы – лимузинами? Хотя в большинстве стран лимузинами стали называть обычно удлиненные роскошные версии седанов.

 

Смотрите также: В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

 

Так что, как видите, один и тот же тип кузова во многих странах называется совершенно по-разному. Хотя в реальности это может быть один тип кузова. Что касаемо хэтчбеков, то это совершенно иная история, о которой вы узнаете в конце нашей статьи. А теперь давайте узнаем происхождение трех слов: «лимузин», «седан» и «салон».

 

Лимузин

«Лимузин» – слово французского происхождения, первоначально стало использоваться в Центральной Франции, в городе Лимож. Местные жители носили плащи, которые назывались лимузинами (плащ лимузин). Это плащ имел длинный капюшон, закрывающий лицо человека. В основном такие плащи использовались лиможскими пастухами. В переводе с французского limousine – шерстяной плащ. 

В начале 20 века, после появления автомобилей, в автопромышленности стали популярны транспортные средства с длинными капотами в передней части, которые немного напоминали длинные капюшоны лиможских плащей. Длинный капот, кстати, как и длинный капюшон, частично защищал водителя и пассажиров во время поездки в автомобилях, которые, как правило, имели полуоткрытые кузова (в машине просто-напросто не было стекол). В итоге такие автомобили с длинными капотами начали называть лимузинами.

 

Причем это имя настолько «прилипло» к автомобилям с длинными капотами, что даже когда в автомобильном мире стали выпускать закрытые удлиненные автомобили с дверьми и стеклами, это название так и закрепилось за этим видом автомобилей. 

 

Итак, лимузины названы в честь французского плаща, который в старые времена использовали преимущественно пастухи города Лимож.

 

Saloon (салон)

 

Как мы уже сказали, в Великобритании и Японии не используется термин «седан» для обозначения трехобъемных автомобилей. В этих странах распространено другое название таких авто: Saloon (салон).

Кстати, тем, кто хорошо знает американскую культуру и, соответственно, английский язык, известно, что словом «saloon» на Диком Западе также называли питейные заведения (в 1800-е годы), где вооруженные ковбои проводили свой досуг. Но ковбойские бары Дикого Запада ничего общего не имеют с происхождением названия автомобилей в кузове «saloon».

 

Вы удивитесь, но «saloon» также имеет французское происхождение. Это слово произошло от французского «salon», которое означает «большое помещение» (большая комната) – в современном французском языке это «гостиная» (помещение).

 

Далее это слово начало попадать в другие языки мира. 

 

Например, в Северной Америке оно, видоизменившись, стало употребляться в названиях питейных заведений Дикого Запада. Позднее так начали называть большие пассажирские железнодорожные вагоны.

 

После появления автомобилей с большим салоном их также стали называть в США и в ряде стран «saloon» (салонами).

 

Смотрите также: История одной желтой «Волги»

 

Правда, со временем это слово перестало использоваться в Америке и других странах в качестве обозначения кузова автомобилей. Но по какой-то причине этот автомобильный термин застрял в Англии и в Японии, где до сих пор этим словом понимаются обычные седаны. 

 

Седан

 

Неужели слово «седан» также имеет французские корни? Нет. На этот раз автомобильный термин «седан» – это латынь. Если быть точнее, это слово имеет итальянское и латинское происхождение.

 

Слово «седан» образовано латинским словом «sedes» / «sedere, что означает «сидеть». Именно там появилось в 1600-е годы итальянское слово «sede» (стул, престол, трон). В те годы итальянское слово «sede» означало «роскошный стул, установленный на носилки» (как правило, с навесом), на котором располагалась важная государственная персона или состоятельный человек. Эти носилки носили слуги состоятельного господина или чиновника. То есть, по сути, это было своеобразное транспортное средство богатых итальянцев. Кстати, подобный вид передвижения важных персон был распространен и на Востоке. Это средство передвижения называлось паланкин.

 

В английский язык слово «седан» пришло в 1630-х годах, заменив более сложное слово «covered chair» (покрытый стул, крытое кресло). Позже так стали называть автомобили с квадратным кузовом (одинаковая пропорция кузова).

 

Смотрите также: Почему седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей

 

Странно, что впервые примененное к английским автомобилям слово «седан» не прижилось в этой стране. В итоге его стали употреблять в других странах, тогда как в Великобритании для обозначения автомобилей седан стали использовать слово «седан» (saloon).

 

В США первым автомобилем, который начали называть седаном, стал Speedwell 1911 года выпуска.

Этот первый седан был закрытым двухдверным автомобилем.

Кстати, до 1930-х годов седанами в мире называли двухобъемные автомобили: длинный капот и кузов без отдельного багажника. В том числе к двухобъемным седанам относится и наша отечественная Волга «Победа» ГАЗ М-20, которая начала производиться в нашей стране в 1946 году.

 

Но это был не первый российский седан в автомире. Одним из первых отечественных седанов был ГАЗ-А 1932 года выпуска. Этот двухобъемный пятиместный седан был создан на базе автомобиля Ford Model A по лицензии американского бренда.  

 

Хэтчбек

 

Это более современное название автомобилей, которое появилось, по историческим меркам, достаточно недавно.

 

Хэтчбек – это название кузова легкового транспортного средства (один или два ряда сидений в салоне), в задней части которого установлена дверь, заменяющая крышку багажника. Багажник, по сути, в хэтчбеке находится в задней части автомобиля. Как правило, хэтчбеки – это укороченные седаны с задним свесом. 

 

Вы будете удивлены, но появлением хэтчбеков мы должны быть благодарны французам, которые первые начали экспериментировать с подобной формой кузова.

 

Главной целью создания хэтчбека было уменьшить себестоимость седанов и универсалов, чтобы сделать автомобили более доступными.

 

Также благодаря уменьшению размеров кузова конструкторам удалось снизить расход топлива автомобилей. Ну и, конечно, компактные автомобили больше подходили для узких улиц Старого Света. 

 

Первыми в 1950-е года начала экспериментировать компания Renault, которая решила начать снова выпуск двухобъемных автомобилей, объединив грузовое пространство и салон. Кстати, к тому времени эта концепция объединения багажника и салона была уже опробована на универсалах.

 

Напомним, что универсалы произошли от седанов за счет удлинения крыши на длину багажника и за счет удаления перегородки, отделяющий багажник от салона в седанах.

 

В результате на свет появился хэтчбек Renault 4L с уменьшенным объемом багажника и нормальным пространством в салоне. 

 

Позднее на рынок вышел Renault 16 (на фото внизу). Надо отметить, именно эта модель и стала стандартом будущих хэтчбеков на долгие годы вперед. Обратите внимание: именно Renault 16 имеет более характерную заднюю дверь, наклоненную под углом, которую сегодня можно встретить на большинстве хэтчбеков. Кстати, французы считают именно эту модель первым своим хэтчбеком. 

 

Хотя в мире были ранние примеры хэтчбеков, которые в те годы так не назывались. Речь идет о Citroën Traction Avant, который появился в 1938 году. 

 

Смотрите также: Универсал или внедорожник: У кого багажник больше?

 

Но почему эти автомобили стали называться «хэтчбек»? Здесь все намного проще в отличие от седанов, лимузинов и салонов.

 

Хэтчбек – это русскоязычное написание английского слова «Hatchback», которое состоит из двух слов: нatch (люк, крышка люка, лючок двери) и back (задняя часть, сзади).

 

Соответственно, хэтчбек означает автомобиль, у которого нет в задней части отдельного багажника (отделенного от салона). 

Хэтчбек или седан — что выбрать?

Хетчбек или седан? Это – один из первых вопросов, которым задаётся большинство покупателей автомобилей в России, так как именно на эти два типа кузова приходится львиная доля продаж новых автомобилей.

Из этой статьи вы узнаете:


Россияне традиционно отдают предпочтение седану, ведь он является своеобразным олицетворением некоей статусности ещё с советских времён. Однако, сравнительно недавно из Европы пришла мода на компактные хэтчбеки, как более практичные, а с некоторого времени и более стильные автомобили.

Какой из этих типов кузова предпочтительней с точки зрения потребительских качеств, какие преимущества и недостатки присущи каждому из них и какой же в итоге выбрать?

Седан

Если описывать этот кузов понятным большинству покупателей языком – то у седана есть отдельный багажник, закрывающийся сверху. Если техническим языком – то седан представляет из себя закрытый, трех или двухобъемный кузов.

С точки зрения конструкции багажный отсек отделён от кабины стенкой — перегородкой. При этом, для перевозки крупногабаритных вещей предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений (или лючок в этих спинках), открывающие доступ в багажник.

Хэтчбек

Этот тип кузова отличается пятью дверями (пятой дверью считается дверь багажника). При этом, багажный отсек, в отличие от седана, является частью салона, а вся корма имеет короткие внешние свесы.

Хэтчбек причисляется к однообъемникам, но спутать его с универсалом (который тоже считается однообъемным типом кузова) сложно, ибо последний имеет более длинный задний свес и считается более утилитарным.

Лифтбек

Данный тип кузова наравне с хэтчбеком и универсалом относится к однообъемному, однако лифтбек может иметь более длинные свесы кормы, чем хэтчбек, а по объему багажника приближается к универсалам.

Примечательная внешняя деталь — ступенька на пятой двери, внешне напоминающая отдельный багажник (хетчбек, внешность которого напоминает седан). Это некий компромисс между статусностью и практичностью. Задняя дверь лифтбека заметно больше, чем у хетчбека, потому что включает в себя эту самую «ступеньку».

Преимущества седана

Почему седан так популярен в России (СНГ)? Дело в том, что четырехдверный тип кузова еще со времен СССР является своеобразным олицетворением статуса, респектабельности и некоторой недоступности. Такую позицию советских граждан формировали правительственные автомобили-членовозы (ЗИЛ) и машины для чиновников (к примеру, Волга).

В наше время седан по-прежнему востребован и все также считается достаточно престижным автомобилем. Хотя, конечно, поклонников у этого типа кузова поубавилось.

Четырехдверная модификация кузова седан имеет следующие достоинства:

  • Гармоничный и респектабельный экстерьер автомобиля
  • Более лучшая, нежели у хэтчбека, развесовка по осям
  • Багажник отделён от салона, в случае его загрязнения на салоне автомобиля это никак не отразится
  • Холодный воздух при открытии багажника не проникает в салон

Преимущества хэтчбека (лифтбека)

Самыми продаваемыми автомобилямив Европе в 20-м веке стали хетчбеки. Именно этот тип кузова считается у жителей Старого Света народным. Относительно седана хэтчбек более компактный и маневренный — эти качества очень ценятся на узких европейских улицах.

Одним из самых известных хэчтбеков прошлого столетия стал немецкий Volkswagen Golf. Он же является и основателем целого класса городских автомобилей, которому присвоено его имя.

К плюсам хетчбеков-однообъемников можно отнести:

  • Удобство размещения габаритных грузов (большой проем и площадка за счет складывания задних кресел)
  • Сравнительно небольшие внешние габариты
  • Удобство и универсальность автомобиля (хетчбек – маленький универсал)
  • Стеклоочиститель на пятой двери (в подавляющем большинстве автомобилей с типом кузова хетчбек, в отличие от седана)

Что выбрать?

Каждый из этих типов кузова по-своему хорош. Для каких-то водителей важно насколько престижно они выглядят на дороге, для других важна универсальность и удобство эксплуатации машины.

Выбор вряд ли может облегчить сравнение объёмов багажного отсека, ибо у иных хетчбеков этот объём может быть даже больше, чем у седанов, не говоря уже об утилитарных возможностях. Поэтому, выбирать кузов необходимо исходя из собственных предпочтений.

Седан считается более солидным, а хэтчбек — маневренным. Лифтбек же можно считать неким компромиссом между этими двумя типами кузова.

что это? Значение слова «седан»

Седан — что это? Многим хорошо известен ответ на этот вопрос. Некоторые этого не делают. Поэтому стоит дать точное определение этому слову, а также перечислить лучшие седаны, которые существуют только в сегодняшнем автомобильном мире.

Term

Первым делом нужно ответить на вопрос: «Седан — что это?» Итак, это название самого распространенного и по совместительству первого кузова, в котором был сделан автомобиль. Основное отличие — наличие багажного отделения, которое конструктивно отделено от салона. Это определение появилось в 30-х годах того же века. До этого люди даже не подозревали, что когда-то появится седан. «Что это такое?» Интересно, когда появились первые образцы. И их удивление можно понять, поскольку раньше машины выглядели иначе. Багажника не было. Ему заменили коробку, которую поставили сразу после салона. В большинстве автомобилей он полностью отсутствовал.

А вот и трехкамерный седан сейчас не редкость. Кстати, об этом тоже стоит рассказать. Почему трехкамерный? Потому что салон автомобиля можно разделить на три части. Это багажник, салон и капот. Седаны имеют четыре двери и центральную стойку, разделяющую салон на две части. 4-5 человек — это количество человек, которые могут свободно разместиться в машине, как седан. Что это такое, разобрались, а теперь стоит поговорить о конкретных примерах.

Эконом бизнес-класс

Автомобили разные.Дорого, представительского, бизнес или эконом класса. А иногда и последнее, и предпоследнее сочетание. Говоря о седане (что это такое, было сказано выше), нельзя не привести в пример некоторых ярких представителей, представленных в этом кузове.

Итак, экономичный, но представительско-немецкий «Фольксваген Пассат». Действительно знаменитая машина. Собственно говоря, немецкие автомобили были популярны всегда. И этот по праву завоевал звание самого доступного и качественного седана в России.

Цена нового автомобиля составляет порядка 1 270 000 рублей, что очень дешево для автомобиля бизнес-класса. Так как эти автомобили обычно стоят несколько миллионов.

Просторный комфортный салон, минимальный расход топлива, современные трансмиссии, большой выбор двигателей, вместительный багажник, хорошая скорость, аэродинамика, разгон и привлекательный стиль — это лишь небольшой перечень очевидных достоинств этого автомобиля. Неудивительно, что он так популярен.

Популярный японский представитель

Автомобили «Тойота» также достаточно популярны. Концерты Toyota и Nissan — самые достойные из всех существующих азиатских компаний. И вам следует привести в пример автомобиль «Тойота Камри». Этот автомобиль наглядно демонстрирует значение слова «седан». Он качественный, надежный, и в этом станке воплощены самые разные современные технологии. Обычный неброский седан разработчики превратили в настоящий спорткар. Отделка салона стала богаче, внутри стало больше места, к ряду двигателей добавились мощные двигатели. И дизайнерам стоит отдать должное — они сделали стиль подходящим.

Стоит эта машина около 970 тысяч рублей (новая версия). Цена скромная, если учесть, сколько всего в эту модель вложено.

Бюджетные версии: что популярно в России

Что еще можно сказать о седане? Что это такое, наглядно демонстрируют фото, которые представлены на странице. Поэтому сейчас я хотел бы подробнее рассказать вам о самых популярных и популярных автомобилях этого класса в России.

«Рено Логан» — пресловутый представитель Франции. Стоимость такой машины от 360 до 500 тысяч рублей. Минимальная комплектация отличается 1,4-литровым 75-сильным мотором, скромной, но комфортной отделкой и хорошей ценой.

Nissan Almera Classic тоже не вариант дорогой. Стоимость может варьироваться от 430 до 570 тысяч рублей. Хорошая машина, в которой удачно сочетаются приятная цена и отличное качество. Да и современный и стильный дизайн автомобиля радует. Внутри просторно, аккуратно, красиво, но, по мнению некоторых, слишком просто.

«Шевроле Кобальт» стоит столько же, сколько и предыдущий представитель.А если говорить о классических автомобилях седан, то это его самый яркий пример. Приятный «вид» фар, плавные линии кузова, строгий, но красивый внешний вид … То самое для любительской классики. Плюс все недорого для такого «американца».

Культовые машины по низким ценам

Многие люди, не имея полумиллиона и более, задаются вопросом: «При отсутствии солидной суммы сложно купить машину, на которой не было бы стыдно. идти или нет? » Актуальный вопрос.Что ж, стоит отметить, что в наше время эти автомобили продаются как седаны, и им придется побороться за них.

К примеру, Мерседес S-класса конца карнавала — начала 2000-х — может стоить 300000 рублей, и он в хорошем состоянии! Даже за меньшую сумму можно купить легендарный Mercedes-Benz с 5-литровым «монстром» под капотом и сотнями лошадиных сил. Правда расход большой и возраст до 20 лет. Но эта машина прослужит столько, сколько есть — факт, доказанный владельцами.

За эту сумму можно купить отличный «ФордФокус» тоже достойный выбор. «Додж» — тоже замечательный американский автомобиль, а его популярную модель «Стратус» можно купить даже за 200 тысяч рублей.

10 причин выбрать внедорожник вместо седана (и 10 причин выбрать седан)

Когда дело доходит до покупки автомобиля, сегодня вы можете выбрать из множества вариантов. Чтобы не перегружаться различными вариантами моделей, вам нужно сначала определиться с одной важной вещью. То есть тип транспортного средства, которое вы собираетесь получить.

Если у вас большая семья с большим количеством детей, вы, возможно, более склонны иметь минивэн. С другой стороны, если вы регулярно возите много громоздких вещей, лучше всего подойдет пикап.

Между тем, если вы один из тех, кто просто ездит на работу и с работы каждый день, два типа транспортных средств явно выделяются для вас.Это седан и внедорожник.

Также известный как седан, седан означает «седан — это тип легкового автомобиля, который обычно имеет конфигурацию с тремя коробками и стойками, обозначаемыми просто как A, B и C», согласно Global Car Brands. Седан также состоит из трех основных отсеков, в которые входят двигатель, грузовой и пассажирский.Пассажирский салон обычно имеет два ряда сидений. Водитель и пассажир легко разместятся спереди, а трое пассажиров могут разместиться во втором ряду.

С другой стороны, термин SUV — это сокращение от внедорожника. По данным Buy A Car, именно этот тип автомобиля появился на рынке в семидесятых и восьмидесятых годах.В отличие от седана, внедорожники разрабатываются с учетом высоты. Идея состоит в том, чтобы дать водителю более полный обзор дороги впереди. В то же время высота внедорожника также позволяет ему легко проезжать прямо по различным неровным камням, не царапая днище.

Как видите, оба типа транспортных средств могут стать идеальным автомобилем для любого. Однако есть много причин, по которым вы должны выбрать тот или иной. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих моментов.

20 Причина выбора внедорожника: во внедорожнике обычно больше места

через автомобили.com

Вы из тех, кто регулярно перевозит много вещей? Вы любите путешествовать по выходным и носить с собой снаряжение, например походное снаряжение или лыжи? Если вы ответили на оба эти вопроса «да», вам обязательно стоит подумать о покупке внедорожника.

На борту внедорожника вы обнаружите, что сзади у вас более чем достаточно места для всех ваших вещей. Более того, доступное место для хранения вещей намного больше, чем обычно имеется в багажнике седана.

Более того, вы можете легко создать дополнительное пространство для хранения, если оно вам понадобится. Ведь на любой внедорожник легко поместятся багажники, багажники на крышу и даже велосипедные крепления.Таким образом, вы всегда готовы и готовы к следующему великому приключению.

19 Причина выбрать внедорожник: вы получаете намного большую высоту

через wheelcene. com

Если вы из тех водителей, которые предпочитают полностью видеть дорогу впереди, то внедорожник, безусловно, идеальный автомобиль.На борту внедорожника вы сможете легко обнаружить выбоины или трещины на дороге и вовремя их избежать. Это также поможет гарантировать, что ваш автомобиль будет оставаться в хорошем состоянии как можно дольше.

Между тем, большая высота движения дает еще одно уникальное преимущество.То есть, это позволяет вам намного легче определить доступное парковочное место. Это означает, что вам больше не придется бороться с поиском идеального места для вашего автомобиля, что поможет вам избежать стресса и много потраченного времени.

18 Причина выбора внедорожника: он может перевозить больше людей

через столицу регионахондилеров. com

Если у вас большая семья или группа, вместимость седана просто не подойдет. Это особенно актуально, если вам нужно перевезти больше груза помимо пассажиров.

К счастью для вас, внедорожники имеют довольно большую пассажировместимость.Чтобы вы могли лучше понять, среднеразмерный внедорожник Chevrolet Traverse 2018 может вместить около шести человек.

Между тем, крупногабаритный внедорожник Chevrolet Suburban 2018 года может вместить от шести до девяти человек в зависимости от конфигурации сиденья и выбранного вами варианта.

С другой стороны, Cadillac Escalade 2018 вмещает до восьми пассажиров.

17 Причина выбора внедорожника: внедорожники стали экономичнее, чем когда-либо

через thestate.com

Хотя можно утверждать, что в прошлом внедорожники не были полностью экономичными, сегодня вы будете рады узнать, что теперь они предлагают разумную экономию топлива. Это означает, что вы сможете сэкономить больше на поездке на внедорожнике, если будете хорошо обслуживать свое устройство на протяжении многих лет.

Просто чтобы вы имели лучшее представление, Cadillac Escalade 2018 имеет рейтинг эффективности в 14 миль на галлон в городе.Между тем, его вариант с приводом на два колеса имеет рейтинг эффективности 23 мили на галлон на шоссе, а вариант с полным приводом — 21 милю на галлон. С другой стороны, Buick Encore 2019 года оценивается в 27 миль на галлон в городе и 33 мили на галлон на шоссе.

16 Причина выбора внедорожника: на бездорожье они надежнее

через YouTube. com

Особенно, если вам нравится выходить на природу в выходные дни, вам нужен автомобиль, который может быть таким же авантюрным, как и вы.

Седан обычно совсем не авантюрный.С другой стороны, внедорожник прекрасно справляется с любой тропой.

Это потому, что многие из этих моделей внедорожников выпускаются с полным приводом. Эти модели, как правило, обладают более чем достаточной мощностью, чтобы преодолевать самые крутые дороги, поэтому вы всегда будете уверены, поднимаетесь вы или спускаетесь.Более того, современные внедорожники также оснащены системой контроля тяги, которая еще больше помогает вам при покорении бездорожья.

15 причин выбрать внедорожник: буксировать лучше

через bestride.com

Конечно, некоторые модели автомобилей могут буксировать что-то за собой. Но вес буксира обычно ограничен, так как сам автомобиль не слишком много весит.

В отличие от этого, внедорожники созданы для того, чтобы с легкостью буксировать что угодно. Это особенно актуально для среднеразмерных и больших внедорожников, которые сегодня предлагаются на рынке. Чтобы дать вам лучшее представление, среднеразмерный внедорожник Chevrolet Traverse 2018 года имеет буксирную способность 5000 фунтов. С другой стороны, большой внедорожник, такой как Lincoln Navigator 2018 года, имеет еще большую буксирную способность — 8700 фунтов. Это означает, что вы легко можете буксировать пару квадроциклов, прицеп или даже лодку.

14 Причина выбрать внедорожник: здесь больше места для домашних животных

через pinterest.com

Особенно сегодня домашние животные стали важными членами вашего типичного американского дома.

Фактически, по оценке Института страховой информации, 68 процентов U.Согласно Национальному опросу владельцев домашних животных, проведенному с 2017 по 2018 год, в домохозяйствах S. есть домашнее животное. Это около 85 миллионов семей, и мы уверены, что почти все они хотят больше гулять со своими домашними животными.

К счастью, внедорожники позволяют намного проще и плавнее перевозить домашних животных.Это связано с тем, что модели внедорожников имеют большие грузовые пространства, где ваш питомец может удобно сесть или даже лечь в течение всей поездки. А если вашему питомцу нужно еще больше места, все, что вам нужно сделать, это сложить сиденья третьего или второго ряда.

13 причин выбрать внедорожник: они могут пережить наводнения

через nbcnews.com

Наводнения, особенно в сезон ураганов, могут легко затопить город и сделать дороги непроходимыми. Это если только у вас нет автомобиля, у которого есть серьезное преимущество в высоте. К счастью, внедорожник создан именно для этого.

Многие модели внедорожников способны безопасно перемещаться по мелководью и не повредить двигатель автомобиля.С другой стороны, ThoughtCo сообщает, что существует несколько типов оборудования на вторичном рынке, которое позволит внедорожникам проходить сквозь воду, которая уже имеет глубину 36 дюймов или даже глубже.

Однако, прежде чем выехать из паводка на внедорожнике, не забывайте в первую очередь думать о своей безопасности.

12 причин выбрать внедорожник: внедорожники бывают разных размеров

через gmc.com

Сегодня внедорожники бывают разных размеров, так что это идеальная модель практически для любого покупателя автомобиля.Если вы любите жить в городе и иметь небольшую семью, то кроссовер SUV идеально подойдет вам. В этих моделях внедорожников могут с комфортом разместиться пять человек, поэтому они не покажутся вам слишком большими, если у вас небольшая группа.

С другой стороны, если вам нужно немного больше места, есть внедорожники среднего размера, которые обычно вмещают до шести человек.

Кроме того, внедорожники среднего размера имеют гораздо больше места сзади, что идеально подходит для продуктовых магазинов или даже уличного снаряжения.

Между тем, если у вас большая семья или компания друзей, то большой внедорожник — идеальный выбор для вас.Эти модели обычно вмещают от восьми до девяти человек.

11 причин выбрать внедорожник: они могут быть доступными

через nissanusa.com

Если вы сегодня ищете новую машину, вам определенно стоит подумать о внедорожнике.Во-первых, эти автомобили могут быть более доступными. И поскольку они дают вам преимущество в высоте и больше грузового пространства, они, безусловно, могут дать вам большую отдачу от вложенных средств.

Если вы ищете доступный внедорожник, то среди наиболее доступных вариантов можно назвать Nissan Kicks 2018 года со стартовой ценой 17 990 долларов США, Jeep Renegade 2018 года со стартовой ценой 18 445 долларов США, Ford Ecosport 2018 года со стартовой ценой 19 995 долларов США. и Chevrolet Trax 2018 года со стартовой ценой 21000 долларов.

10 причин выбрать седан: они довольно знаковые

через robbreport.com

На протяжении десятилетий седаны стали обычной частью повседневной автомобильной жизни. Даже сегодня кажется, что существует идеальный седан практически для любого человека.

Если у вас была семья, в седане всегда было место для пяти человек и много места в багажнике для продуктов и других предметов.Более того, современные седаны теперь имеют задние сиденья, разделенные на 60/40.

Это означает, что если вам нужно больше места, задние сиденья сложатся, чтобы вы могли взять с собой больше груза.

Между тем, если вы хотите чего-то более роскошного, есть также множество роскошных седанов. Некоторые из самых известных на сегодняшний день включают Rolls-Royce Phantom 2018 года и Mercedes-Benz S-Class 2018 года.

9 Причин выбрать седан: серьезная производительность.

через tflcar.com

В некотором смысле, когда вы думаете о седане, вы также думаете о его скоростных возможностях. Посмотрим правде в глаза, некоторые модели седанов лучше оборудованы для разгонки от 0 до 60 миль в час менее чем за пять секунд, чем ваш типичный внедорожник.

Возможно, это потому, что седаны относительно легче любого внедорожника, который вы найдете. В то же время многие седаны разрабатываются с учетом максимальной производительности. Например, Porsche Panamera Turbo 2018 оснащен двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который без особых усилий разгоняется от 0 до 100 километров в час всего за 3.8 секунд. Кроме того, по данным Porsche, он развивает максимальную скорость 306 километров в час.

8 Причина выбора седана: они могут обеспечить лучшее положение для сидения

через YouTube.com

Конечно, внедорожник имеет значительное преимущество в высоте, особенно по сравнению с седаном. Тем не менее, можно утверждать, что седан по-прежнему предлагает лучшую посадку. Это особенно верно, если вы относительно выше среднего водителя или пассажира.

Некоторые покупатели автомобилей осознали, что высокий рост внутри внедорожника имеет особый недостаток.То есть над головой не так много места, что ездить на ней не совсем комфортно.

Напротив, седан имеет тенденцию предлагать больше места для более высоких людей.Следовательно, вы не будете чувствовать, что ваша голова практически касается потолка в любой момент во время поездки.

7 причин выбрать седан: они обладают множеством удобных функций

через генезис.com

Если удобство — ваша главная забота в автомобиле, седан предлагает множество возможностей. Фактически, современные седаны обладают несколькими удобными функциями, которые вы никогда не думали, что вам нужны, независимо от того, есть ли у вас семья или живете самостоятельно.

Например, теперь вы можете запускать двигатель седана удаленно с помощью умных часов.Фактически, Toyota теперь использует свою технологию Toyota Remote Connect, чтобы позволить владельцам автомобилей управлять Avalon с помощью своих Apple Watch или умных часов Android.

Между тем, некоторые модели седанов также оснащены системой круиз-контроля, которая может легко поддерживать скорость автомобиля для водителя.

6 Причин выбрать седан: они оснащены множеством функций безопасности

через carss.honda.com

Сегодня безопасность — это все, когда вы находитесь в дороге. И, к счастью для вас, модели седанов обычно оснащены множеством передовых функций безопасности.К ним относятся полный набор подушек безопасности, а также технологические особенности, такие как электронный контроль тяги и антиблокировочная тормозная система.

Помимо этого, существуют также различные полезные функции помощи при вождении, такие как торможение передним пешеходом, автоматическое торможение вперед, камера заднего вида, помощь в удержании полосы движения с предупреждением о выезде с полосы движения, помощь при смене полосы движения, система предупреждения столкновения с обнаружением пешеходов, помощь при парковке сзади и Больше.Все это работает вместе, чтобы ваши поездки были максимально плавными и безопасными.

5 причин выбрать седан: они обладают множеством функций комфорта

через генезис.com

Когда дело доходит до седанов, вы можете рассчитывать на одну из самых комфортных поездок. Это связано с тем, что он обладает множеством функций комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Для водителя и переднего пассажира доступны такие функции, как сиденья с подогревом и вентиляцией, складывающийся передний средний подлокотник с регулировкой по высоте, а также регулировка поясничного отдела с электроприводом для водителя.

Между тем, есть также некоторые модели седанов, которые оснащены четырехзонной автоматической системой климат-контроля, а также держателями для напитков, люком на крыше и гораздо более просторным местом для ног сзади. Кто бы не хотел иметь седан со всеми этими функциями?

4 Причина выбрать седан: у них хорошая аэродинамика

через mercedes-benz-blog.blogspot.com

Спросите опытного автовладельца, и он наверняка скажет вам, что седан наиболее надежен на дороге благодаря своей аэродинамике. Согласно Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства или НАСА, аэродинамика относится к способу движения воздуха вокруг объектов.

Когда вы говорите об аэродинамике автомобиля, вас больше всего беспокоит его сопротивление и подъемная сила.Возможно, потому, что седаны спроектированы так, чтобы быть ближе к земле, они предлагают относительно большую устойчивость, чем внедорожники, особенно когда вы едете на высоких скоростях. В то же время седанами легче управлять, когда вы обнаруживаете, что делаете крутые повороты и развороты на дороге.

3 Причина выбора седана: у них всегда была хорошая экономия топлива

через видеоблоки.com

Обычно внедорожники не отличаются впечатляющей экономией топлива. Эти автомобили также имеют больший объем бака и, следовательно, им нужно потреблять намного больше бензина, чтобы вы могли набрать полный бак.

В отличие от седанов для достижения лучших показателей экономии топлива.Это особенно актуально, когда вы едете по шоссе.

Краткая, но увлекательная история Tesla

Tesla Motors с момента своего основания в 2003 году штурмом покорила рынок электромобилей (EV) и аккумуляторов. Под руководством Илона Маска она неукоснительно следовала и завершила так называемый «проект». Секретный мастер-план «навсегда изменить мир автомобильного спорта.

Здесь мы исследуем некоторые ключевые вехи в истории Tesla. Мы также пытаемся ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о компании.

СВЯЗАННЫЕ С: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Почему Tesla названа в честь Николы Теслы?

Выбор имени Николы Теслы довольно очевиден — в конце концов, он был одним из главных пионеров в области электричества. Тесла также был гением разработки электродвигателя переменного тока, который используется, среди прочего, в автомобилях Тесла.

Но почему основатели компании выбрали именно его имя?

Источник: Tesla

Согласно Business Insider , название было выбрано соучредителем Tesla Мартином Эберхардом.Обсуждая идею своего нового предприятия со своей тогдашней девушкой (а теперь и женой) Кэролайн, Эберхард решил, что это название идеально соответствует его видению компании.

Выбирая название, Эберхард знал, что ему нужна сильная торговая марка для его новой компании, стартапа, который собирался создавать необычные электромобили.

Он хотел, чтобы компания изменила правила игры, а автомобили были спроектированы настолько хорошо, что они навсегда изменили представление всех об электромобилях.Но какое имя они могли использовать, чтобы передать это сообщение?

Он несколько месяцев предлагал своей девушке названия компании. Но ничего не подходило.

Эберхард не был заинтересован в том, чтобы называть эту фирму чем-то слишком «зеленым». Имена, которые в первую очередь означали экологичность, просто не казались ему достаточно сильными.

Однажды, когда он сидел в ресторане Blue Bayou в Диснейленде, идея поразила его, как молния. Почему бы не назвать его в честь Николы Теслы?

Источник: Paopano / iStock

В конце концов, он изобрел асинхронный двигатель переменного тока, и его имя было легко запомнить.

Его подруга ответила: «Отлично! А теперь приступай к изготовлению своей машины».

Итак, 23 апреля 2003 года соучредитель Эберхарда Марк Тарпеннинг официально зарегистрировал доменное имя: Teslamotors.com. Теперь им просто нужно было построить несколько машин.

Как Илон Маск запустил Tesla?

Короче говоря, не стал. Tesla была основана Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом в 2003 году.

Илон Маск присоединился к Tesla в 2004 году после инвестирования $ 6,3 миллиона в акции Tesla в ходе инвестиционного раунда серии A.Маск был назначен председателем совета директоров.

Почему была создана Tesla?

Tesla, первоначально Tesla Motors, начала свою деятельность в 2003 году, когда группа инженеров, страстно увлеченных электромобилями, хотела показать людям, что им не нужно идти на компромисс при рассмотрении вопроса о покупке одного из них.

Они стремились разработать собственный модельный ряд автомобилей, которые, по словам компании, «лучше, быстрее и веселее в управлении, чем бензиновые автомобили».

Источник: Илон Маск / Twitter

Одним из главных мотивов для создания Tesla был недавний отказ от программы General Motors EV1.General Motors выполняла эту программу всего три года с 1996 по 1999 год и произвела ограниченный тираж автомобилей.

Машины никогда не выпускались для государственных закупок, но считались большим успехом с инженерной точки зрения.

Вдохновленные этим, инженеры-основатели Tesla Motors Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию в июле 2003 года. Они стали генеральным директором и финансовым директором Tesla соответственно.

Пара финансировала стартап, пока компания не открылась для финансирования серии А от внешних инвесторов.

Маск в то время уже был успешным предпринимателем и заработал состояние, работая на PayPal. Он помог вести финансирование серии A и вложил миллионы собственных средств, став председателем компании.

В следующем году Lotus подписала контракт с Tesla на оказание помощи в разработке шасси и кузова для первой модели Tesla, Roadster.

Источник: Роберт Вей / iStock

В рамках раунда финансирования серии B 2006 года основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж также инвестировали в Tesla.В июле того же года миру был представлен первый прототип Roadster.

Вскоре после этого Tesla опубликовала свой «секретный» план для компании:

«Постройте спортивный автомобиль. Используйте эти деньги, чтобы построить доступный автомобиль. Используйте эти деньги, чтобы построить еще более доступный автомобиль. Выполняя вышеперечисленное, также обеспечить варианты производства электроэнергии с нулевым уровнем выбросов ». — Илон Маск / Tesla.

Компания шла полным ходом, чтобы подорвать автомобильную промышленность.

Когда был выпущен первый автомобиль Tesla?

В 2006 году Tesla представила прототип для своего первого предприятия на рынке электромобилей. Родстер.После еще нескольких лет разработки в 2008 году была запущена финальная серийная модель.

В это время оба основателя покинули компанию, и Микаэль Маркс занял пост временного генерального директора. Вскоре после этого в ноябре 2007 года Зеев Дрори занял место постоянной замены Эберхарда.

Дрори должен был вывести Roadster на рынок в следующем году.

2008 Tesla Roadster. Источник: Mariordo / Wikimedia Commons

Этот зловещий спортивный автомобиль был оснащен новейшими аккумуляторными технологиями и полностью электрической трансмиссией.Автомобиль официально был запущен в производство в марте 2008 года.

Roadster стал не только выдающимся достижением для такой молодой компании, но и тем, что ни одна другая компания не смогла создать. Tesla произвела полностью электрический автомобиль с практическими характеристиками, который действительно мог удовлетворить потребности потребителей, хотя и по цене, которую немногие могли себе позволить.

Многие из них до этого потерпели неудачу, потому что, среди прочего, они не смогли произвести аккумулятор с достаточной мощностью, чтобы быть практичным для повседневного вождения, или экономичный двигатель, способный вписаться в потребительский автомобиль и разгоняться до скоростей шоссе .

Roadster сделал все это.

Ранние модели родстеров могли проехать в общей сложности 250 миль (402 км) на одной зарядке и имели ускорение, сравнимое с другими потребительскими спортивными автомобилями того времени. В нем был литий-ионный аккумулятор, который использовался во многих электронных устройствах и позволял клиентам заряжать автомобиль от стандартной розетки.

С ценой более $ 100000 за штуку Roadster был очень роскошным продуктом.Хотя, как мы видели, все это было частью «Генерального плана».

Тесла тоже в чем-то упала, когда дело касалось времени зарядки. Оригинальным родстерам требовалось от 24 до 48 часов для подзарядки аккумуляторов от стандартной домашней розетки — это не годится.

Если бы электромобили, особенно Teslas, реально бросили бы вызов автомобилям с обычными двигателями внутреннего сгорания, скорость зарядки пришлось бы значительно снизить. В последующие годы для компании это станет неотложным делом.

Даже сегодня для полной зарядки некоторых моделей Tesla может потребоваться больше часа. Хотя для более новых моделей станции Tesla V3 Supercharging имеют время зарядки примерно до 5 минут , чтобы хватило заряда для проезда около 75 миль .

Однако это все еще недостаточно быстро, если учесть, что обычный бензиновый автомобиль можно заправить примерно за такое же время, но проехать гораздо дальше.

Наступили финансовые проблемы, и Маск встал у руля

Поступали заказы, и некоторые клиенты даже готовы были потратить дополнительные средства, чтобы оказаться в начале списка ожидания.На первый взгляд все казалось радужным, но у компании были финансовые проблемы.

Илон Маск в 2018 году отправил в космос Tesla Roadster. Источник: SpaceX / YouTube

Первая модель Roadster была доставлена ​​Илону Маску, и соучредители Эберхард и Тарпеннинг окончательно покинули Tesla. Вскоре, в октябре 2008 года, Маск занял пост генерального директора компании и уволил 25% сотрудников компании.

Однако эта смена руководства не была связана с полетом на самолете.В 2009 году Эберхард и Тарпеннинг подали иск против Маска и их бывшей компании, обвинив Маска в их вытеснении из компании, которую они основали.

Дело включало обвинения Эберхарда в клевете и клевете, в частности, чувство, что его несправедливо обвинили в задержках и последующих финансовых проблемах, связанных с выводом Roadster на рынок.

В том же году иск был прекращен, но компания все еще была близка к разорению. У него было всего $ 10 миллионов наличных денег, что потенциально было меньше, чем нужно для выполнения и доставки существующих заказов на автомобили.

Daimler пришла на помощь компании в мае 2009 года, когда они купили 10% акций компании за $ 50 миллионов . Вливание денег дало Tesla краткую передышку от потенциальной катастрофы.

Вскоре после этого Tesla получила крупный заем на долларов США от Министерства энергетики США. Это дало компании столь необходимый капитал, необходимый для долгосрочного выживания, и ее штаб-квартира переехала в Пало-Альто.

Источник: Винделл Оскей / Wikimedia Commons

Когда Tesla стала публичной?

Важным событием в истории Tesla стало то, что в июне 2010 года они наконец стали публичными.Открывшись на NASDAQ по цене $ 17 за акцию, Tesla привлекла $ 226 миллиона в ходе IPO.

«Отсюда Tesla с нуля разработала первый в мире полностью электрический седан премиум-класса — Model S, который стал лучшим автомобилем в своем классе во всех категориях.

Сочетая в себе безопасность, производительность и эффективность, автомобиль Модель S перевернула мировые ожидания в отношении того, чего может достичь электромобиль. Автомобиль имел самый большой запас хода среди всех коммерческих электромобилей в то время, беспроводные обновления программного обеспечения, которые автоматически улучшали производительность, и рекордное время разгона 0-60 миль / ч и из 2.28 секунд, по данным Motor Trend.

Седан Model S по цене чуть более $ 75 000 за штуку станет следующим шагом Tesla в «Генеральном плане» по производству более дешевой альтернативы Roadster. Когда в 2011 году был представлен первый прототип, это событие стало характерной чертой компании на долгие годы.

Источник: acilo / iStock

Модель S была запущена в серийное производство в 2012 году.

Tesla Model S получила широкую оценку при запуске и получила награды от нескольких автомобильных и экологических изданий.

Автомобиль имел запас хода до 300 миль (483 км), и время зарядки значительно сократилось. С выпуском Model S Tesla прекратила производство Roadster, чтобы сосредоточиться на новой линейке седанов.

В 2012 году также появились автономные зарядные станции Tesla «Supercharger». Первоначально было всего шесть станций, все в Калифорнии, но в последующие годы их число постепенно расширилось до 1000 и по всему миру.

Tesla получила первую квартальную прибыль в 2013 году, а в следующем году было объявлено о создании первой гигафабрики Tesla в Неваде.Gigafactory — это основное предприятие Tesla по производству автомобильных аккумуляторов, которое станет стержнем всей бизнес-модели Tesla.

Tesla также решила заняться сектором устойчивой энергетики. Разрабатывая Powerwall, Powerpack и Solar Roof, компания надеется дать возможность домовладельцам и предприятиям генерировать и хранить собственное электричество.

Источник: Tesla / YouTube

Tesla строит свою первую Gigafactory

К 2014 году Tesla начала строительство Gigafactory 1 в Неваде.Сегодня это одно из самых больших зданий в мире по площади.

К 2015 году компания расширила свои предложения, представив Model X. По словам Tesla, этот автомобиль был «самым безопасным, самым быстрым и наиболее производительным внедорожником в истории, который имеет 5-звездочные рейтинги безопасности во всех категориях национального рейтинга. Управление безопасности дорожного движения ». — Тесла.

Tesla также начала разработку своей полуавтоматической системы вождения для некоторых своих автомобилей. Это будет первым шагом в миссии по созданию полностью автономных автомобилей Tesla.

Tesla Model 3 была представлена ​​в 2016 году в соответствии с «Генеральным планом» компании. Это был недорогой крупносерийный электромобиль, который был запущен в производство в 2017 году.

Примерно в это же время Tesla Motors официально сменила название на Tesla Inc., чтобы более точно представить свою диверсификацию в сторону от исключительно производство автомобилей.

Вскоре после анонса седана Model 3 Маск публично заявил, что Tesla может поставить до 200000 автомобилей во второй половине 2017 года.Это было смелое заявление, поскольку для этого потребовалось бы четырехкратное увеличение производительности компании.

Источник: Tesla

Это не последний раз, когда Маск делает столь широкие публичные заявления, некоторые из которых могут привести Теслу (и лично Маска) в горячую воду.

2018 год стал для Tesla скалистым началом

2018 год начался не слишком удачно для Tesla. После того, как компания не осуществила некоторые из своих финансовых прогнозов, инвесторы начали массовую распродажу акций Tesla в количестве , и компания потеряла 5% своей стоимости, составлявшую чуть более 10 миллиардов долларов.

Седаны Model 3 также производились по очень низкой цене, которую Маск ранее устанавливал, и компании удалось отгрузить чуть менее 2,500 . И это несмотря на заявления, что они могут выпускать 5 000 автомобилей в неделю.

Tesla обвинила цепочку поставок в вялости производства Model S.

В августе того же года Маск оказался втянутым в противоречие, когда написал в Твиттере, что сделает компанию частной, как только акции Tesla достигнут отметки $ 420 .Это взволновало рынок, и инвесторы бросились скупать акции, пока дела шли хорошо.

Это также вызвало расследование SEC, и Маск был обвинен в разглашении ложной и вводящей в заблуждение информации с целью искусственного завышения цен на акции Tesla. Эти претензии были отклонены Маском, который даже пригрозил уйти из компании.

Тесла и Маск, в конце концов, приняли соглашение с SEC и выплатили штрафа в размере 20 миллионов долларов США. Маск также решил уйти с поста председателя совета директоров.

производственная линия Tesla во Фремонте. Источник: Стив Юрветсон / Википедия Creative Commons

Маск был заменен на посту директора Робин Денхолм, член совета директоров компании, но остался генеральным директором. Министерство юстиции (DOJ) в сентябре 2018 года также начало расследование якобы вводящей в заблуждение информации Маска о производственных мощностях седана Model S.

В феврале 2019 года SEC также подала ходатайство о неуважении к делу, что привело к внесению поправки в первоначальное соглашение Маска и Теслы с SEC.Новое соглашение требует активного надзора за аккаунтом Маска в Twitter со стороны юристов компании.

Одним из следующих крупных событий в истории Tesla стал запуск в космос одного из ее родстеров.

Вскоре после этого они представили свой электромобиль Tesla — Tesla Semi.

Внедорожник Tesla Model Y выполняет «Генеральный план» Tesla

В марте 2019 года Tesla представила свой внедорожник Model Y. Этот автомобиль — заключительный шаг в «Генеральном плане» компании, направленном на то, чтобы представить в массы «еще более дешевый» электромобиль.

Внедорожник Tesla Model Y. Источник: Daniel .Cardenas / Wikimedia Commons

Позже, в 2019 году, Tesla представила свой концептуальный автомобиль Cybertruck. Его футуристический дизайн действительно поразил воображение. Cybertruck, задуманный как пикап, спроектирован так, чтобы выглядеть как нечто позаимствованное из будущего.

Примерно в то же время Tesla объявила, что будет строить свою Gigafactory 4 недалеко от Берлина, Германия. Строительство началось в 2020 году, и ожидается, что завод будет производить почти полмиллиона автомобилей в год при полном производстве.

Январь 2020 года начался с отличных новостей для Tesla, поскольку компания объявила о поставке рекордных 367 500 автомобилей в 2019 году.

Источник: Tesla

«И это только начало. доступный автомобиль, Tesla продолжает делать продукты доступными и доступными для все большего и большего числа людей, что в конечном итоге ускоряет появление экологически чистого транспорта и производства чистой энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *