Седан или хэтчбек: Что лучше: седан или хэтчбек? Разбираемся, что лучше выбрать!

Что лучше: седан или хэтчбек? Разбираемся, что лучше выбрать!

Что лучше: седан или хэтчбек? Разбираемся, что лучше выбрать!Что лучше: седан или хэтчбек? Разбираемся, что лучше выбрать!

Тип кузова при выборе автомобиля — такой же важный момент как выбор типа привода или типа топлива, на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать универсал или кроссовер. Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек.Если вы решили купить авто и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек, данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Содержание

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению «плюсов» седана

Это — седанЭто — седан

  • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
  • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
  • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее — наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
  • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
  • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

«Минусы» седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть — возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа «седан» становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим «плюсы» хэтчбеков

Это — хэтчбекЭто — хэтчбек

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга — хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения расхода топлива.

«Минусы» хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы «затарились» где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее — охлаждаться.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях — седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан — это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

У меня все. Теперь вы знаете о «плюсах» и «минусах» каждого из претендентов, осталось лишь решить для себя что для вас является более приоритетным. Как бы то ни было, выбор за вами, надеюсь он будет правильным… Спасибо за то, что зашли и дочитали до конца. До новых встреч на vopros-avto.ru.

Cедан и хэтчбек — в чем разница и что лучше

Одна из главных сложностей, с которой приходится сталкиваться при покупке автомобиля, — выбор типа кузова. Единственное правильного или неправильного решения нет, как, собственно, и ответа на вопрос: что лучше — седан или хэтчбек? Будущий автовладелец должен принимать решение, отталкиваясь от предполагаемых условий эксплуатации машины, а также от личных предпочтений и пожеланий. Далее мы подробно рассмотрим, чем отличается хэтчбек от седана и раскроем достоинства каждого из них.

Cедан или хэтчбек

Разница между седаном и хэтчбеком

Принципиальная разница между седаном и хэтчбеком — конструкция кузова, от которой зависит количество свободного пространства для размещения агрегатов, пассажиров и грузов.

Итак, седан — трехобъемный кузов, где моторный отсек, салон и багажник разделены. Хэтчбек — двухобъемный кузов, где у мотора отдельный отсек, а пассажирское и багажное отделения — одно пространство, разделенное перегородкой. Крышку багажника в данном случае принято считать дверью: бывают 3-дверные и 5-дверные вариации.

Седан: достоинства
  • Традиционная форма кузова и, как следствие, представительный, солидный внешний вид.
  • Конструкция кормы седана снижает интенсивность загрязнения заднего стекла грязью, благодаря чему не нарушается обзорность.
  • Холодный воздух не попадает в салон при открывании крышки багажного отделения.
  • Отсутствие в салоне запаха, шумов и прочих раздражителей, создаваемых грузом в багажном отделении.
  • Повышенная безопасность при ударе сзади.
Седан: минусы
  • Слабая возможность трансформации салона — складываемое заднее сиденье. Но при наличии такой функции седан может перевозить габаритные грузы.
  • Меньший, в сравнении с хэтчбеками, геометрический потенциал транспортировки грузов даже при большем объеме багажника.
  • Малый запас высоты над головами задних пассажиров из-за покатой крыши.
Хэтчбек: плюсы
  • Динамичный, спортивный внешний вид.
  • Высокая маневренность благодаря компактности и расположению колес.
  • Отсутствие выступающей задней части, что облегчает парковку.
  • Широкий проем багажника, благодаря чему появляется возможность транспортировки габаритных грузов.
Хэтчбек: недостатки
  • Долгий прогрев зимой и охлаждение летом салона из-за его большого объема.
  • По параметру шумоизоляции в салоне всегда уступают седанам.
  • Доверху загруженный багажник снижает обзорность через заднее стекло.
Наиболее популярные авто, представленные в кузове седан:
  • Ford Mondeo;
  • Ford Focus;
  • Volkswagen Passat;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Polo;
  • KIA Optima;
  • Volvo S90;
  • Peugeot 408;
  • Renault Logan;
  • SKODA Superb.
Наиболее популярные автомобили, представленные в кузове хэтчбек:
  • Volkswagen Golf;
  • Ford Focus;
  • KIA Ceed;
  • KIA Rio;
  • KIA Picanto;
  • KIA Venga;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Renault Sandero;
  • Citroen DS4.

В каталоге группы компаний FAVORIT MOTORS Вы найдете широкий ассортимент автомобилей в кузовах хэтчбек и седан различных классов и во всевозможных комплектациях.

Чем отличается седан от хэтчбека, в чем разница между седаном и хэтчбеком

Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.

Что такое седан

Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

как выглядит седан

Как выглядит седан

Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.

Что такое хэтчбек

Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.

Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.

как выглядит хэтчбек

Как выглядит хэтчбек

Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).

Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова. 

Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

  • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
  • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
  • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
  • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

Похожие статьи

Какой кузов лучше: седан или хэтчбек

При выборе автомобиля не последнюю роль играет тип кузова. Обычно покупатель точно знает, что ему нужно и на какие условия эксплуатации он рассчитывает.

Седан или хэтчбек

Когда нет острой необходимости в повышенной вместительности багажного отсека и широком проёме для погрузки и выгрузки, вариант с универсалом можно в принципе исключить. Когда кузов стал несущей частью авто, это позволило существенно расширить разнообразие конструкций. В итоге появилось большое количество вариантов исполнения. Среди них к числу самых популярных справедливо относятся седаны и хэтчбеки.

Для многих актуальным становится вопрос, кому из них отдать предпочтение. Каждый кузов имеет свои сильные и слабые стороны, характеризуется определёнными особенностями и возможностями. Чтобы определить для себя фаворита, нужно внимательно изучить седаны и хэтчбеки, взглянуть на их разновидности и сделать соответствующие выводы.

Седан

Хотя в продаже доступные разные виды легковых машин, именно седан и хэтчбек пользуется у потребителей повышенным спросом. Они хорошо подходят для городской эксплуатации, но также пригодны для длительных загородных поездок.

Одной из главных отличительных особенностей седана выступает трёхобъёмная компоновка. То есть кузов делится на 3 составные части. Это багажник, салон и подкапотное пространство, он же моторный отсек. Между 3 отсеками предусмотрены перегородки, разделяя тем самым все секции. Количество дверей бывает разным. В основном это 4, но также седанами называют и некоторые двухдверные модели.

Nissan Maxima красная

Nissan Maxima

По мере того, как развивалась автомобильная промышленность, седаны эволюционировали. Тут будет интересно взглянуть на то, как выглядит седан в том или ином исполнении, и как сильно на его фоне отличается хэтчбек.

Специалисты выделяют 3 основных типа седанов:

  • классические;
  • фастбеки;
  • хардтопы.

Классический седан отличается примерно идентичными габаритами багажника и моторного отсека. Но постепенно, чтобы уменьшить размеры автомобиля, производители начали урезать длину багажника, но поднимать его высоту. Это позволяло при уменьшении длины не терять в объёме отсека. В итоге появились распространённые и наиболее популярные клиновидные седаны. Практически все современные модели выполнены в таком виде.

Наглядными примерами седанов в классическом типе кузова можно назвать ВАЗ 2199, ВАЗ 2110, Mitsubishi Lancer, Nissan Maxima, Toyota Corolla, Toyota Camry и пр.

У хардтопов нет центральной стойки среднего отсека, то есть салона. У классики задние и передние двери делятся с помощью стойки, которая начинается от пола и доходит до крыши. В случае с хардтопом эту стойку убрали. Из-за этого у дверей отсутствовали стекольные рамки, или же при опускании они прятались вместе со стеклом.

Но хардтопы не обрели особую популярность, и в настоящее время подобные седаны практически не выпускаются. Исключением можно назвать Chevrolet Impala или более современный Mercedes CL. Важно заметить, что хардтопы в основном 4-дверные. 2-дверные версии принято считать кузовом купе.

Bentley Continental коричневая

Bentley Continental

У фастбеков нет выраженного третьего отсека, который выделен под багажный отсек. Производители используют аккуратный и плавный переход от крыши к багажнику. Сам багажный отсек располагается отдельно, но при этом словно интегрируется в салон.

В отечественном автопроме есть яркий представитель фастбеков. Это легендарный ГАЗ Победа. Из современных машин сюда можно включить Bentley Continental.

Ответвлением от кузова седан стал лифтбек. Крайне популярный вариант кузова, являющийся чем-то промежуточным между седаном и хэтчбеков. Внешне багажник достаточно сильно выделяется, но кузов при этом всё равно двухобъёмный. То есть багажник оказывается внутри салона авто. Для примера стоит взглянуть на Skoda Octavia.

Хэтчбек

Даже у новичка в мире автопроизводства не возникнет особых сложностей с тем, чтобы отличить хэтчбек при визуальном осмотре от седана.

Хэтчбеки имеют двухобъёмную компоновку, чем сразу же выделяются на фоне седана. Здесь кузов делится на салон и подкапотное пространство. Отсек салона совмещает в себе багажник и само пространство для водителя и пассажиров.

Для седана предусмотрена отдельная крышка багажника, а у хэтчбеков устанавливается задняя дверь. По нынешней классификации хэтчбеками считаются машины, имеющие покатую дверь сзади. Хотя существуют хэтчбеки, у которых эта дверь практически вертикальная. Взять тот же Daewoo Matiz или Ravon R2. Поскольку сзади используется дверь, общее количество дверей всегда будет непарным. А именно 3 или 5.

Ravon R2 красная

Ravon R2

Использование такого кузова позволяет существенно повлиять на размеры авто, убрав лишнее с заднего свеса. По размеру заднего свеса определяется, является автомобиль хэтчбеком или универсалом. Фактически лифтбек также можно рассматривать как разновидность хэтчбека. Отличаются они длиной свеса и выраженностью багажного отсека.

Каждый тип представленных машин, то есть седан и хэтчбек, обладают определёнными характеристками, сильными и слабыми сторонами, и объективными отличиями. Рассмотрев виды кузова подробнее, нужно подчеркнуть разницу между ними.

Отличия между типами кузова

Теперь следует подробнее рассмотреть, чем отличаются седаны от хэтчбеков, и какие у них сильные или слабые стороны.

Это даёт возможность самому принять окончательное решение, и отдать предпочтение одному из предложенных вариантов. Хотя нельзя исключать, что оптимальным вариантом для конкретного потребителя станет литфбек или даже универсал.

  1. Длина. Первым отличием седанов от хэтчбеков проявляется в их длине. Хэтчбеки обычно короче примерно на 30-40 см., если две кузовные версии представлены в рамках одной модели. Эта разница обусловлена коротким задним свесом. Имея меньшую длину, водителю требуется меньше места на парковочном месте, как и пространства для выполнения манёвров. Именно лучшую манёвренность можно назвать значимым преимуществом хэтчбеков перед седанами.
  2. Омыватели заднего стекла и дворники. Также разницей между хэтчбеками и седанами можно справедливо считать отсутствие у последних дворников и стеклоомывателей позади. Они нужны хэтчбеку, чтобы смывать грязь с задней двери.
  3. Удобство салона. Если брать за основу классический тип седана, то в нём кресла обычно комфортнее и удобнее. В салоне также тише за счёт перегородки между багажным отсеком и самим пассажирским сектором.
  4. Обогрев. Зимой многие сами могут заметить, в чём разница между двумя автомобилями, кузов которых представлен в исполнении седан и хэтчбек. Это скорость обогрева салона. Поскольку у хэтчбека кузов двухобъёмный, и багажник фактически соединён с салоном, на прогрев уходит больше времени. В седане печка работает эффективнее из-за меньшего объёма прогреваемого пространства. Ford Focus Sedan и Hatchback

    Ford Focus Sedan и Hatchback Enhanced

  5. Размер багажного отсека. Многих справедливо интересует, где больше багажник – у классического седана или же у хэтчбека. В первом случае отделение под багаж больше, но высота у него незначительная. Не во всех случаях складывание спинок заднего ряда решает проблему. А вот у хэтчбеков отсек меньше по объёму, но он высокий. Опустив задний диван, получается внушительная погрузочная площадка, позволяющая без проблем перевозить крупногабаритный груз. Если говорить проще, в седан проблематичнее загрузить стиральную машину или холодильник, нежели в хэтчбек.
  6. Безопасность. Ещё важный момент, чем отличается классический кузов седан от современного городского хэтчбека. В компоненте безопасности предпочтительнее именно седан, если говорить о столкновениях в заднюю часть. Отдельно расположенный багажник за счёт трёхобъёмного кузова снижает риск травм и смерти пассажиров. Если в хэтчбек сзади на большой скорости въедет машина, вероятность сильно пострадать существенно выше.
  7. Посторонние звуки и запахи. Классический кузов не имеет такой проблемы как проникновение в салон посторонних запахов и звуков из багажного отсека, чего нельзя сказать про хэтчбеки. Шумоизоляция у седана лучше, да и акустическая аппаратура будет звучать эффективнее при прочих равных.

Опираясь на все эти моменты, отличить хэтчбек от классического седана не составит большого труда. Осталось определить, какие они имеют сильные и слабые стороны, а также кому в итоге лучше отдать предпочтение.

Преимущества и недостатки

Чтобы покупатель мог решить, что лучше выбрать между седаном или хэтчбеком, стоит взглянуть на имеющиеся сильные и слабые стороны двух кузовных версий транспортных средств. Ведь многие модели авто предлагаются сразу в нескольких вариантах исполнения. Обычно это седан, универсал и хэтчбек.

К преимуществам классического седана относятся такие моменты:

  • презентабельный и солидный внешний вид;
  • равномерное распределение массы транспортного средства между осями;
  • широкий и длинный салон;
  • разделённый багажник и салон, что позволяет перевозить груз с не самыми приятными запахами;
  • быстрый прогрев салона при работе печки зимой;
  • быстрое и эффективное охлаждение кондиционером летом;
  • отдельно расположенный багажник;
  • более высокий уровень безопасности в случае удара сзади.

Но есть у седана и свои объективные недостатки.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze sedan, hatchback и station wagon

К слабым сторонам седана эксперты и обычные автомобилисты причисляют:

  • худшие показатели манёвренности из-за больших размеров;
  • сложности при парковке;
  • ограниченный по объёму багажник;
  • отсутствует возможность перевозки длинномерного и крупногабаритного груза;
  • выше стоимость.

Для многих не совсем понятно, почему хэтчбек может быть дешевле или дороже седана. Обычно именно классический кузов по стоимости выше, нежели хэтчбек. При прочих равных, затраты на создание трёхобъёмного кузова больше, то есть повышается себестоимость производства, что отражается в конечном итоге на ценнике.

Но бывает и так, что хэтчбек оказывается всё равно дороже аналога седана при совершенно одинаковой модели. Почему так происходит, стоит объяснить. Это уже может быть связано с нюансами комплектации и производства. В России некоторые модели предлагаются только в классическом исполнении и собираются на местных предприятиях, в то время как хэтчбеки завозятся из других стран. Ещё в некоторых случаях стартовая комплектация хэтчбека оказывается богаче базовой версии седана, откуда и появляется разница в стоимости.

Теперь стоит взглянуть на плюсы и минусы хэтчбеков.

К преимуществам такого кузова можно отнести:

  • более спортивный и молодёжный внешний вид;
  • широкий багажный проём и удобный отсек под погрузку и выгрузку;
  • возможность транспортировки длинномеров и крупногабаритных предметов;
  • лучшая манёвренность;
  • цена обычно ниже.
Киа Рио седан и хечбек

Kia Rio седан и хечбек

Но есть и обратная сторона. Недостатки у хэтчбеков такие:

  • повышенный уровень шума в салоне;
  • проникновение в салон посторонних запахов из багажного отсека;
  • при открывании задней двери воздух заходит в салон;
  • больше времени уходит на прогрев и охлаждение салона.

Насколько существенными являются недостатки или как сильно повлияют на выбор имеющиеся преимущества, каждый покупатель решает сам.

Кому отдать предпочтение

Рассмотрев оба варианта, следует решить, что предпочтительнее выбрать между кузовами седан и хэтчбек.

Выбор напрямую зависит от того, какие цели стоят перед транспортным средством и в каких условиях машина будет эксплуатироваться. Для поездок на работу и по делам офисному сотруднику подойдёт более солидный седан. В качестве семейного авто одинаково выгодно использовать комфортабельный седан и вместительный, манёвренный и упрощающий парковку на ограниченном пространстве хэтчбек.

Если стоит задача перевозить большое количество вещей и багажа, крупногабаритные предметы на личном авто, седан тут проигрывает хэтчбеку. Хотя говорить о том, какой кузов лучше, когда перед вами хэтчбек и седан, довольно сложно.

Объективно более компактный кузов характеризуется лучшей вместительностью, манёвренностью и адаптированностью к тесным городским пробкам и небольшим парковочным местам. Если автомобилисту приходится жить в условиях постоянного трафика и бороться за место на стоянке, то тут выбором номер один станет хэтчбек. Но когда город более спокойный, либо статус владельца обязывает быть презентабельным, тогда солидности безусловно придаст седан.

Есть ещё один устоявшийся стереотип, на который можно обратить внимание, но руководствоваться им не обязательно. Он гласит, что седаны созданы для мужчин, а хэтчбеки это сугубо женские машины. Это особо не соответствует истине в нынешних реальных условиях, но всё же для многих этот стереотип может сыграть решающую роль при выборе транспортного средства.

Чем отличается седан от хэтчбека — характеристики и отличия в 2020 году

Существует несколько типов автомобильных кузовов — на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.

Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2020 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.

Что называют седаном и хетчбеком?

Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:

  • легковое транспортное средство;
  • разделенный салон и отсек багажника;
  • крышка грузового отсека называется задним капотом;
  • не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
  • конструкция двух- или четырехдверная;
  • авто практичное и комфортабельное;
  • имеет презентабельный вид.

Седан

Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):

  • цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
  • в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
  • задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
  • передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
  • лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
  • кузов трех- или пятидверный;
  • багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
  • ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
  • кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
  • багажная крышка считается дверью автомобиля.

Хэтчбек

Читайте также

Хэтчбек

АвтоВАЗ работает над вседорожным седаном Лада Веста Кросс (фото)
Пока все ждут новые универсалы, автогигант готовится представить новую модификацию. На АвтоВАЗе разрабатывают седан…

 

Основные отличия конструкций

После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.

Основные отличительные особенности:

  1. Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
  2. Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
  3. В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке.

    ОтличияЗа счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.

  4. В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
  5. Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
  6. В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.

Читайте также

У Лады Веста SW Кросс появился серьезный конкурент: Kia представила новый вседорожный хэтчбек Rio X-line
Новая модификация корейского седана может оттянуть солидную часть покупателей от новых отечественных…

 

Преимущества и недостатки моделей

Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

  • респектабельный вид автомобиля;
  • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
  • размер салона – он шире и длиннее;
  • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
  • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
  • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

Основные недостатки классического авто:

  • стоит дороже;
  • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
  • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
  • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
  • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

Преимущества авто типа хетчбек:

  • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
  • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
  • стоимость ниже, чем седана.
Преимущества хэтчбекаХетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке.

Но есть у него и недостатки:

  • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
  • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
  • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

Читайте также

Преимущества хэтчбека

5 неубиваемых автомобилей, которые долго прослужат даже в плохих руках
Вопрос с некачественными дорогами и непростыми климатическими условиями является весьма актуальным в местных…

 

В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

На заметку! Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.

Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

Читайте также

Преимущества хэтчбека

Представлена обновленная Лада Гранта в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал (фото)
Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta,…

 

При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

УниверсалНа дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

Читайте также

Универсал

Стала известна дата выхода универсала Лада Веста SW
Сборка предсерийных образцов уже налажена в Ижевске. После собранных ижевцами в феврале 10-ти предсерийных образцов…

 

Распространенные вопросы

Что лучше в качестве семейного авто – седан или хетчбек?

Если выбирать семейный автомобиль, тогда нужен седан, потому что он более комфортабельный и можно спокойно выезжать за город. Но для городской жизни с ее постоянными парковками и интенсивным движением предпочтительнее выбирать автомобиль второго типа.

Лифтбек – это разновидность хетчбека?

Он считается переходной моделью между этим видом кузова и классикой, его основные отличия: длина свеса в лифте больше, что делает более выраженным багажный отсек. Внешне лифтбек похож на седан, но только с укороченным багажником. Задняя крышка совмещена с задним стеклом, что скорее напоминает хэтчбек.

Какой кузов стоит дороже?

Седан из-за строения кузова и разделения его на 2 отсека стоит дороже, потому что при строительстве машины расход комплектующих намного выше. Но в связи с увеличивающей популярностью хетчбеков, автомобилестроительные компании разрабатывают новые модели авто в таком кузов, которые уже стоят дороже седанов.

При покупке автомобиля водитель должен учитывать все нюансы – стиль жизни, состав семьи и ее потребности. Оба автомобильных кузова имеют свои недостатки и достоинства, поэтому выбор стоит перед водителем: если необходима классика и респектабельный вид автомобиля – тогда седан, если же практичность в условиях города–хетчбек.

Универсал
Что это такое и что лучше хэтчбек, седан или универсал

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи). 
 
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
 
  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
 
Седан. Преимущества
 
  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
 
Из недостатков отметим:
 
  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
 
  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
 
Пора подвести итог
 
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
 
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.


разница между автомобилями и их характеристики

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 5 Опубликовано


Многие задаются вопросом, что же выбрать — седан или хэтчбек? Для этого нужно узнать их характеристики и отличия между двумя видами.

Многие люди, только начинающие изучение автомобильной тематики, интересуются, в чем разница между седаном и хэтчбеком. Сегодня мы попробуем максимально детально раскрыть отличия между этими типами кузова.

Что такое седан?

Седаном называется закрытый кузов легкового автомобиля, у которого багажник находится отдельно от салона, в отдельной камере. Такой тип машин наиболее популярный, и потому среднестатистический гражданин представит именно его.

Седан

Седан

Кроме этого, седан имеет такие характеристики:

  1. Нет подъемных дверей, которые находятся сзади автомобиля (как во многих автобусах дальнего следования, как пример).
  2. Количество рядов пассажирских сидений – два или три.
  3. Сам кузов бывает разным, и при этом называться седаном. Дверей может быть как две штуки, так и четыре. Кузов может быть трехобъемным или двухобъемным. Вот эта сложность объясняется просто: на сколько геометрических фигур можно разложить автомобиль, смотря на него сбоку, столько там и объемов. Впрочем, это только сейчас седаны такие. Раньше они могли иметь и два объема.
  4. Заднее стекло не движется и прочно закреплено в проеме. При этом задние сидения могут откидываться или быть оснащенными специальным лючком для того, чтобы в автомобиле можно было размещать предметы, которые не помещаются в багажнике.

Интересный факт — в 60-х годах прошлого века вышел уникальный образец седана с задним стеклом, которое открывалось и закрывалось по направляющим аналогично боковым. Называлось это чудо Mercury Monteray со стеклом Breezeway.

В более поздних моделях  окно поднималось и опускалось с помощью электропривода, который мог приподнимать немного нижнюю кромку стекла, благодаря чему обеспечивалась хорошая вентиляция салона. Но дальше этой модели не пришло, потому что были разработаны системы кондиционирования.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором есть один или два ряда пассажирских сидений, свес задней части автомобиля укорочен, а на этом месте есть дверь, которая открывает доступ к багажнику. Иногда говорят, что хэтчбек – это укороченный седан.

хэтчбек

хэтчбек

Более детально о характеристиках и характерных особенностях кузова:

  1. Хэтчбек является довольно маневренным в городских условиях за счет укороченного свеса.
  2. Багажник хэтчбека совмещен с салоном, что приводит к худшему качеству работы системы отопления автомобиля в зимнее время. Кроме того, запахи из багажника проникают в салон, из-за чего ездить может быть неприятно.
  3. Хэтчбек более адаптирован к перевозке больших грузов, но нельзя сказать, что очень сильно. Дело в том, что для увеличения грузоподъемности автомобиля необходимо убирать задние сиденья или иным образом воздействовать на них, что доставляет неудобства. Поэтому все чаще распространяется мнение, что хэтчбек не хуже седана в плане перевозки грузов, хотя сравнивать мы эти машины будем несколько позднее.
  4. Многие люди не могут увидеть разницу между хэтчбеками и лифтбэками. И сравнивать нужно было бы скорее универсал и «бек», чем седан и этот тип кузова. Почему? Потому что они более похожи. Седан от хэтчбека отличить на глаз не составляет труда, если хоть раз посмотреть на фотографии. А вот понять, чем отличаются лифтбэки, хэтчбеки, универсалы, довольно сложно.
  5. Лифтбэк – это автомобиль, у которого задняя часть покатая. При этом задний свес длинный, и потому он скорее напоминает универсал или седан. С толку сбивает скошенная задняя стенка, хотя здесь главным критерием надо выделять длину кузова.

Суммируя все вышесказанное, хэтчбек – тип кузова, который очень легко спутать с рядом других типов, который имеет совмещенный с салоном багажник, адаптирован для грузов, имеющий два визуальных объема.

В чем отличия?

Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.

  1. Характерные особенности. Седан может быть трехобъемным или двухобъемным. Хэтч, как правило, однообъемный или на крайний случай, двухобъемныйп. Хэтчбек можно назвать укороченным седаном, потому что среди всех популярных типов кузова он наиболее маленький по длине. Но это только в сравнении с аналогичными седанами той же модели.
  2. Грузовместимость и грузоподъемность. Хэтчбек больше выигрывает по последнему критерию, а седан – по первому. Но здесь стоит понимать: грань очень тонкая. Все зависит как от умения человека поместить вещи в багажник (тоже навык, которому стоит обучаться), так и конкретной модели автомобиля.
  3. Имиджевые особенности. Если собираетесь на деловую встречу или приходится на них часто бывать, то лучше подойдет седан, потому что он производит впечатление более солидной машины. Хэтчбек больше спортивный по внешнему виду.
  4. Седан менее маневренный, потому что длина кузова больше. Хотя все опять же, зависит от конкретной модели.
  5. Седан лишен проблем, связанных с хэтчбеком: сложностей при обогреве помещения, попадании холодного зимнего воздуха в салон при открытии багажника. В седане нет посторонних запахов из багажника.
  6. Количество сидений. Хэтчбек имеет один или два ряда сидений, в то время как седан – два или три.
  7. Популярность. Седаны выпускаются в больших масштабах, чем хэтчбеки.
  8. Количество дверей. Седаны имеют две или четыре двери, а хэтчбеки – три или пять.

Таким образом, седан лучше подходит, если вы хотите представительную машину, а хэтчбек – если цените маневренность автомобиля.

Выводы

Мы разобрали основные отличия между седаном и хэтчбеком. Возможно, в определенных аспектах это сравнение было однобоким, потому что у хэтчбека есть определенные проблемы, указанные выше. Но зато маневренность лучше. Да и все зависит от конкретного автомобиля и навыков человека.

Поэтому нельзя говорить, что определенный тип лучше или хуже. Они оба хороши. На вкус и цвет, как говорится. Хотя статистически людям больше нравятся седаны, чем хэтчбеки. Хотя возможно, потому, что неделовые люди вообще не могут себе позволить машину у нас в стране. Но это совсем другой вопрос.

Седан против Хэтчбека: у кого есть верх?

В конкурсе популярности между седан и хэтчбек , первый из них явный победитель, особенно в Соединенных Штатах. У хэтчбеков также есть поклонники за пределами США, и они тоже постепенно получают одобрение американцев.

Седан или хэтчбек — дилемма, с которой люди сталкиваются, когда ищут компактный автомобиль. Вы пойдете за традиционным седаном или согласитесь на менее распространенный хэтчбек? Давайте обсудим различия между ними и какой из них вы должны выбрать.

Разница между хэтчбеком и седаном

Большинство людей принимают все маленькие автомобили за хэтчбеки. Но у них есть это имя из-за некоторых особенностей. Самые яркие различия между этими моделями:

    У
  1. Хэтчбеков есть задняя дверь люка, но у седанов нет.
  2. Вы можете разделить салон седана на три отдельные секции — пассажирский салон, багажное отделение и двигатель. У хэтчбеков есть более гибкое расположение, где вы можете сложить сиденья, чтобы получить больше грузового пространства.

У некоторых моделей есть люк, но они выше и имеют больше места для хранения, чем хэтчбек. Это так называемые универсалы.

Хэтчбеки меньше, но стильнее.

>> Найти подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<

Седан против Хэтчбека: что должно быть вашим выбором?

В битве седан против хэтчбека большинство американцев выберут первый вариант. Но у хэтчбеков есть серьезные аргументы в их пользу.

баллов за стиль

У всех седанов есть странное сходство из-за их структуры с 3 коробками. Хэтчбеки получат плюс в этом аспекте из-за их четкого, но стильного вида. Несмотря на одинаковый стиль штриховки, у них нет скучного вида универсалов. Они имеют более короткую заднюю часть и более гладкую структуру.

Непревзойденная гибкость

Гибкость является фактором, который держит хэтчбеки на много миль впереди седанов.Складные спинки задних сидений входят в стандартную комплектацию этих небольших автомобилей. Эта функция позволяет настроить интерьер в соответствии с вашими удобствами. Он может вместить любое сочетание людей и грузов. Когда хэтчбеки в любой момент могут превратиться в грузовой автомобиль, у седанов нет такой привилегии. У них есть фиксированное грузовое пространство, которое нельзя увеличить, переставив задние сиденья.

Например, сравнение седана Mazda 3 с хэтчбеком для грузового пространства показывает, что версия седана имеет только 11.8 куб. Футов пространства багажника, в то время как его хэтчбек имеет 17 куб. Футов с задними сиденьями вверх и колоссальные 43 куб. Фута с сиденьями вниз.

У хэтчбека Mazda3 больше грузового пространства.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Интерьер

Внутренняя компоновка хэтчбеков умнее седанов. Они имеют обширный интерьер, не имея большой площади. Компактный корпус — это рельеф в городской черте, где парковочное место стоит на первом месте. У них более высокая крыша и большая площадь остекления для лучшего обзора на открытом воздухе.

Перепродажная стоимость

Хэтчбеки снова являются победителями, когда дело доходит до продажи ваших подержанных автомобилей. Некоторые из популярных моделей хэтчбеков, включая Toyota Prius C, MazdaSPeed3, Subaru Impreza и некоторые другие, сохраняют 58% своей первоначальной стоимости даже после трех лет использования.

Несмотря на то, что хэтчбеки — явный победитель в этой дискуссии о седане против хэтчбека , многие водители по-прежнему предпочитают седаны. Причиной отказа от выбора хэтчбеков является их компактный размер и окно в багажном отделении.В конечном счете, все зависит от личного выбора.

,

Что купить: 2017 Honda Civic Sedan или Хэтчбек? | Новости

02_17Honda_CivicHatchback_BW_02.jpg Honda Civic 2017 Хэтчбек

Cars.com фото Брайана Вонга

АВТОМОБИЛЕЙ.COM — Компактные хэтчбеки возвращаются в США, но хорошо ли здесь будет продаваться популярный в Европе тип кузова? Одним из последних компактных седанов, предлагающих открытый выбор, является Honda Civic. Он конкурирует с хэтчбеками моделей Ford Focus, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra (Elantra GT, Mazda3 и Subaru Impreza, а также с Volkswagen Golf только для хэтчбека. Но как новый хэтчбек Civic сравнивается с седаном Civic?

СВЯЗАННЫЕ: 2018 Hyundai Elantra GT Обзор: Первые впечатления и фотогалерея

Мы протестировали Civic в лучших комплектациях: седан Touring и хэтчбек Sport Touring, а также седан EX среднего уровня с базовым двигателем.Все они были оснащены Honda Sensing, сложным набором электронных средств вождения. Это стандарт для верхних отделок и вариант с 1000 долл. Для других комплектаций — и вы должны его получить. Его, как ни странно, нет в спортивной комплектации хэтчбека Honda Civic, в отличие от других Civics, так что это большой знак по сравнению со спортивным люком по выгодной цене.

выглядит

Honda позиционирует хэтчбек Civic как спортивный и разрабатывает его так. Большая часть передней части седана становится блестящей черной на люке.Обе модели имеют низкую и широкую ширину с наклонной крышей, напоминающей купе, но благодаря задней части люк на 4 дюйма короче. На мой взгляд, пропорции хэтчбека являются триммерами, и парковать их также легче — фактор, если ваш домашний газон является городским.

Но седану удается представить более взрослый и высококлассный вид. Люк более занят, особенно в задней части — у верхней отделки есть не один, а двух задних спойлеров . А «большие» вентиляционные отверстия в переднем и заднем бамперах люка настолько велики, что их пластиковый наполнитель очевиден.

Тем не менее, оба выглядят хорошо, просто по-разному, поэтому выбор зависит от того, что соответствует вашему личному имиджу. Проверьте галерею ниже.

Победитель: Галстук

человек пространство

Спереди и то, и другое дают вам одинаковое пространство и удобные складские помещения с передней консолью и контейнером с консолью, а также с доступными материалами, более спортивными в люке, и более высококлассными в седане. На бумаге у заднего сиденья хэтчбека Civic немного меньше места для ног и примерно на дюйм меньше места для ног; на практике я не чувствовал никакой разницы в моей фигуре 6 футов 2, и оба чувствовали себя комфортно для двух взрослых.

Победитель: Галстук

Грузовое пространство

Именно здесь сияет практичная сторона спортивного хэтчбека Honda Civic. Седан не бездельничает, с
15,1 кубических футов багажника, который конкурирует с седаном среднего размера, и раскладное заднее сиденье (60/40 раскол во всех, кроме базовой модели) добавляет практичность. Автомобиль на самом деле имеет немного больше места с опущенным сиденьем, чем в люке, но только для длинных, узких или плоских предметов. Грузовой отсек люка такой же широкий, а также открытый и высокий.Сложите заднее сиденье, и у вас будет место для велосипедов, антиквариата или лакомств Costco. Или, говорит Хонда, оставьте это, и вы все еще можете убрать беговую коляску без снятия шины.

Наклонная крыша люка отдает некоторую практичность конкурентам, таким как предстоящая Elantra GT 2018 года, но его умный грузовой прикрытие превосходит других. Сокрытие грузового отсека является проблемой для любого транспортного средства с кузовом хэтчбек, и Honda создала лучшую мышеловку с боковой съемной съемной шторкой люка Civic. Он быстро уходит с дороги, когда вам нужно помещение, не требуя, чтобы вы возились, убирая, а затем находя место для хранения твердой крышки или большого цилиндра традиционной, поперечно закрепленной тени.Смотрите это ниже в галерее. Больше автопроизводителей должны скопировать этот дизайн.

Победитель: Хэтчбек

Fun to Drive

Ни спортивный автомобиль, и седан не плохой для вождения (и ловче, чем большинство внедорожников), но хэтчбек Civic едет так же спортивно, как и выглядит. Люк построен для США в Великобритании и поставляется с европейскими настройками подвески и рулевого управления. Это заметно более проворно и более составлено на дороге чем седан.Рулевое управление требует немного больше усилий, чем седан, но чувствует себя более позитивно.

И под капотом все модели хэтчбека Honda Civic получают турбированный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель. Он выдает 174 лошадиных силы и 162 фунт-фут крутящего момента (180 л.с. и 177 фунт-фут в комплектациях Sport и Sport Touring). Комплектации седана LX и EX по-прежнему обойдутся с 158-сильным 2,0-литровым базовым двигателем, который выдает 138 фунтов-футов крутящего момента.

Уровни шума

кажутся одинаковыми, но 18-дюймовая комбинация колес и шин на люке (Sport и Sport Touring) немного снизила качество езды от седана, поэтому проверьте это, если вы рассматриваете эти модели.

Победитель: Хэтчбек

Цена

Это будет самой большой разницей для многих покупателей. Премиальная цена хэтчбека Honda Civic колеблется от 960 долларов за базовые модели LX до 1560 долларов на EX и до 1700 долларов за лучшие комплектации на каждой. Это может быть примерно на 16-30 долларов в месяц больше на 60-месячный кредит по обычным ставкам сегодня.

На хэтчбеках LX и EX Civic вы также получаете более приятный 1,5-литровый турбо, а не седан 2.0-литровый. Это само по себе оправдывает часть премиального кузова в стиле хэтчбек. На верхних комплектациях (Touring на седане, Sport Touring на люке) люк также дает вам на 6 л.с. больше от турбо-двигателя, 18-дюймовых и 17-дюймовых колес с более крупными, более крепкими шинами и переключателями весла, среди прочих спортивных. прикосновения.

Хэтчбек премиум-класса Honda сопоставимы с таковыми для люковых версий большинства конкурирующих компакт-дисков, хотя Subaru является исключением за дополнительные $ 500, чтобы получить люк на любой отделке Impreza.

Вы также заплатите немного больше, чтобы поддержать хэтчбек, но не премию, которую вы заплатили бы за управление внедорожником. Седан Civic с турбонаддувом и автоматом имеет рейтинг EPA 32/42/36 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании, в то время как хэтчбек имеет рейтинг 31/40/34 миль на галлон (30/36/32 миль на галлон для спортивной отделки). 1,5-литровый CR-V с передним приводом, тем не менее, имеет 28/34/30 миль на галлон. Honda также рекомендует — но не требует — топливо премиум-класса для спортивных и спортивных туров. Сравните их здесь.

Победитель: Седан

Заключение

Это хэтчбек за нос, но полное раскрытие, я фанат хэтчбека.Только вы можете решить, стоят ли силы хэтчбека дополнительных денег. Для большинства покупателей хэтчбек должен хотя бы взглянуть. Стоит также обратить внимание на покупателей, которые думают о внедорожнике Honda HR-V или CR-V, но не нуждаются в полном приводе. В этом случае вы могли бы сэкономить немного денег заранее и больше в будущем на бензонасосе.

Если вы отказались от более дорогой модели люка, потому что она более спортивная и веселая, вам не нужно никому рассказывать, что у вас также есть практичный Civic.

доля

02_17Honda_CivicHatchback_BW_02.jpg Бывший руководитель Бюро доктора философии Фред Мейер, который каждый день живет в тупике в Вашингтоне, неамерикански любит маленькие универсалы и хэтчбеки. Email Фред ,

Седан против Хэтчбека: что лучше?

Покупая совершенно новый автомобиль, некоторые, возможно, заметили, что большинство автомобильных брендов предлагают как седан, так и хэтчбек версии тех же моделей. Но каковы их сходства и различия? Преимущества и недостатки? Что еще более важно, какой из них вы должны купить?

Некоторые примеры, доступные как в версиях седан, так и в кузове хэтчбек, — это Hyundai Accent, Chevrolet Sonic, Mitsubishi Mirage, Ford Fiesta и Volkswagen Polo.Есть и другие не столь очевидные братья и сестры, но воплощающие ту же базовую ДНК, как Honda City и Jazz, а также Toyota Vios и Yaris.

Чтобы помочь покупателям автомобилей принять решение, ниже приведен список того, что делает каждую версию блестящей.

Зачем покупать седан?

Типичный седан характеризуется наличием 4 дверей и мест для 4 или более пассажиров. У этого также есть задняя грузовая область (иначе названный багажником), который является отдельным от пассажирского салона.

Из-за его (обычно) большей грузовой зоны седаны могут перевозить все больше и больше мест багажа.Это делает его очень подходящим для людей, которые любят путешествовать или регулярно нуждаются в дополнительном пространстве. Предметы, хранящиеся в багажнике, также скрыты от общественности, что обеспечивает дополнительную безопасность. Но что еще более важно, физический барьер из кабины делает ее менее чувствительной к запаху, грязи или температуре.

В некоторых особых случаях версии седана конкретной модели имеют более длинную колесную базу, что позволяет увеличить пространство для ног задних пассажиров. Аналогично, седаны иногда получают больший топливный бак, что увеличивает общую дальность полета автомобиля.

Есть, однако, некоторые недостатки владения седаном. Увеличение общей длины может создать проблемы с парковкой с точки зрения видимости сзади и пространства. К счастью, большинство современных седанов поставляются либо с резервными датчиками, либо с камерой заднего вида, либо с обоими.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что человеку все равно нужно физически выйти из машины, чтобы получить доступ к багажнику. Или, по крайней мере, в большинстве случаев.

Зачем покупать хэтчбек?

Между тем, хэтчбек — это по сути седан без заднего груза.Задний люк служит его крышкой багажника, и поэтому хэтчбеки обычно имеют 5 дверей.

Более легкий доступ к грузу — одно из преимуществ хэтчбека. Хотя пространство меньше, большинство моделей оснащено складными задними сиденьями, что увеличивает вместимость багажника до уровня, который в разы больше, чем у его седана. Но учтите, что это уменьшает количество допустимых пассажиров.

Тем не менее, предметы могут быть видны снаружи и могут привлечь нежелательное внимание.К счастью, есть чехлы, которые либо входят в стандартную комплектацию, либо могут быть приобретены как аксессуар.

С другой стороны, хэтчбеки служат отличным местом для пикников, собраний и тусовок на пляже, в парке или на поле с открытым люком и сложенными сиденьями.

По нашим наблюдениям, хэтчбеки иногда выглядят более компактными, обтекаемыми и спортивными с точки зрения внешнего вида. И, несмотря на меньшую длину, безопасность при заднем столкновении не должна быть проблемой, поскольку прочность конструкции всегда рассчитана на соответствие строгим нормам.

Что лучше?

Согласно наблюдениям, Филиппины всегда были страной, где доминировали седаны. Но данные, собранные AutoDeal.com.ph, показывают, что хэтчбеки набирают силу, имея только 1% разницы в поисковом трафике между 2.

Есть также несколько новых моделей, которые возглавляют сдвиг.

До 60% тех, кто делает покупки для Акцента и Миража, более склонны к версии седана. Но обратное верно для Fiesta с хэтчбеком, привлекающим больше внимания.Сити и Джаз, с другой стороны, получают около 50/50 доли онлайн-зрителей. Что удивительно, так это то, что хэтчбек Sonic привлекает около 92% покупателей по сравнению с седаном.

Когда дело доходит до работы, как седаны, так и хэтчбеки могут в значительной степени служить их предназначению в качестве перевозчика людей. Оба могут перевозить 4 или более человек и загружать продукты или багаж на долгие выходные. Цены тоже обычно не так уж далеки друг от друга, как и экономия топлива.

В конце концов, все сводится к личным предпочтениям, будь то внешний вид, функциональность или даже лояльность к бренду.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *