Шаровые это: А если… неисправна шаровая опора
Что такое шаровая в автомобиле
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим о важном элементе подвески – шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора. Ответим на частые вопросы автовладельцев.
Назначение и конструкция
Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.
Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо.
Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:
- Пыльник – он защищает механизм от попадания в него пыли, грязи, воды и других дорожных предметов
- Палец – металлический стержень, фиксирующий ступицу колеса к шарниру
- Шар – он и палец единое целое. Позволяет колесу беспрепятственно перемещаться в нужном направлении. Шар свободно вращается в обойме вкладыша
- Пластиковый вкладыш. Он «обволакивает» шар шарнира, фиксирует его, исключая люфт и свободное перемещение в корпусе опоры.
- Корпус. В нем находится внутренняя часть конструкции: обойма с шаром. Эта часть шарнира крепится болтами к рычагу подвески.
Таким образом, шаровая опора закрепляется, «впрессовывается» пальцем (металлическим стержнем) в посадочное место поворотного кулака, фиксируется на нем шайбой или шплинтом, корпусом крепится к рычагу. Только благодаря ней держится колесо на подвеске в определенном положении, автомобиль может беспрепятственно преодолевать неровности дороги и одновременно поворачивать.
Наглядно посмотреть, из чего устроен шаровой шарнир автомобиля и как он работает можно на видео.Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:
Признаки неисправности и причины выхода из строя
Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.
Так как шар опоры и полиуретановый вкладыш прижаты плотно друг к другу, и шарик находится в постоянном движении, песок, попавший в это пространство, служит абразивом, разрушающим поверхность вкладыша. Вода, которая тоже может туда попасть, вымывает смазку, что усугубляет ситуацию – трущиеся детали взаимодействуют на «сухую», это ускоряет выход из строя шаровой опоры машины.
После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.
Явным признаком неисправности – это скрип при езде, даже по ровной дороге. Этот признак является начальной стадией разрушения внутренней части шаровой опоры. Дальше будет хуже. С увеличением люфта между шаром и вкладышем, появляются металлические стуки при проезде неровностей. Если их проигнорировать, то шарнир разобьется полностью и можно потерять колесо – из-за больших нагрузок, рычаг «вырвет» шар из корпуса и колесо отпадет.
Другие признаки:
- Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
- Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
- Неравномерный износ покрышек. Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.
Причины поломки:
- Как говорилось выше – повреждение пыльника
- Механический износ внутренних компонентов опоры. Срок службы шаровых опор сильно разница от модели автомобиля. Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км.
- Наши «великолепные» дороги. Ямы дорожного покрытия способствуют выходу из строя этого узла. При езде он испытываем большие нагрузку, если колесо попадает в яму, то шаровой шарнир получает сильный удар, что сокращает срок его эксплуатации.
- Малое количество смазки в корпусе шаровой. Заводы изготовители этих узлов мало закладывают ее при изготовлении шаровых шарниров, поэтому рекомендуется дополнительно смазывать их пи установке на авто. Это продлит срок службы, как это сделать – поговорим ниже.
Способы диагностики шаровых опор
Для этого нужна яма или подъемник. Вывесив колеса, вставляем между рычагом подвески и поворотным кулаком монтировку. Пытаемся расшевелить эти две части подвески и ходовой. Как правильно самостоятельно провести диагностику всех элементов передней подвески, я рассказывал в прошлой статье. Если виден люфт, даже не большой – это признак износа вкладыша шаровой опоры. На видео показано как это сделать.
Второй способ – измерение зазора между шаром и внутренним вкладышем шарнира. Этот способ допускает, если у конструкции предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.
Например, на ВАЗовской классике в нижних шаровых опорах есть отверстие с заглушкой с резьбой. Для диагностики следует ее выкрутить и штангенциркулем с нутромером измерить расстояние от кромки корпуса до шара. Он должен составлять не более 11,8 миллиметра.
Важно! При таком способе проверки, нужно чтобы авто стояло не земле. Замеры проводятся под нагрузкой.
Как продлить срок службы шаровым опорам
Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.
Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.
Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.
Важно! Так как наибольшую нагрузку испытывают нижние шаровые, то именно в их корпусе предусмотрены отверстия для масленок (тавотниц), в верхних опорах их не найдете.
Берем шприц пресс-масленку, закладывает в него смазку, рекомендуется использовать смазку «Шрус», она более термостойкая и водоотталкивающая. Наставляем шприц на тавотницу и «набиваем» смазывающий материал в корпус шарового шарнира. Как это правильно сделать, на примере ВАЗ 2106, показано в видео ниже. Добавлять смазки нужно не много, чтобы пыльник опоры «не надулся» сильно, рукой прощупываете его, что в нем было свободное место для его рабочего хода. В противном случае при езде он разорвется.
Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:
Если уже появились скрипы, а под рукой нет специального пресс-шприца с масленкой, то продлить срок службы можно, сделав «укол» в шаровую. Берется пяти кубовый медицинский шприц, главное, чтобы игла была тонкой, набирается в него моторное масло, и прокалывается пыльник опоры. В него через шприц заливается небольшое количество моторного масла, как и ранее, прощупываем его рукой на предмет наполнения. Два кубика вполне достаточно, чтобы оживить шаровую опору. После этого, следует несколько раз покачать машину за крыло, с той стороны, где делали укол, чтобы смазка проникла в объем шара и вкладыша.
Важно! Последний способ – это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую. Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.
Ответы на частые вопросы
Можно ли ездить на разбитой шаровой опоре? Можно, но недолго. Как говорилось выше, если она стучит, значит, появился люфт между «сухарем» и вкладышем. Со временем он будет увеличиваться. Как результат – поворотный кулак колеса «вырвет» шар из корпуса опоры, колесо «ляжет» набок, а машина на «пузо». Не стоит затягивать с заменой неисправных узлов, появились первые признаки неисправности шаровой опоры – едим на ее замену.
Что будет, если вылетит шаровая? Это происходит в движении, чаще всего при повороте.
Колесо вылетает в сторону, машина теряет управляемость, ложится на «пузо» со всеми вытекающими последствиями. Можно попасть в ДТП или на серьезный ремонт, если повредятся другие элементы подвески, кузова или картер двигателя.Видео по теме:
Как правильно выбрать новую шаровую опору:
Шаровая опора: устройство, неисправности и проверка
В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход, из строя которого сопровождается, как правило, серьезным ремонтом, особенно если поломка произошла на дороге. Начинающим, да и не только водителям, следует помнить, что любая неисправность, связанная с шарниром, ведет за собой массу неприятностей, хорошо, если вы заметите проблему еще перед поездкой. Ведь на скорости, «облом» шаровой, может легко привести к опрокидыванию машины, с более серьезными последствиями.
Помните, что с учетом расположения шаровой, её обрыв приводит к развороту колеса наружу, то есть автомобиль попросту сядет «на брюхо».
Простой пример, к чему может привести поломка шаровой.Устройство шаровой опоры
У большинства автомобилей шарниры имеют некоторые отличия, у кого-то визуальные или даже конструктивные различия. Приведем только наиболее встречающийся тип, из чего они состоят:
1. Корпус, внешняя овальная часть «чаши», которая, как правило, изготавливается из дешевых, но прочных сортов стали.
2. Вставка, та часть, которая содержится внутри основной «чаши», она выполнена уже из более качественной и износостойкой стали, способна переносить удары.
3. «Яблоко», элемент, который принимает на себя большую часть нагрузки. Для понимания – это металлический (цельный) шар, к которому приваривается «палец».
4. «Стопорник», своеобразное кольцо, которое обеспечивает надежную фиксацию «яблока» в «чаше».
Устройство5. Наконечник, он же «палец», элемент соединяющий опору с колесом.
6. Пыльник, его предназначение, как понимаете, это защита от грязи, песка, влаги и т.д.
7. Резьба пальца. Благодаря ей, опора и «цапфа» колеса надежно скреплены.
8. Пластина с отверстиями – фланец. Деталь, которая обеспечивает крепление опоры на рычаг.
Раньше, когда детали были в дефиците, умельцы восстанавливали опоры собственноручно. Однако сейчас такая практика уходит в небытие, ведь стоимость и надежность нового шарнира куда выше, чем восстановленных деталей.
Признаки неисправностей
С учетом такой серьезной роли этого элемента на подвеску автомобиля, каждый водитель должен следить за состоянием агрегата и регулярно проводить профилактику. Желательно это делать в специализированных сервисах, а не в кустарных условиях. Чтобы определить реальную проблему, необходимо серьезно повозится и снять массу комплектующих, которые связаны с шаровой. Конечно, есть определенные признаки неисправностей, которые могут только свидетельствовать о какой-то проблеме, но не стоит полагаться только на них.
Осмотр агрегатов – это обязательное «занятие» водителя перед поездками, особенно на длительное расстояние.
Сейчас приведем только небольшой перечень признаков, которые могут указать на направление поиска неисправности. Итак:
• При наездах на небольшие препятствия, к примеру, «лежачие полицейские», ямы, «горбы», отчетливо слышится стук подвески. О чем это свидетельствует? Вполне возможно, что причина скрывается в расшатавшемся «пальце» либо слишком малом количестве смазки. Вариантов по большему счету масса.
Кстати, по поводу возникающего стука, но уже в зимнее время, есть небольшая оговорка. С учетом холодных температур, смазка в самой шаровой может застыть и соответственно первое время после поездки, может доноситься этот звук. Если спустя 5-8 минут, звук так и не прошел, значит, проблема не в холоде.
Проверка• Второй «симптом» заключается в появившемся люфте, когда при движении колесо словно заваливается на бок. Это очень опасно и почти всегда свидетельствует о появлении люфта наконечника. Лучше не откладывать с заменой в таком случае, потому что машина может просто завалиться.
• Следующий признак со стопроцентной вероятностью не может свидетельствовать о проблемах с шаровой, однако должен насторожить водителя. Речь идет о неравномерном стирании шины.
• Менее встречающийся «симптом» — это когда при повороте руля, особенно на маленьких скоростях, появляется скрежет или даже скрип.
Обратите внимание, если вы заметили даже один из таких признаков, немедленно отправляйтесь на сервис, потому что игнорирование проблемы, окажется еще плачевней.
Причины выхода из строя?
О том, какие признаки помогут определить неисправность, уже разобрались, теперь стоит выяснить, а что в принципе может повлиять на сокращение срока эксплуатации шаровой или вовсе выходу её из строя? Итак, факторы, которые приблизят «смерть» шарнира:
1. Повреждение пыльника. Что это в принципе такое? По-простому – это обычная резинка, конусовидной формы, которая защищает металлические и не только детали, от попадания грязи и тому подобного. Проверяйте периодически состояние пыльника, ведь если образовалась даже небольшое отверстие, через него с легкостью попадет грязь, песок, реагенты, что сократит жизнь опоры.
Особое внимание уделяйте состоянию пыльников в жаркое время и в холода, когда резина подвергается большему воздействию.
Порванный пыльник шаровой Лада Ларгус2. Неаккуратная езда или же езда по плохим дорогам, бездорожью. Вообще ямы, «горбы», прочие неровности они только приближают конец. У нас в стране эта проблема актуально, как нигде. Поэтому не стоит доверять производителям, что шаровая опора проходит 50 000 – 80 000 км, зачастую, этот срок вдовое, а то и трое меньше.
3. После выработки смазки, металлические детали взаимодействуют напрямую, что соответственно сокращает срок жизни. Поэтому следите за уровнем смазывающей жидкости и по возможности добавляйте её.
Смазка на шаровой4. Классическое и банальное стачивание «пальца». Редко, но детали, купленные у проверенных производителей, после длительной работы изнашиваются, наконечник стачивается и в определенный момент, может просто «выскочить из гнезда».
Лопнул палец шаровой опорыПроверка. Способы.
Способов проверки опоры достаточное количество, однако, не все они предназначены для самостоятельной проверки, зачастую требуется специализированное оборудование, подъемники и тому подобное. Но, есть пару методов, которые обычно используют «гаражные мастера». Итак, как правило, «затестить» подвеску куда проще:
1. Первый способ:
— ищем эстакаду или смотровую площадку, потому что понадобится доступ к днищу;
— зажимаем «ручник», включаем «нейтраль» и «клиним» задние колеса. Подойдут даже кирпичи.
— поочередно поднимаем то правую, то левую переднюю сторону автомобиля. Беремся за две точки на колесе – вверх и низ шины. Затем пробуем раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если слышится даже небольшой люфт, срочно меняйте опоры, выезды на дорогу в таком случае опасны.
2. Второй способ менее трудоемкий, однако, необходимо иметь специальное приспособление, такое как штангенциркуль или глубиномер. Вам необходимо забраться под машину и измерять глубину между торцом «яблока» и контрольным отверстием. Какие именно размеры должны быть, обычно указывается в руководстве к машине. Но, всегда можно найти данные по модели в интернете.
К примеру, для отечественных ВАЗ, расстояние (глубина) не должна быть более 12 мм. В противном случае, необходимо заменить деталь.
Неисправности шаровой опоры. Основные признаки и как определить неисправность
Неисправность шаровой способна спровоцировать аварийную ситуацию, при которой колесо автомобиля выворачивается наружу. Но если она только начинает стучать при езде, в том числе на большой скорости то печальных последствий можно избежать. Поэтому автолюбителю очень рекомендуется знать все признаки неисправности шаровой опоры автомобиля, а также методы их диагностики и устранения.
Содержание:
Признаки неисправности шаровой опоры
Не знаете как определить неисправность шаровой? Ответом на этот вопрос могут служить следующие ситуации и их признаки, представлены в таблице:
Симптомы неисправности шаровой опоры | Описание признака и причины |
---|---|
Стук от колеса во время движения, особенно при проезде ям и различных неровностей. | Лязг и стук способен возникнуть на любой скорости. Особенно хорошо он слышен при наезде груженной машины на яму, резком вхождении в поворот с креном кузова, резком торможении. Может носить как разовый так и повторяющийся характер, во время пиковой нагрузки на шаровую опору. Исключение составляет случай, когда в холодное время года замерзает смазка в ШРУС, однако после прогревания и непродолжительной езды она разогревается и стук прекращается. |
Изменение характеристик развала-схождения. | Обычно больше «страдает» то колесо, на чьей стороне больше износилась шаровая опора. Такие изменения развала-схождения не будут видны на глаз, поэтому для идентификации поломки рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов, где выполняют замер и восстановление сход-развала. Косвенным признаком поломки в данном случае будет «подъедание» резины на краю колеса. |
«Виляние» машины по дороге. | Такое поведение вызвано появлением люфта в шаровой опоре. Из-за него колесо шатается при езде и машина не в состоянии ровно держать дорогу. Причем это рыскание будет увеличиваться по мере увеличения скорости движения. Однако на начальном этапе этот признак уловить достаточно сложно, особенно, если автомобиль, в основном, ездит по плохим (неровным, разбитым) дорогам. |
Скрип во время поворота. | В данном случае имеется в виду скрип, исходящий от передних колес. Так как скрипящие звуки могут также доносится от гидроусилителя или рулевой рейки. Поэтому в таком случае лучше сделать дополнительный осмотр шаровой монтажкой. |
Неравномерный износ покрышек передних. | Когда в результате повреждения шаровой опоры рулевое колесо стоит не строго вертикально, а под углом к поверхности дороги, то по его внутреннему краю (тот, который ближе к двигателю) протектор изнашивается сильнее, чем на остальной поверхности колеса. Проверить это можно просто визуально, если осмотреть соответствующую поверхность покрышки с той стороны, откуда происходит стук во время езды. Также этому может способствовать и биение колеса при движении. |
Во время торможения меняется траектория движения автомобиля. | При движении прямо и торможении машина может немного свернуть вбок. Причем в тот, со стороны которого имеется поврежденная шаровая опора. Вызвано это тем, что одно из колес немного наклонено, что создает усилие для движения. Обычно при этом слышны характерные щелчки, исходящие из района установки шаровой опоры. По мере усиления торможения звук щелчков также может увеличиваться. |
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности нужно определить неисправный узел, для этого проверить не только шаровую, но и другие элементы подвески. Зачастую проблема возникает в комплексе, то есть, частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески и рулевого управления. И чем раньше их диагностировать и устранить — тем дешевле это обойдется и тем безопаснее и комфортнее будет ездить на автомобиле.
Причины неисправности шаровой
Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:
- Естественный износ. В среднем, шаровый шарнир может ходит в пределах от 20 до 150 тысяч километров пробега. Однако, если деталь более-менее качественная, то проблемы с ней могут начаться примерно через 100 тысяч километров пробега на автомобиле. На износ влияет много факторов — качество выполненной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника, езда на большой скорости по неровной дороге, резкие перепады температуры, езда по бездорожью и так далее.
- Порванный пыльник. Эта часть шаровой опоры, грубо говоря, считается расходным материалом, поэтому автовладельцу желательно периодически следить за его состоянием, в частности, целостностью. Если пыльник повредиться, то внутрь шаровой опоры во время езды на автомобиле наверняка попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы будут образовывать абразивный материал, который будет естественным образом изнашивать внутренности опоры. Поэтому порванные пыльники нужно своевременно менять используя при этом соответствующую смазку.
- Повышенные нагрузки. В первую очередь это касается езды на автомобиле на высокой скорости по неровным дорогам. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, и в том числе — на шаровую опору. Естественно, что это приводит к ее износу и повреждению. Другая ситуация — перегрузка машины, то есть, перевозка на ней предельно допустимых по массе грузов или даже с превышением допустимой массы. Особенно тяжелый вариант — совмещение быстрой езды по неровной дороге при значительно загруженной машине.
- Выработка смазки. Она удаляется из шаровой по естественным причинам — высыхание, испарение. Как указывалось выше, при повреждении пыльника смазка может быть удалена очень быстро вследствие естественных причин, что приведет к усиленному износу шаровой опоры. Соответственно, полезно периодически добавлять смазочную массу в шаровую, в том числе при установке нового узла, поскольку зачастую на новых опорах производители оставляют не так много смазки, как того требует инструкция автопроизводителя. Для добавления смазки в шаровую существуют специальные приспособления. А в качестве смазывающего материала можно использовать литиевые смазки (например, «Литол»), средство ШРБ-4 и прочие.
Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.
Как определить неисправность шаровой
Считается, что оптимальным методом проверки шаровой опоры будет посещение автосервиса, где есть подъемник и соответствующий стенд. Там специалисты смогут выявить неисправность не только шаровой опоры, но и других элементов подвески машины.
Однако если задача стоит только проверка шаровой, то сделать это можно в гаражных условия при помощи одной только монтажки. Ну разве что желательно чтобы машина стояла на яме или эстакаде. Определить неисправную шаровую опору можно будет по главному симптому — стуку и свободному ходу шарового пальца при создании на него усилия монтировки.
Быстрая проверка
В первую очередь необходимо «прослушать» шаровую опору. Однако для этого лучше взять себе помощника, причем желательно знающего, какой звук издает поломанная опора и вообще мало-мальски разбирающийся в элементах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает машину из стороны в сторону (в направлении, перпендикулярном движению), а второй — прислушивается к звукам, исходящим из элементов подвески, в частности, из шаровой опоры.
Если такое раскачивание не дало результатов, стоит поддомкратить машину с той стороны, где вы хотите проверить опору. Потом, зажав педаль тормоза (это делается для исключения возможного люфта подшипника), пытаться раскачивать колесо в направлении, перпендикулярном движению (то есть, от себя и на себя). Если имеют место люфт и/или «нездоровые» лязгающие звуки — значит, имеют место проблемы с шаровой.
Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки. Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.
Можно ли ездить с разбитой шаровой
Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!
Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).
Также часто спрашивают о том:
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Ходовая часть: шаровые опоры автомобиля
Шаровая опора – деталь ходовой части машины. Она сопряжена с рычагом подвески и ступицей колес. Элемент неразборной конструкции, имеет вид металлического конусообразного пальца с резьбой с одной стороны, и сферой с другой. Сфера (шар) способна вращаться, благодаря тому, что заключена в герметичной нише, которая покрыта полимерными материалами.
Противоположная часть шаровой опоры с нанесенной резьбой крепится к рычагу подвески и таким образом соединяет его со ступицей. Такая конструкция позволяет обеспечить подвижность каждого элемента ходовой за счет вращения сферы.
Внешняя часть шара прикрыта резиновым пыльником в качестве защиты от засорения механизма. Материал, из которого производители изготавливают шаровые опоры – сталь.
Задачи шаровой опоры
Основным предназначением шаровой опоры является обеспечение горизонтального положения при вертикальном перемещении колес. Палец может изменять угол наклона под небольшие углы, одновременно производя вращательные и линейные движения.
Эксплуатация узла
Элементы ходовой части подвергаются жесткой эксплуатации. Это же утверждение относится и к шаровой опоре. Большая часть транспортного средства с грузом и пассажирами, вес салона автомобиля опирается на небольшую поверхность сферы. Прибавим сюда высокий скоростной режим, неудовлетворительное состояние дорог и получим некоторое представление о тех перегрузках, которые испытывает узел.
Сколько шаровых опор в подвеске?
Чаще всего встречаются автомобили с передней подвеской, у которой две шаровые опоры по одной на колесо. Передняя подвеска внедорожников насчитывает до четырех таких узлов. Две нижних и две верхних. Встречаются автомобили с тремя элементами на то же передней подвеске. Транспортные средства последних поколений с независимой многорычажной подвеской могут иметь шаровые опоры и на задней подвеске.
В априори, чем больше на автомобиле шаровых опор, тем дольше служит каждая из них, так как веса распределяются равномерно и вероятность поломки снижается. Однако это же и усложняет процесс диагностики и ведет к удорожанию стоимости ремонта.
Как выбирать шаровые опоры?
При необходимости купить шаровые опоры нужно помнить, что узел должен быть качественным ведь он испытывает чрезвычайные нагрузки. Поэтому лучше если покупка будет оригинального производства. Если по каким-либо причинам владелец автомобиля не может приобрести оригинальные запчасти от производителя, а ремонт необходимо произвести срочно, свои услуги предлагает автопортал carkysha.ru. Здесь быстро находятся не только новые оригинальные или аналоговые запчасти, но и бу оригиналы по приятным ценам.
Замена шаровых опор, сайлентблоков и шарнирных сайлентблоков
Шаровая опора — деталь автомобиля, которая является узлом соединения рычага подвески и ступицы управляемого колеса. Она позволяет поворачивать ступицу при фиксированном положении колеса в горизонтальной плоскости, во время его вертикального перемещения. Сама опора представляет собой конусообразный палец с наконечником в форме шара, который может одновременно вращаться и раскачиваться в корпусе опоры на небольшие углы.
Сайлентблок или резинометаллический шарнир — деталь машин и механизмов, разновидность шарнира, в котором подвижность обеспечивается за счёт эластичности резины, без трения, что позволяет устранить операции обслуживания и смазывания, увеличить срок службы узла, а также снизить уровень передаваемых через шарнир вибраций. Сайлентблоки гасят или изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания. Сайлентблок представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвеске. Также они применяются для крепления коробки передач и двигателя.
Шарнирный (плавающий) сайлентблок — это подшипник, состоящий из двух элементов: наружной обоймы и внутреннего шара. На внутренней стороне обоймы проточена радиусная канавка, являющаяся и направляющим элементом для шара, и ограничителем его перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости обоймы. Сам шар усечен с двух сторон и имеет крепежное отверстие, перпендикулярное плоскости усечения. Замена сайлент-блоков на ШС в элементах подвески и рулевого управления кардинально сказывается на поведении автомобиля: на его реакциях на движение руля и значительно возросшей устойчивости.
Основные признаки выхода из строя шаровых опор:
Характерный стук (или, возможно, скрип), появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
Боковой люфт колеса, приводящий к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно;
Нарушение углов развала и схождения колёс. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
Возрастание усилия на рулевом колесе.
Основные признаки выхода из строя сайлентблоков:
- Боковой, неравномерный износ покрышек;
- Люфт в сайлентблоке;
- Разрывы, трещины и расслоения резиновой части сайлентблока;
- Ухудшение управляемости автомобиля;
- Характерные скрипы и стуки;
- Нарушение углов развал-схождения колёс;
Основные признаки выхода из строя шарнирных сайлентблоков:
- Автомобиль периодически кидает из стороны в сторону во время движения;
- Неравномерный износ покрышек;
- Автомобиль теряет траекторию движения во время движения на высокой скорости;
- Повороты происходят с задержкой;
- Нарушение углов развал-схождения колёс.
За что отвечает шаровая
Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.
Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.
Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.
Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.
Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.
В подвеске современного автомобиля одним из важных элементов является шаровая опора, которая пришла на смену конструкции соединяющую ступицу колеса и рычаг подвески под названием шкворень. Назначением шаровой опоры является сохранение колеса в горизонтальном положении во время вертикального перемещения, т.е. когда происходит его поворот.
Как работает шаровая опора
Благодаря конструкции шаровой опоры, которая состоит из конусообразного вращающегося и перемещающегося на небольшие углы пальца, вставленного в корпус с сферическим или грибообразным наконечником. Важно помнить, что на эту деталь приходится основная масса автомобиля, поэтому необходимо уделять особое внимание шаровой опоре во время проведения очередного технического осмотра вашего автомобиля. Также стоит знать, если на мелких неровностях дорого вы слышите слабое постукивание подвески в районе передних колес, скорей всего причиной этого стука является увеличившийся зазор между наконечником и внутренней части корпуса шаровой опоры, что свидетельствует о недопустимом ее износе. Эксплуатация автомобиля с разбитой шаровой опорой недопустима, так как при определенных положениях пальца и существующих нагрузках рычаг может отсоединиться от ступицы, с последующим отрывом колеса.
Чтобы шаровая опора прослужила дольше владельцу автомобиля, следует придерживаться следующих правил:
- При замене, покупайте шаровые опоры известных производителей
- Избегайте быстрой езды по неровной дороге
- Следите чтобы на пыльнике шаровой опоры не было трещин и повреждений в противном случае попадание на внутренние рабочие поверхности песка и грязи приведет к быстрому их износу.
Если стучит шаровая опора
Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, так как в зависимости от места установки и конструкции подвески они могут нести на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при проезде неровностей. Основной причиной нарушения нормальной работы шаровой опоры является износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате этого палец не только вращается, но и начинает перемещаться поступательно (по-простому – «болтаться» в корпусе). При чрезмерном износе шаровой ударные нагрузки способны привести к вырыванию пальца из корпуса. Как следствие – опора не удерживает колесо, и автомобиль «падает» на асфальт.
У вопроса, что делать с застучавшей шаровой опорой, мог бы быть однозначный ответ — менять на новую. Однако не всякую опору заменишь отдельно от рычага. Есть опоры, которые крепятся к рычагам болтами или заклепками, есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней. Если стоимость отдельно меняющихся шаровых опор в зависимости от марки производителя, подразумевающей качество изделия, для распространенных у нас легковых автомобилей укладывается в среднем в ценовой диапазон от 10 до 50 у.е., то стоимость рычага в не самом лучшем с точки зрения качества с 50 у.е. только начинается. Это наряду с тем, что по прогнозному сроку службы 30-100 тыс. км шаровая опора не относится к самым долговечным узлам, делает востребованной услугу восстановления опор и реставрации рычагов, практикуемую некоторыми СТО, специализирующимися на ремонте подвески.
В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход, из строя которого сопровождается, как правило, серьезным ремонтом, особенно если поломка произошла на дороге. Начинающим, да и не только водителям, следует помнить, что любая неисправность, связанная с шарниром, ведет за собой массу неприятностей, хорошо, если вы заметите проблему еще перед поездкой. Ведь на скорости, «облом» шаровой, может легко привести к опрокидыванию машины, с более серьезными последствиями.
Помните, что с учетом расположения шаровой, её обрыв приводит к развороту колеса наружу, то есть автомобиль попросту сядет «на брюхо».
Устройство шаровой опоры
У большинства автомобилей шарниры имеют некоторые отличия, у кого-то визуальные или даже конструктивные различия. Приведем только наиболее встречающийся тип, из чего они состоят:
1. Корпус, внешняя овальная часть «чаши», которая, как правило, изготавливается из дешевых, но прочных сортов стали.
2. Вставка, та часть, которая содержится внутри основной «чаши», она выполнена уже из более качественной и износостойкой стали, способна переносить удары.
3. «Яблоко», элемент, который принимает на себя большую часть нагрузки. Для понимания – это металлический (цельный) шар, к которому приваривается «палец».
4. «Стопорник», своеобразное кольцо, которое обеспечивает надежную фиксацию «яблока» в «чаше».
5. Наконечник, он же «палец», элемент соединяющий опору с колесом.
6. Пыльник, его предназначение, как понимаете, это защита от грязи, песка, влаги и т.д.
7. Резьба пальца. Благодаря ей, опора и «цапфа» колеса надежно скреплены.
8. Пластина с отверстиями – фланец. Деталь, которая обеспечивает крепление опоры на рычаг.
Раньше, когда детали были в дефиците, умельцы восстанавливали опоры собственноручно. Однако сейчас такая практика уходит в небытие, ведь стоимость и надежность нового шарнира куда выше, чем восстановленных деталей.
Признаки неисправностей
С учетом такой серьезной роли этого элемента на подвеску автомобиля, каждый водитель должен следить за состоянием агрегата и регулярно проводить профилактику. Желательно это делать в специализированных сервисах, а не в кустарных условиях. Чтобы определить реальную проблему, необходимо серьезно повозится и снять массу комплектующих, которые связаны с шаровой. Конечно, есть определенные признаки неисправностей, которые могут только свидетельствовать о какой-то проблеме, но не стоит полагаться только на них.
Осмотр агрегатов – это обязательное «занятие» водителя перед поездками, особенно на длительное расстояние.
Сейчас приведем только небольшой перечень признаков, которые могут указать на направление поиска неисправности. Итак:
• При наездах на небольшие препятствия, к примеру, «лежачие полицейские», ямы, «горбы», отчетливо слышится стук подвески. О чем это свидетельствует? Вполне возможно, что причина скрывается в расшатавшемся «пальце» либо слишком малом количестве смазки. Вариантов по большему счету масса.
Кстати, по поводу возникающего стука, но уже в зимнее время, есть небольшая оговорка. С учетом холодных температур, смазка в самой шаровой может застыть и соответственно первое время после поездки, может доноситься этот звук. Если спустя 5-8 минут, звук так и не прошел, значит, проблема не в холоде.
• Второй «симптом» заключается в появившемся люфте, когда при движении колесо словно заваливается на бок. Это очень опасно и почти всегда свидетельствует о появлении люфта наконечника. Лучше не откладывать с заменой в таком случае, потому что машина может просто завалиться.
• Следующий признак со стопроцентной вероятностью не может свидетельствовать о проблемах с шаровой, однако должен насторожить водителя. Речь идет о неравномерном стирании шины.
• Менее встречающийся «симптом» — это когда при повороте руля, особенно на маленьких скоростях, появляется скрежет или даже скрип.
Обратите внимание, если вы заметили даже один из таких признаков, немедленно отправляйтесь на сервис, потому что игнорирование проблемы, окажется еще плачевней.
Причины выхода из строя?
О том, какие признаки помогут определить неисправность, уже разобрались, теперь стоит выяснить, а что в принципе может повлиять на сокращение срока эксплуатации шаровой или вовсе выходу её из строя? Итак, факторы, которые приблизят «смерть» шарнира:
1. Повреждение пыльника. Что это в принципе такое? По-простому – это обычная резинка, конусовидной формы, которая защищает металлические и не только детали, от попадания грязи и тому подобного. Проверяйте периодически состояние пыльника, ведь если образовалась даже небольшое отверстие, через него с легкостью попадет грязь, песок, реагенты, что сократит жизнь опоры.
Особое внимание уделяйте состоянию пыльников в жаркое время и в холода, когда резина подвергается большему воздействию.
2. Неаккуратная езда или же езда по плохим дорогам, бездорожью. Вообще ямы, «горбы», прочие неровности они только приближают конец. У нас в стране эта проблема актуально, как нигде. Поэтому не стоит доверять производителям, что шаровая опора проходит 50 000 – 80 000 км, зачастую, этот срок вдовое, а то и трое меньше.
3. После выработки смазки, металлические детали взаимодействуют напрямую, что соответственно сокращает срок жизни. Поэтому следите за уровнем смазывающей жидкости и по возможности добавляйте её.
4. Классическое и банальное стачивание «пальца». Редко, но детали, купленные у проверенных производителей, после длительной работы изнашиваются, наконечник стачивается и в определенный момент, может просто «выскочить из гнезда».
Проверка. Способы.
Способов проверки опоры достаточное количество, однако, не все они предназначены для самостоятельной проверки, зачастую требуется специализированное оборудование, подъемники и тому подобное. Но, есть пару методов, которые обычно используют «гаражные мастера». Итак, как правило, «затестить» подвеску куда проще:
1. Первый способ:
– ищем эстакаду или смотровую площадку, потому что понадобится доступ к днищу;
– зажимаем «ручник», включаем «нейтраль» и «клиним» задние колеса. Подойдут даже кирпичи.
– поочередно поднимаем то правую, то левую переднюю сторону автомобиля. Беремся за две точки на колесе – вверх и низ шины. Затем пробуем раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если слышится даже небольшой люфт, срочно меняйте опоры, выезды на дорогу в таком случае опасны.
2. Второй способ менее трудоемкий, однако, необходимо иметь специальное приспособление, такое как штангенциркуль или глубиномер. Вам необходимо забраться под машину и измерять глубину между торцом «яблока» и контрольным отверстием. Какие именно размеры должны быть, обычно указывается в руководстве к машине. Но, всегда можно найти данные по модели в интернете.
К примеру, для отечественных ВАЗ, расстояние (глубина) не должна быть более 12 мм. В противном случае, необходимо заменить деталь.
Разница между полнопроходными и неполнопроходными шаровыми кранами
Шаровый кран – наиболее востребованный вид запорно-регулирующей арматуры, использующийся на трубопроводных системах различных назначений и диаметров. Они незаменимы в трубопроводах газо- и водоснабжения, отопления, а также при передаче на расстоянии газообразных или жидких веществ.
Существует две основные разновидности шаровых кранов: полнопроходные и неполнопроходные.
Поговорим про каждую в отдельности.
Ключевое отличие одного вида арматуры от другого заключается в диаметре проходного сечения. Неполнопроходный шаровый кран имеет меньший диаметр проходного отверстия в шаре, чем диаметры выхода и входа. Под внутренним проходом крана подразумевается диаметр непосредственно шара, который выступает элементом дозирования жидкости или газа. Коэффициент гидравлического сопротивления в этом случае существенно выше, чем в полнопроходных шаровых кранах.
Одним из главных достоинств неполнопроходных шаровых кранов является их относительно низкая стоимость, ведь на производство изделия затрачивается меньше материала. Кроме того, они легче в управлении, так как поток перекрываемой рабочей среды намного ниже, чем тот же поток в полнопроходном устройстве. Чем меньше напор и диаметр, тем ниже нагрузка на основной запорный орган – шар. Общее снижение различных нагрузок продлевает срок службы запорного механизма.
Снижение материалоемкости неполнопроходных кранов снижает и общий вес изделия, что важно при монтаже систем больших диаметров.
Полнопроходные шаровые краны в лучшую сторону отличаются от неполнопроходных меньшим гидравлическим сопротивлением и большей пропускной способностью. Это значит, что в трубах потери напора меньше. Полнопроходные шаровые краны, как правило, применяются на трубопроводах, работающих с несжимаемыми жидкостными средами. Потери напора – серьезный показатель при оценке производительности системы, поэтому его обязательно нужно учитывать. В ассортименте бренда STOUT представлены и стандартно- и полнопроходные краны.
Задача монтажника в том, чтобы в каждом случае оценить особенности работы системы, либо ее участка, и на основании этой информации решить, где какой шаровый кран лучше всего устанавливать.
Правильный подбор оборудования позволит сэкономить деньги и время на производстве работ.Завершение улова | НФЛ Футбольные Операции
Правило 8 Раздел 1 Статьи 3-4
Завершение улова
Резюме правила Посмотреть официальное правило
ЗАВЕРШЕННЫЙ ИЛИ ПЕРЕХВАТЫВАЕМЫЙ ПРОХОД
Игрок, поймавший мяч, может продвигать мяч вперед. Передний пас завершен (нарушением) или перехвачен (защитой) на поле для игры, на боковой линии или в зачетной зоне , если игрок, находящийся в зоне игры:
а. обеспечивает контроль над мячом в руках или руках до того, как мяч коснется земли; и
г. касается земли обеими ногами или любой частью тела, кроме рук; и
г. после того, как (a) и (b) были выполнены, выполняет любое действие, обычное для игры (e.g., заправить мяч в сторону, вытянуть его вперед, сделать дополнительный шаг, повернуть в сторону поля, уклониться или отразить соперника), или он сохраняет контроль над мячом достаточно долго, чтобы сделать это .
Примечания:
- Движение мяча не приводит автоматически к потере контроля .
- Если игрок, который удовлетворил пункты (a) и (b), но не удовлетворил (c), касается земли и теряет контроль над мячом, то это неполная передача, если мяч падает на землю до того, как он восстанавливает контроль, или если он восстанавливает контроль за пределами поля
- Принимающий считается игроком в беззащитной позе (см. 12-2-7) на протяжении всего процесса ловли и до тех пор, пока игрок не сможет избежать или отразить надвигающийся контакт с противником.
- Если пас пойман одновременно двумя имеющими право соперниками, и оба игрока удерживают его, мяч принадлежит нападающим. Это не одновременный захват, если игрок сначала получает контроль, а затем противник получает совместный контроль. Если мяч приглушен после одновременного касания двумя такими игроками, все игроки проходящей команды получают право поймать свободный мяч.
- Если игрок, владеющий мячом, задерживается и уносится за пределы игровой площадки соперником до того, как обе ноги или любая часть его тела, кроме его рук, коснулись земли в пределах границы, это считается выполненной или перехваченной передачей.Игроку не обязательно сохранять контроль над мячом, когда он приземляется за пределами игровой площадки.
СТАТЬЯ 4. НЕПОЛНЫЙ ПРОПУСК
Любой пас вперед (допустимый или неправильный) является неполным, и мяч немедленно становится мертвым, если пас ударяется о землю или выходит за пределы игровой площадки. Неполная передача — это потеря дауна, и мяч возвращается на предыдущую точку.
Примечание: Если есть какие-либо вопросы о том, является ли прямой проход полным, перехваченным или неполным, он должен считаться неполным.
* Полужирным шрифтом обозначены изменения правил 2018 г.
Объяснение правила полетов
Правило полетов в полете — это простое правило для понимания, если вы помните цель правила.
Правило 2.00
Правило 2.00 определяет Infield Fly как «мяч для честной игры (не включая линейный привод или головку), который может быть пойман инфилдером с обычным усилием, когда первая и вторая, или первая, вторая и третья базы заняты. до того, как двое выйдут.Питчер, кетчер и любой аутфилдер, находящийся в приусадебном поле в игре, должны считаться инфилдерами для целей этого правила ». Далее говорится, что «[] мяч живой, и бегуны могут продвигаться вперед с риском быть пойманным или ретушировать и продвигаться после того, как мяч коснется мяча, так же, как и с любым летающим мячом». Если удар становится фолом, он рассматривается как любой фол ».
Вот ключевые элементы для понимания правила полетов в полете:
1) Аута должно быть меньше 2;
2) На первом и втором ИЛИ на первом, втором и третьем должны быть бегуны;
3) Мяч не может быть головкой или линейным приводом;
4) Инфилдер должен уметь ловить мяч обычным усилием.
Цель правила — защитить бегунов на базе. Это правило НЕ должно быть подарком защите. Бьющий исключается, поэтому бегуны больше не будут вынуждены продвигаться вперед, если мяч упадет нетронутым. Без этого правила защита могла бы позволить мячу упасть на землю нетронутым и превратиться в легкую двойную игру, потому что бегуны должны быть привязаны к летящему мячу.
Причина, по которой бегуны должны быть первым и вторым или первым, вторым и третьим, заключается в том, что на базе должно быть не менее двух бегунов, подлежащих «форсированной игре».В противном случае защита не сможет получить преимущества, позволив мячу упасть. Кроме того, должно быть меньше двух аутов, иначе было бы так же легко поймать мяч, как позволить ему упасть и получить силу.
Чтобы определить, следует ли называть флайбол Infield Fly, запомните цель правила. Если в ситуации «Полет на поле» полевой игрок может позволить мячу упасть нетронутым и, возможно, превратиться в легкую двойную игру, то следует вызвать отбивающего. Если флайбол находится в зоне, которая не позволяет легко провести двойную игру, то есть хорошие шансы, что инфилд флай не должен быть объявлен.Однако в тех серых областях, где есть сомнения в том или ином виде, хороший судья защитит бегунов и вызовет отбивающего.
Вот пример летающего мяча на приусадебном участке, где НЕ следует применять Правило полёта на приусадебном участке:
Пример:
бегунов на первом и втором месте и без аутов. Левша тянет тесто за тарелку. Тренер по защите переводит всех полевых и аутфилдеров на первую сторону второй базы. Бэттер попадает в мелкие всплывающие окна, которые приземляются на справедливой территории возле третьей базы. Поскольку ни один полевой игрок не может сыграть с этим мячом, не говоря уже о том, чтобы позволить ему упасть и повернуть двойную игру, это не следует называть Infield Fly. Однако, если все игроки находятся на своих обычных игровых позициях, то это следует называть Infield Fly.
Часто менеджер, утверждающий, что следует вызвать Infield Fly, является менеджером защиты, желающим освободить мяч после того, как мяч упал и бегуны продвинулись вперед. Это плохой аргумент, потому что правило, как было сказано ранее, предназначено для защиты бегунов, а не для того, чтобы дать им шанс.Если отброшенный мяч действительно должен называться Infield Fly, то защита должна иметь возможность легко поймать мяч, а в противном случае должна иметь возможность получить хотя бы один, если не два аута.
Infield Fly вызывает только отбивающее. Это НЕ создает ситуации мертвого мяча. Бегунам разрешается продвигаться вперед под свою опасность, как и любому другому мячу. Если их поймают, бегуны должны повторно коснуться базы, иначе их вызовут в апелляцию. Если их не поймают, бегуны могут бежать или остаться на своей базе, но если они убегут, их нужно пометить, поскольку они больше не вынуждены бежать.
Также следует отметить, что в соответствии с Правилом 7.08 (f), если бегун касается базы и попадает под удар мячом в ситуации Infield Fly, бегун НЕ должен быть вызван. Это единственный случай, когда бегун защищен от крика за удар мячом с честным ударом.
Спорная физика виффл-мяча
Виффл-мяч — это разновидность бейсбола, в который играют пластиковым перфорированным мячом. Восемь продолговатых отверстий диаметром три четверти дюйма покрывают половину поверхности мяча, в то время как другое полушарие не прерывается.Первоначально разработанный, чтобы облегчить работу руки молодого бейсбольного питчера (сына его изобретателя Дэвида Н. Маллани), мяч достигает криволинейной траектории, не требуя от питчера вращения или броска на максимальной скорости. Каждый мяч снабжен инструкциями о том, как освободить его для достижения различных эффектов: перфорация направлена вверх для прямого мяча, по направлению к большому пальцу питчера для кривой и по направлению к внешним пальцам для ползунка.
Внуки изобретателя по-прежнему управляют семейным предприятием, и продукт не изменился с момента его запуска в 1953 году.Их отец, питчер, для которого был разработан мяч, сказал The Atlantic в 2002 году, что семья Маллани считает, что прорезание отверстий может создать «дисбаланс веса», который приведет к изгибу мяча. По сей день компания настаивает: «Мы не знаем точно, почему это работает — просто работает!»
Этот простой ответ очарователен, но научный ответ может вызвать еще большее восхищение этим любопытным мячом и спортом, в котором он используется.
До Wiffleball неопределенность в отношении бейсбольного мяча побудила как СМИ, так и научное сообщество проводить расследования. Life Журнал заказал фотографические исследования криволинейных шаров в 1941 году, чтобы определить, было ли это явление реальным или оптической иллюзией. Редакторы журнала пришли к выводу, что это иллюзорные, приводящие в ярость кувшины той эпохи.
В 1953 году Игорь Сикорский, изобретатель первого жизнеспособного вертолета, провел эксперименты, демонстрирующие, что вращающаяся сфера действительно испытывает боковое отклонение (то есть «кривую»). Хотя Сикорский не публиковал данные, его сотрудники поделились кратким изложением выводов, в том числе о том, что смолы с четырьмя швами изгибаются больше, чем с двумя швами.К 1959 году F.N.M. из Университета Нотр-Дам. Браун создал великолепные изображения линий потока дыма в аэродинамической трубе, показывающие, как мяч с обратным вращением отклоняет кильватер. И в том же году инженер Национального института стандартов и технологий Лайман Бриггс опубликовал свое собственное исследование, в котором пришел к выводу, что бейсбольный мяч действительно может иметь дугу до 17,5 дюймов на пути к тарелке. Вращающийся шар снизил давление воздуха в одном полушарии, потянув шар в этом направлении.
Итак, физики подтвердили, что кривая действительно изгибается.Но даже в этом случае восприятие жидкого теста другое. Кажется, что у пластины питч «ломается» — внезапно подпрыгивает или падает, а не плавно изгибается по дуге. Нейробиолог Артур Шапиро показал, что эта оптическая иллюзия может быть связана с тем, как наша зрительная система обрабатывает информацию.
Это касается бейсбольных мячей, которые сделаны из резины или пробки, обернутой пряжей и кожей. А как насчет мячей Wiffle?
Виффлбол — это серьезно.Шары Wiffle были бы невозможны без повсеместного распространения пластика.В послевоенной Америке лабораторные пластмассы наводнили потребительские рынки, когда они больше не были нужны для военных нужд в минометных взрывателях, парашютах, солдатских расческах, компонентах самолетов или в тефлоновых контейнерах, используемых для наиболее летучих газов Манхэттенского проекта. Первые прототипы Wiffle-ball были сделаны путем вырезания отверстий в пластиковой упаковке духов Coty. Сегодняшние шарики Wiffle массового производства начинают свою жизнь как полиэтиленовые гранулы, расплавляемые и отливаемые под давлением в полусферы, которые затем герметизируются вместе.
Асимметричное поле потока, вызванное отверстиями для виффл-шара, может дать тот же результат, что и эффект на вращающийся бейсбольный мяч: траектория, которая изгибается или изгибается в направлении результирующей силы давления. Тем не менее, вопрос о том, будет ли мяч наклоняться к этим лункам или от них, является предметом некоторых споров, которые активно обсуждаются в чатах Wiffle и на поле.
Роберт Адэр, физик из Йельского университета и автор книги The Physics of Baseball, предположил, что отверстия, как швы на бейсбольном мяче, ускоряют турбулентность на перфорированной стороне мяча Wiffle.Более быстрый поток воздуха может снизить давление и заставить мяч двигаться к лункам. Однако профессор Бруклинского колледжа Питер Бранкацио возразил, что истирание мяча Виффла «по сути исключает дырки в уравнении». Если бы гладкая сторона мяча без отверстий была достаточно шероховатой, это могло бы мешать воздуху больше, чем отверстия, обращая вспять асимметрию давления и заставляя мяч отклоняться от отверстий.
Мое собственное изучение аэродинамики бейсбола началось как ловушка, призванная заманить моих студентов в красоту механики жидкости.Мы проткнули несколько бейсбольных мячей и мячей Wiffle и использовали аэродинамическую трубу для измерения сил — подъемной силы, сопротивления, а также боковых или поперечных сил — в зависимости от таких параметров, как скорость полета и скорость вращения. Для мяча Wiffle мы также изменили ориентацию мяча по отношению к воздушному потоку, создав собственную версию инструкций производителя по подаче.
С перфорацией по обе стороны от шара, мы обнаружили, что шары Wiffle испытывают боковую силу, которая, как правило, подталкивает мяч к положению отверстий.Ситуация усложнилась, когда перфорация находилась в верхней части шара. Как показано на первом изображении ниже, туман отслеживает воздушный поток над шаром с отверстиями, обращенными к потоку, с симметричным рисунком следа, предполагающим, что если бы мы отвязали мяч, он полетел бы прямо. На втором изображении показано обтекание шара отверстиями вверх и след, отклоненный вверх, что означает, что мяч испытывает нисходящую силу.
Дженн Страуд РоссманнВ отличие от бейсбольного мяча, воздух может проходить с по от мяча Wiffle.Наши результаты показали, что внутри мяча захватывается некоторый воздушный поток, и что этот захваченный воздух создает эффект «захваченного вихря», который также создает силу на мяч. Этот эффект может либо конкурировать, либо дополнять асимметричное распределение давления вне шара из-за перфорации. Итак, мы измерили поток воздуха внутри шаров в аэродинамической трубе, а также провели вычислительные гидродинамические расчеты, чтобы подтвердить это (см. Ниже).
Дженн Страуд РоссманнКакой эффект — внутренний или внешний поток — влияет на траекторию мяча, зависит от скорости подачи и от того, насколько сильно питчер вращает мяч.Такие нюансы, как задирание мяча, могут иметь решающее значение, особенно на умеренных скоростях.
Публикация исследования аэродинамики Wiffle-ball показывает, насколько много людей заботятся о Wiffle-ball и насколько глубоко. Я узнал о лигах Виффла, где полно взрослых игроков, и о турнире, в котором питчеры бросают легкие мячи Виффла со скоростью от 80 до 90 миль в час, с ужасными изгибами и падениями. Это не просто подростки, которые пытаются избежать травм локтя или разбитых окон; Виффлбол — это серьезно. Игроки прислали мне модифицированные мячи Wiffle с рукописными заметками, описывающими влияние изменений на их поля. Некоторые из примечаний подразумевали (или настаивали на этом) вызов: посмотрите, сможет ли ваша модная аэродинамическая труба изобразить на .
В создании шаров Wiffle работает культура хот-родов. Это также разрешено во многих взрослых лигах. Заедание приведет к шероховатости поверхности, создавая локальный турбулентный поток воздуха и пониженное давление, которое притягивает мяч к истиранию. Некоторые игроки используют нож, чтобы изменить форму перфорации Wiffle, демонстрируя свою интуицию, что воздушный поток в мяч может быть важен.Действительно, это изменение может изменить маршрут или ускорить поступающий воздух, изменяя конечную траекторию мяча из-за захваченных вихрей внутри мяча. Блокирование некоторых перфораций будет иметь аналогичный эффект.
Подача с верхним, обратным или боковым вращением — как обычно поступает бывший бейсбольный питчер, когда позже начинает играть в Уиффлбол — делает вещи еще интереснее. И непробиваемый шаровой шарнир, возникающий в результате удара мяча Wiffle перфорацией в бэттер, является естественным следствием непростого уравновешивания, выполняемого этими конкурирующими эффектами внутренней и внешней аэродинамики.
Семья Маллани и их компания держали мяч в руках над множеством модификаций, никогда не меняли характеристики продукта и не продавали какие-либо комплекты для создания «воздушных эффектов». Игроки полностью владеют своими модификациями, а отсутствие участия компании создает ощущение, что игрок, который царапает или режет мяч ножом, является чем-то вроде преступника, бунтующего против жесткости бейсбола и его правил.
Мяч Wiffle был разработан для облегчения доступа к азартным играм в бейсбол.Это сделало трюковые поля доступными для молодых игроков, а также сделало игру доступной для взрослых, чьи дни славы игры с мячом уже позади, предлагая опыт, аналогичный бейсболу, без риска травмы вращающей манжеты. Компания Wiffle Ball культивировала эту полностью американскую семейную историю своим «все работает, кто может это объяснить?» загадочность. В игре запеклась невинная ностальгия. И все же понимание того, как шар действует в его волшебстве, не лишает народной славы.Напротив, это увеличивает уважение к спорту, показывая, насколько в нем возможно многое.
В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО МЯЧА ДЛЯ ГОЛЬФА
В рекламе Acushnet, производителя брендов Titleist и Pinnacle, утверждается, что «игроки в гольф согласны с тем, что ни один другой мяч не может сравниться с Titleist 384 DT по расстоянию, ощущению и контролю». Его главный конкурент. Сполдинг не согласен: в одной из рекламных роликов Top-Flites бывший астронавт Алан Шепард сказал: «Послушайте, никакой другой мяч для гольфа на земле не может их победить».
Новый Мастер Данлопа, со своей стороны , показан в рекламных роликах, плывущих по Гранд-Каньону, когда другие шары разбиваются о скалы.Хоган говорит, что его мяч имеет «непревзойденную дистанцию». Ram утверждает, что его Tour 400 «стабильно и контролируемо проходит дальше, на лету, чем любой из протестированных опережающих мячей». И Уилсон говорит, что компьютер подтвердил, что его Wilson 432 является лучшим. лучший и самый длинный мяч.
Кто же тогда прав? Какой мяч самый длинный в гольфе и как он туда попал? Первый мяч для гольфа, созданный римлянами для игры, которую они назвали paganica, состоял из перьев, обернутых кожей. Если бы вы действительно ударили его, он пролетел бы 150 ярдов.К середине 15 века в гольф, каким мы его знаем сейчас, играли в Шотландии. Но серьезных изменений в мяч не произошло до 1848 года, когда был разработан резиновый мяч, гуттаперча, который был дешевле и прочнее. В 1899 году его заменили гораздо более совершенные «ограничивающие биллисы» — резиновые ленты, намотанные вокруг небольшого резинового сердечника. Сначала они были покрыты гуттаперчей, а затем резиной под названием балата.
Потом конструкторы узнали кое-что странное. Новая гуттаперча не дошла до шарика из перьев.Но как только его поцарапали и поцарапали, он взлетел на 60 процентов дальше. На рубеже веков этот урок аэродинамики привел к появлению ежевичного шара, покрытого крошечными неровностями. В 1905 году шишки сменились ямочками.
В 1960-х годах компания Du Pont усовершенствовала материал покрытия под названием Surlyn, термопластик, который, в отличие от балаты, сопротивлялся резанию при неправильном ударе по мячу, как большинство игроков в гольф ударяют по нему непосредственно перед тем, как бросить клюшку в дерево. Девять из 10 игроков теперь используют мячи Surlyn, хотя лучшие игроки в гольф предпочитают балату, потому что мяч больше вращается и быстрее останавливается.
В 1968 году компания Spalding, которая рассчитывает на продажу мячей для гольфа как 50% всех своих доходов от спортивных товаров, потрясла мир гольфа, создав двухкомпонентный мяч, состоящий из твердого пластикового центра с покрытием Surlyn. Мяч отлетел от ти под большим углом и улетел дальше старых мячей. Сегодня более половины проданных мячей — двухсекционные.
Дела утихли, пока в 1970-х компании, занимающиеся мячами, не сошли с ума. Ямочки, действующие на плоскости как крылья, уменьшают сопротивление лобовому сопротивлению; количество, размер, глубина и расположение ямок существенно влияют на полет мяча для гольфа.
Stick Ball — Центр наследия чероки
А-не-жо-ди: Маленький брат войны
Стикбол появился в доисторические времена как способ улаживания споров между племенами, не вступая в войну. Хотя это было невероятно жестоким и чревато опасностями, смерть или тяжелые ранения нескольких человек были предпочтительнее, чем более серьезные смертельные случаи и ранения, которые наверняка произойдут в полномасштабной войне.
Стикбол в некотором роде похож на историческую игру в лакросс, за исключением того, что мяч переносится и бросается двумя клюшками, которые захватывают мяч, а не одной клюшкой, как в лакроссе.Мяч сделан из камня, покрытого волосами, а затем он снова покрыт шкурой, которая пришита сухожилием, образуя покрытие, подобное бейсбольному мячу.
Палочки обычно делают из гикори из-за его твердости и часто встречаются в восточных лесах Северной Америки, где зародилась дичь. Верхняя часть клюшки утончается, нагревается и загибается на шее, образуя небольшую раму, похожую на каркас теннисной ракетки, только намного меньшего размера.
Затем для головки палки изготавливают лямку, обычно из сухожилий, хотя также можно использовать кожу.Исторически игра велась на большом поле, и команды забивали, забрасывая мяч через ворота. Из-за отсутствия судей или правил — помимо того факта, что женщины не могли участвовать, — игрокам было разрешено перемещать мяч клюшками любым доступным им способом и, что более важно, мешать контролю мяча противоположной командой. Это был эквивалент хоккея, когда клюшка была законным орудием для удара по другим членам команды. Не было ни тайм-аутов, ни замен.Игры могли длиться несколько дней и были полны травм, так как игроки били друг друга модифицированными клюшками.
Знахари играли важную роль, призывая надлежащие благословения, а также призывая контрблагословения против команды противника. Лекари пытались найти деревенскую тропу противостоящей команды, ведущую к игровому полю, и заколдовали эту тропу. Очищение и пост также были ритуальными элементами игры.
В эту игру до сих пор играют нации чероки, только теперь в центре игровой площадки есть шест 25 футов высотой с деревянной рыбой на вершине вместо ворот.Игроки пытаются поймать рыбу и получают по три очка за каждое попадание. Удар по удочке на один фут ниже рыбы приносит одно очко. Женщинам теперь разрешено играть, но вместо клюшек они играют руками. Мужчины могут использовать только палки и не могут бить женщин.
Женщины не подчиняются таким правилам и могут захватывать, бить, толкать или делать все необходимое, чтобы получить мяч. В большинстве игр в стикбол почти всегда побеждают женщины.
На Востоке клюшки по-прежнему предназначены только для мужчин, и это все еще что угодно.Сегодня в нее играют в Центре наследия чероки во время специальных мероприятий, таких как Национальный праздник чероки, и против других племен в регионе.
Stickball включен в экскурсию по Древней деревне, и посетители приглашаются к участию.
Для получения дополнительной информации о Древней деревне и связанных с ней программах, пожалуйста, обращайтесь: электронная почта [email protected] Телефон 918 456-6007 или 888-999-6007SPARKA Мягкая игрушка, зеленый футбольный мяч, зеленый
Appealing ballveera s. Подходит для игры в помещении5
Мягкий футбольный мяч SparkaROBERTОтлично подходит для детей в доме! Не беспокойтесь об этом. Купил одну для своих внуков, а другой пришлось купить племяннику! Они получают больше удовольствия от этого5
Мяч для детской КОНФЕТЫ Простая игрушка устояла перед почти двухлетней энергичной девочкой.4
Отличная домашняя игрушка !! Отличное соотношение цены и качества! Джилл Мы купили один из этих мягких игрушечных футбольных мячей много лет назад, когда наши дети были очень маленькими. Она быстро стала любимой игрушкой в нашем доме.Нашим детям это нравится, потому что это весело, и мне нравится, потому что внутри безопасно !! У нашего старшего сына недавно было несколько друзей, чтобы отпраздновать его 10-летие. Сейчас он большой любитель футбола, поэтому решил, что это была тема дня. Мы быстро договорились купить по одной для каждого из его друзей (и две новые для него и его брата). Цена не может быть побеждена, и это НАМНОГО лучше, чем выброшенные дрянные игрушки, которые есть в большинстве пакетов с вкусностями. Дети и родители остались очень довольны !! 5
Miji23Мои собаки любили мяч.Хорошая покупка! 5
FlaxuNice. Лох для младенцев или детей.4
Любимая игрушка для собакBanditsgrandma Мы покупаем 3 таких мяча каждый раз, когда навещаем мою дочь в районе Портленда. Ее собака любит иметь это во рту. Как будто он снова ребенок. Их тоже легко стирать. 5
M Команда5Мой сын любит этот мяч. Это нормально иметь его в доме! 5
Симпатичный плюшевый мяч для детейAnupХорошего качества. Мой сын любит это4
Любимый Toywaltersmom моей собаки Я купил это в прошлом для моей собаки, Уолтера.Он так любил это! После многих месяцев любви он был разрушен. Я купил еще одну, и случилось то же самое. Во время последней поездки в ИКЕА я купил 8 из них. Уолтер счастлив не только лает! Лучшие 24 доллара, которые я когда-либо тратил! 5
Тихий мяч в помещенииVista viewer Купил его, чтобы внуки могли играть в мяч В помещении зимой. Они идеальны, так как ничего не опрокидывается, никто не пострадает, и они очень тихие! Им нравится кидать мяч друг в друга даже на улице. Конечно, каждому нужен свой мяч, так что покупайте побольше.5
Забавная игрушка! Keimtime6 Мне нужно купить другую, потому что собаке было очень весело. 5
Идеально подходит для игр в помещенииdombabcia923 Отлично подходит для прогулок ВНУТРИ бабушкиного дома, когда погода не способствует играм на свежем воздухе.5
Футбол playalex4552i весело с ним так круто5
Для моей собаки! Dejesus01 Я купил эту игрушку для своего сына. Но однажды моя немецкая овчарка забрала его! Из всех игрушек для собак, которые у него есть, это единственная, которую он использует. Он даже использует ее как подушку! Итак, вот я покупаю еще 3! 5
Детская плюшевая игрушка Debbill99 Моему сыну она нравится! Он говорит, что она мягкая, и любит с ней обниматься.5
длится долгое времяcoolypooleyНашим шнауцерам нравятся эти мягкие шарики. Их также можно мыть и сушить. Покупайте их оптом по 6 штук за раз. Конечно, без него мы не уехали. Он любит это, и я тоже. Большой размер и качество. Очень доволен этой покупкой.5
Необычное использование ТришаD Наш сын младшего возраста любит играть в футбол, и, несмотря на то, что температура падает, он все еще может развивать свои навыки с этим мячом.Он ежедневно использует его для отработки навыков в помещении, и поскольку он такой легкий и мягкий, мне не нужно беспокоиться о том, что что-нибудь сломается в нашем доме! Беспроигрышный! 5
Отличный мяч КариимМы купили его детям нравится 5
Шар из стали — 3 шт. — EyeLine Golf
; ШАРИК ИЗ СТАЛИ 3-УПАКОВКА — Продано[{«id»: 222720402, «title»: «ШАРИК ИЗ СТАЛИ 3-УПАКОВКА», «option1»: «ШАРИК ИЗ СТАЛИ 3-УПАКОВКА», «option2»: null, «option3»: null, «sku»: «BOS-C», «requires_shipping»: true, «taxable»: true, «Feature_image»: null, «available»: false, «name»: «Ball of Steel — 3 Pack — Недостаточный запас — BALL OF STEEL 3- УПАКОВКА «,» public_title «:» УПАКОВКА ИЗ СТАЛИ 3 «,» опции «: [» УПАКОВКА ИЗ СТАЛИ 3 «],» цена «: 2995,» вес «: 907,» compare_at_price «: 2995,» inventory_quantity «: 0,» inventory_management «:» shopify «,» inventory_policy «:» deny «,» barcode «:» 858858001430 «,» requires_selling_plan «: false,» sales_plan_allocations «: []}]
Стальной шар дает мгновенную обратную связь по нескольким распространенным ошибкам при установке
Ошибки:
Вес стального шара означает, что он медленно скатывается с лицевой стороны клюшки — любой неправильный удар означает, что мяч будет двигаться так медленно, что вы, вероятно, удвоите или утроите его.
Устранение замедляющегося хода:
Если ваш удар теряет импульс по мере приближения к мячу, ваш контроль на расстоянии пострадает. Вес стального шара требует удара с энергией при ударе.
Удары по носу или пятке, высоко или низко по лицу:
Тяжелый мяч немедленно сообщит вам о неправильном попадании.
Все ваше внимание сосредоточено на надежном ударе:
Поскольку цель Стального шара — создать твердый удар, он избавляет от других мыслей о расстоянии, цели или методе.Этот фокус приводит к гораздо более быстрому улучшению!
Все ваши мышцы должны оставаться в движении:
У тяжелого мяча нет «выскакивающего» хода или замедления при ударе. Все мышцы, приводящие в движение ваш гребок, должны продолжать движение через мяч и оставаться на связи. Вы почувствуете эту связь всего в несколько движений Стального шара.
Ваше тело отрегулирует угол вала для равномерного лофта:
Вес стального шара требует отсутствия «предварительного выпуска» головки клюшки. Это могло произойти во время настройки — при отклонении вала от цели. Это могло произойти во время инсульта, если руки перевернулись. Только не с тяжелым мячом! Вы, не задумываясь, обнаружите, что доставляете головку и стержень клюшки в правильное положение.
«Невозможно нанести сильный удар тяжелым мячом и перевернуть головку клюшки. Вы должны наносить удар твердо, со связанными плечами, руками и кистями». — Сэнди Лайл, бывший чемпион British Open и Masters
Начало работы со стальным шаром
Начните свою практику со Стальным шаром с попытки бросить патт на несколько футов, сделав примерно 25 ударов.Вы не привыкнете к весу мяча, поэтому не удивляйтесь, если вы удвоите несколько ударов, прежде чем научитесь передавать свой импульс через мяч. Вы научитесь этому к 10-му удару. Это круто!
Стальной шар требует квадратной клюшки
Поскольку мяч такой тяжелый, он абсолютно точно скатывается с лица … он не будет сталкиваться в автономном режиме 🙂 Научиться отбивать мяч твердо еще никогда не было так быстро.