Схема машин: Учебник по устройству автомобиля ( устройство автомобиля )

Содержание

Схемы автомобилей

Компоновочная схема автомобиля определяет и предусматривает расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника.

Существует несколько характерных компоновочных схем автомобиля среди которых:

1. Классическая схема (заднеприводная) — силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова. Характерными представителями классической компоновки являются все легковые автомобили отечественного производства: ГАЗ серии «Волга», ОАО «АвтоВАЗ» первого поколения, ОАО «АЗЛК» модели Москвич-2140.
2. Переднеприводная компоновочная схема — силовой агрегат устанавливается в переднем продольном или поперечном расположении, ведущий мост передний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалами, багажник в задней части кузова.


Характерными представителями передней приводной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «АвтоВАЗ» серий «Спутник», «Самара», «Ока», ОАО «АЗЛК» модель АЗЛК-2141, ОАО «ЗАЗ» модель Таврия.
3. Заднемоторная компоновочная схема — силовой агрегат заднего продольного или по¬перечного расположения, ведущий мост задний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалом, багажник в передней части кузова.
Характерными представителями заднемоторной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «ЗАЗ» серии «Запорожец».

Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным исполнением.

По числу объемов кузова подразделяются:

— на трехобъемные (рис. 1) — моторный отсек; салон; багажник, что характерно для лимузинов, седанов, купе и кабриолетов;
— на двухобъемные (см. рис. 2,3) — моторный отсек; салон, когда объемы багажника и салона объединены, что характерно для универсалов и хэтчбеков;
— на однообъемные (см. рис. 4) — моторный отсек, салон и багажник объединены в одно целое, что характерно для минивэнов с центральным расположением силового агрегата.

По числу мест легковые автомобили подразделяются на двухместные, -спортивного типа; четырех-, пяти-, семиместные — семейные и представительские и автомобили особо малого класса с числом мест по формуле «2+2», когда два передних сиденья — полноценные, а два задних места — для детей.
Анализ развития компоновочных схем модельного ряда легковых автомобилей 2000 года, включающего в себя 1387 моделей, показал, что лидирующее положение занимает переднеприводная компоновка (59,7%) и классическая компоновка (32,6%). Перспективным направлением можно считать распространение полноприводных легковых автомобилей. Заднемоторная компоновка практически не имеет перспектив дальнейшего развития.

Однажды было время, когда в процессе перехода с заднеприводных автомобилей на переднеприводные водители не могли привыкнуть к вождению автомобиля, что приводило к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах. В связи с этим руководство ГАИ приняло меры о оповещении водителей транспортных средств о правилах управления автомобилей с заднем и передним приводом.

Специально для пользователей сайта мы собрали информацию, которую полезно читать устройство автомобиля.

Как создается машина с нуля: Описание всего процесса

Как создается автомобиль. От А до Я. 

Все мы знаем, что автомобили являются технически сложными устройствами, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь процесс создания новой модели машины, начиная с самого его начала. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер, этот автомобиль необходимо изначально спроектировать, разработать его прототип, провести инженерные испытания и многое многое другое. Весь процесс создание нового автомобиля по уровню сложности, на самом деле сравним с разработкой космической одиссеи на Марс. Предлагаем вам проследить и изучить весь процесс создания автомобиля, прямо с самого начала.

Наш гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы сгруппировали и разделили весь процесс на пять категорий. 

 

Обратите внимание, что в среднем, весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления новинки в автосалон, занимает около 72-х месяцев. Какие-то компании делают это быстрее, какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. И еще, обратите свое внимание на следующее, что наш гид раскрывает для всех определенные секреты завода производителя, рассказывает о том, что происходит на самом деле внутри компании при создании и разработке новой модели, а не о том обновлении существующего уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают журналисты.

 

1) Подготовка к проектированию новой модели

Срок работ: от 0 — 72 месяцев.

  • Исследование внутреннего рынка,  также и зарубежных рынков, для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании; Определение и разделение этого продукта от аналогичных моделей бренда, которые продаются на рынке.
  • Определение главных особенностей новой модели, ее преимущества и потенциальные продажи на зарубежных рынках.
  • Определение конкурентов, целевых клиентов; -Установка ограничения веса автомобиля, планирование экономии топлива и планирование объема производства.
  • Аналитическая оценка нового проекта.
  • Определение силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новую модель.
  • Бюджет проекта, финансирование, ценообразование, инвестиционные идеи.
  • Инженерный компьютерный анализ.
  • Определение списка поставщиков компонентов.

 

2) Дизайн

 

Срок работ: от 0 — 72 месяцев (после исследования рынка).

  • Интерьер-эскизы, выбор дизайнерских тем, модели сборки, сбор информации об отзывах на дизайн.
  • Разработка внешнего дизайна.
  • Внешние цвета кузова, цвета интерьера-салона, выбор материалов отделки интерьера.
  • Оценка аэродинамических особенностей кузова.
  • Создание концепции, для демонстрации на автосалонах.
  • Создание испытательного прототипа.
  • Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов.

 

3) Инжиниринг

Срок работ: от 0 — 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).

  • Работы с клиентами, направленные на сбор обратной связи, по отзывам о будущей модели. Сбор предложений по улучшению автомобиля.
  • Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробки передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание компонентов автомобиля (металлопрокат, создание форм пластиковых элементов автомобиля), внедрение новых тенденций.
  • Упаковка, оформление исследования.
  • Дизайн кузова и работы по созданию ударопрочности кузова, работы для оптимизации веса машины, отладка для долговечности.  
  • Создание технологий для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха.
  • Дизайн, разработка, настройка, проверка (в лаборатории и на дороге) на выносливость и жесткость кузова.
  • Решение вопроса об интегрировании в машину информационно-развлекательных технологий, сидений, систем освещения.
  • Тестирование машины в жаркую погоду, в сильный мороз, а также, проверка транспортного средства во влажном климате.
  • Оценки экономии топлива.
  • Планирование процесса серийного производства, в том числе и сборочных работ.
  • Анализ стоимости компонентов автомобиля и себестоимость производства.
  • Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов. 
  • Сертификация на уровень безопасности и выбросы новой модели.

 

4) Производство

Срок работ:  36 — 72 месяца.

  • Производство или приобретение компонентов кузова.
  • Постройка или перенастройка производственных мощностей.
  • Производство компонентов дизайна кузова и салона.
  • Проверка всех компонентов на совместимость.
  • Улучшение качества автомобиля за счет подбора надежных узлов.
  • Анализ готовности к запуску производства.
  • Найм рабочей силы или перевод существующих сотрудников на новую линию.
  • Взаимодействие с поставщиками.
  • Запуск серийного производства новой модели. Как правило, сначала выпускается первая ограниченная партия, для оценки будующих объемов производства.

5) Запуск массового производства

Срок работ: 60 — 72 месяца.

  • Исследование рынка перед стартом массового производства.
  • Определение розничной (рыночной) цены автомобиля.
  • Разработка маркетингового продвижения.
  • Поставка образцов автомобилей дилерам.
  • Планы по логистике (массовая поставка автомобилей дилерам).
  • Создание рекламных материалов.
  • Презентации серийного автомобиля. Дебют машины на мировом авто-шоу.
  • Привлечение внимания прессы, социальных сми-медиа, дилеров и аналитиков к новинке.

Как устроен автомобиль? Часть 1 — двигатель, трансмиссия znamus.ru

Как устроен автомобиль?

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.

Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов состоит из платформы и кабины водителя.

Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста.

Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес.

Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов автомобиля. В легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, роль ее выполняет кузов.

Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова. Через мосты автомобиля передается вертикальная нагрузка на колеса. Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колесами.

Колеса непосредственно связывают автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колесами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.

Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.

Учебник по устройству автомобиля | Издательство Монолит

Об издании

Одна из самых динамично развивающихся отраслей. Десятки миллионов проданных по всему миру единиц техники каждый год и добрая сотня фирм-производителей. Все это об автомобилях. По развитию технологий на третьем месте, впереди только космическая и авиапромышленность. Причем автопромышленность постоянно использует разработки, позаимствованные у своих старших «братьев». Дешевые, дорогие, спортивные и не очень, автомобили проникают в нашу жизнь постоянно. Будущий или уже состоявшийся автомобилист, со своей стороны, перестал быть просто потребителем — человеком, который знает, только как включить, выключить и как управлять машиной. Им движет здоровое любопытство. Ведь интересно и престижно знать, что заставляет автомобиль двигаться. Свою лепту вносят различные СМИ и блоггеры, обзоры марок и моделей которых пестрят различными терминами и аббревиатурами систем и механизмов. Не хочется от них отставать, наоборот, есть желание быть, как говорится, в тренде. Да и знания технического толка никогда не будут лишними, например, при посещении СТО. Нельзя быть отстающим в жизненно необходимых вопросах. А выбор автомобиля, его правильная эксплуатация и надлежащее обслуживание непосредственно связано со знанием его конструкции и особенностей устройства тех или иных агрегатов. Ведь после покупки смартфона вы его изучаете. Для чего? Чтобы максимально эффективно использовать все его ресурсы, стремясь при этом не навредить сему устройству. Такая же ситуация и с автомобилем.

Парадоксально, но факт — современный автомобиль сложен настолько, насколько же и прост. Это так в силу того, что базовые элементы, при сочетании которых машину можно назвать автомобилем, остаются, по сути, неизменными уже добрую сотню лет. Усложняются лишь элементы, добавляются новые вспомогательные системы. Эти системы, двигаясь в ногу со временем, расширяют свой функционал (как, например, произошло с антиблокировочной системой — при добавлении определенного программного обеспечения появилась система курсовой устойчивости, которая использует все элементы ABS). Все делается для повышения безопасности и улучшения комфорта при управлении автомобилем. Но, возвращаясь к вопросу о знаниях, пусть и базовых, можно прийти к выводу, что они могут быть полезны и при покупке нового (или старого, но очередного) автомобиля. «Сладкое пение» менеджеров по продажам в автосалоне про крайнюю необходимость той или иной системы в автомобиле могут затуманить глаза любому, но только не человеку, который четко знает, за что эти системы отвечают. А рассказ о расходе топлива у двухлитрового бензинового двигателя в 6 литров (если это не гибридный силовой агрегат) может стать решающим при выборе автомобиля. Однако подкованный знаниями автомобилист сразу же переспросит, расход при каком цикле эксплуатации — городском, загородном или смешанном – указан. Можно быть уверенным, что данный вопрос, как минимум, обескуражит продавца.

Все вышеописанные вопросы и нюансы раскрыты в данном учебнике. Изучив его, можно будет понять, что заставляет двигаться автомобиль, из каких элементов он состоит и для чего они необходимы. Какие системы применяются на современных транспортных средствах. По каким параметрам и как классифицируются автомобили.


© ООО «Издательство «Монолит»

Бумажная версия

Устройство автомобиля в общих чертах

Как устроен автомобиль? Далеко не все пользователи Интернета знают, из каких систем состоит любая машина. Многие этим интересуются, но большинство материалов в сети – слишком сложные, изобилуют автомобильными терминами и не достаточно доступны для масс. Мы решили заполнить этот пробел в ваших знаниях.

Схема, демонстрирующая устройство легкового автомобиля

Как мы видим на этой схеме, машина, это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких взаимосвязанных систем. Каждая из них выполняет свою, крайне необходимую функцию. Потому, при выходе из строя одной из этих систем, машина редко может продолжать движение, либо теряет управляемость.

Можно условно определить «три кита», на которых держится устройство автомобиля. Это кузов – грубо говоря, корпус, шасси и двигатель. И такая схема подойдет к любому автомобилю, даже к тюнингованной девятке.

Давайте по порядку. Начнём с двигателя. Двигатель, это механическое устройство, которое преобразует энергию, которая выделяется при сгорании бензина, или дизельного топлива в полезную энергию, необходимую для движения транспортного средства.

Существует целых пять основных типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС):

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • газодизельные;
  • роторно-поршневые.

Двигатели

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – самый распространённый тип двигателей на легковых автомобилях различных классов начиная от ВАЗ 2106, заканчивая Бугатти Вейрон.

Принцип работы такого двигателя заключается в том, что электрическая искра, поступающая из системы зажигания, воспламеняет смесь из топлива и воздуха, а получаемая от горения этой смеси энергия, приводит автомобиль в движение.

Классический дизельный двигатель

Дизельный двигатель отличается тем, что в нём воспламеняется само дизельное топливо, сталкиваясь с разогретым от сжатия воздухом. 

Шасси автомобиля

К понятию шасси относятся элементы ходовой части, трансмиссия и механизмы управления автомобилем.

Ходовая часть: это рама, подвеска, передний и задний мост с осями и колёса автомобиля

Рама предназначена для крепления двигателя, КПП, кузова, кабины и прочих деталей автомобиля. Подвеска создаёт упругое соединение между рамой с мостами. Также она снижает и правильно распределяет на грузку на мосты. Подвеска также включает амортизаторы, которые обеспечивают плавный ход.

Подвеска автомобиля

Автомобильная трансмиссия

Трансмиссия – механизмы автомобиля, которые соединяют двигатель с ведущим мостом. В состав трансмиссии входят такие системы, как сцепление, КПП, промежуточный карданный вал, раздаточный механизм, кардан к ведущему мосту, главная передача, дифференциал, полуоси, шарниры, коробка отбора мощности.

Современная трансмиссия

Трансмиссии существуют как механические, так и смешанного типа – гидромеханические и электромеханические.

Также существуют автоматические трансмиссии, или автоматические КПП, которые сами переключают передачу, в зависимости от скорости движения транспортного средства.

А вот так устроен быстрый автомобиль из Германии BMW M5:

Устройство грузового автомобиля

Устройство грузового автомобиля отличается тем, что он имеет жёсткую раму, часто (пример: автомобиль КамАЗ) — пневмогидравлический усилитель сцепления, подвеска обычно состоит из листовых рессор, т.к, выдерживает куда большие механические нагрузки.

Подвеска грузового автомобиля. На рисунке «а» показан передний мост, на рисунке «б» — задний

Также на грузовых автомобилях устанавливают пневматические тормоза, также рассчитанные на более высокие нагрузки.

Общая схема устройства грузового автомобиля

Автомобили делят также по типам кузовов. К основным типам относят:

  • седан;
  • хэчбэк;
  • универсал;
  • пикап;
  • фургон;
  • купе;
  • кабриолет;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • хардтоп;
  • лимузин;
  • ландо;
  • и ряд других, менее распростанённых.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 5 октября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

что это такое и из чего состоит, назначение и конструкция, а также толщина металла деталей, частей и элементов, алюминиевый

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

Назначение и требования

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.

Кузов автомобиля

Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:

  • стойкость к коррозии и долговечность;
  • сравнительно небольшая масса;
  • необходимая жесткость;
  • оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
  • обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
  • обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
  • соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

  • однообъемный;
  • двухобъемный;
  • трехобъемный.

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.

Компоновка кузовов

Устройство

Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

  1. Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
  3. Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
  4. Крыша.
  5. Задняя стойка.
  6. Заднее крыло.
  7. Багажная панель.
  8. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
  11. Основание или днище.
  12. Надколесная ниша.
Детальное устройство кузова автомобиля

Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Материалы для изготовления кузова

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию. Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8. Она составляет всего 810 кг.

Что такое диаграмма конечного автомата?

Поведение объекта не только является прямым следствием его входных данных, но также зависит от его предыдущего состояния. Прошлую историю объекта лучше всего смоделировать с помощью диаграммы конечного автомата или традиционно называемых автоматами. Диаграммы конечного автомата UML (или иногда называемые диаграммой состояний, конечным автоматом или диаграммой состояний) показывают различные состояния объекта. Диаграммы конечного автомата также могут показать, как объект реагирует на различные события, переходя из одного состояния в другое.Диаграмма конечного автомата — это диаграмма UML, используемая для моделирования динамической природы системы.

Вы ищете бесплатный инструмент UML для более быстрого, простого и быстрого изучения UML? Visual Paradigm Community Edition — это программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML. Это отмеченный международными наградами разработчик моделей UML, но при этом он прост в использовании, интуитивно понятен и полностью бесплатен.

Скачать бесплатно

Почему диаграммы конечных автоматов?

Диаграмма конечного автомата обычно используется для описания поведения объекта в зависимости от состояния. Объект по-разному реагирует на одно и то же событие в зависимости от того, в каком состоянии он находится в . Диаграммы конечного автомата обычно применяются к объектам, но могут применяться к любому элементу, который имеет поведение по отношению к другим объектам, таким как: субъекты, варианты использования, методы, подсистемы, системы и т. Д., И они обычно используются в сочетании с диаграммами взаимодействия (обычно диаграммами последовательностей ).

Например:

Предположим, у вас есть 100 000 долларов на банковском счете.Поведение функции вывода будет следующим: balance: = balance —drawAmount; при условии, что на балансе после вывода не менее 0 $; это верно независимо от того, сколько раз вы снимали деньги из банка. В таких ситуациях изъятия не влияют на абстракцию значений атрибутов, и, следовательно, общее поведение объекта остается неизменным.

Однако, если баланс счета станет отрицательным после вывода , поведение функции вывода будет совершенно другим.Это связано с тем, что состояние банковского счета меняется с положительного на отрицательное; на техническом жаргоне происходит переход из положительного состояния в отрицательное.

Абстракция значения атрибута — это свойство системы, а не глобально применимое правило. Например, если банк изменяет бизнес-правило, разрешая перерасход банковского баланса на 2000 долларов, состояние банковского счета будет переопределено с условием, что баланс после снятия средств должен быть не менее 2000 долларов дефицита.

Обратите внимание, что:

  • Диаграмма конечного автомата описывает все события (а также состояния и переходы для одного объекта)
  • Диаграмма последовательности описывает события одного взаимодействия для всех задействованных объектов

Основные понятия схемы конечного автомата

Что такое государство?

Рамбо определяет это:

«Состояние — это абстракция значений атрибутов и ссылок объекта.Наборы значений сгруппированы вместе в состояние в соответствии со свойствами, которые влияют на общее поведение объекта ».

Государственное обозначение

Характеристики обозначений конечных автоматов

Есть несколько характеристик состояний в целом, независимо от их типов:

  • Состояние занимает интервал времени.
  • Состояние часто связано с абстракцией значений атрибутов объекта, удовлетворяющего некоторым условиям.
  • Сущность изменяет свое состояние не только как прямое следствие текущего ввода, но также зависит от некоторой прошлой истории своих входов.

Государство

Состояние — это ограничение или ситуация в жизненном цикле объекта, в которой ограничение выполняется, объект выполняет действие или ожидает события.

Диаграмма конечного автомата — это граф, состоящий из:

  • Состояния (простые состояния или составные состояния)
  • Переходы между состояниями, соединяющие состояния

Пример:

Характеристики состояния
  • Состояние представляет собой состояние объектов в определенные моменты времени.
  • Объекты (или системы) можно рассматривать как переходящие из состояния в состояние
  • Точка жизненного цикла элемента модели, которая удовлетворяет некоторому условию, когда выполняется какое-то конкретное действие или где ожидается какое-то событие

Начальное и конечное состояния

  • Начальное состояние диаграммы конечного автомата, известное как начальное псевдосостояние, показано сплошным кружком.Переход из этого состояния покажет первое реальное состояние
  • Конечное состояние на диаграмме конечного автомата показано в виде концентрических окружностей. Конечный автомат без обратной связи представляет собой объект, который может завершиться до завершения работы системы, в то время как диаграмма конечного автомата с обратной связью не имеет конечного состояния; если это так, то объект живет до тех пор, пока не прекратит работу вся система.

Пример:

События

Сигнатура события описывается как имя-события (список-параметров, разделенных запятыми).События появляются во внутреннем переходном отделении состояния или при переходе между состояниями. Событие может быть одного из четырех типов:

  1. Сигнальное событие — соответствующее поступлению асинхронного сообщения или сигнала
  2. Событие вызова — соответствует поступлению процедурного вызова к операции
  3. Временное событие — временное событие происходит по истечении заданного времени
  4. Событие изменения — событие изменения происходит всякий раз, когда выполняется указанное условие.
Характеристики событий
  • Представляет инциденты, которые вызывают переход объектов из одного состояния в другое.
  • Внутренние или внешние события вызывают некоторую активность, которая изменяет состояние системы и некоторых ее частей
  • События передают информацию, которая обрабатывается операциями с объектами. Реализуемые объекты События
  • Проектирование включает изучение событий на диаграмме конечного автомата и рассмотрение того, как эти события будут поддерживаться системными объектами

Переход

Линии перехода изображают движение из одного состояния в другое.Каждая строка перехода помечена событием , которое вызывает переход.

  • Просмотр системы как набора состояний и переходов между состояниями очень полезен для описания сложных поведений
  • Понимание переходов между состояниями является частью системного анализа и проектирования
  • Переход — это переход из одного состояния в другое.
  • Переходы между состояниями происходят следующим образом:
    1. Элемент находится в исходном состоянии
    2. Произошло событие
    3. Выполнено действие
    4. Элемент переходит в целевое состояние
  • Множественные переходы происходят либо когда разные события приводят к завершению состояния, либо когда на переходах есть охранные условия
  • Переход без события и действия известен как автоматический переход

Действия

Действие — это исполняемое атомарное вычисление, которое включает в себя вызовы операций, создание или уничтожение другого объекта или отправку сигнала объекту.Действие связано с переходами и во время которого действие нельзя прервать — например, вход, выход

Действия

Активность связана с состояниями, которые не являются атомарными или текущими вычислениями. Действие может быть завершено или продолжаться бесконечно. Действие будет прекращено событием, которое вызывает переход из состояния, в котором задано действие

Типы диаграмм UML | Узнайте обо всех 14 типах диаграмм UML

UML означает U nified M odeling L anguage.Это богатый язык для моделирования программных решений, структур приложений, поведения системы и бизнес-процессов. Существует 14 типов диаграмм UML , которые помогут вам смоделировать такое поведение.

Вы можете рисовать диаграммы UML в Интернете с помощью нашего программного обеспечения или ознакомиться с некоторыми примерами диаграмм UML в нашем сообществе разработчиков диаграмм.

Список типов диаграмм UML

Итак, каковы разные типы диаграмм UML? Есть две основные категории; Структурные диаграммы и диаграммы поведения .Щелкните ссылки, чтобы узнать больше о конкретном типе диаграммы.

  • Структурные схемы
  • Поведенческие диаграммы

Структурные диаграммы показывают элементы смоделированной системы. Говоря более техническим языком, они показывают разные объекты в системе. Диаграммы поведения показывают, что должно происходить в системе. Они описывают, как объекты взаимодействуют друг с другом, чтобы создать функционирующую систему.

Схема классов

Диаграммы классов

являются основным строительным блоком любого объектно-ориентированного решения.Он показывает классы в системе, атрибуты и операции каждого класса, а также отношения между каждым классом.

В большинстве инструментов моделирования класс состоит из трех частей. Имя вверху, атрибуты посередине и операции или методы внизу. В большой системе с множеством связанных классов классы группируются для создания диаграмм классов. Различные отношения между классами показаны разными типами стрелок.

Ниже приведено изображение диаграммы классов.Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше примеров диаграмм классов, или сразу же приступите к работе с нашими шаблонами диаграмм классов.

Щелкните изображение, чтобы отредактировать приведенную выше диаграмму классов (открывается в новом окне)

Дополнительные примеры схем классов UML >>

Схема компонентов

Компонентная диаграмма отображает структурную взаимосвязь компонентов программной системы. В основном они используются при работе со сложными системами с большим количеством компонентов.Компоненты взаимодействуют друг с другом с помощью интерфейсов. Интерфейсы связаны с помощью разъемов. На изображении ниже показана схема компонентов.

Вы можете использовать этот шаблон схемы компонентов, нажав на изображение

Получить больше шаблонов схем компонентов >>

Схема развертывания

На схеме развертывания показано оборудование вашей системы и программное обеспечение на этом оборудовании. Диаграммы развертывания полезны, когда ваше программное решение развертывается на нескольких машинах, каждая из которых имеет уникальную конфигурацию.Ниже приведен пример схемы развертывания.

Щелкните изображение, чтобы использовать эту схему развертывания в качестве шаблона

Дополнительные шаблоны схем развертывания >>

Схема объекта

Диаграммы объектов, иногда называемые диаграммами экземпляров, очень похожи на диаграммы классов. Как и диаграммы классов, они также показывают отношения между объектами, но используют реальные примеры.

Они показывают, как система будет выглядеть в данный момент.Поскольку в объектах есть данные, они используются для объяснения сложных отношений между объектами.

Щелкните изображение, чтобы использовать диаграмму объекта в качестве шаблона

Получить больше шаблонов схем объектов >>

Схема комплектации

Как следует из названия, диаграмма пакетов показывает зависимости между различными пакетами в системе. Прочтите эту статью вики, чтобы узнать больше о зависимостях и элементах, обнаруженных в диаграммах пакетов.

Схема профиля

Профильная диаграмма — это новый тип диаграммы, представленный в UML 2.Это тип диаграммы, который очень редко используется в какой-либо спецификации. Дополнительные шаблоны диаграмм профиля можно найти в нашем сообществе диаграмм.

Схема составной конструкции

Диаграммы составной структуры используются для отображения внутренней структуры класса. Некоторые из общих схем составных структур.

Диаграмма вариантов использования

Являясь наиболее известным типом диаграмм поведенческих типов UML, диаграммы вариантов использования дают графический обзор действующих лиц, задействованных в системе, различных функций, необходимых этим субъектам, и того, как эти различные функции взаимодействуют.

Это отличная отправная точка для обсуждения любого проекта, потому что вы можете легко определить основных участников и основные процессы в системе. Вы можете создавать диаграммы вариантов использования с помощью нашего инструмента и / или сразу приступить к работе, используя наши шаблоны вариантов использования.

Диаграмма вариантов использования Взаимосвязи, объясненные на примерах

Щелкните изображение, чтобы отредактировать этот шаблон

Дополнительные примеры диаграмм вариантов использования >>

Диаграмма деятельности

Диаграммы действий представляют рабочие процессы в графическом виде.Их можно использовать для описания бизнес-процесса или рабочего процесса любого компонента в системе. Иногда диаграммы деятельности используются как альтернатива диаграммам конечных автоматов. Прочтите эту вики-статью, чтобы узнать о символах и использовании диаграмм активности. Вы также можете сослаться на это простое руководство к диаграммам активности.

Дополнительные шаблоны диаграмм активности >>

Схема конечного автомата

Диаграммы конечного автомата

похожи на диаграммы действий, хотя обозначения и использование немного меняются.Иногда их также называют диаграммами состояний или диаграммами состояний. Они очень полезны для описания поведения объектов, которые действуют по-разному в зависимости от состояния, в котором они находятся в данный момент. На диаграмме конечного автомата ниже показаны основные состояния и действия.

Диаграмма конечного автомата

в UML, иногда называемая диаграммой состояний или диаграммой состояний

Дополнительные примеры диаграмм состояний >>

Схема последовательности операций

Диаграммы последовательности в UML показывают, как объекты взаимодействуют друг с другом, и порядок этих взаимодействий.Важно отметить, что они показывают взаимодействия для конкретного сценария. Процессы представлены вертикально, а взаимодействия показаны стрелками. В этой статье объясняется назначение и основы диаграмм последовательностей. Кроме того, ознакомьтесь с этим полным Руководством по диаграммам последовательности, чтобы узнать больше о диаграммах последовательности.

Вы также можете сразу начать рисование, используя наши шаблоны диаграмм последовательности.

Диаграмма последовательности, построенная с использованием Creately

Схема связи

В UML 1 они назывались диаграммами сотрудничества.Диаграммы связи похожи на диаграммы последовательности, но основное внимание уделяется сообщениям, передаваемым между объектами. Одна и та же информация может быть представлена ​​с помощью диаграммы последовательности и разных объектов. Щелкните здесь, чтобы понять различия на примере.

Диаграмма обзора взаимодействия

Обзорные диаграммы взаимодействия очень похожи на диаграммы действий. В то время как диаграммы действий показывают последовательность процессов, диаграммы обзора взаимодействия показывают последовательность диаграмм взаимодействия.

Это набор диаграмм взаимодействия и порядка их выполнения. Как упоминалось ранее, существует семь типов диаграмм взаимодействия, поэтому любая из них может быть узлом на диаграмме обзора взаимодействия.

Временная диаграмма

Временные диаграммы очень похожи на диаграммы последовательности. Они представляют поведение объектов в заданный период времени. Если это всего лишь один объект, диаграмма будет простой. Но, если задействовано более одного объекта, используется временная диаграмма, чтобы показать взаимодействия между объектами в течение этого периода времени.

Щелкните здесь, чтобы создать временную диаграмму.

Выше упомянуты все типы диаграмм UML. UML предлагает множество типов диаграмм, и иногда две диаграммы могут объяснить одно и то же, используя разные обозначения.

Прочтите это сообщение в блоге, чтобы узнать, какая диаграмма UML вам больше всего подходит. Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь оставлять комментарии.

Сотрудничайте в реальном времени над созданием диаграмм UML вместе со своей командой. Зарегистрируйте учетную запись Creately, чтобы рисовать диаграммы UML в Интернете.Начни здесь

Примеры диаграмм конечных автоматов UML

Здесь мы приводим несколько примеров диаграммы состояний:


Диаграмма фаз воды как конечный автомат

Цель : Пример диаграммы состояния воды, представленной в виде диаграммы конечного автомата UML.

Сводка : Вода может существовать в нескольких состояниях — жидком, парообразном, твердом и плазменном.Из одного состояния в другое возможно несколько переходов.


Пример UML-диаграммы автомата поведения банкомата банка

Цель : Пример UML диаграмма машины состояний описывающий конечный автомат верхнего уровня банкомата (банкомата).

Сводка : Банкомат изначально выключен. После включения питания банкомат выполняет запуск и входит в Самотестирование состояние.Если тест не проходит, банкомат переходит в состояние Не работает , в противном случае происходит переход без триггера в состояние Idle . В этом состоянии банкомат ожидает взаимодействия с клиентом.


Пример схемы конечного автомата UML для учетной записи пользователя в Интернете

Цель : Пример жизненного цикла учетной записи пользователя в контексте покупки в интернет магазине, и отображается как UML диаграмма конечного автомата протокола.

Сводка : Каждая компания, имеющая клиентов, ведет учетные записи клиентов и поддерживает полный жизненный цикл учетной записи от ее создания до закрытия. Существуют различия в том, каковы этапы (состояния) жизненного цикла аккаунта, и какие условия или события заставляют аккаунт изменять свое состояние.


Жизненный цикл Java EJB объекта сеанса UML конечного автомата

Цель : Жизненный цикл объекта сеанса EJB показан с точки зрения локального или удаленного клиента. используя EJB 2.1 и более ранние версии API просмотра клиента.

Сводка : Объект сеанса не существует, пока не будет создан. Когда клиент создает объект сеанса, он имеет ссылку на вновь созданный компонентный интерфейс объекта сеанса.


Диаграмма конечного автомата

— Учебное пособие по UML 2

  • Продукты

    Архитектор предприятия

    Что нового в v15.2 Что нового в версии 15.1 Что нового в версии 15 Обзор Профессиональный Корпоративный Унифицированный Окончательный Сравнить выпуски Бесплатная пробная версия Зарегистрированные загрузки Дополнительная информация История выпуска Информация о лицензии Плавающие лицензии Академическая цена Системные Требования EULA Продление ЦРТ Сторонние расширения

    Облачный сервер Pro

    Что нового в версии v4.2Что нового в версии 4.1Что нового в версии 4 Обзор WebEA Разрабатывать Интеграции Сервер плавающих лицензий Сравнить выпуски Бесплатная пробная версия Загрузки Дополнительная информация История выпуска Системные Требования EULA
  • Ценообразование

    Архитектор предприятия

    Облачный сервер Pro

    Prolaborate


  • Служба поддержки

    Форум

    Руководство пользователя / Справка

    Свяжитесь с нами

    Отчет об ошибке

    Запрос функции

    Изменить адрес электронной почты

    Приоритетный отчет об ошибке

    Поддержка по электронной почте

    Электронная почта продаж

    FAQ

    Поддержка

    Продажа

    Реквизиты компании

    Комната новостей

    Реселлеры

    Африка

    Азия

    Европа

    Ближний Восток

    Северная Америка

    Океания

    Южная Америка

    Sparx Services

    Северная Америка

    Австралия

    Центральная Европа

    Соединенное Королевство

    Сестринские компании

    Аргентина

    Центральная Европа

    Китай

    Индия

    Япония

    Тренеры / консультанты

    Африка

    Северная Америка

    Южная Америка

    Азия

    Европа

    Океания

    Ближний Восток

    Онлайн


  • Ресурсы

    Видео и вебинары

    Демо-видео Предстоящие вебинары Библиотека вебинаров Подписаться

    PDF-библиотека

Диаграмма конечного автомата

Диаграмма конечного автомата не является изобретением UML, а скорее восходит к диаграммам состояний Дэвида Харела, разработанным в 1980-х годах.Этот формат отображения был принят в UML.

Диаграмма конечного автомата показывает серию условий, которые объект может выдержать в течение своего срока службы, а также причины изменений состояния. Можно моделировать состояние и изменения состояния объекта в зависимости от выполняемых операций. Особое значение придается переключению из одного состояния в другое. Таким образом, можно смоделировать объект от инициализации до выпуска. Диаграмма конечного автомата описывает, посредством каких операций или событий изменяются условия объектов.Кроме того, можно также увидеть, какую конфигурацию атрибуты объекта имеют или должны иметь до переключения.

Объект может быть смоделирован как диаграмма конечного автомата / — «система», если ему может быть задан список состояний, для которых применимо следующее:

  • Объект всегда (в каждый момент времени своего существования ) в (1) состоянии в этом списке; иначе говоря:
  • Объект никогда не находится ни в одном из названных состояний (если это так, то в списке отсутствует по крайней мере одно состояние)
  • Никогда не более чем в одном состоянии в списке (если да, то -категоризация выбрана неправильно)

Объект в состоянии может оставаться там, но также можно указать «Активность» в состояниях.

Если объект находится в состоянии, то подсостояния также могут быть смоделированы для этого состояния; например, в субупорядоченной диаграмме (составной элемент / дочерняя диаграмма). Если поведение в состоянии процедурного характера, то поддиаграмма, конечно, также может быть диаграммой состояний другого типа.

Диаграммы конечного автомата

должны иметь начальное и конечное состояние. Диаграммы конечного автомата, так называемые переходы, всегда запускаются событием (например, требованием, тайм-аутом и т. Д.).


Рис. 28: Пример диаграммы конечного автомата

Состояния моделируются с помощью прямоугольников со скругленными углами. Они могут содержать имя и, при желании, могут быть разделены горизонтальными линиями максимум на три области. Вверху находится название штата. Если имя не указано, состояние анонимно. Существующие переменные состояния с присвоениями значений, типичными для этого состояния, могут быть введены в другой области. Третья область внутри государственных символов может содержать список внутренних событий, условий и результирующих операций.

Событие обозначает три возможных модели поведения:

  • entry — срабатывает автоматически при входе в состояние.
  • exit — срабатывает автоматически при выходе из состояния.
  • do — запускается снова и снова, пока состояние не изменяется.

Переходы из одного состояния в другое запускаются событиями. Событие состоит из имени и списка возможных аргументов. Состояние может накладывать на событие условия, которые должны быть выполнены, чтобы это состояние могло быть использовано этим событием.Эти условия могут быть независимыми от особого события.

Действие может выполняться параллельно с переходом между состояниями. Обозначение перехода выглядит следующим образом:

Событие [Охрана] / Действие

«[Охрана]» и «/ Действие» являются необязательными компонентами — очевидно. Список событий при переходе от начальной точки к первому состоянию может быть опущен. Само событие также может быть пропущено на других переходах. Если это так, то состояние будет автоматически изменено после обработки всех действий предыдущего состояния.Событие NO (триггер) также обозначается как ANY Trigger — это событие присутствует ВСЕГДА.

В следующей таблице содержатся символы диаграммы состояний.

Имя / символ

Verwendung

Состояние

Состояние объекта с закругленными углами обозначено прямоугольником. Государство названо внутри этого символа.

Начало / Создание объекта

Начальная точка диаграммы состояний показана закрашенным кружком.Он идентичен созданию объекта. Допускается и должна быть доступна только одна начальная точка на диаграмму состояний. Местоположение начальной точки необязательно.

Конец / Разрушение объекта

Цепочка переходов между состояниями завершается разрушением объекта. Конечная точка отображается в виде закрашенного круга, окруженного концентрическим кругом. Этот символ можно не указывать для бесконечно запущенных процессов, но его также можно вводить много раз.Там, где это применимо, токен возвращается в конец того действия на диаграмме суперординат, которая называется диаграммой подчиненных ординат.

Переход

Переход показан стрелкой. Стрелка помечена именем триггера, изменяющего состояние объекта. В скобках можно указать ограничение [Guard]. Это приводит к тому, что состояние объекта изменяется только тогда, когда это ограничение выполнено. Кроме того, после символа «/» можно ввести список действий, который будет выполняться при передаче.Списки защиты и активности являются необязательными — даже триггер может быть опущен при переходе от Начального или если моделируется ЛЮБОЙ триггер.

Запуск банкомата и основные состояния. При включении кассир выполняет самотестирование. В зависимости от результата включается либо нормальное состояние, либо состояние ошибки. Также было определено, что в случае, если самотестирование требует слишком много времени, здесь также включается состояние ошибки.Когда карта вставлена, она проверяется. В зависимости от результата автомат продолжает либо запрос PIN-кода, либо состояние отмены. Другие состояния, такие как запрос баланса счета, наличие средств и т. Д., Здесь не отображаются.

Символы цепочки показывают, что есть поддиаграммы, которые более точно описывают поведение в состояниях. Поддиаграммы могут свободно использовать любое количество диаграмм поведения — это не обязательно должны быть дополнительные диаграммы конечного автомата.


Фиг.29: Пример схемы конечного автомата «Запуск банкомата»

Блок-схема, типы и ее работа

Термин банкомат означает банкомат. Это электронное устройство, которое используется только клиентами банка для обработки транзакций по счетам. Пользователи получают доступ к своим счетам через специальную пластиковую карту, на магнитной полосе которой кодируется информация о пользователе. Полоса содержит идентификационный код, который передается на центральный компьютер банка по модему.Пользователи вставляют карту в банкоматы, чтобы получить доступ к счету и обрабатывать свои операции по счету. Банковский автомат был изобретен Джоном Шеперд-Барроном в 1960 году. В этой статье обсуждается обзор банкомата (ATM).

Что такое банкомат?

С помощью банкомата или банкомата мы можем выполнять различные финансовые операции, такие как внесение наличных, снятие средств, перевод средств, информация о счете, изменение PIN-кода банкомата, а также привязка номера Aadhaar к банковскому счету, чтобы взаимодействие между Банковский персонал и клиент могут быть сокращены.

Банкомат (ATM) — это банкомат (ABM), который позволяет клиенту совершать основные транзакции без какой-либо помощи представителей банка. Есть два типа банкоматов. Базовый позволяет клиенту снимать только наличные и получать отчет об остатке на счете. Другой — более сложный автомат, который принимает депозит, предоставляет средства оплаты кредитными картами и сообщает информацию о счете.

Банкомат

История банкоматов

Первая концепция банкомата возникла в разных странах, таких как Япония, Великобритания, Швеция и другие страны. НАС.Итак, Япония изобрела машину для получения компьютерной ссуды, которая называется машиной с компьютерной загрузкой для выдачи наличных денег. Это устройство использовалось в 1966 году.

После некоторых разработок первый банкомат был разработан в Великобритании в Лондоне в 1967 году. Этот автомат был впервые использован банком Barclays Bank, который расположен в Энфилд-Таун на севере Лондона. Эта машина была разработана фирмой De La Rue & John Shepherd-Barron. Это было важным моментом для нынешних банкоматов.

В Индии развитие банкоматов шло очень медленно, поскольку они были запущены в начале 1990-х годов для индийцев и получали помощь через иностранные банки.

Когда большинство банков столкнулось с серьезными проблемами из-за отсутствия сильной системы отделений, банкоматы оказались лучшим решением этих проблем.

Банкомат был внедрен, чтобы уменьшить препятствия на пути к сети филиалов за счет обращения к клиентам, предлагая удобные услуги с меньшими транзакционными издержками. После этого в этой технологии появилось много улучшений, а также улучшилась доступность для клиентов через границы.

Блок-схема банкомата

Блок-схема банкомата состоит в основном из двух устройств ввода и четырех устройств вывода. Устройства ввода, такие как устройство чтения карт и клавиатура, тогда как устройства вывода — динамик, экран дисплея, принтер чеков и депозитарий. Блок-схема банкомата

Устройства ввода

Устройства ввода, такие как считыватель карт и клавиатура.

Устройство чтения карт

Устройство чтения карт — это устройство ввода, которое считывает данные с карты.Считыватель карт является частью идентификации вашего конкретного номера счета, а магнитная полоса на обратной стороне карты банкомата используется для соединения с устройством считывания карт. Карточка проводится или нажимается на устройство чтения карт, которое фиксирует информацию о вашей учетной записи, то есть данные с карты передаются на хост-процессор (сервер). Таким образом, главный процессор использует эти данные для получения информации от держателей карт.

ATM Card Reader

Keypad

Карта распознается после того, как автомат запрашивает дополнительные данные, такие как ваш идентификационный номер, снятие средств и запрос баланса Каждая карта имеет уникальный PIN-код, поэтому у кого-то еще мало шансов снять деньги из вашего аккаунта.Существуют отдельные законы для защиты ПИН-кода при его отправке в центральный процессор. PIN-код обычно отправляется в зашифрованном виде. Клавиатура содержит 48 клавиш и подключена к процессору.

Клавиатура банкомата
Устройства вывода

Устройствами вывода являются громкоговоритель, экран дисплея, принтер чеков и депозитарий.

Динамик

Динамик обеспечивает звуковую обратную связь при нажатии определенной клавиши.

Экран дисплея

На экране дисплея отображается информация о транзакции.Каждый шаг вывода отображается на экране дисплея. ЭЛТ-экран или ЖК-экран используется в большинстве банкоматов.

Дисплей банкомата

Принтер чеков

Принтер чеков распечатывает всю информацию о снятии средств, дату и время, а также сумму снятия, а также показывает остаток на вашем счете в чеке.

Банкомат

Банкомат — это сердце банкомата. Это центральная система банкомата, откуда снимаются необходимые деньги.С этой порции пользователь может забрать деньги. Банкомат должен пересчитать каждую купюру и выдать необходимую сумму. Если в некоторых случаях деньги складываются, они перемещаются в другую секцию и становятся битой для отклонения. Все эти действия осуществляются датчиками высокой точности. Полная запись каждой транзакции ведется банкоматом с помощью устройства RTC.

Банкомат Банкомат

Сеть банкомата

Интернет-провайдер (ISP) также играет важную роль в банкоматах.Это обеспечивает связь между ATM и хост-процессорами. Когда транзакция совершается, данные вводятся владельцем карты. Эта информация передается центральному процессору банкоматом. Главный процессор проверяет эти данные в уполномоченном банке. Если данные совпадают, хост-процессор отправляет код подтверждения на автомат, чтобы можно было перевести наличные.

Сеть банкоматов

Типы банкоматов

На рынке представлены различные типы банкоматов, в том числе следующие.Большинство хост-процессоров могут поддерживать машины как с выделенной линией, так и с коммутируемым доступом.

Банкоматы с выделенной линией

Машины с выделенной линией подключаются непосредственно к хост-процессору через четырехпроводную выделенную телефонную линию «точка-точка». Эти типы машин предпочтительнее на месте. Стоимость эксплуатации этих машин очень высока.

Коммутируемые банкоматы

Коммутируемые банкоматы подключаются к главному процессору через обычную телефонную линию с помощью модема. Для них требуется обычное подключение, и их первоначальная стоимость установки намного меньше.Стоимость эксплуатации этих машин невысока по сравнению с машинами с выделенными линиями.

White Label ATM

Эти банкоматы организованы, эксплуатируются и принадлежат небанковским организациям. Эти банкоматы были запущены RBI (Резервным банком Индии) для помощи в размещении финансовых средств, а также для обеспечения доступа к банкоматам внутри страны. На этих типах банкоматов не будет логотипа банка. Первый банкомат с белым логотипом был выпущен компанией TATA в Индии под торговой маркой, такой как Indicash.

Банкоматы с коричневой этикеткой

Банкоматы с коричневой этикеткой обслуживались и принадлежали поставщику услуг, в том числе обслуживающему банку, бренд которого может использоваться в банкоматах для обеспечения сетевого подключения, а также организации наличных денег.

Банкомат на месте

Эти банкоматы устанавливаются везде, где есть отделения банка. Таким образом, как банк, так и банкомат можно физически использовать для нескольких целей, находясь на месте. Многие клиенты могут использовать это, чтобы держаться подальше от очередей в отделении банка, чтобы сократить время, необходимое для завершения их банковских транзакций.

Offsite ATM

Эти машины расположены на отдельной основе, это означает, что у банка есть место, где есть только банкомат, тогда это становится банкоматом вне офиса.Это можно сделать, чтобы обеспечить доступ банка к более географическим точкам, чтобы люди могли пользоваться его услугами, даже если в регионе нет филиала банка. Таким образом, эти машины будут работать вне банков.

Банкомат

Эти автоматы позволяют просто запросить баланс, выписку по мини-выписке и снятие наличных.

Мобильный банкомат

Эти автоматы перемещаются по местам для пользователей, поскольку COVID 19 привел к ажиотажу в нескольких мобильных банкоматах.

Green Label

Банкоматы этого типа используются в первую очередь для сельскохозяйственных транзакций.

Orange Label

Они в основном используются для операций с акциями.

Желтая этикетка

Эти банкоматы используются для покупок в Интернете посредством электронной коммерции

Розовая этикетка

Эти банкоматы используются специально для женщин. За этими банкоматами наблюдают охранники, чтобы убедиться, что к ним имеют доступ только женщины, или нет, чтобы уменьшить количество женщин, ожидающих в длинных очередях.

Безопасность банкомата:

Карта банкомата защищена PIN-кодом, который держится в секрете. Получить PIN-код с карты невозможно. Он зашифрован с помощью надежного программного обеспечения, такого как Triple Data Encryption Slandered.

Принцип работы банкомата

Банковский автомат — это просто терминал данных с двумя входами и четырьмя устройствами вывода. Эти устройства связаны с процессором. Процессор — это сердце банкомата. Все банкоматы, работающие по всему миру, основаны на централизованной системе баз данных.Банкомат должен подключаться и взаимодействовать с хост-процессором (сервером).

Хост-процессор обменивается данными с поставщиком услуг Интернета (ISP). Это шлюз через все сети банкоматов, доступных держателю карты. Когда владелец карты хочет выполнить транзакцию через банкомат, пользователь предоставляет необходимую информацию с помощью устройства чтения карт и клавиатуры. Банкомат пересылает эту информацию главному процессору. Хост-процессор вводит запрос транзакции в банк-держатель карты.

Если владелец карты запрашивает наличные, центральный процессор снимает их со счета держателя карты.После того, как средства переведены со счета клиента на банковский счет основного процессора, процессор отправляет код подтверждения в банкомат и авторизованный автомат для выдачи наличных. Это способ получить сумму в банкоматах. Сеть банкоматов полностью основана на среде централизованной базы данных. Это облегчит жизнь и обезопасит деньги.

Как работать с банкоматом?

Банкомат очень прост в эксплуатации. Пошаговый алгоритм работы банкомата рассматривается ниже.

  • Во-первых, нужно посетить ближайший банкомат и поместить свою карту банкомата в автомат.
  • Выберите язык, отображаемый на мониторе банкомата, например местный язык, хинди или английский.
  • Выберите тип транзакции из различных транзакций, таких как перевод денег, снятие средств, депозит и т. Д.
  • Выберите тип счета, например сберегательный или текущий.
  • Введите 4-значный пин-код банкомата и введите необходимую сумму для вывода.
  • Соберите деньги и получите квитанцию ​​
  • Для дальнейших операций вы также можете выполнить другую, выбрав опцию.

Программное обеспечение банкомата

Банкомат (банкомат) представляет собой сочетание аппаратного и программного обеспечения. Аппаратное обеспечение автомата в основном предназначено для внесения наличных денег, снятия наличных, платежей по кредитной карте и предоставления информации о счете. Программное обеспечение банкомата предназначено для управления транзакциями и каналами банкоматов в централизованных базах данных.

Известное программное обеспечение для банкоматов, которое работает на платформе XFS, включает Diebold Agilis EmPower, Triton PRISM, NCR APTRA Edge, AbsoluteINTERACT, KAL Kalignite Software Platform, Wincor Nixdorf ProTopas, Phoenix Interactive VISTAatm, Intertech inter-ATM и Euronet EFTS.После того, как банкоматы были переведены на промышленные стандарты, беспокойство по поводу программного обеспечения банкоматов возросло.

Сборы за банкоматы

В настоящее время все часто ходят в банкоматы с разными целями, например, для снятия средств, внесения депозита, выписки по мини-выписке, смены пин-кода и т. Д. банкоматы других банков.

Таким образом, для владельцев банковских счетов они разрешили пять бесплатных транзакций из своих банкоматов и трижды из банкоматов других банков.Операции через банкомат включают не только снятие средств, но также включают изменение PIN-кодов, запросы баланса, мини-выписки и т. Д. Когда мы снимаем сумму, взимается комиссия.
Когда количество транзакций превышает фиксированные транзакции, такие как снятие / безналичное снятие наличных, будет взиматься некоторая сумма, которая будет вычтена с вашего счета.

Каждый банк бесплатно предоставляет банкоматные карты держателям своих банковских счетов при открытии счета. Но разные банки будут взимать плату при использовании банкоматов для транзакций, когда количество транзакций превышает фиксированное.Для первоначальных транзакций плата за транзакции не взимается. Например, ведущие банки, такие как SBI, ICICI и HDFC, будут взимать плату за транзакцию следующим образом.

  • Для банка SBI бесплатные транзакции в месяц составляют пять в SBI и три в других банках. Стоимость каждой транзакции — 25 рупий.
  • Для банка ICICI: бесплатные транзакции во всех банках ICICI и сборы в размере 25 рупий в банкоматах, не принадлежащих к ICICI.
  • Для банка HDFC: пять бесплатных транзакций в банкоматах 3 в метро, ​​а в банкоматах 5 за пределами метро — 20 рупий плюс
Некоторые факты об банкоматах в Индии

Некоторые факты об банкоматах в Индии обсуждаются ниже.

  • Согласно отчетам 2019 года, общее количество установленных банкоматов составляет 222 318
  • Наибольшее количество банкоматов используется в Махараштре, Индия.
  • Для банка SBI, самые высокие банкоматы были установлены в Индии — 59 521.
  • Первый говорящий банкомат в Индии расположен в Ахмедабаде. Максимальный лимит снятия наличных в банкомате составляет 20 000 к 1 в зависимости от банка.
Обслуживание банкомата

При обслуживании банкомата необходимо учитывать следующие пять вещей.

  • Необходимо очистить стандартные детали банкомата
  • Необходимо проверить автомат для проверки
  • Камера наблюдения должна быть проверена, работает ли она или нет
  • Банкомат должен быть защищен от элементов

Преимущества

Преимущества Банковский автомат включает следующее.

  • Банкоматы легко размещаются в разных местах, так что каждый клиент банка может посетить банкомат для выполнения любой транзакции.
  • Используется для снятия денег за доли минуты, что позволяет сэкономить время.
  • Чтобы получить карту банкомата в настоящее время, процесс несложный, потому что никакой работы с документацией не требуется. Все банки предоставляют банкоматную карту при открытии счета.
  • Банкоматы предоставляют сведения о транзакции, чтобы узнать баланс владельца счета
  • Коммунальные платежи могут быть выполнены с использованием карты банкомата
  • Банкоматы предоставляют круглосуточное обслуживание
  • Банкомат очень защищен, потому что его можно использовать только тогда, когда человек знает пароль банкомата.
  • банкоматов снизят нагрузку на сотрудников банка.
  • Это уменьшает перенос наличных денег, потому что любой может снимать деньги в любом центре банкоматов, поэтому он работает как банкомат
  • Банкомат обеспечивает круглосуточное обслуживание
  • Банкомат обеспечивает конфиденциальность при банковском общении
  • Банкоматы снижают нагрузку на персонал банка
  • Банкомат может выдавать покупателям новые купюры
  • Банкоматы удобны для клиентов банка
  • Банкоматы очень удобны для путешественников
  • Банкомат предоставляет услуги без ошибок

Характеристики

Особенности банкомата включая следующее.

  • Перевод средств между связанными банковскими счетами
  • Получение остатка на счете
  • Распечатывает список последних транзакций
  • Измените свой PIN-код
  • Внесите деньги
  • Пополнение баланса мобильного телефона
  • Оплата счетов
  • Снятие наличных
  • Выполнение ряда функций на вашем иностранном языке.

Недостатки

К недостаткам банкоматов относятся следующие.

  • ИТ-отдел взимает некоторую сумму, если количество бесплатных транзакций превышает
  • В случае повреждения карты банкомата снятие наличных становится невозможным
  • Возможность кражи наличных денег в банкоматах
  • Пин-код банкомата может быть легко взломан преступниками с помощью банкомата
  • Риск воровство велико при использовании банкоматов

Теперь вы получили представление о том, как работает банкомат, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме или проектам в области электротехники и электроники, оставьте комментарии ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *