Схема пневмоподвески: Пневматическая подвеска автомобиля: описание и принцип работы

Содержание

Пневматическая подвеска автомобиля: описание и принцип работы

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Конструкция классической пневмоподвески

Схема пневматической подвески

За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы;
  • компрессор;
  • ресивер;
  • датчики положения кузова;
  • система управления.

Пневмоэлементы

Конструкция стоек пневмоподвески

Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен  вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична  МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые – пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Компрессор

Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.

Ресивер

Как это устроено: игры воздуха пневмоподвески

Пневматическая подвеска роднит дорогие вcедорожники и седаны с грузовиками и автобусами. Автор описал ее устройство, принцип работы и преимущества.

Ключевое отличие пневмоподвески – в упругом элементе. Вместо пружин и рессор здесь герметичная камера, наполняемая воздухом. Ее устанавливают на амортизатор сверху или рядом с ним. Характеристики от выбранного решения не зависят, основное внимание уделяется компоновке. Например, на «Ауди-А6» с передним приводом применялись разнесенные амортизаторы и подушки, а на той же машине с шильдиками quattro – единая пневмостойка.


Схема пневмоподвески

Пневмоподвеску применяют в двух случаях: для повышения комфорта и при большой разнице между снаряженной и максимальной массами автомобиля. У грузовиков она встроена в сложную схему пневматики наряду с тормозами (ЗР, 2012, № 7). У легковых в систему входят датчики уровня кузова, баллонресивер для хранения подготовленного воздуха, компрессор с осушителем и датчиком температуры, электронный блок управления, блоки электромагнитных клапанов, а также сами пневматические упругие элементы. Схема движения воздуха незатейлива. Компрессор засасывает его из атмосферы и, прогнав через осушитель, наполняет им ресивер емкостью 5–10 л. Здесь он хранится под давлением, доходящим в процессе работы до 20–23 бар. Для избавления от влаги используют абсорбирующие гранулы.


Помимо стандартного положения, часто предусмотрены еще два – повыше и пониже. Выбирает водитель, но окончательное слово за электроникой. При достижении определенной скорости (обычно 35–40 км/ч) машина автоматически опустится до нормального уровня. Продвинутые модели сами играют клиренсом в зависимости от скорости и рельефа дороги, не информируя водителя. На магистрали кузов приближается к дорожному полотну еще на 20–25 мм.

Основной плюс пневматической подвески – поддержание неизменного дорожного просвета и плавности хода независимо от нагрузки. Как только датчики фиксируют уменьшение расстояния от центра колеса до верхней кромки колесной арки, электронный блок открывает клапаны, впускает дополнительный воздух в камеры и автомобиль приподнимается. Надо немного опустить – наоборот, стравливает.

Конструкция пневматической стойки:


1 – воздушная полость;
2 – верхняя часть корпуса;
3 – газовая полость амортизатора;
4 – манжета;
5 – двухтрубный гидравлический амортизатор;
6 – компенсационная полость амортизатора;
7 – поршень пневмокамеры;
8 – наружная направляющая манжеты.

По мере необходимости компрессор пополняет запас воздуха в ресивере. Небольшие утечки в системе допустимы, поэтому при длительной стоянке с выключенным двигателем машина под собственным весом опускается до минимального уровня. Разумеется, после пуска мотора компрессор поднимет давление. Однако при сильно изношенных элементах автомобиль может и не восстановить осанку: поскольку насос не рассчитан на постоянную работу, датчик температуры выключит его из-за перегрева. Примечательно, что даже на заглушенной машине, когда компрессор не работает, электроника регулярно просыпается и проверяет положение кузова. Выявленный крен устраняется просто: стойки равняются по самой нижней.


Тип и архитектура подвески значения не имеют. При желании комплектом камер, ресивером и компрессором оснастят хоть «Ладу», хоть «Ламборгини».

Иногда на универсалах, минивэнах и вседорожниках пневмоэлементами снабжают только заднюю ось. Подразумевается, что багажник (или третий ряд сидений) периодически принимает на себя повышенную нагрузку и, следовательно, машина сильно приседает на корму.

Нажав клавишу в багажном отсеке, можно принудительно опустить заднюю часть, облегчив погрузку тяжелых вещей.

Однако чаще пневмоподвеской оборудуют все четыре колеса, давая возможность в зависимости от условий движения изменять дорожный просвет. Такая схема встречается не только на вседорожниках, но и в спорткарах. Идеальный вариант – отдельный контур и индивидуальное управление каждой камерой. Так удается эффективнее противодействовать продольному и поперечному кренам, что благотворно сказывается и на комфорте, и на управляемости.

Чтобы вывесить автомобиль с пневматикой на домкрате, предусмотрен особый режим подвески. Некоторым системам достаточно поднять машину в верхнее положение, а иногда управляющая электроника самостоятельно распознаёт ситуацию и принимает необходимые меры.

Кирилл Милешкин

http://www.zr.ru/content/articles/604447-kak-eto-ustroeno-igry-vozduxa/

 

Пневмоподвеска. Как выбрать количество контуров для пневмтической подвески

Каталог

Пневмоподвеска. Как выбрать количество контуров для пневматической подвески

На сегодняшний день пневматические подвески (что такое пневмоподвеска ?) остаются наиболее совершенных конструкций автомобильных подвесок. Как правило, ими комплектуют коммерческую технику, а также легковые модели премиум-класса. Пружинная конструкция гораздо дешевле, поэтому именно она прижилась в недорогих пассажирских автомобилях. Пневмоподвеска имеет несколько важных преимуществ: к примеру, она лучше справляется с дорожными неровностями, при этом практически не издает звуков при работе. Изменяя давление в пневмоэлементах (что такое пневмоэлемент ?) , можно менять жесткость подвески, а также клиренс автомобиля (что такое клиренс ?) . Для того, чтобы сделать эти преимущества доступными любому водителю, пневмоподвески, как правило, комплектуют компрессором (что такое компрессор ?) и воздушным ресивером (что такое ресивер ?) – все эти элементы объединены в единую систему, управлять которой можно со специального блока в любой части автомобиля.

В зависимости от типа пневмоподвески, она может иметь один, два или четыре контура управления.

Одноконтурная система – самая простая, а потому дешевая, и в этом по сути ее единственное преимущество. В данном случае две пневмоподушки на передней или задней оси автомобиля объединены одной магистралью – соответственно, регулировать давление можно только одновременно в обоих элементах. Такую схему используют в грузовой технике, пикапах – то есть в случаях, когда загрузка лишь одной оси (в данном случае задней) меняется в больших пределах.

Одноконтурная система позволяет избежать, например, проседания задней части кузова при загрузке автомобиля и увеличить его грузоподъемность. Главным же ее недостатком следует признать отсутствие возможности независимой регулировки двух пневмоподушек. Так, в затяжных поворотах воздух из той подушки, на которую давление больше, будет перетекать в ту, где давление меньше – отсюда значительные крены в виражах.

Другой пример: неравномерное распределение веса груза по поперечной оси автомобиля. Одноконтурная система не позволит вам выровнять кузов, а, значит, теряется одно из основных преимуществ пневмоподвески.

Двухконтурная система более прогрессивна и подразумевает уже два независимых контура. Чаще всего такая схема применяется для автомобилей с полностью пневматической подвеской – соответственно, один контур отвечает за давление в двух подушках передней оси, другой – в задней. Заметим, что двухконтурная система может быть использована и для двух подушек одной оси: как раз она и позволит выровнять положение кузова при неравномерной загрузке (см. пример выше). К тому же, поскольку отсутствует прямая связь между баллонами, они будут работать независимо и за счет прогрессивной характеристики упругости заметно снижать величину кренов в поворотах.

Четырехконтурная система – самая продвинутая. С ее помощью можно регулировать давление в каждой из подушек ( по сути – две двухконтурные системы для каждой из осей). Такие схемы не просто облегчают процесс перевозки грузов, но и, например, кардинально меняют в лучшую сторону комфорт при движении (по сравнению с более простыми вариантами и пружинными подвесками).

Существуют две разновидности четырехконтурных систем: с ручным и автоматическим управлением. В первом случае давление устанавливает водитель нажатием соответствующих кнопок в салоне. Во втором распределением давления по пневмоэлементам занимается интеллектуальная система управления. Получая информацию с кранов уровня пола (что такое датчик уровня пола ?) , блок управления дает команду на уменьшение или увеличение давления в конкретной подушке в зависимости от положения кузова автомобиля.

Если вы не знаете, какая подвеска нужна именно вам, рекомендуем к прочтению нашу статью Выбираем пневмоподвеску для своего автомобиля, а также Как увеличить грузоподъемность автомобиля

 

Наши социальные каналы: 

 

Каталог

что это в автомобиле, устройство и принцип работы

Параметры автомобильной подвески обычно задаются на этапе конструирования. При этом разработчики вынуждены оставаться в рамках сложной системы компромиссов, поскольку одни и те же свойства не могут одинаково хорошо показывать себя в разных условиях. Возникает естественная потребность оперативно вмешиваться и изменять характеристики по ходу эксплуатации. Поэтому, а также по ряду других причин, на автомобилях стали применять пневматические подвески.

Содержание статьи:

Что в машине называется пневмоподвеской

В основе пневматической подвески лежит свойство газов увеличивать своё давление при уменьшении объёма. Если заключить атмосферный воздух внутри эластичного пневмобаллона, то он начинает вести себя подобно обычной металлической пружине.

Нагнетая дополнительный воздух в этот объём или наоборот, стравливая его часть, можно получить эффект изменения жёсткости этой пружины. Что гораздо сложнее реализовать в случае более традиционных листовых или спиральных рессор, а также торсионов.

Отличия от классической подвески

Использование данного свойства пневмобаллона означает, что отличия от более традиционных видов подвесок ограничены только используемым упругим элементом. Всё прочее, то есть демпфирующие и направляющие элементы, остаётся без изменений, по крайней мере качественных.

Некоторые изменения в конструктиве всё же происходят. Хотя они настолько незначительны, что наборы пневмоподушек с компрессорами, ресиверами и системой воздушных магистралей, клапанов, датчиков и устройств управления могут изготавливаться, продаваться и устанавливаться на серийные автомобили в порядке тюнинга.

Читайте также: Общее устройство подвески Hydractive, принцип работы и цена ремонта

Ещё они могут предлагаться самими автомобильными фирмами в качестве опции на стандартно комплектуемые пружинами модели.

Более кардинально изменения сделаны в подвесках грузовиков. Некоторые полезные свойства пневмоподвесок настолько удачно вписываются в концепцию тяжёлой машины с большой разницей между массой в пустом и гружёном состояниях, что автомобили изначально разрабатываются под пневмоэлементы вместо массивных и крупногабаритных рессор с подрессорниками.

Разновидности

Принципиально различные исполнения пневматики отличаются количеством каналов управления жёсткостью:

  • одноканальная система, когда пневмоэлементы установлены на одной оси и питаются от одной общей воздушной магистрали;
  • двухканальная, задействованы обе оси, но нет разделения на правую и левую сторону;
  • четырёхканальная, можно раздельно управлять подвеской каждого колеса.

В первом случае система упрощена и выполняет обычно только функцию компенсации загрузки задней оси, на которую приходится основная дополнительная масса у грузовых автомобилей. Естественно, таких осей может быть несколько, но поскольку они расположены рядом и фактически просто нужны для распределения общей массы гружёного автомобиля на несколько колёс, что связано с ограничениями на грузоподъёмность шин и нагрузочную способность дорожного покрытия. Но работают все подвески абсолютно параллельно, воздух поступает в баллоны под одним и тем же давлением.

Второй вариант более продвинут, управлять можно и положением передней оси относительно кузова. Машина позволяет более гибко регулировать угол продольного наклона кузова и изменять дорожный просвет, в том числе и под передней частью шасси.

Третий случай самый совершенный, система способна отслеживать неравномерность поперечного расположения груза в автомобиле, не допуская перекосов подвесок. Обычно всё происходит автоматически по командам от датчиков, следящих за ходом подвески каждого колеса.

Принцип работы

На самом деле пневмоподвесок множество, есть смысл рассмотреть наиболее популярный вариант, например, применённый на внедорожниках Toyota Land Cruiser.

Здесь чаще всего применяется двухканальная система регулирования, но работающая только на задней оси. То есть можно управлять высотой кузова в зоне размещения задних пассажиров и багажника раздельно слева и справа.

Передние колёса здесь стабильно загружены массивным двигателем и трансмиссией, особой необходимости в применении пневматики там нет. Ограничились установкой электроуправляемых амортизаторов, которые применяются именно с опциональной пневмоподвеской задних колёс.

Это интересно: Что такое шасси в автомобиле, назначение и принцип работы

Работать подвеска может под управлением автоматики, вмешательство водителя ограничивается ручной установкой переключателя на максимальный подъём кузова или предельно допустимое опускание.

В любом случае автоматика отслеживает скорость автомобиля и переводит подвеску в среднее положение из соображений безопасности и управляемости.

Функций у системы контроля несколько:

  • сбор данных о скорости автомобиля, текущей высоте правой и левой стороны кузова, положении ручного переключателя;
  • включение компрессора для добавления воздуха в пневмобаллоны и пополнения ресивера;
  • перевод подвески из крайних положений в рабочее по двум предусмотренным пороговым значениям скорости;
  • удержание давления перекрытием всех клапанов;
  • включение особого режима увеличенной артикуляции заднего моста при определении нахождения на бездорожье, контролируется разница в показаниях датчиков правой и левой сторон, а также разница в скорости вращения колёс, то есть одно из них могло разгрузиться и потерять сцепление с дорогой;
  • поперечное выравнивание кузова в том случае, когда давление в баллонах разное, а режим бездорожья отсутствует.

Для выполнения всех задач в системе имеется компрессор, использующий обычный забортный воздух, накопительный ресивер, набор клапанов и электронный блок управления подвеской.

Воздух может переходить при открытии соответствующих клапанов между всеми узлами управления и пневмобаллонами подвески, установленными над задней осью вместо обычных пружин.

Амортизаторы могут быть обычными гидравлическими или с электронным управлением, но к работе пневмосистемы они отношения не имеют, в отличие от пневмогидравлических подвесок, более сложных и совершенных.

Устройство

Большинство элементов системы размещено под днищем автомобиля в пределах его рамы. Все они связаны между собой воздушными трубопроводами и электрическими цепями.

Пневмоэлементы

Пневмоподушки представляют собой цилиндрические баллоны из прочной армированной резины. С одной стороны, они соединены с рамой, а с другой – с неразрезным задним мостом автомобиля.

В каждом баллоне имеется штуцер, к которому через клапан подключена воздушная магистраль. В зависимости от нагрузки и количества закачанного воздуха высота пневмоэлемента меняется, что влечёт за собой подъём или опускание кузова над дорогой.

Одновременно они служат упругим элементом подвески, то есть дополнительных пружин или рессор не предусмотрено.

Подушки могут быть соединены между собой при включении выравнивающего клапана.

Компрессор

Для нагнетания воздуха служит обычный компрессор поршневого или мембранного типа, снабжённый ресивером и фильтром. Включение и выключение компрессора осуществляется через электронное реле, расположенное в блоке управления.

Между компрессором и всей пневмосистемой ставится дополнительный осушитель, препятствующий накоплению влаги в баллонах и магистралях. Здесь же стоит атмосферный клапан сброса лишнего воздуха.

Ресивер

Ресивер выполняет роль аккумулятора сжатого воздуха, что позволяет уменьшить нагрузку на компрессор и более оперативно управлять ресурсами энергии в системе.

Так, например, при необходимости быстро сбросить давление в баллонах открывается клапан ресивера и воздух уходит именно в него, только часть может быть сброшена в атмосферу.

Точно так же происходит и частичное пополнение баллонов без лишних затрат моточасов компрессора.

Система управления

В управляющую систему входит отдельный электронный блок контроля пневмоподвески, набор электропневмоклапанов, ручной переключатель уровней кузова и датчики положения его правой и левой сторон.

Собираются также сигналы о скорости автомобиля и даже об открытии дверей кузова. Алгоритмы работы прошиты в памяти процессора электронного блок и достаточно сложны. Вплоть до наличия незадокументированных функций.

Система допускает сервисные регулировки, в основном сводящиеся к калибровке положения датчиков подвески по методике из инструкции. Можно использовать диагностический сканер или обычный мультиметр.

Датчики достаточно просты, это потенциометры с приводом от рычагов задней подвески, регулируемым по высоте.

Плюсы и минусы

Все достоинства системы определены возможностью её автоматической регулировки и применению газа в качестве упругой среды:

  • можно оперативно изменять высоту кузова для обеспечения либо высокой проходимости, либо улучшенной управляемости при понижении центра тяжести автомобиля;
  • при опускании кузова в крайнее положение облегчается загрузка багажника;
  • пневмоэлементы работают лучше, чем металлические пружины, что повышает комфорт на неровностях, у газа практически отсутствует внутреннее трение;
  • установленный клиренс автомобиля не зависит от его нагрузки;
  • отсутствует эффект потери комфорта на ненагруженном автомобиле;
  • можно вводить дополнительные режимы работы, например описанный выше способ увеличения артикуляции мостов.

Без недостатков тоже не обходится:

  • пневмобаллоны имеют ограниченный ресурс из-за старения резины;
  • стоимость баллонов гораздо выше, чем у обычных пружин;
  • имеющиеся дополнительные устройства и узлы пневматики и электроники существенно повышают стоимость подвесок;
  • из-за большого количества относительно деликатной пневматики снижается надёжность подвески, автомобиль может внезапно «упасть» на дорогу или перекосить кузов при отказе одного баллона;
  • размещение элементов под днищем сильно сокращает их ресурс из-за коррозии.

Пневматические подвески однозначно оправданы на тяжёлых грузовых автомобилях. Во всех прочих случаях это полезная опция, за которую приходится доплачивать.

Поэтому и применяется она лишь на вполне определённом круге автомобилей, в основном на внедорожниках премиум-сегмента. Хотя приобрести и установить набор пневмоподвески могут владельцы и многих других машин.

Пневмоподвеска – особенности устройства и диагностики, принцип работы + Видео

Пневмоподвеска – это одна из разновидностей подвесок на автомобиль, с ней водитель может регулировать величину дорожного просвета без применения механического воздействия. Регулировка происходит в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.

1 Зачем нужна пневмоподвеска на автомобиль?

Уже более 80 лет пневмоподвеска активно используется в грузовом транспорте и на автомобилях премиум класса. В последние годы наметилась и тенденция самостоятельной установки пневмоподвески на автомобиль для повышения уровня комфорта и безопасности. В нашей стране наиболее популярна установка пневмоподвески на отечественные автомобили ВАЗ 2114 и Лада Приора, принцип работы которой схож с пневмоподвеской на грузовых авто. Самое главное отличие данной подвески от пружинной – это использование пневмоподушек вместо обычных пружин, что позволяет регулировать различные ходовые качества машины за счет изменения давления в подушке.

Если пружины заменяются на более короткие или более длинные, ездовые качества автомобиля меняются только в определенную сторону. Например, устанавливая более жесткие и укороченные пружины можно резко повысить управляемость автомобиля на трассе, при этом сделав передвижение по неровным участкам практически невозможным. И наоборот, более длинные и смягченные пружины способны сделать работу подвески лучше в условиях бездорожья, но ухудшить работу подвески на обычной дороге, автомобиль станет неповоротливым и неустойчивым.

2 Огромный плюс управляемости

Установка пневмоподвески позволяет получить максимально эффективную управляемость автомобиля. Пневмоподушка работает по принципу прогрессивного сжатия, то есть чем сильнее степень сжатия подушки, тем выше давление и степень жесткости. Таким образом, в процессе эксплуатации вывести из строя «подушку» намного сложнее, чем «пробить» стандартные пружины.

Если сравнивать принцип работы пневматической подвески и подвески пружинного типа, то можно выделить более устойчивое поведение автомобиля с пневмой и меньшее количество кренов, чем у автомобиля с обычной подвеской.

Каждый автовладелец обладает собственной индивидуальностью, которая также выражается в манере вождения и стиле езды. Пневмоподвеска позволяет настраивать управляемость автомобиля под свой собственный стиль, регулируя грузоподъемность за счет настройки жесткости и высоты подвески. Не стоит забывать и о том, что пневмоподвеска придает автомобилю эксклюзивности и способна изменить его внешность, что для многих автолюбителей также является важным критерием.

3 Устройство пневмоподвески на современных авто

Пневмоподвеска, которая используется на большинстве грузовых и легковых автомобилей, состоит из основного компрессора, ресивера (спец. резервуар для хранения сжатого воздуха) и механизма распределения.

Воздух подается и выводится из пневматических подушек через специальные клапаны, а регулировка и управление компрессором и компонентами осуществляется с помощью блока управления.

Что касается мощности компрессора, диаметра клапанов и других настраиваемых параметров, то они зависят от типа транспортного средства, на которое устанавливается пневмоподвеска.

4 Различие между двух- и четырехконтурными системами

Двухконтурная пневмоподвеска предполагает использование только одного контура и одного клапана на ось. Таким образом, происходит раздельное регулирование высоты клиренса в передней и задней части авто. Однако двухконтурная система имеет один существенный недостаток, который заключается в высоких кренах при повороте за счет увеличения давления на внешнем радиусе.

Это делает невозможным компрессию, которая является одним из основных преимуществ работы пневмоподвески. На легковых автомобилях проблему, как правило, решают установкой более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, однако кардинальное решение одно – установка четырехконтурной системы.

В четырехконтурной пневмоподвеске используется четыре клапана, по одному на каждое колесо. Этот принцип позволяет избежать кренов при повороте, так как каждая из подушек сдерживает заданное давление. При этом использование четырех клапанов позволяет проводить симметричную регулировку кренов. Некоторые умельцы используют данное преимущество для привлечения внимания, так как при правильном подходе это выглядит действительно эффектно.

5 Блок управления пневмоподвеской

Ни одна пневмоподвеска не будет работать правильно без установки блока управления системой. Блок управления контролирует давление в подушках. Блоки различаются по степени «навороченности» – это могут быть простые устройства контроля или более сложные блоки с установкой электромагнитных клапанов, манометров и контроллеров.

Наиболее современные блоки управления оборудованы специальными контроллерами, которые в автоматическом режиме считывают информацию с датчиков положения кузова и манометров. С помощью таких контроллеров водитель может сохранять определенные положения пневмоподвески, меняя их с помощью нажатия одной кнопки. Кроме того, «продвинутый» блок управления может автоматически менять высоту дорожного просвета, подстраиваясь под определенный стиль вождения. Диагностика пневмоподвески также начинается с диагностики блока управления, в котором при необходимости меняются определенные параметры для улучшения работы системы без механических изменений.

Секреты пневмоподвески — Журнал «АВТОТРАК»

Расскажем заинтересованным читателям о принципах работы составных частей этой подвески и поделимся некоторыми хитростями, связанными с регулировками. Наряду с неоспоримыми преимуществами в плавности хода пневмоподвеска по сравнению с рессорной дает возможность регулировки высоты рамы автомобиля, что иногда желательно при погрузке-разгрузке, а также при сцепке-расцепке автопоезда или проезде весогабаритного контроля.

Системы, встречающиеся в настоящее время на грузовиках, условно можно разделить на три основных типа по способу управления: полностью электронная (Mercedes, MAN, Renault, DAF, Scania), электромеханическая (Volvo, Scania) и подвеска с механическим управлением (старые модели тягачей и подвеска прицепов). Расскажем понемногу обо всех.

По инженерному замыслу (этот принцип действует практически на всех грузовиках) воздух в пневмоподвеску начинает поступать после заполнения контуров рабочей и стояночной тормозных систем. В системе воздушной подвески обязательно присутствуют два перепускных клапана. Первый клапан, без обратного потока, открывает путь воздуха к подушкам при достижении давления в системе около 8 атмосфер, второй, с обратным потоком, пропускает воздух от подушек в рессивер пневмоподвески при достижении давления 10 атмосфер (воздух сначала попадает непосредственно в пневморессоры, а только потом в рессивер) и после заполнения ресcивера дает возможность пользоваться этим запасом в обратную сторону.

В подвеске с электромеханическим или просто механическим управлением воздух сначала попадает на вход клапана уровня рамы. Этот прибор расположен на раме и шарнирно с помощью регулируемой тяги соединен с мостом автомобиля. Он служит для автоматической регулировки подвески в транспортном положении, а более сложный вариант выполняет также функцию автоматического ограничения высоты подвески при максимальном подъеме. В зависимости от положения рамы относительно моста клапан может открыть путь воздуха к подушкам, перекрыть воздух, или соединить пневмобаллоны с атмосферой и выпустить часть воздуха. На задней оси могут устанавливаться два клапана, в таком случае правая и левая сторона регулируются отдельно. Обозначения выводов: вход 11, выход к пневмобаллонам 21 и 22, атмосфера 3. В более сложной конструкции дополнительные выводы 12 и 23 работают в устройстве ограничения максимальной высоты подъема, а при подаче воздуха на вывод 4 уровень шасси подрастает на 75 – 85 мм выше транспортного положения (удобно при установке цепей противоскольжения). Примером использования клапана такой конструкции служит пневмоподвеска с механическим управлением Scania. Про неисправности клапанов мы еще расскажем, а пока идем дальше.

Между клапаном и непосредственно пневмоподушками устанавливается кран ручной регулировки уровня. Он может быть механическим, с рычагом переключения, или электропневматическим с пультом управления в кабине. Этот прибор имеет три положения: транспортное (при котором пневмоподушки соединены непосредственно с клапаном уровня пола), подъем кузова (при котором пневмоподушки соединяются с воздушным ресивером) и опускание кузова (при котором воздух из подушек выходит в атмосферу). Рукоятка механического крана имеет промежуточное положение – СТОП, в котором перекрываются выводы из пневмобаллонов. Кран ручного управления имеет довольно простое устройство и его подробное описание не имеет смысла. Заметим, что сейчас на грузовиках это «чудотехники» встречается крайне редко, только на старых моделях, а вот прицепы с пневмоподвеской имеют этот кран в стандартной комплектации. На всякий случай назовем присоединительные выводы крана – вход из ресивера 1, соединение с клапанами уровня рамы 21 и 23, соединение с пневмобаллонами 22 и 24, сброс воздуха в атмосферу 3.

Устройство электропневматического крана, устанавливаемого на современные грузовики, немного сложнее. Функции подъема, опускания и транспортного положения осуществляются комбинацией из двух электромагнитных клапанов. В исходном положении без подачи напряжения на соленоиды воздух свободно проходит от клапана уровня рамы к пневмоподушкам. При включении режима ручной регулировки от пульта управления идут команды на подъем (под напряжением два соленоида) или опускание (один соленоид). Для ограничения максимальной высоты подъема на раме устанавливается индуктивный датчик. При наличии пневмоподвески на передней оси, ею управляет отдельный электропневматический кран.

На Scania система выглядит не-сколько иначе. Ручное управление реализуется с помощью трех электромагнитных клапанов. Первый клапан срабатывает при включении ручного режима – он перекрывает магистраль выхода клапана уровня рамы. Второй клапан работает при подъеме подвески, он соединяет рессивер сжатого воздуха с подушками. Третий клапан служит для выпуска воздуха в атмосферу при опускании. Максимальная высота при ручном подъеме ограничивается с помощью уже известного нам клапана уровня пола, но более сложной конструкции. Воздух поступает на вход под номером 12 и через открытый клапан и выход 23 направляется к подушкам. В положении соответствующем максимально допустимой высоте (оно регулируется), клапан закрывается, прекращая подъем.

Сознательно оставим напоследок рассказ о системе электронного управления пневмоподвеской и перейдем к описанию пневмоподвески грузовика с колесной формулой 6х2. Конструкция усложняется наличием дополнительного моста-ленивца. Этот мост может находиться как позади ведущего моста, так и впереди него. В исправном состоянии давление воздуха в пневморукавах ведущего и поддерживающего мостов одинаково. Это позволяет равномерно рас-пределить нагрузку по осям и вписаться в законодательные нормы. Для справки приведем данные весовых ограничений для некоторых стран.

Для уменьшения сопротивления качению и снижения износа шин поддерживающий мост часто делают подъемным. Функционально это выполняется следующим образом. Электромагнитный клапан, установленный в пневмомагистрале, пере-крывает подачу воздуха в подушки и выпускает находящийся в них воздух в атмосферу. Одновременно подается воздух в подушку подъема моста. Для компенсации проседания подвески за счет увеличения нагрузки на ведущую ось в работу вступают пневмоцилиндры клапанов уровня пола. Удлиняя тягу, соединяющую клапан с ведущим мостом, они позволяют со-хранить подвеске транспортное положение. Нагрузку на ось легко определить по величине давления в пневмоподушках. По конструкторским задумкам любая система должна автоматически распознавать перегрузку ведущего моста и реагировать на нее. С этой целью в пневмоподвеске 6х2 обязательно устанавливают датчик перегрузки, который в данном случае представляет собой обычный контакт. Если при подъеме тележки достигается максимальная нагрузка на ведущую ось, срабатывает датчик давления и через несколько секунд (в системе работает реле времени для фильтрации кратковременных нагрузок) мост автоматически опустится. На груженом автомобиле подъем тележки функционирует только в режиме увеличения тягового усилия. Мост поднимается на несколько секунд и автоматически опускается. Функцию увеличения тягового усилия можно расписать подробнее. В зависимости от законодательных норм в части ограничения осевых нагрузок существуют различные варианты специальных исполнений. Например, в некоторых упрощенных вариантах мост не приподнимается, а для увеличения тягового усилия просто выпускается воздух из подушек. Или еще один вариант – воздух из подушек не выпускается, а просто перекрывается одновременно с подачей воздуха в пневмоподушку подъема моста. Мост поднимается до тех пор, пока противодавление не станет слишком сильным. Увеличение нагрузки на ведущих колесах обеспечено, и налицо явная экономия воздуха и энергии компрессора.

Теперь поговорим о неисправностях по порядку. Шарниры тяги клапана уровня рамы изнашиваются и соскакивают, а автомобиль может соответственно опустить либо существенно «подрасти». Шарниры в случае видимого износа лучше заменить, по возможности сохранив первоначальную длину тяги. Клапан уровня рамы требует внимания в случае, если тяга на месте, а подвеска все равно не слушается. Чаще всего этот элемент удается отремонтировать, если под рукой есть нужный ремкомплект. Единственное противопоказание – сломан эксцентрик или вал рычага. Электропневматический кран тоже можно отремонтировать с помощью соответствующего ремкомплекта, предварительно проверив обмотки соленоидов омметром. На Volvo FH иногда встречается неисправность, когда в левую и правую сторону подушек идет разное давление. Если установлено два клапана уровня (это редкость) – причина в разной работе клапанов, но чаще имеется один клапан на две стороны и неисправность, скорее всего, в электропневматическом кране.

Последнее время практически все производители стали оснащать грузовики электронной системой управления пневмоподвеской. Система разработана Wabco и имеет официальное название ECAS (Electronically Controlled Air Suspension). Несмотря на то что различные производители иногда называют систему по-своему, функционально это одно и то же. Измерительная часть системы состоит, как правило, из двух датчиков, установленных на раме. На передний мост при наличии пневмоподушек ставится один датчик. Конструкция датчика представляет собой индуктивную катушку и сердечник. Сердечник перемещается внутри катушки под действием механизма – рычага с кривошипом. В зависимости от положения рычага катушка может иметь разную индуктивность. По величине индуктивности электроника получает информацию о текущей высоте подвески. Блок управления является основной частью системы. Он расположен в кабине водителя и имеет в своем составе микропроцессор, блок памяти и выходной каскад для управления исполнительными устройствами. В данном случае основным устройством является блок магнитных клапанов. Он расположен в непосредственной близости от пневмобаллонов.

Блок клапанов для управления одной осью имеет три магнита. Один из них управляет центральным клапаном подачи и сброса воздуха во внутренней камере блока. Два других клапана соединяют внутреннюю камеру блока с пневмобаллонами левой и правой стороны автомобиля. По информации от датчиков перемещения c обеих сторон оси регулируется высота бортов автомобиля и, несмотря на неравномерное распределение нагрузки на кузов, сохраняется горизонтальное положение. В автомобилях с подъемной осью управление подушками и подъемом оси осуществляется в одном блоке: в этом случае он имеет более сложную конструкцию, но принцип работы сохраняется. В магистрали пневморессор обязательно присутствует датчик давления. По цифровому сигналу, приходящему в блок управления, определяется максимальная нагрузка на ось.

Обязательным элементом системы является пульт управления. Кроме стандартных функций подъема, опускания и транспортного положения пульт дает возможность запрограммировать несколько промежуточных положений, что может быть с удобством использовано в различных ситуациях. Некоторые варианты электроники (MAN F2000, Volvo FM) позволяют изменять уровень транспортного положения переключением клавиши на панели приборов. Понижение уровня транспортного положения для пустого автомобиля позволяет компенсировать деформацию шин от нагрузки при порожнем пробеге.

О работе системы ECAS информируют контрольные лампы на щитке приборов. Желтые лампы сообщают о включении режима ручной регулировки (гаснет при установке в транспортное положение) и подъеме поддерживающего моста. Постоянно горящая лампа красного цвета информирует о неисправности системы. Для определения характера неисправности требуется подсоединение диагностического тестера. Связь между элементами системы происходит в цифровом виде, и «голыми руками» с ней не справиться. Здесь самое время поделиться практическим опытом. Наибольшее число неприятностей связано с датчиками уровня. Конденсат, скапливающийся со временем внутри пластмассового корпуса либо полностью выводит датчик из строя (замерзая при низкой температуре), либо, оставаясь исправными, датчики начинают давать блоку управления разные показания, а он соответственно не может выставить подвеску в транспортное положение. Временно выйти из такой ситуации можно, осторожно отсоединив один разъем с левого или правого датчика. На щитке приборов загорится красная лампа неисправности, и в аварийном режиме регулировка уровня будет производиться по одному датчику на обе стороны равномерно. Заболевший датчик иногда можно вылечить просто удалив из него влагу, убедившись заодно в исправности эксцентрика, перемещающего сердечник. «Правильный» способ ремонта предусматривает замену обоих датчиков на новые с последующей калибровкой. Устанавливая датчики, советуем убедиться в отсутствии люфтов в рычагах и одинаковом положении рычагов с обеих сторон. Суть процесса калибровки заключается в запоминании блоком управления показаний датчиков в нижнем, верхнем и транспортном положении подвески. Калибровка производится с помощью специального прибора, подключаемого в диагностический разъем автомобиля, а высота транспортного положения выставляется с помощью определенной измерительной процедуры (для каждой модели автомобиля существует своя высота). Обратим внимание на серьезность этого момента – от высоты подвески в транспортном положении зависит, кроме всего, и тормозное усилие. Это относится ко всем видам подвесок. При большом желании калибровку можно выполнить без прибора. В блоке управления предусмотрена функция запоминания выставленного уровня при кратковременном соединении определенного штекера с минусом аккумулятора, но эта операция требует дополнительного подробного описания для каждой модели. Иногда встречаются неисправности, связанные с электромагнитным блоком клапанов, а также пультом управления. Обмотки электромагнитных клапанов и проводку к ним удобно проверять прямо из кабины, отсоединив разъем блока управления. Для этого под рукой нужно иметь электросхему и обычный омметр. Неисправность пульта управления проще определить, подсоединив на его место заведомо исправный пульт, цифровые сигналы вручную не проверить. И еще, если при включении зажигания не горят контрольные лампочки, oтносящиеся к системе пневмоподвески, начните с предохранителей.

Завершая статью несколько общих советов:
1. Нагрузку на ось груженого автомобиля может четко показать манометр, подсоединенный к контрольному выводу пневморессор.
2. Неравномерное распределение нагрузки по осям может возникнуть вследствие разного давления в пневморессорах ведущего и поддерживающего мостов, за это отвечают упомянутые в статье приборы и механизмы. Если отсутствует возможность точного определения причины неисправности, можно временно соединить между собой магистрали пневморессор обоих мостов через контрольные выводы.
3. Правильная регулировка высоты уровня рамы косвенно влияет на распределение нагрузок по осям.

Ремонт пневматической подвески

Ремонт пневматической подвески
Дом, Авторемонтная библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Уязвимость: утечки воздуха. А когда система больше не может удерживать воздух, она становится плоской.


Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Brake & Front End
Когда 20 лет назад электронные подвески с пневморессорами были впервые представлены на Lincoln Continental и Mark VII, мало кто мог предположить, что когда-нибудь эта новая технология создаст быстроразвивающийся бизнес по обслуживанию пневмоподвески.Но это так, и на этом рынке в ближайшее время не будет признаков дефляции. Вот почему: Пневматические рессоры и электронное управление ходом обеспечивают комфортную поездку по бульвару, но поездка не длится вечно. Все пневмоподвески имеют общую Подземная среда является суровой, она подвержена воздействию брызг, соли и мусора. Резина с возрастом теряет эластичность, становится твердой и со временем трескается. После семи-десяти лет эксплуатации во многих из этих старых систем начинают появляться утечки, которые позволяют воздуху выходить из системы.То же самое может случиться с пластиковыми воздуховодами. Разъемы проводов, соленоиды, компрессоры и датчики высоты также уязвимы для коррозии и вибрации, что со временем может привести к сбоям, нарушающим нормальную работу пневмоподвески.

А теперь самое интересное (или плохое, если вы владелец транспортного средства). Когда система пневматической подвески выходит из строя, ремонт может быть очень дорогим. OEM-компоненты заоблачные и могут быть недоступны даже для некоторых старых приложений.Восстановленные OEM и новые послепродажные электронные пневмостойки и компрессоры могут стать более экономичной альтернативой для тех, кто хочет сохранить полную функциональность своей пневмоподвески. Другой вариант — заменить оригинальные пневматические рессоры и / или электронные стойки или амортизаторы комплектом для переоборудования, который включает обычные винтовые стальные пружины с обычными стойками или амортизаторами.

КОМПЛЕКТЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДВЕСКИ

Комплекты для переоборудования старых автомобилей с пневмоподвеской стали популярным товаром в последние годы, поскольку эти комплекты представляют собой решение для ремонта автомобилей, ремонт которых в противном случае был бы слишком дорогим.Например, комплект из четырех новых пневматических амортизаторов OEM и компрессора для Lincoln Continental 1994 года выпуска, выпущенного 10 лет назад, в розницу примерно за 3500 долларов. Добавьте к этому работу по установке, и вы потратите много денег на автомобиль, который стоит около 2500 долларов. Тот же самый автомобиль можно было бы переделать в обычную подвеску с винтовой пружиной примерно за 500-600 долларов по частям, и, вероятно, это потребовало бы пожизненного ремонта (никаких будущих утечек воздуха, отказов компрессора или электронных сбоев, о которых нужно беспокоиться). На Lexus цифры еще выше.Пневматические стойки OEM по цене 1100 долларов за колесо! Если компрессор также необходимо заменить, только стоимость запчастей составляет около 5800 долларов. Для сравнения, комплект для переоборудования этого автомобиля обычно продается менее чем за 800 долларов и включает в себя стойки для всех четырех колес. Единственный компромисс при установке комплекта для переоборудования заключается в том, что у транспортного средства больше не будет удобной пневматической подвески или самовыравнивающейся. Для многих владельцев это не имеет большого значения, потому что многие люди говорят, что пневмоподвеска слишком мягкая и допускает слишком сильную ласку на поворотах.Они фактически предпочли бы более жесткую управляемую подвеску. Однако другие могут не захотеть променять свою пневматическую подвеску на обычную. Даже в этом случае большинство из этих людей, вероятно, поймут, что имеет больше смысла переделывать подвеску, чем вкладывать кучу денег в автомобиль, который уже так сильно обесценился.

Ирония всего этого заключается в том, что некоторые люди с радостью потратят тысячи долларов на то, чтобы превратить свой автомобиль в тротуар, скребущий «низкий райдер», в то время как другие стонут и жалуются на то, что им приходится тратить так много, чтобы исправить их непреднамеренно низкий райдер, потому что воздух подвеска разошлась.

Еще одно изменение, которое обычно требуется при преобразовании пневмоподвески, — это отключить или «обмануть» системный модуль. Процедуры различаются в зависимости от приложения, но могут потребовать удаления предохранителя, отрезания провода или подключения резистора к жгуту проводов стойки, чтобы заставить модуль думать, что соленоид или датчик высоты все еще там, когда это не так. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями к комплекту для переоборудования или проверьте другие источники, например TSB производителя. Несоблюдение соответствующих процедур может повлиять на другие системы, контролируемые модулем управления кузовным оборудованием.

ВАРИАНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ВОЗДУШНОЙ ПОДВЕСКИ

Это открывает еще одну потенциальную возможность обслуживания: преобразование обычных подвесок в пневмоподвески. Это нетрадиционный вид ремонтных работ, но он может быть прибыльным, особенно если вы ищете нишевый рынок для расширения своего бизнеса. В наши дни целое поколение молодых владельцев транспортных средств тратит серьезные деньги на создание индивидуальных спортивных компактных автомобилей. Горячие шильдики — это Honda, Accord и Mitsubishi, но вы также увидите Chevy Cavaliers, Ford Focuses и другие шильдики среди их рядов.Обновления сделаны для улучшения плавности хода и управляемости, а также для улучшения косметики. Владельцы спортивных компактных автомобилей будут покупать легкосплавные диски большего диаметра от 17 до 19 дюймов, липкие сверхнизкопрофильные шины для уличных условий, более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, однотрубные газовые стойки и амортизаторы высокого давления, перфорированные и вентилируемые тормозные диски, крылья, спойлеры, низкие воздухозаборники и глушители, а также множество других аксессуаров, крепящихся на болтах. Комплекты койловеров, которые заменяют стандартные стойки, являются популярным обновлением для регулировки подвески и снижения дорожного просвета, и теперь мы видим вторичные койловеры, которые используют пневматическую рессору вместо стальной пружины для полностью регулируемой подвески на лету .Некоторые из них имеют пневматическую подвеску с регулируемой высотой, скоростью и демпфированием. В комплект входят стойки пневморессоры, компрессор, осушитель, трубопроводы и модуль управления, регулируемый водителем. Еще один вариант ремонта пневматической подвески — это установка на ваш автомобиль пневмостойкости или пневморессор, если вы используете их для буксировки или буксировки. Пневматические амортизаторы обеспечивают дополнительную грузоподъемность, предотвращая провисание задней части автомобиля при большой нагрузке. Установка проста и не требует проводки или других изменений.

АВТОМОБИЛИ С Пневматической подвеской

Среди транспортных средств, которые являются первыми кандидатами на ремонт пневматической подвески, — старые Lincoln Continental, Town Car, Mark VII и VIII, Ford Crown Vic, Mercury Grand Marquis, полноразмерные Chevy, Buick и Oldsmobiles, Cadillac Deville, Seville и Eldorado, различные модели Chrysler, Dodge Dynasty. , старые модели Jaguar, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lincoln Navigator, Ford Expedition и пикапы Ford F250, а также Mazda MPV.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ В ВОЗДУХЕ


В пневматической подвеске полые надувные резиновые подушки (пневморессоры) используются вместо обычных стальных или листовых рессор.Резиновые мешки гибкие и обладают определенной податливостью, поэтому они помогают поглощать и смягчать удары, чтобы лучше изолировать подвеску от пассажиров автомобиля. Пневматические рессоры также обеспечивают переменную жесткость пружины и повышают жесткость по мере их сжатия. На некоторых транспортных средствах воздушный пузырь встроен в стойку или амортизатор для обеспечения дополнительной амортизации и / или контроля дорожного просвета. Одним из таких примеров являются воздушные амортизаторы, которые часто используются сзади для автоматического выравнивания нагрузки.В некоторых случаях стойка может иметь как обычную стальную пружину, так и дополнительную воздушную камеру наверху для изменения дорожного просвета и / или жесткости пружины. В большинстве пневматических подвесок и автоматических систем выравнивания нагрузки для контроля дорожного просвета используются датчики определенного типа. Когда подвеска ниже ее нормального дорожного просвета, системный модуль включает реле, чтобы включить компрессор и нагнетать воздух в пневморессоры, амортизаторы или стойки через электромагнитные клапаны. По достижении желаемого дорожного просвета модуль отключает компрессор и остается в режиме ожидания до тех пор, пока не потребуются дальнейшие корректировки.Если высота дорожного просвета слишком высока из-за того, что тяжело нагруженный автомобиль только что был разгружен, системный модуль откроет соленоиды, чтобы выпустить воздух из пружин. Поддержание постоянной высоты дорожного просвета важно, поскольку высота дорожного просвета влияет на углы установки колес, износ шин, управляемость, сцепление с дорогой и направление фар. Это может даже повлиять на экономию топлива на скоростях шоссе. Некоторые внедорожники последних моделей с пневмоподвеской автоматически опускаются на дюйм или два на шоссе, чтобы улучшить аэродинамику и снизить сопротивление ветру.Водитель также может иметь переключатель дорожного просвета, который позволяет ему увеличивать дорожный просвет и дорожный просвет при движении по бездорожью. Во многих случаях система пневмоподвески может оставаться активной в течение определенного периода времени после выключения двигателя. Система продолжает следить за дорожным просветом и при необходимости может вносить коррективы, добавляя или удаляя воздух. Может быть встроенная задержка, поэтому корректировки не происходят сразу, когда пассажиры выходят из автомобиля или разгружают багажник.Понимание логики работы пневматической подвески важно при диагностике, потому что все эти системы разные. Если вы не понимаете логику, вы не всегда можете сказать, работает система правильно или нет.

Пневматическая подвеска LINCOLN

В более старых системах Lincoln модуль управления отслеживает высоту дорожного просвета в течение часа после выключения зажигания, сбрасывая давление по мере необходимости для поддержания правильной высоты дорожного просвета.В это время он будет опускать, но не поднимать автомобиль. В конце часа компрессор включится на срок до 30 секунд, чтобы добавить воздуха, если высота дорожного просвета низкая. После этого он отключается и не производит никаких дополнительных действий, пока зажигание не будет снова включено. При включении зажигания система при необходимости увеличивает дорожный просвет, но не снижает его. Через 45 секунд он при необходимости внесет коррективы в опускание, но только если все двери закрыты. При нажатии педали тормоза никаких корректировок не производится.Когда система находится в режиме «вождения», она усредняет входные данные датчиков высоты, прежде чем вносить какие-либо изменения в положение. Это предотвращает попытки подвески компенсировать каждую неровность дороги. Только когда непрерывная индикация высокого или низкого уровня присутствует более 45 секунд, он отреагирует и внесет изменения. Если изменение дорожного просвета не произошло в течение трех минут после указания необходимости, сигнальная лампа системы включается и остается включенной, пока зажигание остается включенным.Когда ключ выключен, сигнальная лампа гаснет и не гаснет, если та же проблема не появится при следующем включении ключа.

ПРОБЛЕМЫ С ВОЗДУХОМ

Проблемы с пневматической подвеской делятся на одну из трех категорий:
  • Электрическая часть — Проблемы с датчиками высоты, соленоидами пневматической рессоры, цепью управления модулем, реле компрессора, компрессором или соленоидом вентиляции. Их можно изолировать, используя процедуры самодиагностики системы (если они доступны) и различные проверки напряжения / сопротивления.Обслуживание заключается в замене неисправного компонента или проводки или перенастройке датчиков высоты. Электронные проблемы обычно устанавливают код неисправности и включают сигнальную лампу. На старых автомобилях обычно есть процедура самодиагностики для считывания кодов и выполнения самопроверки. На более новых автомобилях коды обычно можно получить с помощью диагностического прибора. В более сложных системах вам может понадобиться профессиональный двунаправленный сканер с соответствующим программным обеспечением для проведения системных тестов и повторной калибровки датчиков высоты.На Cadillac с электронной подвеской CVRSS можно получить коды, одновременно нажав кнопки WARM и OFF на системе климат-контроля. Обратитесь к руководству для получения и очистки кода при использовании кнопок панели.
  • Подача воздуха — негерметичные или забитые воздуховоды, неисправный компрессор или пружинные соленоиды. Диагностика выполняется посредством самодиагностики и визуального осмотра. Неисправный компрессор или соленоид необходимо заменить, но поврежденные воздуховоды можно отремонтировать путем сращивания.
  • ПРИМЕЧАНИЕ. Одной из основных причин отказа компрессора является утечка воздуха (обычно в пневморессорах или трубопроводах). Если компрессор постоянно работает, он рано или поздно проработает сам. Если вы заменяете компрессор, необходимо также заменить осушитель, чтобы защитить новый агрегат от влаги. Если осушитель насыщен влагой, он может создать противодавление, которое может перегрузить и сжечь компрессор.
  • Пневматические рессоры — Негерметичные, поврежденные, спущенные или развернутые пружины.Поврежденные пружины необходимо заменять в индивидуальном порядке (замена попарно с пневморессорами не требуется). В разложенном состоянии пружину необходимо тщательно осмотреть на предмет порезов и трещин перед повторным надувом.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ

Первое, что следует помнить при обслуживании автомобилей с электронной пневмоподвеской, — это следить за самовыравнивающимися автомобилями, особенно если автомобиль будет подниматься на подъемнике для замены шин или работы с тормозами.Если у вас Lincoln или Ford Crown Victoria с электронной пневмоподвеской, в багажнике есть выключатель для отключения системы. Если систему не выключить, она останется активной после выключения зажигания и попытается выровняться, если вы поднимете домкрат и автомобиль и поднимете колеса от земли. Sysem будет выпускать воздух из пневматических рессор, пытаясь выровнять подвеску. Когда автомобиль затем опускается обратно, подвеска может выйти из строя, потому что в мешках нет воздуха.Более поздние системы должны поддерживать минимальное давление в пружинах, чтобы этого не происходило. Вы также хотите отключить самовыравнивающуюся подвеску при работе с тормозом или подвеской. Почему? Потому что вы не хотите, чтобы подвеска двигалась, потому что датчик высоты сообщает системному модулю, что автомобиль едет высоко. Отсоединение кабеля аккумулятора также деактивирует электронную самовыравнивающуюся подвеску, но вы также отключите питание всей другой бортовой электроники. Отсоединение аккумулятора приведет к стиранию всех предустановленных каналов на вашем радио, а также заученных настроек памяти в PCM и других модулях.Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь выключателем отключения пневматической подвески (если он имеется) или найдите и извлеките предохранитель, который питает модуль управления самовыравниванием или воздушный компрессор. Не забудьте активировать систему после ремонта, в противном случае сигнальная лампа пневматической подвески загорится при движении автомобиля. Еще одна вещь, о которой следует помнить о Lincolns, Ford и других транспортных средствах с полной пневморессорной подвеской, — это то, что пневморессоры выдерживают вес шасси и находятся под давлением (минимум 25 фунтов на квадратный дюйм — если пружины не сплющены).Не выпускайте воздух из надутой пружины и не снимайте соленоид пружины, если автомобиль не поддерживается подъемником с контактом рамы или шасси не поддерживается стойками безопасности, когда колеса оторваны от земли. Почему? Потому что шасси упадет, когда из рессор будет выпущен воздух. Поделиться

Источники для комплектов для переоборудования пневмоподвески:

American Air Suspension

Arnott Industries

Strutmasters

Suncore Industries





Другие статьи о подвесках:

Диагностика амортизаторов и стоек

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Напольные домкраты и опоры (как безопасно поднять автомобиль)

Проверка дорожной высоты шасси

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

TROUBLE-CODES


Закрытая пневмоподвеска Porsche Panamera

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЙ ОБЗОР

ПОДВЕСКА ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЙ ОБЗОР S40 / V50 имеет широкую колею и длинную колесную базу для его относительных размеров и веса.Это придает автомобилю стабильные и предсказуемые ходовые качества. Это также

Подробнее

Полный привод Tiguan Haldex

Обучение обслуживанию Программа самообучения 861803 Полноприводной Tiguan Haldex Volkswagen of America, Inc. Volkswagen Academy Отпечатано в США. Напечатано 3/2008 Номер курса 861803 2008 Volkswagen of America,

Подробнее

Обучение работе с шинами

Обучение работе с шинами Закон о шинах Глубина протектора Шины легковых автомобилей, легких фургонов (общая масса не превышает 3500 кг) и легких прицепов должны иметь глубину протектора не менее 1.6 мм через центральные три четверти

Подробнее

Подвеска и обращение

Подвеска и управляемость Основные принципы подвески и настройки Основные принципы настройки Три основных элемента управления: 1. Уровень сцепления Определяет максимально возможные скорости прохождения поворотов / G-уровни

Подробнее

Системы контроля давления в шинах

Неофициальный документ №20 (53-я сессия GRRF, 3–7 февраля 2003 г., пункт 8 повестки дня) Системы контроля давления в шинах 1. Общие сведения 2. Классификация систем 3. Прямая TPMS 3-1. Типичный пример прямого типа 3-2.

Подробнее

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ КОЛЕСА

ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕНТРОВКИ КОЛЕС 2003-04 Спецификации и процедуры центровки колес — Hummer — h3 Жалобы на рулевое управление и вибрацию не всегда являются результатом неправильной центровки.Одна из возможных причин — колесо

. Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ВОДИТЕЛЮ SMARTBOARD

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ SMARTBOARD РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ SMARTBOAD ВВЕДЕНИЕ Мониторинг широкого спектра прицепов важен для повышения эффективности работы транспортной компании и снижения затрат на

Подробнее

Архивный шкаф GenStore

Руководство по установке и обслуживанию архивного шкафа GenStore Версия A, апрель 2014 г. Два архива GenStore показаны установленными на дополнительной настольной подставке.2 Содержание Начало работы … 4 Использование данного руководства … 4 Меры предосторожности … 4

Подробнее

Система подвески с датчиком дороги

Knowles.CM-Ch_08.qxd 14/9/02 14:04 PM Стр. 202 Система подвески с датчиком дороги Система подвески с плавным регулированием хода () регулирует амортизатор и амортизацию стойки в зависимости от дороги и вождения

Подробнее

Гидравлический тормозной механизм (HPB) Каталог

PB-06107 Редакция 03/11 Страница каталога гидроусилителя (HPB) Аккумулятор 4 Диагностическое и испытательное оборудование 10 Электронный блок управления (ЭБУ) 4 Принадлежности HCU 6 Краткое руководство по HCU 3 Резервуар HCU 4 Гидравлический

Подробнее

Продольная и поперечная динамика

Продольная и поперечная динамика Лектор д-р.Арунас Тауткус Каунасский технологический университет Обеспечивая будущее с нулевыми выбросами и управляемыми людьми транспортными средствами Terrassa 2011 1 Содержание лекции Basic

Подробнее

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ШИН

78 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ШИН KATONAI LOGISZTIKA ÉS KÖZLEKEDÉS PROF. DR. BEREK LAJOS VÉG RÓBERT ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ШИН GUMIABRONCSOK NYOMÁSSZABÁLYOZÁSA Давление в шинах сильно влияет на

Подробнее

Сервис Porsche.Cayenne

Porsche, Cayenne, PSM, Porsche Center и Porsche Crest являются зарегистрированными товарными знаками Dr Ing h.c.f Porsche AG Porsche platz 1 D-70435 Stuttgart. Все данные верны на момент печати. Автомобили Порше

Подробнее

Слайд 10.1. Базовые модели системы

Слайд 10.1 Базовые модели системы Цели: разработать модели из базовых строительных блоков механических, электрических, жидкостных и тепловых систем. Распознать аналогии между механическими, электрическими, жидкостными и тепловыми

Подробнее

Электронное управление мощностью

Обслуживание.Программа самообучения 210 Устройство и принцип работы электронного регулятора мощности В системе электронного регулятора мощности дроссельная заслонка приводится в действие только электродвигателем. Это устраняет необходимость

Подробнее

Клапан с угловым седлом тип 3353

Клапан с угловым седлом тип 3353 Применение Двухпозиционный клапан с пневматическим поршневым приводом Номинальный размер от DN 15 до 50 (от 1/2 до 2 дюймов) Номинальное давление PN Диапазон температур от 10 до 180 C Проходной клапан с угловым седлом

Подробнее

Сервис мануал грузовиков

Руководство по обслуживанию грузовых автомобилей Группа 36 Электронный блок управления автомобилем (MID 144), диагностический код неисправности (DTC), руководство с даты сборки 1.2007 PV776-88951780 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержат

Подробнее

Компоненты переднего моста, обзор

просто тест. Компоненты переднего моста, обзор 40-1 Общая информация Несущие элементы и части подвески нельзя сваривать или выпрямлять. Транспортные средства без ведущего моста нельзя перемещать,

Подробнее

Что такое камбер, кастор и носок?

Что такое камбер, кастор и носок? Развал, вероятно, самый знакомый для владельцев термин подвески.Это угол наклона колес относительно поверхности дороги, если смотреть на машину спереди или сзади.

Подробнее

Базовая технологическая серия

Серия Basic Technology. Основы автомобильного кондиционирования воздуха 2007 Кондиционер # 003 Конструкция заднего кулера Вентилятор Фильтр вентилятора Рисунок A: Багажник Рисунок B: Верхний двойной кондиционер В этом выпуске

Подробнее

Глава 3.5. Вентиляторы и нагнетатели

Часть I. Вопросы и ответы объективного типа Глава 3.5: Вентиляторы и нагнетатели 1. Параметр, используемый ASME для определения вентиляторов, нагнетателей и компрессоров: a) Соотношение вентилятора b) Конкретное соотношение c) Передаточное число d) Twist

Подробнее

OPTO-PLUS 204. Тип DSX2

1 OPTO-PLUS 204, ОПТО-ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛАЗЕРНЫЙ УСТРОЙСТВО, тип DSX2, Руководство по эксплуатации 2 Руководство по эксплуатации устройства для выравнивания колес OPTO-PLUS, модель 204 Тип DSX2 (двойной датчик с двойным лазером) ИНДЕКС Аксессуары и технические характеристики

Подробнее

ЕСТЬ СЕРИЯ Пневматическая подвеска

Превосходный комфорт водителя СЕРИЯ HAS Пневматическая подвеска Увеличенная грузоподъемность на дорогах и бездорожье Серия HAS: выберите подвеску, подходящую для вашего применения.У Хендриксона пневмоподвеска подходит для

. Подробнее

Китай производитель пневморессор, амортизатор, поставщик пневмоподвески

Тип бизнеса:

Производитель / Завод

Бизнес Диапазон:

Авто, мотоциклы и аксессуары

Зарегистрированный капитал:

739010.91 доллар США

Площадь завода:

1000 квадратных метров

Сертификация системы менеджмента:

ISO 9001, ISO 9000, TS16949, IATF16949

OEM / ODM Сервис

Доступен образец

Пневморессора

, воздушный амортизатор, производитель / поставщик пневмоподвески в Китае, предлагающий мешок пневморессоры задней пневмоподвески для BMW E60 E61 5 серии амортизатор 37126765602 37126765603, пара пружин задней пневмоподвески 3u2z5580PA 6W1z5560AA a-2105 для амортизатора Lincoln Town Осушитель насоса компрессора пневмоподвески для Land Rover Discovery 3 Lr061663 Lr023964 Lr010376 Ремонтный комплект крышки фильтра и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *