Шумка для авто своими руками материалы: Шумоизоляция авто своими руками

Шумоизоляции пола автомобиля своими руками

  ВОРОНЕЖ

+7 (950) 761-33-44

[email protected]

График работы: Ежедневно с 9:00 до 19:00

Нет товаров

  • TSI-auto
  • Статьи
  • Шумоизоляции пола автомобиля своими руками



TSI-auto Новости и статьи по шумоизоляции

28 июля 2022

Пол в автомобиле является самым вибронагруженным участком салона и правильная шумоизоляция всегда даст существенную прибавку к комфорту. В этой статье разберем подробнее этот вопрос.

Идет ли шум от пола авто и есть ли смысл делать на нем шумоизоляцию?

В отличие от крыши, дверей и багажника, с полом у некоторых авто не все так плачевно. Производители понимают важность этого элемента и делают его максимально неровным, что увеличивает жесткость, а также добавляют усилители жесткости; некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде «лепешки» с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока) — одним словом «стараются как могут». Как ни крути, но этого все равно не достаточно, учитывая, что вы читаете эту статью.

Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля

Как мы уже говорили ранее — пол салона одна из самых вибронагруженных частей, соответственно и результат после обработки будет ощутимый. 

  1. Снизится вибрация пола, которая появляется при езде по шероховатому покрытию
  2. Уменьшится уровень шума снизу от дороги и от передних колес
  3. Уменьшится шум от работы трансмиссии
  4. Снизится шум от выхлопной системы
  5. Сократится теплообмен с окружающей средой
  6. Увеличение общей комфортабельности автомобиля.

Как вам такой список? Внушительный, согласитесь!

В итоге, можно смело и однозначно говорить, что пол — важный элемент в шумоизоляции и его нужно делать один раз и правильно!

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию пола салона в авто?

Один из самых трудоемких элементов в работе по шумоизоляции — это пол салона. Попробуем помочь Вам в решении этого вопроса, ниже мы прилагаем нашу видеоинструкцию.

Разборка пола автомобиля и подготовка поверхности

На самом деле, на этот пункт можно написать целую книгу (речь про разборку). Причиной тому является огромное количество марок, моделей и рестайлингов, каждая из которых имеет свои особенности по разборке и сборке. 

Мы расскажем лишь о том, что необходимо будет демонтировать, чтобы добраться до поверхности пола:

  1. Снять все сиденья. Исключения могут составить лишь спинки задних сидений. Но бывает конструкция их такова, что задние сиденья также снимаются целиком.
  2. Демонтировать все пластиковые накладки на пороги, в том числе и на центральных стойках
  3. Снять центральную консоль, где рычаг кпп и подлокотник
  4. Иногда необходимо открутить педаль газа
  5. Снять обшивку пола
  6. Демонтировать с пола все формообразующие элементы (они могут быть из пенопласта или войлока)
  7. Убрать напольные воздуховоды

Из основного — это все. В итоге вы должны увидеть каркас пола салона!

Далее необходимо по ситуации: помыть, протереть и обязательно ОБЕЗЖИРИТЬ. И можно приступать к самой шумоизоляции.

Первый слой — виброизоляция пола авто

Всегда повторяем важную истину — от виброизоляции 50% результата. Это очень важный элемент в подборке материалов. Учитывая, что вибронагрузка на пол высокая, то экономить на материале крайне не рекомендуем, т.к. работу вы проделаете все равно одинаковую хоть с дешевым материалом, хоть с эффективным.

Виброизоляцию мы рекомендуем использовать не тоньше 3мм и с фольгой 100мкм. К таким можно отнести Шумофф М3 (3мм), Шумофф М4 (4мм), Шумофф МиксФ (4,2мм), Шумофф МиксФ Special Edition (6мм). Какой материал выбрать — зависит уже от бюджета и от свободного пространства под обшивкой пола. Можно рассматривать комбинации: передняя часть пола обрабатывается более мощной виброизоляцией, а задняя тоньше, т.к. на задней части вибронагрузка меньше.

Материал монтируется стык в стык. Нахлесты делать не рекомендуем, т.к. это увеличивает общую толщину покрытия в местах нахлестов и на некоторых авто это может быть критично!

Старайтесь оклеить всю поверхность пола, но не стоит обрабатывать поперечные усилители, на которых крепятся сиденья — это облегчит последующую сборку и смысла в этом нет — виброизолируйте только плоскости.

Аккуратнее с оклейкой порогов — во многих автомобилях после такой процедуры плохо заходит обшивка пола, потому что общая ширина уменьшится.

И ВАЖНО — тщательно прикатать материал после монтажа, выгнать весь воздух.

Второй слой — шумоизоляция или шумопоглотитель

Какой тип материала выбрать зависит от ситуации. И на этом этапе важно понимать: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и какие основные цели шумоизоляции автомобиля.

Если автомобиль будет ездить по болотам, по местам, когда высокий риск попадания воды в салон, а также если важной задачей при шумоизоляции стоит утепление салона — в этих случаях применять шумоизолятор — у него закрытая пора, он не впитывает влагу и прекрасно будет сохранять температуру. На этот случай идеально подойдет Шумофф Комфорт 6, либо Шумофф П4В или Шумофф П8В.

В случае, если основная задача — максимально снизить уровень шума и вероятность попадания воды в салон низкая, — то применять шумопоглотитель. Идеально подходит для этих целей Шумофф Герметон 7л, либо также Practik Noise Stop 4 и Practik Noise Stop 8.

Эти материалы также монтируются в стык. Рекомендации те же самые, что на виброизоляцию с одним дополнением — не надо протягивать в большие углубления, либо прорезать и в углубление вставить дополнительный кусок, либо сразу прокладывать по углублениям. Прикатывать валиком второй слой не обязательно, хотя лишним не будет.

Третий слой — звукоизоляционная мембрана

Не все даже понимают результативность этого слоя, не говоря уже про применение такого материала, как мембрана. По сути — это плотная мастика. Ее задача отразить шум, который не поглотился вторым слоем обратно. В итоге получаем эффект звуковой ловушки.

Мембрана монтируется на горизонтальные нижние поверхности — поэтому она идеально подходит для шумоизоляции пола третьим слоем.

В качестве мембраны мы рекомендуем Practik Finish. Этот материал не надо прикатывать — его монтаж достаточно прост, как и второго слоя. Клеится в стык.

На этом шумоизоляция пола считается качественно выполненной. Можно смело показывать свои фотки на форумах, в соцсетях со ссылкой на нас! Осталось теперь собрать салон в обратной последовательности и кайфонуть от результата!

Основные ошибки при шумоизоляции пола автомобиля

Учитывая относительную сложность конструкции пола салона в большинстве автомобилей, а также погоня за максимальной доходностью у установочных центров, либо наоборот желание сделать «масло масляным» у автовладельцев (кто делает шумоизоляцию своими руками) — в процессе шумоизоляции пола могут быть допущены существенные ошибки, исправить которые можно будет лишь полной переделкой всего процесса (а бывает, что процессы невозвратимые).

Давайте разберем основные ошибки при шумоизоляции пола салона — «предупрежден — вооружен»:

  • самая часто распространенная ошибка — монтаж не неподготовленную поверхность. Под обшивкой пола через год- два владения автомобилем появляется пыль, песок, порой даже может возникнуть микро коррозия на сварных точках из-за образования конденсата. И что мы видим — установщики (владельцы, как правило готовят поверхность) монтируют виброизоляцию прямо на песок! Это грубейшая ошибка.
  • еще очень важным фактором является неверный подбор материалов. Это актуально, собственно, для всех элементов автомобиля и приводит как правило к двум последствиям: 1) пол не собирается после шумоизоляции; 2) нет результата после проведенных работ
  • попытка сделать масло масляным — это, пожалуй, можно отнести к предыдущему пункту, но мы решили выделить этот момент. Это приводит к невозможности качественно собрать.
  • не прикатанная виброизоляция — ну это совсем беда и печаль.
    Хотя тоже встречаем такую картину достаточно часто. Это самый быстрый и прямой путь к коррозии
  • заклеивание проводки, которая идет по полу, виброизоляцией. Мало того, что вы можете ее повредить при прокатке, так еще и вас всегда будут вспоминать добрым словом все электрики.

Для тех, кто решил делать шумоизоляцию пола самостоятельно, предлагаем Вам очень удобное решение: готовые комплекты для шумоизоляции пола и других элементов салона на любой класс автомобиля. Можете заказать их у нас в магазине и получить в любом городе России! Либо звоните нам и записывайтесь на услуги шумоизоляции вашего автомобиля!

Шумофф М3 27х37 см виброизоляция

Цена113 ₽

Шумофф М4 27х37 см виброизоляция

Цена141 ₽

Шумофф Микс Ф виброизоляция

Цена241 ₽

Шумофф Микс Ф Спешл Эдишн виброизоляция

Цена309 ₽

Шумофф Комфорт 6 шумоизоляция

Цена909 ₽

Шумофф П4В шумоизоляция

Цена321 ₽

Шумофф П8В шумоизоляция

Цена511 ₽

Шумофф Герметон 7Л шумопоглотитель

Цена1335 ₽

Practik Noise Stop 4 шумопоглотитель

Цена463 ₽

Practik Noise Stop 8 шумопоглотитель

Цена756 ₽

PRACTIK Finish звукоизоляционная мембрана

Цена380 ₽

Шумофф Мембран шумоизоляция

Цена510 ₽

Шумофф Призма тепло-звукоизоляция

Цена670 ₽

Шумофф Композит тепло-звукоизоляция

Цена550 ₽

Валик прикаточный TSIauto

Цена350 ₽

Комментарии (8)

Рейтинг 5 из 5 на основе 2 голосов

Оставьте свой комментарий

    org/BreadcrumbList»>
  • TSI-auto
  • Статьи
  • Шумоизоляции пола автомобиля своими руками

можно ли сделать? — Блог дейтелинг центра Decarto

Каждый автолюбитель думает о том, как повысить общий комфорт от пользования автомобилем. Установка шумоизоляции — это как раз то, что нужно для комфортной езды. С ней посторонних звуков станет меньше в салоне, улучшится звук штатной аудиосистемы. Водитель и пассажиры перестанут испытывать раздражение во время езды.

 

Мы расскажем вам всё о шумоизоляции авто. Стоит ли делать её своими руками из подручных материалов? Как это делают настоящие профессионалы? Вы узнаете об этом, прочитав эту статью.

 

О плюсах и о минусах шумоизоляции

 

Машина с хорошей шумкой стоит немало. Основная функция авто — это перевозка пассажиров и грузов. Чем комфортнее происходит перемещение грузов и пассажиров, тем дороже машина. Именно поэтому многие автолюбители покупают машины среднего ценового сегмента и после улучшают их комплектацию.

 

 

 

Установка шумоизоляционных материалов даёт следующие плюсы:

  1. Уменьшается шум от работы двигателя, подвески и др. механизмов.
  2. Оптимизируется температура в салоне (зимой в нём будет теплее, а летом прохладнее). Двигатель будет прогреваться быстрее.
  3. Улучшается акустика в салоне. Звучание аудиосистемы будет хорошим.
  4. Улучшается слышимость в салоне. Вам больше не придётся несколько раз повторять сказанное.
  5. Улучшается управляемость, так как центр тяжести смещается.


Все звуковые и вибрационные нагрузки на слуховой аппарат снижаются. Однако, дёшево сделанная шумоизоляция своими руками может привести к тому, что результат будет противоположным. Например, излишек шумоизоляционных материалов ослабит крепежи, и от этого могут деформироваться детали кузова: просядут двери, работа замка ухудшится.

 

 

Может дополнительно снизиться топливная эффективность. Кроме того, машина может стать менее управляемой. Крышка багажника может перестать подниматься автоматически.

 

Если виброшумоизоляционные слои будут плохо просушены или в них будет проникать вода (например, из-за неправильной сборки авто после работ), то детали автомобиля могут пострадать от коррозии.

 

Материалы, которыми проводят отделку

 

Существует несколько типов материалов, которыми пользуются, устанавливая шумоизоляцию. Мы расскажем вам о них, а также о том, на что приклеить шумоизоляцию в машине:

 

  1. Вибропоглотители. Они снижают вибрацию металлов, появляющуюся от сопротивления кузова воздуху, от езды по российским дорогам, от работы двигателя и др. Эти листовые материалы обычно имеют клейкую основу. Делают их на основе мастики или битума, с фольгой или без.
    Куда?Крыша, капот, двери, крышка багажника, арки колёс, пол.

     

  2. Звукопоглотители.Их устанавливают вблизи от источника шума на вибропоглотители. Лучше всего, если материалы, поглощающие звук, имеют пористую структуру.

     

  3. Уплотнители. Устраняют скрипы в машине, дополнительно укрепляют конструкцию автомобиля. Стыки укрепляются, отчего скрипов становится меньше.
    Куда? Стыки пластиковых панелей, воздуховоды, места прилегания обшивок дверей.

 

 

 

Многие автолюбители интересуются, чем заменить шумоизоляцию в автомобиле? Водители интересуются этим вопросом, так как им хочется сэкономить, используя для установки шумоизоляции то, что есть под рукой (ватин, обычный поролон, газеты и др. ). Мы рекомендуем использовать только материалы, которые были изготовлены специально для автомобилей. Также мы рекомендуем доверять работу по их установке опытным мастерам. Наши мастера знают, сколько нужно определённого материала проложить на ту или иную деталь, чтобы она не испортилась. Также они знают, как грамотно разобрать салон любой модели авто и собрать его после работ. Доверяя свою машину настоящим мастерам, вы получаете гарантию на все работы.

 

Как бы не хотелось сделать дёшево шумоизоляцию в машине, подумайте о том, что исправление некачественных работ будет стоить немало. Если из-за неподходящих материалов двери начнут гнить, то вам придётся их менять полностью и снова устанавливать шумоизоляционные материалы.

 

Технология работы

 

Шумоизоляционные материалы устанавливают либо на все детали салона, либо локально. Для этого проводят либо полную разборку машины, либо частичную. Все детали, закрывающие зону монтажа, убирают. Потом составляют карту предстоящих работ. Далее, мастера чертят схему укладки и подготавливают детали, на которые будут устанавливать шумоизоляционные материалы. Мастера рассчитывают для каждого авто порцию материалов, с которыми нагрузка на кузов будет оптимальной.

 

Основные принципы установки шумоизоляционных материалов:

  1. Толщина материалов должна быть оптимальной, чтобы все элементы салона и кузова функционировали хорошо.
  2. Поверхность всех элементов салона, на которые будут накладываться материалы, должна быть обработанной спец. составами.
  3. Работы нужно проводить в чистом помещении, в котором температура равна 20°C.

 

Проведение этих работ требует серьёзной подготовки помещения, оборудования, инструментов. Тот, кто берётся за эту работу должен быть уверенным в своих силах, ведь любая ошибка при разборке автомобиля и при установке материалов, будет стоить немало.

 

 

 

На вопрос, чем можно заменить шумоизоляцию в машине, ответ — ничем. Все стройматериалы, которые пытаются использовать, устанавливая шумку (полиэтилен, поролон, сплет, пенопластовые прокладки под ламинат, войлок), не справятся с устранением посторонних звуков в салоне. Только войлок можно использовать, однако, для этого нужен особый подход.

 

Если вам хочется рискнуть, взяться за установку шумоизоляционных материалов самим, то не скупитесь, покупаязакупая брендовые материалы для этого. С ними вы точно не перегрузите элементы машины и не повредите их.

 

1 этап. Подготовительный

Мастера при работе не допускают грязи. Все поверхности, которые оклеивают шумоизоляционными материалами, хорошо очищают. Сначала их пылесосят, потом протирают и обезжиривают. Не убирают только эпоксидные антикоры.

 

2 этап. Приклеивание вибропоглотителей

Их наклеивают без промежутков и делают это обычно без применения строительного фена. Однако, если рельеф детали сложный, то без фена не обойтись. Начинают приклеивать деталь от центра.

 

3 этап. Укладывание шумопоглотителей

Эти материалы устанавливают там, где есть интенсивные шумы. Все фрагменты монтируют, прикладывая их максимально близко на стыках, разглаживают от середины к краям. После этого нужно восстанавливают слой антикора.

 

Как проходит шумоизоляция всех элементов автомобиля:

 

Капот. Его шумоизоляцию провести проще всего. Актуальна шумоизоляция капота, если у вас авто работает на дизельном топливе, если площадь капота большая. Также нужно нанести доп. материалы, если даже штатная шумоизоляция не предусмотрена.

 

Материалы выбирают, учитывая их вес. Если шумоизоляция будет тяжёлой, то могут потечь амортизаторы крышки, капот может уйти в сторону. Толщина материалов должна быть примерно 1,5 см. Однако, при этом всё же нужно учитывать и особенности каждой модели авто.

 

Торпедо. Приборная панель со временем начинает скрипеть и шуметь. Это происходит от того, что крепления пластиковых деталей расшатываются, а также от того, что под ней находится много элементов, стучащих об короб изнутри. Торпедо может давать много шума от того, что оно сделано из плохого пластика.

 

Перед установкой шумопоглощающих материалов, разбирают торпедо. Демонтировать торпедо на машине среднего класса можно без труда, однако, с машиной премиального класса нужно быть осторожнее. Электронную начинку можно легко повредить, как и подушку безопасности. Все детали обычно собирают и маркируют, чтобы при сборке не было путаницы.

 

Вибропоглотителями покрывают примерно 60% торпедо. Шумопоглотителями покрывают 100% задней панели. Все элементы в конце обрабатывают уплотнителями на стыках. Испорченные крепежи заменяют или восстанавливают.
Подкрылки. Установив на них шумоизоляцию, вы избавитесь от звуков ударов камней по аркам, от шума покрышек. Кроме того, вы защитите металл от хим. реагентов, от коррозии.

 

Толщина вибропоглотителя должна быть 8 мм. Таким слоем покрывают от 60 до 70% всей площади каждой детали. Повреждённые пистоны или изношенные нужно менять.

 

Колёсные арки. Внешний шум появляется именно от передних арок колёс. Вместе с задними они создают сильную вибрацию. С комплексной защитой от шума можно устранить неприятные звуки и улучшить штатную акустику в салоне.

 

 

Слой вибропоглотителя снаружи должен быть от 3 до 4 мм. Шумопоглотители снаружи использовать не нужно даже те, которые устойчивы к влаге. Нанесённую изоляцию покрывают слоем «жидкой резины». Она защитит покрытие от песчинок, небольших камней и от воды. На внутреннюю часть наносят все слои шумоизоляции.

 

Днище. Проводить шумоизоляцию этой детали не так-то просто, ведь нужно разбирать салон, снимать сидения. Шумоизоляционный слой не должен быть слишком толстым, чтобы при сборке все детали встали на свои места. После установки спец. материалов вы почувствуете не только улучшение качества звука в салоне, но и уменьшение потери тепла в салоне.

 

Крыша. Она обычно сделана из тонкого металла, покрытого обшивкой. Некоторые думают, что обшивка создаёт дополнительную шумоизоляцию, но это не так. Установленные шумоизоляционные материалы спасают от звуков дождя, улучшают акустику и теплоизоляцию.

 

 

Багажник. Покрыв его спец. материалами, можно избавиться от звука задних колёс, подвески, выпускной системы. Все элементы багажника покрывают слоем шумоизоляционных материалов. Сложность обработки этой детали автомобиля в том, что нужно изготовить точные лекала для всех фигурных деталей.


Двери. Хорошая шумоизоляция дверей нужна каждому водителю. Она — основа любой акустической системы. С ней снизится уровень шума, поступающий снаружи при минимальных тратах.

 

 

Итак, мы рассказали вам всё о шумоизоляции автомобиля, а также о том, можно ли её сделать недорогими материалами. Автомобиль — вещь, которую мы покупаем не так часто. Доверьте его опытным мастерам нашего детейлинг центра. Мы проведём работы в обозначенные сроки и дадим на них гарантию.

Сделать простой автомобиль своими руками на батарейках

Время проекта: 30-45 минут

Узнайте, как сделать этот простой автомобиль своими руками на батарейках из переработанных и переработанных материалов.

Эти проекты — отличный способ использовать свой творческий потенциал для создания уникальных дизайнов.

Вы будете использовать двигатель постоянного тока, батарейки типа АА и переключатель, чтобы создать простую схему, которая питает ваше творение.

Для этого проекта мы будем использовать старую коробку из-под макарон и сыра для кузова автомобиля. Вы также можете использовать широкий спектр материалов, включая плоский картон, бутылки и контейнеры.

В дополнение к коробке вам понадобятся следующие материалы для этой сборки:

  • Крышки от бутылок
  • Деревянные шпажки/шпонки
  • Соломинки
  • Держатель батарейки АА
  • Двигатель постоянного тока
  • Переключатель
  • Пластиковые шкивы (показаны белым цветом)
  • Резинка

Для этого проекта вам не понадобится много инструментов, но вам понадобится несколько предметов первой необходимости.

  • Ножницы по металлу
  • Лезвие бритвы или канцелярский нож
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Ножницы
  • Пистолет для горячего клея или суперклей

Рекомендуется использовать пистолет для горячего клея, но при желании вы также можете использовать суперклей.

Начните с вырезания отверстия в верхней части коробки. Для этой конкретной коробки наше отверстие было 2 дюйма на 3 дюйма.

Переверните коробку и прорежьте такое же отверстие на дне. Попробуйте использовать кусок, который вы вырезали сверху, в качестве шаблона для основания.

Приклейте две соломинки ко дну коробки. Прикрепляя соломинки, следите за тем, чтобы они были как можно более прямыми. Соломинки должны выступать из коробки примерно на дюйм с каждой стороны.

Когда клей высохнет, отрежьте часть передней соломинки посередине. Это отверстие должно быть около 1 дюйма в ширину.

Для этого проекта вам понадобятся (2) шкива и резиновая лента. Мы использовали 1/2-дюймовый и 1-дюймовый шкивы вместе с 2-дюймовой резинкой.

Маленький шкив надевается на вал двигателя и не требует регулировки. Однако в большом шкиве потребуется просверлить центральное отверстие. Измерьте диаметр деревянной шпажки или дюбеля, который вы используете, так как это размер отверстия, которое вам нужно будет просверлить в центре шкива.

Наденьте резинку на одну сторону соломинки и дайте ей повиснуть. Проденьте деревянную шпажку через соломинку и через центр большого шкива. Когда все будет на месте, приклейте шкив к деревянной оси.

Для колёс можно использовать много разных переработанных предметов. Вот несколько примеров материалов, которые можно использовать для автомобильных колес.

  • Крышки для бутылок
  • Донышки бутылок
  • Донышки чашек

В этом уроке мы будем использовать крышки от четырех бутылок с водой.

Найдите центр крышки и просверлите отверстие того же размера, что и для большого шкива.

Деревянный вертел/стержень для дюбеля должен войти в отверстие.

Вставьте деревянную шпажку/стержень в отверстие в крышке бутылки. Нанесите клей на конец, чтобы прикрепить колпачок к деревянной оси. Горячий клей может занять минуту, пока он затвердеет. Убедитесь, что вы держите крышку бутылки прямо и вертикально, пока клей сохнет.

Повторите это для всех четырех колес. Как только все высохнет, вы можете отрезать конец деревянной оси ножницами по металлу или чем-то подобным.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – При резке обязательно надевайте защитные очки.

Вырежьте небольшую выемку в середине коробки, где расположен шкив оси. Эта выемка позволит шкиву двигателя работать должным образом.

Приклейте держатель батареи к коробке.

Наденьте меньший шкив на вал двигателя постоянного тока.

Наденьте резиновую ленту вокруг мотора и осевого шкива. Убедитесь, что резинка ровная, а затем приклейте двигатель к коробке. Убедитесь, что клеммы двигателя находятся сверху и видны.

Возможно, вам потребуется усилить коробку под мотором. В нашем случае коробка была немного хлипкой, поэтому мы приклеили под нее палочку от эскимо.

Зачистите конец черного провода и как можно лучше скрутите его. Вставьте конец черного провода в одну из клемм на двигателе и закрутите его, чтобы закрепить.

Зачистите конец красного провода и вставьте его в другую клемму двигателя. Поверните его на место, чтобы закрепить.

Отрежьте середину красного провода и зачистите оба конца. Подсоедините красный провод от держателя батареи к середине ползункового переключателя и поверните, чтобы зафиксировать.

Вставьте красный провод от мотора в одно из отверстий на переключателе и поверните, чтобы зафиксировать. Приклейте переключатель к коробке.

Вставьте батарейки типа АА и сдвиньте переключатель, чтобы включить машину.

ПРИМЕЧАНИЕ . Вы можете изменить направление вращения двигателя, поменяв местами красный и черный провода на клеммах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *