Шумо и виброизоляция автомобиля: Как сделать в машине потише: опыт «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Комплексная шумоизоляция автомобиля | Shumex

Что такое шумоизоляция автомобиля?
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Особенности и процесс шумоизоляции автомобиля
Гарантия
Программы шумоизоляции автомобиля
Примеры работ по шумоизоляции автомобилей

Что такое шумоизоляция автомобиля?

Шумоизоляция автомобиля – комплекс услуг, направленный на уменьшение уровня шума и увеличение акустического комфорта, побочными эффектами шумоизоляции являются так же уменьшение вибрация, увеличение климатического комфорта (зимой автомобиль дольше держит тепло, а летом медленнее нагревается).

 

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?

Большинство автомобилистов, хоть раз сделавших качественную шумоизоляцию, делают ее на всех своих следующих автомобилях, вне зависимости от марки и ценового диапазона.

Какие-то автомобили более комфортны и обладают лучшей заводской шумо- и виброизоляцией (в первую очередь, немецкие автомобили), какие-то, даже входя в премиум-сегмент, страдают от полного отсутствия шумоизоляции (японские, в первую очередь).

Профессиональная шумо- и виброизоляция автомобиля позволяет убрать лишний шум, скрип, вибрации в автомобиле – передвижение как в городе, так и на трассе станет гораздо более комфортным, помимо этого, чувствовать наличие шумоизоляции Вы будете каждый раз закрывая дверь, – они станут приятные и тяжелые, даже на простых автомобилях с тонким железом пропадет ощущение «железной банки».

Помимо уменьшения шума и вибрации, комплекс по работе с автомобилем изменит в положительную сторону звучание заводской музыкальной системы, а меломаны уже давно не представляют себе звучание акустики без достойной подготовки.

 

Материалы для шумоизоляции автомобиля

В работе используются только самые качественные и проверенные экологичные материалы от лучших производителей:  StP, SGM, Шумoff, ComfortMAT, качество которых проверено лично на многих автомобилях. Так же мы принципиально стараемся не использовать бюджетные серии шумоизоляционных материалов – при незначительной разнице в стоимости, конечный результат может отличаться очень сильно.

 

Особенности и процесс шумоизоляции автомобиля

Подготовка

Обычно при проведении полной шумоизоляции автомобиля приходится разбирать салон «до железа», это означает, что будут так же разобраны все зоны хранения – бардачок, подлокотник, карманы дверей и т.д. Мы не любим трогать чужие вещи, поэтому до проведения работ попросим  Вас самостоятельно упаковать Ваши вещи в специальные коробки.

Разборка

Процесс разборки салона – мероприятие не настолько трудоемкое как сам процесс шумоизоляции автомобиля, но гораздо более ответственное. В процессе разборки важно не только ничего не сломать, но еще и не испачкать, не поцарапать. Все наши мастера-арматурщики, осуществляющие сборку и разборку салона, имеют минимум 6-летний стаж работы, поработали с огромным количеством марок и моделей, знают специфику большинства автомобилей. К «фишкам» нашей работы стоит отнести отсутствие экономии на крепеже – многие детали на автомобилях (клипсы крепления) сейчас идут одноразовые – мы не стремимся их сохранить, а меняем их на новые оригинальные, именно это позволяет после сборки избежать скрипов и «хлюпаний» в обшивках.

В процессе разборки мы так же не забываем о косметической сохранности автомобильных элементов – царапающиеся декоративные планки обязательно сразу же после снятия заворачиваются в стретч-пленку, так же как кожа, алькантара и другие легко портящиеся материалы.

Шумоизоляция автомобиля

Сам процесс шумо- вибро- и теплоизоляции салона – самый трудоемкий – именно на него уходит больше всего времени и труда мастера. Мы считаем, что недостаточно защищать «основные зоны риска» – при шумоизоляции салона автомобиля мы стараемся защитить максимум зон – все, до чего только можно дотянуться. Мы не гнушаемся сделать лишнюю небольшую вставку, для того, чтобы закрыть дополнительный элемент.

Процесс нанесения выполняется лучшим оборудованием и профессиональными мастерами. В процессе работы обязательно производится фотоотчет о проделанной работе.

Сборка салона

После проведения работ по шумоизоляции автомобиля производится сборка салона – еще раз акцентируем внимание на замене одноразовых расходников, соблюдении чистоты и проверке сборки. После того, как мастер-арматурщик произвел сборку автомобиля, мастер-приемщик обязательно производит проверку на скрипы, на чистоту, и, в случае необходимости, корректирует недостатки.

После сборки – финальная очистка: салон повторно подвергается сухой чистке пылесосом, пластик и кожа протираются мягкими микрофибровыми салфетками, производится очистка стекол. Автомобиль готов.

 

Гарантия

На все работы по шумоизоляции автомобиля действует стандартная гарантия 1 год – это гарантия на материалы, работу по шумоизоляции, работы по сборке и разборке салона. Так же у нас действует льготная программа сервиса: к сожалению, иногда автомобили попадают в ДТП, при проведении работ по восстановлению/окраске автомобилей, шумоизоляцию очень часто отдирают. При повторном нанесении шумоизоляции на один автомобиль, в следствии устранения повреждений от ДТП, мы предоставляем 15% скидку на работы.

 

Программы шумоизоляции автомобиля

На выбор клиентам мы предлагаем 3 основных программы комплексной шумоизоляции салона, программы отличаются зонами воздействия, но не отличаются качеством материалов, для всех программ применяются только премиум материалы.

 

Примеры работ по шумоизоляции автомобилей: 

когда результат заметен невооруженным ухом

Сегодня у нас достаточно высокие требования к комфорту авто. Даже в бюджетнике мы хотим видеть кондиционер и мультимедиасистему. Но есть и более тонкие нюансы, которые не проверить в салоне у дилера. Один из них – шумоизоляция.

Увы, штатной далеко не всегда бывает достаточно, и вам придется слушать гул от дороги, вой мотора на высоких оборотах и свист ветра. В долгом пути все это может очень утомить, что сказывается на концентрации внимания, а значит и на безопасности.

Некоторые производители сегодня стараются экономить на всем. И «шумка» – не исключение. А еще это лишний вес авто. В итоге специалисты отмечают, что некоторые «немцы» двадцатилетней давности в этом плане дадут фору своим современным собратьям. Поэтому дополнительная шумоизоляция – довольно востребованная услуга.

Основными источниками шума в автомобиле являются двигатель, трансмиссия, выпускная система и шины. Вместе со звуком передается и вибрация от их работы, а чувствительная подвеска «отчитывается» о проезде по каждой яме.

На больших скоростях к этому «хору» добавляются аэродинамические шумы от завихрений воздуха на всех выступающих элементах – зеркалах, рейлингах, спойлерах и даже дворниках. И каждый тип шума требует своего подхода. Поэтому процесс шумоизоляции достаточно трудоемкий.

«Мы автомобиль полностью разбираем, – рассказывает руководитель спеццентра Александр Брыксин. – Мы снимаем весь пластик, все обшивки, полы, машина вся обезжиривается. После этого мы наносим первым слоем виброизоляцию с помощью прикатных роликов, с помощью фена. И дальше последовательно мы наклеиваем второй слой».

Конечно, процедура это не самая дешевая: полный комплекс работ даже в случае бюджетного авто В-класса обойдется тысяч в сорок. Впрочем, всегда есть варианты.

«Цена в первую очередь у нас исходит от самого автомобиля, исходит от запросов клиента, потому что многие клиенты не хотят делать полностью, они делают на автомобиле частичную шумо- и виброизоляцию», – отмечает Александр Брыксин.

Вот только не стоит экономить по полной, и делать это в ближайшем гараже. Сборка-разборка салона современной машины требует определенного опыта, и результат зависит не только от подбора материалов, но и от качества работ. И уж тем более не стоит рисковать владельцам новых авто, чтобы не лишиться гарантии.

Нужно искать сертифицированную профессиональную студию. Зато результат будет сразу заметен невооруженным глазом. А точнее, ухом.

Шумоизоляция автомобиля в Ростове-на-Дону — доступные цены

Постоянный звук работающего двигателя в течение долгих часов – та ещё радость. Прибавьте к нему шумы, которые доносятся отовсюду со всех сторон, и вы поймёте, почему шумоизоляция автомобиля – популярная услуга в любом крупном городе.

Не обойтись без шумоизоляции и в том случае, если вы планируете обустроить в салоне качественную акустику, ведь в противном случае о хорошем автозвуке можно будет просто забыть: средние частоты будут плавать, верха утонут в шуме, а басы и вовсе станут трещать так, что любая песня превратится в кашу.

Не нравится, когда в салоне автомобиля так же громко, как и снаружи? Хотите обеспечить комфорт при любых условиях? Мечтаете об установке крутой акустики? Закажите качественную шумоизоляцию в студии автотюнинга «Название»: работая в Ростове-на-Дону уже ЧИСЛО лет, мы выполнили более тысячи проектов, подарив автовладельцам настоящий комфорт вождения.

Преимущества шумоизоляции:

  • Уменьшит проникновение шумов извне и изнутри. Грохот проезжающих мимо автомобилей, рокот двигателя и скрип колёс – все эти звуки больше не помешают вашему комфорту.
  • Снизит утомляемость. Долгая дорога изматывает. Езда при комфортном уровне шума сохранит ваши силы на долгий путь без потери внимания, что важно при длительной езде.
  • Сократит теплопотери. Звукоизоляция отлично работает и в качестве теплоизолирующего материала, который снижает теплопроводность: в салоне авто будет прохладнее летом и теплее зимой.
  • Обеспечит полный комфорт. Насладиться поездкой в полной мере так, как никогда прежде: без отвлекающих шумов, раздражающих звуков, полностью отдаваясь движению. Это возможно с правильной шумоизоляцией!
  • Позволит поставить любую акустику. Хорошему звуку – хорошая изоляция с потрясающими демпфирующими свойствами. Устанавливаем профессиональную изоляцию, которая изменит ваше представление о музыке!

Что включает в себя шумоизоляция авто?

Шумоизоляция дверей

Прежде всего потребуется шумоизоляция дверей: именно они пропускают максимум всех вибраций снаружи. Делается это в три слоя: первый состоит из тонкой виброизоляционной ленты, поглощающей все громкие звуки; второй предназначен для покрытия отверстий первой ленты и обеспечении объёма (который потребуется любителям автозвука), и наконец, третий слой, который не только не пропускает в салон звуки высоких частот, но и обеспечивает лучшее звучание вашей акустики.

Шумоизоляция потолка

Потолок автомобиля также нуждается в изоляции. Процесс осуществляется в несколько этапов:

  1. Снятие обшивки потолка, обработка обезжиривающими составами.
  2. Оклейка виброизоляционным материалом толщиной в 3 миллиметра.
  3. Нанесение ещё одного, более толстого слоя, который гасит низкие частоты: именно они мешают водителю больше всего.

Шумоизоляция пола

Не забудьте про пол: колёса создают невероятно много шума, которые резонируют и отдаются гулом и стуком в салон авто. Для защиты пола от вибраций необходимо снять сиденья, обезжирить пол, нанести на его поверхность всё те же два слоя изоляции, а затем установить сиденья обратно. Непросто, но мастера «Название» в Ростове-на-Дону выполняют такие задачи каждый день!

Шумоизоляция багажника

С точки зрения акустики багажник – это тонна пустого пространства, в котором резонирует даже самый мельчайший звук. Что уж говорить о шуме, без которого невозможна ни одна поездка? Поэтому при проведении шумоизоляции нужно уделить время и прокладке изолирующего материала и в багажнике – иначе  все прежние будут выполнены впустую. Как и при проведении других работ, сначала нужно демонтировать пластиковые детали багажника, а также его обивку. После стандартной процедуры обезжиривания осуществляется оклейка виброизолятора: важно особенно тщательно сделать это у колёсных арок. После того, как первый слой хорошо сядет, нужно наклеивать второй – а затем можно будет вернуть обивку и прочие детали на свои места.

Мы не выполняем «бюджетную» шумоизоляцию из дешёвых материалов или с экономией комплектующих, выполняя все процедуры так, как этого требует технология. Заказывайте шумоизоляцию салона по низким ценам в Ростове-на-Дону в «Название» — вам понравится!

Виброизоляция двигателя автомобильной техники с использованием систем периодического монтажа

Аннотация

Осведомленность клиентов и чувствительность к уровням шума и вибрации были повышены за счет увеличения телевизионной рекламы, в которой характеристики шума и вибрации транспортных средств используются в качестве основного рыночного отличия. Это осознание привело к тому, что транспортная отрасль стала рассматривать шум и вибрацию как важные критерии увеличения доли рынка.

Одной из отраслей, которая, как правило, находится в авангарде технологий снижения уровня шума и вибрации, является автомобильная промышленность. Следовательно, представляет практический интерес уменьшить вибрационные реакции конструкции. Двигатель автомобильного транспорта является основным источником механических колебаний автомобилей. Двигатель уязвим к динамическому воздействию, вызванному возмущающей силой двигателя в различных диапазонах скоростей. Вибрации автомобильных двигателей могут вызвать разрушение конструкции, неисправность других деталей или дискомфорт для пассажиров из-за высокого уровня шума и вибраций.Опоры двигателей выступают в роли путей передачи вибраций, передаваемых от источников возбуждения к кузову автомобиля и пассажирам. Таким образом, правильная конструкция и контроль этих креплений необходимы для ослабления вибрации конструкций платформы. Для повышения виброустойчивости систем крепления двигателя можно использовать методы контроля вибрации. Например, некоторые пассивные и полуактивные рассеивающие устройства могут быть установлены на опорах для повышения способности поглощать энергию вибрации.
В предлагаемом исследовании представлена ​​принципиально иная концепция, в соответствии с которой рассматриваются периодические опоры, поскольку эти опоры обладают уникальными динамическими характеристиками, которые заставляют их действовать как механические фильтры для распространения волн. В результате волны могут распространяться вдоль периодических опор только в определенных полосах частот, называемых «полосами пропускания», а распространение волн полностью блокируется в других полосах частот, называемых «полосами заграждения». В первую очередь будут изучены экспериментальные схемы, включая проектирование систем крепления с плоской и периодической опорами.В обоих случаях динамические характеристики таких систем будут получены экспериментально. Затем будут проведены испытания для изучения рабочих характеристик периодических опор с геометрической и/или материальной периодичностью. Теоретически и экспериментально будет продемонстрировано влияние периодичности на уровни вибрации опорных систем.
Наконец, экспериментальные результаты будут сопоставлены с теоретическими предсказаниями.

Контроль шума и вибрации в автомобильных кузовах

Предисловие xiii

1 Введение 1

1.1 Конструкция кузова автомобиля и проблемы с шумом и вибрацией 1

1.1.1 Конструкция кузова автомобиля 1

1.1.2 Проблемы с шумом и вибрацией, вызванные конструкцией рамы кузова 7

1.1.3 Проблемы с шумом и вибрацией, вызванные конструкцией панелей кузова 8

1.1.4 Внутренняя отделка конструкции и звукоизоляция 8

1.1.5 Проблемы с шумом и вибрацией, вызванные дополнительными конструкциями кузова 9

1.2 Перенос структурного и воздушного шума в салон 10

1.2.1 Описание источников шума и вибрации автомобиля 10

1.2.2 Структурный и воздушный шум 11

1.2.3 Перенос источников шума и вибрации в салон 13

1.3.1 Вибрация и контроль общей конструкции кузова 15

1. 3.2 Вибрация и звуковое излучение локальных конструкций кузова 17

1.3.3 Звуковой пакет для кузова автомобиля 24

1.3.4 Шум кузова и виброчувствительность 28

1 .3.5 Шум ветра и контроль 32

1.3.6 Качество звука закрытия дверей и контроль 35

1.3.7 Скрип и дребезжание кузова автомобиля 38

1.4 Контроль шума и вибрации при разработке автомобиля 39

1.4.1 Модальное частотное распределение для Кузов автомобиля 40

1.4.2 Целевая система NVH кузова 41

1.4.3 Выполнение целей NVH кузова 42

1.5 Структура этой книги 42

2 Контроль вибрации всей конструкции кузова 45

2

1 Введение 45

2.1.1 Общая жесткость тела 45

2.1.2 Общие режимы тела 48

2.1.3 Область исследования общей вибрации тела 50

2.2 Общая жесткость тела 51

5 Изгиб тела 2.2

2.2.2 Жесткость кузова при кручении 57

2.3 Контроль общей жесткости кузова 61

2.3.1 Общая компоновка конструкции кузова 62

2. 3.2 Поперечное сечение рамы кузова и анализ жесткости 65

2.3.3 Жесткость соединений 67

2.3.4 Влияние жесткости клеевого соединения на общую жесткость кузова 71

2.3.5 Анализ вклада балок и соединений в общую жесткость кузова 72

2.4 Идентификация общих режимов работы кузова 75

Фундамент модального анализа 75

2.4.2 Модальная форма и частота кузова транспортного средства 78

2.4.3 Модальные испытания кузова транспортного средства 84

2.4.4 Расчет режима кузова транспортного средства 89

2.5 Управление режимами тела в целом 91

2.5.1 Разделение и разделение режимов тела 91

2.5.2 Таблица планирования/диаграмма режимов тела 93

2.5.3 Управление режимами тела в целом 98

Библиография 101

5 3 Контроль шума и вибрации для локальных конструкций тела 103

3.1 Проблемы шума и вибрации, вызванные локальными конструкциями транспортных средств 103

3.1.1 Классификация и режимы работы локальных конструкций тела 103

3. 1.2 Проблемы шума и вибрации, создаваемые локальными модами 104

3.1.3 Стратегия управления для локальных мод 111

3.2 Вибрация плиты корпуса и звуковое излучение 112

3.2.1 Вибрация конструкции плиты 113

Звук 3.2.2 Структура 116

3.3 Режим акустической полости тела 120

3.3.1 Определение и формы моды акустической полости 120

3.3.2 Теоретический анализ и измерение моды акустической полости 122

3.3.3 Связь режима акустической полости и структурной моды 129

3.3.4 Управление режимом акустической полости 130

3.4 Анализ вклада панели 131

3.4.1 Понятие вклада панели 131

3.4.2 Анализ вклада панели и вибрации 3.4.3 Методы испытаний на вибрацию панели и звуковое излучение5.2 Демпфирующие модели 146

3.5.3 Коэффициент потерь 149

3.5.4 Характеристики вязкоупругих демпфирующих материалов 150

3.5.5 Классификация демпфирующих материалов и демпфирующих конструкций 153

3. 5.6 Измерение фактора потерь демпфирования 157

3.5.7 Нанесение демпфирующих материалов и конструкций на кузов автомобиля 159

3.6 Контроль жесткости панелей кузова по вибрации и звуковому излучению 162

3.6.1 Механизм контроля жесткости 164

3.6.2 Настройка жесткости пластины 166

3.6.3 Влияние настройки жесткости пластины на излучение звука 170

3.6.4 Практический пример настройки жесткости тела 170

3.7 Управление массой для вибрации панели кузова и излучения звука 175

370.004

Механизм управления массой 175

3.7.2 Применение системы управления массой 175

3.8 Управление демпфером вибрации кузова и звукового излучения 179

3.8.1 Механизм динамического демпфера 179

3.8.2 Применение динамического демпфера для подавления внутреннего грохота 181

3.9 Шум и вибрация для компонентов кузова 182

3.9.1 Режим кронштейна и управление 182

3.9.2 Контроль вибрации системы рулевого управления 185

909. 034 Управление сиденьем Вибрация 190

Библиография 195

4 Звуковой пакет 201

4.1 Введение 201

4.1.1 Перенос воздушного шума в салон 201

4.00041.2 Область исследования звуковой упаковки 202

4.2 Герметизация корпуса 203

4.2.1 Важность герметизации 203

4.2.2 Статическая и динамическая герметизация 207

4.2.3 Контроль статической герметизации 205 4 9000.4 207

4 Статическое уплотнение 210

4.3 Звукопоглощающие материалы 216

4.3.1 Механизм звукопоглощения и коэффициент звукопоглощения 216

4.3.2 Пористый звукопоглощающий материал 217

4.3.3 Резонансная звукопоглощающая конструкция 222

4.3.4 Измерение коэффициента звукопоглощения 224

4.4 Звукоизоляционные материалы и конструкции 229

4.4.1 Механизм звукоизоляции и потерь при передаче звука 229

4.4.2 Звукоизоляционная плита 230

4.4.3 Звукоизоляция двойной пластины 233

4.4.4 Измерение звукоизоляционных материалов 236

4. 5 Применение звукоизоляции 240

4.5.1 Применение звукопоглощающих материалов и конструкций 241

4.5.2 Применение комбинации звукоизоляционных конструкций и звукопоглощающих материалов 247

4.5.3 Применение материала звукоизоляции 252

4.6 Статистический энергетический анализ и его применение 254

5 254

5 .1 Понятия статистического анализа энергии 255

4.6.2 Теория статистического анализа энергии 256

4.6.3 Допущения и приложения статистического анализа энергии 258

4.6.4 Коэффициент потерь 260

4.6.5 Входная мощность 263

4.6.6 Применение статистического анализа энергии на теле автомобиля 264

Библиография 267

5 Анализ чувствительности тела автомобиля и контроль 273

5.1 Введение 273

5.1. .1 Система и функция передачи 273

5.1.2 Точки возбуждения вибрации и звука на кузове автомобиля 275

5.1.3 Точки срабатывания 278

5.1.4 Чувствительность кузова 278

5. 2 Модель «источник – путь передачи – отклик» для кузова транспортного средства 280

5.2.1 Модель «источник – путь передачи – отклик» 280

5.2.2 «Источник – передаточная функция – модель вибрации кузова транспортного средства» 280

5.2.3 «Источник – передаточная функция» − Модель шума для кузова транспортного средства 281

5.3 Характеристики и анализ источников шума и вибрации 284

5.3.1 Характеристики возбуждения двигателя и связанных с ним систем 284

5.3.2 Характеристики возбуждения системы трансмиссии 286

5.3.3 Характеристики возбуждения шин 291

5.3.4 Характеристики возбуждения роторных машин 293

5.3.5 Характеристики возбуждения случайных или импульсных входов 294

5.4 Динамическая жесткость и инерционность точки входа 295

5.4.2 Динамическая жесткость точки движения 296

5.4.3 IPI и динамическая жесткость точки движения 298

5.4.4 Контроль динамической жесткости точки движения 301

5. 5 Вибрация – чувствительность к вибрации и чувствительность к звуку и вибрации 304

5.5.1 Перенос данных об источниках вибрации в чувствительность к внутреннему вибро- и вибро-вибрированию 304

5.5.3 Управление чувствительностью 311

5.5.4 Целевые значения чувствительности 315

5.6 Звук – чувствительность к звуку и контроль 316

5.6.1 Передача звука снаружи кузова внутрь 316

5.6.2 Выражение чувствительности звука 317

5.6.3 Цели и контроль чувствительности звукового звука 322

Библиография 323

6 Шум ветра 327

6.1 Введение 327

6.1.1 Проблемы, вызванные шумом ветра 327

6.1.2 Источники звука и классификация шума ветра 328

6.2 Механизм шума ветра 331

6.2.1 Пульсирующий шум 331

6.2.2 Аспирационный шум 333

6.2.12.3 Шум баффинга 336

6.2.4 Шум полости 338

6.3 Стратегия контроля шума ветра 339

6.3.1 Пути передачи шума ветра 339

6. 3.2 Стратегия контроля шума ветра 341 9004 Система подавления шума ветра 343

6.4.1 Идеальный внешний вид кузова 343

6.4.2 Дизайн переходной зоны между передней решеткой и крюком двигателя 345

6.4.3 Дизайн зоны между капотом двигателя и ветровым стеклом 346

6.4.4 Конструкция зоны передней стойки 347

6.4.5 Конструкция переходной зоны крыши, заднего ветрового стекла и крышки багажника 352

6.4.6 Конструкция днища 353

6.4.7 Конструкция области рулевой рубки и боковой панели кузова 354

6.5 Местное проектирование кузова и подавление шума ветра 354

6.5.1 Принципы проектирования локальной конструкции кузова 354

6.5.2 Конструкция бокового зеркала и его соединение с кузовом 355

6.5.3 Конструкция люка в крыше и подавление шума ветра 359

6.5.4 Конструкция антенны и контроль шума ветра 361

6.5.5 Конструкция багажника на крыше 363

6.5.6 Контроль других придатков и наружной полости 364

6. 6 Динамическое уплотнение и контроль 365

6.6.1 Динамическое уплотнение Его важность 365

6.6.2 Выражение для динамического уплотнения 366

6.6.3 Динамическое уплотнение между дверью и кузовом 368

6.6.4 Контроль динамического уплотнения 371

6.7 Измерение и оценка шума ветра 373

6.00047.1 Тестирование шума ветра в аэродинамической трубе 373

6.7.2 Тестирование шума ветра на дороге 378

6.7.3 Оценка шума ветра 379

6.8 Анализ шума ветра 380

6.8.1 Связь между аэродинамической акустикой

6.8.2 Теория акустической аналогии Lighthill 381

6.8.3 Lighthill-Curl акустическая аналогия Теория 382

6.8.4 Раствор аэродинамических уравнений 383

6.8.5

6.8.5

Bibliography 384

7 Качество звука закрытия двери 389

7.1 Качество звука в автомобиле 389

7.1.1 Концепция качества звука 389

7.1.2 Качество звука в автомобиле 390

7.1.3 Важность качества звука в автомобиле 391

7. 1.4 Область оценки показателей качества звука 392

5 9 качества звука 393

7.2.1 Описание психоакустики 393

7.2.2 Показатели оценки психоакустики 395

7.2.3 Критическая полоса 397

7.2.4 Громкость 398

5 9.2.5 Резкость 402

7.2.6 Модуляция, флуктуация и шероховатость 404

7.2.7 Тональность 409

7.2.8 Артикуляционный индекс 409

7.2.9 Звук маскировка 411

7.3 Индексы оценки автомобильного звука 413

7.3.1 Классификация качества звука в автомобиле 413

7.3.2 Показатели, используемые для описания качества звука в автомобиле 415

7.3.3 Показатели, используемые для описания качества звука в системе 416

7.4 Оценка качества звука при закрытии двери 417

7.4.1 Важность качества звука закрытия двери 417

7.4.2 Субъективная оценка качества звука закрытия двери 417

7.4.3 Объективная оценка качества звука закрытия двери 419

7.4.4 Связь между субъективной и объективной оценкой 423

7. 4. Устройство и источник шума системы закрытия дверей 424

7.5.1 Устройство системы закрытия дверей 424

7.5.2 Источники шума закрытия дверей 426

7.6 Контроль качества звука закрытия дверей 428

7.6.1 Управление конструкцией дверной панели 428

7.6.2 Управление дверным замком 430

7.6.3 Управление системой уплотнения 432

7.7 Процедура проектирования и пример анализа качества звука при закрывании двери 432

7.7.1 Процедура проектирования двери Качество звука при закрытии 432

7.7.2 Анализ факторов, влияющих на громкость, резкость и отключение звонка 434

7.7.3 Пример анализа качества звука при закрытии двери 435

7.8 Качество звука для других компонентов кузова 437

8 Библиография

8 Контроль скрипа и дребезжания в кузове автомобиля 441

8.1 Введение 441

8.1.1 Что такое скрип и дребезжание? 441

8.1.2 Комплектующие, генерирующие скрип и погремушки 442

8. 1.3 Важное значение писк и погремушки 442

8.1.4 Механизм скрин и погремушки 442

8.1.5 Идентификация и контроль скрип и погремушки 443

8.2 Механизм и факторы влияния на скрип 444

8.2.1 Механизм скрипа 444

8.2.2 Факторы, влияющие на скрип 447

8.3 Механизм и факторы влияния дребезга 449

8.3.1 Механизм дребезга 449

8.3.2 Факторы, влияющие на дребезжание 450

8.4 CAE-анализ скрипа и дребезга 452

8.4.1 Анализ формы деформации и жесткости Кузов и дверь 453

8.4.2 Модальный анализ подсистем кузова 455

8.4.3 Анализ чувствительности к скрипу и дребезгу 458

8.4.4 Анализ динамической реакции на скрип и дребезжание 460

8.5 Субъективная оценка и тестирование скрипа и дребезжания 461

8.5.1 Субъективная идентификация и оценка скрипа и дребезжания 462

8.5.2 Объективное тестирование и анализ скрипа и дребезжания 467

8.6 Контроль кузовного скрипа и дребезжания 471

8. 6.1 Стратегия управления во время разработки автомобиля 471

8.6.2 Интегрированный дизайн кузова и управление S&R 472

8.6.3 Проверка DMU на предотвращение S&R кузова 476

8.6.4 Соответствие паре трения материала 477

8.6.5

8.6.5

8.6.5

8.6.6

8.6.6. 9 Цели по кузовному шуму и вибрации 483

9.1 Целевая система по шуму и вибрации транспортных средств 483

9.1.1 Период разработки автомобиля и цели 483

9.1.2 Факторы, влияющие на установление целевых показателей 485

9.1.3 Принципы установки целей и каскадирования 486

9.1.4 Принципы разделения мод 488

9.1.5 Целевая система NVH кузова 489

9.2 Цели NVH для кузова на уровне автомобиля 490

9.2.1 NVH на уровне кузова Цели 490

9.2.2 Цели по вибрации для кузова на уровне автомобиля 490

9.2.3 Цели по шуму для кузова на уровне автомобиля 491

9.3 Цели NVH для обрезанного кузова 492

9. 3.1 NVH 9.3.2 Вибрационные мишени для обрезанного тела 493

9.3.3 Шумовые мишени для обрезанного тела 493

9.4 NVH мишени для тела в белом 494

9.4.3 Целевой уровень шума для BIW 496

9.5 Целевой показатель NVH для компонентов кузова 496

9.5.1 Целевой показатель вибрации на уровне компонентов 497

9.5.2 Целевой показатель шума и вибрации на уровне компонентов 497

497

двери 497

9.6 Выполнение и реализация целей тела 498

9.6.1 Контроль на этапе постановки целей и каскадирования 498

9.6.2 Проверка целей на вехах 499

9.6.3 Анализ CAE и проверка DMU 500

9H6.4 Контроль NV для BIW 501

9.6.5 Контроль NVH для урезанного кузова и полного автомобиля 501

Библиография 501

Алфавитный указатель 503

Интегрированные решения для контроля шума и вибрации в транспортных средствах

https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.06.1069Получить права и содержание

Abstract

Серьезным вопросом при разработке новых автомобилей является снижение веса, необходимое для снижения расхода топлива и выбросов CO 2 . Нынешние транспортные средства уже имеют структуру, оптимизированную для снижения веса без снижения требуемых характеристик. Тем не менее, есть некоторые компоненты конструкции, вес которых может быть дополнительно уменьшен, но при этом они соответствуют характеристикам сопротивления, удара и усталости, но дают плохие характеристики с точки зрения шума и вибрации и увеличивают передачу как корпусного, так и воздушного шума. .В европейском проекте FP7 Green City Car разработаны гибкие, интегрированные пассивные и активные решения, позволяющие снизить уровень шума и вибрации в автомобилях, оснащенных двух- или трехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) нового поколения с высокой топливной экономичностью. Среди прочего рассматриваются шунтированные пьезоэлектрические патчи и электромагнитное срабатывание, а также интеллектуальные резонаторы Гельмгольца. Кроме того, разрабатываются специальные системы активного контроля шума для контроля широкополосного шума качения. Кроме того, в Green City Car реализованы новые демпфирующие материалы и акустические методы обработки, а также подходы к проектированию шин, которые являются важным источником акустического внешнего и внутреннего шума. Такой целостный подход должен привести к снижению уровня шума и вибраций порядка 10 дБ(А) и более измеримому в предоставленном городском автомобиле (не на уровне компонентов). В настоящее время Green City Car закончил свой второй год, и первые результаты представлены и обсуждены в этой статье.

Ключевые слова

Смартные структуры7

Смартные структуры

Активные и пассивные шума и вибрация Степень

Легкий дизайн

Рекомендуемые статьи Статьи (0)

Copyright © 2012 Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

6 (PDF ) Обзор контроля автомобильного шума и вибрации

2. Источники автомобильного шума

В любом методе контроля шума идентификация

источника и его

характеристика является первоочередной

задачей, которую необходимо выполнить. Исследователи во всем

мире установили с помощью измерений и

моделирования, что основными источниками шума в

автомобиле являются

трансмиссия, взаимодействие шин с дорогой и поток ветра.

2.1 Шум трансмиссии

Обычный двигатель внутреннего сгорания

– бензиновый или дизельный – является

основным источником шума в автомобиле.

шум от двигателя в основном связан с процессом сгорания

, который, в свою очередь, излучается

компонентами двигателя, такими как блок цилиндров

, клапанная крышка, крышка цепи привода ГРМ, масляный поддон

и так далее.Шум такого двигателя

носит преимущественно структурный характер и имеет низкую частоту

, обычно менее 500

Гц. Излучаемый шум обычно соответствует частоте зажигания двигателя

и ее гармоникам. В дизельных двигателях

было обнаружено, что система топливного насоса/форсунки

является сильным источником шума двигателя

. Турбокомпрессор, который

приводится в действие шумом выхлопа, также производит

высокочастотный шум, который известен как

турбовой с частотой, равной

произведению частоты вращения турбины

и общее количество лопаток

, имеющихся в турбонагнетателе.В больших двигателях

объем воздуха, всасываемого во впускной коллектор

во время каждого цикла работы двигателя

, также является основным источником

индукционного шума. Излучаемый шум двигателя

увеличивается с увеличением числа оборотов двигателя. Обычно двигатели IC

, используемые в повседневных автомобилях

, работают со скоростью около 6000 об/мин,

, а излучаемый шум имеет относительно низкую частотную составляющую

.Корпус коробки передач и крышка маховика

также ответственны за

, излучающие низкочастотный шум. Шум выхлопа

, который слышен из автомобиля,

обусловлен открытием и закрытием выпускного

клапана в каждом цикле двигателя, а

способствует воздушному шуму, который слышен

из автомобиля [ 1].

2.2 Шум взаимодействия шины с дорогой

Автомобильные шины имеют

определенный рисунок протектора, чтобы они обеспечивали

адекватное сцепление с дорогой при движении.

Карманы в протекторе всасывают воздух в

пространство между дорогой и протектором шины, а

выбрасывают воздух из карманов при вращении шины

. При увеличении скорости автомобиля

частота подсоса и

выброса воздуха из протекторного кармана

также увеличивается. Это явление производит

высокочастотный шум шин, который можно услышать, когда автомобиль

движется на высокой скорости.Уровни шума

настолько высоки, что иногда на высоких скоростях

слышен только шум

взаимодействия шин с дорогой, а не шум, излучаемый силовым агрегатом. Помимо

от шума воздушного кармана протектора, боковая

вибрация шины в движении также производит

шум. Шум шин представляет собой преимущественно воздушный шум высокой частоты

.

2.3 Шум ветра

Когда автомобиль находится в движении, существует

относительное движение воздуха, которое

воздействует на автомобиль и кузов автомобиля.

Этот воздух на высоких скоростях также пытается проникнуть в

полость пассажира через

раму

двери и раму через

лобовое стекло и другие уплотнители. Этот шум опять

высокочастотный по своей природе и преимущественно

переносимый по воздуху. Таким образом, шум ветра, слышимый в салоне автомобиля

, усиливается с увеличением скорости автомобиля

.

3. Компьютерное проектирование

методы

Чтобы сократить время проектирования, инженеры

внедрили компьютерные численные методы

для оценки излучаемого шума и

уровней вибрации за короткое время.В настоящее время

существует множество коммерческих компьютерных кодов

для таких симуляций. Эти

симуляции экономичны и позволяют быстро найти решение

до того, как можно будет

изготовить дорогостоящие прототипы. В следующих разделах

описаны некоторые из популярных компьютерных

инженерных методов для контроля шума

и вибрации.

3.1 Метод конечных элементов

Метод конечных элементов (МКЭ) был разработан как

численный инструмент для упругого анализа конструкций

для определения напряжения, вызванного в компоненте

статической и динамической

нагрузкой, среди другие.Анализ долговечности и усталости

автомобильных компонентов выполнен

методом МКЭ. Динамический анализ с учетом свободных и

вынужденных реакций автомобильных компонентов

и конструкций выполнен по методикам

МКЭ. Из анализа вынужденной реакции

кузова автомобиля вычисляется его вибрационная реакция в

терминах скорости конструкции в каждой конечной

узловой точке компьютерной модели компонента/корпуса

на желаемой частоте

интерес.FEM также используется для

определения собственных частот компонентов

. Автомобильные дизайнеры Избегайте

, имеющие естественную частоту компонента равным

к форсирующей или рабочей частоте, а также

Обзор

Автомобильный шум

и Vibration

Управление

11June 2013

2

Вибрационные изоляторы для приложений для автомобиля

Грузовики и автобусы
Грузы и пассажиры.
Индикаторы и органы управления.
Механические, электрические, гидравлические, пневматические рабочие компоненты. Двигатель.
Обычный дорожный амортизатор.
Внедорожник Тепло и холод.
Влажность.
Смазочные материалы.
Химические вещества, гидравлические жидкости и т. д.
Солнечный свет и озон. Функция системы подвески автомобиля и
дорожных условий. Ослабление высокочастотных дорожных ударов и кратковременных
вибраций.

 

Тяжелые грузовики и строительная техника

На шоссе, Вне шоссе.

Пассажирский (безопасность и комфорт).
Структура автомобиля (уменьшает утомляемость).
Персонал на прилегающих территориях (шумоподавление).
Средства связи.
Механические, электрические, гидравлические и пневматические рабочие компоненты. Двигатель.
Обычный дорожный амортизатор.
Внедорожник. Тепло и холод.
Влажность.
Смазочные материалы.
Химические вещества, гидравлические жидкости и т. д.
Солнечный свет и озон. Функция подвески автомобиля, состояние дороги и местности. Ослабление высокочастотных ударов и кратковременных вибраций от дороги и местности.

 

Транспорт для отдыха

Лодки, снегоходы, тележки для гольфа, трейловые велосипеды, мотоциклы, дом на колесах.

Пассажирский (безопасность и комфорт).
Структура автомобиля (уменьшает утомляемость).
Персонал на прилегающих территориях (шумоподавление).
Средства связи.
Механические, электрические, гидравлические и пневматические рабочие компоненты.. Силовая установка.
Неустойчивые воды.
Пересеченная местность. Масло.
Солнечный свет.
Озон.
Влажность.
Солевой спрей Рабочие скорости силовой установки.
Типичная сила удара от 8 до 10 g. или больше. Низкая собственная частота (от 5 до 15 Гц)
Низкая стоимость.
Облегчить установку.
Обеспечьте мягкое дно.

 

Сельскохозяйственное оборудование

Тракторы, комбайны, сеялки, разбрасыватели.

Пассажирский (безопасность и комфорт).
Структура автомобиля (уменьшает утомляемость).
Персонал на прилегающих территориях (шумоподавление).
Средства связи.
Механические, электрические, гидравлические и пневматические рабочие компоненты. Силовая установка.
Пересеченная местность.
Дополнительное оборудование. Масло.
Солнечный свет.
Озон.
Влажность. Рабочие скорости силовой установки.
Типичная сила удара от 2 до 5 g. Низкая собственная частота (от 5 до 15 Гц)
Низкая стоимость.
Облегчить установку.
Обеспечьте мягкое дно.

 

Общие морские и малые суда

Средства навигации и связи.
Сонар; Радар.
Двигатели; Генераторы. Приборы, индикаторы, датчики и др. Силовая установка.
Лодочные моторы.
Насосы.
Тяжелое море.
Двигатели-генераторы. Солевой спрей.
Масло.
Влажность.
Грибок.
Солнечный свет и озон. Типичная входная вибрация:
5–100 Гц от 0,005 до 0,050 дюйма D. A.
Типичная входная мощность удара:
8–10 g. Изоляция низкочастотной вибрации для минимизации передачи энергии.
Высокочастотная изоляция для защиты от ударов и минимальной передачи шума.

 

Испытания транспортных средств NVH — шум, вибрация и жесткость

Шум, вибрация и жесткость (NVH), также известные как шум и вибрация, представляют собой исследование и изменение шумовых и вибрационных характеристик транспортных средств, особенно легковых и грузовых автомобилей.Наши полные решения для тестирования NVH и анализа NVH идеально подходят для оптимизации шума и вибрации транспортных средств , таких как снижение, проектирование и обеспечение качества внутреннего и внешнего шума.

Что такое NVH?

Чтобы повысить производительность автомобиля, комфорт и узнаваемость бренда, мы предлагаем широкий спектр гибких и гибких решений для сбора и анализа данных NVH в области шума, вибрации и жесткости (NVH) , все из которых соответствуют международным стандартами и поддерживается службами калибровки.

Что такое шум?

Шум  – это нежелательный звук или нежелательные помехи в электронном сигнале. Акустический шум – это энергия, передаваемая в воздух и вызывающая звуковые помехи. Такие инструменты, как картирование акустической интенсивности и разделение горения/механического шума, могут использоваться для определения наилучшего метода снижения шума.

Что такое вибрация?

Вибрация  – это колебания, вызывающие шум и помехи. Вибрация, как правило, вызывает беспокойство из-за физического воздействия, которое может вызвать беспокойство у людей, нарушение работы электрических систем, отказ или поломку механических систем.Встряхиватели и контроллеры — это методы, используемые для проверки проблем с вибрацией.

Что такое жесткость?

Резкость  обычно используется для описания серьезности и дискомфорта, связанных как с вибрацией, так и с шумом. Это качественная система, основанная на желаемых характеристиках, а не на количественных измерениях.

Тестирование NVH

Тестирование NVH  широко используется в автомобильной промышленности для снижения, проектирования и обеспечения качества внутреннего и внешнего автомобильного шума  или вибрации. Процесс обычно происходит во время разработки легковых автомобилей.

NVH может быть тональным, например шум двигателя, или широкополосным, например шум дороги или шум ветра . По сути, это все, что водители или пассажиры могут услышать и почувствовать в автомобиле во время вождения, например, шум ветра, дорожный шум, удары подвески или вибрации двигателя.

NVH-приложения

Наши универсальные решения для акустических испытаний и испытаний на вибрацию охватывают все основные приложения для измерения звука и вибрации , такие как:

Испытания на шум, вибрацию и жесткость (NVH) включают в себя воздействие вибрации всего транспортного средства, компонента или узла на различных частотах в качестве средства определения форм колебаний и выделения жужжания, скрипов и дребезжания.Типичные приборы, используемые для измерения NVH , включают микрофоны, акселерометры и датчики силы или тензодатчики. Испытания компонентов и узлов NVH чаще всего выполняются с использованием вибрационного вибростенда, когда целые автомобили обычно находятся на испытательном полигоне или на испытательных стендах дорожного симулятора.

Многие объекты NVH будут оборудованы полубезэховыми камерами и динамометрами для катящихся дорог. Обычно сигналы записываются системой сбора данных непосредственно на жесткий диск с помощью датчиков и преобразователя АЦП (аналогово-цифрового преобразователя) и подходящего преобразователя сигналов.

Улучшение NVH может быть достигнуто за счет уменьшения мощности источника, прерывания пути распространения шума или вибрации или поглощения энергии шума или вибрации. Методы, используемые для определения NVH, включают замену деталей, модальный анализ, испытания на скрип и дребезжание установки (полные испытания транспортного средства или компонента/системы), свинцовую оболочку, акустическую интенсивность, анализ пути передачи и частичную когерентность.

Dewesoft помогает разрабатывать, проектировать или устранять неполадки NVH:

— Звуковая упаковка: глушитель приборной панели / пола, обивка потолка, обивка дверей и т. Д.
— Испытание на шум при прохождении
— NVH трансмиссии: испытание NVH двигателя и трансмиссии
— Вибрация всего тела
— Аэроакустика
— Внутренний шум: скрип и дребезжание, дорожный шум
— Звуковой дизайн и качество звука
— Компонентный шум: компонентный индуцированный NVH
— Шум и визг тормозов
— Акустика шин: звук шин и дороги
— Шум на впуске и выхлопе
— Уровень звукового давления: неподвижные дорожные транспортные средства
— Вклад исходного пути — SPC
— Оптимизация конструкции трансмиссии — Расчет методом конечных элементов
— Шум горения

Встроенная система контроля вибрации может улучшить звукоизоляцию помещений

Новое исследование показывает, что новый тип конструкции для поглощения вибраций может улучшить звукоизоляцию стен и сделать транспортные средства более обтекаемыми.

В ходе исследования было проверено, насколько хорошо встроенные резонаторы справляются с вибрациями в различных сценариях. Резонаторы — это устройства, которые помогают управлять вибрациями — в некоторых автомобилях они используются для ограничения звука, издаваемого глушителем автомобиля, а в некоторых мостах и ​​зданиях они используются для ограничения шума и движения от этих конструкций. Резонаторы используют пружинные колебания для контроля и изменения вибраций — одни поглощают и нейтрализуют их, другие усиливают и направляют в определенные места. (Например, камера внутри акустической гитары — это резонатор.)

Предыдущие исследования изучали, как использовать резонаторы для контроля звука, проходящего через стены, или для уменьшения вибрации движущихся транспортных средств. Эти исследования были сосредоточены на добавлении резонатора к существующей конструкции или части автомобиля. Но это исследование показало, что резка резонаторов непосредственно в стене или материале автомобиля подавляет вибрации, которые могут распространяться.

«Мы хотели создать и протестировать конструкцию, которая уменьшила бы вибрацию», — сказал Райан Харн, старший автор статьи и бывший доцент кафедры машиностроения в Университете штата Огайо.«Вибрация является неотъемлемой частью многих инженерных проблем, как в том, как мы строим здания, так и в том, как мы улучшаем самолеты и другие транспортные средства».

Харн, занимающий должность помощника в штате Огайо, с тех пор присоединился к факультету Университета штата Пенсильвания. Эксперименты для этого исследования проводились в его бывшей лаборатории в штате Огайо. В этой лаборатории есть оборудование, которое позволяет исследователям контролировать силу и частоту вибраций во время научных экспериментов.

Для этого исследования Харн и бывший докторант штата Огайо Сих-Линг Йе, ведущий автор исследования, разрезали резонаторы на прямоугольные акриловые пластины.Их исследование, опубликованное в выпуске журнала Thin-Walled Structures за октябрь 2021 года, было первым, в котором рассматривалось, что может произойти, если резонаторы будут вырезаны непосредственно в материале, а не добавлены позже.

В исследовании не проводилось прямого сравнения врезных резонаторов с добавленными. Харн сказал, что врезные резонаторы более обтекаемы, чем те, которые добавляются, и будут лучшим вариантом для приложений, где пространство имеет значение, например, при строительстве самолета или стены.

Исследователи удерживали пластины на месте с помощью различных механизмов — некоторые были плотно зажаты, некоторые подвешены в воздухе, а некоторые поддерживались опорами. Затем они использовали механизированный молоток для ударов по пластинам и измерили силу колебаний, создаваемых каждой пластиной после удара молотка. Они оставили одну пластину без изменений в качестве контроля.

Они обнаружили, что вибрации на неизмененных пластинах распространяются дальше, чем на пластинах со встроенными резонаторами. Резонаторы, как показали их эксперименты, помогали пластинам изгибаться и поглощать вибрации молотка.

Эксперименты были проведены для проверки конструкции, которая может найти множество применений в реальных условиях и использоваться для звукоизоляции стен, а также может использоваться для создания каркасов самолетов, которые автоматически уменьшают звук, проникающий в кабину.

«Вы можете представить себе сэндвич-конструкцию, в которой вы помещаете легкую панель со встроенным резонатором между двумя гипсокартонными панелями или укладываете ее внутри стен самолета», — сказал Харн. «И вы можете использовать это, чтобы уменьшить вибрацию всей системы, не снижая аэродинамики или эффективности, поскольку устраняется масса.Он контролирует эту вибрацию, а вибрация влияет на то, что мы слышим, и влияет на то, насколько обтекаемым является самолет или автомобиль».

Резонаторы также были способны поглощать вибрации независимо от того, как пластины удерживались на месте, что удивило Харна, годами изучавшего вибрации и частоты.

«Я также был удивлен, насколько эффективно это было, потому что мы не добавляем массу к пластинам — обычно резонаторы добавляются постфактум», — сказал Харн. «Но здесь мы показали, что, встроив их, вы можете добиться еще лучшего контроля вибрации.”

Эта работа была поддержана Национальным научным фондом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *