Сидение водителя – Водительское сидение в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Содержание

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Каждый водитель для своей безопасности, должен правильно настроить свое рабочее место в машине – водительское сиденье. Именно от его положения будет зависеть техника управления транспортным средством, положение всех частей тела, а также комфорт при управлении машиной.

Большинство современных автомобилей, облают большими возможностями настройки кресел. Например, таких как:

  • регулировка дальности от рулевого колеса;
  • наклон спины;
  • поднятие подголовников;
  • высота кресла;
  • поддержка поясницы.

Рассмотрим ключевые действия, произведя которые получится отрегулировать все нюансы должным образом.

Настройка посадки

Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.

Заняв удобное положение, нужно:

  • нажать полностью на педали:

В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:

  • поза не доставляет дискомфорта,
  • ноги свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
  • колени не должны упираться в руль;
  • положение пяток– только на полу;
  • угол согнутых коленей – примерно 120 градусов.

Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:

  • колени через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
  • при нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к рулю.

Регулировка наклона спины

Именно угол наклона играет большую роль в правильности управлением автомобилем. Он не должен устанавливаться слишком большим или наоборот очень прямым. Идеальными градусами считаются – 95-110.

Если наклонить сиденье на более чем 110 градусов, положение головы станет ниже, обзор станет ограниченным. А в случае, когда к примеру, ровно 90, поясница будет сильно уставать, а голове станет неудобно – она будет находится слишком высоко.

Чтобы убедится в правильности наклона спинки, нужно руками обхватить руль, и в данной позе туловище должно находится в таком положении:

  • лопатки плотно прижаты к сиденью;
  • локти – разогнуты;
  • ладони – ниже плечей.

Высота положения сиденья

Уровень высоты напрямую зависит от роста управляющего машиной. Но необходимо соблюдать меру, не делать его слишком высоким, а также придерживаться установленным правилам:

  • в нормальном положении должна быть видна приборная панель без ограничений, чтобы не приходилось нагибаться или подниматься с целью посмотреть на нее;
  • до потолка должно быть не мене 10-15см;
  • обзор должен быть максимально полным.

Уровень установки подголовника

Эта деталь сиденья должна также соответствовать своему прямому назначению – находится под головой водителя.

Оптимальное его расположение:

  • на уровне глаз, ниже макушки;
  • до затылка должно быть расстояние не более 5 см.

Точно настроив свое место управления, водителю станет намного легче и удобнее водить автомобиль.  К тому же снизится риск попадания в ДТП и получения серьезных травм.

Также рекомендуется всегда быть пристегнутым и соблюдать все правила на дороге, быть предельно внимательнее чтобы избежать даже мелких неприятностей.

dixnews.ru

Сиденье водителя должно быть удобным

Покупка автомобиля  требует серьезного подхода. Нужную марку выбирают по множеству показателей: по внешнему дизайну, мощности, экономичности, доказанной практикой надежности и безопасности, дизайну салона и по другим критериям.

Многие забывают, что, подбирая для себя автомобиль, нельзя не учитывать такую обязательную деталь, как сиденье водителя. Это – предмет номер один в салоне, от его модели и качества зависит очень многое.

На что влияет сиденье водителя

Поскольку водитель вынужден проводить в машине достаточно долгое время, сиденье водителя становится его постоянным местом и правильный или неправильный выбор этого предмета влияет на:

  • формирование и закрепление осанки;
  • длительность времени, необходимого для накопления усталости;
  • возможную скорость реагирования на изменяющуюся дорожную обстановку;
  • комфортность для тела при различных температурных условиях;
  • фиксацию человека при поворотах или при скоростном движении;
  • безопасность человека в аварийных условиях.

Все эти немаловажные факторы можно улучшить, если правильно выбрать сиденье водителя. При покупке дорогого автомобиля, считается само собой разумеющим, что кресло водителя отвечает всем требованиям. В сравнении с отечественными автомобилями это неоспоримо, но при сравнении машин, произведенных в различных странах, наблюдается существенная разница в достоинствах сидений.

Свое слово на эту тему высказывают врачи. Так, доктор Р.Минков, специализирующийся на заболеваниях позвоночника и проживающий в Калифорнии, утверждает, что лучшими для здоровья являются сиденья японских автомобилей, на втором месте можно расположить марки «Сааб» и «Вольво», производимые в Швеции. Водительские кресла американских автомобилей Р.Минков оценивает как плохие, но пригодные к переделке. Худшими он называет сиденья высоко ценимых у нас немецких машин.

Поэтому, независимо от марки автомобиля и авторитета производителя, покупателю автомобиля необходимо протестировать сиденье водителя на его соответствие своему росту, весу и возможность изменения его параметров.

Как определить насколько оно удобно

Ни для кого не секрет, что покупатель автомобиля, прежде, чем его купить обязательно посидит в салоне, чтобы проверить водительское сиденье на удобство. Но не все учитывают один нюанс, что это не просто кресло для сидения, к каким человек привыкает в офисе. Сидя в нем, необходимо управлять автомобилем, совершать множество движений руками, ногами, а порой и всем телом. Поэтому удобство сиденья проверяют по следующим параметрам:

  • колени при нажатии на сцепление не разгибаются полностью и не нужно тянуться к педали;
  • руки, находясь на руле, согнуты в локтях, а не прижаты к груди или, наоборот, вытянуты;
  • локоть не достает до стекла;
  • зеркала находятся с поле зрения без наклонов или поворотов туловища;
  • при переключении различных кнопок, рычагов и тумблеров тело не должно тянуться, нарушая устойчивое положение корпуса.

Видео -регулировка сиденья водителя для удобной посадки за рулём:

Общепризнанный способ проверки удобства сиденья водителя заключается в следующем. В том случае, если сидя в нем, можно одновременно поднять руки и ноги и не потерять при этом равновесия, значит, сиденье в полной мере выполняет свою опорную функцию.

В том случае, если все эти требования не соблюдается, проверяют сиденье водителя на возможность его регулировки. Если кресло не приводится в удобное положение, нужно быть готовым к его замене или отказаться от приобретения автомобиля.

Дополнительные удобства и средства безопасности

Кроме размеров кресла и его расположения относительно руля, педалей и приборной доски, существенна роль и других параметров.

 

  1. Подголовники на сиденье. Их задача заключается не в том, чтобы опираться головой во время вождения. Основная функция подголовников проявляется в аварийной ситуации, когда они удерживают голову от запрокидывания при резком ударе и тем самым, защищают шейные позвонки от повреждения. Поэтому важно, чтобы подголовники не просто были, а находились на нужной высоте, т.е. верхняя часть на уровне верхней части затылка.
  2. Форма сиденья. Наиболее удобной считается немного вогнутая внутрь форма с наличием боковых валиков. Эти выступы позволяют удерживаться в кресле на поворотах или при резком торможении, но при этом, углубление в сиденье  водителя не должно быть слишком глубоким, так как это стесняет движения
  3. Регулируемая спинка, которая даже в вертикальном положении должна иметь небольшой наклон назад, чтобы принимать на себя часть давления сидящего тела
  4. Наличие подлокотника между сиденьями. Эта нехитрая деталь предоставляет возможность расслабить руку, положив ее на подлокотник. В идеальной машине подлокотник также служит местом хранения для множеств мелочей.
  5. Возможность поясничной регулировки, которая предупреждает провал в области поясницы и способствует сохранению удобной и в меру расслабленной позы. В том случае, если такой регулировки нет, но обивка сиденья снабжена молнией, то можно создать удобство самостоятельно, подложив поролоновые прокладки нужного размера.

Комфорт и дизайн

К средствам обеспечения комфорта и украшения дизайна можно отнести такие составные части, входящие в сиденье водителя, как обогрев и обивка кресел.

В зимних условиях трудно переоценить роль обогрева сиденья, который создает комфортные условия для вождения. Но нужно учитывать и его отрицательные стороны. Нерегулируемый обогрев, особенно оставленный в пустой машине, может привести к воспламенению или просто посадит аккумулятор.

Слишком сильный нагрев вреден для здоровья, так как служит причиной развития геморроя или возникновения простудных заболеваний вследствие разницы температур. Поэтому предпочтительнее автомобиль с регулируемым подогревом сиденья водителя или с возможностью установления таймера для заблаговременного включения обогрева.

Обивка зачастую выбирается только по эстетическим или финансовым критериям. Наиболее популярны три вида обивочного материала. Самая дорогая и практичная обивка – кожаная. Она хорошо выглядит, долго служит, легко моется. К недостаткам кожаных сидений относится скольжение. Это не только неприятно, но и увеличивает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Обивка из искусственных кожезаменителей стоит дешево, легко моется. Но служит недолго, создает дискомфорт, так как нагревается в жару и промерзает зимой, создает пахучие вредные для здоровья испарения.

Обивка их ткани не скользит, не восприимчива к изменению температур, но требует постоянного и трудоемкого поддержания в чистоте.

Идеальная обивка – это кожаные сиденья с тканевыми, просто снимаемыми и легко стираемыми чехлами.

Улучшать обивку различными незакрепленными накладками из ткани, шерсти или массажными приспособлениями не рекомендуется, так как это значительно ухудшает одну из функций сиденья водителя, а именно снижает чувство единства с автомобилем, которое необходимо для вождения.

Несмотря на то, что производители снабжают свои автомобили стандартными сиденьями, всегда существует возможность замены их на более совершенные и комфортные сиденья водителя и пассажиров.

Какое должно быть сечение провода для прикуривания автомобиля и почему.

Как можно узнать модель автомобильной сигнализации по брелку.

Обзор вариантов комплектации https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizacija/starline/a93/komplektacii.html популярной автомобильной сигнализации Старлайн А93.

Видео — регулировки сиденья водителя в автомобиле DAF:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Автосигнализация StarLine A93

Добавить свою рекламу


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла. 

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса. 

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

haiv.ru

Как выбрать водительское сидение

Большинство водителей в условиях перегруженных дорог города проводят в автомобиле очень большое количество времени.

И если находиться в автомобиле приходится до трёх часов и более, то водителю следует позаботиться в первую очередь о том, чтобы чувствовать себя комфортно и максимально легко управлять данным транспортным средством. 


Главный роль в комфортном вождении автомобиля играет водительское сидение. 


В большинство автомобилей устанавливают стандартное кресло, для среднестатистического водителя, при этом никто абсолютно не учитывает то, что все автолюбители разные — у них разная длина рук, ног, разный вес.

При таких стандартных для всех водительских сидениях, первую нагрузку на себя принимает позвоночник, усталость же остальных частей тела — дело времени.

 

Сразу можно сказать и о том, что с покупкой дорогого импортного авто, вы может сразу получите хорошее и качественное сиденье.

Причина тому – то, что в подобных автомобилях сидение водителя изготавливаются по очень сложной инженерной конструкции, с максимально удобными и безопасными для водителя параметрами, которые позволяют отрегулировать и подогнать сидение в нужных плоскостях (индивидуально под каждого водителя).

Подголовники, установленные в дорогих автомобилях, обычно активные и не позволяют голове водителя слишком резко откидываться назад при ударе сзади, что сокращает вероятность получения травмы шейных позвонков.

 

Как же правильно выбрать сиденье под конкретного водителя?

 

Часто на форумах и сайтах об в интернете можно прочитать рекомендации о покупке отечественных автомобилей, где советуют в первую очередь заменить два передних кресла.

И такие советы касаются не только автомобилей, бывших в употреблении, но и новых, недавно приобретённых.

К счастью, на сегодняшний день не составляет труда подобрать хорошее и качественное водительское, которое подойдёт именно вам.

Запомните пару простых правил при выборе и покупке сиденья, которые сделают намного комфортней времяпровождение в автомобиле.

Перед покупкой вы должны посидеть в кресле, хорошо повертеться, попробовать откинуться назад.

Многие специалисты дают настоятельные рекомендации по установке подлокотника между передними сиденьями.

Связанны они с тем, что с установленным подлокотником вы сможете максимально облегчить правую руку, в работу которой входит переключение передач.

Обязательно нужно обратить внимание на то, что водительское сиденье должно полностью регулироваться: вы должны максимально точно

и быстро суметь его подогнать по себя.

Если такой регулировки нет, то и речи идти не может о правильном и комфортном сиденье.

При управлении автомобилем водителю ничего не должно мешать и отвлекать его внимания. При этом он должен себя чувствовать максимально легко и комфортно.

Ноги надо держать так, чтобы при полном нажатии на педали они оставались немного согнутыми, а не полностью выпрямлялись, должен быть небольшой запас.

Спинка водительского сиденья должна хорошо и ровно поддерживать позвоночник: не допускаются его провалы вперёд или назад.

Внимательно следите за тем, чтобы руки в локтях оставались также немного согнутыми. При обращении к зеркалам не было движения туловищем, а был лишь лёгкий поворот головы. 

Если автомобиль имеет механическую коробку передач, то следите за тем, чтобы при её переключении не было наклона туловища вперёд, а хватало лишь движения рукой.

Если вы только учитесь водить автомобиль, то должны знать, что правильная манера поведения при управлении автомобилем, а также посадка в него, должны быть выучены сначала в теории, а только потом уже применяться на практике.

Нужно понимать, что привыкнув к неправильному положению сначала обучения, взрослому человеку очень трудно переучиться потом.



Теги: сиденье / все

avto-fan.com

Каким должно быть сиденье для водителя


Обычно владельцы автомобиля не обращают внимания на кресло, в котором они проводят немалое количество времени. Конечно, самое главное – это технические характеристики. Выходит, что комплектации водителей разные, а сиденья автопроизводители предлагают однотипные. В этом случае нужно отметить, что идеальное кресло – это кресло, имеющее большое количество регулировок, которые дают возможность настроить его под водителя максимально комфортно. При выборе кресел следует руководствоваться несколькими факторами, которые позволят настроить комфортную посадку. К ним следует отнести производителя, правильную посадку, регулировку, эксплуатацию обогрева, обивку сиденья и гигиену.
Рассмотрим эти факторы немного подробнее. Естественно, если автомобиль дорогой, то и сиденье соответствующее. Это кресло – хорошо продуманная инженерная конструкция. Если сиденье деформируется, то конструкция предотвращает вероятные повреждения водителя. Детальное рассмотрение водительских кресел после аварии автомобилей показало, что в половине случаев боковые удары водитель получал при повреждении руля, педального блока, стекол, кузова и кресла. Наблюдения привели к выводу, что важным фактором является наличие подголовника.

Шведские автомобильные производители это учитывали. Они одни из первых стали рекламировать подголовники своих сидений. Суть в том, что при ударе машины сзади подголовник максимально приближается к затылку и предотвращает мощное откидывание головы. Этот принцип популярен у многих производителей дорогостоящих автомобилей.

Если говорить о регулировках сиденья, то с их помощью можно настроить нужную для водителя посадку, способствующую максимальному комфорту при движении. Кстати, если за рулем находиться более трех часов в день, то позвоночник начинает принимать форму сиденья. Поэтому рекомендуется два раза в день делать разминку организма.

Правильная посадка водителя следующая: колени должны быть согнуты так, чтобы левая нога при нажатии на педаль сцепления разгибалась не полностью, и оставался небольшой запас. Должны быть согнуты руки в локтях, а спинка сиденья должна пребывать в серединном положении (не в параллельном и не в горизонтальном по отношению к рулю). Туловище не должно наклоняться при обзоре зеркал. Если есть поясничная регулировка, то настраивать ее необходимо так, чтобы в области спины не было провала. Навыки правильной посадки, переключения руля, поворотов нужно отрабатывать с инструктором. Так как переучиваться с неправильной посадки спустя несколько лет будет гораздо сложнее.

Зимой обогрев сиденья может стать причиной появления геморроя, радикулита и др. Поэтому в некоторых моделях автомобилей есть колесо температурной регулировки обогрева. Не нужно включать обогрев сиденья постоянно. Лучше воспользоваться таймером, чтобы автомобиль прогрелся к приходу водителя. К тому же, обивка сидений должна быть дерматиновой, кожаной и матерчатой. Наиболее практичная – кожаная. Она удобна, и за ней легко ухаживать. Дерматиновая обивка прослужит немного меньше. Ее нужно оберегать от мороза и прямых солнечных лучей, чтобы не появились трещины. Летом от нее может исходить не очень приятный фабричный запах. Матерчатая обивка впитывает пыль. Поэтому ее нужно чаще пропаривать и пылесосить. Но зимой она охлаждается не сильно, а летом прогревается умеренно.

Чтобы отличный внешний вид сиденья сохранился дольше, можно использовать чехлы. Уборку в автомобиле рекомендуется проводить один раз в неделю. А избавиться летом от пыли поможет салонный пылевой фильтр.

Каким должно быть сиденье для водителя

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Как настроить водительское сидение

 

  Водительское сидение это не просто сидение водителя, а это безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников вождения.

  Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении органами управления, иначе, это грозит тем, что вы будете неадекватно реагировать на дорожные ситуации.

  В первую очередь, начинающий водитель должен, принять то, что советуют и рекомендуют производители автомобиля. Водительское сидение проверяется и тестируется очень много раз для того, чтобы было удобно водителю с точки зрения медицины и безопасности. 

 

Как правильно настроить водительское сидение

 

 Один из самых важных моментов качественного вождения автомобиля это правильная настройка водительского сидения.
  Для того, чтобы легче было трогаться, легко и комфортно управлять автомобилем, и при этом меньше уставать при длительном вождении, необходима правильная посадка водителя. Первым делом, необходимо отрегулировать водительско сидение, чтобы водитель в кресле чувствовал себя  удобно и комфортно. Так как начинающий водитель, вернее, тело начинающего водителя еще не знает, как  ему будет удобно, поэтому для него даны некоторые рекомендации по регулировке автомобильного сидения от завода изготовителя. И я, на основании личного опыта, могу предложить как быстро настроить водительское сидение под себя.

  Для начала, необходимо разобраться, где и  какие механизмы отвечают за регулировку водительского сидения. Это должно быть в книжке по технической эксплуатации данного автомобиля. У каждой марки автомобиля свои регулировки.
   И так, первым делом регулируем угол между спинкой и сидением. С точки зрения медицины, этот угол должен составлять меньше 90 градусов, но не меньше 80, это рассчитано для  максимального удобства вашей поясницы и нагрузке на позвоночник. Далее, садимся в кресло и максимально прижимаемся спиной к спинке кресла, чтобы обе лопатки касались спинки, и вытягиваем любую руку вперед, только не отрывая лопаток от спинки.

 Двигаем кресло так, чтобы запястье прямой руки в месте изгиба, легло на вершину руля. Вот и все! Эти регулировки должны подходить любому среднестатистическому человеку. Все делается спокойно и без напряга.
  Отрегулировали сидение, далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида (это обязательное действие при сдаче экзаменов в ГИБДД), вам необходимо иметь обзор вокруг автомобиля на 360 градусов без крутого поворота головы. Обязательно учитесь пользоваться боковыми зеркалами, хорошее упражнение для тренировки тут
  Сейчас, почти на всех современных автомобилях, руль регулируется по высоте. Постарайтесь установить руль так, чтобы  вам хорошо бала видна вся панель приборов. Потом можно еще немного подрегулировать кресло, по необходимости.
  И еще одна рекомендация, положение рук на руле. Руль всегда необходимо держать обеими руками. Руки на руле предпочтительно держать в положении; левая — на 10часов, правая — на 2 часа, захватом — сверху. Такое положение рук оправдано и согласовано с экспериментальными данными.
  После того, как все настройки водительского сидения закончены, можете переходить к следующему этапу обучения — запуск двигателя.

 

Читайте так же:

 

Первое вождение

 

Уроки вождения

 

Обучение вождению

 

educam.ru

Как настроить водительское сиденье под себя

Настройка рабочего места водителя

В первую очередь, сев за руль автомобиля, вам необходимо правильно настроить рабочее место водителя. Правильно настроенное рабочее место позволит вам долгое время находиться за рулем без чувства усталости и переутомления, при этом обеспечивая безопасность и возможность быстрого реагирования на изменяющуюся дорожную обстановку.

Сев за руль, нужно правильно отрегулировать водительское сиденье. Как это примерно должно быть, показано на картинке.

Проверить правильность посадки можно так:

— при полном нажатии педали сцепления и тормоза нога не должна полностью выпрямляться в колене, должен сохраняться небольшой угол

— обхватите рукой верхнюю точку рулевого колеса, при этом рука не должна полностью выпрямляться в локте

— при повороте руля на 180 градусов в обе стороны, при включении самой отдаленной передачи в КПП спина не должна отрываться от спинки сиденья

— спина должна плотно прилегать к спинке сиденья, голова почти касаться подголовника

Далее, если у вашего автомобиля имеется регулировка ремней безопасности по высоте, регулируем их. Ремень должен проходить через плечо, плотно прижимая вас к сиденью.

Следующим этапом будет настройка положения рулевого колеса. В зависимости от возможностей вашего автомобиля, настройте рулевое колесо по наклону и вылету. Чем ниже расположено рулевое колесо, тем удобнее с ним работать, однако оно не должно задевать колени водителя и перекрывать щиток приборов. Если в рулевое колесо встроена подушка безопасности, ступица руля должна быть направлена по возможности в район грудной клетки, а не головы.

Последним этапом регулируем зеркала заднего вида. Через зеркала мы получаем очень много информации, они непосредственно влияют на безопасность.

Салонное зеркало настраиваем так, чтобы в него был виден весь проем заднего стекла.

Боковые зеркала по высоте настраиваем так, чтобы линия горизонта находилась примерно по середине зеркала. По ширине зеркала нужно выставить так, чтобы они захватывали небольшой кусок задней части автомобиля, для удобства парковки по зеркалам.

Разумеется, эти рекомендации носят общий характер и не всегда применимы, так как все люди индивидуальны. Настроив рабочее место, проверьте, комфортно ли вам так управлять автомобилем. Если какие-то настройки вызывают дискомфорт, подкорректируйте их под себя, но старайтесь все же следовать указанным рекомендациям.

Автошкола на дому

Водительское сидение это не просто сидение водителя, а это безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников вождения.

Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении органами управления, иначе, это грозит тем, что вы будете неадекватно реагировать на дорожные ситуации.

В первую очередь, начинающий водитель должен, принять то, что советуют и рекомендуют производители автомобиля. Водительское сидение проверяется и тестируется очень много раз для того, чтобы было удобно водителю с точки зрения медицины и безопасности.

Как правильно настроить водительское сидение

Один из самых важных моментов качественного вождения автомобиля это правильная настройка водительского сидения.
Для того, чтобы легче было трогаться, легко и комфортно управлять автомобилем, и при этом меньше уставать при длительном вождении, необходима правильная посадка водителя. Первым делом, необходимо отрегулировать водительско сидение, чтобы водитель в кресле чувствовал себя удобно и комфортно. Так как начинающий водитель , вернее, тело начинающего водителя еще не знает, как ему будет удобно, поэтому для него даны некоторые рекомендации по регулировке автомобильного сидения от завода изготовителя. И я, на основании личного опыта, могу предложить как быстро настроить водительское сидение под себя.

Для начала, необходимо разобраться, где и какие механизмы отвечают за регулировку водительского сидения. Это должно быть в книжке по технической эксплуатации данного автомобиля. У каждой марки автомобиля свои регулировки.
И так, первым делом регулируем угол между спинкой и сидением. С точки зрения медицины, этот угол должен составлять меньше 90 градусов, но не меньше 80, это рассчитано для максимального удобства вашей поясницы и нагрузке на позвоночник. Далее, садимся в кресло и прижимаемся, спиной к спинке кресла, чтобы обе лопатки касались спинки, и вытягиваем любую руку вперед, только не отрывая лопаток от спинки, двигаем кресло так, чтобы запястье прямой руки в месте изгиба, легло на вершину руля. Вот и все! Эти регулировки должны подходить любому среднестатистическому человеку. Все делается спокойно и без напряга.
Отрегулировали сидение, далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида (это обязательное действие при сдаче экзаменов в ГИБДД), вам необходимо иметь обзор вокруг автомобиля на 360 градусов без крутого поворота головы. Обязательно учитесь пользоваться боковыми зеркалами, хорошее упражнение для тренировки тут.
Сейчас, почти на всех современных автомобилях, руль регулируется по высоте. Постарайтесь установить руль так, чтобы вам хорошо бала видна вся панель приборов. Потом можно еще немного подрегулировать кресло, по необходимости.
И еще одна рекомендация, положение рук на руле. Руль всегда необходимо держать обеими руками. Руки на руле предпочтительно держать в положении; левая — на 10часов, правая — на 2 часа, захватом — сверху. Такое положение рук оправдано и согласовано с экспериментальными данными.
После того, как все настройки водительского сидения закончены, можете переходить к следующему этапу обучения — запуск двигателя.

Поделиться в соц. сетях:

Не все водители знают, какое положение является правильным за рулем. Неверно отрегулированное сиденье серьезным образом сказывается как на удобстве, так и на управлении автомобилем. Удобное положение за рулем способно повысить комфорт водителя, кроме того, помогает предотвратить ДТП или в случае возникновения аварий уменьшает риск тяжелой травмы. В данной статье мы рассмотрим, как правильно настроить сиденье в машине.

Базовые правила

Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.

Правильно оденьтесь

При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:

  • пальто мешает правильному управлению за рулем, применению ремня безопасности и регулировке сиденья;
  • одежда не должна мешать водителю и ограничивать движения как рук, так и ног;
  • тапочки категорически не подходят для управления автомобилем;
  • обувь должна быть удобной для нажатия на педаль и плотно облегать ногу;
  • не стоит использовать обувь на высоком каблуке — в ней не удобно нажимать на педаль;
  • ботинки с грязной или толстой подошвой не подходят для управления автомобилем;
  • самым идеальным вариантом являются туфли на прочной и тонкой подошве;
  • в летний период водитель за рулем должен быть в бриджах до колен, которые могут быть надеты сверху купальника или шорт.

Займите правильное положение в водительском кресле

Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.

Сиденье регулируется по отношению к педалям

Как правильно отрегулировать сиденье водителя:

  • Если в вашем автомобиле присутствует механическая коробка передач, то правой ногой до состояния упора нажимаем на педаль тормоза, при этом полностью выжимаем сцепление. В случае присутствия коробки-автомат нажимаем на левую педаль.
  • Регулируем сиденье, при этом в момент нажатия педалей до упорного состояния колени водителя должны оставаться немного согнутыми и составлять около 120 градусов.
  • Для правильной корректировки сиденья заводим двигатель, при этом несколько раз нажимаем на тормоза, таким образом создается давление.
  • Если у вас выпрямленные колени, то вы сидите очень далеко. А если у вас колени согнуты под 90 градусов, то вы находитесь слишком близко к рулю водителя.

Важно! Если ноги полностью разогнутые, то блокируется деятельность колена. Подобное положение не дает возможности почувствовать педаль. Кроме того, чтобы нажать на педаль, вам необходимо прикладывать намного больше усилий, поскольку происходит исчезновение силы рычага, которым служит колено. Подобное положение способствует увеличению риска получения серьезных травм ног. При аварийной ситуации в момент столкновения выпрямленные ноги способны поломаться, а согнутые могут сложиться, после чего кости ног наносят повреждения тазу и нижней части позвоночника. Если водитель автомобиля находится очень близко к рулю и ноги слишком согнуты приблизительно под углом около 100 градусов, то нарушается циркуляция крови, и позвоночник тела претерпевает изменения.

  • Бедра должны быть размещены таким образом, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. В небольших автомобилях точкой опоры для правого колена может быть средняя консоль, а левым коленом можно опереться о дверь.
  • Пятками нужно упираться в пол, а на педали следует нажимать носками. Под педалью тормоза должна находиться правая ступня, но при этом она должна дотягиваться до педали газа. Значит — вам придется на педаль газа нажимать под углом.
  • В момент не задействования левой ноги в процедуре выжимании сцепления эта ступня находится на левой отдыхающей педали. Если у вас коробка-автомат, то левая нога все время находится на этой педали.

Отрегулируйте наклон сиденья

Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:

  • Если угол наклона сиденья соответствует прямому, то на поясницу создается нагрузка и слишком высоко при этом находится голова. Кроме того, руль тоже можно отрегулировать. Сиденье немного отклоняется назад, после чего регулируется руль таким образом, чтобы он находился параллельно спине.
  • Можно проверить правильность регулировки сиденья. Для этого на верхнюю часть руля выкладываем запястье руки. Если у вас получается ладонь загнуть за руль и при этом не оторвать от сиденья лопаток, то положение правильное. Рука должна находиться в разогнутом состоянии, но не полностью вытянутой.
  • Если до верхней части руля вам не удается достать запястьем, а прикасается нижняя часть ладони или ваши лопатки отрываются от сиденья, то это свидетельствует о том, что вы сидите далеко от руля. При подобном положении вам придется тянуться вперед, чтобы держать руль.
  • При касании руля запястьем при согнутой руке или предплечьем, вы сидите на близком расстоянии от руля.

Важно! При наличии горизонтального руля, больше это касается грузовиков, практически отсутствует возможность проверки правильности положения, применяя вышеописанные способы. В этом случае нужно рукой взяться за дальнюю часть руля, локоть при этом не должен быть полностью разогнутым, а лопатки не должны отрываться от сиденья.

Отрегулируйте руль по высоте

Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.

Отрегулируйте расстояние до руля

При регулировании руля по длине требуется установить такое расстояние, при котором локти должны быть в согнутом состоянии под углом 120 градусов. Между грудью и центром руля должен наблюдаться минимальный зазор около 30 см, но не больше 45 см.

Отрегулируйте сиденье по высоте

Как настроить сиденье водителя по высоте?

  • Высота сиденья должна соответствовать такому положению, при котором, не нагибаясь, хорошо просматривается дорога и панель приборов обладает хорошим обзором. По отношению к педалям и рулю высота сиденья должна быть правильной.
  • Во многих автомобилях зазор между крышей и головой соответствует ширине ладони — это пять пальцев. Если у вас кабриолет или машина с высокой крышей, то высоту сиденья необходимо отрегулировать таким образом, чтобы глаза водителя находились приблизительно напротив центральной точки лобового стекла, при этом опущенный козырек не должен мешать обзору дороги.
  • После того, как вы отрегулировали высоту сиденья, требуется снова проверить положение ног и ступней для соответствия рекомендациям, описанным выше.

Отрегулируйте подголовник

Местоположение подголовника должно быть на уровне век, при этом он должен находиться на расстоянии 2-3 см от головы. Если подголовник размещен на расстоянии более 7 см, то увеличивается риск получения серьезной травмы при внезапном резком движении головы. При движении автомобиля голова водителя должна быть немного наклонена вперед.

Важно! Если подголовник не способен выдвигаться достаточно высоко, то такую проблему можно компенсировать увеличением его угла наклона.

Дополнительные функции

В случае необходимости можно воспользоваться дополнительными функциями регулировки:

  • Опора для тазобедренных суставов. Распределение давления должно происходить по всей длине спины. При возникновении проблем с поясницей водители могут применить скрученные в рулон полотенца.
  • На подушках сиденья имеются боковые выступы-поддержки. Благодаря им обеспечивается максимальная поддержка таза, при этом не ограничивается возможность нажимания на педали.
  • На основании сиденья имеется передняя поддержка, благодаря которой бедра плотно прилегают к сиденью. Наличие слишком высокой поддержки создает под коленками излишнее давление, которое мешает при экстренном торможении.
  • При помощи регулировки педалей обеспечивается комфортное состояние и правильный контакт педалей со ступнями. Пяточная часть на правой ноге должна уверенно упираться в пол, где находится педаль тормоза, при этом ступня должна находиться на педали тормоза с небольшим отклонением вправо. Если нажать на педаль газа, не отрывая при этом пятки от пола, то колено становится согнутым приблизительно под углом 100 градусов.

Правильно держитесь за руль

При движении автомобиля водитель должен полностью обхватывать руль:

  • Руль требуется удерживать не только большими пальцами и ладонями, но всеми пальцами рук. Не стоит крепко сжимать руль или расслабляться — при таком положении вы быстро не устанете и не будете терять контроль над управлением.
  • Руль следует держать обеими руками. Если вы управляете только одной рукой, то происходит напряжение мышц плеча, и ваш позвоночник искривляется, особенно тогда, когда вам приходится удерживать только верхнюю часть руля.

Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности

Как правильно настроить сиденье водителя в машине и пристегиваться ремнем безопасности:

  • Поясной ремень необходимо плотно натянуть через талию. Он должен как можно плотнее прижиматься не к животу, а к тазовым суставам.
  • У плечевого ремня должна присутствовать регулировка по высоте. Его нужно зафиксировать над акромионом выше плечевого сустава, то есть между рукой и шеей посередине плеча.
  • Если ремень находится над ключицей в непосредственной близости от шеи, то может возникнуть перелом ключицы или порез шеи.
  • Если ремень натянут слишком низко, под мышкой или на самом плече, то он не сможет достаточно надежно поддержать тело, а при аварийных ситуациях способен на руке оставить серьезные порезы.
  • Во время движения автомобиля все пассажиры должны обладать ремнями безопасности, которые должны быть пристегнуты, дети в это время должны находиться в детских креслах. Кроме того, присутствуют специальные ремни для страховки животных.

Для пассажиров существуют некоторые правила во время передвижения автомобиля, об удобстве которых следует позаботиться:

  • Удобное нахождение от панели приборов.
  • Регулировка окна.
  • Регулировка подголовника.
  • Правильное местоположение в отношении подушек безопасности — например, недопустимо нахождение ног пассажиров над подушками безопасности, а рук — напротив безопасных шторок или боковых подушек безопасности.
  • Правильный угол наклона и расположение сиденья — пассажир во время передвижения должен всей спиной опираться о спинку сиденья, не должен находиться в лежачем состоянии, чтобы при аварийной ситуации не “нырнуть” под ремень безопасности.

Важно! Во время передвижения для пассажиров опасно спать. Штурман на переднем сиденьи должен находиться в бодрствующем состоянии, помогая водителю следить за маршрутом передвижения. Кроме того, если пассажир спит, то в момент столкновения возникает опасность нанесения острых брюшных травм.

  • По степени безопасности сиденья в автомобиле отличаются между собой: самым безопасным является центральное заднее сиденье, вторым местом считается сиденье, которое расположено за передним пассажиром, далее следует место, находящееся за водителем и самым последним выступает место переднего пассажира. Самое опасное — это место водителя.

Проверьте обзор

Как правильно настроить отрегулировать сиденье водителя? При движении автомобиля глаза должны находиться напротив центральной точки лобового стекла. У глаз должно быть расслабленное состояние, ни коем случае не сосредоточенное, и смотреть вы должны не вниз, а вперед. В этом случае у вас просматривается вся дорога далеко вперед, при этом присутствует возможность срабатывания периферийного зрения.

Важно! Зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы наблюдать все, что происходит сзади и сбоку.

Размещение вещей

В автомобиле старайтесь класть вещи на пол или на сиденье пассажира. Возле водительского сиденья не кладите предметы, поскольку при движении они могут упасть и закатиться под педали. Вот еще несколько правил:

  • Не стоит применять предметы, не входящие в комплектацию автомобиля. Так, нежелательно применять выпуклое зеркало, которое размещают сзади автомобиля, использовать чехол для автомобиля и подвешивать различные предметы на заднее зеркало. Все это увеличивает опасность.
  • Нельзя открывать окна наполовину, так они должны быть полностью закрыты или полностью открыты. В противном случае — при столкновении может произойти серьезная травма головы. Для поступления свежего воздуха переднее окошко должно быть всегда приоткрыто.
  • При открытых окнах увеличивается сопротивление, а значит — при большой скорости увеличивается расход топлива, поэтому целесообразнее открывать не больше одного или двух окон.
  • При движении по пересеченной местности окна лучше всего закрыть или полностью открыть, чтобы не происходило раскачивания оконных втулок.
  • Все габаритные огни, фары, окна должны быть в чистом состоянии.

к содержанию ↑

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы увеличить обзорность и минимизировать наложение. Не стоит настраивать внутреннее зеркало заднего вида для обзора задних сидений в салоне автомобиля, и не устанавливайте широкоугольные выпуклые зеркала.

Важно! При передвижении автомобиля категорически нельзя усаживать детей на переднее сиденье, даже если присутствуют детские сиденья и подушки безопасности.

Кондиционер

Чтобы обеспечить комфортную обстановку в салоне и чтобы не запотевали окна, требуется включать кондиционер. Для зимы больше подходит печка, поскольку не совсем удобно сидеть в утепленной одежде в салоне. Она мешает действию ремня безопасности и вождению автомобиля. Одно окно нужно всегда держать приоткрытым: в летний период — для поступления кислорода, а в зимнее время — для прохладного свежего воздуха.

Кондиционер является очень эффективным, поскольку благодаря ему происходит циркуляция большего количества воздуха. Применение кондиционера помогает также удалить неприятные запахи.

Важно! За несколько минут до выключения двигателя нужно закрыть отверстия кондиционера, а сам кондиционер должен быть включенным. Подобная процедура помогает прочистить воздушные каналы устройства. В жаркое время, прежде чем сесть в салон автомобиля, необходимо на полную мощность включить кондиционер для освежения атмосферы.

Советы:

  • Не сразу получается привыкнуть к правильному положению. Если вы будете следовать вышеизложенным рекомендациям, то улучшится комфорт, контроль и безопасность. Вам под силу будет осуществлять длительные путешествия, при этом вы не будете уставать и страдать от болевых ощущений. Кроме того, увеличится ваш контроль за дорогой. При ДТП у вас намного снижается риск получения повреждений.
  • С девяностых годов прошлого века ремни безопасности и сиденья приобрели новый уровень, благодаря чему увеличилась безопасность и комфорт в момент быстрого и длительного передвижения в автомобиле.
  • Когда держитесь за руль, не нужно загибать внутрь большие пальцы, поскольку в момент столкновения могут повернуться передние колеса, при этом руль тоже повернется, в результате — могут сломаться ваши пальцы.
  • При правильном положении водителя увеличивается пространство салона автомобиля, и ваша машина становится намного вместительной.

к содержанию ↑

Предупреждения

Если сиденье водителя в автомобиле находится очень далеко от руля, то могут возникнуть следующие ситуации:

  • Запоздалая реакция водителя. Так как сиденье расположено далеко от руля, то у водителя ограничивается обзор, и все события на дороге кажутся слишком далекими. При таком обмане зрения искажается восприятие и в момент опасности водитель наклоняется вперед, увеличивая при этом время реакции.
  • Комфорт. Только в случае путешествия по идеальному автобану, полулежачее положение за рулем для вас будет комфортным. Обычные дороги не позволяют находиться в таком состоянии.
  • Обзор. Если сиденье водителя расположено близко или слишком далеко от руля, то нарушается правильность обзора дороги.
  • Некоторые водители, во избежание удара подушки безопасности, располагают сиденье слишком далеко, держась при этом за нижнюю часть руля. Подушки безопасности срабатывают только тогда, когда сиденье находится слишком близко, водитель держится высоко за руль — в точках нахождения цифр 11 и 1.
  • Если сиденье находится слишком близко, то обзор дороги сокращается, управлять рулем становится труднее, к тому же, можно получить травму при ударе об руль.
  • Самым опасным вариантом является откидывание назад. В момент аварии водитель получает тяжелые травмы спины, ног, плеч, рук, таза, шеи и внутренностей, поскольку подголовник, спинка сиденья, ремни и подушки безопасности в этом случае становятся неэффективными.

к содержанию ↑

litezona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *