Синтетические трансмиссионные масла: Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Лучшие трансмиссионные масла и их классификация

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 213

Класс трансмиссионных масел долгое время был самым консервативным. В коробке передач или мосту условия работы масла мягче, чем в двигателе – нет ни  перепадов температур, ни проникновения выхлопных газов. Поэтому трансмиссионные масла представляли собой минеральную базу с минеральными присадками, призванными предохранять шестерни от сваривания. 

В Советском Союзе появление осерненных трансмиссионных масел произошло со вводом в строй танков Т-34, высоконагруженная трансмиссия которых просто не выдерживала работу на тогдашнем нигроле (по сути – нефтяном дистилляте в смеси со смолами). Именно сера и фосфор обеспечивают минеральным трансмиссионным маслам столь характерный запах.

 
Разновидности трансмиссионные масла 

Однако со временем и трансмиссии  претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки. 

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Современная классификация

Как и для моторных масел, для трансмиссионных  принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).

Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.

Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.

В легковых же коробках передач работают масла группы GL-4, содержащие как противоизносные, так и противопенные присадки. При высоких оборотах шестерни КПП взбивают пену, что в разы снижает качество смазки – а ведь трансмиссии смазываются исключительно разбрызгиванием. В редукторах такие масла применимы с ограничениями – они  заливаются только в спирально-конические передачи или в гипоидные с крайне малым смещением осей.

Исключительно для гипоидных передач предназначены масла группы GL-5. В них наивысшее содержание антифрикционных и противозадирных присадок, и в ряде случаев масла этого класса заливаются и в коробки передач. Однако учитывайте, что не все товарные масла GL-5 совместимы с синхронизаторами (в первую очередь это касается минеральных масел). Для четкого указания возможности работы с синхронизированными МКПП такие масла маркируются как GL-5+ или GL-5 SL.

«Вне стандарта» такие  обозначения, как GL-4+ или GL-4/5, которые применяются для масел, имеющих сложные пакеты противозадирных присадок, делающие возможным применение их и в гипоидных передачах, но при этом сохраняется и полная совместимость с синхронизированными МКПП. В первую очередь такие масла актуальны для переднеприводных автомобилей, где коробка передач и дифференциал находятся в одном картер – в линейке трансмиссионных масел Elf и Tranself NFJ, и Tranself NFP  маркируются как GL4+.

Видео: Трансмиссионные масла

Основные характеристики трансмиссионных масел

Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам.  У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных.  Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.

Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим  в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева). 

Более густое  масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно  хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически  увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.


Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания. Это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.

Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.

 

Лучшие представители своего класса

Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.

Motul Gear 300

Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает  большие нагрузки, чем другие  синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.

Castrol Syntrax Universal Plus

Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.

Mobil Mobilube 1 SHC


Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.

Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда  вязкость резко падает. Зимой же оно густовато –  у Castrol оно в этом плане выигрывает.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

Трансмиссионные масла

Содержание страницы

Трансмиссионные масла используют в коробках передач, ведущих мостах, раздаточных коробках автомобилей и тракторов. Все эти агрегаты представляют собой зубчатые передачи: цилиндрические, конические, гипоидные и др. Основное назначение трансмиссионных масел: снижение износа трущихся сопряжений, повышение механического КПД трансмиссии, охлаждение деталей и предохранение их от коррозии. Они также снижают действие ударных нагрузок, уменьшают шум и вибрацию шестерен, уплотняют зазоры в сальниках.

По уровню напряженности работы зубчатых передач трансмиссионные масла делятся на следующие группы:

  • универсальные, обеспечивающие работу всех типов зубчатых передач и других трущихся деталей агрегатов трансмиссии;
  • общего назначения – для цилиндрических, конических и червячных передач автомобилей;
  • для гипоидных передач, сочетающих высокие скорости относительного скольжения профилей зубьев с высокими давлениями, что обуславливает очень неблагоприятные условия трения и вызывает необходимость применения масел с высокоэффективными противозадирными присадками;
  • масла для гидромеханических передач;
  • масла для гидрообъемных передач.

1. Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

К наиболее важным эксплуатационным требованиям, которым должны удовлетворять трансмиссионные масла, относятся:

  • уменьшение интенсивности изнашивания и величины износа всех деталей трансмиссии;
  • снижение потерь энергии, передаваемой от двигателя к ходовой части автомобиля;
  • отвод тепла и удаление из зон трения продуктов износа и других загрязняющих масло примесей;
  • отсутствие коррозионной агрессивности по отношению к деталям трансмиссии;
  • снижение вибрации и шума шестерен и защита их от ударных нагрузок при движении автомобиля на режиме «разгон – накат – разгон»;
  • отсутствие вспенивания и стабильность свойств масла, при работе смазываемых им механизмов.

Обязательным компонентом современных трансмиссионных масел являются присадки, улучшающие их эксплуатационные свойства; как правило, они вводятся в масла при изготовлении. Применяют антифрикционные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные, моющие и диспергирующие, противопенные, депрессорные и др.

Для получения трансмиссионных масел с хорошими вязкостнотемпературными характеристиками загущают маловязкие масла (МС-8 – масло селективной очистки для авиационных двигателей; И-12А – индустриальное масло без присадок, общего назначения и других) высокополимерными присадками. В качестве загущающих присадок используют главным образом полиизобутилены, полиметакрилаты и др.

2. Классификация трансмиссионных масел

В соответствии с ГОСТ 17479.2-85 существует 4 класса трансмиссионных масел по вязкости (табл. 10) и 6 классов вязкости по SAE (табл. 11).

Таблица 10

Классы и значения кинематической вязкости отечественных трансмиссионных масел

Класс вязкостиКинематическая вязкость

при температуре 100 ºС, сСт

Температура, при которой

динамическая вязкость не превышает

150 Па∙с, ºС, не выше

96,00…10,99-35
1211,00…13,99-26
1814,00…24,99-18
3425,00…41,00

Таблица 11

Классификация трансмиссионных масел по вязкости (стандарт SAE)

Класс вязкостиТемпература, при которой

динамическая вязкость

не превышает 150 Па·с, ºС, не выше

Минимальная кинематическая вязкость,

сСт при при температуре 99 ºС

75W-404,2
80W-267,0
85W-1211,0
9013,5 (24,0)*
14024,0 (41,0)*
25041,0
*В скобках указана максимальная кинематическая вязкость при 99 ºС.

Первые три класса масел, представленные в табл. 11, являются зимними и имеют индекс “W”. Для них нормируются требования к низкотемпературным свойствам по вязкости. Кроме того, классификация SAE предусматривает применение трех летних классов. Всесезонные масла по SAE имеют двойное обозначение: SAE 80W/90, 80W/140, 85W/140 (табл. 12).

Таблица 12

Соответствие отечественных классов вязкости и классификации SAE

Класс вязкости

по ГОСТу

Класс вязкости

по SAE

Класс вязкости

по ГОСТу

Класс вязкости

по SAE

975w1890
1280w/85w34140

В отечественной практике (табл. 13), а также в США и странах Западной Европы приняты различные классификации трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств.

Таблица 13

Классификация отечественных трансмиссионных масел в зависимости от давления и температуры в зоне зубчатого зацепления

Группа масел  по

эксплуатационным

свойствам

Состав маслаРекомендуемая область применения
ТМ-1Минеральные масла без присадокЦилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях 900…1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 ºС
ТМ-2Минеральные масла с противоизносными присадкамиТо же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме 130 ºС
ТМ-3Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективностиЦилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС
ТМ-4Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективностиЦилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС
ТМ-5Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные маслаГипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС

Новое обозначение отечественных трансмиссионных масел представляет собой сочетание знаков. «ТМ» – трансмиссионное масло; вторая группа – цифры (от 1 до 5) обозначает принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам; третья – обозначается цифрами, характеризующими вязкость.

Допускаются также некоторые уточняющие обозначения, например: масло ТМ-5-9з – трансмиссионное масло, относящееся к пятой группе по эксплуатационным свойствам и к девятому классу по вязкости, содержащее загущающую присадку; масло ТМ-5-12РК – трансмиссионное, относящееся к пятой группе по эксплуатационным свойствам и к 12 классу по вязкости, одновременно являющееся рабоче-консервационным.

Область применения моторных масел регламентируют в соответствии с системой API (Американский нефтяной институт).

В инструкциях по эксплуатации автомобилей импортного производства также может встречаться еще один тип обозначения качества масла (и соотвественно области их применения) – «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (Германия, Фридрихсхафен, далее ZF).

В соответствии с классификацией (API) трансмиссионные масла по уровню эксплуатационных свойств делятся на шесть групп в зависимости от работы узла зацепления. Рекомендуемые области применения трансмиссионных масел приведены ниже.

GL-1 – масла, предназначенные для применения в агрегатах с цилиндрическими, червячными и спирально-коническими зубчатыми передачами в условиях низких скоростей и нагрузок. Это обычные минеральные масла без присадок или с антиокислительными, антикоррозионными и противопенными присадками, но без противоизносных и противозадирных.

GL-2 – масла, предназначенные для смазывания червячных передач, работающих в условиях таких же нагрузок, скоростей скольжения и температур, как и масла группы GL-1, но к которым предъявляются более высокие требования по антифрикционным свойствам. Они содержат антифрикционные присадки.

GL-3 – масла, предназначенные для обычных трансмиссий со спирально-коническими зубчатыми передачами, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Такие масла обладают более высокими противоизносными и противозадирными свойствами по сравнению с маслами GL-2.

GL-4 – масла для автомобильных трансмиссий с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малой скорости при высоких крутящих моментах. В таких условиях обязательно наличие в маслах высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 – масла, предназначенные для автомобильных гипоидных передач, работающих в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, а также при наличии ударных нагрузок на зубьях колес при высоких скоростях скольжения. Условия работы по жесткости превосходят GL- 4, поэтому в масла введены серо-фосфоросодержащие присадки.

GL-6 – масла для автомобильных гипоидных передач с большим (чем у обычных гипоидных передач) вертикальным смещением осей зубчатых колес, что создает условия для достижения высоких крутящих моментов при повышенных скоростях и высоких ударных нагрузках. Масла содержат серо-фосфоросодержащие противозадирные присадки в большем количестве, чем масло GL-5.

В списках для каждого вида передач перечисляются: виды и классы качества смазочных материалов; классы вязкости; допущенные к применению продукты с указанием марки и производителя (табл. 14).

Таблица 14

Классификация трансмиссионных масел, применяемых в агрегатах ZF

Вид передачиНазначениеКласс маслаОписание требований концернаВязкость по SAE
12345
ZF TEML 01Механические несинхронизированные КПП автомобилей с включением всех передач при помощи зубчатых муфтСодержание растворимых присадок модификатора индекса вязкости и депрессанта тем-

пературы застывания не более 2%

ZF TEML 02Назначение: механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов: Ecolite, Ecomid, Ecosplit, Transmatic, AC TRONICAМасла для передач, класса API GL-480W,

80W-85

80W-90

Вмасла для передач80W,

80W-85,

80W-90,

75W-80,

75W-85,

75W-90

Ссезонные моторные

масла

30

40

Dмасла для передач75W-80,

75W-85,

75W-90

Fжидкости для автоматической коробки

передач

ZF TEML 03гидротрансформаторы мобильных рабочих машин
ZF TEML 04судовые трансмиссии
ZF TEML 05ведущие мосты внедорожной мобильной техникиAмасла для передач (базовое масло минеральное или полусинтетическое)75W-90

75W-140,

80W-90,

85W-90,

85W-140,

90

В75W-90,

75W-140

Смасла для передач с присадками ограниченного скольжения (базовое масло минеральное)75W-90,

75W-140,

80W-90,

80W-140,

85W-90

85W-140,

90

D75W-90,

75W-140

ZF TEML 06трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторовAмоторные масла (АРI CD, CE, CF-4, CF, CG-4, SF, SG, SH или ACEA A,B,E)
В«суперуниверсальные» тракторные масла10W-30,

10W-40,

С15W-30,

15W-40,

20W-40

ZF TEML 07гидрообъемный или механический приводы, системы электрических приводов: передачи, переключаемые под нагрузкой, передачи подъемных механизмов, приводы поворотных механизмовAмасла для передачW-85, 80W-90,

80W-140,

85W-90,

85W-140,

90

В«суперуниверсальные» тракторные масла80W-85,

80W-90,

80W-14,

85W-90,

85W-140,

90

Смоторные масла10W-30, W-40, 15W-30,

15W-40

DМоторные масла (API CD, CE, CF-4,CF, CG- 4, SF, SG, SH, SJ или АСЕА А, В, Е)
ZF TE-

ML 08

системы рулевого управления ZF (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной техники
ZF TEML 09Ажидкости для автоматической КПП
Вжидкости для механической КПП
ZF TEML 10механизмы типа «Transmatic» (с гидротрансформатором )
ZF TEML 11КПП легковых автомобилей (механические и автоматические)Ажидкости для автоматической КПП
Вжидкости для механической КПП
ZF TEML 12мосты легковых автомобилей и автобусовAминеральные или полусинтетические масла для передач75W-90,

75W-140

80W-90

80W-140,

90 85W-

90, 85W-

140

Всинтетические масла для передач75W-90,

75W-140

Сминеральные масла для передач75W-90,

75W-140

80W-90

80W-140,

90 85W-

90, 85W-

140

Dсинтетические масла для передач75W-90,

75W-140

ZF TEML 13агрегаты ZF в специальных транспортных средствах НАТО (колесные и гусеничные машины)
ZF TEML 14автоматические коробки передач коммерческих автомобилей (Ecomat)Aжидкости для автоматической КПП на основе минерального базового масла
В
С
Dжидкости для автоматической КПП на основе минерального масла
ZF TEML 15тормозные системы специальных транспортных средств НАТО

ZF является одной из крупнейших и влиятельных в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств. Компания создала систему классификации всех видов автотранспортных передач. Каждый вид имеет свой список смазочных материалов. Эти списки обозначаются инициалами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 15.

Европейские производители масел стараются получить апробации ZF. Эта система классификации в Европе становится основной.

3. Ассортимент трансмиссионных масел

Масла групп ТМ-1 и ТМ-2 в настоящее время практически не применяются.

В группу ТМ-3 входят масла ТСп-10, ТАп-15В, ТСп-15К.

ТСп-10 применяют для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач грузовых автомобилей. Содержит присадку ОТП, а также противозадирную, депрессорную и антипенную присадки. Служит в качестве зимнего для умеренной климатической зоны и всесезонного для северных районов страны. Имеет рабочий температурный диапазон -40…+110 ºС.

ТАп-15В содержит композицию присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Служит всесезонным маслом для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач грузовых автомобилей. Имеет рабочий температурный диапазон -25…+130 ºС.

ТСп-15К имеет улучшенные, по сравнению с маслом ТАп-15В, противоизносные, антиокислительные и низкотемпературные свойства. Служит в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Имеет рабочий температурный диапазон -30…+130 ºС. Предназначено для тяжелонагруженных цилиндрических и спирально-конических передач, преимущественно большегрузных автомобилей КамАЗ, КрАЗ, «Урал».

К группе ТМ-4 относятся масла ТСп-14гип, ТСз-9гип.

ТСп-14гип (ТМ-4-18) содержит противозадирные (хлорофосфоросодержащая присадка – «Хлорэф-40»), моющие и антипенные компоненты. Обладает высокими противозадирными, но недостаточными антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном семейства ГАЗ). Имеет рабочий температурный диапазон -30…+130 ºС.

ТСз-9гип (ТМ-4-9) предназначено для применения в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей гипоидных передач в районах Крайнего Севера при температуре воздуха до -50…55 ºС. Ввиду малой вязкости и ухудшения противоизносных свойств при высокой температуре это масло применяется только в зимний период.

В группу ТМ-5 входят масла ТАД-17И и ТМ5-12рк.

ТАД-17И (ТМ-5-18) – минеральное масло с хорошо сбалансированной серофосфоросодержащей композицией присадок, улучшающей антиокислительные, антиржавейные и противопенные свойства. Благодаря хорошему индексу вязкости и депрессерной присадке масло работоспособно от -30 до +140 ºС. Масло обладает высокими эксплуатационными свойствами, является универсальным и может всесезонно применяться в тяжелонагруженных цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передачах грузовых и легковых автомобилей в умеренной и жаркой климатических зонах.

ТМ5-12рк получают из низкозастывающего масла селективной очистки, загущенного полимерной присадкой с введением многофункциональной композиции присадок. Масло относится к числу универсальных для эксплуатации и консервации цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач грузовых автомобилей. Предназначено для применения в качестве всесезонного для эксплуатации в северных районах.

На практике возможна ситуация, при которой возникает необходимость смешивания масел. Как вынужденная мера это допустимо. Исключением является масло ТСз-9гип, которое несовместимо с другими маслами.

Смеси масел можно использовать в коробках передач и в ведущих мостах с негипоидными передачами. В гипоидных передачах должны использоваться только гипоидные масла.

Руководство по эксплуатации автомобилей импортного производства обычно допускают применение масел различных фирм, объединенных общей классификацией по вязкостным и эксплуатационным свойствам. Поэтому, зная требования, предъявляемые к моторному маслу, можно подобрать аналог независимо от фирмы и страны производителя (табл. 15).

Таблица 15

Применение и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел зарубежных и отечественных фирм-производителей

Назначение маслаФирма-производительМарка маслаКласс вязкости

по SAE

Группа

свойств пo

API

Вязкость,

Мм2/с

при

100°С

Температура

застывания,

°С

1234567
Синтетические масла высшего качества
Все виды трансмиссийCastrolTAF-X75W-

90

GL-514,4-45
Все виды трансмиссийMotulGear 30075W-

90

GL-514,0-36
Все виды трансмиссийQuaker StateSynquest EP Gear (Lubricant) 100%75W-

90

≥GL- 517,4
Полусинтетические масла высокого качества
Все виды трансмиссийMotulMotulgear75W-

90

GL-519,0-30
Минеральные масла общего пользования
Механические КПCastrolEP80WGL-410,5-32
Механические КПCastrolEP90WGL-414,5-26
Гипоидные передачиCastrolEPX90WGL-510,4-34
Гипоидные передачиCastrolEPX90WGL-515,8-25
Все виды трансмиссийMobilMobilude-

HD-90

85W-

90

GL-517,7-26
По инструкции производителяMobilMobiludeSHC-255W-90GL-515,2-54
По инструкции производителяMobilMobiludeGX-80W80WGL-410,4-26
Все виды трансмиссийQuaker StateHigh Performance Gear

Lubricant

80W-

90

>GL- 513,8
Все виды трансмиссийMotulGear Box80W-

90

GL-518,0-18
Кроме гипоидных передачValvolineTrans Gear Oil X-18MD80W-

90

GL-4
Все виды трансмиссийValvolineHigh

Performance GearX-18MD

80W-

90

GL-5
КППTexacoGeartex EP-C80W-

90

GL-515,1-27
Гипоидные передачиTexacoGeartex EP-C85W-

140

GL-526,1-15
Масла для гидромеханического привода
СинтетическиеCastrolTransmas SDexron II7,1-60
МинеральныеCastrolTQDexron II7,442
МинеральныеVal-

voline

ATF Type DDexron II
МинеральныеMotulDexron II DDexron II7,0-40
МинеральныеQuaker

State

Dexron II DDexron II6,95
МинеральныеQuaker StateMercon Multipurp Automatjctrans-

mission Fluid Mobil ATF

Dexron II7,0-44
МинеральныеTexacoTexamatic4261Dexron II7,42-48

При обслуживании агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей импортного производства используются масла, приведенные в приложении.

 

Просмотров: 1 366

Классификация трансмиссионных масел по API, SAE

Трансмиссионные масла — это смазочные материалы, предназначенные для смазки коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач, а так же рулевых механизмов. Классификация подразумевает деление на классы в зависимости от вязкости и уровня эксплуатационных свойств.

Виды трансмиссионных масел

По составу трансмиссионные масла бывают трех видов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

По предназначению трансмиссионные масла делятся на:

  • масла для механических коробок передач (МКПП), раздаточных коробок, а так же редукторов;
  • масла для автоматических коробок передач (АКПП).

Классификация по API

Класс по APIПрименение
GL-1Масла класса API GL-1 предназначены для спирально-конусных, червячных передач и несинхронизированных МКПП грузовых автомобилей и с/х машин.
GL-2Специфичный класс масел, предназначенный для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими нагрузками.
GL-3Предназначены для смазывания спирально-конических передач, работающих в умеренных условиях, а так же конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач. Содержание противоизносных присадок не превышает 2,7%.
GL-4Предназначены для гипоидных передач, которые работают при высоких скоростях и малом крутящем моменте, а так же малых скоростях и большом крутящем моменте. Являются основными для синхронизированных коробок передач переднеприводных автомобилей. Содержат не более 4% противоизносных присадок.
GL-5Предназначены для гипоидных передач, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, высоких скоростей проскальзывания, ударных нагрузках на зубья шестерен. Содержат наибольшее количество антифрикционных и противоизносных присадок (до 6,5%). Повышенное содержание серы и фосфора (основных элементов противозадирных присадок) влечет за собой повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, поэтому масла класса API GL-5 практически не используются в синхронизированных трансмиссиях.
GL-6В настоящее время не применяется, так как считается, что класс API GL-5 удовлетворяет самые строгие требования.
Таблица «Классификация трансмиссионных масел по API»

Классификация по вязкости (SAE)

Всесезонные трансмиссионные масла должны одновременно сохранять высокую вязкость, чтобы сохранять защитную пленку и не становится слишком густыми, чтобы в условиях низких температур не препятствовать вращению шестерен. Вязкость всесезонных трансмиссионных масел, по аналогии с моторными, обозначается с помощью двух цифр, первая указывает на минимальную рабочую температуру, вторая — вязкость в сСт при 100 градусах Цельсия.

Так, например, масла 75W-140 и 75W-250 предназначены, в основном, для коробок высокофорсированных спортивных автомобилей, которые подвергаются серьезным термическим нагрузкам.

Класс вязкости SAEМинимальная температураВязкость, сСт
70W-554,1 / —
75W-404,1 / —
80W-267,0 / —
85W-1211,0 / —
807,0 / < 11,0
8511,0 / < 13,5
9013,5 / 24,0
14024,0 / 41,0
25041,0 / —
Таблица «Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)»

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач — в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т.н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

СпецификацияОписание
DEXRON IПервые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON IIПоявилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON IIIПоявилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IVСпецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VIПоявилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III — более низкая кинематическая вязкость — не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.
Таблица «Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors».

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла.

Как часто менять масло в коробке передач

Какое трансмиссионное масло заливать — вопрос, который задают многие автомобилисты.

В механических коробках передач масло подлежит замене каждые 100-120 тыс. км пробега или 7 лет стандартной эксплуатации.

Совсем иначе дело обстоит с автоматическими коробками. Там масло является рабочей жидкостью, поэтому значительно сильнее изнашивается. Именно поэтому для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии мы рекомендуем менять масло каждые 60 тыс. км.

Трансмиссионные масла RIXX

Французские трансмиссионные масла RIXX полностью соответствуют требованиям API и SAE, надежно защищают детали от износа и коррозии.

Какое трансмиссионное масло заливать, характеристики и виды масел

Трансмиссионные масла – это смазочные материалы для защиты вращающихся деталей механизмов, служащих для переноса крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Их используют для смазки силовых узлов зубчатых механических передач разного функционального назначения.

Общие сведения

Агрегаты трансмиссий отличаются своими конструктивными особенностями и условиями работы. Для разных типов силовых узлов требуются неодинаковые по своим качествам смазочные материалы.

Сезонные смазки:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Целевые продукты – вязкие ТМ для отдельных видов передач:

  • цилиндрических;
  • конических;
  • гипоидных.

Существуют также универсальные смазочные материалы, которые могут использоваться во всех типах механических соединений.

С учетом эксплуатационных свойств, трансмиссионное масло можно разделить на 4 категории:

  1. Смеси (без модификаторов), используемые в слабонагруженных конических, цилиндрических, зубчатых передачах грузовых и легковых автомобилей, работающих в условиях контактных напряжений до 1000 МПа, с температурой окружающей среды до 90°C.
  2. Масла, улучшенные противоизносными присадками. Их рекомендуют применять для зубчатых конических соединений при температуре ≤ 120°C и постоянном воздействии удельных механических нагрузок до 2000 МПа.
  3. Система смазок с противозадирными добавками для червячных и спирально–конических передач большегрузного транспорта (нагрузка ≥ 2000 МПа, температура ≥ 120°C).
  4. Специальные масляные жидкости для гипоидных конструкций, улучшенные противозадирными и серными модификаторами.

Главной задачей трансмиссионных смесей является устранение трения и последующего износа деталей. Это свойство смазочных материалов называют смазочной способностью, которая должна обеспечиваться вязкостью основы (толщина масляного покрытия) или с помощью модифицирующих присадок.

Модификаторы скапливаются на металлических деталях соприкасающихся пар и упрочняют защитную пленку.

В режиме граничных нагрузок противозадирные и противоизносные присадки, взаимодействуя с трущимися деталями образуют на их поверхности химические соединения (оксиды металлов, сульфиды и др.), характеризующиеся пластичным строением и низким индексом трения.

Присадки

Трансмиссионные составы без модифицирующих присадок не отвечают современным условиям эксплуатации и применяются редко. Они сохраняются лишь для обслуживания узлов и механизмов, работающих на малых оборотах с небольшими механическими нагрузками. Температура масла в этих агрегатах не должна превышать 50–70°C.

Новые смазки – это сложные композитные системы, включающие в себя многокомпонентные добавки и вязкие основы с высокими температурными характеристиками.

Модификаторы трансмиссионных масел должны иметь следующие свойства:

  • хорошую растворимость в базовых смесях при любых температурных режимах эксплуатации;
  • обладать высокой химической и адсорбционной активностью;
  • не растворяться в воде и не поддаваться гидролизу;
  • не испаряться из масел в процессе работы двигателя;
  • не способствовать коррозии металлических поверхностей;
  • не оказывать негативного воздействия на резиновые и полимерные изделия.

Основная часть применяемых модифицирующих присадок – это противоизносные и противозадирные компоненты (5–7%). Часто применяют противопенные и антиокислительные добавки, депрессоры.

Совсем недавно в трансмиссионные жидкости стали вводить антифрикционные модификаторы в виде дисульфида молибдена или высокотемпературных графитовых суспензий. Эти присадки понижают коэффициент трения, уменьшают тепловыделение и повышают выносливость трансмиссий.

Требования

Прогрессирующее улучшение конструкций ходовой части автомобиля привело к увеличению скоростей вращения зубчатых шестерен, повышению удельных механических нагрузок и к расширению температурных диапазонов эксплуатации. Все это предъявляет жесткие требования к качеству современных смазочных материалов.

Основные задачи трансмиссионных смесей:

  1. Защитить элементы трансмиссии от преждевременного износа, заклинивания зубчатых шестерен, частичного разрушения поверхностей и других непредвиденных дефектов.
  2. Максимально сократить потери энергии от трения в зоне контакта деталей.
  3. Способствовать сокращению шума, вибрации, ударных механических нагрузок в период движения автомобиля.
  4. Отводить тепло, возникающее в процессе трения шестерен, и обеспечивать высокий показатель КПД зубчатых соединений.
  5. Удалять с поверхности трущихся деталей механические взвеси и продукты износа.

Смазочные жидкости должны удовлетворять следующим условиям, это:

  • оптимальные противоизносные и противозадирные свойства;
  • высокая антиокислительная стабильность;
  • положительные вязкостно–температурные характеристики;
  • антикоррозионные качества;
  • гидрофобность;
  • совместимость с резиновыми и синтетическими материалами;
  • сохранять свои начальные эксплуатационные качества на протяжении всего срока эксплуатации.

Все эти требования обеспечиваются посредством введения в основы масел модифицирующих присадок:

  • депрессорной;
  • антиокислительной;
  • антипенной;
  • противозадирной;
  • антикоррозионной;
  • противоизносной и др.

Классификация трансмиссионных масел

В России принята сертификация трансмиссионных смазок в соответствии с нормами ГОСТ 17479.2–85. Обозначение марок масел выглядит следующим образом (таблица):

Классическое обозначение складывается из аббревиатуры ТМ и чисел, первая цифра – обозначает группу, а вторая – класс вязкости. Буква «З» в нижнем регистре, размещенная после уровня вязкости, указывает на присутствие в смеси загущающей добавки.

Химические свойства и область применения смазочных материалов позволили их разделить на 5 эксплуатационных групп. Структура жидкостей первой группы не содержит улучшающих добавок.

Пятая группа, наоборот, содержит высокотехнологичные комплексные присадки и может использоваться для смазки разных по своей конструкции узлов трансмиссий (конусных, гипоидных и др).

Зарубежная система предусматривает два способа классификации трансмиссионных смазочных составов – это SAE J–306 и API. Требования стандарта SAE наиболее полно описывают реологические свойства смазок и их граничную вязкость в условиях экстремально низких и высоких температур.

Система API разъясняет назначение и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел. Нормы этого документа разделяют смазочные смеси на категории исходя из конструктивных особенностей силовых узлов и технических условий использования механических устройств.

Сравнение между классами вязкости SAE, API и нормами ГОСТ показано в таблице ниже.

Виды трансмиссионных масел

На современном рынке ТМ особенно заметно сокращение выпуска старых проверенных марок, таких как АК–15, Тап–15В, ТС–14,5 и др. Объясняется это снижением числа старых автомобилей. На смену им приходят современные скоростные модели, требующие особого подхода к обслуживанию ходовых узлов.

Существенно изменилось устройство главной передачи, коробки переключения скоростей, рулевого управления. Появление автоматической трансмиссии кардинально изменило представление о ТМ.

Для ее эксплуатации понадобились масла с низким коэффициентом вязкости и дополнительным комплексом модифицирующих присадок. В обиходе стали появляться специальные масляные жидкости, получившие название – Automatic Transmission Fluid (ATF).

Все эти новшества заставили разработчиков искать новые подходы к проектированию составов трансмиссионных масел. Для разных типов автомобилей смазочные жидкости могут отличаться своим химическим составом и разными эксплуатационными характеристиками.

Поэтому при покупке масла для трансмиссии нужно учитывать индивидуальные особенности конструкции, и под каждую модель агрегата выбирать смазку в строгом соответствии рекомендациям завода изготовителя.

Основные критерии выбора

На правильный выбор смазки для трансмиссий влияют следующие факторы:

  • конструкция агрегата и компоновка узлов – величина передаваемой мощности, скорость вращения, передаточное число, материал зубчатых шестерен;
  • технология изготовления деталей механизмов – точность и класс обработки зубчатых элементов, виды термических процессов, твердость готовой поверхности, скорость износа;
  • коробка переключения скоростей – жесткость взаимодействия, возможные температурные деформации, количество масляной жидкости;
  • эксплуатационные условия – величина механической нагрузки, скольжения, вибрации, температурные пределы, вязкость, химические свойства, коррозионная стойкость.

Для механической коробки передач

При выборе масла для МКП рядовой покупатель ориентируется на следующие показатели:

  • значение вязкости ТМ;
  • условия эксплуатации;
  • прогнозируемый уровень механических нагрузок;
  • наименование и технические характеристики присадок;
  • температурный режим.

Для отечественных автомобилей рекомендуется применять жидкости ТМ–4 и ТМ–5 (GL–4/5). Для зарубежных марок – лучше применять импортные сорта масел, указанные в инструкции завода изготовителя.

Для автоматической трансмиссии

Для автоматических коробок переключения скоростей предусмотрены специальные смазочные жидкости – ATF. Свойства этих ТМ кардинально отличаются от технических характеристик масел, используемых для устройств с механикой.

Отличие автоматической трансмиссии от механической состоит в том, что между коленвалом мотора и первичным валом коробки отсутствует жесткая связь. Функции механизма сцепления в этой модификации выполняет гидротрансформатор, где в роли связующего элемента выступает жидкость –ATF.

Она применяется для переноса давления масла, возникающего в случае повышения оборотов двигателя, на фрикционные накладки многодискового сцепления, способствующего включению нужной передачи.

Трансмиссионная смазка для автомата – это жидкость зеленого цвета с низким индексом вязкости. Для улучшения эксплуатационных качеств материала в ее состав вводятся специальные модифицирующие добавки, ограничивающие окисление масляных эмульсий, замедляющие формирование пузырьков воздуха и снижающие коэффициент трения, влияющий на интенсивность износа резиновых уплотнителей.

Применение некондиционных или не соответствующих рекомендациям ТМ приводит к преждевременной поломке агрегата. Признаками некачественной жидкости является нестабильная работа механизма переключения скоростей. Это происходит в случае интенсивного формирования пузырьков воздуха и вспенивания жидкости.

В результате снижается давление в гидротрансформаторе, увеличивается временной диапазон срабатывания блокировочных муфт. Последствием такой работы устройства является пробуксовка фрикционных дисков, и повышенный износ деталей сцепления.

Смазка для гипоидной передачи

Гипоидная передача применяется на легковых и грузовых автомобилях (до 1,5 т). Ее основное назначение – это перераспределение крутящего момента от двигателя на основные узлы трансмиссии.

Основным элементом механизма является редуктор, состоящий из малой и большой конических шестерен. В зависимости от конструктивных особенностей главной передачи он может располагаться в коробке передач или в корпусе заднего дифференциала.

Гипоидные конструкции отличаются бесшумной работой и длительным сроком эксплуатации. Но эти условия будут выполняться только в том случае, если для смазки шестерен будут применяться специальные марки масел:

  1. ТСп-14гип – смазка с моющими, противозадирными и противоизносными присадками.
  2. ТСгип – смазочная жидкость с серными модификаторами, которые за счет окислительных реакций, протекающих на поверхности деталей, предотвращают заклинивание шестерен редуктора.
  3. ТАД-17И – масло с комплексной добавкой, обеспечивающее антиокислительные, противокоррозионные, противозадирные свойства.

Для работы механизмов в зимний период применяют низкотемпературную смазку ТСп-10. Применение такого состава позволяет эксплуатировать технику при температуре до минус 35°C.

Классификация трансмиссионных масел (в кпп, в мосты)

В этой статье мы рассмотрим существующие способы классификации трансмиссионных масел. По сравнению с моторными маслами их немного, по крайней мере основных. Для начала нужно определиться с типами трансмиссионных масел, поскольку в разных трансмиссиях используется разное масло. Итак, в первом приближении мы имеем механические коробки передач, к которым примыкают раздаточные коробки и ведущие мосты с дифференциалами в них, и автоматические коробки передач.

Масла для механических коробок переключения передач

Для этого типа трансмиссии существует два основных вида классификации, уже знакомых нам по способам классификации моторных масел. Это SAE, стандартизирующая вязкость используемых трансмиссионных масел, и API, оговаривающая их уровень эксплуатационных свойств. Кроме этого есть система классификации ГОСТ, как обычно, соединяющая в себе классификацию вязкости и уровня качества.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

Пробежимся вкратце по SAE, если нужна подробная информация, читаем статью про вязкость моторного масла. Итак, большинство трансмиссионных масел, как и моторные масла являются всесезонными, пригодными для использования круглогодично. По крайней мере, на это нам позволяет надеяться вид записи вязкости по SAE 80W-90, 75W-90, или ещё что-то в этом духе. Мы видим здесь и цифру «зимней» вязкости (перед буквой W – winter, то есть «зима»), и летнюю вязкость (в данном случае 90). Поскольку трансмиссионное масло работает в других условиях, нежели моторное, то и параметры вязкости для него определяются другие. В зимней цифре, в отличие от моторки «сидит» максимальная температура при вязкости 150000 сПз (а не 60000, как в моторном масле) и минимальная кинематическая вязкость при 100°С. На рисунке представлены все классы вязкости трансмиссионного масла.

Несмотря на то, что сами цифры отличаются (у моторных масел, например, 10W-40, а у трансмиссионных 75W-90), фактическая вязкость их примерно одинакова. Цифры изменили намеренно, чтобы автолюбители при заливке не путали эти масла между собой. Хотя моторное масло, в общем-то, вполне можно заливать в коробку (это даже рекомендовалось ВАЗом для переднеприводных восьмёрок и девяток на заре их появления). Но не наоборот. Трансмиссионка в двигателе абсолютно неуместна.

Классификация API для трансмиссионных масел

Уровень эксплуатационных свойств трансмиссионных масел устанавливается системой классификации API. Принцип присвоения обозначений таков: к буквам GL прибавили цифры от 1 до 6 (пока), по мере улучшения качества масла. В настоящий момент актуальна редакция стандарта от 2013 года, согласно которой действующими считаются классификации:

  • GL-4 – описывает масла для мостов со спиральной конической передачей, работающих при средних и жёстких режимах скорости и нагрузки, или для мостов с гипоидной передачей, работающих при средних режимах скорости и нагрузки. Такие масла могут быть использованы в механических коробках передач (в том числе переднеприводных автомобилей), где не подходят масла классификации MT-1 (то есть, наличествуют синхронизаторы из цветмета).
  • GL-5 – описывает масла для передач, включая гипоидные, в мостах, работающих в различных комбинациях больших скоростей/ударных нагрузок и малых скоростей/большого крутящего момента. Фактически это лучшее по своим свойствам масло, нежели GL-4, однако применение его в коробках передач ограничено, так как чтобы добиться таких параметров часто используется присадка, негативно влияющая на цветмет синхронизаторов. С недавних пор эту присадку можно заменить на безвредную для синхронов, и, соответственно, лить масло и в мосты, и в МКПП. Масла с такой присадкой в составе имеют спецификацию GL-4/GL-5.
  • MT-1 – масла для несинхронизированных коробок передач, используемых в автобусах и тяжёлых грузовиках. Имеют лучшую относительно GL-5 и GL-4 защиту от термического разложения, износа деталей и материалов уплотнений. Нельзя применять в синхронизированных коробках передач. Также эти масла нельзя смешивать с моторными маслами, используемыми в трансмиссии тракторов (есть такие универсальные масла для тракторов, которые льют во все узлы от мотора до «мокрых» тормозов и гидроприводов, для простоты обслуживания).

Традиционно при выборе масла стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также есть оговорка про дифференциалы повышенного трения (они же самоблокирующиеся) – их свойства регулируются отдельно производителем агрегатов. В таких дифференциалах требуется наличие фрикционных свойств масла (для повышения трения в нужном месте в нужный момент), а значит, соответствующая присадка. Такие масла, как правило, имеют в своём названии буквы LS (Limited slip – дословно «ограниченное скольжение»).

Кроме действующих есть ещё отжившие свой век обозначения API, а именно:

  • GL-1 — масло без противоизносных присадок, порой применяется в тракторах. Вместо него рекомендуется использовать масла MT-1.
  • GL-2 – чуть более хорошее масло, справляется с защитой червячных передач.
  • GL-3 – масло для коробок передач, работающих при умеренных и тяжёлых режимах, или для спирально-конических мостов, работающих при лёгких и умеренных нагрузках. Не подходит для гипоидных передач.
  • GL-6 – эта спецификация была разработана для передач с большим смещением шестерней. Содержит больше противозадирной присадки, чем GL-5. Сейчас не используется, поскольку производители агрегатов стараются делать трансмиссии с меньшими углами смещения шестерней не используя устаревшие конструкции, а для них достаточную защиту обеспечивает GL-5. В общем, перемудрили с этим GL-6:).

В общем эти масла отличаются содержанием противоизносных и противозадирных присадок. Чем выше цифра, тем больше процент содержания.

Стандарт SAE J2360

Есть ещё один стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE) после того, как выяснилось, что GL-5 и MT-1 не отвечают всем требованиям в современных трансмиссиях. Сделан на основе этих стандартов плюс американский военный стандарт MIL-PRF-2105E. Относительно GL-5 добавлены тесты на отсутствие шлама и абразивных отложений на валах (могущих воздействовать на сальники), на совместимость с материалами уплотнений и на стабильность свойств при длительном хранении. Так что будет нелишним при выборе масла проверять наличие этого стандарта, помимо обычных GL-4 и GL-5.

Стандарт ГОСТ 17479.2-85

Российский стандарт на трансмиссионные масла, введённый вместе с моторным стандартом в 1987 году, также, как и на моторные, содержит в себе классификацию и по вязкости, и по уровню эксплуатационных свойств. Обозначение имеет такой вид – ТМ-5-18, где ТМ означает «трансмиссионное масло», цифра 5 характеризует уровень эксплуатационных свойств, цифра 18 отвечает за показатель кинематической вязкости. Всего есть 5 градаций свойств от 1 до 5, по аналогии с классификацией API (т.е. ТМ-1 равно GL-1 и так далее). Вот таблица соответствия с API и SAE.

Кроме обозначения ГОСТ на масла, произведённые в России, широко распространены обозначения, принятые для трансмиссионных масел до 1987 года. Вплоть до вынесения на этикетку в качестве названия (например, Тад-17и). Вот таблица соответствия этих названий и ГОСТ.

Масла для автоматических коробок переключения передач

С маслами для автоматических коробок передач немного другая ситуация. Официально разработанного международного стандарта для них не существует. Де-факто, таким стандартом являются спецификации General Motors с названием Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку. В России наиболее распространены две спецификации:

  • Dexron II (он же Dexron II D) – минеральное масло, используется в автомобилях с 1981 года выпуска.
  • Dexron III – как правило, синтетическое масло, с улучшенными относительно Dexron IID температурными, антиокислительными и фрикционными свойствами. Используется в автомобилях с 1993 года выпуска.

Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:

  • Suffix A – иногда называемая Dexron I или TASA (Type A Suffix A). Это ранняя спецификация, разработанная в 1957 году совместно с американскими военными.
  • Dexron II E – улучшенная низкотемпературная текучесть относительно Dexron II D, однако не рекомендуется использовать II D вместо II E.
  • Dexron VI – ориентировочно с 2006 эта жидкость заменяет собой Dexron III и Dexron II E. Масло первой заливки в автомобили GM. Малое распространение связано, видимо, с инертностью мышления потребителей и постулатом о «заливке жидкостей согласно мануалу», в котором на авто старше 2006 года не мог быть прописан этот стандарт.

Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно. Кому интересно поподробнее о коробках-автоматах, можно почитать о том, какое масло заливать в АКПП. Там расписано про типы коробок, жидкостей, совместимость и замену.

6 лучших трансмиссионных смазок для вашего автомобиля

Окружающая среда внутри коробки передач экстремальна. Шестерни либо входят и выходят из зацепления, либо находятся в постоянном контакте, но единственное, что предотвращает повреждение коробки передач, — это трансмиссионное масло. Однако не все трансмиссионные масла работают в любой ситуации. Читайте дальше, чтобы найти лучшую трансмиссионную смазку для использования.

Лучшие трансмиссионные масла

Почему трансмиссионное масло?

В механической коробке передач, раздаточной коробке или дифференциале все автомобили используют трансмиссионное масло той или иной формы.В зависимости от конфигурации шестерен масло требуется для устранения определенных условий. Как и моторное масло, трансмиссионное масло выполняет определенные задачи. (В этой статье на веб-сайте Popular Mechanics описываются дифференциалы и объясняется, как их обслуживать.)

Лучшая смазка для зубчатых передач предотвратит контакт металла с металлом, который вызывает трение и износ шестерен, а также отводит тепло вокруг шестерен. Шестерни находятся в поддоне и при вращении уносят с собой масло. Высокая вязкость трансмиссионного масла помогает покрывать шестерни и смазывать подшипники.

Синтетическое трансмиссионное масло имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным маслом, которые потребителям будет разумно реализовать. Во-первых, он лучше течет на холоде и сохраняет свою первоначальную вязкость на жаре лучше, чем масло динозавров. Во-вторых, синтетика дольше сохраняет свои свойства, увеличивая интервалы замены.

Присадки к трансмиссионному маслу

Трансмиссионное масло должно преодолевать высокое давление в некоторых дифференциалах. Противозадирные присадки (EP) помогают трансмиссионному маслу сохранять свои смазочные свойства в таких условиях.(Эта статья объясняет противозадирные присадки более подробно, чем здесь есть место.) Сера долгое время была предпочтительной противозадирной присадкой, но ее коррозионные свойства побудили некоторых производителей найти менее летучие вещества.

Сернистые синтетические присадки теперь менее реактивны, а присадки на основе фосфора придают трансмиссионным маслам смазывающую способность, а также противозадирные свойства. Другие присадки, содержащиеся в трансмиссионных маслах, включают дезактиваторы металлов для предотвращения коррозии, антикоррозионные агенты, модификаторы трения и диспергаторы.

Рейтинги API GL

Американский институт нефти определяет четыре категории характеристик трансмиссионного масла. Обозначение API GL-1 предназначено для масел для механических трансмиссий без присадок, модифицирующих трение, противозадирных или противоизносных присадок. Смазочные материалы GL-4 содержат эти присадки и используются в дифференциалах, работающих в мягких условиях.

Категория API GL-5 обозначает масла с высоким содержанием противозадирных и противоизносных присадок. Используется в самых тяжелых условиях, например, в гипоидных дифференциалах.Масло API MT-1 предназначено для механических трансмиссий без синхронизаторов, поэтому требуется более высокая термическая стабильность, чем у масел GL-5.

Лучшие смазочные материалы для зубчатых передач

1. Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS

Частично благодаря синтетическим базовым маслам Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS стабильно в широком диапазоне температур. Он сохраняет текучесть до -50 градусов Цельсия, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах и задних мостах, работающих в горячем состоянии, включая дифференциалы повышенного трения.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не вызывает коррозии желтых металлов, таких как латунные сепараторы подшипников. Подходит для всех применений трансмиссионного масла, требующих соответствия API GL-5. Он увеличивает интервалы замены при одновременном снижении износа благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

  • Увеличенные интервалы замены
  • Превосходная текучесть на холоде
  • Мягкие противозадирные присадки
  • Превосходная устойчивость к сдвигу
  • Не подходит для применений GL-4
  • Не для самых экстремальных давлений

2.Red Line MT-90

Для механических трансмиссий требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью для улучшения работы синхронизатора. Red Line MT-90 — синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, которая защищает синхронизаторы и шестерни от износа

AMSOIL Synthetic Gear Oil & Lube

Вот и все.

Прочтите, почему необходимо менять трансмиссионную смазку после обкатки
Современные автомобили имеют большую мощность и крутящий момент, чем в прошлые годы, что позволяет им буксировать и буксировать все более тяжелые грузы.Это приводит к более высокой нагрузке на передачу и более горячим дифференциалам. Кроме того, такие факторы, как увеличенное внутреннее пространство и более низкие доски пола, толкают оси выше в кузов автомобиля, уменьшая поток воздуха и увеличивая нагрев. Более близкая близость осей к выхлопной системе также эффективно способствует нагреву, в то время как более аэродинамический дизайн кузова и воздушные заслонки приводят к ограничению потока воздуха к дифференциалам.

Ряд факторов заставляет шестерни внедорожников, пикапов и фургонов работать в более жестких условиях, чем внедорожные грузовики, что приводит к повышенным температурам, более высокой нагрузке на шестерни и более коротким интервалам замены.

  • Во-первых, эти автомобили имеют меньшие шестерни, которые должны выдерживать более высокие нагрузки на квадратный дюйм площади.

  • Во-вторых, их меньшие размеры картера (и меньший объем трансмиссионной смазки) не могут рассеивать тепло так же, как большие размеры картера.

  • В-третьих, воздушный поток значительно снижен по сравнению с грузовиками повышенной проходимости.

  • В-четвертых, эти автомобили подвержены более частым остановкам и троганиям и более восприимчивы к влаге от конденсации из-за различных колебаний температуры.

AMSOIL Предоставляет решение:

Чтобы оптимизировать свои смазочные материалы для зубчатых передач для современных применений, компания AMSOIL представила новые эталонные составы смазочных материалов для зубчатых передач.

AMSOIL SEVERE GEAR® Синтетические трансмиссионные смазки с противозадирными присадками (SAE 75W-90, 75W-110, 75W-140, 190 и 250)
Синтетические трансмиссионные смазки AMSOIL SEVERE GEAR®, специально разработанные для тяжелых условий эксплуатации, превосходно подходят для транспортные средства, которые испытывают буксировку, буксировку, движение по крутым склонам, коммерческое использование, гонки, использование на бездорожье, быстрое ускорение, движение с остановками и движением и высокие температуры окружающей среды.Смазки для зубчатых передач AMSOIL SEVERE GEAR® содержат повышенный уровень присадок премиум-класса, обеспечивающих улучшенные характеристики повышенного трения и блокировки дифференциала.

Благодаря высоким индексам вязкости, смазки SEVERE GEAR® Gear Lubes обеспечивают дополнительный уровень защиты при высоких температурах. Дополнительные присадки обеспечивают дополнительную защиту от износа в случае разрыва масляной пленки. Эти добавки обеспечивают барьерное покрытие из сульфида железа, которое эффективно предотвращает микросварку, приводящую к нагреву и трению.Это позволяет AMSOIL SEVERE GEAR © Gear Lubes до предотвращать термический разгон , явление, вызванное неспособностью смазки контролировать трение и повышенным нагревом в условиях высоких нагрузок.

AMSOIL SEVERE GEAR® Synthetic SAE 75W-110 EP Gear Lube обеспечивает превосходные характеристики и заменяет трансмиссионные масла 75W-110, 75W-90 и 80W-90 конкурентов.Он обеспечивает лучшую защиту от вязкости, чем SEVERE GEAR® 75W-90, и лучшую топливную экономичность, чем SEVERE GEAR® 75W-140.

ПРИМЕЧАНИЕ: AMSOIL SEVERE GEAR® Synthetic Extreme Pressure (EP) Gear Lubes содержат очень надежный пакет противозадирных присадок и, как следствие, обычно не требуют добавления каких-либо модификаторов трения, даже если это рекомендовано производителем. (OEM). Если вибрация дифференциала повышенного трения все еще возникает, добавьте добавку-модификатор трения AMSOIL Slip-Lock®.

Экстремальные нагрузки, давления и температуры, с которыми сталкиваются современные автомобили, создают повышенную нагрузку на трансмиссионные смазочные материалы, что может привести к серьезному состоянию, известному как термический разгон. При повышении температуры в дифференциале трансмиссионные масла теряют вязкость и несущую способность. Когда экстремальные нагрузки и давления нарушают смазочную пленку, происходит контакт металла с металлом и повышенное нагревание. Это повышенное трение и нагрев, в свою очередь, приводят к дальнейшей потере вязкости, что еще больше увеличивает трение и нагрев.По мере того, как тепло поднимается по спирали, вязкость падает по спирали. Термический разгон — это порочный круг, который приводит к непоправимому повреждению оборудования в результате сильного износа и, в конечном итоге, к катастрофическому отказу редуктора и подшипника.

AMSOIL Long Life Synthetic Gear Lubes (SAE 75W-90 & 80W-140)
AMSOIL Long Life Synthetic Gear Lubes содержат новые улучшенные присадки, разработанные специально для увеличенных интервалов замены до 500 000 миль в условиях бездорожья. грузовые автомобили.Синтетические трансмиссионные смазки с длительным сроком службы разработаны для лучшей защиты зубчатых передач, чем обычные трансмиссионные масла, противостоят образованию кислот, нагара, нагара и окислительному разрушению. Их превосходная устойчивость к сдвигу позволяет им сохранять вязкость в течение длительного срока службы. Улучшенный состав 80W-140 заменяет прежний состав 85W-140, обеспечивая больший рабочий диапазон и улучшенные характеристики при низких температурах. Синтетические трансмиссионные смазки AMSOIL с длительным сроком службы поставляются в ведрах на пять галлонов, что идеально подходит для использования с насосами для подачи смазки.

AMSOIL SAE 80W-90 Synthetic Gear Lube
Рынок трансмиссионных смазок 80W-90 основан на минеральных маслах. Новая переработанная смазка AMSOIL 80W-90 Synthetic Gear Lube разработана как высококачественная синтетическая замена минеральных трансмиссионных масел. Это многофункциональный продукт, предназначенный для того, чтобы превосходить требования оборудования и автомобильной промышленности, требующие класса вязкости SAE 80W-90. Его естественно высокий индекс вязкости и устойчивая к сдвигу конструкция обеспечивают улучшенные характеристики при низких температурах, а противозадирные присадки обеспечивают отличную защиту шестерен и подшипников.AMSOIL 80W-90 Synthetic Gear Lube имеет конкурентоспособные цены, что делает его отличным выбором для экономных клиентов.

* Сокращенная версия. Компания AMSOIL оптимизировала характеристики смазки для зубчатых передач для конкретных условий эксплуатации. Тем не менее, смазки для зубчатых передач AMSOIL многофункциональны и могут использоваться во многих различных областях. В этой таблице представлены лучшие рекомендации AMSOIL, основанные на конструкции продукта и операционной среде.

Синтетические трансмиссионные и циркуляционные масла

Brookfield при 90-15201 -28ºC), сП, ASTM D 2983 , ISO 14635-1 (мод.) A / 8.3/90, стадия отказа
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 233
Brookfield при 0ºF (-18ºC), сП, ASTM D 2983
18200
Плотность 60ºF (15,6ºC), г / мл 0.86
Общее кислотное число, мг КОН / г, ASTM D 664 0,9
4-х шариковый тест EP, кгс, ASTM D 2783
Нагрузка при сварке 200 Индекс износа под нагрузкой 51
FZG Micropitting, FVA Proc No. 54, 90 ° C
Стадия отказа 10
GFT-Class Высокий 13
Задиры FZG, ISO 14635-1 (мод.) A / 16,6 / 90, стадия отказа Не тестировалось
Коррозия меди, 3H при 121 ° C, ASTM D 130 1B
Защита от ржавчины, ASTM D665, морская вода Pass
Деэмульгируемость масел EP, свободная вода, мл, ASTM D 2711 88
D 1401 Разделимость воды, ASTM D 1401 Время до 40/37/3 при 82ºC, минут 10
Характеристики вспенивания, ASTM D 892, Seq.II, Тенденция / Стабильность, мл / мл 0/0

MOLYKOTE® Oils and Fluids

MOLYKOTE® CO-220 Oil Многоцелевое масло для цепей N, E, A, L
Масло MOLYKOTE® HF-20 N, E, A, L
Масло MOLYKOTE® HF-30 Автомобильная промышленность N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0115 FM Трансмиссионное масло ISO 150 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0115 Трансмиссионное масло — ISO 150 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0115 ISO VG 150 Трансмиссионное масло Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0122 FM Трансмиссионное масло ISO 220 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0122 ISO VG 220 Трансмиссионное масло Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0146 FM Трансмиссионное масло ISO 460 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0146 ISO VG 460 Трансмиссионное масло Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0268 Технологический газойль Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
Гидравлическое масло MOLYKOTE® L-0322 MOLYKOTE® Hydraulic Oils минимизируют образование эмульсий в контакт с водой из-за чистоты базовой жидкости.Они будут обычно успешно работают в гидравлических системах намного дольше чем обычные гидравлические масла Промышленное N, E, A, L
Гидравлическое масло MOLYKOTE® L-0346 FM MOLYKOTE® Hydraulic Oils минимизируют образование эмульсий в контакт с водой из-за чистоты базовой жидкости.Они будут обычно успешно работают в гидравлических системах намного дольше чем обычные гидравлические масла Промышленное N, E, A, L
Гидравлическое масло MOLYKOTE® L-0346 MOLYKOTE® Hydraulic Oils минимизируют образование эмульсий в контакт с водой из-за чистоты базовой жидкости.Они будут обычно успешно работают в гидравлических системах намного дольше чем обычные гидравлические масла Промышленное N, E, A, L
Гидравлическое масло MOLYKOTE® L-0368 FM MOLYKOTE® Hydraulic Oils минимизируют образование эмульсий в контакт с водой из-за чистоты базовой жидкости.Они будут обычно успешно работают в гидравлических системах намного дольше чем обычные гидравлические масла Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0460 FM Цепное масло Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0510 FM Универсальное масло MOLYKOTE® Hydraulic Oils минимизируют образование эмульсий в контакт с водой из-за чистоты базовой жидкости.Они будут обычно успешно работают в гидравлических системах намного дольше чем обычные гидравлические масла Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0532 FM Универсальное светлое масло MOLYKOTE® Hydraulic Oils минимизируют образование эмульсий в контакт с водой из-за чистоты базовой жидкости.Они будут обычно успешно работают в гидравлических системах намного дольше чем обычные гидравлические масла Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0568 Универсальное масло MOLYKOTE® Hydraulic Oils минимизируют образование эмульсий в контакт с водой из-за чистоты базовой жидкости.Они будут обычно успешно работают в гидравлических системах намного дольше чем обычные гидравлические масла Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0610 Масло для вакуумных насосов Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0660 Аммиачный хладагент, компрессорное масло Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-0668 Аммиачный хладагент, компрессорное масло Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1115 FM Синтетическое трансмиссионное масло ISO 150 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1115 ISO 150 VG Синтетическое трансмиссионное масло Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
Синтетическое трансмиссионное масло MOLYKOTE® L-1115 — ISO 150 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1122 FM Синтетическое трансмиссионное масло ISO 220 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1122 ISO 220 VG Синтетическое трансмиссионное масло Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1132 FM Синтетическое трансмиссионное масло ISO 320 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
Синтетическое трансмиссионное масло MOLYKOTE® L-1132 ISO VG 320 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1146 FM Синтетическое трансмиссионное масло для экстремальных температур ISO 460 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
Синтетическое трансмиссионное масло MOLYKOTE® L-1146 ISO VG 460 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
Синтетическая смазка для зубчатых передач MOLYKOTE® L-1168 Масла для редукторов и цепей MOLYKOTE® помогают предотвратить износ и перебои в процессах в системах передачи электроэнергии и составные части.По сравнению с обычными маслами они также предлагают повышенная стойкость к окислению и стабильная работа при высоких температуры и при высоких нагрузках. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1210 Синтетическое масло для компрессоров и вакуумных насосов Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1232 FM Синтетическое компрессорное масло Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
Синтетическое компрессорное масло MOLYKOTE® L-1232 Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
MOLYKOTE® L-1246 FM Синтетическое компрессорное масло Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
Синтетическое компрессорное масло MOLYKOTE® L-1246 Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.MOLYKOTE® предлагает решения для различных применений и оборудования, в том числе роторного и поршневое оборудование; винтовые, тиски, центробежные и поршневые компрессоры; и вакуумные насосы и воздуходувки. Промышленное N, E, A, L
Синтетическое компрессорное масло MOLYKOTE® L-1268 Масла для компрессоров и вакуумных насосов MOLYKOTE® разработан, чтобы соответствовать или превосходить производительность всех сопоставимые продукты заполнения OEM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *