Система курсовой стабилизации: Система курсовой устойчивости | AVTONAUKA.RU
Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы
Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS. Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.
Принцип работы системы
Разберем принцип работы ESC на примере системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) от компании Bosch, которая устанавливается на автомобили с 1995 года.
ESC стабилизирует положение автомобиля при заносеСамое важное для ESP – это правильно определить момент наступления неконтролируемой (аварийной) ситуации. Во время движения система стабилизации непрерывно сопоставляет параметры движения автомобиля и действия водителя. Система начинает работать, если действия человека за рулем становятся отличными от фактических параметров движения машины. Например, резкий поворот руля на большой угол.
Система активной безопасности может стабилизировать движение автомобиля несколькими способами:
Система курсовой устойчивости не дает автомобилю уйти за пределы заданной траектории поворота. Если датчиками фиксируется недостаточная поворачиваемость, то ESP осуществляет притормаживание заднего внутреннего колеса, а также меняет крутящий момент двигателя. Если выявлена избыточная поворачиваемость, то система притормаживает переднее наружнее колесо, а также варьирует крутящий момент.
Чтобы подтормаживать колеса, ESP использует систему ABS, на базе которой она построена. Цикл работы включает три стадии: повышение давления, поддержание давления, сбрасывание давления в тормозной системе.
Крутящий момент двигателя изменяется системой динамической стабилизации следующими способами:
- отменой переключения передачи в автоматической коробке переключения передач;
- пропуском впрыска топлива;
- изменением угла опережения зажигания;
- изменением угла положения дроссельной заслонки;
- пропуском зажигания;
- перераспределением крутящего момента по осям (на автомобилях с полным приводом).
Устройство и основные компоненты
Система курсовой устойчивости – это совокупность более простых систем: ABS (предотвращает блокировку тормозов), EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес).
Компоненты системы курсовой устойчивости: 1 – гидравлический блок с ЭБУ; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 – датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателемСистема динамической стабилизации включает в себя набор датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительное устройство – гидравлический блок.
Датчики отслеживают определенные параметры движения автомобиля и передают их в блок управления. С помощью датчиков ESC оценивает действия человека за рулем, а также параметры движения машины.
Для оценки действий человека за рулем система курсовой устойчивости использует датчики давления в тормозной системе и угла поворота рулевого колеса, а также выключатель стоп-сигнала. Параметры движения автомобиля отслеживают датчики давления в тормозной системе, частоты вращения колес, угловой скорости машины, продольного и поперечного ускорения.
На основании данных, полученных от датчиков, блок управления генерирует управляющие сигналы для исполнительных устройств систем, входящих в состав ESC. Команды от ЭБУ получают:
- впускные и выпускные клапаны антиблокировочной системы;
- клапаны высокого давления и переключающие клапаны антипробуксовочной системы;
- контрольные лампы ABS, ESP и тормозной системы.
При работе ЭБУ взаимодействует с блоком управления автоматической коробки передач, а также с блоком управления двигателем. Блок управления не только принимает сигналы от данных систем, но и формирует для их элементов управляющие воздействия.
Отключение системы ESC
Кнопка отключения ESCЕсли система динамической стабилизации «мешает» водителю при
Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности — журнал За рулем
При всем разнообразии аббревиатур (ESP, DSC, TCS, ASR) системы активной безопасности имеют общего предка в лице АБС.
1
Появление антиблокировочной системы (AБС) дало возможность оптимизировать торможение, что существенно повысило безопасность автомобиля. Расширение влияния электроники на процессы управления оказалось вопросом времени.
ПЕДАЛЬ В ПОЛ
Первой ступенью эволюции стала противобуксовочная система (ASR, TCS, TRC). Ее задача — контроль тягового усилия на ведущих колесах и поддержание курсовой устойчивости. В различных режимах движения колёса то и дело проскальзывают, то есть возникает расхождение между действительной скоростью и окружной скоростью колес. Особенно сильно это проявляется при ускорении (пробуксовка) и замедлении (блокировка). Величина проскальзывания напрямую влияет на сцепление с покрытием и передачу усилий ускорения, замедления и поворота. В условиях замедления при превышении определенного порога AБС начинает контролировать проскальзывание, а при ускорении на помощь приходит противобуксовочная система (ПБС).
Современные ПБС могут воздействовать на пробуксовку ведущих колес двумя способами: уменьшением крутящего момента двигателя и/или подтормаживанием проскальзывающего колеса. Для «удушения» двигателя есть несколько способов: уменьшение подачи топлива, изменение угла опережения зажигания, прикрытие дроссельной заслонки (при наличии электронного дросселя). ПБС только ставит задачу модулю управления двигателем — воздействие на тормозную систему осуществляется ресурсами AБС.
Конструктивно ПБС не что иное, как модернизированная AБС. Тормозные системы современных автомобилей построены по двухконтурной диагональной схеме. К антиблокировочной системе с восемью клапанами (по два на каждое колесо) добавлены два клапана управления тяговым усилием (по одному в каждом контуре). Скорость колес отслеживается датчиками AБС. При необходимости задействовать тормоза ПБС работает в тех же трех режимах, что и AБС: повышение, удержание и снижение давления. Контуры работают сходным образом.
1 no copyright
Все схемы открываются в полный размер по клику мышки.
Приведем пример действия системы при пробуксовке переднего правого колеса. С помощью насоса и клапанов давление повышается только в контуре буксующего колеса. Дополнительный клапан ПБС изолирует контур переднего правого и заднего левого колес от главного тормозного цилиндра, иначе рабочаяжидкость уходила бы в цилиндр. Далее клапаны AБС разделяют контуры. При уменьшении пробуксовки изолируется суппорт, а насос отключается. Если проскальзывание продолжает уменьшаться, давление снижается с помощью насоса и клапанов. При необходимости цикл повторяется. У полноприводного автомобиля ПБС работает таким же образом, но дополнительно может отправлять запрос в блок управления полным приводом на перераспределение крутящего момента по осям, чтобы уравнять проскальзывание всех колес.
Пробуксовка ведущих колес опасна во многих ситуациях, особенно зимой. Все видели заднеприводные автомобили, которые поднимаются в горку чуть не боком. А при обычном движении в повороте они могут сорваться в занос. Не лучше обстоят дела и с передним приводом. Для таких машин характерен снос при резком старте или прохождении поворота «на грани». Движение по прямой тоже способно подкинуть сюрприз, если одна сторона машины окажется на льду. Страшно не само попадание на такой участок, а съезд с него: когда проскальзывающее колесо вновь обретет хорошее сцепление, машину может кинуть в сторону. Во всех подобных ситуациях ПБС регулирует проскальзывание ведущих колес.
ИДЕМ ПОД РУКУ
Следующей ступенью эволюции стала система курсовой устойчивости, или система динамической стабилизации (ESP, DSC, VSC). Этот помощник способен поддерживать заданное водителем направление движения в различных условиях. Там, где пасует ПБС, теми же средствами воздействия справится ESP.
2 no copyright
При сносе или заносе ESP воздействует на тормоза и/или крутящий момент двигателя в зависимости от ситуации. Если автомобиль не вписывается в левый поворот, ESP подтормозит заднее левое колесо, создав дополнительный момент вращения. В случае возникновения заноса в этом же повороте электронный помощник исправит ситуацию, придержав переднее правое колесо. Направленный вправо противодействующий момент погасит занос.
Система действует на упреждение, пресекая саму возможность неустойчивости. Часто водитель даже не ощущает стороннего вмешательства — лишь индикация системы дает понять, что он где-то ошибся.
3 no copyright
АПГРЕЙД
Как же доработали AБС, чтобы получить описанные возможности? В гидроблок помимо двух клапанов ПБС добавили еще два для работы ESP. А саму машину оборудовали дополнительными датчиками. Гидроблок работает в трех режимах. Два клапана (по одному на каждый контур) стоят между главным тормозным цилиндром и стороной всасывания насоса, чтобы пропустить достаточное количество тормозной жидкости при работе ESP. В остальном система работает подобно противобуксовочной, управляя давлением независимо для каждого колеса. Расходные клапаны, показанные на схеме, служат для снижения гидравлического шума тормозной жидкости в случае больших перепадов давления. Они работают механически и иногда встречаются в базовых блоках AБС.
Для определения курса автомобиля ESP использует датчик положения руля. Воздействующие на машину силы отслеживает комбинированный датчик, который оценивает величину поворота вокруг вертикальной оси и поперечные перегрузки. Также ESP определяет скорость — общую и каждого колеса в отдельности — с помощью датчиков AБС. При несоответствии параметров, когда, например, машина не вписывается в вираж (руль повернут, а она движется по прямой), система вмешивается в управление.
Датчик положения руля располагается на колонке в виде отдельного элемента либо его встраивают в комбинированный переключатель света. Существует несколько типов датчиков положения: с элементами Холла, магниторезистивные и фотоэлектрические (самые распространенные). Блок с несколькими фотоэлектрическими датчиками, состоящими из светодиодов и фототранзисторов, считывает диск с прорезями, который вращается вместе с рулем. При вращении диска свет диода воспринимается фототранзистором. Простейший блок имеет две пары датчиков, сигналы которых сдвинуты друг относительно друга. На основании разницы фаз рассчитываются угол и скорость поворота руля, а также нейтральное положение.
Система курсовой стабилизации ESP, все подробности
Раньше удержать транспортное средство на положенной траектории было довольно трудно и проблематично.
Рулевое управление было тяжелым, и даже опытные водительские руки порой были явно недостаточным способом точного управления.
Технологии не стоят на месте
Сегодня ездить стало лучше – и шины появились продвинутые, и рули усилителями оснастили. Но главное – на вооружении водителей сегодня есть система курсовой стабилизации, называемая ESP.
Что такое ESP, когда изобрели ее? Почему так долго ее внедряли? Из чего состоит система? Как это работает? Какова роль данного электронного помощника? В каких случаях машина теряет свою курсовую стабильность?
На все эти вопросы вы получите ответы читая статью дальше.
Обладателями иномарок с ESP успели стать уже многие люди, а еще многие желают совершить такую покупку.
И это не удивительно, ведь благодаря действию умной электроники траектория езды автомобиля стабилизируется, а потом сохраняется в нужном параметре.
Чаще всего систему курсовой устойчивости ESP необходимо активировать в критических случаях.
Год создания
Придумали данного помощника немцы, когда шел далекий 1995 год. Этот год признан годом разработки, но на машинах ESP появилась еще не скоро.
Эксперименты длились долго, специалисты из Германии давали лишь приблизительные подсчеты, а потому разработка существенно задерживалась.
Устройство и принцип работы
Функциональными частями ESP являются многочисленные датчики, задача которых – контролировать положение автомобиля в пространстве.
Помимо этого, электроника системы ведет контроль за работой всей автомобильной электроники, гидравлики тормозного контура, а также модулей помпы.
Согласно этому, ESP позиционируется как система обеспечения активной безопасности.
Датчики, которые производители располагают на каждом из колес машины, собирают необходимую информацию.
В частности, они фиксируют угловую скорость колес автомобиля, а потом отправляют информацию на обработку в электронный блок управления.
Помимо колесных датчиков, есть еще датчик и на рулевом колесе – он призван следить за поворотом последнего.
Информация об этом, естественно, тоже идет на электронный модуль.
После получения всех требуемых данных начинается сравнение информации и, если надо, регулировка подачи топлива.
Если ситуация экстремальна, то подача топлива будет ограничиваться очень существенно, а также каждое колесо начнет независимое торможение.
Пара микропроцессоров стабилизирующей системы обеспечивает фактически мгновенный сбор информации и быструю ее обработку.
Можно сказать, что реакция ESP на усложнившуюся обстановку будет молниеносной.
Читайте также:Когда эффективна система
Нарушение курсовой стабилизации машины происходит лишь в двух случаях:
- Занос — машина потеряла сцепление, и ее задние колеса заскользили по дорожной поверхности.
- Снос — тут скользить начинают уже передние шины, но сцепление с дорогой тоже теряется.
Заносы и сносы могут привести к ДТП, к опрокидыванию автомобиля под трассу и другим нежелательным последствиям.
Система курсовой стабилизации ESP предотвратила уже немало аварий, а сколько людей выживет еще, благодаря ее действию?
Поэтому выбирая автомобиль обязательно обращайте внимание на наличие данной системы в понравившейся
Нужна ли система курсовой устойчивости в автомобиле
Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS. Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.
Содержание статьи
Нужна ли система курсовой устойчивости в автомобиле
Нужна ли ESC? Конечно, необходимость назрела уже давно, иначе зачем бы её тогда разрабатывали? В первую очередь она придётся весьма кстати неопытным водителям и особенно тем, кто несмотря на скромный стаж управления автомобилем не прочь нескромно вести себя на дороге. Опытным автолюбителям она также не помешает! Нужно также отметить тот факт, что теперешние системы стабилизации отличаются от своих предшественников более эффективным функционированием.
Если раньше ESC иногда чуть терялась во время работы, то сейчас у водителя сидящего за рулём машины, оборудованной ESC может создастся впечатление, что у него мастерство бывалого пилота Формулы 1. «Лосиный» тест Mercedes А-класса Хотя ESC была разработана ещё в 1995-ом, показала она себя в действии только спустя пару лет, именно тогда, когда презентовали первый компактный Мерседес А-класса. Как оказалось, инженерами при его разработке были допущены критичные ошибки, из-за которых новинка обладала склонностью к опрокидыванию даже на несерьёзной скорости как раз при прохождении того самого, известного практически любому продвинутому любителю машин, «лосиного» теста.
Разразился масштабный скандал: продажи модели были приостановлены, а те экземпляры, которые уже попали в пользование покупателей, были отозваны. К чести немецких конструкторов, они решили все проблемы и самую значимую роль в этом процессе сыграла именно ESC настроенная соответствующим образом. Данный случай обусловил повсеместное внедрение ESC на европейских транспортных средствах.
Как работает система ESP
Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду.
Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.
Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем.
Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.
Может ли система ESP мешать водителю?
На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения.
Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP
Устройство ESP и ESC
Система динамической стабилизации охватывает возможности более простых систем, таких как ABS, TCS, EBD, и EDS. Чтоб лучше разобраться нужно воспользоваться электрической схемой.
Если рассматривать по отдельности, то ABS (антиблокировочная тормозная система) предназначена для предотвращения блокировки тормозной системы. Благодаря ей даже у самого неопытного водителя останется возможность управлять машиной. Даже если водитель начал экстренное торможение, если к примеру неожиданно появилось препятствие на дороге, в таком случае, водитель инстинктивно нажмёт на педаль тормоза, машина при этом не уйдет в занос. Если в автомобиле не предусмотрена система ABS следует практиковать прерывистое торможение.
Схема ESP и ESCABS контролирует вращение всех колес, сохраняя требуемое сцепление с дорожным покрытием или асфальтом, когда это требуется.
TCS (система контроля тяги) — предназначена для предотвращения пробуксовки колес машины. TCS работает следующим образом: электронные датчики, контролируют и регистрируют положение колес. Также, контролю подвергается угловая скорость и проскальзывание колес, вернее их степень. Если зафиксирована потеря сцепления с асфальтом или другим дорожным покрытием, или обнаружена пробуксовка, TCS максимально быстро устраняет этот факт.
EBD (электронная система распределения тормозных усилий) — распределяет тормозные усилия в момент торможения. EBD отличается от ABS тем, что способна помогать водителю в постоянном управление автомобилем, не только в моменте резкого, экстренного торможения.
Основными задачами EBD являются: снизить риски и вероятности заноса при непредвиденном торможении, сохранить курсовую устойчивость используя боковые силы, и определить степень проскальзывания колес машины.
EDS (электронная блокировка дифференциала) — предназначена для блокировки дифференциалов при участии электронных датчиков и предотвращает пробуксовку колёс автомобиля. EDS работает в скоростном диапазоне до 80 км/ч. В случае если EDS зафиксировала проскальзывание одного из колес, то происходит притормаживание скользящего колеса. На подтормаживающем колесе увеличивается крутящий момент. Из-за того, что колеса соединены дифференциалом, крутящий момент передаётся на соседнее.
Читайте также: Что такое ШРУС и в чем его секрет?
Так можно наверное догадаться EDS построена на базе ABS. Отличие в том, что в EDS есть возможность создания давления в тормозной системе. Создаётся давление самостоятельно.
В систему ESP и ESC также входят следующие компоненты:
- чувствительные сенсоры;
- блок управления;
- гидроблок.
Можно ли отключать ESC
Как это ни странно, но ESC может даже мешать водителю. В принципе, её можно деактивировать посредством специальной клавиши, расположенной на панели приборов. Специалисты рекомендуют прибегнуть к нейтрализации системы при таких обстоятельствах: при тестировании машины на испытательном стенде; во время раскачивания авто, увязшего в снежном либо грязевом месиве; когда применяются цепи противоскольжения; при езде по песку, траве и т. п.; когда на авто установлены колёса, отличающиеся между собой по диаметру.
Достоинства ESC: помогает водителю удерживать транспортное средство в пределах нужной траектории; удаляет влагу с дисков тормозов; повышает эффективность тормозов во время перегрева; является ГУ тормозов; стабилизирует автопоезд; предупреждает опрокидывание; предупреждает столкновение.
Минусы ESC: в некоторых случаях возникает необходимость деактивации системы; неэффективно функционирует на повышенных скоростных режимах и при небольшом радиусе поворота. Преимущества ESC обеспечивают такие её программные расширения:
1. ROP — так именуется система, предотвращающая опрокидывание машины. При возникновении угрозы она придаёт авто устойчивости. Сам процесс осуществляется посредством снижения поперечного ускорения из-за подтормаживания фронтальных колёс, а также из-за уменьшения тяги ДВС. Походу всего этого действа, в тормозной системе через активный тормозной усилитель будет образовываться дополнительное давление.
2. Braking Guard — эта технология была разработана инженерами для избежания столкновения, а реализоваться она может только в сочетании с адаптивным круиз-контролем. Оповещение об опасности возникновения аварийной ситуации происходит посредством визуальных и звуковых сигналов. Во время возникновения критической обстановки параллельно осуществляется нагнетание в тормозах. По этой причине нагнетатель обратной подачи будет отключаться в автоматическом режиме.
3. Fading Brake Support — повышает эффективность функционирования тормозной системы во время перегрева. Таким образом, предотвращается неполноценное сцепление колодок с поверхностью тормозного диска. Недостаточное сцепление возникает из-за перегрева рабочих элементов системы, а нейтрализуется это путём дополнительного нагнетания давления в тормозах.
4. Система, стабилизирующая автопоезд — реализуется на транспортном средстве, в распоряжении которого тягово-сцепное устройство. В обязанности этого средства входит предотвращение «виляния» прицепного устройства походу движения. Для достижения подобного эффекта система притормаживает колёса и понижает тягу ДВС. 5. Система нейтрализации влаги на тормозных дисках. Устройство задействуется, когда стрелка спидометра проходит отметку 50 км/ч, и при активированных стеклоочистителях. Суть в том, чтобы кратковременно повышать давление на фронтальной оси. Так, колодки будут прижиматься к дискам и влага при этом испаряется. Заключение Без сомнений, ESC является превосходным подспорьем для неопытных автовладельцев, но и бывалым «асам» она как минимум не помешает. Но в то же время никогда не нужно забывать о том, что возможности электроники также имеют свои пределы. Во многих случаях ESC реально предотвращает аварийные ситуации, однако, водителю любой квалификации не стоит ни в коем случае полагаться только на неё и притуплять свою бдительность.
Дополнительные функции в системе динамической стабилизации
Электронный контроль устойчивости транспортного средства обладает следующими дополнительными функциями, а точнее системой:
- удаления влаги из тормозных дисков;
- повышения эффективности тормозов во время нагрева;
- стабилизации автопоезда;
- предотвращения столкновения;
- предотвращения опрокидывания;
- гидравлическим усилителем тормозов и прочие.
Данные системы не имеют практически своих конструктивных элементов. Они представляют собой программные расширения ESP.
- Roll Over Prevention (ROP), являющаяся системой предотвращения опрокидывания, осуществляет стабилизацию движения автомобиля во время угрозы опрокидывания. Исключение опрокидывания происходит благодаря уменьшению поперечного ускорения, вследствие подтормаживания передних колес, а также уменьшения крутящего момента двигателя. При этом в тормозной системе дополнительное давление создаётся при помощи активного усилителя тормозов.
- Braking Guard, являющаяся технологией предотвращения столкновения, реализуется в автомобиле, который оснащён адаптивным круиз-контролем. Она обеспечивает опасности столкновения при помощи звуковых и визуальных сигналов. При этом во время критической ситуации происходит нагнетание в тормозной системе. Вследствие этого, насос обратной подачи автоматически отключается.
- Система стабилизации автопоезда реализуется в автомобиле, который оборудован тягово-сцепным устройством. Данная система предотвращает рыскание прицепа во время движения автомобиля. Это достигается благодаря торможению колёс, а также снижению крутящего момента.
- Fading Brake Support или Over Boost (FBS) является системой повышения эффективности тормозов во время нагрева, осуществляет предотвращение неполного сцепления тормозных колодок с дисками, которое возникает в процессе нагрева, при помощи дополнительного повышения давления в тормозном приводе.
- Система удаления влаги из тормозных дисков активируется при скорости более 50 км/час, а также при включенных стеклоочистителях. Система работает за счёт кратковременного повышения давления в передних колёсах. Благодаря этому происходит прижимание тормозных колодок к дискам, а также испарение влаги.
Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC – Avtochanel
Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.
Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.
Как работает система ESP
Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.
Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.
Может ли система ESP мешать водителю?
На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:
Avtochanel
Как работает система курсовой устойчивости: нужна ли, как отключить
Здравствуйте, дорогие читатели! Занимаясь изучением вопроса безопасности на машинах, решил с вами обсудить то, как работает система курсовой устойчивости.
На самом деле частично мы затрагивали вопрос работы ESP, но этот материал отлично дополнит предыдущую статью. Здесь мы отдельно посмотрим на то, нужна ли подобная система, что будет, если она не работает и как отключить по мере необходимости.
ESP, как одно из самых популярных обозначений системы, имеющей много аналогов, применяется повсеместно. Ее можно без проблем встретить на машинах с механикой и с автоматом, на авто на заднем, полном и на переднем приводе. Даже на мотоцикле она предусмотрена часто.
Давайте рассмотрим несколько ключевых вопросов.
Как еще может называться
Скажу сразу, что от названия суть никак не поменяется.
Дело все в том, что автокомпании стремятся зачастую выделиться, подчеркнуть значимость и превосходство именно своей системы. Из-за этого внедряются другие названия. Хотя чаще всего мы видим именно значение ESP.
Полный же список названий может выглядеть так:
- ESP;
- ESC;
- VSC;
- VSA;
- DSC;
- DSTC;
- PMS и пр.
Обычно даже значок приборной панели у всех одинаковый. Это графика скользкой дороги, либо же просто аббревиатура ESP. Лампочка загорается при срабатывании системы.
Если вы знаете еще какие-то аббревиатуры, напишите в комментариях. Нам очень интересно почитать ваши отзывы.
Если не согласны с тем, что все системы курсовой устойчивости фактически идентичные, жду ваших аргументов.
О чем важно знать
Первопроходцем в плане автомобильных систем безопасности считается ABS. С ее помощью достигается максимальная эффективность торможения, не позволяя колесам заблокироваться.
Чуть позже автопроизводители начали внедрять системы, которые автоматически контролируют тягу и обеспечивают стабилизацию транспортного средства. Если говорить про Россию и Таможенный союз, то с января 2016 года на территории стран ТС, включая РФ, не разрешается сертифицировать для продажи транспортные средства, в которых с завода в базовой комплектации не предусмотрено наличие антиблокировочной системы. Той самой ABS. И это абсолютно верное решение.
Что касается противобуксовочной системы, то она носит различные названия, в зависимости от конкретного автомобиля. Чаще всего можно встретить значения ASR и TCS. Но возможны и другие варианты.
Суть у антибукса одна. Она заключается в том, чтобы не позволить машине активно буксовать. Хотя параллельно иногда пробуксовка становится необходимостью.
Допустим, вы попали в глубокий снег или песок. Чтобы выбраться из этой ловушки, требуется активное вращение колес.
Если антипробуксовка будет включена, тогда даже неглубокий снег окажется непреодолимым препятствием для автомобиля. В особенности это касается машин с задним приводом. Пытаясь выехать из ловушки, водитель постоянно видит перед собой мигающую лампу ограничения тяги. Колеса, являющиеся ведущими, вращаются, но делают это короткими рывками, буквально на ¼ оборота каждые полсекунды. Поверьте, подобным образом выбраться из снега или песка не получится.
Чтобы повысить эффективность работы антипробуксовки, на машинах начали внедрять электронную систему стабилизации, то есть ESP.
Эта система имеет более серьезные полномочия и активно вмешивается в процесс движения и управления транспортным средством.
Коротко про ESP
Поведение автомобиля во многом зависит от привода и подвески. Последняя может быть зависимой и независимой, а также полузависимой. Какая из них лучше, мы уже обсуждали.
В составе подвески имеется ряд решений и конструкций, включая поперечный стабилизатор. Но этого недостаточно, чтобы обеспечить безопасную езду.
ESP создана для того, чтобы отслеживать и корректировать поперечную динамику транспорта, оказывать непосредственную помощь водителю. Основной задачей является недопущение срыва авто в заносы и предотвращение боковых скольжений. То есть машина с помощью электроники сохраняет свою курсовую устойчивость, придерживается заданной траектории движения при поворотах и на участках дороги с плохим покрытием. Из-за этого ESP имеет несколько отечественных расшифровок, характеризующих ее работу.
В частности, ее могут называть системой для поддержания курса, либо же противозаносным помощником.
Взаимодействия с другой электроникой, ESP не просто контролирует и меняет крутящий момент на ведущей оси, но и может отдельно затормозить отдельные колеса, чтобы уверенно войти в поворот, к примеру.
Чтобы система могла выполнять такие функции, в ее состав входят специальные датчики. Они следят за поперечным и продольным ускорением, контролируют скорость, с которой вращаются колеса авто относительно вертикальной оси.
Как отключить
Не берусь утверждать, что везде система отключается идентичным образом.
Чаще всего это просто кнопка, на которую нужно нажать. Хотя есть примеры, как тот же Хендай Крета, где при первом нажатии на ESP Off водитель отключает лишь антипробуксовку, а при втором нажатии и удержание выключает ESP полностью.
Есть примеры авто, когда выключается лишь антибукс. У других выполняется частичная деактивация. При высоких скоростях электроника все равно участвует в движении ради вашей безопасности.
На разных авто отключение реализовано своим образом. Загляните лучше в инструкции к своим машинам, таким как:
- Лада Веста;
- Лада Гранта;
- Ниссан Кашкай;
- Тойота Королла;
- Митсубиси Лансер;
- Опель Астра;
- Рено Дастер;
- Мазда 6;
- Ниссан Альмера;
- Ауди А3 и пр.
Вне зависимости от машины, полного отключения навсегда не происходит. Чаще всего автоматическая активация осуществляется в момент запуска зажигания, либо когда автомобиль достигает определенной скорости. На видео можете посмотреть, как на практике работает ESP.
Для чего систему отключают
Особых причин отключать ESP на самом деле нет. Это вариант для тех, кто хочет подрифтить и пустить машину в занос, как учили на курсах экстремального вождения.
Но если вы просто едете по обычной дороге, ESP лучше всегда держать активной. Как и систему помощи старта в гору.
Что действительно бывает полезным, так это выключение противобуксовки. Актуально, если вы попали в снежную или песчаную ловушку, либо пытаетесь выбраться из грязи.
Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим знакомым!
Фиксированный обменный курс
Фиксированные обменные курсы по всему миру когда-то были единственной игрой в городе; однако после краха Бреттон-Вудской системы в 1973 году плавающие обменные курсы стали преобладающими для наиболее торгуемых мировых валют. Тем не менее, многие страны продолжают использовать некоторые варианты фиксированных обменных курсов даже сегодня. В этой главе рассматриваются как исторические системы фиксированного обменного курса, такие как золотой стандарт, так и более современные варианты, такие как скользящие привязки и валютные доски.
11.1 Обзор фиксированных обменных курсов
Цель обучения
- Предварительный просмотр обсуждения систем фиксированного обменного курса, их разновидностей и механизмов.
Эта глава начинается с определения нескольких типов систем фиксированного обменного курса, включая золотой стандарт, стандарт резервной валюты и стандарт обмена золота. Механизм потока ценовых названий Описание того, как корректировки шоков или изменений обрабатываются в рамках системы чистого золотого стандарта.описан для золотого стандарта. Он продолжается другими современными вариациями фиксированного обмена, такими как привязка валюты к корзине из нескольких других валют, сканирование привязок, фиксация в пределах диапазона или диапазона обменных курсов, валютные доски и, наконец, самый крайний способ зафиксировать валюту: принятие другой валюта страны как ваша собственная, как это делается с долларизацией Фиксация валюты путем принятия доллара США в качестве своей валюты. или евроизация.
В этой главе рассматривается базовая механика стандарта резервной валюты — валютного стандарта, в котором все страны привязаны к одной центральной резервной валюте, а резервная валюта не привязана ни к чему.в которой одна страна привязана к валюте другой страны. В целом, центральный банк страны должен вмешиваться в работу валютных рынков (Forex), покупая иностранную валюту всякий раз, когда имеется избыточное предложение (что приводит к профициту платежного баланса, когда центральный банк продает внутреннюю валюту и покупает иностранную валюту). валюта.) и продавать иностранную валюту всякий раз, когда существует избыточный спрос (что приводит к дефициту платежного баланса. Сальдо платежного баланса, когда центральный банк покупает национальную валюту и продает иностранные резервы.). Эти действия позволят достичь версии условия процентного паритета с фиксированным обменным курсом, при котором процентные ставки уравниваются по странам. Однако для того, чтобы действия центрального банка стали возможными, стране необходимо иметь запасы валютных резервов. Если центральный банк страны не вмешивается в валютную торговлю в рамках фиксированной системы обмена, то вероятным последствием будет черный рынок.
Результаты
- Золотой стандарт Валютный стандарт, в котором валюта привязана к весу золота, а центральный банк свободно обменивает золото на валюту с населением.правила: (1) привязать валюту к весу золота; (2) центральный банк свободно обменивает золото на валюту с населением.
- Корректировка в соответствии с золотым стандартом включает поток золота между странами, что приводит к выравниванию цен, удовлетворяющих паритету покупательной способности (ППС), и / или выравниванию нормы доходности активов, удовлетворяющих паритету процентных ставок (IRP) при текущем фиксированном обменном курсе.
- Правила резервной валюты: (1) привязка валюты к другой валюте, известной как резервная валюта; (2) центральный банк должен хранить запасы валютных резервов для облегчения валютных интервенций.
- Стандартные правила обмена золота: (1) резервная страна фиксирует свою валюту на вес золота, (2) все другие страны фиксируют свои валюты в резерве, (3) резервный центральный банк свободно обменивает золото на валюту с другими центральными банками, (4) страны, не имеющие резервов, держат запас резервной валюты для облегчения интервенции на Форекс.
- Система фиксированного обменного курса после Второй мировой войны, известная как Бреттон-Вудская система, была золотым обменным стандартом.
- Некоторые страны фиксируют свои валюты на основе средневзвешенного значения нескольких других валют, называемого «корзиной валют».
- В некоторых странах применяется скользящая привязка, при которой фиксированный обменный курс регулярно корректируется.
- Некоторые страны устанавливают центральный обменный курс и разрешают свободное плавание в пределах заранее определенного диапазона или диапазона.
- В некоторых странах действуют валютные советы, чтобы юридически санкционировать валютные интервенции.
- Некоторые страны просто принимают валюту другой страны, как в случае с долларизацией, или выбирают совершенно новую валюту, как в случае с евро.
- Условием паритета процентных ставок становится выравнивание процентных ставок между двумя странами в системе фиксированного обменного курса.
- Профицит (дефицит) платежного баланса возникает, когда центральный банк покупает (продает) валютные резервы на Forex в обмен на свою собственную валюту.
- Черный рынок валютной торговли возникает, когда существует неудовлетворенный избыточный спрос или предложение иностранной валюты в обмен на национальную валюту на Forex.
Ключевые вынос
- См. Основные результаты, представленные выше.
Упражнение
Опасные вопросы . Как и в популярном игровом телешоу, вам дается ответ на вопрос, и вы должны ответить этим вопросом. Например, если ответ — «налог на импорт», то правильный вопрос: «Что такое тариф?»
- Термин, обозначающий валютный стандарт, который устанавливает для валюты обращения количество золота.
- Условие для валютного стандарта, в котором резервная валюта привязана к количеству золота, а все другие валюты привязаны к резервной валюте.
- Валютный стандарт, использовавшийся в период после Второй мировой войны в Бреттон-Вудсе.
- Термин, описывающий дефицит и профицит, которым страна управляет для поддержания фиксированного обменного курса.
- Термин, используемый для описания решения другой страны принять U.С. доллар как его валюта.
- Невмешательство центрального банка страны на рынок Forex может привести к развитию этих видов рыночной деятельности.
11.2 Системы фиксированного обменного курса
Цели обучения
- Узнайте о различных способах привязки обменных курсов к определенному значению.
- Изучите основные операции и механизм регулировки золотого стандарта.
Есть две основные системы, которые могут использоваться для определения обменного курса между валютой одной страны и валютой другой: система плавающего обменного курса и система фиксированного обменного курса.
При системе плавающего обменного курса стоимость валюты страны определяется спросом и предложением на эту валюту в обмен на другую на частном рынке, управляемом крупными международными банками.
Напротив, в системе фиксированного обменного курса правительство страны объявляет (или определяет), сколько будет стоить ее валюта в пересчете на или еще , а также устанавливает правила обмена .«Что-то еще», для которого устанавливается стоимость валюты, и «правила обмена» определяют тип системы фиксированного обменного курса, которых существует множество. Например, если правительство устанавливает стоимость своей валюты в виде фиксированного веса золота, то у нас есть золотой стандарт. Если значение валюты установлено на фиксированное количество валюты другой страны, то это стандарт резервной валюты.
Рассматривая несколько способов работы системы с фиксированным обменным курсом, мы выделим некоторые преимущества и недостатки этой системы.В ожидании стоит отметить, что одним из ключевых преимуществ фиксированных обменных курсов является намерение устранить валютный риск, что может значительно улучшить международную торговлю и инвестиции. Вторым ключевым преимуществом является дисциплина, которую система фиксированного обменного курса накладывает на денежно-кредитные органы страны с намерением вызвать гораздо более низкий уровень инфляции.
Золотой стандарт
Большинство людей знают, что когда-то в мире действовал так называемый золотой стандарт.Некоторые люди сегодня, вспоминая периоды быстрого роста и процветания, которые имели место, когда мир находился на золотом стандарте, предлагали миру отказаться от нынешнего сочетания систем фиксированного и плавающего обменного курса и вернуться к этой системе. (Обсуждение некоторых плюсов и минусов см. В комментариях Алана Гринспена по этому поводу в начале 1980-х. См. Статью Мюррея Ротбарда, где приведены аргументы в пользу возврата к золотому стандарту.) Независимо от того, серьезно ли страны рассматривают это в будущем, это Поучительно понять, как работает золотой стандарт, тем более что исторически это первая крупная международная система фиксированных обменных курсов.
Настройка обменных курсов для валютных операций — Финансы | Динамика 365
- 14 минут на чтение
В этой статье
Важно
Настройки валютных курсов и разницы сумм предназначены для правильного отражения курсовых и суммовых разниц в бухгалтерском и налоговом учете.Однако суммовая разница погашена в бухгалтерском и налоговом учете с 01.01.2007 — в бухгалтерском учете и с 01.01.2015 — в налоговом учете. Тем не менее, функция разницы сумм по-прежнему существует в Dynamics 365 Finance. В этом разделе описывается эта функция.
Используйте страницу Счета переоценки валюты , чтобы настроить расчет прибылей и убытков для обмена валюты.
- Выберите Главная книга > Настройка > Валюта > Параметры валюты .
- В поле Юридические лица выберите компанию.
- Установите для параметра Активировать параметры значение Да , чтобы активировать параметры российской переоценки для указанной валюты.
- На экспресс-вкладке Общие в сетке выберите основные счета для проводки курсовых прибылей или убытков.
- На экспресс-вкладке Продажи / клиенты в сетке выберите главные счета для проводки курсовой прибыли или убытков.
- В поле Код расхода выберите код расхода, который соответствует проводке для корректировки обменного курса, которая происходит при сопоставлении операций для клиента.
- В поле Код выручки выберите код выручки, который соответствует проводке для корректировки обменного курса, которая происходит при сопоставлении операций для клиента.
- На экспресс-вкладке Покупки / поставщики в таблице выберите основные счета для разноски поставщика.
- В поле Код выручки (конвертация валюты) выберите код выручки для транзакции конвертации валюты, если курсовая корректировка является прибылью.
- В поле Код расхода (конвертация валюты) выберите код выручки для транзакции конвертации валюты, если курсовая корректировка является убыточной.
- На экспресс-вкладке Покупки / авансовые держатели выберите соответствующие основные счета для проводки авансовых держателей.
- В поле Код расхода выберите код расхода, который соответствует транзакции для корректировки обменного курса, которая происходит при сопоставлении транзакций для авансового держателя.
- В поле Код выручки выберите код выручки, который соответствует проводке для корректировки обменного курса, которая происходит при сопоставлении операций для авансового держателя.
Настройка параметров главной книги для курсовой разницы
Используйте эту процедуру для настройки параметров валютных корректировок авансовых расчетов на странице Параметры главной книги .
- Выбрать Главная книга > Настройка > Параметры главной книги .
- В группе полей Переоценка иностранной валюты в поле Метод расчета выберите Общая сумма периода в качестве метода расчета курсовых разниц.
- Установите для параметра Отмена предварительной переоценки значение Да , чтобы отменить курсовую корректировку во время предварительного расчета.
Выполнять частичные платежи для клиентов
Используйте эту процедуру для расчета проводок частичных платежей для клиента.Вы можете сопоставить частичный платеж по определенной строке счета-фактуры, а также можете сопоставить открытые транзакции, используя периодический расчет для клиентов. Счета-фактуры курсовой разницы создаются для сопоставленных строк счета-фактуры.
Выберите Дебиторская задолженность > Журналы > Платежи > Журнал платежей .
Создайте или выберите строку журнала платежей, а затем выберите Строки , чтобы открыть страницу Платежи клиентов .
Выберите Сопоставление операций , чтобы открыть страницу Сопоставление операций .
Установите флажок Отметить , чтобы пометить строку проводки для расчета.
Важно
Строки Пометить в накладных с произвольным текстом и процентных нотах необходимо установить флажок на вкладке Расчет страницы Параметры модуля расчетов с клиентами .
В поле Сумма для сопоставления просмотрите или измените частичный платеж, который должен быть сопоставлен.
Выберите OK , чтобы выполнить частичный расчет для клиента.
Выберите Проводка > Проводка , чтобы разнести журнал платежей клиентов и сопоставить сумму платежа.
Примечание
Чтобы убедиться, что созданная фактура курсовой разницы имеет ту же сумму сопоставленного счета на странице Журнал фактур , выберите счет.
Выберите Дебиторская задолженность > Периодическая > Книга продаж > Журнал книг продаж .
Создайте книгу продаж, которая включает сопоставленную сумму фактуры и фактуру корректировки курса обмена. Вы можете проверить, включен ли счет-фактура в книгу продаж на сопоставленную сумму.
Расчет курсовой разницы для клиента
Вы можете использовать страницу Переоценка иностранной валюты для расчета курсовой разницы для клиента. Курсовая корректировка рассчитывается в конце периода на основе курса, указанного на дату окончания периода.
Выберите Дебиторская задолженность > Периодические задачи > Переоценка иностранной валюты .
Выберите Переоценка иностранной валюты , чтобы создать переоценку иностранной валюты для отчетного периода.
В поле Method выберите Standard .
В поле Рассматриваемая дата выберите дату, когда открытая проводка должна быть скорректирована.Эта же дата используется для разноски скорректированной транзакции.
В поле Дата курса выберите дату, определяющую обменный курс, который используется для переоценки ваучера.
В поле Текст операции введите текст, описывающий проводку курсовой разницы.
Примечание
Если оставить это поле пустым, оно автоматически заполнится стандартным текстом для корректировки обменного курса и номером переоцененного документа.
В поле Notes введите любую дополнительную информацию о транзакции.
В поле Использовать профиль разноски из выберите, откуда выбирается профиль разноски для транзакции:
- Проводка — Профиль разнесенной открытой транзакции используется для курсовой разницы.
- Выбрать — профиль, выбранный в поле Профиль разноски , используется для валютной корректировки.
Если вы выбрали значение Профиль разноски в поле Использовать профиль разноски из , вы должны выбрать профиль разноски в поле Профиль разноски . Проводка проводки курсовой корректировки основана на выбранном профиле проводки.
В поле Измерение выберите измерения, которые проводятся в проводки корректировки обмена:
- Нет — В ваучере корректировки обмена размер строки не зависит от размера в исходном ваучере.
- Таблица — В ваучере корректировки обмена размер строки наследуется от измерения счета клиента.
- Проводка — В ваучере корректировки обмена размер строки наследуется от измерения в исходном ваучере.
Установите для параметра Печать значение Да , чтобы распечатать отчет.
Выберите записей, чтобы включить , чтобы указать критерии для корректировки курса, как вам нужно.
Выберите ОК , чтобы переоценить выбранную транзакцию.
На странице Переоценка иностранной валюты выберите Ваучер , чтобы открыть страницу Ваучерные проводки , на которой можно просмотреть результирующие проводки главной книги для корректировки курса.
Нажмите Ctrl + S или закройте страницу.
На странице Переоценка иностранной валюты выберите Транзакции , чтобы открыть страницу Проводки клиента , где можно просмотреть полученные операции клиента для курсовой разницы.
Нажмите Ctrl + S или закройте страницу.
На странице Переоценка иностранной валюты выберите Simulation , чтобы открыть страницу Simulation .
Важно
Кнопка Simulation доступна только при выборе Standard в поле Calculation method на вкладке Ledger страницы Параметры главной книги .
В поле Метод выберите метод валютной корректировки.
В поле Рассматриваемая дата выберите дату разноски ваучера.
В поле Дата курса выберите дату обмена.
Выберите Выберите , чтобы определить счет клиента, валюту и фиксированный курс.
Выберите OK , чтобы отобразить детали транзакции клиента на странице Simulation .
Выберите Распределение , чтобы указать вывод отчета.
Выберите OK , чтобы создать отчет Клиент — моделирование переоценки иностранной валюты .
Настройка параметров разницы сумм для обменных курсов
Примечание
Суммовые разницы погашены в налоговом учете с 1.1.2015 в России.
Исходный счет может быть исправлен, если стоимость валюты изменится во время отгрузки товара. После исправления фактуры компания проверяет, что сумма исправления равна сумме разницы.Счет суммовой разницы создается, когда операция покупки или продажи рассчитывается при следующих условиях:
- Валюта счета-фактуры и валюта компании различаются.
- Валюта платежа совпадает с валютой компании.
- Обменный курс валюты счета на дату счета отличается от обменного курса на дату платежа.
- Суммовая разница влияет на обязательства компании по налогу на добавленную стоимость (НДС).
Любой созданный счет суммовой разницы обрабатывается независимо от других счетов-фактур и включается в книгу продаж и книгу покупок.Затем вы можете распечатать счет суммовой разницы и исходный счет, который был скорректирован на основе суммовой разницы.
Используйте эту процедуру для настройки параметров суммовых разниц для обменных курсов. Когда вы проводите проводку курсовой корректировки, она разносится на счет главной книги, определенный на странице Счета переоценки валюты . Все корректировки проводятся по счетам главной книги. Вы должны установить правила разноски, и вы должны установить налогооблагаемый параметр для положительной или отрицательной суммовой разницы.
Выберите Главная книга > Настройка > Валюта > Параметры валюты .
На экспресс-вкладке Общие установите для параметра Суммовая разница в налоговом учете до 01.01.2015 для параметра значение Да , чтобы учитывать суммовые разницы при расчете регистров налогового учета.
На экспресс-вкладке Продажи / клиенты в поле Код расхода выберите код расхода, который будет использоваться в качестве налоговой аналитики для проводки курсовой корректировки, если курсовая корректировка является убытком.
Важно
Экспресс-вкладка Продажи / клиенты доступна только в том случае, если вы выбрали Инкрементальный или Общая сумма за период в поле Метод расчета на странице Параметры главной книги .
Расчетные операции могут вызвать убытки и прибыль от курсовых разниц. В поле Основной счет выберите основной счет для счета Реализованный убыток или Реализованная прибыль и счет Нереализованного убытка или Нереализованной прибыли, на который проводятся эти убытки и прибыль от курсовой разницы.
Важно
Это поле необходимо для заполнения, если вы выбрали Отклонение от себестоимости в поле Разноска главной книги. Счет «Нереализованные убытки» или «Нереализованные прибыли» используется при переоценке иностранной валюты.
В группе полей Налоговая аналитика клиента в поле Код выручки выберите код выручки для проводки курсовой корректировки, если курсовая корректировка является прибылью.
В поле Налоги с продаж выберите Налог , чтобы указать, что реализованная прибыль или убыток от налога на покупку подлежат обложению НДС.
Важно
Счета суммовых разниц создаются только в том случае, если в поле Налоги с продаж для положительной или отрицательной суммовой разницы установлено значение Налог .
На экспресс-вкладке Закупки / поставщики в поле Код расхода выберите код расхода, который будет использоваться в качестве налоговой аналитики для проводки суммовой разницы, если разница в сумме является убытком.
Важно
Вкладка Закупки / Поставщики доступна только при выборе Инкрементальный или Общая сумма за период в поле Метод расчета на странице Параметры главной книги .
В поле Код выручки выберите код выручки, который будет использоваться для транзакции, если разница сумм, создаваемая сопоставлением, является прибылью.
В поле Налоги с продаж выберите Налог , чтобы указать, что реализованная прибыль или убыток от налога на покупку подлежат обложению НДС.
Важно
Счета суммовых разниц создаются только в том случае, если в поле Налоги с продаж для положительной или отрицательной суммовой разницы установлено значение Налог .
В полях Главный счет выберите счет главной книги, на который разносятся проводки курсовой разницы для убытков и прибылей.
Важно
Это поле необходимо для заполнения, если вы выбрали Отклонение от себестоимости в поле Разноска главной книги.
Настройка параметров кредиторской задолженности для суммовых разниц
Вы используете страницу Параметры расчетов с поставщиками для настройки параметров расчетов с поставщиками для сумм.Разница в суммах фактических затрат включается в отдельный список, который создается в книге покупок за указанный период. Этот список содержит отмену исходной фактуры и новую фактуру, которая пересчитывается при оплате.
Примечание
Если в течение налогового периода производится более одного платежа, пересчитанная сумма фактуры представляет собой сумму пересчитанных платежей. Если все платежи относятся к тому же налоговому периоду, которому принадлежит счет-фактура, общая счет-фактура отражается в книге покупок.
- Выберите Счета к оплате > Настройка > Параметры расчетов с поставщиками .
- На вкладке Главная книга и налог с продаж на экспресс-вкладке Книга покупок установите для параметра Сумма разницы в дополнительном списке значение Да, , чтобы включить суммовые разницы в дополнительный список в книге покупок.
Счета сумм разницы для заказов на продажу и закупку
Перед созданием счета-фактуры суммовой разницы необходимо создать и разнести счет-фактуру для заказа на покупку или заказа на продажу.После проводки счета-фактуры вы рассчитываете проводки счета-фактуры для создания суммовых разниц на основе обменных курсов.
Факторы суммовой разницы являются поправками на счет-фактуру. Исходя из сумм разницы, исходные счета-фактуры отображаются в книге продаж (для исходных счетов-фактур продажи) и в книге покупок (для исходных счетов-фактур покупки). В книге продаж они отображаются отдельными строками. Однако они имеют тот же идентификатор и дату, что и исходная фактура.В книге покупок они отображаются в виде итоговой строки, где сумма разницы сумм добавляется к исходной сумме фактуры.
Вы можете пересчитать стоимость первоначального счета, чтобы учесть разницу в сумме. В дополнительном списке исходная сумма фактуры имеет отрицательный знак, а пересчитанная сумма фактуры имеет положительный знак. Вы можете распечатать разницу сумм со страницы журнала Facture journal следующими способами:
- Включите все фактуры суммовой разницы.
- Включить только выбранные фактуры суммовой разницы.
Пример
В следующем примере показано, как рассчитываются суммовые разницы для контракта.
Стоимость полученного товара составляет 100 условных единиц, налоговый отчетный период — ежемесячный. Платежи производятся в российских рублях (RUB) по курсу на дату платежа.
Если курс валюты составляет 32 рубля за одну стандартную единицу, создаются две строки счета-фактуры, как показано в следующей таблице.
Стандартные блоки | Сумма счета | НДС | условных единиц (с учетом НДС) | Сумма счета (с учетом НДС) |
---|---|---|---|---|
40 | 1,280 | 18 | 6,10 | 195,20 |
60 | 1 920 | 10 | 5,45 | 174,20 |
При изменении курса валюты с 32 руб. На 28 руб. Изменяется и оплата за полученный товар.За 20 условных единиц оплата составляет 560 руб. Таким образом, во время сопоставления транзакции создается разница сумм (28–32), которая отображается в строках фактуры. Вы также можете рассчитать общую стоимость и общий налог для каждого налогового кода.
Если A — это скорректированное количество стандартных единиц, основанное на разнице сумм для первой строки счета-фактуры, вот пропорция для расчета НДС:
20: 100 = А: 40
Следовательно, A = 20 × 40 ÷ 100 = 8.
Следовательно, поправка на первую строку составляет 8 × (28 — 32) = –32 руб.
Если B — это скорректированное количество стандартных единиц, основанное на разнице сумм для второй строки счета-фактуры, вот пропорция для расчета НДС:
20: 100 = В: 60
Следовательно, B = 20 × 60 ÷ 100 = 12.
Следовательно, поправка на вторую строку составляет 12 × (28 — 32) = –48 руб.
К суммовой разнице применяется НДС. Для НДС 18 процентов значение будет (32 ÷ 118) × 18 = 4.88 руб. Для НДС по ставке 10 процентов значение составляет (48 ÷ 110) × 10 = 4,36 руб.
Создайте счет-фактуру суммовой разницы и свяжите ее с исходной накладной продажи
Используйте следующие процедуры, чтобы создать счет-фактуру суммовой разницы и связать его с исходным счетом-фактурой продажи.
Создание суммы разницы для заказа на продажу
- Выберите Дебиторская задолженность > Обычная > Заказы на продажу > Все заказы на продажу .
- Чтобы разнести счет-фактуру для заказа на продажу, создайте заказ на продажу, а затем на экспресс-вкладке Настройка выберите Налоговая группа и Налоговая группа номенклатуры .
- Выберите Дебиторская задолженность > Журналы > Платежи > Журнал платежей .
- Создайте журнал и введите необходимые данные.
- Выберите Строки , чтобы открыть страницу Ваучера журнала .
- В поле Счет выберите счет клиента, для которого разносится счет продажи.
- Выберите Функции > Расчет , чтобы открыть страницу Сопоставление открытых проводок .
- Установите флажок Отметить , чтобы отметить строку накладной на продажу для сопоставления.
- Закройте страницу.
- Выберите Нет , чтобы сохранить исходную сумму журнала.
- Выберите Проводка > Проводка , чтобы разнести журнал.
Свяжите счет-фактуру суммовой разницы с исходным счетом-фактурой продажи
Выберите Дебиторская задолженность > Запросы > Журналы > Журнал счетов .
Выберите строку счета-фактуры для включения разницы сумм в книгу продаж, а затем выберите Создать счет > Обновить счет , чтобы открыть страницу Обновить счет .
Важно
В книге продаж дата и номер фактуры должны совпадать с датой и номером фактуры оригинальной фактуры.
На нижней панели установите флажок В фактуру , чтобы пометить счет для обновления.
Выберите Разноска > Обновить , чтобы обновить счет с суммой разницы.
Закройте страницы.
Выберите Дебиторская задолженность > Запросы > Журналы > Учреждение .
Выберите учтенный счет, а затем выберите вкладку Суммовая разница .
Примечание
Идентификатор фактуры источника отображается в поле Источник фактуры .
Установите флажок Включить в книгу , чтобы обновить счет суммовой разницы в книге продаж.
Выбрать Распечатать .
Установите для параметра Только включенные значение Да , чтобы распечатать исходный счет вместе только с выбранными счетами разницы сумм. Если вы установите для этого параметра значение Нет , все счета-фактуры суммовой разницы печатаются вместе с исходным счетом.
«Курсовая система» Презентация на. Содержание Система обменных курсов. 3 Принципы обменного курса. Как выбрать систему обменного курса. Ключевая валюта.
Презентация на тему: «Презентация« Система обменного курса ». Содержание Система обменного курса. 3 принципа обменного курса. Как выбрать систему обменного курса. Ключевая валюта.» — Стенограмма презентации:
1 Презентация «Система обменного курса» на
2 Содержание Система обменных курсов.3 Принципы обменного курса. Как выбрать систему обменного курса. Ключевая валюта. Основные валюты мира. Преимущества привязки к валюте. Корзина валюты. SDR Корзина. Номинальная стоимость. Официальный обменный курс. Требования к участникам. Девальвация, переоценка.
3 Система обменного курса При выборе системы обменного курса страна должна решить, разрешить ли ее валюту определяться силами свободного рынка (плавающие курсы) или быть фиксированными (привязанными) к некоторому стандарту стоимости.Решение о привязке валюты включает возможность привязки к отдельной валюте, к корзине валют или к золоту. С 1971 года метод выражения официальных обменных курсов в золоте не использовался, золото было выведено из Международной системы мониторинга.
4 3 Принципы обменного курса. Не следует манипулировать обменным курсом для предотвращения эффективных корректировок платежного баланса или для получения несправедливого конкурентного преимущества перед другими членами.Член должен действовать, чтобы противостоять краткосрочным беспорядочным условиям на биржевых рынках. Когда участники вмешиваются в биржевые рынки, они должны учитывать интересы других участников.
5 Как выбрать систему обменного курса. Характеристики экономики: — Экономика в целом признает, что не существует идеальной системы обменного курса. Что лучше, зависит от характеристик конкретной экономики: — Мобильность капитала Доверие к политикам Степень финансового развития Гибкость рынка труда Уровень инфляции.Размер и открытость экономики.
6 Ключевая валюта Валюта, которой торгуют на мировом денежном рынке, получила широкое признание в качестве средства международных расчетов. Основная валюта мира: — Доллар США Немецкая марка Японская иена Британский фунт Французский франк Швейцарский франк Ни один земельный гульден.
7 Преимущества привязки к валюте.Для развивающихся стран: — Цены на товары, продаваемые во многих развивающихся странах, определяются в первую очередь на рынке промышленно развитых стран, таких как Соединенные Штаты, путем привязки, скажем, к доллару, эти страны могут стабилизировать внутренние цены своих стран на экспорт и импорт. Поскольку в США относительно низкая инфляция, поэтому, взяв на себя обязательство стабилизировать обменный курс по отношению к доллару, правительства надеются убедить своих граждан. Тогда они готовы принять необходимые меры ответственной политики мониторинга.сары для достижения низкой инфляции.
8 Корзина валюты Основная валюта в огромном количестве называется корзиной валюты или установленным количеством иностранной валюты. Развивающиеся страны, имеющие более одного крупного торгового партнера, часто привязывают свою валюту к группе валют. Преимущества: — 1. Эта привязка позволяет стране усреднить колебания экспортно-импортных цен, вызванные движением обменного курса. 2. Таким образом, уменьшается влияние изменений обменного курса на внутреннюю экономику.
9 Специальная правосторонняя привязка с корзиной из 5 валют, установленной МВФ МВФ требует, чтобы оценка корзины СДР пересматривалась каждые 5 лет. Корзина должна включать в пропорциональном соотношении валюты стран-членов, имеющих наибольший экспорт товаров и услуг в течение предыдущих 5 лет.
10 Цель оценки SDR. Идея оценки корзины SDR состоит в том, чтобы сделать стоимость SDR более стабильной, чем стоимость любой отдельной национальной валюты. КОРЗИНА SDR CurrencyAmount Японская иена27.200 Французский франк 0,813 0,582 доллара США Немецкая марка 0,446 Британский фунт 0,105
11 Номинальная стоимость Когда валюта оценивается в золоте или ключевой валюте, называемой номинальной стоимостью этой валюты.
12 Официальный обменный курс Сравнивая номинальную стоимость двух валют, мы можем определить их официальный обменный курс. Например: — Официальный обменный курс между U.Южный доллар и британский фунт составляли 2,80 доллара за 1 британский фунт, пока Соединенные Штаты покупали и продавали золото по фиксированной цене 35 долларов за унцию, а Великобритания покупала и продавала золото по 12,50 британского фунта за унцию (35,00 / 12,50) = 2,80 сейчас. дни вместо золота Страны выбирают ключевые валюты для определения номинальной стоимости, например доллар США.