Система смазки: СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Централизованная система смазки комбайна
Внедрение системы автоматизированной смазки механизмов комбайна
Наша компания произвела модернизацию комбайна Claas 750 LexionТехническое задание:
Установка централизованной системы смазки, для автоматизации процесса подачи смазочного материала к узлам обслуживания комбайнаАргументация заказа:
Комбайн Claas 750 Lexion относится к классу сложной дорогостояще техники. Для работы и обслуживания, требуется специальная подготовка оператора и бригады сервисных механиков.К важному моменту, в обеспечении бесперебойности работы, относится соблюдение регламента чистки и смазки внутренних узлов сочленения агрегата.
Изначальная комплектация предполагает необходимость операторам или механикам самостоятельно добираться до каждого соединения и проводить ручное шприцевание. Такие работы требуют высокого уровня профессионализма, и занимают значительное время.
При больших объемах полевой сборки урожая, простои необходимо сводить к минимуму.
Таким образом, возникает противоречие, между необходимостью увеличения выработки и произведения остановок для ТО
Система централизованной смазки является технологичным решением поставленного противоречия.
Применяемое оборудование:
Для проведения модернизации комбайна мы поставили и смонтировали итальянскую систему Ciaponi.Наш опыт внедрения показал соответствие заявленных характеристик реальным возможностям. Проводимые ранее работы с комплектующими Ciaponi подтвердили наличие множества конкурентных преимуществ насосного оборудования и распределителей данного бренда.
Ход работы:
- На первой стадии произведен анализ документации. Выявлены узлы смазки и регламент их обслуживания.
- Далее осуществили подсчеты по требуемому объему ёмкости для смазки. Для проекта взяли 2 литра. Этого количества хватает для множества циклов.
- Установили насос, прогрессивные распределители и автоматику.
- Протестировали систему.
Полученный эффект от внедрения дополнительного оборудования Автоматической Централизованной Системы Смазки Ciaponi:
Модернизация комбайна Claas 750 Lexion позволила решить несколько задач:- Защита оборудования от повышенного износа. Тем самым срок службы элементов сочленения возрастает на порядок.
- Увеличение производительности за счет автоматизации процессов работы.
- Снижение рисков халатного обслуживания.
- Получение экономической выгоды в комплексной оценке.
Требуемый уровень подготовки для монтажа системы централизованной смазки
Компания ГЕСЕМ профессионально подходит к решению каждой задачи.Почему именно мы:
- Более 10 лет успешной работы в области установки дополнительного оборудования на спецтехнику
- Большой опыт монтажа централизованных систем смазки
- Являемся дистрибьютором итальянского смазочного оборудования Ciaponi
Исходя из этого, мы выполняем поставку комплектующих и их установку.
Работая с множеством видов сельскохозяйственной, карьерной и лесозаготовительной техники мы глубоко понимаем все тонкости осуществляемых мероприятий.
К вопросу установки насосов и распределителей необходимо подходить именно с таким багажом знаний. Обращайтесь в нашу компанию, мы компетентно произведем консультацию и предложим варианты сотрудничества.
Системы смазки
SKF предлагает все типы систем смазки: от одноточечных лубрикаторов до сложных, полностью автоматических и централизованных систем смазки и циркуляции масла. Продукты SKF для подачи смазки используются во всех промышленных и транспортных системах, например, в горнодобывающей промышленности, на железнодорожном транспорте, в станках, в целлюлозно-бумажной промышленности, в оборудовании ветровой энергетики и морском оборудовании.
Преимущества точной, регулярной, дозированной смазки, как части полностью управляемой программы технического обслуживания, невозможно переоценить. Около тридцати процентов преждевременных отказов механического оборудования приходится на плохое или неэффективное смазывание. Автоматизация этого процесса обеспечивает пополнение смазки с точными интервалами во всех точках, где это требуется, и с точным дозированием. Минимальное, но адекватное количество смазки может привести к значительному снижению расходов, и предлагает значительные экологические преимущества по сравнению с менее точными традиционными способами.
SKF Lubrication Systems теперь включает бывшие компании Vogel и Safematic и может предложить клиентам все их знания в области решений для смазывания.
Вы можете найти информацию о продуктах и системах подачи смазки SKF ниже Предложения по продуктам технического обслуживания и Системы смазки на вебсайте http://www.skf.com/ru/index.html
Одноточечный автоматический лубрикатор
Преимущества централизованной системы смазки
Одноточечный автоматический лубрикатор
SKF SYSTEM 24 – это одноточечный автоматический лубрикатор, который может подавать смазку в те точки смазывания, где обычно использовался метод шприцевания.
Лубрикаторы SKF SYSTEM 24 могут быть установлены так, чтобы подавать нужное количество смазки на протяжении определенного количества времени. Это обеспечивает более тщательный контроль за подачей смазки в сравнении с традиционными ручными инструментами для повторного смазывания. SKF SYSTEM 24 превосходно подходит для применения в местах, труднодоступных для использования шприцов для смазывания или с большим количеством точек смазывания, где использование ручных инструментов будет менее эффективным.
Преимущества централизованной системы смазки
Централизованная система смазки имеют следующие преимущества:
Большая производительность в результате увеличенного ресурса и сокращения простоев.
Снижение эксплуатационных расходов в результате уменьшения потребления энергии (пониженное трение), запасных частей, смазочных материалов и затрат на рабочую силу, благодаря пониженным требованиям к техническому обслуживанию и эксплуатации.
Снижение износа в результате регулярного, автоматического, точного и контролируемого дозирования смазочного материала в пределах коротких интервалов во время эксплуатации оборудования.
Исключение риска того, что некоторые точки смазки получат избыточное количество смазки, а другие ее не получат.
Исключение загрязнения смазочного материала.
Повышенная безопасность так как отсутствует необходимость присутствия оператора в непосредственной близости от участков, трудных для доступа и на опасных участках оборудования (например, печи, краны, уборочные машины, химическое производство).
Максимальная чистота.
Дружественное отношение к окружающей среде обеспечивается благодаря использованию минимальных количеств смазочного материала и минимальному обращению с ним.
Полужидкая смазка АРГО Elit 315 EP00/ EP000 для централизованной системы смазки БЕЛАЗа и других ЦСС
Как обеспечить регулярную смазку подшипников, втулок и соединений в труднодоступных местах автомобиля? Большинство владельцев грузовых авто сталкиваются с этой сложностью.
Справиться с данной проблемой поможет централизованная система смазки. Ее основная задача – обеспечить автономное смазывание труднодоступных соединений.
Чтобы подшипник или узел долго служил и работал максимально эффективно, его необходимо смазывать регулярно. При этом количество смазки значения не имеет. Главное, чтобы это делалось с определенной периодичностью. Постоянное наличие свежей смазки – важнейшее условие надежности и долговечности соединений.
Это особенно актуально, когда речь идет о работе автомобиля в сильно загрязненной среде. В таких условиях ЦСС выполняет следующие функции:
- защищает соединения от грязи и пыли;
- препятствует воздействию воды на металл;
- исключает необходимость вытаскивать ниппель.
Это легко проиллюстрировать примером. Если автомобиль «БЕЛАЗ» не оснащен централизованной системой смазки, то ниппель постоянно покрыт толстым слоем грязи. Из-за этого приходится постоянно менять пальцы амортизаторов.
Решить данную проблему может лишь ЦСС. С ней необходимость замены пальцев амортизаторов полностью отпадает. Кроме того, система эффективно обрабатывает все остальные труднодоступные соединения, а их у «БЕЛАЗа» около 40.
Централизованная система смазки также подходит для стандартных грузовых машин и строительной спецтехники.
Вложив деньги в ЦСС сегодня, Вы получите ряд важных преимуществ. Автомобиль станет более производительным и менее затратным. Техника будет служить дольше, и Вы будете тратить гораздо меньше денег на регулярный ремонт.
Почему стоит выбрать именно АРГО Elit 315 EP00/ EP000?
Чтобы центральная система смазки работала хорошо, используйте полужидкие пластичные смазки. Они помогут избежать множества проблем. Именно такой смазкой является Elit 315 EP00/ EP000. Это отличная замена импортным аналогам. В составе данной смазки содержатся ЕР-присадки. Благодаря им вся ЦСС работает максимально эффективно.
Вы сможете быть полностью уверены, что каждое соединение автомобиля будет регулярно смазываться.Elit 315 EP00/ EP000 – это продукт, который существенно продлит срок службы Вашего грузового автомобиля.
Lincoln Industrial | Системы смазки, шприцы для смазки, насосы и служба технической поддержки
Другие веб-сайты Lincoln
Веб-сайты для отдельных каналов
LincolnLube.com — обслуживает каналы продаж автозапчастей и промышленных предприятий
с упором на ручное смазочное оборудование и замену
насосы, катушки и счетчики. LincolnVSE.com — Обслуживание клиентов в сфере обслуживания транспортных средств с помощью комплектных систем дозирования жидкости |
Веб-сайты для конкретных рынков
LincolnBuilds.com — специализированная информация для строительной отрасли с упором на автоматизированные системы смазки. LincolnDrives.com — специализированная информация для внедорожных парков и служебных автомобилей с акцентом на автоматическую смазку. LincolnLubesRail.com — специальная страница, посвященная системе Wayside Lubrication от Lincoln для нанесения смазки на криволинейные гусеницы. LincolnFarms.com — веб-сайт, посвященный смазочным материалам для сельскохозяйственной техники и не только. |
Веб-сайты для конкретных продуктов
PowerLuber. com — Все о PowerLuber с батарейным питанием, нашем самом популярном смазочном инструменте. Mityvac.com — веб-сайт с подробным описанием марки Mityvac ручных вакуумных насосов и комплектов, эвакуаторов жидкости, комплектов для прокачки тормозов и сцеплений, диагностического оборудования двигателя, тестеров систем охлаждения и других специальных инструментов и принадлежностей. |
Инновационная система смазки для авиационных двигателей
Этот огромный реактивный газотурбинный двигатель под крылом вашего дальнего авиалайнера нуждается в смазке, чтобы работать так же, как двигатель более скромного автомобиля.Тем не менее, поддержание смазки этой сложной силовой установки представляет собой большую проблему, чем большинство других. Реактивные турбины вращаются со скоростью до 18 000 об / мин (оборотов в минуту), а внутренняя температура может подниматься выше 1127 ° C, а температура наружного воздуха опускается до -60 ° C.Такие двигатели также обычно теряют смазку на масляной основе в атмосферу со скоростью около 30 мл в час. Эта потеря представляет собой издержки для авиационной отрасли и загрязняет окружающую среду.
Вот почему исследователи проекта ELUBSYS, финансируемого ЕС, разработали новый способ сокращения потерь масла из реактивных турбин, одновременно повышая эффективность и надежность.По словам координатора проекта Винсента Томаса из Techspace Aero в Бельгии, инновационное сальниковое уплотнение также поможет снизить эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание авиакомпаний. Нововведение также сохранит конкурентоспособность европейских производителей самолетов и поддержит будущие разработки авиационных двигателей.
По словам Томаса, испытания партнеров проекта показывают, что инновации, внедренные ELUBSYS, снизят расход топлива примерно на 0,8%, потребление масла на 60% и прямые эксплуатационные расходы на 1%.
Задача
«Турбины авиационных двигателей вращаются со слишком высокой скоростью для классических прорезиненных сальников, используемых в автомобильных двигателях», — добавляет он.
В настоящее время для удержания смазочных материалов внутри двигателя необходимо разработать уплотнения лабиринтного типа в камере подшипника — метод, который остается неизменным в течение 30 лет.
Однако некоторое количество смазочного материала неизбежно выходит, например, через вентиляционные линии или другие части системы циркуляции масла. Чтобы сократить количество отходов, исследовательская группа ELUBSYS протестировала и утвердила инновационную новую конструкцию масляного уплотнения, которое, хотя и находится в прямом контакте с вращающимся валом турбины, изготовлено из материалов, способных выдерживать экстремальные температуры и трение, характерные для реактивный двигатель.
Новое уплотнение известно как «щеточное» уплотнение. Сделанный из углеродного волокна и кевлара, он обеспечивает прямой механический контакт с валом турбины так же, как кисть контактирует с окрашенной поверхностью.
«Это щеточное уплотнение действует как классический прорезиненный сальник», — говорит Томас. «Волокна уплотнения находятся в прямом контакте с вращающимся валом, препятствуя утечке масла без необходимости во входящем воздушном потоке под давлением».
Исследователи ELUBSYS, среди которых были производители авиационных двигателей MTU (Германия) и SNECMA (Франция), спроектировали и построили экспериментальный корпус подшипника для нового щеточного уплотнения. Они успешно провели тщательные испытания нового сальника на эффективность, влияние на температуру масла и долговечность смазки.
Они также использовали методы моделирования и испытаний для исследования процессов теплопередачи в камере подшипников с целью оптимизации охлаждения подшипников и, таким образом, дальнейшего снижения общей массы двигателя. Поиски большей эффективности смазки привели к лучшему подходу к рециркуляции масла и более эффективному насосу.
Авиационные двигатели следующего поколения будут работать на более высоких скоростях, что приведет к большим температурным нагрузкам на смазочный материал. Еще более важным будет обеспечение безопасности и эффективности двигателя путем проверки качества смазочного материала в полете.
С этой целью команда ELUBSYS протестировала несколько новых типов датчиков в лаборатории, чтобы проверить деградацию масла в режиме реального времени, чтобы оценить, когда заменить отработанное масло и повысить эффективность обслуживания самолетов.
Аттракцион для похудания
«Проект получил широкую поддержку в аэрокосмической отрасли», — отмечает Томас. «Это произошло из-за возможности снижения веса», — говорит он. «Если вы теряете определенный процент моторной смазки в полете, вы должны убедиться, что остается достаточно смазки, чтобы двигатель оставался смазанным до посадки.Более эффективная смазка и лучшее уплотнение двигателя означают, что самолету не нужно перевозить столько смазки ».
Хотя улучшенные методы смазки и новое уплотнение были тщательно протестированы в экспериментальных условиях, им все равно придется пройти испытания в полете, чтобы соответствовать европейским нормам безопасности. Тем не менее, Томас считает, что мы недалеко от нового поколения гораздо более чистых авиационных двигателей.
Пневматическая смазка
Сопротивление судна при движении по воде складывается из нескольких компонентов, из которых сопротивление трения является наиболее доминирующим.Нагнетание воздуха в турбулентный пограничный слой (между неподвижной и движущейся водой) может снизить сопротивление трения корпуса.
Ниже представлены основные технологии, испытанные в полном объеме:
ALS — Системы воздушной смазки : В отличие от упомянутого ниже метода ACS, который пытается поддерживать воздух в стационарных отсеках, системы воздушной смазки (ALS) обеспечивают постоянный поток пузырьков воздуха для смазки плоской нижней части корпуса судна, что требует минимальных затрат. структурные изменения.Основные технологии, доступные в настоящее время в отрасли:
- Система Silverstream®, разработанная Silverstream Technologies, использует 10-18 воздуховыпускных устройств (ARU) в зависимости от размера судна и в настоящее время продается на коммерческой основе как для новых, так и для модернизированных установок. Первая система была модернизирована на танкере дедвейтом 40 000 тонн; MT Amalienborg в 2014 году с чистой экономией эффективности более 5% за счет многократных ходовых испытаний в балластных и груженых осадках от 7 до 11 м со скоростью от 10 до 15 узлов.Производительность была независимо проверена Регистром Ллойда, HSVA, Shell и Саутгемптонским университетом. Совсем недавно система Silverstream® была установлена на новостройке Norwegian Cruise Lines 163 000 GT; Norwegian Joy на Meyer Werft в 2016 году и переоборудован на другое круизное судно в 2017 году. Применение этой технологии для круизных судов теперь доказало чистую прирост эффективности более чем на 5% при осадке от 8 до 9 метров и скоростях от 10 до 25. узлов, результаты которых проверены авторитетными 3 рядными партийными организациями.Такие суда, как LNGC и Ro-Ro, которые, как правило, имеют более крупное плоское днище, могут получить чистую экономию в диапазоне 8-10%. Помимо экономии энергии, другие преимущества от использования системы Silverstream® включают минимальный шум и вибрацию, а также уменьшение загрязнения, что подтверждено предыдущими установками.
- Система воздушной смазки Mitsubishi (MALS) включает 3 выпускных отверстия, установленных в корпусе. Последняя установка MALS была на двух круизных лайнерах AIDA в 2016 и 2017 годах.Экономия эффективности этих установок круизных судов не публиковалась.
ACS — Air Cavity Ships : В этом методе использовались большие «полости» в днище корпуса, заполненные воздухом. Полномасштабные испытания «ACS Demonstrator», 83-метрового многоцелевого судна, были проведены DK Group в 2008 году. Испытания показали, что на спокойной воде трение снижается, но на волнах энергия, необходимая для заполнения полостей, устраняет общие проблемы. экономия. В заключение следует отметить, что связанные с этим значительные конструктивные изменения корпуса и стоимости сделали эту идею непрактичной.
WAIP — Крылатая труба для нагнетания воздуха : Эта концепция включала 124 круглых сопла, размещенных в носовой части корпуса и предназначенных для смазки как плоского днища, так и вертикальных сторон. Система была установлена на контейнеровоз «Olivia Maersk» в 2009 году, но после интенсивных испытаний компания Maersk обнаружила, что баланс между достигнутой энергией и экономией был отрицательным, и проект был прекращен.
ACES — Энергосбережение в воздушной камере (аналогично ACS) : Разработано в рамках серии национальных исследовательских проектов Нидерландов совместно с Damen Shipyards и MARIN.Система заключалась в нагнетании воздуха в большие углубления, покрывающие плоское дно судна, что требовало потенциальной чистой экономии энергии на тихой воде.
Ссылки:
Silverstream Air Lubrication для Grimaldi Fleet
Silverstream модернизирует систему воздушной смазки на Diamond Princess
Что такое система смазки?
Что такое система смазки? Система смазки — это средство, с помощью которого материал помещается между двумя трущимися поверхностями для уменьшения трения и, следовательно, износа. Например, если вы потрете руки, они нагреются от трения, и в конечном итоге ваша кожа загорится. Однако, если вы положите мыло руками, вы уменьшите трение и, следовательно, остановите повреждение.
То же самое касается всех поверхностей, которые трутся друг о друга, и если в движущемся металлическом оборудовании отсутствует смазка, это означает замену деталей, а также регулярную замену деталей в быстро движущихся машинах, таких как автомобили, производственное оборудование, поршни, насосы, кулачки, подшипники, турбины, режущие инструменты, цепи и моторы.
Чтобы помочь остановить этот износ, между поверхностями помещается вещество, называемое смазкой, которое помогает переносить нагрузку. Смазка чаще всего представляет собой масло или консистентную смазку. Трудно удерживать смазку между движущимися поверхностями, и здесь на помощь приходит система смазки.
В зависимости от области применения используется разная система смазки
Более крупная техника, такая как экскаваторы, грузовики, тракторы, с большим количеством движущихся частей, требует регулярной смазки в большей степени, чем двигатель. Подшипники работают под большой нагрузкой, в грязных влажных условиях, и все точки поворота на гидравлических рычагах должны быть достаточно смазаны.
Итак, что такое система смазки на JCB? Ну нет, все эти точки надо смазывать вручную. Через каждые несколько часов работы водитель должен переходить к 30 точкам и закачивать немного смазки.
Мы можем установить автоматическую систему смазки. Наши автоматические системы смазки могут смазывать машины любого размера.Мы поставили проверенный и зарекомендовавший себя насос Lincoln с резервуаром подходящего размера, который подает смазку во все требуемые точки.
Эти автоматические смазки выполняют это по строгому графику, что означает, что цикл смазки никогда не пропускается, что приводит к поломке детали.
Хотите узнать больше. На сайте www.hls.ie/services/automatic-lubrication-systems
есть обширная информация обо всех наших автоматических системах смазки.Чаще всего в этих деталях используется консистентная смазка. Смазки намного толще масла и их сложнее перемещать, но служат намного дольше и смазывают лучше, чем масло.
Существуют разные смазки для разных областей применения. Такие как смазка для экстремального давления (EP2), высокотемпературная смазка, водостойкая смазка или даже смазка FLM2 с дисульфидом молибдена для экстремальных условий.
Крупные заводы или другие предприятия с большим промышленным оборудованием также нуждаются в аналогичной смазке. Но у них также есть сложность, связанная с необходимостью постоянной смазки других предметов.Цепи, шестерни или направляющие могут изнашиваться или заклиниваться без постоянной смазки.
Здесь также используется наша автоматическая система смазки. От простого насоса смазочные трубки перекачивают консистентную смазку к подшипникам или к щетке для смазки цепей, спрею для рельсов или специальной передаче, которая равномерно распределяет смазку на поверхность шестерни.
И снова на сайте www.hls.ie/services/automatic-lubrication-systems можно найти гораздо больше информации о конкретных системах, используемых в определенных ситуациях.
Что такое система смазки в моей машине? В двигателе внутреннего сгорания так много движущихся частей, что для него требуется довольно сложная система смазки, но при этом владелец должен содержать только один бак смазочного материала.
Смазка, используемая в автомобильных двигателях, представляет собой моторное масло, продаваемое во многих местах, чаще всего в емкостях от 5 до 10 литров. Двигатели современных автомобилей, изготовленные с соблюдением очень строгих допусков, требуют очень специфического моторного масла. Точное масло, используемое для каждого автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Двигатель Системы смазки запускаются в масляном баке, также называемом масляным картером. Отсюда моторное масло всасывается масляным насосом и прокачивается через масляный фильтр для удаления всего плавающего в нем. Затем он подается на все подшипники и через распределительный вал (вращающийся стержень в верхней части двигателя) и коленчатый вал (направляющая в нижней части двигателя). В этих двух стержнях есть отверстия, из которых масло разбрызгивается и падает на кулачки и движущиеся части двигателя, поддерживая их смазку. Затем неиспользованное масло падает обратно в масляный поддон внизу, где его фильтруют и используют повторно.
Двухтактные двигателиимеют гораздо более простую систему смазки, позволяющую снизить вес кусторезов, газонокосилок и лодочных двигателей. Топливно-воздушной смеси просто позволяют течь через поршни двигателя. Затем к топливу добавляется присадка, это смазка, это позволяет воздушно-топливной смеси смазывать все движущиеся части, когда она течет через двигатель.Эту добавку обычно называют двухтактной смесью, поскольку она смешивается с топливом перед заправкой машины.
Понимание основ автоматических систем смазки
Насос
Насос обеспечивает поток масла или консистентной смазки под давлением для приведения в действие дозирующего устройства (ей). Различные насосы предлагают различные скорости потока и диапазоны давления, а также совместимость с различными источниками питания, поэтому выбор насоса будет зависеть от потребностей системы и имеющихся источников питания. Насосы, используемые с форсунками, также должны иметь выпускной клапан, чтобы форсунки могли перезагружаться. Некоторые насосы также являются счетчиками, например поршневые насосы, используемые в коробчатом лубрикаторе, но в большинстве случаев насос представляет собой отдельный блок.
Контроллер
Контроллер запускает график или программу для регулярной подачи смазки. Некоторые насосы имеют встроенный контроллер, но во многих системах используется контроллер, отдельный от насоса. Поскольку контроллеры являются программируемыми, они очень универсальны, и поэтому несколько контроллеров могут охватывать широкий спектр приложений.Некоторые вещи, которые следует учитывать, — это доступное напряжение и датчики, используемые в приложении. Контроллер должен иметь входы для датчиков, которые будут к нему подключены.
Трубки и фитинги
При выборе компонентов системы необходимо использовать правильную трубку, поскольку она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать давление, возникающее в системе, и должна быть достаточного диаметра, чтобы смазка или масло могли проходить через нее без создания избыточного давления. Если трубка слишком слабая, она может лопнуть и вызвать беспорядок; или, что еще хуже, это может кого-то поранить. Если трубка слишком узкая, система может вообще не работать, потому что давление, необходимое для перемещения жидкости по трубке, может быть слишком высоким. Следовательно, при выборе трубки или шлангов для системы важно понимать потребности приложения.
Дополнительные детали
Для каждой системы доступен широкий выбор дополнительных компонентов.Вот лишь несколько примеров:
- Датчики для определения цикла или давления
- Фильтры для масла, жира и воздуха
- Датчик хода для машинного счета
- Клапаны обратные
На первый взгляд система смазки может показаться сложной, но если разбить ее на основные компоненты, на самом деле она довольно проста. Понимание этих компонентов облегчит проектирование и заказ деталей для системы, а также устранение неполадок и ремонт существующей системы.
Компания Graco и наша сеть официальных дистрибьюторов могут помочь вам разработать и выбрать систему, подходящую для вашего применения.
Система смазки и вентиляции современных двигателей
Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Авторизуйтесь через свою библиотеку Искать в JSTOR Авторизоваться Зарегистрироваться- Расширенный поиск
- Просматривать
- по субъекту
- по названию
- по коллекциям
- Издатель
- инструменты
- Рабочее пространство
- Анализатор текста
- Серия JSTOR Understanding
- Данные для исследований